О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение шахматам для детей программа


14 лучших бесплатных приложений для обучения шахматам

14 лучших бесплатных приложений для обучения шахматам

Гарри Каспаров однажды назвал шахматы – муками для разума. Но увлекаются этой игрой люди уже как минимум полторы тысячи лет. Она прочно закрепились в культуре человечества и развивает тактику, логику, стратегию, комбинационное зрение, зрительную память. Для новичков создали немало приложений, где можно освоить шахматы практически с нуля, занимаясь прямо на своем телефоне. Возможно, с ними вы дойдете до высшего уровня мастерства и сможете играть в шахматы вслепую. А потом однажды побьете рекорд венгерского игрока Яноша Флеша, с закрытыми глазами выигравшего 32 из 52 партий, которые шли одновременно.

 

Все курсы Онлайн собрал четырнадцать лучших бесплатных программ для обучения игре в шахматы.

 

Шахматная тактика для начинающих

ChessKingразработали его на основе книги Сергея Иващенко «Учебник шахматных комбинаций». 1275 упражнений для тренировки по двенадцати темам. Занимайтесь сразу по всем или выбирайте в настройках и прорабатывайте конкретное направление: учиться делать двойной шах, мат ферзем, «съедать коня» и осваивать другие игровые ходы. Проходите те упражнения, где раньше допустили ошибку. Сложность заданий рассчитывается от десяти до девяноста.

 

Пока решаете задачу, компьютер будет подсказывать, насколько правильным был ваш ход в конкретной ситуации. Есть функция пошагового анализа игры. Оформлена программа просто и со вкусом. Полмиллиона скачиваний. Рейтинг 4,7. 

Скачать приложение для Android. Скачать для iOS. 

 

Обучение шахматам – от простого к сложному

Еще одно обучающее приложение от ChessKing, где новичкам предлагают научиться играть профессионально и дойти до шахматиста 2 разряда.  В курсе 100 шахматных тем. От легких (доска, простейшие окончания) до уровней, которые открываются после изучения основ (использование ошибок соперника, короткие партии и ловушки и т. д.). В программе работают подсказки. У приложения более 500 тысяч скачиваний. Рейтинг 4,6.

 

Скачать приложение для Android. Скачать для iOS.

 

Шахматная стратегия для начинающих

Программа позиционирует себя как курс для тех, кто знаком с правилами, но не знает основные приемы игры. Тут можно изучить базовые законы эндшпиля, базовые тактики. Все темы прорабатывали мастера шахмат. Упражнения разбиты по уровням, можно постоянно оттачивать и повышать навык. В приложении по пять блоков теории и практики, в каждом по несколько подтем: законы пешечных окончаний, борьба за центр и другие. У приложения сто тысяч скачиваний. Средний рейтинг на Маркете - 4,6. Минус всех приложений от ChessKing – часть курса открывается только на платной основе.

 

Скачать приложение для Android. Скачать для iOS. 

ChessCoach / Шахматный тренер

«Испытания» поделены на три уровня: легкий, средний и сложный, по 10 упражнений в каждом. Раздел обновляют ежедневно. Каждый день за вход в игру начисляют десять монет. Можно их потратить на подсказки, одна стоит пять монет. Еще +1 монету можно заработать, решив задачу в испытаниях за 30 секунд. Есть тренировки на шах и мат – предлагают испытания на мат в один, два, три и более ходов. В разделе «Миттельшпиль» девять видов тренировок: двойной удар, уничтожение защиты, ловушка, вечный шах и другие. Все они тоже разбиты по уровням. У приложения десять тысяч скачиваний. Рейтинг 4,2.

 

Скачать приложение для Android. Скачать для iOS.

Chess for kids – Play & Learn

Чтобы учиться тут, нужны минимальные знания английского языка. Хотя и без них разобраться, что к чему, несложно. Приложение разработали создатели популярного сайта для игры в шахматы Chess.com.

 

На начальном этапе придется решить несложные, но и непростые головоломки. Для дальнейшего обучения нужна регистрация. Также можно играть с роботами разных форматов, брать подсказки. Есть забавные ролики на 1-7 минут по шахматным фигурам, базовым ходам, захвате позиций соперника, выстраивании защиты, атаки и другим полезным приемам.  Видео здесь подготовили для новичков, среднего и сложного уровней, выбирайте подходящий.

Скачать для Android. Скачать для iOS. 

 

 

Бесплатное приложение 8-Queen

8 ферзей шахматисты считают полезной площадкой для обучения, понимания геометрии шахматной доски. Правила такие: на доску расставляют все ферзи так, чтобы они не нападали друг на друга. На первый взгляд просто, но новичку придется внимательно расставлять каждую фигуру, чтобы она не пересекалась по позициям с предыдущими и оставляла свободные клетки для следующих. Сложнее всего найти место оставшимся ферзям. Это учит просчитывать ходы. Еще такая тренировка поможет игроку в будущем видеть длинные ходы, понимать, где шахматам может угрожать опасность. В программе работает счетчик времени, неправильные ходы подсвечивают красным. 

Скачать для Android. Скачать для iOS (немного другая версия игры). 

 

Ход конем: головоломка

Красочное оформление программы. Обучение начинается с маленьких площадок, подсказок, как пройти тур. Задача – собрать все монетки, выполняя ходы конем. Сначала игра идет только на зеленом поле, после появляются камни. На зеленую плитку можно наступать лишь дважды, иначе она разрушится и вы проиграете. На камни ставить коня можно сколько угодно. Постепенно площадь доски увеличивается, меняется ее форма. С повышением сложности уровней пользователь учится просчитывать наперед ходы конем, планировать игру.

Для iOS – более простая программа. По правилам, в ней конь не может становиться на одну и ту же клетку дважды, а чтобы закончить игру, нужно пройти все поле. Здесь играть сложнее, но оттого и больше прокачивается навык. 

Скачать для Android. Скачать для iOS. 

 

 

Ход защиты

В игре три площадки: Лес, Плейвиль и Магическое дерево. Две последние локации откроются после прохождения всех этапов Леса. А выигрывать непросто, нужно продумывать каждый шаг, чтобы не дать сопернику выгнать вас с доски. Уже на третьем начальном уровне добавляются новые фигуры, игра становится сложнее и интереснее. Можно отменять ходы, смотреть решение уровня, если вам не удалось его пройти. В настройках – отключить звуки или поменять вид игры. 

Незначительный минус – программа, видимо, неудачно переведена с английского – задачи в обучении написаны с ошибками, но это не сказывается на понимании сути. Приложение с забавными героями-шахматами, приятными фоновыми звуками, не-обычным оформлением – точно понравится детям и взрослым. Оценки пользователей такие: геймплей, графика – 4,5, управление – 4,4. 

Скачать для Android. Скачать для iOS. 

 

 

Tiny Battle Chess Free

Удивительная фэнтези игра с 3D-графикой. Здесь можно переключать уровни сложности, выбирать фигуры – орки, зомби, люди. А еще просматривать стандартные ходы оппонента – компьютер на начальных уровнях быстро выводит сильные фигуры, поэтому нередко, например, коня можно убить пешкой уже на 4-5 ходу. Яркостью и реалистичностью боев игра интересна детям, которые только учатся шахматам и не задерживаются на скучных программах-симуляторах. Более миллиона скачиваний. Рейтинг 4,3. 

