|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормы бодрствования ребенкаРежим сна и бодрствования новорожденного ребенка, таблица сна грудного малыша по месяцам15.10.2018 39 Мама четырехмесячного Владика Мария ночью спит урывками - чаще всего сидя на кресле-качалке и держа Владика на руках. Малыша сложно уложить - сразу плач, выгибание. Так продолжается уже целый месяц и неизвестно, сколько еще продлится - до 6 месяцев, до года? Говорят, что дети в три года начинают спать сами в своих кроватках. А что же делать до наступления заветных трех лет? Давайте разбираться!
Причина трудного засыпания Владика - в неверном режиме сна малыша. Истерики на засыпание, невозможность уложить ребенка, частые ночные пробуждения и ранние подъемы - это все следствие неправильного режима сна и бодрствования грудничков и подросших детей. Малыш не получает достаточно отдыха, переутомляется и из-за этого не может крепко уснуть. Поэтому, если вы столкнулись с описанными проблемами, то стоит корректировать режим ребенка с учетом его возраста и физиологических потребностей. РЕЖИМ СНА НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКАДо четырех месяцев сложно говорить о каком-то четком режиме сна и бодрствования новорожденного малыша. В первые 4 месяца после рождения ребенок проживает неврологическое "взросление" и настройку "сонных" процессов. Режим сна у грудничков примерно такой:
Продлевайте сон новорожденного качанием, грудью, соской, прогулкой в коляске. Желательно чередовать каждый способ успокоения малыша, чтобы не возникла привычка к одному из них в будущем. Если предыдущий сон все-таки был коротким, время бодрствования до следующего сна тоже следует уменьшать - минимум на 15 минут. Для настройки внутренних часов у новорожденного выносите его почаще на яркий дневной свет и приглушайте освещение в ночные часы. В дальнейшем это поможет наладить режим сна и бодрствования грудничка. |
Возраст | Время бодрствования |
---|---|
новорожденный | 50 – 60 минут |
1 месяц | 1 час – 1 час 15 минут |
2 месяца | 1 час 15 минут – 1 час 20 минут |
3 месяца | 1 час 20 минут – 1 час 35 минут |
4 месяца | 1 час 45 минут – 2 часа |
5 месяцев | 2 часа – 2 часа 15 минут |
6 месяцев | 2 часа 15 минут – 2 часа 30 минут |
7 месяцев | 2 часа 45 минут – 3 часа |
8-10 месяцев | 3 – 4 часа |
11-12 месяцев | 3 часа 30 минут – 4 часа 30 минут |
Если малыш бодрствует дольше запланированного и реагирует на все позитивно, то можно увеличивать ВБ.
Многих мам беспокоит вопрос, чем занять ребенка во время активного бодрствования. В педагогической практике есть разные игры, которые помогут не только наполнить день малыша разнообразной деятельностью, но и развить необходимые для его возраста знания, умения и навыки.
Активная деятельность и общение со взрослым разнообразят часы бодрствования малыша
С самого рождения желательно приучать кроху к самостоятельному бодрствованию. Новорожденный, живущий по оптимальному режиму, активно бодрствует после крепкого сна и полноценного кормления. Однако в этом возрасте он не умеет самостоятельно передвигаться. Задача взрослого – правильно организовать бодрствование. Можно начать общение с грудничком в кроватке, ласково обращаясь к нему, звеня погремушками, своим голосом вызывая ответные голосовые реакции. Затем, взяв кроху на руки, пройтись по комнате, привлекая его внимание к окружающим предметам, игрушкам. Развивающий материал стоит чаще менять, чтобы разнообразить впечатления малыша, например, яркие картинки на стенах, игрушки на полках.
Совет. Примерно с двух месяцев у младенца начинается комплекс оживления (движения ручками и ножками, касание предметов, попытки переворачиваться, гуление), поэтому кроватка должна быть достаточно свободной.
В следующем возрастном периоде, от 2 до 6 месяцев, грудничок развивается в осязательной деятельности. Задача родителей – подобрать игровой материал. Главный навык для развития – хватательный, поэтому игрушки должны быть удобными для захватывания: погремушки с длинной ручкой, развивающий коврик, дуга с подвесками.
Если грудничок осваивает ползание, то надо помочь ему овладеть навыком. Хорошим стимулом к ползанию могут стать подвижные игры «Доползи до игрушки», «Где мишка?»: показать игрушку и предложить ее взять, отодвигая постепенно все дальше и дальше.
Важно! Активизировать ребенка в играх должен взрослый. Для деток, которые затрудняются в ползании, подходит такой прием: подставить руку под ступни малыша и слегка подтолкнуть в направлении игрушки.
Бодрствование ребенка от 2 до 6 месяцев должно включать разные виды игр
В полгода полезно развивать моторику, предлагая грудничку пальчиковые игры, как стимул для развития мышления и появления первых слогов. Хорошо подойдут старинные игры «Сорока-белобока», «Этот пальчик – дедушка», чтобы малыш поочередно сгибал и разгибал пальчики в соответствии со словами.
Во второй половине года нужно предоставлять грудничку больше возможностей для познания окружающего мира. Основой деятельности становятся манипуляции с предметами: ребенок хватает их, бросает, стучит. Важно вовремя приобрести развивающие игрушки (кубики, молоточки, вкладыши, пирамидки, звучащие погремушки).
К сведению. Возраст 6-12 месяцев – время развития моторики и основных движений. Детки стараются активно ползать, пытаются вставать и делать первые шаги. Поэтому родительское внимание в этот момент чрезвычайно актуально. Развивать такие стремления можно с помощью подвижных игр и моторных игрушек: машинки, всевозможные каталки, мячи, ходунки, прыгунки.
Психологи рекомендуют помогать крохе осваивать доступные спортивные снаряды, например, влезать на небольшую горку и скатываться с нее, подниматься и спускаться по детской лесенке с помощью взрослого, самостоятельно садиться на скамеечку.
Полезны занятия на развитие речи, которые помогают малышу усваивать активный словарь, например, игра в «чудесный» мешочек, в котором лежат мелкие зверушки (кошка, мишка, собачка), рассматривать куколку, выгружать из машинки игрушки по просьбе мамы.
Важно! Игра должна сопровождаться речью взрослого: забавными стишками, песенками, потешками. Можно приобрести детские книжки или использовать аудиозаписи.
