О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение больных детей на дому по новому закону


Об организации образования учащихся на дому , от 13 июня 2019 года №ТС-1391/07

Об организации образования учащихся на дому

Министерство просвещения Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями направляет для учета в работе разъяснения об особенностях организации образовательной деятельности для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому.

Дополнительно сообщаем, что аналогичные разъяснения были направлены Рособрнадзором в регионы письмом от 7 августа 2018 г. N 05-283 для организации работы при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, и мониторинга организации образования на дому (приложение 2*, 3*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Для изучения соблюдения норм законодательства в сфере образования учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому в 2018-2019 учебном году, Министерство просвещения Российской Федерации проводит мониторинг.

Мониторинг проводится специалистами ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" в период с июня по ноябрь 2019 г. в 3 этапа:

1 этап: мониторинг организации обучения на дому в субъектах Российской Федерации.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования заполняет форму мониторинга, состоящую из 3-х таблиц (приложение 4*) и направляет скан-копию официального письма с пометкой "мониторинг образования на дому" и файл в формате Excel на адрес электронной почты [email protected] в срок до 1 июля 2019 года.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Оригинал документа направлять в адрес Минпросвещения России не требуется.

2 этап: расширенный мониторинг организации образования на дому в 10 общеобразовательных государственных и /или муниципальных организациях.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования заполняет форму мониторинга, состоящую из 8-ми таблиц (приложение 5*) и направляет скан-копию официального письма с пометкой "расширенный мониторинг образования на дому" и файл в формате WORD на адрес электронной почты [email protected] в срок до 1 августа 2019 года.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Оригинал документа направлять в адрес Минпросвещения России не требуется.

Общеобразовательные организации, участвующие в данном этапе мониторинга, отбираются органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования на основании результатов 1 этапа мониторинга как организации, в которых выявлено наибольшее количество нарушений в сфере соблюдения прав обучающихся на дому.

3 этап: выездной мониторинг сотрудниками ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" в 8 федеральных округов Российской Федерации согласно графику (приложение 6*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

В ходе выездного мониторинга будет проведен анализ региональных нормативных правовых актов и локальных нормативных актов образовательных организаций, принимавших участие во 2 этапе мониторинга, в части организации обучения на дому (приложение 7*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Контактное лицо по осуществлению мониторинга - Каковкина Антонина Сергеевна, тел. +7 (916) 529-79-59 с 9.00 до 18.00 по московскому времени; e-mail: [email protected].

Т.Ю.Синюгина

Приложение 1. Разъяснения об особенностях организации образовательной деятельности для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому

Приложение 1

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образование обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано образовательными организациями на дому.

Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н, и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Заключение медицинской организации оформляется в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации медицинское заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии (пункт 14 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 2 мая 2012 г. N 441н).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Обучение на дому осуществляется как самостоятельно образовательной организацией, закрепленной за территорией, на которой проживает учащийся, нуждающийся в длительном лечении, учащийся, который по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ.

Обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность; при реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы - совместно всеми организациями, участвующими в осуществлении образовательной деятельности.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также примерных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования:

приказ Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования",

приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования",

приказ Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования",

приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья",

приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учащихся не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенных СанПиН 2.4.2.2821-10 (Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189) и СанПиН 2.4.2.3286-15 (Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26).

Учащиеся, получающие образование на дому, включаются во внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного образования.

Часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В случае, если состояние здоровья ребенка позволяет посещать образовательную организацию, часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена ребенком в стенах школы.

Одновременно обращаем внимание, что в случае, если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, необходимо разработать для такого обучающегося индивидуальный учебный план, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования.

Вместе с тем, в соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учетf и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" при заполнении бланка приложения к аттестату об основном общем/среднем общем образовании в графе "Наименование учебных предметов" указываются сведения о результатах освоения выпускником образовательной программы соответствующего уровня, в частности наименования учебных предметов в соответствии с учебным планом образовательной программы соответствующего уровня.

Форма получения образования в аттестате и приложению к нему не указывается.

Индивидуальный учебный план, график занятий, необходимых для реализации образовательной программы при организации обучения на дому, согласовываются образовательной организацией с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом график его реализации может быть изменен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом состояния здоровья учащегося и назначенного ему лечения при согласовании с родителями (законными представителями) учащегося.

Обращаем внимание на недопустимость преподавания всех учебных предметов учебного плана основного общего и среднего общего образования одним учителем-предметником.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для получения образования. Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

В случае организации начального общего образования учащегося с ограниченными возможностями здоровья и образования учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), часть индивидуального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, должна включать часы на внеурочную деятельность (до 10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю), в рамках которой реализуются коррекционные курсы и индивидуальная/подгрупповая работа дефектолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), логопеда, психолога.

Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию, завершает государственная итоговая аттестация.

Учащимся, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, не имеющим академической задолженности и в полном объеме выполнившим учебный план или индивидуальный учебный план, должны быть созданы условия сдачи государственной итоговой аттестации на дому (при их желании).

Дополнительно сообщаем о необходимости обеспечения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, получающих образование на дому, двухразовым бесплатным питанием в качестве меры социальной поддержки в соответствии с частью 7 статьи 79 Закона об образовании. Осуществление выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающимся на дому, разъясняется в письме Министерства образования и науки Российской Федерации, направленном руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, (И.О.Терехина, письмо от 14 января 2016 г. N 07-81).


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении , Письмо Рособрнадзора от 07 августа 2018 года №05-283

Законодательство Российской Федерации в сфере образования предусматривает возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации. Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Минздравом России пересмотрен перечень заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам. Он утвержден приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н. В перечень внесены 60 групп наиболее часто встречающихся заболеваний у детей с указанием течения заболевания, препятствующих получению образования в условиях образовательной организации. Вместе с тем врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребенка для обучения по основным общеобразовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья вне зависимости от того, внесено заболевание или нет в указанный перечень. Соответствующие разъяснения Минздрава России были направлены в адрес руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (письмо от 14.09.2016 N 15-3/10/2-5810).

Рособрнадзор обращает особое внимание на количество часов недельной нагрузки для обучающегося при организации его обучения на дому или в медицинской организации. Ранее она регламентировалась письмами Министерства просвещения СССР от 05.05.1978 N 28-М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому" и Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому" и составляла в I-III (IV) классах - до 8 часов; в IV (V)-VII (VIII) - до 10 часов; в VII (IX) - до 11 часов.

Приказом Минобрнауки России от 02.09.2013 N 1035 указанные письма признаны недействующими на территории Российской Федерации и отменены.

В настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26. Для получения качественного образования для обучающихся на дому или в медицинской организации предусмотрена, в том числе, сетевая форма реализации образовательных программ, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и различные формы организации образовательного процесса (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).

На основании вышеизложенного рекомендуем:

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, направить разъяснения в муниципальные органы управления образования и образовательные организации об организации обучения детей на дому или в медицинской организации, обратив особое внимание на основания перевода на обучение на дому или в медицинской организации и соответствие объема недельной образовательной нагрузки обучающегося федеральным государственным образовательным стандартам;

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования проверять соблюдение норм законодательства в сфере образования в части обоснованности перевода обучающихся на обучение на дому или в медицинской организации и освоения ими в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.

