О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение детей в древней руси


Вместо «двоек» – розги. Как учили в школах на Руси | образование | ОБЩЕСТВО

Каждый год школьники садятся за парты, чтобы вновь «грызть гранит науки». Так продолжается уже больше тысячи лет. Первые школы на Руси кардинально отличались от современных: раньше не было ни директоров, ни оценок, ни даже разделения на предметы. SPB.AIF.RU выяснил, как проходило обучение в школах прошлых столетий.

Уроки «кормильца»

Первое упоминание о школе в древних летописях датируется 988 годом, когда произошло Крещение Руси. В X веке обучение детей велось в основном дома у священника, а учебниками служили Псалтырь и Часослов. В школы принимали только мальчиков – считалось, что женщины должны не постигать грамоту, а заниматься домашними делами. Со временем процесс обучения развивался. К XI столетию детям преподавали чтение, письмо, счет и хоровое пение. Появились «школы книжного учения» – своеобразные древнерусские гимназии, выпускники которых поступали на государственную службу: писцами и переводчиками.

Тогда же зародились первые женские школы – правда, учиться брали исключительно девочек из знатных семей. Чаще всего дети феодалов и богачей учились дома. Их педагогом был боярин – «кормилец» – который преподавал школьникам не только грамоту, но и несколько иностранных языков, а также азы государственного управления.

Детей учили грамоте и счету. Фото: Картина Н. Богданова-Бельского "Устный счет"

О древнерусских школах сохранилось немного информации. Известно, что обучение проводилось только в крупных городах, а с нашествием на Русь монголо-татар вообще остановилось на несколько столетий и возродилось лишь в XVI веке. Теперь школы назывались «училищами», а учителем мог стать только представитель церкви. Перед поступлением на работу преподаватель должен был обязательно сам сдать экзамен на знания, а знакомых потенциального педагога расспрашивали о его поведении: жестоких и агрессивных людей на работу не принимали.

Никаких оценок

День школьника проходил совсем не так, как теперь. Деления на предметы не было совсем: ученики получали новые знания одним общим потоком. Понятие перемены тоже отсутствовало – за весь день дети могли прерваться только один раз, на обед. В школе ребят встречал один учитель, который и преподал все сразу – в директорах и завучах не было надобности. Учитель не ставил школьникам оценок. Система была гораздо проще: если ребенок выучил и рассказал предыдущий урок, то получал похвалу, а если ничего не знал – его ждало наказание розгами.

В школу брали не всех, а только самых сообразительных и смекалистых ребят. Дети проводили на занятиях весь день с самого утра и до вечера. Обучение на Руси проходило неспешно. Это сейчас все первоклассники умеют читать, а раньше в первый год школьники разучивали полные названия букв – «аз», «буки», «веди». Второклассники могли складывать замысловатые буквы в слоги, и только на третий год дети умели читать. Главной книгой для школьников стал букварь, впервые изданный в 1574 году Иваном Федоровым. Освоив буквы и слова, ребята читали отрывки из Библии. К XVII веку появились новые предметы – риторика, грамматика, землемерие – симбиоз геометрии и географии – а также основы астрономии и стихотворное искусство. Первый по расписанию урок обязательно начинался с общей молитвы. Еще одно отличие от современной системы образования заключался в том, что дети не носили с собой учебников: все необходимые книги хранились в школе.

Доступно для всех

После реформы Петра I в школах многое изменилось. Образование приобрело светский характер: богословие теперь преподавали исключительно в епархиальных школах. По указу императора в городах открыли так называемые цифирные школы – там учили только грамоте и азам арифметики. В такие школы ходили дети солдат и нижних чинов. К XVIII веку образование стало более доступным: появились народные училища, которые было разрешено посещать даже крепостным. Правда, подневольные люди могли учиться только в том случае, если помещик решит оплатить их образование.

Раньше в школах не было деления на предметы. Фото: Картина А. Морозова "Сельская бесплатная школа"

Лишь в XIX веке начальное образование стало бесплатным всех. Крестьяне ходили в приходские школы, обучение в которых длилось всего один год: считалось, что для крепостных этого вполне достаточно. Дети купцов и ремесленников в течение трех лет посещали уездные училища, а для дворян были созданы гимназии. Крестьян учили только грамоте и счету. Мещан, ремесленников и купцов, кроме всего этого, обучали истории, географии, геометрии и астрономии, а дворян в школах готовили к поступлению в университеты. Стали открываться женские училища, программа в которых была рассчитана на 3 года или 6 лет – на выбор. Общедоступным образование стало после принятия соответствующего закона в 1908 году. Сейчас система школьного образования продолжает развиваться: в сентябре дети садятся за парту и открывают для себя целый мир новых знаний – интересных и необъятных.

Обучение в Древней Руси

Грамотность и просвещение в Древней Руси

Первые сведения о распространении грамотности и культуры на Руси отмечаются еще в период существования восточных славян, а появление первой славянской азбуки связано с именами монахов-миссионеров Кирилла и Мефодия.

Распространению письменности и письменной культуры на Руси способствовало принятие христианства в 988 г. Этот период принято считать и началом введение школьного образования на Руси, как организованной и управляемой системы.

Первые школы создаются под началом князя Владимира Святославовича. Позднее князь Ярослав Мудрый расширяет круг людей, которые занимаются обучением. Так, священникам, было предписано учить людей по городам и иным местам. Им же была создана школа в Новгороде, в которой обучалось около 300 детей церковных старост и духовенства.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Обучение в школе велось на родном языке. Дети постигали:

  • чтение,
  • письмо,
  • основы вероучения,
  • счет.

Помимо богословия изучались риторика, грамматика, философия, детей знакомили с географическими, историческими и естественнонаучными открытиями.

Позже были открыты особые школы, в которых обучали грамоте и иностранным языкам, чуть позже в Киеве открывают первое женское училище.

По образцу государственных школ Киева и Новгорода, в других городах начинают открываться частные школы при дворах русских князей. Первые такие школы появились в Переславле, Чернигове и Суздале.

Помимо обучения, в школе предусматривалось общекультурное развитие личности учащихся.

Замечание 1

Таким образом, в Киевский период, образование на Руси ценилось очень высоко. Свидетельством тому являются дошедшие до наших времен книги и рукописи.

Обучение грамоте на Руси в период монголо-татарского нашествия

Отрицательно на развитие русской культуры повлияло монголо-татарское нашествие. В этот период происходит гибель людей, разрушение и уничтожение целых городов, разрыв с западными странами, понижение общей культуры и грамотности населения Древней Руси, отдаление от Византии и ее культурных ценностей.

Основной целью людей в этот период было выжить. После нападения на города монголо-татары не просто их разрушали, а сжигали, тем самым уничтожалось все культурное наследие народа. Были уничтожены (сожжены и разграблены) не только библиотеки, но и иные места, оказывающие влияние на культурное развитие и становления человека. Разграблялись и похищались исторические ценности (картины, ковры, посуда ручной работы и т.д.).

Несмотря на то, что было уничтожено большое количество книг и рукописей, в целом удалось сохранить письменность. Основа грамотности была сосредоточена в церквях, так как именно им удалось сберечь достаточное количество книг. В связи с чем, после освобождения Руси от Ига, создание учебных заведений осуществлялось при церквях и монастырях. Детей и взрослых обучали азам грамотности представители духовенства.

Обучение на Руси после избавления от монголо-татарского ига

Во многих монастырях и церквях открывались учебные классы, в которые можно было отдать детей на обучение. Чаще всего родители с целью экономии отдавали ребенка в такой класс с условием его проживания при церкви, при этом ребенок оказывал посильную помощь церковным служителям.

Более зажиточные люди могли себе позволить нанять учителя для обучения детей. В этом случае нанимали чаще всего гувернантку или гувернера, который осуществлял присмотр за ребенком, заодно обучал его грамоте и расширял кругозор. Уровень подготовленности гувернера так же зависел от уровня достатка семьи. Семьи с большим достатком могли выписать себе гувернера из-за границы, имеющего много рекомендаций и достаточный уровень образования.

Гувернер, приставленный к ребенку, обучал его не только письму, чтению и счету, но и занимался изучением иностранных языков, расширял представление об окружающем мире, просвещал в плане географических и научных открытий.

Обучение мальчиков и девочек значительно отличалось. Помимо всех перечисленных занятий, мальчикам преподавали так же верховую езду, владение оружием и т.п.

Девочки познавали науку ведение домашнего хозяйства, учились вышивке и шитью, обучались игре на музыкальных инструментах, пению и танцам.

Замечание 2

Таким образом, обучение детей отличалось в зависимости от уровня благосостояния и социального положения родителей.

Однако, несмотря на все усилия, общий уровень грамотности населения по-прежнему оставался крайне низким. Для разрешения данной проблемы, было принято решение передавать на обучение детей всем служителям церкви, в случае если они владеют необходимыми знаниями и письменной грамотой. То есть обучение с этого момента осуществлялось не только при церквях, но и на дому у священников и иных церковных служителей.

Количество школ было крайне мало, а вся суть обучения в них сводилась к усвоению элементарной грамоты. Преобладало индивидуальное обучение на дому. В качестве учебных пособий выступали богослужебные книги.

Потребность в специальной учебной литературе была очевидна, в связи с чем, со временем появляются специальные учебники по грамматике и арифметике.