 

 

Одноходовки 

Интерфейс очень простой. Сразу попадаете в игру, решаете задачу – нужно поставить мат в 1 ход. Всего упражнений тут 150, на каждое дается семь попыток. Правильный ход подсвечивает зеленым, неправильный – красным. Здесь нет подсказок, а задачи попадаются нелегкие, над некоторыми придется подумать не одну минуту.

В приложении всего три кнопки: настройки, информация, следующая задача. В информации прописаны ваши результаты. В настройках можно включить блокировку экрана с помощью игры – выбираете, сколько задач нужно решить, чтобы разблокировать телефон, устанавливаете число попыток, временной интервал до блокировки. 

 

 

Чесифай: сканер, анализ, игра

Приложение может просканировать позиции на шахматной доске с другого устройства или носителя: экрана компьютера, планшета, телефона или фотографии, книги. Для анализа игры предлагают несколько движков (в основном, они отличаются по скорости). Можно посмотреть, как отсканированную партию проигрывает компьютер – так можно увидеть возможные сильные ходы. То есть программа даст вам подсказки для реальной игры с соперником. 

Здесь можно и сразиться с компьютером, причем не только загрузить новую партию, а продолжить ту, что вы просканировали. На выбор – 5 уровней, от новичка и любителя до профессионала и гроссмейстера; цвет шахмат и счетчик времени. 

Для тех, кто хочет научиться шахматам, отличная возможность анализировать любые варианты игры, учиться видеть ходы для себя и предугадывать планы соперника. Еще тут есть шахматные часы на одного и двух игроков. База данных с отсканированными досками. 

Оценки: по 4,5 поставили за геймплей и графику, 4,4 за управление.

 

 

Шахматные головоломки

Программа предлагает поднять свой уровень игры, решая шахматные головоломки: 150 простых, 100 обычных и 50 сложных задач. Например, поставить мат в один, два или хода. Есть функции подсказки, отмены хода. Используя их, можно учиться анализировать свои ошибки, расстановку шахмат, комбинации самостоятельно. Есть ежедневные головоломки по трем уровням. Еще – тренажер, в нем дается 1400 очков, за каждый неправильный шаг баллы списываются. Играть нужно сразу и белыми, и черными. Приложение скачало более одного миллиона человек.

 

Скачать для Android. Скачать для iOS. 

 

Шахматные задачи, тактика

Еще одно приложение, где собраны задачи. Стандартные упражнения на мат в один, два, три хода, несколько подборок заданий на тренировку комбинации двойного удара. Чтобы запустить программу, придется загрузить общую базу, потом – данные задач по группам. Немного неудобно, но при наличии интернета вопрос решается буквально за минуту. Лучше загрузить все необходимые разделы сразу. Интерфейс простой, но непривычный, кнопок в меню всего три. Тех, кто не обращает внимания на мелкие неудобства, ждут полторы тысячи задач разного уровня, на которых можно оттачивать навык. Задания, которые вы прошли, подсвечены зеленым, оставшиеся – красным. Геймплей и управление оценили на 4,4, графику – на 4,5.

 

 

Magnus Trainer

Тренировки для начинающих и опытных игроков от лучшего шахматиста мира, норвежца Магнуса Карлсена. Программа сразу протестирует вас, задав несколько простых вопросов, чтобы адаптировать курс под ваш уровень. Сложность можно поменять в настройках в любой момент. Только на первом этапе – 29 ступеней. Еще по тридцать – на следующих. Есть и основы с описаниями ходов шахмат. В разделах – тактика, базовые навыки, стратегия, дебют, эндшпиль, расчет и яркие моменты игр автора. Уроки основаны на известных партиях профессиональных игроков прошлых лет и даже веков. Автор на доске показывает сильные ходы и те, что ставят под угрозу ваши фигуры.

Минус – описания на английском языке. Можно прокачать иностранный или воспользоваться переводчиком. 

Скачать для Android. Скачать для iOS.

 

 

 

Рабочая программа: Дополнительная образовательная программа по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста «Юный шахматист»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 61 «СОЛОВУШКА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста

« Юный  шахматист»

                                                                                                                Руководитель: Демирова С.Ш.

                                                                                                                                                                                                                         

                   

                                                                                                                                г. Нижневартовск.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

3.Возрастные особенности детей

4. Методическое обеспечение программы

5. Мониторинг программы

6. Ожидаемый результат

7.Учебно-наглядные дидактические игры и пособия

8. Советы родителям

9. Образовательно-тематический план работы

10. Практический материал

11. Список литературы        

                                                                     1. Пояснительная записка

Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека, но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому обучение игре в шахматы необходимо начинать как можно раньше. Об этом говорят педагогические и физиологические исследования ученых всего мира. Мы знаем о том, что потенциальные психофизиологические возможности усвоения знаний и общего развития у детей 5-6 лет высоки.

Такое авторитетное заключение о функциональных возможностях организма 5-6 летних детей дает все основания широко популяризовать шахматы в дошкольных образовательных учреждениях. Из своего опыта работы могу сделать вывод, что у детей дошкольного возраста действительно имеется громадный потенциал возможностей обучения игре в шахматы. Многие выдающиеся шахматисты познакомились с этой игрой в дошкольном возрасте. Х.Р. Капабланка, А. Карпов – в 4 года, М. Чибурданидзе – в 5 лет, Г. Каспаров, Б. Спасский, Р. Фишер – в 6-летнем возрасте, А. Алехин, М. Таль – к 7 годам. Благодаря раннему знакомству с шахматами многие из них стали чемпионами мира, поэтому я начинаю обучение дошкольников игре в шахматы с 4 летнего возраста.

В программе развития дошкольного образовательного учреждения нашего «Детского сада –Центра развития ребенка» стоит такая цель, как реализация способностей каждого ребенка через разные виды деятельности, обусловленные индивидуальной активностью. Данная цель рассматривается в «Технологии по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста».

Шахматы – это гармоничный сплав спорта, науки и искусства. Игра, привлекающая к себе внимание миллионов людей на планете. Дело занимательное, увлекательное.

Шахматы – это упорный и настойчивый труд, и в то же время игра тысячи радостей. Целесообразно, чтобы шахматная игра заняла определенное место в педагогическом процессе детских образовательных учреждений, поскольку она является действенным средством умственного развития и подготовки детей к школе.

           Данная программа предназначена для работы с детьми детского сада в течение года. За это время дети получат основы шахматных знаний, необходимые им для успешного ведения игры в старших группах, узнают много интересного.

           В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства.

          Новые образовательные программы и технологии для ДОУ нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка, на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике получается более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.

           Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М. Мозаика- Синтез, 2014 г.

           Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития.

           Игра в шахматы решает сразу несколько педагогических задач:

• Познавательную: - расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы). Развивает изобретательность и логическое мышление.

• Воспитательную: - вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость. А также внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

• Эстетическую: - обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям.