Кроме того, просим в срок до 01.11.2018 представить в Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ([email protected]) информацию согласно таблице:

Субъект Российской Федерации

Количество обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (по состоянию на начало 2018/2019 уч.г.), из них:

Типичные нарушения, выявляемые при осуществлении

всего

получающих образование на дому, из них:

государственного

всего

по форме "приходящий на дом учитель"

Только с приме-

нением дистан-

ционных образо-

вательных технологий

По комбини-

рованной форме (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе и т.п.)

контроля (надзора) в сфере образования в части соблюдения прав обучающихся при организации их обучения на дому

...

Заместитель руководителя

Н.А.Наумова

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном обучении больных детей на дому.

 

1. Общие положения.

1.1. Положение о порядке воспитания и обучения детей с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому разработано в соответствии с Конституцией российской Федерации. Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012г №273-ФЗ(с изменениями и дополнениями). Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1203.1997г. № 288, в ред. Постановлений Правительства РФ от10.03.2000 N 212,от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617,от 10.03.2009 N 216) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» 2013г

1.2. Положение устанавливает категорию граждан, индивидуально обучающихся в домашних условиях, определяет порядок предоставления гражданам прав на получение бесплатного общего образования на дому, проведения промежуточной и итоговой аттестации за курс основной и средней школ, управления образовательным процессом при надомном обучении, кадрового обеспечения и оплаты труда педагогических работников.

 

2. Порядок предоставления гражданам права индивидуального обучения на дому.

2.1. Организация обучения больных детей на дому осуществляется общеобразовательным учреждением, в котором обучается данный ученик. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения.

2.2 Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2.3 Условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

2.4 Больной ребенок при поступлении в школу зачисляется приказом директора в соответствующий класс с указанием домашней формы обучения, его фамилия, сведения о родителях, заносятся в классный журнал данного класса. Он является членом классного коллектива, может участвовать в различных мероприятиях класса в соответствии с самочувствием и индивидуальными возможностями, на основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации

Классный руководитель осуществляет тьюторское сопровождение обучающегося на дому.

2.5. Образовательная организация издает приказ об организации индивидуального обучения на дому, в соответствии с которым назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы по предметам, устанавливается надбавка 20% к тарифной ставке оплаты труда учителям, возлагается контроль за организацией учебного процесса на заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения, курирующего данное направление.

2.6. Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки на одного ученика с учетом рекомендаций КЭК.

2.7. Для организации индивидуального обучения больных детей на дому заместитель директора образовательной организации разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого ученика, анализирует скорректированные учебные программы, совместно с учителями осуществляет подбор необходимых учебников, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет расписание учебных занятий и согласовывает их с родителями (законными представителями) больных детей. Все документы утверждаются директором образовательной организации.

2.8. Учебные занятия с больными детьми проводятся в соответствии с утвержденным расписанием уроков, с учетом самочувствия и индивидуальных возможностей ребенка.

2.9. Образовательная организация обеспечивает психологическое сопровождение индивидуального учебного плана больных детей, обучающихся на дому.

2.10. Общеобразовательная организация может организовать дистанционное (компьютерное) обучение больных детей старшего возраста  на дому, используя имеющиеся возможности семьи и школы.

2.11. Каждый учитель ведет журнал индивидуальных занятий с учеником, в котором проставляется дата проведенного урока, записывается тема и содержание изученного материала, количество часов, домашнее задание и оценка.

2.12. Журнал индивидуальных занятий с учащимся на дому является документом строгой отчетности и должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью образовательного учреждения.

2.13. Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно осуществляет заместитель директора, курирующий надомное обучение.

2.14. Данные об успеваемости больного ребенка, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в специальный журнал для обучающихся на дому. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.

2.15. В классах второго и третьего уровня образования классный руководитель проводит работу с детьми, обучающимися на дому, и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации больного ребенка с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.

2.16. Справка КЭК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год.

2.17. По истечении срока действия справки родители (законные представители) представляют в образовательную организацию новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения по дневной форме.

 

3. Порядок проведения промежуточной аттестации детей, обучающихся на дому.

3.1. Для осуществления контроля за уровнем освоения государственных образовательных стандартов детьми, обучающимися на дому, по итогам учебной четверти года учителем проводятся контрольные работы в присутствии классного руководителя.

3.2. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.

3.3. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.

3.4. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.

3.5. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательного учреждения, на основании решения педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.

3.6 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов, а также для тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют государственную итоговую аттестацию в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

3.7 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 4 Часть 4 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598). 13 детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.

3.8 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные 16 мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация должна быть оборудована с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие таким обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами. Для глухих и слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования, возможно привлечение ассистента-сурдопереводчика. Для слепых обучающихся должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно- точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради; задания для выполнения на ГВЭ-9 оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля, или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением, или зачитываются ассистентом; при необходимости для выполнения задания предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых. Для слабовидящих обучающихся экзаменационные материалы должны быть представлены в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Для глухих, слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию ГВЭ-9 по всем учебным предметам может проводиться в письменной форме. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; по их желанию ГВЭ-9 по всем учебным предметам может проводиться в устной форме. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в образовательную организацию, экзамен может быть организован на дому при условии соблюдения требований настоящего Положения.

3.8 Образование умственно отсталых детей не является "цензовым". Обучение организуется на основе базисного учебного плана и учебных Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, разработанных с учетом особенностей психофизического развития обучающихся.

3.9 В целях установления уровня освоения действующих Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (адаптированных образовательных программ) умственно отсталыми детьми, обучающимися на дому, в доступном для них объеме знаний по годам обучения, по итогам учебной четверти, полугодия и года проводится промежуточная аттестация в форме контрольных работ. 3.10 Промежуточная аттестация обучающихся на дому проводится во 2-х – 9-х классах в сроки, установленные календарно-тематическим планом школы. 3.11 Решение о переводе в следующий класс детей, обучающихся на дому, принимает педагогический совет школы. Оценку обучающихся с выставлением отметок по основным предметам обучения проводят учителя, ведущие занятия на дому. 3.12 Вследствие того, что образование детей инвалидов не является цензовым, отметки в баллах, выставляемые обучающимся, также не являются "цензовыми", т.е. они не могут быть приравнены к оценкам обучащихся общеобразовательных школ, а являются лишь показателем успешности продвижения воспитанников по отношению к самим себе. 3.13 Текущая и промежуточная аттестация учащихся с глубокой умственной отсталостью, обучающихся на дому, строится на содержательно-оценочной основе без использования отметки как количественного выражения результатов учебной деятельности учащихся. 3.14 Основным критерием обучаемости (оценки) детей данной категории считается формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, развития коммуникативных функций речи, расширению социальных контактов с целью формирования простейших навыков социального общежития - продвижение учащихся относительно самих себя, без сравнения результатов со сверстниками.

3.15 Обучающиеся, не освоившие адаптированную основную общеобразовательную программу по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и ликвидируют академическую задолженность в течение следующего учебного года.

3.16 Больные дети, дети-инвалиды, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметов, оставляются на повторное обучение .

3.17 Образовательное учреждение детям льготных категорий, обучающимся на дому: - осуществляет государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

3.18 По окончании IX класса дети, обучающиеся индивидуально на дому, освоившие адаптированные основные общеобразовательные программы, получают свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Обучение на дому длительно болеющих детей

Иногда учащиеся боятся отстать от программы даже из-за небольшой простуды и ходят в школу несмотря на температуру, чтобы ничего не пропустить. Но как не отстать от одноклассников, когда больничный оказывается длительным, а возможности дойти до учебы нет? 

