О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение детей компьютеру


Обучение детей работе на компьютере

Для начала отметьте те пункты, которые описывают знакомую Вам ситуацию:

  • ребенок родился, когда в доме уже был компьютер
  • ребенок легко владеет мышью, а на клавиатуре работает только двумя пальцами
  • ребенок легко скачивает и устанавливает игры
  • для выполнения школьных заданий на компьютере ребенок обращается за помощью к Вам
  • ребенок не знает правил безопасной работы в Интернет
  • в школе началась информатика, и оценки по этому предмету не блестящие

Если Вы не сталкивались с подобными ситуациями, то не тратьте свое время, и нижеследующий текст читать не имеет смысла. В обратном случае …

В обратном случае попробуем разобраться в проблеме. Отметим очевидные и не требующие долгих рассуждений аспекты. Да, наши дети родились и растут в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Да, компьютер опасный для здоровья аппарат. Нет, мы не можем исключить компьютер из жизни ребенка, это неразумно. Да, мы знаем, что есть компьютерные программы, способствующие интеллектуальному развитию. Нет, занятия с мышью не улучшают мелкую моторику. Да, мы боимся упустить момент, когда компьютер из помощника превратится во врага. И что делать?

 

Вам будет это интересно: базовые компьютерные технологии — комплексная программа развития способностей школьника 

 

Сразу оговоримся, что точных рецептов быть не может, потому что дети разные. Одни быстро развиваются и быстро соображают, другие неторопливы, одни застенчивы, и им лучше учиться общаться с людьми лично, а не в сети, другие гиперактивны, и им стоит придумывать спокойные занятия и т.д. Также опустим здесь вопрос по сохранению здоровья детей у компьютера, т.е. учтем, что требования по режиму работы с компьютером, осанке, освещенности рабочего места и т.д. уже выполнены.

Компьютер до школы

Итак, дошколятам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. Интернет предлагает огромное количество разных занимательных упражнений для развития ребенка. Например, пресловутые раскраски. Однако согласитесь, гораздо больше принесет пользы раскрашивание на бумаге, когда ребенок будет стараться не выйти за контур, увидит, что нельзя отменить выполненное действие, научится терпению и вниманию.

Мы не советуем сажать малыша младше 5 лет за компьютер.

Для детей постарше есть множество обучающих компьютерных программ, помогающих в обучении чтению и счёту. Мы не можем исключить положительное влияние развивающих приложений, они играют особую роль в формировании таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание.

Дошколёнку получаса за компьютером в день при правильной мотивировке вполне достаточно.

Поэтому мы советуем ограничиться развивающими программами либо занятиями, удовлетворяющими интересы ребенка. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Развивающие игры помогут детям научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие — замечательно рисовать.

Компьютер и младшая школа

Компьютер в младшей школеВ младших классах школьная программа уже требует от ребенка использования компьютера: начинаются рефераты, доклады, сообщения, презентации. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Заведите первокласснику его собственную папку на диске. Научите правильно сохранять результаты его работы, например, его рисунки или фотографии. Покажите, как искать информацию в Интернет.

Компьютер и младшая школаК 9-ти годам современный ребенок уже настолько активен в Интернете, развит и научен школой учиться, что приходит время систематизации его знаний о компьютере и целенаправленного привития ему серьезного отношения к компьютеру не как к игрушке, а как к источнику знаний, творческого удовольствия и рабочему инструменту. Мы настоятельно рекомендуем в этом возрасте найти возможность рассказать ребенку об устройстве компьютера и файловой системе, чтобы сформировать сознательное отношение к этому устройству не как к «черному» ящику, — а к разумно управляемому аппарату. Полезны будут упражнения по правильной постановке рук на клавиатуре, по набору текста на русском/английском языке. Пора учить правильно пользоваться графическими редакторами, причем не «малякать» кисточкой, а добиваться аккуратного и красивого результата. Имеет смысл развивать логику, заняться с ребенком алгоритмикой: существуют программы и методики, помогающие в этом. И, конечно, приходит время обучать ребенка безопасности нахождения в Интернете.

Целенаправленные, систематические, правильно организованные занятия компьютерными технологиями способствуют развитию общего интеллектуального уровня ребенка. Специфика использования компьютерных программ такова, что ребенок вынужден тренировать память, внимание, аккуратность, сообразительность и логику.

Компьютер и средняя школа

Компьютер в средней школеВ средней школе нагрузка на школьника заметно увеличивается.

Без компьютера никак, и нахождение ребенка за компьютером прекращает быть игрой, теперь это действительно работа.

Нужно, чтобы школьник действовал быстро и эффективно, сокращая трудозатраты на рутинные операции. Для этого ребенок должен быть знаком с профессиональными приемами работы за компьютером. Ему необходимы такие знания и навыки, как правильная организация рабочего пространства, приемы работы без мыши, эффективный поиск в Интернете, правила работы с офисными продуктами, архиваторами, антивирусами, графическими редакторами, приемы компьютерного перевода и т.д. К тому же ребенок должен научиться самостоятельно разбираться с новыми программами. Это с одной стороны. С другой стороны, мы считаем, что с 5-6 класса следует направлять интерес ребенка в использовании компьютера. Нужно дать ему возможность попробовать себя в разных приложениях — программирование, дизайн, сайтостроение. Это поможет школьнику самоопределиться, возможно, сформирует мнение о его будущей профессии.

Несомненно, ребенок, знающий больше, чем требует школьная программа, чувствует себя уверенней в коллективе, это придает ему вес в его собственных глазах.

Компьютер и профессия

Обучение старшиклассников IT-профессиям с 7-го класса и старше ребенка следует учить работать за компьютером с учетом его будущей профессии. Большинство специальностей сейчас предполагает использование компьютера. Речь идет не только о программистах, системных администраторах и вебмастерах. Врачи, дизайнеры, менеджеры, рекламщики и т.д и т.п. активно используют компьютерные технологии.

К тому же, опыт общения с преподавательским составом ВУЗов нашего города показывает, что ВУЗы ждут первокурсников, знающих компьютер и активно его использующих в рамках специальности.

Чтобы успешно учиться в ВУЗе, нужно начинать быть профессионалом еще в школе. Как не печально это звучит, но это факт.

рейтинг топ-5 по версии КП

Нынешнее поколение развивается так же стремительно, как меняется мир. И если раньше наличие компьютера и мобильного телефона было редкостью, то сейчас даже у первоклассника есть айфон. Наличие такого гаджета у маленького ребенка часто вызывают споры между родителями и более старшим поколением, а марки сотовых телефонов – борьбу за лидерство у одноклассников.

При этом многие из мам отмечают у малышей 4-5 лет невероятное «схватывание на лету» в использовании компьютерных технологий. Эта способность современных детей становится настоящим достоинством и перспективным навыком. Ведь из такого не совсем полезного, на первый взгляд, увлечения может вырасти зерно будущей профессии.

Разумеется, детям в возрасте 7-12 лет сложно создать мобильное приложение или написать программу, но существуют курсы, которые могут подойти школьникам младшего и среднего звена:

Компьютерная грамотность. Азы использования мобильного телефона, телевизора, компьютера, планшета, интересные секреты и скрытые возможности гаджетов, работа с текстом, управление файлами и папками – все это откроет ребенку мир технологий и покажет ему, что эти устройства созданы не только для того, чтобы смотреть мультфильмы и играть.

Знания и навыки работы на компьютере первокласснику

Наши дети уже с самого рождения окружены всевозможной электронной техникой. Безусловно, это вещи исключительно для взрослых. Но, именно поэтому, они так привлекательны для детей. И тут взрослым нужно быть особенно бдительными. К сожалению, нам не оградить детей от электронной техники совсем, однако к этому нужно стремиться, хотя бы до школы. Первокласснику же уже можно и нужно давать компьютер. Совсем скоро школа заставит ребенка обратиться к компьютеру для выполнения домашних заданий. Младший школьник должен быть готов сделать это самостоятельно, без Вашей помощи. К тому же компьютер поможет ребенку в реализации его творческих наклонностей, ведь там можно и рисовать, и писать музыку, и делать мультики и много еще чего. С чего же начать?...

