О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение детей с нода


Сообщение на тему "Обучение детей с НОДА в условиях общеобразовательной школы"

Сообщение по теме

«Обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

в условиях образовательной школы»

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3-5

Основная часть 5-11

Заключение 11-12

Список литературы 13

Приложение 14-19

Пояснительная записка

Система обучения детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (НОДА) претерпевает изменения. Большинство детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата страдают церебральным параличом (89 %) и являются инвалидами детства. Современные данные указывают на доминирование инвалидности по детскому церебральному параличу (ДЦП), составляющей 60% среди всех заболеваний центральной нервной системы. В настоящее время большое количество учащихся с выраженным двигательным дефектом проживают на значительном расстоянии от учреждений VI вида, а существующие учреждения не в состоянии обеспечить необходимое число мест в специальных школах и школах-интернатах. В школах-интернатах для детей с НОДА в подавляющем большинстве обучаются самостоятельно передвигающиеся и обслуживающие себя дети с сохранным интеллектом, задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости. В образовательных учреждениях VI вида детям оказывается необходимая психолого-педагогическая и медико-социальная помощь. Хотя в большинстве регионов России дети с НОДА обучаются в школах- интернатах, но в последние годы появляются специальные школы, обеспечивающие ежедневную доставку детей. Особенности учащихся с НОДА требуют индивидуального и дифференцированного подхода к выбору не только условий обучения, доступной среды, наличия ассистивных средств, но и технологий образовательного процесса. Однако преобразования в системе обучения детей с НОДА мало коснулись детей, имеющих тяжелые двигательные нарушения, характеризующиеся расстройствами базовых навыков моторики – сидение, стояние, прямохождение. Будучи включёнными в систему ранней помощи и дошкольного образования к школьному возрасту, эти дети не достигают приемлемого минимума функциональной независимости, что препятствует их приему в образовательные учреждения и большинство детей с тяжелыми двигательными нарушениями обучаются на дому, что обрекает их на социальную изоляцию. С учетом данных, представленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, численность детей-инвалидов, обучающихся по надомной форме, составляет на декабрь 2012года 26 788 человек. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, позволяет обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей успешной социализации и интеграции в общество. По данным Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций «Информика» в России 19% от общего количества обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий составляют учащиеся с церебральным параличом различной степени тяжести.

В некоторых случаях дети с НОДА учатся в общеобразовательных школах в классах коррекционно-развивающего обучения, специальных школах других видов, если по месту жительства отсутствует школьное учреждение для детей с НОДА. Выбор учреждения часто определяется желанием родителей, наличием учреждений по месту жительства, и особыми образовательными потребностями, связанными с более выраженными нарушениями зрения, слуха и речи по сравнению с двигательными. Но существующий подход в общеобразовательных школах трудно назвать совершенным, так как он не обеспечивает необходимый в периоде начального обучения щадящий режим, психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

- обучение в общеобразовательной школе детей с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата без органического поражения головного мозга возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом;

- дети с церебральным параличом могут требовать различных видов помощи. Специальное обучение и услуги могут охватывать физическую терапию, оккупационную терапию, психологическую и логопедическую помощь;

- для детей с тяжелыми нарушениями речи детям с церебральным параличом может понадобиться вспомогательная техника. В частности: коммуникационные приспособления (от простейших до более сложных, в которых используются голосовые синтезаторы). Коммуникационные доски, например с рисунками, символами, буквами или словами;

– требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;

– необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

– индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;

– следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

– необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.

Первый вариант Стандарта А

Этот вариант адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.

Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.

Он полностью включён в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники. Осваивая основную образовательную Программу, требования к которой установлены действующим ФГОС, обучающийся с НОДА имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.

Эти специальные условия аттестаций конкретизируются применительно к особенностям обучающихся с НОДА по первому варианту ФГОС.

В случае необходимости среда и рабочее место обучающегося с НОДА должны быть специально организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья.

Обязательной является систематическая специальная помощь – создание условий для реализации особых образовательных потребностей. Основная образовательная Программа (требования к которой установлены действующим ФГОС), обязательно поддерживается Программой коррекционной работы, направленной на развитие жизненной компетенции ребенка и поддержку в освоении основной образовательной Программы. Таким образом, программа коррекционной работы является неотъемлемой частью основной образовательной программы, осваиваемой обучающимся с НОДА. Требования к структуре, условиям и результатам коррекционной работы для каждого уровня образования задаются Стандартом образования обучающихся с НОДА применительно к каждой категории детей в данном варианте.

Устанавливаются следующие обязательные направления коррекционной работы, составляющие структуру Программы адаптационной работы в первом варианте ФГОС для обучающихся с НОДА:

-поддержка в освоении основной образовательной Программы;

-развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми и учащимися по вопросам создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-овладение навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации;

-осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Коррекционную помощь оказывает специалист (дефектолог, специальный психолог, педагог-психолог, прошедший специальную подготовку, позволяющую удовлетворять особые образовательные потребности ребенка). Он может работать в системе образовательных организаций, для обучающихся с НОДА- в системе здравоохранения, где есть специалисты необходимого ребёнку профиля (Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации, ПМС-центры, ПМПК и др.).

В соответствии с установленной для первого варианта структурой Программы коррекционной работы определяются специальные требования к результатам коррекционной работы по отношению к каждой категории обучающихся с НОДА и для каждого уровня образования.

Родители обучающегося с НОДА, готового к обучению в общеобразовательной среде, выражают в письменной форме желание обучать своего сына/дочь совместно со здоровыми сверстниками, а также – готовность систематически оказывать помощь своему ребенку дома.

В случае появления стойких затруднений в ходе обучения и/или взаимодействия со здоровыми сверстниками обучающийся с НОДА направляется на комплексное обследование в психолого-медико-педагогические комиссии с целью выработки рекомендаций родителям и специалистам по его дальнейшему обучению.

Неспособность обучающегося с НОДА полноценно освоить отдельный предмет в структуре основной образовательной Программы не должна служить препятствием для выбора или продолжения освоения первого варианта ФГОС для обучающихся с НОДА, что конкретизируется применительно к каждой категории детей с НОДА с учетом общих и особых образовательных потребностей.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы и поддерживающей ее программы коррекционной работы (Вариант А)

Требования к структуре основной образовательной программы представлены в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:-личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

-метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

-предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 классы)

Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы

Требования к результатам – это описание планируемых результатов образования. Описание ожидаемых результатов должно включать их целостную характеристику, отражающую взаимодействие компонентов образования:

-что обучающийся должен знать и уметь на данной ступени образования;

- что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике;

-насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Характеристика ожидаемых результатов должна даваться только в единстве всех компонентов образования. Недопустимо рассматривать результаты освоения отдельных линий, поскольку даже их сумма может не отражать ни общей динамики социального развития ребёнка с ОВЗ, ни качества его образования. В частности, у части детей могут быть вполне закономерные локальные затруднения в освоении отдельных линий и даже областей образования, но это не должно рассматриваться как показатель их неуспешности в целом и тем более – нецелесообразности перехода на следующий уровень образования.