Во второй половине года у ребенка активно развиваются двигательные и речевые навыки
Составить график дня для ребенка нетрудно, если следовать рекомендациям специалистов. Главное, чтобы родители не ленились вовремя проводить режимные процессы, были активны сами, стремились создать все условия для бодрствования деток.
В этой статье мы поговорим о режиме дня, а точнее, о режиме бодрствования или максимальном и минимальном времени бодрствования.
Наверное, каждая молодая мама в первый месяц жизни своего малыша испытывала чувство боязни, все ли хорошо, достаточно ли спит ребенок. Ведь сначала период бодрствования был равен времени кормления: пососет ребенок и сразу заснет.
Промежутки бодрствования растут вместе с малышом, это правда. Мамы побаиваются, что уже совсем скоро ребенок будет все больше играть и гулять, значит, надо придумывать всевозможные развивающие малыша упражнения и задания. А уж исчезновение из режима дня ещё одного дневного сна некоторые мамы с грустью сравнивают с воровством той самой маленькой передышки в череде забот о малыше.
Каждый день ребёнок ставит перед мамой новые вызовы, загадки и ребусы, и главная загадка – когда лучше организовать сон ребёнка. Пора или не пора спать? Вот в чем вопрос! И, действительно, угадать то правильное время, которое необходимо малышу, чтобы быть активным, и не пропустить подходящее время для его сна поистине можно отнести к вершине материнского мастерства и интуиции. Но и эта высота преодолима, если мама имеет представление об основных принципах, на которых строится режим дня и сна, а также представляет, сколько времени, согласно возрасту, может её малыш быть бодрым и активным.
Зачастую в первый год жизни выстроить режим строго по времени сна не представляется возможным. В зависимости от погоды, состояния здоровья малыша, настроения и жизненных обстоятельств, время сна ребенка будет немного плавающим. И в этих случаях маме легче ориентироваться не на четкое время режима, а на то, сколько малыш был активен до сна.
Важно, самое короткое время бодрствования обычно приходится на период до первого утреннего сна, в то время как время бодрствования перед ночным сном является самым продолжительным.
Но, если вы создадите слишком продолжительное время бодрствования перед ночным сном, вы сможете наблюдать беспокойный сон в течение всей ночи, и, вероятнее всего, пробуждение утром у малыша будет более ранним. В то же время, если вы попытаетесь уложить на ночной сон малыша раньше того времени, когда он действительно утомлён и готов ко сну, вы получите слишком долгое укладывание, ночью возможны периоды бодрствования. В подобной ситуации малыш пытается себя вымотать так, чтобы устать, чтобы накопить ту самую усталость, которой пока недостаточно в организме, к тому же он протестует и испытывает негативное отношению ко всем действиям вокруг сна. Вследствие такого процесса у ребёнка может развиваться неприязнь к кроватке, боязнь темноты, ожидание негативных ощущений, которые будут сопровождать процесс засыпания. Таким образом, вы верно определили время укладывания, если ребенок засыпает за 15-20 минут, качественно спит ночью, а также нет протестов против всех действий, что предшествуют сну.
Другое дело – утреннее пробуждение. Какая мама откажется поспать те минутки, которые ей дарит судьба, вместе с малышом по утрам? Тем более, если ночной сон был сложным. Но, как ни жестоко это звучит, такого позволять себе нельзя в целях сохранения режима дня. Для детей, да и для взрослых людей, бодрствовать в светлое время суток не менее важно, чем ночной сон. И если вы это наиболее подходящее для активных игр утреннее время замените на сон, вы можете с удивлением обнаружить, как ребёнок восполняет то самое активное время часов в девять-десять вечера, играя и бодрствуя без каких-либо признаков усталости.
Малыши крайне чувствительны к балансу бодрствования и сна. Взрослые могут себя заставить поспать в выходной день или быть бодрым не тогда, когда это заложено природой. Малыши живут в согласии со своими внутренними часами, они не могут обманывать природу, не могут себя заставлять, и крайне трудно приспосабливаются к неверной смене сна и бодрствования.
Видеоурок Время бодрствования ребенка по месяцам. Подписывайтесь на наш YouTube-канал, чтобы не пропускать новые видео!
Требования к соблюдению режима сна, кормлений и бодрствования особенно возрастают к шестимесячному возрасту.
Наша задача не организовать режим так, как нам будет удобно, подстроив его под работу, задачи, кружки и тренировки всех детей в семье, а так, как диктуют внутренние циркадные ритмы малыша, как требует его организм на благо здоровья.
С момента рождения дочери или сына жизнь родителей кардинально перестраивается. На первый план выходит забота о малыше. Чтобы он рос здоровым, важно составить распорядок дня и придерживаться его вне зависимости от обстоятельств. Известные педиатры советуют изучить, какое должно быть время бодрствования ребенка по месяцам. Это поможет правильно откорректировать режим.
Потребность в отдыхе зависит от темперамента и других индивидуальных особенностей.
Но существуют общепринятые нормы бодрствования ребенка до года, которым нужно следовать. В них входит приблизительное время, ежедневно затрачиваемое на сон, кормление и прогулки.
Ежесекундно дети тратят много энергии. Отдых необходим для ее восполнения. В этот период все процессы в организме замедляются. Одновременно происходит:
Правильный режим сна и бодрствования способствует гармоничному развитию. Придерживаясь его, дети редко проявляют агрессию и меньше плачут. Они лучше усваивают информацию, закрепляют навыки, пропорционально набирают вес.
В первый год происходит закладка поведенческих норм. Ученые считают, что нехватка сна в этом возрасте негативно отражается на будущем характере ребенка, делает его гиперактивным и невнимательным.
С каждым новым месяцем в жизни малыша происходят изменения. Он интенсивно растет и развивается. Периоды между кормлениями увеличиваются, расширяется рацион, уменьшается количество сна в дневное время.
Доктор Комаровский заявляет, что основные потребности ребенка — это ощущение безопасности, регулярное кормление и отдых. Он не призывает придерживаться строгого режима, но говорит, что распорядок облегчает жизнь родителям и позволяет им находить время для собственных интересов.
Малыш не имеет физиологической потребности в режиме, если соблюдаются нормы бодрствования и периодичность кормлений. Но с его помощью маме проще упорядочить свои действия.
Составленный график позволяет выделить время на необходимые занятия:
Медики постоянно спорят, необходим ли график кормлений или лучше давать малышу еду по требованию. Пока кроха находится исключительно на грудном вскармливании, второй вариант допустим, но потом важно соблюдать режим. В противном случае пищеварительная система перегружается, ухудшается обмен веществ, возрастает риск появления аллергии и диатеза.
