О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Организация обучения детей с овз


Организация обучения в школе лиц с ограниченными возможностями

Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа? Многие родители предпочитают не водить особого ребенка в школу, другие наоборот считают, что ребенок в массовой школе лучше социализируется. Педагоги нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения ребенка с ОВЗ в обычном классе. 

Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

  1. Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
  2. Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
  3. Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.

Прием лиц с ОВЗ в школу

Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ  не могут отказать в поступлении в школу. Здесь стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.   

Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ (ст.11 Закона г. Москвы).

Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при  составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).

Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.

Что такое специальные условия обучения?

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

  • использование специальных образовательных программ, методов обучения;
  • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
  • предоставление услуг ассистента/тьютера;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здание образовательной организации;
  • использование дистанционных образовательных технологий;
  • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).

Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ  занимаются окружные и городские ПМПК.

Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Конечно, для детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий обучения с привлечением смежных специалистов.

Обучение детей с ОВЗ в условиях массовой школы. | Статья на тему:

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ МАССОВОЙ ШКОЛЫ

Методические материалы

Выполнила:                                                                                                                        учитель начальных классов

Шиповалова Г.А.

Парфёново  2017

Содержание

Введение                                                                                                      4 - 5

Обучение детей с ОВЗ в условиях массовой школы                              6 - 14

Заключение                                                                                                 15    

Литература                                                                                                  16

Введение

     Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании.

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

Назрела острая необходимость в понимании проблем детей с ОВЗ, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество.

        Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, ( согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ) — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

       Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики. Так в нашу школу вошло инклюзивное образование. Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья. В ходе такого образования дети с ОВЗ могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. При этом не должно быть препятствий для получения качественного образования нормально развивающимся детям.

Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.

       В реферате рассмотрены особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, представлен опыт работы учителей начальных классов по реализации инклюзивной формы обучения детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью, даны рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ.


Обучение детей с ОВЗ в условиях массовой школы 

Когда говорят об обучении детей с особенностями в развитии в общеобразовательных школах, используют два термина «интеграция» и «инклюзия». В чем разница?

          Интеграция предполагает, что ребенок должен адаптироваться к образователь

Особенности организации обучения детей с ОВЗ | Статья:

Особенности организации обучения на дому

детей с ОВЗ

Доценко Л.Н.

заместитель директора

МБОУ «СШ №3» г. Смоленска

В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) для детей, нуждающихся в длительном лечении,  а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41, 66). Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их обучения на дому, утверждается Минздравом РФ.

Порядок регламентации и оформления отношений  муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом  уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ  — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт.

Что такое обучение на дому?

«Домашнее обучение (обучение на дому) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе» (Википедия).

«…Обучение на дому  – освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения…»  (КонсультантПлюс https://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/obuchenie_na_domu/).

Таким образом, домашнее обучение (обучение на дому) — это не форма получения образования или обучения, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса школы.

Оформление обучения на дому

Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя образовательной организации.

Для получения заключения медицинской организации родителям (законным представителям) обучающегося необходимо  обратиться  в лечебное учреждение по месту жительства с заявлением о выдаче врачебной комиссией соответствующего медицинского заключения.

На основании представленных документов руководителем образовательной организации издается распорядительный акт (приказ) об организации обучения на дому, которым утверждается учебный план, расписание занятий, определяется педагогический персонал для занятий с учеником, место проведения занятий.

Организация обучения на дому

Обучающийся на дому пользуется всеми академическими правами:

  • школа предоставляет ему на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
  • оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
  • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
  • выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Обучение бесплатное. Кроме того, ребенок, обучающийся на дому, имеет право в соответствии с индивидуальным учебным планом посещать отдельные уроки и мероприятия в школе.

Образовательная программа обучения на дому включает в себя:

  • индивидуальный учебный план обучающегося на дому;
  • рабочие программы по общеобразовательным предметам;
  • годовой календарный график;
  • расписание занятий.

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации. Расписание учебных занятий составляется с учетом мнения родителей (законных представителей)  обучающегося на дому.

При обучении ребенка на дому могут  применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Порядок их применения определен приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2. Отметим, что право выбора образовательных технологий Законом не предусмотрено.

На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию обучения на дому детей с ОВЗ в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.

Достоинства и недостатки обучения на дому.

Главным достоинством обучения на дому является возможность учителя  адаптировать  содержательную часть образования,  способы  подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика,  корректировать как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно,  в оптимальное для себя время,    постоянно контролировать затраты своих сил.

Вместе с тем, при обучении на дому ребенок не социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобрет

«Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» | Учебно-методический материал на тему:

Нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ

Содержание: 

Регулирование отношений в области образования детей с ОВЗ в России. Особенности системы образования детей с ОВЗ. Инклюзивное и интегрированное обучение. Особенности нормативно-правовой базы общеобразовательного учреждения при обучении детей с ОВЗ. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в части обучения и воспитания детей с ОВЗ. Компонентный состав адаптированной образовательной программы.

Лекция

В современном мире усиливается тенденция изучения и решения образовательных проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Так, Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года была принята Конвенция «О правах инвалидов», в которой прописывается право ребенка с ОВЗ на получение образования по месту жительства путем организации их интегрированного обучения с нормально развивающимися сверстниками[1]. В США и странах Европы данная образовательная практика осуществляется с 1875 года, когда были сформированы классы для детей, которые считались умственно недоразвитыми, а также для тех, кого полагали «неисправимыми за их поведение», глухих или физических инвалидов. В этот же период Национальная ассоциация образования создала Департамент специального образования.

Регулирование отношений в области образования детей с ОВЗ в России стало осуществляться лишь в начале XX века. По данным статистики, в настоящее время в России насчитывается более 15 млн. лиц с отклонениями в развитии, что составляет около 11% населения страны. Это более 2 млн. детей с ОВЗ (8% всей детской популяции), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды[2]. В настоящее время наибольшее распространение получили две формы организации обучения указанной категории детей: инклюзивное образование и интегрированное обучение. Из более 1500 образовательных учреждений города Москвы 47 работают как экспериментальные площадки по программе инклюзивного образования[3]. Тенденция создания специальных условий для получения образования указанными обучающимися с учетом их образовательных потребностей усиливается.

