|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучение детей плаванию школьного возрастаобучение плаванию школьников и подростков, упражнения и методики![]() В этой статье я напишу про два возможных варианта научить ребенка плаванию: “экспресс” (буквально за 1-2 занятия) и “академический” (более долгое и качественное обучение). Внимание! Эта статья посвящена обучению детей в возрасте 6-9 лет и старше. Если Вас интересует обучение для более младшего возраста, этому вопросу у меня посвящена отдельная статья. Особенности школьного возрастаВ отличие от более младших ребят, начиная с 6-7 лет ребенок уже готов к обучающему процессу – готов осознанно выполнять упражнения, задания. Именно с этого возраста берут на учебу в спортшколу. В этой связи, здесь уже нет необходимости проводить обучение через игры (как с маленькими) и при этом можно и нужно прививать ребенку правильный стиль плавания. Тем не менее, и в отношении школьников задача родителя – добиться наличия у ребенка желания заниматься плаванием, то есть – заинтересовывать, а не заставлять его. Также отмечу, что ни в коем случае не следует ругать ребенка, если он нахлебался воды – нужно относиться спокойно (почему – более подробно см. здесь). Задача – чтобы от занятий шел позитив. Почаще хвалите ребенка.Основы правильного плаванияЯ пишу об этом во многих статьях на этом сайте и на всякий случай повторю здесь еще раз (если вы уже читали или разбираетесь в вопросе – смело переходите к следующему разделу статьи). Правильное плавание – это плавание с опущенной в воду головой. Вдох, разумеется, делается в результате подъема (в брассе) либо поворота (в кроле) головы, выдох – в воду носом или ртом. Учить нужно именно такому плаванию. Любой человек, а особенно ребенок инстинктивно стремится задрать голову наверх – это как минимум нужно для комфортного дыхания. Напротив, опускать в воду лицо и плыть в таком положении – не очень естественное для человека действие. Тем не менее, правильно плавать именно с опущенным в воду лицом:
Кроме того, поскольку у нас речь идет об обучении, то учить плаванию с нуля также намного легче с опущенной головой, а не с поднятой. Опустив лицо в воду и набрав в грудь воздух, даже самый начинающий сможет звездочкой держаться на воде (а это – половина пути!), в то время как с поднятой головой начинающему будет крайне тяжело удержаться на воде. Ваша задача – научить ребенка плаванию с опусканием головы в воду. Это не означает, что он в дальнейшем будет всё время так плавать. Напротив, научившиеся дети затем часто купаются, плавая кролем с поднятой головой. Но они уже умеют плавать, то есть задача научить – достигнута. Методика обучения в бассейнеАлгоритм шагов – примерно тот же, который был описан в статье для детей 3-5 лет:
Где проводить занятия?Оптимальный вариант – достаточно мелкий (чтобы можно быть встать), прозрачный и теплый бассейн. Допустимы и занятия в открытых водоемах, но на море учебе будут мешать волны и соленая вода, а в реках и озерах вода будет непрозрачной, что нежелательно для самых первых шагов в обучении ребенка. С чего начать? Экспресс-вариантКак вариант, попробуйте с ребенком провести экспресс-обучение по методике, которую предложил тренер Денис Тараканов. Для совсем маленьких детей она обычно не годится, но с 6-7 лет вполне можно попробовать ее применить в качестве старта. С помощью этой методики можно научить ребенка хотя бы как-то плыть всего лишь за одно-два занятия. Наглядно эта методика показана в видео самого ее автора, очень рекомендую посмотреть: Вот последовательность упражнений, которые нужно выполнить. Каждое упражнение делаем около 10 раз, затем переходим к следующему:
Если вам что-то непонятно по вышеизложенному – еще раз пересмотрите видео, там показан каждый шаг. Если ребенок сможет по 10 раз сделать каждый из этих шагов – он научился плавать! Далее уже нужно переходить на освоение полноценных кроля или брасса, об этом – чуть ниже. Академический вариантЕсли у Вас не получился или если Вам не нравится вышеизложенный “экспресс” вариант, то тогда учите ребенка по “академической” методике. В таком случае нужно делать следующие упражнения. Дыхание в водуРебенку требуется опускать лицо в воду и производить выдох носом или ртом. Как правильно, это делается 10-15 раз в начале каждого занятия. ![]() Плавание с доскойРебенок берет в вытянутые вперед руки плавательную доску и плывет за счет работы ног. Тело должно быть вытянутым, лицо – опущено в воду и поднимается только для того, чтобы сделать вдох (а выдох, соответственно, делается в воду). Выглядит это следующим образом: Момент выдохаМомент вдохаДвижения ног – махи, как в кроле. Однако следите, чтобы ноги не сгибались в коленях, а работали от бедра (подробнее об этом – здесь). Бывает также, что ребенок больше склонен к “лягушачьим толчкам” ногами – то есть к брассу. Если это так – то пусть плавает с доской, делая такие движения.Как определить эту предрасположенность, показано в данном видео: На это упражнение может уйти от одного до многих занятий. СтрелочкаЕсли ребенок хорошо освоил плавание с доской за счет ног, то он уже может проплыть по воде, вытянув руки вперед стрелочкой и работая ногами. Плавание стрелочкой можно давать в качестве альтернативы плаванию с доской, а затем оно выступает в качестве теста: если ребенок может проплыть стрелочкой (т.е. руки вытянуты, лицо в воде, ноги работают) – значит он прошел этот этап. Отталкивание, скольжение и переход к плаванию стрелочкойПодключение рукПосле завершения предыдущего этапа, подключаем руки. Здесь есть три варианта:
Разнообразие в упражненияхВыше была описана упрощенная схема – кратчайший путь в обучении ребенка плаванию. При этом часто тренеры дают на занятиях разные задания:
Если Вы намерены основательно заниматься с ребенком – также разнообразьте занятия, чередуйте разные стили и упражнения. Если же задача – поскорее научиться, то допустимо пройти “коротким путем” к одному из трех вышеуказанных вариантов. Дальнейшее развитиеНезависимо от того, прошли ли вы “экспресс” вариант либо “академический” вариант, на этом этапе у ребенка еще не сформируется правильная спортивная техника – он просто научится плавать, но движения не будут оптимальными. Дальше нужно уже серьезно осваивать кроль на груди и на спине, брасс, по желанию можно также и баттерфляй. ![]() Я убежден, что правильную технику этих стилей может поставить только тренер или опытный пловец. Если Вы изначально на них нацеливаетесь – то по возможности лучше с самого начала отдайте ребенка в секцию в бассейн или на индивидуальные занятия к тренеру. Если же такой возможности нет, то в дополнение к этой статье рекомендую ознакомиться с моими статьями по этим стилям плавания: Обучение подростковВ завершение хотел бы отметить, что всё вышесказанное подходит не только для детей 6-10 лет, но и для более старшего, подросткового возраста. В 12-14 лет детям даже проще выполнить все те же самые упражнения, особенно в части дыхания в воду и способности держаться на воде. Главное – чтобы к этому возрасту не был сформирован устойчивый страх воды. Если же такой страх успел сформироваться и стал причиной того, что к подростковому возрасту ребенок все еще не плавает, то вопросу избавления от такого страха я также посвятил отдельную статью. Методика начального обучения плаванию в средней школеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 2» г. Чебоксары Чувашской Республики Методическая разработка Методика начального обучения плаванию учащихся 1 – 4-х классов в общеобразовательной школе Методическая разработка составлена учителем физической культурыМБОУ «НОШ № 2» г. Чебоксары Павловым Александром Кондратьевичем Методическая работа рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей физкультуры и инструкторов по плаванию. Протокол № 5 от 15 октября 2015 г. г. Чебоксары Методическая разработка Тема: «Методика начального обучения плаванию учащихся 1 – 4-х классов». I. Введение Актуальность. Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. По данным статистики, в стране за последние пять лет утонуло более 83 тысяч человек, около 20% из них – дети. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Плавание имеет большое значение для воспитания гигиенических навыков, всестороннего физического развития и укрепления здоровья. Не случайно, что многие семьи проводят свой отпуск у воды. Ведь купание и плавание поднимают настроение, закаляют организм, укрепляют веру в свои силы у всех, кто чувствует себя уверенно в воде. Многие врачи, наблюдающие за развитием детей, а также опытные педагоги рассматривают и уверенно рекомендуют плавание как вид спорта, который может оказать существенное влияние на состояние здоровья и физическое развитие подрастающего поколения.