Придерживаясь распорядка, легко все успевать, обеспечивать ребенку комфорт, гармоничное развитие и одновременно приучать его к режиму, по которому он будет жить, посещая детский сад.
При составлении графика следует учитывать индивидуальные особенности малыша. Доктор Комаровский советует сначала понаблюдать и выяснить его предпочтения. Одни детки обладают активным темпераментом, а значит, чаще устают, другие спокойны и тратят меньше энергии. Для них время дневного сна можно немного сократить.
Основываясь на поведении грудничка, нужно подобрать оптимальный час для кормления, прогулок, игр, сна, купания.
Вначале приспособиться к графику сложно. У грудных детей функции организма недостаточно сформированы. Они не всегда хотят засыпать ночью, путая время для бодрствования и сна. Задача родителей — помочь малышу перестроиться. Для этого нужно укладывать и поднимать его в одно и то же время. Через 2—3 недели кроха привыкнет и станет с легкостью засыпать и просыпаться в установленный час.
Если новорожденный сосет только грудь, перерывы между прикладываниями должны быть не более 2 часов. Искусственная смесь расщепляется в желудке дольше. Чтобы исключить несварение, надо выдерживать паузы 3—4 часа. Эти нюансы требуется учитывать при составлении режима.
В начале жизни кроха основную часть времени спит, чтобы быстрее адаптироваться к новым условиям. В периоды бодрствования осуществляется кормление. В идеале пища должна включать только грудное молоко. Если по каким-то причинам оно отсутствует, допускается адаптированная смесь для грудничков. При ее использовании следует строго придерживаться правил приготовления, дозировки и соблюдать периодичность кормлений.
Важно регулярно находиться на свежем воздухе. Для прогулок желательно выбирать утренние или вечерние часы. Солнечный свет способствует выработке витамина Д, который нужен для развития.
Распорядок трехмесячного карапуза включает в себя:
Ближе к 6 месяцам у малыша начинают резаться зубки. В этот период он капризный и беспокойный. Соблюдать установленный распорядок становится сложнее, так как кроха отказывается от пищи и часто просыпается по ночам от плача. В такой ситуации можно слегка ослабить правила. Когда состояние малыша улучшится, он быстро вернется к ним.
Средние нормы можно изучить в таблице сна и бодрствования ребенка. Эти данные условны, так как потребность в отдыхе определяется индивидуально для каждого. В расчет нужно принимать темперамент и состояние здоровья.
Возраст (месяцы) | Дневной отдых | Ночной отдых (часы) | Суточная норма сна (часы) | Время бодрствования (часы) |
1—2 | От 4 до 5 раз | 12 | От 18 до 20 | 4—8 |
3—4 | 4 раза | 11 | От 16 до 18 | 6—10 |
5—6 | 3 раза | 11 | От 14 до 15 | 9—10 |
7—8 | 2—3 раза | 10—11 | От 13 до 14 | 10—11 |
9—10 | 2 раза | 10—11 | От 12 о 13 | 11—12 |
11—12 | 2 раза | 10—11 | От 12 до 13 | 11—12 |
Некоторые дети в конце первого года жизни пытаются отказаться от второго сна днем. Этого нельзя допускать. Он очень важен для развития нервной системы и сохранения здоровья.
Признаками того, что малыш недосыпает, является его постоянное возбуждение. Он часто капризничает, плачет, не любит оставаться в одиночестве и успокаивается на руках у родителей. Избежать такого состояния помогает режим дня, в котором отрегулировано время сна-бодрствования.
11.07.2019
27
Распорядок дня ребенка в год в основном остается таким же, как в предыдущие 2 месяца.В этом возрасте малышу на отдых необходимо 13-14 часов в сутки. Из них на дневной сон достаточно 2-2,5 часа или чуть больше. Количество ночного сна будет варьироваться от 11 до 12 часов.
К 1 году дети уже способны спать в течение всей ночи без пробуждений на кормления.
Обычно режим дня ребенка строится по часам с двумя дневными снами - при подъеме в 6-7 утра оптимально их начинать около 9.30-10.00 и 14.00-14.30 часов. При этом сохраняется раннее укладывание - в годик малыш будет уходить в ночь примерно через 4,5 часа после последнего дневного сна. Столько он способен бодрствовать сейчас без переутомления.
Соблюдение стабильного режима дня поможет вам избежать протестов во время укладывания и улучшить сон крохи. Ребенок будет точно знать, когда время прогулки, кормления, купания/умывания, сна.
Нарушения сна в этом возрасте могут носить поведенческий характер. Давайте разберем, с какими проблемами вы можете столкнуться.
Большинство годовалых детей еще не готовы к переходу на один сон, так как потребности во сне у них пока велики.
Нужно стремиться придерживаться режима с двумя снами до 15-18 месяцев. К этому возрасту организм ребенка будет физически готов к более длительному бодрствованию и постепенному переходу на один сон.
Если один из снов не состоялся, делайте уход в ночь раньше, чтобы не допустить накопления усталости.
Если малыш не засыпает во время второго дневного сна, ограничьте утренний сон часом. Или же сместите начало обеденного сна на чуть более позднее время. Этот сон не нужно ограничивать.
Малыш учится ходить, понимает, что может подняться в кроватке сам, держась за борт, или активно начинает говорить.
Порой для малыша новый навык становится настолько волнительным, что возникают проблемы со сном и поведением. Например, ребенок начинает переживать сепарационную тревогу, особенно во время ночного укладывания. Или отрабатывать подъемы в кроватке вместо того, чтобы спать.
В этому случае предоставьте ребенку возможность во время бодрствования практиковать новый навык. Через неделю-две он привыкнет к нему и сон улучшится.
В результате даже многие 12-месячные дети часто просыпаются по ночам, спят короткие сны днем и засыпают только при обязательном присутствии мамы.
Выявите негативную ассоциацию со сном и научите малыша расслабляться и засыпать самостоятельно. При необходимости обратитесь к консультанту по детскому сну.
Ему мешают слишком теплая пижама, высокая/низкая температура в комнате, недостаточная темнота или влажность, неудобный матрас в кроватке, шум во время сна.
Пересмотрите условия сна и измените их при необходимости.
Любые отклонения от привычного режима могут сказаться на сне ребенка: скорое появление второго малыша, переезд в новый дом, появление няни.
Заранее подготовьте своего ребенка к важным изменениям в семье, чтобы они не расстроили привычный распорядок дня.