Основная деятельность Минобрнауки РФ по вопросу  образования лиц с ОВЗ и инвалидностью нацелена на создание условий получения качественного и доступного образования данной категорией учащихся.

Система образования детей с ОВЗ имеет ряд особенностей:

- преемственность и непрерывность педагогической помощи и поддержки от дошкольного до профессионального становления данной категории учащихся;

- создание социально-бытовых и психолого-педагогических условий, обеспечивающих включение данной категории учащихся в образовательный процесс общеобразовательного учреждения с соблюдением требований федерального стандарта;

- соблюдение социального заказа на предоставление образовательных услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»[4] в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах [Глава 11, статья 79].

Определение формы обучения для учащихся с ОВЗ определяется заключением и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии с опорой на индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка. При этом учитывается мнение родителей (или лиц их заменяющих) в выборе образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ.

Образование данной категории обучающихся может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах, посредством проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ

Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации. | Методическая разработка на тему:

При организации процесса получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация должна создать нормативные условия и следовать требованиям законодательства:

«п. 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

п. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

п. 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

п.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Организация обучения детей с ОВЗ

Формы и методы работы  с родителями
обучающихся с ОВЗ

Государственная политика в области образования детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе детей-инвалидов, даёт возможность посещения образовательного учреждения любого вида, где ребёнок может воспитываться, обучаться независимо от состояния здоровья (инклюзивное образование). С учётом того, что в последние годы количество детей с ОВЗ, посещающих обычную образовательную школу, увеличивается, перед педагогами нашей школы встаёт вопрос о поиске новых форм психолого-педагогической работы с такими детьми. И одним из важных направлений в работе  учителя  становится взаимодействие с родителями детей с ОВЗ и с родителями "здоровых"  детей.

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества. Но многочисленные исследования  свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат семьи, супружеские отношения.

Согласно исследованию, проводившемуся в нашей школе были выявлены основные проблемы, возникающие в семьях наших подопечных на начало учебного года:

  • Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе; 
  • страх,  опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся; 
  •  нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

Всё это не способствует принятию родителями себя и своих детей такими, какие они есть. Родители испытывают чувство ущербности, смотрят на проблему, как на свой «крест».

Отсутствие знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка не позволяют родителям создавать оптимальные (иногда и специальные) условия для ребёнка дома.

Именно помощь педагога в решении этих проблем является приоритетным направлением в системе психолого-педагогической работы с родителями детей с ОВЗ.

Исходя из всего вышесказанного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы определили и подготовили  блок  мероприятий имеющих общую цель: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Известный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями», а тем более с семьями, где есть «особый» ребёнок. И педагогический коллектив школы стремится решать проблему взаимодействия  с семьями учащихся с ОВЗ, используя в своей работе опыт предыдущих лет, вводя новые современные виды форм  сотрудничества с семьёй. Главными задачами педагогического коллектива  в этом направлении являются:

- способствование единению трёх составляющих: педагог – ребёнок - семья;  

- сплочение творческой силы заинтересованных сторон;

- всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка;

- создание условий для всестороннего развития ребенка в семье и школе;

- коррекция взаимоотношений в семье.

Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ОВЗ проходит поэтапно.

  1. Первичная диагностика ребёнка и его семьи. На этом этапе первое знакомство родителей со специалистами, которые в дальнейшем будут проводить коррекционные мероприятия. На данном этапе важно создание доверительного отношения к специалисту, заинтересованности родителей в участии в процессе развития и воспитания ребёнка в школе  и семье.
  2. Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание тесного контакта. На этом этапе происходит ознакомление родителей с формами работы школы с семьёй.
  3. Далее группой психолого-медико-педагогического консилиума(ПМПк) на основе карт реабилитации, диагноза и диагностических данных составляется программа индивидуального сопровождения для каждого ребёнка с ОВЗ. В данной программе определяется индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка.
  4. Составление плана работы с родителями детей с ОВЗ.
  5. Непосредственная работа с родителями.

  Перед педагогами стоят одновременно многие вопросы. Как сделать так, чтобы не только ученик, но и родитель шёл в школу с желанием, без агрессии и страха? Как построить работу всех служб так, чтобы родитель правильно воспринимал, принимал и понимал своего ребёнка? И как подвести родителя к осознанию того, что не только семье, но и школе, в которой учится их ребёнок,  тоже нужна помощь? А выиграют от этого взаимодействия обе стороны

  Вся деятельность строится  по следующим направлениям:

- социальное и психолого - педагогическое сопровождение семей;

- система родительского всеобуча;

- система массовых мероприятий и акций.

В рамках родительского всеобуча используются как традиционные формы работы: тематические родительские собрания, так и новые формы: круглые столы, родительский лекторий, семинары-практикумы, Дни открытых дверей, психологические тренинги, творческие мастерские. Тематика педагогического просвещения родителей меняется каждый год и зависит от образовательных потребностей родителей, а также от актуальности выбранных тем. В проведении мероприятий по педагогическому просвещению родителей активное участие принимают педагоги, зам. директора по УВР, библиотекарь.

Таким образом, следует отметить, что в школе накоплен положительный опыт взаимодействия педагогов с родителями  для повышения качества учебно-воспитательного процесса, помощи семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Итогом целенаправленной работы является тот факт, что в школе сложилась стабильная группа родителей, на которую можно опираться в вопросах сотрудничества семьи и школы.

Особенности среднего образования в России



Сборник популярных вопросов абитуриентов о средних школах - преимуществах, особенностях приема и типах учебных заведений.

Среднее образование в России: 6 самых популярных вопросов

Понятие имеет расплывчатое значение, поэтому вызывает у абитуриентов массу недоразумений. Ответим на популярные вопросы:

Что такое среднее общее образование в России?

Традиционное название ступени образования, расположенной между начальными классами и высшим образованием.Общий уровень соответствует 10-11 классам. В качестве синонимов они используют понятие «общее» и близкие в разной степени слова: «базовый общий», «полный общий», «изученный в школе», «начальный профессиональный», «технический». Ступенька сформировалась в Европе в средние века, в России она появилась в 19 веке как часть системы гимназий. Сертификат зрелости отражает содержание программы, которая в разных странах построена по-разному.