 

Вам будет это интересно: основы компьютерной грамотности школьника

 

  • Необходимо подготовиться: следует создать для ребенка собственную учетную запись и хорошо бы ему выделить отдельный диск. Если такой возможности нет, то тогда обязательно создайте для него его персональную папку.
  • Теперь вместе с ребенком настройте его Рабочий стол. Посмотрите разные, имеющиеся в библиотеке темы и фоны. Опробуйте виджеты, попробуйте поставить разные собственные картинки, настройте заставку.
  • Далее придерживайтесь следующих, предложенных ниже, направлений.

Итак, первое направление: изучаем устройство персонального компьютера, его основные блоки и их взаимодействие (конечно, все с учетом возраста ребенка). Компьютер не должен быть для современного ребенка «черным ящиком».

Второе направление — работа с файловой системой, т.е. правила создания, копирования, переименования, удаления файлов, папок и ярлыков. Ребенок должен понимать, как все устроено, иначе он будет бояться что-либо испортить или удалить.

Третье направление — это подробное, постепенное изучение клавиатуры. Программу берем самую простую — Блокнот. И потихоньку, на интересных примерах, начинаем изучать буквенную и цифровую клавиатуру, а также специальные клавиши Enter, Shift, Ctrl, Alt, Delete, Backspace и т.д. Идеально, если ребенок будет знать еще и английскую раскладку клавиатуры. И еще: не следует привыкать печатать одним пальцем. Давайте будем учиться печатать сразу правильно и удобно — в слепую десятью пальцами. Да, да, начинаем осваивать очень трудную науку (которая до сих пор не доступна многим взрослым) — печать десятью пальцами вслепую. Устанавливаем тренажер клавиатуры (есть много бесплатных программ) и начинаем по одному упражнению в урок изучать это нелегкое дело. Опыт показывает, что освоить клавиатуру детям в этом возрасте вполне по силам. Печатать нашим детям все равно придется, и пусть это будет для них легко!

Четвертое направление — это рисование. Начнем с самого простого — с программы Paint. Эта программа, с одной стороны, очень проста, но, с другой стороны, если знать инструментарий и владеть технологиями, можно создать очень интересные рисунки, почти на профессиональном уровне. К тому же вы задействуете и аналитические способности ребенка. Например, попробуйте нарисовать ровную радугу в Paint, Вам придется пораскинуть мозгами, чтобы догадаться как это сделать.

Конечно, логично здесь еще порекомендовать научить ребенка пользоваться Интернетом. Однако, в этом возрасте это еще очень рано и может привести только к негативным эффектам. Ребенок может легко научиться искать в сети ответы на вопросы и перестанет пытаться думать. Поэтому будьте очень осторожны!

И главное, прививаем культуру работы на ПК. Все работы обязательно сохраняем. И не просто куда-то там… А в папке ребенка создаем еще папки, соответствующие видам деятельности, например, Мои тексты, Мои рисунки, Мои фото и т.д., это первый шаг к структурированию информации. Стоит показать приемы поиска файлов на компьтере, методику работы с ярлыками, правила антивирусной защиты. Желательно научить работать без мыши, это облегчит работы и сократит время пребывания ребенка за компьютером.

Может показаться, что приведенный набор навыков недостаточен, чтобы заинтересовать ребенка, и слишком рано учить его грамотному подходу к использованию компьютера. С этим сложно не согласиться, но мы, взрослые, хорошо понимаем, что начало учения всегда довольно рутинно и однообразно (вспомните себя в музыкальной или художественной школе), зато потом мы видим, как «количество переходит в качество». А также следует помнить, что современная школа требует от ребенка порой того, чему никогда не учила, а знать он это должен. Сделать любое обучение можно интересным, если подойти к этому с душой, ведь для любимого чада стараемся, ну а если Вам трудно или не хватает времени, обратитесь к специалистам, которые научат вашего ребенка необходимым для его возраста компьютерным навыкам. И помните, если ребенок часами сидит за ПК, это еще не значит, что он там чему-то учится, скорее всего, он просто играет, а большинство игрушек наносят только вред!

 

Обучение детей компьютерной грамотности | dev.by

С какого возраста начинать учить детей компьютерной грамотности? Вопрос неоднозначный и в некоторой степени провокационный. Если у вас есть ребенок — дошкольник или школьник (младшего школьного возраста), то вы наверняка заходили в книжные магазины. Полки ломятся от всевозможных книг, книжек, книжечек, пособий, прописей и проч., и проч., и проч. Привычное уже нам обучение азам счета, чтения, естествознания, иностранным языкам... А ведь новому поколению приходится ежедневно сталкиваться еще и с миром цифровым. И книга, как ни парадоксально это может прозвучать, столь же важный помощник в освоении компьютерной грамотности, как и сам компьютер. Впереди лето, а значит, отдых, компьютеры, планшеты, смартфоны... Неплохо было бы подсунуть ребенку и пару-тройку книжек по основам информационных знаний (даже если в ваших планах не стоит стэнфордский курс обучения программированию).

Краткие размышления для родителей и книги по информатике, которые можно предложить детям

Однако на книжном рынке все более чем скромно... Условные Хома и Суслик пока все еще считают желуди, и ребенок постигает компьютер при помощи игр, скайпа и социальных сетей. А как еще? Что мы даем детям полезного, нужного? Что дети действительно знают про устройство компьютера, интернета? Они вырастают рядом с компьютером, и он является для них обыденным предметом, который не вызывает какого-либо восторга или пиетета. Компьютер становится ящиком для развлечений, способом потребления контента, а не способом генерации контента (то есть выразителем творческого начала человека). И в этом нет ничего хорошего — таким образом воспитывается потребитель, не творец. В то время как компьютер можно прекрасно использовать для обучения, для достижения самых разнообразных целей, использовать его как инструмент познания.

Мой предыдущий  пост  был посвящен обзору литературы по программированию. И если программированию стоит начинать обучать лет с 12-14 (есть мнение, что именно с этого возраста развивается абстрактное мышление, без которого научиться программировать не получится; впрочем, также есть мнение, что обучать азам программирования в игровой форме можно уже лет с 7-8), то изучать основы знаний по информатике можно и в более раннем возрасте.

Что сейчас может предложить нам рынок литературы? А вот тут все печально. Не то что «достойной», а даже самой завалящей книжечки по информатике практически не сыскать! И тем не менее ниже собраны те книги, которые можно отыскать (в печатном или оцифрованном виде) и предложить ребенку для освоения.

1. Энциклопедия профессора Фортрана. Авторы: Зарецкий А.В. и др. Год издания — 1991.

Эта книга уже несколько раз упоминалась в комментариях к темам по обучению подростков. Книга красочная, наполненная рисунками. Текста не очень много, повествование ведется в занимательной форме, стиль изложения способен удерживать внимание ребенка. Издавалась уже весьма давно, поэтому несколько устарела. Тем не менее может быть порекомендована ребенку лет с 8-9 в качестве первой книги о компьютерах. В книге объясняется устройство компьютера, его организация, рассказывается об основных частях и т. д. Книгу, к сожалению, купить не удастся, т. к. она не переиздавалась, однако сканированный вариант можно найти в интернете.

Субъективная оценка — 4 из 5 (балл снизил только за то, что книга немножко устарела).

2. О чем размышляют роботы? Автор: Жан-Пьер Пети. Год издания — 1987.

Еще одна книга «преклонного» возраста (первое издание вышло в 1982 году!). Достаточно сильно выделяется на фоне остальных своим стилем. Она выполнена в стиле комикса, где разные персонажи разговаривают между собой на темы, связанные с роботами (о роботах, о микропроцессорах, о сигналах и шуме и т. д.). Книга может быть интересна детям примерно лет с 12-13. Автор книги, Жан-Пьер Пети, — личность довольно необычная (ученый, писатель, музыкант, художник), хорошо известен как ученый в области физики газов, плазмы и прочего-прочего (http://en.wikipedia.org/wiki/Jean-Pierre_Petit). При этом известен еще и как популяризатор науки. Кроме книги «О чем размышляют роботы», могу порекомендовать книги «Информагия» и «Логотрон или фабрика слов», выполненные примерно в таком же стиле.

Субъективная оценка — 4 из 5.

3. Занимательный компьютер. Авторы: Симонович С.В., Евсеев Г.А. Год издания — 1999.

