О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение в школе детей с синдромом аспергера


Как подготовить ребёнка с синдромом Аспергера к школе | Консультация (1 класс) на тему:

Как подготовить ребенка с синдромом Аспергера к учебному году

 Автор: Диана Адреон,

 Центр аутизма.

 Значительное число учеников с синдромом Аспергера (СА) сталкиваются с серьезными проблемами в адаптации к школьной обстановке. «Хотя некоторые ученики начинают испытывать трудности еще в детском саду или подготовительных классах, почти все они в той или иной степени сталкиваются со сложностями в начальных классах школы»

 1. Заранее установите дома режим «учебного года». Многим ученикам с синдромом Аспергера трудно адаптироваться к новому режиму дня. Поэтому за несколько недель до начала учебного года бывает полезно постепенно переходить на тот режим, который характерен для школьников. Например, можно перенести время сна и подъема с учетом того, когда ребенку нужно будет идти в школу. Вы можете сфокусироваться на том, чтобы помочь ребенку привыкнуть к раннему подъему по утрам. Для многих детей очень важно соблюдать четкий распорядок по утрам. Это поможет предотвратить «тяжелые утра», о которых сообщают многие родители, собирающие детей в школу.

2. Установите режим по выполнению домашних заданий. Установите режим «домашней работы», чтобы ваш ребенок привык к тихим занятиям в одно и то же время, в одном и том же месте каждый день. До начала учебного года ребенок может посвятить это время повторению пройденного, чтению, ведению дневника, решению кроссвордов или схожим занятиям. Однако будьте осторожны – не позволяйте ребенку посвящать это время своим самым любимым занятиям, не забывайте, что это «репетиция» выполнения домашней работы.

3. Определите, чем вы будете мотивировать вашего ребенка. Планируйте использование внешних мотивационных систем, чтобы внедрить подобные изменения. Ученики с синдромом Аспергера редко воспринимают «наши цели» как важные или необходимые. В качестве мотивации можно использовать те занятия/предметы, которые мы часто предоставляем просто так (просмотр телепередач; любимые игры; поход в любимый магазин; баллы/значки, которые ребенок может обменять на то, что ему хочется). Помните, ключ успешной мотивации – награда должна быть очень желанной и предоставляться немедленно!

 4. Рассмотрите вопрос о школьной одежде. Если ваша школа требует ношение формы, то вам нужно дать ребенку время, чтобы он привык носить ее каждый день. В некоторых случаях полезно постирать школьную форму несколько раз с кондиционером, чтобы снизить «сенсорные» трудности. Составьте план, чтобы ваш ребенок носил школьную форму все более продолжительное время как минимум за несколько дней до начала школы. Даже если в вашей школе нет формы, все равно вам понадобится «подходящий костюм», который может отличаться от одежды, которую ваш ребенок предпочитал летом. Пусть ваш ребенок попрактикуется в ношении подходящей школьной одежды до своего первого дня в школе. Если ваш ребенок идет в новую школу, и вы не уверены, в чем там обычно ходят ученики, то лучше спросить об этом – вам важно помочь ребенку ходить в той одежде, которую «одобрят» ровесники.

5. Заложите основу для хороших отношений. Оказывайте дружеские знаки внимания сотрудникам школы, чтобы заложить основу для сотрудничества с ними. Если вы зашли в школу до начала учебного года, захватите домашнее печенье, чтобы угостить сотрудников главного офиса. Еще лучше – если вы пришли с ребенком, то позвольте ему попрактиковаться в социальных навыках и угостить взрослых. Помните, что сотрудники школ в норме перегружены работой и чувствуют, что их никто не ценит! «С самого начала ищите возможности, чтобы проявить свою благодарность и выразить поддержку всем без исключения сотрудникам школы, которые помогают вашему ребенку добиться успеха. Для этого можно угощать их время от времени (чем-нибудь домашним или покупным), дарить магазинные сертификаты, пожертвовать оборудование для класса, оплатить участие учителя в конференции, пригласить учителя на обед или ужин, вызваться добровольцем для организации школьных мероприятий, писать благодарственные письма их вышестоящему начальству»

6. Проведите ориентацию ученика в школе. Если ваш ребенок будет посещать новую школу, то посмотрите, не сможете ли вы с ним несколько раз посетить школу до начала учебного года. Возможно, вы найдете возможность познакомить ребенка с кем-нибудь из сотрудников школы до начала учебы. Чем более знакомыми будут все аспекты обстановки для ребенка, тем комфорте ему будет в школе. Если ребенок просто возвращается в старую школу, то интенсивная ориентация ему не потребуется. Тем не менее, ему может быть полезно встретиться со своим новым учителем и осмотреть класс. Одна мать такого ребенка рассказала, что она заказала годовой альбом школы, чтобы познакомить ребенка со зданием, фотографиями и именами сотрудников школы, а также рассказать о доступных занятиях во внешкольное время. Ориентация ученика в школе - Пройдите с ребенком по школе в соответствии со школьным расписанием. Позвольте ребенку попрактиковаться в передвижениях по школе в соответствии с разными возможными расписаниями дня. Если это возможно, то его дружественные одноклассники должны пройти по школе в соответствии с расписанием вместе с учеником .

 Вот несколько предложений для такой прогулки по школе:

 a) Заранее предоставьте ученику визуальное/письменное расписание, чтобы он передвигался по школе в соответствии с ним.

b) Запишите продвижение по школе в соответствии с расписанием на видео, чтобы ребенок смог просматривать его дома.

c) Попрактикуйтесь с ребенком, как добираться из разных классов в туалет, медкабинет, к выходу из школы и так далее.

 d) Познакомьте ребенка со всеми учителями и другими значимыми сотрудниками школы.

e) Перед ориентацией предоставьте ученику фотографии всех учителей и сообщите их имена.

 f) Предоставьте ученику фотографии и имена других сотрудников, например, сотрудников столовой, школьной медсестры и т. д.

 g) Предоставьте ученику фотографии и имена его одноклассников. h) Покажите ученику, за какой в партой в классе он будет сидеть

. i) Узнайте информацию о школьных правилах и режиме (обед, туалет, до/после школы, транспорт).

 j) Предоставьте ребенку четкую инструкцию о том, как найти безопасного человека или отправиться домой.

 k) Попрактикуйтесь в том, куда идти после окончания занятий с помощью ролевой игры.

7. Свяжитесь с школой и договоритесь об обучающей встрече с сотрудниками. Если это не было сделано раньше, помните, что последняя неделя перед началом учебного года – это крайне напряженное время для сотрудников. Ваша задача – предоставить учителям простую и важную информацию, например, о том, как уменьшить тревожность ребенка. Учителям не нужно стать «экспертами» по синдрому Аспергера до того как ваш ребенок войдет в их класс. Если устроить специальную встречу с учителями оказалось невозможным, подготовьте и распечатайте памятку о вашем ребенке для каждого учителя.

Такая памятка должна включать:

a) Проблемы ребенка, которые могут быть не очевидны.

 b) Признаки стресса у ребенка.

c) Факторы, которые обычно вызывают у него стресс.

 d) Предложения о том, как можно уменьшить тревожность ребенка, и

e) Сильные стороны и интересы ребенка – как учитель сможет использовать их для успешной учебы. «В идеале, все взрослые в школе должны знать, что у данного ребенка СА, и вовлекать его в позитивные короткие диалоги, чтобы он почувствовал комфорт и поддержку. Даже стандартное приветствие, например: «Привет, Джерри», сказанное с улыбкой, может стать позитивным и важным социальным опытом для такого ученика».

