О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение детей математике в игровой форме


Математические игры для детей, учим цифры и числа онлайн

Обучение детей раннего возраста простым математическим приёмам является непростой задачей, поэтому знакомство малышей с математикой должно происходить в увлекательной и красочной атмосфере, способной заинтересовать любого, даже самого неусидчивого, ребёнка. И как нельзя лучше в этом помогут наши онлайн игры по математике, которые позволяют легко, увлекательно, в игровой форме познакомить с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями, понятиями «больше-меньше».

Решая задачи в играх по арифметике, ребёнок получает дополнительную мотивацию для нахождения правильного ответа. Малыш стремится получить награду, одержав победу в игре, а в игровом процессе отлично запоминается новая информация. Именно такая ненавязчивая, развлекательная форма, а не принудительное обучение, помогает родителям зажечь, а главное, поддержать интерес дошкольника к новому полезному материалу.

Важным достоинством обучения детей при помощи математических игр является наглядность изучаемого материала, которая развивает абстрактное мышление. Игры про цифры и числа с ярким привлекательным оформлением, основанные на понятных жизненных примерах, помогут ребёнку научиться анализировать, сопоставлять предметы, сравнивать их качества и запоминать арифметические действия. Вместе с нашими онлайн играми по математике все малыши легко и быстро научатся считать, складывать, вычитать и умножать!

Математические игры для детей 4, 5, 6, 7 лет

Здесь мы будем выкладывать математические игры для детей 4, 5, 6, 7 лет в виде красочных онлайн-заданий. Эти игры предназначены для основательной подготовки ребенка к школе - изучение цифр и чисел, счет до 10, простые примеры на сложение и вычитание. Все игры озвучены, т.е. задания и ответы проговариваются вслух для самостоятельной работы ребенка, также озвучен счет (например, один, два, три и т.д). 

Если ребенок затрудняется с выполнением заданий, то возможно уровень его подготовки не достаточный для данной игры. Откройте ему более простую игру. Например, если у малыша не получается решать примеры, то пусть он больше потренируется в играх со счетом, цифрами и числами. 

Помните, математические игры для детей - это первый шаг к изучению великой науки математики! Чем радостней для ребенка будет этот первый шаг, тем увлекательней для него будет математика в школьные годы. Не критикуйте и не раздражайтесь. Дети должны учиться делать ошибки. А в наших играх у них всегда будет возможность их исправить...

Все игры доступны для мобильных устройств!

Мaтемaтика для дoшкoльников, рeшaть зaдaния и пpимеpы для дoшкoльников oнлайн

Математика для дошкольников, как правило, включена в традиционную программу развития в детском саду. Интересный факт: у ребенка запоминание происходит независимо от воли и сознания, при этом лучше всего запоминается яркое, интересное. Создавая математические игры для дошкольников, мы учитывали закономерности усвоения знаний и навыков на определенном возрастном уровне психического и личностного развития. Именно в игре формируется воображение, а неразвитость игровой деятельности может стать причиной не только низкого уровня творческих способностей, но и неготовности к школе.

Задания по математике для дошкольников меняют роль ребенка в системе обучения, подстраиваясь под индивидуальные особенности, не ограничивая во времени на рассуждения и решение задачи, позволяют не просто заучить, а разобрать, осознанно использовать правила и арифметические действия, опираясь на основной вид мышления в этом возрасте — образный.

Входила или нет в домашнее обучение ребенка ранее математика, подготовка к школе обязательно должна учитывать эту дисциплину: осознанный счет, знание геометрических фигур, умение решать простые примеры.

занимательные задания и задачи. Весёлые занятия логикой и математикой онлайн

С чего начать занятия математикой?

Одни родители озадачивают детей развивающими заданиями «чтобы не бездельничали», другие – обучают основам арифметики для подготовки к школе или просто, чтобы выявить интерес и способности к математике.

Решения от образовательной платформы ЛогикЛайк

Начать можно с заданий и упражнений для подготовки к школе – занимательные активности на развитие внимания, памяти и мышления. Это доступный для всех формат занятий «дома с мамой» и бесплатно.

Также вам понравятся наши развивающие игры на логику, внимание, память и мышление.

Мы создаем авторские материалы по 2 направлениям:

  • знакомство с математикой и арифметикой, основными математическими понятиями;
  • развитие математических способностей, развитие логического мышления и формирование основ математического мышления.