Вместе с тем данные свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать. В данной методической работе представлена авторская программа с объяснениями возможностей реализации программы по плаванию для детей младшего школьного возраста в разрезе 1, 2, 3, 4 классов обучения, включающий в себя тематическое планирование, описание подвижных игр на воде и список используемой литературы. Данная методическая разработка используется при работе с детьми младшего школьного возраста в нашей школе. Разработанный материал направлен на развитие и совершенствование стойких плавательных способностей, умений и навыков у детей младшего школьного возраста с использованием форм и методов обучения, способствующих развитию навыка без проявления негативных сторон стандартного обучения плаванию, таких как монотонность занятий, обострения чувства водобоязни, приобретения неустойчивых и зачастую теряющих двигательных умений. А также развитие практических навыков процедур личной гигиены, закаливания для укрепления здоровья и т.д. способствует приобретению знаний по безопасному поведению на воде, правил оказания первой помощи пострадавшим на воде и т.д. II. Роль учителя (инструктора) Особенность роли учителя (инструктора) заключается в том, что, реализуя данные методические материалы, учитель сможет воздать условия приобретения и закрепления навыков в плавании посредством правильного подобранных упражнений, подвижных игр, форм и методов обучения. С учетом того, что обучение опирается на широкое применение подвижных игр в воде, создается положительные эмоциональные аспекты обучения, возникают благоприятные предпосылки заинтересованности детьми в регулярном посещении уроков плавания. В начальном периоде обучения присутствие учителя в воде способствует тому, что дети, чувствуя поддержку со стороны опытного наставника, перестают бояться воды, приобретают уверенность в собственных силах, что эффективнее ускоряет и смягчает процесс привыкания к воде, изучение новых необычных для повседневной жизни двигательных навыков и умений, таких как безопорное положение туловища в воде, первых плавательных упражнений и т.д. III. Поддерживающие и вспомогательные средства Задача первого этапа начального обучения плаванию заключается прежде всего в том, чтобы ребенок научился чувствовать себя в воде как «рыба» - для этого нужны вспомогательные снаряды. Именно они должны помочь ученикам почувствовать особенности воды. Интерес и внимание ребенка при этом вызывает только такой снаряд, который в значительной мере помогает ему преодолеть трудности, связанные с выполнением упражнений в воде. К таким поддерживающим средствам относятся:
Технические условия представлены бассейном закрытого типа с размерами чаши: длина – 12,5 метров, ширина – 7 метров, глубина – 0,9-1,1 метра. Душевые комнаты, раздевальные помещения и сушуары для сушки волос. Каждый ученик для занятий по плаванию должен иметь:
Все эти купальные принадлежности желательно помещать в небольшую спортивную сумку, пакет. Необходимо обязательно е научить детей самих укладывать свои вещи в сумку и пользоваться ими – это способствует воспитанию самостоятельности. IV. Что следует принимать во внимание при обучении детей плаванию Продолжительность занятий, за время которых ребенок может овладеть основными навыками плавания и выполнить определенные нормативы, зависит от трех основных факторов: - от профессиональной подготовки педагогического мастерства учителя (инструктора по плаванию) - от уровня развития обучающихся - от внешних условий. Учитель (инструктор) прежде всего должен подготовить такой комплекс упражнений и в такой последовательности, чтобы они обеспечивали систематическое совершенствование плавательных навыков, способствовали развитию моторики у ребенка и стимулировали рост его спортивных достижений. Следует всегда тщательно продумывать, как разговаривать с детьми, как пробудить в них интерес к занятиям, как построить урок с физической и психической точки зрения. Все это нужно для того, чтобы нагрузки чередовать с отдыхом. Интересные и разнообразные занятия помогут учителю в деле обучения детей плаванию. Стоит ребенку преодолеть какую-то трудность, как это тотчас скажется на его поведении. Учитель должен обязательно заметить успех ребенка, чтобы ученик мог осознать свои достижения. Подбадривание необходимо так же и отстающим детям. Похвала поможет им концентрировать свои усилия на выполнении задания учителя. Часто своевременная похвала помогает отстающим детям, заставляет их целеустремленнее заниматься и способствует развитию у них волевых качеств. V. Игры на воде Специалистам по детской подготовке известно, что основной формой деятельности ребенка является игра, и это должен твердо усвоить инструктор. Поэтому ему необходимо так составить свой план занятий, чтобы игровой элемент постоянно присутствовал и занятия были интересными. Это в значительной степени поможет детям в усвоении заданных упражнений. Различные игры, знакомые многим детям можно проводить в воде, внося в них незначительные изменения. Это позволит инструктору внести разнообразие в занятия, сделать интересным процесс обучения. Однако игры надо выбирать с таким расчетом, чтобы они требовали от ребят постоянного движения – тогда дети не будут мерзнуть. Кроме того, очень важно разъяснить детям задачу игры и выбрать ее соответственно возрасту. Необходимо привести примеры наиболее распространенных видов игры у детей.
- «Кто выше» - присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть как можно выше. - «Переправа» - ходьба с помощью гребковых движений руками от отной стенки бассейна до другой. - «Кто быстрее» - бег в воде на заданное расстояние, помогая себе руками.
- «Кто быстрее спрячется в воду» - по сигналу учителя играющие как можно быстрее приседают и опускаются в воду. - «Хоровод» - играющие, взявшись за руки, идут по кругу, считая вслух до десяти, затем делают вдох и погружаются в воду.
- «Поплавок» - ученики, сделав глубокий вдох, приседают на дно и, обхватив руками колени, всплывают на поверхность, голова опущена, подбородок прижат к груди. - «Медуза» - ученики, сделав глубокий вдох, приседают на дно и, наклонившись вперед, всплывают на поверхность, голова находится в воде, руки и ноги расставлены в стороны и «висят» свободно.
Игры и развлечения на воде проводятся в конце основной и в заключительной частях урока, в течении 10 – 15 минут и более в зависимости от задач, стоящих перед уроком. Необходимо также учитывать степень физиологической и эмоциональной нагрузки, которую получают играющие. Каждую игру нужно вовремя закончить, пока она не надоела занимающимся и они не очень устали. Если учитель видит, что дети теряют интерес к игре, то игру нужно остановить и подвести ее итоги. VI. Методика обучения спортивным способам плавания Общим правилом при обучении всем спортивным способам плавания является методическая последовательность: «движение ногами – движение руками – полная координация движений – дыхание». Эта принципиальная последовательность не исключает, однако, одновременного изучения дыхания и движений рук и ног. Изучение каждого движения начинается с его показа. Показ помогает маленькому пловцу лучше понять структуру и ритм разучиваемых движений. Ребенок получает первое зрительное представление о движении и стремиться его воспроизвести. Однако полное представление о движении получит только после того, как сам выполнит его, ощутив влияние воды. Для того, чтобы достигнуть частной или общей задачи при начальном обучении плаванию, дети должны выполнить большое количество тренировочных упражнений. При этом большую роль играют как продолжительность пребывания в воде, так и количество повторений отдельных упражнений. Для этих целей мною разработана программа «Обучение плаванию в школе для 1 – 4 классов». Основными целями программы являются:
Основными средствами являются:
I этап. Мальчики и девочки 6 – 7 лет (1 класс) Задачи:
а) движение ног кролем, б) движение руками кролем с дыханием, стоя в воде, в) то же, но передвигаясь по дну бассейна, г) игры на воде. Содержание: - ознакомить с бассейном, - рассказать о правилах поведения во время купания, - показать, как научились плавать старшие дети, - рассказать о свойствах воды, рассматривая различные предметы, лежащие на дне. Упражнения для освоения с водой: - ходить по дну, - ходить и бегать, держась за руки, - приседать в воду и подпрыгивать, - опускать все лицо в воду, - выполнять выдох в воду, - сидя на дне, работать ногами, напоминающие движения ног при плавании кролем. Игры и упражнения: «Лошади», «Цапли», «Хоровод» и т.д. II этап. Мальчики и девочки 8 – 9 лет (2 класс) Задачи:
Упражнения для изучения способов: - обучение держаться на воде – на спине и на груди, - работа ногами «кролем», держась за бортик бассейна, - работа руками «кроль на спине» и «кроль на груди», стоя по пояс в воде и лежа на воде. Содержание: - учить самостоятельно прыгать в воду с бортика бассейна, - прыгать с продвижением вперед, помогая себе руками, - приседать в воду с головой, - брызгать друг на друга, не вытирая лицо руками, - опускать лицо в воду, сделав вдох, - задерживать дыхание, - учить открывать глаза в воде, разглядывая игрушку, - приседать в парах и смотреть друг на друга, - учить выдоху в воду, -двигать руками и ногами, как при способе плавания кроль, держась за бортик бассейна. Игры и упражнения: «Поплавок», «Водолаз», «Хоровод» и т.д. III этап мальчики и девочки 9 – 10 лет (3 класс) Задачи:
Содержание: - беседы о технике плавания способом кроль на груди и на спине, - совершенствовать у детей навыки скольжения на груди и на спине (упражнение «Стрелочка») с выдохом и с задержкой дыхания, - учить выполнять движения рук, как при способе плавания кроль на груди и на спине, - учить чередовать вдохи и выдохи в воду с поворотом головы, согласовывая с движением рук, - учить движениям ног, как при плавании кролем на груди на спине в скольжении с задержкой дыхания и с выдохом в воду (с доской и без нее), Учить плавать кролем на груди и на спине в полной координации 10 – 15 минут. Игры и упражнения: «На буксире», «Торпеды», «Пятнашки с поплавком», «Стрекоза» и т.д. Упражнения для изучения способов плавания кроль на груди и на спине.