Государство гарантирует каждому ребенку право на доступное образование. По Закону для детей, которые нуждаются в длительном лечении и детей-инвалидов, если они по состоянию здоровья не могут посещать школу - обучение организуется на дому или в медицинских организациях.

Какие дети считаются нуждающимися в длительном лечении?

По определению  Минобрнауки - Длительное лечение – это лечение, которое составляет более 21 календарного дня.

Если ребенок находится в больнице более 21 календарного дня или он восстанавливается после лечения и не может по заключению врача посещать школу – для него  должно быть организовано обучение на дому или в медицинской организации.

В каком порядке организуется обучение на дому и кто за него отвечает?

Обучение на дому организует школа, в которую зачислен ребенок.

Сроки обучения на дому зависят от сроков действия медицинского заключения. Ребенок вправе обучаться на дому только в период заболевания, пока это рекомендовано врачом.

Перечень заболеваний, которые дают ребенку право обучаться таким способом утвержден Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому".

Надо отличать обучение на дому от семейного образования. Право перевести ребенка на семейную форму образования есть у всех родителей и оно не связано с какими либо заболеваниями. Это просто выбор иной формы получения образования. Обучение же на дому организуется только при наличии медицинских показаний.

Порядок организации обучения на дому и оформления отношений с родителями определяется региональным законодательством.

Как правило, переход на обучение на дому включает следующие этапы:

  1. Родители получают медицинское заключение
  2. Подают заявление в школу по установленной форме
  3. Школа в течение определенного количества дней после приема документов должна принять решение о переводе ребенка на обучение на дому.
  4. Школа заключает с родителями договор, в котором определены взаимные права и обязанности.

На условия, которые определены в договоре стоит обращать внимание. Например, в типовом договоре могут быть предусмотрены обязанности родителей информировать об изменениях в части медицинских рекомендаций, также закреплено право родителей присутствовать на занятиях.

Школа также согласует с родителями индивидуальный учебный план и расписание занятий. Это важный пункт договора. У родителей есть возможность согласовывать расписание и настаивать на внесении изменений если оно категорически неудобно для семьи.

Каким может быть объем учебной нагрузки при обучении на дому?

Региональный порядок может устанавливать ограничение на объем нагрузки в день. Например, что такая нагрузка может составлять не более 3 – 3,5 часов в день, что нагрузка определяется в зависимости от психо-физических возможностей ребенка и на основе рекомендаций лечащего врача.

Дистанционное обучение

Обучение на дому может быть организовано дистанционно. Дистанционное обучение возможно при соблюдении следующих условий:

  1. В школе должны быть соответствующие технические возможности.
  2. Также такие возможности должны быть обеспечены в семье, как минимум, компьютер и доступ в интернет.
  3. Родители должны дать свое согласие на дистанционное обучение.
  4. У ребенка не должно быть медицинских противопоказаний против обучения за компьютером. Для этого также придется получить справку от врача.

Формы проведения промежуточной аттестации

При наличии медицинских показаний ребенок имеет право проходить промежуточную аттестацию на дому или в дистанционном режиме.

Какими нормативными правовыми актами регламентируется организация обучения на дому?

  1. Статья 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 N ВК-2101/07 "О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении"
  3. Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 18.07.2014 N СЭД-26-01-04-627 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому"
  4. Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
  5. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

Всё о законах домашнего обучения в России 2019

Еще несколько лет назад обучать ребенка на дому было возможно только в том случае, если он имел подтвержденную инвалидность. Сейчас родители могут перевести своих детей на домашнее обучение просто по желанию. Получение знаний вне стен образовательных учреждений регламентировано законом Российской Федерации № 273-ФЗ. Обучающийся дома ребенок имеет право сдать экзамены после 9 и 11 классов. Это позволяет ему, как и всем остальным детям, поступать на равных основаниях в средние специальные и высшие учебные заведения.

Закон о домашнем образовании

Все права учащихся, обязанности родителей и образовательных учреждений расписаны в федеральном законе N 273-ФЗ, который вступил в силу 29.12.2012 года. При переводе на самообучение нужно знать несколько статей закона, это:

  • Статья 17. В ней расписаны формы получения образования. Согласно данной статье, знания можно получить в форме самообразования или семейного обучения. Допускается сочетанное получение знаний, то есть можно некоторые предметы проходить в школе, а другие осваивать дома. Знания обучающегося оцениваются в учебном заведении путем проведения промежуточных и итоговых аттестаций;
  • Статья 44. Регламентирует права родителей брать на себя ответственность за образование детей. После получения документа о среднем образовании учащийся может уже сам выбрать форму обучения;
  • Статья 63. Расписывает особенности получения общего образования.

Закон об образовании не устанавливает возрастных ограничений на домашнее обучение. Однако родителям, если они желают перевести ребенка на альтернативный вариант усвоения школьной программы, необходимо тщательно изучить данный закон РФ. Это поможет понять, что они обязаны дать своему ребенку и какую помощь при этом может предоставить государство.

Варианты обучения на дому

Выбрать обучение вне стен школы можно с учетом состояния здоровья ребенка, исходя из особенностей жизни семьи и религиозных убеждений.

В России признаны три формы домашнего образования:

  • надомное;
  • семейное;
  • дистанционное.

Каждый из вариантов имеет свои особенности. Выбирая из них, родители должны руководствоваться интересами ребенка и его возможностями. Необходимо помнить о том, что домашнее получение знаний имеет не только ряд преимуществ. У него есть и определенные недостатки, которые могут негативно сказаться на дальнейшей жизни ученика.

Особенности надомного варианта (в случае проблем со здоровьем)

В законе об образовании РФ надомное обучение предусмотрено для тех, кто имеет инвалидность. Надомное образование позволяет получить аттестат о среднем или общем образовании. Учащиеся с инвалидностью могут учиться либо по общей школьной программе, либо по индивидуальным, составленным с учетом их возможностей, планам. Уроки на дому могут быть сокращены до 20-25 минут или удлинены до 2-х часов. По завершении учебы по школьной программе выдается аттестат об основном или среднем общем образовании.

Этапы оформления ребенка на надомное обучение

Перевести ребенка на надомную форму учебы на самом деле не так сложно. Однако процесс упростится, если родители заранее будут знать, в какие учреждения следует обращаться.

Чтобы перевести ребенка на надомный вариант обучения, необходимо выполнить следующее:

  • Взять медсправку у участкового педиатра, о том, что ребенок по состоянию здоровья нуждается в домашнем обучении. Педиатр только выдает такую справку, а решение принимает комиссия МСЭ.
  • Написать заявление директору общеобразовательного учреждения, в котором учится ребенок. Если решение о надомном образовании принимается перед поступлением в первый класс, то заявление пишется на имя начальника Департамента образования города.
  • При необходимости составления индивидуальной программы родители или законные представители совместно с завучем или директором школы подбирают индивидуальный учебный план. В нем указывают необходимые для изучения предметы и их количество в неделю.
  • На основании медицинской справки и заявления составляют приказ. В нем указывают преподавателей, которые будут обучать ребенка на дому, и периодичность проверки знаний в течение всего года.
  • Родители получают журнал. В нем учителя должны отмечать пройденные материалы и количество отведенных часов, а также успеваемость учащегося. По окончании учебного года журнал сдают в образовательное учреждение.

