|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучение на дому учебный план для детей с умственной отсталостью 8 видаУчебный план специального (коррекционного) образования 8 вида | Учебно-методический материал на тему:Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривая вопросы формирования мотивации учебной деятельности обучающихся нуждающихся в коррекционном воздействии, необходимо помнить, что наиболее эффективным является обучение, не ограничивающееся сообщением детям новых знаний и многократным повторением учебного материала, а направленное на развитие у них познавательных процессов и творческой активности. Учебные программы специальных (коррекционных классов) VIII вида направлены на разностороннее развитие обучающихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность; принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию, имеющихся у отдельных учеников специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение носит воспитывающий характер. Школа готовит своих обучающихся к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность, в условия современного производства. Цели программы:
Пояснительная записка к учебному плану Учебный план индивидуального обучения детей с умственной отсталостью по специальной (коррекционной) образовательной программе VIII вида составлен в соответствии с нормативными документами: письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». Образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением правительства РФ от 12.03.2000 г. № 212 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" и Уставом учреждения. Основной целью обучения и воспитания является коррекция недостатков развития детей средствами образования. В процессе овладения учебными предметами корригируются недостатки общего, речевого, физического, личностного развития. Особое внимание обращается на коррекцию специфических нарушений. При отборе программного материала, составлении индивидуального учебного плана учитывается формирование навыков общения, мотивации к познавательной деятельности, базовых практических умений для дальнейшей индивидуальной трудовой деятельности, позволяющих адаптироваться к жизни в обществе. Учебный план индивидуального обучения детей с умственной отсталостью по специальной (коррекционной) программе VIII вида предусматривает 9-летний срок обучения как наиболее оптимальный для получения обучающимися общего образования и трудовой подготовки, необходимых для их социализации и реабилитации. В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. В V-IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится коррекционные курсы, имеющее профессиональную направленность. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Реализация учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимый минимум знаний, умений и навыков, обеспечиваемых возможностью адаптации в современных реалиях. Обучающие изучают основные общеобразовательные предметы, с учебной недельной нагрузкой в I- IV классах – до 8 часов, в V- VIII классах – до 10 часов. Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности. Образовательная область «Язык и речь» представлена учебными предметами: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, русский язык. Задача данной образовательной области заключается в развитии у детей навыка чтения и письма, в формировании умения правильно и последовательно излагать мысли в устной и письменной форме, в содействии социальной адаптации, общему развитию и воспитанию нравственности. Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом математика, позволяющим дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность. Образовательная область «Природа» представлена учебными предметами: природоведение, биология, география, которые помогают обучающимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить её, беречь и стремиться охранять, а так же дают элементарные сведения о населении, хозяйстве родного края, России и мира. Образовательная область «Обществознание» представлена учебными предметами: история Отечества, обществознание - граждановедение способствующими формированию личностных качеств гражданина путем повышения правовой и этической грамотности обучающихся. Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами: музыка, изобразительное искусство, которые призваны развить у учащихся эстетические чувства, умение воспринимать и понимать красивое, воспитывать художественный вкус, навыки рисования, музыкальной культуры. Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным предметом физическая культура, которая способствует решению основных задач физического воспитания: укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности обучающихся; привитие гигиенических навыков. Предметы, которые не предусмотрены учебным планом, или на них отведено минимальное количество времени, но являющиеся важными для развития конкретного обучающегося (музыка, изобразительное искусство, физическая культура), частично интегрируются с близкими по содержанию предметами образовательной программы. Они способствуют расширению кругозора ученика, его активного и пассивного словаря, улучшают его эмоциональное состояние, а так же развивают мелкую моторику, зрительную и слуховую память, внимание, ведут к лучшему усвоению основных предметов. Образовательная область «Трудовая подготовка» представлена предметом трудовое обучение. Образовательное учреждение может реализовывать типовые программы трудового обучения, вносить коррективы, внедрять новые учебные программы, разработанные с учетом психофизического здоровья обучающихся, материально-производственной методической базы, новых социально-экономических условий развития общества и местных потребностей в кадрах. Обучение разным по уровню сложности видам труда организуется с учетом интересов детей и в соответствии с их психофизическими особенностями. Специфической особенностью учебного плана индивидуального обучения детей с умственной отсталостью по специальной (коррекционной) образовательной программе VIII вида является введение образовательной области «Коррекционная подготовка». К обязательным коррекционным предметам относятся: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, социально-бытовая ориентировка (СБО в 5-9 классах) и занятия по ритмике (1-4 классы). Они направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений об окружающей действительности, способствующих их социальной адаптации и повышению уровня общего развития. Обязательной составляющей каждого занятия является практическая часть. Практические занятия проводятся в форме ролевых игр, экскурсий. Целью реализации учебного предмета развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности является исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Коррекционный курс «Социально - бытовая ориентировка» вводится с 5 по 9 класс с целью повышения социальных, практических компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья, улучшения условий социализации, социальной адаптации. Индивидуальные коррекционные занятия по изобразительному искусству, направленные на развитие психомоторики и сенсорных процессов, проводятся в соответствии с расписанием. На занятия отводится 15-25 минут учебного времени на одного ученика. Индивидуальные занятия не входят в максимально допустимую нагрузку (Приказ МО РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) обязательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»). Педагог, работающий с детьми, разрабатывает индивидуальную образовательную программу на каждого ученика. Программа состоит из характеристики, отражающей психолого-педагогические, медико-социальные особенности ребенка; учебного плана, расписания занятий, тематического планирования. При отборе программного материала учитывается формирование коммуникативных навыков, мотивации к познавательной деятельности, уровень базовых практических знаний и навыков для дальнейшей трудовой деятельности. Муниципальное казённое образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Гимназия имени Горького А.М.» УЧЕБНЫЙ ПЛАН для организации индивидуальных занятий на дому по специальным (коррекционным) программам VIII вида на 2013-2014 учебный год
Муниципальное казённое образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Гимназия имени Горького А.М.» УЧЕБНЫЙ ПЛАН для организации индивидуальных занятий на дому по специальным (коррекционным) программам VIII вида на 2014-2015 учебный год
Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы специальных (коррекционных) классов VIII вида Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы представляет собой один из инструментов реализации требований к результатам освоения образовательной программы начального и основного общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Оценок, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты: ∙ сформированность внутренней позиции обучающегося - принятие и освоение новой социальной роли обучающегося;
∙ понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва ∙ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости;