IV этап мальчики и девочки 11 – 12 лет (4 класс) Задачи:
Содержание: - беседы о правилах поведения на воде, о различных способах плавания, - беседы и показ техники плавания способом брасс. Упражнения для изучения способа брасс:
Разработанный материал направлен на развитие и совершенствование стойких плавательных способностей, умений и навыков у детей. Способствует приобретению знаний по безопасному поведению на воде, на открытых водоемах в различное время года, правил оказания первой помощи пострадавшим на воде. Литература:
Как научить ребенка плавать: полезные упражнения01 июня 2018 Аверьянова Света Очень сложно найти ребенка, который не любил бы воду. 9 месяцев маленький человечек плавает в околоплодных водах матери, они его кормят, согревают, убаюкивают, они – его естественная среда, но после рождения уже непросто справиться со знакомой стихией самому, нужна помощь взрослого человека. Тогда перед каждым родителем встают вопросы: как научить ребенка плавать и со скольких лет можно отдавать малыша в руки профессионального тренера? Из этой статьи вы узнаете С какого возраста начинатьСчитается, что лучшее время для обучения плаванию – это или грудной возраст, так называемое грудничковое плавание, когда сохранены рефлексы при соприкосновении с водой, либо 5–7 лет, когда тело находится в подходящей физической форме. Дети в это время уже многое понимают, распознают причинно-следственные связи, но чувство самосохранения еще хромает. Поэтому небольшие происшествия, например попадание воды в рот или глаза, не пугают их настолько, чтобы прекратить занятия. В возрасте семи лет можно обойтись без вспомогательных средств – нарукавников, жилетов, кругов, они только дают ложное чувство безопасности. Если вам не удалось обойтись без нарукавников, то нужно от них постепенно избавляться, резкая их отмена добавит стресса и неуверенности. Каждое занятие немного приспускайте используемое средство, чтобы ребенок ощущал свои силы, принимал свое положение и надеялся только на себя. ПодготовкаДетям свойственно испытывать страх при столкновении с чем-то неизвестным, страх воды не становится исключением. Для того чтобы знакомство с водной стихией в первый раз прошло без боязни и стрессов, родители должны быть рядом, показывать своим примером, что бояться нечего, процесс купания – дело очень веселое и приятное. Любое неосмотрительно сказанное слово или неаккуратное действие способны отбить желание плавать на многие годы. Где учиться плавать, в бассейне или на речке, решать только вам, это зависит только от ваших возможностей и на результат не влияет. Для начала ознакомьтесь с основными правилами:
Первые уроки«Сердечки». Этот простой прием является аналогом движения рук во время плавания в стиле «брасс». Объяснение техники даже простыми словами не всегда понятно, поэтому просто попросите ребенка нарисовать ладошками на воде большое сердечко. Это ваше требование будет не только понято, но и с удовольствием исполнено. «Уточка» — способ, направленный на координацию, для него можно использовать нарукавники или попросить помощи у папы. Ребенок держится за маму, ногами показывает движения утиных лапок в воде, как только это будет хорошо получаться, усложняйте упражнение. Наденьте нарукавники юному пловцу, если он отпустит руки, то сможет удержаться на поверхности. Либо папа должен стоять рядышком и при необходимости подстраховать и поддержать учащегося. Легко обучать плаванию можно при помощи метода «Лягушка». Руками ребенок изображает сердечко, а ногами показывает, как плывет лягушка. По сути, это соединение первой и второй комбинаций, только изменяется движение ног. При первых тренировках также не обойтись без помощи нарукавников или взрослого. Метод хорош тем, что включает в себя веселые элементы игры и подражания.
Подготовиться к тому, что лицо можно частично, а потом уже и полностью погружать в воду, поможет игра «Бегемотик». Вдохните над водой, плотно зажмите губы. Медленно опускайте в воду сначала подбородок, потом рот и нос, до уровня глаз, предложите малышу представить себя бегемотиком, который в жаркий день с интересом оглядывает окрестности. Спустя некоторое время выдохните воздух ртом под водой. Эту игру повторяйте несколько минут подряд каждый день, чтобы довести действия до автоматизма. Как только справитесь с предыдущим заданием, приступайте к игре «Подводники»: глубоко вдохните, задержите дыхание, закройте нос, зажмурьте глаза и плавно опускайте лицо под воду.
Повторите упражнение десять раз. Чем больше вы будете тренироваться, тем дольше ребенок сможет задерживать дыхание. «Поплавок» — упражнение, отлично подходящее для бассейна. Для большей наглядности позу поплавка стоит показать сначала на суше: вдохните, присядьте на корточки, обнимите колени руками, подбородок прижмите к груди, но не напрягайте шею. Эту же комбинацию повторите в бассейне, вначале группируясь, а после в таком же положении плавно поднимаясь вверх. Почему вы хотите научить ребенка плавать?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Всего голосов: 32 01.06.2018 * - добавлен посетителем × Вы или с вашего IP уже голосовали.Учим плаватьЕсли ребенок уже умеет держаться на воде и задерживать дыхание, то пора приучать его плавать кролем. Для освоения этого способа нужно научиться управлять своим телом, синхронно двигать руками и ногами, при этом не забывая задерживать дыхание.
Одним из самых действенных упражнений считаются «Ножницы». Если вы будете заниматься в открытом водоеме, например море или озере, то придерживайтесь линии берега, если в бассейне — то используйте бортик. Для лучшего понимания не только объясняйте, но и показывайте все движения. Примите упор лежа, руки полусогнуты в локтях, спина, ноги и стопы должны быть параллельны воде, правая и левая ноги делают махи, поочередно поднимаясь друг над другом. Тренироваться стоит до тех пор, пока не окрепнут ноги, и ребенок сможет выполнять движения 2–3 минуты без перерыва. Следующее упражнение — «Стрела». Эффективность его выполнения зависит как раз-таки от сильных мышц ног. Это упражнение поможет отточить умение скользить под водой. Поднимите руки над головой, соединив ладони друг с другом, вдохните, оттолкнитесь от дна, продвигайтесь вперед как можно дальше, ноги при этом держите прямыми. Повторите 10 раз. Тренироваться лучше или от глубины к берегу, или вдоль берега. Для усложнения задачи можно объединить «Стрелу» и «Ножницы». Когда страха перед водой уже нет, продолжайте обучение методами: «От мамы к папе» и «Я сам». Суть первого заключается в том, что родители становятся на некотором расстоянии друг от друга, один из них сильным рывком отправляет ребенка к другому, это движение можно сравнить со стартом ракеты. Изначально один родитель буквально передает малыша в руки другому, но с каждым разом расстояние увеличивается, и ребенок уже на несколько секунд зависает в воде, потом самостоятельно переплывает это расстояние, интенсивно работая руками и ногами. Этот метод хорош с психологической точки зрения, он наглядно показывает поддержку мамы и папы, учит доверять им, следовать советам. Очень полезно будет научить малыша позе «Звездочка», она научит расслабляться и отдыхать прямо на плаву. Зайдите по пояс в воду, разведите руки в стороны и аккуратно, задерживая дыхание, прилягте на спину. Ноги также разведите в стороны, чтобы получилась настоящая звезда. Если ребенку удается этот прием, то с уверенностью можно сказать, что знакомство с водой пройдено на пять с плюсом. Зачастую, едва научившись держаться на плаву, многие дети хотят самостоятельно и подальше от родных оттачивать свои навыки. Грамотно подойдите к этому моменту. Позвольте своему самостоятельному крохе искупаться самому, но с одним условием, что в воду можно зайти не глубже, чем по плечи, и курс держать к берегу. Так вы даете свободу действий, но в то же время остаетесь уверенными в безопасности, ведь если ребенок устанет плыть, он всегда может встать на ноги и отдохнуть. Дайте возможность ребенку плыть, придерживая его для отработки правильных движений. Также для освоения навыков пловца может подойти плавание с кругом на ногах. Популярные стилиБрасс. Кроль. Баттерфляй. Кроль на спине. Частая проблема заключается в том, как научить ребенка правильно дышать во время плавания. Об этом великолепно рассказывает и показывает профессиональный тренер по плаванию Денис Тараканов в видео ниже. Полезные советыВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_plavat.html
Поделиться с друзьями: Как научить ребенка плавать — правила обучения в разном возрасте, видеоПлавание — один из самых полезных видов спорта, который укрепляет мышцы, повышает иммунитет, благотворно воздействует на психику. Человек, который не умеет плавать, не может до конца оценить всю прелесть отдыха на море, речке или озере. Научиить ребёнка плавать можно, отдав в секцию в бассейн, а можно самостоятельно. Давно доказано, что в детском возрасте навыки плавания закрепляются гораздо быстрее, чем во взрослом. Однако обучение плаванию детей — также непростой процесс, который имеет свои правила и особенности. В каком возрасте правильно учить детей плаванию и почему не стоит этого делать, если ребенку меньше 4 летСогласно мнению специалистов, учить детей плавать следует не ранее четырёх лет. Только к этому возрасту у детей достаточно развиваются мышление, анализ и координация движений, что способствует успешному обучению плаванию. Малыши более младшего возраста попросту не смогут чётко выполнять правила, которые являются основой обучения. Сегодня в интернете можно встретить рекламу различных курсов, на которых обучают плавать грудничков. Однако прежде, чем вестись на рекламу и отправляться с малышом в бассейн, посмотрите видео таких занятий или поприсутствуйте на них без ребёнка. Такие курсы несут оздоровительный эффект, но к обучению плаванию они не имеют никакого отношения. Наоборот, некоторые специалисты считают, что своеобразные «проныривания», «восьмёрки» и другие манипуляции, которые выполняются с малышами, ведут к закреплению у грудничков неверных плавательных навыков.