Книга выполнена в более привычном стиле по сравнению с предыдущей. Достаточно большое количество текста, на фоне которого иллюстраций не так уж и много. Каждая глава снабжена некоторым количеством упражнений, предназначенных для закрепления материала. Термины, которые используются в книге, достаточно «взрослые», поэтому не всегда будут понятны ребенку без дополнительных пояснений. Могу порекомендовать это издание для занятий под контролем взрослых. В книге рассказывается обо всем понемногу: и об информации, и об устройстве компьютера, и о файловой системе, и о программном обеспечении (которое уже устарело)...

Субъективная оценка — 3 из 5.

4. Удивительная история информатики и автоматики. Автор: Шилов В.В. Год издания — 2011.

Одна из немногих книг, которые были изданы относительно недавно. Из названия понятно, о чем пойдет в книге речь — об истории информатики. Информация излагается достаточно доступно, большое количество фотографий. Может быть интересна в качестве источника информации о становлении информатики как науки. Думаю, что будет интересна детям лет с 12-14.

Субъективная оценка — 4 из 5.

5. Компьютер для детей. Автор: Зыкина О. В. Год издания — 2007.

Книга из серии «обо всем понемногу» — об устройстве компьютеров, об истории информатики, о программном обеспечении и т. д. В отличие от книги под номером 3, гораздо более красочно оформлена (и доступна в продаже!), а также преподносит материал на более доступном уровне, поэтому может быть порекомендована детям лет с 8-9.

Субъективная оценка — 4 из 5.

6. Развивающая информатика. Рабочая тетрадь для 1 (2, 3, 4) класса. Авторы: Павловский А.И. и др. Год издания — 2012.

Сразу несколько тетрадей с заданиями для детей младшего школьного возраста. Задания самые разнообразные, основная цель — привить основы работы с информацией. Задания на смекалку, арифметику, основы алгоритмических знаний и так далее. В тетрадях отсутствуют разделы с теорией, поэтому их можно порекомендовать как вспомогательный инструмент. Черно-белое исполнение.

Субъективная оценка — 3,5 из 5.

7. Энциклопедия для детей Аванта+. Том 39. Компьютер. Автор: Аксенова М. Год издания — 2011.

39-й том энциклопедии Аванта является энциклопедией по компьютерам. Книга достаточно объемная, наполнена самой разнообразной информацией. Большое количество цветных иллюстраций. Информация изложена в классическом для энциклопедий стиле — в виде отдельных статей, не связанных единым повествованием. Вполне можно порекомендовать как пособие для детей самых разных возрастов, что-то можно предложить изучить ребенку в 8-9 лет, а что-то станет интересным в более позднем возрасте.

Субъективная оценка — 4 из 5.

На этом позвольте сегодняшний обзор закончить. Действительно, книг по информатике на рынке крайне мало. Развитие не стоит на месте, и книжный рынок ни в коей степени не готов так быстро реагировать на изменения. В целом популярных книг стало очень мало, а жаль. Тем более, когда есть достойный пример для подражания — СССР. Читатели dev.by (возрастом лет эдак от 30) наверняка помнят те времена и знают, что и серии, и отдельные книги по темам компьютеров, роботов, по электронике были просто удивительными по своему содержанию. Конечно, они устарели, сейчас многое уже не будет восприниматься так, как тогда, но факт остается фактом — на литературном рынке освободилась целая ниша, которую так никто и не заполнил.

Как научить ребенка работать на компьютере?

Современные реалии таковы, что все раньше и раньше
современные дети получают доступ к компьютерам, мобильным телефонам и прочим
гаджетам. Не знаю, в каком возрасте ваш ребенок впервые добрался до компьютера,
но могу сказать, что моя трехлетняя дочь уже год как вполне уверенный
пользователь ПК.

Отгонять ее от компьютера сразу было бесполезно. На все
аргументы у нее находились контраргументы. Если я говорила ей, что она еще
маленькая – ответом моментально было: «Я басяя!» Если я объясняла ей, что она
может сломать – получала обещание: «Я акуляка…» Аргумент вроде «Вредно!»
приводить не хотелось, потому что дочка прекрасно видела, сколько времени
провожу за компьютером я сама.

Поэтому единственным решением, устроившим нас обеих, стало
выделение 15-20 минут в день на работу за компьютером. Но именно на работу.
Никакого бесцельного «шатания» по Интернету я не разрешала и не разрешаю до сих
пор. Пришлось спешно разрабатывать «образовательную программу» по информатике
для ребенка 2-х лет.

И я стала учить ребенка работать за компьютером, начала
учить ее делать презентации в Power Point.
Цель была следующая: создать цикл презентаций о животных, насекомых, птицах и
рыбах. Я показала дочке, как создавать слайд. Диктовала ей по буквам название
животного. Она печатала. Какие-то буквы она знала, какие-то показывала ей на
клавиатуре я. Но с каждым разом незнакомых букв становилось все меньше.
Напечатав слово, она ждала, пока я скопирую его и вставлю в строку поисковика.
Поисковая система выдавала нам картинки. Дочка не спеша рассматривала их,
выбирала понравившуюся, мы копировали и вставляли фотографию в нашу
презентацию. На этом этапе за одно занятие мы успевали сделать не больше
двух-трех слайдов. Затем мы собирали всех членов семьи, присутствовавших дома,
и устраивали торжественный просмотр презентации. Дочка была очень довольна.
Каждый день мы работали над нашей презентацией.

Постепенно дочь становилась более и более уверенной. Вскоре
она уже сама могла скопировать слово и забить его в строку поиска, скопировать
картинки и вставить их в презентацию. И если сначала интерес был только
механический: пощелкать мышкой, скопировать, вставить, то уже месяца через два
дочка стала обращать внимание на расположение картинок и текста на слайде,
старалась, чтобы все было красиво.

Еще спустя месяц она научилась увеличивать и уменьшать
картинки, выделять текст жирным или курсивом, менять кегль и цвет шрифта. Время
занятий я не увеличивала, но так как она приобрела сноровку, то за 20 минут она
успевала добавить в свою презентацию слайдов 7, причем абсолютно
самостоятельно. Моя помощь заключалась в придумывании новых животных и диктовке
названий.

После каждого занятия мы продолжали устраивать просмотры,
так что всю добавленную информацию она усваивала и запоминала.

Через некоторое время она начала обращать внимание на
соотношение звуков и букв, выделять слоги, предпринимала попытки сама себе
диктовать. Так получилось, что интерес к компьютеру стал способствовать
развитию навыков – если не письма – то печатания.

Печатала она уже не одним пальчиком и не двумя, а старалась
задействовать все пальцы. И пусть скорость была не такая высокая – для трех лет,
я считаю, это громадным скачком в развитии.

Вот пока те успехи, которых мы добились с моей дочерью.

Итак, чем полезна дружба с компьютером.

1. Освоение азов компьютерной грамотности: как включить и
выключить компьютер, как создать новый файл, как сохранить его, как войти в
Интернет, как пользоваться поисковой системой, как работать с основными
программами, например такими, как PowerPoint на начальном уровне: умение создавать слайды, копировать и удалять информацию, делать подписи,
работать со шрифтом, грамотно располагать материал на слайде.

2. Умение печатать пусть и не с большой скоростью, но используя
все пальцы. Хорошая ориентация в пространстве клавиатуры. Знание функций таких
кнопок, как Escape, Enter, Delete, Backspace.

3. Визуальное запоминание некоторого количества постоянно
употребляемых слов и выделение их из текста (в педагогике такой метод обучения
чтению называется whole-word или
метод целого слова)

4. Расширение объема энциклопедических знаний. Знание не только
тех животных, которых полагается знать трехлетнему ребенку, но и таких как
снежный барс, косуля, суслик, лань и т.д. и т.п. В знаниях своей дочки я смогла
убедиться, когда мы отправились на ознакомительную экскурсию в музей им.
Дарвина, где она узнавала многих животных, про которых делала презентации.
Кроме расширения объема знаний —
формирование положительного отношения к природе, а значит и экологическое
мышление. Думаю, все согласятся, что в современной ситуации его особенно важно
развивать с самого юного возраста.

5. Развитие речи – помимо пополнения словарного запаса,
развитие монологической речи (рассказываем про животных, о которых есть
информация в презентации. О том, как еще развить детскую речь, читайте в статье Ларисы Ким «Развитие речи. Как научить ребенка ясно выражать свои мысли».

6. Ощущение собственной взрослости. Ощущение удовлетворения от
проделанной работы. Когда вся семья, а часто и гости, сидят на диване и смотрят
его презентацию, ребенок понимает, что он действительно что-то СОЗДАЛ, смог
ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ группу взрослых людей. Это способствует формированию адекватной
положительной самооценки.