5 вдохновляющих советов, чтобы быстро и легко освоить навыки устного счёта

Интересное применение найдётся ракушкам, привезенным с моря. Такая игра поможет младшим дошкольникам быстрее научиться складывать и вычитать. Теперь абстрактные арифметические действия можно видеть на наглядном примере.

Лоток из-под яиц и капсулы от киндеров тоже не спешите выбрасывать, их можно превратить в нескучную игру. На фото вариант со сложением, но его можно заменить на вычитание, умножение или деление. Игра хороша тем, что ребёнок может руками «разбирать» и «собирать» новые примеры.

Конструкторы типа Lego тоже подходят для изучения счёта. Подобные игры помогают развивать мелкую моторику, логику и пространственное мышление.

Ребёнок освоил игры «вживую», прочувствовал счёт «на пальцах»? Теперь он точно готов к устному счёту.

Слушаем, смотрим, поём, читаем: детям 4-5 лет

Не менее увлекательными для ребёнка будут иллюстрированные книги с забавными историями или стихами о цифрах. Их можно пересказывать или учить наизусть.

Просто и наглядно научат ребёнка считать развивающие видео и мультфильмы. Серии про устный счёт можно найти почти во всех популярных мультсериалах. Можно подыскать песенки-считалочки, которые запоминаются детьми как дважды два.

Но помните, что полностью переводить ребёнка в этом возрасте на самообучение не стоит. Оно не заменит полноценных занятий с родителями.

Все что мы описали выше — пройденный этап? Самое время приступить к решению главной задачи: быстро и легко научить ребёнка считать в уме.

Переходим к устному сложению и вычитанию в пределах 10, 20

Нестандартный, увлекающий ребёнка с первых минут формат – занимательные математические ребусы, головоломки и логические задачи на платформе LogicLike.com. Ребёнок одновременно тренирует математические способности и развивает логику.

С чего начать?

После 2-5 совместных занятий смело оставляйте ребёнка заниматься самостоятельно. Родителю достаточно 1 раз в неделю следить за прогрессом.

Математические игры - Онлайн Бесплатно!

Числа плотно обосновались во всех сферах человеческой жизни, так что нет ничего удивительного в том, что все чаще и чаще пользователи выбирают для отдыха и обучения математические игры. И не надо думать, что флешки этой категории будут интересны только малышам.

Конечно, игры математика – это в первую очередь обучение счету и простым действиям с цифрами. Но, поверьте, это только начало, ведь математические flash-проекты охватывают все разделы точной науки. В веселой и игровой обстановке пользователи легко научаться безошибочно умножать и делить, познакомятся с рисунками удивительных фракталов, поймут логические взаимосвязи многих процессов.

Чтобы игры были увлекательны и интересны не только малышам, создателями предусмотрены самые разные решения по сюжетам и оформлению. Это и совсем детский формат с веселыми персонажами и заданиями, и строгие чернильные «взрослые» доски с примерами, схемами, числовыми решетками и запутанными задачами. Хотите узнать о математике больше, чем просто банальный счет? Тогда запускайте математические «флешки» на портале Игроутка и начинайте играть!

забавных способов обучения детей математике

4) Используйте Abacus

Это одна из старейших и самых известных техник, позволяющих начать со счета, сложения, вычитания, деления и задач. К ней прикреплены разноцветные бусинки, которые движутся вперед и назад. Он улучшает решение проблем и моторику для решения проблем, начиная с базовых, и помогает двигаться к решению сложных проблем. Вы должны понять, какую логику представляет каждый цвет бусинки, чтобы начать с него.

5) Математика как повседневная деятельность

Математика - это не то, что вы можете выучить за день или два и держать в уме на всю оставшуюся жизнь. Это требует ежедневной практики того, что вы узнали, и правильной стратегии, которой нужно следовать. Вы можете включить вопросы из своей повседневной деятельности. Например:

• Сколько белых машин вы видите на красный свет?
• Сколько кружек вы оставите, если обслужите гостей 5?
• Что останется, если мы съедим 1/3 нашего обеда?
• Сколько детей в вашем классе? Если обучение детей математике включает в себя занятия, у вашего ребенка будет больше интереса к ним, и это будет для него более приятным.Как только он начнет получать удовольствие от обучения, ничто не будет отвлекать его.