 8. Запланируйте время на телефонные разговоры/встречи с учителями в течение осени. Вам важно поддерживать постоянный контакт с сотрудниками школы, чтобы вовремя выявить проблемы в начале учебного года. В частности, вы должны особенно тщательно следить за поддержкой/проблемами в неструктурированных ситуациях (на переменах), следить за признаками стресса у вашего ребенка, отслеживать любые насмешки или травлю и как можно чаще обсуждать с ребенком его домашнюю работу.

 9. Организуйте социальное общение для вашего ребенка. Развитие позитивных социальных отношений – это огромная помощь для вашего ребенка. Еще до начала учебного года вам следует подумать о том, чтобы «разыскать» одного или двух детей, которые будут учиться вместе с вашим ребенком. Обычно успешный социальный опыт можно организовать только с одним ребенком, а не с группой детей. Иногда родители добиваются еще больших успехов, когда они начинают поддерживать отношения с родителями «толерантного» сверстника и заручаются поддержкой родителей (и школьника), что другой ученик возьмет их ребенка «под опеку».

 10. Запланируйте день на релаксацию только для вас! Ваша работа по защите интересов своего ребенка никогда не заканчивается. Всегда слишком многому надо научить и слишком многое надо сделать. Обычно школьный год приносит большой стресс – не только детям с СА, но и их родителям. Помните, что вы должны прилагать отдельные усилия, чтобы позаботиться о собственных потребностях, иначе у вас просто не будет времени и энергии на потребности других.

Синдром Аспергера у девочек: руководство для учителей

Краткая информация о высокофункциональном аутизме/синдроме Аспергера у девочек, подготовленная клиническими психологами Мишелль Гарнетт и Джошуа Кингом.

Аутизм – это состояние, для которого характерны социальные, сенсорные и коммуникативные отличия, а также ригидное и повторяющееся поведение, а иногда также особые, всепоглощающие интересы. Отличия в сенсорном восприятии могут выражаться в повышенной или пониженной чувствительности к определенным или громким звукам, тактильным ощущениям, запахам, вкусам, освещению или сниженной чувствительности к боли и/или температуре. На данный момент предполагается, что аутизм есть примерно у 1 из 100 людей.

У многих людей с аутизмом нормальный или высокий уровень интеллекта. Такую форму аутизма обычно называют «высокофункциональный аутизм» или «синдром Аспергера». Большинство людей, которые проходят обследование в связи с подозрением на синдром Аспергера, мужского пола. Тем не менее, мы знаем, что значительная часть, до 50%, людей в спектре аутизма, которые упускаются в процессе диагностики – это девочки и женщины.

Признаки аутизма у девочек

Многие девочки с аутизмом остаются без верного диагноза, потому что признаки аутизма у них могут быть не такими заметными, как у мальчиков. У девочек может быть выше мотивация «вписаться» в социальные ситуации, так что девочки с аутизмом в целом могут лучше себя вести, у них реже встречается тяжелое проблемное поведение и на них с меньшей вероятностью обращают внимание. Они могут привыкнуть к тому, что если они не привлекают внимания и ведут себя тихо, то их просто игнорируют и не замечают, а потому они реже оказываются в поле зрения своих учителей.

В отличие от нейротипичных ровесниц девочки с аутизмом не могут интуитивно понять, как вести себя в социальных ситуациях, а потому они могут внимательно наблюдать и анализировать социальный мир, прежде чем решаются на первый шаг. Очень часто такие девочки используют различные механизмы для камуфляжа своих симптомов, в том числе, они могут имитировать поведение других девочек и «играть роль», чтобы скрыть свою растерянность и непонимание во время общения с другими людьми.

Что важно знать о девочках с аутизмом

Каждая девочка в спектре аутизма уникальна и к ней нужен свой подход. Школы должны проявлять осторожность и избегать чрезмерных обобщений, так как ученики с аутизмом могут быть очень разными, точно так же, как и все остальные ученики.

В отличие от большинства мальчиков с аутизмом девочки гораздо чаще верно интерпретируют чужие вопросы и отвечают на них во время общения. Тем не менее, для них характерна низкая скорость обработки информации, и они полагаются скорее на интеллект, чем на интуицию. Из-за этого они могут отвечать с задержкой или их речь может казаться неестественной, из-за чего у них возникают сложности в группе или при разговоре с ровесницами. Некоторым девочкам с аутизмом бывает проще общаться с мальчиками, так как динамика дружбы у мальчиков гораздо проще, и девочкам в спектре аутизма может быть легче понять их разговоры.

Девочки с аутизмом, как правило, строго следуют правилам и привычному распорядку дня. С раннего возраста девочки с аутизмом могут осознанно анализировать социальное взаимодействие, так что они гораздо чаще, чем мальчики с синдромом Аспергера, увлечены и активно обсуждают проблематичные аспекты социальных норм или беспокоятся о вопросах социальной справедливости (например, о неравенстве и т. д.).

Склонность придерживаться существующих правил, а также предрасположенность к сильной застенчивости и социальная наивность часто приводят к тому, что таких девочек легко игнорировать в целом классе шумных детей. Девочки с аутизмом могут никогда не просить о помощи, чтобы не привлекать к себе внимания, они также могут быть склонны к перфекционизму и могут очень бояться, что учитель заметит их ошибку.

Поскольку девочки могут направлять основную интеллектуальную энергию на изучение социального мира, их специальные интересы могут быть связаны с другими людьми или заботой. Например, типичные интересы девочек в спектре аутизма – это животные, лошади, знаменитости, художественная литература, фэнтези.

Девочек с аутизмом отличает не столько тема их интересов, сколько необычно сильная интенсивность. Очень часто у них есть богатый воображаемый мир, и они могут играть в куклы и другие игрушки, воспроизводя очень сложные сценарии. Иногда такие сценарии игр копируют случаи из реальной жизни, и это их способ расшифровывать социальный мир.

Их трудности со спонтанным общением и склонность придерживаться социальных сценариев и правил, а также недостаточные реакции на других детей во время игр и разговоров, могут приводить к тому, что ровесники начинают их сторониться. Другие дети могут не понимать сценария такой девочки, или они могут просто отказываться ему следовать, кроме того, они могут посчитать ее слишком контролирующей. Она не может считывать социальные сигналы, а потому она, как правило, не знает, что делать, и не может предсказать поведение других людей. Из-за этого такие девочки с трудом распознают конфликты и справляются с ними, а потому им может быть сложно поддерживать или восстановить дружбу.

Несмотря на то, что девочки в спектре аутизма нередко обладают более развитыми социальными навыками, по сравнению с мальчиками, а также могут умело маскировать свои социальные сложности, они испытывают очень серьезные социальные трудности, которые вызывают у них огромный стресс и замешательство. Социальные и сенсорные проблемы девочек с аутизмом могут оказывать огромное влияние на их качество жизни. Девочки с аутизмом часто страдают от повышенного уровня тревожности в классе и на игровой площадке. Девочки с аутизмом могут:

— испытывать сильную перегрузку в социальных ситуациях

— избегать участия в занятиях и совместной деятельности класса

— полностью или частично терять способность к устной речи в стрессовой ситуации

— чувствовать, что ровесники плохо к ним относятся

— избегать любого социального взаимодействия

Несмотря на это, из-за развитых механизмов камуфляжа и имитации чужого поведения девочки с синдромом Аспергера нередко кажутся такими же, как и девочки с типичным развитием, и они могут успешно «держаться» в школе. Девочка с аутизмом может настолько преуспеть в ношении маски, что нередки случаи, когда педагоги не верят ее родителям, когда те говорят о ее трудностях и диагнозе. Тем не менее, девочка тратит огромные усилия на то, чтобы скрыть свои симптомы, это приводит к очень быстрой утомляемости и эмоциональному истощению. Девочки с синдромом Аспергера часто приходят домой на грани полного истощения, крайне раздраженными, «на взводе». При этом родители таких девочек нередко жалуются, что учителя и директор школы выражают сомнения в диагнозе.