Что такое среднее специальное образование?

Название промежуточной ступени между школой и университетом.Вы можете пройти обучение в колледжах, техникумах, лицеях - главное их отличие от вузов по уровню подготовки. В средних школах дают базовый уровень подготовки. В программу входит изучение профессий на основе общего уровня + подготовка по выбранному направлению. Массовое появление системы ССУЗ началось в советское время в 1920-1930-е годы под руководством А.В. Луначарского, считавшего такую ​​подготовку актуальной для молодой советской республики.

Среднее специальное образование 11 классов?

В школе получить такую ​​подготовку невозможно: нужно поступать в институт, техникум или школу. В СССР система ССУЗ была шире, но сегодня она отменена. В техникумах освоить профессию можно за 2-4 года. Средние учебные заведения осуществляют образовательную деятельность с целью углубления деятельности на основе базового общего, (полного) общего или начального профессионального уровня.

Что такое начальное профессиональное образование?

С 2013 года данный вид включен в систему профессионального обучения. Под НПО понимается начальный уровень подготовки рабочих. В советское время можно было получить начальную подготовку в профессиональных училищах, в настоящее время профессиональные училища переименованы в профессиональные технические лицеи и колледжи. Поступать сюда можно по 9 или 11 классам.

Неполное среднее специальное образование - как это?

Обычно под этим термином понимают 8-9 классы школы.Это понятие пришло к нам из советской системы образования.

Что дает аттестат о среднем специальном образовании?

Диплом дает возможность работать по освоенной профессии или (другой вариант) продолжить обучение в вузе.

Сертификаты зрелости в России и за рубежом: равны они или нет?

В ХХ веке активно развивались методы стандартизации качества с целью взаимного признания сертификатов зрелости разными странами.В результате государства можно разделить на 4 группы:

  • Подписавшие конвенцию об эквивалентности дипломов
  • С частично признанными сертификатами
  • Двусторонние подписанты и взаимно признаваемые сертификаты
  • Дипломы ряда государств не признаются в Европа.

Россия попадает во вторую категорию: основная причина - разная продолжительность программ. На Западе обучение в школах длится 12 лет, в нашей стране - 11.Другая причина - несоответствие стандартов ЕГЭ по набору дисциплин.

Диплом о среднем специальном образовании: Перспективы

Направление = средняя зарплата:

  1. Токарь = 25000R
  2. Слесарь-ремонтник = 27 000R
  3. Литейный цех = 32000R
  4. Термист = 33000R
  5. Техник-техник = 40,000
  6. Столяр = 40 000р
  7. Химик-технолог = 40 000р
  8. Энергетик = 45 000р
  9. Фрезер = 45 000р
  10. Электрик = 50 000р
  11. Сюрвейер = 60 000р
  12. Шахтер = 65 000р
  13. Бурильщик = 85,000р.

Привлекательность общеобразовательных школ в 2020 году

  • На уровне власти: сегодня острая потребность экономики в рабочих. В 2015 году дефицит был признан Государственной Думой при обсуждении плана Минобрнауки по совершенствованию академической системы. Павел Кудюкин, сопредседатель профсоюза «Университетская солидарность», бывший заместитель министра труда Российской Федерации, считает: «Среднее профессиональное образование иногда лучше связано с потребностями рынка труда, чем высшее».
  • По данным кадрового агентства Superjob.ru: привлекательность общеобразовательных школ среди учащихся и выпускников растет. В первую очередь, рост популярности связан с разочарованием в высших учебных заведениях, которые предоставляют все меньше и меньше конкурентных преимуществ. С другой стороны, есть спрос на рабочие места, которые более востребованы на рынке труда.
  • Абитуриенты: все чаще родители и дети приходят к мысли, что поступление в вуз можно отложить, но сейчас важнее получить рабочую профессию, гарантирующую стабильный доход и конкурентоспособность.По данным НИУ ВШЭ, доля абитуриентов, поступающих в школы, в 2019 году выросла до 51% и превысила количество студентов в вузах. Но не всегда интерес к средним учебным заведениям «монетизируется» должным образом - студенты часто низко оценивают качество и не удовлетворены своими карьерными перспективами. Одна из причин привлекательности общеобразовательных школ - отсутствие необходимости сдавать экзамены. Кроме того, окончив колледж или колледж, студенты могут уверенно поступать в вуз.Поэтому школы часто становятся альтернативой школам, качество которых резко меняется.

Мотивы поступления молодежи в средние специальные учебные заведения

  • 57% = пройти обучение по выбранной траектории
  • 11,7% = как можно скорее стать финансово независимым от родителей
  • 11,5% = Диплом средней школы будет поможет вам поступить в вуз проще
  • 6,3% = Не удалось поступить в вуз
  • 5.2% = родители приняли решение
  • 4,2% = другое
  • 2,2% = получили отсрочку от армии
  • 2,0% = нет ответа.

Наиболее популярные направления:

  • Сфера услуг и торговли
  • Экономика, финансы, кредит и банковское дело
  • ИТ-технологии и программирование
  • Педагогика и образование
  • Здравоохранение и медицина
  • Технические специальности и промышленное производство.

Почему учащиеся выбирают средние профессиональные учебные заведения

  • Интересная программа
  • Высокооплачиваемая профессия
  • Баллы
  • Возможность приносить пользу обществу и стране
  • Семейные традиции
  • Для профессии не требуется специальных знаний
  • Карьера Перспективы
  • Возможность уехать за границу
  • Путь к самостоятельной жизни
  • Совпадение способностей студента с характером работы.

Требуется перезагрузка системы

Система средних учебных заведений, унаследованная от СССР, активно развивается, внедряются новые технологии и рыночные подходы. В 2012 году Россия присоединилась к международной некоммерческой организации World Skills, которая продвигает рабочие профессии посредством конкурсов по всему миру. В программах организации ликвидируются невостребованные и устаревшие участки, пересматривается содержание планов востребованных рабочих профессий.Эксперты HSE считают, что рабочие и технические специалисты в 21 веке должны обладать более гибкими, разносторонними и комплексными навыками. Появляются новые профессии:

  • Мехатроника и мобильная робототехника
  • Аддитивные технологии
  • Системное администрирование
  • Графический дизайн
  • «Технология эстетических услуг» (косметологи и массажисты).

