О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Особенности экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста


Особенности экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста | Статья (младшая группа):

Особенности экологического воспитания детей младшего  дошкольного возраста

Экологическое воспитание в дошкольном учреждении начинается с момента прихода детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

Общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста ставятся задачи [1, 54]:

  • развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир животных и растений)
  • формировать первоначальные представления о явлениях природы, суточных, сезонных, пространственных изменениях в природе
  • формировать экологические представления ценностных основ отношения к окружающему миру.

 В ознакомлении с миром природы основная цель экологического воспитания в этой программе определяется, как помощь ребёнку в осознании себя активным субъектом природы.

Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.

Дети в возрасте трех-четырех лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой [2, 204].

 Следует понимать, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова для них являются абстракцией и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае дети данного возраста начинают реагировать на речь воспитателя. Успех их экологического воспитания могут обеспечить следующие способы подачи материала:

  • мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;
  • медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;
  • подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;
  • частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;
  • использование приемов, выражающих положительные эмоции малышей;
  • осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях и словах) образца для подражания;
  • частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).

Задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни [2, 210].

На данном этапе становления личности ведущим в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, поэтому воспитатель, прежде всего, сосредотачивается на сенсорном развитии детей.

Становление первоначальных основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

 В возрасте трех-четырех лет, дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства – форму, цвет, величину, степень твердости или мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий.

 Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю – зерна, а воробьям и голубям – хлебные крошки. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними.

 Правильное отношение к живым существам, является конечным результатом, показателем экологической культуры, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зеленой зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Таким образом, младший дошкольный возраст является начальным этапом формирования личности человека, очень важен становлением системы ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период формируются познавательные, эстетические, нравственные качества, накапливается эмоционально-чувственный опыт общения с объектами природы. Вопросы формирования гуманного отношения детей к природе интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений, общения, овладения продуктивными видами деятельности при осуществлении процесса экологического воспитания ребенка. Знания, которые ребенок получает при этом, приводят к процессу становления осознанно-правильного отношения к природе.

Список литературы

  1. Веракса Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» во второй младшей группе - «Учитель», 2015, 301c.
  1. Николаева С.Н. «Система экологического воспитания дошкольников -  «Мозаика-синтез», 2011, 321с.

Консультация (младшая группа) на тему: Консультация для воспитателей "Особенности экологического воспитания младших дошкольников"

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности экологического воспитания детей в младшем возрасте».

Подготовила: Тарадеева Г.А., воспитатель МКОУ         «Болоховский центр образования № 1»

  В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.

Двух - трехлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в течение продолжительного времени - им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова - это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними - только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя. Итак, успех экологического воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними:

  • мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;
  • медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;
  • подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;
  • частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;
  • использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей;
  • осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях и словах) образца для подражания;
  • частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).

Задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.

На данном этапе становления личности ведущими в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, по этому воспитатель, прежде всего сосредотачивается на сенсорном развитии детей.

Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В возрасте двух - трех лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства - форму, цвет, величину, степень твердости или мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий. Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю в клетке — зерна и вода, березе на участке — вода, а воробьям зимой — крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях — это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое в соответствии с программой «Юный эколог» является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зеленой зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Важное место в технологии занимает игра — несложна сюжетная или подвижная, с имитацией движений животных со звукоподражанием им. Кроме сказок нами используются другие произведения фольклора, стихи, сюжеты которых обыгрываются с детьми.

Успех в экологическом воспитании 3-4-летних малышей обеспечивается прежде всего пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей. Дети этого возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, эмоционально реагируют на его добрый неторопливый тон, охотно повторяют за ним слова и действия Задача младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, понимание необходимости одного - двух условий для их жизни.

Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ними - тогда ситуация в целом становится понятной малышу, усваивается им. Отсюда следует, что ведущими видами деятельности в экологическом воспитании младших дошкольников являются неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Все, что можно дать детям в руки, предлагается им для обследования, в которое воспитатель включает как можно больше органов чувств. Дети берут в руки натуральные овощи, фрукты, гладят и осматривают их, жмут, нюхают, пробуют, слушают, как они скрипят или шуршат, т. е. обследуют их всеми сенсорными способами. Каждое ощущение воспитатель обозначает словом, просит детей повторять за ним. Важную роль в познании малышами объектов природы играют практические моделирующие действия, когда воспитатель изображает руками форму, размер, высоту или длину объектов природы: «рисует» в воздухе круглый помидор, яблоко, длинную морковку, большой круглый арбуз или кочан капусты. Просит детей руками сделать то же самое - движения и действия подкрепляют то, что видят глаза и что обозначено словом. Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать для ИОС простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет выражено экологическое содержание. Лучше всего для этой цели подходят образы сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

С самого начала года воспитатель и в первой, и во второй младших группах многократно рассказывает и разыгрывает с куклами 
би-ба-бо сказки, начиная с «Репки». Дед, который вырастил в своем огороде хорошую репку, «приходит» на занятия с «фруктово-овощной» тематикой (в его огороде растет не только репа, а в саду растут яблоки и разные ягоды), знакомит детей с самыми разными плодами, участвует в их обследовании, дает попробовать и к детям в целом относится доброжелательно.

Тему домашних животных легко представить с помощью Бабы и Деда из «Курочки Рябы», у которых, кроме кур, живут корова, коза, лошадь и другие животные. На занятия «приходит» либо Дед, либо Баба, рассказывают то о корове с теленком, то о козе с козлятами, показывают, как они их кормят травой, сеном, поят водой. Воспитатель дает возможность детям на правах помощников поучаствовать в этих операциях - они кормят сеном игрушечных(или изображенных на картине) коров и коз, пасут их, строят для них сараи, сами подражают их действиям и звукам.

Такая игра позволяет малышам познавать сельскую действительность, развивает их игровые умения, воображение, закрепляет знание сказок.

Технология экологического воспитания младших дошкольников включает следующие компоненты:

  • разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (за аквариумной рыбой, декоративной птицей, елью на участке в зимнее время, осенними цветущими растениями, весенними первоцветами). Каждый из циклов включает 3-5 наблюдений и позволяет детям получить первые конкретные знания об этих объектах природы;
  • ежемесячные (в течение одной недели) наблюдения за погодными явлениями, которые сопровождаются ежедневным ведением календаря (с помощью картинок-пиктограмм) и одеванием картонной куклы;
  • участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними, которые фиксируются в специальном календаре карточками-картинками с их изображением ежедневно в течение 1-2 недель в разгар зимней подкормки;
  • проращивание лука-репки в зимнее время и создание календаря его роста: наблюдения за растущим луком ведутся в течение 4-5 недель (один раз в неделю) воспитателем в присутствии детей и с их помощью делаются зарисовки;
  • совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями, аквариумом - дети приобщаются к трудовым операциям и пониманию их значения для живых существ;
  • рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах;
  • проведение экологических занятий один раз в две недели;
  • проведение экологических досугов.