Перечень патологий, дающих право на надомное обучение, утвержден Министерством здравоохранения РФ. Образованием детей на дому должна заниматься школа, ближайшая к месту проживания семьи.

Образовательное учреждение обязано:

  • обеспечить школьника бесплатными учебниками, справочниками. Речь идет о литературе, которая есть в школьной библиотеке;
  • оказывать консультационную помощь, помогающую усваивать общеобразовательные предметы;
  • проводить аттестации – промежуточные и итоговые;
  • после итоговой аттестации выдавать документ о получении соответствующего образования.

Родители имеют право приглашать педагогов из других школ, которые могут принимать участие и в проверке знаний школьника.

Особенности семейного образования

Учиться на дому может не только школьник-инвалид. Закон об образовании предусматривает возможность приобретать знания самостоятельно и в случае, если серьезных проблем со здоровьем нет. Тогда речь идет о семейном образовании. Родители могут обучать ребенка сами или приглашать репетиторов или педагогов, в школу ученик приходит только на промежуточные и итоговые аттестации.

На домашнее самообразование детей переводят по нескольким причинам, основные из них следующие:

  • Частые пропуски школы, связанные с профессиональными занятиями спортом, музыкой. Очень часто увлеченные дети вследствие занятий в спортшколах, секциях, из-за соревнований и конкурсов не могут каждый день ходить в обычную школу. Домашнее обучение позволяет им приобрести необходимый багаж знаний и получить соответствующий документ об окончании 9 или 11 класса.
  • Высокий уровень умственных способностей. Общешкольные программы рассчитаны на детей со средними знаниями, поэтому сверстникам, опережающим своих одноклассников в развитии, на обычных уроках не интересно. Это негативно сказывается на процессе учебы;
  • Характер работы родителей, предполагающий постоянные переезды. Частые переводы из одной школы в другую отрицательно сказываются не только на успеваемости, но и на психическом здоровье учеников. Избежать этого помогает самообразование;
  • Религия или идеологические соображения, не позволяющие отдавать детей в школу.

Переводя здорового ребенка на домашнее обучение, необходимо в первую очередь учитывать его желание. Многие дети отрыв от коллектива переносят очень болезненно.

Этапы перевода на домашнее обучение

Чтобы получать школьное образование в домашних условиях, необходимо выполнить следующее:

  • Написать заявление соответствующего образца в Департамент образования. Департамент образования предоставляет родителям перечень школ, куда ребенок может прикрепиться для сдачи итоговых экзаменов;
  • Школе необходимо издать приказ о переводе ребенка на семейную форму обучения;
  • Родителям необходимо заключить договор с образовательным учреждением. В данном договоре отражаются все обязанности и права как самих родителей и школьника, так и школы. В документе указывается количество промежуточных аттестаций и их сроки, необходимость присутствия на практических и лабораторных уроках.

При домашнем обучении педагоги школы не обязаны приходить на дом. Родители дают знания либо сами, либо приглашают репетиторов, либо ищут альтернативные варианты. Сроки итоговых и промежуточных экзаменов у обучаемого на дому могут совпадать с аттестацией у одноклассников. Однако многим более удобен вариант, при котором подбирается индивидуальный план оценки знаний.

При домашнем обучении в России закон предусматривает:

  • возможность перевода ребенка как из школы для обучения на дому, так и обратно в любом классе;
  • обеспеченин учащегося учебниками, консультативную помощь педагогов.

В Законе об образовании указано, что родители, по усмотрению субъектов РФ, где проживает семья, могут получать денежные средства, которые государство тратит на обучение каждого школьника, в качестве компенсации. Конкретные цифры могут разниться, а в некоторых районах и вовсе не предусмотрены такие субсидии, поэтому сумму денежных средств нужно уточнять по месту жительства.

Дистанционное образование

Получение школьных знаний с помощью интернета подходит тем детям, которые могут самостоятельно контролировать учебный процесс. Контакт с преподавателями происходит через системы телекоммуникации или очно. Практически нет единого плана дистанционного получения знаний, технических средств и специальной методической литературы. Но постепенно появляются частные учреждения, готовые работать со школьниками дистанционно.

Преимущества и недостатки домашнего обучения

У обучения ребенка вне стен традиционной школы есть свои плюсы и минусы.

Основные преимущества получения школьных знаний дома:

  • Более комфортная организация процесса: возможность заниматься в любое удобное время и из любого места, по своему собственному расписанию.
  • Возможность получать знания из разнообразных источников: учебников, электронной литературы, энциклопедий, видеоуроков.
  • Возможность обучать ребенка по интересующим его предметам в той степени, которая ему нужна.
  • Больше свободного времени на увлечения: музыку, спорт, научные кружки, изучение иностранных языков и т.д.
  • Выше эффективность усвоения темы: не отвлекают одноклассники, не тратится время на решение дисциплинарных вопросов.
  • Отсутствие стресса от пребывания в детском коллективе. Не все дети по своему характеру хорошо адаптируются в школах, что негативно сказывается на психическом здоровье и общем самочувствии.

При семейной и дистанционной форме самообразования семья может путешествовать в любое время года, так как нет необходимости учитывать школьное расписание.

К самым явным минусам домашнего получения знаний относят отсутствие социальной адаптации, особенно при отсутствии каких-либо групповых занятий, а также необходимость контроля со стороны родителей. 

Изменения в законе об образовании в 2019 году

Закон ФЗ-№273 не совершенен, поправки в него вносятся практически ежегодно. Основная причина вносимых корректировок – несоответствие разработок закона реальному состоянию образования в РФ.

В новых поправках существенных изменений, касающихся среднего и общего школьного образования, нет. Единственное, что заслуживает внимание, – это то, что правительство на законодательном уровне закрепило такие формы обучения как семейное, сетевое, дистанционное.

Обучение детей инвалидов на дому в 2020 году: виды и особенности

Для школьников, которые не могут учиться наравне со здоровыми сверстниками по причине инвалидности, занятия могут организовываться дистанционно: на дому и даже в больницах.

Кто может воспользоваться льготой по закону

Получение надомного образования регламентируется № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и приказами Минобрнауки РФ (№№ 1015, 1601, 536), постановлениями муниципального значения и локальными актами образовательной организации.

Узнать о том, при каких заболеваниях возможно надомное образование, можно из приказа Минздрава России от 30.06.2016 № 436н. В 2020 году в списке содержится более 60 болезней. В их числе новообразования, болезни крови и нервной системы.

Предельный возраст для получения льготы — 18 лет. Этот возраст рассчитывается из того факта, что, согласно ст. 54 Семейного кодекса РФ, в возрасте 18 лет наступает совершеннолетие, и человек перестает считаться ребенком.

Основные формы обучения и их особенности

За обучение детей-инвалидов на дому всю сумму педагогам оплачивает государство. Любые поборы с родителей противоречат законодательству.

Обучение на дому

01.09.2016 вступил в силу новый Федеральный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ограниченными возможностями. Начавшие обучение в 2015г и раньше законодательно дискриминированы.

На практике это выражается в том, что:

  • В их учебных планах стоит меньшее количество часов;
  • На местах им могут не предоставлять тьютора или ассистента.