Влияние книгопечатания на процесс обучения

Большое значение для развития образования на Руси имеет появление и развитие книгопечатания. 1 марта 1564 года выходит первая печатная книга «Апостол». Книгопечатание внесло оживление не только в распространение грамотности среди населения, но внесло вклад в общее просвещение. Возникает еще большая потребность в обучении.

В связи с этими событиями начинают открываться школы по европейскому образцу, имеющие как богословское, так и светское направление в образовании.

Большие изменение претерпевает и методика обучения, особенно в начальной школе. Буквослагательный метод заменяется на звуковой, для обозначения чисел начинают использовать арабские цифры.

Изменения происходят и в области оснащения процесса обучения, появляются толковые словари для учащихся, учебники по арифметике, астрономии, астрологии и т.д.

Воспитание и образование детей в Древней Руси

Воспитание и образование детей в Древней Руси

Т. М. Савельева,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»,

направление статьи: образование

Педагогическая мысль и школа древней Руси зародилась при взаимодействии славянской языческой традиции и восточного христианства. Христианское мировоззрение постепенно проникало в языческое сознание, не только не разрушая его, но и взаимодействуя с ним. Идеалы и программа воспитания черпались из «житий святых», поучений и проповедей.

Появление первых школ в Киевской Руси было вызвано потребностями духовенства, а также увеличением числа грамотных людей.

Первым книжным центром обучения на Руси могла быть первая христианская церковь Святого Ильи на Подоле в Киеве. Первая школа учения книжного открылась при князе Владимире Святославиче  в Киеве в 988 г. Это событие предваряло быстрый расцвет школьного дела, религиозной педагогической мысли в Киеве, Новгороде и центрах других древнерусских княжеств.

Школа, открытая Владимиром Святославичем, была учебным заведением повышенного типа. Ее ученики уже владели начальным образованием, т. е. умели писать и читать. Это позволяет предполагать существование к тому времени элементарного обучения.

Училища создавались на княжеских, церковных и монастырских подворьях. Обучали церковному чтению, письму, пению, занимались нравственным воспитанием («учили чести»). На первых порах устройство школ брали на себя князья, затем это стала делать по преимуществу церковь. Они обучали чтению, письму и счету подобно тому, как мастера учили подмастерьев профессии. Сначала учили писать и произносить буквы, потом - читать молитвы по Псалтырю.

За религиозное воспитание детей отвечала церковь. В обязанности священников входило обучение основным догматам христианского вероучения, воспитание уважения к церковным и светским властям.

Религиозно-нравственное воздействие сочеталось с элементарным обучением - большая часть училищ находилась при приходских храмах.

Связь между образованием и церковью все более укреплялась. Грамота по-прежнему изучалась ради возможности читать одобренные церковью книги, чтению и письму обучали, как и раньше, по Псалтыри, Часослову, Евангелию. Формировалось представление о том, что школа есть "церковный угол".

В монастырях можно было получить широкое по тем временам образование. Конечно, акцент традиционно делался не столько на усвоении суммы знаний, сколько на нравственно-религиозном воспитании, духовном самосовершенствовании.

Жизнь школ была религиозно-церковной. Обязательно соблюдались все посты, праздники, весь день сопровождался молитвами. В школах основательно изучали церковный устав, церковное чтение, пение, Священное писание, к этому добавлялось изучение греческого и латинского языков и «семи свободных искусств», трактовавшихся с позиций православия.

Важные сведения о воспитательных идеалах Киевской Руси содержит «Поучение Владимира Мономаха детям». «Поучение» требует воспитания любви к Богу и страха Божьего, строгого выполнения церковных обрядов. В этом памятнике Киевской Руси подтверждается патриархально-родовой характер воспитания (совет почитать старших, оценка отца как наивысшего авторитета для детей). Главным способом воспитания объявлялось подражание детей отцу.

Главным же очагом воспитания и обучения для всех сословий в Древней Руси была семья. Семья обучала праведному житию посредством религиозного воспитания, преподавания правил общежития.

В семье передавались и наследственные знания, навыки ремесел и промыслов. Церковь видела свою задачу в контроле за семейным воспитанием.

Выражение «семья – малая Церковь» мы встречаем на страницах Священного Писания. В разговоре о Церкви мы почти всегда употребляем слова и понятия, связанные с семейной жизнью: священника называем «отцом», «батюшкой», себя считаем «духовными детьми» своего духовника. Что же так роднит понятия Церкви и семьи?

Церковь – это объединение, единство людей в Боге. И христианскую семью важно понимать как «малую Церковь», то есть единство нескольких любящих друг друга людей, скрепленных живой верой в Бога. Ответственность родителей во многом схожа с ответственностью церковного духовенства: родители тоже призваны стать примерами христианской жизни и веры.

В настоящее время, в отличие от времен Древней Руси, ценность семьи и брака уступила место свободным отношениям. Но постепенное осознание того, что семья является основой общества, повернуло государственную политику в сфере образования и социальной жизни на укрепление семьи. Однако духовная основа семейных отношений по мере закрытия храмов и воздействия атеистической идеологии постепенно исчезла. Укреплять семью, строить отношения полов можно только на психологической основе, что и выразилось во введении в средних школах курсов психологии семейных отношений. И здесь не ведется речь о сексуальном воспитании, учащихся готовят к семейной жизни на психологическом уровне, за счет уменьшения межличностных конфликтов.

Таким образом, мы можем говорить о том, что во времена Древней Руси центром обучения детей была именно церковь, а религия определяла основы образования и воспитания.

История образования: от первых школ Руси до советских

В разное время в отечественных школах преподавали уроки грамоты и черчения, физики и логики, астрономии и греческого. Занятия вели сначала духовные лица, а позже — учителя-предметники. Портал «Культура.РФ» рассказывает, как менялась система образования в России на протяжении десяти веков.

Первые школы

Николай Богданов-Бельский. Вдохновение (фрагмент). 1910. Частное собрание

Иван Владимиров. На уроке грамоты у дьячка (фрагмент). 1913. Частное собрание

Николай Богданов-Бельский. Сочинение (фрагмент). 1903. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

«Прежде славяне, когда были язычниками, не имели письмен, но [считали] и гадали с помощью черт и резов», — сообщалось в болгарском трактате начала X века «О письменах».

После крещения Руси в 988 году перед государством встала задача «привить» новую религию, а для этого было необходимо научить население грамоте. Появилась славянская азбука — ее создали специально для перевода церковных текстов греки Кирилл и Мефодий. В Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале, Курске открылись первые школы. Ученые установили, что понадобилось от 50 до 100 лет, чтобы письменность широко распространилась среди знати, духовенства, отдельных купцов и ремесленников.

Хотите узнать подробнее о берестяных грамотах? Смотрите лекцию

В XX веке в Новгороде во время раскопок нашли более тысячи берестяных грамот. Среди них — грамоты и рисунки Онфима, мальчика шести-семи лет, жившего в XIII веке. Свои упражнения, как полагают исследователи, ребенок потерял. Скорее всего Онфим переходил с письма на восковой дощечке к письму на бересте. Сначала ученики выписывали полную азбуку, после — слоги, а затем копировали фрагменты из Псалтири и деловые формулы вроде «Взыскать с Дмитра должки», «Поклон от Онфима к Даниле».

По сообщению историка Василия Татищева, князь Роман Смоленский открыл в Смоленске несколько школ. В них изучали греческий и латинский языки. В Суздальском княжестве образованием занимался князь Константин.

В Суздальском княжестве князь Константин (сын Всеволода III) собрал библиотеку из греческих и славянских книг, заказал переводы с греческого на русский и завещал — в 1218 году — свой дом во Владимире и часть доходов от имения школе, в которой должны были обучать греческому языку.

Учение в допетровской Руси

Николай Богданов-Бельский. Будущий инок (фрагмент). 1889. Латвийский Национальный художественный музей, Рига

Николай Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе (фрагмент). 1895. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

О системе образования в Московском государстве можно узнать из «Азбуковников» — сборников с учебными пособиями и школьными правилами. В XVII веке училища для мальчиков 8–12 лет держали духовные лица. Обучение шло неспешно: зубрили азбуку, потом начинали читать Часослов, Псалтирь, Деяния апостолов и Евангелие, затем переходили к письму.

В старших классах осваивали «семь свободных художеств»: грамматику, диалектику, риторику, церковное пение, арифметику, землемерие, включавшее сведения по геометрии и географии, и звездознание, то есть астрономию. Из иностранных языков в почете были лишь латынь и греческий — их преподавали будущим церковным служителям, чиновникам и дипломатам.

Старшие дети царя Алексея Михайловича под руководством поэта и богослова Симеона Полоцкого изучали латинский, греческий и польский языки, музыку. Но образованию младшего сына — будущего Петра I — не уделялось должного внимания. К этому времени Алексей Михайлович скончался, и ребенок от второго брака вместе с матерью оказался в опале.

Петр начал учиться письму, кажется, в начале 1680 года и никогда не умел писать порядочным почерком. Зотов (бывший канцелярский служащий Иван Зотов, приставленный к царевичу. — Прим. ред.) как пособие при обучении употреблял иллюстрации, привозимые в Москву из-за границы, ознакомил Петра с событиями русской истории.

Пользоваться привезенной из-за границы астролябией (старейший астрономический инструмент. — Прим. ред.) Петра научил голландец Тиммерман. Другой голландец из Немецкой слободы по фамилии Карштен-Брант учил любознательного юношу лавировать на боте и управлять парусами.