5 правил для мамы по организации компьютерных занятий для ребенка от 2-х лет.

1. Объясните ребенку, что за компьютером он работает. Не
позволяйте ребенку играть в компьютерные
игры, если вы не хотите через несколько лет получить заправского геймера. Зависимость
от компьютерных игр формируется легко, а избавиться от них – ой, как не просто.

2. Обозначьте ребенку цель его работы за компьютером и
результат, который он должен получить по окончании. Например, вы прочитали
рассказ «Акула». Найдите с ребенком фотографии акулы, сделайте презентацию о
жизни акул. Целью вашей работы будет получить информацию о жизни акул. А
результатом – полученные знания о жизни акул, обобщенные в презентации. Ребенку
же можно объяснить так: «Сегодня мы поищем фотографии акул, чтобы ты сразу
узнал их». По окончании работы над презентацией подведите с малышом итог: «Что
же мы узнали сегодня об акулах? Каких
акул мы с тобой нашли? Чем отличается китовая акула от касатки?

3. Обращайте внимание ребенка на то, что вы ищите справочную
информацию в Интернете. Делайте акцент на пользу работы в Интернете с целью
получения необходимой информации для учебы. Может быть, сейчас вам и кажется
это преждевременным, но то, к чему привыкнет ваш ребенок в раннем возрасте,
станет абсолютно естественным для него на всю жизнь. Не стоит развлекать
ребенка с помощью интернета.

4. Помните про здоровье ребенка. Занятие не должно длиться
более 20 минут. Даже если ребенок будет
вас упрашивать продолжить занятие, не стоит идти у него на поводу. Длительное
нахождение перед монитором не будет способствовать улучшению его зрения. Кроме
того, малышу будет полезно научиться делать какую-то работу в определенный
срок. Он научится мобилизовать свои силы, использовать по максимуму свои
возможности, не отвлекаться по пустякам.

Очень важно приучить ребенка не только работать на
компьютере, но и правильно сидеть за компьютером. Обычно дети садятся слишком
близко к монитору, висят на столе, горбятся. На первых порах вам будет нелегко: ребенок, поглощенный ранее недоступным занятием, будет злиться, что вы
отвлекаете его, исправляться и через две минуты садиться опять неправильно.
Старайтесь доброжелательно объяснять малышу, почему вы настаиваете на своем.
Расскажите ему, от чего портится зрение и как нужно сидеть, чтобы не испортить
позвоночник. Осознав целесообразность ваших требований, ребенок сам будет
следить за своей посадкой.

Я долго думала, когда
лучше организовать занятие за компьютером для малыша?
Пробовала разные
варианты и сделала следующий вывод. Компьютерные занятия очень привлекательны
для ребенка. Поэтому используйте их, когда малыш раскапризничался, устал, но
отказывается идти спать. Если у вас нет таких проблем с ребенком, или они
крайне редки, я рекомендую вам заниматься перед дневным сном малыша, чтобы он как следует утомился и быстро
заснул. Впрочем, не забывайте ориентироваться на собственного ребенка: возможно,
в данный момент он не хочет заниматься. Если ваш ребенок настойчиво просит вас
начать занятия в момент, кажущийся вам неподходящим, подумайте, может быть стоит пойти малышу
навстречу? О том, как важно прислушиваться к ребенку и учитывать его мнение,
читайте в статье «Учитывайте мнение ребенка».
Несомненно, только в
случае согласования времени занятий с малышом вы получите хороший результат.

Дорогие родители, как вы уже поняли, компьютер может стать
вам помощником в развитии ребенка, а может надолго затормозить это развитие. Используйте
возможности современных информационных технологий. Но не оставляйте ребенка с
ними один на один. Даже если ваш ребенок уже школьник. Даже если он опытный пользователь и в сто раз лучше вас
разбирается в ПК.

Создайте совместный проект. С ребенком школьного возраста
это может быть даже его собственный сайт. Помогите ему научиться использовать
компьютер в целях его развития: для учебы, работы, поиска информации,
тематического общения.

Пусть компьютерные занятия станут еще одним поводом для
совместной деятельности и вашего ОБЩЕНИЯ!

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт sun-hands.ru обязательна!

С уважением, Аля Миронова.

20 игр, чтобы научить ребёнка программированию / Хабр

Привет Хабр! Меня зовут Оксана Селендеева. Я считаю, что лучше начинать программировать с юного возраста — 4-5 лет, потому что кодинг активно развивает у детей когнитивные функции мозга, и это впоследствии помогает им отлично усваивать точные науки. А попробовать себя в программированию можно через обучающие игры. Мы с преподавателями школы программирования для детей CODDY составили такую подборку.

Для дошкольников


Box Island — мобильная 3D-игра, которая обучает основам кодирования через увлекательное приключение. Игроки путешествуют по острову Box и помогают персонажу собирать звезды, разбросанные по пустыне. Через игровой квест дети изучают основы алгоритмов, последовательностей, циклов и условных выражений, а ещё игра развивает алгоритмическое мышление и распознавание образов.

CodeKarts — приложение для подготовки дошкольников к изучению кодинга. Головоломка развивает наблюдательность, концентрацию внимания и логику. Действие игры происходит на треке: дети пишут код и составляют путь для гоночной машины. Игра доступна в двух режимах: с одним автомобилем без ограничений по времени или соревнование с самим приложением CodeKarts.


Игры в CodeKarts

ScratchJr — вводный язык программирования для детей, который помогает создавать собственные интерактивные истории и игры. Дети оживляют персонажей, чтобы они двигались, прыгали, танцевали и пели. Ребята научатся решать проблемные ситуации, разрабатывать проекты и творчески выражать свои мысли с помощью технологий.

ElChavo — бесплатная игра, разработчики которой призывают родителей учиться вместе с детьми, потому что в 21 веке программирование должно стать таким же обязательным предметом, как письмо или чтение. С помощью игры ребенок научится программировать инструкции для персонажа и управлять объектом в трёхмерном пространстве, а еще он зарабатывает очки и медали.


Константин Жучков, преподаватель курса «Программирование для самых маленьких»

FixThe Factory — головоломка с препятствиями от LEGO. Дети управляют роботом EV3RSTORM, который раскладывает батарейки на фабрике по правильным местам. Игра развивает логическое и пространственное мышление, обучает основным операциям. Я советую игру FixTheFactory, потому что у неё красивое оформление и понятные задачи. Дети решают задачки словно щёлкают орешки. А больше всего детей поражает, что в свои 4-5 они уже программируют.

SpriteBox — полномасштабная приключенческая игра, которая помогает быстро перейти к кодингу на реальном языке программирования. Обучение начинается с управления иконками, которые затем уступают текстовым командам. Дети решают головоломки и изучают последовательности, операции, циклы, а также.

Lightbot — мобильное приложение от создателей SpriteBox, которое учит программировать с помощью несложных головоломок. Ребенок пишет код и командует роботом, который может ходить, поворачиваться, прыгать и включать свет.

ПиктоМир — российская разработка для обучения детей основам программирования. В «ПиктоМире» ребёнок собирает несложную программу из пиктограмм и управляет роботом. Игра ориентирована на дошкольников, поэтому писать код не требуется.

Для школьников


Scratch — популярная игра по программированию для обучения детей от 8 до 16 лет. Она подходит для изучения алгоритмов, данных и переменных, освоения базовых понятий. Игра проста, понятна и приводит к быстрым результатам — ребенок создает мультики, анимацию, мини-игры с помощью новых навыков. Scratch учит не только программированию, но и дизайну. Для начала работы достаточно посмотреть обучающее видео или прочитать книгу «Scratch для детей».

Minecraft — любимая игра детей по всему миру. Она вдохновила корпорацию Microsoft на создание образовательной программы на её основе. Ребенок выбирает героя и пишет код, чтобы взаимодействовать с персонажем. В процессе он узнает базовые понятия программирования и научится использовать команды, чтобы управлять движениями героев в игровом мире. В Швеции Minecraft включен в школьную программу в качестве инструмента по развитию цифрового творчества. Лучше разобраться в программировании с Minecraft можно с помощью книги Крейга Ричардсона.

