О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Оценить физическое развитие ребенка по плану


Пример оценки физического развития

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Физическое развитие ребёнка - это совокупность морфологических и функциональ­ных признаков в их взаимосвязи и зависимости от окружающих условий, харак­теризующих процесс созревания в данный момент времени.

В клинической педиатрии термин «физическое развитие» трактуется как динамический процесс роста (увеличение длины, массы и развитие отдель­ных частей тела) и биологического созревания ребенка в различные пе­риоды детства.

 

Алгоритм оценки физического развития

Определение паспортного возраста

 
 

Измерение массы тела Измерение роста   Измерение окружности головы     Измерение окружности груди  

 

Оценка результатов измерения

 

Оценка гармоничности физического развития

 
 

Заключение по физическому развитию

 

 

1. Определение паспортного возраста ребёнка:

 

Дата измерения - Дата рождения = Паспортный возраст ребенка

 

2. Измерение массы тела:

Вес детей до 18 мес должен измерять на весах с возможностью «обнуления шкалы», калибровки и возможностью оценить прибавку веса до 10 г.

Детей следует взвешивать либо голыми, либо в чистом подгузнике.

Взвешивание лучше проводить в утренние часы.

Для этого следует положить ребёнка на весы, зафиксировать на шкале его массу тела, записать показатели.

 

Вес детей старше 18 месяцев следует взвешивать на весах со шкалой деления 100 г.

Взвешивание лучше проводить в утренние часы, с минимальным количеством одежды.

Для взвешивания следует поставить ребёнка на весы, зафиксировать на шкале его массу тела, записать показатели.

 

3. Измерение длины тела и роста:

Ребёнка до 2 лет следует измерять в лежачем положении (дина тела), ноги должны упираться в фиксированную перегородку измерительного стола.

Ребёнка следует положить так, чтобы:

-голова упиралась в стационарную перегородку

-ноги были выпрямлены

- пятки «смотрели» на ножную перегородку, пальцы ног – вверх.

При правильном положении ребёнка зафиксировать его длину, записать показатели.

 

Рост ребёнка с 2 до 18 лет следует измерять с использованием стадиометров (ростомеров), когда он стоит спиной к шкале, сверху подвижный ограничитель. Измерения лучше проводить в утренние часы, на выдохе, положение головы – верхний край уха и глаз располагаются на одной горизонтальной прямой

Ребёнка поставить без обуви и головного убора прямо, спиной к шкале, стопы полностью на полу, ноги разогнут. Пятки, ягодицы, лопатки прижаты к шкале.

При правильном положении ребёнка зафиксировать его длину, записать показатели.

 

4. Измерение окружности головы:

Этот параметр необходимо определять только у детей до 36 мес.

Измерение окружности головы производят по «окципитально-фронтальной» окружности - наибольшей окружности головы с точностью до 1 см.

Следует использовать гибкую не растягивающуюся градуированную ленту.

Накладывают ленту по линии над бровями, затем - над ушами, сзади- по самой широкой части головы.

При правильном положении ленты зафиксировать показатели, записать результаты.

 

5. Измерение окружности груди:

Следует использовать гибкую не растягивающуюся градуированную ленту.

Измерения следует проводить у раздетого ребёнка, на выдохе, с опущенными руками.

В положении стоя или сидя расположить ленту спереди на уровне сосковой линии, сзади - подлопаточной.

При правильном положении ленты зафиксировать показатели, записать результаты.

 

6. Оценка результатов измерения.

По лученные показатели могут быть переведены в процентили или Z-показатели.

Найти положение полученных измерений в центильных интервалах по

таблицам стандартов для каждого показателя в зависимости от возраста и пола ребенка.

Центильные распределения наиболее строго и объективно отражают распределение признаков среди здоровых.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли или процента (центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или условно нормальные величины принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста в интервале от 25 до 75 центиля

Каждый измеряемый признак (рост, масса тела, окружность груди)

может соответственно быть помещен в свою область, или свой

≪коридор≫, центильной шкалы в соответствующей таблице. Никаких

расчетов при этом не производится. В зависимости от того, где

расположен этот ≪коридор≫, можно формулировать оценочное

суждение и принимать врачебное решение.

В одномоментной оценке принято относить к вариантам нормы

измерения, отнесенные к 3-5 интервалам, т.е. в зону от 10 до 90 центиля.

Следует считать, что положение показателей в зонах 2 и 6 интервалов

(кроме длины тела) является основанием для включения ребенка в

группу ≪наблюдения≫ участкового педиатра и отнесения ко 2-й группе здоровья.

Положение показателей в зонах 1 и 7 интервалов свидетельствует о

необходимости углубленного исследования для дифференцировки

возможных заболеваний.

Найти положение полученных измерений в центильных интервалах по

таблицам стандартов для каждого показателя в зависимости от возраста

и пола ребенка.

 

Z-показатель или стандартное отклонение является более точным прогностическим фактором, особенно у детей, которые оказываются ниже 5-го или выше 95-го центиля.

Современные графики Z-показателя (номограммы) массы тела, роста имеют ось Х (для возраста) и ось У (для веса, длины/роста, окружности головы).

Полученные значения массы тела, длины/роста, окружности головы нужно нанести на графики Z-показателя. По горизонтали (ось Х) найти возраст ребёнка, используя линейку начертить вертикальную линию из данной точки. По вертикали (ось У) найти измеренное значение веса, длины/роста, окружности головы. Используя линейку начертить горизонтальную линию до её пересечения с осью Х. Место пересечения обозначить точкой.

При интерпретации результатов Z-критерия за средние значения принимается интервал -1+1. По рекомендациям ВОЗ значения Z= -2и -3 для роста являются показателями задержки роста, для веса -недостаточного веса и исхудания. Значения Z=+2 и +3 для массы могут расцениваться как проблемы с ростом, по графикам соотношения веса к росту - как избыток массы тела и ожирение.