• Физическую: - побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской.

          Коррекционную: - помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.

          Игра в шахматы в большой степени способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане представлений. Игровой опыт ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение.

          Игра творит произвольность на доброй воле самого ребенка, организует его чувства, его нравственные качества. Поэтому начинать обучение мудрой игре желательно как можно раньше, но безусловно на уровне, доступном для ребенка. Л. Выготский указывал, что обучение должно идти на один шаг впереди развития, вести его за собой.

       Педагогическая целесообразность внедрения данной программы заключается прежде всего в идее использования игры в шахматы, как эффективного средства умственного, психического и физического развития ребенка – дошкольника. Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Это подтверждается и многолетним практическим опытом: зарубежным и нашим. Можно с уверенностью говорить об огромных потенциальных возможностях развития, таящихся в дошкольном детстве... Целью внедрения программы «Обучение детей игре в шахматы» является создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

       Основным элементом занятий становится деятельность самих воспитанников, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Обучение игре в шахматы происходит в едином процессе ознакомления детей с историей происхождения шахматной игры, с художественным творчеством, художественной литературой. Досуговая деятельность способствует приобщению детей дошкольного возраста к труду, предоставляет детям свободу выбора, выработке индивидуального темпа обучения.

          Программа предназначена для детей дошкольного возраста с 3- 5 лет. Срок реализация программы рассчитана на 2018-2019 уч. год.

Цель программы: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении игре в шахматы.

Задачи программы:

1. Вызвать у детей интерес к шахматам;

2. Развивать наблюдательность, внимание, память;

3. Обеспечивать эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие;

4. Расширять кругозор ребенка;

5. Формировать познавательную активность;

6. Развивать мелкую моторику.

                                    2.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

 Дополнительная образовательная программа «Шахматы» для детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программы «Шахматы», первый год» И.Г.Сухина, который опирается на ряд нетрадиционных авторских наработок, а именно: - широкое использование в учебном процессе игры на фрагментах шахматной доски; - применение нестандартных дидактических заданий и игр; - детальное изучение возможностей каждой шахматной фигуры; - преимущественное использование в ученом процессе игровых положений с ограниченным количеством фигур; - выявление стержневой игры первого этапа обучения «Игры на уничтожение», фигура против фигуры; - разработка конкретных блоков игровых положений для каждой дидактической игры; - неспешный подвод к краеугольному шахматному термину «мат». Дополнительное образование осуществляется для детей дошкольного возраста  продолжительностью 30 минут 2 раза в неделю.

3.Возрастные особенности детей  3 - 4 лет

            Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

           У младших дошкольников память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Ребенок быстро запоминает стихотворения, сказки, рассказы, диалоги из фильмов, сопереживает их героям, что расширяет сферу познавательной деятельности ребенка. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго.

              Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.  

              На четвертом году жизни  преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребёнок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребёнка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщенны и реальны для него.

              По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

            Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. "Программа" дошкольного детства поистине огромна: овладение речью, мышлением, воображением, восприятием и т.п. Невольно возникает вопрос: за счет чего возможно столь быстрое усвоение обширнейшей программы?

         

Возрастные особенности детей 4 - 5 лет:

       Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут.

        В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной.

       Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

       В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры.

            Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

          Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются конкурентность, соревновательность.

          В психологии есть такое понятие: сензитивность (чувствительность к воздействиям определенного рода). Так, наибольшая сензитивность к языку у детей в 2–3 года, 5- летние дети легче и лучше, чем дети другого возраста, обучаются чтению. К сожалению, в дошкольном детстве пока не выделены все сензитивные периоды, в частности обучения игре в шахматы. Но достоверно известно одно: не стоит пропускать эти годы, иначе происходит необратимый процесс. Упущено время – потеряны возможности легко и безболезненно усвоить главное для этого возраста. Дошкольники необычайно чувствительны к разного рода воздействиям, и если мы не замечаем результатов каких-то воздействий, то это еще не свидетельствует, что они ничего не значат. Дети, как губка, впитывают впечатления, знания, но далеко не сразу выдают результаты.

          Исследования, проведенные современными российскими психологами Л.Венгером, В.Давыдовым, В.Мухиной и др., свидетельствуют о том, что возможности маленького человека велики и путем специально организованного обучения можно сформировать у дошкольников такие знания и умения, которые ранее считались доступными лишь детям значительно более старших возрастов.

          И это очень важно, так как школа в наше время предъявляет к малышу, оказавшемуся на ее пороге, массу серьезных требований. С первых же дней учебы первоклассник должен ответственно к ней относиться, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни, должен обладать развитыми волевыми качествами – без них он не сможет сознательно регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач, организованно вести себя на уроке. Произвольным, управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка – его внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. И еще надо последовательно овладевать системой понятий, а для этого требуется развитие отвлеченного, логического мышления. К тому же наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи. А это закладывается с раннего детства

Возрастные особенности детей 5-6лет:

В старшем возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но совершить преобразования объекта. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления и цикличности изменений). Кроме того, после пяти с половиной лет на смену правополушарному (творческому) мышлению приходит левополушарное (логическое) мышление (кроме левшей), совершенствуются обобщения.

Ребенок в этом возрасте уже имеет собственное мнение. Он наблюдателен. Собственное «я» его уже интересует меньше, чем мир вокруг, в котором он стремится отыскать причинно-следственные связи, чтобы отличить существенное от второстепенного. Развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

К пяти годам ребенок уже способен правильно произнести почти все звуки речи. Ребенок бегло излагает свои мысли. Кроме коммуникативной, развивается планирующая функция речи, т.е. ребёнок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом.

К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребёнок стремиться поделиться свои-ми знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. Развитие произвольности и волевых качеств позволяют ребёнку целенаправленно преодолевать определённые трудности, специфические для дошкольника. Также развивается соподчинение мотивов. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость. К шести годам ребенок уже стремится управлять своими эмоциями, пытаясь их сдерживать или скрывать от посторонних, что не всегда удается. Дети знают свою половую принадлежность и даже в играх не хотят ее менять.

С пяти до шести лет у ребенка наблюдаются значительные сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость его движений продолжает возрастать, и заметно улучшается их координация.

Имеет собственное представление о красоте. Он познает мир прекрасного, через посещение музеев, театров, филармоний, начинает понимать классическую музыку.

Свои познания ребенок применяет в играх, выдумывая сам сюжет для них и зная, как он сможет сделать замысел реальным. В этот период ребенок становится сознательно самостоятельным.

        Возрастные особенности детей 6 - 7 лет:

В целом, детский коллектив дружный, эмоционально отзывчивый. Поведение дошкольников всё чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей своих сверстников и наставников. Дети много общаются со взрослыми, которые для них являются авторитетом. Следует отметить, что некоторые дети, в силу особенностей своего характера (застенчивости, скромности) испытывают затруднения в общении.

Большую значимость для детей данного возраста приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, играть то с одним, то с другим партнёром. Иногда у них наблюдаются и конкурентные отношения.