Александр Цегенько, преподает курс «Программирование Майнкрафт»

Minecraft развивает воображение ребенка. Он помогает детям понять, из каких материалов сделаны инструменты и вообще весь наш мир. Благодаря разделению игрового мира на кубики у детей развивается пространственное воображение. Также ребята учатся охранять природу, потому что в игре настоящие причинно-следственные связи. Если начнется пожар, то лес может полностью выгореть. Если истребить класс животных, то они перестанут появляться.

CodeMonkey — веселая и познавательная игра, в которой дети научатся программировать на реальном языке. Они будет помогать обезьянке доставать бананы и взаимодействовать с другими животными. Игра развивает творческие способности, логику, критическое мышление и навыки решения проблем с помощью IT.


Tynker — платформа с множеством обучающих курсов и игр по HTML&CSS, JavaScript, Python и другим языкам программирования. Темы постепенно усложняются — от основ кодирования ученики переходят к дизайну игры, робототехнике и дополненной реальности. Всего в Tynker около 2000 игр для начинающих и продвинутых кодеров. Также игры делятся на универсальные, для мальчиков и девочек.

Kodu — игра для визуального программирования от Microsoft. У нее простое управление с помощью иконок, уроки разбиты на инструкции и действия. С помощью Kodu можно создать 3D-игру, например, на Xbox.

Алиса Петровская, преподаватель курса «Программирование Kodu Game Lab»

Я люблю Kodu Game Lab, потому что она позволяет наглядно показать ребёнку логику программирования, развивает объемное мышление и имеет красочное оформление. Дети легко могут создать собственную игру, в которую потом можно сыграть с друзьями.

Grasshopper — мобильная игра от Google для изучения JavaScript. Дети учатся разбираться в основных понятиях программирования через визуальные головоломки. Помогает им в этом веселый кузнечик.

Code Kingdoms — игра для изучения Java и Lua. Разработчики обещают, что ребята смогут создать собственные игры и проекты в Minecraft и Roblox.В игре интересные задачи и механики, хорошая визуализация результатов, есть библиотека видеокурсов и онлайн-поддержка.

Codecombat — это платформа для изучения информатики. Игры и курсы разработаны при поддержке учителей, чтобы изучение программирования было быстрым и качественным. Ученики пишут код, начиная с первого уровня игры, и видят, как их изменения обновляются в реальном времени. Это помогает быстро осваивать синтаксис и учит писать грамотный код.


Разработка игры в Codecombat

Андрей Фурлетов, преподает Unity 3D Python в Школе программирования для детей CODDY
Рекомендую CodeCombat — полноценный тренажер, оформленный в виде РПГ-игры, в котором плавно растет сложность, а интерес подогревается прокачкой персонажа. Ребята осваивают программистские инструменты через решение логических задач. После их выполнения становятся доступны новые, оформленные в виде лута, благодаря чему сразу хочется попробовать их в деле. Видно, что разработчики вложили в программу много труда и тестировали ее на реальных людях.
Gamefroot — простой инструмент для разработки и тестирования игр с возможностью поделиться творением с друзьями. Ребенок научится создавать анимацию и игры с современной графикой.

Arduino — программное обеспечение, которое заинтересует ребенка робототехникой. Изначально разрабатывалось для создания прототипов студентами без опыта в программировании. Позже Arduino приобрел популярность у детей и подростков, и разработчики адаптировали приложение. Оно стало ещё проще, но увлекательности не потеряло.

Flexbox Froggy — игра для изучения современного способа верстки Flexbox. Ребенок научится кодом выравнивать объекты на странице, и в этом ему поможет лягушонок Фрогги. В игре есть инструкция, как перемещать лягушат на лилии.


Интерфейс игры Flexbox Froggy

Grid Garden — похожая на Flexbox Froggy игра, которая научит писать CSS-код, чтобы вырастить морковный сад. С помощью CSS-свойств поливают огород, и чем лучше получается, тем больше урожай.

Мы рассказали не обо всех играх для детей, только о самых интересных. Чтобы выбрать подходящую для ребенка, ориентируйтесь не только на возраст, но и на характер, и способности.

Научите ребенка пользоваться компьютером «Научи детей

В наши дни, когда технологии находятся на переднем крае каждого гаджета, используемого во всех отраслях в мире, компьютерные знания - это больше, чем умелый инструмент - это необходимость. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что дети, которые изучают концепции компьютеров, оказывают огромное влияние на улучшение своего образовательного опыта.Точно так же многие компьютерные программы, предлагаемые в домашних системах, ориентированы как на развлечение детей, так и на их обучение, что предлагает процесс обучения детей, даже не осознавая, что они учатся.

Дошкольное учреждение
Многие исследователи рекомендуют родителям не учить своих детей младше трех лет пользоваться компьютером, поскольку они все еще осваивают языковые концепции, визуальную среду и разговорные навыки. Поэтому этот совет предназначен для вашего дошкольника от трех лет и старше.

Для удобства и простоты использования убедитесь, что мышь, которую вы используете, умещается в руке вашего ребенка. Мышь также должна иметь только один щелчок, в отличие от обычных двусторонних щелчков.

Дошкольники быстро изучают многие концепции на компьютере. Рекомендуется выполнить основные шаги по включению и простому использованию компьютера с учетом медленной связи и систематических рекомендаций по включению и использованию компьютера. «Вот кнопка включения компьютера, а вот кнопка включения монитора.EWalk их через кнопку запуска, список программ и установку программного обеспечения для игр и обучения. Разрешить дошкольникам играть в компьютерные игры онлайн:

Или программных игр, которые можно купить своим детям:

После того, как вы показали им мышь и программы, дайте своему ребенку немного времени одному, чтобы манипулировать программой и изучить игру, всегда находясь под рукой. Когда им дается возможность поиграть в замкнутой среде, они усваивают концепции быстрее, чем родители, обучающие их из рук в руки.Хотя родители должны быть готовы ответить на вопросы, и если они выходят в Интернет (см. Понимание опасностей сетевых хищников), чтобы быть уверенными, что они осведомлены об онлайн-среде и сайтах, которые им разрешено просматривать.

Основные пункты для адреса:

  • Убедитесь, что мышь удобна и проста в использовании.
  • Говорите медленно и поучительно, объясняя каждый свой шаг.
  • Позвольте им побыть наедине с компьютером.

Классы K-6
Дети в начальной школе учатся пользоваться компьютером точно так же, как и дошкольники.Тем не менее, многие исследователи утверждают, что дети, перед которыми установлен компьютер, знают, что с ними делать, точно так же, как они знают, что делать с мячом, который находится перед ними.

Дети имеют тенденцию брать в руки компьютеры и просто знают, как с ними работать, но для тех, кто не запускает компьютерную среду один раз и шаг за шагом объясняет, где находятся основные программы и как они используются, особенно слова программы обработки. Позволив детям поиграть с компьютерными программами и испытать, как они работают в одиночку, они научат детей из первых рук.

Если вы разрешаете своим детям использовать Интернет для обучения посредством исследований или игр, следующие веб-сайты предлагают как развлекательные, так и образовательные темы:

Детям будет интересно учиться на компьютере, и самое замечательное в компьютере - это то, что в большинстве случаев дети даже не подозревают, что они получают образовательные навыки.

Основные пункты для адреса:

  • Пройдитесь по компьютерной среде один раз, а затем позвольте им поэкспериментировать самостоятельно.
  • Разрешить детям использовать онлайн-игры и ресурсы, чтобы учиться и получать удовольствие.

Ресурсы
Ресурсы, которые могут помочь вам в вашем предприятии, включают:

Рубрика: Образование.

Похожие статьи:

.

Может ли компьютер научить детей читать и писать?

Конкурс Global Learning XPrize изучает способы, с помощью которых дети могут научить себя чтению, письму и математике с помощью только планшетного компьютера.

Фонд XPrize Foundation и его сторонники предлагают 15 миллионов долларов на компьютерные программы, которые обучают простым навыкам людей, никогда не посещавших школу.

Мэтт Келлер - старший директор конкурса. Он так описал цель приза: «Это немного не так.Это немного сумасшедшая идея ".

Первый конкурс Global XPrize присуждает миллионы долларов команде или компании, которая разрабатывает лучшее образовательное приложение .

По оценке Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры или ЮНЕСКО, 263 миллиона детей во всем мире не ходят в школу. Обучение этих мальчиков и девочек - проблема, которую пытаются решить исследователи.

Келлер рассказал «Голосу Америки» о призах.