6) Работа над формами

Фигуры также включают основы математики, поэтому вашему ребенку также необходимо изучить некоторые основные формы. Формы - это основное ядро ​​геометрии, и есть несколько забавных способов научить их и изучать. Все вокруг нас имеет форму, правильную или неправильную. Все мы знаем, что дети любят выпечку. Вы можете помочь им испечь печенье разной формы и рассказать им о каждом.На рынке также доступны головоломки различных форм.

7) Рабочие листы

Помимо учебников, на рынке доступны различные рабочие листы. Они легко доступны и могут быть загружены в любое время. Чтобы научить детей математике, не нужно искать в книгах главы и различные упражнения. Вы можете найти любой рабочий лист, связанный с темой, которой вы хотите научить своего малыша. Они красочные, и за ними стоит история.

8) Включите повседневные предметы:

Попробуйте включать предметы повседневного обихода во время обучения математике.Включите монеты, книги, карандаши, фрукты, овощи и все, что есть поблизости. У вас есть все вокруг, чтобы начать. Математика - это все о воображении и о том, как вы видите вещи. Когда вы видите их физически, гораздо проще считать, складывать и умножать предметы.

.

Ежедневные игры по математике в дошкольных учреждениях - Teach Preschool

Как вы можете продвигать математические концепции в игровой и естественной форме!

Как взрослые, мы часто задумываемся о том, как преподавать математику маленьким детям, но развитие математического мышления и основных математических понятий может происходить через самые разные простые практические занятия. Вот или наиболее распространенных видов математических заданий, которые я использую в своем классе…


Готовка

Cooking предоставляет широкий спектр возможностей для развития математического мышления, включая измерение, взвешивание, счет и оценку.Кулинария также дает широкие возможности использовать математические термины в непринужденной беседе. «Нам понадобятся два яйца». или «В рецепте сказано, что нам нужно отмерить одну чашку молока!»


Кулинария - это увлекательный, увлекательный и практический подход к развитию математических навыков. Чем большую роль дети могут играть в процессе приготовления пищи, тем больше они смогут применить на практике базовое математическое мышление и навыки…

Узор

Паттерны окружают нас повсюду, и маленьким детям не требуется много времени, чтобы начать распознавать закономерности в своем повседневном мире.Мы используем классные манипуляторы, такие как цепи, которые вы видите ниже, для развития наших навыков создания выкройки, а также другие повседневные материалы, такие как варежки, мелки, кубики, автомобили и бумага…


Мы часто расширяем прочитанные книги, добавляя возможности для создания паттернов. Например, после прочтения книги Лео Лионни «Голубой и желтый» мы создали выкройки войлочной доски с небольшим количеством желтого и немного синего (а затем мы также добавили немного красного!)….

Мы также создаем паттерны действий, выполняя такие действия, как хлопки в ладоши или построение по схеме AB (стоя-сядьте, мальчик-девочка)….


Изучение форм

Развитие нашей способности распознавать и формировать геометрические формы и конструкции - еще одна часть нашего повседневного математического опыта…


В нашем реальном мире есть формы повсюду. Научившись распознавать и идентифицировать простые формы, которые есть в нашем мире, а затем возможность манипулировать этими формами, помогает нам понять структуру и устройство нашего мира…

Возможности работы с формами есть во всех областях нашего класса…


Когда дети играют с материалами в нашем классе, они могут исследовать, как формы сочетаются друг с другом, чтобы создавать здания, автомобили, дома и другие предметы, которые имеют для них значение…


Подсчет

Мы работаем большими группами для подсчета предметов.


А по подсчету объектов работаем индивидуально…


Каждую неделю мы работаем вместе, чтобы делиться, организовывать, сортировать и подсчитывать математические жетоны, которые мы приносим из дома…


Математические игры

Включение всего нашего тела в математический процесс помогает нам укрепить и базовые математические навыки. Мы бросаем большой кубик, чтобы сообщить нам, сколько шагов, прыжков или квадратов мы можем пройти…


Мы создаем игры в помещении и на открытом воздухе, которые стимулируют математическое мышление и большие двигательные движения…


Оценка

Мой класс неплохо умеет оценивать.Чем чаще дети угадывают, «сколько» предметов находится в стопке, банке или корзине, а затем фактически начинают подсчитывать предметы - они начинают чувствовать процесс оценки. Расчетные числа постепенно становятся более близкими к реальным…


Мы используем жетоны, которые собираем в течение всего учебного года в наших математических сумках, для создания оценочных таблиц. Детям нравится изучать широкий спектр материалов, которые мы собираем, и им нравится, когда я выкладываю математические материалы, и они могут сказать: «Эти крышек / конфет / машинки или что там еще пришли из моего дома!»