Школы при Петре I

Николай Богданов-Бельский. Ученицы (фрагмент). 1901. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, Саратов

Алексей Стрелковский. Сельская школа (фрагмент).1872. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Алексей Венецианов. Портрет Кирилла Ивановича Головачевского, инспектора Академии художеств, с тремя воспитанниками (фрагмент). 1911. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Петр I понимал необходимость профессионального образования. Поэтому в 1701 году в Москве по его указу открыли Школу математических и навигацких наук. Учились в ней юноши разных сословий в возрасте от 12 до 20 лет. После освоения грамоты, арифметики, геометрии и тригонометрии ученики низкого происхождения, как правило, поступали на службу, а отпрыски знатных фамилий переходили в «верхнюю школу», где изучали немецкий язык, астрономию, географию, навигацию, фортификацию.

А какие правила были в светском обществе петровской эпохи? Читайте по ссылке

Читайте также:

В это же время появились учебные заведения, выпускавшие рабочих-металлургов, медиков, канцелярских служащих, инженеров, химиков, артиллеристов, переводчиков. В 1714 году появились начальные цифирные школы — упор в них делали на арифметику и геометрию.

Для «губернских дворянских и приказного чина, дьячих и подьячих детей от 10 до 15 лет» была введена учебная повинность. Она вызвала недовольство родителей, поскольку купцы и ремесленники традиционно учили наследников грамоте сами, одновременно с этим обучали и торговле. Из-за этого купцы не могли своевременно передать семейное дело детям. Церковнослужители же отдавали своих отпрысков в религиозные архиерейские школы — они открылись во всех епархиях в 1721 году.

Одним из последних детищ Петра стала Академия наук. Ее император учредил в 1724 году. Однако работу она начала уже после смерти императора — в конце 1725 года. В состав академии входили гимназия и университет.

Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко феологии и юрис пруденции (прав искусству), медицины, филозофии, сиречь до какого состояния оные ныне дошли, младых людей обучают.

Реформа образования Екатерины II

Василий Перов. Приезд институтки к слепому отцу (фрагмент). 1870. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Екатерина Хилкова. Внутренний вид женского отделения Петербургской рисовальной школы для вольноприходящих (фрагмент). 1855. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Карл Лемох. Гимназистка (фрагмент). 1885. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Первое учебное заведение для девушек было открыто во время царствования Екатерины II. В 1764 году императрица учредила Воспитательное общество благородных девиц. В историю оно вошло как Смольный институт. Институт просуществовал до 1917 года.

Предметами обучения в первом возрасте (6–9 лет) были: Закон Божий, русский и иностранные языки (чтение и письмо), арифметика, рисование, рукоделье и танцы. Ко второму возрасту (9–12 лет) прибавлялись история и география... В третьем возрасте (12–15 лет) вводились словесные науки, состоявшие в чтении исторических и нравоучительных книг. Затем следовала еще: опытная физика, архитектура, скульптура, токарное искусство и геральдика. Домашнему хозяйству обучали уже на практике... Курс последнего возраста (15–18 лет) состоял в повторении всего пройденного, причем особое внимание обращалось на Закон Божий.

Женское образование значительно отличалос

Воспитание и образование в Древней Руси

Актуальность вопроса

Вопрос воспитания и образования на Руси заслуживает внимания, поскольку часто считается, что, как и в Европе, население было неграмотным, а церковь противилась образованию. Данные археологии доказывают, что это не так.

Находки берестяных грамот позволяют заключить, что грамотность была обычным явлением в жизни простого народа. Также сюда можно добавить такое специфическое явление, как граффити, особенно известные из Киевского и Новгородского Софийских соборов.

Определение 1

Граффити – в исторической науке термин обозначает процарапанные на стенах и других поверхностях надписи и изображения.

Образование и воспитание в Древнерусском государстве имело свою специфику, отличаясь как от западноевропейского типа, так и от восточного. К моменту принятия христианства у славян сложилась своя педагогическая система, опирающаяся на языческие традиции и опыт соседних народов, с которыми взаимодействовали в ходе заселения новых территорий.

Педагогика в языческой Руси

Воспитание детей в основном проходило в семье. Основой воспитания служили народные традиции. Методы воспитания прослеживаются по данным богатого русского фольклора. В подрастающем поколении стремились развить те качества, которые признавались у славян добродетелью: почитание старших, смелость, доброта, сила духа, трудолюбие. Общинное проживание славян предполагало высокую ценность взаимопомощи.

До $XII$ века на Руси существовала такая специфическая социально-педагогическая форма как «кормильство».

Эта форма применялась по отношению к знатным детям. В $5-7$ лет ребенка отдавали кормильцу в другую семью, выбранную отцом. Кормилец становился наставником и воспитателем. Чаще такую форму практиковали князья, давая кормильцам заодно в управление отдельную волость. Таким образом, кормилец обязан был сформировать компетенции ребенка в интеллектуальной, нравственной областях, сделать из него хорошего воина и грамотного правителя.

Еще один вариант воспитания детей – «дядьки». При такой форме ребенка отдавали в семью брата матери, а его отец принимал детей своей сестры. Дядьки становились наставниками и учителями своих племянников, а те – помощниками по хозяйству.

Воспитание и образование после принятия христианства

С принятием христианства, традиции и формы воспитания и обучения неизбежно начали меняться. Первые учебные заведения начали появляться сразу после Крещения. Согласно летописи в $988$ году Владимир начал собирать детей знати для обучения, так в Киеве появилась дворцовая школа.

Церковь и княжеская власть поощряли развитие грамотности. В городах открывались школы при епископских кафедрах, где детей обучали грамоте и основам христианства. Поначалу образование касалось только знатных детей, но вскоре в орбиту просвещения включили и простой народ. С появлением «мастеров грамоты» обучение стали проводить миряне, а не только священники. Мальчиков учили либо священники, либо «мастера грамоты». Девочек обучали в женских монастырях.

Пример 1

Например, в конце $XI$ века в Киеве при одном из женских монастырей в училище обучали чтению, пению, письму и шитью.

Замечание 1

Следует отметить, что родители часто были против того, чтобы отрывать ребенка от семьи, поскольку языческие и общинные традиции были очень сильны. Кроме того, каждый подросший член семьи должен был стать помощником по хозяйству. Ярослав Мудрый открыл школы в Новгорое, Переяславле, Ростове, Муроме и др.

Школы «книжного ученья» по рангу были выше простых. В них изучали предметы тривиума – риторику, грамматику и диалектику, что роднило их с школами Европы.

Особенно престижной была школа Киево-Печерского монастыря.

В $XII-XIII$ веках появилась сеть школ при монастырях. Они были открыты в Смоленске, Владимире, Ростове, Нижнем Новгороде.

Для обучения брали, в основном, переводную литературу. Грамоту изучали буквослагательным методом, математику – с помощью образных примеров, пальцевого счета и прототипа счетов. Христианству и представлениям о мире обучали «Изборники», подобие хрестоматий.

от Древней Руси до современности

Первые школы на Руси

988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования. 

Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.

Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению. 

В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература. 

Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования, и развитие обучения сильно замедлилось. Только школы при церквях продолжали вести мало-мальскую образовательную деятельность.

В 988 году зародилось школьное образование. Владимир Святославович обязал детей бояр учиться.Так и появились первые школы: «Книжное учение», школы при монастырях и частные. В это время зародилось женское образование — открылось первое женское училище. Однако татаро-монгольское иго замедлило процесс образования.

Школы в допетровской России

До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране. 

Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»: 

  • грамматику,
  • диалектику,
  • риторику,
  • церковное пение,
  • землемерие,
  • географию,
  • звёздознание.

Зарубежные яз

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Текст_1A

1. Древняя Русь была одним из первых феодальных государств и занимала ведущее место в мировой истории.

Славянская письменность пришла на Русь из Болгарии в 9 веке. К концу этого столетия началась замена религиозных книг на греческом языке на славянский язык.

Между 10 и 13 веками русские сформировали высокую цивилизацию, которая легла в основу накопления русских культурных угроз.Письменные работы того времени показывают, что уровень знаний о большинстве природных явлений был таким же высоким, как и у Древнего Гринса.

Монастыри были культурными и образовательными центрами. У них были большие библиотеки и хорошо оборудованная книжная лавка, в которой не только копировали и переводили церковные рукописи, но и писали оригинальные книги. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что Древняя Русь была государством высокой культуры и знаний.

2. В дореволюционной России существовала сеть начальных школ для простых людей.Тем не менее, неграмотность среди простых людей была очень высокой. Состоятельные люди учили своих детей в гимназиях, коммерческих школах или средних школах, не ведя классики.

Были также школы только для дворян. Вход в эти школы был ограничен. Например, в лицее, где А.С. Пушкин изучал количество учеников от тридцати до ста. Только 10–12-летние мальчики из знатных семей высокого ранга принимались и учились там шесть лет. Их обучали разным предметам.Наиболее важными были русская литература, история, география, математика, физика, логика, право, риторика и такие иностранные языки, как французский, английский, немецкий и латинский. Большое внимание уделялось разным видам искусства и физической культуре: верховой езде, плаванию, фехтованию и танцам. Целью этой школы было воспитать умных людей в широком смысле этого слова. Выпускники таких учебных заведений обычно поступают на службу к своей стране, чтобы реализовать свои способности и знания на благо своего государства.

3. История высшего образования в России восходит к 1755 году, когда в Москве был основан первый университет по инициативе М.В. Ломоносова и в соответствии с его планом. Позже университеты открылись во многих других крупных городах страны.

