О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Особенности организации обучения детей дошкольного возраста


Особенности обучения детей дошкольного возраста

Особенности обучения детей дошкольного возраста

Так как дошкольные учреждения теперь еще называются и образовательными, то и внимание к обучению дошкольников носит позитивный характер. Если обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагогов и воспитателей, воспринимать задание и выполнять его, словом, понимать учебную задачу.

На занятиях у дошкольников формируются не только знания и умения осуществлять ту или иную деятельность, но и способность контролировать и оценивать свои действия.

Особенность обучения дошкольников проявляется и в том, что дети этого возраста, тем более малыши, имея небольшой объем внимания и недостаточно развитую память, не могут удержать весь объем задания, в связи, с чем они не могут выполнять поставленную педагогом задачу. Чтобы этого не происходило, необходимо, особенно на первых порах, использовать поэтапное обучение, целый ряд дидактических игр и обязательно систематически возвращаться к пройденному учебному материалу. Однако постепенно следует переходить к целостному процессу сообщения детям задания и способам его выполнения.

Еще одна особенность обучения связана с тем, что у дошкольников в силу слабости нервных процессов – процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

126

В результате дети торопятся приступить к выполнению задания, им не терпится поскорее начать действовать, и они уже не слушают, что говорит воспитатель или педагог. Во избежание этого нужно очень тщательно продумывать объяснение и осуществлять его четко и кратко, сообщая детям лишь самое основное. 

Специфика обучения детей дошкольного возраста заключается и в том, что их учебная деятельность тесно связана с игрой, особенно при обучении детей младшего возраста. Так, мотив обучения будет для ребёнка более действенным в том случае, если в процессе обучения предлагается что-то сделать для игры.

Педагог должен создавать обстановку доброжелательности, уважение к каждому ребенку. Важно поощрять успехи детей, отмечать достижения каждого, оказывать своевременную помощь, вместе с тем не лишая ребенка самостоятельности.

Характеризуя специфику познания ребенком окружающего мира, К.Д. Ушинский подчеркивал, что дети мыслят формами, красками, звуками, ощущениями вообще. Это определяет еще одну особенность процесса обучения – оно должно строиться на основе непосредственного восприятия детьми свойств предметов и явлений. Дети дошкольного возраста оперируют наглядными, образными представлениями. Поэтому обучение дошкольников обязательно должно быть наглядным.

Спецификой обучения детей в детском саду является и то, что оно осуществляется не на уроках, как в школе, а в разных формах.

Основной формой организации обучения детей в детском саду является занятие. Оно организуется и проводится воспитателем, а в последнее время и педагогом-специалистом, которые определяют в соответствии с избранными программами воспитания и обучения детей содержание, методику и технологию занятий с детьми различных возрастных групп.

В режиме дня дошкольного учреждения для каждой возрастной группы определяется время проведения занятий, как правило, это утренние часы.

На занятиях дети систематически усваивают знания, формируют умения и навыки, а самое главное – в процессе занятий развивается творчество детей. У воспитанников формируется отношение к людям, к миру. Постепенно складываются компоненты учебной деятельности.

На любом занятии с дошкольниками можно выделить три основных части:

Первая часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. В этой части воспитанники настраиваются на выполнение определенной работы или ее части.

Вторая часть занятия – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка. В этой части воспитатель смотрит, как действуют дети, все ли идет верно, у кого возникают трудности, кто нуждается в помощи, в напоминании, в дополнительной помощи, просто в поддержке или в поощрениию.

Третья часть занятия, заключительная – анализ выполнения задания и его оценка. В этой части также следует активизировать детей. Во-первых, оценивать надо результат, а не поведение детей, во-вторых, оценивать всю группу, а не отдельных детей, в-третьих, сначала следует оценивать все положительное и только после этого фиксировать, что не удалось выполнить. Делать это надо тактично, чтобы не подорвать уверенность ребенка в своих возможностях, не подорвать его интерес к познавательной деятельности.

Особенности обучения детей дошкольного возраста — Студопедия.Нет

Особенности деятельности педагога в процессе обучения

В процессе обучения деятельность педагога направлена на организацию учебной деятельности ребенка, передачу детям информации, стимулирование интересов, самостоятельности и творчества детей, оценку их достижений.

Функции педагога в процессе обучения

В процессе обучения педагог осуществляет ряд функций:

мотивирующую (обеспечивает принятие детьми учебного материала, формирует отношение к объектам познания),

информационно-организационную(организует познавательную деятельность детей, осуществляет коррекцию процесса учения, отбирает содержание познания),

контрольно-диагностическую(определяет степень освоения содержания),

воспитательную(вызывает отношение к познавательным объектам, обеспечивает развитие личности ребенка).

Обучение в детском саду требует взаимосвязи с родителями: показа успехов и достижений детей, ориентацию на продолжение дома того, что начато в детском саду.

Целенаправленное обучение детей является основой организованной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения).

Назначение обучения состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта детей: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.

Целенаправленное обучение преимущественно строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка, рост его самостоятельности и творчества.

Обучение детей во время организации режимных моментов направлено на накопление опыта, который затем используется в организованной образовательной деятельности. Повседневная деятельность во время режимных моментов дает возможность для самостоятельного и творческого применения освоенного опыта, его закрепления.

Форма обучения -способ организации деятельности обучаемых, определяющий количество и характер связей участников процесса обучения.

Формы обучения бывают: индивидуальные, групповые, коллективные, самостоятельная работа

Форма организации обучения -ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и учащихся.

В настоящее время обучение детей осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельностьсоединяет в себе различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, двигательную, музыкально - художественную, чтение.

В качестве основной единицы педагогического процесса детского сада может быть выделена образовательная ситуация -это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.

Обучение в современной дошкольной образовательной организации - составная часть педагогического процесса, которое может занимать разное место в режиме дня: обучение в образовательной деятельности в ходе режимных моментов (стихийное обучение, целенаправленное обучение), обучение в организованной образовательной деятельности.

Так как дошкольные учреждения теперь еще называются и образовательными, то и внимание к обучению дошкольников носит позитивный характер. Если обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагогов и воспитателей, воспринимать задание и выполнять его, словом, понимать учебную задачу.

На занятиях у дошкольников формируются не только знания и умения осуществлять ту или иную деятельность, но и способность контролировать и оценивать свои действия.

Особенность обучения дошкольников проявляется и в том, что дети этого возраста, тем более малыши, имея небольшой объем внимания и недостаточно развитую память, не могут удержать весь объем задания, в связи, с чем они не могут выполнять поставленную педагогом задачу. Чтобы этого не происходило, необходимо, особенно на первых порах, использовать поэтапное обучение, целый ряд дидактических игр и обязательно систематически возвращаться к пройденному учебному материалу. Однако постепенно следует переходить к целостному процессу сообщения детям задания и способам его выполнения.

