О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

О воспитании детей в дворянской семье евгений онегин


''Евгений Онегин" А.С.Пушкин Выписать цитаты, раскрывающие суть эпохи того времени:1. воспитание детей в дворянской семье,2.

1. Для воспитания детей нанимали иностранцев, которые пренебрегали своими обязанностями: "француз убогой, чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил".

2. Моде уделялось большое внимание: "он три часа, по крайней мере, пред зеркалами проводил, и из покоев выходил, подобно ветреной Венере", "острижен по последней моде, как денди лондонский одет".

3. Образование было поверхностным: "мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь".

4. Аристократы часто посещали театры: "обшикать Федру, Клеопатру, Моину вызвать", "блистал Фонвизин, друг свободы и переимчивый Княжнин", "но и Дидло мне надоел".

5. Высший свет Петербурга автор описывает с иронией: "цвет столицы, и знать, и моды образцы, везде встречаемые лицы, необходимые глупцы".

6. Образ патриархальной Москвы: "всё в них так бледно, равнодушно, они клевещут даже скучно, и даже глупости смешной в тебе не сыщешь, свет пустой!"

7. Жизнь провинциальных помещиков пуста и однообразна, всё общение сводится к разговорам "о сенокосе, о вине", "деревенский старожил лет сорок с ключницей бранился в окно смотрел да мух давил".

8. Провинция — это карикатура на высший свет Петербурга: вместо бала — именины, на которых звучит "музыка полковая", мужчины крестятся, прежде чем сесть за стол, так как сильны старые традиции. Поэт иронизирует над провинциальной модой: "в очках и в рыжем парике. Как истинный француз".

Образование и воспитание Онегина и Ленского в романе Пушкина "Евгений Онегин"

Онегин и Ленский, несмотря на то, что оба принадлежат к дворянскому сословию, получили разное воспитание. Онегин рос в Петербурге под присмотром французских гувернеров, получил домашнее образование.

Monsieur l’Abbé, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.

Чему успел научить «француз убогой» Евгения? Прежде всего, французскому языку, которым он, как носитель языка, владел в совершенстве. Ребенок еще не умел говорить, а к нему приставили французскую Madame, которая, общаясь с ним, обучала малыша французскому. Родители Евгения: занятый «проматыванием имения» отец, и предпочитавшая ни во что не вмешиваться мать — не уделяли должного внимания сыну, не общались с ним на родном для него языке. Поэтому можно предположить, что Евгений долго не знал русского языка, как, впрочем, и сам Пушкин. Мосье научил Евгения танцевать мазурку, и вести себя в светском обществе. Этого было достаточно, чтобы произвести впечатление умного и милого молодого дворянина.

Пушкин явно принизил заслуги французского воспитателя. Онегин в определенных пределах своих знаний мог поддержать разговор, а когда чувствовал, что его знаний маловато, то с умным видом предпочитал помалкивать. Способность вовремя промолчать, тоже дана не каждому. Он немного знал латынь, мог процитировать некоторых древнеримских поэтов.

Онегин знал наизусть остроумные эпиграммы, которыми не упускал случая блеснуть перед женским полом, был рассказчиком забавных анекдотов «от Ромула до наших дней».

Евгений совершенно не разбирался в стихотворчестве, «ругал Гомера, Феокрита», вероятно, за тяжелую стихотворную строку. Но увлекался экономическими вопросами, читал Адама Смита.

Наконец, Евгений получил свободу от родительской опеки и гувернеров. Оказавшись в высшем свете, он увидел царившие в обществе лицемерие, лесть, игру в любовь. Он легко принял эти правила поведения и общения.

Но не будем касаться его образования в области «науки страсти нежной», тем более что сфера любовных отношений имеет к его воспитанию довольно отдаленное отношение, а лучше перейдем к Владимиру Ленскому.

В России того времени немного найдется молодых людей, получивших университетское образование. Не было принято у дворян посылать своих отпрысков в учебные заведения. Можно предположить, что после смерти родителей Владимира, его родственники приняли решение отправить ребенка на учебу в Германию, чтобы самим не заниматься его воспитанием.

Как бы там ни было, свое воспитание и образование Владимир Ленский получил в Геттингенском университете, где общался с такими же, как он сам, молодыми людьми, верившими в любовь и дружбу, и готовыми ради дружбы на жертвы. Пылкость и искренность были главными чертами в характере Ленского.

Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь

В отличие от Онегина, который не мог отличить ямба от хорея, Ленский разбирался в поэзии, был поклонником Гете и Шиллера, сочинял элегии.

Они были разными – Онегин и Ленский. Различие в возрасте, воспитании и мировоззрениях порождало споры.

И к размышлению влекло:
Племен минувших договоры,
Плоды наук, добро и зло,
И предрассудки вековые,
И гроба тайны роковые,
Судьба и жизнь в свою чреду,
Все подвергалось их суду.

И тем интереснее им было вместе.

Онегин не ездил к соседям. Более того, завидев, что кто-то едет к нему, он требовал коня и просто сбегал из дома. Ленский, в отличие от Онегина, нанес визиты вежливости, но разговоры о «псарне и вине» были ему скучны. Единственная семья, к которой он ездил с удовольствием почти каждый вечер, была семья Лариных. Там жила его любимая – Ольга. Девушка простая, бесхитростная, но живая, и энергичная. Владимир посвящал Ольге свои стихи, мечтал о женитьбе. И все предвещало скорый брак между ними.

Но вот чего не хватало Евгению Онегину и Владимиру Ленскому в их образовании и воспитании, так это их увлеченности каким-либо занятием, отсутствие полезности государству и обществу. Если Ленский еще мог применить свои знания на практике – стать неплохим поэтом или журналистом и печататься в журналах, то Онегин был вовсе не приспособлен ни к какому труду. Отсюда его метания, хандра и скука.

 

Евгений Онегин - Русская литература - Каталог статей

«Евгений Онегин» А.С. Пушкина. В.Г. Белинский о романе.
Во второй половине 20-х годов А. С. Пушкин работал над своим романом в стихах «Евгений Онегин». Роман, начатый еще в южной ссылке, был закончен Болдине осенью 1830 года. Первое полное издание «Евгения Онегина» вышло в 1833 году.
ЕВ есть поэма историческая и энциклопедическая.Для Белинск историзм исчерпываетяс объективно точным , реалистическим изображением общества1820 г. А энц связывается с полнотою охвата всех слоев этого общества.
По широте охвата русской действительности первых десятилетий XIX века «Евгений Онегин» — явление исключительное! Это роман глубоко национальный по исторической верности и полноте характеров; подлинно народный по передовой идейности, по демократизму языка, богатству связей и перекличек с устно-поэтическими традициями; реалистический по конкретно- исторической типизации характеров и их социальной среды; критический по его объективно-историческому конфликту, отображающему социальные противоречия и закономерности того времени.) Образами и отдельными деталями романа может воспользоваться для характеристики эпохи и историк, и экономист, и исследователь русского быта.
В «Евгении Онегине» с глубоким проникновением вскрыта социальная обусловленность взглядов, психологии, поведения героев. Онегин принадлежит к дворянскому «свету», а Татьяна — к патриархальному дворянству. Ленский занимает промежуточное положение между «светским денди» и «уездной барышней»: он представитель молодой, самой образованной дворянской интеллигенции. Онегин, Ленский и Татьяна принадлежат к числу лучших людей дворянской среды. Судьба героев романа — гибель Ленского, душевная опустошенность Онегина, трагическое одиночество Татьяны, вынужденной примириться с «постылой жизни мишурой», — свидетельствует о нездоровье общества, которое терпит лишь людей посредственных, исполненных самолюбивой ничтожности. Со страниц романа мы многое узнаем об эпохе, например, о воспитании детей в дворянской семье:
...француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил,
И в Летний сад гулять водил...
о моде в высшем свете для молодых людей:
Острижен по последней моде;
Как dandy лондонский одет...
об образовании, которого было достаточно, чтоб «свет решил, что он умен и очень мил»:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь...
о культуре того времени, репертуаре театров, где идут балеты Дидло:
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина...
Со страниц романа можно узнать о том, как одевались, что было в моде, что подавалось в ресторанах, какие балы проводились. Проследив за распорядком дня Онегина, мы узнаем о том, чем жил свет. Из описания кабинета Онегина можно понять, что «украшало кабинет философа в осьмнадцать лет», чем и с кем торговала Россия той эпохи. Рисуя высший свет Петербурга с «необходимыми» глупцами, клеветниками, чопорными «бальными диктаторами», Пушкин не забывает «о соли светской злости», о «накрахмаленных нахалах», о характерах и нравах высшего света. Рисуя картину патриархальной Москвы,
описывая ее гостиных «бессвязный пошлый вздор», «ярмарку невест», Пушкин вместе с тем любит Москву, сердце России:
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Пушкин не обошел вниманием и глухую помещичью провинцию, крепостную деревню. Бесцветной и пошлой предстает жизнь провинциальных помещиков, родителей Ольги и Татьяны, однако старики Ларины вызывают сочувствие поэта. Причина в том, что их «патриархальная» строгость в отношениях с крестьянами не исключала и доли человечности, привязанности к слугам. Представляя читателю все слои русского общества того времени, Пушкин показал весь народ, реалистическую, конкретно-историческую повседневность жизни
«Человек родится не на зло, а на добро, не на преступление, а на разумное законное наслаждение благами бытия, его стремления справедливы... Зло скрывается не в человеке, но в обществе...» (В. Г. Белинский). В этом заключается и гуманизм романа, и народность его.
Отрывки Х главы «Евгения Онегина», дошедшие до нас, посвящены характеристике движения декабристов, в круг которых попадает Онегин. По-видимому, она содержала широкую панораму общественно-политической жизни России со времен войны 1812 года до восстания декабристов.
«Евгений Онегин» — уникальное произведение, не имеющее жанровых аналогий ни в русской, ни в мировой литературе.
Это первый русский реалистический роман. В. Г. Белинский назвал его поэтическим подвигом, «в высшей степени оригинальным и национально-русским произведением». Как роман в стихах он остается непревзойденным по своему неповторимому мастерству во всей мировой литературе.
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — лиро-эпическое произведение, роман в стихах. Лирическое и эпическое здесь равноправны, образ автора не менее важен, чем образы героев. Эпическим в данном произведении является сюжет, а лирическое — это авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю.
Автор присутствует во всех сценах романа, комментирует их, дает свои пояснения, суждения, оценки. Автор — лирический центр повествования в романе. Он придает неповторимое своеобразие композиции и предстает перед читателем как автор-персонаж, автор-повествователь и автор — лирический герой, рассказывающий о себе, своих переживаниях, взглядах, жизни.
В романе слились два начала — лирическое и эпическое. Эпическим является сюжет произведения, а лирическим — авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю, которое высказывается в многочисленных лирических отступлениях. В них автор, отвлекаясь от действия, рассказывает о себе, делится своими взглядами на культуру, литературу, язык. Лирические отступления представляют автора как героя собственного романа и воссоздают его биографию. В поэтических строках оживают воспоминания поэта о днях, когда в садах лицея «он безмятежно расцветал» и к нему стала «являться Муза», о вынужденном изгнании — «придет ли час моей свободы?»
Важными для развития действия являются многочисленные пейзажные зарисовки. Перед читателем проходят все времена года: лето с печальным шумом, с его лугами и нивами золотыми, осень, когда леса обнажались, зима, когда «трещат морозы», весна.
Белинский, который соверш не понял всей глубины и значимости поступка Т, так писал: что сталось с Онегиным потом?Воскресила ли его старсть или убила?... Сам вопрос этот свидетельсвует о непонимании губительной и разрушительной основы этой страсти.Такая стасть не способна восктесить никого. В скрытой полемике с Бел иначе оценил поступок Т Достоевский. Он утверждал, что свой отказ Т твердо высказала Онегину, «как русская женщина, в этом ее апофеоз» Она не может основать свое счастье на несчастье другого.Счастье не в одних только наслаждениях любви, а высшей гармонии духа.. Так за что же она любит Онегина? Она прозревает в нем не вполне осознанное им самим духовное ядро. Татьяна любит в Онегине то, что он сам в себе еще не совсем осознал, понял, раскрыл.
_________