Подход к оценке знаний и умений обучающегося с НОДА по «академическому» компоненту предлагается в целом сохранить в его традиционном виде. При этом учёт особых образовательных потребностей детей с нарушением НОДА ребёнка предполагает введение специальной и подробной шкалы оценок. Подобные шкалы необходимы для выявления и оценки даже минимальных шагов в развитии активности и продвижении ребёнка в освоении образовательной программы, оценки собственно коррекционного эффекта обучения и обеспечения возможности гибкой индивидуальной корректировки плана дальнейшего формирования академических знаний, умений и навыков в выбранной области образования.

При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Для успешной интеграции в общеобразовательную школу дети с НОДА, помимо организации доступной среды, нуждаются в организации специальной помощи. Обязательным условием усвоения первого варианта стандарта является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого ребенка с двигательными нарушениями. Психолого-педагогическая поддержка предполагает:

-помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, одноклассниками, родителями, учителями;

-работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе/школе;

-поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе;

-обеспечение ребенку успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом.

При составлении программы коррекционной работы, направленной на развитие жизненной компетенции ребенка и поддержку в освоении основной образовательной Программы, необходимо руководствоваться рекомендациями, зафиксированными в Индивидуальной Программе Реабилитации ребенка-инвалида (ИПР) в разделе: «Мероприятия психолого-педагогической реабилитации», выдаваемой федеральными государственными учреждениями Медико-Социальной Экспертизы.

Образование обучающегося с НОДА может считаться качественным и удовлетворять взрослых при условии продвижения ребёнка по обоим направлениям – «академическому» и «жизненной компетенции». Соотношение продвижения ребёнка по этим двум направлениям является определяющим для оценки качества образования в первом варианте стандарта.

Устанавливаются следующие обязательные направления коррекционной помощи в сфере жизненной компетенции для всех категорий детей с НОДА, осваивающих первый вариант ФГОС. Эти направления образуют структуру Программы коррекционной работы, дополняющей основную образовательную программу:

-развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, развитие способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-овладение навыками коммуникации;

-дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации;

-осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Заключение

В настоящее время происходят существенные изменения в педагогической теории и практике. В системе общего и специального образования происходит смена образовательной парадигмы, а именно, содержание образования обогащается акцентом на адаптацию образовательных программ для обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями и возможностями.

В этой связи одной из актуальных проблем становится поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ОВЗ в соответствии с их образовательными потребностями, позволяя обеспечить доступность получения образования детьми с психофизическими недостатками. Данное положение обусловлено тем, что образовательные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья зависят от структуры и содержания программ, по которым они обучаются.

Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются: проектирование образовательного процесса в каждой образовательной организации  и проектирование индивидуальных  образовательных маршрутов (адаптированных образовательных программ) обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями. При этом каждая адаптированная образовательная программа нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.

В качестве нормативно-правовых оснований проектирования адаптированных образовательных программ для воспитанников и обучающихся выступает закон РФ «Об образовании» в редакции от 29 декабря 2012 года. При этом законодательно установлен минимум содержания образовательной программы, определяемый государственным образовательным стандартом, на который следует ориентироваться при их разработке. 

Адаптированная образовательная программа должна быть утверждена руководителем образовательной организации и проектируется и реализуется для нуждающегося в ней ребенка с согласия родителей.

Список литературы

1. Дмитриева Т.П. Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении. Инклюзивное образование. Выпуск 3.-  Москва: Школьная книга, 2010.
2. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Л.И. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие. Инклюзивное образование. Выпуск 7.- Москва: МГППУ, 2011.
3. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации /Отв. ред. С.В. Алехина. — Москва: МГППУ, 2012.

4. Семаго Н.Я. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование. Выпуск 2. - Москва: Школьная книга, 2010.
Интернет-ресурсы

1. Материалы сайта Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/


Приложение

Фрагмент программы индивидуального сопровождения учащегося с ДЦП

(10 класс, общеобразовательная школа)

Пояснительная записка

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Учащийся с ограниченными возможностями здоровья не может получить качественного образования в системе специального образования, изолированной от общества, от всей системы образования. Поэтому актуальным на сегодняшний день становится включение ребенка с ОВЗ в общеобразовательную среду.

Назначение программы индивидуального сопровождения в общеобразовательной школе состоит:

  • в предоставлении возможности учащемуся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;

  • в определении цели и задач образования учащегося с ОВЗ независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков;

  • в отборе содержания образования, форм и способов образовательной деятельности, построении графика образовательного процесса;

  • в осуществлении профессионального самоопределения Учащегося и выборе им дальнейшего жизненного пути, в расширении возможностей социализации;

  • в реализации коррекционной медико-психолого-педагогической помощи учащемуся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей его психофизического развития;

Индивидуальная образовательная программа фиксирует учебную нагрузку Смирновой Наталии, закрепляет порядок выполнения учебного плана и выбора образовательного маршрута, информирует о совокупности ее образовательной деятельности, определяет цели, ценности и результаты образовательной деятельности, определяет виды образовательной деятельности обучающейся, формы взаимодействия и диагностики, позволяет реализовать потребность в самоопределении на основе реализации образовательного и профессионального выбора.

Адресность индивидуальной образовательной программы

Индивидуальная образовательная программа предназначена для учащейся 10 класса Смирновой Наталии с ограниченными возможностями здоровья: ДЦП.

Структура работы МОУ « Петровская СОШ» с ребенком с ДЦП

Принципы разработки и реализации индивидуальной программы сопровождения

Принцип гуманизации предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности Учащегося с НОДА, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь;

Принцип индивидуального подхода предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.

Принцип системности обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития учащегося, т. е. системный подход к анализу особенностей его развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;

Принцип интегрированного подхода предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося. Содержание и выбор методов коррекционной работы зависит от количества и видов первичных нарушений, имеющихся в структуре сложного. Так, для ребенка с нарушением слуха и зрения необходимо проанализировать соответствующие программы коррекционной работы и отобрать темы и разделы, ориентированные на коррекцию каждого компонента сложного нарушения.

Принцип непрерывности гарантирует учащемуся с ОВЗ непрерывность педагогической помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса предполагает постоянное сотрудничество педагогов, тьютора, психолога, администрации ОУ, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения учащегося по индивидуальной образовательной программе.

Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения;

Принцип организации тьюторской помощи Учащемуся с ОВЗ означает создание системы комплексного тьюторского сопровождения Учащегося с целью удовлетворения его образовательных и профессиональных запросов.