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Усложняется игровое пространство. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

 Дети уже способны осознавать себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Они могут давать определения некоторым моральным понятиям (доброта, жадность и т.д.), эмоционально оценивают свои поступки в соответствии с правилами и нормами («что такое хорошо и что такое плохо»).

У детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно запомнить достаточно большой объем информации (особенно у девочек), складываются интеллектуальные предпосылки к учебной деятельности. В связи с этим дети хорошо ориентируются в окружающем мире, уверенно выделяют объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира.

Усложняются образы, передаваемые детьми в изобразительной деятельности. Рисунки приобрели более детализированный характер, обогатилась цветовая гамма. Более явными стали различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки чаще рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.,

Человека дошкольники стали изображать более детализированным и пропорциональным. Появились пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежду дети могут украшать различными деталями.

Дети в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа изображений и построек. Постройки стали симметричными и пропорциональными.

Усложнилось конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольными. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь (диалогическая и монологическая). Дети начинают активно употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы и т.д.

У детей наблюдаются значительные изменения и в физическом развитии. Активно развивается моторика, наращивается и самостоятельно используется двигательный опыт. Совершенствуются ходьба и бег. Дети способны поддерживать правильную осанку. По собственной инициативе они могут организовывать подвижные игры и соревнования со сверстниками.

4.Методическое обеспечение программы

Дидактические игры и задания

1. Шахматная доска

2. Шахматные фигуры

 «Волшебный мешочек». В непрозрачном мешочке по очереди прячутся все шахматные фигуры, каждый из учеников на ощупь пытается определить, какая фигура спрятана.        

«Угадай-ка». Педагог словесно описывает одну из шахматных фигур, дети долж¬ны догадаться, что это за фигура.        

«Секретная фигура». Все фигуры стоят на столе учителя в один ряд, дети по очереди называют все шахматные фигуры, кроме «секретной», которая выбирается) заранее; вместо названия этой фигуры надо сказать: «Секрет».

«Угадай». Педагог загадывает про себя одну из фигур, а дети по очереди пы-таются угадать,    какая фигура загадана.        

«Что общего?» Педагог берет две шахматные фигуры и спрашивает учеников, чем они похожи друг на друга. Чем отличаются? (Цветом, формой.)

«Большая и маленькая». На столе шесть разных фигур. Дети называют самую высокую фигуру и ставят ее в сторону. Задача: поставить все фигуры по высоте.

3. Начальная расстановка фигур

 «Кто быстрее расставит». Все шахматные фигуры покоятся на столе. Предложите ребёнку посостязаться с вами в такой игре: кто быстрее соберёт в определенном месте две-три одинаковые шахматные фигуры.

 «Мешочек». Ученики по одной вынимают из мешочка шахматные фигуры и постепенно расставляют начальную позицию.

«Да и нет». Педагог берет две шахматные фигурки и спрашивает детей, стоят ли эти фигуры рядом в начальном положении.

                                               5.Структура занятия по обучению игре в шахматы

- Новый материал.

- Повторение пройденного материала.

- Закрепление нового материала.

Форма проведения занятий определяется  содержанием разделов и темой изучаемого материала:

- беседа с объяснением материала и показом;        

- игра;

Методы проведения занятий:

- словесный: рассказ, беседа, объяснение;

- наглядный: иллюстрация примерами;

                                              6.Учебно-наглядные дидактические игры и пособия:

1.“Горизонталь – вертикаль”, “Диагональ” (материал –ламинированная плотная бумага).

2.Тканевый шахматный домик, шахматная репка, шахматный колобок (для обыгрывания сказок на шахматный лад).

3.Плоские картонные шахматные фигуры на палочках (для отгадывания загадок и для чтения стихов).

4.Шахматные пирамидки.

5.Разрезные шахматные картинки.

6.Шахматное лото.

7.Шахматное домино.

8.Кубики с картинками шахматных фигур.

9.Темные и светлые кубики (из них ученики могут собирать горизонталь, вертикаль, диагональ).

10.Часы с шахматными фигурами.

11.Шапочки для детей с шахматными фигурами.

12.Шахматный Чудесный мешочек.

13.Настенная шахматная доска из ткани и с фигурами из фетра.

14.Тканевые куклы-человечки из пособия «Шахматы»  И.Сухина: Незнайка, Дюймовочка, Карандаш, Гайка, Гурвинек, Пиноккио и др.

15.Картотека дидактических игр по шахматам.

                                             7.Мониторинг определения уровня интеллектуального развития 

1. Покажи белую и черную пешки, слона, ладью, ферзя, коней, королей.

2.Тест «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Цель: определение объема кратковременной зрительной памяти.

3.Тест «Что здесь лишнее».

Цель: исследование процесса образно-логического мышления, умственные операции, анализа и обобщения у ребенка.

4. Покажи шахматную доску, шахматное поле, белое поле, черное поле.

5.Расставь на шахматной доске начальное положение.

                                                    8.Ожидаемые результаты

-иметь представление о шахматной доске,

-различать и называть шахматные фигуры;

-правильно расставлять шахматные фигуры на шахматной доске;

-воспитывать интерес к игре.

Шахматы как образ жизни

 

                                                  9.Советы родителям

Известно, основная форма занятий с дошколятами — игровые ситуации. И никакого

принуждения! Только в этом случае ребенок не устает при усвоении нового

материала и сохраняет к нему живой интерес.

-Каждый домашний тренер должен уметь перевоплощаться в шахматного Андерсена и

периодически сочинять шахматные сказки. Секрет: успешнее всего работают

истории, связанные с жизнью именно вашего малыша.

-Играйте всегда! Хотите прочитать обучающую сказку? Достаньте кукольный театр и

инсценируйте ее.

-Используйте любые моменты для повторения пройденного.

По дороге из садика вспоминайте, чему научились во время игр.

Просите малыша рассказать вам новый материал

на прогулке, затейте лепку шахматных фигур из пластилина.

Привлеките на помощь

-диафильмы, мультфильмы, посвященные шахматной тематике!

-Делайте вместе с юным шахматистом наглядные пособия из цветной бумаги и картона, это

поможет детям запомнить названия фигур, их ходы, видеть горизонтали и вертикали

шахматной доски. Рисуйте фигуры, сочиняйте с ребенком про них стихи и рассказы.

Придумывайте комиксы. Играйте дома и на отдыхе в различные около шахматные игры,

например, эстафету на быструю и правильную расстановку фигур на доске.

-Используйте песни, загадки, хороводы, эстафеты, конкурсы рисунка на асфальте.

Творите! Широко используйте ребусы, загадки, шарады, занимательные задачи и

викторины для старших деток.

-Главный секрет: ребенок не должен замечать, что его обучают! Постепенно интерес

возникнет, и можно будет двигаться к более сложным заданиям.

-Научить играть в шахматы можно практически любого ребенка, но для этого необходимо

запастись большим терпением. И не забывать: все-таки главная наша цель – не

воспитывать будущих чемпионов, а прививать малышам интерес к мудрой игре

10.Образовательно-тематический план работы по обучению  младших дошкольников  играм в шахматы .

Месяц

Темы

Программные задачи

Методические приемы

Сентябрь

 -Изучение методической .литературы по данной теме.