Семья Онегина в романе “Евгений Онегин” – сочинение на тему

В человеке многое зависит от окружения. Ребенок получает первые уроки жизненной науки от своих родителей. Семья Онегина в романе «Евгений Онегин» – не исключение, она отправная точка в жизни персонажа.

Родители Евгения

Из романа читатель узнает, что родители главного героя умерли. Он был единственным ребенком в семье и остался сиротой. Ничего не говорит автор о матери Онегина. Можно только догадываться, в чем смысл такого сюжетного хода: объяснить особенности характера Евгения, взрослевшего без матери, отношение к женщинам, самостоятельность, черствость. Возможно и другое толкование данного факта.

Об отце Евгения информации побольше: он отлично и благородно предавался службе. Денег не хватало, поэтому жил «долгами». Отец был человеком широкой души, он любил балы и давал их ежегодно по три. Такая жизнь привела к разорению. Состояние было растрачено на увеселение души. Сорить деньгами отца сыну не пришлось. Ему предъявили требование о необходимости рассчитаться. Евгений не стал заводить судебные тяжбы и отдал все наследство полку заимодавцев.

Воспитание героя

Детство проходит в общении с французом-гувернером. Так было заведено в дворянских домах. Учитель не стремился к строгости. Он боялся измучить дворянского отпрыска. Учил шутя. Не было в действиях гувернера строгих моралей. За шалости ребенка бранили легко. Французу нравилось гулять по Летнему саду, что он и делал вместе с учеником. Образование было поверхностным, но нельзя сказать, что Евгений ничему не научился. Он знал всего понемногу, но окружающие решили, что ребенок мил и умен. Что же умеет Онегин, чему научился в семье:

  • танцевать мазурку;
  • непринужденно кланяться;
  • слать томные взгляды;
  • писал и говорил на французском языке.

Онегин многое взял от отца. Он попытался жить не по средствам, много гулял. Поправить свое финансовое положение Евгений мог выгодной женитьбой. Автор описывает биографию таких представителей дворянства по годам взросления: 20 лет – франт, 30 – выгодно женат, 50 – свободен от долгов.

Дающий балы отец приучил сына к модным одеждам, прическам, стильным манерам. Юноша ищет среди незнакомых дам в театральных ложах партию для себя, но делает это не спеша, еще не пришло время жениться, есть деньги от другого наследства – дяди. Он появляется в жизни Онегина очень вовремя. Поездка в деревню имела цель – проявить уважение к родственнику, облегчить состояние больного старика. Онегин готовился вздыхать, охать и слушать его мольбы.

Дядя персонажа

Роман начинается с известных строк: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог». Честные правила – это стремление передать все наследство близким родственникам. В данном случае – счастливым племянником оказался Онегин, оставшийся без наследства родителей. Имение дяди располагается где-то в глубинке. Евгению не пришлось ухаживать за больным стариком. Он приехал, когда дядя уже умер. О нем известно, только, что это был человек, предпочитающий деревенскую жизнь – «старожил». Он бранился с ключницей, давил мух и смотрел в окно. Такие непривычные занятия для светского молодого человека были смешны и нелепы. Деревенские пейзажи не пришлись по вкусу юноше, он стал искать развлечения. Эгоизм привел его к трагическим событиям – дуэли с Ленским.

Семья позволила Евгению жить по светским правилам, она приготовила его к неугомонному петербургскому ритму. Он беззаботен, вхож в дома знати, гость обедов и постоянный посетитель балов. Написать сочинение «Семья Евгения Онегина» с использованием предложенного материала станет проще. Информация рассматривает все родственные связи главного героя.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    
  • Мия Сапаева

    12/16

  • Сослан Байкулов

    14/16

  • Азамат Абдусатторов

    15/16

  • Светлана Епанчина

    12/16

  • Ирина Комарова

    16/16

  • Мустафа Камешев

    13/16

  • Александр Мелихов

    15/16

  • Гульмира Тулегенова

    13/16

  • Наталья Царевская

    13/16

  • Марина Погребенная

    14/16

Самые популярные материалы ноября для 9 класса:

Образование и воспитание онегина

Я думаю, не найдется такого человека, который не читал бы известное произведение А. С. Пушкина  «Евгений Онегин». Путем данного повествования я постараюсь рассказать об образовании и воспитании Евгения, а также выразить свое личное отношение к главному герою данного произведения. Структура моего рассказа следующая:

  • образование и воспитание главного героя;
  • личное отношение к Евгению Онегину;
  • личные выводы.

Образование и воспитание главного героя

Евгений был светским молодым человеком, аристократом из столицы, который получил обычное на тот период воспитание. Привычным явлением для Онегина были балы, прогулка по берегу моря, поход в театр. Он владел высоким уровнем культуры и в связи с этим отличался от большинства дворян. Евгений был благороден, что отличало его от остальных. Вскоре Евгений разочаровался в жизни и стал недоволен политическим, а также социальным положением, царящим в стране. Из-за этого молодой человек начал  скучать, а также пробовать заниматься тем, что было бы полезно для общества.  Правда, Онегин был аристократом и не привык трудиться, в связи с чем он не сумел довести до конца ни одно из дел. То есть Онегин был типичным на то время аристократом.

Личное отношение к Евгению Онегину

На мой взгляд, Евгений жил, не имея цели в жизни и ничем не занимаясь, ни о чем не заботясь. Во время жизни в деревне Евгений вежливо относятся к ее жителям, однако его не волнует их судьба. Он больше задумывается над собственными настроениями. Молодой человек отверг любовь Татьяны, которая была одарена и чиста в нравственном плане, так как просто не сумел отгадать глубину ее требований и оригинальность ее натуры. Евгений убил Ленского, так как поддался сословному предрассудку и испугался того, что о нем скажут другие.

Личные выводы

Таким образом, в заключении хотелось бы сказать о том, что Онегин был действительно умным человеком, в связи с чем спустя некоторое время заметил чувство отвращения к пустому праздному времяпрепровождению. Он пытался найти цель в жизни, ее смысл, занимаясь че-либо, но ничего не вышло. Молодой человек просто впал в депрессию.