 

7. Оценка гармоничности физического развития:

Находят разность между максимальным и минимальным номерами

коридоров центильной шкалы, полученных для массы, роста и

окружности груди относительно возраста. Если разность равна 0 либо 1

– физическое развитие гармоничное, если разность равна 2 – физическое

развитие дисгармоничное, если разность равна 3 и более –физическое

развитие считают резко дисгармоничным.

 

8. Заключение по физическому развитию.

Даётся заключение о соответствии фактических антропометрических данных долженствующим по сравнению с таблицами перцентелей или графиков Z- показателей.

Формулируется общая оценка антропометрических данных и степень гармоничности физического развития.

 

 

Пример оценки физического развития

Ребенок Н., девочка, паспортный возраст на момент обследования 11 месяцев. Длина тела – 72 см, окружность груди – 47 см, масса тела – 9,5 кг.

Рост по таблице перцентелей попадает в ≪коридор≫ № 4, оценивается как ≪средний≫. Окружность грудной клетки по таблице – ≪коридор≫ № 4, оценка ≪средняя≫, масса тела по таблице – ≪коридор≫ № 4, оценка ≪средняя≫. Таким образом, у девочки Н. среднее, соответствует возрасту, развитие гармоничное, так как все ее параметры находятся в 4 коридоре и разность между ними равна 0.

Заключение: физическое развитие среднее, гармоничное,


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Оценить физическое развитие ребенка по плану

Физическое
развитиеребёнка – это
совокупность морфологических и
функциональ­ных признаков в их
взаимосвязи и зависимости от окружающих
условий, харак­теризующих процесс
созревания в данный момент времени.

В
клинической педиатрии термин «физическое
развитие» трактуется как динамический
процесс роста (увеличение длины, массы
и развитие отдель­ных частей тела) и
биологического созревания ребенка в
различные пе­риоды детства.

Алгоритм
оценки физического развития

Определение
паспортного возраста

Измерение
массы тела

Измерение
роста

Измерение
окружности головы

Измерение
окружности груди

Оценка
результатов измерения

Оценка
гармоничности физического развития

Заключение
по физическому развитию

  1. Определение
    паспортного возраста ребёнка
    :

Дата
измерения – Дата рождения = Паспортный
возраст ребенка

  1. Измерение
    массы тела:

Вес
детей до 18 мес должен измерять на весах
с возможностью «обнуления шкалы»,
калибровки и возможностью оценить
прибавку веса до 10 г.

Детей
следует взвешивать либо голыми, либо в
чистом подгузнике.

Взвешивание
лучше проводить в утренние часы.

Для
этого следует положить ребёнка на весы,
зафиксировать на шкале его массу тела,
записать показатели.

Вес
детей старше 18 месяцев следует взвешивать
на весах со шкалой деления 100 г.

Взвешивание
лучше проводить в утренние часы, с
минимальным количеством одежды.

Для
взвешивания следует поставить ребёнка
на весы, зафиксировать на шкале его
массу тела, записать показатели.

  1. Измерение
    длины тела и роста:

Ребёнка
до 2 лет следует измерять в лежачем
положении (дина тела), ноги должны
упираться в фиксированную перегородку
измерительного стола.

Ребёнка
следует положить так, чтобы:

-голова
упиралась в стационарную перегородку

-ноги
были выпрямлены


пятки «смотрели» на ножную перегородку,
пальцы ног – вверх.

При
правильном положении ребёнка зафиксировать
его длину, записать показатели.

Рост
ребёнка с 2 до 18 лет следует измерять с
использованием стадиометров (ростомеров),
когда он стоит спиной к шкале, сверху
подвижный ограничитель. Измерения лучше
проводить в утренние часы, на выдохе,
положение головы – верхний край уха и
глаз располагаются на одной горизонтальной
прямой

Ребёнка
поставить без обуви и головного убора
прямо, спиной к шкале, стопы полностью
на полу, ноги разогнут. Пятки, ягодицы,
лопатки прижаты к шкале.

При
правильном положении ребёнка зафиксировать
его длину, записать показатели.

  1. Измерение
    окружности головы
    :

Этот
параметр необходимо определять только
у детей до 36 мес.

Измерение
окружности головы производят по
«окципитально-фронтальной» окружности
– наибольшей окружности головы с точностью
до 1 см.

Следует
использовать гибкую не растягивающуюся
градуированную ленту.

Накладывают
ленту по линии над бровями, затем – над
ушами, сзади- по самой широкой части
головы.

При
правильном положении ленты зафиксировать
показатели, записать результаты.

  1. Измерение
    окружности груди
    :

Следует
использовать гибкую не растягивающуюся
градуированную ленту.

Измерения
следует проводить у раздетого ребёнка,
на выдохе, с опущенными руками.

В
положении стоя или сидя расположить
ленту спереди на уровне сосковой линии,
сзади – подлопаточной.

При
правильном положении ленты зафиксировать
показатели, записать результаты.

  1. Оценка
    результатов измерения.

По
лученные показатели могут быть переведены
в процентили или Z-показатели.

Найти
положение полученных измерений в
центильных интервалах по

таблицам
стандартов для каждого показателя в
зависимости от возраста и пола ребенка.

Центильные
распределения наиболее строго и
объективно отражают распределение
признаков среди здоровых.

Колонки
центильных таблиц показывают количественные
границы признака у определенной доли
или процента (центиля) детей данного
возраста и пола. При этом за средние или
условно нормальные величины принимаются
значения, свойственные половине здоровых
детей данного пола и возраста в интервале
от 25 до 75 центиля

Каждый
измеряемый признак (рост, масса тела,
окружность груди)

может
соответственно быть помещен в свою
область, или свой

≪коридор≫,
центильной шкалы в соответствующей
таблице. Никаких

расчетов
при этом не производится. В зависимости
от того, где

расположен
этот ≪коридор≫,
можно формулировать оценочное

суждение
и принимать врачебное решение.

В
одномоментной оценке принято относить
к вариантам нормы

измерения,
отнесенные к 3-5 интервалам, т.е. в зону
от 10 до 90 центиля.