Содержание индивидуальной образовательной программы

Смирнова Наталия обучается в профильном социально-гуманитарном 10а классе. Однако ее учебный план скорректирован и дополнен за счет ДО в соответствии с рекомендациями врачей: за счет дополнительного образования ей предоставлена возможность заниматься с педагогом- логопедом по коррекции речевой деятельности и лечебной физкультурой. А так как Наташа хочет связать свою будущую профессию с иностранным языком, то ей предоставлена возможность расширить практические умения в немецком языке за счет элективного курса « Говорим по- немецки».

Содержание учебных программ, соответствующих индивидуальному учебному плану

Учебные программы являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, предусмотренных индивидуальным учебным планом (программы по учебным предметам, программы элективных курсов, программы дополнительного образования).

Программы определяют цели изучения учебного предмета, основные дидактические единицы, виды познавательных задач, возможные уровни освоения учебного материала, критерии и способы оценки образовательных результатов.

Цели изучения учебного предмета находятся в прямом соответствии с Требованиями к освоению учебных программ и образовательными и профессиональными запросами Учащейся.

Содержание учебных программ обеспечивает возможность изучать предметы: историю, право, обществознание, русский язык и литературу на профильном уровне, т. к. будущая профессия возможно будет предполагать итоговую аттестацию по данному профилю.

Коррекционная работа

Принципы:

Соблюдение интересов ребёнка.

Системность

Непрерывность.

Вариативность.

Рекомендательный характер оказания помощи.

Направленности:

диагностическая работа- обеспечивать своевременное выявление проблем у Наташи, проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию ей психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.

коррекционно-развивающая работа- обеспечивать своевременную

специализированную помощь в освоении содержания образования ; способствовать формированию УУД;

консультативная работа - обеспечивать непрерывность специального

сопровождения Наташи и ее семьи по вопросам реализации психолого-медико-педагогической коррекции;

информационно-просветительская работа- направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса.

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:

— комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;

— многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;

— составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфере ребёнка. Реализация коррекционной работы обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и педагогов: врач-педиатр, медицинская сестра, педагог-психолог, социальный педагог, учителя-предметники, тьютор.

В качестве ещё одного механизма реализации коррекционной работы следует обозначить социальное партнёрство.

К развивающей и коррекционной работе привлекается социальный партнер:

—Служба психологической помощи Истринского района.

Особенности обучения детей с НОДА

Особенности обучения детей с НОДА

В последние годы вопросам социальной адаптации людей с ограниченными возможностями в нашей стране стали уделять больше внимания. По данным Федеральной службы статистики, в России за последние десять лет количество детей-инвалидов в возрасте до 18 лет увеличилось в два раза.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, возможность их социальной адаптации и включения их в полноценную жизнь – один из важнейших вопросов российского общества в целом и отрасли образования в частности. Законодательством Российской Федерации в области образования, предусмотрен принцип равных прав на образование для детей данной категории.

Одним из основных условий успешной социализации детей с ОВЗ и полноценного участия в жизни общества является их обучение наравне с обычными детьми, то есть полная или частичная включенность в образовательный процесс.

У детей с ОВЗ зачастую низкий интерес к обучению, вызванный дискомфортом со стороны своего здоровья и отношением людей в обществе к «особым» детям. Сегодня эта проблема решается с помощью информационных технологий. Цвет, движение, звук – это то, что делает любое занятие более интересным и красочным, позволяет долго удерживать внимание ребенка, стимулирует познавательную активность.

«Использование ИКТ- технологий позволяет сделать процесс обучения более содержательным и эффективным, за счет своей наглядности. Осознание ребенком с ОВЗ того, что он может сам познать неизвестные ему знания и умения, приобрести иные формы общения дает ему веру в свои силы.»

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс детей, имеющих различные отклонения в познавательной деятельности, является важнейшим требованием времени и должно стать необходимым элементом всей коррекционной работы.

Информационные технологии создают новые возможности передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения и всестороннего развития личности о б у ч а е м о г о в х о д е у ч е б н о -воспитательного процесса.

Я работаю с мальчиком с выраженными двигательными нарушениями, которые препятствуют формированию графомоторных навыков (дизартрия). Для Арсения был определен вариант 6.1. АООП НОО. Вариант 6.1. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Обучающийся, осваивающий вариант 6.1., имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.

С Арсением мы работаем используя  развивающе-коррекционные комплексы с видеобиоуправлением, которые являются совместной разработкой НПФ Амалтея и израильских специалистов в области детского развития и современных компьютерных технологий. Видеобиоуправление – это технология отслеживания движения тела и жестов на стандартном ПК. Комплексы с видеобиоуправлением предназначены для улучшения качества движения, тренировки функций внимания и развития познавательных процессов.

Интерактивные игры, включенные в комплекс, позволяют повышать мотивацию детей к различной деятельности. Все задания, предлагаемые создателями программы, составлены в веселой и интересной форме. В игровой среде развиваются двигательные и когнитивные навыки.

Комплексы с видеобиоуправлением позволяют решить очень большую проблему: играя, дети не замечают тяжелой и интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого.

Данные комплексы включают в себя программное обеспечение, обычную веб-камеру и набор ярких шариков перчаток.

Работая с ребенком с нарушением опорно –двигательного аппарата, использую четыре комплекса производства НПФ Амалтея : «Возьми и сделай»; «Тимокко»; «Буквы. Цифры. Цвета.»; «Игры с Тимом», которые позволяют решать ряд задач:

  • правильно распределять и концентрировать внимание;

  • повышать скорость реакции;

  • улучшать память и понимание последовательности зрительных и слуховых стимулов;

  • развивать двустороннюю координацию при использовании обеих рук одновременно;

  • улучшать координацию рук и глаз;

  • обучать контролю над движениями, тренировать точность движений;

  • развивать абстрактное мышление и тренировать навыки на уровне действия-противодействия;

  • укреплять и стимулировать слабые мышцы плечевого пояса и рук;

  • обучать направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.

На уроках русского языка и математики для поддержания руки мы используем специальный фиксатор, который позволяет зафиксировать локоть и кисть, тогда рука меньше трясется. Но без дополнительной поддержки взрослого написания букв все равно не получается, поэтому мы часто прибегает к использованию ПК. Наша образовательная программа содержит такой ресурс как электронная форма тетрадей, которая значительно упрощает работу ребенку.

На уроках рисования мы пользуемся стандартным Paint, но существуют и другие программы для рисования.

Существует целый ряд программ (средств) для организации образовательной деятельности для обучающихся с НОДА.

Использование программы «Sumopaint» на уроках изобразительного искусства.