Метапредметные результаты: ∙ способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; ∙ умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; ∙ умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; ∙ способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; ∙ умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Предметные результаты представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на обоих ступенях общего образования. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. Учебный план индивидуального обучения на дому 8 вида, с глубокой умственной отсталостью .Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кислянская средняя общеобразовательная школа» «Утверждаю» «Согласовано» Директор школы: ________М.В. Максимова Мать: ________С.Г. Пятова « » 2013 г. Отец: ________А.В. Пятов « » 2013 г. Учебный план индивидуального обучения на дому 8 вида, с глубокой умственной отсталостью ученицы 1 класса Пятовой Анны. Составитель: учитель начальных классов Попова Ольга Викторовна. с. Кислянка 2013 года. Пояснительная записка к учебному плану специального(коррекционного) обучения VIII вида составлена согласно положению «Об обучении по индивидуальным учебным планам на дому». При составлении учебного плана МКОУ Кислянской СОШ для обучения на дому использовалась программа для учащихся 8 вида коррекционных школ (приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от10.04.2002г.№29/2065-п.) а также на основании рабочих индивидуальных программ для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении; он учитывает особенности физического, умственного состояния каждого ребёнка и потребности. Во всех классах в учебный план входит трудовое обучение, так как ребёнку с задержкой умственного развития необходимо изучение этого предмета для дальнейшей жизни. Общеобразовательные предметы взяты по минимуму из расчёта 8-часовой учебной нагрузки в 1 классе. В 1 классе ученица Пятова А. не впервые занимается индивидуально, 0,5 часа на трудовое обучение выделено для привития ребёнку элементарных трудовых навыков, развития мелкой моторики, для обучения каким - то видам рукоделия, возможного будущего ремесла. А также элементарные навыки самообслуживания, личной гигиены, культуры поведения, простейших навыков ведения домашнего хозяйства, бытового труда. Умственные способности ученицы не дают должного эффекта при изучении русского языка, математики , литературного чтения, поэтому взяты по минимуму, по 2 часа на каждый предмет. Первоначальные навыки чтения и письма направлены на решение чисто практической задачи. Учащаяся должна научиться читать и понимать несложные тексты морально-этического плана. Она должна уметь читать и понимать несложные инструкции, вывески, некоторые деловые бумаги. Ученица должна научиться ставить свою подпись, писать полностью свою фамилию, инициалы или полное имя и отчество, делать несложные записи. Обучение математике направлено, главным образом, на овладения учащейся счётными операциями сложения и вычитания в пределах 10, решением арифметических задач в одно действие. Большое значения для воспитания учащихся с умственной отсталостью имеют такие учебные предметы, как рисование. На уроках рисования развивается координация движения, общая моторика, моторика мелких мышц руки. Большое внимание уделяется воспитанию чувств. Дети учатся различать основные цвета, их оттенки, учатся понимать красивое, эмоционально воспринимать его. Так же не мало важны и уроки окружающего мира, на которых ученик должен познакомиться с окружающим нас миром: »Что у нас под ногами?», «Что у нас над головой?». Как ухаживать за животными, растениями и многое другое. На окружающий мир по программе выделено 1 час. Все эти полученные общеобразовательные знания, трудовые навыки позволят выпускникам с высокой степенью умственной отсталости выполнять несложные работы в домашнем хозяйстве, работать на предприятиях, предназначенных для инвалидов. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии с годовым учебным календарным графиком на 2013-2014 учебный год. Учебный план для индивидуального обучения на дому в 1 классе на 2013-2014 учебный год. № п/п Учебные предметы Количество часов 1. Русский язык 2 2. Литературное чтение 2 3. Математика 2 4. Окружающий мир 1 5. Трудовое обучение 0,5 6. Изобразительное искусство 0,5 Итого: 8 Расписание уроков индивидуального обучения на дому. Ученика ____1____ класс ____Пятовой ____Анны__. Дни недели Предмет Часы Время проведения Пн. 1.Русский язык 2.Математика 3.Литературное чтение 0,5 0,5 0,5 Вт. 1.Математика 2.Русский язык 3.Литературное чтение 0,5 0,5 0,5 Ср. 1.Литературное чтение 2.Изобразительное искусство 3.Русский язык 0,5 0,5 0,5 Чт. 1.Русский язык 2.Математика 3.Литературное чтение 0,5 0,5 0,5 Пт. 1.Математика 2.Трудовое обучение 3.Окружающий мир 0,5 0,5 1 С расписание уроков ознакомлены:___ Пятова Светлана Григорьевна________ (ФИО родителя) Учитель: ______ Попова Ольга Викторовна __________ (ФИО учителя) . Учебный план обучающихся на дому 2 класс 8 вид.
Индивидуальный учебный план учащихся 2 класса, находящихся на индивидуальном надомном обучении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 2017-2018 учебный год с. Новосретенка 2017 Пояснительная записка. Учебный план МБОУ «Новосретенская СОШ», реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью, формируется в соответствии с: Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; Учебный план МБОУ «Новосретенская СОШ» на 2017/2018 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 , утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 Нормативный срок освоения образовательной программы общего образования начального уровня может быть увеличен по рекомендации медицинской или психолого - медико - педагогической комиссии Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей. Федеральный компонент состоит из 6 образовательных областей и включает в себя: 1.Язык и речевая практика – русский язык, чтение, речевая практика. 2.Математика – математика. 3.Естествознание – мир природы и человека. 4.Искусство – музыка, изобразительное искусство. 5.Физическая культура – физическая культура. 6. Технология- ручной труд. Задача общеобразовательных предметов и трудового обучения заключается в обеспечении учащихся тем уровнем знаний, умений и навыков, которые необходимы для их успешной адаптации. Учебный план (Вариант №1) включает 9 обязательных учебных предметов, в процессе усвоения которых учащиеся достигают уровня элементарной грамотности, овладевают навыками общения, учебного и профессионального труда, культуры поведения. «Русский язык» как учебный предмет является ведущим, т.к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Задачи обучения русскому языку и литературному чтению - научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Расширение разговорной, литературной, деловой, книжной (научной) лексики на уроках русского языка и чтения позволит приблизить обучающихся к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров. «Математика» представлена элементарной математикой и в ее структуре - геометрическими понятиями. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях по труду. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления. Предмет «Окружающий мир». Естественнонаучное образование обучающихся с умственной отсталостью строится на основе психологических особенностей восприятия и анализа окружающего мира. Естествоведческие знания помогают осмыслению единства свойств живой и неживой природы, формируют у обучающихся практические навыки взаимодействия с объектами природы, ее явлениями. Обучение изобразительному искусству, музыке предполагает овладение школьниками элементарными основами этих видов деятельности - навыками рисования, слушания музыки и пения. В процессе занятий по этим предметам осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание детей - сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное, трудовое. Коррекционная направленность уроков - обязательное условие учебного процесса. Предмет «Физическая культура» направлена на коррекцию психофизического развития учащихся, выполняет общеобразовательную функцию, включает элементы спортивной подготовки. На уроках физической культуры укрепляется здоровье школьников, закаливается организм, формируется правильная осанка, совершенствуются двигательные качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость и др.), воспитываются гигиенические навыки, физическая работоспособность, осуществляется просвещение по теоретическому курсу «Физическая культура и спорт». Трудовое обучение в II классе дает возможность учащимся овладеть элементарными приемами труда, формирует у них общетрудовые умения и навыки, самостоятельность, положительную мотивацию в трудовой деятельности. Это - период подготовки к овладению навыками работы в трудовых мастерских. Задача общеобразовательных предметов и трудового обучения заключается в обеспечении учащимися того уровня знаний, умений и навыков, которые необходимы для успешной социальной адаптации. Обучение общеобразовательным предметам имеет практическую направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования черт характера и всей личности в целом, которые должны помочь выпускникам стать полезными членами общества. 0,5 часовые занятия проводятся через неделю по 1 часу.