Сочинение "Влияние воспитания на формирование личности" на примере Онегина

Оцените сочинение:

Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое популярное, самое крупное художественное произведение, воплотившее в себе массу важных проблемных вопросов, волнующих не только прошлое поколение, но и нынешнее. Проблема влияния воспитания, роль книги, проблема мнимой и истинной любви, проблема верности и другие немаловажные проблемы. На мой взгляд, одной из важных проблем этого произведения является влияние воспитания на формирование личности. Эта проблема актуальна и по сей день, ведь воспитание-это неотъемлемая часть жизни, фундамент, закладывающийся с детства.

Главный герой романа Евгений Онегин - настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствии, не умеющий обращать внимание на чужие интересы, чувства, страдания. Губительное воспитание, полученное в детстве, не дало развиться хорошим задаткам его души. Евгений рос без матери, с легкомысленным отцом, барином-чиновникам, не оказывавшим должного внимания сыну. Воспитание определило основные черты характера Онегина. Он сын богатого помещика, его родственники тоже из состоятельных семей. Онегину не нужно трудиться, по словам Пушкина «труд упорный ему тошен». Всё воспитание легло на гувернанток, которые без чопорности относились к шалостям маленького Евгения.

Будучи уже взрослым молодым человеком, герой начинает вести разгульную светскую жизнь: ухаживать за женщинами, ходить с друзьями по ресторанам, посещать театры и балы. Всё больше окунаясь в мир пошлости, грязи, разврата, Онегин опустошает свою душу, теряет нравственность и духовность. Воспитанный в атмосфере этого общества Онегин видит, что нет настоящей истиной любви, есть только Выгода в таких отношениях, где каждый притворяется, что любит; нет верной дружбы, да нет и понятия «дружба», а есть только «выгодные» и «невыгодные» отношения. Наблюдая за таким поведением общества с детства, Онегин превращается в такого же бесчувственного, безнравственного, эгоистичного человека.

Его эгоизм проявляется по отношению к другу, с которым стал дружить от скуки («от делать нечего друзья»). Владимир Ленский уговаривает Онегина ехать на именины Татьяны Лариной. По словам Ленского, там должно быть мало гостей, но увидев «пир огромный», Онегин решает отомстить Ленскому и начинает при всех ухаживать за невестой своего друга - Ольгой. Оскорбленный чувством любви, Владимир вызывает на дуэль Онегина, который, не раздумыва, принимает вызов, хотя прекрасно знает, что это бессмысленно, но боязнь общественного мнения, насмешек, разговоров от других помещиков, которые могли бы посчитать его за труса, пугают Онегина. Поэтому Евгений едет на дуэль, ничего не пытается разъяснить ветреному и влюблённому романтику Ленскому и, совершенно не думая, что делает, убивает Владимира.

Другой эгоистичный поступок Евгения проявляется по отношению у Татьяне Лариной. Получив любовное письмо от Татьяны, он, будучи не в состоянии разделить её чувства, решат прямо сказать ей об этом, чтобы сразу убить в ней всякие надежды и тем самым помочь ей освободиться от бессмысленной любви. После смерти Ленского, после долгих странствий по свету, наш герой возвращался в Санкт-Петербург, где на одном из балов видит красивую, взрослую, уже княгиню Татьяну, и влюбляется в неё до безумства. Впоследствии Онегин повсюду таскается за Татьяной:

Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюблёнными глазами

И я лишён того: для вас
Тащусь повсюду наудачу;

В своем письме к Татьяне Онегин признаётся почему когда-то так жестоко отверг Татьяну:

Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!

Но, по-моему, Онегин до сих пор остался эгоистом. Он пишет:

Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать - и разумом всечасно
Смирять волнение в крови;

Уж кому, как не Татьяне знать, как «ужасно томиться муками любви»? Чтобы заполучить Татьяну, он ходит за ней повсюду, пишет ей любовные письма, просит её, замужнюю женщину, бросить мужа и бежать с ним. Видимо, Онегин так и остался циником и эгоистом. Но кто виноват в таком поведении Евгения? Он сам? А может, если копнуть глубже, то это недостача должного воспитания? Губительное воспитание, которое он получил в детстве, уби

Евгений Онегин Глава 1 Сводка и анализ

Сводка

Роман открывается жалобой Евгения Онегина, самого главного героя, на скуку по уходу за умирающим дядей. Далее Пушкин представляет «героя моей нынешней сказки» как молодого аристократа, умелого в образовании и, что более важно, ловкого в обаянии (I.2). Красноречивый собеседник, умеющий анализировать и интерпретировать других, Онегин без особых усилий добивается расположения дам в элитном мире Санкт-Петербурга.Петербург.

Пушкин бросает вызов читателю, не отставая от бешеного темпа Онегина: он мчится через ночь на санях к роскошному обеду, а затем так же быстро отправляется в искрящийся мир балета. Танцовщицы и их искусство Пушкин описывает с большим восхищением, но онегин почти с первого взгляда зевает, считает все это скучным и оттуда уезжает домой.

Там Онегин немного отдыхает и скрупулезно готовит свой туалет, прежде чем броситься в карете на бал, где петербургская элита танцует под мазурку.Затем Пушкин отвлекается от рассказа Онегина, чтобы выразить свою двойственность по отношению к юношескому буйству шаров, и начинает страстное восхищение прекрасными ногами любимой девушки.

Когда мы возвращаемся к Онегину, мы обнаруживаем, что он сонным образом возвращается в свой дом, когда рассветает и город просыпается. Там он проспит до полудня, а когда встанет, наступит день, уже полностью спланированный с такими же развлечениями, как и накануне вечером. Онегин, попавший в ловушку бездумно повторяющегося декадентского образа жизни, постепенно становится невыносимо утомленным.

Потеряв интерес к своей прежней жизни, Онегин уходит из компании как праздно болтливых дам из высшего сословия, так и бессмысленно-чувственных проституток из низшего сословия. Он обращается к книгам с определенной целью, но напрасно, поскольку не находит ничего умного, хорошо написанного или захватывающего.

В это время Пушкин знакомится с Онегиным и, в таком же утомленном миром настроении, быстро дружит со своим главным героем. Эти двое находят дополнительные точки соприкосновения в общей душевной чувствительности, которая позволяет им болезненно осознавать свое рассеянное прошлое.

Пушкин, как писатель и персонаж вместе в тихой меланхолии пьёт у Невы, жаждет отправиться в теплое и живое Средиземное море. Однако его планы поехать с Онегиным были прерваны последовательными смертельными случаями отца и дяди Онегина, которые принесли Онегину значительное наследство и провинциальную усадьбу его дяди.

Онегин надеется найти утешение в своем новом положении хозяина в деревне, но ему быстро становится так же скучно в деревне, как и в городе.Здесь Пушкин оставляет Онегина, чтобы говорить о своей, Пушкинской, любви к природе и поэтической миссии, которые, как он надеется, прояснят различие между ним и Онегиным. Он завершает главу с энтузиазмом по поводу своего нового стихотворения и гордым безразличием к ожидаемым цензорам и критикам.

Анализ

Главный эпиграф к роману «Из частного письма», написанного на французском языке якобы Пушкиным, перечисляет ключевые черты некоего безымянного человека: «тщеславие», «безразличие» и «чувство превосходства, возможно мнимого» ( 229).Как только он будет представлен, Евгений Онегин, титульный «герой», как называет его Пушкин, романа, будет полностью соответствовать этому описанию, поднимая вопрос о том, написал ли Пушкин его специально для Онегина или использовал настоящее личное письмо для опишите его характер. Независимо от точного характера эпиграфа, он сразу же устанавливает связь между литературой и жизнью, которая останется чрезвычайно важной на протяжении всего романа. Во-первых, сам Пушкин берет на себя и роль рассказчика (над рассказом), и персонажа, как друга Онегина (внутри рассказа).

Посвящение Пушкина, первоначально написанное его другу и первому издателю книги «Евгений Онегин», П. А. Плетневу, позже было изменено, так что не было указано посвященного; и таким образом, кажется, адресован читателю романа. Подобно тому, как эпиграф предвещает Онегина, посвящение представляет двойственный характер романа. «Роман в стихах», он представляет собой переход или поворотный момент во многих аспектах - переход Пушкина от идеалистической юности к зрелому взрослому, поэзия к прозе, сердце к уму - все это тесно связано.

Самая первая строфа устанавливает одну из важнейших тем в жизни Онегина: «скука» (I.1). Сам Онегин обращается непосредственно к читателям, жалуясь на то, что ему приходится ухаживать за своим больным дядей. Однако в этот момент Онегин фактически едет по Санкт-Петербургу в безумном темпе, который он будет выдерживать до конца ночи в первой главе; отсюда эпиграф к главе: «Жить торопится и чувствовать спешит».

Когда Онегин мчится от вечеринок в ресторанах к балету, к своему туалету дома, к балу, мы, читатели, узнаем, что он не столько ради удовольствия от всех этих занятий сам по себе, сколько от головокружительного переживания постоянного ускорения, которое он ищет.Умный человек и мастер обаяния, Онегин обладает способностью манипулировать сердцами других столь же искусственных людей из высшего общества; более того, благодаря своему исключительному интеллекту, он стоит выше всех, но при этом отчужден.

Хотя он неустанно ведет декадентский, веселый образ жизни, почти на всех поворотах Онегин, как всегда, зевает и уходит от скуки. На балете он второй раз выступает, чтобы пожаловаться: «Пора чего-то нового ... / Я достаточно долго терпел балеты, / А теперь Дидро - скучная фигня» (И.21). Более того, как упоминает Пушкин, Онегин находится «в самой весенней поре своих дней», но «да, вскоре он потерял всякую душевную теплоту / общественный шум стал утомлять» (I.36, 37).