Ниже приводятся типичные трудности девочек с аутизмом в школе.

Типичные трудности девочек с синдромом Аспергера в школе

— Низкая скорость обработки информации, в первую очередь, социальной и эмоциональной информации.

— «Слишком тихое» и «слишком хорошее» поведение, но при этом внутренние проблемы из-за огромной перегрузки из-за социального замешательства, сенсорных проблем и нарушений исполнительной функции. Потребность в помощи, которая не озвучивается.

— Элективный или селективный мутизм: временная утрата способности к устной речи из-за сильной тревожности или непонимания социальной ситуации, иногда из-за потребности в разгрузке.

— Трудности с восприятием невербальной коммуникации (языка тела, выражений лица) учителей и ровесников, что приводит к неуместным ответам и реакциям.

— Алекситимия: трудности со словесным описанием своих мыслей и эмоций. Например, девочка не отвечает на вопрос о том, что она думает или чувствует, и это не сопротивление, а реальное непонимание того, что сказать.

— Трудности с выражением того, что она хочет или в чем нуждается.

— Нарушения исполнительной функции: проблемы с планированием своих действий, самоорганизаций, инициацией действий, определением приоритетов.

— Сенсорные трудности, например, повышенная чувствительность к яркому освещению, определенным звукам, запаху духов или освежителей воздуха и т. д.

— Трудности с концентрацией внимания (девочка легко отвлекается), повышенная утомляемость и быстрое истощение, «отключение» и отсутствие реакций, повышенная раздражительность.

— Легко выходит из себя или переживает очень сильный стресс в случае перемен или переключения на другую деятельность.

— Большие сложности утром и во время школьных перемен из-за отсутствия четкой структуры в эти периоды.

Источник: Attwoodandgarnettevents.com

С синдромом Аспергера за школьной партой

У меня аутичный синдром, и я сначала ходил в обычный детский сад, а потом в обычную школу. Сейчас я заканчиваю вуз, но хочу рассказать о своем опыте ученичества, потому что знаю: в школах хватает детей с такими же особенностями, как у меня, и знаю по своему опыту, насколько им нелегко.

Начальная школа

Диагноз Синдром Аспергера (нет, это не болезнь, это особенности развития аутичного плана) мне поставили врачи, когда мне было уже 9 лет. До этого, по рассказам родителей, врачи утверждали, что у меня просто есть особенности характера.  Я к тому моменту учился в начальной школе, в которой мне очень повезло с учителем: она, как должное, принимала все мои «особенности», не давила и вообще делала самое главное – не очень меня донимала. 

Сейчас я понимаю, что «особенностей» у меня тогда хватало. Я пришел в первый класс, умея бегло читать, хорошо считать и писать печатными буквами. Я к тому моменту прочитал несколько «Авантовских» энциклопедий и был страстно увлечен астрономией. На уроках мне было очень скучно, как правило, я на них либо спал, либо читал свои книги. Поскольку память у меня хорошая, то уроки я делал минут 15 в день. В начальной школе учился на все пятерки. Но за 4 года так и не запомнил имена своих одноклассников,  не научился играть в коллективные игры, не понял, что такое субординация, а самое главное – не научился учиться. И все это мне сильно вышло боком в средней школе.

Первые сложности

После окончания начальной школы я поступил в гимназию, в которой было обучение с 5 по 11 класс. В гимназии был школьный психолог, и моя мама обратилась к нему в самом начале. Психолог ничего не знала про синдром Аспергера, а мамины объяснения не стала слушать, спросив только, точно ли я психически нормален? 

Пятый класс я продержался на базовых знаниях, мне их вполне хватило, чтобы, совсем не напрягаясь, проучиться год на «четыре» и «пять». 

С одноклассниками я не общался, я не знал, как это делать, а главное – зачем. Меня, конечно, донимали. И смеялись надо мной, и издевались. Меня это сильно не трогало, я лишь раздражался, что вся эта возня меня отвлекает. На переменах я либо читал, либо обдумывал то, что прочитал до этого.  

Самое сложное для меня было – социальные ситуации. Я никогда не понимал, как себя надо вести, что говорить, а что нет, почему нужно слушаться учителей, почему я не могу положить голову на парту на уроке и поспать, если хочется спать. Я не понимал шуток. Все принимал за чистую монету. У меня были странные, по общему мнению, привычки: я не мог говорить, стоя на одном месте, мне обязательно нужно было прохаживаться (я и сейчас не могу говорить, не двигаясь), поэтому с ответами у доски были проблемы: все учителя требовали, чтобы я не шевелился, не ходил, отвечал, «как положено».  

Вот это «как положено» были для меня самыми страшными словами, потому что я никогда не знал, «как положено» вести себя в той или иной ситуации. По вечерам мы с мамой составляли для меня учебник приемлемого обществом поведения: она расписывала какие-то ситуации, объясняла, как лучше всего себя в них вести, а я для себя записывал. Наши эти вечерние разговоры иногда затягивались на часы, потому что я не понимал, протестовал, требовал логического обоснования каждому, приведенному мамой рецепту.  

Почему в столовой нужно обязательно сидеть со своим классом, а не в одиночестве, если есть свободные столы?

Почему учителю нельзя на уроке сказать, что он ошибся, если он и вправду ошибся?

Почему здороваться всегда первым должен младший со старшим, даже если старший увидел младшего первым, а младший еще старшего не видит?  

Почему, если ученик опоздал на урок, его ругают, а, если учитель опоздал, то ему ничего на эту тему нельзя сказать?

Почему я должен тратить время и учить песню для урока музыки, если я не люблю и не хочу петь? И т.д.

Я всего этого искренне не понимал. И таких вопросов у меня возникало множество.

Проблемы в учебе

В шестом классе я скатился на «тройки» и «двойки», потому что базовых знаний уже не хватало, а учиться я так и не научился. Я по привычке не особо утруждал себя выполнением домашних заданий, а хорошая память в одиночку уже не спасала. Родители пытались со мной бороться, взывали к моему самолюбию, но у меня не было самолюбия. Меня не задевали «двойки», они меня расстраивали только потому, что они огорчали родителей. Методом проб и ошибок я подобрал для себя режим учебы, который и меня устраивал, и результаты которого устраивали учителей и родителей. Я первые месяцы четверти не учился, за 2-3 недели до окончания четверти откладывал на потом все свои интересы и «спасал» положение с оценками по всем предметам. В отличники я, конечно, не выбивался, но хорошистом по итоговым оценкам был. 

С одноклассниками я все также не общался. Друзей у меня не было (и сейчас нет). Я постоянно попадал впросак в вопросах взаимодействия с людьми. 

И да, у меня были интересы, которые никак не были связаны с учебой, но которые захватывали меня полностью. Много лет меня интересовала тема транспорта. Я прочитал много книг, я изучил множество сайтов на эту тему, я «знал в лицо» все модели поездов, электричек, вагонов, автобусов, трамваев и т.д. Я знал, в каком году какая станция московского метро была открыта.  Мне это было интересно, поэтому, вернувшись после школы домой, я до ночи читал, смотрел, изучал, рисовал схемы железнодорожных путей и составлял расписания. Какие уж тут уроки?

В начале 7 класса моим учителям наскучил мой режим учебы, и начались с ними конфликты. Решение нашла мама: она посоветовала мне извлечь выгоду из моих разнообразных интересов и включиться в проектную деятельность. Я это сделал, и этот совет помог мне без особых проблем доучиться до конца 11 класса. Несколько раз в год я делал разнообразные проекты, от гимназии меня с ними отправляли на всякие окружные, городские и всероссийские конкурсы, я получал на них призовые места и привозил в гимназию грамоты и награды. Поэтому меня оставили в покое и позволили учиться так, как я хотел. Забежав вперед скажу, что я прилично сдал ЕГЭ, поступил на бюджет в выбранный вуз и через год получу диплом переводчика.