Сравнение и сопоставление

Для развития сильных математических навыков не нужны дорогие материалы.Мы можем использовать такие предметы, как наша обувь, для сравнения размеров, цвета, назначения, марки и типа обуви…


Сортировка

Мы сортируем практически все в нашем классе. Мы сортируем по цвету, текстуре, размеру и категории. Частью развития сильных математических навыков является развитие способности сортировать и организовывать материалы, чтобы их можно было легко подсчитывать, классифицировать, разделять и складывать. Сортировка развивает способность детей организовывать предметы в своем мире так, чтобы они имели смысл и были управляемыми.


Дети также придумывают свои собственные сортировочные игры, изучая материалы в нашем классе…

Мы часто находим возможности заниматься математикой в ​​книгах, которые читаем. Мы получили огромное удовольствие от сортировки M&M после прочтения счетной книги M&M…

И один из лучших способов развить навыки сортировки у детей - это время уборки. После того, как мы поиграем со всеми нашими материалами, всегда наступает время, когда нужно откладывать все в нужное место, чтобы развить математические навыки, что является огромным уроком для сортировки.

Это всего лишь несколько способов интеграции математики в наш класс.Возможность изучать математику есть повсюду!

Книги на Amazon

Linky Up!

Если у вас есть математическое задание или публикация, которыми вы хотите поделиться, я хотел бы, чтобы вы связались сегодня. Я всегда ищу забавные идеи для продвижения математики в моем классе…

Правила Linky

  • Не стесняйтесь добавлять до 3 ссылок из вашего блога на ссылку ниже
  • Добавьте ссылку хотя бы на одно сообщение, которое ведет к этому сообщению, или включите кнопку Everyday Math в своем сообщении.
  • Делитесь ссылками только на математические идеи!

Спасибо, что присоединились ко мне сегодня - мне не терпится увидеть ваши идеи!

.

Использование игры для обучения математике

Концепция игры часто ограничивается младшими школьниками и менее академическими усилиями, но игра может быть полезной стратегией в маловероятной дисциплине: математике.

Математика известна как холодная, логичная и строгая, но предмет не получает должного признания за ее истинный озорной дух, который хорошо скрыт от мира. Учебные программы по математике K – 12 могут включать время и пространство, чтобы поиграть с концепциями и идеями, даже в спешке с обязательными темами.

В моем исследовании для выступления на TEDxKitchenerEd в 2017 году под названием «Математика - это игра» я нашел несколько материалов о том, как математика нравится в старших классах. Большая часть литературы, посвященной игре как подходу к обучению, основана на ранних годах, особенно в детских садах, где это общепринятый педагогический метод.

Играющие маленькие дети часто достигают состояния, которое психолог Михай Чиксентмихайи называет «потоком», неуловимым состоянием ума, когда кажется, что время исчезает, когда они глубоко сосредоточены на том, что делают.Чтобы достичь этого идеального состояния в классе, требуется нечто большее, чем просто свобода игры - учителя также должны реагировать на идеи учеников и направлять их через такие понятия, как счет и числа. Этот тип управляемой игры требует принятия решения о том, как и когда давать прямые указания. Создание свободы, в то же время предлагая направление, позволяет продуктивно играть, что открывает учащимся умы для лучшего понимания сложных математических концепций.

Количество игр в «серьезных» академических темах, таких как математика, кажется, обратно пропорционально возрасту учеников, но это не обязательно так.Игровую педагогику математики можно систематизировать и сделать реальной, строгой и достоверной.

Примите участие в игре

В моей книге « Преподавание математики через решение задач в классах 9–12» я написал о необходимости признать, что люди рождены, чтобы играть. Игра неудержимо человечна, и мы можем играть, чтобы учиться. Игра и мышление не противоречат друг другу. Хотя игра обычно ассоциируется с отключением мышления и отдачей себя приятному занятию, работа над интересными проблемами может быть спусковым крючком для потока.Есть золотая середина, часто через 30 минут после начала работы над интересной проблемой, когда идеи начинают превращаться в решения.