Учебный план Индивидуальный учебный план АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II на 2020-2021 учебный год. (надомное обучение)Скачать учебный план (PDF) I. Основные положения. Учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с:
Учебный план – нормативный документ, определяющий реализацию Государственного образовательного стандарта общего образования, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования. Учебный план регламентирует организацию общеобразовательного процесса:
II. Особенности индивидуального учебного плана для детей, обучающихся по АООП на дому Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения. Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) может включать как один, так и несколько учебных планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет образовательная организация. Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. Учебный план включает две части: I – обязательная часть, включает:
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
В прилагаемых таблицах представлен годовой и недельный учебный план для варианта II общего образования обучающихся с умственной отсталостью, рассчитанный на 13-летний период обучения (с 1 (дополнительного) по 4 и с 5 по 12 классы).
Индивидуальный годовой учебный план АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант II)
Надомное обучение 1 ступень (4 года)
Индивидуальный недельный учебный план АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант II)
Надомное обучение 1 ступень (4 года)
Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью 9 класс | Рабочая программа по теме:Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Виткуловская средняя общеобразовательная школа Сосновского района Нижегородской области
Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью учителя Котковой Нины Николаевны по истории в 9 классе 2015 – 2016 учебный год с. Виткулово Аннотация к адаптированной образовательной программе обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории в 9 классе Настоящая адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории в 9 классе разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2006 г. Цели: - изучение исторического материала, - овладение знаниями и умениями, - коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, - формирование личностных качеств гражданина, - подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, - специально - трудовая и правовая адаптация ученика в общество. Задачи: - усвоить важнейшие факты истории, - создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого, - усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития, - выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом. Коррекционно– развивающие задачи: - развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально– волевой сферы. Составитель Коткова Нина Николаевна Пояснительная записка Настоящая адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории в 9 классе разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006г. Авторы программы: О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец. Программе соответствует учебник: «История России» для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов – 34 часа. Цель: изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа. Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее. Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению обучающегося выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую. Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера. Задачи: - усвоить важнейшие факты истории, - создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого, - усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития, - овладеть умением применять знания по истории в жизни, - выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом. Коррекционно – развивающие задачи: - развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы. Содержание программы Материал представлен следующими темами: - «Россия в началеXX в.» - «Россия в 1917 – 1920 гг.» - «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы» - «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» - «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.» - «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.» Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. по настоящее время в условиях обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью носит обзорный характер, но позволяет на доступном для обучающегося уровне ввести их в круг проблем современного общества. Требования к уровню подготовки учащегося В результате изучения истории ученик должен знать/понимать: - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; уметь: - соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения. Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающегося осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов. Контроль осуществляется в конце каждого раздела. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по истории Критерии оценки устного ответа Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком. Перечень учебно-методических средств обучения Литература основная: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006г. Авторы программы: О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец. Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С.Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. М.: 2009 г. Интернет-ресурсы http://historydoc.edu.ru/ - Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала http://his.1september.ru/ – Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История» http://history.standart.edu.ru/ – История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы http://school-collection.edu.ru/collection – Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР http://www.historic.ru – Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории http://slovari.yandex.ru/dict/io – История Отечества с древнейших времен до наших дней http://www.bibliotekar.ru/rusKluch – Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций http://www.bibliotekar.ru/rus/ – Русская история, искусство, культура http://www.rusrevolution.info – Революция и Гражданская война: исторический проект http://simvolika.rsl.ru – Государственные символы России. История и реальность http://www.1941–1945.ru – Великая Отечественная война 1941–1945: хронология, сражения, биографии полководцев http://gpw.tellur.ru - Великая Отечественная война http://battle.volgadmin.ru – Сталинградская битва http://www.warheroes.ru – Герои страны http://www.praviteli.org – Правители России и Советского Союза http://imperiya.net – Образовательно-исторический портал Великая империя. История http://www.pobediteli.ru – Победители. Солдаты Великой войны Календарно - тематическое планирование
Адаптированные рабочие программы (надомное обучение) 7 класс для учащихся с лёгкой умственной отсталостьюМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края УтвержденаРешением педагогического совета протокол №1 от 30.08. 2016 г. Утверждена: Приказом директора № 242 от 01 .09. 2016 г. _________ /Л.М. Новикова/ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обеспечению безопасности жизнедеятельности ( надомное обучение) Ступень обучения (класс): _7_ класс Уровень: индивидуальный Срок реализации: 2016 - 2017 учебный год На основе Программы по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова –2009 г. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А. Т. Смирнова. В соответствии с учебным планом школы, на изучение учебного предмета «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» для детей с умственной отсталостью (надомное обучение) в 7 классе отводится 17 часов, 0,5 часа в неделю, 34 учебные недели. Учитель: Полупан Наталия Евгеньевна Адаптированная рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей ученика, учитывает особенности его познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к его способностям и возможностям. Программа направлены на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию. Форма обучения - надомная. Форма реализации программы - урок продолжительностью 40 минут. Обучение основам безопасности жизнедеятельности носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой деятельностью учащихся. Основные направления коррекционной работы:
Планируемые результаты освоения предмета В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен уметь:
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:
Содержание учебного материала, основных видов учебной деятельности. п\п Содержание программного материала Виды деятельности 1. Дом, в котором мы живём, основы жизни в нём. (1 ч.) Город как источник опасности. Большое количество городского транспорта. Опасные промышленные объекты. Загрязнение окружающей среды. Повышенная городская преступность. Зависимость горожанина от работы бытовых служб. Особые психологические условия городской жизни. Сложность перенесения стихийных бедствий и природных ненастий в городе. Тёмные улицы. Безопасное поведение в толпе. Как получить помощь со стороны.
2. Правила дорожного движения. (2 ч.) Пешеход. Пассажир. Водитель транспортного средства. Общие правила поведения участников дорожного движения на дорогах. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Пешеход на перекрёстке. Правила перехода улицы на сигнал светофора. Правила перехода дороги без светофора. Как правильно обходить транспорт. Пешеход, надейся только на себя! Понятие ДТП. Без паники. Осмотр пострадавших. Вызов скорой медицинской помощи, полиции, службы МЧС. Оказание доврачебной помощи пострадавшим. Административная и уголовная ответственность участников дорожного движения.