Такое бывает, если малыш недостаточно ел днем или его питание не сбалансировано. В этом возрасте дети часто отвлекаются во время кормления и могут недоедать. Им интереснее изучать все вокруг и играть с игрушками, чем сидеть в стульчике для кормления.
Давайте разберемся, как установить подходящий режим кормления в 12 месяцев.
В 1 год прикорм ребенка составляет уже около половины его рациона. Может быть больше или меньше - все индивидуально.
Меню прикорма малыша первого года жизни состоит из 5 групп продуктов: овощи, фрукты, мясо, крупы и кисломолочные продукты.
Чтобы сделать рацион разнообразным, кормите ребенка одним из продуктов каждой группы ежедневно.
Если он отказывается от одного из продуктов, не стоит заставлять его кушать.
Вы заметите, что к году ваш ребенок хочет кушать с общего стола. Дети этого возраста уже предпочитают еду кусочками, а не в виде пюре, и начинают есть ложкой, пить из поильника или чашки.
Способ приготовление пищи может быть разным: запекание без масла, тушение, варка, жарка на сковороде с антипригарным покрытием. Стоит помнить, что многие дети сейчас предпочитают простые монокомпонентные блюда.
Сколько раз в день кормить малыша? Без учета грудного молока/смеси ребенок будет кушать до 5 раз в день: завтрак, обед, ужин и перекусы.
Включайте в меню: каши, супы, паровой омлет, тефтели, блюда из рыбы и овощи. Предлагайте воду, сок или компот, лучше без сахара. На полдник можно давать печенье, фрукты или кефир. Можно включить в меню коровье молоко.
Избегайте следующих продуктов:
Каждый день годовалого малыша насыщен новыми событиями и открытиями. Он уже понимает, как можно вести себя в семье, интересуется другими детьми, но пока не знает, как с ними общаться. Тянет свои ручки к игрушке, которую хочет. Ребенок знает, как привлечь ваше внимание.
Годовалый малыш знает названия предметов, которые видит вокруг себя каждый день. Вскоре он произнесет свое первое, вам понятное, слово.
Озвучивайте действия, которые он совершает, чтобы пополнить словарный запас малыша и выстроить связь слово-действие. Можно считать ступеньки, когда вы поднимаетесь по лестнице, называть цвета фруктов и овощей в магазине. Также важно читать книги с картинками и просить ребенка показывать и называть знакомые объекты.
Ребенок уже крепок физически и многое умеет делать. Он уже сидит более длительное время и может поворачиваться в этом положении, чтобы дотянуться до игрушек. Некоторые детки обучаются стоять недолго без поддержки.
Малыши начинают ходить. Но не переживайте, если ваш ребенок еще не пошел. Обычно этот навык осваивается детьми в период с 9 до 17 месяцев.
Какой распорядок дня сложился у вашего малыша к году? Есть проблемы со сном?
Автор: Энди, в разделе ИНСТРУКЦИОННЫЕ СХЕМЫ
[щелкните изображение, чтобы увеличить]
Нет ничего дороже, прекраснее, чем образ вашего ребенка в глубоком, успокаивающем, розовощекий сон. Но эта драгоценность и красота умножаются на 10 000, когда это следует за полным, проверяющим здравомыслие страданием, когда ваш ребенок кричит, барахтается и отказывается спать в течение часа, двух или более.
Позвольте себе на мгновение помечтать. Ничего страшного, если вы откроете ветер. Это просто означает, что вы расслабляетесь, и это работает. Представьте себе органическое, не вызывающее привычки решение проблем вашего беспокойного малыша. Tranquoo - это идеальная детская система, предотвращающая бодрствование, в которой используются современные технологии, которые обеспечивают бесшумный и точный способ получить практически мгновенный перерыв в воспитании детей.
Родители знают, когда их ребенок достигает той точки, когда им нужно , чтобы спать. Или иначе. И иногда кажется, что Песочному человеку нужна реплика немного сильнее, чем «а-а-а!» когда дело доходит до ситуации.Как большая пурпурно-зеленая пушка, стреляющая ему в лицо, говоря, чтобы он подошел и заставил #### утопить вашего ребенка в его сонном песке! Ну, угадайте, что… Твоя мечта сбылась. БЛИНГ!
Неважно почему. Может быть, они подсыпаны сахаром, вызывающим сахарный диабет, может быть, они только что преодолели порог переутомления, когда бессонница превращается в жестокое безумие, это не имеет значения. Tranquoo здесь для вас.
Не поймите неправильно. Создатели Tranquoo любят детей.Все дети восхитительны, когда они не в муках мучительного безумия. Наша система была разработана из любви к детям и сильного желания, чтобы они оставались в живых и о них хорошо заботились, поскольку их родители поддерживали их рассудок.
Элегантный дизайн и яркие цвета пневматического пистолета Tranquoo оживят любую сумку для подгузников. И теперь, с нашими дозировками для детей-подростков, Tranquoo может оставаться частью вашей семьи, когда она вырастет!
Используйте Tranqoo, и вы скажете: «Успокойся!»
““
Следуйте за нами на Facebook
Нравится наша страница на Facebook - это ЛУЧШИЙ способ оставаться на связи с нашим безумием.
Влюблены в плохие идеи?
Вам повезло! У нас есть больше.
Проблемы со сном?
Возьмите молоток и щелкните здесь.
Последнее обновление
Дети растут быстрыми темпами от рождения до двух лет, но по достижении двухлетнего возраста малыши, как правило, имеют более медленный рост. Это когда родители обеспокоены изменением пищевых привычек своего ребенка и задаются вопросом, нормально ли он растет.
Физическое развитие в младенчестве происходит в виде серии скачков роста.Важно помнить, что после скачков роста ребенок растет стандартными и стабильными темпами до подросткового возраста. Лучший способ определить, правильно ли растет ваш ребенок - это внимательно следить за его ростом.
Медленно, но неуклонно ваш ребенок готовится принять структурное строение, почти такое же, как у взрослого. Это считается физическим развитием ребенка.
Вот некоторые из ярко выраженных признаков физического развития ребенка:
Руки и ноги ребенка станут длиннее и будут пропорциональны туловищу и голове.Вы также заметите, что ваш ребенок выглядит намного стройнее и заметно тоньше, чем был в младенчестве.