Методическая разработка (младшая группа): Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Актуальность темы: В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. Строя свою «школу радости» для дошкольников на основе непосредственного общения с природой, Василий Александрович Сухомлинский, справедливо считал необходимым вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый шаг детей был «путешествием к истокам мышления и речи — к чудесной красоте природы», чтобы каждый ребенок рос «мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю»8. Проблема экологии сегодня затрагивает все слои населения. Дети нацелены обучаться бережливо относиться к живой природе. В ДОУ формирование у воспитанников экологической культуры считается новым направлением. Необходимость уделять внимание на эту сторону учебно-воспитательного процесса в дошкольном заведении вызывает проблема загрязнения окружающей среды в мире.

Целью экологического воспитания дошкольников является создание условий для формирования личности с экологически ориентированным сознанием. 

Экологическое образование должно решать три основные задачи:

формирование адекватных экологических представлений о взаимосвязях в природе;

развитие отношения к природе как нашему общему дому, переживание себя как части природы;

формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.

Очень важно заниматься экологией с самого раннего возраста. Тогда кроме памяти и сознания работают еще и механизмы раннего запечатлевания. Мало обучить ребенка законам экологии, важно, чтобы появилось желание и возможность использовать их в своей жизни. Этому как раз и способствует подача нужной информации в соответствующий чувствительный период, когда она может быть усвоена.

“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. Существующие программы по экологическому воспитанию дошкольников и по ознакомлению детей с окружающим миром, (существующие ранее) рассчитаны непосредственно на повседневную работу воспитателя в детском саду. Эти программы ориентируют его на описание конкретных объектов, не рассматривая их во взаимосвязи с живой и не живой природой. Основная же цель программы – привитие основ экологической культуры дошкольникам, показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир. Дидактические игры еще один эффективный метод, используемый для формирования экологического представления дошкольника.

Экскурсии в лес, на природу также способствуют экологизации дошкольников. В лесу можно предложить детям послушать, как шумит листва, поют птички. Это даст детям понимание того, что природа живая, ее надо беречь. Лесная прогулка может научить правилам безопасного поведения в природе, сбору ягод и грибов.

Зимой вокруг здания детского сада воспитатели совместно с дошкольниками развешивают кормушки. Детям предлагают следить, чтобы в кормушках был корм. Если корм заканчивается, то дети могут взять на себя обязанность его туда подсыпать. Так дети учатся заботиться о птицах в то время, когда им трудно найти корм.

Ребенок должен осознавать, что каждое растение и животное – это живой организм. Дошкольнику легче установить сходства, чем различия. Они ведут идентификацию с собой (растению или животному больно, как мне: они двигаются, питаются, растут как я и т. д.). Для нормальной жизнедеятельности живой организм нуждается в пище, свете, воздухе, оптимальной температуре, пространстве для обитания. Очень важно донести до понимания ребенка, что растениям больно, когда их ломают и рвут, что птицы и звери страдают, когда теряют своих детей, как и наши родители. В природе нет ничего лишнего все необходимо и взаимосвязано, у нее свои законы, вмешательство в которые чревато плохими последствиями.

Эмоциональная отзывчивость, активное сопереживание, чувство удовлетворения от результатов поведения – основа для экологического воспитания. Нужно также учитывать, что на пятом году жизни осуществляется переход к самостоятельной деятельности. В работе по формированию у детей основных экологических понятий и представлений, важно руководствоваться принципами:

От простого - к более сложному

От частного - более общему

Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одно из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголка природы. Каждая возрастная группа должна иметь свой уголок природы.

Чтобы обеспечить более точное и эмоциональное восприятие природоведческой информации, воспитателю следует отобрать литературный материал для каждого времени года: рассказы писателей о природе, стихи, пословицы, поговорки, загадки, особое внимание обращая на народные приметы.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОУ | Консультация (младшая группа) на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек»

Консультация для воспитателей на тему:

«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОУ».

Подготовила:

Воспитатель

2-ой младшей группы

МБДОУ детский сад «Тополек»

Ордабаева Б.Т.

ЭЛИТА 2015г.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.

Двух - трехлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в течение продолжительного времени - им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова - это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними - только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя. Итак, успех экологического воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними:

мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;

медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;

подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;

частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;

использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей;

осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях и словах) образца для подражания;

частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).

Задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.

На данном этапе становления личности ведущими в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, по этому воспитатель, прежде всего сосредотачивается на сенсорном развитии детей.

Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В возрасте двух - трех лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства - форму, цвет, величину, степень твердости или мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий. Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю в клетке — зерна и вода, березе на участке — вода, а воробьям зимой — крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях — это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое в соответствии с программой «Юный эколог» является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зеленой зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Важное место в технологии занимает игра — несложна сюжетная или подвижная, с имитацией движений животных со звукоподражанием им. Кроме сказок нами используются другие произведения фольклора, стихи, сюжеты которых обыгрываются с детьми.

Успех в экологическом воспитании 3-4-летних малышей обеспечивается, прежде всего пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей. Дети этого возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, эмоционально реагируют на его добрый неторопливый тон, охотно повторяют за ним слова и действия Задача младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, понимание необходимости одного - двух условий для их жизни.

Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ними - тогда ситуация в целом становится понятной малышу, усваивается им. Отсюда следует, что ведущими видами деятельности в экологическом воспитании младших дошкольников являются неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Все, что можно дать детям в руки, предлагается им для обследования, в которое воспитатель включает как можно больше органов чувств. Дети берут в руки натуральные овощи, фрукты, гладят и осматривают их, жмут, нюхают, пробуют, слушают, как они скрипят или шуршат, т. е. обследуют их всеми сенсорными способами. Каждое ощущение воспитатель обозначает словом, просит детей повторять за ним. Важную роль в познании малышами объектов природы играют практические моделирующие действия, когда воспитатель изображает руками форму, размер, высоту или длину объектов природы: «рисует» в воздухе круглый помидор, яблоко, длинную морковку, большой круглый арбуз или кочан капусты. Просит детей руками сделать то же самое - движения и действия подкрепляют то, что видят глаза и что обозначено словом. Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать для ИОС простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет выражено экологическое содержание. Лучше всего для этой цели подходят образы сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

С самого начала года воспитатель и в первой, и во второй младших группах многократно рассказывает и разыгрывает с куклами  би-ба-бо сказки, начиная с «Репки». Дед, который вырастил в своем огороде хорошую репку, «приходит» на занятия с «фруктово-овощной» тематикой (в его огороде растет не только репа, а в саду растут яблоки и разные ягоды), знакомит детей с самыми разными плодами, участвует в их обследовании, дает попробовать и к детям в целом относится доброжелательно.

Тему домашних животных легко представить с помощью Бабы и Деда из «Курочки Рябы», у которых, кроме кур, живут корова, коза, лошадь и другие животные. На занятия «приходит» либо Дед, либо Баба, рассказывают то о корове с теленком, то о козе с козлятами, показывают, как они их кормят травой, сеном, поят водой. Воспитатель дает возможность детям на правах помощников поучаствовать в этих операциях - они кормят сеном игрушечных (или изображенных на картине) коров и коз, пасут их, строят для них сараи, сами подражают их действиям и звукам.