Пожарная безопасность (2 ч.) Причины пожаров в жилище. Вызов пожарной охраны. Самостоятельное тушение огня. Правила тушения горящих электроприборов. Опасность дыма. Пожар на лестничной площадке и в подъезде. Причины пожаров в школе. Сигнал тревоги. Как правильно покинуть горящее помещение. Спасение пострадавших. Понятие систем оповещения при пожаре. Способы оповещения при пожаре: звуковые, световые, речевые. Типы оповещения при пожаре. Способы тушения пожаров. Средства пожаротушения : вода, водяной пар, химическая и воздушно-механическая пена, инертные газы, огнегасительные вещества и жидкости, песок и покрывала. Способы тушения горящей одежды на человеке.
Безопасность и защита человека в ЧС.(3 ч.) Правила поведения на остановках городского транспорта. Особенности правильного поведения в салоне общественного транспорта : в автобусе, в трамвае, в троллейбусе. Безопасность в легковом автомобиле. Правила поведения в транспорте при пожаре. Наиболее безопасный вагон. Правила поведения в вагоне поезда. Правильное поведение на верхней полке. Правила поведения на железнодорожных станциях. Особенности пожара в вагоне поезда и правила поведения при этом. Кораблекрушения. Правила эвакуации при кораблекрушениях. Ситуация «Человек за бортом». Правила поведения в воде. Пожары на суднах и правила поведения при этом. Наиболее частые аварии самолётов. Правила поведения в салоне самолёта. Разгерметизация салона самолёта. Пожар в самолёте. Правила поведения при ЧС на воздушных судах.
Ситуации криминального характера.( 2ч.) Правило пяти «не». Правила поведения в безлюдных местах. Как вести себя с незнакомцем. Если на тебя нападают. Если тебя пытаются куда-то заманить. Правила поведения в кинотеатрах, магазинах, на дискотеках, стадионах. Как безопасно выбраться из толпы. Как защитить свой дом. Если ты один в квартире. Если дверь твоей квартиры пытаются открыть. Телефоны экстренных служб. Как вести себя с преступником. Меры предосторожности в лифте. Безопасная езда на велосипеде. Аттракционы в парке отдыха. Осторожно, лёд! Ледоход. Правила купания на водоёмах.
Основы медицинских знаний. (4 ч.) Понятие первой помощи. Цели оказания первой помощи. Аптечка первой помощи. Подручные средства для оказания первой помощи. Понятие травмы. Виды травм. Осложнения травм. Правила наложения шин при переломах костей. Правила транспортировки пострадавших с различными видами травм. Носовое кровотечение. Понятие ожога. Виды ожогов. Степени ожогов. Опасность ожогов. Первая помощь при ожогах. Правила обработки ожогов. Наложение повязки на ожоги. Что нельзя делать с ожогами. Понятие раны. Виды ран. Обработка ран. Наложение повязок на раны, порезы. Осложнения порезов. Правила остановки различных видов кровотечений. Правила наложения резинового жгута. Первая помощь при ушибах.
Безопасное поведение летом.(3 ч.) Правила поведения на пляже. Купальные зоны и знаки предупреждения об опасных местах. Правила поведения в воде. Если ты далеко от берега. Если на твоих глазах тонет человек. Средства спасения на воде : спасательные круги, спасательные шары, «конец Александрова», спасательный нагрудник, спасательный жилет. Наиболее частые оплошности человека в лесу. Правильная экипировка для похода в лес. Ориентирование в лесу. Если ты потерялся в лесу. Что делать, чтобы не заблудиться.
Календарно-тематическое планирование Дом, в котором мы живём, основы жизни в нём. (1 ч.)1 02.09 Город, как среда обитания. Особенности жизни в городе. стр.7-11 1 Правила дорожного движения. (2 ч.) 2 09.09 Участники дорожного движения. Дорожные знаки. Пешеход – участник дорожного движения. стр. 12-23 1 3 23.09 Что делать, если ты стал участником ДТП? Ответственность участников дорожного движения. стр.23- 35 1 Пожарная безопасность ( 2 ч.) 4 07.10 Правила пожарной безопасности дома и в быту. Правила пожарной безопасности в школе. стр.36-47 1 5 21.10 Системы оповещения при пожаре. Средства тушения пожаров. Способы тушения горящей одежды на человеке. стр.51-59 1 II четверть (3 часа) Безопасность и защита человека в ЧС.(3 ч.) 1 11.11 Чрезвычайная ситуация на транспорте. стр.68-83 1 2 02.12 Чрезвычайная ситуация на железной дороге. стр.85-91 1 3 16.12 Чрезвычайная ситуация на водном транспорте. Чрезвычайная ситуация на воздушных судах. стр.92-101 1 III четверть (5 часов) Ситуации криминального характера.(2ч.) 1 13.01 Криминальная ситуация на улице. Криминальная ситуация в общественном месте. стр.105-110 1 2 27.01 Криминальная ситуация дома. Безопасное поведение подростка. стр.111-120 1 Основы медицинских знаний.(4 ч.) 3 17.02 Правила оказания первой помощи. стр.120-128 1 4 03.03 Правила оказания первой помощи при травмах. стр.128-134 1 5 17.03 Правила оказания первой помощи при ожогах. стр134-137 1 IV четверть (4 часа) 1 31.03 Правила оказания первой помощи при порезах и ушибах. стр. 141-145 1 Безопасное поведение летом.(3 ч.) 2 14.04 Правила поведения на воде. стр.147-151 1 3 28.04 Правила поведения в лесу. стр. 151-156 1 4 12.05 Итоговая контрольная работа. стр.159-166 1 Итого: 17 ч. Учебная программа 8-го класса и цели обучения на домуЭта страница поможет вам узнать, что ожидается от восьмиклассников и какая программа домашнего обучения в 8-м классе поможет им добиться успеха в этом году и подготовить их к старшей школе. Восьмой класс - это важный переходный период для всех детей, независимо от того, учатся они на дому или нет. Вашему ребенку следует перейти от начальной школы к более зрелой. Это означает, что они больше думают о своем будущем и о том, чем они хотели бы заниматься в дальнейшей жизни.Это последний год перед поступлением в среднюю школу, поэтому важно, чтобы ваш ребенок начал думать о будущем и учиться более ответственно. С этого года оценки начинают иметь большое значение в средней школе. Убедитесь, что вы выполняете все обязанности домашней школы в вашем штате, но продолжайте составлять планы уроков с учетом интересов и характера вашего ребенка. Учащиеся восьмого классаВосьмой класс - это переходный период для учащихся в социальной, физической и академической сферах.Эта комбинация различных факторов может сделать восьмой год сложным, но если вы заложили для своего ученика хорошую основу посредством домашнего обучения, он будет готов приступить к работе. Студенты должны понимать, что их текущая успеваемость настраивает их на академический путь, по которому они будут следовать, по крайней мере, до начала средней школы. Если они хорошо успеют в восьмом классе, это даст им прочную основу для перехода в более суровые годы старшей школы. Общие академические цели 8-го класса Домашняя школа Учебный планКогда вы учите своего восьмого класса, большая часть вашего внимания должна быть направлена на учебу, чтобы улучшить положение вашего ребенка в девятом классе. В государственной школе, как только ученик поступает на определенную академическую ступень в качестве первокурсника в старшую школу, может быть трудно перейти на более квалифицированный курс позже в старшей школе. Преимущество домашнего обучения в том, что вы можете быстро менять направление, если чувствуете, что ваш ребенок готов к большему.