Некоторые колледжи становятся университетами. Например, игрушечный техникум в Сергиевом Посаде (Сергиево-Посадский институт игрушки) стал филиалом Высшей школы народного творчества. «Такие средние специальные учебные заведения уходят из регионального подчинения в федеральное подчинение, что позволяет повысить качество педагогических кадров, », - отмечает Павел Кудюкин.

Основной проблемой перезагрузки общеобразовательных учреждений стала устаревшая материально-техническая база + существует острая необходимость в переподготовке педагогических кадров. В одном из посланий Президента говорится о модернизации до 2022 года более 2000 мастерских в колледжах и школах.Вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что к 2024 году новое оборудование появится в 5000 цехах на 25000 мест.

Компьютеризация становится проблемой, когда важность рутинной работы, требующей от персонала выполнения стандартных алгоритмических действий, неуклонно снижается. Тенденция характерна не только для рабочих профессий, но и для интеллектуальной деятельности - бухгалтеров, банковских аналитиков, торговых консультантов.

Стоимость

Около 70% студентов обучаются в техникумах бесплатно, но доля бюджетных мест сокращается.Основная причина - сокращение финансирования из госбюджета.

Инструкция для поступления в техникум, колледж или школу на бюджет

Изучите профильную школу

Для большинства учебных заведений существует упрощенная процедура приема, но она не распространяется на военные учебные заведения или колледжи, в программах которых изучаются сведения, составляющие государственную тайну.

Подготовка к учебе

Было бы ошибкой думать, что в школах требуется меньше учеников! Все пробелы в программе лучше восполнить перед поступлением.Если по вашему профилю нет вступительных экзаменов, не расслабляйтесь. Они поступают на конкурсной основе, количество бюджетных мест сокращается, поэтому конкуренция за сертификаты может быть высокой.

Соблюдайте сроки подачи документов

До 1 марта школы публикуют всю необходимую информацию для поступающих: правила приема, порядок приема по договорам на платные места, список анкет. До 1 июня будет известно количество бюджетных мест. Обычно документы необходимо подавать 20-25 августа, прием на творческие направления - до 1 августа.

Напишите заявление о приеме

Подать заявление можно после окончания 9 или 11 классов.

Узнайте требования и возможность целевого приема

Целевой прием предполагает, что будущие работодатели, организации и государство будут платить за ваше обучение. Форма подходит тем, кого беспокоит будущее трудоустройство. Подача заявок до 15 августа / 20 июля.

Читайте также ...

.

Начальное и среднее образование - наш мир в данных

Сноски

  1. Encyclopdia Britannica Online , s. v. «Frederick William I», по состоянию на 23 июля 2015 г., http://www.britannica.com/biography/Frederick-William-I

  2. van Zanden, J.L., et al. (ред.) (2014 г.), Как была жизнь ?: Глобальное благополучие с 1820 г., Издательство ОЭСР. Доступно онлайн здесь.
    Данные взяты с сайта Clio-infra.eu.

  3. Истерлин, Ричард А.«Почему не развит весь мир?». Журнал экономической истории 41, вып. 01 (1981): 1-17. Доступно онлайн здесь.

  4. Истерлин, Ричард А. «Почему не весь мир развит?». Журнал экономической истории 41, вып. 01 (1981): 1-17. Доступно онлайн здесь.

  5. Беккер, Саша О. и Людгер Вессманн. «Был ли Вебер неправ? Теория человеческого капитала в протестантской экономической истории ». Ежеквартальный экономический журнал 124, вып.2 (2009): 531-596. Доступно онлайн здесь.

  6. Псахаропулос, Джордж и Гарри Энтони Патринос. «Возврат инвестиций в образование: дальнейшее обновление». Экономика образования 12, вып. 2 (2004): 111-134. Доступно онлайн здесь.

  7. Подробный анализ экономики Великобритании см .:
    Бланделл, Ричард, Лоррейн Дирден, Костас Мегир и Барбара Сианези. «Инвестиции в человеческий капитал: отдача от образования и обучения отдельному человеку, фирме и экономике.Фискальные исследования 20, вып. 1 (1999): 1-23. Доступно онлайн здесь.

Свободное повторное использование нашей работы

Все визуализации, данные и код, созданные «Нашим миром в данных», находятся в полностью открытом доступе по лицензии Creative Commons BY. У вас есть разрешение использовать, распространять и воспроизводить их на любом носителе при условии указания источника и авторов.

Данные, предоставленные третьими сторонами и предоставленные «Нашим миром в данных», регулируются условиями лицензии исходных сторонних авторов.Мы всегда будем указывать исходный источник данных в нашей документации, поэтому вы всегда должны проверять лицензию на любые такие сторонние данные перед использованием и распространением.

Все наши диаграммы могут быть встроены в любой сайт.

Citation

Наши статьи и визуализации данных основаны на работе множества разных людей и организаций. При цитировании этой записи просьба также указать основные источники данных. Эту запись можно цитировать:

 Макс Розер и Эстебан Ортис-Оспина (2013 г.) - «Начальное и среднее образование». Опубликовано на сайте OurWorldInData.org.  Источник: https://ourworldindata.org/primary-and-secondary-education [Интернет-ресурс] 

BibTeX citation

 @article {owidprimaryandsecondaryeducation, author = {Макс Розер и Эстебан Ортис-Оспина}, title = {Начальное и среднее образование}, journal = {Наш мир в данных}, год = {2013}, примечание = {https://ourworldindata.org/primary-and-secondary-education} } 
.

Среднее образование в Москве для иностранных студентов



Понять систему среднего образования может быть сложно из-за нечеткости терминов и модернизации системы средних учебных заведений, унаследованных от СССР. Поговорим о текущем состоянии среднего специального образования в России - какие альтернативы университетам для современных школьников?