Достаточно, если ребёнок до четырёх лет просто научится не бояться воды. Такая особенность здорово ему поможет в дальнейшем быстро научиться плавать. Преодолению страха способствуют различные мероприятия:
Как не нужно обучать ребёнка плаваниюПеред тем, как обучать ребёнку плаванию, следует чётко знать методы, которые не следует применять. Это позволит ускорить процесс обучения и избежать печальных последствий. К распространённым ошибкам родителей относятся:
Алгоритм обучения плаванию в бассейнеОптимальное место для обучения ребёнка плаванию — неглубокий бассейн. Открытые естественные водоёмы имеют неровное дно, что может затруднить процесс обучения. К тому же большая площадь водоёмов, а также некоторые природные факторы (ветер, волны) у многих детей могут вызывать или усиливать страх перед водой. Чтобы ребёнок чувствовал себя уверенным и защищённым, вода в бассейне не должна подниматься выше уровня его груди. А также важно, чтобы протяжённость бассейна была 5 метров и более. При такой длине бассейна у ребёнка будет возможность выполнять необходимые упражнения. Перед началом обучения приобретите для ребёнка очки для плавания, которые защитят глаза от попадания воды. Порядок обучения ребёнка плаванию в бассейне:
После освоения начальных элементов можно переходить к обучению ребёнка плавать определённым стилем.
Как обучить ребёнка самостоятельно плавать в море, озере и других водоёмахОбучение ребёнка плаванию в море и других водоёмах осуществляется по тем же правилам, что и в бассейне. Чтобы такое мероприятие было успешным и безопасным, придерживайтесь полезных рекомендаций:
Если ребёнок боится заходить в море или другой водоём, можно привлечь его к купанию при помощи некоторых игр в воде:
Какие стили плавания может освоить ребёнокСамый подходящий стиль плавания для начинающего пловца — кроль. Такие стили плавания, как брасс и баттерфляй сложны в исполнении и не подходят для обучения плаванию. Плавание кролем заключается в попеременных широких гребках руками вдоль оси тела и поочерёдном поднимании и опускании ног. Плавать кролем можно как на груди, так и на спине. ![]() Кроль — самый подхлдящий стиль при обучении плаванию Начинать обучение ребёнка кролю проще с облегчённых техник:
![]() Облегчённые техники плавания кролем на груди заключаются в одновременном движении руками Очень важно, чтобы взрослый, который будет обучать ребёнка, сам хорошо владел тем или иным стилем плавания. Ведь невозможно научить другого тому, чего не умеешь сам. Рекомендации специалистовВ интернете можно найти полезные видеоматериалы, в которых специалисты советуют, как грамотно научить ребёнка плавать. Видео: как научить ребёнка плаватьВидео: как не стоит обучать ребёнка плаваниюОтзывыОбучение ребёнка плаванию — непростое занятие, но выполнимое. От родителей в этом нелёгком деле требуется терпение, спокойствие и позитивное настроение. Психологические аспекты обучения плаванию детей младшего школьного возрастаБиблиографическое описание:Балашова, Н. А. Психологические аспекты обучения плаванию детей младшего школьного возраста / Н. А. Балашова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27 (317). — С. 348-350. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72301/ (дата обращения: 06.01.2021). В статье рассматривается психологический аспект при начальном обучении плаванию детей младшего школьного возраста. Ключевые слова: начальное обучение, младший школьный возраст, плавание . Плавание является жизненно необходимым навыком для каждого человека. Ежегодно во всем мире происходят несчастные случаи на воде, связанные с неумением людей плавать. Поэтому обучение плаванию — это наиважнейшая социальная задача. Плавание — это уникальный вид спорта, который несет оздоровительный эффект для всего организма и показан даже тем людям, которые имеют противопоказания к занятиям спортом на суше, отсутствует риск травматизма. Систематические занятия плаванием влияют на системы организма: нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную, опорно-двигательный аппарат. В настоящее время спортивное плавание — это одним из самых массовых видов спорта во всем мире, а также одним из самых зрелищных. Младший школьный возраст (7–10 лет) является наиболее благоприятным для начального обучения и оптимальным для быстрого и качественного освоения техники плавания. Пловцы, обученные плавать в этом возрасте, добиваются наибольших результатов, среди них высокий процент спортсменов высокого класса (по сравнению с детьми, начавшими плавать в другом возрасте). Работа с детьми младшего школьного возраста крайне важна и требует от тренера индивидуального подхода, поиска новых средств и методов обучения. Водная среда является новой и непривычной для занимающихся. Она может вызывать негативные реакции, страхи и неприятные ощущения. Тренер должен помочь ребенку справиться со всеми негативными эмоциями, которые может вызвать водная среда. Дети младшего школьного возраста склонны к возникновению страхов. Некоторые страхи возникают неосознанно, другие же могут быть культивированы родителями и другими родственниками. Все это может негативно сказываться при начальном обучении плаванию. Понимание этой проблемы и умение найти индивидуальный подход к детям, страдающим водобоязнью, значительно увеличит продуктивность занятия. Чтобы нейтрализовать детские страхи тренеру рекомендуется обратить внимание на повышение самооценки у занимающихся. Не допускается сравнение детей друг с другом, первое время желательно избегать соревновательного элемента на занятии. Тренер должен установить с ребенком контакт глаз, можно наклониться к ребенку и разговаривать с ним на уровне его глаз. Огромную роль в начальном обучении плаванию играют подготовительные упражнения на освоение с водной средой. По мнению Булгаковой Н. Ж., «Выполнение подготовительных упражнений позволяет новичку ознакомиться с физическими свойствами воды (плотностью, вязкостью, температурой), испытать выталкивающую подъемную силу воды и чувство опоры о воду. В результате устраняется инстинктивный страх перед водой; вырабатываются умение ориентироваться и уверенность поведения в непривычных условиях водной среды». [1] Начинать ознакомление с водой стоит с самых элементарных упражнений, которые позволят занимающимся постепенно и без страха освоить новую для себя среду. Такими упражнениями являются: «Умывание», постепенное погружение лица в воду. Важно придерживаться постепенности выполнения упражнения (погружение до уровня подбородка, до уровня носа, до уровня глаз, полное погружение лица в воду). Постепенно дети избавятся от страха погружаться в воду с головой. На данном этапе тренер должен отслеживать возникновение негативных реакций у занимающихся, искать индивидуальный подход к тем детям, кому данные упражнения даются с трудом, а таже обеспечить дисциплину исполнения, избегая ситуаций, когда другие занимающиеся могут напугать учеников с негативной реакцией на водную среду. Таких детей нельзя торопить, им нужно время, чтобы освоиться, привыкнуть к температуре воды, нельзя стыдить боязливых детей и сравнивать их с более успешными учениками. Дети с водобоязнью нуждаются в похвале, сравнивать их успехи можно только с их же прошлыми успехами. Далее вводятся такие упражнения, как хождение по дну (держась за бортик бассейна, в парах, в одиночку, со сменой направления, с гребковыми движениями руками). Упражнения, помогающие познакомиться с плотностью и сопротивлением воды: «Полоскание белья», «Восьмерки руками», а также гребковые движения руками в различных положениях. Особая роль в подготовительных упражнениях отведена выполнениям упражнений на задержке дыхания, что позволяет занимающимся ощутить, что они способны держаться на воде без поддержки и избавиться от своих страхов. Для нейтрализации страха отсутствия опоры в воде используют упражнения на всплывание и лежание на воде, они являются важной частью подготовительных упражнений, помогают научиться находиться в воде в горизонтальном положении, почувствовать состояние невесомости в воде и обрести уверенность в своих силах. При постепенном освоении с водой можно вводить новые упражнения и включать в них небольшие соревнования («кто выше выпрыгнет из воды?», «у кого самые большие брызги?», «кто дольше пролежит на воде?»). Все подготовительные упражнения для освоения с водой великолепно описала Булгакова Н. Ж. в своей книге «Плавание:Учебник для вузов». Важнейшей частью обучения плаванию детей младшего школьного возраста является игра. Игровой метод всегда положительно воспринимается детьми. С помощью игры можно достичь таких целей, как: − сплочение коллектива; − повышение эмоциональной окраски занятия; − вовлечение в процесс занятия даже самых неактивных детей; − борьба со страхами, связанными с нахождением в воде; − умение применять ранее полученные навыки в заданной ситуации; − воспитание таких качеств, как решительность и настойчивость; При всех плюсах игрового метода есть моменты, которые должен учитывать тренер, если в группе есть тревожные дети.