Такая игра позволяет малышам познавать сельскую действительность, развивает их игровые умения, воображение, закрепляет знание сказок.

Технология экологического воспитания младших дошкольников включает следующие компоненты:

разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (за аквариумной рыбой, декоративной птицей, елью на участке в зимнее время, осенними цветущими растениями, весенними первоцветами). Каждый из циклов включает 3-5 наблюдений и позволяет детям получить первые конкретные знания об этих объектах природы;

ежемесячные (в течение одной недели) наблюдения за погодными явлениями, которые сопровождаются ежедневным ведением календаря (с помощью картинок-пиктограмм) и одеванием картонной куклы;

участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними, которые фиксируются в специальном календаре карточками-картинками с их изображением ежедневно в течение 1-2 недель в разгар зимней подкормки;

проращивание лука-репки в зимнее время и создание календаря его роста: наблюдения за растущим луком ведутся в течение 4-5 недель (один раз в неделю) воспитателем в присутствии детей и с их помощью делаются зарисовки;

совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями, аквариумом - дети приобщаются к трудовым операциям и пониманию их значения для живых существ;

рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах;

проведение экологических занятий один раз в две недели;

проведение экологических досугов.

Особенности экологического образования младших дошкольников

Успех в экологическом воспитании 3-4-летних малышей обеспечивается прежде всего пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей. Дети этого возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, эмоционально реагируют на его добрый неторопливый тон, охотно повторяют за ним слова и действия Задача младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, понимание необходимости одного - двух условий для их жизни.

Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ними - тогда ситуация в целом становится понятной малышу, усваивается им. Отсюда следует, что ведущими видами деятельности в экологическом воспитании младших дошкольников являются неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Все, что можно дать детям в руки, предлагается им для обследования, в которое воспитатель включает как можно больше органов чувств. Дети берут в руки натуральные овощи, фрукты, гладят и осматривают их, жмут, нюхают, пробуют, слушают, как они скрипят или шуршат, т. е. обследуют их всеми сенсорными способами. Каждое ощущение воспитатель обозначает словом, просит детей повторять за ним. Важную роль в познании малышами объектов природы играют практические моделирующие действия, когда воспитатель изображает руками форму, размер, высоту или длину объектов природы: «рисует» в воздухе круглый помидор, яблоко, длинную морковку, большой круглый арбуз или кочан капусты. Просит детей руками сделать то же самое - движения и действия подкрепляют то, что видят глаза и что обозначено словом. Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания.

В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет выражено экологическое содержание. Лучше всего для этой цели подходят образы сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

Тему домашних животных легко представить с помощью Бабы и Деда из «Курочки Рябы», у которых, кроме кур, живут корова, коза, лошадь и другие животные. На занятия «приходит» либо Дед, либо Баба, рассказывают то о корове с теленком, то о козе с козлятами, показывают, как они их кормят травой, сеном, поят водой. Воспитатель дает возможность детям на правах помощников поучаствовать в этих операциях - они кормят сеном игрушечных (или изображенных на картине) коров и коз, пасут их, строят для них сараи, сами подражают их действиям и звукам.

Такая игра позволяет малышам познавать сельскую действительность, развивает их игровые умения, воображение, закрепляет знание сказок.

Технология экологического воспитания младших дошкольников включает следующие компоненты:

  • разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (за аквариумной рыбой, декоративной птицей, елью на участке в зимнее время, осенними цветущими растениями, весенними первоцветами). Каждый из циклов включает 3-5 наблюдений и позволяет детям получить первые конкретные знания об этих объектах природы;
  • ежемесячные (в течение одной недели) наблюдения за погодными явлениями, которые сопровождаются ежедневным ведением календаря (с помощью картинок-пиктограмм) и одеванием картонной куклы;
  • участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними, которые фиксируются в специальном календаре карточками-картинками с их изображением ежедневно в течение 1-2 недель в разгар зимней подкормки;
  • проращивание лука-репки в зимнее время и создание календаря его роста: наблюдения за растущим луком ведутся в течение 4-5 недель (один раз в неделю) воспитателем в присутствии детей и с их помощью делаются зарисовки;
  • совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями, аквариумом - дети приобщаются к трудовым операциям и пониманию их значения для живых существ;
  • рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах;
  • проведение экологических занятий один раз в две недели;
  • проведение экологических досугов.

 

«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС.» | Материал ( группа) на тему:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

Выступление на тему:

 «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС.»

Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Мартынова Е.В.

«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного         возраста с учетом ФГОС.»

Начинать экологическое воспитание в дошкольном возрасте можно с прихода детей в младшую группу.

Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Взрослый является носителем экологической культуры.

Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы, совмещая с игрой и творчеством. Взрослый является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости. Учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании.

Ребёнок полноценный участник образовательных отношений.

Становление первоначальных основ экологической культуры — это накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В младшем возрасте дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства — форму, цвет, величину, а так же познать видимые составные части предметов и объектов, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.

Организованная деятельность.

Экологические знания — это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам.

Экскурсии.

Экскурсии — один из видов совместной деятельности взрослого и ребёнка в процессе формирования экологической культуры. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как взрослые преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. Преимущества экскурсий в том, что здесь дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания.

Наблюдения.

Наблюдение является наиболее значимым методом при накоплении конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов (окрас, строение, запах и пр., но и их связь со средой. Наблюдение, как метод работы с детьми, чаще используют в повседневной жизни, а на занятиях обобщаются, конкретизируются знания, полученные в процессе наблюдения. Например, занятие в младшей группе «Наблюдение за рыбкой». Перед проведением этого занятия с детьми в течении недели проводится наблюдение за рыбками, живущими в аквариуме (как передвигаются, как едят, строение) .

Экспериментальный центр.

В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому воспитатель, используя различные ситуации, накапливает и расширяет его. Камни, песок, вода присутствуют в группе. Дети изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение, а также мелкую моторику. В центре воды и песка малыши играют: пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки и др. ; проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают через лейки, через трубочки. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепить и строить, а из какого – нет. Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот.

Игры.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры с природным материалом. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры с природоведческим материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

Труд в природе.

В совместной деятельности взрослого и детей по формированию экологической культуры широко используется труд в природе. Он имеет большое воспитательное значение в системе экологического воспитания. В процессе труда у детей формируется бережное, заботливое отношение к природе. Труд в природе создаёт благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. В процессе труда решаются и образовательные задачи. Дети получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях.

Экологический центр.

В решении задач по экологическому воспитанию поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.

Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу педагога: под руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними, дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Поэтому уголок живой природы оказывает воспитательное значение на детей. Они становятся любознательными, добрыми, чуткими по отношению к окружающим. В процессе систематического ухода за растениями и животными, у детей появляется интерес к природе. Все это помогает воспитать гармонически развитую личность. Связь экологического воспитания с художественно-эстетической деятельностью.