 -Создание материально-технической базы, оснащенный материалами по обучению игре в шахматы.

 -Разработка организационно-методической основы  и создание условий  для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы.

Октябрь

1.Тема: «В стране шахматного королевства».

Познакомить детей с шахматной игрой, способствовать развитию интереса к шахматной игре.

Самостоятельные игры с шахматными фигурами.

2.Тема: «Шахматный Король – Его Величество».

Познакомить детей с шахматным королем. Учить сравнивать фигуры между собой, упражнять в нахождении шахматного короля в ряду с остальными, развивать мелкую моторику рук. Прививать интерес к игре с шахматными фигурами.

“Что общего?” «Найди фигуру», «Угадай-ка».

Ноябрь

3.Тема: “Шахматный Ферьз - фигура ростом вышла чуть меньше короля.».

Познакомить детей с шахматным ферзем. Учить сравнивать фигуры между собой, упражнять в нахождении шахматного ферзя в ряду с остальными, развивать мелкую моторику рук. Прививать интерес к игре с шахматными фигурами.

Д/и “Большая и маленькая”, “Что общего?” «Найди фигуру», «Угадай-ка».

4.Тема: «Шахматная Ладья».

Познакомить детей с шахматной ладьей. Учить сравнивать фигуры между собой, упражнять в нахождении шахматной ладьи  в ряду с остальными, развивать мелкую моторику рук. Прививать интерес к игре с шахматными фигурами.

Д/и «Чудесный мешочек», «Белые и черные», «Снежный ком», «Какой фигуры не стало»

Декабрь

5.Тема: «Шахматный Слон».

Познакомить детей с шахматным слоном. Учить сравнивать фигуры между собой, упражнять в нахождении шахматного слона в ряду с остальными, развивать мелкую моторику рук. Прививать интерес к игре с шахматными фигурами.

Д/и «Угадай-ка», «Кто быстрее», «Прятки», «Построй башню»

6.Тема: «Шахматный Конь».

Познакомить детей с шахматным конем. Учить сравнивать фигуры между собой, упражнять в нахождении шахматного коня в ряду с остальными, развивать мелкую моторику рук. Прививать интерес к игре с шахматными фигурами.

Д/и “Большая и маленькая”, “Что общего?” «Найди фигуру», «Угадай-ка».

Январь

7.Тема: «Шахматная Пешка-маленький человечек в круглом шлеме».

Познакомить детей с шахматной пешкой. Учить сравнивать фигуры между собой, упражнять в нахождении шахматной пешки в ряду с остальными, развивать мелкую моторику рук. Прививать интерес к игре с шахматными фигурами.

Д/и "'Куча мала", "Школа".

"Цвет".

8.Тема: «Шахматные фигуры» (сказка «Шахматный теремок»)

 Закреплять знания детей о шахматных фигурах. Упражнять в правильном названии шахматных фигур. Закрепить полученные знания с помощью дидактических игр-заданий. Воспитывать желание играть с шахматными фигурами.

Д/и «Угадай-ка», «Кто быстрее», «Прятки», «Чудесный мешочек».

Февраль

9.Тема:”Шахматные фигуры»

Задачи: Развивать тактильные ощущения, память; обследовать выбранную фигуру с закрытыми глазами и назвать её, находить фигуру по словесному указанию («найди колючего слона», «гладкого коня»).

Д/и «Узнай фигуру»

"Пирамида", "По росту".

10.Тема:

«Шахматные фигуры» (сказка «Шахматная репка»)

Продолжать закреплять знания детей о шахматных фигурах. Упражнять в правильном названии шахматных фигур. Закрепить полученные знания с помощью дидактических игр-заданий. Воспитывать желание играть с шахматными фигурами.

Д/и «Узнай фигуру», "Догонялки","Прятки".

Март

11. Тема “Признаки шахматных фигур и отгадывание загадок”

Задачи: Закреплять знание шахматных фигур и их отличительные признаки – название,  учить отгадывать загадки.

«Шахматные прятки»

«Загадки шахматной шкатулки», игры и упражнения в паре.

10.Тема:

«Шахматные фигуры» (сказка «Шахматный колобок»)

Продолжать закреплять знания детей о шахматных фигурах. Упражнять в правильном названии шахматных фигур. Закрепить полученные знания с помощью дидактических игр-заданий. Воспитывать желание играть с шахматными фигурами.

Д/и "Кто быстрее'?", "На стуле",

"Волшебный мешочек".

Апрель

16.Тема: Разукрашки  «В шахматном королевстве»

Побуждать детей  самостоятельно закрашивать шахматные фигуры. Закреплять название шахматных фигур.

Игры с шахматными фигурами.

5.Тема: «Начальное положение»

Познакомить детей с новыми понятиями: «начальное положение или начальная позиция», запомнить правило «ферзь любит свой цвет». Учить правильно, располагать доску между партнерами. Закрепить новый материал посредством дидактических игр-заданий.

Д/и «Путаница», «Что пропало?», «Кто быстрее расставит».

Май

6.Тема: «Начальное положение»

Продолжать знакомить материал посредством дидактических игр-заданий. Развивать память, внимание, мелкую моторику, воспитывать усидчивость.

Д/и «Закрась фигуры», «Найди ошибку в расстановке», «Какой фигуры не стало?».

17.Тема: «Шахматный досуг»

Закрепить знания детей о шахматной игре, развивать интерес к играм соревновательного характера, воспитывать интерес к шахматной игре.

Игры, конкурсы, отгадывание загадок, коллективный рисунок на шахматную тематику, сюрприз.

 

                                                                          11.Используемая литература:

1. Сухин И. Г. Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2–5 лет. – М.: Новая школа, 1994.

2. Сухин. И. Г. Задачи к курсу «Шахматы - школе»,  второй год обучения. – 2-е изд. – Обнинск: Духовное возрождение, 2015.

3. Сухин И. Г. Шахматы для самых маленьких. – М.:  АСТ: Кладезь, 2015.

4. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: Учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1.- 4-е изд. - Обнинск: – Обнинск: Духовное возрождение, 2012.

5. Сухин И. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: Учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 2.- 4-е изд. - Обнинск: – Обнинск: Духовное возрождение, 2012.

6. Сухин И. Шахматы, второй  год, или Учусь и учу: Пособие для учителя – Обнинск: Духовное возрождение, 2012.

7. Сухин И. Г. Шахматы, второй год, или Играем и выигрываем: Учебник для начальной школы, второй год обучения. В 2-х частях: Часть 1. – 4-е изд. – Обнинск: Духовное возрождение, 2011.

8. Сухин И. Г. Шахматы, второй год, или Играем и выигрываем: Учебник для начальной школы, второй год обучения. В 2-х частях: Часть 2. – 4-е изд. – Обнинск: Духовное возрождение, 2011.

9.Костенюк Н.П., Костенюк А.К. «Как научить шахматам»-2008

Обучающие шахматные программы для детей

Здравствуйте, уважаемые знатоки и любители шахмат, у меня к вам вопрос, причём не праздный, любопытства ради, а вполне себе конкретный и пользы для.