4. После революции 1917 года образование было гарантировано советским гражданам Конституцией и было бесплатным, включая высшее образование. Обучение в школах велось практически на всех национальных языках.Система образования была одинаковой по всей стране.

Посещение школы было обязательным для лиц в возрасте от 7 до 15 лет. Те, кто получил среднее образование и сдали вступительные экзамены в высшие учебные заведения, получали ежемесячные стипендии, если они не проигрывали экзамены, которые они сдали в конце каждого семестра. Окончание средней школы длилось пять лет.



5. В 1991 году бывшие пятнадцать республик Советского Союза стали независимыми государствами.Российская Федерация, самая большая и могущественная из них, начала развиваться как демократическое государство. С самого начала демократические реформы стали происходить во многих сферах жизни. Изменения политических, экономических и социальных условий потребовали изменений в системе образования. Его цель - подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни и работе в новых условиях.

В школах введены новые учебные программы, такие как «Мир вокруг нас» для младших школьников и «Основы информатики и компьютерной инженерии», «Этика и психология семейной жизни» для старшеклассников.Наряду с государственными школами с бесплатным образованием появилось много частных школ, колледжей, лицеев, гимназий и различных курсов, где студенты могут изучать естественные и гуманитарные науки, в том числе иностранные языки.

6. В некоторых школах выпускников отправляют за границу для продолжения обучения в Сорбонне в Париже, в университетах Великобритании, Гармани, США и других стран.

После окончания этих университетов они возвращаются в свою страну для работы в различных областях народного хозяйства.

Бывший ученик русской школы сказал по возвращении домой:

«Я был удивлен, насколько много общего между русской и западной молодежью - их любовь к развлечениям и одной и той же музыке и их желание узнавать все новое. Надеюсь, что когда-нибудь придет и молодежь из-за границы. в нашу страну на учебу.

Такой обмен студентами, несомненно, приведет к лучшему взаимопониманию между людьми, что, в свою очередь, принесет большую стабильность всему миру ".



.

Практика чтения Текст 1A Образование в России

A) Перед чтением текста попытайтесь предсказать, какую информацию вы в нем найдете, выбирая утверждения из списка ниже: B) Прочтите и переведите текст

1. Образование в древней Европе. 2. Образование на византийском языке. 3. Образование и Русская Православная Церковь. 4. Величайшие учителя России. 5. Основание первых университетов мира. 6. Изменения в образовании для подготовки молодежи к современной жизни.7. Типы школ в дореволюционной России. 8. Система образования в России сегодня.

1. Древняя Русь была одним из первых феодальных государств и занимала ведущее место в мировой истории. Славянская письменность пришла на Русь из Болгарии в - годах. К концу этого столетия началась замена религиозных книг на греческом языке на славянский язык.

Между 10 9000 9 900 10 и 13 9 000 9 900 10 веками русские сформировали высокую цивилизацию, которая легла в основу русской культуры в последующие века.В этот период были накоплены многочисленные культурные ценности. Письменные работы того времени показывают, что уровень знаний о большинстве природных явлений был таким же высоким, как и в Древней Греции.

Монастыри были культурными и образовательными центрами. У них были большие библиотеки и хорошо оборудованные книжные магазины, в которых не только копировали и переводили церковные рукописи, но и писали оригинальные книги. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что Древняя Русь была государством высокой культуры и знаний.

2. В дореволюционной России существовала сеть начальных школ для простых людей. Тем не менее, неграмотность среди простых людей была очень высокой. Состоятельные люди учили своих детей в гимназиях, коммерческих школах или средних школах, не ведя классики. Были также школы только для дворян. Вход в эти школы был ограничен. Например, в лицее, где А.С. Пушкин изучал количество учеников от тридцати до ста. Только мальчики в возрасте 10–12 лет из знатных семей высокого ранга принимались и учились там шесть лет.Им преподавали много разных предметов. Наиболее важными из них были русская литература, история, география, математика, физика, логика, право, риторика и такие иностранные языки, как французский, английский, немецкий и латинский. Большое внимание уделялось разным видам искусства и физической культуре: верховой езде, плаванию, фехтованию и танцам. Целью этой школы было воспитать умных людей в широком смысле этого слова. Выпускники таких учебных заведений обычно поступают на службу к своей стране, чтобы реализовать свои способности и знания на благо своего государства.



3. История высшего образования в России восходит к 1755 году, когда в Москве был основан первый университет по инициативе М.В. Ломоносова и в соответствии с его планом. Позже университеты открылись во многих других крупных городах страны.

4. После революции 1917 года образование было гарантировано советским гражданам Конституцией и было бесплатным, включая высшее образование. Обучение в школах велось практически на всех национальных языках.Система образования была одинаковой по всей стране. Посещение школы было обязательным для лиц в возрасте от 7 до 15 лет. Те, кто завершил среднее образование и сдали вступительные экзамены в высшие учебные заведения, получали ежемесячные стипендии, если они не проваливали экзамены, которые они сдали в конце каждого семестра. Высшее образование длилось пять лет.



5. В 1991 году бывшие пятнадцать республик Советского Союза стали независимыми государствами. Российская Федерация, самая большая и могущественная из них, начала развиваться как демократическое государство.С самого начала демократические реформы стали происходить во многих сферах жизни. Последние изменения в политических, экономических и социальных условиях потребовали изменений в системе образования. Его цель - подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни и работе в новых условиях.

Новые учебные программы были введены в таких школах, как «Мир вокруг нас» для учащихся и «Основы информатики и компьютерной инженерии», «Этика и психология семейной жизни» для учащихся старших классов.Наряду с государственными школами с бесплатным образованием появилось много частных школ, колледжей, лицеев, гимназий и различных курсов, где студенты могут изучать естественные и гуманитарные науки, в том числе иностранные языки.

6. В некоторых школах выпускников отправляют за границу для продолжения обучения в Париже, в университетах Великобритании, Германии, США и других стран. После окончания этих университетов они возвращаются в свою страну для работы в различных областях национальной экономики.Бывший ученик русской школы сказал по возвращении домой: «Я был удивлен, насколько много общего между русской и западной молодежью - их любовь к развлечениям и одинаковой музыке, и их желание узнавать все новое. Я надеюсь, что будет время, когда в нашу страну приедут учиться и молодые люди из-за рубежа. Такой обмен студентами, несомненно, приведет к лучшему взаимопониманию между людьми, что, в свою очередь, принесет большую стабильность всему миру.

Примечания к тексту

1.гимназии

2. В средней школе нет классики ()

3. лицей

C) Найдите в тексте отрывки о системе образования в Советском Союзе и предметах, которые преподавались в школах до революции, и переведите их на русский язык.

D) Найдите в тексте и запишите 10–12 слов или словосочетаний, которые можно использовать, чтобы рассказать об истории высшего образования в России.

Устная практика

1 .Теперь вы первокурсники. Вы сдали вступительные экзамены благодаря знаниям, полученным в школе, профессиональном или техническом вузе. Скажите несколько слов об учебном заведении, в котором вы учились до поступления в институт. Предоставьте информацию о:

1. Тип школы, в которой вы учились,

2. место нахождения,

3. возраст, в котором вы начали посещать его,

4. В вашей школе были обязательные и факультативные курсы (химия, рисование, история, география)

5.сколько раз в неделю у вас были уроки английского

6. Ваши любимые предметы

7. вступительные экзамены, которые вы сдали перед поступлением в институт

8. Что вам понравилось и что не понравилось в вашей школе

2 . Теперь вы начинаете курс английского языка в институте. Очень важно знать, что вы об этом думаете. Обязательно ли будущему инженеру изучать иностранный язык?

Ознакомьтесь с преимуществами и недостатками, приведенными ниже.Подумайте еще о некоторых, которые, по вашему мнению, важны.

для:

  1. Я могу читать научные журналы на английском языке, как только они будут опубликованы.
  2. При необходимости могу поговорить с зарубежными коллегами.
  3. Я могу читать книги на английском языке.

Против:

  1. Изучение иностранного языка занимает много времени.
  2. Выучить иностранный язык невозможно.
  3. Я могу читать интересные статьи, когда они переведены на русский язык.

Обсудите задачу в группах по 3-5 человек. Вам могут быть полезны следующие выражения:

- чтобы высказать свое мнение (я думаю, говоря за себя, я верю, я полагаю, я уверен По моему мнению

- договориться с кем-нибудь (Верно, я тоже так думаю, Вы совершенно правы)

- не согласиться с кем-то (С другой стороны, я с вами не согласен, это не совсем так.

3. Вы хотите узнать что-то о своих товарищах по группе. Подумайте, какие вопросы вы бы хотели им задать (их семья, родной город, любимые предметы в школе и институте, хобби, спорт, телевидение, кино, книги, планы на будущее. Готовьте диалоги в группах по два человека.


.

Образование в Древнем мире

Образование - лучшее средство на пути к старости. Современный здравомыслящий человек не сомневается в ценности образования, которое приобщает человека к достижениям цивилизации и готовит его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере деятельности. Семья и университет играют важную роль в образовании, потому что образовательный процесс исходит из семьи, а процесс обучения - из высшего учебного заведения.Образование - часть государственной политики. Это предусмотрено в бюджете со значительными расходами в каждом штате.