Создайте культуру, в которой математические идеи - это не просто формулы на странице, а концепции, которые нужно обсуждать и аргументировать. Игра выводит обучение математике за рамки механического запоминания к более широкому пониманию математики. Поощряйте студентов говорить, думать, рассуждать и удивляться, решая проблемы. Создание чувства любопытства даже к простым понятиям увлекает учащихся в игровой форме.

Простые стратегии, такие как поворот и разговор, могут создать возможности для совместного обучения в игровой форме. Использование подсказок в повседневной работе в классе может сделать математические понятия интересными. Такие сайты, как Visual Patterns, Fraction Talks или Estimation180, предлагают простые и быстрые способы сделать математические концепции интересными.

Наклонитесь к неизвестному

Math полна сюрпризов, которые могут быть интересными и увлекательными. Для решения многих проблем нет единого пути или стратегии.Будьте готовы к неожиданностям в том, как ваши ученики думают и решают проблемы. Открытость к неожиданностям может способствовать развитию в классе культуры игривого любопытства. Игривый изучающий математику полон надежд и оптимизма - элементы мышления, которые помогают учащимся улучшить понимание сложных концепций.

Погрузитесь в беспорядок в процессе решения проблем. Думать беспорядочно. У нас не всегда получается правильно с первого раза. Необходимы корректировки курса, исправления и даже полная трансформация работы.

Наблюдайте за своими учениками во время их работы. Где преграды? Как они адаптируются к конкретным вызовам? Слушайте свой внутренний диалог во время работы и используйте свои задачи, чтобы продумать, как можно было бы бросить вызов вашим ученикам. Решения важны, но не менее важен процесс. Когда вы слушаете своих учеников и разговариваете с ними во время работы, вы можете давать хорошие отзывы и получать данные об оценке.

Play создает простор для размышлений, где учителя могут направлять учеников к реализации больших и интересных идей по математике.

Использовать бетонные методы

Физические или цифровые манипуляторы, такие как кубы привязки, блоки шаблонов и реляционные стержни, - все это инструменты, которые могут помочь учащимся воплотить математику в жизнь - процесс, называемый представлением. Учителя могут использовать колоды карт, игральные кости или счетные предметы, чтобы помочь ученикам практиковать свои базовые навыки.

Например, младшие школьники могут практиковать умножение до 6 умножить на 6, бросая две кости и умножая результаты. Старшие ученики могут использовать колоды карт для отработки операций с целыми числами, где красные масти - отрицательные, а черные - положительные.Для молодых студентов, изучающих базовые навыки работы с числами, выделите один день в неделю для целенаправленной практики с использованием игр.

Визуальное представление математических идей может быть забавным. Например, дайте студентам крышку от банки или другой круглый предмет, веревку и измерительную ленту, чтобы попытаться найти взаимосвязь между окружностью и диаметром.

Использование физических или цифровых элементов дает учащимся возможность поиграть с более абстрактными концепциями и идеями. Свобода игровой среды создает возможности для более глубокого взаимодействия.Как я сказал в своем выступлении: «Пусть играют. Пусть говорят, думают, строят догадки и гадают. Пусть играют ».

.

5 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДЕТЯМИ В ШКОЛУ | Сложение: Помощь детям в изучении математики

Fuson, K.C., Smith, S.T., & Lo Cicero, A.M. (1997). Поддержка десятиуровневого мышления латиноамериканских первоклассников в городских классах. Журнал исследований в области математического образования , 28 , 738–766.

Гельман Р. (1990). Первые принципы организуют внимание и изучение соответствующих данных: число и различие между живым и неживым в качестве примеров. Когнитивная наука , 14 , 79–106.

Гельман Р. (1993). Рационально-конструктивистский подход к раннему изучению чисел и предметов. В Д.Л. Медин (Ред.), Психология обучения и мотивации: Т. 30. Успехи исследований и теории (стр. 61–96). Сан-Диего: Academic Press.

Гельман, Р., Галлистель, К.Р. (1978). Детское понимание числа . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Гельман Р. и Мек Э. (1983). Счет дошкольников: принципы важнее навыков. Познание , 13 , 343–359.

Гельман Р., Мек Э. и Меркин С. (1986). Числовая грамотность детей младшего возраста. Когнитивное развитие , 1 , 1–29.