Надомное обучение в общеобразовательной школе

При этой форме получения образования ученики получают оценки, сдают экзамены и переходят из класса в класс. Они также имеют право:

  • Пользоваться школьной библиотекой в полном объеме, в том числе получать учебники и другие пособия на учебный год;
  • Получать от школьных преподавателей консультации по вопросам, касающимся организации обучения, подачи учебного материала и освоения программы;
  • Проходить аттестации, причем время и форма тестирования должна выбираться исходя из особенностей ребенка и фиксироваться в учебном плане;
  • По окончанию учебного заведения и успешной сдаче итоговой аттестации получить свидетельство об окончании установленного государством образца;
  • Получать компенсацию за питание в денежной форме. Для этого нужно написать заявление в местном отделении соцзащиты.

При этом ребенок считается учащимся данного учебного заведения. Если позволяет его физическое состояние, он может выборочно посещать уроки по желанию родителей или опекунов. В этом случае школьный методист должен составить индивидуальное расписание.

Если необходима помощь ассистента или тьютора, родитель или опекун может настаивать, чтобы они были предоставлены на все время нахождения инвалида на уроке.

Для оформления надомного обучения необходимо предпринять три шага:

  1. Подать в школу заключение медицинской комиссии и заявление от родителей или опекунов на имя директора;
  2. Дождаться выхода приказа о зачислении. В нем должны содержаться сведения о программе, расписании и месте проведения занятий, количестве часов, а также задействованных преподавателях. На этой стадии возможен отказ;
  3. Получить на руки журнал учета домашних занятий. Заполнять его нужно тщательно: он необходим для проведения аттестации и получения итогового документа.

Согласно письму от 24.3.2017 № 08-ПГ-МОН-8002, учебная нагрузка не может быть меньше, чем 21 час в неделю.

Семейное обучение

Часто бывает так, что ребенок тяжело болен и не может посещать уроки вместе со здоровыми сверстниками, но инвалидности у него нет. Надомное образование при таких условиях невозможно по закону. Но выход есть — домашнее, или семейное обучение.

Также как и при дошкольном обучении с ребятами занимаются сами родители, без привлечения школьного персонала. В отличие от надомной формы получения образования, семейную можно выбрать при любом состоянии здоровья, диагноз иметь не обязательно. Достаточно желания родителей.

На обучение дома можно перейти в любой момент, дожидаться окончания четверти необязательно. Отказать дирекция школы не имеет права.

Государство не контролирует процесс семейного обучения, давая родителям полное право решать, как, чему и по какому графику заниматься со своими отпрысками. Естественным критерием успешности их усилий будет являться сдача ребенком итоговых испытаний.

Если экзамен будет сдан неудовлетворительно, будет назначена пересдача. Если и со второй попытки не погасить академическую задолженность, ребенок будет переведен на школьное обучение

Для перехода на семейное обучение нужно:

  1. Написать заявление на имя директора;
  2. Уведомить о своем выборе департамент образования. Можно подать туда заявление самостоятельно или через школьную администрацию.

Часто в этот период родителям звонят чиновники из департамента образования. Паниковать в этих случаях не стоит. Звонок является рутинной проверкой готовности взрослых членов семьи заниматься образованием детей.

Государственная компенсация

Законным представителям несовершеннолетних инвалидов могут выплачиваться ежемесячные выплаты за обучение на дому. Согласно текущей редакции закона «Об образовании», возможность их выплаты не исключается, но регулируется только региональными властями.

На практике в 2020 году выплаты осуществляют два субъекта РФ — Пермский край и Свердловская область. Муниципалитет Омской области отменил выплаты в 2018 году.

Онлайн образование

В столице ситуация такова, что несмотря на действующий закон №25 от 20 июня 2001 года родители добиваются выплат только в судебном порядке. Получение выплат — забота родителей.

Получить компенсацию можно только в том регионе, в котором проживает ребенок.

Документы, которые необходимо подготовить для получения субсидий:

  • Заявление о необходимости финансирования обучения на дому;
  • Копии свидетельства о рождении ребенка и паспортов его законных представителей.

Начать процесс следует с разговора с директором школы о необходимости компенсации расходов на обучение. При получении отказа — обратиться в региональный департамент образования.

Не позднее чем через 10 дней обязаны предоставить письменный ответ. Отказ должен быть дополнительно обоснован с указанием причины в письме. Если требование не удовлетворят, остается готовить документы в суд.

Региональные особенности

Узнать новости об образовательных проектах, доступных для инвалидов, и специфике программ их социальной защиты можно на порталах областных департаментов образования.

Коррекционные школы и школы-интернаты как альтернатива

Специализированные образовательные центры могут быть лучшим вариантом, если их профиль соответствует заболеванию ученика.

Программы таких школ составлены с учетом особенностей больных, что помогает:

  • Реабилитации;
  • Социальной адаптации;
  • Психологической коррекции;
  • Компенсации заболевания.

Учащиеся в интернатах находятся на полном государственном пансионе. Они обеспечиваются бесплатным питанием, одеждой, обувью, необходимым инвентарем.

Обучение через интернет

Начальные учебные заведения коррекционного типа бывают 7 видов. В классах таких школ меньше учеников, чем в общеобразовательных. Таким образом педагоги получают возможность уделить внимание каждому ребенку, что способствует лучшему усвоению программы.

ТипспециализацияПредельное наполнение класса
1Для глухих6
2Для слабослышащих и позднооглохших. Допустимы речевые дефекты10
2С тяжелым недоразвитием речи6
3Для слепых (зрение ниже 0,04)8
4Для слабовидящих (острота зрения от 0,08 до 0,4), а также страдающих косоглазием и амблиопией12
5Для страдающих тяжелыми речевыми патологиями12
6Для страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата10
7Для отстающих по психическому развитию при потенциально сохранном интеллекте12
8Для умственно отсталых, в зависимости от тяжестиОт 5 до 12

Выпускники подобных школ по желанию могут сдать ЕГЭ наравне с одиннадцатиклассниками, обучающимися по стандартной программе.

Сдача ЕГЭ

Инвалиды имеют законодательно закрепленное право на особый порядок сдачи ЕГЭ. Для того чтобы воспользоваться этой льготой, не позднее 1 февраля необходимо подать заявление на регистрацию. В нем следует описать условия, которые должны быть обеспечены инвалиду исходя из его диагноза.

К заявлению необходимо приложить:

  • Справку об инвалидности;
  • Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

Вместо этих документов предусмотрено предоставление копий.

Льготы при поступлении в вузы

Дети-инвалиды 1 и 2 групп, согласно N 273-ФЗ, имеют право поступить в вузы вне конкурса. Но для этого надо соблюсти три условия:
  1. На руках у родителей или опекунов должно быть заключение медико-социальной экспертизы, в котором сказано, что абитуриенту не противопоказано обучение в данном учебном заведении;
  2. Абитуриент должен успешно сдать вступительные экзамены или набрать проходной балл по системе ЕГЭ;
  3. Вуз должен быть государственным, на негосударственные действие закона не распространяется.

Согласно ч. 3 ст. 71 № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., в рамках квоты можно подавать документы в 5 вузов одновременно.

В заключение стоит напомнить, что окончательное решение о выборе формы обучения и воспитания ребенка могут принимать только его законные представители.