Пушкин определяет это изменение в «Онегине» двумя мощными строками: «Селезенка - это то, как ее называют англичане, / Мы называем это просто русской душой» (I.38). Здесь, как и во многих других местах первой главы, таких как туалет Онегина, Пушкин обращается к современной проблеме западного влияния в России.С тех пор, как Петр Великий начал процесс европеизации в конце семнадцатого и начале восемнадцатого веков, русский аристократический класс становился все более европейским, особенно французским и немецким, и в меньшей степени русским.

«Социальный кайф», который ненавидит Онегин, - продукт этой импортированной культуры, и в приведенной цитате Пушкин считает его противоположным истинной «русской душе». Таким образом, он ожидал, что молодые люди, подобные Онегину, будут недовольны и приобретут вид меланхоличной, измученной личности, наиболее характерной для писателей и жизни лорда Байрона, англичанина.Позже Татьяна обнаружит в кабинете Онегина портрет Байрона и, пытаясь разгадать загадку его личности, поймет, что он во многом пустой персонаж, производное от прочитанных им английских книг. В той же строфе Пушкин уже сравнивает Онегина с персонажем Байрона Гарольдом из «Паломничество Чайльд-Гарольда» , архетипом уставшего от мира байронического героя.

В этот момент неудовольствия своей прошлой жизнью и отсутствия направления на настоящее Онегин встречает Пушкина, который точно так же отошел от веселого прошлого.Эти двое пьют вместе, автор и его главный герой в тесном товариществе, но неизбежно разлучены: Онегин в поместье своего дяди, а Пушкин возвращается на свое место, паря над историей в качестве рассказчика. Хотя Пушкин все еще появляется в рассказе, только в последней главе он снова взаимодействует с персонажами, снова встречаясь с Онегиным на балу, как только он вернулся из своего путешествия. Будет полезно отметить параллель между путешествиями, которые Онегин планировал совершить с Пушкиным, и путешествиями, которые он в конечном итоге предпринял самостоятельно, оба из которых были предназначены для того, чтобы сбежать из преследующего прошлого в новую среду.

Несмотря на связь, которую Пушкин проводит между Онегином и самим собой - Онегин и Ленский, представленные в следующей главе, образуют две половины личности Пушкина, - он обязательно проводит различие в поэтической чувственности: хотя Онегин очень грамотен, он никогда не принимает писать стихи. К тому же Онегин не любит деревенскую деревню, как Пушкин во время своей ссылки. Проводя грань между собой и своим главным героем, Пушкин пишет против романтических традиций Байрона, чьи персонажи очень автобиографичны.

.

Евгений Онегин Глава 2 Сводка и анализ

Сводка

Онегин с большой скукой поселился в старинной усадьбе дяди. Он вызывает негодование и презрение своих соседей, проводя несколько умных сельскохозяйственных реформ и подготавливая лошадь к бегству, когда они его зовут. На этой картине изображен молодой пылкий поэт Владимир Ленский, только что вернувшийся из Геттингена, Германия. Яростный приверженец немецких романтиков Гете и Шиллера, 18-летний молодой человек является архетипом незрелой страсти, направленной прежде всего на любовь, с тем самым идеализмом и оптимизмом, которых не хватает Онегину.

Подобно Онегину, Ленский считает своих сельских соседей скучными и неинтересными; не заинтересованный в браке, он отвергает их очевидные планы создать с ним дочь. Хотя Онегин, измученный повесой, и Ленский, поклонник музы, диаметрально противоположны в своих взглядах на мир, общая тоска и презрение к большинству своих собратьев объединяют их узами крепкой дружбы. Эти двое часто беседуют на все мыслимые интеллектуальные темы, от истории до науки и литературы, но ни одна тема не вызывает у них больше воспоминаний, чем любовь.Вспоминая любовные воспоминания о прошлом и будущем, Ленский взволнованно вздыхает, а Онегин вздыхает с сожалением. В самом деле, Онегин рассматривает Ленского как наивного молодого друга, который, хотя и неопытен в реальных условиях жизни, с удовольствием слушает волнующие воспоминания о своем, аналогичном прошлом Онегине. Пушкин посвящает довольно много строф проявлению той поэтической силы, которая есть у Ленского; Ленский откровенен в своих чувствах, экстремален в своих эмоциях и необычайно страстен в своей любви.

В детстве Ленский влюбился в Ольгу Ларину, которая этим зажгла его поэтическое пламя; их два отца предназначают своих детей для брака.Однако Пушкин считает Ольгу довольно обычной девушкой и вместо этого обращает внимание на ее старшую сестру Татьяну. Татьяна, интровертная и задумчивая девушка, совершенно не похожа на свою девичью и общительную сестру. Вместо того, чтобы играть с друзьями и куклами, Татьяна погружается в красоту природы и романсы французских романов. Точно так же мать Татьяны однажды влюбилась в персонажа из такого романа, хотя сама о нем только слышала и никогда не читала. Невольно вышедшая замуж за отца Татьяны и увезенная в его загородное поместье, она какое-то время ведет себя истерично, но затем так хорошо устраивается в деревенской жизни, что доминирует в домашнем хозяйстве.

Когда умирает отец Ларин, Ленский идет на его могилу и сочиняет стихи в его память. При этом Ленскому болезненно напоминают о смерти его родителей, а затем и самому Пушкину - о быстротечности жизни и смене поколений. Он заканчивает главу, заявляя о своей надежде, что его работа сохранит его имя после его собственного ухода из мира.

Анализ

В первом эпиграфе главы Пушкин цитирует строку из римского поэта Горация (Сатиры, II.6) "О русь!" ссылаясь на rus, деревню, в которой происходит эта глава, и добавляет свой, пушкинский, каламбур: «О Русь», используя старое название России.

Зевая от скуки в своей новой провинциальной резиденции, Онегин не находит интереса ни в сельском окружении (как описано в предыдущей главе), ни в своих простодушных соседях. Умный, городской и современный человек, Онегин не привязан к земле и ее исконным традициям, таким как праздничные застолья Лариных, которые поддерживают сельское население.Он демонстрирует свое передовое, типично европейское мышление, реформируя необходимый труд своих крестьян - прогрессивное действие, которое быстро вызывает недоверие его соседей. Более того, он демонстрирует едва замаскированную неприязнь к ним, когда его лошадь подготовлена ​​к тому, чтобы убежать от общественных звонков.

В этом настроении он находит товарища в недавно прибывшем Владимире Ленском, который недолюбливает соседей по другой причине. Пушкин идет на все, чтобы разъяснить поэтический пыл, юношеское невежество Ленского и характерное немецкое влияние, - все это ставит его в резкую оппозицию к решительно непоэт Онегину.Однако Ленский, «исполненный кантовской истины», не менее отталкивается и скучает по соседству с «бесплодной тусклой властью» сельской местности, а также с этими общими врагами и особыми качествами ума, которых они разделяют, Онегином и Ленским. стать верными друзьями (II.6, 11). Слушая восхваления любви Ленского «с дружеским снисхождением» и при этом с таким же интересом, как «солдат, старый и хромой /… Будет напрягаться, затаив дыхание / Нити молодых кровей об ухаживании за смертью», Онегин довольно мрачно размышляет о том, что такое несправедливо было бы разрушить такой молодой идеализм (II.16, 18).

Пушкин описывает дружбу как союз противоположностей: «И так они встретились - как волна с горой, / Как стих с прозой, как пламя с фонтаном: / Их природы далекие и разрозненные» (II.13). Энергичные и юношеские «волна», «стих», «пламя» относятся, конечно, к Ленскому, а увесистые и зрелые «гора», «проза» и «фонтан» - к Онегину. Из этих эпитетов диалектики наиболее важным является эпитет от «стиха» к «прозе», ибо в этом вся структура «Евгения Онегина», пушкинское нововведение «романа в стихах».«

Представляя Ленского, Пушкин представляет двух сестер Лариных, Ольгу и Татьяну, несходство которых отражает сопоставление Ленского-Онегина. Как и Ленский, который любил ее с детства, Ольга бодрая, красивая и юная. Однако, прославив ее как оригинальную музу Ленского, Пушкин дает важную оговорку о достоинстве девушки: «… Но взгляни / в любом романе - ты найдешь / Там ее портрет; он очаровательный, правда; / мне однажды понравился нет меньше, чем ты, / Но вокруг него, кажется, витает скука »(II.23). Здесь содержатся два важных момента: во-первых, Пушкин продолжает тему мета-романа, вымысла, который осознает, что это вымысел, и тем самым напрямую обращается к своим читателям; во-вторых, он стирает грань между реальностью и вымыслом, описывая Ольгу как стереотипный персонаж, которого преследует пугающий призрак «скуки».

Пушкин затем «защищает дело своей старшей сестры»: Татьяна сразу выделяется из обычного романистического состава, в числе которого Ольга по имени, которое Пушкин находит приятным своей «интонацией» и «ассоциацией / со старым». Неизвестные дни », особенно коренного русского крестьянства (II.23, 24).