Взгляд назад

Я не могу сказать, что 11 лет учебы в школе были для меня 11 мучительными годами. Не так уж сильно я и страдал. Но было нелегко. Нелегко, когда донимали одноклассники, а я не понимал, зачем они это делают и как себя вести, чтобы они прекратили. Нелегко, когда учителя злились на меня за то, что я делаю что-то не так, «как положено». Нелегко, когда по три недели в конце каждой четверти приходилось разбираться в том, что было совсем неинтересно, учить то, от чего было скучно, набивать руку на решении задач, которые, я точно знал, мне в дальнейшем никогда не придется решать.  

А сложнее всего было регулярно находиться внутри ситуаций, которые казались мне совершенно абсурдными при том, что все остальные воспринимали их как само собой разумеющееся.  Самый яркий пример – открытые уроки. Сначала мы несколько уроков репетируем, потом приходят какие-то люди, мы делаем вид, что нам все в новинку, что нам очень интересно, что мы – умные и продвинутые дети, которые ловят все на лету, жутко мотивированы и активны, а сидящие на задних партах гости делают вид, что нам верят. Можно ли придумать более абсурдное занятие на 45 минут, чем вот это? Мне  каждый раз было ужасно неловко, стыдно от идиотизма происходящего и я чувствовал себя ущербным, потому что все остальные свои роли разыгрывали почти с удовольствием.

Подводя итог

Школьникам с разнообразными синдромами и особенностями жизненно необходима помощь профессионального школьного психолога, который мог бы поддерживать и направлять ребенка, объяснять учителям, что то или иное поведение такого ученика – это не дурь, а проявления его синдрома. Без такой помощи возможно, как показывает мой пример, но очень непросто. 

Симптомы и лечение синдрома Аспергера у детей

Синдром Аспергера – это довольно неоднозначное расстройство, которое становится предметом множественных научных споров. Одни ученые рассматривают его как проявление аутизма и не считают правильным выделять как отдельное заболевание. Другие и вовсе не воспринимают его как патологию, а характеризуют нестандартным и отличительным поведением.

Знакомство с болезнью

Синдром Аспергера представляет собой психическое расстройство, характеризующееся, прежде всего, проблемами социальной адаптации и стереотипным поведением, но не сопровождающееся умственной отсталостью и речевым недоразвитием. В отдельных случаях такие больные, наоборот, обладают высоким интеллектуальным уровнем.

Впервые о синдроме услышали в середине 20 века, когда австрийский психиатр, педиатр Ганс Аспергер исследовал и описал четырех детей с проблемами социального взаимодействия. Они испытывали сложности в налаживании бессловесного контакта с людьми, отличались эмоциональной скупостью и неспособностью сопереживать другим, а также проявляли некоторую неуклюжесть в движениях.

Кроме того, симптомы данного расстройства проявлялись и у самого его первооткрывателя.

Обнаруженный синдром врач обозначил как аутистическая психопатия. Он рьяно и подобострастно защищал свои «находки», говоря о том, что люди с аутистической психопатией, пройдя через большие трудности в детстве, занимают определенную ячейку в обществе и вносят свой вклад в его развитие. Ученый считал, что такие больные обладают особым складом мышления и в дальнейшем могут достичь значительных высот.

В 90-х годах расстройству было присвоено его современное название: синдром Аспергера. Понятие выделили в самостоятельный диагноз и сформулировали его основные критерии.

В настоящее время Международная классификация болезней отвергает этот термин. Расстройство зашифровано под кодом «Шизоидное расстройство детского возраста».

Одна из теорий возникновения заболевания основана на наследственном факторе. Считается, что, если у ребенка имеются больные родственники, особенно отец, у него есть повышенный риск заработать расстройство.

Предполагается, что еще внутриутробно под воздействием тератогенных, то есть разрушающих, факторов, у плода формируются аномалии и пороки развития. Они приводят к патологической миграции эмбриональных клеток, вызывающих изменения в структуре головного мозга. Последние, в свою очередь, нарушают нейронные пути, отвечающие за мышление и поведение.

 Эволюция симптомов

Синдром Аспергера у детей проявляется еще в раннем возрасте. Расстройство диагностируется чаще у мальчиков. Соотношение случаев синдрома среди мальчиков и девочек соответствует 2:1.

Синдром Аспергера или, как его еще называют, синдром Инопланетянина относят к расстройствам аутистического спектра. Болезнь считают наиболее благоприятной и функциональной его формой и нередко называют высокофункциональным аутизмом.

Однако, несмотря на это, многие аспи, как они сами себя прозвали, очень обижаются, когда их причисляют к аутистам.

Болезнь начинает развиваться еще в младенческом возрасте, но в этот период ее достаточно сложно диагностировать. Это связано с тем, что расстройство проявляет себя через социальные коммуникации, а этому возрасту они еще не свойственны.

Среди косвенных проявлений расстройства в младенчестве можно выделить:

  • проблемы со сном – дети плохо засыпают и спят беспокойно. Сон их поверхностный и чуткий, они реагируют на каждый звук и шорох. Ночью спят мало;
  • чрезмерное спокойствие либо, наоборот, повышенная подвижность;
  • слишком капризны;
  • привередливы в еде;
  • отставание в психомоторном развитии. Ребенок медленно осваивает главные навыки: хождение, приучение к горшку, элементарные игры.

Более явно признаки синдрома проявляются в раннем дошкольном возрасте, когда ребенок идет в сад, начинает более тесно контактировать с другими детьми. Здесь обращает на себя внимание поведение малыша. В группе или на детской площадке можно наблюдать картину, когда все дети играют вместе либо небольшими группами, а один ребенок находится в стороне, обособленно от других.

Он не проявляет интереса к другим деткам, не стремится вовлечься в их игры и общение. Такому ребенку трудно взаимодействовать со сверстниками. Даже совместная деятельность с родителями дается им с трудом.

У детей с синдромом Аспергера слабо развита жестикуляция и мимика. Если большинство ребятишек старше годовалого возраста в ответ на приветственный взмах рукой взрослого повторяют за ним этот жест, то у маленьких аспи этого не происходит. Им сложно устанавливать контакт глаза в глаза, мимика их очень бедная. Они очень чувствительны к прикосновениям других людей – чужие касания для них неприятны и вызывают негативные эмоции.

Дети-аспи с трудом воспринимают режим в детском саду. Кормить их в определенное время или укладывать спать становится настоящей проблемой. Родителей они отпускают с трудом, плачут и цепляются за них.

Девушка с синдромом Аспергера, будучи взрослой, вспоминает свое пребывание в садике как адскую пытку. Она практически все время сидела на одном месте или смотрела в окно. Ей сложно было понять правила, которым нужно следовать, и это раздражало ее. Если кто-то прикасался к ней, это приводило ее в ужас.

Игры других детей она не понимала. То, над чем смеялись они, у нее не вызывало подобных эмоций. Именно в садике она впервые почувствовала себя инопланетянином. Создавалось впечатление, что ее высадили на незнакомой планете с чужой культурой, обычаями и традициями.

Школьный возраст

Взрослея, ребенок-аспи постепенно улавливает смысл общения детей друг с другом и стремится также вступить в это игру. Однако его социальная незрелость становится препятствием на этом пути. Поэтому ребенок устанавливает коммуникативные связи через имитацию поведения других детей. И у некоторых это получается довольно искусно. А если имитируемое лицо – просто предмет для подражания, то все складывается вполне удачно.

Проблема возникает, когда у подростка-аспи появляется тенденция копировать поведение «плохого парня».