(Извините, если написал не туда, но отдельную тему мне, видимо, создавать технически нельзя, пока я не набью статистику, а более близкой к моему вопросу темы сходу найти не смог.)

Так вот, вопрос. Известны ли вам игровые приложения для смартфонов / планшетов / ПК, которые увлекательной анимацией, хорошей озвучкой и прочими плюшками могли бы ребятёнка от четырёх до шести лет поэтапно погрузить в шахматные правила и заинтересовать самой игрой? Чтобы не просто диаграммы, названия фигур и т.д. перечислялись и задачки / этюды предлагались, как взрослым и детям постарше, а именно интерактивное погружение в околошахматную сказку? (Например, чтобы понять концепцию полей, на которые королю "нельзя наступать", предлагается квест: провести одинокого напуганного мультяшного короля по "лабиринту", образованному битыми полями уймы злобных вражеских фигур, и т.д.)

Из чего-то подобного поиск по сети привёл только к "Динозавры учат шахматам", но это совсем уж халтурная поделка.
Натыкался на шахматные книжки для самых маленьких с похожей задумкой, где Буратино ставил мат Карабасу-Барабасу и всё в таком духе, а вот приложений таких вроде не видно, по крайней мере качественных, русскоязычных так наверняка. Но не исключено, что я просто плохо искал.

Спрашиваю потому, что всерьёз загорелся энтузиазмом создать такое приложение - с привлечением консультантов, разработчиков, художников-аниматоров и т.д., сам долго работал диктором, писал для детского театра и в минувшем году влюбился без оглядки в шахматы, плюс полезность такого приложения лично мне кажется очевидной (если вам - нет, с радостью готов обосновать, но это уже другая тема), так почему бы не взяться за дело.

Заранее спасибо за ответ.

P.S. Если модераторы перенесут это сообщение, сделав его отдельной темой, буду благодарен. Уж если всяким рептилоидам и креационизму отдельные темы посвящены, то такое благое начинание тем более заслуживает своего топика.

Не только конём: 5 сайтов и приложений, которые научат играть в шахматы (и вас, и детей)

Шахматы снова в моде. О них сегодня снимают сериалы, пишут статьи, спорят. Как остаться в стороне? Мы тоже уже рассказывали о сериале «Ход королевы» и истории шахмат в России, говорили об учебе с Сергеем Карякиным, который стал гроссмейстером в 12 лет, и о воспитании детей с 12-й чемпионкой мира по шахматам Александрой Костенюк. А сейчас собрали полезные сайты и приложения, которые помогут раз и навсегда запомнить, как ходят фигуры и даже кого-нибудь обыграть.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Play Magnus

iOS и Android

В свои 27 лет Магнус Карлсен успел стать абсолютным чемпионом мира по шахматам: в разное время он выигрывал мировые турниры по классическим шахматам, быстрым шахматам и блицу. Другого от него и не ждали, ведь он уже в 13 лет стал гроссмейстером. Приложение «Play Magnus» — возможность сыграть с виртуальным Магнусом Карлсеном, а если очень повезёт, то сразиться с ним и вживую — раз в год Карлсен играет партии с лучшими игроками приложения. В игре есть несколько уровней сложностей — они определяются возрастом Карлсена. Можно сыграть с пятилетним шахматистом, а можно попробовать свои силы в сражении с 27-летним игроком, который уже стал чемпионом мира. Параллельно с игрой вы будете узнавать интересные факты из его жизни.

Скриншоты приложения Play Magnus

2. ШахМатКанал

Шахматный YouTube-канал для начинающих игроков и любителей шахмат. Его ведёт Юрий Новиков, кандидат в мастера спорта по шахматам с рейтингом FIDE — 2150+. На канале регулярно проводятся стримы, в которых блогер в прямом эфире играет с соперниками на сайтах chess.com, lichess.org и chessplanet.ru. Ещё Юрий проводит прямые трансляции мировых первенств по шахматам. Например, он комментировал все матчи за звание чемпиона мира между Магнусом Карлсеном и Сергеем Карякиным. За расписанием трансляций можно следить на сайте проекта.


3. Сhess.com

Один из лучших сайтов для шахматистов. Здесь могут найти себе занятие как начинающие шахматисты, так и опытные игроки. Для тех, кто никогда не играл в шахматы, но очень хочет научиться, на сайте есть обучающие статьи и видеоуроки, подготовленные ведущими гроссмейстерами. Закрепить теорию на практике можно играя с шахматистами разного уровня — в любую минуту на сайте находятся тысячи игроков (может быть, вам даже повезёт сыграть с Евгением Новиковым). Если живые люди вас по каким-то причинам не устраивают, можно сразиться с компьютером. Кроме того, он оценит уровень вашей игры, и вы сможете поработать над слабыми местами, решая 50 000 тактических задач. А ещё у Сhess.com есть очень удобные приложения для Android и iOS.

Скриншот интерфейса сайта Сhess.com

4. Chess Light

Android и iOS

Приложение-головоломка отлично подойдёт для того, чтобы выучить, как ходят фигуры в шахматах. А ещё оно очень красивое: ходы фигур подсвечиваются ламповым жёлтым светом. В головоломке шесть уровней — от новичка до гроссмейстера, в каждом уровне нужно решить от 10 до 50 головоломок. Цель — расставить фигуры так, чтобы подсвечивалось всё шахматное поле. Осторожно: приложение затягивает — мы проверили.

Скриншоты приложения Chess Light

5. Шахматы: битва мультяшек

Android и iOS

Если вам надоело играть в классические шахматы или вы хотите увлечь игрой своего ребёнка — попробуйте это приложение. Вместо статичных фигур — 3-D-анимированные персонажи, сражающиеся в разных игровых локациях (например, в лесу), четыре уровня сложности и возможность играть не только с компьютером, но и с друзьями. После такой игры дети точно не будут считать шахматы скучными!

Скриншот приложения «Шахматы: битва мультяшек»

Фото: Unsplash (Michał Parzuchowski)

Программа "Шахматы" | Рабочая программа (старшая группа) по теме:

Skip to main content area Образовательная социальная сеть
nsportal.ru Меню
  • Обзор возможностей
  • Детский проект «Алые паруса»
  • Аттестация педагогических работников
  • Детский сад
  • Начальная школа
  • Школа
  • НПО и СПО
  • ВУЗ

Учебная программа по шахматам | Рабочая программа на тему:

Skip to main content area Образовательная социальная сеть
nsportal.ru Меню
  • Обзор возможностей
  • Детский проект «Алые паруса»
  • Аттестация педагогических работников
  • Детский сад
  • Начальная школа
  • Школа
  • НПО и СПО
  • ВУЗ

5 лучших программ для обучения игре в шахматы

Шахматы - это игра « для двух игроков», в которую очень часто играют во всем мире. Это считается интеллектуальной игрой, так как она очень техническая. Поэтому люди обычно считают, что в эту игру могут играть лишь горстка гениев. Однако это не так. Любой, у кого есть желание изучить эту игру, может в нее сыграть. Все, что ему нужно, - это немного руководства и немного практики, которые со временем сделают его идеальным.