В древних государствах образование и преподавание велось в основном в семье. В эпоху перехода от общинного к рабовладельческому строю старые традиции семейного воспитания сохраняются и изменяются в Древних цивилизациях Востока. Педагогические прерогативы патриархальной семьи закреплены в литературных памятниках Древнего Востока, таких как Законы вавилонского царя Хаммурапи (1750 г. до н.э.), Книга Притчей еврейского царя Соломона (начало I тысячелетия до н.э.), Индийская Бхагавад-Гита (середина I тыс. до н.э.) и др.

Образование на Древнем Востоке

Школа и образование в государствах Древнего Востока развивались в соответствии с конкретными историческими, культурными, моральными и идеологическими ценностями. Человек был сформирован в рамках жестких социальных регуляторов, ответственности и личной зависимости. Идея человеческой индивидуальности рассматривалась очень плохо. Личность растворяется в семье, касте и социальном слое. Отсюда и упор на строгие формы и методы обучения.

Основное внимание в обучении и воспитании древнейших восточных цивилизаций уделялось семье, церкви и государству. Причина этого в том, что семья не смогла обеспечить сообщество достаточным количеством людей с опытом чтения, письма, права. Поэтому образовательные учреждения, созданные светской властью и духовенством, стали их преподавать, чтобы пополнить ряды чиновников.

Переходный период, когда возникли первые человеческие цивилизации, характеризуется глубокими изменениями в практике образования и обучения: качественно изменились способы передачи культурного наследия предков от взрослых к детям.

Существовали специальные образовательные рамки для обучения подрастающего поколения. В эту эпоху завершился период дописьменной истории, когда речь и пиктографическое (узорчатое) письмо как основные средства передачи информации примерно с 3-го тысячелетия до н. Э. были частично заменены собственно письменностью - клинописью и иероглифом.

Наибольшее влияние на развитие педагогической мысли оказали Конфуций и его последователи.Методика преподавания в его школе предполагала беседы учителей с учениками, классификацию фактов и явлений, имитацию моделей. В основе идей Конфуция лежит общее философское и социальное образование, нравственное совершенствование как основные факторы человеческого существования, необходимые условия для процветания. Конфуций опирается на образование согласно социальной цели. Идеально образованный человек должен обладать высокими качествами: щедростью, стремлением к истине, благоговением, аккуратностью, богатой духовной культурой.

Возникновение и развитие письменности - важный фактор и спутник в генезисе школы Древнего Востока. При переходе от пиктографического письма к логографии, передающей не только общий смысл речи, но и разделение на отдельные выражения и слова (египетские и китайские иероглифы, шумерская клинопись), письмо становится технически более сложным и требует специальной подготовки. Дальнейшее развитие букв, связанное с появлением первого слога (в древней Ассирии), а затем и фонетического (в древнем финикийском) письма, привело к упрощению и облегчению обучения грамоте, что увеличило «продуктивные возможности» школы.

Образование в Древнем Египте

Первые сведения о школьном образовании древних египтян относятся к 3 тысячелетию до нашей эры. Школа и образование в Древнем Египте были призваны перенести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. Идеалом древних египтян считали человека лаконичного, стойкого к невзгодам и ударам судьбы. Обучение и воспитание шло по логике такого идеала. Они отражают характер отношений между женщинами и мужчинами, построившими семью на равноправной основе.Поэтому обучению мальчиков и девочек уделялось одинаковое внимание.

По материалам древнеегипетского папируса детям уделялось особое внимание, так как, согласно египетским поверьям, сыновья и дочери могли дать родителям новую жизнь, совершив погребальный обряд. Во время подготовки к жизни после смерти была составлена ​​мораль, обращенная к детям, что послужило стимулом для формирования нравственности и отражает идею чрезвычайной важности воспитания и обучения: «Невежда, которого не учил его отец похож на ксоанон.”

Педагогические методы и приемы, принятые в Древнем Египте, соответствовали целям и идеалам образования и обучения. Ученик должен прежде всего научиться слушать и подчиняться. Был популярен афоризм: «Послушание - лучшее в человеческой природе». Учитель обращался к ученику со следующими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь, не забывай ничего, что я тебе говорю». Физические наказания были наиболее эффективными для достижения такого подчинения, которые считались естественными и необходимыми.Школьный девиз был в словах, написанных на одном из древних папирусов: «У ребенка ухо на спине, поэтому его нужно бить, чтобы слышать». Для грамотности ученику необходимо было запомнить не менее 700 иероглифов, чтобы различать поверхностное, упрощенное и классическое письмо.

Моральное воспитание в Древнем Египте осуществлялось главным образом через заучивание морализаторских заповедей, таких как: «Лучше полагаться на человечество, чем на золото в сундуке», «Лучше есть сухой хлеб и радоваться сердцу, чем на будь богатым, но знай печаль.«Читать, писать и запоминать такие инструкции было непросто, поскольку они изображены языком иероглифов, которые все больше и больше отличаются от живой речи.

Цель обучения заключалась в подготовке к занятиям, которыми традиционно занимались члены семьи. Итак, семья была основной единицей обучения. Музыканты, ремесленники, священники и другие передали свою профессию детям. Отцы-мастера иногда использовали в обучении детей игрушки: макеты сельскохозяйственных орудий, мельниц, кузниц и т. Д.Только военное искусство выходило за рамки строго классового обучения. Будущих воинов учили пользоваться оружием, специальными упражнениями на развитие силы, выносливости, ловкости.

Некоторые школы давали сведения по математике, которые могут быть необходимы для расчета строительства каналов, храмов, пирамид, расчета урожая, астрономических расчетов, используемых, в частности, для предсказания наводнений Нила. Географию часто учили в сочетании с геометрией, которую ученик мог научиться рисовать на плане.

Образование в Древней Индии

Каста наложила особый отпечаток на развитие образования и преподавания в Древней Индии. Образование и обучение основывались на идее о том, что каждый должен развивать свои моральные, интеллектуальные и физические качества, чтобы стать органическим членом своей касты. Брахманы считали ведущими интеллектуальными качествами, кшатрии - силу и храбрость, вайшьи - трудолюбие и терпение, шудра - смирение. Также сформировалось представление об идеальном образовании (его могли достичь только высшие касты), согласно которому человек рождается для богатой и счастливой жизни.Воспитание предусматривало умственное развитие (ясность суждений и рациональное поведение), духовность (способность к самопознанию), физическое совершенство (закаливание, владение собственным телом), любовь к природе и красоте, уравновешенность и сдержанность. Высшим проявлением морального поведения считалось содействие общему благу.

Обычная программа обучения заключалась в основном в пересказе Вед, обучении чтению и письму. Несколько мальчиков получили высшее образование. Программа высшего образования состояла из поэзии и литературы, грамматики, философии, математики, астрономии.Содержание высшего образования в то время было очень сложным (например, ноль и расчет с помощью десяти баллов впервые были введены в Древней Индии, а затем заимствованы арабами и европейцами). Обучение проходило под открытым небом.

.

детей в древнем мире

детей в древнем мире

ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ В ДРЕВНЕМ МИРЕ

Тим Ламберт

Дети в Древнем Египте

Большинство детей в Древнем Египте не ходили в школу. Вместо этого мальчики учились сельскому хозяйству или другим профессиям от своих отцов. Девочки учились шитью, кулинарии и другим навыкам от своих матерей. Некоторых девочек также учили читать и писать. Мальчики из зажиточных семей иногда учились на писцов.Они учились путем копирования и запоминания, и дисциплина была строгой. Учителя избивают непослушных мальчиков.

Египетских детей играли в игры, похожие на те, в которые играют сегодня дети. Они также играли куклами, игрушечными солдатиками, деревянными животными, мячом, шариками, волчками и костяшками пальцев (которые бросали, как кости).

Дети в Древней Греции

В Греции, когда ребенок родился, его не считали личностью до тех пор, пока ему не исполнилось пять дней, когда была проведена особая церемония, и ребенок стал частью семьи.По закону родители имели право оставить новорожденных детей умирать от заражения. Иногда незнакомцы усыновляли брошенных младенцев. Однако в этом случае ребенок стал рабом.

Девочки выходили замуж, когда им было около 15 лет. Для них браки устраивались, и часто их муж был намного старше их. В Древней Греции девочки учились ткачеству у своих матерей. Многих девочек также учили читать и писать дома. Мальчики из более обеспеченных семей пошли в школу, когда им было семь лет.Они изучали арифметику и литературу, а также музыку.

В Спарте с детьми обращались очень сурово . В 7 лет мальчиков забрали из семей и отправили жить в бараки. С ними обращались сурово, чтобы превратить в храбрых солдат. Им намеренно не хватало еды, чтобы им приходилось воровать, обучая их хитрости и хитрости. Их били за любые проступки. Спартанские девушки изучали легкую атлетику и танцы, чтобы стать здоровыми и здоровыми матерями еще большего количества солдат.

В Древней Греции мальчики и девочки играли в игры с мячом с надутыми свиными пузырями. Еще играли костяшками пальцев. Дети также играли волчками, куклами, моделями лошадей с колесами, обручами и лошадками-качалками.

Дети в Риме

Многие жители Рима были рабами. Военнопленных делали рабами, а все дети рабов автоматически становились рабами.

Мальчикам и девочкам подарили колье, называемое буллой.Он состоял из оберега внутри мешочка. Его носили на шее. Когда мальчик стал мужчиной, он отказался от своей буллы. Девушка носила ее, пока не вышла замуж.