Со временем дети с Аспергером способны не только улучшать свои социальные навыки, но и приобретать негативные свойства. Одно из них – психологическая защита в виде злости или высокомерия, которая впоследствии способна перерасти в физическую агрессию. Такая реакция возникает в ответ на гонения и издевательства, которым подвергаются некоторые дети с синдромом в силу своего нетипичного поведения.

В целом, в более старшем возрасте таким детям удается наладить искренние, дружеские отношения со сверстниками. Но, учитывая их категоричность в отношении дружбы, выбор товарищей подвергается тщательному отбору.

Типичные признаки

Считается, что «любимый» возраст проявления синдрома – 6 лет и 2 месяца. В этот период у детей уже активно формируется речь, интересы и социальные взаимодействия, привязанности.

Для аспи характерна так называемая социальная неуклюжесть. Их эмоциональная бедность, неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям, неумение слушать собеседника вызывает трудности в построении взаимоотношений.

Сложностей добавляет неумение устанавливать невербальный контакт, то есть с помощью мимики, языка тела и жестов. Поэтому такие дети сложно налаживают контакт со сверстниками. Здесь возможно два варианта: либо ребенок вообще не взаимодействует с другими детьми, либо формируется однобокое общение, когда ребенок-аспи высказывает собеседнику свои мысли, рассказывает о своих интересах, но совсем не слушает товарища, не дает ему вставить слово. Со стороны такое поведение выглядит как проявление эгоизма и бесчувственности.

Иногда такие дети вполне способны заводить приемлемые беседы, но только с отдельными лицами, которые оказались у них в любимчиках.

Речь у ребенка с синдромом Инопланетянина формируется в срок и развивается вполне нормально, в отдельных случаях превосходя ее уровень у обычных детей. Такие малыши обладают богатым словарным запасом с литературным оттенком, из-за чего их речь называют академической. К тому же многие из них достаточно словоохотливы.

Однако речь не лишена и некоторых недочетов. Часто страдает интонационная её сторона, она может быть слишком громкой и резкой, быстрой, вскрикивающей. Темы разговора сменяются внезапно, без смысловых переходов.

Наблюдается монологичное, однобокое словотечение. То есть, ребенок изрекает длительный монолог, не следя за тем и не понимая, интересно ли это собеседнику. Порой это приводит к тому, что до слушателя смысла сказанного не доносится.

Несмотря на богатую речь, дети-аспи лишены возможности понимания и восприятия абстрактности высказывания. Они не воспринимают юмор и иронию. Даже если логически они понимают, что это смешно, они не испытывают привычного удовлетворения и наслаждения смехом и шутками. Любой текст они воспринимают буквально, не способны «читать между строк» и увидеть скрытый смысл.  

Девушка рассказывала, что в детстве она прочла множество брошюр с анекдотами и юмористическими история, которые затем рассказывала своим родственникам. Таким образом она пыталась понять, что является для людей смешным.

Когнитивные и двигательные особенности 

Проблем с интеллектом у детей с синдромом Аспергера нет. Обычно он соответствует возрасту или даже превышает возрастную норму. Память достаточно хорошо развита, но страдает зрительно-пространственное восприятие.

Отличает ребенка с синдромом Аспергера узкая, специфическая направленность интересов. Ребенок может глубоко изучать марки пылесосов или исторических личностей. Штудирует всю информацию по интересующему его вопросу, обладает сверхзнаниями. Такая заинтересованность становится маниакальной.

То, что не вызывает у ребенка любопытства, воспринимается им с неохотой и трудно запоминается. В этом случае процесс приходится строго контролировать.

Очень часто, несмотря на огромный багаж знаний, ребенок не может их применить по существу.

Дети с синдромом Аспергера выделяются стереотипностью поведения. Это могут быть повторяющиеся движения рук, головы или тела. Для них свойственна выработка определенных ритуалов. Их нарушение выбивает ребенка из привычного ритма и способно привести к нервному срыву.

Они неуклюжи и плохо координированы. Часто их узнают по шаткой, неустойчивой походке. У них возникают трудности с сохранением равновесия, из-за чего такие навыки, как езда на велосипеде или роликах, даются им с трудом. Во время бега их положение тела нетипичное, они способны долго сохранять неудобную позу.

Мелкая моторика развивается с опозданием. Например, дети-аспи позже обучаются таким элементарным действиям, как завязывание шнурков или застегивание пуговиц. Письмо также осваивается с запозданием, почерк у них непонятный и неаккуратный.

В поведении детей при синдроме Аспергера проявляются различные фобии. Но, наряду с этим, у них слабо развит инстинкт самосохранения и ощущение опасности.

Диагностика и лечение

Золотое правило в лечении расстройства: чем раньше оно диагностировано, тем плодотворнее и удачнее его лечение. Благодаря своевременной терапии многие дети способны нормально жить и функционировать в обществе.

Проблема диагностики заключается в том, что нередко синдром Аспергера принимают за другое расстройство:

  • дефицит внимания;
  • классический аутизм;
  • шизотипическое расстройство личности;
  • ОКР;
  • последствия энцефалита.

Интересно, что, например, при ОКР навязчивости угнетают больного и приносят ему массу неудобств. Тогда как при синдроме Аспергера ребенок может вполне мирно существовать со своими компульсиями, испытывая от них удовольствие.

Поэтому следует помнить, что правильный диагноз способен установить только специалист.

Лечение расстройства начинается с разъяснения ребенку его особенностей. Для этого специалист использует упражнение на особенности, проводимое в ходе семейной встречи.

Берут 2 листа бумаги. Один озаглавливают как Качества, другой – Трудности. На каждом вписывают свойства, подпадающие под одну из категорий. В процессе участвует не только ребенок, но и его близкие. Каждый пункт затем комментируется специалистом. Беседа заканчивается словами: «Поздравляю, у тебя синдром Аспергера». Далее ребенку разъясняют его особенности.

В терапии синдрома используют медикаментозный и немедикаментозный подходы. Психотические средства помогают справиться с эмоциональным дисбалансом, но детям назначаются с осторожностью.

Немедикаментозные средства воздействия разнообразны и меняются относительно возраста ребенка. В общем, корректировочные программы направлены на развитие социальных навыков и закрепление межличностного общения, правильной манипуляции речью, управлением своими эмоциями, исправление двигательных нарушений.

Следует понимать, что психотренинги проводят не только по отношению к ребенку, но и к родителям. Обучают их правильному взаимодействию с их чадом, учат взрослых понимать особенности его внутреннего мира.

Дети с синдромом Аспергера – это особый контингент, со своеобразным мышлением и поведением. Их можно назвать менее чувственными, но более прагматичными. Нетипичность такого ребенка подвергает его определенным испытаниям. Но правильно расставленные приоритеты и выявленные таланты позволяют воспитать из них настоящих гениев. Пример тому – Эйнштейн и Моцарт, у которых явно прослеживались признаки синдрома.   