Нельзя недооценивать роль мотивации при обучении плаванию. Для младших школьников занятия плаванием это в первую очередь приятное нахождение в водной среде, игровая атмосфера, общение в коллективе сверстников. Данные мотивы постепенно заменяются на желание быть здоровым, овладевать новыми навыками, заниматься престижным видом спорта, осознанием важности занятий спортом. Тренер должен способствовать смене мотивации по мере взросления ребенка, побуждать в нем интерес к спорту, использовать дидактический материал для повышения интереса к занятиям, благодаря чему будет повышаться результативность. Литература:
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, водная среда, младший школьный возраст, вод, начальное обучение, упражнение, игра, индивидуальный подход, плавание, страх. Техника и методика обучения плаваниюПлаванье является одним из самых полезных видов спорта, поэтому он показан как детям, так и взрослым любого возраста. Во время занятия снижается нагрузка на опорно-двигательный аппарат. При этом работают все группы мышц, что способствует их укреплению, качественному питанию кислородом. Научиться плаванью несложно, как некоторым людям может показаться. Существуют различные методики обучения плаванью. Основные из них будут рассмотрены далее. Что нужно учитывать?Рассматривая теорию и методики обучения плаванию, можно подобрать оптимальный подход к этому процессу. Нужно понимать, какие задачи и цели преследуются в ходе проведения занятий, как заинтересовать определенный контингент учащихся. Этот вид спорта позволяет укрепить здоровье, закалить организм, а также привить гигиенические навыки. Для некоторых людей овладение разными техниками плаванья может оказаться жизненно важным. Бывают ситуации, когда по стечению обстоятельств человек попадает в воду далеко от берега. Умение плавать может спасти жизнь человеку. Занятия этим видом спорта развивают силу, гибкость, а также выносливость организма. Человек становится более ловким, быстрым. Для этого нужно изучить в теории и уметь применять на практике методики начального обучения плаванию. Также важно ознакомить группу с правилами безопасности на воде. Существует несколько факторов, которые влияют на выбор методики:
Методика обучения детей плаванию отличается от подхода, который тренер выбирает при общении с группой взрослых людей. Нужно уметь не только заинтересовать, но и подобрать оптимальную нагрузку, которая позволит получить максимальную пользу от занятия. Учитывается физическая подготовка людей, их цели и стремления. Для детей может быть интересно покорение спортивных высот, участие в соревнованиях. Взрослые, как правило, ходят на плаванье для укрепления иммунитета, поддержания себя в форме, снижения веса или в профилактических либо лечебных целях (при патологиях опорно-двигательного аппарата). Научиться плаванью можно практически в любом возрасте. Но особенности каждой группы тренер обязательно учитывает. Сложнее обучить малышей до 5 лет. Поэтому методика обучения плаванию детей дошкольного возраста значительно отличается от подхода, который применяется к школьникам. Сложность состоит в том, что малыши не готовы выполнять осознанно задания, которые дает тренер. Оптимальным возрастом для освоения азов плаванья является период с 6 до 10 лет. Дети быстро получают новые навыки, умения. При этом в таком возрасте еще не сформирована неправильная память движений. Взрослых людей научить правильной технике гораздо сложнее. Если человек всю жизнь плавал неправильно, переучить его очень сложно. Хотя обучение все же возможно в любом возрасте. Однако научиться плаванью с нуля гораздо проще, чем переучиваться. Методы и средстваОпределенные методики обучения плаванию детей школьного возраста, дошкольников или взрослых людей проверены многократно на практике и обоснованы в теории. Поэтому их применяет каждый тренер в своей деятельности. Существует три типа методик:
Рассматривая существующие техники и методики обучения плаванию, стоит сказать также и о средствах, применяемых в ходе учебы. К ним относятся:
Виды упражненийМетодики обучения плаванию детей и взрослых включают в себя ряд упражнений. Они делятся на три категории:
Чтобы повысить уровень физической подготовки участников группы, тренер применяет общеразвивающие упражнения. Они позволяют подготовить организм к освоению основных стилей плавания. Кроме того, такие физические нагрузки улучшают осанку и общее состояние опорно-двигательной системы. К этой категории упражнений относится бег, ходьба, прыжки, гимнастика, которые помогают быстро адаптироваться к нагрузкам. Это значительно повышает продуктивность тренировки в воде. Подготовительные упражнения обладают большей специализацией. Акцент делается на способностях тела, умениях, которые нужны для плаванья. Это довольно специфичные методики обучения плаванию. Кролем можно научиться плавать только в воде, но на суше проводится имитация движений, которые выполняет спортсмен в воде. Так можно выполнить коррекцию техники. Но затягивать с водными тренировками нельзя. Поэтому подобные упражнения ограничены, должны выполняться ограниченное количество времени. С чего начать?Методики обучения плаванию строятся по единой схеме. Она применяется для людей разных возрастов и включает такие шаги:
Все перечисленные пункты учащиеся осваивают постепенно. Нельзя переходить к следующему этапу, если не был освоен предыдущий шаг. Спешка здесь неуместна. Причем постепенно задачи усложняются. Нельзя осваивать работу ног без правильного дыхания и т. д. Если же поспешно перебегать от одного пункта к другому, может развиться неправильный стереотип. Например, в процессе плавания человек работает только ногами, а голова при этом находится над поверхностью воды. В этом случае дыхание не будет освоено. А это основной элемент. Оно обязательно должно координироваться с работой рук и ног. Если этого не освоить, при движении в воде человек будет следить за дыханием, но работа рук и ног буде малоэффективной. Очень важно научиться комфортно дышать во время плавания. Выдох делается в воду, а лицо должно находиться в воде. При этом во время вдоха на лицо будут попадать брызги, от которых человек инстинктивно уворачивается. Это увеличивает не только физическую, но и эмоциональную нагрузку. Это особенно заметно при длительных заплывах. Поэтому этому вопросу уделяется особое внимание во всех методиках обучения плаванию. Способы кроль и брасс, а также иные техники человек начинает осваивать только после овладения умением правильно дышать во время заплыва. Физическая нагрузка во время плавания высокая. Работают практически все группы мышц. В это время организм нуждается в большом количестве кислорода. Эту потребность можно удовлетворить только при помощи правильного дыхания. В начале обучения нужно плыть медленно, вырабатывая нужные навыки. Только после этого скорость увеличивают. Только скоординированное, ритмичное дыхание поможет человеку стать пловцом. Этапы освоенияСуществует 4 этапа подачи нужных элементов учащимся, которые описываются в методике обучения плаванию. Кроль и брасс являются основными техниками, которые осваиваются в ходе этого процесса. Существующие этапы также применимы к освоению процесса в целом, а не только к отдельным движениям или техникам. На первом этапе у учеников складывается общее впечатление о процессе. Для этого применяют наглядные материалы. На втором этапе разучивают отдельные элементы, а затем их соединяют в комбинации. Здесь, как было сказано, усваивают правильное дыхание, а затем работу рук и ног и т. д. Поэтапно комбинации усложняются, нагрузка повышается. На третьем этапе материал закрепляется, проводится исправление ошибок. Здесь уже требуется добиться слаженного действия всех полученных навыков в условиях нагрузки. Постоянно отрабатываются и исправляются воспроизводимые движения. Это позволяет избежать закрепления правильных навыков. На третьем этапе обеспечивается понимание существующих закономерностей, например, при обучении плаванию кролем. Методика эта