«Можете ли вы разработать что-то настолько интуитивно понятное , такое логически выводимое , такое динамическое , которое вы дадите ребенку, который неграмотен в очень удаленной части мира - она ​​берет это, она касается этого а она начинает учиться читать? И это вызов, который мы ставим перед миром.”

В соревновании участвовало около 200 команд. Из этой группы судьи выбрали пять финалистов. Каждому был дан по 1 миллиону долларов. Из пяти судей судьи выберут победителя, который получит главный приз в размере 10 миллионов долларов.

Финалисты начнут тестирование своих компьютерных приложений в ноябре.

В тестировании примут участие около 4000 детей из района Танга в Танзании. Приложения будут загружены на планшетные компьютеры, подаренные американской технологической компанией Google.

Дети будут пытаться освоить базовые образовательные навыки только с помощью планшетов.

Меньшая группа детей будет проверена на их понимание чтения и математики. Через 15 месяцев те же ученики пройдут повторное тестирование.

Главный приз достанется команде разработчиков, чьи программы обеспечивают наивысший уровень владения среди студентов.

Группа XPrize также работает с ЮНЕСКО, Мировой продовольственной программой и правительством Танзании. Они будут раздавать и оказывать поддержку планшетным компьютерам.

Келлер сказал «Голосу Америки», что план, предложенный на конкурсе XPrize, отличается от других методов обучения.

«Большинство организаций по развитию, агентств по оказанию помощи и большинства правительств сосредоточены на строительстве новых школ и обучении новых учителей», - сказал он.

Келлер сказал, что многие дети не ходят в школу. Некоторые исследователи, по его словам, задаются вопросом: "Можете ли вы дать ребенку технологию, которая настолько хороша, чтобы она не заменяла , а дополняла процесс обучения, который она может иметь или не иметь?"

Конкуренция отчасти является реакцией на растущую проблему образования.

Организация Объединенных Наций поставила цель обеспечить к 2030 году всеобщего начального и среднего образования. Это одна из целей ООН в области устойчивого развития.

Согласно отчету ЮНЕСКО, для достижения этой цели миру потребуется почти 69 миллионов учителей.

«Это просто невозможно», - сказал Джейми Стюарт, который помог запустить некоммерческую группу Onebillion, которая является одним из финалистов XPrize. Он сказал «Голосу Америки»: «Мы должны искать радикальных альтернатив с точки зрения обучения детей.”

разработчиков Onebillion тестировали свое приложение Onecourse в течение последних 10 лет в Малави. Программа разработана таким образом, чтобы дети могли пользоваться ею практически без помощи взрослых. Он обучает чтению и числовым навыкам с учителем-электронщиком, который «говорит» на языке детей.

Однако для создания успешного приложения необходимо преодолеть множество проблем. Первый - это создание программы, которая работает с людьми, которые никогда раньше не использовали планшетный компьютер.

Стюарт сказал, что самое важное - «сохранять простоту, фокусируя внимание на индивидуальных потребностях ребенка.”

Остальные финалисты используют разные способы обучения детей.

Curriculum Concepts International создала приложение, объединяющее игры, видео и книги. Другой финалист, Шимпл, обучает детей с помощью игр и обучения на основе открытий.

Еще одно приложение под названием Kitkit было разработано для детей с ограниченными возможностями обучения. И пятая, RoboTutor, включает искусственный интеллект и машинное обучение.

Я Кэти Уивер.

Тина Трин сообщила об этом VOANews.com. Марио Риттер адаптировала свой отчет для изучения английского языка. Джордж Гроу был редактором.

Мы хотим услышать от вас. Напишите нам в разделе комментариев, и посетите нашу страницу в Facebook .

________________________________________________________________

слов в этой истории

приложение - н. программа для ЭВМ

интуитивный - прил. знать что-либо без доказательств или доказательств

выведенный - прил. , чтобы прийти к заключению, основанному на фактах или доказательствах

динамический - прил. подвижно-сменный, не фиксированный

удаленный - прил. дальний

квалификация - н. умение что-то делать хорошо

заменить - v. вместо

доп. - н. вещи добавлены

универсальный - прил. включая все или все; настоящее происходящее повсюду

радикал - прил. ненормально, очень необычно

альтернатив - н. другие варианты или возможности

.

Компьютер в образовании | Использование компьютера в сфере образования

Введение:

Вокруг нас мы видим все более широкое использование технологий даже для самых незначительных целей. От продуктовых магазинов до ИТ-индустрии все прямо или косвенно зависят от них. Даже родители доверяют им образование своих детей. Нет ничего, что человек не смог бы сделать с компьютером перед ним. В эту новую эру человека знакомят с компьютером в очень молодом возрасте.Поскольку цифровизация быстро захватывает мир, стало неизбежно избегать их. Есть много приложений компьютеров в образовании , при правильном использовании может выявить лучшее в человеке.

Школы открывают компьютерные курсы для учеников начальных классов. Другими словами, дети получают дошкольное образование на компьютерах. Кроме того, новая тенденция «цифровых классов» захватывает систему образования, где учащимся показывают видеоуроки, с помощью которых они легче усваивают информацию.В наши дни родители предпочитают отправлять своих детей в школы с лучшим компьютерным оборудованием. Помимо школ, университеты и колледжи также используют компьютеры. А на бакалавриате студентов больше всего предпочитают компьютеры , я считаю. От выполнения заданий до учебы и подачи работ студенты зависят от своих компьютеров. Это показывает, насколько важную роль в росте и развитии человека стал составной компьютер. В статье вы узнаете, почему компьютеры - это одновременно и благо, и вред для образования.

Роль компьютеров в образовании.

Уровень школы:

Учащийся начинает свой опыт работы с компьютерами в основном на начальном этапе обучения. Они знакомятся с компьютерными технологиями в образовании прямо со школы. За эти несколько лет им преподают основы, то есть уроки теории о том, какие компьютеры являются его частями, их индивидуальные применения и цели. Наряду с теоретическими знаниями они подвергаются воздействию компьютера в режиме реального времени и заставляются работать на нем.Студенты изучают основы использования и применения. Простые вещи, такие как копирование и вставка определенных данных с помощью сочетаний клавиш, с использованием приложений , не требующих подключения к сети, и многое другое. Студент также может получить доступ к образовательным веб-сайтам, которые предлагают огромный объем знаний, которые они могут получить.

Наряду с этими уроками, компьютеры служат учащимся и учителям различными другими способами. В наши дни школы инструктируют учителей отправлять ученикам домашние работы по электронной почте.Таким образом, каждому ученику предоставляется личный адрес электронной почты для всех школьных заданий и других занятий. У каждого человека есть собственный портал, куда он отправляет свои домашние работы и задания, просматривает Интернет для своих проектов, сотрудничает с членами своей группы и многое другое. Они также созданы, чтобы раскрыть свой творческий потенциал при использовании MS-Paint и других подобных приложений. Точно так же компьютеры используются на более глубоком уровне в средней школе. Студента учат создавать веб-сайты, творческие приложения и многое другое.Кроме того, им знакомят такие программы, как Java, C ++ и другие, где они разрабатывают коды, требующие их логических рассуждений и мышления.

Уровень колледжа:

К тому времени, когда ребенок достигает уровня колледжа, он хорошо разбирается в использовании компьютера и его приложений. Поэтому студенты, поступающие в колледж, максимально используют компьютеры для удовлетворения всех своих академических требований. Многие студенты не могут позволить себе учебники, поэтому в своей учебе они полагаются на Интернет.Кроме того, задания даются на профессиональном уровне, который требует тщательного изучения и изучения. Студенты должны подавать все свои проекты и диссертации через свои академические порталы или по электронной почте. У ученика есть и другие способы использования компьютера, например, для изучения своих предметов или уроков, просматривая видеоуроки, посещая онлайн-классы и т. Д. Помимо академических нужд, компьютеры с подключением к Интернету позволяют вам общаться с другими людьми, узнавать новое; узнавать, что происходит в мире, читая или просматривая новости и т. д.

Негативные аспекты использования компьютеров в образовании.

Там, где есть положительное влияние, определенно будет и отрицательное влияние вещей. Следовательно, компьютеры могут быть очень полезны, но они могут даже навредить жизни человека. Мы видели все положительные результаты, которые дает компьютеры, и то, как они могут воспитывать и развивать студентов в их академической жизни. Теперь давайте посмотрим, как они могут отрицательно повлиять на детей.