Еще одна особенность обучения связана с тем, что у дошкольников в силу слабости нервных процессов – процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

Специфика обучения детей дошкольного возраста заключается и в том, что их учебная деятельность тесно связана с игрой, особенно при обучении детей младшего возраста. Так, мотив обучения будет для ребёнка более действенным в том случае, если в процессе обучения предлагается что-то сделать для игры.

Немаловажное значение имеет и эмоциональная атмосфера на занятии, руководство педагога, стиль его общения с детьми в процессе учебной деятельности.

Педагог должен создавать обстановку доброжелательности, уважение к каждому ребенку. Важно поощрять успехи детей, отмечать достижения каждого, оказывать своевременную помощь, вместе с тем не лишая ребенка самостоятельности.

Спецификой обучения детей в детском саду является и то, что оно осуществляется не на уроках, как в школе, а в разных формах.

Основной формой организации обучения детей в детском саду является занятие. Оно организуется и проводится воспитателем, а в последнее время и педагогом-специалистом, которые определяют в соответствии с избранными программами воспитания и обучения детей содержание, методику и технологию занятий с детьми различных возрастных групп.

Занятия организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми и в соответствии со стандартами воспитания и обучения дошкольников.

В процессе занятия дошкольники не изучают основы наук. Они лишь включаются в учебную деятельность, чтобы научиться учиться. Что под этим понимается? Это прежде всего необходимо уметь слушать воспитателя или педагога, воспринимать задание и выполнять его, словом, понимать учебную задачу. На занятиях у них формируются не только знания и умение осуществлять ту или иную деятельность, но и спо­собность контролировать и оценивать свои действия.

На занятиях дети систематически усваивают знания, формируют умения и навыки, а самое главное – в процессе занятий развивается творчество детей. У воспитанников формируется отношение к людям, к миру. Постепенно складываются компоненты учебной деятельности. Так, усвоение материала занятий требует сосредоточенности и внимания. Но далеко не все­гда легко добиться внимания детей на занятии и удержать его. Для того чтобы добиться нужного эффекта, необходимо исключать замечания, не связанные с сообщаемым материалом, не прерывать объяснения дисциплинарными обращениями.

 

Особенности обучения детей дошкольного возраста

Особенности обучения детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст-важнейший этап в развитии ребенка. В этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Это время установления первых человеческих отношений с людьми. Именно в этот период происходит осознание себя членом человеческого общества. Здесь решающую роль играет не календарные сроки развития, а социальные факторы формирования личности. В период дошкольного детства складываются основные индивидуально-психологические особенности ребенка, создаются предпосылки для социально-нравственных качеств личности.

Дошкольное обучение играет ведущую роль при переходе ребенка в среднее звено обучения. Специально организованное обучение необходимо ребенку-дошкольнику для упорядочения впечатлений, которые он получает из окружающего мира стихийно и бессистемно. В процессе целенаправленного обучения происходит интеллектуальное развитие ребенка. Оно рассматривается как целостная форма педагогической деятельности, направленная на развитие детей. Специально организованное обучение ускоряет темпы индивидуального развития ребенка, способствует развитию любознательности и наблюдательности, пытливости и сообразительности; в условиях специально организованного обучения идет всестороннее развитие личности ребенка, а также успешно решаются воспитательные задачи. Целенаправленный характер обучения положительно влияет на формирование произвольности психических процессов: памяти, внимания, восприятия. В процессе дошкольного обучения дети овладевают важнейшими компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, планировать свою деятельность. При этом своеобразие обучения проявляется в основных компонентах учебного процесса: в содержании, структуре, методах и формах организации. Организуя специальное обучение, педагог руководствуется в своей работе дидактическими принципами: систематичности и последовательности, доступности передачи знаний, наглядности, активности, индивидуального подхода, эмоциональности.

Дошкольное детство -большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включится в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Именно поэтому рождается ролевая игра-самостоятельная деятельность детей моделирующая жизнь взрослых. В игре развивается мотивационная сфера, определяются потребности ребенка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели.

В дошкольном возрасте в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму. Интенсивно растет словарный состав речи. Развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются тонкие закономерности морфологического порядка и синтактического.

Дошкольное детство- возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Восприятие в дошкольном возрасте благодаря появлению опоры на прошлый опыт становится многоплановым. Помимо чисто перцептивной составляющей (целостного образа, определяемого суммой сенсорных воздействий) оно включает самые разнообразные связи воспринимаемого объекта с окружающими предметами и явлениями, с которыми ребенок знаком по своему предшествующему опыту. Основная линия развития мышления- переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода- к словесному мышлению.

Дошкольный возраст -это период, когда преобладает чувственное познание мира. Именно в этом возрасте необходимо учить душу трудиться: сопереживать другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям.

Вопрос Специфика обучения детей дошкольного возраста — КиберПедия

Обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук. Дети же дошкольного возраста непосредственно основы наук не изучают. В процессе обучения в детском саду они лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться: слушать и слышать воспитателя, воспринимать задание и выполнять его, словом, понимать учебную задачу. На занятиях у них формируются не только знания и умение осуществлять ту или иную деятельность, но и способность контролировать и оценивать свои действия.

Особенность обучения дошкольников проявляется и в том, что дети этого возраста, тем более малыши, имея небольшой объем внимания и недостаточно развитую память, не могут удержать весь объем задания, в связи с чем они не могут выполнить поставленную педагогом задачу. Чтобы этого не происходило, необходимо, особенно на первых порах, использовать поэтапное объяснение, диктантный способ сообщения задания и его выполнение. Однако постепенно следует переходить к целостному процессу сообщения детям задания и его выполнения.

Еще одна особенность обучения связана с тем, что у дошкольников в силу слабости нервных процессов процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. В результате дети торопятся приступить к выполнению задания, им не терпится поскорее начать действовать, и они уже не слушают, что говорит педагог. Во избежание этого нужно очень тщательно продумывать объяснение и осуществлять его четко и кратко, сообщая лишь самое основное. Часть же указаний, дополнений можно сделать по ходу занятия. Важно помнить, что при слишком многословном объяснении задания, какие-то его положения проходят мимо ребенка, как бы растворяются. Иногда из-за этого может остаться не услышанным основное, ведь дошкольники не всегда могут в силу отсутствия достаточного опыта отдифференцировать главное от второстепенного.

Специфика обучения детей дошкольного возраста заключается и в том, что их учебная деятельность тесно связана с игрой, особенно при обучении детей младшего возраста. Так, мотив обучения будет для ребенка более действенным в том случае, если в процессе обучения предлагается что-то сделать для игры. Например, если на занятиях по лепке детям второй младшей группы предлагают вылепить печенье для кукол (в процессе обучения лепке дискообразной формы), то они с большим увлечением учатся, стараются передать форму как можно лучше.