Следует
считать, что положение показателей в
зонах 2 и 6 интервалов

(кроме
длины тела) является основанием для
включения ребенка в

группу
≪наблюдения≫
участкового педиатра и отнесения ко
2-й группе здоровья.

Положение
показателей в зонах 1 и 7 интервалов
свидетельствует о

необходимости
углубленного исследования для
дифференцировки

возможных
заболеваний.

Найти
положение полученных измерений в
центильных интервалах по

таблицам
стандартов для каждого показателя в
зависимости от возраста

и
пола ребенка.

Z-показатель
или стандартное отклонение является
более точным прогностическим фактором,
особенно у детей, которые оказываются
ниже 5-го или выше 95-го центиля.

Современные
графики Z-показателя (номограммы) массы
тела, роста имеют ось Х (для возраста) и
ось У (для веса, длины/роста, окружности
головы).

Полученные
значения массы тела, длины/роста,
окружности головы нужно нанести на
графики Z-показателя. По горизонтали
(ось Х) найти возраст ребёнка, используя
линейку начертить вертикальную линию
из данной точки. По вертикали (ось У)
найти измеренное значение веса,
длины/роста, окружности головы. Используя
линейку начертить горизонтальную линию
до её пересечения с осью Х. Место
пересечения обозначить точкой.

При
интерпретации результатов Z-критерия
за средние значения принимается интервал
-1+1. По рекомендациям ВОЗ значения Z=
-2и -3 для роста являются показателями
задержки роста, для веса -недостаточного
веса и исхудания. Значения Z=+2
и +3 для массы могут расцениваться как
проблемы с ростом, по графикам соотношения
веса к росту – как избыток массы тела и
ожирение.

  1. Оценка
    гармоничности физического развития
    :

Находят
разность между максимальным и минимальным
номерами

коридоров
центильной шкалы, полученных для массы,
роста и

окружности
груди относительно возраста. Если
разность равна 0 либо 1

– физическое
развитие гармоничное, если разность
равна 2 – физическое

развитие
дисгармоничное, если разность равна 3
и более –физическое

развитие
считают резко дисгармоничным.

  1. Заключение
    по физическому развитию.

Даётся
заключение о соответствии фактических
антропометрических данных долженствующим
по сравнению с таблицами перцентелей
или графиков Z-
показателей.

Формулируется
общая оценка антропометрических данных
и степень гармоничности физического
развития.

Центильные таблицы физического развития детей — 4 ответов на Babyblog

Центильные таблицы физического развития мальчиков

Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это - зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го - низкий, 10-25-го - ниже среднего, 25-75-го - средний, 75-90-го - выше среднего, 90-97 - высокий и последних трех ребят - очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Пример оценки физического развития новорожденного мальчика

Рост-длина - 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса - 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди - 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы - 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка - умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».

Центильные таблицы физического развития девочки

Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашей девочки.

По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это - зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
распределение детей по окружности головы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го - низкий, 10-25-го - ниже среднего, 25-75-го - средний, 75-90-го - выше среднего, 90-97 - высокий и последних трех ребят - очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Оценка физического развития ребёнка

Физическое развитиеребёнка - это совокупность морфологических и функциональ­ных признаков в их взаимосвязи и зависимости от окружающих условий, харак­теризующих процесс созревания в данный момент времени.

В клинической педиатрии термин «физическое развитие» трактуется как динамический процесс роста (увеличение длины, массы и развитие отдель­ных частей тела) и биологического созревания ребенка в различные пе­риоды детства.

Алгоритм оценки физического развития

Определение паспортного возраста

Измерение массы тела

Измерение роста

Измерение окружности головы

Измерение окружности груди

Оценка результатов измерения

Оценка гармоничности физического развития

Заключение по физическому развитию

  1. Определение паспортного возраста ребёнка:

Дата измерения - Дата рождения = Паспортный возраст ребенка

  1. Измерение массы тела:

Вес детей до 18 мес должен измерять на весах с возможностью «обнуления шкалы», калибровки и возможностью оценить прибавку веса до 10 г.

Детей следует взвешивать либо голыми, либо в чистом подгузнике.

Взвешивание лучше проводить в утренние часы.

Для этого следует положить ребёнка на весы, зафиксировать на шкале его массу тела, записать показатели.

Вес детей старше 18 месяцев следует взвешивать на весах со шкалой деления 100 г.

Взвешивание лучше проводить в утренние часы, с минимальным количеством одежды.

Для взвешивания следует поставить ребёнка на весы, зафиксировать на шкале его массу тела, записать показатели.

  1. Измерение длины тела и роста:

Ребёнка до 2 лет следует измерять в лежачем положении (дина тела), ноги должны упираться в фиксированную перегородку измерительного стола.

Ребёнка следует положить так, чтобы:

-голова упиралась в стационарную перегородку

-ноги были выпрямлены

- пятки «смотрели» на ножную перегородку, пальцы ног – вверх.

При правильном положении ребёнка зафиксировать его длину, записать показатели.

Рост ребёнка с 2 до 18 лет следует измерять с использованием стадиометров (ростомеров), когда он стоит спиной к шкале, сверху подвижный ограничитель. Измерения лучше проводить в утренние часы, на выдохе, положение головы – верхний край уха и глаз располагаются на одной горизонтальной прямой

Ребёнка поставить без обуви и головного убора прямо, спиной к шкале, стопы полностью на полу, ноги разогнут. Пятки, ягодицы, лопатки прижаты к шкале.

При правильном положении ребёнка зафиксировать его длину, записать показатели.

  1. Измерение окружности головы:

Этот параметр необходимо определять только у детей до 36 мес.

Измерение окружности головы производят по «окципитально-фронтальной» окружности - наибольшей окружности головы с точностью до 1 см.

Следует использовать гибкую не растягивающуюся градуированную ленту.

Накладывают ленту по линии над бровями, затем - над ушами, сзади- по самой широкой части головы.

При правильном положении ленты зафиксировать показатели, записать результаты.

  1. Измерение окружности груди:

Следует использовать гибкую не растягивающуюся градуированную ленту.