Среднее образование в Москве: справка

  • Общее образование - это первый уровень образования, который не приравнивается ни к профессиональному, ни к специальному.В широком смысле к общему образованию относятся: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное.
  • Базовое общее (5-9 классы) - вторая ступень общего образования (после начальной школы). Обязательный этап для получения среднего (полного) общего и начального профессионального образования.
  • Среднее общее (10-11 классы) - третья ступень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее общее образование является общедоступным, но не обязательным.
  • Что означает среднее специальное образование - обучение по специальности основного или среднего уровня в колледжах, техникумах и школах.

Среднее образование в Москве: 4 факта

Школы и гимназии

Вы можете получить полное среднее образование, окончив 10-11 классы в школе. Школьная система представлена ​​огромным количеством учебных заведений, государственных и частных. Школы в Москве могут сильно различаться по уровню образования, учебному плану, профильным классам и внеклассной деятельности.Среднее образование можно получить в школах, лицеях и гимназиях. Особое внимание уделяется гимназиям - учебным заведениям с продвинутой программой и профильными классами. Они подходят для детей с хорошей успеваемостью и способностями, но интенсивность программ усложняет их даже для талантливых детей. Часто одаренные ученики переходят в гимназии в старших классах из-за профильных групп и интенсивной программы.

Аттестат о среднем образовании в Москве

Аттестат зрелости, полученный в престижной московской школе или гимназии, покажет уровень подготовки абитуриента при поступлении в университеты, но за рубежом он котируется не во всех странах.Школьные аттестаты часто признаются лишь частично в западных странах из-за разницы в системах обучения (длительность и набор предметов на экзамене).

Сертификат международного уровня

С каждым годом в Москве появляется все больше возможностей получить международный сертификат школы, но пока только на платной основе. Частные школы предлагают обучение по международным программам, например:

  • Президент = Российская программа + Международный бакалавриат
  • Европейская гимназия = Международный бакалавриат MYP + русская программа
  • Кембриджская международная школа = британская + русская
  • Летово = русская + международная IB.

Лучшие учебные заведения

Где получить среднее общее образование в Москве: рейтинг учебных заведений

  1. Международная школа СНГ
  2. Школа № 1535
  3. Ломоносовская школа
  4. Лицей «Вторая школа»
  5. Лингвистическая экономическая школа- Лицей
  6. Школа №57
  7. Школа сотрудничества
  8. Школа № 1514
  9. Пироговская школа
  10. Инженерное училище им.1580
  11. Академическая гимназия
  12. Школа № 548 «Царицыно»
  13. Московская школа экономики
  14. Школа № 1568 имени Пабло Неруды
  15. Павловская гимназия.

Среднее специальное образование в Москве: текущее состояние

Определение

В связи с нечеткостью термина для начала уточним , что такое среднее специальное образование . В СССР была развитая система образования, готовившая рабочих. В современной России в последние десятилетия идет активная модернизация унаследованной советской системы.С 2013 года все средние специальные учебные заведения стали называться профессиональными образовательными организациями, которые представлены школами, техникумами и колледжами. Срок обучения в них составит от 2 до 4 лет, и по своей специфике современные профессиональные организации сильно отличаются от советских: начата модернизация учебного оборудования, постепенно ликвидируются устаревшие программы, учителя проходят переподготовку. курсы.На этом процесс модернизации не заканчивается - в одном из посланий президента говорится о модернизации до 2022 года более 2 тысяч мастерских в колледжах и школах. Вице-премьер сообщил, что к 2024 году новое оборудование появится в 5 тысячах мастерских на 25 тысяч мест.

Напомним, что среднее специальное образование - это 11 классов + обучение в техникуме, техникуме или школе.

Колледж, техникум и школа: чем отличаются средние специальные учебные заведения?

  • Колледжи - обеспечивают базовую и повышенную подготовку по выбранной специальности.Продолжительность программ обучения обычно составляет 3-4 года. Учебный процесс близок к университетскому: год делится на семестры, студенты посещают семинары и занятия. Спектр специальностей огромен: от технических и узкоспециализированных до творческих. Колледжи часто работают на базе университетов, и выпускные экзамены рассматриваются университетами как вступительные. По этим причинам колледжи лучше всего подходят для студентов, намеревающихся продолжить свое образование в университетах.
  • Колледж - предлагает базовые программы обучения. Продолжительность программ составит 2-3 года, а обучение будет как в школе. В техникумах можно получить узкоспециализированные рабочие специальности, поэтому они подходят тем, кто хочет как можно скорее приступить к работе.
  • Школы напоминают техникумы, продолжительность обучения до 4 лет. Школы дают набора знаний и навыков, наиболее необходимых для работы. Студенты колледжа получают рабочие профессии.

Какую специальность можно освоить в профессиональном училище?

Востребованы традиционные направления - медицина, образование, экономика, инженерия. Учебные заведения вводят все новые и новые программы:

  • Мехатроника и мобильная робототехника
  • Аддитивные технологии
  • Системное администрирование
  • Графический дизайн
  • «Технология эстетических услуг» (косметологи и массажисты).

Прием в средние специальные учебные заведения

При приеме в среднее профессиональное образование обычно не требуется сдача вступительных экзаменов.Если претендентов на бюджетные места больше, чем самих мест, начинается конкурс сертификатов. Некоторые профессиональные и творческие программы требуют портфолио или вступительного теста. При поступлении на такие направления как «Лечебное дело», «Акушерство», «Сестринское дело», «Реклама» и «Педагогика дополнительного образования» необходимо будет пройти собеседование. Сдвинуты сроки подачи заявки на обучение: это сделано для того, чтобы абитуриенты, не поступившие в вуз, успели поступить в среднюю школу.

Колледж, среднее специальное образование

Популярным направлением среди поступающих являются колледжи при вузах. Получение диплома о среднем специальном образовании в Москве упрощает процесс поступления в вуз и сокращает продолжительность программ бакалавриата. Популярные направления:

  • Педагогика
  • Техника и технология наземного транспорта
  • Архитектура
  • Строительство и ЖКХ
  • Авиакосмическая техника
  • Промышленное оборудование и системы связи
  • Организация услуг в сфере общественного питания
  • Сервис и свет промышленность
  • Техносферная безопасность
  • Юриспруденция.