Ребенок дошкольного возраста проходит за шесть лет жизни огромный путь в своем развитии - от совершенно беспомощного существа с неразвитым мозгом, не способного мыслить, не умеющего целенаправленно двигаться, не владеющего речью, жизнь которого всецело зависит от взрослого, до индивида, обладающего всеми основными чертами человеческой личности: мышлением, речью, произвольностью движений и действий и др. При этом определяющее значение в жизни ребенка имеет взрослый, который вводит малыша в мир людей, в мир природы и вещей, передает ему опыт поколений, направляет его развитие.

Еще в древние века педагоги обращали внимание на то, что обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста должно быть интересным, чтобы не отпугивать детей от учения. Достичь того, чтобы каждое занятие было интересным детям, можно путем широкого включения в занятие игровых приемов, игровых ситуаций, сюрпризных моментов. Немаловажное значение имеет и эмоциональная атмосфера на занятии, руководство педагога, стиль его общения с детьми в процессе учебной деятельности. Педагог должен создавать обстановку доброжелательности, уважения к каждому ребенку. Важно поощрять успехи детей, отмечать достижения каждого, оказывать своевременную помощь, вместе с тем не лишая ребенка самостоятельности.

Характеризуя специфику познания ребенком мира, их окружающего, К. Д. Ушинский подчеркивал, что дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще. Это определяет еще одну особенность процесса обучения - оно должно строиться на основе непосредственного восприятия детьми свойств предметов и явлений. Дети дошкольного возраста оперируют наглядными, образными представлениями. Поэтому обучение дошкольников должно быть наглядным.

Спецификой обучения детей в детском саду является и то, что оно осуществляется не на уроках, как в школе, а в разных формах. Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Они организуются и проводятся педагогом, который определяет в соответствии с программой воспитания и обучения детей, по которой строится педагогический процесс в детском саду, содержание занятий.



Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения занятия, как правило, это утренние часы.

Занятия организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, развитию математических представлений, по физической культуре.

На занятиях дети систематически усваивают знания, навыки, умения, у них развивается творчество. У детей формируется отношение к миру и людям. Постепенно складываются компоненты учебной деятельности. Так, усвоение материала занятий требует сосредоточенности и внимания. Но далеко не всегда легко добиться внимания детей на занятии и удержать его. Для того чтобы добиться нужного эффекта, необходимо исключать замечания, не связанные с сообщаемым материалом, не прерывать объяснения дисциплинарными обращениями ("Что ты делаешь?", "Сколько тебе можно повторять!", "Повернись ко мне!" и т. п.).

Принципы обучения – это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер по­знавательной деятельности обучающихся. Незнание принципов или их неумелое применение тормозит успешность обучения, затрудняет усвоение знаний, формирование качеств личности ребенка.

Совокупность принципов позволяет характеризо­вать весь учебный процесс, все стороны деятельности педагогов и познавательной деятельности детей.

Содержание учебного материала и методы его изучения должны быть научными. Иначе дети не смо­гут овладеть основами научных знаний. Отсюда необ­ходимость соблюдения принципа научности обучения как исходного положения, определяющего связь обу­чения с наукой.

Знания в опыте человечества находятся в определен­ной системе. Их нельзя усваивать хаотично, в беспоряд­ке. Эту сторону обучения отражает принцип систематич­ности.

Иногда его называют принципом систематичности и последовательности обучения, понимая под последова­тельностью расположение материала в соответствии с возрастными возможностями развития детей.

Учебный процесс теряет смысл, если его содержа­ние будет недоступным для усвоения. Отсюда вытека­ет принцип доступности учебного материала.

Чувственные образы, представления детей об ок­ружающем мире являются необходимыми компонен­тами всякого обучения. Эта сторона учебного процес­са привела к обоснованию принципа наглядности.

Знания должны быть осознаны детьми, а для этого необходима высокая познавательная активность. В противном случае материал быстро забывается, ста­новится эпизодом в жизни детей. Отсюда необходимость принципа сознательности и активности учения детей.

Знания, умения и навыки должны быть прочными, чтобы обеспечить высокое общее развитие, возможность обучения на более высоком уровне. Принцип прочнос­ти обучения раскрывает эту сторону развития детей.

В детских садах и школах принята групповая форма организации учебных занятий.

Однако ребенок мыслит, переживает, трудится в соответствии со своими личными особенностями характера, темперамента, ума. Индивидуальный подход повышает эффективность обу­чения, что давно замечено в практической деятельности воспитателей и педагогов. Эта особенность педагогичес­кого процесса нашла отражение в принципе индивиду­ализации развития детей в процессе обучения.

Известный педагог и психолог Л. В. Занков предло­жил применительно к начальному этапу усвоения деть­ми учебного материала четыре принципа: высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических зна­ний, быстрый темп усвоения материала, осознание детьми результатов учения. Эти принципы представ­ляют собой дальнейшую, более глубокую разработку названых выше принципов. Исследования Л. В. Занкова и его последователей раскрыли большие потенци­альные возможности общего развития детей.

 

Конспекты по педагогике "особенности организация обучения дошкольников."

особенности организация обучения дошкольников.

Обучение и развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности, к детям не предъявляются жесткие требования к результатам освоения образовательной программы. Вместо стандартных учебных занятий у детей дошкольного возраста используется непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая реализуется через организацию различных видов детской деятельности, а также их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. При этом интеграция областей возможна только в ведущих для дошкольников видах деятельности.

При подготовке к обучению детей дошкольного возраста следует проводить предварительную работу по накоплению сенсорного опыта: наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, игры на развитие внимания, зрительной памяти, упражнения на ознакомление с различными свойствами объектов окружающего мира.

Учитывая особенности мышления детей дошкольного возраста, во время обучения необходимо использовать большое количество разнообразного наглядного материала и атрибутов (выставки картин, репродукций, предметов быта, поделок, элементы костюмов). Их следует распределить так, чтобы дети могли свободно подойти к ним, рассмотреть и использовать.

Важной особенностью обучения детей дошкольного возраста является смена динамических поз и видов детской деятельности (физминутки, здоровьесберегающие технологии, релаксационные паузы и т. д). Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность занятия, снимает утомляемость и перенапряжение.

Обучение должно осуществляться с использованием форм работы с детьми, адекватных их возрасту. При этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Но чтобы игра оказывала обучающее, воспитательное, развивающее действие, необходима активность самих детей. То есть игра должна быть интересна дошкольникам. Поэтому необходим этап предварительной, ненавязчивой тренировки произвольности познавательных процессов.

Способ организации обучения дошкольников подразумевает не руководство взрослого, а совместную деятельность взрослого и ребенка как наиболее естественный процесс развития в дошкольном детстве. Развитие всех видов деятельности осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, постепенно становится самостоятельной деятельностью ребенка.

В самостоятельной деятельности детей лежит личная заинтересованность (внутренняя мотивация). Внутренняя мотивация вызывает подъем физических сил, всплеск эмоций, активацию мышления.

По мере развития самостоятельности, познавательного интереса, внимания, воображения, мышления, памяти, у детей формируют интерес к исследовательской деятельности. Потребность в поиске является врожденной, но развивается она в прямой зависимости от степени вовлечения ребенка в деятельность. В связи с этим необходима организация учебного процесса, направленная на исследование ребенком окружающего мира.