Технология экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста построена на использовании персонажей широко известных народных сказок, которые хорошо знакомы малышам и которые они с удовольствием слушают и обыгрывают. Использование сказочных героев вовсе не означает, что дети получают «сказочно-игрушечные» представления о природе. Как раз наоборот: задача сказочных героев — вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям, помочь формированию реалистических представлений о них.

Сотрудничество с семьёй.

Воспитатели значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания и сотрудничества.Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Родители должны осознать это. Именно потому, прежде чем начать экологическую работу с детьми, необходимо проинформировать родителей.

- провести родительское собрание «Экологическое воспитание младших дошкольников в детском саду»

- ознакомление родителей с работой ДОУ по экологии (открытые занятия, презентации и т. д.)

- оформление папки-передвижки по теме «Ребёнок и природа»

-предложить родителям сходить с детьми на экскурсию, собрать природный материал вместе с детьми

- организовать выставку работ по теме: «Поделки из природного материала»

-предложить родителям дома провести с ребёнком поисковую деятельность экологического содержания

-предложить родителям прочитать детям художественную литературу экологического содержания.

Вывод

Так, при целенаправленном содействии и сотрудничестве детей и взрослых уже в младшем дошкольном возрасте возможно возникновение и первичное проявление элементов экологической культуры, осознанного отношения к природе. Отношение проявляется в интересе детей к окружающему миру, желании наблюдать за происходящими явлениями. Появление экологической воспитанности - это результат образовательной деятельности, на основе специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам.

Экологическое воспитание дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников - это формирование правильного мировоззрения по отношению к окружающему миру, природе, формирование четкой жизненной позиции. Начать воспитывать человека в этом плане следует с раннего возраста.

Экологическое воспитание дошкольников неразрывно связано с воспитанием других положительных качеств характера: доброты, ответственности, сопереживания, трудолюбия, наблюдательности, неравнодушия.И первый значительный шаг к достижению поставленных целей - остаться в доме рядом с питомцем малыша. Любовь к ним, необходимость осуществлять элементарный уход за домашними животными, побуждают маленького человечка чувствовать себя нужным и обязанным. Даже если у родителей нет возможности держать дома рядом с определенным животным - научить ребенка любить природу, восхищаться ею, уважать все, что она создала, они все равно могут и обязаны. Для этого детей водят в зоопарки, читают им соответствующую литературу, рассказывают интересные истории, связанные с дикой природой.

В детских садах экологическое воспитание дошкольников строится на наблюдении за поведением животных в «жилом уголке», на их кормлении, уходе за ними. Наблюдая каждый день за ростом детенышей кроликов или морских свинок, аквариумных рыбок или птиц, малыши понимают, как важно для человека беречь природу, помогать ей, а не вредить и разрушать ее.

Вот такой простейший пример. Мальчик мимоходом сломал ветку дерева. Умная мама тут же сделала ему замечание, объяснив, что это больно дереву, что ветка - часть живого организма, что раз уж она выросла, значит, ей нужно дерево.Дерево старалось, долгое время добывало из земли питательные вещества и воду, так что эта ветка достигла таких размеров. И малыш одним движением свел на нет все свои усилия, поранил его, нанес рану.

Конечно, одними разговорами не добьешься. Дети - это практики. Поэтому после разговора необходимо предложить энергичному малышу помочь дереву (пусть не такое, а другому), перекопать вокруг него землю, чтобы к корням попало больше воздуха, побелить ствол чтобы уберечь его от вредных насекомых, прикрывайте раны такой же народной плесенью.

Ежедневное экологическое воспитание дошкольников - это посадка зеленого лука в банку на окно, а зимой подвешивание кормушек на деревьях, а весной посадка цветов на лужайке во дворе.

И даже обычная «прогулка на природе» может стать не только веселым развлечением, но и полезным занятием, при условии, что взрослые будут правильно вести себя в лесу или на реке.

Ребенок в этом случае с детства будет помнить, что в лесу нельзя засорять, он вредит живым существам: муравьям, птицам, ящерицам, лягушкам.Лучше не сжигать костры на природе, а при необходимости делать это с соблюдением важных правил.

Понятие «экология» в детском саду можно донести до детей в виде сказки на экологические темы, например, о сказочном царстве, в котором жили муравьи - эти удивительные доброжелательные труженики! И вдруг в их размеренной жизни случилась катастрофа: ужасное жестокое чудовище бросило палку в их замок, убило множество жителей, лишило их беспомощных, только что вылупившихся младенцев и еще не родившихся.

Также экологическое образование в детском саду включает в себя интересные масштабные мероприятия на уровне группы или всего детского коллектива, для нескольких детских садов или для всех детских дошкольных учреждений района или города. Это может быть «Птичий праздник», «Встреча царицы весны», «Осенний бал», конкурс театрализованных постановок сказок о животных, субботники по улучшению сюжетов и многое другое.

с >>.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: основы, средства, методы

В статье поговорим о нравственном воспитании дошкольников. Мы более подробно рассмотрим эту тему, а также поговорим об основных инструментах и ​​методах.

О чем это?

Для начала отметим, что нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста - это широкое понятие, включающее в себя целый комплекс образовательных методов, прививающих ребенку нравственные ценности. Но ребенок и до этого постепенно повышает свой образовательный уровень, включается в определенную социальную среду, начинает взаимодействовать с другими людьми и развивать самообразование.Поэтому немаловажное значение имеет нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста, о чем мы и поговорим, ведь в этот период происходят значительные изменения в личности.

Содержание нравственного воспитания

С давних времен философы, ученые, родители, писатели и учителя интересовались вопросом нравственного воспитания подрастающего поколения. Не будем скрывать, что каждое старое поколение празднует падение нравственных устоев молодежи.Регулярно разрабатываются все новые и новые рекомендации, цель которых - повышение уровня нравственности.

Большое влияние на этот процесс оказывает состояние, которое фактически формирует определенный набор необходимых качеств человека. Например, вспомним времена коммунизма, когда больше всего почестей были труженики. Возвеличивались люди, готовые в любой момент прийти на помощь и четко выполнить приказ руководства. В некотором смысле личность угнеталась, а коллективистов ценили больше всего.Когда на первый план вышли капиталистические отношения, ключевыми стали такие качества, как способность искать нестандартные решения, креативность, инициативность, предприимчивость. Естественно, все это сказалось на обучении детей.

Зачем нужно нравственное воспитание дошкольников?

Многие ученые по-разному отвечают на этот вопрос, но в любом случае ответ неоднозначен. Большинство исследователей до сих пор сходятся во мнении, что воспитывать в ребенке такие качества невозможно, можно только попробовать привить.Сказать точно, от чего зависит индивидуальное восприятие каждого ребенка, довольно сложно. Скорее всего, из семьи. Если ребенок растет в спокойной приятной обстановке, то эти качества будет легче «разбудить». Логично, что ребенок, живущий в атмосфере насилия и постоянного стресса, будет меньше поддаваться усилиям воспитателя. Также многие психологи говорят, что проблема заключается в непоследовательности воспитания, которое ребенок получает дома и в коллективе.Такое противоречие может со временем привести к внутреннему конфликту.