Измерения следует проводить у раздетого ребёнка, на выдохе, с опущенными руками.

В положении стоя или сидя расположить ленту спереди на уровне сосковой линии, сзади - подлопаточной.

При правильном положении ленты зафиксировать показатели, записать результаты.

  1. Оценка результатов измерения.

По лученные показатели могут быть переведены в процентили или Z-показатели.

Найти положение полученных измерений в центильных интервалах по

таблицам стандартов для каждого показателя в зависимости от возраста и пола ребенка.

Центильные распределения наиболее строго и объективно отражают распределение признаков среди здоровых.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли или процента (центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или условно нормальные величины принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста в интервале от 25 до 75 центиля

Каждый измеряемый признак (рост, масса тела, окружность груди)

может соответственно быть помещен в свою область, или свой

≪коридор≫, центильной шкалы в соответствующей таблице. Никаких

расчетов при этом не производится. В зависимости от того, где

расположен этот ≪коридор≫, можно формулировать оценочное

суждение и принимать врачебное решение.

В одномоментной оценке принято относить к вариантам нормы

измерения, отнесенные к 3-5 интервалам, т.е. в зону от 10 до 90 центиля.

Следует считать, что положение показателей в зонах 2 и 6 интервалов

(кроме длины тела) является основанием для включения ребенка в

группу ≪наблюдения≫ участкового педиатра и отнесения ко 2-й группе здоровья.

Положение показателей в зонах 1 и 7 интервалов свидетельствует о

необходимости углубленного исследования для дифференцировки

возможных заболеваний.

Найти положение полученных измерений в центильных интервалах по

таблицам стандартов для каждого показателя в зависимости от возраста

и пола ребенка.

Z-показатель или стандартное отклонение является более точным прогностическим фактором, особенно у детей, которые оказываются ниже 5-го или выше 95-го центиля.

Современные графики Z-показателя (номограммы) массы тела, роста имеют ось Х (для возраста) и ось У (для веса, длины/роста, окружности головы).

Полученные значения массы тела, длины/роста, окружности головы нужно нанести на графики Z-показателя. По горизонтали (ось Х) найти возраст ребёнка, используя линейку начертить вертикальную линию из данной точки. По вертикали (ось У) найти измеренное значение веса, длины/роста, окружности головы. Используя линейку начертить горизонтальную линию до её пересечения с осью Х. Место пересечения обозначить точкой.

При интерпретации результатов Z-критерия за средние значения принимается интервал -1+1. По рекомендациям ВОЗ значения Z= -2и -3 для роста являются показателями задержки роста, для веса -недостаточного веса и исхудания. Значения Z=+2 и +3 для массы могут расцениваться как проблемы с ростом, по графикам соотношения веса к росту - как избыток массы тела и ожирение.

  1. Оценка гармоничности физического развития:

Находят разность между максимальным и минимальным номерами

коридоров центильной шкалы, полученных для массы, роста и

окружности груди относительно возраста. Если разность равна 0 либо 1

– физическое развитие гармоничное, если разность равна 2 – физическое

развитие дисгармоничное, если разность равна 3 и более –физическое

развитие считают резко дисгармоничным.

  1. Заключение по физическому развитию.

Даётся заключение о соответствии фактических антропометрических данных долженствующим по сравнению с таблицами перцентелей или графиков Z- показателей.

Формулируется общая оценка антропометрических данных и степень гармоничности физического развития.

Как оценить развитие ребенка - Информационный справочник

Любая первая встреча с малышом вольно или невольно начинается с оценки его развития: даже немедики прикидывают на глаз, соответствуют ли рост и вес его возрасту. Наблюдая за ребенком или пытаясь вступить с ним в контакт, взрослые, порой совершенно неосознанно, отмечают, насколько он развит для своих лет. Такой, основанный на житейском опыте, подход к оценке развития ребенка называется эмпирическим от греческого слова «empeiria» — опыт. Естественно предположить, что подобный опыт у разных людей может быть совершенно различен, поэтому оценка на основании эмпирического подхода несет большие погрешности.

С тех пор как появилась педиатрическая наука, ученые постоянно предпринимают попытки создания научно разработанных нормативных таблиц для оценки любых показателей, а особенно тех, которые с возрастом претерпевают существенные изменения. Это в первую очередь относится к оценке физического и психомоторного развития детей.

Сложность работы детского врача состоит не только в том, что ребенок часто не в состоянии рассказать, что с ним происходит. Трудность связана еще и с тем, что, чем меньше возраст малыша, тем быстрее происходят динамические изменения в его развитии. Иными словами можно сказать, что образ нормы ребенка как бы «скользит» по его возрасту. Поэтому при осмотре малыша врачу необходимо вначале оценить, соответствует ли его развитие возрастной норме, и только затем педиатр может определить, насколько выражены отклонения и с чем они связаны. Среди множества причин нарушений в развитии ребенка важное место занимают болезни.
Родители могут существенно помочь педиатру в контроле за развитием малыша, если будут знать, соответствуют ли его возрасту такие важные антропометрические показатели, как длина или рост, масса тела, окружность груди и головы, пропорции тела, а также психомоторные характеристики. Возможностей заметить у сына или дочери самые начальные отклонения от нормы у родителей гораздо больше, нежели у врача, который видит ребенка на приеме очень короткое время. Поэтому мамам и папам весьма полезно научиться грамотно оценивать развитие своего малыша, используя современные нормативные таблицы физического и психомоторного развития ребенка, которыми пользуются и педиатры. Эти нормативы включены в новую медицинскую карточку ребенка — форму 112 «История развития ребенка».