Данная программа используется на уроках изобразительного искусства с целью развития творческого опыта учащихся, овладения образным языком декоративного искусства. Программа позволяет учащимся создавать как эскизы и готовые рисунки, так и раскрашивать готовые контуры, позволяет работать с готовыми шаблонами, геометрическими фигурами как основой для создания рисунка. Программа очень удобна и доступна для учащихся с НОДА, может стать мотивирующим фактором для проявления творчества. Для учащихся со слаборазвитой моторикой имитирует традиционные художественные материалы для создания рисунка, позволяя более полно отображать свои идеи и задумки в рисунках.

Использование программы «ArtRage» на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности.

Практика показала, что применение ИКТ в организации образовательного процесса учащихся с различными учебными возможностями оказывает существенную помощь на различных этапах урока и формах организации учебной деятельности, значительно экономит время на изучение нового материала, его закрепление и контроль, а также помогает рационально распределить время между объяснение материала обучающимся основной группы и с ОВЗ.

Презентация на тему "Особенности коррекционной работы с детьми с НОДА"

Описание слайда:

Коррекционные упражнения, способствующие развитию восприятия, способствующие развитию и уточнению пространственно-временных представлений: Исходным в работе по развитию пространственных ориентировок является осознание детьми схемы собственного тела, определение направлений в пространстве, ориентирование в окружающем пространстве, определение последовательности предметов или их изображений. Следующее по сложности задание – вычленение одного из звеньев в цепи однородных предметов, изображений, графических знаков. Желательно частое использование таких игровых заданий и упражнений, как:  «Чего не хватает на этих рисунках?», «Какие предметы спрятаны на рисунках?», «Лабиринты», «Корректор», «Установи последовательность», «Размещение набора игрушек по словесной инструкции», «Размещение набора игрушек на основе наглядной инструкции», «Чья тень?», «Найти осколок», «Весёлый мим», «Узнать предметы по пунктирным изображениям», «Назвать изображения, перечёркнутые дополнительными линиями», «Назвать изображения с пропущенными деталями», «Показать и назвать изображения, наложенные друг на друга», «Из каких чисел состоит человечек», «Определить направление», «Заплатки», «Найти ошибки в последовательном изображении», «Игра в неделю», ЦЕЛЬ: сформировать представления о величине, форме, размере предмета, восприятие направления, расстояния, целостное восприятие объекта, явления.

Презентация по инклюзивному образованию "Характеристика детей с НОДА"

Описание слайда:

Особенности развития детей с НОДА -Выраженность психоорганических проявлений – замедленность, истощаемость психических процессов. -Трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти. -Низкая познавательная активность, проявляющейся в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов. -Расстройства эмоционально- волевой сферы проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других – в виде заторможенности, застенчивости, робости. -Склонность к колебаниям настроения часто сочетается с инертностью эмоциональных реакций. Нарушения поведения могут проявляться в виде двигательной расторможенности, агрессии, реакции протеста по отношению к окружающим. У некоторых детей можно наблюдать состояние полного безразличия, равнодушия, безучастного отношения к окружающим. Нарушения поведения отмечаются не у всех детей с ДЦП; у детей с сохранным интеллектом – реже, чем у умственно отсталых, а у спастиков – реже, чем у детей с атетоидными гиперкинезами. Нарушения формирования личности :личностная незрелость; астенические проявления; псевдоаутические проявления

Обучение и воспитание детей с НОДА

Описание слайда:

Характеристика трудностей в обучении Трудности при овладении письмом у детей связаны с несформированностью или нарушением хватательной функции кисти. Сам акт письма нарушен за счет слабости мышц, расстройств мышечного тонуса в кисти, насильственных движений, отсутствия возможности последовательного сокращения и расслабления мышц кисти. Такие учащиеся при письме обычно держат ручку неправильно, часто в кулаке — письмо выполняется за счет движений кисти, а иногда и всей руки. Пальцы при этом резко напряжены, неподвижны и плотно сжимают ручку. Это приводит к тому, что дети пишут очень медленно, неразборчиво, буквы как бы прыгают по строке, различны по величине, строчки не соблюдаются. Особенно затруднено соединение отдельных элементов букв в целое, резко нарушена плавность письма. Выделяют два основных типа неправильного письма. 1. ребенок начинает писать как бы с достаточной силой и нормальными по величине буквами, затем их размер изменяется, строки спускаются вниз, разборчивость письма заметно уменьшается. 2. В другом — наоборот: ребенок начинает писать мелкими буквами почти без нажима, затем размеры букв и сила нажима увеличиваются. Неравномерность письма особенно выражена у учащихся с гиперкинезом, так как насильственные движения мешают работе пальцев в момент письма

ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Статья ( класс) на тему:

ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014

Данный ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Он подразумевает под собой реализацию 4-х вариантов АООП:

Вариант 1. Предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения (1-4 классы). Срок освоения ООП НОО для детей с НОДА может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

Вариант 2. Предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья, не противоречащими образовательными потребностями или в среде здоровых сверстников при условии создании необходимых условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Среда и рабочее место организуются в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с НОДА и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребенку.

Вариант 3. Предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения.

Вариант 4. Предполагает, что обучающийся с ТМНР в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по АООП, которая по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием итоговыми достижениями сверстников С НОДА, не имеющих дополнительные ограничения. На основе АООП  организация разрабатывает СИПР, учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося с ТМНР.

В рамках своей профессиональной деятельности особый интерес вызывает обучение детей с НОДА по четвертому варианту.

В данном сегменте разработка СИПР обучающихся с ТМНР  включает в себя наличие следующего:

  • Общие сведения об обучающемся.
  • Характеристику, включающую оценку развития  обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка.
  • Индивидуальный учебный план.
  • Содержание образования в условиях организации и семьи; условиях реализации потребности в уходе и присмотре.
  • Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР.
  • Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося.
  • Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
  • Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

АООП НОО включает обязательную часть и часть формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей определяется в зависимости от варианта АООП.

Вариант 4.

АООП на основе ИП для обучающихся с ТМНР обязательная часть 60% и формирующая часть 40% от общего объема АООП.

АООП для обучающихся с ТМНР реализуется через урочную и неурочную деятельность в соответствии с САНПИНами.

АОПП основе индивидуального плана  для обучающихся с ТМНР должна содержать:

  • пояснительная записка,
  • планируемые результаты освоения обучающимися АООП на основе ИП,
  • система оценки достижения планируемых результатов АООП на основе ИП,
  • индивидуальный учебный план,
  • программа отдельных учебных предметов,
  • программы коррекционных курсов,
  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни,
  • программа внеурочной деятельности,
  • систему условий реализации АООП в соответствии с требованиями стандарта.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП должна:

  • закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,
  • осуществлять оценку динамики учебных достижений и развития их жизненной компетенции,
  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты.

В работе по реализации ФГОС с обучающимися с ТМНР необходимо учитывать рекомендации ПМПК, ИПР, степень тяжести нарушений и индивидуальные психофизические особенности детей.

sql - есть ли простой способ запросить дочерние элементы узла?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
.

xpath - как для каждого родительского узла выбирать каждый не первый дочерний узел в дереве с несколькими родительскими узлами

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
.