Будьте внимательны к этим потребностям в течение восьмого класса. Изучая математику, вы должны убедиться, что ваш восьмиклассник хорошо знаком с основами математики. Это было бы хорошее время для их первого знакомства с некоторыми из концепций алгебры и геометрии, которые станут отличными строительными блоками для большей части математики, которую они будут делать в старшей школе. В социальном плане восьмиклассники должны учиться работать и хорошо играть с другими. Их дружба может до некоторой степени измениться, и они будут испытывать растущее стремление к независимости.Они с нетерпением ждут и других социальных проблем. Поскольку вы занимаетесь домашним обучением, вы можете не испытывать столько проблем в межличностном общении со своим ребенком и другими восьмиклассниками, но вы также должны убедиться, что он или она знает, как хорошо общаться со своими сверстниками. Помощь ученикам домашнего обучения в развитии этих важных навыков в значительной степени заключается в том, чтобы побудить их развивать мышление, которое вдохновляет их вставать и двигаться. Многие ученики довольны выполнением минимально возможного объема работы, но такое отношение только заставит их бороться еще раз, когда они учатся в старшей школе.Вы должны попытаться вдохновить их на новые высоты! Чтение / Языковые навыки Цели:
Цели по математике:
Научные цели:
Цели социальных исследований :
Ценный навыкОсобенно важным навыком для восьмиклассников, чтобы начать практиковать, является учеба и навыки управления временем. Студентам будет намного проще практиковать эти организационные навыки и навыки планирования, прежде чем их работа станет слишком сложной и напряженной в старшей школе. Если они разовьют эти основные привычки прямо сейчас, они будут хорошо обслужены, когда работа станет тяжелее. Как родитель, обучающийся на дому, вы также должны помочь своему ученику научиться принимать решения о том, как он или она будет проводить время, которое у них есть. Это станет очевидным и в старшей школе, поэтому убедитесь, что ваш ребенок развивает этот важный навык сейчас. Восьмой класс - также прекрасное время для студентов, чтобы начать изучать иностранный язык - в большинстве случаев этим языком будет испанский или французский. Это еще одна область, в которой создание хорошего фундамента имеет решающее значение для успеха, поскольку ваш ребенок все больше и больше овладевает языком. Основные советы по обучению в восьмом классе:
Варианты полной учебной программы для 8-го класса с наивысшими оценками:
Science Favorite:
Лучшие варианты математики:
Ищете лучший выбор программ домашней школы? Вот список из наших лучших выборов по темам. Общая информация о домашнем обученииЭти ресурсы представляют собой книги, журналы и веб-сайты, которые дают вам дополнительную информацию о домашнем обучении вашего ребенка. Воспользуйтесь этими ресурсами! Журнал домашнего образования Homeschool Central Ассоциация правовой защиты домашних школ Национальный исследовательский институт домашнего образования (NHERI) Classical Homeschooling Classical Homeschooling Magazine «Хорошо обученный разум» Сьюзен Уайз Бауэр и Джесси Уайз Мы надеемся, что эти ресурсы по программе домашнего обучения 8-го класса будут вам полезны. Вы найдете много полезной информации по различным ссылкам, и общие цели на этой странице должны дать вам хорошее представление о том, где должен быть ваш ученик к тому времени, когда он или она закончит восьмой класс.Хотя каждый штат немного отличается в отношении стандартов, которых они ожидают, если вы будете следовать приведенным выше инструкциям, вы должны быть в хорошей форме, когда ваш ученик направляется в старшую школу. Мы знаем, что вы добьетесь успеха, когда начнете работать с этими упражнениями и ресурсами для 8-го класса домашней школы - начните сегодня! .Умственно отсталые дети: типы, особенности и лечениеПоследнее обновление Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подсчитала, что от 10 до 20% всех детей и подростков имеют ту или иную форму психической инвалидности, причем половина из них наступает к 14 годам. Само по себе родительство - трудная работа, и те с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями могут оказаться в затруднительном положении. Однако из-за отрицательной стигмы большинство людей не осознают, что существуют разные степени умственной отсталости, которые мы обсудим в этой статье.Мы также прольем некоторый свет на проблемы, связанные с работой с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, и на то, как вы можете помочь интеллектуально развитым детям вести лучшую жизнь. Что такое умственная отсталость?Эта классификация дается детям с низким IQ, обычно в диапазоне 70-75 или меньше. У них мало адаптивного поведения или повседневных жизненных навыков (еда, одевание, общение и социальные навыки, они медленнее, чем их сверстники, приобретают жизненные навыки, такие как развитие речи или логики. Типы умственной отсталости у детейУмственная отсталость стереотипна в фильмах и телешоу. Они заставили людей поверить в то, что умственно отсталый человек медлителен и туп, его часто высмеивают как деревенского идиота. На самом деле, эта инвалидность имеет нюансы с различными шкалами ограничений, и у тех, кто страдает, есть возможности для улучшения.
Вот разные уровни умственной отсталости:
Причины умственной отсталости у детейХотя большинство причин умственной отсталости невозможно идентифицировать, есть некоторые, которые могут быть связаны с этой инвалидностью. Вот некоторые из них:
Признаки и симптомы умственной отсталости у детейНе все дети одинаковы. Таким образом, даже у детей с умственной отсталостью проявляются разные признаки и симптомы. Эти признаки полностью зависят от степени их инвалидности. Самым важным для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями является их неспособность ориентироваться в повседневных задачах и участие в семейной, школьной и общественной деятельности.Другие симптомы и признаки умственной отсталости у детей:
Кроме них, дети с умственными недостатками также проявляют поведенческие симптомы, такие как -
Характеристики детей с умственными недостаткамиУмственно отсталые, также известные как дети с ограниченными возможностями, имеют следующие характеристики:
Диагностика умственной отсталостиЕсть несколько способов диагностики умственной отсталости у детей. Анализы крови, мочи и визуализации могут быть выполнены при наличии физических отклонений.Другие тесты, подобные приведенным ниже, проводятся для оценки таких навыков, как рассуждение, язык, когнитивные способности и т. Д. Вот краткое описание различных тестов, которые могут помочь определить уровень умственной отсталости у ребенка:
Лечение умственной отсталостиНе существует медицинского «лекарства» от умственной отсталости. Однако существуют методы лечения, с помощью которых можно обогатить жизнь детей с умственными недостатками и помочь им прожить приятное детство.Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых из них.