Готовясь к любому посещению врача-педиатра, измерьте рост, вес, окружности груди и головы ребенка, оцените полученные результаты по таблицам, а на приеме сообщите их врачу. Этим вы окажете существенную помощь как доктору, так и своему малышу. Хочется дать еще один совет: ежегодно, в день рождения сына или дочери, производите измерения и оценивайте их, а также сверяйте показатели психомоторного развития малыша с нормой. При условии столь тщательного наблюдения за развитием ребенка в вашей семье никогда не возникнет ситуации, при которой родители хватаются за голову с возгласом: «Как же так мы не заметили, что ребенок так сильно отстает в физическом развитии!»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Начнем разговор с оценки физического развития ребенка. Прежде всего, родителям необходимо четко уяснить, что ребенок — это не взрослый в миниатюре! Он растет и развивается по своим законам.

Мы привыкли отсчитывать возраст ребенка от даты его рождения. Такой возраст следует рассматривать как паспортный. В некоторых странах за точку отсчета принимают не время рождения, а день предполагаемого зачатия, что биологически более правильно. Ведь жизнь человека начинается не со дня его рождения, а с момента слияния ядер половых клеток его родителей: сперматозоида отца и яйцеклетки матери. Когда-то каждый из нас представлял собой одну-единственную оплодотворенную яйцеклетку, названную учеными зиготой. Именно в ядре зиготы очень плотно «упакован» весь генетический материал о человеке: там хранится информация и о его половой принадлежности, и о том, какого максимального роста он достигнет, и какой размер обуви будет носить, когда станет взрослым, и каков будет цвет глаз, кожи, волос, и какие у него будут способности и таланты, и многое-многое другое.

Антропометрические показатели отражаю/г прежде всего биологический возраст ребенка. Оценку

Как оценить физическое развитие грудного ребенка - Статьи - 1 месяц - 6 месяцев

Фото: Legion-Media.Ru

Грудной ребенок не может рассказать, что его беспокоит и как он себя чувствует. О его состоянии мы судим по косвенным признакам: настроению, аппетиту, состоянию кожи. Наиболее информативными показателями, свидетельствующими о правильном физическом развитии, являются рост ребенка и прибавка массы тела.

Оценка физического развития центильным методом

Для оценки физического развития ребенка медики обычно используют специальные статистические таблицы. В последние годы часто применяют центильный метод, суть которого достаточно проста.

Представьте, что 100 мальчиков одного возраста – например, трех месяцев, – выложили в ряд от самого маленького до самого большого. Три первых и три последних мальчика достаточно сильно отличаются от сверстников по росту. Одни их них кажутся очень маленькими, вторые – очень высокими по сравнению с другими детьми этого возраста. Таких «отклонистов» врач-педиатр может направить к эндокринологу. Зато от 25 до 75 ребенка рост варьируется незначительно. Дети, занимающие в центильном ряду эти позиции, обладают средним ростом. 

Малыши от 11 до 24 имеют рост ниже среднего, от 4 до 10 – низкий. Соответственно мальчики с 76 до 90 имеют рост выше среднего, с 91 до 97 – высокий.

Аналогичную оценку проводят для массы тела, а также окружности груди и головы. Сопоставляя полученные оценки, врач судит о гармоничности развития ребенка.

Гармонично развитым считается малыш, у которого отдельные показатели отличаются по оценке не более чем на две ступени.

Подобные таблицы составляют и для мальчиков других возрастных групп, а также для девочек.

Оценка физического развития по формулам

Конечно, центильные таблицы не всегда есть под рукой, но рост и массу тела ребенка можно рассчитать по специальным формулам. Они несложные и вполне могут быть использованы вами для самостоятельной оценки физического развития своего ребенка.

Этот показатель считается наиболее важным в оценке физического развития.

В первые три месяца жизни ребенок должен вырастать на 3 см ежемесячно;
от 3 до 6 месяцев – на 2,5 см каждый месяц;
от 6 до 9 месяцев прибавлять по 1,5 см ежемесячно;
от 9 до 12 месяцев – вырастать не менее чем на 1 см каждый месяц.

К примеру, десятимесячный ребенок должен иметь рост:

Р = рост при рождении + 3см * 3 + 2,5см * 3 + 1,5см * 3 + 1см * 1 = рост при рождении + 22см

Полученную цифру нужно сравнить с реальным ростом малыша.

Считается, что на каждый «избыточный» сантиметр роста грудного ребенка должны приходиться лишние 300 г массы.

В первом полугодии жизни ребенок в среднем прибавляет ежемесячно по 800 граммов. Потому его долженствующую массу можно рассчитать по формуле:

М = масса при рождении + 800 * n, где n - количество месяцев жизни.

Если малыш родился с массой менее 3200 граммов, при расчетах ежемесячная прибавка заменяется на 700 граммов вместо 800. Долженствующую массу тела недоношенных детей по этой формулам рассчитывать нельзя, ее определяют по специальным таблицам для недоношенных.

Во втором полугодии жизни темпы роста ребенка замедляются, и ежемесячные прибавки становятся меньше, составляя в среднем 400 граммов. Математически это выражается формулой:

М = масса при рождении + 800 * 6 + 400 * (n-6), где n - количество месяцев жизни.

По ней получается, что доношенный ребенок к году должен иметь массу около 10-11 кг:

М = 3300 + 4800 + 400 * 6 = 10500 г

Можно при расчетах обойтись и без формул. Нужно лишь запомнить прибавки по месяцам жизни (каждый месяц до года прибавка на 50 г меньше), вычислить их сумму и добавить ее к массе при рождении.

2 месяца – 800 г

3 месяца – 800 г

4 месяца – 750 г

5 месяцев – 700 г

6 месяцев – 650 г

7 месяцев – 600 г

8 месяцев – 550 г

9 месяцев – 500 г

10 месяцев – 450 г

11 месяцев – 400 г

Оценивая рост и массу ребенка, стоит отметить, что дети растут неравномерно: весной и летом они вытягиваются больше, чем зимой. Родителям нужно помнить, что необходимо систематически наблюдать за параметрами физического развития ребенка для своевременного выявления отклонений.

Физическое развитие: возраст 7–11

Развитие мозга и нервной системы продолжается в среднем детстве. По мере созревания центральной нервной системы становятся возможными более сложные поведенческие и когнитивные способности.