Как преподавать английский язык детям: 3 стратегии успеха

Часто ли вы слышите драгоценный смех и драматические рыдания в один и тот же день?

Ваш класс наполнен цветом и творчеством?

Вы когда-нибудь чувствовали, что становитесь своей мамой («Перестань корчить такое лицо, иначе оно так замерзнет!»)?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы просто учитель начальной школы!

И если вы преподаете элементарный ESL, вы часто можете встретить улыбку на своем лице.

То есть до тех пор, пока вы не столкнетесь с некоторыми трудностями, которые являются уникальными для обучения детей - потому что они, безусловно, существуют.

Язык по своей природе очень абстрактен и нематериален. С другой стороны, дети очень буквальны и конкретны.

Это затрудняет объяснение грамматических или синтаксических правил детям. (Как объяснить условное время пятилетнему ребенку ?!)

Но отдыхай спокойно. Если вы знаете эти три основные стратегии обучения детей английскому языку, ваши ученики добьются успеха.Даже если они не могут сформулировать, что такое первое условие.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


1. Развлекайся

Веселье, веселье, веселье! Это один из факторов, который действительно важен для детей. И это касается детей на игровой площадке и в классе. Никогда не забуду, что сказал мой племянник после первого дня в детском саду: «Мы ничему не научились.Мы только что играли! » И хотя я уверен, что в его классе было несколько ученых, они были хорошо спрятаны под толстым слоем веселья.

Некоторые педагоги считают, что лучше всего дети учатся через игру. И то, что верно в отношении англоговорящих детей, в данном случае будет верно и для ваших изучающих английский язык учеников. Вот несколько способов сделать обучение с учениками более увлекательным:

Играть в игры

Игры - отличный способ развлечь обучение. Игры не только отражают состязательный характер большинства детей, но и ставят перед ними цель.Когда вы выигрываете игру, вы действительно что-то сделали и можете быть довольны своим успехом.

Существует так много игр, которые можно использовать в классе ESL, сегодня мы сможем лишь поверхностно коснуться их. Но вот несколько игр, которые практически не требуют подготовки и очень интересны для молодых студентов.

  • Саймон говорит: Классический «Саймон говорит» отлично подходит для отработки навыков аудирования. Вы можете использовать его для просмотра частей тела («Саймон говорит, коснись своей головы ») или предлогов («Саймон говорит, что поставь ногу на свой стул»).
  • Mother May I: Сделайте шаг вперед в своих подвижных играх и сыграйте в Mother May I. Ваши ученики могут использовать всевозможные прилагательные, чтобы описать типы шагов, которые они хотели бы предпринять, когда они бегут на другую сторону игровая площадка.
  • Память: Память отлично подходит для изучения словарного запаса. Попробуйте написать словарное слово на одной карточке и картинку, показывающую это слово, на другой. Или поместите синонимы или антонимы на две разные карточки. Разложите все карты на столе и попросите учащихся вспомнить, где находятся спички.

Будьте креативны

Делать одно и то же в классе каждый день скучно для ваших учеников, и вы тоже можете заснуть на работе. Так что будьте изобретательны со своими планами.

Регулярно меняйте вещи. Переставьте места ваших учеников, чтобы время от времени они получали другой вдохновляющий вид. Перед тем, как преподавать материал, дайте учащимся пройти тест и позвольте им отвечать на вопросы по мере изучения. Пригласите приглашенных докладчиков, когда у вас будет возможность.

Вы можете придерживаться одного и того же основного расписания каждый день, но варьировать типы упражнений, которые вы делаете. Поочередно выполняйте упражнения из учебника, предлагайте учащимся работать за компьютером в социальных сетях или на веб-сайтах, посвященных изучению английского как иностранного, и давая им реальные материалы для работы, а не материалы ESL.

Попробуйте стихотворение Роберта Фроста, а не простой отрывок для чтения. Вы также можете попросить учащихся придумать свои собственные игры, задания и упражнения. Попросите учащихся написать друг для друга вопросы викторины или дайте им несколько простых игровых принадлежностей и позвольте им составить свою собственную игру-обзор на последнюю грамматическую точку.Вы можете быть удивлены, насколько творческими могут быть студенты.

Включите искусство в свой класс

Дети любят делать красочные и увлекательные вещи в классе. Пабло Пикассо заметил, что «каждый ребенок - художник». Воспользуйтесь этим врожденным качеством и используйте искусство, чтобы учить своих молодых студентов английскому языку. Конечно, вы можете говорить об очевидных вещах, таких как цвета и формы, когда используете искусство, но творческие проекты имеют гораздо больший потенциал.

  • Культурные традиции: Пригласите своих учеников сделать художественный проект, основанный на различных культурных традициях.Затем поговорите об этой культуре, а также об их собственной - либо в процессе работы над проектом, либо после его завершения. Поскольку дети более конкретны, чем взрослые, то наличие перед ними произведения искусства поможет им установить связь с культурой, а это очень абстрактная тема для детей.
  • Коллажи: Художественные проекты - также отличный способ рассказать о предлогах местоположения. Коллажи просты, и вы можете сделать их из чего угодно. Пока ваши ученики работают, дайте им инструкции о том, где разместить различные элементы, используя предлоги, или позвольте им рассказать вам, что они делают и где элементы в их коллаже находятся по отношению друг к другу.Не забудьте дать каждому человеку возможность рассказать о своих завершенных произведениях искусства после любого художественного занятия.
  • Кулинария: Не забывайте об искусстве готовить. Когда вы готовите в классе еду, традиционную или интернациональную, у вас есть возможность поговорить обо всех пяти чувствах. Есть пословица, что мы сначала едим глазами, потом носом, потом ртом. Когда вы готовите вместе со своими учениками, говорите обо всех пяти чувствах и не забудьте включить процесс приготовления.Обучая своих учеников, вы изучаете такие грамматические темы, как императивные утверждения, переходы между шагами и причинно-следственные связи.

Возьмите свой класс за пределы

Вы когда-нибудь пробовали проводить занятия на улице? Если нет, вы будете удивлены, узнав, чему они научатся на свежем воздухе. Вот несколько идей для начала:

  • Охота за мусором: Попробуйте отправить своих учеников на охоту за мусором на территории школы. Вы можете адаптировать предметы, которые они ищут, к любому подразделению, которое вы преподаете.Если хотите, вы можете попросить их поискать предметы, начинающиеся с каждой буквы алфавита, или предметы каждого цвета радуги. Вы также можете заставить их искать определенные формы.
  • Поиск сокровищ: Вы можете отправить своих учеников с подсказками для решения (основанными на грамматике или содержании), и каждая подсказка приведет их к другой. Спрячьте свои подсказки на улице перед уроком, запишите стиль и дайте ученикам достаточно времени, чтобы собрать их все, прежде чем отправиться внутрь и обсудить подсказки и их решения.
  • Сделайте знаки: Скопируйте страницы книжки с картинками и сделайте из них знаки. Повесьте эти вывески вокруг территории вашей школы и попросите учащихся прочитать каждую страницу и ответить на вопрос, прежде чем перейти к следующей станции. Есть много способов вынести книги на улицу.