Педагоги должны стараться оптимально организовать различные виды детской деятельности в режиме дня, обеспечить оптимальное содержание индивидуальных заданий, игр, самостоятельной деятельности, прогулок, экскурсий, чтобы достичь высоких результатов в обучении и воспитании детей.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ | Статья на тему:

В данной работе рассмотрено как осуществляется образовательный процесс в ДОУ, его модели и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Дошкольное образование — целостный процесс, направленный на: обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными, психическими и физическими особенностями, культурными потребностями; формирование у ребенка дошкольного возраста моральных норм, обретение им жизненного социального опыта.

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей-дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

Образовательный процесс рассматривается нами сегодня как системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.

Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии.

Главная особенность организации образовательного процесса в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

 

 

 

10 веских причин, по которым ваш ребенок должен посещать дошкольное учреждение

Дошкольное учреждение обеспечивает основу для обучения как в социальном, так и в академическом плане, что поможет вашему ребенку преуспеть в начальной школе.

  • Дошкольное учреждение - это возможность для роста

    Для многих детей дошкольное образование - это их первый опыт в структурированной среде с учителями и группами детей. Это возможность научиться делиться, следовать инструкциям и заложить фундамент для обучения, которое будет заложено в начальной школе.

  • Дошкольное учреждение готовит детей к детскому саду

    По мере того, как детский сад становится более академическим, многие родители обращаются к дошкольному учреждению, чтобы направить своего ребенка на путь к успеху в школе. В то же время родители могут беспокоиться о том, что нынешняя тенденция к сосредоточению внимания на предматематических навыках и навыках дошкольной подготовки сокращает важное игровое время и заставляет ребенка расти слишком быстро. Это сбивает с толку, особенно когда друзья и родственники предлагают разные мнения и советы.

    К счастью, при выборе дошкольного учреждения родители не должны выбирать между защитой игрового времени ребенка и обеспечением его готовности к детскому саду.Качественная программа дошкольного образования предложит детям и то, и другое.

    Но как качественные дошкольные учреждения помогают обучению и развитию детей? И какие особенности следует искать родителям в дошкольной программе? Один из ответов на эти вопросы заключается в том, что сотрудники высококачественных дошкольных учреждений и программ по уходу за детьми понимают особенности развития и обучения маленьких детей. И они организуют пространство, время и занятия, чтобы они соответствовали социальным, эмоциональным, когнитивным и физическим способностям детей.

  • Дошкольное учреждение способствует социальному и эмоциональному развитию

    Чтобы учиться, маленький ребенок должен чувствовать заботу и безопасность с учителем или попечителем. 3-летний ребенок умеет проводить время вдали от родителей и строить доверительные отношения со взрослыми вне семьи. Качественные дошкольные программы способствуют развитию теплых отношений между детьми, учителями и родителями. А учителя устанавливают тесную личную связь с каждым ребенком, о котором они заботятся.

    Дети процветают, когда забота дома и в школе согласована.В высококачественных дошкольных учреждениях учителя ценят родителей как специалистов по своим детям. Родители получают ежедневные отчеты о деятельности своего ребенка, и запланированы регулярные встречи для более подробных встреч с персоналом. Учителя стремятся понять и уважать цели и ценности родителей в отношении воспитания детей.

    Маленькие дети учатся социальным навыкам и эмоциональному самоконтролю в «реальном времени». Трех- и четырехлетние дети учатся на собственном опыте, и хорошие учителя находят время для тех «обучающих моментов», когда они могут помочь детям научиться справляться с разочарованиями или гневом.Они не вмешиваются автоматически, чтобы разрешать детские конфликты за них; они прекрасно понимают, когда разрешить детям решать свои проблемы, а когда вмешаться. Не стыдя ребенка, они побуждают ее замечать влияние своего агрессивного или обидного поведения на другого ребенка.

  • Дошкольная среда структурирована, хотя может показаться, что это не так.

    Хорошо структурированная среда помогает маленьким детям научиться дружить и хорошо играть с другими.Это не означает, что существует множество правил или что взрослые постоянно направляют деятельность детей. Напротив, структура качественного дошкольного образования в значительной степени незаметна для детей. Пространство в классе организовано так, чтобы поощрять социальное взаимодействие и минимизировать скопление людей и конфликты.

  • Дети могут выбирать

    У детей есть несколько вариантов занятий; ребенка, который бесцельно блуждает, поощряют выбрать то, что ему интересно.Учителя внимательно относятся к ребенку, который не может понять, как присоединиться к игре других детей, и могут предложить ему способы присоединиться к группе.

  • Дети учатся заботиться о себе и других

    Чувство компетентности и собственного достоинства у детей растет по мере того, как они учатся заботиться о себе и помогать другим. Учителя апеллируют к желанию маленького ребенка заниматься «настоящей работой», предлагая ему возможность помочь в классе, например, накрывая стол во время перекуса или покормив хомяка в классе.Дети должны мыть руки перед перекусами, хранить личные вещи в своих «закутках» и убирать игрушки перед тем, как перейти к новому занятию.

    Учителя также поощряют ребенка рассматривать себя как ресурс для других детей. Например, учитель может попросить ребенка, который лучше умеет наливать воду, помочь ребенку, который учится. Или она может попросить дошкольника-ветерана показать новичку, где хранятся песочные игрушки.

    В школьные годы большая часть детей учится в компании своих сверстников.В рамках качественной дошкольной программы детей знакомят с поведением, необходимым для успешного функционирования в классе детского сада. Например, во время групповых занятий, таких как «время по кругу», дети учатся сосредотачивать внимание на учителе, слушать, пока говорят другие, и ждать своей очереди, чтобы поговорить.

  • Дошкольное образование способствует развитию языковых и когнитивных навыков

    Языковые навыки детей дошкольного возраста развиваются в «богатой языками» среде. В возрасте от 3 до 5 лет словарный запас ребенка увеличивается с 900 до 2 500 слов, а предложения становятся длиннее и сложнее.В разговорной манере, не доминируя в дискуссии, учителя помогают детям развить языковые навыки, задавая наводящие на размышления вопросы и вводя новый словарный запас во время естественных наук, искусства, перекусов и других занятий. У детей есть много возможностей петь, рассказывать о любимых книгах и разыгрывать сказки.

    Познавательные навыки маленького ребенка укрепляются за счет участия в широком спектре практических занятий, которые заставляют его внимательно наблюдать, задавать вопросы, проверять свои идеи или решать проблемы.Однако учителя понимают, что дети дошкольного возраста не логичны во взрослом смысле этого слова; их объяснения того, что заставляет растение расти или почему люди стареют, могут не включать причинно-следственные связи. Например, «люди стареют, потому что у них есть дни рождения». Они могут полагаться на свои чувства и «магическое мышление», а не на причину, чтобы объяснить, почему дерево плавает в воде, а камни тонут: «Скала любит находиться на дне, потому что там прохладнее».