Болезнь и образование вашего ребенка

Академии (если они не предназначены только для учеников от 16 до 19 лет), обслуживаемые школы и пункты направления учеников должны оказывать поддержку детям с заболеваниями.

Вы можете попросить ознакомиться с политикой школы по поддержке учащихся с заболеваниями.

Если у вашего ребенка заболевание

Вы или медицинский работник должны сообщить школе, есть ли у вашего ребенка медицинские потребности.

Если у вашего ребенка инвалидность, школа должна внести «разумные изменения», чтобы убедиться, что он не подвергается дискриминации.

Если ваш ребенок заболел в школе

По закону школы должны предоставлять места для:

  • лечение больных или травмированных школьников
  • первая помощь или медицинские осмотры

Обычно это 2 отдельные комнаты, как с раковиной, так и с выходом в туалет.

Если ваш ребенок не может ходить в школу

Если ваш ребенок не может посещать занятия из-за болезни или травмы, ваша школа и местный совет окажут поддержку, чтобы его образование не пострадало.

Роль школы

В школе следует:

  • Сообщите местному совету, если ваш ребенок будет отсутствовать в школе более 15 учебных дней
  • предоставить местному совету информацию о потребностях, способностях и программе работы вашего ребенка.
  • помочь им реинтегрироваться в школу, когда они вернутся
  • следить за тем, чтобы они были в курсе школьных мероприятий и клубов
  • побудить их поддерживать контакт с другими учениками, например, через посещения или видео

Роль местного совета

Если ваш ребенок уезжает надолго, местный совет позаботится о том, чтобы он получил как можно более нормальное образование.Это может включать в себя организацию:

  • домашнее обучение
  • больничная школа или педагогическая служба
  • сочетание домашнего и больничного обучения
.

Конвенция о правах ребенка: версия для детей



Конвенция о правах ребенка: версия для детей

1. Определение ребенка

Ребенком считается любое лицо в возрасте до 18 лет.


2. Отсутствие дискриминации

Все дети имеют все эти права, независимо от того, кто они, где они живут, на каком языке они говорят, какая у них религия, что они думают, как они выглядят, мальчик они или девочка, есть ли у них инвалидность. , если они богаты или бедны, и независимо от того, кем являются их родители или семьи, или что их родители или семьи верят или делают.Ни один ребенок не должен подвергаться несправедливому обращению ни по какой причине.


3. Наилучшие интересы ребенка

Когда взрослые принимают решения, они должны думать о том, как их решения повлияют на детей. Все взрослые должны делать то, что лучше для детей. Правительствам следует следить за тем, чтобы дети находились под защитой и присматривали за ними со стороны родителей или других людей, когда это необходимо. Правительствам следует следить за тем, чтобы люди и учреждения, ответственные за присмотр за детьми, работали хорошо.


4. Оформление прав

Правительства должны сделать все возможное, чтобы каждый ребенок в их странах мог пользоваться всеми правами, закрепленными в настоящей Конвенции.


5. Сопровождение семьи по мере развития детей

Правительствам следует позволить семьям и общинам направлять своих детей, чтобы по мере взросления они учились использовать свои права наилучшим образом. Чем больше вырастут дети, тем меньше им понадобится наставлений.


6. Жизненное выживание и развитие

Каждый ребенок имеет право на жизнь.Правительства должны позаботиться о том, чтобы дети выживали и развивались наилучшим образом.


7. Имя и национальность

Дети должны быть зарегистрированы при рождении и иметь официально признанное государством имя. Дети должны иметь гражданство (принадлежать к стране). По возможности дети должны знать своих родителей и заботиться о них.


8. Идентификационный номер

Дети имеют право на свою идентичность - официальную запись о том, кто они есть, включая их имя, национальность и семейные отношения.Никто не должен отнимать у них это, но если это произойдет, правительства должны помочь детям быстро вернуть себе идентичность.


9. Сохранение семей

Детей нельзя разлучать с их родителями, если за ними не ухаживают должным образом - например, если родитель причиняет боль ребенку или не заботится о нем. Дети, родители которых не живут вместе, должны поддерживать контакт с обоими родителями, если это не может навредить ребенку.


10.Связаться с родителями в разных странах

Если ребенок живет в другой стране, чем его родители, правительства должны разрешить ребенку и родителям путешествовать, чтобы они могли поддерживать контакт и быть вместе.


11. Защита от похищения

Правительства должны запрещать вывоз детей из страны, когда это противоречит закону - например, похищение кем-либо или удержание за границей одним из родителей, когда другой родитель не согласен.


12.Уважение к детским взглядам

Дети имеют право свободно высказывать свое мнение по вопросам, которые их волнуют. Взрослые должны слушать и серьезно относиться к детям.


13. Свободно делиться мыслями

Дети имеют право свободно делиться с другими тем, что они узнают, думают и чувствуют, посредством разговоров, рисования, письма или любым другим способом, если это не вредит другим людям.


14. Свобода мысли и религии

Дети могут выбирать свои собственные мысли, мнения и религию, но это не должно мешать другим людям пользоваться своими правами.Родители могут направлять детей, чтобы они, вырастая, научились правильно пользоваться этим правом.


15. Создание или присоединение к группам

Дети могут присоединяться или создавать группы или организации, и они могут встречаться с другими, если это не причиняет вреда другим людям.


16. Защита частной жизни

Каждый ребенок имеет право на частную жизнь. Закон должен защищать частную жизнь детей, семью, дом, средства связи и репутацию (или доброе имя) от любого нападения.


17. Доступ к информации

Дети имеют право получать информацию из Интернета, радио, телевидения, газет, книг и других источников. Взрослые должны убедиться, что информация, которую они получают, не наносит вреда. Правительствам следует поощрять средства массовой информации к обмену информацией из множества различных источников на языках, понятных всем детям.


18. Ответственность родителей

Родители - основная ответственность за воспитание ребенка.Если у ребенка нет родителей, эту ответственность несет другой взрослый, и его называют «опекуном». Родители и опекуны всегда должны думать о том, что лучше для ребенка. Правительства должны им помочь. Если у ребенка оба родителя, они оба должны нести ответственность за воспитание ребенка.


19. Защита от насилия

Правительства должны защищать детей от насилия, жестокого обращения и отсутствия заботы со стороны любого, кто заботится о них.


20.Дети без семьи

Каждый ребенок, о котором не может заботиться собственная семья, имеет право на надлежащий уход со стороны людей, уважающих религию, культуру, язык и другие аспекты жизни ребенка.


21. Усыновленные дети

Когда детей усыновляют, самое важное - делать то, что для них лучше. Если за ребенком нельзя надлежащим образом ухаживать в его собственной стране - например, если он живет с другой семьей, - он может быть усыновлен в другой стране.


22. Дети-беженцы

Дети, которые переезжают из своей родной страны в другую страну в качестве беженцев (потому что им было небезопасно оставаться там), должны получать помощь и защиту и иметь те же права, что и дети, рожденные в этой стране.


23. Дети с ограниченными возможностями

Каждый ребенок с ограниченными возможностями должен жить в обществе как можно лучше. Правительствам следует устранить все препятствия, мешающие детям с ограниченными возможностями стать независимыми и активно участвовать в жизни общества.