В качестве примера приведем случай, когда родители воспитывают у ребенка чувство сопричастности и агрессии, а педагоги - воспитывают такие качества, как доброжелательность, дружелюбие и великодушие. Из-за этого у ребенка могут возникать трудности с формированием собственного мнения на основании той или иной ситуации. Именно поэтому маленьким детям очень важно усвоить высшие ценности, такие как добро, честность, справедливость, независимо от того, какими принципами в настоящее время руководствуются его родители.Благодаря этому ребенок поймет, что есть какой-то идеальный вариант, и сможет составить собственное мнение.

Основные понятия нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Первое, что нужно понять, это то, что тренинг должен быть комплексным. Однако в современном мире мы все чаще наблюдаем ситуацию, когда ребенок, переходя от одного учителя к другому, впитывает совершенно противоположные ценности. В этом случае нормальный процесс обучения невозможен, он будет хаотичным.На данный момент целью нравственно-патриотического воспитания дошкольников является полноценное развитие как коллективистских, так и индивидуальных качеств.

Очень часто воспитатели используют личностно-ориентированную теорию, с помощью которой ребенок учится открыто выражать свое мнение и отстаивать свою позицию, не вступая в конфликт. Таким образом формируются самооценка и значимость.

Однако для достижения максимальных результатов методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста следует выбирать сознательно и целенаправленно.

Подходы

Есть несколько подходов, которые используются для формирования моральных качеств. Они реализуются через игру, работу, творчество, литературные произведения (сказки), личный пример. В этом случае любой подход к нравственному воспитанию влияет на весь комплекс его форм. Перечислим их:

  • патриотических чувств;
  • отношение к власти;
  • личные качества;
  • отношений в коллективе;
  • негласные правила этикета.

Если учителя хоть немного поработают в каждой из этих областей, они уже создают отличную базу. Если бы вся система воспитания и образования действовала по единой схеме, навыки и знания, накладываясь друг на друга, образовывали бы целый комплекс качеств.

Проблемы

Проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста заключаются в том, что ребенок колеблется между двумя властями. С одной стороны, они воспитатели, а с другой - родители.Но в этом вопросе есть и положительная сторона. Учреждения дошкольного образования и родители, действуя вместе, могут добиться отличных результатов. Но, с другой стороны, несформированная личность ребенка может сильно сбивать с толку. В то же время давайте не будем забывать, что дети подсознательно копируют поведение и реакции человека, которого они считают своим наставником.

Пик такого поведения приходится на первые годы обучения в школе. Если в советское время все недостатки и ошибки каждого ребенка выставлялись на всеобщее обозрение, то в современном мире такие проблемы обсуждаются за закрытыми дверями.Более того, ученые давно доказали, что образование и обучение, построенные на критике, не могут быть эффективными.

На данный момент нет публичного объявления о каких-либо проблемах, которые рассматриваются как наказание. На сегодняшний день родители могут пожаловаться на опекуна, если их не устраивают его методы работы. Обратите внимание, что в большинстве случаев этого вмешательства недостаточно. Но в случае нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста авторитет воспитателя имеет большое значение.Но учителя становятся менее активными. Они остаются нейтральными, стараясь не навредить ребенку, но таким образом и ничему его не обучая.

Цели

Целями нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста являются:

  • формирование различных привычек, качеств и представлений о чем-либо;
  • воспитание гуманного отношения к природе и др .;
  • формирование патриотических чувств и гордости за свою страну;
  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
  • формирование коммуникативных навыков, позволяющих продуктивно работать в коллективе;
  • формирование адекватного чувства собственного достоинства.

Учреждения

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста происходит при использовании определенных средств и методов, о которых мы поговорим ниже.

Во-первых, это творчество во всех его проявлениях: музыка, литература, изобразительное искусство. Благодаря всему этому ребенок учится образно воспринимать мир и чувствовать его. Кроме того, творчество дает возможность выразить собственные чувства и эмоции с помощью слов, музыки или рисунков. Со временем ребенок понимает, что каждый волен реализовывать себя так, как ему заблагорассудится.

Во-вторых, это общение с природой, которое является незаменимым фактором формирования здоровой психики. Для начала отметим, что времяпрепровождение на природе всегда наполняет силами не только ребенка, но и любого человека. Наблюдая за окружающим миром, ребенок учится анализировать и понимать законы природы. Таким образом, малыш понимает, что многие процессы естественны и его не стоит смущать.

В-третьих, деятельность, проявляющаяся в играх, работе или творчестве.В то же время ребенок учится выражать себя, вести и представлять себя определенным образом, понимать других детей и применять основные принципы общения на практике. Кроме того, благодаря этому малыш учится общаться.

Важным средством духовного и морального воспитания детей дошкольного возраста является ситуация. Как говорится, в корзине с тухлыми яблоками и здоровыми скоро начнут портиться

.

Дошкольное образование - важность и как выбрать один

Последнее обновление

Ранние годы, от 0 до 5 лет, являются решающими годами формирования в жизни ребенка. Они могут стать основой прочного фундамента, на котором может быть основан дальнейший рост и развитие ребенка. В этот решающий период мозг ребенка начинает развиваться. Он начинает понимать вещи и понимать свое окружение.Правильное руководство и правильные тренировки в этот период могут способствовать его росту и развитию. Вот почему дошкольное образование становится все более важным.

Дошкольное образование может стать ступенькой в ​​светлое будущее ребенка. По мнению экспертов, дошкольное образование может помочь ребенку не только в улучшении социальных навыков, большей адаптивности и приспособляемости, но и в дальнейшей успеваемости ребенка.

Почему дошкольное образование важно для вашего ребенка?

Дошкольные учреждения могут сыграть ключевую роль в общем росте и развитии ребенка.Дошкольные учреждения могут помочь направить энергию детей конструктивным образом, подпитывать их воображение, удовлетворить их любознательные умы и познакомить их с основными концепциями обучения. Исследования показывают, что дети, посещающие дошкольные учреждения, позже показали лучшее понимание концепций и улучшили оценки в начальной школе.

Дошкольное учреждение - это первое место, где ребенок обретает собственную идентичность, учится взаимодействовать с людьми помимо своей семьи, заводит новых друзей, тем самым обретая уверенность в себе в процессе.Дошкольные учреждения могут сыграть жизненно важную роль в развитии личности ребенка, положительно формируя его отношение и способности.

Что еще более важно, это может дать ребенку правильную мотивацию к обучению, продемонстрировав, что обучение может быть веселым и интересным. Он формирует первое впечатление о месте обучения. Кроме того, дошкольные учреждения также могут предоставить родителям возможность расслабиться, пока их дети учатся весело и полезно.