также предполагает оттачивание общей динамики. При этом учитывают индивидуальные особенности каждого учащегося. Устраняются ошибки, которые возникают на каждом этапе обучения. Вариации движений становятся интуитивными. На последнем этапе производится углубление полученных навыков, совершенствование техники. Здесь человек уже начинает стремиться к идеалу, чтобы стать лучшим. Техника на этом этапе закрепляется до автоматизма. Для этого меняются условия, нагрузка, вплоть до максимально возможной для человека. Каждый пловец индивидуален. Он должен оттачивать свою индивидуальную технику, которая зависит от общего физического развития. Сформированный стереотип движений закрепляется, а диапазон вариаций расширяется, что зависит от внешних условий. На этом этапе человек уже начинает выполнять скоростные упражнения. Они должны быть короткими, но интенсивными. Отрабатываются как отдельные элементы, так и движения в целом. Нагрузка при этом постепенно повышается. Кроль на грудиПеречисленные принципы применяются в любой методике обучения плаванию. Способ кроль является одним из наиболее простых, поэтому ему обучают в первую очередь. Длительность обучения зависит от физической подготовки, навыков и умений человека. Этой техникой можно овладеть только при комплексном подходе. Тренинг включает в себя общеразвивающие и подготовительные упражнения. Проводят ряд обучающих тренингов на суше и в воде. В спортзале выполняются такие упражнения, как бег на месте, но ноги не отрываются от пола. Диапазон движений при этом маленький. Сидя на каремате, нужно выполнять усиленные махи ногами, имитируя плаванье. Далее ученики ложатся на живот, руки вытянуты вперед. Спину нужно выгнуть, но руки при этом нужно видеть. В таком положении имитируется стиль кроль. Дальше методика обучения плаванию предполагает проведение тренировки в воде. Двигательная и дыхательная техники соединяются. В воде выполняют энергичные движения ногами. Руками при этом держатся за бортик. Дальше это движение повторяется, но уже без опоры, скользя в воде. Вырабатывается алгоритм дыхания. В этот момент обе руки находятся возле бедер или одна из них направлена вверх, а вторая направлена вдоль туловища. Голову при вдохе нужно поворачивать, но не поднимать. Выдох осуществляется в воду. Во время упражнения используют доску. Дыхание должно быть ритмичным, сочетаться с отсчетом махов. Нужно плыть с доской, держа ее то в левой, то в правой руке. По такой же системе осваиваются иные элементы этого стиля. Нужно крутить руками, делая махи вперед. Сначала работа проводится на суше, а затем в воде. Тренируется общая динамика тела. По отдельности отрабатывается правильность движений верхних и нижних конечностей. Дальше в воде выполняют упражнения, проплывая короткие дистанции до 12 м. Все упражнения варьируются, подстраиваются под особенности организма пловца. Акценты делают на ошибках, слабые стороны отрабатываются особенно тщательно. БрассСуществуют некоторые особенности у методики обучения плаванию способом брасс. Это более сложная техника. Здесь важно овладеть алгоритмом работы ногами. Последовательность движений довольно сложная. Нужно правильно выполнять действия на каждом этапе. Важно соблюдать при этом симметричность и слаженность работы ног. Чтобы понимать все тонкости таких движений, нужно вспомнить, как плывет лягушка. Она выполняет задними лапками точно такие же движения, как спортсмен, плывущий брассом. Ноги подгибают, происходит разворот стоп, а затем разгибание. Спортсмен отталкивается от воды. Тренировки проводятся на суше и в бассейне. В спортзале участники группы приседают, опираясь о стену. При этом носки нужно развернуть максимально сильно. В процессе приседания пятки не отрывают от пола, а колени максимально разводят в стороны. Дальше выполняют подобное упражнение, но после приседания спортсмен как бы выпрыгивает. Следующее упражнение выполняют сидя. Нужно упереться на руки, которые отведены назад. Ногами имитируют движение в стиле брасс. Ноги подтягивают, разводят колени в стороны, пятки остаются на полу. Дальше разворачивают стопы, а затем выпрямляют ноги. Все движения сначала контролирует тренер. Спортсмен повторяет движения, лежа на скамейке на животе. Брасс. Тренировка в водеМетодика обучения плаванию брассом дальше предполагает выполнение упражнений в воде. Сначала приседают на мелководье, держась за бортик. Стоя на одной ноге, второй делают гребок. Следующее упражнение предполагает выполнение прыжков, сомкнув пятки и разведя носки врозь. Держась за бортик, отрабатываются движения ног. Только после этого можно пробовать скользить по воде. Причем нужно переворачиваться то на спину, то на живот. Выполняется плаванье с доской. Брасс. Движение рукМетодика обучения плаванию в процессе освоения брасса предполагает проведение отработки движения рук. Нужно наклонить тело и выполнять гребки двумя руками. Их разводят на ширину плеч. Далее нужно сделать движение, будто руками надавливают на какой-то объект, сгибая их в локтях. Постепенно руки сводят ладонями вместе. Их разворачивают вперед и выталкивают от себя. Руки снова разводят, возвращаясь в исходное положение. Перед повтором делается небольшая пауза. Дальше нужно выполнять такое же упражнение, но уже с эспандером. Добавляют дыхание. В момент гребка делают вдох, а при выпрямлении рук с сомкнутыми ладонями – выдох. После этого переходят в бассейн. На глубине по пояс нужно коснуться подбородком воды. Дальше выполняют движения, отработанные в спортзале. Можно оставаться на месте или идти по дну бассейна. После отработки движения можно скользить по воде. При этом выполняют 2-3 цикла движения и останавливаются. При этом важно отрабатывать и дыхание, которое должно быть ритмичным. Кроль на спинеЕще одной интересной техникой является кроль на спине. Она несколько похожа на комплекс движений, которые выполняются на груди. Но есть и определенные отличия. Предварительная работа проводится на суше. Если обычная техника кроля отработана, плавание на спине не вызовет затруднений. Прямая рука отводится назад, а затем делается гребок под водой. Ноги работают точно так же, как при плавании кролем. Сначала нужно плавать с доской, край которой должен находиться у затылка. Сначала технику отрабатывают на коротких дистанциях. Ошибки сразу же разбираются, и слабые места отрабатывают особенно тщательно. Так алгоритм стиля отрабатывают, доводя его до автоматизма. Как научить ребенка плаватьКак научить ребенка плавать, зависит от его возраста. Вот руководство по тому, чему следует учить детей по мере их взросления. Новорожденный - 5 месяцев : Не рекомендуется брать новорожденного ребенка в водоем, особенно в водоем, который используется в общественных местах. Поскольку иммунная система младенцев еще не полностью развита, они восприимчивы к бактериям в воде, таким как кишечная палочка, которые могут вызвать диарею, которая может быть смертельной для младенцев. К тому же новорожденные не могут регулировать температуру тела, что может быть опасно.А пока поиграйте с младенцем в ванне, чтобы привыкнуть к воде. Возраст 6 месяцев-1 Год : На этом этапе все дело в готовности к воде и привыкании к воде. В этом возрасте дети не до конца понимают, что значит «плавать». Многие классы детского плавания утверждают, что младенцы от природы умеют плавать, но в основном это инстинкт, если и когда он сработает. Чтобы малыши привыкли к воде, можно начать с ванны! Сделайте купание забавным для ребенка.Покажите ему / ей, как вода течет из ваших рук или как можно брызгать. Налейте немного воды ему на голову, когда вы моете волосы, или аккуратно смочите его лицо водой. Время купания - отличный переход к отдыху в бассейне! Когда вы впервые приносите ребенка в бассейн, помните, что это может быть немного страшнее, чем ванна, из-за размера бассейна и количества воды. Это совершенно новый опыт для малыша! Сохраняйте спокойствие ребенка и не торопитесь. Если с вами находится еще один взрослый, попросите его сначала подержать ребенка, пока вы входите в бассейн.