 


обучение детей | Синдром Аспергера

Skip to main content Синдром Аспергера

Main menu

  • О сайте
  • Ссылки
  • Поиск по сайту
  • Печатные материалы

Secondary menu

  • Наши проекты
  • Группа поддержки в Москве

Рубрики

  • Синдром Аспергера и РАС
  • Критерии диагностики синдрома Аспергера
  • Симптомы, проявления и проблемы
  • Социальные навыки и коммуникация
  • Рекомендации для родителей
  • Образование и обучение
  • Работа и трудоустройство
  • Отношения, любовь и создание семьи
  • Истории от первого лица
  • Дискуссии о РАС
  • Мифы и факты про РАС
  • Доступная среда
  • Словари определений, терминов и сокращений
  • Тесты для самодиагностики
  • Истории о самодиагностике

Список тегов

личный опыт  научные исследования  новости СМИ и специализированных ресурсов  дети  симптомы и проявления  рекомендации родителям  аутическое сообщество  самоадвокация  РАС у женщин  синдром Аспергера и РАС — общие сведения  сенсорные особенности  научные статьи  когнитивные особенности  коммуникация  диагностика  работа  нейроразнообразие  доступная среда  терминология  сопутствующие заболевания и проблемы  самодиагностика  распространённость аутизма  переход ко взрослой жизни  мифы об аутизме  школа  теории аутизма  романтические отношения  Темпл Грандин  обучение детей  исполнительная дисфункция  инклюзия  семейные отношения  мозг  мероприятия  Тони Эттвуд  классический аутизм  изменения с возрастом  рекомендации учителям  аутизм и технологии  тревожность  стимминг  колледж и вуз  книги  генетика  речевые особенности 

рекомендации учителям | Синдром Аспергера

Skip to main content Синдром Аспергера

Main menu

  • О сайте
  • Ссылки
  • Поиск по сайту
  • Печатные материалы

Secondary menu

  • Наши проекты
  • Группа поддержки в Москве

Рубрики

  • Синдром Аспергера и РАС
  • Критерии диагностики синдрома Аспергера
  • Симптомы, проявления и проблемы
  • Социальные навыки и коммуникация
  • Рекомендации для родителей
  • Образование и обучение
  • Работа и трудоустройство
  • Отношения, любовь и создание семьи
  • Истории от первого лица
  • Дискуссии о РАС
  • Мифы и факты про РАС
  • Доступная среда
  • Словари определений, терминов и сокращений
  • Тесты для самодиагностики
  • Истории о самодиагностике

Список тегов

личный опыт  научные исследования  новости СМИ и специализированных ресурсов  дети  симптомы и проявления  рекомендации родителям  аутическое сообщество  самоадвокация  РАС у женщин  синдром Аспергера и РАС — общие сведения  сенсорные особенности  научные статьи  когнитивные особенности  коммуникация  диагностика  работа  нейроразнообразие  доступная среда  терминология  сопутствующие заболевания и проблемы  самодиагностика  распространённость аутизма  переход ко взрослой жизни  мифы об аутизме  школа  теории аутизма  романтические отношения  Темпл Грандин  обучение детей  исполнительная дисфункция  инклюзия  семейные отношения  мозг  мероприятия  Тони Эттвуд  классический аутизм  изменения с возрастом  рекомендации учителям  аутизм и технологии  тревожность  стимминг  колледж и вуз  книги  генетика  речевые особенности 

Воспитание на дому ребенка с синдромом Аспергера

Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
  • Учебная программа
  • Субъекты
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрации
  • Учебная программа по классам
  • Preschool curriculum nav icon Дошкольное
  • Elementary curriculum nav icon Элементарный
  • Middle School curriculum nav icon Средняя школа
  • High School curriculum nav icon Старшая школа
  • Объем и последовательность
.

Что такое синдром Аспергера | Воспитание

Синдром Аспергера стал спорным диагнозом для описания детей, демонстрирующих различные трудности с социальным поведением. Как и аутизм, он влияет на способность человека успешно взаимодействовать с другими.

Хотя дети с синдромом Аспергера (или АС) могут иметь нормальный или превышающий нормальный интеллект, когда они пойдут в школу, они часто испытывают трудности с функционированием в социальном мире в классе.На самом деле, нет ничего необычного в том, что эти дети остаются неизвестными с синдромом Аспергера до поступления в школу. Большинство детей с АС диагностируются в возрасте от 5 до 11 лет.

«По мере того, как мы все больше узнаем о разнообразных различиях наших детей, все большее число детей школьного возраста с нарушениями сложного социального поведения обращается к нам. оценки и лечение », - говорит доктор Мариам Кинг из клиники распространенных расстройств развития Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

Каковы симптомы синдрома Аспергера?

Дети с диагнозом СА обычно показывают нормальное развитие речи, навыков самопомощи и любопытства к окружающему миру до 4 лет.

Обеспокоенный родитель должен искать многие, но не обязательно все, из этих признаков:

  • Повторяющаяся речь
  • Нарушение невербального поведения, например, зрительный контакт
  • Разговор, который сосредоточен вокруг я
  • Голос, который может быть безэмоциональным
  • Эксцентричные вокальные характеристики
  • Дислексия или другие проблемы с письмом
  • Склонность думать буквально, а не абстрактно
  • Неуклюжие или неуклюжие двигательные навыки
  • Неприемлемое или бесчувственное поведение в обществе

Насколько часто это?

Хотя ученые изучали аутизм с 1940-х годов, синдром Аспергера стал интенсивно исследоваться только в последние несколько десятилетий.Первоначально это заболевание было описано венским педиатром Гансом Аспергером в 1944 году, но только в 1990-х годах это расстройство было широко признано в англоязычном мире. В результате отсутствуют надежные данные о распространенности синдрома Аспергера.

Наше понимание синдрома Аспергера все еще развивается, и диагностические критерии только недавно были установлены в Диагностическом и статистическом руководстве (DSM) Американской психиатрической ассоциации.

Многие годы считалось, что каждый 166 человек страдает расстройством аутистического спектра. , ряд расстройств, который включает синдром Аспергера и более тяжелую инвалидность, классический аутизм.В феврале 2007 г. новые данные, опубликованные Центром по контролю и профилактике заболеваний (CDC), показывают, что во многих районах США уровень аутизма среди 8-летних детей достигает одного из 150.

Что такое разница между аутизмом и AS?

Продолжающиеся споры о том, является ли синдром Аспергера формой высокофункционального аутизма или уникальным расстройством в целом, указывает на текущее ограниченное состояние наших знаний об этом расстройстве.

Один выдающийся исследователь, д-р.Тони Аттвуд из Австралии считает, что СА и аутизм больше похожи, чем различны, и что термины синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм могут использоваться как синонимы.

Другие утверждают, что термин «высокофункциональный аутизм» следует применять только к детям с тяжелыми нарушениями в ранней истории их жизни, но которые постепенно выздоравливают. Они утверждают, что дети AS принципиально отличаются тем, что у них нет ранних когнитивных задержек.

«В исследовательских и клинических областях», - говорит д-р.Кинг: «АС - довольно противоречивая диагностическая категория. Есть люди, которые думают, что его следует исключить из DSM, потому что в нем описываются люди с аутичным расстройством в легкой форме или люди с аутичным расстройством, которые не являются умственно отсталыми. По этому поводу очень много споров. По этому поводу ведется много исследований, и ответ неясен ».

Что вызывает AS?

Причина аутизма и СА не установлена, как и причина поразительного роста числа случаев аутизма.

«Что мы знаем об аутическом расстройстве, включая все категории, так это то, что оно имеет чрезвычайно высокий уровень наследственности», - отмечает д-р Кинг.

Исследования показали, что вероятность рождения второго ребенка с аутизмом значительно выше, если он есть у первого брата или сестры. Фактически, вероятность того, что второй ребенок также будет иметь аутизм, составляет примерно один из 15. Многие родители детей с АС указали на существование недиагностированных родственников с аналогичными чертами.

Другие исследователи предполагают, что причиной могут быть токсины в окружающей среде.Скорее всего, это могло быть сочетание обоих факторов.

Как дети с синдромом Аспергера успевают в школе?

Несмотря на то, что они часто очень умны и могут даже демонстрировать исключительные таланты в определенных областях, их неспособность понимать общие вербальные и невербальные сигналы является серьезным препятствием для их адаптации. Детей с AS часто называют «странными», и то и другое. сверстниками и взрослыми, которые не понимают вовлеченного неврологического дефицита.