2. Рост мышц
Мышцы будут расти быстрее, чтобы помочь ребенку двигаться. Мышцы рук и ног, которые, как известно, больше, будут расти быстрее, чем мышцы пальцев ног или пальцев, которые меньше. На этом этапе важно обеспечить ребенка необходимыми питательными веществами, чтобы помочь процессу роста.
3. Развитие мозга
По мере развития мозга ваш ребенок сможет выполнять более сложные умственные и физические задачи.В раннем детстве наблюдается значительный рост нервных волокон в головном мозге, особенно в лобных долях. Также отмечается, что к возрасту 2 лет человеческий мозг уже составляет 70% от взрослого размера. К шести или семи годам размер мозга составляет почти 90% от размера взрослого человека. Этому росту может способствовать увеличение моторики. Также обычной практикой является измерение окружности головы, чтобы определить скорость роста мозга.
4. Навыки моторики
Двигательные навыки связаны со способностью ребенка выполнять повседневные задачи. Это может быть что угодно, от бега до строительных блоков. Двигательные навыки можно разделить на:
Также известные как большая моторика, это навыки, необходимые для выполнения общих задач, таких как бег, ходьба, прыжки или даже балансировка тела во время этих действий.
Обладая крупной моторикой, ваш ребенок должен уметь выполнять некоторые из нижеперечисленных действий:
Также известные как мелкая моторика, они включают более тонкие движения, которые необходимы для выполнения задач, которые могут быть немного сложными.Они также связаны с развитием мозга ребенка.
Мелкая моторика позволяет ребенку:
5. Высота
Известно, что к 12 месяцам длина младенца составляет около 50% от длины рождения.Когда дети достигают пятилетнего возраста, в идеале они должны быть вдвое больше своего роста. Кроме того, мальчики достигают половины своего взрослого роста примерно к 24 месяцам, а девочки - наполовину своего взрослого роста, когда им около 19 месяцев.
6. Масса
В возрасте одного года вес младенца будет в три раза больше веса при рождении. Темпы роста имеют тенденцию замедляться после первого года, и в период от одного до шести лет он будет набирать около 2 кг каждый год.
7. Зубья
Обычно в возрасте от пяти до девяти месяцев у вашего ребенка будут нижние передние зубы. Зубы в верхней части передней части появляются в возрасте от восьми до двенадцати месяцев. У детей, как правило, появляются все 20 молочных или молочных зубов в возрасте двух с половиной лет. Постоянные зубы заменяют молочные зубы в возрасте от 5 до 13 лет.
Этапы физического развития детей имеют общую схему:
Вы можете заниматься некоторыми физическими упражнениями для дошкольников, чтобы улучшить ловкость вашего ребенка и общее развитие:
Физическое развитие детей должно сопровождаться правильным питанием и здоровым сбалансированным питанием, так как это обеспечивает правильный рост и развитие мускулов и костей.
Ресурсы и ссылки: Livestrong, Very Well Family
Читайте также: Нравственное развитие детей - этапы и концепции
.По мере того, как ваш ребенок превращается из младенца и малыша в школьника и подростка, многое меняется, но основные принципы остаются неизменными. Как отличный родитель, вы будете уравновешивать его или ее уровень зрелости и потребности с правилами, обязанностями и пособиями.
В то время как младший ребенок более эгоцентричен и менее понимает ожидания других, подросток более настроен на компромисс, переговоры и развитие своей независимости и идентичности.
Умение быть хорошим родителем интуитивно. Доверяйте своему инстинкту и следуйте ему. Измеряйте и действуйте в соответствии с проявлением зрелости вашего ребенка.
Создать структуру.
Общайтесь часто и открыто. Внимательно слушать. Поощряйте своих детей рассказывать о своих переживаниях и эмоциях.
Демонстрируйте сочувствие и доверие.
Больше всего радуйтесь своим детям в любом возрасте. Это время обучения и совместного достижения новых высот вместе.Будьте рядом, пока они растут.
Вот наш родительский совет, как хорошо обращаться с детьми, чтобы они полностью реализовали свой потенциал.
Вкратце, эффективное воспитание означает взаимодействие с детьми таким образом, чтобы они развивали знания и эмоциональные навыки, чтобы стать счастливыми и продуктивными взрослыми и иметь хорошо адаптированное поведение.
Чтобы добиться успеха в конкурентном мире, дети должны научиться быть честными и владеть собой.Они должны уметь принимать решения и действовать независимо, но при этом быть добрыми и чуткими по отношению к другим. Они сотрудничают с другими, основываясь на здоровых моральных принципах, ведя себя соответствующим образом, даже в сложных обстоятельствах.
Родители, которые могут привить эти способности и ценности своим детям, проделали исключительную работу по их подготовке к жизни в реальном мире. У детей есть восемь основных потребностей, которые хороший родитель удовлетворяет, чтобы иметь наилучшие шансы на благополучие и счастье.
Защищать, обучать, обеспечивать четкие ожидания и последовательный распорядок, чтобы подготовить вашего ребенка к преодолению любых трудностей и успешному переходу через этапы развития в детстве.
Как мама или папа, зная, какой набор навыков нужно иметь и как его применять, является хорошей отправной точкой для эффективного воспитания детей. Самый главный фактор - время. У всех родительских навыков есть одна общая черта - время.Проведение как можно больше времени в компании вашего ребенка - это возможность инвестировать в удовлетворение всех его основных потребностей. Эффективные родители передают эти качества следующим образом.
Максимально помогайте своему ребенку, а не предписывайте. Сообщите им о своих ожиданиях. Проявляйте уважение и понимание. Поощряйте рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Относитесь к ним так, как хотите.Когда дети плохо себя ведут, иногда это рефлексия на примере родителей.
Ниже приведены дополнительные советы о том, что делает хороших родителей.
Хорошие родительские навыки не обязательно относятся к родителям, которые делают все для своего ребенка, а скорее к тем, кто использует эффективное воспитание, чтобы предоставить своим детям безопасное и заботливое пространство и направлять их в их развитии. Хорошие родители не всегда могут делать все правильно, но они всегда рядом.
Помните, что это путешествие, которое вы совершаете вместе.Хорошее воспитание - важная жизненная задача, но получать удовольствие от детей еще важнее для вас обоих.
Научиться быть лучшими родителями важно не только в хорошие времена. Все семьи проходят тяжелые периоды. Именно в эти трудные времена вы действительно узнаете, что делает хороших родителей.