  • Воспитатели дошкольных учреждений воспитывают в ребенке любопытство

    Учителя наблюдают, задают вопросы и выслушивают идеи детей во время этих занятий - «правильные» ответы не являются целью.Чтобы воспитать в них любопытство и мотивацию к учебе, учителя используют интересы и идеи детей для создания занятий. И даже простое случайное событие - например, открытие ребенком улитки на открытой игровой площадке - можно превратить в захватывающую возможность для обучения.

    Дети дошкольного возраста обладают активным воображением и учатся через воображаемые игры. Учителя знают, что грань между реальностью и фантазией для маленького ребенка часто не ясна. Иногда это приводит к боязни монстров под кроватью.Но воображение также способствует обучению. Например, когда группа детей создает воображаемый зоомагазин, они будут практиковать многие социальные и когнитивные навыки, распределяя роли каждому ребенку, выясняя категории товаров для домашних животных и способы их организации, ставя знаки для маркировки продуктов; помочь своим «покупателям» выбрать подходящий шампунь или игрушку для кошек; и беру «деньги» на мерчандайзинг.

    Воображаемая игровая площадка в высококачественном дошкольном учреждении хорошо укомплектована костюмами, «реквизитом» и детскими предметами домашнего обихода, такими как плиты, раковины и шкафы.Часто в этой области деятельности дети дошкольного возраста постепенно переходят от одиночной игры к игре один на один и сложной групповой игре.

  • Дошкольные занятия способствуют развитию предматематических навыков и навыков грамотности

    Дети младшего возраста проявляют растущий интерес к предшкольным навыкам и навыкам обучения грамоте. Они любопытны и наблюдательны, и они хотят обладать навыками, которые ценят их семьи и общество, например, читать инструкции по сборке игрушки или выбирать правильные купюры или монеты для оплаты покупки.Чтобы подготовить детей к учебе в детском саду, учителя предлагают широкий выбор игр и мероприятий, которые помогают детям приобрести предматематические навыки и навыки грамотности.

    Пение песни с алфавитом во время чтения по книжке с картинками помогает ребенку понять связь между буквами алфавита и звуками слов. Разучивание рифм и песнопений помогает им различать звуки в словах. Вовлечение детей в обсуждение увлекательной истории, прочитанной вслух, способствует развитию у них навыков слушания, понимания и выражения языковых навыков.Игра с магнитными буквами алфавита может вдохновить ребенка попросить учителя помочь ему написать первую букву своего имени.

    Игры на сопоставление, сортировки, игры на счет и настольные игры развивают у детей понимание чисел, категорий и последовательности, что способствует дальнейшему изучению математики. Составление пазлов побуждает детей замечать закономерности, заранее планировать и решать проблемы.

    Чтобы поддержать азарт и мотивацию детей к обучению, в высококачественных программах дошкольного образования и ухода за детьми ранняя грамотность и математические навыки вводятся не в виде отдельных упражнений, а в контексте занятий, которые интересны и значимы для детей.

  • 10. Дошкольное учреждение помогает развивать моторику

    Улучшается физическая координация, что позволяет ребенку исследовать свое окружение и бросать вызов самому себе по-новому. Маленькие дети находятся в движении большую часть дня. Качественные дошкольные программы предоставляют детям несколько возможностей ежедневно бегать, лазать и играть в активные игры. Предлагаются занятия, которые помогут детям развить мелкую моторику, например, заправку бусинок или стрижку ножницами. Детям предлагается с помощью различных упражнений развить зрительно-моторную координацию и равновесие.

  • Когда вы выбираете качественную программу, которая подходит вашему ребенку и семье, вы можете быть уверены, что о вашем ребенке хорошо заботятся, он любит занятия и заводит друзей - и приобретает знания, навыки и уверенность, чтобы преуспеть в детском саду.

    .

    Дошкольное образование | Britannica

    История

    Имя, обычно связанное с началом дошкольного образования в наше время, - Иоганн Фридрих Оберлин, эльзасский лютеранский пастор из Вальдерсбаха, основавший в 1767 году первые salle d'asile (буквально «зал убежища»), или дошкольная школа для ухода за очень маленькими детьми и их обучения, пока их родители работали в поле. Другие педагоги начали подражать его детской школе - в Липпе-Детмольде, Берлине, Кайзерсверте, Париже и других местах.Во Франции salles d’asile были преобразованы из частных в государственные учреждения в 1833 году, когда они стали частью национальной системы образования. Позже их название было официально изменено на écoles maternelles.

    По-видимому, независимо от движения детских школ на европейском континенте, шотландский реформатор Роберт Оуэн в 1816 году основал в своем модельном сообществе Нью-Ланарк Институт по формированию характера. Он обслужил около 100 детей рабочих его хлопчатобумажных фабрик, в основном в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет, которые половину своего времени проводили в обучении, а половину - в отдыхе.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Успех школы Нью-Ланарк привел к созданию первой в Англии детской школы в Лондоне в 1818 году. Она была основана человеком, который руководил институтом Оуэна, Джеймсом Бьюкененом, для детей в возрасте от одного до шести лет. Согласно свидетельствам современников, Бьюкенен привез в Лондон методы, которые он разработал в Нью-Ланарке:

    Он начал с простых гимнастических движений, упражнений для рук, хлопанья в ладоши и счета движений. Viva voce уроков, арифметические таблицы и т. Д.… Вскоре последовали Божественные и нравственные песни Ватта и похожие гимны, и дети не уставали петь их под аккомпанемент его флейты. Он также дал маленьким людям простые наглядные уроки, на которых они в основном говорили, а также учились наблюдать и описывать.

    Школе Бьюкенена подражали и другие, в частности, британский педагог Сэмюэл Вилдерспин, написавший некоторые из самых ранних и широко распространенных монографий по воспитанию младенцев.

    В Италии римско-католический отец, Ферранте Апорти, прочитал переведенный труд Вилдерспина и, как результат, основал первую в Италии детскую школу в Кремоне в 1829 году и разработал образовательный план, направленный на гармоничное сочетание морального, интеллектуального и физического образование. Ручной труд во всех возрастных группах должен был придать образованию определенную конкретность и рациональность, сделав его процессом вовлечения учеников; очень молодые должны были начать привыкать к дисциплине, дружескому сотрудничеству и благочестию.