В отличие от большинства детей-аутистов, дети AS хотят иметь друзей.Они просто не знают, как их получить и сохранить. Патти Романовски Баше, соавтор книги «Руководство по синдрому Аспергера» и мать ребенка с АС, объясняет: «Эти дети связаны между собой. Они не лишены эмоций. У них просто нет врожденной способности улавливать сигналы из окружающей среды, которая есть у нас с вами. Им трудно читать голосовые тоны. Им сложно читать выражения лиц. Им сложно использовать неконкретный язык. Как правило, им удобнее говорить о конкретном, о том, что логично.«Например, Баши вспоминает, как сказала своему сыну:« Я говорила тебе это, пока не посинела ». На что он растерянно ответил: «Но, мама, у тебя лицо не синее».

Детей Аспергера можно научить строить отношения и взаимодействовать в социальных ситуациях. «Дети могут научиться социальным навыкам, но вы должны учить их так, как если бы вы учили математику», - говорит Баш.

Общие черты детей с АС

Помимо того, что им приходится иметь дело с социальным дефицитом, дети с АС обычно:

  • Чрезмерно привязаны к распорядку дня и у многих есть навязчивые интересы
  • Чрезвычайно чувствительны к сенсорному вводу в той степени, в которой они волноваться из-за шумных комнат или сильных запахов и вкусов
  • Легко расстраиваться из-за звуков или взглядов, которые остались бы незамеченными большинством людей
  • Долго думают о своих любимых интересах и темах разговора

Чтобы усложнить ситуацию, около половины детей с АС также имеют Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).Баше отмечает: «У них также высок уровень сопутствующих заболеваний, таких как тревожное расстройство, что имеет смысл, если учесть, что им трудно понять, что происходит с окружающими их людьми. Так что это тоже сильно усложняет картину ».

Есть ли лечение синдрома Аспергера?

От AS нет лекарства. Однако существует множество вмешательств и модификаций поведения, которые могут дать положительные результаты. В настоящее время методы лечения включают:

  • Индивидуальная психотерапия, помогающая справиться с депрессией, тревогой и / или неспособностью справляться с эмоциями
  • Обучение родителей
  • Методы модификации поведения
  • Тренинги по приобретению социальных навыков
  • Методы обучения для достижения успеха в учебе
  • Лекарства от гиперактивности, раздражительности, агрессии, компульсий и беспокойства

Как я могу помочь моему ребенку с АС добиться успеха?

«Учителя и клиницисты очень чувствительны к стилям обучения с точки зрения развития», - говорит д-р.Король. «Есть целая группа детей, у которых есть социальные проблемы, проблемы с общением и проблемы с обучением. Они не отсталые. Были приложены огромные усилия, чтобы выяснить, есть ли группы этих детей, которые вписываются в диагностические модели ».

Вот несколько основных шагов, которые родитель может предпринять, чтобы обеспечить наилучшее образование для ребенка с AS:

  • Прочтите Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), закон, гарантирующий право на соответствующее образование для всех. люди с ограниченными возможностями.
  • Проведите оценку вашего ребенка у специалистов по специальному образованию вашей школы.
  • Разработайте индивидуальный план обучения (IEP) для вашего ребенка вместе с его учителем, директором школы и учителями специального образования.
  • Узнайте о доступных вариантах размещения. Ребенок с AS может лучше учиться в обычном классе или в специальной учебной среде.
  • Убедитесь, что все взрослые, работающие с вашим ребенком, знают о его особых потребностях.
  • Изучите множество существующих ресурсов по модификации поведения (например, The Lovass Institute), чтобы помочь родителям научить своих детей с АС навыками самопомощи и социализации.

«Дети с синдромом Аспергера должны иметь как можно больше возможностей для взаимодействия, - говорит Баше, - например, логопедия и социализирующая терапия».

«Главное, что я хотел бы сказать родителям, - подчеркивает Баше, - это не позволять никому льстить вам, отказываясь от услуг. Не позволяйте им говорить: «Он такой умный! Ему это не нужно! »Если вы думаете, что вашему ребенку нужны услуги, вы можете их найти. Первое, что нужно сделать - это ваш школьный округ. А некоторым родителям придется бороться ».

Для долгосрочных целей Баше предлагает родителям подумать о том, каким они хотят видеть своего ребенка с AS через пять-десять лет.«Родители должны убедиться, что дети Аспергера могут самостоятельно накрывать на стол, складывать одежду и принимать душ. Эти дети должны знать, как приготовить банку супа. Они настолько умны, что никогда не пересекаются с учителями, которые были бы сосредоточены на таких вещах, как повседневная жизнь и профессиональные навыки, и они действительно страдают из-за этого. Они просто не ученики наблюдательности ".

Дополнительные ресурсы

Онлайн

Книги (в порядке даты публикации)

  • Руководство OASIS по синдрому Аспергера: советы, поддержка, понимание и вдохновение , Патриция Романовски Баше и Барбара Л.Кирби. Crown, 2005.
  • Синдром Аспергера и ваш ребенок: Руководство для родителей , Майкл Пауэрс и Джанет Поланд. Collins, 2003.
  • Помощь детям с аутизмом в обучении: подходы к лечению для родителей и специалистов , Брина Сигель. Oxford University Press, 2003.
  • ,
  • , . Руководство для родителей по синдрому Аспергера и высокофункциональному аутизму: как справиться с трудностями и помочь своему ребенку развиваться, С. Озонов, Г. Доусон и Дж. Макпартленд. Гилфорд Пресс 2002.
  • Синдром Аспергера и опыт начальной школы: практические решения академических и социальных трудностей , Сьюзан Томпсон Мур (редактор). Autism Asperger Publishing Company, 2002.
  • Преодоление разрыва: воспитание ребенка с невербальным расстройством обучения , Рондэлин Варни Уитни. Perigee Trade, 2002. (Личный отчет одного из родителей).
  • Употребление артишока: взгляд матери на синдром Аспергера , Echo Fling.Jessica Kingsley Publishers, 2000. (Другой личный рассказ одного из родителей.)
  • Распространенные расстройства развития: поиск диагноза и получение помощи , Mitzi Waltz. O’Reilly, 1999.
  • Синдром Аспергера: руководство для родителей , Тони Аттвуд. Jessica Kingsley Publishers, 1997.

Поделиться в Pinterest

Нет изображений.

Обновлено: 16 марта 2016 г.

.

Воспитание на дому ребенка с аутизмом

Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
  • Учебная программа
  • Субъекты
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрации
  • Учебная программа по классам
  • Preschool curriculum nav icon Дошкольное
  • Elementary curriculum nav icon Элементарный
  • Middle School curriculum nav icon Средняя школа
  • High School curriculum nav icon Старшая школа
  • Объем и последовательность
  • Language Arts curriculum nav icon Языковые искусства
  • Math curriculum nav icon Математика
  • Science curriculum nav icon Наука
  • Social Studies curriculum nav icon Социальные исследования
  • Факультативы
.

Синдром Аспергера: причины, симптомы и лечение

Синдром Аспергера - это разновидность аутизма. Он характеризуется социальными и коммуникативными трудностями, а также повторяющимися или ограничивающими моделями поведения.

Синдром Аспергера (СА) раньше был самостоятельным заболеванием, но в 2013 году он был отнесен к категории расстройств аутистического спектра (РАС) в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам 5 (DSM-5).

Человеку с СА труднее читать социальные сигналы, и поэтому ему труднее общаться и взаимодействовать с другими.Эти трудности могут привести к тревоге и замешательству.

СА поражает от 0,03 до 4,84 на каждые 1000 человек. Он поражает мужчин примерно в четыре раза чаще, чем женщин.