Гинзбург, Х. (1989). Детская арифметика (2н и изд.). Остин, Техас: Pro-Ed.

Гинзбург, Х.П., Кляйн А. и Старки П. (1998). Развитие математического мышления детей: соединение исследования с практикой. В I.Sigel & A.Renninger (Eds.), Справочник по детской психологии: Vol. 4. Детская психология и практика (5 изд., С. 401–476). Нью-Йорк: Вили.

Гриффин, С., Кейс, Р., и Зиглер, Р. (1994). Rightstart: Обеспечение основных концептуальных предпосылок для первого формального изучения арифметики учащимся, подверженным риску школьной неуспеваемости. В К.МакГилли (ред.), Классные уроки: объединение когнитивной теории и классной практики (стр. 25–49). Кембридж, Массачусетс: MIT Press / Bradford Books.


Хейман, Г.Д., и Двек, К.С. (1998). Дети думают о чертах характера: влияние на суждения о себе и других. Развитие ребенка , 69 , 391–403.

Heyman, G.D., Dweck, C.S., & Cain, K.M. (1992). Уязвимость маленьких детей к самообвинению и беспомощности: отношение к убеждениям о добре. Развитие ребенка , 63 , 401–415.

Хьюз, М. (1986). Детский и номер . Оксфорд: Блэквелл.

Huttenlocher, J., Jordan, N.C., & Levine, S.C. (1994). Ментальная модель для ранней арифметики. Журнал экспериментальной психологии: Общие , 123 , 284–296.


Ifrah, G. (1985). От единицы до нуля: универсальная история чисел . Нью-Йорк: Викинг.


Jordan, N.C., Huttenlocher, J., and Levine, S.C. (1992). Дифференциальные расчетные способности у детей раннего возраста из средне- и малообеспеченных семей. Психология развития , 28 , 644–653.

Джордан, Северная Каролина, Левин, С.С., & Хаттенлочер, Дж. (1995). Расчетные способности у детей раннего возраста с различными моделями когнитивного функционирования. Журнал нарушений обучаемости , 28 , 53–64.


Меннингер, К. (1969). Числовые слова и цифровые символы: Культурная история чисел (P. Broneer, Trans.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. (Оригинальная работа опубликована в 1958 г.).

Миллер, К.Ф., Смит, К.М., Чжу, Дж., И Чжан, Х. (1995). Дошкольное происхождение межнациональных различий в математической компетентности: роль систем именования чисел. Психологические науки , 6 , 56–60.

Миллер, К.Ф. и Стиглер Дж. (1987). Подсчет на китайском языке: культурные различия в основных когнитивных навыках. Когнитивное развитие , 2 , 279–305.

.

10 РАЗВИТИЕ УРОВНЯ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ | Сложение: Помощь детям в изучении математики

Кэмпбелл, П.Ф. (1996). Расширение прав и возможностей детей и учителей в классах начальной математики городских школ. Городское образование , 30 , 449–475.

Карпентер, Т. (1988). Обучение как решение проблем. В Р. И. Чарльз и Э. А. Сильвер (ред.), Обучение и оценка решения математических задач (стр.187–202). Рестон, Вирджиния: Национальный совет учителей математики.

Карпентер, Т.П., Феннема, Э., и Франке, М.Л. (1996). Когнитивно управляемое обучение: база знаний для реформы начального обучения математике. Журнал начальной школы , 97 , 3–20.

Карпентер, Т.П., Феннема, Э., Франке, М.Л., Эмпсон, С.Б., и Леви, Л.В. (1999). Детская математика: познавательное обучение . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann.

Карпентер, Т.П., Феннема, Э., Петерсон, П.Л., Чанг, К.П., и Лоэф, М. (1989). Использование знаний о математическом мышлении детей в классе: экспериментальное исследование. Американский журнал исследований в области образования , 26 , 499–531.

Карпентер, Т.П., и Леви, Л. (1999, апрель). Развитие представлений об алгебраическом мышлении в начальных классах. Документ, представленный на заседании Американской ассоциации исследований в области образования, Монреаль.

Clark, C.M., & Peterson, P.L. (1986). Мыслительные процессы учителей. В M.C.Wittrock (Ed.), Справочник по исследованиям по обучению (3-е изд., Стр. 225–296). Нью-Йорк: Макмиллан.