Говоря о выборе имен, Пушкин делает одно из своих обычных косвенных, но в высшей степени важных замечаний: «Просвещение нас не исправило / И все, что мы извлекли из его огромного запаса / - это притворство - не более того» (II .24). Просвещение, о котором идет речь, без сомнения, европейское Просвещение, культура, которая резко вошла в предыдущую изолированную русскую культуру примерно в восемнадцатом веке. Ко времени Пушкина аристократические сословия были настолько полностью европеизированы, что они более свободно говорили по-французски, чем по-русски, как это хорошо известно в «Войне и мире » Льва Толстого.Пушкин, Толстой и многие другие русские мыслители и писатели жили в неспокойные времена, когда Россия пыталась определить свое национальное направление, будь то европейская модернизация или восстановление русских традиций.

Обратно к Татьяне. Представляя ее, Пушкин представляет три характерные черты: интроверсию / задумчивость Татьяны (она не играет в куклы), ее любовь к природе и ее любовь к романам («С ранней юности она читала романсы, / И романы зажигали ее сердце.") (II.29). Все три будут определять ее дальнейшие действия в романе.

Обладая характерным мастерством повествования, Пушкин плавно переходит от одной темы к другой, описывая действие, вводя персонажа или размышляя над какой-то политической, философской или художественной идеей. Он завершает главу переходом от искренней любви Татьяны к романам к поверхностному восприятию романов ее матерью, к замужеству ее матери в деревенской жизни, к смерти отца, к поэтическому размышлению Ленского и, наконец, к собственному поэтическому размышлению Пушкина. , которым он закрывает многие главы романа.

.

Евгений Онегин Глава 6 Сводка и анализ

Сводка

Праздник в доме Лариных подходит к концу, и Онегин, снова наскучивший от праздничной жизни, едет домой один. Поскольку домочадцы и гости крепко спят, Татьяна переживает из-за ночных событий.

Утром Онегина посещает Зарецкий, бывший возмутитель спокойствия и энтузиаст дуэлей, который передает записку Ленского с вызовом на дуэль. Онегин соглашается, но затем, поразмыслив, чувствует себя глубоко виноватым за то, что разрушил счастье своего невинного юного друга.

Опасаясь, что Онегин не воспримет всерьез его вызов, Ленский доволен полученным ответом. Убежденный, что Ольга намеренно играла с его эмоциями накануне вечером, Ленский решает не видеть ее до дуэли; но в конце концов он сдается и, терзаясь и растерявшись, едет к дому Лариных.

Вместо укоризненной конфронтации, которую он ожидал, Ленский поражен простым и честным взглядом Ольги - знаком того, что она по-прежнему любит его.Тем не менее, он не меняет своих планов на поединок, теперь решив, что должен защитить Ольгу от Онегина. Все еще не успокоенный, Ленский уезжает ночью, не сказав Ольге о своих потенциально смертельных намерениях на следующий день.

Дома Ленский достает том немецкого поэта Фридриха Шиллера, чтобы прочитать при свечах, но сияющий образ Ольги в его голове заставляет его вместо этого обратиться к написанию стихотворения. В своих стихах Ленский оплакивает ход времени, считает, что завтра утром он может умереть, и выражает надежду, что Ольга посетит его могилу, если это произойдет.

Ленский просыпается из-за стола в утро дуэли и идет на назначенное место дуэли, на мельницу, с Зарецким его секундантом. С другой стороны, Онегин встает поздно и опаздывает, и только его слуга в качестве секунданта. Когда Зарецкий зовет их в очередь, подходят Онегин и Ленский, поднимают пистолеты, и Ленский падает.

Когда Онегин в глубоком отчаянии бросается на сторону своего мертвого друга, Пушкин оплакивает оборванную трагедию молодой, страстной жизни.Ленский похоронен просто под двумя соснами, где фермеры иногда останавливаются, чтобы попить из близлежащего ручья.

Пушкин заканчивает главу воспеванием потери собственной поэтической юности по достижении тридцатилетнего возраста, и он надеется, что часть его прошлого рвения останется с ним, чтобы поддерживать его бодрость.

Анализ

После того, как вечеринка заканчивается и домочадцы ложатся спать, Татьяна, как она уже много раз делала прежде, сидит у окна в тоске и смущении из-за своей любви.Хотя она и ревнует к вниманию, которое Онегин оказал Ольге, Татьяна, тем не менее, лишена какого-либо чувства мести и, кажется, больше озабочена выяснением «истинного намерения» Онегина (VI.3).

С приходом Зарецкого Пушкин начинает одну из своих миниатюрных биографий. Несмотря на то, что он не является центральным персонажем, описание его истории как смутьяна, искусного стрелка и обманщика добавляет еще больше красок в картину русской жизни, которую рисует роман.Более того, любовь Зарецкого к дуэли окажется не только уместной для его предстоящей роли секунданта Ленского, но и одним из многих факторов, препятствующих прекращению дуэли.

Когда Зарецкий приходит к Онегину утром после именин с вызовом Ленского, он отрезает Онегина, чтобы объявить о своей цели, а затем уходит сразу же после того, как Онегин написал свое согласие. Зарецкий нигде не предлагает примирения двух озлобленных друзей и даже не предупреждает, потому что сам он слишком любит дуэли и не очень сострадателен.

Во время самой дуэли Пушкин более подробно объясняет дуэльный интерес Зарецкого. Он описывает его как «пуристического доктринера на дуэлях», человека, который уделяет пристальное внимание формам и правилам, но меньше - роковой природе дуэлей (VI.26). Когда Онегин без энтузиазма пытается выдать за своего секунданта своего слугу Гийо вместо настоящего человека после опоздания, «Зарецкий закусил губу, досадно» за это нарушение, но не пытается остановить бой (VI. 27). Несмотря на то, что иногда секунданты обязаны попытаться договориться до дуэли, Зарецкий, похоже, больше заинтересован в том, чтобы дуэль состоялась, так что он и Гийо «скрепили торжественный договор» (VI.27).

На протяжении всего процесса Зарецкий представляет собой своего рода фаталистическую, механическую силу, лишенную каких-либо чувств, чей единственный интерес - видеть, как двое друзей нажимают на курки друг друга. «Зарецкий отступает от своей судьбы / Тридцать шагов с высокой точностью / Потом ведет каждого туда, где он будет стоять» (VI.28). Таким образом, Зарецкий является символом той самой традиции дуэлей, которой он придерживается, которую Пушкин не одобряет, когда читатель воображает себя убивающим друга из-за мелочей.Без Зарецкого, а точнее традиции дуэлей, ссора не закончилась бы фатально. Пока Онегин скорбит рядом с Ленским, пугающе небрежные слова Зарецкого «Ну что ж, он мертв» тревожат виновного, а позже будут преследовать его во время депрессии (VI.35).

После вечеринки и перед самой дуэлью Ленский пребывает в замешательстве, его разум часто затуманивается «туманом». В каком-то смысле это мог быть его страх смерти, но точнее, это комбинация всех мыслей, которые его тяготят, включая его чувство предательства Онегина и Ольги.Каким бы простым он ни был духом, Ленский не может удержаться от встречи с Ольгой перед дуэлью, и как бы проста она ни была, Ольга ему улыбается; Таким образом, эти двое примирились, но Ленский по-прежнему придерживается своего рокового плана, теперь переосмысливая его как защиту Ольги, а не отомстить за себя. Возможно, не желая, чтобы его останавливали, он не рассказывает Ольге о дуэли и, хотя и плохо, скрывает от нее свою психическую нестабильность.

Выбор Ленским писать стихи об Ольге перед чтением Шиллера в его последнюю ночь представляет собой важный контраст - созидание и получение / подражание, Россия и Европа - контраст, который освещается сравнением свечи, с которой Ленский собирался читать, и " затмевающий ее яркий образ «светящейся Ольги» (VI.20).

В своем стихотворении он имеет дело с судьбой и памятью: свою судьбу он принимает («судьба верна»), даже если она может лишить его многообещающей поэтической юности, и он надеется, что его память будет сохранена Ольгой ( VI.21). Также, когда стреляют в Ленского, Пушкин замечает, что «час сужденный / пробил наконец» (VI.30). К сожалению, как читатель обнаружит в следующей главе, Ольга откажется от памяти Ленского. Однако Пушкин, как он нам рассказывает, все еще держится за эти стихи Ленского и, конечно же, делясь с нами ими и всей историей Ленского в целом, сохраняет память о Ленском.Сам Пушкин несколько раз проявляет беспокойство по поводу этого наиболее характерно поэтического вопроса: запомнятся ли меня?

Интересно отметить, что «По модному слову« идеальный »/ Владимир мягко задремал по-настоящему» (VI.24). Наряду с упоминанием «романтизма» в той же строфе, Пушкин, кажется, предлагает отход от этого юношеского поэтического духа, который так любит возвышать вещи как идеалы. Деловой Зарецкий пробуждает Ленского от сладких грез, а затем в каком-то смысле ведет его на казнь, точно так же, как Пушкин прощается с собственной юностью в конце главы, а Ленский начинает свое стихотворение, прощаясь с собственной юностью.Пушкин также пишет, что «годы к торжественной прозе склоняют меня; / Годы преследуют меня за игривой рифмой», указывая, как и в других местах, на его переход от поэзии к прозе (VI.43).