Теперь вы, должно быть, думаете, что вам нужен физический тренер, чтобы научить вас играть в шахматы. Удивительно, но это тоже неправда. Причина этого в том, что существует множество программ для обучения шахматам, которые могут помочь вам в этом отношении. Вам просто нужно выбрать тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям. Поэтому мы здесь для вас со списком 5 лучших программ для обучения шахматам . Давайте изучим их все по очереди.

Fritz Chess - это программа обучения шахматам с

.

ChessKid.com | Шахматы онлайн для детей

Язык

Дом Авторизоваться Подписаться Возьми свой первый урок! Что такое ChessKid? Играть Играть против малыша Медленные шахматы Играть против бота Турниры Пазлы Пазлы Puzzle Duel Учиться Уроки Ролики Анализ Тренировки Видение Статьи Шахматные термины Классный планировщик Подключить Друзья Клубы английский Español Deutsch 中文 Чештина Данск Nederlands Суоми Français .

Как научить ребенка играть в шахматы на TheChessWorld.com

Можно ли научить ребенка играть в шахматы, пока он еще в пеленках?

Дети могут научиться шахматам очень рано, некоторым уже два года! Главное - научить их с правильной для них скорости. Это будет варьироваться от ребенка к ребенку, поэтому педагог должен быть внимателен к тонким признакам того, что ребенок готов продолжать.

Важно не сунуть ребенку все шесть фигур в руки, объясняя ему или ей, как они ходят за несколько минут, а затем показывать им, как поставить шахматную доску и ожидать, что они будут играть.

Это слишком много для любого маленького (или старого) ребенка, чтобы ухватить за один присест.

Вместо этого лучше разбить уроки, изолировав игру на составные части. Шахматы - детская игра - эффективные методы обучения! Начнем с ладьи и подробно рассмотрим ее движения.

Зачем начинать с ладьей? Честно говоря, когда я только начал учить детей, я начал с пешки. Я быстро понял, что это была ошибка. Пешка - одна из самых сложных фигур, поэтому учить ее следует в последнюю очередь.Движения ладьи легче всего понять, поэтому лучше всего начинать с этой фигуры.

Когда я разбил все аспекты движений фигуры, я обнаружил, что есть много маленьких шагов, которым можно научиться на этом этапе. Гораздо проще изучить эти аспекты игры, имея на доске всего одну фишку.

Зачем заниматься шахматами в таком раннем возрасте?

Если мы все будем учить детей играть в шахматы, когда им будет четыре или пять лет, они будут подготовлены к школе. Шахматы учит детей многим основам, таким как решение проблем, сосредоточенность, терпение и доведение до конца.

Представьте, если бы каждый ребенок был обучен этим навыкам, когда он поступал в детский сад и в первый класс. В идеале школа должна уловить эту тенденцию и включить шахматы в учебную программу. Однако, даже если бы они этого не сделали и дети играли только дома, он или она имели бы преимущество перед учениками, не играющими в шахматы.

Детей от природы тянет к шахматам. Если их правильно научить (а не торопиться с основами), они смогут научить играть других детей (или даже взрослых).

Иногда игра может напугать родителей, потому что их быстро научили правилам. Эти родители иногда считают, что ребенок должен быть гением, чтобы взять в руки шахматы и сыграть в игру. Это не так. Дело в том, что исследования показали, что шахматы помогают детям стать умнее.

Chess Is Child’s Play учит родителей играть, одновременно обучая их ребенку. Даже родитель, который никогда не видел шахмат, может взять эту книгу и научить своего дошкольника.Дело в том, что они быстро понимают, что могут играть, и получают удовольствие от игры.

Готовы начать выигрывать игры? Проверьте наш магазин и артикулы:

Лаура Шерман и Билл Килпатрик написали книгу Шахматы - детская игра , которая учит любого родителя любого уровня подготовки научить любого ребенка любого возраста игре в шахматы. Эта книга доступна на Amazon.

.

онлайн-уроков и классов по шахматам для детей

ИЧЕССУ - Ваше место для изучения шахмат онлайн

Шахматные онлайн-уроки и шахматные классы для детей

IchessU связывает вас с шахматными тренерами мирового уровня. Независимо от того, где вы живете, IchessU позволяет вам обращаться к тренерам мирового класса и брать уроки шахмат в уединении вашего собственного дома, в удобные для вас даты и время, без хлопот, связанных с путешествиями и вывозом детей на занятия. .
Специальные шахматные классы для детей
Шахматная академия IchessU предлагает специальные программы обучения шахматам для детей. Наши онлайн-классы по шахматам, созданные для детской аудитории, доставляют шахматные материалы в веселой и нескучной форме. Учебная программа IchessU для детей охватывает все аспекты, необходимые для изучения шахмат. Опытные тренеры IchessU по шахматам проводят онлайн-уроки шахмат, адаптируясь к индивидуальности, знаниям, навыкам и стилю игры детей.
Никаких хлопот - бери уроки шахмат онлайн из дома
Уроки шахмат в IchessU проходят с помощью уникального программного обеспечения для онлайн-обучения, разработанного для того, чтобы процесс обучения шахматам был простым, легким, интерактивным и увлекательным.Этот интерактивный виртуальный класс в реальном времени позволяет вам видеть и слышать шахматных тренеров, как если бы вы посещали настоящий класс. Программное обеспечение IchessU также записывает сыгранные ходы в уроках, позволяя вам возвращаться и отвечать на выученные позиции снова и снова. Программное обеспечение IchessU предоставляет не только среду обучения шахматам, но и игровую зону, которая позволяет вам практиковать свои шахматы и упрощает овладение игрой.
Учись быстрее
Комплексные онлайн-уроки и занятия по шахматам IchessU превосходят обычные занятия в классе и книги.По мере того, как дети изучают новую концепцию, они также могут практиковать ее одновременно и с мгновенными результатами овладеть уровнем в игровой форме. Ваш ребенок улучшит свой шахматный уровень, посещая онлайн-уроки шахмат в очень веселой и развивающей обстановке.
Как это работает?
* Зарегистрируйте учетную запись в IChessU: создайте свое уникальное имя пользователя и пароль и предоставьте нам свой адрес электронной почты для связи.
* Запишитесь на онлайн-урок - ваше первое пробное занятие за нас, никаких обязательств!
* Сотрудники IChessU свяжутся с вами и расскажут об уроке и ответят на любые вопросы, связанные с уроками шахмат, которые могут у вас возникнуть.
* Возьмите бесплатный урок шахмат - наши шахматные тренеры оценит ваш уровень шахмат, обсудят ваши цели и порекомендуют шахматный план для продолжения.
* Если мы впечатлили вас, подпишитесь на шахматный план, который соответствует вашим потребностям - вы можете изменить свой план или отменить его в любое время.


.

10 преимуществ обучения детей игре в шахматы

Возможно, известные шахматные имена Тигран Петросян и Левон Аронян имеют больше общего, чем только шахматы, они оба армяне, страна, где все шестилетние дети изучают шахматы в школах, и, таким образом, стала первой страной, которая сделала это.