Школьники , если их не контролируют родители или учителя, могут подвергнуться вредному контенту, который предлагает Интернет.В худшем случае, компьютеры могут быть легко взломаны удаленными операторами, если человек получит доступ к любому вредоносному контенту. Более того, чрезмерное использование компьютера людьми и зависимость от них могут серьезно повлиять на их физическое и психическое здоровье. Поскольку все так легко доступно на кончиках пальцев; способность мыслить снижается и со временем может убить его творческие способности.

Последствия могут быть серьезными для студентов колледжей , а также, в основном, любого, кто имеет доступ к Интернету .Создание общедоступных профилей для общения может сделать вас жертвой киберзапугивания. Благодаря всему, что доступно в Интернете, студенты могут легко сбиться с пути к учебе. Другими словами, у них может возникнуть соблазн посмотреть фильмы или скоротать время, просматривая бесполезный контент, пока они должны учиться. Это увеличивает лень в человеке и уводит его от полного раскрытия своего потенциала.

В заключение, у использования компьютеров в образовательных целях столько же отрицательных аспектов, сколько положительных.Вопрос о том, являются ли компьютеры интенсивным использованием студентов обязательными или нет, остается спорным. Тем не менее, с предоставлением правильной среды обучения и рекомендаций мы можем в некоторой степени уменьшить злоупотребление компьютерами.

Статьи по теме:

.

Как компьютеры влияют на развитие детей?

Тот факт, что компьютеры получили широкое распространение во всем западном мире за последние два десятилетия (неудивительно), оказал огромное влияние на развитие наших детей. На этом этапе почти каждый ребенок имеет доступ к компьютеру. В результате дети становятся все ближе к своим компьютерам, часто становясь более опытными в их использовании, чем их собственные родители.

Благодаря этим технологическим достижениям образование наших детей растет и меняется, чтобы адаптироваться и стать актуальным.Нам необходимо знать, какое влияние эти изменения оказывают на развитие наших детей? В конечном итоге компьютеры ставят наших детей в преимущество или в невыгодное положение?

Образовательные программы

Несомненным преимуществом широкого использования компьютеров является огромное количество отличного образовательного программного обеспечения и веб-сайтов, которые были разработаны для улучшения образования детей. Эти программы могут быть представлены в виде творческих и образовательных игр, видео и уроков, которые помогут вашему ребенку улучшить свои знания во всем, от словарного запаса до математики, набора текста до логического мышления и всего остального.

Вот некоторые из наших любимых веб-сайтов:

Мгновенный доступ к ресурсам

Компьютерные изменения могут произвести революцию в способах обучения детей в школе. Благодаря расширенному доступу к домашним компьютерам и подключению к Интернету учащиеся теперь могут получать интересные домашние задания и исследовательские задания, которые можно выполнять онлайн. Некоторые школы предлагают своим ученикам возможность сообщать учителям и однокурсникам любые вопросы и проблемы, которые могут у них возникнуть.Однако даже без этого варианта Интернет дает учащимся ответы на тысячи вопросов больше, чем их учебники.

Улучшенная связь

Компьютеры, смартфоны и Интернет революционизировали способы нашего общения. То же самое и с нашими детьми.

Все различные инструменты онлайн-общения, такие как программы обмена мгновенными сообщениями, чаты, Facebook и электронная почта, как правило, широко используются детьми. При правильном и безопасном использовании Интернет может предоставить всевозможные новые возможности для социального взаимодействия, будь то заведение новых друзей или поддержание связи с теми, кто уехал.Возможность отправлять сообщения людям по всему миру не только позволяет детям оставаться на связи с теми, кто им небезразличен, но также может способствовать повышению их грамотности и способностей к рассказыванию историй, когда они отправляют электронные письма и другие письменные обновления.

Расширение использования компьютеров имеет не только положительные эффекты. Также это может негативно сказаться на развитии детей.

Меньше физической активности

Разрешение детям свободно владеть компьютерами и другими электронными устройствами часто может привести к тому, что они потеряют интерес к физической активности до определенной степени, что может привести к ожирению или другим рискам для здоровья.Часто дети не считают время, проведенное за компьютером, заменой времени, проведенного за просмотром телевизора. Это означает, что вместо того, чтобы просто переключаться на другой экран, отличный от обычного, у них просто будет вдвое больше экранного времени.

Это дополнительное экранное время сократит время, которое следует потратить на физическую активность, игры и учебу.

Затрудненное социальное развитие

Независимо от того, сколько социальных сетей создано, онлайн-мир никогда не позволит вашему ребенку социально развиваться в той же степени, что и игры со сверстниками.Многие учителя, родители и опекуны выражают обеспокоенность по поводу того, что чрезмерное использование компьютера может задержать развитие у их детей и учеников межличностных отношений и социальных навыков. Детям нужен доступ ко всем элементам, жизненно важным для их развития, и одна из них - возможность общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Истории о потенциальных негативных эффектах компьютеров можно найти где угодно, и они не оставляют никаких сомнений в том, какое влияние может оказать Интернет. Эти примеры могут показаться нелепыми и нереалистичными, но они являются вполне реальными примерами, которые должны служить предостережениями о влиянии, которое наши устройства могут оказать на нашу жизнь.

Поведенческие проблемы

Слишком много времени за компьютером может повлиять не только на физическую активность ваших детей. Поведенческие проблемы могут легко развиться из-за отсутствия социализации, которая часто встречается у детей, чрезмерно использующих компьютер. Эта проблема часто усугубляется, если устраняются только симптомы, не учитывая предварительно , почему ваш ребенок проводит так много времени в Интернете. Может случиться так, что они испытывают трудности в школе или испытывают другие трудности, из-за которых они хотят сбежать в мир компьютера.

Тем не менее, частое чрезмерное использование компьютера - это просто сила привычки, которой можно избежать, убедившись, что у вашего ребенка есть много возможностей играть на улице и общаться со своими друзьями лично.

Возможные психологические эффекты

Интернет содержит огромное количество информации и огромное количество пользователей. Количество людей, с которыми ваш ребенок может взаимодействовать в сети, может означать, что неконтролируемое или неконтролируемое использование этой технологии может иметь негативные последствия для его психологического здоровья.

Такие программы, как чаты, виртуальные миры и многопользовательские игры, могут не только сделать вашего ребенка уязвимым для киберзапугивания, но и вызвать сильное привыкание. Чрезмерное использование этих систем часто может привести к таким проблемам, как депрессия, одиночество и нечеткое ощущение реальности.

В целом, все преимущества, которые дети получают от использования компьютера, перевешивают недостатки. Однако для родителей и учителей важно осознавать потенциальное негативное влияние компьютеров на развитие детей, чтобы свести его к минимуму.

.

Использование компьютеров при обучении языкам

Компьютеры триумфально вошли в сферу образования за последнее десятилетие, и только крашеный луддит будет отрицать, что они принесли значительную пользу учителям и ученикам. Однако некритическое использование компьютеров может быть столь же невыгодным для студентов, как и отказ иметь с ними какое-либо дело. В этой статье я обсуждаю некоторые способы использования компьютеров при обучении английскому языку, чтобы помочь коллегам максимально использовать возможности, которые они предлагают студентам ESL.

Полезно думать о компьютере как о выполняющем следующие основные роли в языковом классе:

  • учитель - компьютер учит студентов новому языку
  • tester - компьютер тестирует студентов на уже выученном языке
  • инструмент - компьютер помогает студентам выполнять определенные задачи
  • источник данных - компьютер предоставляет студентам информацию, необходимую им для выполнения определенной задачи
  • посредник для общения - компьютер позволяет студентам общаться с другими людьми в разных местах

Компьютер как учитель. На заре компьютеров и программного обучения некоторые студенты долгое время сидели за терминалом, следуя индивидуальной программе обучения. Хотя мы далеко ушли от довольно поверхностной мысли, которой придерживались некоторые в то время, что компьютер может в конечном итоге прийти на смену учителю, произошло возвращение к гораздо более сложному виду компьютеризованного обучения с использованием мультимедийных компакт-дисков. В таких программах студенты могут слушать диалоги или смотреть видеоклипы. Они могут щелкать изображения, чтобы вызвать названия объектов, которые они видят.Они могут говорить в микрофон и сразу же слышать запись того, что они сказали. Программа может вести учет их прогресса, например выучите словарный запас и при необходимости предложите корректирующую помощь. Многие из этих программ на компакт-дисках предлагаются в виде полных языковых курсов. Они требуют, чтобы учащиеся часами проводили самостоятельно перед экраном компьютера, обычно подключенным к микрофонной гарнитуре. Только по этой причине я предпочитаю не использовать их при обучении языку. Другим их серьезным недостатком, на мой взгляд, является то, что во многих случаях содержание и последовательность курсов фиксированы.У учителя нет возможности включать материалы, которые представляют интерес и важность для конкретных учеников в его или ее классе.