Кобб П., Вуд Т., Якель Э. Николлс Дж., Уитли Дж., Тригатти Б. и Перлвиц М. (1991). Оценка проблемно-ориентированного проекта по математике для второго класса. Журнал исследований в области математического образования , 22 , 3–29.

Коэн, Д.К., и Болл, Д.Л. (1999). Обучение, возможности и улучшение (Отчет об исследовании CPRE № RR-043). Филадельфия: Университет Пенсильвании, Консорциум исследований политики в области образования.

Коэн, Д.К., и Болл, Д.Л. (2000, апрель). Инструктивное новшество: переосмысление истории. Документ, представленный на заседании Американской ассоциации исследований в области образования, Новый Орлеан.

Конференция Совета математических наук. (2000, сентябрь). CBMS «Математическое образование учителей» Проект отчета [On-line].Доступно: http://www.maa.org/cbms/metdraft/index.htm. [3 января 2001 г.].


Давенпорт, Л. (в печати). Учебные планы элементарной математики как инструмент реформы математического образования: проблемы реализации и последствия для профессионального развития. В P.Smith, A.Morse и L.Davenport (Eds.), Обучение учителей и реализация учебной программы . Ньютон, Массачусетс: Центр развития образования, Центр развития обучения.


Эрлвангер, С., & Берлангер, М. (1983). Интерпретации знака равенства у младших школьников. В J.C.Bergeron & N.Herscovics (Eds.), Proceedings of the Fifth Annual Meeting of the North American Chapter of International Group for the Psychology of Mathematics Education (vol. 1, pp. 250–258). Монреаль: Монреальский университет. (Услуга размножения документов ERIC № ED 289 688).


Фолкнер, К.П., Леви, Л., и Карпентер, Т.П. (1999). Понимание равенства детьми: основа алгебры. Обучение детей математике , 6, 232–236.

Феннема, Э., Карпентер, Т.П., Франке, М.Л., Леви, Л., Якобс, В., и Эмпсон, Б. (1996). Продольное исследование обучения использованию детского мышления в обучении математике. Журнал исследований в области математического образования , 27 , 403–434.

.

видов, целей и задач, актуальности. Интересные уроки в начальной школе

Начальное школьное образование является основой дальнейшего образовательного процесса. Если ребенок усваивает самые простые понятия, в старших классах ему легко давать сложные предметы. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы ученики показывали хорошие результаты в обучении. Детям 6-9 лет изучение сухой теории неинтересно. Поэтому многие учителя в начальной школе используют игровые технологии, что делает уроки яркими и запоминающимися.

Назначение игровых технологий в начальной школе

Традиционный подход к обучению ориентирован на средний уровень образования. Проблема в том, что стандартное изложение предмета в начальной школе приводит к тому, что ребята теряют интерес к учебе. Они продолжают ходить в школу, потому что «так необходимо». Хорошие оценки стараются заработать дети, чтобы получить новую игрушку или элементарную похвалу родителей. Игровые технологии в начальной школе направлены на подогревание интереса детей к основным предметам.Это математика, литература, письменность, иностранная и русская.

Первоначальное назначение игровых технологий в начальной школе - мотивация детей к обучению. В процессе оздоровительной деятельности у школьника формируется творческая личность, он учится систематизировать полученные знания, использовать их в решении различных задач в будущем. Еще одна цель игры - укрепление физического и психологического здоровья учеников. Дети учатся общаться в коллективе в активной форме.Многие игры предполагают легкую физическую нагрузку. А эмоциональный подъем, который дети получают в итоге, помогает укрепить собственное «Я». Именно игра помогает справиться с детскими комплексами. Это особенно важно для неуверенных в себе парней.

Каждая игровая техника в начальной школе ГЭФ должна решать следующие задачи:

  1. Развивать у детей способность мыслить самостоятельно, решать без посторонней помощи простейшие задачи.
  2. Добиться полного усвоения материала по предмету каждым учеником школьного коллектива.
  3. Сохранение физического и психического здоровья детей в процессе обучения.

Большинство учителей считают, что игровые технологии в начальной школе должны быть приоритетом в организации образовательного процесса детей раннего возраста.