В раннем детстве в мозгу происходит скачок роста, так что к 8 или 9 годам этот орган становится почти взрослым. Развитие мозга в среднем детстве характеризуется ростом определенных структур, особенно лобных долей . Эти доли, расположенные в передней части мозга, прямо под черепом, помимо других функций отвечают за планирование, рассуждение, социальное суждение и принятие этических решений.Повреждение этой части мозга приводит к беспорядочным эмоциональным всплескам, неспособности планировать и неверному суждению. Самая передняя (передняя) часть лобных долей - это префонтальная кора , которая, по-видимому, отвечает за личность.

По мере увеличения размера лобных долей дети могут выполнять все более сложные познавательные задачи, например, выполнять серию заданий в разумном порядке. Примером может служить сборка механической игрушки: распаковка частей, соединение частей, приведение модели в движение путем добавления источника энергии - ряд задач, которые необходимо выполнить в правильном порядке для достижения определенных результатов.

Латерализация двух полушарий головного мозга также продолжается в среднем детстве, как и созревание мозолистого тела (связки нервных волокон, соединяющих два полушария головного мозга) и других областей нервной системы. Интересно, что дети достигают конкретных операций примерно в возрасте 7 лет, когда мозг и нервная система развивают определенное количество нейронных связей. Когда эти нейронные связи развиваются, способность ребенка воспринимать мир и думать о нем переходит от эгоцентрической, магической точки зрения к более конкретному и систематическому мышлению.

Двигательные навыки

Двигательные навыки - это поведенческие способности или способности. Крупная моторика предполагает использование крупных телодвижений, а мелкая моторика предполагает использование небольших телодвижений. Как грубая, так и мелкая моторика продолжают совершенствоваться в среднем детстве.

Дети любят бегать, прыгать, прыгать, бросать, ловить, карабкаться и балансировать. Дети играют в бейсбол, катаются на велосипедах, роликовых коньках, берут уроки карате, берут уроки балета и занимаются гимнастикой.По мере того как дети школьного возраста растут физически, они становятся быстрее, сильнее и лучше координируются. Следовательно, в среднем детстве дети становятся более склонными к крупной двигательной активности.

Детям тоже нравится детально пользоваться своими руками. С раннего дошкольного возраста дети учатся и практикуют мелкую моторику. Дети дошкольного возраста вырезают, наклеивают, лепят, формируют, рисуют, раскрашивают, создают и пишут. Эти дети также обучаются таким навыкам, как завязывание шнурков, развязывание узлов и чистка зубов нитью.Некоторые удачливые дети могут брать уроки музыки для фортепиано, скрипки, флейты или других инструментов. Обучение игре на музыкальном инструменте помогает детям развивать мелкую моторику. Короче говоря, с физическим ростом у детей развивается мелкая моторика, в том числе чувство компетентности и уверенности в использовании этих навыков.

Здоровье

Среднее детство обычно считается очень здоровым периодом жизни в западных обществах. Типичные легкие болезни раннего детства - простуда, кашель и боли в животе - вероятно, уменьшатся в частоте в среднем детстве.Повышенная устойчивость к распространенным заболеваниям, вероятно, является результатом сочетания повышенного иммунитета от предыдущих воздействий и улучшения гигиены и практики питания. Бывают легкие заболевания, но большинство болезней не требует медицинской помощи. Незначительные заболевания могут помочь детям овладеть психологическими навыками и стратегиями борьбы с физическим дискомфортом.

Основные заболевания детей школьного возраста аналогичны основным заболеваниям детей младшего возраста: грипп, пневмония, рак, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД).Но ожирение , или превышение идеального веса на 20 или более процентов - это особая проблема со здоровьем, которая возникает в школьные годы. Около 25 процентов детей школьного возраста в Соединенных Штатах сегодня страдают ожирением, и большинство из этих детей становятся взрослыми с ожирением. Ожирение в зрелом возрасте связано с проблемами сердца, высоким кровяным давлением и диабетом. Несмотря на то, что дети с ожирением не подвергаются таким же медицинским рискам, как взрослые с ожирением, эти дети должны как можно раньше освоить эффективные привычки питания и физических упражнений, чтобы снизить риск последующего ожирения и проблем со здоровьем.

Большинство инвалидностей и смертей в среднем детстве являются результатом травм в результате несчастных случаев. В Соединенных Штатах ежегодно в несчастных случаях получают травмы около 22 миллионов детей. Для детей самые распространенные несчастные случаи со смертельным исходом происходят в результате столкновения с движущимся транспортным средством. Несчастные случаи могут произойти дома, рядом и вдали от дома; поэтому всегда важен адекватный присмотр взрослых. Травмы, происходящие в школе, обычно возникают в результате несчастных случаев на игровой площадке или во время занятий спортом. Следовательно, дети всегда должны носить защитные головные уборы и другое защитное снаряжение во время занятий спортом и езды на велосипеде.Другие причины смерти в среднем детстве включают рак, врожденные дефекты, убийства и смертельные инфекции.

.

4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд

или опыт, в то же время расширяя предыдущие знания детей и языковые навыки. Языковые навыки и навыки грамотности рассматриваются далее в следующем разделе этой главы, а также в главе 6.

Еще одним следствием этих когнитивных изменений является то, что педагоги могут вовлекать дошкольников в преднамеренную деятельность детей дошкольного возраста, используя новые возможности обучения.Интерес детей к обучению через действие естественным образом подходит для экспериментального исследования, связанного с наукой, или других видов обучения, основанного на запросах, включающих гипотезы и проверки, особенно в свете неявных теорий живых существ и физической причинности, которые дети привносят в такое исследование (Samarapungavan et al. др., 2011). Подобным образом настольные игры могут стать основой для изучения и расширения числовых концепций. В нескольких экспериментальных демонстрациях, когда дошкольники играли в настольные игры с числами, специально разработанные для развития их мысленных представлений о числовых величинах, они демонстрировали улучшения в оценках числовой линии, навыках расчета, числовой идентификации и других важных количественных концепциях (Laski and Siegler, 2014 ).