Колледжи при ВУЗах Москвы:

  • Колледж геодезии и картографии МГУ геодезии и картографии
  • Гуманитарно-правовой колледж МГПУ
  • Педагогический колледж МГПУ
  • Колледж при Московском государственном институте индустрии туризма
  • Университетский колледж информационных технологий, Московский государственный университет технологий и управления
  • Факультет (колледж) Московского государственного университета приборостроения и информатики
  • Колледж при ФГБОУ ВПО «Высшая школа народного творчества» .

Медицинские колледжи Москвы готовят специалистов среднего звена по следующим направлениям: лечебное дело (квалификация «Фельдшер»), сестринское дело (квалификация «Медсестра»), лабораторная диагностика (квалификация «Медицинский лаборант»). Список колледжей:

  • Медицинский колледж № 1
  • Медицинский колледж № 2
  • Медицинский колледж № 5
  • Медицинский колледж № 6
  • Медицинский колледж № 7
  • Свято-Дмитриевский колледж сестер милосердия
  • Медицинский колледж им. Управление делами Президента Российской Федерации.

Среднее специальное педагогическое образование дистанционно

Раньше можно было освоить профессию учителя в педагогических колледжах, но сегодня часть педагогических колледжей закрыта, а другая часть подчинена МГПУ:

  • Колледж «Арбат» (бывший Педагогический колледж № 9)
  • Колледж «Дорогомилово» (бывший Педагогический колледж № 6)
  • Измайловский колледж (бывший Педагогический колледж № 6).8)
  • Колледж «Маросейка» (бывший педагогический колледж № 7 «Маросейка»)
  • Колледж «Марьина роща» (бывший педагогический колледж №16)
  • Колледж «Медведково» (бывший педагогический колледж № 14)
  • Колледж «Черемушки» (бывший педагогический институт №4)
  • Колледж им. С.Я. Маршака (бывшее Педагогическое училище № 13).

Большинство педагогических колледжей предлагают коммерческое обучение и могут посещаться как на полную, так и на частичную занятость.В последние годы в Москве активно внедряется дистанционное среднее специальное образование.

Профессиональные учебные заведения Москвы: средний балл аттестата, стоимость обучения

Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26

  • 52 программы
  • 1700 бюджетных мест
  • Средний балл аттестата: от 3,0
  • Стоимость торговли: 50 000р.

Колледж связи № 54 имени П.М. Вострухина

  • 12 программ
  • 900 бюджетных мест
  • Средний балл аттестата: от 3,5
  • Стоимость торговли: 130 000р.

Московский технологический колледж

  • 15 программ
  • 765 бюджетных мест
  • Средний балл аттестата: от 3,2.

Колледж железнодорожного и городского транспорта

  • 18 программ
  • 625 бюджетных мест
  • Средний балл аттестата: от 3.2
  • Торговые расходы: 130 000р.

Колледж автоматики и информационных технологий №20

  • 10 программ
  • 590 бюджетных мест
  • Средняя оценка аттестата: от 3,3
  • Коммерческая стоимость: 48 000р.

Московский издательско-полиграфический техникум имени Ивана Федорова

  • 7 программ
  • 365 бюджетных мест
  • Средняя оценка аттестата: от 3.5
  • Коммерческая стоимость: 120 000р.

Читайте также ...

.

Среднее образование в России

Направление

ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураИскусство ИсследованияАвиационные и ракетно-космические технологииБиологические наукиХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКонструкторские исследования и менеджментОбразование и педагогические наукиЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияИндустриальная экология и биотехнологииИнформационная промышленность, информационные технологии, информационные технологии и информационные технологии В технических системах СМИ и информатика-библиотековедениеМатематика и механикаМеханическая инженерияНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинское обслуживаниеФармацияФилософия, этика и религиоведение Материалы Техносферная безопасность и экологическая инженерия Теология Ветеринария и зоотехника