Профилактика умственной отсталостиБольшинство случаев умственной отсталости являются генетическими; тем не менее, есть некоторые случаи, когда родители имели возможность предотвратить это.Вот несколько способов предотвратить умственную отсталость у своего ребенка:
Проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостаткамиУмственная отсталость в значительной степени влияет на общее развитие ребенка.Ему / ей может быть сложно справиться с несколькими проблемами, которые не только связаны с развитием мозга, но также включают психологические и социальные проблемы. Вот некоторые общие проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостатками:
Советы для родителей, которые помогут вырастить ребенка с умственной отсталостьюРодители могут сыграть важную роль в лечении и воспитании ребенка с умственной отсталостью.Вот несколько советов, которые помогут вырастить ребенка с ограниченными возможностями:
Многие дети с интеллектуальными проблемами со временем научились преодолевать свою инвалидность и жить почти нормальной жизнью.Даже в самых сложных случаях дети хорошо реагировали на надлежащее лечение, многие из которых проявляли подобие нормальности. Ссылки: Webmd Также читайте: Как справиться с головокружением у детей .ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ И СТУДЕНТОВ С ПСИХИЧЕСКОЙ ОТЛОЖЕННОСТЬЮИзмерение линейкойИзмерение с помощью линейки Цель Чтобы направить детей при измерении отрезков линий с точностью до дюйма, _ дюйма, _ дюйма, сантиметра, _ сантиметра и миллиметра.www.everydaymathonline.com презентации Дополнительная информацияШколы для всех детейДокумент с изложением позиции № Школы для всех детей ОБЪЕДИНЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ОКРУГ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА Джон Дизи, суперинтендант Шарин Хауэлл, исполнительный директор Отдел специального образования Весна 2011 года The Los Angeles Unified Дополнительная информацияДифференцированная инструкцияДифференцированное обучение В любом классе ученики будут иметь ряд способностей, потребностей и интересов.Дифференцированное обучение - это любая стратегия обучения, которая распознает и поддерживает индивидуальный Дополнительная информацияОбъем пирамид и конусовОбъем пирамид и конусов. Цель: предоставить опыт исследования взаимосвязей между объемами геометрических тел. www.everydaymathonline.com презентации etoolkit Algorithms Дополнительная информацияВысокие летающие шарыКраткое описание научного дизайна для второго класса Высокие летающие шары Предпосылки: В нашем исследовании науки мы изучали три стадии материи: твердые тела, жидкости и газы.Вы будете использовать свои знания Дополнительная информацияФОРМА НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТЕРАПИИФОРМА НАПРАВЛЕНИЯ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ТЕРАПИЮ МЮРРЕЙ ШКОЛЬНЫЙ ОКРУГ ** ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОФЕССИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, Сосредоточенной на том, чтобы помочь людям всех возрастов учиться (или заново учиться) участвовать в деятельности Дополнительная информацияКонцепции / навыки. Материалы.Золотые прямоугольники. Разделение понятий / навыков с десятичными знаками. Пропорциональное мышление. Решение задач. Материалы. TI-15. Страницы с заданиями для учащихся (стр. 75-78) Конверты, форматы Legal и Letter Игральные карты Дополнительная информацияУправление оценкойФакты, использующие удвоение Задача Предоставить детям возможность изучить и применить на практике факты «удвоение плюс 1» и «удвоение плюс 2», а также рассмотреть стратегии решения других фактов сложения.www.everydaymathonline.com Дополнительная информацияРебенок в центре. Обзор«Ребенок в центре» Обзор Дать нашим детям лучший старт в жизни Две цели - дошкольное образование и уход за детьми: бесплатное место для качественного дошкольного образования с частичной занятостью для всех трех и четырехлетних детей; Дополнительная информацияСила и движение: разгонСила и движение: Класс Уровень: 4-5 Время: 3 академических часа Автор: Кэрри Д.Перри (Государственные школы округа Бедфорд) Обзор После просмотра увлекательного видео об олимпийских горнолыжниках учащиеся участвуют Дополнительная информацияУчасток связи пятый уровеньПриложения для чтения со стандартами Огайо: эталонный тест литературного текста C Определите элементы сюжета и установите связь между элементом и будущим событием. Показатель 3 Определите основные происшествия Дополнительная информацияПеречень стилей обученияИнвентаризация стилей обучения Чтобы лучше понять, как вы предпочитаете изучать и обрабатывать информацию, поставьте галочку в соответствующем месте после каждого утверждения ниже, а затем используйте инструкции по выставлению оценок на Дополнительная информацияРисование от руки.Разделы3 Разделы эскизов от руки 3.1 Почему эскизы от руки? 3.2 Основы создания эскизов от руки 3.3 Основы создания эскизов от руки 3.4 Расширенные эскизы от руки Ключевые термины Цели Объяснить, почему создание эскизов от руки Дополнительная информацияВзаимодействие на расстоянииВзаимодействие на расстоянии Обзор урока: Студенты контактируют с магнитами и используют их каждый день. Они часто не принимают во внимание, что существуют разные типы магнитов и что они сделаны для разных . Дополнительная информацияСПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПРОГРАММЫ Название программы: Награждение: Учебное заведение: Заключительные награды: Магистр международного бухгалтерского учета и финансового менеджмента Стаффордширский университет Стаффордширский университет Дополнительная информацияМЫ ЧАСТО ВЕРИМ художникамАнализируя жилой ландшафт, МЫ ЧАСТО ВЕРИМ, что художники могут создавать все, что захотят.Иногда это правда, но многих художников нанимают для выполнения определенных видов работ. Пейзаж Дополнительная информацияCredit Suisse Доступный банкCredit Suisse Доступный банк Доступ к нашим продуктам и услугам должен быть максимально простым для всех наших клиентов. Мы стремимся обеспечить максимально возможную доступность для людей с Дополнительная информацияФинансовая грамотность и ESOLФинансовая грамотность и ESOL Финансовая грамотность и ESOL Доступно все больше и больше ресурсов для предоставления LLN в контексте финансов, но большинство из них ориентированы на работу с учащимися, чьи Дополнительная информацияОценка дошкольного развитияОценка развития дошкольного возраста Имя ребенка: Дата рождения: Кто выполнил: Дата начала: Этот документ можно копировать только для использования в классе.