Виды игровой техники

Все игры, которые могут быть использованы в процессе обучения, разделены на группы: обучающие, развивающие, репродуктивные, диагностические. Каждый вид ставит перед собой определенную задачу. В процессе обучения ребенок узнает информацию, которую раньше не знал.Развивающие игровые образовательные технологии направлены на выявление у ребенка новых способностей. На таких уроках педагог учит детей мыслить логически. Репродуктивные игры помогают закрепить усвоенный материал. Кроме того, на таких уроках учитель может узнать, где есть пробелы, какой материал ребята не до конца разобрали.

Независимо от вида, каждая игра имеет четкую структуру и должна включать в себя: роли, которые берут на себя ход, игру, сюжет. Для совершенствования учебного процесса в начальной школе можно использовать два основных метода: ролевые игры на уроке, а также конкурсы.Последний вариант мотивирует детей к большему обучению. Каждый ребенок стремится получить знания, чтобы стать лучшим.

Игровая педагогическая технология должна использоваться без отрыва от основного учебного процесса. Должен быть эффект неожиданности. Наилучшего результата педагог достигнет, если сочетает традиционное обучение с игрой. Ребятам не стоит идти на урок, точно зная, что оно пройдет в нестандартной форме.

Игровые технологии на уроках русского языка

Предмет «Русский язык» - один из наименее популярных среди молодежи младшего школьного возраста.Если преподавать урок в игровой форме, учителю удастся получить отличный результат. Быстро запомнить новые правила помогут упражнения игры. Педагог предлагает каждому ученику составить кроссворд или головоломку об основных аспектах изученного ранее русского языка. Здесь можно использовать соревновательный момент. На уроках рассматриваются самые интересные и сложные головоломки, автор получает положительную оценку в дневнике. Такую игровую технику можно использовать во втором или третьем классе, когда у ребят уже есть определенный объем знаний.

Для первоклассников, которые только начинают образовательный процесс, отлично подойдут игры-путешествия. Воспитатель может продумать сценарий нестандартного урока, по которому дети отправятся в гости в страну Лингвиниум или яркий Алфавитный сад, где на деревьях будут расти не обычные плоды, а буквы. Такое путешествие можно провести на природе, пригласить других учителей и родителей учеников. Игры-путешествия помогают развить воображение детей, закрепить учебный материал.Дети запоминают предмет намного быстрее, если он связан с положительными эмоциями.

Для закрепления усвоенного материала также помогут игры-соревнования. Учитель делит класс на две команды. Далее ребятам предлагается решить задачи (исправить ошибки в предложениях, вставить пропущенные буквы, исправить ошибки пунктуации). За каждое правильно выполненное задание команда получает баллы. Побеждает тот, у кого к концу игры будет больше очков. В качестве приза студенты могут быть освобождены от домашнего задания.

Использование игровой техники на уроках литературы

Любовь к чтению проявляется тоже далеко не у всех ребят. Различные виды игровых технологий в начальной школе помогают вызвать интерес к этому предмету. Наиболее эффективны различные сцены и спектакли, посвященные определенному литературному произведению. Ролевые игры в основном помогают развивать творческие способности детей. Благодаря таким нестандартным занятиям многие дети еще в начальной школе решают посвятить свою дальнейшую жизнь театру.

После изучения определенного произведения педагог предлагает детям поставить собственное произведение. Роли должны получить абсолютно все участники конкретной команды. Спектакль поставлен для родителей и администрации школы. Студенты стараются хорошо запоминать свои слова, чтобы красиво выглядеть на сцене. Использование игровой техники в таком виде позволяет развивать память детей, творческие способности. Кроме того, таким образом студенты хорошо разбираются в материале. Ребята буквально живут жизнью конкретного литературного персонажа.

Хорошие результаты дает и игра-импровизация. На одном из уроков педагог предлагает детям написать сказку самостоятельно. Каждый студент по очереди делает предложение. Каждое высказывание должно быть продолжением предыдущего. Сказка закреплена на диктофоне. Потом ребята слушают их работы, анализируют. Часто такие импровизированные истории оказываются довольно нелепыми. Урок в игровой форме разбудит интерес детей к изучению литературы.Кроме того, импровизация способствует развитию воображения.

Игровые технологии в математике

Математика - это предмет, цель которого - научить детей не только счету, но и логическому мышлению. Интересный урок математики может включать в себя следующие игры:

  1. «Лишний предмет». На магнитной доске учитель ставит номер
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.