Сыновья и дочери хорошо зарекомендовавших себя римлян в возрасте 7 лет пошли в начальную школу, называемую лудус, чтобы научиться читать, писать и выполнять простые арифметические операции. Девочки ушли в возрасте 12 или 13 лет, и только мальчики пошли в среднюю школу, где они изучали геометрию, историю, литературу и ораторское искусство (искусство публичных выступлений). Учителя часто были греческими рабами.Учителя были очень строги и часто избивали учеников.

Римские дети играли в деревянные или глиняные куклы и обручи. Они также играли в игры с мячом и настольные игры. Они также играли с игрушечными тележками и костяшками животных.

Дети ацтеков

С

детьми ацтеков обращались очень жестко. Если они плохо себя вели, им могли вонзить колючки кактуса в кожу, или их держали над огнем, содержащим перец чили, и заставляли вдыхать дым.Однако ацтеки считали важным образование. Мальчики обучались таким профессиям, как сельское хозяйство и рыбалка, от своих отцов, а девочки - у своих матерей. Однако школы посещали и мальчики, и девочки. (Хотя их учили отдельно). Обычные дети ацтеков ходили в школу, называемую телпочкали. Они узнали об истории и религии, а также о музыке и танцах. Когда они были постарше, мальчики научились драться.

Благородные дети ходили в школу, называемую кальмекак.Они научились читать и писать. (Ацтеки делали бумагу из коры фиговых деревьев. Их письмо состояло из пиктограмм или изображений, представляющих звуки). Дети старших классов также изучали религию, математику и астрологию.

Дети инков

Дети инков подверглись жестокому обращению, чтобы закалить их. Их сурово наказывали за проступки. Примерно в возрасте 10 лет самые красивые девушки были выбраны для отбора женщин или Aqllakuna. Их забирали из семей и отправляли в дом избранных женщин, или Акллаваси.Их обучали религии инков и таким навыкам, как готовка и ткачество. Когда им было около 14 лет, некоторые из девушек стали жрицами или вышли замуж за важных инков или даже за самого сапа-инка (у сапа-инков часто были сотни жен).

Девочки оставили после себя такие навыки, как готовка и ткачество от своих матерей. Когда они достигли подросткового возраста, они стали достаточно взрослыми, чтобы жениться. Мальчики научились земледелию, рыболовству и другим профессиям. У благородных мальчиков были наставники по имени Аматау, которые обучали их правлению.Когда им исполнилось 14 лет, мальчикам давали набедренную повязку, которая символизировала тот факт, что они теперь молодые люди.

Дети майя

Женщины майя несли на спине маленьких детей. Это оставляло их руки свободными для приготовления пищи и ткачества. Девочки научились этим навыкам от своих матерей. Они также научились делать гончарные изделия. Мальчики научились сельскому хозяйству и другим профессиям от своих отцов. И мальчики, и девочки женились в раннем или среднем подростковом возрасте. Родители выбрали для них партнера, которому помогала сваха.

История детей

История игрушек

История сладостей

История образования

Дом

.

Специальное образование | Британника

Специальное образование , также называемое образование с особыми потребностями , образование детей, которые в социальном, умственном или физическом плане отличаются от среднего до такой степени, что они требуют изменения обычной школьной практики. Специальное образование предназначено для детей с эмоциональными, поведенческими или когнитивными нарушениями, а также с умственными недостатками, нарушениями слуха, зрения, речи или обучения; одаренные дети с высокими академическими способностями; и дети с ортопедическими или неврологическими нарушениями. См. Также глухота; слепота; нарушение речи; расстройство психики; одаренный ребенок; детские болезни и расстройства; нарушение обучаемости.

Историческая справка

Хотя есть отдельные примеры ухода за инвалидами и их лечения в Древней Греции и Риме, ранние общества обычно избегали людей, которые отличались от нормы. В средние века церковь стала первым учреждением, оказывающим помощь людям с физическими или умственными недостатками, но разработка методов, связанных со специальным образованием, не появлялась до эпохи Возрождения с упором на человеческое достоинство.В середине 1500-х Педро Понсе де Леон сумел научить глухих учеников в Испании говорить, читать и писать; предполагается, что его методам следовал Хуан Пабло Бонет, который в 1620 году опубликовал первую книгу по этому вопросу. Это привело к более широкому интересу Европы к образованию глухих. В Англии 17-го века Джон Булвер опубликовал отчет о своем опыте обучения глухих людей говорить и читать по губам, а во Франции аналогичную работу провел Шарль-Мишель, аббат де л'Эпе (1712–89), который изменил характер общения для глухих и слабослышащих людей путем развития естественного языка жестов, который они использовали, в систематический и традиционный язык для более универсального использования.Его работа была разработана Рош-Амбруазом Кукурроном, аббатом Сикароном, и положила начало ручной системе, или бесшумному методу обучения людей с нарушениями слуха. В Германии Самуэль Хайнике экспериментировал с обучением глухих детей говорить, а в XIX веке Фридрих Мориц Хилл (1805–1874 гг.), Ведущий педагог для глухих, разработал этот метод в связи с концепцией, согласно которой образование должно соотноситься с «здесь и здесь». сейчас »ребенка - известный как« естественный метод ». Так возник устный метод обучения, который со временем стал общепринятой практикой во всем мире.

Однако до конца 18 века не предпринималось серьезных попыток обучать или обучать людей с нарушениями зрения. Валентин Гай, известный как «отец и апостол слепых», в 1784 году открыл в Париже Национальное учреждение слепой молодежи (Institution Nationale des Jeunes Aveugles), первыми учениками которого стали 12 слепых детей. Новости об успехе Хайя в обучении этих детей чтению вскоре распространились по другим странам. Впоследствии школы для слепых были открыты в Ливерпуле, Англия (1791), Лондоне (1799), Вене (1804), Берлине (1806), Амстердаме и Стокгольме (1808), Цюрихе, Швейцария (1809), Бостоне (1829), и Нью-Йорк (1831 г.).

Научные попытки обучать детей с умственными недостатками были предприняты усилиями Жана-Марка-Гаспара Итара, французского врача и отолога. В своей классической книге «Дикий мальчик из Аверона » (1807 г.) он рассказал о своих пятилетних усилиях по обучению и обучению мальчика, который был найден бегающим в лесах Аверона. Работа Итарда с мальчиком стала известной благодаря открывшимся ею возможностям в обучении людей с психическими или эмоциональными недостатками.Спустя годы его ученик Эдуард Сеген, эмигрировавший из Франции в США в 1848 году, разработал метод обучения, в котором для развития умственных процессов использовались физические и сенсорные действия. Опубликованные работы Сегена повлияли на Марию Монтессори, итальянского педиатра, которая стала педагогом и изобретателем уникального метода обучения умственно отсталых и обездоленных детей в Риме в 1890-х и начале 1900-х годов. Ее подход подчеркивал самообразование с помощью специально разработанных «дидактических материалов» для сенсомоторной тренировки; развитие чувств было лейтмотивом системы.

Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня

Специальное образование для людей с ограниченными возможностями стало всеобщим в развитых странах к концу 20 века. Одновременно с этим развитием происходило определение двух концепций индивидуальных различий: (1) «межиндивидуальные различия», которые сравнивают одного ребенка с другим, и (2) «внутрииндивидуальные различия», которые сравнивают способности ребенка в одной области со способностями ребенка. в других сферах.Группирование детей в специальные классы основывается на концепции межиндивидуальных различий, но учебные процедуры для каждого ребенка определяются внутрииндивидуальными различиями, то есть способностями и ограниченными возможностями ребенка.

Реализация программ

Диагностические шаблоны

Дети с определенным видом инвалидности не обязательно образуют однородную группу, поэтому диагностика должна выходить за рамки простой классификации детей в соответствии с их основным отклонением.Например, ребенок с церебральным параличом имеет двигательные нарушения, но может также обладать более высоким интеллектом или неспособностью к обучению. Следовательно, детей с определенными ярлыками нарушений - например, церебральным параличом, глухотой или слепотой - необходимо тщательно обследовать, прежде чем их можно будет должным образом отнести к определенной группе.

Для одаренных и умственно отсталых основным критерием идентификации является индивидуально проводимый тест интеллекта (IQ). Дети, набравшие особенно высокие баллы (баллы IQ выше 130 указывают на одаренность) или низкие (баллы ниже 70 указывают на умственную отсталость) рассматриваются для участия в специальных программах.Решение принимают психологи, которые в большинстве случаев подтверждают право ребенка на участие в таких программах. При проведении этих оценок психологи также принимают во внимание другие критерии, такие как успеваемость в школе, личность и приспособленность ребенка к обычным классам.

Медицинские специалисты оценивают потребности детей с сенсорными, неврологическими или ортопедическими нарушениями. Детей с нарушениями обучаемости оценивают в первую очередь специалисты-психологи-диагносты, которые с помощью образовательных и психологических диагностических тестов определяют потенциал ребенка к обучению и успеваемости.Дополнительные диагнозы, поставленные медицинским, психологическим и другим персоналом, также помогают определить право ребенка на участие в специальных программах. Детей с поведенческими и эмоциональными нарушениями может обследовать любое количество специалистов, включая психиатров, клинических психологов, социальных работников и учителей.