По данным CDC, почти у 10 процентов детей в возрасте от 2 до 17 лет диагностируется синдром дефицита внимания с гиперактивностью или СДВГ.Более 7 процентов имеют диагностированную поведенческую проблему или тревогу, в то время как более 3 процентов в той же возрастной группе получили диагноз депрессии.
Некоторые из этих состояний часто встречаются вместе, что усиливает эффект и затрудняет лечение. Учитывая тот факт, что еще больше детей с проблемами психического здоровья не диагностируются и не получают лечения, что имеет негативные последствия для их здоровья и развития, ситуация требует внимания.
Первая линия помощи и самая важная основа психического здоровья ребенка - это дома.Когда ваш ребенок постоянно грустит или замкнут, угрожает или пытается причинить себе вред, у него внезапные, всепоглощающие страхи, он неконтролируемый или идет на риск, или имеет серьезные перепады настроения, возможно, он или она страдает расстройством настроения или поведением.
Если их поведение внезапно меняется или появляются признаки употребления алкоголя или наркотиков, родитель должен быть начеку. Ребенок, которому так трудно сконцентрироваться или оставаться неподвижным, что это мешает ему учиться в школе или выполнять повседневные задачи, возможно, страдает СДВГ.
Если вы наблюдаете какие-либо из этих закономерностей, поговорите со своим ребенком, чтобы узнать, с чем он или она испытывает трудности, или что его беспокоит. При необходимости спросите профессионального мнения.
Помните, что страдание от психического расстройства - это не стигма. Это болезнь, а не личная неудача. Однако эффективное воспитание может существенно повлиять на устойчивость вашего ребенка и способность справляться с проблемами. Заботливая и упорядоченная домашняя обстановка дает ребенку лучшую возможность развиться в счастливого и продуктивного взрослого.
Хотя стабильный и любящий дом с двумя родителями широко считается наилучшими условиями для роста ребенка, к сожалению, это не всегда так. Почти половина всех браков в Соединенных Штатах заканчивается разводом или разводом по прошествии средней продолжительности чуть менее восьми лет. Это означает, что во многих случаях страдают маленькие дети.
Период, предшествующий разводу, обычно бывает неспокойным и наполнен спорами и конфликтами.Обвинения и обвинения между партнерами - обычное дело. Гнев, разочарование и эмоциональность родителей проецируются на детей.
Дети также могут стать источником споров, когда их втягивают в перетягивание каната за расположение родителей или опеку. Самое важное, что нужно помнить родителям, переживающим развод, - это то, что дети не являются объектами ссоры с вашим партнером.
Вам нужно отделить свои негативные чувства к партнеру от того, как вы относитесь к своим детям.Не допускайте драки перед ними. Убедитесь, что они понимают, что ни в чем не виноваты и не несут ответственности за несчастье и конфликт.
Постарайтесь отложить свою обиду и гнев на благо детей и сделать все возможное, чтобы они почувствовали себя любимыми, принятыми, ценными и принадлежащими как вам, так и вашему партнеру.
Когда вы уже разделились или развелись, у вас, вероятно, есть какое-то соглашение о совместном воспитании детей.Всегда уважайте эту договоренность.
За исключением случаев, когда вы испытали серьезные проблемы, такие как физическое или эмоциональное насилие, злоупотребление алкоголем или наркотиками, совместное участие в жизни ваших детей между обоими родителями - лучшее решение после развода.
Даже если у вас теперь отдельная жизнь, поощряйте ребенка проводить время и поддерживать близкие отношения с вашим бывшим партнером. Хотя совместная ответственность, координация и принятие решений могут быть трудными и утомительными, у детей, которым нравится компания и руководство обоих родителей, больше всего шансов на счастье и успех.
Убедитесь, что ваши аранжировки последовательны, а неожиданные вещи сведены к минимуму. Это поможет вашему ребенку почувствовать заботу и безопасность.
Мирное сотрудничество с бывшим партнером научит вашего ребенка ценности компромисса и совместного решения проблем.
Важно отделить чувства обиды и гнева, которые могут быть у вас, от вашего поведения перед ребенком. Не вовлекайте ребенка в разногласия или конфликты.
Сосредоточьтесь на регулярном и хорошем общении с бывшим партнером.Принимайте совместные решения, которые влияют на вашего ребенка. Старайтесь действовать как одна команда и поддерживать друг друга, когда дело касается благополучия детей.
Быстрое решение проблем. Компромисс. Не позволяйте мелочам мешать и разрастаться. Всегда делайте то, что лучше для вашего ребенка.
Стиль воспитания и решения меняются вместе с развитием ребенка. Потребности и ожидания вашего ребенка и малыша отличаются от потребностей и ожиданий вашего школьника и подростка. По мере расширения их взаимодействия с миром уровень их зрелости повышается.Вы всегда должны оценивать и уравновешивать их уровень зрелости и способность справляться с ответственностью с автономией и свободой, которые вы им позволяете.
Младенцы имеют очень элементарные потребности, и они еще не научились различать себя и свое окружение. Им требуется тепло, отдых, безопасность, питание и время, чтобы установить связь со своим основным опекуном. Их основные задачи развития - научиться есть, спать и привыкнуть к своему телу и взаимодействию с другими.Они начинают укреплять доверие. Поэтому как родитель вам следует…
Очень скоро ваш ребенок станет малышом, и он или она начнут больше двигаться, исследовать и взаимодействовать.
В возрасте от одного до двух лет малыши начинают учиться ходить и говорить.Узнавая больше об окружающей среде и окружающих их людях, малыши становятся более самостоятельными и осторожно проверяют свою независимость. Однако они по-прежнему эгоистичны и могут быть довольно упрямыми. В этом возрасте у них быстро развиваются языковые и физические навыки. Они учатся ориентироваться в правилах своего мира.
В возрасте от трех до пяти лет ваш дошкольник становится немного менее эгоистичным, больше осознает свое место в мире и начинает учиться управлять своими эмоциями и поведением.Их социальные навыки развиваются быстро, и они закладывают основу, когда они отваживаются выйти на свет и пойти в школу. Они учатся на опыте и проверяют границы своего тела и ума.
Чтобы направить дошкольника на правильный путь, необходимо…
В школе и в дошкольном возрасте они становятся менее эгоистичными, более приспособленными к другим и (обычно) более внимательными и склонными к сотрудничеству. В годы становления школьнику как никогда необходимо руководство для развития эмоционального интеллекта и навыков саморегуляции.
Используйте эти обычно разумные годы, чтобы укрепить ваши отношения и позволить вашему ребенку развить свою уникальную личность.