Субъект

AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnimal ScienceAnthropology и EthnologyApplied GeodesyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Systems и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимическая технология материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицина eClinical PharmocologyClinical PsychologyColoproctologyCommerceComputer и информация SciencesComputer SecurityConflictologyCosmetologyCulturologyCustomsDental SurgeryDermatovenereologyDesignDesign и технологии поддержки инженерного IndustriesDesign авиации и ракетной EnginesDesigning и технологии электронных ToolsDietologyDiving MedicineDocument науки и архива ScienceEarth SciencesEcology и природы UseEconomic SecurityEconomicsEducation и Pedagogyc SciencesElectricity и тепло-и-Power EngineeringElectronic и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связи Экстренная медицинаЭндокринологияЭндоскопияИнжиниринг и технологии Наземный транспортЭкологическая инженерия и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологических машин и комплексовЧеловеческая безопасностьФинансы, медицина и кредиты, иностранное искусство, иностранное искусство, культура, иностранные регионы, исследования Электронная судебная медицинаЛесоводствоФункциональная диагностикаФундаментальная и прикладная химияФундаментальная математика и механикаФундаментальная медицинаФундаментальные науки и информационные технологииГастроэнтерологияОбщая стоматологияГенеральная практика (семейная медицина) ГенетикаГеодезия и дистанционное зондированиеГеография-геология, геология, геологоразведка и энергетика, развитие энергетики и энергетики Функциональные и специальные пищевые продуктыИсторические науки и археологияИстория искусстваГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные заболеванияИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологииИнновационные исследования в области инженерии и управления интеллектуальной собственностью manitites SphereМеждународные отношенияЖурналистикаОрганизация и управление наукоемкими производствамиЛабораторная генетикаУправление землями и кадастрыЗемельные транспортно-технологические комплексыЛандшафтная архитектураЛазерное оборудование и лазерные технологииЗаконодательная поддержка национальной безопасностиЛингвистикаЛингвистика и литературная критикаМенеджментУправление техническими системамиМеханика и математикаМеханика и компьютерная наукаМатериаловедениеМатериаловедение и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиакоммуникацииМедицинская и социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинская промышленностьМедицинская стоматологияМедико-профилактическое делоМедицинская медицина и наркологияМеталлургияГорное делоМузей науки и защиты объектов культурного и природного наследияНанотехнологии и защиты объектов культурного и природного наследияНанотехнологии и нанотехнологии icrosystem Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и микросистемная TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газа BusinessOncologyOphtalmologyOphtalmologyOptical TechnicsOrganization работы с YouthOriental и Африканские исследованияОртодонтияОртопедическая стоматологияОториноларингологияПатологическая анатомияПедагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедагогическое образованиеПедиатрическая стоматологияДетская эндокринологияДетская хирургияПедиатрическая урология и андрологияПедиатрия и патологияПедиатрические исследования Приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФизиологияФизиологияФизические и технические науки и технологииФизическая культураФизическая культура и спортФизическое образование для людей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Физическая терапия и спортивная медицинаФизикаФизика и астрономияФизика горнодобывающего происхождения или нефтегазовая хирургияПластическая хирургия и региональные исследованияПолитологияПроцессы энергосбережения и ресурсосбережения в химической технологии, химии бензина и биотехнологииЭнергетическая инженерияПривязки к PR и СМИПрофессиональные патологииПсихиатрияПсихиатрияПсихологические наукиПсихологияПсихиатрияПсихиатрияПсихологические наукиПсихологияПсихология и педагогическое образованиеПсихология профессиональной деятельностиПсихотерапияГиотерапия и спортивный туризмРефлексотерапияХолодильник, криогенные технологии и системы жизнеобеспеченияРелигиозные исследованияИсследование технологий и систем связиРевматологияРентген-эндоваскулярная диагностика и лечениеРентгенологияРегиональное исследование РоссииСервисСервисная индустрияСудостроение, океанотехника и системная инженерия объектов морской инфраструктуры и муниципальная администрацияСтоматологияХирургияСистемный анализ и управлениеТехническая работа самолетов и двигателейТехническая физикаТехнологические машины и оборудованиеТехнологии материаловТехнологии Строительное машиностроениеТехнологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленностиТехнология геологоразведочных работТехнология продуктов и организация общественного питанияТехнология транспортных процессов fetyТелевидениеТехнология печати и производства упаковки Театральная наука ТеологияТерапияТоракальная хирургияТуризмГородское планированиеДорожные системы и навигацияТрансфузиологияПеревод и теория переводаТравматология и ортопедияУльтразвуковая диагностикаУникальные здания и строительная техникаУрологияВетеринарияВетеринария и зоотехника 9000 по отраслям .

Образование | UNICEF

В любой школьный день более 1 миллиарда детей по всему миру собираются на занятия.

Сегодня в дошкольное, начальное и среднее образование охвачено больше детей и подростков, чем когда-либо прежде. Однако для многих из них обучение не ведет к обучению.

Отсутствие подготовленных учителей, неадекватные учебные материалы, временные классы и плохие санитарные условия затрудняют обучение многих детей. Другие приходят в школу слишком голодными, больными или измученными работой или домашними делами, чтобы получить пользу от уроков.

Последствия серьезны: около 617 миллионов детей и подростков во всем мире не могут достичь минимального уровня владения чтением и математикой, хотя две трети из них учатся в школе.

Этот кризис обучения - величайшая глобальная проблема в подготовке детей и подростков к жизни, работе и активной гражданской позиции.

Обучение не всегда ведет к обучению. Во всем мире в школе больше тех, кто не учится, чем не посещает школу.

Более того, примерно каждый пятый ребенок школьного возраста вообще не ходит в школу.

Дети и подростки исключены из системы образования по многим причинам. Бедность остается одним из самых серьезных препятствий, поскольку дети из беднейших семей почти в пять раз чаще не посещают начальную школу, чем дети из самых богатых.

Дети с ограниченными возможностями и из этнических меньшинств также с большей вероятностью останутся без внимания.

Для девочек в некоторых частях мира возможности получения образования могут быть особенно ограниченными.Только 66 процентов стран достигли гендерного паритета в начальном образовании. Вредные гендерные нормы могут иметь серьезные последствия и для мальчиков.

Местоположение также не позволяет детям посещать школу. У детей из сельских районов вероятность того, что они не посещают начальную школу, более чем в два раза выше, чем у их городских сверстников. В зонах конфликтов 27 миллионов детей не посещают школу.

Без навыков обучения на протяжении всей жизни дети сталкиваются с большими препятствиями на пути к потенциальному заработку и трудоустройству в более позднем возрасте. Они с большей вероятностью пострадают от неблагоприятных последствий для здоровья и с меньшей вероятностью будут участвовать в принятии затрагивающих их решений, что угрожает их способности строить лучшее будущее для себя и своих сообществ.

.

Среднее образование

В наши дни многие родители ставят перед собой цель дать вашему ребенку международно признанное образование. Среднее образование в Канаде особенно ценно из-за того, что правительство Канады продолжает финансировать школы, что может сравниться только с несколькими другими странами. Качество образования, экономическое развитие, широкие возможности для выпускников, низкий уровень преступности - вот факторы, которые влияют на решение многих родителей отдать своих детей в канадскую среднюю школу.

Стоимость школы в Канаде - 7000 - 40 000 $ 9000 канадских долларов5 Стоимость нашей услуги (поступление + виза) - 1500 долларов США 9000 канадских долларов3

Помимо повышения качества жизни в Канаде и шансов на трудоустройство, канадские средние школы могут предоставить иностранным студентам ряд льгот. Например:

  • образовательная система объединяет европейские традиции с западным прогрессом;
  • каждая школа оснащена современным оборудованием;
  • школ регулярно берут детей на экскурсии и различные практические занятия;
  • навыков, которым учатся дети, чрезвычайно ценны во всех сферах жизни.

Кроме того, детям, окончившим среднюю школу Канады, будет легче подавать документы в канадские университеты. После этого они смогут получить PR, а в конечном итоге и канадское гражданство. Еще одно замечательное дополнение к преимуществам канадских школ - это то, что родители могут приехать в Канаду со своим ребенком. Конечно, они будут здесь по гостевой визе и не смогут работать, но это может стать вашим первым шагом к иммиграции, потому что жизнь в Канаде очень важна для принятия окончательного решения.Родители могут получить визу до тех пор, пока их ребенок учится.