2. Активировать

Если есть что-то, что детям нравится больше, чем веселье, так это движение. На самом деле доктор Мария Монтессори предположила, что маленькие дети не могут учиться, если они также не могут двигаться.Кроме того, вовлечение всего тела в изучение языка является полезным методом обучения. Чем больше изучающих язык перемещается, тем лучше и быстрее они понимают, что вы преподаете, и тем легче им запоминать информацию.

TPR (Полная физическая реакция) - это метод обучения, который очень хорошо работает с детьми. По сути, вы связываете физические движения с языковым обучением. Студенты двигаются по мере обучения. Они следуют инструкциям, копируют ваши движения и задействуют все свое тело, когда практикуют языковые концепции.Это один из самых эффективных способов обучения детей английскому языку как иностранному.

Использование практических материалов также является отличным способом подвигнуть ваших учеников в процессе изучения английского языка. Вы можете использовать простые предметы, такие как карточки, но вы также можете проявить творческий подход к тому, что вы даете своим ученикам.

  • Small World Играть: Попробуйте собрать фигурки животных, которые появляются в книге или рассказе, который читает ваш класс, и позвольте ученикам пересказать историю, используя цифры. Попробуйте использовать этот маленький мир игры, когда вы используете юниты по разным предметам.Создайте небольшой сценарий, который включает в себя игровые предметы, которые представляют те, что встречаются в реальном мире.
  • Mystery Bags: По-настоящему улучшите осязание ваших учеников, складывая предметы в коричневые бумажные пакеты. Затем попросите их залезть в пакеты, не глядя, и описать, что они чувствуют.
  • Обсуждение Jenga: Вместо того, чтобы давать студентам список вопросов для обсуждения на бумаге, запишите каждый вопрос в блоке Jenga. Затем попросите учащихся ответить на вопрос о блоке, который они вытащили в свою очередь.

3. Не давите на учеников

Одна из самых важных вещей, которые нужно помнить при обучении детей, - это не оказывать на них давления. Помните, что дети изучают некоторые аспекты иностранных языков легче, чем взрослые. Поэтому независимо от того, чем вы занимаетесь в классе, они уже будут на пути к свободному владению английским языком.

Их естественный процесс приобретения состоит из трех простых шагов. Они распознают слова и грамматику, когда вы их используете. Они смогут ответить, когда вы зададите им вопросы о словах и грамматике, которые вы используете.И тогда они смогут сами использовать эти языковые структуры.

Вы можете избежать давления на студентов:

  • Не исправлять каждую ошибку, которую они делают. Сосредоточьтесь на том, чему вы недавно научили, и исправьте ошибки с помощью этих слов и структур. Но если вы еще не освоили грамматический вопрос, отпустите его. Вашим ученикам не обязательно сразу же в совершенстве овладеть английским.
  • Моделирование правильного использования языка. Когда вы слышите, как ученик говорит что-то не так или неправильно использует слово, сразу же используйте его правильно.Система обратной связи при изучении естественного языка в человеческом мозгу заметит разницу, и ваши ученики, вероятно, будут правильно использовать язык, просто услышав его правильно.
  • Не всем ставить оценку. Иногда достаточно просто обсудить с учащимися правильные ответы или попросить их вместе обсудить свои ответы. Вам не нужно собирать каждую бумагу и отмечать ее могучей красной ручкой.

Поскольку язык абстрактен, а дети конкретны, они могут быть не в состоянии сформулировать грамматику и другие технические аспекты языка, и это нормально.Просто делайте это весело, без давления, и ваши ученики сразу же начнут свободно говорить!

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


Ох, и еще кое-что…

Если вам понравились эти забавные советы по обучению, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видеоролики - например, музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое - и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

Это огромная коллекция аутентичных английских видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно. Если вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.

Вы найдете музыкальные видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов.Слова приходят с примерами предложений и определений. Студенты смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Например, если ученик нажмет на слово «принес», он увидит следующее:

Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентов, такими как мультимедийные карточки и веселые игры, такие как «заполните пробел».”

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и сольных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погружение в английский в вашем классе!

.

Преподавание английского языка для учащихся с особыми образовательными потребностями (SEN) - Мифы и реальность | TeachingEnglish | Британский совет

«Я знаю, что в моем классе есть дети с особыми образовательными потребностями, я хочу им помочь, и мы должны способствовать интеграции, но я действительно не знаю, как это сделать»

Вера, учитель начальных классов из Испании

«Некоторые дети в моем классе действительно плохо себя ведут, они не могут сидеть на месте, не заканчивают свою работу и постоянно кричат.Я думаю, что у них могут быть трудности с обучением, но я не знаю, что делать »

Крис, учитель средней школы из Польши

Вы чувствуете себя этими учителями? Считаете ли вы, что в вашем классе есть ученики с SEN, и вы не знаете, как их поддержать? Многие страны мира в настоящее время проводят политику социальной и образовательной интеграции учащихся с SEN. Это означает, что все больше и больше учащихся с SEN посещают обычные классы. Многие учителя не считают, что их педагогическая подготовка подготовила их к включению учеников с SEN в свои классы.По моему опыту, существует несколько распространенных мифов и заблуждений относительно обучения учащихся с SEN.

Миф 1 - Вы должны быть специалистом-психологом или специально подготовленным учителем, чтобы знать, как обучать этих учеников

Нет, не понимаешь. Это, конечно, поможет вам узнать больше о SEN и получить совет от специалистов в этой области, но учащиеся с SEN извлекают выгоду из хорошей педагогической практики, особенно в области управления классом, планирования и постановки задач.Например, учащимся с SEN нужны четкие, последовательные правила и инструкции, им нужны короткие выполнимые задачи, дающие ощущение достижения, им нужно чувствовать, что учитель заботится о них и понимает их как личность, и им нужна мультисенсорная презентация. и практика материала. Хорошие учителя делают все это без специальных знаний SEN.

Миф 2 - другие учащиеся в классе добиваются меньшего прогресса, когда их обучают с учащимися с SEN

Нет, это не всегда так.Дети с SEN могут научить других детей сопереживать, понимать разницу и другим важным социальным и обучающим навыкам. Дети естественно понимают, что некоторым ученикам требуется дополнительная помощь. Взрослые должны это понимать и работать с этим. Инклюзивный класс в классе может принести пользу учащимся и обогатить их учебный опыт.