24. Здоровье, вода, еда, окружающая среда

Дети имеют право на наилучшее медицинское обслуживание, чистую воду для питья, здоровую пищу и чистую и безопасную среду для проживания. Все взрослые и дети должны иметь информацию о том, как оставаться в безопасности и здоровье.


25. Рассмотрение места размещения ребенка

Каждому ребенку, который был помещен куда-нибудь вдали от дома - для его ухода, защиты или здоровья - следует регулярно проверять свое положение, чтобы видеть, все ли в порядке и остается ли это лучшим местом для ребенка.


26. Социально-экономическая помощь

Правительствам следует предоставлять деньги или другую поддержку для помощи детям из бедных семей.


27. Еда, одежда, безопасный дом

Дети имеют право на питание, одежду и безопасное место для жизни, чтобы они могли развиваться наилучшим образом. Государство должно помогать семьям и детям, которые не могут себе этого позволить.


28. Доступ к образованию

Каждый ребенок имеет право на образование.Начальное образование должно быть бесплатным. Среднее и высшее образование должно быть доступно каждому ребенку. Детей следует поощрять ходить в школу на максимально возможном уровне. Дисциплина в школах должна уважать права детей и никогда не прибегать к насилию.


29. Цели обучения

Образование детей должно помогать им в полной мере развивать свои личности, таланты и способности. Он должен научить их понимать свои права и уважать права, культуры и различия других людей.Это должно помочь им жить в мире и защищать окружающую среду.


30. Культура, язык и религия меньшинств

Дети имеют право использовать свой собственный язык, культуру и религию, даже если они не разделяются большинством людей в стране, где они живут.


31. Отдых, развлечения, культура, искусство

Каждый ребенок имеет право отдыхать, отдыхать, играть и принимать участие в культурной и творческой деятельности.


32. Защита от вредного труда

Дети имеют право на защиту от выполнения работы, которая опасна или вредна для их образования, здоровья или развития.Если дети работают, они имеют право на безопасность и справедливую оплату.


33. Защита от вредных наркотиков

Правительства должны защищать детей от употребления, изготовления, ношения или продажи вредных наркотиков.


34. Защита от сексуального насилия

Правительство должно защищать детей от сексуальной эксплуатации (использования в своих интересах) и сексуального насилия, в том числе со стороны людей, заставляющих детей заниматься сексом за деньги или снимающих их сексуальные фотографии или фильмы.


35. Предупреждение торговли и незаконного оборота

Правительства должны следить за тем, чтобы детей не похищали, не продавали или не увозили в другие страны или места для эксплуатации (использования).


36. Защита от эксплуатации

Дети имеют право на защиту от всех других видов эксплуатации (использования в своих интересах), даже если они конкретно не упомянуты в настоящей Конвенции.


37. Дети под стражей

Детей, обвиняемых в нарушении закона, нельзя убивать, пытать, жестоко обращаться, сажать в тюрьму навсегда или сажать в тюрьму вместе со взрослыми.Тюрьма всегда должна быть последним выбором и только на кратчайший срок. Дети в тюрьме должны получать юридическую помощь и иметь возможность поддерживать контакт со своей семьей.


38. Защита на войне

Дети имеют право на защиту во время войны. Ни один ребенок младше 15 лет не может пойти в армию или участвовать в войне.


39. Восстановление и реинтеграция

Дети имеют право на помощь, если они пострадали, остались без заботы, с ними плохо обращались или пострадали в результате войны, чтобы они могли вернуть себе здоровье и достоинство.


40. Дети, нарушающие закон

Дети, обвиненные в нарушении закона, имеют право на юридическую помощь и справедливое обращение. Должно быть множество решений, которые помогут этим детям стать хорошими членами своего сообщества. Тюрьма должна быть только последним выбором.


41. Применяется лучший закон для детей

Если законы страны защищают права детей лучше, чем настоящая Конвенция, то следует использовать эти законы.


42.Все должны знать права детей

Правительствам следует активно рассказывать детям и взрослым об этой Конвенции, чтобы все знали о правах детей.


43–54. Как работает Конвенция

В этих статьях объясняется, как правительства, Организация Объединенных Наций, включая Комитет по правам ребенка и ЮНИСЕФ, и другие организации работают над тем, чтобы все дети пользовались всеми своими правами.

.

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 п. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 п. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 п. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

Права ребенка - история, факты и способы их защиты

Конвенция о правах ребенка

Статья 1 - Ребенком означает каждое человеческое существо моложе 18 лет.

Статья 2 - Государства-участники должны гарантировать соблюдение всех прав применяются к детям независимо от их возраста, расы, религии, пола, достатка или места рождения.

Статья 3 - Все стороны, подписавшие конвенцию, должны стремиться к действиям в наилучших интересах ребенка.

Статья 4 - Правительства должны сделать эти права доступными для всех детей.

Статья 5 - Правительства и родители должны обеспечить, чтобы дети получали знания, чтобы понимать свои права.

Статья 6 - Все дети имеют неотъемлемое право на жизнь.

Статья 7. Правительства должны уважать право ребенка на имя и гражданство.

Статья 8 - Правительства должны уважать право ребенка на самобытность.

Статья 9 - Детей нельзя разлучать с родителями, кроме как для их же блага.

Статья 10 - Семьи, живущие в разных странах, должны иметь возможность перемещаться между ними, чтобы дети могли иметь прямой контакт с обоими родителями.

Статья 11 - Правительства должны принимать все меры для борьбы с незаконным вывозом детей из своей страны.

Статья 12 - Дети имеют право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим их вопросам.

Статья 13 - Дети имеют право на свободное выражение своего мнения и могут искать, получать и распространять информацию и идеи любого рода.

Статья 14 - Правительства должны уважать право детей на свободу мысли, совести и религии.

Статья 15 - Дети имеют право на свободу ассоциации.

Статья 16. Дети имеют право на неприкосновенность частной жизни.

Статья 17 - Правительствам следует обеспечивать детям доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно тех, которые направлены на укрепление его или ее социального, духовного и нравственного благополучия и здоровья.

Статья 18 - Оба родителя несут общую ответственность за воспитание и развитие ребенка, причем наилучшие интересы ребенка являются их основной заботой.

Статья 19 - Правительства должны обеспечить защиту детей от всех форм физического и психологического насилия, травм или жестокого обращения, безнадзорности и эксплуатации.

Статья 20. Дети, о которых не могут заботиться их собственные родители, должны находиться под присмотром людей, уважающих их религию, культуру и язык.

Статья 21. Когда ребенок усыновляется, его интересы должны быть на первом месте.

Статья 22 - Дети, въезжающие в страну в качестве беженцев, должны иметь те же права, что и дети, рожденные в этой стране.

Статья 23 - Дети с любым видом инвалидности должны пользоваться особой заботой и поддержкой.

Статья 24 - Дети имеют право на наивысший достижимый уровень здоровья. Правительства должны работать над развитием здравоохранения и снижением заболеваемости и детской смертности.

Статья 25. Дети, помещенные под опеку, имеют право на то, чтобы их положение регулярно проверялось местными властями.

Статья 26 - Правительства должны предоставлять детям необходимые ресурсы, если они нуждаются в социальном обеспечении.

Статья 27 - Все дети имеют право на уровень жизни, необходимый для их физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статья 28 - Все дети имеют право на образование.

Статья 29 - Образование должно способствовать развитию личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка, чтобы он мог полностью реализовать свой потенциал.