Как родитель, многие из вас думают о будущем своего ребенка, как вы можете помочь ему / ей идти правильным путем. Самое важное в вашей родительской миссии - попытаться выяснить, что будет лучшим для ваших детей.

Дорогие мама / папа, если вы не знаете, что выбрать для своего ребенка, прочтите полезные сведения о шахматах для детей, и кто знает, может быть, у Вучесса сегодня будет еще один ученик.

Шахматы - честная игра, это ваш ребенок, доска и другой ребенок, никакого физического контакта, только битва умов. Король настольных игр может удивить нас гораздо больше, чем мы думали.

Все-таки считаете, что шахматы для детей - это слишком сложно? Ознакомьтесь с этими удивительными фактами и преимуществами игры в шахматы, а затем подумайте о своем следующем шаге.

1. Шахматы помогают предотвратить болезнь Альцгеймера

Во время игры в шахматы наиболее активной частью нашего тела является мозг. Поскольку мозг работает как мышца, ему необходимы регулярные упражнения, чтобы оставаться здоровым и избегать травм. Фактически, медицинское исследование показало, что игра в шахматы снижает риск деменции, а также предотвращает ее симптомы, потому что игра в шахматы развивает работу мозга.

Что, в свою очередь, также снижает риск болезни Альцгеймера, тревожности и депрессии.Недавнее исследование, проведенное Медицинским журналом Новой Англии, показало, что люди старше 75 лет, которые занимаются физическими упражнениями, такими как шахматы, менее подвержены развитию деменции, чем их сверстники, не играющие в настольные игры.

2. Растет дендриты

Представьте себе антенну, которая принимает сигналы из других мест. Чем больше у вас антенн, тем больше сигналов вы выберете, тем больше вы станете.


На самом деле, речь шла о дендритах мозга, которые представляют собой древовидные ветви, которые проводят сигналы от других нервных клеток к нейронам, к которым они прикреплены.Итак, изучение шахмат в молодом возрасте заставляет эти дендриты расти без остановки. Поскольку обучение шахматам - это непрерывная деятельность, вызывающая рост многих дендритов.

3. Шахматы поднимают уровень интеллекта ваших детей

Умные люди играют в шахматы.

Шахматы, безусловно, игра, которая поднимет IQ вашего ребенка, и это неудивительно. Исследование показало, что 4000 венесуэльских студентов, как мальчиков, так и девочек, показали IQ после 4 месяцев обучения шахматам.

Итак, перемещение фигур - это не обычное занятие, это результат повышения интеллекта. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок сиял своим высоким IQ, мир шахмат ждет вашего ребенка.

4. Повышает способность ребенка решать проблемы

В нашем быстро развивающемся мире мы ежедневно сталкиваемся с многочисленными проблемами и препятствиями на каждом этапе нашей жизни. Некоторые проблемы решаются, некоторые не из-за отсутствия навыков решения проблем.

Как родитель вы должны сделать одну важную вещь - подготовить ребенка к этим проблемам, научить их решать их и двигаться вперед. И чем раньше вы начнете, тем раньше у вас будет самостоятельный, уверенный в себе ребенок. Шахматы - блестящий пример развития этих навыков. Пусть ваш ребенок будет уверен в себе и сможет решать проблемы, играя в шахматы.

5. Шахматы развивают пространственные навыки

Эта способность важна при расчете шахмат, поскольку игроки рассчитывают варианты на 10 ходов на глубину, визуализируя изменения, представляя позицию на несколько ходов вниз по линии, тщательно ее анализируя.

Недавнее исследование «преобладания мужчин в шахматах» показало, что пространственные способности мужчин более развиты, чем у женщин, то есть мужчины хорошо умеют визуализировать объекты в пространстве, изображать позицию и мысленно манипулировать изображениями. Это важная способность в расчетах и ​​мышлении в шахматах, потому что игра в шахматы требует решения сложных задач с их подзадачами, поэтому все это возможно только тогда, когда у ребенка высокий IQ.

6.Улучшает память вашего ребенка

Игра в шахматы улучшает память - общеизвестный факт, и это определенно правда.

Потому что, играя в шахматы, вы должны помнить, как ходят ваши противники, помните, какие позиции могут помочь ему / ей в этой ситуации. Просто запомните, большинство открытий и всех этих советов и уловок достаточно, чтобы улучшить память вашего ребенка.

7. Тренирует обе стороны мозга.


Немецкое исследование показало, что когда шахматным экспертам давали шахматную позицию и геометрические фигуры для идентификации, исследователи ожидали, что левое полушарие игроков будет более активным, но произошла удивительная вещь, когда они увидели, что правое полушарие мозга одинаково активно левый.

Следовательно, когда эксперты играют в шахматы, они задействуют оба полушария мозга. Итак, дорогие родители, когда ваш ребенок изучает правила и технику игры также во время игры в шахматы, тренируется и развивает обе стороны мозга.

8. Увеличивает творческие способности вашего ребенка.

Наверное, одним из важнейших органов нашего тела является мозг. Примерно 3 фунта со 100 миллиардами нейронов и 100 триллионами соединений - это менеджер нашего тела.Как вы знаете, оба полушария нашего мозга во многом похожи, но есть большая разница в том, как они работают и обрабатывают информацию. Наша левая сторона отвечает за аналитическое и методическое мышление, а правая сторона отвечает за творческое или художественное мышление.

В рамках одного исследования учащиеся 7-9 классов занимались другими видами деятельности, играли в шахматы, использовали компьютер один раз в неделю в течение 32 недель для измерения максимального роста творческого мышления.Учащиеся были разделены на две группы, но шахматная группа через 32 недели показала более высокие результаты в творческой деятельности, причем их наибольшей выгоды была оригинальность.

9. Улучшает концентрацию внимания вашего ребенка.

Во время игры в шахматы концентрация является одним из важнейших требований игры. Невозможно играть в шахматы и думать о другом.

Во время игры противник не скажет вашему ребенку, какую фишку он передвинул, поэтому ваш ребенок должен сосредоточиться на игре, обращая внимание на каждую деталь и фишку.В результате игра в шахматы поможет вам развить у вашего ребенка концентрацию не только в шахматах, но и в различных жизненных ситуациях.

10. Шахматы учит планированию и предвидению

Если вы вспомните себя подростком, возможно, вы пожалеете о некоторых вещах, которые сделали, не задумываясь о последствиях. Вы знаете, что характерно для всех шахматистов, они все время планируют и прогнозируют, где бы они ни находились.

Во время игры в шахматы также важно планирование, которое становится частью личности и заставляет человека всегда следовать этим правилам. Так что, если вы хотите иметь подростка с навыками планирования, действуйте сейчас.

Самое главное, что навыки, которым обучают в этой игре, уходят далеко от доски и готовят человека к жизненным трудностям и проблемам, учат их творчески решать эти препятствия.В результате обучение ваших детей игре в шахматы может быть одним из величайших дел, которые вы для них сделаете.

Давайте вместе в шахматы, может быть, ваш ребенок покорит шахматный мир и станет следующим Фишером, вы никогда не узнаете, пока не попробуете.

Опубликовано : 08 мая 2018

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.