Покажите ребенку, как вам нравится находиться в воде, а затем попросите его войти. Сначала вы можете прижать ребенка к груди, прямо над водой. Опускание ребенка прямо в воду может вызвать шок для системы, поэтому избегайте этого. Дайте ребенку привыкнуть к воде на ножках, а затем медленно продолжайте опускать ребенка в воду. Покажите малышу, как можно плескать воду и пинать ногу. Прогуляйтесь с младенцем вокруг бассейна, притворившись лодкой и издавая звуки лодки.Делайте все, что вы можете придумать, чтобы успокоить ребенка и помочь ему получить удовольствие от пребывания в воде. Возраст 2–3 года: Теперь, когда у вашего малыша больше словарного запаса для работы и больше контроля над своим телом, пришло время поощрять движения рук и ног, как будто на самом деле плавает. Перед обучением скольжению или другим техникам плавания было бы полезно научить вашего ребенка, как вернуться к краю бассейна, если он / она упадет в бассейн случайно.Из положения сидя поощряйте ребенка медленно падать, держа его / ее за руки. Оказавшись в воде, пальцами осторожно отведите их в сторону. Скажите им, чтобы они держались за бок как можно лучше. Вы также можете сделать это, когда ваш ребенок прыгает в бассейн. Выполните те же шаги, чтобы вернуться к краю бассейна и держаться. (См. Видео для демонстрации.) В этом возрасте детям нужно научить нескольким техникам плавания: погружение, скольжение, плавание и прыжки. Погружение , возможно, самый страшный урок для детей (и для многих родителей), но это необходимый навык во время плавания. .Чтобы побудить ребенка погрузить лицо в воду, сначала просто смочите лицо водой. Затем переходите к надуванию пузырей, которое учит детей, как выталкивать воду изо рта и не допускать попадания воды в нос. Затем, держась за край бассейна, попросите ребенка медленно окунуть лицо в воду, выдыхая воздух. (См. Видео для демонстрации.) Для Gliding важно научить вашего ребенка сохранять оптимальное положение тела.Как только это будет установлено, попросите ребенка держаться за край бассейна одной рукой и оттолкнуться от края бассейна обеими ногами, приняв обтекаемое положение. После скольжения вы можете научить ребенка двигать руками ползком и пинать ступни так, чтобы они порхали. Если они недовольны своим лицом в воде, вы можете научить их весло для собак , которое держит их голову над водой. Плавающий сложнее научить, так как ваш ребенок должен оставаться спокойным и неподвижным, удерживая эту позицию.Чтобы попрактиковаться в плавании на спине, вы можете свободно держать руки под ребенком, когда он / она лежит на спине с вытянутыми в стороны руками и неподвижными ногами. Второй самый страшный урок, который нужно усвоить во время плавания, - это прыжки в бассейн . Начните с того, что ваш ребенок сидит на краю бассейна и наклоняется к нему. Не забудьте вернуть его к краю, чтобы отработать этот важный навык. С этого момента ваш ребенок может научиться стоять, упираясь пальцами ног в край бассейна, и прыгать в него.Обязательно будьте рядом, на случай, если они паникуют после попадания в воду. Опять же, напомните им, чтобы они вернулись в сторону после прыжка в бассейн. Примечание : Если в вашем бассейне есть трамплин, убедитесь, что он соответствует правилам и нормам для бассейнов. Доски для прыжков в воду должны находиться над водой на глубине не менее 8-8,5 футов. .уроков плавания для детей дошкольного возрастаКак мы все знаем, играть на любой глубине воды может быть опасно - от одного дюйма до одного фута. Родители, у которых есть бассейны на заднем дворе, больше осведомлены о безопасности бассейнов и своих маленьких детей. Итак, если ваш ребенок восприимчив к плаванию в воде с одобренным Береговой охраной США плавсредством, тогда да, запишите его в соответствующий возрасту класс. Эти классы могут включать и родителя, или они могут быть индивидуальными только для ребенка.Если ваш ребенок не готов, купите пластиковый бассейн, наполните его несколькими дюймами воды, бросьте несколько игрушек и дайте им плескаться под присмотром, конечно же! Как узнать, готов ли ваш ребенок? Если ваш ребенок боится ванн, намочить голову, воды на лице и так далее, то, возможно, вам стоит подождать, пока он не станет немного старше. ВЫ лучше всех знаете своего ребенка, поэтому на этом этапе его юной жизни вам нужно принять решение. Если вы думаете, что уроки усугубят их страх, я предлагаю вам подождать, пока они не станут немного старше и мудрее и не смогут лучше понять логику. Для малышей или дошкольников решение, которое принимает их воспитатель, - уроки в классе или частные уроки. Если малыш или дошкольник не готов, отведите его в общественный бассейн и позвольте ему поиграть и повеселиться в бассейне под вашим присмотром. Это особенно полезно, если у вашего местного бассейна мелкий конец с нулевым уклоном, глубина которого увеличивается до 18 дюймов. Во многих общественных бассейнах есть специальные игровые площадки для малышей и маленьких детей. Это лучшее место для них, чтобы начать узнавать о воде, о том, какие эффекты она оказывает, когда они падают в нее, о плавучести, которую испытывает их тело, и о том, как она ощущается на своих маленьких телах.Мой любимый способ учиться - весело. Может ли трехлетний ребенок научиться плавать? Да, но по моему опыту, только несколько учеников действительно правильно плавали в 3 года. Это число будет расти по мере увеличения возраста. Четырех- и пятилетние дети могут быть готовы плавать, но я обнаружил, что от 5 до 6 лет - идеальное время, чтобы продвигаться в воде и придумывать большие смайлы на лицах, потому что «они сделали это»! Давая вашему ребенку уроки, он научится еще больше любить воду, получит навыки, которые могут спасти жизнь, и выучит навыки, уровень которых будет повышаться по мере того, как они станут старше и станут уверенно плавать. Это выбор, который вы должны сделать как родитель. Для маленьких детей важно давать какие-то «уроки», просто держите свои ожидания на правильном уровне. Если ваш ребенок чувствует себя в воде более уверенно или комфортно, то оно того стоило! Практически всегда ребенок опирается на опыт, полученный на уроках, а потом расцветает практикой или забавой в воде. Это будет результат хорошего урока плавания. .Как учить детей плавать в любом возрастеперейти к содержаниюВерхняя навигацияИсследоватьМеню профиляВаш счет Вниз треугольник .уроков плавания: когда начинать и что должны знать родителиОбучение плаванию должно быть приоритетом для каждой семьи. Это важный жизненный навык, который может сыграть ключевую роль в предотвращении утопления - основной причины смерти среди детей. Дети и их родители должны научиться плавать, чтобы проводить время в воде безопасно и весело! Вот несколько советов Американской академии педиатрии (AAP) о том, когда лучше всего начинать уроки плавания, и что нужно искать в качественной программе обучения плаванию. Когда мой ребенок должен научиться плавать?Дети развиваются по-разному, и не все готовы начать уроки плавания в одном возрасте. Принимая решение, помните об эмоциональной зрелости, физических способностях и ограничениях вашего ребенка, а также об уровне комфорта в воде. AAP рекомендует уроки плавания в качестве уровня защиты от утопления, который может начаться для многих детей, начиная с 1 года. Уроки плавания для детей ясельного и дошкольного возраста: полезны для многих семей
Уроки плавания для детей от 4 лет и старше: обязательны для большинства семей
Рекомендует ли AAP уроки плавания младенцев?
Помните, уроки плавания не делают детей «утонуть».
На что следует обращать внимание при выборе уроков плавания?Ищите классы и инструкторов, которые следуют рекомендациям, сосредоточенным не только на технике плавания, но и в более широком смысле. навыки выживания в воде . Все дети должны научиться, например, возвращаться на поверхность из-под воды, проехать не менее 25 ярдов и выбраться из воды. Инструкторы должны оценивать успехи детей и давать постоянную обратную связь об уровне их навыков. Для детей всех возрастов ищите программы, которые:
Кроме того, для детей младше 4 лет ищите программы, которые:
Помните:Записаться на качественные уроки плавания ― когда ваш ребенок к ним будет готов - один из нескольких важных способов предотвратить утопление.Поговорите со своим педиатром, если у вас есть какие-либо вопросы о том, готов ли ваш ребенок с точки зрения развития к урокам плавания, и как найти качественную программу для вашей семьи. Дополнительная информация: |
Предыдущее время начала | Класс | Новое время начала | Новое время окончания урока | Инструктор | Дата начала | Дата окончания | No.недель |
---|---|---|---|---|---|---|---|
16:00 | Начинающие | 16:00 | 4,25 вечера | Тара | 18 янв 2021 | 15 февраля 2021 | 5 |
4 часа дня | 3 этап | 16.10 | 16.35 | Кара | 25 января 2021 | 15 февраля 2021 | 4 |
16:30 | 1 этап | 16.40 | 17:05 | Кара | 25 января 2021 | 15 февраля 2021 | 4 |
4.30 вечера | Начинающие | Отменено | С клиентами свяжутся напрямую | будет предложен вариант | |||
17:00 | 2 этап | 17:00 | 5.25 вечера | Тара | 18 янв 2021 | 15 февраля 2021 | 5 |
17:00 | Начинающие | 17:10 | 5:35 вечера | Кара | 25 января 2021 | 15 февраля 2021 | 5 |
17:00 | Этап 4 | 5.20:00 | 5.45 вечера | Зара | 11 января 2021 | 15 февраля 2021 | 6 |
17:30 | Этап 5 | 4,50 вечера | 17.15 | Зара | 11 января 2021 | 15 февраля 2021 | 6 |
17:30 | 1 этап | 17:30 | 5.55 вечера | Тара | 18 янв 2021 | 15 февраля 2021 | 5 |
5.30 вечера | 2 этап | 17:40 | 18.05 | Кара | 25 января 2021 | 15 февраля 2021 | 4 |
18:00 | Этап 6 | 5.50 | 18,15 | Зара | 11 января 2021 | 15 февраля 2021 | 6 |
18:00 | 3 этап | 18:00 | 6.25 вечера | Тара | 18 янв 2021 | 15 февраля 2021 | .5 |
18:00 | 1 этап | 16:30 | 4.55pm | Тара | 18 янв 2021 | 15 февраля 2021 | 5 |
19:00 | Этап 7 | 16.20 | 16.45 | Зара | 11 января 2021 | 15 февраля 2021 | 6 |
19:00 | Детский плавательный фитнес-центр | аннулировано | С клиентами свяжутся напрямую | будет предложен вариант |
Предыдущее время начала | Класс | Новое время начала | Новое время окончания урока | Инструктор | Дата начала | Дата окончания | No.недель |
---|---|---|---|---|---|---|---|
16:00 | Начинающие | 16:00 | 4,25 вечера | Зара | 19 янв 2021 | 16 февраля 2021 г. | 5 |
4 часа дня | 2 этап | 16.10 | 16.35 | Элейн | 26 января 2021 | 16 февраля 2021 г. | 4 |
16:30 | Этап 5 | 16.20 | 16.45 | Jo | 12 января 2021 | 16 февраля 2021 г. | 6 |
4.30 вечера | 3 этап | 16:30 | 4.55pm | Зара | 19 янв 2021 | 16 февраля 2021 г. | 5 |
16:30 | 1 этап | 16.40 | 17:05 | Элейн | 26 января 2021 | 16 февраля 2021 г. | 4 |
17:00 | Этап 4 | 4,50 вечера | 17.15 | Jo | 12 января 2021 | 16 февраля 2021 г. | 6 |
17:00 | 2 этап | 17:00 | 5.25:00 | Зара | 19 янв 2021 | 16 февраля 2021 г. | 5 |
17:00 | Начинающие | 17:10 | 5:35 вечера | Элейн | 26 января 2021 | 16 февраля 2021 г. | 4 |
17:30 | 1 этап | 17:30 | 5.55 вечера | Зара | 19 янв 2021 | 16 февраля 2021 г. | 5 |
17:30 | 3 этап | 5.40 часов | 18.05 | Элейн | 26 января 2021 | 16 февраля 2021 г. | 4 |
17:30 | Клиника брасс | аннулировано | Ссвяжутся напрямую | ||||
18:00 | Начинающие | 18:00 | 6.25 вечера | Зара | 19 янв 2021 | 16 февраля 2021 г. | 5 |
18:00 | 1 этап | 6.22:00 | 6:35 вечера | Элейн | 26 января 2021 | 16 февраля 2021 г. | 4 |
18:00 | Этап 6 | 17:20 | 5.45 вечера | Jo | 12 января 2021 | 16 февраля 2021 г. | 6 |
18:30 | Этап 7 | 5.50 | 18,15 | Jo | 12 января 2021 | 16 февраля 2021 г. | 6 |
6.30 вечера | 8 этап | 6:35 вечера | 7:15 вечера | Зара | 12 января 2021 | 16 февраля 2021 г. | 6 |
18:30 | Этап 9 | 6:35 вечера | 7:15 вечера | Элейн | 19 янв 2021 | 16 февраля 2021 г. | 5 |
Предыдущее время начала | Класс | Новое время начала | Новое время окончания урока | Инструктор | Дата начала | No.недель |
---|---|---|---|---|---|---|
Предыдущее время начала | Класс | Новое время начала | Новое время окончания урока | Инструктор | Дата начала | Количество недель |
---|---|---|---|---|---|---|
Предыдущее время начала | Класс | Новое время начала | Новое время окончания урока | Инструктор | Дата начала | No.недель |
---|---|---|---|---|---|---|
Предыдущее время начала | Класс | Новое время начала | Новое время окончания урока | Инструктор | Дата начала | Дата окончания | Количество недель |
---|---|---|---|---|---|---|---|
9:00 | Этап 9 | 9:00 | 9.45 утра | Элейн | 23 января 2021 | 20 февраля 2021 г. | 5 |
9 утра | 8 этап | 9:10 | 9:55 | Тара | 30 января 2021 | 20 февраля 2021 г. | 4 |
9 утра | Этап 7 | 9.20 | 9:45 | Мэтт | 16 янв 2021 | 20 февраля 2021 г. | 6 |
9:45 | Начинающие | 9.50 утра | 10.15 | Элейн | 23 января 2021 | 20 февраля 2021 г. | 5 |
9:45 | 2 этап | 10:00 | 10.25 утра | Тара | 30 января 2021 | 20 февраля 2021 г. | 4 |
9:45 | Этап 6 | 10.10 | 10.35 | Мэтт | 16 янв 2021 | 20 февраля 2021 г. | 6 |
10.15:00 | 1 этап | 10.20 | 10.45 | Элейн | 23 января 2021 | 20 февраля 2021 г. | 5 |
10.15 | 3 этап | 10:30 | 10.55 | Тара | 30 января 2021 | 20 февраля 2021 г. | 4 |
10.15 | Этап 5 | 10.40 | 11.05 | Мэтт | 16 янв 2021 | 20 февраля 2021 г. | 6 |
10.45 утра | 2 этап | 10.50 | 11.15 | Элейн | 23 января 2021 | 20 февраля 2021 г. | 5 |
10.45 | Начинающие | 11.00 | 11.25 утра | Тара | 30 января 2021 | 20 февраля 2021 г. | 4 |
10.45 | Этап 4 | 11.10 | 11.35 | Мэтт | 16 янв 2021 | 20 февраля 2021 г. | 6 |
11.15:00 | 3 этап | 11.20 | 11.45 | Элейн | 23 января 2021 | 20 февраля 2021 г. | 5 |
11.15 | 1 этап | 11:30 | 11.55 | Тара | 30 января 2021 | 20 февраля 2021 г. | 4 |
11.15 | Этап 4 | 11.40 | 12.05 | Мэтт | 16 янв 2021 | 20 февраля 2021 г. | 6 |
11.45 утра | Начинающие | 11.50 | 12.15 | Элейн | 23 января 2021 | 20 февраля 2021 г. | 5 |
11.45 | 1 этап | 12n | 12:25 | Тара | 30 января 2021 | 20 февраля 2021 г. | 4 |
11.45 | Этап 5 | 12.10 | 12:35 | Мэтт | 16 янв 2021 | 20 февраля 2021 г. | 6 |
Предыдущее время начала | Класс | Новое время начала | Новое время окончания урока | Инструктор | Дата начала | Дата окончания | No.недель |
---|---|---|---|---|---|---|---|
9 утра | 2 этап | 9:00 | 9.25 утра | Элейн | 24 января 2021 | 21 февраля 2021 г. | 5 |
9 утра | Начинающие | 9:10 | 9:35 | Рошни | 31 января 2021 г. | 21 февраля 2021 г. | 4 |
9 утра | Этап 4 | 9.20 | 9:45 | Исси | 17 января 2021 | 21 февраля 2021 г. | 6 |
9.30:00 | 1 этап | 9:30 | 9:55 | Элейн | 24 января 2021 | 21 февраля 2021 г. | 5 |
9:30 | 3 этап | 9:40 | 10.05 | Рошни | 31 января 2021 г. | 21 февраля 2021 г. | 4 |
9:30 | Этап 6 | 9:50 | 10.15 | Исси | 17 января 2021 | 21 февраля 2021 г. | 6 |
10:00 | Начинающие | 10:00 | 10.25:00 | Элейн | 24 января 2021 | 21 февраля 2021 г. | 5 |
10:00 | 1 этап | 10.10 | 10.35 | Рошни | 31 января 2021 г. | 21 февраля 2021 г. | 4 |
10:00 | Этап 5 | 10.20 | 10.45 | Исси | 17 января 2021 | 21 февраля 2021 г. | 6 |
10.30:00 | 1 этап | 10:30 | 10.55 | Элейн | 24 января 2021 | 21 февраля 2021 г. | 5 |
10:30 | Начинающие | 10.40 | 11.05 | Рошни | 31 января 2021 г. | 21 февраля 2021 г. | 4 |
10:30 | Этап 4 | 10.50 | 11.15 | Исси | 17 января 2021 | 21 февраля 2021 г. | 6 |
11:00 | Начинающие | 11:00 | 11.25:00 | Элейн | 24 января 2021 | 21 февраля 2021 г. | 5 |
11:00 | 2 этап | 11.10 | 11.35 | Рошни | 31 января 2021 г. | 21 февраля 2021 г. | 4 |
Все клиенты, которые ранее посещали групповые уроки плавания, были автоматически повторно зарегистрированы на курс, который они ранее посещали. Если вы не готовы вернуться или хотите изменить день и время, свяжитесь с нами по адресу swimschool @ nottingham.ac.uk
Присоединение новых клиентов к программе приостановлено до февраля 2021 года, а наши листы ожидания закрыты.
Групповые уроки для подростков Даты и цены
День | Время | Стоимость курса (11 недель) |
---|---|---|
Понедельник | с 16 до 19 | £ 57.20 |
Вторник | 16:00 - 20:00 | £ 57.20 |
Суббота | 9 утра - 1.30 вечера | £ 57.20 |
Воскресенье | 9.00 - 12.30 | £ 57.20 |
Примите к сведению, что перед бронированием и оплатой групповых уроков плавания действуют следующие правила и условия.
Общие
Родительский надзор
Дресс-код
Здоровье и безопасность
Бронирование и оплата
Возврат и аннулирование
Фотография
.