Онегин отчаивается сразу же после стрельбы в Ленского, бежит к нему и обнаруживает мертвого друга. Его ответ на холодный и неприятный комментарий Зарецкого еще раз указывает на его эмоциональное потрясение. Однако в данной ситуации возникает вопрос о психологическом состоянии Онегина до и во время самой дуэли.Фактически, три описания, которые дает Пушкин, включают оба каждый раз, показывая, что они движутся так же механически, как Зарецкий, «как в ужасном бессмысленном сне» (VI.28). Отсюда эпиграф: «Там, где дни пасмурные и короткие / Рождается раса, не боящаяся смерти». Однако это отсутствие страха смерти - обманчивая и разрушительная социальная практика; как только каждый поедет на дуэль, ни Онегин, ни Ленский не выказывают никакого желания избежать бессмысленной бойни, будь то ради собственной безопасности или безопасности своего друга.

.

Евгений Онегин Краткое содержание и Учебное пособие

Евгений Онегин Резюме и Учебное пособие включает исчерпывающую информацию и анализ помочь вам понять книгу. Данное учебное пособие состоит из следующих разделов:

Этот подробный обзор литературы также содержит темы для обсуждения и бесплатный тест по Евгений Онегин Александра Пушкина.

Поэма / роман Александра Пушкина рассказывает историю двух влюбленных. Евгений Онегин, закоренелый светский человек, отвергает любовь страстной Татьяны Лариной, а его друг, поэт и романтик Владимир Ленский, по уши влюбляется в ее сестру Ольгу.Раздражение Онегина на Владимира заставляет его притвориться, что соблазняет Ольгу, и Владимир вызывает Евгения на дуэль, чтобы отомстить за его любовь. Евгений убивает Владимира. В своем горе он навсегда покидает свое загородное имение. Спустя годы Евгений знакомится с Татьяной, теперь уверенной в себе холодной красавицей, замужней за принцем. Он безумно влюбляется в нее; однако, хотя она все еще любит его, Татьяна должна отвергнуть Евгения, как он отверг ее много лет назад.

Евгений Онегин - светская львица, хобби которой - соблазнять женщин. Он охотится на юных красавиц на всех московских светских мероприятиях, понимая все искусства их привлечения.Однако Евгению это бессмысленное соблазнение наскучивает. Пока он еще молодой человек, умирает дядя Юджина, оставив Юджину загородную усадьбу. Он уезжает жить в деревню затворником, ему все наскучило, в том числе и деревенская жизнь.

Евгений дружит со своим соседом, поэтом Владимиром Ленским. Два друга проводят вечера в беседе, и Евгений сдерживает свое едкое остроумие перед лицом романтизма Владимира. Владимир безумно любит местную молодую девушку по имени Ольга Ларина, и он пишет стихи, воспевающие ее.

Когда Владимир приводит Евгения на встречу с Лариными, торжественная, застенчивая сестра Ольги Татьяна влюбляется в задумчивого Евгения. Она терзается своими чувствами и, наконец, пишет Евгению любовное письмо, излагая перед ним свои чувства. Однако Евгений разочарован в любви и отвергает Татьяну, предупреждая ее, чтобы она не открывала свои чувства так, чтобы молодой человек не воспользовался ею. Татьяна несчастна.

Владимир убеждает Евгения пойти с ним на именины Татьяны, и когда они добираются туда, Евгений обнаруживает, что это огромное светское мероприятие с участием всех местных жителей.Татьяна явно обеспокоена присутствием Юджина, и Евгений проклинает Владимира за то, что тот привел его. Он планирует отомстить Владимиру, и позже, когда начнутся танцы, Евгений остается рядом с Ольгой. Ему удается монополизировать время и внимание Ольги, танцуя с ней каждый танец. Владимир в ярости и в ярости уходит с танцев.

Владимир вызывает Евгения на дуэль, и Евгений соглашается. Двое мужчин встречаются, и Юджин застреливает своего друга. В ужасе от того, что он сделал, Евгений навсегда покидает свое загородное поместье.Он путешествует по миру, пытаясь забыть свое горе. Тем временем Татьяна проводит время в библиотеке Евгения, узнавая о нем из его записей в его книгах и размышляя о своей потерянной любви. Ольга, недолго оплакивая возлюбленного, выходит замуж за солдата и уходит с ним, чтобы начать новую жизнь.

Татьяна, однако, отвергает все предложения руки и сердца. Мать наконец привозит ее в Москву, чтобы найти Татьяне мужа. Через два года Евгений возвращается и находит Татьяну замужем за принцем. Он мгновенно влюбляется в эту хладнокровную, уверенную в себе женщину.Поначалу Татьяна игнорирует все письма и заигрывания Евгения, и Евгений снова уходит в уединение. Наконец он идет в гости к своей возлюбленной и находит Татьяну плачущей над одним из его писем. Татьяна признается, что все еще любит Евгения, но теперь она жена другого мужчины. Она должна отвергнуть его, как Юджин отверг ее так давно.

.

Евгений Онегин. Роман в стихах Александра Пушкина. Глава шестая

Là, sotto i giorni nubilosi e brevi,

Nasce una gente a cui '1 morir non dole.

Петр.

I

При обнаружении исчезновения Владимира,

Онегин, снова преследуемый тоской,

у Ольги погрузился в медитацию,

4 доволен своей местью.

За ним зевнула и Злинка,

искала Ленского глазами,

и бесконечный котильон

8 раздражал ее, как гнетущий сон.

Но это закончилось. Они идут ужинать.

Кровати заправлены. Гости присвоены

ночлега - из прихожей

12 даже до горничной. Спокойный сон

всем нужен. Мой Онегин

Только

приехал домой спать.

II

Все затихло. В гостиной

Тяжелый Пустяков

храпит своей тяжелой половинкой.

4 Гвоздин, Буянов, Петушков,

и Флянов (который не совсем здоров)

разместились в столовой на стульях,

с, на полу, месье Трике

8 в жилете и старом ночном колпаке.

Все барышни, у Татьяны

и комнаты Ольги, погружены в сон.

Один, к сожалению, у луча Дайана

12 горит у окна, бедная Татьяна

не спит

и смотрит в темное поле.

III

С его неожиданным явлением,

мгновенная мягкость его глаз,

и странное поведение с Ольгой,

4 до глубины души

она проникла.Она совершенно не способна

, чтобы понять его. Ревнивый

тоска беспокоит ее,

8 как будто холодная рука давила

ее сердце; как будто под ней бездна

зевнул и закусил ....

«Я погибну», - говорит Таня,

12 «но уж от него сладко.

Не ропщу: зачем роптать?

Он не может дать мне счастья ».

IV

Вперед, вперед, мой рассказ!

На нас претендует новый персонаж.

В пяти верстах от Красногурья,

4 Усадьба Ленских, здесь проживает

и процветает до настоящего времени

в философском затворничестве

Зарецкий, бывший скандалист,

8 гетман игорной банды,

Вождь грабельщиков, пивной трибун,

но теперь доброе и простое

бакалавр paterfamilias,

12 друг стойкий, помещик миролюбивый,

и даже почетный человек:

, таким образом, корректирует наш возраст!

В

Время было, подобострастный голос monde

превозносил его злую отвагу:

он, правда, мог из пистолета

4 на двенадцати ярдах попасть в туз,

и тем более в бою

однажды в настоящем восторге отличил

сам, сбросившись со своего калмыкского коня

8 смело в грязь,

пьяных свиней, а французам

павших в плен (ценный заложник!) -

современный Регул, бог чести,

12 готовы к новой уступке в облигации чтобы слить в кредит у Вери 37

по две-три бутылки каждое утро.

VI

Время было, шутливо подтрунивал он,

умел дурачиться

и капитально обмануть умника,

4 на всеобщее обозрение или потихоньку;

хотя и свои уловки тоже

не остался безнаказанным;

хотя иногда и сам получал

8 в ловушке как простак.

Он умел вести гей-диспут,

ответьте острым или тупым,

теперь хитро держать язык за зубами,

12 теперь хитро поднять шум,

как заставить двух молодых друзей поссориться

и разместить их на размеченной площадке,

VII

или пусть они наверстают

, чтобы пообедать всех троих,

, а позже тайно опорочить их

4 с веселой шуткой, с болтовней....

Sed alia tempora! Сорвиголова

(как мечта любви, еще одна каперса)

проходит с живой молодежью.

8 Как я уже сказал, мой Зарецкий,

под кустами и гороховыми деревьями

наконец нашла приют

от бурь, живет как настоящий мудрец,

12 сажает капусту, как Гораций,

породы уток и гусей,

и учит [своих] детей A B C.

VIII

Он не был глупым; и мой Евгений,

при низком рейтинге сердца в нем,

понравился как дух его суждений

4 и его разумные разговоры о том и этом.

Он часто бывал у него

с удовольствием, а значит и не было

удивлен утром

последний, после первого приветствия, прерывая

начатый разговор,

с подмигивающими глазами, Онегину

, 12, вручили заготовку от поэта.

Онегин подошел к окну

и прочитайте про себя.

IX

Это было приятно, по-джентльменски,

Краткий вызов или картель:

вежливо, с холодной ясностью, на дуэль

4 Ленский позвал своего друга.

Онегин, по первому толчку

посланнику такого поручения

токарный, без лишних слов

8 сказал, что он «всегда готов».