    С Фридрихом Фрёбелем, немецким основателем детского сада, возникла первая систематическая теория педагогики раннего детства: вместо того, чтобы рассматривать раннее обучение как форму присмотра за детьми или социальной благотворительности или рассматривать его просто как период подготовки к взрослым ролям, Фробель видел раннее детское развитие как особый этап, во время которого ребенок выражает себя через игру. Детские игры - это процесс открытия и признания, который приучает ребенка к единству, а также разнообразию вещей в природе.В этих учебных помещениях находился педагогический институт Фрёбеля в Кейльхау (основанный в 1816 году), но только в 1837 году в соседнем Бад-Бланкенбурге он открыл свою первую дошкольную школу, которую позже назвал детским садом , или «садом для детей». Там он разработал коллекцию геометрических игрушек (или «подарков», как он их называл) и различных упражнений или занятий, таких как складывание, крой и ткачество, чтобы сделать символические формы реальными или динамичными для ребенка. Фрёбель считал, что маленький ребенок лучше всего учится не через формальное обучение, а через игру и имитацию, «самодействие.«Через 25 лет после смерти Фрёбеля в 1852 году детские сады были открыты в ведущих городах Австрии, Бельгии, Канады, Германии, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерландов, Швейцарии и США. ( См. Детский сад .)

    В 1892 году в Италии сестры Агацци, Роза и Каролина, инициировали объединение детской школы Апорти и детского сада Фробеля и создали прототип итальянской школы материнства ( scuola materna ). В школе детей побуждали стать соавторами в поисках инструментов собственного обучения - поиске реалий (объектов из реальной жизни), а также фробелевских символических объектов для изучения.

    Точно так же заботясь о воспитании или благоприятном использовании естественных побуждений маленького ребенка - защищенным и конструктивным способом - была одна из самых известных фигур в дошкольном образовании, Мария Монтессори, которая начала свои исследования образовательных проблем с культурно неблагополучными и умственно отсталыми детьми 1899 г., когда она стала директором Ортофренической школы в Риме. Поскольку ее методы работали с дефектными детьми, она чувствовала, что они могут дать еще лучшие результаты с нормальными детьми.Так, в 1907 году она взяла под свою опеку 60 детей в возрасте от трех до шести лет из трущоб римского квартала Сан-Лоренцо и, таким образом, открыла свой первый Casa dei Bambini (Детский дом). Индивидуальная инициатива и самоуправление характеризовали философию Монтессори, и поэтому учитель должен был отойти на задний план и просто контролировать использование «дидактических материалов», большого комплекса образовательных инструментов, разработанных самой Монтессори, таких как шнуровка, числовые стержни. разработать концепции чисел, головоломок и букв наждачной бумаги, которые дети должны были начертить пальцами.Кроме того, хотя обычно каждый ребенок работал в одиночку, групповая или социальная активность не игнорировалась, поскольку существовали групповая гимнастика, игры и религиозные упражнения; и учили общественным манерам подавать еду, сидеть за столиками и тому подобное. Дети научились читать, писать, считать и художественно выражать свои мысли.

    Тем временем по всей Европе, в Бельгии, другой доктор медицины, Овиде Декроли, был пионером в обучении детей младшего возраста, также исходя из психологических исследований ненормальных или исключительных детей.В 1907 году он открыл свою школу Эрмитажа (École de l’Ermitage) недалеко от Брюсселя. Однако, в отличие от детей Монтессори, дети Декроли работали в группах и, как дети Агацци, работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни. Его образовательная система была основана на трех процессах: наблюдении, выражении (устном, письменном, ручном или художественном) и ассоциации пространства и времени. Он чувствовал универсальные потребности ребенка в пище, защите от опасностей, выносливости в отношении жизненных разочарований, работе, игре, самооценке и самодисциплине.

    По другую сторону пролива в Великобритании стояли два пионера в движении за улучшение здоровья и окружающей среды для самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан. Оба рассматривали детский сад как место для укрепления здоровья и физического развития (предпосылки для любого другого вида развития) и как место, которое должно быть продолжением дома. Оуэн хотел, чтобы в каждом жилом доме был детский сад, где дети разного возраста составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.Макмиллан изложил план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, заявив, что только обученный персонал должен работать с детьми от трех до шести лет. Учебные центры в Манчестере (под руководством Оуэна), в Дептфорде (под руководством Макмиллана) и в Лондоне предоставляли детских садов для всего Британского Содружества, а также для детских садов в Соединенных Штатах.

    В первом десятилетии ХХ века зародилось то, что можно было бы назвать «коллективным» воспитанием.На территории тогдашней Палестины новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы позволить матерям работать в общине. По мере развития системы все дети кибуца от рождения до одного года остаются в «детском доме», за которым ухаживает meṭapelet (воспитатель), воспитывающий четырех или пяти младенцев. В период кормления грудью матери выкармливают своих малышей в доме ребенка. «Дом для малышей», в котором проживает около восьми детей от одного до трех или четырех лет, делает упор на социализацию.Все дети ходят домой ежедневно на несколько часов. На следующем этапе, детский сад, ребенок трех-четырех-семи лет находится под присмотром воспитателя и трех ее помощников ( meṭapelet ) . Цель этого периода - подготовка к первому классу.

    Другая разновидность коллективного дошкольного образования встречается в России, где ясли и детские сады ( детские сады и яслей ) были открыты примерно в 1919 году, отчасти по уговорам Н.К. Крупская (жена В. И. Ленина), рассматривавшая дошкольное образование как первый шаг к становлению нового советского гражданина. Сегодня детей помещают в ясли (добровольно) от двух месяцев до трех лет; эти ясли находятся в ведении Министерства здравоохранения. Детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей от трех до семи лет. Все используемые учебные материалы носят дидактический характер. Подчеркиваются процесс социализации, уважение к власти и подчинение индивидуальных потребностей потребностям коллектива.Самодисциплина и самостоятельность - ключевые цели обучения.

    .

    Адаптация детей в школе✔️: трудности первоклассников и пятиклассников

    Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с непростым переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье.

    В комплекте:

    Период адаптации

    Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр.

    Этапы адаптации

    Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.

    ● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный».

    Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.

    Этап длится, как правило, около двух-трех недель.

    ● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление».

    Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове заложены модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

    Продолжительность: около двух-трех недель.

    ● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация».

    На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»…

    Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года.

    Особенности адаптации первоклассников

    Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого человека, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель.

    Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младшеклассник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации.

    Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, низкая самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.

    Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).)

    Особенности адаптации пятиклассников

    У любого ученика, переходящего из начальной школы в среднюю, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным в основном потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгородить себя от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых.

    Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.

    В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение.

    На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями.

    Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения.

    Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

    То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средние классы, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние.

    Типы адаптации

    Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:

    Социально-психологическая адаптация

    Когда ребенок идет в первый класс, он получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе.

    Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

    Когнитивные способности

    Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.

    Творческое мышление

    В наше время важно думать «не как все».Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется. Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях.

    Самоорганизация

    С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем.Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника.

    Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения.

    Физиологическая адаптация

    На плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в учебном процессе. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости.

    Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители

    Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе:

    1. Проблема вставания утром

    В первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым.Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели.

    2. «Он есть у Алекса, я тоже хочу!»

    Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. Высока вероятность, что ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же.Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать для ребенка покупку, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно. Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Тем самым вы воспитываете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»

    3.Опасное домашнее задание

    Очень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом. Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д.

    Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее.Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!»

    Условия успешной адаптации

    К наиболее удачным условиям адаптации относятся:

    1. наличие полноценной семьи;
    2. высокий уровень образования родителей;
    3. адекватных методов воспитания;
    4. уважение прав ребенка;
    5. Готовность ребенка к школе;
    6. Положительное отношение в семье к статусу школьника.

    Признаки успешной адаптации:

    1. Удовлетворенность процессом обучения.

    Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает.

    2. Освоение программы.

    Ребенку не составляет особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддерживать его, а не сравнивать с другими детьми, не ругать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.

    3. Степень независимости.

    Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно.

    4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками.

    Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами.

    Общие рекомендации для родителей - советы психолога

    Похвала

    Каждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ...

    Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше!

    График подготовки домашнего задания

    Чтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:

    • Легко ли ребенку «попасть на работу»?
    • сколько времени нужно на «разгон»?
    • как долго после включения он может работать, не уставая?
    • как быстро истощение?

    Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике.

    Не требуйте слишком многого!

    Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними.

    Ставки на уверенность

    Маме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы:

    • «что меня радует в моем ребенке?»

    • «что он или она умеет делать хорошо?»

    Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош.

    Всегда должна быть возможность успокоиться

    Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращай внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д.

    Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше.

    Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

    • развить «чувство» времени у начинающего ученика;
    • научите держать все в порядке;
    • помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку;
    • дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.

    Медицинские рекомендации

    1. Стабильный распорядок дня. Привести ребенка в этот режим важно не сразу, а постепенно.
    2. Хороший сон.
    3. Удобное рабочее место. Важно правильно подобрать мебель (подходящую для роста ребенка) и расположить свет слева от ребенка.
    4. Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
    5. Отдых после школы (желательно со сменой занятий).
    6. Рационально здоровое питание.
    7. Положительное отношение к окружающим.
    8. Стремление к успеху.
    9. Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры перед сном.

    Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новый этап развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.


    .

    дошкольных образовательных учреждений

    Права ребенка

    Эглантин Джебб, основательница фонда «Спасите детей», разработала проект «Права ребенка» в 1923 году. В 1948 году он был пересмотрен в соответствии с настоящей Декларацией прав ребенка, широко известной как Женевская декларация.

    Эти принципы составляют основу нашей работы и Устава Фонда помощи детям.

    1. Ребенок должен быть защищен вне зависимости от расы, национальности или вероисповедания.

    2. О ребенке необходимо заботиться с должным уважением к семье как целому.

    3. Ребенку должны быть предоставлены средства, необходимые для его нормального развития материально, морально и духовно.

    4. Ребенку с умственными или физическими недостатками необходимо помочь, ребенок с нарушенной адаптацией должен быть перевоспитан, сирота и беспризорник должны получить приют и помощь.

    5. Ребенок должен первым получить помощь во время бедствия.

    6. Ребенок должен пользоваться всеми преимуществами, предоставляемыми программами социального обеспечения и социального обеспечения, должен пройти обучение, которое позволит ему в нужное время зарабатывать средства к существованию, и должен быть защищен от любых форм эксплуатации.

    7. Ребенка нужно воспитывать с осознанием того, что его таланты необходимо развивать для служения ближним.

    (От: Ребенку нужно будущее от Гарри Анди)

    Живопись

    Когда дети только начинают рисовать, им нужно поэкспериментировать с ощущением краски и тем, как она себя ведет.Ребенок может просто сделать несколько пробных отметок на поверхности картины или полностью покрыть ее одним цветом. Вам нужно будет тщательно оценить, сколько помощи вы можете оказать. Если ей нравится то, что она делает, позвольте ей продолжать. Действия - важная часть, поэтому не ищите сначала результатов.

    Чтобы сеанс рисования работал, вы оба должны быть расслаблены. Организуйтесь перед началом работы, чтобы не беспокоиться о беспорядке, который может создать картина. Чтобы все было готово, может потребоваться полчаса, и столько же времени, чтобы снова разобраться, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок не потерял интерес к рисованию всего через несколько минут, подготовив несколько предложений.Например, она может начать с покрытия бумаги цветными пятнами, затем нарисовать несколько полос, прежде чем переходить к рисованию таких объектов, как люди или лошади.

    Дошкольные образовательные учреждения

    Образовательные учреждения для дошкольного образования в Великобритании включают ясли, игровые группы и детские сады. Детский сад - это школа для детей в возрасте от 2 до 5 лет. По закону дети не обязаны посещать детский сад, и вместо этого они могут посещать другие группы, такие как игровые группы или ясли.Игровая группа или детский сад - это место, куда дети младше школьного возраста регулярно ходят, чтобы вместе играть и учиться через игру. Ясли - это место, где заботятся о младенцах и маленьких детях, пока их родители работают, учатся или делают покупки. Образовательные учреждения дошкольного образования в США включают ясли и детские сады. Дети от 3 до 5 лет посещают детский сад - факультативную школу, где дети вместе играют и учатся общаться. Дети от 5 до 6 лет должны посещать детский сад, который является обязательным и считается частью начального образования.Детские сады в США готовят детей к начальной школе и развивают базовые навыки и социальное поведение с помощью игр, упражнений, музыки и простых поделок. Ясли как образовательные учреждения дошкольного образования посещают дети не только во франкоязычных странах, но и в таких местах, как Скандинавия, Польша, Россия и Израиль. В Италии ребенок идет из детского сада прямо в начальную школу. В Германии, помимо детского сада, есть школьный детский сад, который предназначен для детей школьного возраста, которые не считаются достаточно зрелыми, и поэтому служит своего рода подготовительной школой к начальной школе.

    Заполните следующие предложения

    1. Образовательные учреждения дошкольного образования в Великобритании включают

    2. Детский сад в Великобритании -

    .

    3. Британские дети по закону не обязаны посещать

    4. Вместо детских садов британские дети могут ходить в

    .

    5. Игровая группа в Великобритании -

    6. Ясли в Великобритании -

    7.Образовательных учреждений дошкольного образования в США

    8. Американские дети от 3 до 5 лет посещают

    9. Американские детские сады - это школы.

    10. Американские дети вместе играют и учатся общаться в

    11. Американские дети от 5 до 6 лет посещают

    12. Американские детские сады являются образовательными учреждениями.

    13. Американские детские сады считаются частью

    .

    14.Детские сады в СШАdevelop

    15. Ясли как образовательные учреждения дошкольного образования посещают дети не только в, но и в ..

    16. В Италии ребенок идет от до

    17. В Германии, кроме детского сада, есть

    18. Немецкие школьные детские сады служат



    : 2016-11-12; : 1906 | |


    :


    :


    :



    © 2015-2021 лекции.org - -.