Шаблоны учебной адаптации

Цели специального образования аналогичны целям обучения обычных детей; различны только методы их достижения.Например, прилагаются усилия для обучения чтению всех детей с особыми потребностями (за исключением тех, кто вообще не может извлечь пользу из школьного опыта). Детям с ограниченными способностями к обучению и умственными недостатками требуются продолжительные периоды интенсивного и более индивидуального обучения; для них процесс обучения может включать методы поддержания интереса, более активного участия и гораздо большее повторение аналогичного материала в различной форме. Дети с серьезными сенсорными нарушениями (такими как глухота и слепота) должны научиться читать через другие способы восприятия.Глухие люди учатся читать с помощью визуальных методов, а слепые учатся читать шрифт Брайля с помощью тактильных ощущений.

Детям с двигательными нарушениями требуется небольшая корректировка академической успеваемости. Если у них нет дополнительных проблем, таких как неспособность к обучению, умственная отсталость или нарушения речи (которые часто встречаются у людей с церебральным параличом), дети с двигательными нарушениями учатся, как другие дети, и могут следовать тем же учебным материалам. Однако необходимы специальные методы, чтобы помочь таким детям адаптироваться к окружающей среде и приспособить ее к их инвалидности.Инвалидные коляски, модифицированные парты и другие приспособления помогают передвигаться и манипулировать материалами в классе. Одним из наиболее важных аспектов обучения инвалидов-ортопедов является установочный подход, то есть подготовка детей к адаптации к окружающему миру вне школы и максимальное раскрытие их потенциала для относительно нормальной жизни.

Детям с нарушением обучаемости и дефектам речи требуются узкоспециализированные методы, обычно на индивидуальной основе.Детям с социальными и эмоциональными проблемами могут быть оказаны специальные терапевтические и клинические услуги. Психотерапия и поведенческая терапия клиническими психологами, социальными работниками и психиатрами, как правило, являются частью образовательной программы. Академические учителя в этих классах делают упор на развитие личности, социальную адаптацию и привычки межличностных отношений. В этой группе детей эти факторы являются предпосылкой для успеваемости. Однако академическая работа иногда сама по себе носит терапевтический характер и поощряется в максимально возможной степени.

Шаблоны группирования

Специальные классы для детей с интеллектом выше среднего, с ограниченными интеллектуальными возможностями, с нарушениями зрения или слуха или для детей с другими нарушениями есть во многих школьных системах по всему миру. Этот тип организации позволяет детям посещать районные школы, которые предлагают специализированное обучение, например, коррекционные классы для учащихся, нуждающихся в дополнительной помощи. Напротив, «школы-интернаты» принимают детей с особыми потребностями на 24 часа в сутки и обычно посещаются теми, кто не может получить услуги в своем районе.Для одаренных учеников специализированные программы, предлагаемые районными школами, включают продвинутые классы, которые отличаются от обычной учебной программы (подход, известный как обогащение), и повышение уровня обучения, связанное с успеваемостью (подход, известный как ускорение).

Растущая критика программ, разделяющих детей с особыми потребностями, подтолкнула усилия по интеграции ребенка с особыми потребностями с другими детьми. Всемирная конференция по образованию для лиц с особыми потребностями: доступ и качество, состоявшаяся в 1994 году в Саламанке, Испания, одобрила инклюзивное образование во всем мире.В результате этой конференции ЮНЕСКО было поручено продвигать проблемы специального образования среди учителей, документировать прогресс в различных регионах и среди различных программ, а также поощрять исследования в области образования для лиц с особыми потребностями. Для одаренных особые классы все чаще предпочитают специальные программы обогащения и ускорения. В учебных комнатах для людей с нарушениями зрения или слуха дети могут участвовать в обычных классных занятиях в течение части дня. Пожилые люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут посещать обычные семинары, занятия по физическому воспитанию и другие неакадемические занятия.Конечная цель (помимо развития навыков и распространения информации) - подготовить этих студентов к жизни в более широком обществе.

Последняя редакция и обновление этой статьи выполняла Эми Тикканен, менеджер по исправительным учреждениям.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

.

История детей

История детей

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ДЕТЕЙ

Тим Ламберт

Жизнь для детей в прошлом

Как бы вы выжили, если бы родились 500 лет назад? Вполне вероятно, что вы этого не сделаете! В прошлом многие из рожденных детей умирали, не успев вырасти. 25% детей умерли до достижения пятилетнего возраста. 40% рожденных умирают до 16 лет. Даже если они выжили, жизнь была тяжелой для детей.Большинство не ходили в школу. Вместо этого с раннего возраста им приходилось помогать семье, выполняя некоторую работу. И родители, и учителя были очень строгими, и избивать непослушных детей было нормальным явлением. Однако у детей было время поиграть и повеселиться.

Дети в Древнем Египте

Египетских детей играли в игры, похожие на те, в которые играют сегодня дети. Они также играли куклами, игрушечными солдатиками, деревянными животными, мячом, шариками, волчками и костяшками (которые бросали, как кости).

Большинство детей в Египте не ходили в школу. Вместо этого мальчики научились сельскому хозяйству или другим профессиям от своих отцов. Девочки учились шитью, кулинарии и другим навыкам от своих матерей. Мальчики из зажиточных семей иногда учились на писцов. Они учились путем копирования и запоминания, и дисциплина была строгой. Учителя избивают непослушных мальчиков. Мальчики научились чтению и письму, а также математике. Девочек из обеспеченных семей иногда обучали дома.

Поскольку климат в Египте был очень жарким, дети часто не носили одежду.Кроме того, они часто брили головы, за исключением одной косы на голове.

Жизнь в Египте

Дети в Древней Греции

В Греции, когда ребенок родился, его не считали личностью до тех пор, пока ему не исполнилось пять дней, когда была проведена особая церемония, и ребенок стал частью семьи. По закону родители имели право оставить новорожденных детей умирать от заражения. Иногда незнакомцы усыновляли брошенных младенцев. Однако в этом случае ребенок стал рабом.

Девочки выходили замуж, когда им было около 15 лет. Для них браки устраивались, и часто их муж был намного старше их.

В Древней Греции девочки учились ткачеству у своих матерей. В школу ходили мальчики из более обеспеченных семей. Они начали с семи лет. Мальчиков из богатой семьи в школу сопровождал раб. Девочки из обеспеченных семей часто получали домашнее образование.

Мальчики научились чтению, письму и арифметике, а также поэзии и музыке.Греки также считали очень важным физическое воспитание, поэтому мальчики занимались танцами и легкой атлетикой.

В Греции была суровая дисциплина, и детей часто избивали. В Спарте очень жестко обошлись с детьми. В 7 лет мальчиков забрали из семей и отправили жить в бараки. С ними обращались сурово, чтобы превратить в храбрых солдат. Им намеренно не хватало еды, чтобы им приходилось воровать, обучая их хитрости и хитрости. Их били за любые проступки.

Спартанские девушки изучали легкую атлетику и танцы, чтобы стать здоровыми и здоровыми матерями большего числа солдат.

В Древней Греции, когда мальчики не ходили в школу, а девочки не работали, они играли в игры с мячом с надутыми свиными пузырями. Еще играли костяшками пальцев. Дети также играли волчками, куклами, моделями лошадей с колесами, обручами и лошадками-качалками.

Жизнь в Греции

Дети в Риме

Многие жители Рима были рабами.Военнопленных делали рабами, а все дети рабов автоматически становились рабами.

Мальчикам и девочкам подарили колье, называемое буллой. Он состоял из оберега внутри мешочка. Его носили на шее. Когда мальчик стал мужчиной, он отказался от своей буллы. Девушка носила ее, пока не вышла замуж.

Состоятельные дети римлян пошли в начальную школу, называемую лудус, в возрасте 7 лет, чтобы научиться читать и писать и делать простые арифметические операции. В возрасте 12 или 13 лет мальчики пошли в среднюю школу, где они изучали геометрию, историю, литературу и ораторское искусство (искусство публичных выступлений).

Учителя часто были греческими рабами. Учителя были очень строги и часто избивали детей.

Римские дети играли в деревянные или глиняные куклы и обручи. Они также играли в игры с мячом и настольные игры. Они также играли с игрушечными тележками и костяшками пальцев животных.

Жизнь в Риме

Дети в средние века

Дети из знатных семей мало видели своих родителей. Когда они были совсем молодыми, за ними ухаживали медсестры.Когда им было около 7 лет, их отправили жить в другой дворянский дом. Мальчики стали пажами и должны были ждать лордов и дам. Они также научились драться. В 14 лет мальчик стал оруженосцем, а в 21 - рыцарем. Девочки приобрели навыки, необходимые для ведения домашнего хозяйства.

Детство для детей в средние века закончилось рано. В семьях, принадлежащих к высшему классу, девочки выходят замуж с 12 лет, а мальчики с 14 лет. Обычно они сами не выбирают себе партнеров по браку. Их родители устроили им брак.У детей из бедных семей мог бы быть больший выбор в отношении того, с кем жениться, но к 7-8 годам они должны были начать помогать своим родителям, выполняя простые работы, например, отгоняя птиц после посева сельскохозяйственных культур или помогая ткать шерсть. Ожидалось, что дети будут помогать семье зарабатывать на жизнь, как только смогут.

Жизнь в средние века

Дети ацтеков

С

детьми ацтеков обращались очень жестко. Если они плохо себя вели, им могли вонзить колючки кактуса в кожу, или их держали над огнем, содержащим перец чили, и заставляли вдыхать дым.

Однако ацтеки считали образование важным. Мальчики обучались таким профессиям, как сельское хозяйство и рыбалка, от своих отцов, а девочки - у своих матерей. Однако школы посещали и мальчики, и девочки. (Хотя их учили отдельно). Обычные дети ацтеков ходили в школу, называемую телпочкали. Они узнали об истории и религии, а также о музыке и танцах. Когда они были постарше, мальчики научились драться.

Благородные дети ходили в школу, называемую кальмекак.Они научились читать и писать. (Ацтеки делали бумагу из коры фиговых деревьев. Их письмо состояло из пиктограмм или изображений, представляющих звуки). Дети старших классов также изучали религию, математику и астрологию.

Ацтеки

Дети инков

Дети инков подверглись жестокому обращению, чтобы закалить их. Их сурово наказывали за проступки.

Примерно в возрасте 10 лет самые красивые девушки отбирались на выбор женщин или Аклакуна.Их забирали из семей и отправляли в дом избранных женщин, или Акллаваси. Их обучали религии инков и таким навыкам, как готовка и ткачество. Когда им было около 14 лет, некоторые из девушек стали жрицами или вышли замуж за важных инков или даже за самого сапа-инка (у сапа-инков часто были сотни жен).

Девочки оставили после себя такие навыки, как готовка и ткачество от своих матерей. Когда они достигли подросткового возраста, они стали достаточно взрослыми, чтобы жениться.

Мальчики изучали земледелие, рыболовство и другие ремесла.У благородных мальчиков были наставники по имени Аматау, которые обучали их правлению. Когда им исполнилось 14 лет, мальчикам давали набедренную повязку, которая символизировала тот факт, что они теперь молодые люди.

Инки

Дети в Европе в XVI и XVII веках

В начале 16 века многие мальчики ходили в церковные школы. Богатые люди оставляли деньги в своем завещании, чтобы платить священникам молиться за их души. После религиозных изменений 1540-х годов церковные школы были закрыты.Однако многие богачи основали гимназии.

Tudor Boys обычно сначала ходили в детский сад, называемый «мелкой школой», а когда им было около семи лет, они переходили в гимназию. Школьный день начинался в 6 утра летом и в 7 утра зимой (в те дни люди рано ложились и рано вставали). Обед был с 11 до 13 часов. Школа закончилась около 17:00. Мальчики ходили в школу 6 дней в неделю, были каникулы.

В 16 веке многие дети учились читать и писать с помощью того, что называется рогникой.Это не была книга в современном понимании. Вместо этого это была деревянная доска с ручкой. К доске был прикреплен лист бумаги с написанным на нем алфавитом и молитвой Господней (Отче наш). Бумагу обычно защищал тонкий кусок рога животного.

Дисциплина в школах Тюдоров была жестокой. У учителя часто была палка с березовыми ветками. Мальчиков били березовыми ветками по голым ягодицам.

Примерно в 15 или 16 лет самые способные мальчики могли поступать в один из двух университетов Англии, Оксфорд и Кембридж.

В 17 веке дети из зажиточных семей ходили в детскую школу, называемую мелкой школой. Однако в гимназию ходили только мальчики. Девочек старших классов (а иногда и мальчиков) обучали наставники. Девочек из среднего стекла могли обучать их матери. Более того, в XVII веке во многих городах были открыты школы-интернаты для девочек. В них девочек обучали таким предметам, как письмо, музыка и рукоделие. (Для девочек считалось более важным усвоить «достижения», чем изучать академические предметы).

Дети из бедных семей, как правило, не ходили в школу. К 6 или 7 годам они должны были выполнять некоторую работу, например, отпугивание птиц от недавно посеянных семян. Однако, по крайней мере, когда они не работали, они могли играть в те же игры, в которые дети играли веками.

Дети в 18 веке

В 18 веке в жизни детей мало что изменилось. Ожидалось, что дети из малообеспеченных семей будут работать, как только смогут. Когда они не работали, дети играли в простые игры.Дисциплина по-прежнему была очень строгой, а телесные наказания - нормальным явлением.

В начале 18 века во многих городах были открыты благотворительные школы. Иногда их называли школами синего пальто из-за цвета детской формы.

Мальчики из обеспеченных семей ходили в гимназии. Девочки из обеспеченных семей также ходили в школу, но для них было важно усвоить «достижения», такие как вышивка и музыка, а не академические предметы.

В 18 веке представления и цирки «Панч и Джуди» стали обычным развлечением для детей.

Жизнь в 18 веке

Дети в XIX веке

В начале 19 века текстильная промышленность в Великобритании процветала. Однако когда дети работали на текстильных фабриках, они часто работали более 12 часов в день.

В начале 19 века парламент принял законы о сокращении детского труда. Однако все они оказались неисполненными. Первый закон , действующий по закону , был принят в 1833 году. Он был эффективен, потому что впервые были назначены заводские инспекторы, чтобы убедиться, что закон соблюдается.Новый закон запретил детям до 9 лет работать на текстильных фабриках. В нем говорилось, что дети в возрасте от 9 до 13 лет не должны работать более 12 часов в день или 48 часов в неделю. Дети в возрасте от 13 до 18 лет не должны работать более 69 часов в неделю. Кроме того, никому до 18 лет не разрешалось работать в ночное время (с 20:30 до 5:30). Детям в возрасте от 9 до 13 лет предусматривалось обучение по 2 часа в день.

На угольных шахтах дети в возрасте 5 лет работали под землей. В 1842 году закон запретил детям до 10 лет и всем женщинам работать под землей.В 1844 году закон запретил работать всем детям до 8 лет. Затем, в 1847 году, Закон о фабриках гласил, что женщины и дети могут работать на текстильных фабриках только 10 часов в день.

В 1867 году действие закона было распространено на все фабрики. (Завод был определен как место, где более 50 человек были заняты в производственном процессе).

В 19 веке мальчиков заставляли лазить по дымоходам, чтобы чистить их. Эта практика была прекращена законом в 1875 году. Постепенно детей все больше и больше защищал закон.

Семьи были намного больше, чем сегодня. Отчасти это произошло из-за высокой детской смертности. У людей было много детей, и они признали, что не все из них выживут.

В начале 19 века церкви предоставляли школы для бедных детей. С 1833 года государство предоставляло им гранты. Были также школы дам. Ими руководили женщины, которые немного научили читать, писать и арифметику. Однако многие школы дам на самом деле были службой присмотра за детьми.

Государство не брало на себя ответственность за образование до 1870 года. Закон Форстера об образовании установил, что школы должны быть предоставлены для всех детей. Если в существующих школах не хватало мест, строились школы-интернаты. В 1880 году школа стала обязательной для детей от 5 до 10 лет. Однако школа была платной, за исключением самых бедных детей, до 1891 года, когда плата за обучение была отменена. В 1893 году минимальный возраст для окончания школы был повышен до 11 лет. С 1899 года дети должны были ходить в школу до 13 лет.

Девочек из семей высшего класса обучала гувернантка. Мальчиков часто отправляли в государственные школы, такие как Итон.

Мальчики из среднего класса ходили в гимназию. Девочки из среднего класса ходили в частные школы, где их учили таким «достижениям», как музыка и шитье.

Дисциплина в школах XIX века была жестокой. Бить детей было нормальным явлением, хотя в 19 веке трость обычно заменяла березу. Кроме того, детей, которые плохо учились на уроках, унижали, заставляя носить кепку с надписью «тупица».

В конце 19 века городские советы разбили общественные парки для отдыха. Первая детская площадка была построена в парке Манчестера в 1859 году.

До XIX века дети всегда одевались как маленькие взрослые. В этом веке появилась первая одежда, созданная специально для детей, например, матросские костюмы.

Жизнь в XIX веке

Дети в ХХ веке

В течение 20 века положение большинства детей значительно улучшилось.Они стали намного здоровее, лучше кормились и лучше одевались. К тому же они были лучше образованы.

Кроме того, в 1914 году сладости были роскошью. Они стали более распространенными в 1920-х и 1930-х годах. Сладости были нормированы в Британии во время Второй мировой войны, но в 1953 году нормирование сладостей прекратилось.

В ХХ веке у детей было гораздо больше игрушек, чем когда-либо прежде. В 1900 году Фрэнк Хорнби изобрел игрушку под названием Meccano. В 1907 году Роберт Баден-Пауэлл сформировал бойскаутов. В 1910 году образовались девушки-гиды.

В 1900 году дети иногда бросали школу, когда им было всего 12 лет. Однако в 1918 году минимальный возраст окончания школы был повышен до 14 лет. В период между войнами дети из рабочего класса ходили в начальные школы. Дети среднего класса ходили в гимназию, а дети высшего класса - в государственные школы.

В 1948 году возраст окончания школы был увеличен до 15 лет, а в 1973 году - до 16.

В соответствии с Законом об образовании 1944 года все дети должны были сдавать экзамен «11 плюс».Те, кто прошел, пошли в гимназию, а те, кто не прошел, пошли в среднюю современную школу. Однако в конце 1950-х годов общественное мнение начало поворачиваться против системы, и в 1960-х и начале 1970-х годов большинство школ стали понятными.

До конца 20 века учителям разрешалось бить детей. Телесные наказания были постепенно отменены в большинстве начальных школ в 1970-х годах. Трость была отменена в государственных средних школах Великобритании в 1987 году. Наконец, в 1999 году она была отменена в частных школах Великобритании.

В Великобритании в 1987 году Закон о реформе семейного законодательства предоставил детям, рожденным вне брака, те же юридические права, что и детям, рожденным в браке.

Жизнь в ХХ веке

Краткая история образования

Краткая история семейства

Краткая история игрушек

Краткая история сладостей

Краткая история куклы

Дом

Последняя редакция 2020 г.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.