Краткие сведения о синдроме Аспергера

  • Синдром Аспергера (СА) - это тип расстройства аутистического спектра (РАС), который влияет на коммуникативные навыки и навыки общения.
  • У ребенка с СА могут проявляться признаки заболевания в течение первого года жизни.
  • AS чаще поражает мужчин, чем женщин.
  • Признаки СА включают навязчивые интересы, формальную речь, ритуалы, социальную изоляцию, задержку двигательных навыков, недостаток воображения и сенсорные трудности.
  • Обучающие стратегии могут улучшить качество жизни человека с СА.
Поделиться на Pinterest Синдром Аспергера влияет на целый ряд социальных механизмов и может вызвать серьезные страдания, если его не контролировать.

Признаки и симптомы АС сильно различаются. Ранние признаки АС могут появиться на первом году жизни. К ним относятся плохо скоординированная моторика, приводящая к неуклюжести или неловкости.

К ним относятся:

Ограничительные и повторяющиеся интересы , например, стать экспертом в одном предмете или теме, исключив все остальные. Действия обычно включают сбор, нумерацию или перечисление.

Формальная или отчетливая речь : Может быть отсутствие ритма или интонации. Речь может звучать ровно, монотонно, необычно медленно или быстро, а громкость может быть неуместной.

Рутины : Люди с СА могут иметь правила и ритуалы, которые они методично поддерживают, чтобы уменьшить путаницу.Неожиданное изменение распорядка иногда может вызвать расстройство или беспокойство.

Социальная изоляция : Плохие социальные навыки и склонность говорить только о своих особых интересах могут привести к изоляции. Человек может стать замкнутым. Они могут казаться равнодушными к другим людям и казаться отстраненными или отстраненными. Завести и сохранить друзей может быть непросто.

Задержки в развитии моторики : Плохая координация может затруднить выполнение подробных задач, таких как завязывание шнурков.Походка человека может казаться жесткой или упругой, и он не может размахивать руками во время ходьбы.

Проблемы с близостью : Людям с СА может быть трудно определить, насколько близко стоять к другому человеку во время разговора.

Шутки, сарказм и ирония могут вызвать беспокойство и замешательство. : Человек может очень буквально понимать мир. Им может быть трудно понять иронию и юмор, что приведет к разочарованию и замешательству.

Воображение : Трудно представить альтернативные исходы ситуаций, поэтому ролевые и выдуманные игры могут показаться бессмысленными или невозможными.

Однако трудности часто не осознаются до тех пор, пока требования окружающей среды не возрастут. Это может произойти уже в раннем взрослом возрасте, когда человек бросает среднюю школу и поступает в колледж.

Темы, основанные на логике, памяти и системах, более интересны человеку с AS. Человек может обладать исключительными навыками в математике, информатике и музыке.

Точный диагноз может привести к лучшему пониманию проблем, с которыми сталкивается человек, и может позволить человеку получить доступ к соответствующей поддержке.

Ряд методов лечения может помочь человеку адаптировать свое поведение к лучшему социальному результату и справиться с тревогой. Это может снизить риск социальной изоляции.

Обучение может включать:

Поделиться на Pinterest Голливудский актер Дэн Эйкройд, изображенный здесь, на Канадской Аллее славы, открыто высказывался о своем диагнозе синдром Аспергера.
Изображение предоставлено: Tabercil, 2009

Образование и академические навыки : Ребенок, которому поставили диагноз СА, может получить помощь в образовании.Цели могут включать в себя систематизацию заметок, управление домашними заданиями и решение любых конкретных учебных потребностей. Большинство детей с СА лучше всего подходят для обычной школьной среды.

Приобретение соответствующих социальных навыков : Человек может изучить стратегии для улучшения своего взаимодействия с другими, например, научившись читать и реагировать на социальные сигналы.

Обучение коммуникативным навыкам : Специализированная логопедическая и языковая терапия может помочь человеку, например, научиться начинать и поддерживать разговор.

Сюда также входит обучение тому, как использовать тон голоса в вопросах, подтверждениях, несогласиях и инструкциях, а также как интерпретировать вербальные и невербальные сигналы и отвечать на них.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) : человек учится контролировать эмоции и уменьшать навязчивые интересы и повторяющиеся действия.

Модификация поведения : Сюда входят стратегии для поддержки позитивного поведения и уменьшения неэффективного поведения.

Профессиональная или физиотерапия : Это может помочь людям с проблемами сенсорной интеграции или плохой координацией движений.

Лекарство : Лекарств от АС не существует, но лекарства могут использоваться для лечения таких симптомов, как беспокойство.

Альтернативная медицина : Некоторые исследования показывают, что специальные диеты, такие как безглютеновая диета и витаминные добавки, могут быть полезными. Неофициальные данные свидетельствуют о том, что регулярное употребление рыбьего жира может помочь при тревоге и некоторых когнитивных проблемах.

Обзор исследований альтернативных методов лечения РАС, опубликованный в 2015 году, показал, что, согласно неподтвержденным данным, музыкальная терапия, терапия сенсорной интеграции, иглоукалывание и массаж могут помочь.

Тем не менее, авторы делают вывод: «Нет убедительных доказательств, подтверждающих эффективность [дополнительной и альтернативной медицины] лечения РАС».

Роль опекунов

Родители и другие опекуны могут извлечь пользу из опыта обучения, который поможет им глубже понять СА.

Изучив некоторые стратегии, они могут лучше подготовиться к поддержке зависимого любимого человека с СА и не дать ему почувствовать себя изолированным.

Человек с СА часто может справиться с изменениями, если он знает, что они грядут, и если они запланированы.Семья и другие сети поддержки могут помочь человеку подготовиться к переменам, когда это необходимо.

Если родители считают, что у их ребенка могут быть симптомы СА, важно связаться со школой ребенка, поскольку образовательные учреждения могут предложить помощь в обучении.

Основные характеристики СА сохраняются на всю жизнь, но дополнительная поддержка может помочь человеку максимизировать свои достижения и качество жизни.

Точная причина неизвестна, но СА может возникать в результате сочетания генетических факторов и факторов окружающей среды, вызывающих изменения в развитии мозга.

AS имеет тенденцию передаваться по наследству, что позволяет предположить, что некоторые случаи могут быть наследственными.

Некоторые исследователи предположили, что факторы окружающей среды на ранних сроках беременности могут иметь влияние, но эксперты еще не подтвердили это.

Аномалии мозга могут быть связаны с АС. Передовая технология визуализации головного мозга выявила структурные и функциональные различия в определенных областях мозга у людей с СА.

Поделиться на PinterestСоциальная изоляция и депрессия могут быть последствиями синдрома Аспергера.

Есть несколько осложнений синдрома Аспергера. Это может быть основное заболевание, подпитывающее другие функциональные трудности, или же осложнения могут возникнуть из-за тиков, сопровождающих это состояние.

Сенсорные трудности : У некоторых людей может быть искаженная сенсорная чувствительность, поэтому их чувства могут быть либо усилены, либо недостаточно развиты. Это может повлиять на восприятие человеком шума, яркого света, сильных запахов, текстуры пищи и материалов.

Связанные условия : Маленькие дети с СА часто необычно активны.В молодом возрасте у них может развиться тревога или депрессия.

Другие состояния, связанные с СА:

  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • депрессия, особенно в более зрелом возрасте
  • тиковые расстройства, такие как синдром Туретта
  • тревожные расстройства и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)

Не существует специального теста на синдром Аспергера.

Физические тесты, такие как слух, анализы крови или рентген, могут исключить другие состояния и определить, вызывает ли физическое заболевание симптомы.

Ранняя диагностика может быть затруднена из-за широкого спектра симптомов, поэтому точный диагноз или соответствующее лечение могут быть недоступны до зрелого возраста.

Для оценки ребенка в команду будут входить педиатр и другие специалисты, например психолог. Родители предоставят информацию о симптомах, и команда также может принять во внимание наблюдения учителей.

При оценке взрослых профессионал может попросить родителей, супруга (а) и близких членов семьи узнать об истории их развития.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.