В раннем подростковом возрасте, от 13 до 15 лет, ожидайте изменчивого поведения и эмоций, когда они пытаются обрести независимость.На данный момент он или она развили личность, но, возможно, все еще пытаются найти свою устойчивую идентичность.
Внешний мир оказывает все большее влияние на вашего подростка, поскольку он ориентируется в отношениях со сверстниками, обращает внимание на образцы для подражания и расширяет свое влияние через социальные сети и школу, спорт и другие мероприятия.
На этом этапе родитель сосредоточен на демонстрации уважения и положительных ценностей, управлении собственными эмоциями, балансировании свободы с ответственностью и регулярном общении.
Помните, что взаимодействие с вашим ребенком - независимо от его возраста - является критически важным компонентом в его развитии. В детстве это означает физический контакт и заботу. Когда ваш ребенок становится старше, общение о его переживаниях и эмоциях становится светом, который ведет его к уверенности.
Задумчивое слушание, разговор об эмоциях, установление границ и структуры, а также баланс между независимостью и ответственностью также очень важны.Обратите внимание на изменения в поведении вашего ребенка. Следите за их действиями в Интернете и в реальном мире.
Установите соответствующие меры безопасности в социальных сетях. Когда ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы иметь смартфон, установите приложение, например «Найди моих детей», чтобы знать, где они находятся, когда ты беспокоишься.
Это даст вам ценное душевное спокойствие, так что вы дадите им больше свободы действий для исследования своей независимости, оставаясь при этом в безопасности и защите.
.
Национальные стандарты санитарного просвещения (NHES) были разработаны для установления, поощрения и поддержки здорового образа жизни для учащихся всех уровней - от подготовительного до детского сада до 12 класса. NHES обеспечивает основу для учителей, администраторов и школьников. и лица, определяющие политику, при разработке или выборе учебных программ, распределении учебных ресурсов и оценке достижений и успеваемости учащихся. Важно отметить, что стандарты дают студентам, семьям и сообществам конкретные ожидания в отношении санитарного просвещения.
Впервые опубликованный в 1995 году, NHES был создан в ответ на несколько типовых стандартов, разработанных для других областей образования руководителями образовательных учреждений Соединенных Штатов в начале 1990-х годов. При поддержке Внешней иконы Американского онкологического общества был сформирован Объединенный комитет по национальным стандартам санитарного просвещения для разработки стандартов. В состав комитета вошли:
За последнее десятилетие NHES стал общепризнанным справочником по санитарному просвещению, обеспечивая основу для принятия стандартов большинством штатов.Процесс обзора, начатый в 2004 году, привел к пересмотру NHES, в котором признали влияние и силу исходного документа и учли более 10 лет использования по всей стране. 2-е издание Национальных стандартов санитарного просвещения - Достижение совершенства обещает укрепить положительный рост санитарного просвещения и побудить школы и общины продолжать усилия, направленные на совершенствование санитарного просвещения.
.Детское ожирение - сложная проблема для здоровья. Это происходит, когда вес ребенка значительно превышает нормальный или здоровый для его возраста и роста. Причины лишнего веса у молодых людей аналогичны таковым у взрослых, в том числе по поведению и генетике. На ожирение также влияет сообщество человека, поскольку оно может повлиять на способность делать выбор в пользу здорового образа жизни.
Поведение, которое влияет на набор избыточного веса, включает употребление высококалорийной, малопитательной пищи и напитков, прием лекарств и режим сна.Недостаточная физическая активность и слишком много времени на сидячие занятия, такие как просмотр телевизора или других устройств с экраном, могут привести к увеличению веса.
Напротив, употребление здоровой пищи и физическая активность могут помочь детям расти и поддерживать здоровый вес. Баланс энергии или калорий, потребляемых из продуктов и напитков, с калориями, сожженными во время физической активности, играет роль в предотвращении набора лишнего веса. Кроме того, употребление здоровой пищи и физическая активность помогают предотвратить хронические заболевания, такие как диабет 2 типа, некоторые виды рака и болезни сердца.
Здоровая диета соответствует рекомендациям по питанию для американцев на 2015-2020 гг. Он также рекомендует ограничить употребление продуктов и напитков с добавлением сахара, твердых жиров или натрия.
Руководство по физической активности для жителей Америкиsexternal icon рекомендует детям в возрасте от 6 до 17 лет выполнять не менее 60 минут умеренной или высокой физической активности каждый день.Дети в возрасте от 3 до 5 лет должны быть физически активными в течение дня для роста и развития.
Подробнее о здоровом весе - в поисках баланса
Иногда бывает трудно выбрать здоровую пищу и получить достаточную физическую активность в среде, не поддерживающей здоровые привычки. Такие места, как детские сады, школы или сообщества, могут влиять на диету и активность за счет продуктов и напитков, которые они предлагают, а также возможностей для физической активности, которые они предоставляют.К другим факторам сообщества относятся доступность вариантов здорового питания, поддержка со стороны сверстников и социальная поддержка, маркетинг и продвижение, а также политика, определяющая устройство сообщества.
Детское ожирение также связано с 8-10 :
Последнее обновление
То, как дети растут и развиваются, зависит как от внутренних, так и от внешних факторов окружающей среды, некоторые из которых мы не можем контролировать. Хорошее понимание того, что нужно детям на каждом этапе их роста и развития, помогает нам лучше их воспитывать.
Хотя термины «рост» и «развитие» используются как синонимы, биологически они имеют разные значения.Рост относится к постепенным изменениям физических характеристик, таких как рост, вес, размер и т. Д., Тогда как развитие относится к качественным изменениям в росте упорядоченным и значимым образом, которые приводят к зрелости. Рост и развитие взаимно дополняют друг друга, неразделимы и происходят одновременно. Например, большинство младенцев к тому времени, когда они вырастут до 8 месяцев, могут весить от 8 до 10 килограммов и могут сидеть.
Природа и воспитание способствуют росту и развитию детей.Хотя то, что даровано природой, постоянно, воспитание тоже имеет большое значение. Вот несколько факторов, влияющих на рост и развитие детей.
Наследственность - это передача физических характеристик от родителей детям через их гены. Он влияет на все аспекты внешнего вида, такие как рост, вес, строение тела, цвет глаз, структуру волос и даже интеллект и способности. Заболевания и состояния, такие как сердечные заболевания, диабет, ожирение и т. Д., также могут передаваться через гены, тем самым отрицательно влияя на рост и развитие ребенка. Однако факторы окружающей среды и воспитание могут дать лучшее из уже имеющихся качеств генов.