Дошкольное образование - это программа для детей младшего возраста, которая направлена ​​на обучение детей в возрасте от 3 до 5 лет путем совмещения обучения с забавой с помощью игровых и творческих методов.Детский сад также называют дошкольным учреждением, игровой площадкой или детским садом. Преимущества дошкольного образования перечислены ниже:

1. Развивайте социальные навыки

Одна из важных вещей, которые ребенок приобретает в дошкольном образовании, - это социальные навыки. Дошкольное образование предоставляет платформу, на которой дети могут самостоятельно общаться с другими детьми и учителями. Они учатся делиться друг с другом, соревноваться здоровым образом и общаться с детьми своего возраста посредством многочисленных групповых занятий. Они учатся эффективно общаться, понимать инструкции, выполнять команды и вести себя упорядоченно.Дошкольное образование может оказаться полезным для детей с застенчивым темпераментом, помогая им раскрываться и тем самым не позволяя им стать интровертами.

2. Обучение через игру

Дошкольное образование передает обучение и знания в игровой форме, тем самым делая обучение интересным для детей. Различные мероприятия специально запланированы, чтобы познакомить детей с такими основами, как цвета, формы, буквы, числа, в веселой и интересной форме. Такие занятия, как рисование и рисование пальцами, уроки танцев и пения, лепка из глины, построение и счет блоков, уроки рассказывания историй, прогулки на природе, учебники - все нацелено на то, чтобы сделать обучение приятным для детей.

3. Повышение творческого потенциала

Различные виды изобретательской деятельности, предлагаемые в дошкольных учреждениях, направлены на развитие у детей воображения и творческих способностей. У них есть широкие возможности исследовать и подходить к изучению концепций творческими средствами. Обучение через художественную деятельность способствует не только легкому пониманию, но и лучшему запоминанию.

4. Развитие моторных навыков

Многие интерактивные и физические упражнения в дошкольном учреждении позволяют детям развивать и совершенствовать свои моторные навыки.Игровые занятия, такие как ловля и катание мяча, нарезание бусинок, строительные блоки, простые техники складывания бумаги, раскрашивание, приклеивание предметов клеем, вставка правильных фигур в пространстве играют важную роль в развитии моторики ребенка и координации рук . Пазлы различных типов и игра с игрушками, соответствующими возрасту, стимулируют мозг и способствуют когнитивному развитию детей.

5. Готовит ребенка к начальной школе

Дошкольное образование готовит ребенка к будущим годам обучения и школьной жизни.Это отличный способ информировать малышей о жизни помимо комфорта и безопасности их дома и родителей, предоставляя им подходящую благоприятную среду, в которой они могут исследовать новые вещи в игровой и творческой манере. Ребенок привыкает к установленному распорядку, который помогает ему облегчить переход к начальной школе.

Разница между дошкольным учреждением и уходом за детьми

Присмотр за детьми, детский сад или ясли - это коммерческое место, где работающие родители могут оставлять своих детей на попечение няни или няни на определенные определенные часы, например, в течение рабочего времени родителей.В основном они присматривают за ребенком, пока родители на работе.

Дошкольное учреждение - это образовательное учреждение, предлагающее начальное образование в детстве детям в возрасте от 3 до 4 лет, которые еще не достигли возраста, достаточного для поступления в начальную школу. Профессионально подготовленные и подготовленные учителя обучают детей с помощью игровых методов, основанных на деятельности.

Однако оба термина могут использоваться вместо друг друга. Детские сады с обученными специалистами и увлекательными занятиями и играми могут предоставить детям те же преимущества, что и в хорошем дошкольном учреждении.

Действительно ли дошкольное образование необходимо?

Многие эксперты считают, что дошкольное образование - это не просто отличное понятие, но оно необходимо для академических успехов ребенка. Его следует рассматривать не как место, где ребенок может достичь академических успехов, а как инструмент обучения, который может помочь во всестороннем социальном, эмоциональном, умственном и личностном развитии ребенка. Дошкольное образование может помочь в развитии различных двигательных и физических навыков, которые составляют основу письма, речи и обучения.

Более того, в наши дни большинство родителей работают и, возможно, не могут уделять время своему напряженному графику обучению своих детей. Дети часто остаются дома на попечении бабушек и дедушек или помощников, которые могут быть не в состоянии учить или руководить продуктивно и позитивно.

Когда ваш ребенок сможет пойти в дошкольное учреждение?

Многие дошкольные учреждения принимают детей в возрасте от двух с половиной лет, в то время как другие принимают их только тогда, когда ребенку исполняется три года. На самом деле решение остается за родителями в зависимости от того, являются ли они рабочей парой, готовы ли они позволить ребенку быть подальше от себя и считают ли они, что их ребенок готов исследовать самостоятельно.Дети могут быть зачислены как на неполный, так и на полный рабочий день.

Как выбрать дошкольное учреждение?

Воздействие дошкольного образования на развитие ребенка может иметь далеко идущие последствия. Значение дошкольного образования огромно. Поэтому родителям нужно быть внимательными при выборе подходящего дошкольного учреждения для своего ребенка. Более того, их ребенок впервые окажется вдали от них и в зоне комфорта дома. Поэтому дошкольное учреждение должно ощущаться как второй дом вдали от дома, где ребенок может чувствовать себя расслабленным и счастливым.Некоторые соображения, которые следует учитывать при выборе дошкольного учреждения, следующие:

Шаг 1. Выберите место и график

Родители должны выбрать подходящий график для своего ребенка в зависимости от темперамента, готовности и возраста своего ребенка. Соответственно, они могут записать его на курс неполного рабочего дня, например, 2 или 3 дня в неделю на несколько часов, или на полный курс, например, 5 дней в неделю. Кроме того, они могут выбрать дошкольное учреждение, которое находится ближе к месту их проживания или работы, для удобства и сокращения времени в пути для ребенка.

Шаг 2. Подтвердите лицензию

Важно проверить лицензию дошкольного учреждения. Он должен иметь действующую лицензию от признанного органа, удостоверяющую, что дошкольное учреждение соответствует всем обычным и утвержденным стандартам обучения, учебной программе, правилам безопасности, стандартам здравоохранения и чистоты, а также удобствам по уходу за детьми.

Шаг 3. Проверка полномочий преподавательского состава

Необходимо проверить образовательную квалификацию педагогического состава дошкольного учреждения.Квалифицированные и обученные специалисты, имеющие значительный опыт работы с такими маленькими детьми, смогут обучать эффективно и с пользой.

Шаг 4: узнать об учебной программе

Не забудьте спросить о видах деятельности и услугах, которые дошкольное учреждение может предложить своим ученикам. Родители могут также узнать о методах обучения, принятых учителями, и о соотношении учеников и учителей в классе. Если это соотношение меньше, ваш ребенок, вероятно, получит больше пользы от индивидуального внимания, которое учитель сможет ему оказать.Отличная учебная программа включает в себя различные соответствующие возрасту занятия и методы обучения.

Шаг 5. Обратная связь и запланированные посещения

Желательно узнать о количестве родительских собраний, о расписании дошкольных учреждений в интересах родителей, а также о каналах обратной связи и коммуникации, которые школа установила, чтобы помочь родителям контролировать успеваемость своих детей. Многие дошкольные учреждения организуют дни открытых дверей, когда родители могут наблюдать за учителями, ведущими класс, за работой школы и оценивать общее настроение и атмосферу дошкольного учреждения.