Во-первых, вам нужно выбрать, что для вас важно и что является самым важным в школе. Выделяют три основных направления:

    • Язык - есть школы, в которых учителя говорят на иностранных языках, и, хотя они не говорят на нем в классе, они могут помочь новому ученику быстрее адаптироваться. В некоторых случаях эта дополнительная поддержка может оказать большую помощь. Обратите внимание: если вы выберете школу в Квебеке, ваши учителя, скорее всего, будут говорить по-французски, поскольку 80% жителей Квебека говорят по-французски;
    • Стоимость обучения - есть бесплатные школы (Public Schools) и частные школы.Качество образования аналогично, в основном это связано со статусом школ, которые диктуют их стоимость. Чем популярнее школа, тем труднее привести в нее ребенка;
    • Пол - есть школы только для девочек и только для мальчиков, которые имеют свои льготы. Тем не менее, большинство школ смешанные, поэтому есть варианты для каждого родителя.

После того, как вы решите, какая школа вам подходит, и после того, как вы оплатите обучение и получите письмо о зачислении, вам необходимо подать заявление на визу и разрешение на учебу.Процесс подачи заявки довольно прост и доступен в Интернете.

Есть один важный аспект, который легко упустить из виду. Несовершеннолетний студент не может приехать в Канаду без опекуна, он не получит даже визу, если этот вопрос не решен. Канадское правительство очень заботится о несовершеннолетних студентах, поэтому они будут принимать все меры предосторожности, чтобы убедиться, что у студента есть кто-то в Канаде, который может пережить чрезвычайную ситуацию. Есть несколько вариантов выбора сопровождающего взрослого:

      • Интернаты.В этих школах дети живут в школе, и у них всегда есть кураторы. Часто директора выступают в качестве опекунов для иностранных студентов, но родители могут выбрать другого человека.
      • Хранитель. Опекун должен проживать в том же городе, что и студент, и иметь статус PR или гражданина Канады. Опекун не обязательно должен быть родственником ученика. Marcus Educate предоставляет услуги опекуна для несовершеннолетних студентов в Торонто и GTA.
      • Родитель. Поскольку родители могут приехать в Канаду со студентом по гостевой визе, они могут выступать в качестве опекунов.

Когда учащийся маленький, один из родителей обычно приезжает с ними в Канаду, чтобы поддержать и контролировать ребенка. Кроме того, родители часто пытаются повысить свой иммиграционный статус из Канады.

Вы должны знать, что канадские школы могут отличаться от школ в других странах с точки зрения продолжительности занятий и того, как преподаются предметы. Чтобы привыкнуть к этой новой системе, некоторые ученики проходят подготовительные курсы перед тем, как пойти в школу.В канадской школе 12 классов, и она делится на:

      • Элементарно. Базовые знания о мире и обществе. 6-8 классов в зависимости от провинции.
      • Средний. 2 года, когда студент может выбрать, куда он хочет пойти дальше;
      • Высокий. Последние 2 класса, после которых ученики получают диплом.

Каждый класс длится 9 месяцев, которые делятся на 2 семестра.Есть летние, осенние и зимние перерывы.

Мы также должны поговорить о выборе правильных классов для вашего ребенка. В Канаде нет единой системы образования, одобренной правительством, у студентов есть выбор, когда речь идет о классах, которые они посещают. Все студенты должны выполнить определенное количество «кредитов», но не имеет значения, какие предметы они изучают, если это соответствует их расписанию и в сумме дает правильное количество «кредитов». В разных провинциях действуют разные системы.Например, в Онтарио студентам необходимо набрать 40 кредитов. Всегда есть несколько обязательных курсов, таких как математика, английский и естественные науки. Студентам разрешается выбирать классы заранее, даже если их выбор ограничен. По мере того, как ученик становится старше, он становится более гибким. Последние несколько лет позволяют студентам специализироваться на вещах, которые помогут им поступить в выбранные ими университеты. В разных школах предлагаются разные классы, и если вы уже знаете, какая область обучения наиболее важна для вашего ребенка, вам следует попытаться найти школу, которая будет лучше в этих областях.Кроме того, большая часть учебной программы посвящена общему развитию молодежи. Будут поездки и спортивные соревнования. Последнее обычно имеет большое значение для школы. У них будут полностью оборудованные тренажерные залы, школьные команды и даже стипендии для особо перспективных спортсменов.

Помочь вам поступить в подходящую школу - наш приоритет, и у нас есть услуги, специально адаптированные к потребностям молодых студентов. Мы познакомим вас с канадской системой образования, предложим дополнительную языковую поддержку и поможем найти школу, которая соответствует вашим целям и бюджету.Мы также позаботимся о:

      • трансфер из аэропорта;
      • разрешение на учебу и виза;
      • мест для проживания ученика и опекуна;
      • подготовительных курсов перед школой.

Если вы заинтересованы в том, чтобы дать вашему ребенку такую ​​возможность, напишите нам для получения подробной информации.

Подача документов в школу и получение визы - 1350 $ CAD (~ 995 USD)

Что входит в услугу:

  • Подбор школы, отвечающей вашим требованиям
  • Составление списка документов, необходимых для поступления
  • Подача заявления и запись в школу
  • Заявление на получение стипендии, если применимо
  • Подбор жилья (резиденция или семья - проживание в семье)
  • Помощь в бронировании и оплате проживания
  • Составление списка документов на визу
  • Консультации по поводу того, какие документы добавить, чтобы увеличить шансы на получение визы
  • Подготовка документов, анкет и пояснительных писем на визу
  • Подача заявления на визу
  • Встреча в аэропорту Торонто
  • Трансфер к месту проживания (только город Торонто)
  • Информационная поддержка ребенка по учебным и бытовым вопросам на первом курсе

Дополнительные услуги:

  • Подписание декларации об опеке - 200 $ CAD в год (некоторые школы также предлагают эту услугу)
  • Заказ трансфера за пределы Торонто - сумма зависит от адреса
  • Гостевая виза для родителей - от 500 долларов
  • канадских долларов
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.