В качестве альтернативы большим пакетам компакт-дисков все большее количество полезные сайты в Интернете, где студенты могут получить инструкции и попрактиковаться в языковых навыках, таких как чтение, аудирование и письмо. Некоторые Примеры.

Компьютер как тестер. Компьютер очень хорош в так называемом упражнении и практике ; он будет неустанно задавать учащимся вопросы и сообщать, правильный или неправильный ответ.В своих примитивных проявлениях именно этой роли в обучении языку он справедливо подвергался критике. Основная причина критики проста: многие ранние программы тренировок и тренировок были очень простыми; либо с множественным выбором, либо с требованием односложного ответа. Они не были запрограммированы принимать различные входные данные, и единственная обратная связь, которую они давали, была Верно или Неправильно . Так, например, если бы компьютер ожидал ответа « не соответствует », а ученик набрал « не », или « не соответствует » или « не соответствует », ей бы сказали, что она ошиблась без любые дальнейшие комментарии.Неудивительно, что такие программы сделали компьютеры плохой репутацией у многих учителей языков. К сожалению, сейчас существует очень много таких примитивных программ , которые наводняют Интернет.

Несмотря на очевидные недостатки, такие программы пользуются популярностью у многих студентов. Вероятно, это связано с тем, что ученик полностью контролирует ситуацию, компьютер чрезвычайно терпелив и дает конфиденциальную, безопасную обратную связь. Большинство программ также ведут счет и имеют симпатичную анимацию и звуки, которые нравятся многим студентам.

Есть некоторые программы, которые предлагают более полезную обратную связь, чем правильную или неправильную, или которые могут принимать различный ввод. Такие программы размывают роль компьютера как учителя или тестировщика и могут быть рекомендованы студентам, которым нравится изучать грамматику или словарный запас таким образом. Если два или более ученика сидят за одним компьютером, то они могут создать изрядное количество аутентичного общения, обсуждая ответы вместе.

Компьютер как инструмент. Я считаю, что именно в этой области компьютер добился безоговорочного успеха в обучении языкам.Электронные таблицы, базы данных, генераторы слайдов презентаций, составители согласований и производители веб-страниц - все они имеют свое место в языковом классе, особенно в том, где основной упор в учебной программе делается на основе задач или проектной работы. Но, на мой взгляд, наиболее важная роль компьютера в языковом классе - это его использование в качестве инструмента письма. Он сыграл важную роль во введении в процесс письма, позволив студентам легко создавать несколько черновиков одного и того же произведения.. Учащиеся с неаккуратным почерком теперь могут выполнять работу, которой можно гордиться, а те, кто плохо владеет орфографией, могут после достаточного обучения использованию проверки орфографии написать текст, в основном без орфографических ошибок.

Компьютер как источник данных. Я уверен, что мне не нужно много говорить об Интернете как источнике информации. Любой, кто делал поиск во всемирной паутине, знает, что уже существует больше информации, чем человек может обработать за сотни жизней, и количество растет с каждой секундой.Этот огромный источник информации является незаменимым ресурсом для многих проектных работ, но он имеет серьезные негативные последствия. Я содрогаюсь при мысли о том, сколько времени было потрачено и впредь будет потрачено впустую студентами, которые бесцельно блуждают по Интернету без какой-либо конкретной цели и практически без руководства. Обычно я не разрешаю своим ученикам искать информацию в Интернете. Вместо этого я заранее нахожу несколько полезных сайтов и советую студентам начинать с них; любой, кто завершит поставленную задачу, может быть освобожден!

В качестве альтернативы Интернету существует очень много компакт-дисков, например.грамм. энциклопедии, которые представляют информацию в более компактной, надежной и доступной форме.

Компьютер как средство коммуникации. Интернет - это основная среда, с помощью которой студенты могут общаться с другими на расстоянии (например, по электронной почте или участвуя в дискуссионных форумах). Фактически во Франкфуртской международной школе ученики чаще всего используют компьютеры в свободное время для написания электронных писем своим друзьям. Некоторые учителя создали совместные проекты со школой в другом месте, а другие побуждают учащихся принимать участие в дискуссионных группах.Нет сомнений в том, что такие занятия мотивируют студентов и позволяют им участвовать во многих аутентичных языковых задачах. Однако осторожные учителя могут захотеть внимательно следить за сообщениями своих учеников. Недавние исследования показали чрезвычайно примитивное качество большей части языка, используемого в электронных обменах!

.............................

Компьютеры в образовании получили пренебрежение: Ответы в поисках проблемы . И, конечно же, многие компьютерные занятия сомнительной педагогической ценности были изобретены в прошлом просто для того, чтобы оправдать существование дорогого компьютера в классе.В настоящее время, однако, я думаю, что гораздо более ясно понимается, что компьютер может играть полезную роль в языковом классе только в том случае, если учитель сначала спросит: Что я хочу, чтобы мои ученики учили сегодня, и как лучше всего? чтобы они этому научились? В большинстве случаев ответ, вероятно, не будет связан с компьютером, но будут случаи, когда компьютер будет наиболее подходящим и наиболее приятным для студентов способом выполнения работы.

Список литературы
  • Интернет и ELT Eastment, D.1999 Британский совет

    Это краткий, но полезный обзор вопросов, касающихся использования Интернета при обучении английскому языку.

  • CALL Environments Egbert, J & Hanson-Smith, E (eds.) 1999 TESOL, Va.

    Несмотря на бесперспективное название, это хороший и очень исчерпывающий отчет об использовании компьютеров в обучении языкам. Он содержит подробные обсуждения педагогической ценности всего спектра компьютерных языковых занятий.

  • Интернет-руководство Дэйва Сперлинга Sperling, D. 1998 Prentice Hall, New Jersey

    Это исчерпывающий список Интернет-сайтов для изучающих английский язык и учителей. У Сперлинга также есть очень хороший веб-сайт ESL под названием Dave's ESL Caf по адресу http://www.eslcafe.com.

................

Запрос взносов

Я ищу авторов контента для этого сайта. В частности, я хотел бы создать запас материалов, чтобы помочь студентам в их работе по другим предметам.Есть примеры того, что я имею в виду, говоря об учащихся / школьных предметах Справочные страницы в разделе "Студенты" на этом сайте. Если ты заинтересован при участии, пожалуйста, прочтите веб-страницу, содержащую больше подробности о том, как это сделать.

[Копия этой статьи опубликована в информационном бюллетене ECIS-ESL, октябрь 2001 г.]

.

Урок 3 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ СВЯЗИ

Урок 3 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ СВЯЗИ

СВЯЗЬ

Связь с компьютером описывает процесс, в котором два или более компьютеров или устройств передают данные, инструкции и информацию. На рис. 8-1 показан пример системы связи. Некоторые коммуникации включают кабели и провода; другие отправляются по беспроводной сети. Как показано на этом рисунке, системы связи содержат все типы компьютеров и вычислительных устройств.Для успешной связи вам потребуется следующее:

  • Отправляющее устройство, которое инициирует инструкцию для передачи данных, инструкций или информации.

  • Устройство связи, которое подключает передающее устройство к каналу связи.

  • Канал связи или среда передачи, по которой перемещаются данные, инструкции или

    информация.

  • Устройство связи, которое соединяет канал связи с принимающим устройством.

  • Приемное устройство, которое принимает передачу данных, инструкций или информации.


Все типы компьютеров и мобильных устройств служат в качестве отправляющих и принимающих устройств в системе связи. Сюда входят мэйнфреймы, серверы, настольные компьютеры, ноутбуки, планшетные ПК, смартфоны, портативные медиаплееры и приемники GPS. Одним из типов устройств связи, которые соединяют канал связи с отправляющим или принимающим устройством, таким как компьютер, является модем.Двумя примерами каналов связи являются линии кабельного телевидения и телеканал

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.