Дети формируют будущее любого общества. Родители, предоставляя своему ребенку хорошее дошкольное образование, могут оказать большую услугу не только ребенку, но и обществу в целом. Дошкольное образование может дать детям преимущество, благодаря которому они с большей вероятностью будут успевать в учебе и получать удовольствие от школьной жизни.

Читайте также: Правила безопасности в детской школе

.

Список академических дисциплин, которые преподает наша кафедра

Список академических дисциплин, которые предоставляет наша кафедра

  • Педагогика
  • Педагогические технологии
  • Преемственность и жизнеспособность начального образования
  • Проблемы плохой успеваемости в школе
  • Психолого-педагогическая диагностика детей
  • Психолого-педагогическая поддержка учащихся младших классов в учебном процессе
  • Развитие творческой личности учащихся начальных классов
  • Ранняя диагностика неисправностей и консультация
  • Ручной труд как инструмент развития творческих способностей учащихся начальной школы
  • Система образования Астраханской области
  • Современные образовательные технологии
  • Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика
  • Теория и методика обучения
  • Теория и техника игры
  • Образовательные технологии в образовательных учреждениях Астраханской области
  • Экологическое образование в начальной школе
  • Актуальные вопросы дошкольного образования
  • Инструменты вербальной и невербальной коммуникации
  • Воспитание детей на основе народных традиций
  • Диагностика особенностей развития и психофизическая коррекция
  • Дошкольная педагогика
  • Живопись
  • Исторические аспекты воспитания детей с нарушениями развития
  • Историко-теоретические основы коррекционной педагогики
  • История образования Астраханской области
  • История образования и педагогических доктрин
  • История педагогики и образования
  • Комплексные сенсорные и интеллектуальные расстройства
  • Художественная композиция
  • Концепции эстетического воспитания
  • Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
  • Коррекционная работа с детьми младшего школьного возраста
  • Коррекционная ритмика
  • Коррекционно-педагогические системы воспитания детей дошкольного возраста
  • Исправление устной и письменной речи студентов
  • Культура межнационального общения
  • Логопедические технологии
  • Логопедическая мастерская
  • Логопедическая психология
  • Межнациональные контакты среди детей дошкольного возраста
  • Менеджмент в образовании
  • Методика музыкального воспитания
  • Техника преподавания искусств
  • Методика преподавания строительства
  • Методика обучения произношению детей с нарушениями слуха
  • Методика обучения ручным ремеслам
  • Методика преподавания с мастерской
  • Методика развития пространственной ориентации детей с нарушениями зрения
  • Методика речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
  • Методика развития слухового восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
  • Методика физического воспитания детей с отклонениями в развитии
  • Методология и техника исследования
  • Моделирование в педагогической деятельности
  • Музыкально-эстетическое воспитание
  • Общие основы педагогики
  • Методика развития речи
  • Управление документацией в дошкольном учреждении
  • Обустройство исправительно развивающей среды
  • Организация предметной развивающей среды в специализированных учебных заведениях
  • Организация хозяйственной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях
  • Основы саморазвития личности
  • Особенности развития аномальных детей
  • Педагогика начального образования
  • Педагогическая диагностика в дошкольном образовании
  • Педагогическое мастерство
  • Правовые основы управления образованием
  • Проблемы образования детей с опорно-двигательного аппарата Заболевания
  • Проблемы эстетического воспитания детей в современных условиях
  • Психология художественного творчества
  • Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения
  • Развитие независимого познания
  • Нормальное и патологическое развитие речи
  • Рисунок
  • Семейная педагогика и домашнее воспитание детей ясельного возраста
  • Семейное воспитание детей с нарушениями речи
  • Современные системы дошкольного образования за рубежом
  • Социализация и социальная адаптация детей
  • Теория и методика приобщения детей к реальной общественной жизни
  • Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
  • Теория обучения
  • Технические инструменты для диагностики и исправления слуха и речи
  • Технология взаимодействия с семьями детей с нарушениями развития
  • Учет индивидуальных особенностей детей на уроках изобразительного искусства
  • Философские концепции художественного творчества
  • Экспертные оценки в образовании
  • Художественная презентация в школе
  • Этническая педагогика
  • Развитие художественных потребностей учащихся младших классов
  • Гендерные особенности обучения в начальной школе
  • Инновационные процессы в современной системе высшего образования России
  • Основы деловых коммуникаций
  • Традиционные и новые технологии обучения студентов методам освоения учебных курсов
  • Основы эрготерапии
  • Притчи как средство обучения детей
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Личностно-ориентированный подход в образовании
  • Порядок работы секции
  • Организация музыкально-эстетических мероприятий
.

Дошкольное образование | Britannica

История

Имя, которое в наше время обычно ассоциируется с началом дошкольного образования, - это Иоганн Фридрих Оберлин, эльзасский лютеранский пастор из Вальдерсбаха, основавший в 1767 году первые salle d'asile (буквально «зал убежища»), или дошкольная школа для ухода за очень маленькими детьми и их обучения, пока их родители работали в поле. Другие педагоги начали подражать его детской школе - в Липпе-Детмольде, Берлине, Кайзерсверте, Париже и других местах.Во Франции salles d’asile были преобразованы из частных в государственные учреждения в 1833 году, когда они стали частью национальной системы образования. Позже их название было официально изменено на écoles maternelles.

По-видимому, независимо от движения детских школ на европейском континенте, шотландский реформатор Роберт Оуэн в 1816 году основал в своем модельном сообществе Нью-Ланарк Институт по формированию характера. Он обслужил около 100 детей рабочих его хлопчатобумажных фабрик, в основном в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет, которые половину своего времени проводили в обучении, а половину - в отдыхе.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Успех школы Нью-Ланарк привел к созданию первой в Англии детской школы в Лондоне в 1818 году. Она была основана человеком, который руководил институтом Оуэна, Джеймсом Бьюкененом, для детей в возрасте от одного до шести лет. Согласно свидетельствам современников, Бьюкенен привез в Лондон методы, которые он разработал в Нью-Ланарке:

Он начал с простых гимнастических движений, упражнений для рук, хлопанья в ладоши и счета движений. Viva voce уроков, арифметические таблицы и т. Д.… Вскоре последовали Божественные и нравственные песни Ватта и подобные гимны, и дети никогда не уставали петь их под аккомпанемент его флейты. Он также дал маленьким людям простые наглядные уроки, на которых они в основном говорили, а также учились наблюдать и описывать.

Школе Бьюкенена подражали и другие, в частности, британский педагог Сэмюэл Вилдерспин, написавший некоторые из самых ранних и широко распространенных монографий по воспитанию младенцев.

В Италии римско-католический отец, Ферранте Апорти, прочитал переведенный труд Вилдерспина и, как результат, основал первую в Италии детскую школу в Кремоне в 1829 году и разработал образовательный план, направленный на гармоничное сочетание морального, интеллектуального и физического образование. Ручной труд во всех возрастных группах должен был придать образованию определенную конкретность и рациональность, сделав его процессом вовлечения учеников; очень молодые должны были начать привыкать к дисциплине, дружескому сотрудничеству и благочестию.