Зарецкий встал без объяснений -

не хотел задерживаться,

имея дома много дел -

12 и сразу налево; но Евгений,

остался один со своей душой,

чувствовал себя недовольным собой.

х

И служить ему правильно: при строгом рассмотрении,

он, вызвав себя в тайный суд,

во многом себя обвинял:

4 во-первых, он уже ошибся

поиздеваться над робкой нежной любовью

так случайно прошлой ночью;

а во-вторых: зачем, пусть поэт

8 ерунда балуйтесь! В восемнадцать

'Это простительно.Евгения,

любить молодёжь всем сердцем,

должен был проявить себя как

12 без мяча предрассудков,

не пламенный мальчик, не скребок, а мужчина

чести и разума.

XI

Он мог проявить чувства

вместо того, чтобы ощетиниваться как зверь;

он должен был разоружить

4 юное сердце. "Но сейчас

слишком поздно; время улетело....

Более того, - размышляет он, - в этом деле

- вмешался старый дуэлянт;

8 он злой, он сплетник, он бойко говорит ...

Конечно, презрение должно быть ценой

его забавных выходок; но шепот,

хихиканье дураков ... »

12 И вот оно - общественное мнение! 38

Пружина чести, наш кумир!

А вот что включается в мире!

XII

Поэт, нетерпеливый с неприязнью

кипит, ждет дома ответа.

А вот ответ торжественно

4 заносится высокомерным соседом.

Вот это благо для ревнивца!

Он все время боялся, что мошенник

может как-то пошутить,

8 хитрость и его грудь

уклонение от пистолета.

Сомнения разрешены:

завтра на мельницу должны

12 проехать до рассвета,

друг на друга поднимите петуха,

и в бедро или в висок.

XIII

Решив ненавидеть

кокетка, кипячения Ленский не пожелал

до дуэли до дуэли Ольга.

4 Солнце, часы, которые он все время советовал;

наконец-то сдался -

и очутился у прекрасных соседей.

Он думал, что опозорит Слинку,

8 сбить ее с толку своим приходом;

но ничего подобного: как и до

приветствовать бедного певца

Олинка спрыгнула с крыльца,

веселый, беззаботный, веселый - на самом деле ровно

такая же, какой была.

XIV

«Почему ты так рано исчез вчера?»

был первым вопросом Олинки.

У Ленского все чувства затуманились,

4 и молча опустил голову.

Ревность и досада исчезли

до этой ясности взгляда,

до этой мягкой простоты,

8 перед этой бодрой душой! ...

Он смотрит с нежной нежностью;

он видит: его все еще любят!

Уже, охваченный раскаянием,

12 Он готов просить у нее прощения,

дрожит, слов не подбирает:

он счастлив, он почти здоров....

XVII

И задумчивый, снова бездуховный

перед любимой Ольгой,

Владимир не может заставить себя напомнить ей

«Я, - размышляет он, - буду ее спасителем.

Я не потерплю разврата

с огнем вздохов и комплиментов

8 искушать сердце юное,

ни пусть презренный, ядовитый

червь грызет стебель лилии,

ни цвести два дня старый

12 засыхают, пока еще наполовину раздулись.”

Все это, друзья, значило:

У меня пистолетная дуэль с приятелем.

XVIII

Если бы он знал, какая рана обожгла

сердце моей Татьяны! Если Татьяна

знала, если она

4 мог знать, что завтра

Ленский и Евгений

должны были бороться за убежище в гробнице,

ах, тогда, наверное, ее любовь

8 мог бы снова объединить двух друзей!

Но никто, даже случайно, еще не обнаружил

эта страсть.

Онегин обо всем молчал;

12 Татьяна похоронила тайком;

одна медсестра

могла знать, но она была тупоголовой.

XIX

Весь вечер отводился Ленский,

то молчаливый, то снова веселый;

, но тот, кого взрастила Муза

4 всегда так; с нахмуренной бровью

он садился за клавикорд

и играть на нем аккорды;

или его взгляд устремлен на Ольгу,

8 он шептал: «Я счастлив, не так ли?»

Но уже поздно; время уходить.В нем

сердце сжалось, полное тоски;

, когда он прощался с молодой девушкой,

12 вроде разорвалось на части.

Она смотрит ему в лицо. "Что с тобой случилось?"

«Ничего». И он идет к крыльцу.

XX

Придя домой свои пистолеты он осмотрел,

затем обратно в свой чемодан

он положил их и, разделся,

4 открытая свеча Шиллера;

, но его одолевает одна мысль;

печальное сердце в нем не дремлет:

Ольга, в красоте

8 невыразимое, он видит перед собой.

Владимир закрывает книгу,

берет перо; его стихи -

полный бред любви - звук

он читает их в лирической лихорадке,

как пьяный Д [эльвиг] на пиру.

XXI

Стихи удачно сохранились;

Они у меня есть; вот они:

Куда, а! куда вы убежали,

4 золотые дни моей весны?

«Что меня ждет в грядущий день?

Напрасно мой взгляд пытается схватить его;

в глубоком мраке он скрыт.

8 Это не имеет значения; закон судьбы справедлив.

Падаю ли я, пронзенный дротиком, или

пролетает - все в порядке:

бодрствования и сна

12 наступает установленный час;

блист - день забот,

благословен тоже наступление тьмы!

XXII

«Завтра засияет луч зари,

и блестящий день засверкает;

пока я, пожалуй - сойду

4 в таинственное убежище гробницы,

и память юного поэта

медленно Лета поглотит;

мир забудет меня; а ты,

8 хочешь, красавица,

пролить слезу над ранней урной

и подумай: он меня любил,

мне одному он освятил

12 Печальный рассвет бурной жизни !...

Друг моего сердца, желанный друг, давай,

пришел: я твоя супруга! »

XXIII

Так он написал: «непонятно

и вяло »(то, что мы называем романтизмом -

, хотя никакой романтики

4 я вижу здесь; но что нам до того?),

и, наконец, перед рассветом дать утонуть

его усталая голова,

на модном слове

8 «идеально», - нежно задремал Ленский;

но едва он потерял себя

в колдовстве сна, когда сосед

вошел в тихий кабинет

12 и разбудил Ленского звонком,

«Пора вставать: уже шестое.

Онегин нас обязательно ждет.

XXIV

Но он ошибался: на тот момент Евгений

спал как мертвый.

Тени ночи теперь ослабевают,

4 и Веспер петухом встречает;

Онегин крепко спит.

Солнце уже высоко,

и шквалы

8 искрится и кружится; но все же его кровать

Онегин не ушел,

все еще дремлет над ним.

Теперь он наконец просыпается

12 и раздвигает створки штор;

смотрит - и видит, что уже

Давно пора отъезжать.

XXV

Быстро звонит - и его французский камердинер,

Гийо, прибегает,

предлагает ему халат и тапочки,

4 и вручает ему белье.

Онегин спешит одеваться,

приказывает своему камердинеру приготовиться

ехать вместе с ним и брать

8 вместе с ним еще и боевой футляр.

Гоночные сани готовы; в он попадает;

летит на мельницу. Они приходят быстро.

Он велит своему камердинеру отнести за собой

12 Лепаж 39 сплошные трубы

и лошади отошли

в поле к двум дубовым деревьям.

XXVI

Ленский ждал на дамбе

долго нетерпеливо;

тем временем Зарецкий сельский слесарь,

4 с жерновом придирался.Подошел

Онегин с извинениями.

«Но где?» - удивился

.

Зарецкий, «где твой секундант?»

8 В дуэлях классика и педанта он

понравился способ не по ощущениям и разрешил

человека ни в коем случае не растягивать

, но по строгим правилам искусства

12 по всем традициям

древности

(что мы должны в нем хвалить).

XXVII

«Моя вторая?» - сказал Юджин.

«Вот он: мой друг, мсье Гийо.

Не предвижу

4 возражения на мою презентацию:

, хотя он неизвестный человек,

, безусловно, честный парень.

Зарецкий закусил губу. Онегин

8 спросил Ленский: «Ну что, начинать?»

«Давайте начнем, если хочешь», - сказал

.

Владимир. И они пошли

за мельницей.

12 А на расстоянии наш Зарецкий и «честный мужик»

заключить торжественный договор,

два врага стоят с опущенными глазами.

XXVIII

Враги! Давно ли кровожадность

отвернули их друг от друга?

Давно ли они делили часы досуга?

4 обеды, мысли и дела

в дружелюбии? Теперь злобно,

аналогично наследственным противникам,

как в страшном, загадочном сне,

8 в тишине, друг для друга они

хладнокровно приготовь уничтожение ....

Не рассмеяться, пока

их рука еще не покраснела?

12 Разве им не расстаться ?...

Но дикая вражда против бомонда

боится ложного стыда.

XXIX

Пистолеты засияли. Звук молотка

против шомпола. Мячи идут

в многогранную бочку,

4 и петух щелкает впервые.

Порошок в сероватой ручейке

теперь выливается в кастрюлю. Зубчатая,

кремень надежно вкрученный

8 заново оттягивается.Смущенный

Гийо за ближайшим пнем встает.

Два врага сбрасывают плащи.

Зарецкий делает тридцать две ступеньки

12 с отличной точностью; его друзья

он ставит на самой дальней отметке,

и каждый берет свой пистолет.