Окружающая среда играет решающую роль в развитии детей и представляет собой совокупность физических и психологических стимулов, которые получает ребенок. Некоторые из факторов окружающей среды, влияющих на развитие детей в раннем возрасте, включают физическое окружение и географические условия места, в котором живет ребенок, а также его социальное окружение и отношения с семьей и сверстниками.Легко понять, что хорошо воспитанный ребенок добивается большего успеха, чем обездоленный; Этому способствует среда, в которую дети постоянно погружаются. Хорошая школа и любящая семья развивают у детей сильные социальные навыки и навыки межличностного общения, которые позволят им преуспеть в других областях, таких как учеба и внеклассные занятия. Это, конечно, будет по-другому для детей, выросших в стрессовой среде.
Пол ребенка - еще один важный фактор, влияющий на физический рост и развитие ребенка.Мальчики и девочки растут по-разному, особенно в период полового созревания. Мальчики обычно выше и физически сильнее девочек. Однако девочки, как правило, быстрее взрослеют в подростковом возрасте, тогда как мальчики созревают дольше. Физическая структура их тел также имеет различия, которые делают мальчиков более спортивными и подходящими для занятий, требующих физической активности. Их темпераменты тоже различаются, что заставляет проявлять интерес к разным вещам.
Слово «упражнения» здесь не означает физические упражнения как дисциплину или детей, сознательно занимающихся физическими упражнениями, зная, что это поможет им расти.Упражнения в данном случае относятся к обычным играм и занятиям спортом, которые помогают телу увеличить мышечную силу и нарастить костную массу. Правильные упражнения помогают детям хорошо расти и достигать поставленных целей вовремя или раньше. Упражнения также поддерживают их здоровье и борются с болезнями, укрепляя иммунную систему, особенно если они играют на улице. Это связано с тем, что игры на открытом воздухе подвергают их воздействию микробов, которые помогают им повысить сопротивляемость и предотвратить аллергию.
Гормоны относятся к эндокринной системе и влияют на различные функции нашего организма.Они вырабатываются различными железами, расположенными в определенных частях тела, для выработки гормонов, контролирующих функции организма. Их своевременное функционирование имеет решающее значение для нормального физического роста и развития детей. Дисбаланс в функционировании гормональных желез может привести к дефектам роста, ожирению, поведенческим проблемам и другим заболеваниям. Во время полового созревания гонады вырабатывают половые гормоны, которые контролируют развитие половых органов и появление вторичных половых признаков у мальчиков и девочек.
Питание является критическим фактором роста, поскольку все, что нужно организму для построения и восстановления, поступает из пищи, которую мы едим. Недоедание может вызвать дефицитные заболевания, отрицательно влияющие на рост и развитие детей. С другой стороны, переедание в долгосрочной перспективе может привести к ожирению и проблемам со здоровьем, таким как диабет и болезни сердца. Сбалансированная диета, богатая витаминами, минералами, белками, углеводами и жирами, необходима для развития мозга и тела.
Семьи оказывают самое глубокое влияние на воспитание ребенка и определение путей его психологического и социального развития. Независимо от того, воспитываются ли они своими родителями, бабушками и дедушками или опекунами, они нуждаются в элементарной любви, заботе и вежливости, чтобы развиваться как здоровые функциональные личности. Наиболее положительный рост наблюдается, когда семьи вкладывают время, энергию и любовь в развитие ребенка посредством таких занятий, как чтение им, игры с ними и глубокие содержательные беседы.Семьи, которые жестоко обращаются с детьми или пренебрегают ими, могут повлиять на их позитивное развитие. Эти дети могут оказаться людьми с плохими социальными навыками и трудностями в установлении отношений с другими людьми во взрослом возрасте. Воспитание с помощью вертолета также имеет негативные последствия, поскольку делает детей зависимыми от родителей даже в молодом возрасте и неспособными самостоятельно справляться с жизненными трудностями.
Место, где вы живете, также оказывает большое влияние на то, как будут выглядеть ваши дети.Школы, которые они посещают, район, в котором они живут, возможности, предлагаемые сообществом и кругом сверстников, - вот некоторые из социальных факторов, влияющих на развитие ребенка. Жизнь в развивающемся сообществе, где есть парки, библиотеки и общественные центры для групповых занятий и занятий спортом, играет важную роль в развитии навыков, талантов и поведения ребенка. Неинтересные сообщества могут подтолкнуть некоторых детей не выходить часто на улицу, а вместо этого играть в видеоигры дома. Даже погода в каком-либо месте влияет на детей в виде телесных ритмов, аллергии и других заболеваний.
Социально-экономический статус семьи определяет качество возможностей, которые получает ребенок. Обучение в более дорогих школах определенно имеет преимущества в долгосрочной перспективе. Состоятельные семьи также могут предложить своим детям более качественные учебные ресурсы и предоставить им особую помощь, если в ней нуждаются дети. Дети из более бедных семей могут не иметь доступа к образовательным ресурсам и полноценному питанию, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. У них также могут быть работающие родители, которые работают слишком много часов и не могут уделять достаточно времени своему развитию.
Обучение - это гораздо больше, чем просто обучение. Это также связано с психологическим, интеллектуальным, эмоциональным и социальным развитием ребенка, чтобы он работал в обществе как здоровые функциональные личности. Здесь происходит развитие ума, и ребенок может достичь некоторой зрелости. Подкрепление - это компонент обучения, при котором действие или упражнение повторяются и уточняются для закрепления извлеченных уроков.Пример - игра на музыкальном инструменте; они учатся играть на нем, когда тренируются в игре на инструменте. Следовательно, любой преподанный урок необходимо повторять, пока не будут получены правильные результаты.
Хотя природа во многом способствует росту и развитию детей, воспитание вносит гораздо больший вклад. Как упоминалось ранее, некоторые из этих факторов невозможно контролировать, и вам придется довольствоваться тем, что у вас есть. Но есть определенные вещи, которые вы определенно можете обеспечить своему ребенку.Это включает в себя обеспечение того, чтобы ваш ребенок достаточно отдыхал каждый день, потому что его развитие во многом зависит от количества сна. Обратите особое внимание на уровень питания и физических упражнений вашего ребенка, поскольку они также играют важную роль в обеспечении своевременного и здорового роста и развития вашего ребенка.
Также читают:
Этапы роста и развития ребенка
Советы по развитию личности для детей