Другое исследование показало, что стратегии обучения, которые способствуют более высокоуровневому мышлению, творчеству и даже абстрактному пониманию, например, обсуждение идей или будущих событий, связаны с более высокими когнитивными достижениями детей дошкольного возраста (например, Diamond et al. , 2013; Mashburn et al., 2008). Например, когда педагоги указывают на то, как количественные числа могут использоваться для описания различных наборов элементов (четыре блока, четыре ребенка, 4 часа), это помогает им обобщить абстрактное понятие («четверность»), которое описывает набор, а не характеристики каждого элемента в отдельности.Эти действия также можно интегрировать в другие учебные практики в течение обычного дня.

Еще одно следствие изменений мышления маленьких детей в дошкольном возрасте касается мотивационных характеристик раннего обучения. Дети дошкольного возраста развивают чувство себя и своих способностей, включая академические навыки (Marsh et al., 1998, 2002). Их убеждения в отношении своих способностей к чтению, счету, лексике, числовым играм и другим академическим навыкам основаны на нескольких источниках, включая спонтанное социальное сравнение с другими детьми и отзывы учителей (и родителей) относительно их достижений и причин, по которым они хорошо учились или плохо.Эти убеждения, в свою очередь, влияют на уверенность детей в себе, настойчивость, внутреннюю мотивацию к успеху и другие характеристики, которые можно описать как навыки обучения (и более подробно они обсуждаются ниже в этой главе). Следовательно, то, как учителя обеспечивают обратную связь с детьми младшего возраста и поддерживают их уверенность в себе в учебных ситуациях, также является важным предиктором академической успеваемости детей (Hamre, 2014).

В первые годы начальной школы познавательные процессы детей развиваются дальше, что, соответственно, влияет на стратегии педагогов в начале

.

рекомендаций по физической активности для молодежи | Физическая активность | Здоровые школы

The Physical Activity Guidelines for Americans, 2 nd edition pdf icon [PDF - 13,5 MB] внешний значок, выпущенный Министерством здравоохранения и социальных служб США, рекомендует детям и подросткам в возрасте от 6 до 17 лет делать 60 минут (1 час) или более умеренных и высоких физических нагрузок в день. 1 Регулярная физическая активность детей и подростков способствует укреплению здоровья и фитнесу.По сравнению с теми, кто не ведет активный образ жизни, у физически активной молодежи более высокий уровень физической подготовки, меньше жировой прослойки и более сильные кости и мышцы. Физическая активность также полезна для здоровья мозга детей школьного возраста, включая улучшение познавательной способности (например, успеваемость, память) и уменьшение симптомов депрессии. Регулярная физическая активность в детстве и подростковом возрасте также может иметь важное значение для поддержания здоровья и благополучия на протяжении всей жизни и предотвращения факторов риска для различных состояний здоровья, таких как болезни сердца, ожирение и диабет 2 типа.

.

10 важных факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Последнее обновление

То, как дети растут и развиваются, зависит как от внутренних, так и от внешних факторов окружающей среды, некоторые из которых мы не можем контролировать. Хорошее понимание того, что нужно детям на каждом этапе их роста и развития, помогает нам лучше их воспитывать.

Видео: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка

Как определяются рост и развитие?

Хотя термины «рост» и «развитие» используются как синонимы, биологически они имеют разные значения.Рост относится к постепенным изменениям физических характеристик, таких как рост, вес, размер и т. Д., Тогда как развитие относится к качественным изменениям в росте упорядоченным и значимым образом, которые приводят к зрелости. Рост и развитие взаимно дополняют друг друга, неразделимы и происходят одновременно. Например, большинство младенцев к тому времени, когда им исполнится 8 месяцев, могут весить от 8 до 10 килограммов и могут сидеть.

10 факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Природа и воспитание способствуют росту и развитию детей.Хотя то, что даровано природой, постоянно, воспитание тоже имеет большое значение. Вот несколько факторов, влияющих на рост и развитие детей.

1. Наследственность

Наследственность - это передача физических характеристик от родителей детям через их гены. Он влияет на все аспекты внешнего вида, такие как рост, вес, строение тела, цвет глаз, структуру волос и даже интеллект и способности. Заболевания и состояния, такие как сердечные заболевания, диабет, ожирение и т. Д., также могут передаваться через гены, что отрицательно сказывается на росте и развитии ребенка. Однако факторы окружающей среды и воспитание могут дать лучшее из уже имеющихся качеств генов.

2. Окружающая среда

Окружающая среда играет решающую роль в развитии детей и представляет собой совокупность физических и психологических стимулов, которые получает ребенок. Некоторые из факторов окружающей среды, влияющих на развитие детей в раннем возрасте, включают физическое окружение и географические условия места, в котором живет ребенок, а также его социальное окружение и отношения с семьей и сверстниками.Легко понять, что хорошо воспитанный ребенок добивается большего успеха, чем обездоленный; Этому способствует среда, в которую дети постоянно погружаются. Хорошая школа и любящая семья развивают у детей сильные социальные и межличностные навыки, которые позволят им преуспеть в других областях, таких как учеба и внеклассные занятия. Это, конечно, будет по-другому для детей, выросших в стрессовой среде.

3. Пол

Пол ребенка - еще один важный фактор, влияющий на физический рост и развитие ребенка.Мальчики и девочки растут по-разному, особенно в период полового созревания. Мальчики обычно выше и физически сильнее девочек. Однако девочки, как правило, быстрее взрослеют в подростковом возрасте, тогда как мальчики созревают дольше. Физическая структура их тел также имеет различия, которые делают мальчиков более спортивными и подходящими для занятий, требующих физической активности. Их темпераменты тоже различаются, что заставляет проявлять интерес к разным вещам.