Миф 3 - учащиеся с SEN не могут изучать языки

Нет, это не должно быть правдой. Изучение английского языка дает многим детям с SEN возможность приобрести важные навыки, такие как умение слушать, по очереди, работать с другими, ждать внимания, замечать что-то в других людях, понимать социальный язык и выражать свое мнение.Это навыки, которые часто практикуются при изучении английского языка и могут быть реализованы в увлекательной и безопасной форме. Чтение и написание рассказов могут дать учащимся возможность исследовать проблемы безопасным и творческим способом. Изучение английского таким образом может дать учащимся с SEN новые впечатления от занятий.

Миф 4 - требуется много дополнительного времени и планирования

Нет. У всех учителей не хватает времени, но включение учеников с SEN в ваш класс не требует большого дополнительного планирования.Это будет включать в себя планирование различных стилей обучения, размышление об интересах и сильных сторонах ваших учеников, включая некоторые варианты типа задач и тщательное изложение работы. Однако этот тип планирования улучшит обучение всех учащихся в вашем классе. Я действительно могу сэкономить ваше время, если больше учеников будут заниматься работой на более раннем этапе и с лучшими результатами.

Миф 5 - учитель не может «исправить» проблему ученика, поэтому я ничего не могу сделать

Определенно неправда.Учащийся не нуждается в «фиксации». Этот тип мышления рассматривает трудности учащегося с медицинской точки зрения, предполагая, что учащийся каким-то образом «сломан» и нуждается в исправлении. Чтобы иметь открытое общество, всем нам нужно больше узнавать о трудностях и различиях других. Учителя могут многому научиться у учащихся с SEN, и школам необходимо научиться адаптировать свое обучение и образ мышления для содействия интеграции. Например, вместо того, чтобы искать специалиста для работы с ребенком, этот специалист может помочь с обучением учителей, чтобы они лучше понимали способы работы с ребенком.

Несколько советов для инклюзивного класса

1. Смотрите на ученика, а не на этикетку. Учащиеся с SEN - это люди с личностью. Например, все люди с дислексией разные. Учащийся может быть интровертом, экстравертом, творческим, не творческим, юмористическим, не юмористическим, музыкальным, не музыкальным и т. Д. Познакомьтесь с учащимся.

2. Поощряйте и всегда используйте занятия, которые развивают сочувствие и понимание в вашем классе. . Например, многие занятия в ELT включают в себя угадывание или запоминание чего-либо о вашем партнере, поиск вещей, которые у вас есть общего или которые отличаются.Используйте этот тип языковой активности.

3. Создайте контракт на обучение, в котором ясна инклюзивная этика. Например, установите правила, которые четко определяют основные ценности вашего класса, такие как

  • Мы помогаем друг другу
  • Слушаем друг друга
  • Мы понимаем, что каждый уникален

4. Предоставьте учащимся возможность представлять и практиковать язык по-разному и в разных смыслах.

5. Разработайте систему взаимного наставничества или партнерства, в которой учащиеся помогают друг другу и обмениваются навыками.

6. Тщательно продумайте, как вы даете инструкции. Сделайте их понятными, лаконичными, давайте их пошагово. Распределите их в том порядке, в котором вы хотите, и очень просто. Избегайте секвенсоров. Например, скажите «посмотрите на доску, откройте свои книги», а не «прежде чем открывать свои книги, посмотрите на доску». Проверьте, приведя пример и получая пример от учащихся.

7. Используйте позитивный язык в классе. Говорите, что вы хотите, чтобы учащиеся делали, а не то, чего вы не хотите.Например, скажите «Посмотри на доску», а не «Не поворачивайся»

8. Используйте визуальные эффекты, чтобы закрепить правила и распорядки. Подготовьте набор картинок, показывающих различные части вашего урока - аудирование (ухо), говорение (рот), письмо (ручка), чтение (книга), и поместите их на доску в начале урока, чтобы показать порядок на день.

9. Подумайте о потребностях ваших учеников и составьте план рассадки. Например, учащиеся с нарушениями слуха должны будут сидеть рядом с учителем, учащиеся с СДВГ должны сидеть подальше от отвлекающих факторов, таких как окна и батареи отопления.

10. И не бойтесь спрашивать других людей, родителей / опекунов, других специалистов и, прежде всего, учащихся. Они будут знать, что работает.

Сделайте это путешествие совместным обучением, а не пугающим.

.

7 полезных советов по обучению детей английскому языку как иностранному

Преподавание английского языка как иностранному детям - сложная задача, но также очень полезная. Перед тем, как войти в класс 10-летних, я глубоко вздыхаю. У детей ВООБЩЕ нет внимания, и поэтому я говорю себе, что нужно сбавить обороты прямо перед тем, как начать. Обучение детей требует терпения, веселья и игривости. Хотя это кажется очевидным, распространенная ошибка - думать, что дети просто «невысокие взрослые»! Это наверняка поставит вас не на ту ногу! Вот несколько советов по обучению детей английскому языку как иностранному:

  1. Вовлекайте детей в практические занятия

    Умы детей невероятно открыты, и они учатся, непосредственно усваивая идеи и концепции.Детей нужно активно вовлекать. Поднимайте учеников со стульев и перемещайте их. Пойте песни и играйте в игры.

  2. Не разговаривайте долго

    Я обнаружил, что уровень энергии в классе падает все ниже и ниже. Быстро объясните занятие, а затем переходите к нему. Держите энергию в движении! Если ваши запланированные действия провалились, двигайтесь дальше. Держите под рукой несколько дополнительных занятий. Детям все время нужно много стимуляции.

  3. Дети учатся, взаимодействуя друг с другом и с учителем

    Постарайтесь поговорить с каждым ребенком индивидуально в каждом классе.По возможности пусть дети работают в группах и парах.

  4. Обзор, Обзор, Обзор

    Новая информация усваивается и имеет значение, когда она связана с информацией, уже усвоенной учащимися. Быстро просмотрите новые концепции в начале каждого занятия.

  5. Поощрять студентов исправлять себя и других студентов

    Самокоррекция или саморегуляция - важная часть обучения. Студентов следует побуждать спрашивать: «Как у меня дела?» и "Правильно ли я делаю?" в открытой и непредвзятой среде.Детям, выросшим в авторитетных культурах, может потребоваться дополнительное подкрепление.

  6. Использовать полученные знания в разных контекстах

    Чем больше контекстов используется, тем лучше, а чем конкретнее и «реальнее» контексты, тем лучше. Сделайте это для студентов реальным, рассказав о них и их жизни.

  7. Хвала, Хвала, Хвала

    Воодушевляйте и укрепляйте студентов естественным образом. Обучение происходит, когда ученики мотивированы и хорошо себя чувствуют.

Оглядываясь назад на годы моего преподавания, детские занятия потребовали некоторого привыкания, но были самыми запоминающимися и веселыми!