    Дошкольная педагогика | Статья о дошкольной педагогике по The Free Dictionary

    - раздел педагогики, изучающий закономерности воспитания детей дошкольного возраста. Он тесно связан с детской психологией, анатомией и физиологией развития, педиатрией, гигиеной и рядом других научных областей, включая лингвистику, эстетику и этику. Дошкольная педагогика развивалась как отдельная область от общей педагогики во второй половине XIX века в результате развития детской психологии как самостоятельной отрасли знаний, а также появления и распространения дошкольных образовательных учреждений, когда женщины работали на фабриках.Английский социалист-утопист Р. Оуэн первым обосновал идею народного образования детей с первых лет их жизни и создал дошкольное учреждение для детей пролетариата. Педагогическая система и практическая деятельность немецкого педагога Ф. Фрёбеля способствовали развитию дошкольной педагогики как особого направления обучения. В России К. Д. Ушинский оказал огромное влияние на развитие дошкольной педагогики 1860-х гг. С начала ХХ века в буржуазной дошкольной педагогике и практике получили распространение идея саморазвития личности ребенка через бесплатное образование, а также биологические и прагматические теории.

    Основная задача советской дошкольной педагогики - развитие содержания, форм и методов коммунистического воспитания дошкольников. Н. К. Крупская сыграла большую роль в разработке теоретических основ марксистской дошкольной педагогики. Некоторые важные проблемы, касающиеся группы и личности, а также семейного воспитания, осветил А.С. Макаренко. Всероссийские съезды и конференции по дошкольному образованию под руководством Крупской и А.В. Луначарского, сыграли важную роль в определении задач и средств воспитания дошкольников. (Первый съезд состоялся в 1919 году.)

    Советская дошкольная педагогика и психология разработали новый метод сенсорного воспитания, основанный на систематическом развитии сенсорных способностей ребенка посредством различных видов деятельности. Важным достижением является систематическое обучение в детском саду, разработанное членом-корреспондентом Академии педагогических наук РСФСР А.П. Усова. Проводятся плодотворные исследования по поиску путей более полного использования возможностей дошкольника к интеллектуальному развитию и повышения роли дошкольного воспитания в решении общих проблем совершенствования системы народного образования в сочетании с требованиями науки и техники. прогресс. Первая Всесоюзная конференция «Актуальные проблемы общественного дошкольного воспитания и подготовки детей к школе» состоялась в 1970 году.

    Проблемы нравственного воспитания получают теоретическую интерпретацию в дошкольной педагогике.Акцентируется внимание на вопросах формирования личности у детей, позитивного взаимодействия детей в совместной деятельности, развития коллективизма и нравственных идей, воспитания на основах патриотических чувств. Большое место отводится вопросам трудового воспитания дошкольников в детских садах и в семье, формирующих первые трудовые привычки и любовь к работе. Активно исследуются проблемы эстетического воспитания, изучается художественная, музыкальная, творческая устная деятельность детей.С конца 1950-х годов ведется работа по развитию системы эстетического воспитания в детских садах. По вопросу о формировании детского творчества проводится комплексное исследование, выясняется взаимосвязь художественного творчества и обучения дошкольника. Теория физического воспитания дошкольников научно обоснована в советской дошкольной педагогике. Начала прорабатываться проблема трудоспособности и выносливости детей, испытывающих физические и умственные нагрузки.

    Проблемам игр уделялось значительное внимание в советской дошкольной педагогике, в том числе влиянию учителя на содержание игры, выбору образовательно-значимых игр, обучению детей через игры, формированию принципов коллективизма и характеристикам дидактического воспитания. игры. В 60-е годы появились исследования роли игр как формы организации в жизни детей и влияния игр на развитие «детского общества». Исследователи вопросов раннего детства создали систему народного образования, которая усилила дидактическую составляющую игр и уроков для маленьких детей.

    Комплексно проблемами дошкольной педагогики занимается Институт дошкольного образования АПН СССР, основанный в 1960 году. Большая научно-исследовательская работа ведется институтами школы и педагогики СССР. союзных республик и кафедрами дошкольной педагогики педагогических институтов.

    Результаты научных исследований и передовой опыт дошкольного образования нашли отражение в Программе воспитания в детских садах (1962 г.).В пересмотренной программе (1969 г.) особое внимание уделялось общеобразовательной и развивающей функциям детского сада и его роли в подготовке детей к школе. Ряд научно-методических журналов, в том числе Советская педагогика (Советская педагогика) и Дошкольное воспитание (Дошкольное образование), вносят свой вклад в развитие дошкольной педагогики. Советская дошкольная педагогика широко использует передовой опыт других социалистических стран и оказывает влияние на развитие детской педагогики в них.С 1959 г. в странах социалистического сотрудничества раз в два года проводятся семинары специалистов по теории и практике дошкольной педагогики.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Крупская Н.К. Педагогические сочинения , т. 6. Москва, 1959. Макаренко,
    , А.С. Соч, ., Т. 4. Москва, 1957.
    Аркин, Э.А. Ребенок в дошкольные годы . Под редакцией А. В. Запорожца и В. В. Давыдова. [Москва, 1968.]
    Усова А.П. Обучение в детском саду , 2-е изд.М., 1970.
    Сорокина А.И. Дошкольная педагогика . М., 1961.
    Запорожец А.В., Маркова Т.А.. «Дошкольное воспитание». В № Народное образование в СССР . Москва, 1967.
    Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду . Под редакцией А. П. Усова и Н. П. Сакулина. Москва, 1965.
    Умственное воспитание детей раннего возраста . Под редакцией Е. И. Радиной. М., 1968.
    Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Р.И.Жуковская, Л.А. Пеньевская. Формирование коллективных взаимоотношений детского дошкольного возраста . Москва, 1968.
    Трудовое воспитание в детском саду . Под редакцией В. Г. Нечаева. Москва, 1964.
    Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре . Москва, 1963.
    Психология и педагогика игры дошкольника . Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой, М., 1966.
    Система эстетического воспитания в детском саду .Под редакцией Н. А. Ветлугиной. Москва, 1962.
    Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка . М., 1968.
    Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве . [Москва] 1965.
    Осокина Т. И., Тимофеева Е. А.. Гимнастика в детском саду . Москва, 1969.
    Родители и дети . Под редакцией Е. И. Волковой. Москва, 1961.

    Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

    .

    Откройте для себя удовольствие в обучении! Планы уроков, темы, поделки, песни и многое другое!

    Немного Слова из дошкольного образования .Com

    Пусть это снег, пусть идет снег, пусть идет снег

    Дошкольное учреждение У образования много идей чтобы помочь с зимним временем тематический урок планирование.Будь то для ваших детей дома или для вашего дошкольный класс, мы можем помочь.

    См. наша тема Страница тем или проверьте из этих тем: Зима, Одежда, Шапки, Пижамы День, Пингвины, Погода, Зима Животные. Не забывай зиму каникулы тоже ... Валентина День, св. Патрика, Президентский день, Марди Гра и многое другое...

    Christa
    Дошкольное образование .Com Owner

    .

    Смотрите также

    VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
    Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
    Аритмология детского возраста
    Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
    © 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.