XXX

«А теперь марш». Два врага, хладнокровно,

пока не прицеливается,

с твердым протектором, медленно, стабильно

4 пройдено четыре шага,

четыре смертных лестницы.

Его пистолет Евгений тогда,

не переставая продвигаться,

8 плавно первый начал поднимать.

Теперь они сделали еще пять шагов,

и Ленский, закрыв левый глаз,

тоже начал выравниваться - но тут же

12 Онегин выстрелил .... Часы судьбы

ударил: поэт

молча роняет пистолет.

XXXI

Мягко кладет руку себе на грудь

и падает.Его туманный взгляд

выражает смерть, а не боль.

4 Так медленно, по склону холмов,

сияющий на солнце искрами,

сходит ком снега.

Потоплен мгновенным холодом,

8 Онегин к юности спешит,

смотрит, зовет его ... напрасно:

его больше нет. У молодого барда

нашел преждевременный конец!

12 Началась буря; прекрасный цветок

засох на восходе солнца; огонь

на алтаре погас !...

XXXII

Он лежал неподвижно и странно

было томным покоем его чела.

Под грудью он был прострелен;

4 дымка, кровь из раны потекла.

На мгновение раньше

в это сердечное вдохновение,

пульсировали вражда, надежда и любовь,

8 жизнь бурлила, кровь горела;

сейчас, как в заброшенном доме,

все в нем тихо и темно,

навсегда замолчал.

12 Подоконники закрыты. Панели мелом

побелены. Замок ушел.

Но где, Бог wot. Все следы потеряны.

XXXIII

С наглой эпиграммой

'Приятно рассердить неумелого врага;

приятно видеть, как, склонившись упорно

4 его задница рога, он в зеркале

непроизвольно смотрит на себя

и стыдится себя узнать;

приятней, друзья, если, как дурак,

8 он воет: Это я!

Еще приятнее - готовить в тишине

ему почетная могила

и тихо у его бледного лба

12 цель, на джентльменском расстоянии;

, но отправить его отцам

вряд ли понравится вам.

XXXIV

Что же, если пистолетом

быть пораженным молодой приятель

кто дерзким взглядом или дерзким взглядом

4 или любую другую вещицу

оскорбил вас за бутылку,

или даже себя, в пламенной досаде,

в бой гордо бросил вам вызов?

завладеет твоей душой

когда неподвижно на земле,

перед вами, со смертью на его челе,

12 он постепенно застынет,

когда он будет глухим

и молчите в ответ на ваш отчаянный призыв?

XXXV

В тоске раскаяния сердца,

руку сжимая пистолет,

на Ленского смотрит Евгений.

4 «Ну что - он мертв», - произнес сосед.

Мертв! ... С этим ужасным междометием

поражен, Онегин с содроганием

уходит и зовет своих людей.

8 Зарецкий бережно ложится на сани

замороженный труп;

домой он ведёт ужасный груз.

Ощущение трупа,

12 лошади фыркают и кончают,

с белой пеной, смачивающей стальную коронку,

и они летят как стрела.

XXXVI

Друзья мои, извините поэта:

в цвету радостных надежд,

, еще не выполнив их для мира,

4 дефицит детской одежды,

засохло! Где пламенный переполох,

благородное стремление

молодых эмоций и молодых мыслей,

8 возвышенный, нежный, жирный?

Где бурные желания любви,

жажда знаний и работы,

страх порока и стыда,

12 и вы, нежные размышления,

ты, [жетон] неземной жизни,

вы, мечтаете о священной поэзии!

XXXVII

Возможно, для всего мира

или, по крайней мере, для славы он родился;

его безмолвная лира могла возбудить

4 звонкий, непрерывный звонок

на протяжении веков.Там ждали

поэт, на лестнице мира,

, наверное, высокая лестница.

8 Его мученическая тень несла

с ним, наверное,

священная тайна, а для нас

мертвых - голос, создающий жизнь,

12 и его тени за пределами гробницы

не бросится гимн скачек,

благословение веков.

XXXIX

И снова: возможно,

ожидался обыкновенный лот

поэт.Прошло бы лет молодости:

4 в нем охладился бы огонь души.

Он бы изменился во многом,

расстались с музами, поженились,

в деревне, счастливый и рогатый,

8 были одеты в стеганый халат;

познал жизнь в ее реальности,

в сорок лет, подагра,

напился, съел, мопед, располнел, разложился,

12 и в его постели, наконец,

умерли среди детей,

плаксивых самок и медиков.

XL

Но, читатель, как бы то ни было,

увы, юный любовник, поэт,

задумчивый мечтатель, убит

Есть место: слева от села

, где обитал питомец вдохновения,

две сосны растут, соединенные у корней;

8 под ними извилистые ручейки

ручья соседней долины.

Вот там пахарь любит отдыхать

и женщины-жнецы приходят в упадок

12 их звенящие кувшины в волнах;

там, у ручья, в густой тени

установлен простой памятник.

XLI

Под ним (как начинает капать

весенний дождь над полевыми травами)

пастух, плетущий плед из луба,

4 песни волжских рыбаков;

и юная горожанка, которая тратит

лето на даче,

в одиночестве верхом на лошади,

8 Обыскивает поля,

, прежде чем он остановит своего коня,

натягивание кожаного повода;

и, приподняв марлевую вуаль шляпы,

12 она читает скользящими глазами

обычная надпись - и слеза

тускнеет в ее мягких глазах.

XLII

И на прогулке она едет в открытом шампанском,

погрузился в задумчивость;

давно, волей-неволей,

4 ее душа полна судьбы Ленского;

и она размышляет: «Что стало с Ольгой?

Долго ли страдает ее сердце?

Или скоро прошло время ее слез?

8 А где сейчас ее сестра? И где этот бегун

людей и мира,

модных красавиц модных врагов,

где этот маленький чудак,

12 убийца юного поэта? »

В свое время дам вам счет

подробно обо всем.

XLIII

Но не сейчас. Хоть всем сердцем

Я люблю своего героя;

хотя я к нему, конечно, вернусь;

4 но сейчас я не в настроении к нему.

Наклон лет суровой прозы,

годы преследуют шутливую рифму,

и я - со вздохом признаюсь -

8 более лениво болтаются за ней.

У моего пера нет древнего нрава

испортить каракулями мимолетные листья;

других холодных снов,

как в социальном гуле, так и в неподвижном

нарушить сон моей души.

XLIV

Я узнал голос других желаний,

Я познал новую печаль;

От первого не жду,

4 и старая грусть жалею.

Мечты, мечты! Где твоя милость?

Где ювентюд?

Неужели это правда

8 Иссохшая, иссохшая, наконец, его гирлянда?

Неужели действительно так, что

без элегического самомнения,

Весна моих дней ушла

12 (как я до сих пор в шутку повторял),

и правда ли возврата?

Неужели мне скоро будет тридцать?

XLV

Итак! Настал мой полдень, и это

Я должен признать.

Но, все равно, друзья давай расстанемся,

Спасибо за восторг,

меланхолия, дорогие муки,

гул, бури, праздники,

8 всем, всем вашим подаркам

спасибо тебе. В тебе

среди суматохи и тишины

Я обрадовал ... и в полном объеме.

12 Хватит! С чистой душой

Я отправился на новый курс

, чтобы отдохнуть от прежней жизни.

XLVI

Позвольте мне оглянуться назад. Прощай, накидки

где в глуши текли мои дни,

исполненный страстями и праздностью

4 и с мечтами задумчивой души.

А ты, юное вдохновение,

будоражит мое воображение,

сон сердца оживляет,

8 в мой уголок чаще летают,

да не остынет душа поэта,

мозолистая, сухая,

и, наконец, превратиться в камень

12 в смертоносном опьянении мира

в том болоте, где с тобой

Купаюсь, дорогие друзья! 40 .

персонажей Евгения Онегина | GradeSaver

Сам Пушкин фигурирует в романе как друг Онегина и поклонник Татьяны.

Очаровательный и веселый молодой денди, около 26 лет, который измучился светской жизнью, но при этом отчужден от сельской местности. Заядлый читатель Байрона.

Вспыльчивый молодой поэт, около 18 лет, который пишет наивно, но с искренним чувством в своем поиске истины и своей любви к Ольге. Сторонник немецкого романтизма.

Задумчивая, задумчивая и замкнутая дочь провинциального помещика. У нее чистое, честное сердце и она любит природу. Увлеченный читатель французских любовных романов.

Простодушная кокетливая младшая сестра Татьяны.

Бывший генерал, ныне провинциальный помещик. Отец Татьяны и Ольги.

Мать Татьяны и Ольги, неохотно вышла замуж за Дмитрия Ларина, но вскоре стала активной домохозяйкой.

Иногда абстрактный, иногда реальный персонаж.Когда-то идентифицировалась как «Зизи», то есть Евпраския Вульф (1809–1883), молодая девушка, которая жила недалеко от Михайловского. Пушкин флиртовал с ней в 1824 году и ненадолго стал ее любовником в 1829 году.

Бывший энтузиаст дуэлей, живущий недалеко от Ленского и его секундант во время дуэли.

Слуга Онегина, исполняющий обязанности его секунданта во время дуэли.

Домработница Онегина.

Медсестра Татьяны, которой Татьяна признается в любви к Онегину.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.