С Фридрихом Фрёбелем, немецким основателем детского сада, возникла первая систематическая теория педагогики раннего детства: вместо того, чтобы рассматривать раннее обучение как форму присмотра за детьми или социальной благотворительности или рассматривать его только как период подготовки к взрослым ролям, Фробель видел раннее детское развитие как особый этап, во время которого ребенок выражает себя через игру. Детские игры - это процесс открытия и признания, который приучает ребенка к единству, а также разнообразию вещей в природе.В этих учебных помещениях находился педагогический институт Фрёбеля в Кейльхау (основанный в 1816 году), но только в 1837 году в соседнем Бад-Бланкенбурге он открыл свою первую дошкольную школу, которую позже назвал детским садом , или «садом для детей». Там он разработал коллекцию геометрических игрушек (или «подарков», как он их называл) и различных упражнений или занятий, таких как складывание, крой и ткачество, чтобы сделать символические формы реальными или динамичными для ребенка. Фрёбель считал, что маленький ребенок лучше всего учится не с помощью формального обучения, а с помощью игры и имитации, «самодеятельности».«Через 25 лет после смерти Фрёбеля в 1852 году детские сады были открыты в ведущих городах Австрии, Бельгии, Канады, Германии, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерландов, Швейцарии и США. ( См. Детский сад .)

В 1892 году в Италии сестры Агацци, Роза и Каролина, инициировали объединение детской школы Апорти и детского сада Фрёбеля и создали прототип итальянской школы материнства ( scuola materna ). В школе детей побуждали стать соавторами в поисках инструментов собственного обучения - поиске реалий (объектов из реальной жизни), а также фробелевских символических объектов для изучения.

Точно так же заботясь о воспитании или благоприятном использовании естественных побуждений маленького ребенка - безопасным и конструктивным образом - была одна из самых известных фигур в дошкольном образовании, Мария Монтессори, которая начала свои исследования проблем образования с культурно обездоленными и умственно отсталыми детьми 1899 г., когда она стала директором Ортофренической школы в Риме. Поскольку ее методы работали с дефектными детьми, она чувствовала, что они могут дать еще лучшие результаты с нормальными детьми.Так, в 1907 году она взяла под свою опеку 60 детей в возрасте от трех до шести лет из трущоб римского квартала Сан-Лоренцо и, таким образом, открыла свой первый Casa dei Bambini (Детский дом). Индивидуальная инициатива и самоуправление характеризовали философию Монтессори, и поэтому учитель должен был отойти на задний план и просто контролировать использование «дидактических материалов», большого комплекса образовательных инструментов, разработанных самой Монтессори, таких как шнуровка, числовые стержни. разработать концепции чисел, головоломок и букв наждачной бумаги, которые дети должны были начертить пальцами.Кроме того, хотя обычно каждый ребенок работал в одиночку, групповая или социальная активность не игнорировалась, поскольку существовали групповая гимнастика, игры и религиозные упражнения; и учили общественным манерам подавать еду, сидеть за столиками и тому подобное. Дети научились читать, писать, считать и художественно выражать свои мысли.

Тем временем по всей Европе, в Бельгии, другой доктор медицины, Овиде Декроли, был пионером в обучении детей младшего возраста, также исходя из психологических исследований ненормальных или исключительных детей.В 1907 году он открыл свою школу Эрмитажа (École de l’Ermitage) недалеко от Брюсселя. Однако, в отличие от детей Монтессори, дети Декроли работали в группах и, как дети Агацци, работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни. Его образовательная система была основана на трех процессах: наблюдении, выражении (устном, письменном, ручном или художественном) и ассоциации пространства и времени. Он чувствовал универсальные потребности ребенка в пище, защите от опасностей, выносливости в отношении жизненных разочарований, работе, игре, самооценке и самодисциплине.

По другую сторону пролива в Великобритании стояли два пионера в движении за улучшение здоровья и окружающей среды для самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан. Оба рассматривали детский сад как место для укрепления здоровья и физического развития (предпосылки для любого другого вида развития) и как место, которое должно быть продолжением дома. Оуэн хотел, чтобы в каждом жилом доме был детский сад, где дети разного возраста составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.Макмиллан изложил план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, заявив, что только обученный персонал должен работать с детьми от трех до шести лет. Учебные центры в Манчестере (под руководством Оуэна), в Дептфорде (под руководством Макмиллана) и в Лондоне поставляли детских садов для всего Британского Содружества, а также для детских садов в Соединенных Штатах.

В первом десятилетии ХХ века зародилось то, что можно было бы назвать «коллективным» воспитанием.В тогдашней Палестине новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы матери могли работать в общине. По мере развития системы все дети кибуца от рождения до одного года остаются в «детском доме», за которым ухаживает meṭapelet (воспитатель), воспитывающий четырех или пяти младенцев. В период кормления грудью матери выкармливают своих малышей в доме ребенка. «Дом для малышей», в котором проживает около восьми детей от одного до трех или четырех лет, делает упор на социализацию.Все дети ходят домой ежедневно на несколько часов. На следующем этапе, детский сад, ребенок трех или четырех-семи лет находится под присмотром воспитателя и трех ее помощников ( meṭapelet ) . Целью этого периода является подготовка к первому классу.

Другая разновидность коллективного дошкольного образования встречается в России, где ясли и детские сады ( детские сады и яслей ) были открыты примерно в 1919 году, отчасти по уговорам Н.К. Крупская (жена Владимира Ивановича Ленина), рассматривавшая дошкольное образование как первый шаг в становлении нового советского гражданина. Сегодня детей помещают в ясли (добровольно) от двух месяцев до трех лет; эти ясли находятся в ведении Министерства здравоохранения. Детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей от трех до семи лет. Все используемые учебные материалы носят дидактический характер. Подчеркиваются процесс социализации, уважение к власти и подчинение индивидуальных потребностей потребностям коллектива.Самодисциплина и уверенность в себе - ключевые цели обучения.

.

Дошкольное образование | UNICEF

Качественное дошкольное образование является основой пути ребенка: каждый последующий этап образования зависит от его успеха. Тем не менее, несмотря на доказанные преимущества на протяжении всей жизни, более 175 миллионов детей - почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире - не посещают дошкольное образование.

Почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире не посещают дошкольные учреждения.

В странах с низкими доходами картина более мрачная: в школу зачислен только каждый пятый ребенок.Дети из бедных семей менее всего посещают программы дошкольного образования. Для детей, у которых есть доступ, плохо обученные педагоги, переполненная и нестимулирующая среда, а также неподходящие учебные программы снижают качество их опыта.

Неспособность обеспечить качественное дошкольное образование ограничивает будущее детей, лишая их возможности полностью реализовать свой потенциал. Это также ограничивает будущее стран, лишая их человеческого капитала, необходимого для уменьшения неравенства и развития мирных, процветающих обществ.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.