Не продавать или использовать на других сайтах. Собственность www.re-teach.com. Дополнительная информацияI. РЕЗЮМЕ II. III. IV.Преподавание магнитов в детском саду Уровень или особая область: детский сад Автор: Лори Доун Монтанез, Академия Чартерных ласточек, Пуэбло-Уэст, Колорадо Продолжительность урока: пять уроков (примерно два Дополнительная информацияПонимание соотношений пятый классСоединение стандартов штата Огайо: число, определение числа и операции Стандартный эталон B Используйте модели и изображения, чтобы связать понятия соотношения, пропорции и процента.Показатель 1 Использование моделей и визуального представления Дополнительная информацияЯ хочу держать тебя за руку1 2004 2005 NASA Серия файлов SCI Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства «Я хочу держать вашу руку» Цель Создание руки, похожей на роботизированную, и демонстрация сбора данных при использовании робота Дополнительная информацияИДЕИ 2015 3 июня 2015 г.МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ 3-5 ИДЕИ 2015 г. 3 июня 2015 г.Дженни Уильямс и д-р Нора Свенсон ВВЕДЕНИЕ Д-р Дженни Уильямс, изд. D. SLP Дженни Уильямс, адъюнкт-профессор по образовательному консультированию - Дополнительная информацияУРОК 7 Символы Святого ДухаУРОК 7 Символы Святого Духа Символы Святого Духа Цель урока: В этом уроке дети увидят связь между характеристиками Бога-Святого Духа и различными символами, используемыми в . Дополнительная информацияКонцепция подготовки учителейКонцепция подготовки учителей PIA2 P R O J E C T Этот проект финансируется при поддержке Европейской комиссии.Эта публикация [сообщение] отражает точку зрения только автора и Комиссии Дополнительная информацияУПРАВЛЯТЬ СТРАХОМУПРАВЛЯЕМ ВАШИМ СТРАХОМ Серия Better Speaker, ГДЕ ЛИДЕРЫ УПРАВЛЯЮТ ВАШИМ СТРАХОМ Серия Better Speaker TOASTMASTERS INTERNATIONAL P.O. Box 9052 Mission Viejo, CA 92690 США Телефон: 949-858-8255 Дополнительная информацияСхемы и логические выраженияСхемы и логические выражения, предоставляемые TryEngineering - фокус урока Логическая логика важна для понимания архитектуры компьютера.Это также полезно при построении программ и искусственном интеллекте. Дополнительная информацияВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ VI- 1 Вспомогательные технологии и планирование перехода Многим учащимся с ограниченными возможностями требуются вспомогательные технологии, чтобы участвовать в их образовательных программах и получать от них пользу. Студенты Дополнительная информацияУДАЛЕННЫЙ ВАРИАНТ РАЗРАБОТКИВедущий разработчик Evolution ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ MICRO FOCUS SERVER EXPRESS TM ОПЦИЯ УДАЛЕННОЙ РАЗРАБОТКИ Краткий обзор ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ LINUX И UNIX Micro Focus Server Express - это Дополнительная информацияIn A Heartbeat (Алгебра)Задача математического проекта средней школы по сердцебиению (алгебра) Учащиеся применяют свои знания диаграмм разброса, чтобы обнаружить корреляцию между сердечными сокращениями в минуту до и после аэробного Дополнительная информацияПроверьте мой детский сад письмаТестирование процессов написания по стандартам штата Огайо F Примените инструменты, чтобы оценить качество письма.Контрольный показатель D Использование стратегий и ресурсов пересмотра для улучшения идей и содержания, организации, выбора слов Дополнительная информацияПринятие пользователями социальных роботов. Ибрагим А. Хамид, PhD, доцент NTNU в Олесунне, Норвегия [email protected]Принятие пользователями социальных роботов Ибрагим А. Хамид, доктор философии, доцент NTNU в Олесунне, Норвегия [email protected] Статья: Хамид И.А., Тан З.-Х., Томсен Н.Б.и Дуань, X. (2016). Принятие пользователем Дополнительная информацияУстройства ввода и выводаm В этом уроке вы узнаете: об устройствах ввода и вывода. Некоторые примеры устройств ввода и вывода. Урок 2. Устройства ввода и вывода. Jyoti [держит цветок календулы]: Moz, Этот цветок из моего сада Дополнительная информация .Интеллектуальная инвалидность (ID) у детей: признаки и лечениеИнтеллектуальная инвалидность (ID) - это состояние, при котором у ребенка интеллектуальное функционирование значительно ниже среднего, что ограничивает способность выполнять рутинные повседневные действия (адаптивные навыки). Коэффициент интеллекта (IQ) ниже 70 считается диагностическим критерием умственной отсталости, которая может проявляться с рождения или в раннем младенчестве (1). Ранее это называлось умственной отсталостью, а теперь это называется умственной отсталостью, чтобы избежать социальной стигмы. Умственная отсталость - это расстройство нервного развития, вызванное проблемами роста мозга и развития, но не психическим расстройством. Надлежащий дородовой уход может снизить риск умственной отсталости, а специальное образование и медицинское обслуживание в раннем возрасте могут помочь детям овладеть адаптивными навыками. Прочтите этот пост, чтобы узнать о причинах, типах, симптомах, диагностике, лечении и профилактике умственной отсталости у детей, а также о советах для родителей и учителей по ведению детей с умственными недостатками. Насколько распространены интеллектуальные нарушения?Около 1–3% населения мира или почти 200 миллионов человек имеют умственную отсталость. Только в США проживает 6,5 миллиона человек с ограниченными интеллектуальными возможностями (2). Это чаще встречается в странах с низким уровнем дохода, поражая 16,41 на каждые 1000 человек. По оценке Программы развития ООН, 80% людей с ограниченными возможностями относятся к странам с низким уровнем дохода (2). Симптомы умственной отсталости у детейУ большинства детей симптомы и признаки умственной отсталости могут быть незаметны до дошкольного возраста.У детей с тяжелой формой инвалидности симптомы заболевания могут проявиться рано. Однако точный диагноз ставится после формального тестирования. Следующие симптомы и признаки часто связаны с умственной отсталостью у детей (3).
Некоторые дети могут не иметь каких-либо физических особенностей, но могут проявлять признаки и симптомы серьезных проблем (3 ).
Следующие поведенческие признаки и симптомы часто наблюдаются у детей с умственной отсталостью (4).