Написано Джорджем и Дейзи Стокер
Джордж и Дейзи Стокер путешествовали по миру, обучая английскому языку детей и взрослых. Их веб-сайт www.esl-storybooks.com предлагает учебную программу ESL, включая учебники и сборники рассказов для детей 7-12 лет. Их сайт ESL для взрослых, www.efl-esl.com, предлагает занятия и учебные программы ESL для взрослых.

.

Пять основных советов по обучению маленьких детей английскому

Вас пугает перспектива преподавать английский язык очень маленьким детям? Шеона Гилмор, ведущий преподаватель нашего нового онлайн-курса для учителей и родителей, предлагает несколько советов.

Преподавание английского языка для очень маленьких детей может быть сложной задачей, особенно если вы не прошли никакого обучения в классе для детей младшего возраста. В первый раз, когда я зашла в детский сад, мне не хотелось возвращаться на следующий день.У меня был опыт обучения детей старшего возраста, которые сидели за партами и чье внимание мне было легче удерживать. Таким образом, новая среда, полная маленьких детей с гораздо более короткими периодами внимания, казалась подавляющей. Это обычная реакция учителей, плохо знакомых с классами детей от двух до шести лет.

Но если вы возьмете с собой несколько вещей первой необходимости, велика вероятность, что вам понравится этот опыт. Вот пять советов, которые помогли мне, когда я только начинал.

1.Развивайте свое понимание того, как маленькие дети учатся

Для детей этого возраста очень важно правильно подобрать подход. Вскоре вы понимаете, что дети учатся и развиваются разными темпами и разными способами. Если мы не понимаем возрастную группу, мы можем нанести больше вреда, чем пользы.

Вам нужно понимать, чего ожидать от детей, и убедиться, что то, что вы делаете в классе, отражает их уровень развития. Например, при общей физической реакции не заставляйте их подпрыгивать, если они еще не могут балансировать на одной ноге, и не просите их писать, если они не могут держать карандаш.

Как отмечает Тина Брюс в своей книге « Дошкольное образование », мы не можем разделить обучение на части с этой возрастной группой, потому что в ней происходит так много всего. Все дети развиваются социально, эмоционально, физически и лингвистически, пытаясь понять мир вокруг них.

Понимание этого очень важно, и это помогает нам осознать, что изменение и смешивание действий - лучший способ сохранить мотивацию детей. И наоборот, ожидание того, что маленькие дети будут уделять внимание в течение продолжительных периодов времени на уроке, ориентированном на учителя, приводит только к разочарованию и поведенческим проблемам.Поэтому планируйте занятия, но будьте готовы отказаться от занятий и адаптировать занятия в соответствии с потребностями детей.

2. Понять, как игра стимулирует врожденное любопытство ребенка к обучению.

В раннем возрасте дети полны любопытства и стремятся узнать обо всем и обо всем. Эта внутренняя мотивация - ваш лучший союзник. Определите, что их интересует, и вы сможете привлечь и удержать их внимание.

Например, если классу нравится мультипликационный персонаж, вы можете придумывать для него истории или сценарии.Придумывайте истории о том, чем персонаж занимается на выходных. Они играют в футбол или рисуют картины? Что они едят на обед - яблоки или гамбургеры? Есть множество возможностей ввести новый язык в этот вид деятельности, тем более что контекст и персонажи будут знакомы детям. Каждый из них может придумывать собственные представления об окружающем мире, что стимулирует творчество.

Вы также можете ввести язык в детский мир с помощью игрушек, костюмов, пластилина, кукол, машинок, кубиков и т. Д.Вы даже можете пересмотреть сценарии, созданные в рассказах ваших персонажей, поощряя детей делать вещи, которые персонаж ел на обед, из пластилина. Это предоставит детям возможности и причины услышать и сказать новые слова и познакомиться с ними. Такое обучение в игре дает детям возможность весело провести время в процессе обучения и развития.

3. Поговорите с детьми и подбодрите их

Когда вы мотивируете детей и получаете их полное внимание, языковые возможности становятся огромными.Здесь вы можете моделировать (то есть приводить примеры) целевой язык, задавая вопросы, описывая, что вы делаете, проявляя интерес к тому, что они делают, и так далее.

Обязательно поощряйте детей, чтобы они чувствовали себя уверенно. Хвалите их за настойчивость, когда они находят что-то трудное, чтобы они не сдавались. Это поможет стимулировать их установку на рост, то есть их готовность учиться.

4. Настройтесь на ребенка и посочувствуйте ему

Вы действительно можете построить прочные отношения с детьми, поставив себя на их место и войдя в их мир.Присев на корточки и находясь на уровне их глаз, вы сможете общаться с детьми. Но больше всего вы узнаете о них, присоединившись к их игре. Это позволяет вам установить отношения с ребенком на основе того, чем он увлечен. Это поможет вам понять, что им нравится и что их интересует.

Построение отношений действительно важно в классе. Это поможет создать безопасную среду, необходимую для эффективного обучения.Осознание этого будет означать, что вы сможете наблюдать, как дети растут с уверенностью, и вы должны начать замечать, что даже более сдержанные дети готовы попробовать что-то новое.

Это также дает детям возможность справиться со своими чувствами и поощряет делиться друг с другом, проявлять очередность и быть хорошим другом. Например, вы можете попросить класс построить полосу препятствий в классе. Это побудит их работать вместе и общаться друг с другом, предлагая им ситуации, в которых они могут найти друзей и расти как личности.Это может быть отличной возможностью для вас понаблюдать за классом и уровнем развития каждого ребенка.

Не менее важно поддерживать связь с другими учителями ребенка и регулярно общаться с родителями. Понимание того, что происходит дома и в детском саду, позволяет понять, как повседневные события влияют на детей и их обучение.

5. Наблюдать и бросать вызов на нужном уровне для каждого ребенка

Наблюдайте за детьми, когда они играют и учатся, чтобы увидеть, где они находятся в своем развитии.Важно помнить, что нужно не изолировать навыки, а учитывать все обучение ребенка. Эта информация жизненно важна для планирования ваших занятий и позволяет вам опираться на знания детей и повышать сложность задачи с соответствующей скоростью.

Challenge поддерживает мотивацию детей. Такие занятия, как придумывание историй, не только улучшают их знания английского языка, но и одновременно развивают их творческие навыки. Например, вы можете попросить их адаптировать слова к песням или рифмам, дав им возможность поэкспериментировать со словами и звуками.Поддержка развития ребенка с помощью таких запоминающихся задач позволит им развить позитивное отношение к изучению английского языка, которое они будут применять в дальнейшей жизни.

Учителя, хотите ли вы изучить новые техники и методы у экспертов в раннем обучении? Запишитесь на наш бесплатный онлайн-курс «Английский в раннем детстве: изучение и развитие языка» уже сегодня.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.