4. Физические упражнения и здоровье

Слово «упражнения» здесь не означает физические упражнения как дисциплину или детей, сознательно занимающихся физическими упражнениями, зная, что это поможет им расти.Упражнения в данном случае относятся к обычным играм и занятиям спортом, которые помогают телу увеличить мышечную силу и нарастить костную массу. Правильные упражнения помогают детям хорошо расти и достигать поставленных целей вовремя или раньше. Упражнения также помогают им оставаться здоровыми и борются с болезнями, укрепляя иммунную систему, особенно если они играют на улице. Это потому, что игры на открытом воздухе подвергают их воздействию микробов, которые помогают им повысить сопротивляемость и предотвратить аллергию.

5. Гормоны

Гормоны относятся к эндокринной системе и влияют на различные функции нашего тела.Они вырабатываются различными железами, расположенными в определенных частях тела, для выработки гормонов, контролирующих функции организма. Их своевременное функционирование имеет решающее значение для нормального физического роста и развития детей. Дисбаланс в функционировании гормональных желез может привести к дефектам роста, ожирению, поведенческим проблемам и другим заболеваниям. Во время полового созревания гонады вырабатывают половые гормоны, которые контролируют развитие половых органов и появление вторичных половых признаков у мальчиков и девочек.

6. Питание

Питание является критическим фактором роста, поскольку все, что нужно организму для построения и восстановления, поступает из пищи, которую мы едим. Недоедание может вызвать дефицитные заболевания, отрицательно влияющие на рост и развитие детей. С другой стороны, переедание в долгосрочной перспективе может привести к ожирению и проблемам со здоровьем, таким как диабет и болезни сердца. Сбалансированная диета, богатая витаминами, минералами, белками, углеводами и жирами, необходима для развития мозга и тела.

7. Семейное влияние

Семьи оказывают самое глубокое влияние на воспитание ребенка и определение путей его психологического и социального развития. Независимо от того, воспитываются ли они своими родителями, бабушками и дедушками или опекунами, они нуждаются в элементарной любви, заботе и вежливости, чтобы развиваться как здоровые функциональные личности. Наиболее положительный рост наблюдается, когда семьи вкладывают время, энергию и любовь в развитие ребенка посредством таких занятий, как чтение им, игры с ними и глубокие содержательные беседы.Семьи, которые жестоко обращаются с детьми или пренебрегают ими, могут повлиять на их позитивное развитие. Эти дети могут оказаться людьми с плохими социальными навыками и трудностями в установлении отношений с другими людьми во взрослом возрасте. Воспитание с помощью вертолета также имеет отрицательные последствия, поскольку оно делает детей зависимыми от родителей даже в молодом возрасте и неспособными самостоятельно справляться с жизненными трудностями.

8. Географические влияния

Место вашего проживания также оказывает большое влияние на то, как будут выглядеть ваши дети.Школы, которые они посещают, район, в котором они живут, возможности, предлагаемые сообществом и кругом сверстников, - вот некоторые из социальных факторов, влияющих на развитие ребенка. Жизнь в развивающемся сообществе, в котором есть парки, библиотеки и общественные центры для групповых занятий и занятий спортом, играет важную роль в развитии навыков, талантов и поведения ребенка. Неинтересные сообщества могут подтолкнуть некоторых детей не выходить часто на улицу, а вместо этого играть в видеоигры дома. Даже погода в каком-либо месте влияет на детей в виде телесных ритмов, аллергии и других заболеваний.

9. Социально-экономическое положение

Социально-экономический статус семьи определяет качество возможностей, которые получает ребенок. Обучение в более дорогих школах определенно имеет преимущества в долгосрочной перспективе. Состоятельные семьи также могут предложить своим детям более качественные учебные ресурсы и предоставить им особую помощь, если в ней нуждаются дети. Дети из более бедных семей могут не иметь доступа к образовательным ресурсам и полноценному питанию, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. У них также могут быть работающие родители, которые работают слишком много часов и не могут уделять достаточно времени своему развитию.

10. Обучение и подкрепление

Обучение - это гораздо больше, чем просто обучение. Это также связано с психологическим, интеллектуальным, эмоциональным и социальным развитием ребенка, чтобы он работал в обществе как здоровые функциональные личности. Здесь происходит развитие ума, и ребенок может достичь некоторой зрелости. Подкрепление - это компонент обучения, при котором действие или упражнение повторяются и уточняются, чтобы закрепить извлеченные уроки.Пример - игра на музыкальном инструменте; они научатся играть на нем по мере практики игры на инструменте. Следовательно, любой преподанный урок нужно повторять до тех пор, пока не будут получены правильные результаты.

Хотя природа во многом способствует росту и развитию детей, воспитание вносит гораздо больший вклад. Как упоминалось ранее, некоторые из этих факторов невозможно контролировать, и вам придется довольствоваться тем, что у вас есть. Но есть определенные вещи, которые вы определенно можете обеспечить своему ребенку.Это включает в себя обеспечение того, чтобы ваш ребенок достаточно отдыхал каждый день, потому что его развитие во многом зависит от количества выспавшегося сна. Обратите особое внимание на уровень питания и физических упражнений вашего ребенка, поскольку они также играют важную роль в обеспечении своевременного и здорового роста и развития вашего ребенка.

Также читают:

Этапы роста и развития ребенка
Советы по развитию личности для детей

.

CDC | Физическая активность | Факты

    • Аэробика: Большая часть 60 минут в день или более должна быть аэробной физической активностью умеренной или высокой интенсивности и должна включать физическую активность высокой интенсивности не менее 3 дней в неделю.
    • Укрепление мышц: В рамках 60 минут или более ежедневной физической активности дети и подростки должны включать физическую активность для укрепления мышц не менее 3 дней в неделю.
    • Укрепление костей: В рамках 60 минут или более ежедневной физической активности дети и подростки должны включать укрепляющую кость физическую активность не менее 3 дней в неделю.

В данном руководстве говорится, что детям и подросткам должны быть предоставлены возможности и поощрение к занятиям физическими упражнениями, которые соответствуют их возрасту, приносят удовольствие и предлагают разнообразие. 3

Национальная рекомендация для школ состоит в том, чтобы иметь комплексный подход к решению проблем физического воспитания и физической активности в школах. 10–12 Этот подход называется общешкольными программами физической активности. 13

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.