Статья 30 - Дети имеют право исповедовать свою религию или язык.

Статья 31 - Все дети имеют право на отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, а также свободно участвовать в культурной жизни и творчестве.

Статья 32 - Правительства должны защищать детей от экономической эксплуатации или выполнения работы, которая может помешать их образованию или может нанести вред их развитию.

Статья 33 - Правительства должны принимать все соответствующие законодательные, административные, социальные и образовательные меры для защиты детей от незаконного употребления наркотиков и предотвращения использования детей в производстве и торговле такими веществами.

Статья 34 - Правительства должны защищать детей от сексуального насилия и эксплуатации.

Статья 35 - Правительства должны защищать детей от похищения, продажи или торговли людьми.

Статья 36 - Дети должны быть защищены от всех форм эксплуатации, которые могут нанести вред их благополучию.

Статья 37 - Ни один ребенок не должен подвергаться пыткам или другому жестокому обращению или наказанию; ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконно или произвольно. Арест, задержание или тюремное заключение ребенка используется только в качестве последнего сообщения и в течение наиболее короткого соответствующего периода времени.

Статья 38 - Правительства должны принимать все возможные меры для обеспечения того, чтобы дети в возрасте до 15 лет не принимали непосредственного участия в вооруженных конфликтах.

Статья 39 - Правительства должны принимать все необходимые меры для содействия физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции детей, подвергшихся безнадзорности, эксплуатации или жестокому обращению.

Статья 40 - Дети, обвиняемые в нарушении закона, должны получать юридическую помощь.

Статья 41 - Если законы страны защищают ребенка лучше, чем статьи конвенции, то следует соблюдать законы.

Статья 42 - Правительства должны сделать эту конвенцию широко известной среди взрослых и детей.

Статья 43-54 - Эти статьи содержат методы, используемые учреждениями, организациями и отдельными лицами для обеспечения соблюдения прав ребенка.

.

История детей XIX века

История детей XIX века

ИСТОРИЯ ДЕТЕЙ XIX ВЕКА

Тим Ламберт

Дети на работе

Промышленная революция увеличила спрос на женский и детский труд. В начале 19 века, когда дети работали на текстильных фабриках, они часто работали более 12 часов в день.

В начале 19 века парламент принял законы о сокращении детского труда.Однако все они оказались неисполненными. Первый закон , вступивший в силу, был принят в 1833 году. Он был эффективен, потому что впервые были назначены заводские инспекторы, чтобы следить за соблюдением закона. Новый закон запретил детям до 9 лет работать на текстильных фабриках. В нем говорилось, что дети в возрасте от 9 до 13 лет не должны работать более 12 часов в день или 48 часов в неделю. Дети в возрасте от 13 до 18 лет не должны работать более 69 часов в неделю. Кроме того, никому младше 18 лет не разрешалось работать в ночное время (с 8.С 30 до 5:30). Детям в возрасте от 9 до 13 лет должно было предоставляться 2 часа обучения в день.

Условия на угольных шахтах тоже были ужасными. Дети в возрасте 5 лет работали под землей. В 1842 году закон запретил детям до 10 лет и всем женщинам работать под землей. В 1844 году закон запретил работать всем детям до 8 лет. Затем, в 1847 году, Закон о фабриках гласил, что женщины и дети могут работать на текстильных фабриках только 10 часов в день.

В 1867 году действие закона было распространено на все фабрики.(Завод был определен как место, где более 50 человек были заняты в производственном процессе).

В 19 веке мальчиков заставляли лазить по дымоходам, чтобы чистить их. Эта варварская практика была прекращена законом в 1875 году. Постепенно детей все больше и больше защищал закон.

В 19 веке семьи были намного больше, чем сегодня. Отчасти это произошло из-за высокой детской смертности. У людей было много детей, и они признали, что не все из них выживут.

В начале 19 века церкви предоставляли школы для бедных детей. С 1833 года государство предоставляло им гранты. Были также школы дам. Ими руководили женщины, которые немного научили читать, писать и арифметику. Однако многие школы дам на самом деле были службами присмотра за детьми.

Государство не брало на себя ответственность за образование до 1870 года. Закон Форстера об образовании установил, что школы должны быть обеспечены для всех детей. Если в существующих школах не хватало мест, строились школы-интернаты.В 1880 году школа стала обязательной для детей от 5 до 10 лет. Однако школа была платной, за исключением самых бедных детей, до 1891 года, когда плата за обучение была отменена. В 1893 году минимальный возраст для окончания школы был повышен до 11 лет. С 1899 года дети должны были ходить в школу до 13 лет.

Девочек из семей высшего общества обучала гувернантка. Мальчиков часто отправляли в государственные школы, такие как Итон.

Мальчики из среднего класса ходили в гимназию. Девочки из среднего класса ходили в частные школы, где их учили таким «достижениям», как музыка и шитье.

Дисциплина в викторианских школах была жестокой. Побои были обычным явлением, хотя в 19 веке трость обычно заменяла березу. Более того, детей, которые плохо учились на уроках, унижали, заставляя носить кепку с надписью «тупица».

До XIX века дети всегда одевались как маленькие взрослые. В викторианскую эпоху появилась первая одежда, созданная специально для детей, например, матросские костюмы.

В XIX веке девочки из среднего класса играли в деревянные или фарфоровые куклы.У них также были кукольные домики, модельные магазины и скакалки. Мальчики играли шариками и игрушечными солдатиками, а также игрушечными поездами. (У некоторых игрушечных поездов были работающие двигатели, работающие на метилированном спирте). Еще они играли в игрушечные лодки. Однако у бедных детей было мало игрушек, и им часто приходилось делать свои собственные.

В обеспеченной семье дети играли лошадками-качалками и заводными игрушками, как движущихся животных. Также были популярны заводные поезда. Так был "домкрат из коробки".

Также были популярны простые игрушки, такие как волчки.Так же были обручи и игры, такие как костяшки и палочки, в которых нужно было собирать цветные палочки из кучи, не мешая другим.

По воскресеньям дети часто играли в игрушки на религиозную тематику, например, в Ноев ковчег с деревянными животными. Также дети любили шоу волшебных фонарей (слайд) и кукольные представления.

Жизнь в XIX веке

История детей

История игрушек

История сладостей

История образования

Дом

.

Как защитить себя и других людей

Значок подсветки боковой маски для головы

Прикрывайте рот и нос маской, когда вы находитесь рядом с другими людьми

  • Маски помогают предотвратить заражение или распространение вируса.
  • Вы можете передать COVID-19 другим, даже если не чувствуете себя плохо.
  • Каждый человек должен носить маску в общественных местах и ​​рядом с людьми, которые не живут в вашей семье, особенно когда трудно поддерживать другие меры социального дистанцирования.
    • Маски не следует надевать на маленьких детей младше 2 лет, на тех, кто имеет проблемы с дыханием, находится без сознания, недееспособен или не может снять маску без посторонней помощи.
  • НЕ используйте маску, предназначенную для медицинского работника. В настоящее время хирургические маски и респираторы N95 являются критически важными расходными материалами, которые должны быть зарезервированы для медицинских работников и других служб быстрого реагирования.
  • Продолжайте оставаться на расстоянии около 6 футов между собой и другими. Маска не заменяет социальное дистанцирование.
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.