тяжелые умственные нарушения могут иметь трудности с обучением ранним моторным навыкам, таким как перекатывание, сидение или стояние, в первый год жизни.Задержка речевого развития - наиболее частая проблема, с которой сталкиваются дети с умственными недостатками, и часто обнаруживается в дошкольном возрасте. Дети могут быть не в состоянии произносить полные предложения из-за языковых трудностей и когнитивных нарушений. Вспышки гнева, агрессивное поведение или самоповреждение, взрывные вспышки и т. Д. Чаще встречаются у детей с ИН, чем у нормального ребенка. Эти поведенческие проблемы часто могут быть вызваны расстройством из-за нарушения коммуникативных навыков или двигательных навыков. Причины умственной отсталости у детейРазличные медицинские, экологические и генетические факторы во время беременности, родов или после родов могут вызвать умственную отсталость у детей. Эти факторы могут привести к повреждению или часто мешать развитию мозга. Конкретные причины умственной отсталости не всегда выявляются. Следующие генетические факторы, такие как наследственных заболеваний и хромосомных аномалий, могут увеличить риск умственной отсталости (3).
Следующие осложнения или ситуации со стороны матери во время беременности могут увеличить риск ИН у детей (5).
Следующие факторы могут повысить риск ID во время родов (5).
Следующие факторы могут вызвать ID после рождения (5).
Существуют различные тесты для оценки умственной отсталости, а также для прогнозирования риска ее развития.К ним относятся (6):
Перед постановкой диагноза умственной отсталости врачи учитывают множество факторов, и часто назначают анализы в зависимости от возможных причин.Очень важно диагностировать проблему и определить причину, чтобы спланировать раннее вмешательство для улучшения уровня функционирования ребенка. Адаптивные навыки и поддержкаСтепень инвалидности может быть разной у каждого ребенка, от легкой до тяжелой. Он измеряется результатами стандартизированных тестов интеллекта. Но влияние нарушения оценивается на основе поддержки, необходимой человеку для выполнения адаптивных навыков. Это означает, что у ребенка с легкой степенью умственной отсталости могут быть плохие адаптивные навыки, поэтому ему потребуется обширная поддержка. Согласно результатам тестов на IQ, около 3% населения имеет оценку менее 70, что означает, что они соответствуют критериям диагностики умственной отсталости. Однако только 1% населения имеет тяжелую умственную отсталость, требующую поддержки (7). Адаптивные навыки - это повседневные навыки, необходимые для удовлетворения требований окружающей среды. Они могут включать (7):
Поддержка, необходимая для умственно отсталых, классифицируется как (7):
Детям может не хватать навыков и им может требоваться постоянная поддержка или помощь.Однако некоторые дети могут постепенно овладевать навыками при надлежащем обучении и управлять своей повседневной жизнью. Лечение умственной отсталости у детейМенеджмент направлен на повышение уровня интеллектуального функционирования ребенка и обучение его адаптивным навыкам. Для ухода за ребенком с умственной отсталостью требуется многопрофильная поддержка. Может потребоваться поддержка следующих специалистов (6).
Вовлеченность семьи является важным фактором в индивидуальных программах для ребенка.Дом - лучшее место для проживания детей с умственными недостатками. Однако дети со сложными формами инвалидности и поведенческими проблемами, такими как нанесение вреда другим людям или себе, или дети с серьезными физическими недостатками, могут быть переведены в специализированные центры на основании желания родителей и мнения групп по уходу. Как помочь ребенку с умственными недостатками?Поощрение и поддержка со стороны родителей и учителей необходимы для улучшения интеллектуального функционирования ребенка.Хотя жить с умственной отсталостью может быть сложно, со временем можно научиться навыкам и адаптироваться к ним. Советы для родителей Следующие меры могут помочь родителям понять и поддержать ребенка (8).
Советы учителям Образование должно быть наименее ограничительным и максимально инклюзивным, например, иметь возможность общаться со сверстниками, не имеющими инвалидности (9). Следующие советы могут помочь учителям выявить лучшие качества у умственно отсталых учащихся (9).
Профилактика умственной отсталости у детейСледующие меры могут помочь предотвратить риск развития умственной отсталости у детей (1).
В некоторых случаях родители могут получить консультацию, чтобы предотвратить риск рождения еще одного ребенка с интеллектуальными нарушениями, в первую очередь, если они вызваны наследственными нарушениями. Около 35,4% умственно отсталых людей также страдают психическими расстройствами, такими как тревожность и депрессия (10). Жестокое обращение и издевательства со стороны сверстников и окружающих - основная причина этих проблем с психическим здоровьем. Игры Специальной Олимпиады - одно из величайших движений, которое помогло многим людям с физическими и умственными недостатками раскрыть свои способности, почувствовать уверенность в себе и рассказать обществу об этих условиях. Ссылки:Рекомендуемые статьи:.Выбор лучшей программы обучения на домуПосмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
% PDF-1.7 % 348 0 объект > endobj xref 348 81 0000000016 00000 н. 0000003439 00000 н. 0000003629 00000 н. 0000003665 00000 н. 0000004266 00000 н. 0000004303 00000 п. 0000004417 00000 н. 0000005701 00000 п. 0000006863 00000 н. 0000007987 00000 н. 0000009182 00000 н. 0000010450 00000 п. 0000011592 00000 п. 0000012071 00000 п. 0000012641 00000 п. 0000013208 00000 п. 0000013593 00000 п. 0000014163 00000 п. 0000014258 00000 п. 0000014813 00000 п. 0000015452 00000 п. 0000015889 00000 п. 0000016456 00000 п. 0000016555 00000 п. 0000017114 00000 п. 0000017754 00000 п. 0000017842 00000 п. 0000018310 00000 п. 0000018868 00000 п. 0000019180 00000 п. 0000019539 00000 п. 0000020884 00000 п. 0000022103 00000 п. 0000024753 00000 п. 0000030398 00000 п. 0000035334 00000 п. 0000040885 00000 п. 0000045406 00000 п. 0000046757 00000 п. 0000046870 00000 п. 0000047101 00000 п. 0000047406 00000 п. 0000047527 00000 п. 0000047673 00000 п. 0000047704 00000 п. 0000047779 00000 п. 0000052146 00000 п. 0000052473 00000 п. 0000052539 00000 п. 0000052655 00000 п. 0000052730 00000 н. 0000052809 00000 п. 0000052888 00000 п. 0000053006 00000 п. 0000053155 00000 п. 0000053481 00000 п. 0000053536 00000 п. 0000053652 00000 п. 0000053727 00000 п. 0000053806 00000 п. 0000053903 00000 п. 0000054052 00000 п. 0000054359 00000 п. 0000054414 00000 п. 0000054530 00000 п. 0000069703 00000 п. 0000069742 00000 п. 0000069817 00000 п. 0000069934 00000 н. 0000070226 00000 п. 0000070301 00000 п. 0000109167 00000 п. 0000109206 00000 н. 0000117880 00000 н. 0000117955 00000 п. 0000118366 00000 н. 0000124373 00000 п. 0000130380 00000 н. 0000135847 00000 н. 0000158147 00000 н. 0000001916 00000 н. трейлер ] / Назад 474134 >> startxref 0 %% EOF 428 0 объект > поток h ެ V] lT> I.qc ;; Z . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |