О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение грамоте для детей 5 6 лет


Методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме: Методика обучения грамоте детей 5-6 лет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения грамоте детей 5-6 лет

Методические рекомендации по обучению детей 5-6 лет  звуковому анализу слов, вычленению ударения в словах....

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по методике Н. А. Зайцева

Статья посвещена проблеме обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи по новаторской методике Зайцева. Её целью явлеятся рассмотрение актуальности методики для групп ОНР. В статье показана адапт...

Методики обучения грамоте: плюсы и минусы. Экскурс в историю.

В наше время «рынок» коррекционно-педагогических услуг весьма разнообразен и стихиен: появилось много авторских программ и методических разработок по обучению грамоте, причем не всегда высокого ...

Консультация для педагогов дошкольного образования. Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений о содержании  и методике подготовки  детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....

методика обучения грамоте дошкольников с ТНР

Из опыта работы по обучению грамоте детей с ОНР с использованием сказочных персонажей - гномов. Применяется метод парного изучения звуков....

Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста

1.Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей2.Формирование грамматического строя речи в повседневном речевом общении и на занятиях3.Методика исправления грамматичес...

Мастер класс для педагогов: «Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста»

Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи: определить задачи ДОУ в области подготовки детей к обучению грамоте; систематизировать зн...

Методическое пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей 5-7 лет «Говоруша» | Материал по развитию речи:

Назва-ниенеде-

ли

(№)Занятия, тема

Сентябрь

1-2

Мониторинг.

Тестирование.

3

  1. Общее речевое развитие.

(2) Общее речевое развитие.

4

(3) Знакомство: Звук и буква, графическое изображение звука в слове (квадрат).

(4) Знакомство: Слог как часть слова, графическое изображение слова (прямоугольник).

Октябрь

1

(5) Тема - Звук и буква А. Звук А: граф. изобр. гласного звука (красн.квад.), место звука в слове (нач., сер., конец)

(6) Тема - Буква А:  место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы.

2

(7) Тема и буква У. Звук У: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов.

(8) Тема - Буква У: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы.

3

(9) Тема - Чтение слогов АУ, УА,

печатание слогов.

(10) Тема - Звук и буква О. Звук О: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов.

4

(11) Тема - Буква О: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы.

(12) Тема - Звук и буква Ы: место звука и буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. Называние и чтение гласных букв (А, У, О, Ы). Печатание буквы.

Ноябрь

1

(13) Тема - Звук и буква Э: место звука и буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. Чтение гласных букв (А, О, У, Ы, Э).

(14) Тема - Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы, Э - Закрепление пройд. матер.

2

(15) Тема - Звук и буква М, Н: граф. изобр. твёрдого согласного звука (синий квадр.), место звука в слове, слог-слияние согласной и гласной букв, чтение слогов, печатание буквы.

(16) Тема - Звук и буква Л: место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слов(МАМА, МЫЛО), печатание буквы.

3

(17) Тема - Звук и буква Р: место звука в слове, чтение слогов, выделение первого слога в слове, печатание буквы.

(18) Тема - Звуковой анализ слов (дифференциация гласных и согласных звуков), деление слов на слоги (МАМА, МЫЛО, ЛУНА), ударный слог и ударный гласный в слове.

4

(19) Закрепление пройденного материала: Чтение слогов, фонетический разбор слов, написание слов знаками (красн. и син. квадр.) и буквами, чтение слов.

(20) Тема - Знакомство с предложением: МАМА МЫЛА РАМУ, чтение знакомых слов в предложении, определение количества и последовательности слов в предложении, графич. изобр. предложений.

Декабрь

1

(21) Тема – Буква Я: буква в нач. слова, соотношение первого звука в слове с буквой (А, Я),  мягкие согласные (Мь, Ль, Нь, Рь) и их граф. изобр. на схеме (зелён. квадр.), сравнительное чтение слогов с А/Я, произношение согласных звуков, фонетический разбор слов (МАЛ, МЯЛ) чтение слогов, слов, предложений.

(22) Тема – Закрепление: Звуко-буквенный анализ слов (Я-Н-А),  фонетический разбор слова (МАЛЯРЫ), чтение предложения (НЯНЯ ЯНУ МЫЛОМ МЫЛА).

2

(23) Тема - Буква Ю: место буквы в словах (ЮРТА, ТЮЛЬПАН), соотношение первого звука в слове с буквой (У, Ю), сравнительное чтение слогов с У/Ю, произношение согласных звуков, фонетический разбор слов (ЛУК, ЛЮК или ЮЛЯ, ЮЛА)

(24) Тема – Закрепление: Звуко-буквенный анализ слов (Ю-Л-Я, Ю-Р-А), фонетический разбор слова (ОРЛЫ), чтение слов (ЛУК, ЛЮК, ЮМОР, ЮЛЯ).

3

(25) Тема - Буква Е: место буквы в словах (ЕЛЬ, ЛЕЙКА), сравнительное чтение слогов с Э/Е, произношение согласных звуков,  чтение и фонетический разбор слов (МОРЕ, ЛЕНА, МЕЛ).

(26) Дополнительный м-л: работа над предложением по картине: придумать предложение из 3 слов и записать условным обозначением.

4

(27) Тема – Закрепление: гласные и согласные звуки и буквы, фонетический разбор слов и их соотношение со схемой, чтение слогов и слов.

(28) Тема – Повторение: Согласные звуки и буквы М, Л, Н, Р, соотношение первого звука в слове с буквой (А, Я), чтение предложений из знакомых слов

Январь

2

(29)Тема - БукваЁ: место буквы в словах (ЁЖ, ЁРШ, ЁЛКА), сравнительное чтение слогов с О/Ё, произношение согласных звуков,  чтение и фонетический разбор слов (МЕЛ/МЁЛ/ЛЁН).

(30) Тема – Звук и буква И: место звука в слове, чтение слогов, слов, фонетический разбор (ЛИМОН, МАЛИНА).

3

(31) Тема – Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, чтение предложений (МАРИНА ЕЛА МАЛИНУ.МАРИНА УРОНИЛА ЛИМОН).

(32) Тема – звуки Г и Гь, К и Кь: граф. изобр. мяг и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), буквы Г и К, письмо букв. Фонетический разбор слов (ГОРА/КОРА,),

4

(33) Тема – Буквы Г, К: чтение слов с буквами Г, К и фонетический разбор слов (КИТ/КОТ, ГРОМ/ГРИМ), соотнесение схем слов с названием предметов (на граф.изобр. звуков), составление предложений по картинке (МАЛЬЧИК ЧИТАЕТ КНИГУ).

(34) Тема - Звуки Д и Дь, Т и Ть: граф.изобр. мяг. и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, письмо букв Д и Т

Февраль

1

2

(35) Тема – Буквы Д, Т: чтение слов с буквами Д/Т и фонетический разбор слов (ДОМ/ДОГ, КОТ/КТО), соотнесение схем слов с названием предметов (на граф.изобр. звуков)  ДЯТЕЛ/ДУТКА, чтение предложений (КОТЁНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО).

(36) Тема - Звуки В и Вь, и буква В: граф.изобр. мяг. и твёрд. согласных в слове, чтение слогов, письмо буквы В. Чтение слов с буквой В и фонетический разбор слова (ВОЛК), соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков) –ВОРОНА - ВОЛК

(37) Тема - Звуки В и Вь, Ф и Фь, и буквы В. Ф:граф.изобр. мяг. и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, письмо букв В и Ф. Чтение слов с буквами В/Ф и фонетический разбор слов (ВОЛК/ФЛАГ), соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков) –ВОРОНА/ФОНАРИ.

(38) Тема - Звуки З и Зь, С и Сь, и буквы З, С: граф.изобр. мяг и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов,  письмо букв З и С. Чтение слов буквами З/С и фонетический разбор слов (РОЗА/ВАЗА), соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков) – ЗАМОК, составление слов из слогов (КОЗА, КОСА, РОЗА, РОСА).

3

(39)Тема - Звуки Б и Бь и буква Б:граф.изобр. мяг и твёрд. согласных в слове, чтение слогов,  письмо буквы Б. Чтение слов буквой Б и фонетический разбор слов (БЫЛ/БИЛ). Чтение рассказа и поиск слов со звуком Б.

(40) Тема - Звуки Б и Бь, П и Пь, и буквы Б, П:граф.изобр. мяг и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов,  письмо букв Б и П. Чтение слов буквами Б/П и фонетический разбор слов (БЫЛ/БИЛ, ПАРТА/ПЕНАЛ), составление слов из слогов (ПЕРСИК, ПАРТА, ПЫЛЕСОС, ПЕНАЛ)

4

(41)Дополнительный м-л: работа над предложением по картине: придумать предложение из 3-4 слов и записать условным обозначением.

(42) Тема – Закрепление: Работа с предложением (закончить и написать слово по буквам), чтение рассказа и поиск слов со звуками П, С, З.

Март

1

(43) Тема - Звуки Х и Хь, и буква Х: характеристика звуков граф.изобр. мяг и твёрд. согласных в слове, чтение слогов, письмо буквы Х, фонетический разбор слова МУХА (сам-но).

(44) Тема – Закрепление: Работа с предложением (закончить и написать слово по буквам), чтение слов и предложений, поиск слов со звуком Х.

2

(45) Тема – Звуки и буквы Ж и Ш: х-ка, звуков, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой),  чтение слогов, фонетический разбор слов (ЛУША, ЛУЖА), письмо букв Ж и Ш.

(46) Тема - Звуки и буквы Ч и Щ: сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой),  чтение слогов, фонетический разбор слов (ЩЕКА, ЩЁЛК – сам-но), чтение предложений, письмо букв Ч и Щ.

3

(47) Тема - Звук и буква Ц: х-ка звука, место звука в слове, чтение слогов, фонетический разбор слов (КУРИЦА), составление слов из букв (ОГУРЕЦ, ЗАЯЦ), чтение предложений, письмо буквы Ц

(48) Тема - Звук и буква Й: х-ка звука, чтение слов с буквой Й на конце, фонетический разбор слова (ПОПУГАЙ).

4

(49)Дополнительный м-л: работа над предложением по картине: придумать предложение из 3-4 слов и записать условным обозначением.

(50) Тема – Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, чтение предложений

Апрель

1

(51) Тема –Мягкий знак Ь: сравнительный анализ слов (УГОЛ, УГОЛЬ), изменение, анализ и чтение слов с Ь на конце, фонетический разбор слов (ЛОШАДЬ), чтение стих-я, письмо слова по буквам (МЕДВЕДЬ), письмо буквы Ь

(52) Тема - Твёрдый знак Ъ: сравнительный анализ слов (СЕЛ, СЪЕЛ), изменение слов с помощью Ъ, анализ и чтение слов, чтение стих-й

2

(53) Тема – Повторение: слог деление слов на слоги. Слова: составление из букв, чтение и письмо. Предложение: составить по картинке и дописать пропущенное слово.

(54) Тема – Закрепление: Гласные и согласные звуки и буквы: дописать в слове пропущенные буквы. Составить предложение по картинке и написать слова.

3

(55) Развитие речи. Мониторинг

Учить подбирать слова-определения к существительному; учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки; учить детей составлять рассказ по опорным картинкам; развивать речь ; развивать слуховое внимание, мелкую моторику; упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных

(56) Повторение. Мониторинг.

Уточнить и закрепить у детей названия деревьев, строение, внешние признаки,  формировать умение образовывать прилагательные от существительных, продолжать совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно – образовательным суффиксом, подбирать слова – антонимы; закрепить употребление предлогов в предложениях; развивать и обогащать словарь по теме, связную речь, внимание, мышление; воспитывать бережное отношение к природе, желание заниматься. 

4

(57) Повторение. Мониторинг.

Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили. Учить выражать и описывать свои чувства. Учить понимать содержание стихотворения.  Развивать интерес к прошлому страны, её истории. Развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне. Развивать память, мышление, воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире. Активизировать умение совершать добрые дела.

(58) Повторение. Мониторинг.

 Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

                     Май

1

(59) Тема – Закрепление: алфавит, чтение стихотворений.

Развить умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами; совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность в процессе выделения гласных звуков в словах; воспитание доброго отношения к окружающим; закреплять умение располагать рисунок на листе бумаги, ориентироваться в пространстве, развивать мелкую мускулатуру кистей рук. развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение).

(60) Тема - Ребусы, загадки, чтение стих.

Учить детей составлять описательный рассказ по картине, придумывая события, предшествующие и последующие изображенным. Использование элементов ТРИЗ в пересказе (составление графического плана). Закреплять умение отгадывать и составлять  (придумывать) загадки.  Формировать навык составления предложений. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, придумывать слова с заданным звуком. Развивать связную речь детей. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению  познавательных и творческих задач.

2-3

Повторение – закрепление.

4

Открытый просмотр для родителей и педагогов

Учебно-методическое пособие по обучению грамоте (старшая группа) на тему: Сборник домашних заданий по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР и ФФНР

18.12. Обучение грамоте. Повторение

1. Соедини гласные А, О, У ниточкой с буквой М. Прочитай, какие маленькие слова получились (АМ, ОМ, УМ). Запиши эти слова.  Не забудь, что гласные пишем красным карандашом, а согласные – синим.

2.  Соедини букву М ниточкой с буквами А, О, У. Прочитай, какие маленькие слова получились (МА, МО, МУ). Запиши эти слова.  Не забудь, что гласные пишем красным карандашом, а согласные – синим.

3. Что лежит в первом мешке, прочитай. Что лежит в другом мешке? Прочитай.

Сложи все  в большой мешок (написать слово МАМА) и прочитай, что получилось.

        

Подготовка к обучению грамоте

Раздел «Подготовка к обучению грамоте» направлен на формирование у детей 5-6 лет навыка ориентирования в звуковой стороне речи; последовательное выполнение заданий способствует развитию фонематического слуха во всех проявлениях. Ребенок учится распознавать отдельные звуки в словах.

В чем особенности и преимущества системы онлайн-обучения грамоте детей 6 лет?

Уже достаточно давно педагоги ведут дискуссии о необходимости и пользе формирования у старших дошколят навыков звукового анализа слов. При этом в начальной школе процесс обучения грамоте выстроен по традиционной системе. В ее основе лежит аналитико-синтетический метод. Вначале ребенок учится анализировать звуковой состав слова, затем — соединять буквы при чтении.

При разработке заданий в раздел «Обучение грамоте детей 5 лет» наши специалисты придерживались такой же системы. Причин этому несколько.

Во-первых, обучение грамоте детей 5-6 лет по этой системе в дальнейшем избавит малышей от необходимости переучиваться в начальных классах. При этом у ребенка не возникнет непонимания.

Во-вторых, традиционная система обучения грамоте дошкольников 5-6 лет имеет сразу несколько достоинств. Она позволяет избежать перестановки и пропусков букв и слогов при написании слов. Обучение грамоте по этой методике способствует развитию у дошкольников 6 лет мышления. Эта система в наибольшей степени согласуется со структурой русского языка. Кроме того, построенные по этой методике обучения грамоте для детей 5 лет, задания просты и понятны родителям, т. к. они сами учились именно так. Для их выполнения не требуется особая подготовка.

Специалисты развивающего сайта «Разумейкин» убеждены, что этот метод обучения грамоте для дошкольников 5-6 лет является оптимальным, если дети начинают читать в этом возрасте.

Несколько слов о самих упражнениях

Последовательно справляясь с заданиями из раздела «Обучение грамоте для детей 5-6 лет», дошколята знакомятся со звуками и даже частично — с их характеристиками (гласный/согласный, мягкий/твердый), учатся выделять звук в разных позициях (в начале, конце, середине слова). Кроме того, малыши узнают, что такое слог, ударение и предложение.

Если некоторые задания в рамках наших онлайн-уроков грамоты для дошкольника 5 лет на звуковой анализ слов окажутся слишком сложными, не стоит расстраиваться. Малыши в этом возрасте развиваются очень интенсивно. Вы сможете вернуться к выполнению заданий из раздела «Обучение грамоте детей 5 лет» через некоторое время или помочь ребенку справиться с ними.

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе (учебно-методический комплекс) | Методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:

Цикл занятий по обучению грамоте для  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

«Путешествие по стране «Пиши-Читай»

 Занятие №6

Тема: «Гласные и согласные звуки»

Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Дать представление о слиянии звуков в слоги.

Задачи:

Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий. Формировать понятие «слог».

Развивающая задача: Развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», разрезная азбука для демонстрации и для индивидуальной работы детей, презентация, карточки красного, синего и зеленого цвета, колокольчики, волшебный мешочек, предметные картинки, макет трехэтажного дома, зашифрованные слова, картинки-схемы, наклейки с изображением животных.

Ход занятия:

Воспитатель раздаёт детям буквы (по 3 штуки: 1гласн., 1 звонкий  согл., 1 глухой согласный.

Воспитатель:

  1. Что это? (Это буквы) 
  2. А это что? Послушайте:  [а],[о], [м], [с], [и], [г]»? (Это звуки) 
  3. Прочитайте свои буквы – назовите звуки. (Дети называют свои буквы)
  4. Найдите к каждой букве нужную звуковую карточку. (Дети кладут под гласной буквой красную карточку, под звонкой  согласной — синюю с колокольчиком, под глухую – синий символ без колокольчика)

Воспитатель:  Сегодня нас ждет новое путешествие по волшебной стране «Пиши-Читай» и наш путь лежит через лес. Но этот лес необычный, так же как и все в этой стране. (воспитатель обращает внимание детей на карту страны). Он называется «Фонетический». «Фонема» – в переводе на русский язык обозначает «звук». В этом «Фонетическом лесу» живут существа, которые напоминают гномиков, но это не совсем гномики, их зовут Звуковички.  

Мы с вами уже многое знаем и про буквы и звуки, поэтому вы сегодня мои главные помощники в путешествии по лесу.

В группу входят воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: Большое спасибо. (зачитывает письмо вслух…) 

Письмо Пиши-Читая.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Пиши-Читай. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Она пробралась в «Фонетический лес» и заколдовала его жителей, они совершенно забыли свои имена. Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь Звуковички никогда не смогут помочь детям научиться читать.

Дорогие ребята! Мне известно, что вы готовитесь стать школьниками и, уже знакомы с буквами и звуками. Помогите нам, пожалуйста! Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай.

Воспитатель: Бедные Звуковички, нужно им помочь! Вы, согласны, ребята? (Да). Не испугаетесь? (Нет). Тогда отправляемся в «Фонетический лес».

Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите ребята, как здесь красиво! (Слайд2) Смотрите, красный домик. (Слайд 3) В домике кто-то поет. Какие чудесные звуки! Как поют!  Давайте постучим и войдем. (Слайд 4) Посмотрите это же Звуковички!   Ребята, они хотят нам, что-то сказать, но не могут, потому, что забыли свои имена. Давайте поможем им вспомнить, как их зовут. Внимательно посмотрите на их губы и попробуйте догадаться, какой звук пытаются произнести Звуковички.

(По артикуляции гласных, изображённых символически на слайде, дети определяют звуки; ребёнок называет звук, показывает букву, после этого на слайде появляется данная  буква.)

Воспитатель: Какие это звуки? (это гласные звуки). Спасибо вам, гласные, за песенку! Вы так хорошо поёте!

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.

Физкультминутка.

 Дети встали, закрыли глаза.

Открываем мы глаза,

 Вдох - и долго тянем: "а - а- а - а.." (голос звучит тихо на одном уровне)

 Утром солнышко взошло,

 Снизу вверх мы тянем: " о- о - О – О…"(звук голоса звучит с повышением)

 Днем по горкам ездим мы: " Ы - Ы - Ы – Ы…".(звук голоса звучит громко на одном уровне)

 Ночью смотрим на звезду, Сверху вниз слетаем "У - У - у - у".(звук голоса звучит с понижением)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, синий домик. (Слайд 5) Песенку не слышно. Зато, слышные другие звуки, послушайте,  в домике кто-то рычит (как? – р-р-р…дети определяют 1-й звук в слове «рычит») шипит (как?…), жужжит (как?), фыркает (как?..). . Как вы думаете, какие звуки мы там встретим? (мы встретим согласные звуки.)

Воспитатель: Давайте войдем и проверим. (Слайд 6) Действительно Звуковички одеты в синие костюмчики, значит это согласные звуки. Молодцы, ребята.

Но посмотрите, согласные звуки расстроены, Опечатка и здесь навредничала. Посмотрите, ребята, у некоторых Звуковичков на груди висят колокольчики, а других колокольчиков нет. Я поняла! Они забыли, кто из них звонкие согласные звуки, а кто глухие согласные звуки, и никак они не могут найти свои места. Надо им помочь. Как вы думаете, у каких звуков есть колокольчики? (у звонких согласных звуков, а у глухих согласных звуков колокольчиков нет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что получится, если подружить гласные и согласные звуки? (дети высказывают свои предположения). Звуки объединяются и образуют слоги. А слоги образуют слова. (Слайд 7). Посмотрите, наши звуки подружились, потому что только вместе можно справиться со всеми трудностями. И никакая Опечатка не справится с дружными и неразлучными Звуковичками.

Давайте попробуем прочитать получившиеся слоги. Выложите у себя на столе слог «до». Какая буква будет первая? «д». Какой звук она обозначает? [д]. Какая буква будет второй? «а». Какой звук она обозначает? [а]. Давайте попробуем прочитать получившийся слог. (такая работа проводится и с другими слогами).

А теперь давайте превратим слоги в слова. («до» - м, получается дом, «ма» - к, получается мак и т.д.) К слогам добавляются буквы. (работа ведется и на доске и на местах)

Воспитатель: Мы с вами помогли Звуковичкам вспомнить, кто они такие. Даже подружили их. А это значит, они смогут и дальше помогать людям. В благодарность за нашу помощь Звуковички хотят с нами поиграть в интересные игры.

Игра «Хитрый гласный звук»

Воспитатель предлагает детям  прослушать внимательно звуки русского языка, которые он будет произносить, и хлопнуть в ладоши, услышав гласный звук. Звуки произносятся отчетливо и громко: [а], [о], [с], [у], [т], [к], [и], [ы], [п].

Игра «Ушки на макушке» 

Воспитатель отчетливо произносит сочетания звуков, последовательно усложняя задание. Дети воспринимают их только на слух и называют количество, порядок звуков в сочетании:

ау, уа, аи, уиа, оыа, аои.

 Игра “Волшебный мешочек” 

Воспитатель  предлагает достать картинку из «Волшебного мешочка» и четко назвать, изображенный предмет. Ребенок громко называет предмет, изображенный на картинке. Педагог уточняет количество слогов в каждом из слов, предлагает выделить и определить позицию гласных звуков в названном слове. В зависимости от количества слогов в слове, дети распределяют картинки по домикам в 1,2 и 3 этажа, которые помогают наглядно дифференцировать слова с разным количеством слогов.

 Физкультминутка

 Игра: «Гласные звуки»

Дети повторяют движения и текст вслед за воспитателем:

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть,  прочесть:

[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

           [У] – на Улицу глядит,

           [Э] – на Эхо отозвался,

           [ы] -  во внутрь слов забрался,

          СЫром тЫкву закусил

          И добавки попросил!

Игра " Подскажи звук "

Воспитатель сообщает детям, что сейчас он будет говорить слова, но в некоторых словах будет специально   недоговаривать   последний   звук.   Его   должны   подсказать   дети.  

Воспитатель внимательно следит за тем, чтобы дети не произносили всё слово, а добавляли только звук. Вначале звук подсказывают все дети хором, потом по указанию. Дети должны быстро подсказывать последний звук, чтоб прозвучало всё слово целиком.

На солнышке грелся черноухий котёно... На него смотрел белоухий щено ... Охотники развели в лесу костё... Ученик держал в руке каранда... Малыш попросил маму завязать красный шар... На лесную полянку выскочил зая... В зоопарке жили ено..., бегемо..., крокоди... По стволу стучал пёстрый дяте... Белочка спрятала орешки в дупл... По двору бродили петух..., куриц..., утк...

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Прочти слово». 

 Перед нами — «заштрихованное слово», и чтобы его прочесть, нужно знать правило: в каждой картинке-схеме нужно выделить первый звук и записать букву. Давайте попробуем: колобок, облако, тигр - получается слово «кот».

Дети читают слова по картинкам-схемам.

 Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по «Фонетическому лесу»? (Да). А что больше всего вам понравилось? (ответы детей) Чем мы занимались в нашем путешествии? (ответы детей)

Вы молодцы, победили вредную Опечатку и помогли Звуковичкам. Они приготовили вам подарки. (наклейки с изображением животных)

Спасибо вам за вашу помощь, активность, за ваши знания. Наше путешествие закончилось.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет "Путешествие в страну звуков"

1.Цель: повторить и закрепить пройденный материал.

2. Задачи:

Образовательные:

Учить правильно произносить все звуки, чтобы верно донести смысл своего высказывания собеседнику.

Обогащать словарь детей.

Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

Закрепить понятие о мягких и твердых согласных

Развивающие:

Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать умение находить свое место в коллективе, формулировать доброе отношение друг другу.

3.Тематическое занятие: тема «Путешествие в страну звуков».

4. Закрепление ранее приобретенных знаний.

5. Продолжительность занятия 25 мин.

6. Группа общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет.

7. 5 – 6 лет.

8. Оборудование и материал.

Демонстрационный материал: наборное полотно с пятью кармашками, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов, картинки с изображением школы и муки.

Раздаточный материал: полоски с пятью клеточками, фишки 4 цветов на каждого ребенка, указки.

Стулья, столы для детей, доска.

9. Предварительная работа:

разучивание артикуляционной гимнастики, физминуток, работа с индивидуальными карточками, дидактическая игра на нахождение предметов с определенным звуком.

10. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности.

Наглядный: наборное полотно с пятью кармашками, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов, картинки с изображением школы и пакета с мукой.

Словесный: вопросы к детям, «Мозговой штурм»

Практический: выкладывание на наборном полотне фишек, «Игра с заданиями».

11.

Содержание

Время

Вводная часть.

Мотивация деятельности.

2минуты

Основная часть

Изучение нового материла, первичное закрепление знаний: осознание воспитанниками практической значимости полученной информации. Проведение практической работы с целью выработки умений и применение знаний.

20 минут

Заключительная часть

Подведение итогов занятия, индивидуальная оценка детей.

3 мин.

12. Ход занятия

I Вводная часть

Дети стоят в кругу.

Воспитатель и дети проговаривают:

Нас солнца луч манит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Сегодня шумный, звонкий праздник

И главный гость на нем Игра!

Она нам друг,

Большой и умный

Не даст скучать и унывать

Затеет спор веселый, шумный

Поможет новое узнать!

Воспитатель: «Ребята сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну: «Страну звуков». Как вы догадались, что мы пойдем именно в эту страну?

Дети: потому что на наших столах лежат карточки и фишки разного цвета.

Но прежде чем отправиться в путешествие, подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными, вспомним наши чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Со-со-со – катилось колесо;

Ру-ру-ру – начинаем мы игру;

Ми-ми-ми – мячик ты возьми;

Жи-жи-жи – пчелка не жужжи;

Лю-лю-лю – я вас всех люблю.

II. Основная часть

Воспитатель: Итак, глаза закрываем, немного помечтаем,

Тихонько повернемся, в другую страну перенесемся. Мы оказались с вами в стране букв и звуков. И первое задание в стране, мы сделаем зарядку для ума - «Мозговой штурм». Воспитатель называет гласные твердые и мягкие согласные. Дети на каждый звук поднимают фишку соответствующего цвета. Ребенку, который ни разу не ошибется, воспитатель ставит на стол флажок на подставке.

А теперь мы с вами вспомним, как ударение может изменить смысл слова. Будем разбирать слова «Мука» и «Мука» (у доски поочередно). Дети разбирают слово «мука»(4 человека). Воспитатель просит называть гласные звуки («у»«а»).

Воспитатель: А теперь послушайте, как я скажу слово, чтобы в нем услышали ударный «а»«Мукааа». Какую фишку поставим над ударным звуком «а»(черную).

Затем воспитатель переставляет черную фишку на звук «у».

Воспитатель: Какое слово получилось? «Муу-ка».

Читает стихотворение – шутку:

«Пересохла глина

Рассердилась Нина

Не мука, а мука

Поварам наука!» (приложение №1)

Игровая физминутка

Дети встают у стульчиков и читают стихотворение:

Взяли мы мешок муки

Чтоб испечь нам пироги

Вот мы тесто замесили

И в духовку посадили

А пока мы звуки пели

Пироги – то подгорели!

4. Практическая работа за столами.

Дети самостоятельно разбирают слово «школа» на полосках, проверяется правильность. Затем воспитатель проводит «Игру с заданиями»:

Слово «школа» выкладывается на наборном полотне. (приложение №2)

Вызывается 1-ый гласный, 2-ой гласный, 1-ый согласный, 2-ой согласный, 3-ий согласный.

Подозвать всегда твердый согласный «ш»звук «л»«о»«л»«а».

Подозвать 3-ий, 1-ый, 5-ый, 4-ый, 2-ой звуки (дети убирают свои звуки со схемы)

III.Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за хорошую, активную работу, называет детей, которым надо еще позаниматься над различением звуков. А теперь нам пора возвращаться в сад, перевернулись три раза, и мы снова с вами в нашей группе Что вам понравилось? Что было для вас трудного? А теперь наше путешествие закончилось, но я вам предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа», поручает хорошо успевающему ребенку быть учителем.

13. Литература:

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»

Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте»

Развитие языка и грамотности в возрасте от 6 до 7 лет | Scholastic

Несмотря на то, что дети 6–7 лет больше не являются малышами, они продолжают быстро улучшать свои языковые навыки и навыки чтения. Их словарный запас стремительно растет, когда они изучают от пяти до десяти слов каждый день (и иногда кажется, что им нужно сказать их все перед сном!).

Они продолжают работать над чтением, иногда удивляя нас, когда они называют ресторан из машины или читают наши телефоны через плечо.Дни, когда мы объясняли «мороженое» нашим супругам, а наши дети не уловили, возможно, уже позади, но для наших маленьких читателей есть много забавных и захватывающих новинок.

К этому возрасту формируется большинство звуковых паттернов, хотя ваш ребенок может все еще бороться с «р» или произносить такие слова, как «пицетти», вместо спагетти. Некоторые дети все еще будут произносить звук / s / как a / th / в возрасте 6 лет, но к 8 годам многие дети могут четко произносить все звуки речи.

«Каждый слушатель должен уметь понимать их с точки зрения артикуляции речи», - говорит Эрин Воллмер, CCC-SLP, логопед и соучредитель TherapyWorks в Чикаго.«Мы хотим, чтобы дети общались друг с другом, вели простые беседы и задавали дополнительные вопросы. Это действительно важные навыки, которые нужно иметь в начальной школе ». Если у вас есть вопросы или опасения по поводу речи вашего ребенка, важно обратиться к логопеду.

Если ваш 6-7-летний ребенок изо всех сил пытается произнести слова, у него могут быть проблемы с разбиением слов на фонетические фрагменты, которые они могут понять. «В мозгу буквально есть карта, которая создается для каждого звука речи», - говорит Фоллмер.«Это похоже на топографическую карту, и мы от природы способны различать особенности звука». Читая эти «карты мозга», ученые смогли точно определить, что общего у многих молодых читателей, испытывающих трудности. Обычно дети, которым сложно читать, - это те дети, которые плохо слышат различия между звуками, добавляет Фоллмер.

Чтобы помочь своему ребенку, читайте книги, в которых подчеркиваются незначительные различия в словах. Рифмующий текст в таких книгах, как BOB Books Rhyming Words, You Read to Me, I Read to You: Very Short Tall Tales to Read Together и Billy Bloo Is Stuck In Goo - отличный способ помочь вашему ребенку попрактиковаться. слышать тонкости в языке.

.

% PDF-1.7 % 405 0 объект > endobj xref 405 36 0000000016 00000 н. 0000002746 00000 н. 0000002977 00000 н. 0000003035 00000 н. 0000003541 00000 н. 0000003578 00000 н. 0000003692 00000 н. 0000004399 00000 н. 0000005101 00000 п. 0000005719 00000 н. 0000006449 00000 н. 0000007046 00000 н. 0000007721 00000 н. 0000008172 00000 н. 0000008858 00000 н. 0000009327 00000 н. 0000009497 00000 н. 0000010199 00000 п. 0000010914 00000 п. 0000011007 00000 п. 0000011363 00000 п. 0000011812 00000 п. 0000012145 00000 п. 0000012551 00000 п. 0000013129 00000 п. 0000013858 00000 п. 0000016508 00000 п. 0000021211 00000 п. 0000023278 00000 п. 0000024586 00000 п. 0000040340 00000 п. 0000216845 00000 н. 0000238516 00000 н. 0000323169 00000 н. 0000328631 00000 н. 0000001016 00000 н. трейлер ] / Назад 4365609 >> startxref 0 %% EOF 440 0 объект > поток hViPSW> / 4` ITI0 R E REq ၨ (ĉ Ľ ".ZiRem ڱ Bv3 / R9 ;; = / y

.

Мероприятия для 6-летних - Образовательные мероприятия

Развлекательные и образовательные мероприятия для шестилетних служат катализатором их роста и обучения. Вовлекайте своего шестилетнего ребенка в различные занятия и сейте семена пожизненной любви к учебе.

JumpStart предлагает широкий спектр забавных, бесплатных мероприятий и рассказов, которыми учителя и родители, обучающиеся на дому, могут заинтересовать детей:

Чем полезны занятия для 6-летних

Для родителей и учителей важно обеспечить, чтобы занятия для шестилетних детей способствовали развитию.Когда они есть, эти занятия творят чудеса, помогая детям расти и учиться.

Привлечение шестилетних детей к разным видам деятельности дает много преимуществ. Поскольку их языковые навыки стали более сложными, упражнения по чтению с учетом возраста могут помочь им достичь более продвинутого уровня письма и чтения. Простые научные эксперименты и действия, поощряющие непосредственное наблюдение причин и следствий, будут способствовать лучшему пониманию различных научных концепций.Дети от 6 лет также обладают большей продолжительностью концентрации внимания и могут быть очень общительными. Вовлечение их в различные игры и групповые занятия для 6-летних также может творить чудеса в развитии их межличностных навыков.

Различные виды деятельности для 6-летних

Шестилетние дети обычно учатся в первом классе на дневном отделении. Занятия для шестилетних детей часто служат в качестве эффективных учебных пособий, поскольку они обеспечивают продолжение обучения даже за пределами класса.

JumpStart предлагает множество видов деятельности, которые родители и учителя могут использовать для взаимодействия с детьми этой возрастной группы. От занятий по математике и чтению до занятий по искусству и естествознания - каждый найдет что-то для себя. Большинство занятий не требуют сложной подготовки. Повседневные задачи, такие как помощь по дому или даже игра в соответствующие возрасту настольные игры и решение головоломок, хороши и для шестилетних !

.

50 способов, которыми школы могут поддержать раннюю грамотность

Стремление поделиться даром грамотности с маленькими детьми является причиной, по которой многие профессионалы поступают в дошкольное или начальное образование. Независимо от того, в каком возрасте вы преподаете, вы знаете, что хорошие знания в раннем возрасте помогают детям добиться успеха. Это подтверждают уже известные исследования. Исследования подчеркивают неразрывную взаимосвязь между умением читать до третьего класса и окончанием средней школы, успехом в колледже и карьерой, а также предотвращением бедности.

Что именно должны делать учителя и школы, чтобы поддержать своих самых юных учеников в развитии фонда ранней грамотности? Мы составили этот мега-список советов и ресурсов на основе недавних исследований, экспертов в этой области и замечательных учителей, чтобы вы могли сразу же использовать их в своих школах и классах на благо учащихся.

1. Предложите студентам поговорить с интересными вопросами.

Источник: Измеряемая мама

Устная речь - ключевой компонент ранней грамотности.Вы можете начать год с ежедневных вопросов «Вы бы предпочли…». Они отлично подходят для моделирования того, как подкреплять ответы аргументами. Позже вы можете перейти к другим открытым вопросам, чтобы продолжить разговор. Предоставьте учащимся ELL рамки предложений, чтобы помочь сформулировать ответы.

2. Расширьте свои возможности участия.

Источник: Kindergarten Smarts

Зачем давать возможность говорить только нескольким студентам, когда все могут? Даже молодые студенты могут эффективно обмениваться идеями в парах, если вы научите их этому.Нам нравится это краткое изложение от Kindergarten Smarts о том, как научить детских садов делиться с партнером (и бесплатные значки партнеров на тему еды!)

3. Найдите время для рассказов.

Люди рассказывают истории на протяжении веков. Рассказывайте устные истории - правдивые, выдуманные или пересказанные - чтобы заинтересовать студентов иначе, чем чтение вслух. Обучение детей тому, как рассказывать свои собственные истории, способствует развитию речи, пониманию прочитанного и написанию повествований. Практика словарного запаса и литературных языковых структур повествования особенно полезна для студентов ELL.В этом «Мини-ускоренном курсе устного рассказа» от двух учителей письма есть масса советов для начала.

4. Сосредоточьтесь на развитии знаний наряду с навыками.

Эксперт по грамотности Кэтрин Сноу уделяет особое внимание развитию базовых знаний детей в дополнение к сосредоточению на конечных навыках, таких как распознавание букв и фонологическая осведомленность. «Ваши навыки чтения - это продукт всех накопленных вами за всю жизнь знаний», - убеждает Сноу. Так что не упустите возможность поприветствовать приглашенного докладчика, поговорить о классном насекомом, найденном на детской площадке, или бросить все, чтобы понаблюдать за погодой.Позднее дети воспользуются этим опытом, чтобы понять, что они читают.

5. Планируйте интерактивное чтение вслух.

ИСТОЧНИК: Наши элементарные жизни

Помогите студентам получить максимальную отдачу от вашего чтения вслух, заранее подготовив комментарии и вопросы. Эти заранее напечатанные стикеры из книги «Наши элементарные жизни» с цветовой кодировкой вызывают у учителей серьезную зависть!

6. Прочтите еще раз!

Конечно, у вас есть миллион книг, которыми вы хотите поделиться со студентами, но замедлиться, чтобы прочитать некоторые из них второй (или третий, или четвертый) раз, того стоит.Многократное чтение вслух имеет множество преимуществ, таких как поддержка роста словарного запаса, направление детей к более глубокому пониманию и создание основы для содержания для разных учащихся.

7. Уважайте то, что читатели общались с книгами.

Источник: The Daily Cafe

Обучение детей взаимодействию с книгами до того, как они научатся читать обычным способом, меняет правила игры в классе дошкольников. Одно место для начала: научите студентов «Три способа читать книгу» на основе популярной модели Daily 5.

8. Приглашайте студентов в клуб с самого начала.

С первого дня называние студентов «читателями» и «писателями» производит большое впечатление. Сделайте особый комплимент наблюдаемым вами возникающим привычкам при чтении и письме. Это побудит студентов выработать у них привычки.

9. Подготовьте библиотеку в классе к успеху.

Источник: Центр коллективного обучения

Не секрет, что классная библиотека - ключевая особенность класса, ориентированного на грамотность; это верно, даже когда ваши ученики еще не умеют читать.Поощряйте детей брать на себя ответственность за пространство (и книги в нем) с помощью идей, изложенных в этом сообщении в блоге Центра совместного обучения. Не забудьте добавить симпатичный уголок для чтения, чтобы наслаждаться всеми этими названиями.

10. Используйте различные учебные тексты.

Когда молодые учащиеся готовы распечатать свои собственные книги, разные типы текстов способствуют развитию различных навыков. Книги с рисунком, книги по рифмам, рассказы и научная литература - все это имеет свои достоинства.Вам (или вашей программе чтения) нравится обучающая сила декодируемых текстов? Эксперт Тим ​​Шанахан советует использовать их, если они вам пригодятся, но не кладите все яйца в один / b / / a / / s / / k / / e / / t /.

11. Сделайте приоритетными слова, которые вы учите.

Исследования показывают, что пауза для быстрого и понятного для детей определения слова в контексте - один из лучших способов научить детей новым словам. Ключевым моментом является намеренный выбор нескольких слов, на которых нужно сосредоточиться за раз, поэтому планируйте заранее, чтобы отточить наиболее полезные слова для ваших учеников.

12. Повторите словарный запас в игровой и запоминающейся форме.

Источник: Мое сердце принадлежит первому

Молодые студенты любят учить новые слова, но им нужно увлекательное повторение, чтобы они закрепились. Стратегии должны быть адаптированы к их статусу до чтения. Разыгрывайте слова, рисуйте их или играйте в мозговые штурмы, чтобы генерировать примеры, а не примеры. Создавайте азарт вокруг слов, ведя счетную таблицу или издавая особый звук (Дин!), Когда кто-то спонтанно использует целевое слово.Поощряйте студентов создавать пробные воспоминания, сочетая слова с книгами, которые их познакомили.

13. Поощряйте «сознание слова».

Как бы хорошо вы ни преподавали лексику, вы никогда не сможете научить студентов каждому слову, которое им нужно знать. Привлекайте внимание учащихся к словам, делая использование сложных слов и восклицание их частью своей школьной культуры. Нам нравятся идеи из этой статьи по включению точных слов в свой распорядок дня.Зачем называть погоду «жаркой», когда бывает «душно ?!»

14. Включите грамотность в учебную программу.

Помогите обучению грамоте весь день. Поделитесь чтением, которое объединяет изучение грамотности в математику, естественные науки и общественные науки. Такие задачи, как написание предложения о проблеме в рассказе или создание словарного запаса для описания объекта в науке, помогают не забывать о целях чтения, письма и устной речи на всех уроках.

15. Приступайте к уровню звука.

Источник: Обучаемый учитель

Учителя дошкольного возраста любят рифмовать и аллитерировать, а почему бы и нет? Это очень весело! Однако не позволяйте инструкциям по фонологической осведомленности останавливаться на достигнутом. В исследованиях уделяется особое внимание сегментации, смешиванию и манипулированию отдельными звуками как лучшим билетам к успеху в чтении. Держите себя «на задании» с помощью этих удобных «карточек с заданиями для учителя фонематической осведомленности» от обучаемого учителя.

16. Будьте стратегическими при обучении алфавиту.

Дети должны выучить буквы и звуки алфавита. В лучшем случае: они быстро изучают их, чтобы использовать при чтении и письме. Исследователи рекомендуют отказаться от традиционного подхода «Письмо недели». Вместо этого каждый день вводите новое письмо в стратегической последовательности с большим количеством повторений. В серии «Обучение алфавиту» из серии Reading Mama есть множество советов и идей, вдохновленных исследованиями.

17. Используйте имена учащихся с большой буквы.

Источник: Fun-a-Day

У нас нет проблем с верой в то, что исследователи назвали «эффектом собственного имени» - идея о том, что у детей есть преимущество при изучении букв в своих именах, особенно первых.(Опыт подсказывает, что это работает и с именами одноклассников.) По возможности размещайте имена учащихся в классе и часто к ним обращайтесь. Создание универсальных именных материалов, таких как эти именные наборы, тоже стоит потраченного времени.

Исследования продолжают накапливаться, что указывает на то, что это ключевой элемент успешной инструкции по чтению для детей. Продолжайте вовлекать акустику в практическую деятельность.

19. Найдите время для почерка!

Источник: Mrs.Детский сад Уиллса

Тратить драгоценные минуты обучения на почерк кажется старомодным, но исследования мозга (и опытные учителя!) Говорят нам, что это очень важно. Подготовьте дошкольников к письму с помощью практических занятий. Для старших школьников ознакомьтесь с рутиной «Минута, чтобы выиграть» из детского сада миссис Уиллс. (Ее потрясающая система перфокарт для отслеживания успеваемости учеников тоже гениальна.)

20. Привлекайте студентов ко всему процессу письма.

Покажите учащимся конечную цель письма - поделиться своими мыслями с другими - и дайте им карту, по которой можно к ней добраться.Независимо от того, используете ли вы опубликованную учебную программу по письму или планируете свои собственные уроки, ваша работа должна включать в себя руководство учащимися через генерирование идей, планирование, написание, редактирование и публикацию сочинений в разных жанрах. Прочтите этот пост от Teach to Inspire, чтобы узнать об уроках в процессе написания.

21. Поощряйте изобретенное правописание.

Попытки студентов писать слова - это удивительные (а иногда и забавные) окна в их буквенно-звуковые знания. Изобретенное правописание дает детям необходимую практику разбивать слова на звуки и воссоздавать их на бумаге.Кроме того, это помогает детям делиться своими идеями в письменной форме, не будучи зависимыми от письма взрослого.

22. С самого начала вырабатывайте хорошие привычки.

Весы, побуждающие учащихся рисковать, искореняя вредные привычки в зародыше. Если вы научите Нико начинать букву «N» сверху каждый раз, когда он пишет свое имя, или научите ученика, который любит писать диалоги, «сказано», а не «sed», вам не нужно будет красть время у других учебных заведений, чтобы исправлять укоренившиеся ошибки позже. Настаивайте на том, чтобы дети читали, чтобы понять смысл, и внимательно следили за печатью с самого начала.Это позволяет избежать необходимости заниматься поспешным или подверженным ошибкам чтением по мере продвижения учащихся.

23. Используйте технологии с умом.

Если вы используете приложения и игры, связанные с обучением грамоте, со студентами, убедитесь, что вы объединяете их с разговором о концепциях, которые они затрагивают. Это очень важно для того, чтобы виртуальные задачи служили намеченной цели. Или используйте технологии, чтобы научить студентов документировать свои практические занятия с помощью такого приложения, как Seesaw.

24. Проведение мини-уроков для маленьких людей.

Представьте прямое обучение грамоте небольшими кусочками.Узнайте о структуре мини-урока, практикуйтесь и используйте его снова и снова во всех областях грамотности.

25. Используйте мультисенсорные стратегии обучения.

Мультисенсорное обучение дает детям множество возможностей воспринимать информацию и устанавливать связи. Он идеально подходит для начинающих учеников, которые по своей задумке преуспевают, когда могут видеть, трогать учебные материалы и манипулировать ими.

26. Защищать возможности обучения грамоте через игру.

Неутешительный уход блоков и игровых кухонь из многих классных комнат для детей младшего возраста означает упущенные возможности для обучения грамоте в значимых контекстах.Такие задачи, как создание меню для классного ресторана, создание медицинских карт для чучел животных-ветеринаров или маркировка предметов в «музее» создания блоков, являются мощными инструментами для повышения навыков чтения и письма на раннем этапе. Аманда Морган из Not Just Cute предлагает множество идей по развитию обучения грамоте через игру.

27. Двигайтесь!

Точно так же, как маленькие дети должны смотреть, говорить и прикасаться во время обучения, им также необходимо двигаться! Частое включение движения в уроки удерживает учащихся и укрепляет связи между ними.

28. НЕ пропускайте перерыв.

А еще лучше - продлить. Время для активной игры очень важно для молодых учеников и способствует учебе и вниманию в другое время дня, особенно во время длительного блока обучения грамоте.

29. Поддерживать социально-эмоциональный рост студентов.

Исследования показывают, что саморегуляция, чувство собственного достоинства и способность справляться с разочарованием и тревогой - все это влияет на способность учащихся развивать свои навыки грамотности. Не экономьте на поддержке развития учащихся этих важных навыков.(Конечно, могут помочь отличные книги. Просмотрите этот список книг, чтобы научить социально-эмоциональным навыкам.)

30. Используйте оценивание для информирования обучения.

Все чаще просят учителей собрать обширные данные о навыках грамотности своих молодых учеников. Однако не упускайте из виду главную цель. Эксперты Питер Джонстон и Питер Аффлербах напоминают нам: «Оценка формирует, когда делает обучение более гибким». Контрольные списки наблюдения, документирование разговоров студентов и текущие записи - полезные инструменты для определения потребностей студентов.

31. Учитесь с помощью развивающего инвентаря правописания.

Источник: This Reading Mama

Один из типов формирующего оценивания, который особенно полезен для планирования обучения акустике и информирования на конференциях по письму, - это развивающий перечень правописания. Мы неравнодушны к основному реестру орфографии из Words Их Way: изучение слов для фонетики, словарный запас и обучение правописанию. (Бонус: по нашему опыту, молодые студенты чувствуют себя такими взрослыми, выполняя это задание.)

32. Найдите систему управления данными, которая подходит именно вам.

Информация об оценке

бесполезна, если вы не умеете ее использовать. Найдите системы, которые работают на вас, чтобы отслеживать данные для себя и делиться ими со студентами подходящими для развития способами. Начните с этих идей.

33. Максимально используйте обучение в малых группах.

Многие школы перешли к более целенаправленному обучению в малых группах, приняв управляемое чтение, но не останавливаемся на достигнутом.Можно формировать гибкие небольшие группы для обучения стратегиям письма, фонетики и пониманию прочитанного. Планируйте частоту встреч, чтобы дети, которым нужно больше, получали больше.

34. Индивидуальное обучение с помощью конференций.

Общение со студентами - идеальный способ удовлетворить индивидуальные потребности. Наличие четкой структуры и банка соответствующих учебных моментов для начинающих читателей и писателей помогает максимизировать каждое краткое взаимодействие. Этот бесплатный ресурс от эксперта Дженнифер Серравалло полон полезной информации.

35. Делайте заметки!

Отличные памятные записки так полезны для планирования вашего следующего шага. В младших классах постоянно отвлекают, поэтому простая в использовании система для отслеживания вашей работы с учениками имеет важное значение. В этом посте от Two Writing Teachers рассказывается о бесчисленных аналоговых и цифровых вариантах.

36. Убедитесь, что коллеги «на одной странице».

Здесь мы позаимствовали каламбур у Нелл Дьюк, потому что полностью согласны. Стандарты обучения говорят нам «что» раннего обучения грамоте, но «как» не менее важно.Он также может быть интерпретирован непоследовательно. Используйте эти руководства от Целевой группы по ранней грамотности штата Мичиган в качестве вдохновения для выработки соглашений о передовых методах работы в вашей школе.

37. Сотрудничайте виртуально.

Сотрудничество учителей определенно больше не ограничивается географией. Присоединяйтесь к группам в Facebook, чтобы получить доступ к программам, которые вы используете, например, к разделам «Изучение письма». Если вы немного опоздали в игру Twitter, посетите бесплатный онлайн-курс Twitter для преподавателей и начните создавать сеть личного обучения, связанную с ранней грамотностью.

38. Помогите новому учителю.

Мы слышали множество комментариев от учителей о том, что они чувствовали себя неподготовленными к определенным аспектам обучения грамоте, будучи новичками. Зная, чему учить и когда помогать детям, которые борются, нужно практиковаться! Поддержите новых учителей с помощью специального коучинга.

39. Убедитесь, что учащиеся получают последовательные сообщения.

Научиться читать и писать достаточно сложно! Предложите обучение всем, кто поддерживает молодых учеников в вашей школе.Покройте детали, например, какие ключевые слова вы используете для обозначения коротких гласных звуков или как правильно сегментировать слова при поддержке придуманной орфографии.

40. Сделайте всю вашу школу удобной для печати.

Отмечать, что печать в их среде - ключевой компонент построения концепций ранней грамотности. Быть окруженным им, куда бы ученики ни путешествовали в школе, означает больше возможностей заметить это. Соберите группу сотрудников и проведите час после школы, создавая удобные для детей этикетки и вывески.Или, еще лучше, вовлеките в процесс студентов.

41. Объединитесь со специалистами-преподавателями.

Отношение к ранней грамотности как к коллективным усилиям приносит пользу детям. Учителя музыки могут помочь разучить песни и пения, которые используются в классе для совместного чтения. (Это особенно полезно, если в число талантов вашего учителя входит не гармоничное пение!) Учителя рисования могут поддержать способность учеников рисовать в деталях, что хорошо сочетается с ранними уроками письма. Обсуждение произведений искусства с маленькими детьми также отлично подходит для развития устной речи.Этот пост от Tinkerlab предлагает полезное руководство.

42. Соберите своих чирлидеров.

Аутентичные цели для чтения, письма и устной речи помогают учащимся развить навыки грамотности. Попросите членов школьного сообщества помочь. Директор, который отвечает на убедительное письмо детского сада, смотритель, который просит ученика помочь написать знаки-напоминания, чтобы поддерживать порядок в туалете, и приятели из пятого класса, которые с радостью посещают театральное представление первоклассников, - все передают сообщение, что ученики работают имеет значение.

43. Дружище вверх.

Кстати о товарищах из пятого класса… пары, владеющие грамотой в разных возрастных группах, имеют очень много преимуществ. Дети старшего возраста могут дать примеры беглого чтения. Они также мотивируют младших школьников иначе, чем взрослых. Выделение времени для обучения грамоте между классами дает понять, что грамотность важна для всей школы.

44. Мероприятия по повышению грамотности в принимающих семьях.

Лучшие семейные мероприятия по обучению грамоте вызывают интерес к чтению и письму и демонстрируют стратегии в доступной для вашей школы форме.Нам нравятся эти простые предложения от Colorin Colorado, такие как предоставление разнообразных возможностей для чтения вслух и веселых мероприятий, чтобы семьи могли присоединиться к ним так, как им удобно.

45. Увеличьте и отметьте обучение грамоте с помощью видео.

Не секрет, что видео - увлекательное средство коммуникации. Используйте его для ознакомления с концепциями грамотности, документирования полученных знаний и обмена информацией с семьями. Бесплатная учетная запись Animoto для преподавателей позволяет легко создавать и публиковать компиляции. Даже молодые студенты могут научиться использовать приложения для цифрового повествования, такие как 30hands Storyteller, как показала суперзвезда Кори Грэм.

46. Пересмотрите свой журнал чтения.

Чтение журналов может быть отличным способом поощрить чтение дома, но распространенная жалоба заключается в том, что они лишают удовольствия от этого удовольствия. Как насчет перехода на открытый журнал для чтения, ориентированный на семью, как этот? (Обязательно сообщите семьям, что для предварительных читателей чтение или «чтение картинок» определенно в счет!)

47. Отправляйте семейные подсказки по тексту.

Исходя из того, что многие родители хотят поддержать обучение своих детей, но при этом могут извлечь пользу из мягких «подталкивающих» напоминаний о подходящих способах этого, исследователи изучают преимущества отправки текстовых советов родителям.Пока они добились положительных результатов. Это подход, который следует учитывать, если вы хотите по-новому поделиться с семьями советами по обучению грамоте.

48. Поощряйте семьи поддерживать раннее обучение детей грамоте на том языке, на котором они говорят лучше всего.

Следует поощрять семьи

ELL рассказывать устные истории и читать вслух на своем родном языке. Помогите семьям найти книги на родном языке или поделитесь книгами без слов, которые они могут адаптировать самостоятельно.

49. Защитите публичную библиотеку.

Если вы еще не лучший друг с детским библиотекарем в школьном сообществе, чего вы ждете? Публичные библиотеки поощряют семейную грамотность, когда школа не работает. Кроме того, они предлагают массу дополнительных возможностей, таких как специальные программы и билеты в музеи. Объедините усилия, чтобы рассказать семьям ваших учеников о доступных им ресурсах.

50. Стремитесь к РАДОСТИ.

Запомните конечную цель: привить детям любовь к чтению, письму и общению с другими, которая подпитывает всю жизнь обучения.Каждый день вместе восхищайтесь книгами, словами и успехами студентов.

Мы знаем, что школы проделывают огромную работу по распространению грамотности в раннем возрасте. Какие стратегии по развитию грамотности в раннем возрасте оказались успешными в вашей школе? Что по-прежнему сложно? Поделитесь своими мыслями в нашей группе ПОМОЩЬ WeAreTeachers на Facebook.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.