|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Норма обхвата головы и грудной клетки у ребенка до годаОкружность головы и грудной клетки ребенка: норма, таблицаИзмерение окружности головы и грудной клетки должно проводиться в ходе планового посещения специалистов. Важно оценить и форму этих частей тела. Данные помогут оценить состояние развития ребенка и вовремя предпринять необходимые меры. Очень важными показателями развития ребенка являются антропометрические данные окружности головы и грудной клетки. Сразу после рождения идет измерение этих параметров. Важным является осмотр костной системы ребенка. При осмотре головы оцениваются ее форма и размеры. Формы грудной клетки также могут быть разными и свидетельствуют о состоянии здоровья. Впоследствии участковый педиатр будет соотносить с ними новые показатели. Любые отклонения от нормы расцениваются как серьезные патологические изменения в развитии организма. В этом случае врач назначает консультацию других специалистов, чтобы не упустить прогрессирования болезни и начать соответствующее лечение. Показатели нормального развития в числахОкружность головы при рождении у малыша в среднем составляет 34–36 см, грудной клетки – 32 см. В первый месяц жизни голова растет быстрее, чем грудная клетка. Прибавляет приблизительно по 1 см каждый месяц. И только около 4 месяцев размеры становятся одинаковыми. К годовалому возрасту грудная клетка может быть примерно на 2 см больше, чем размеры головы. За первый год жизни окружность головы увеличивается приблизительно на 12 см, а грудная клетка – на 16 см. У здорового ребенка грудная клетка всегда больше головы. У девочек и мальчиков существует небольшая разница в параметрах. Тревогу чаще всего вызывают размеры окружности головы и грудной клетки грудничка. Таблица наглядно показывает, как увеличивается окружность головы и грудной клетки у детей на протяжении первого года жизни в зависимости от пола.
Если ребенок родился с крупной головой, то это может быть физиологической нормой. Если голова, наоборот, небольших размеров, причины могут быть в рождении ребенка раньше срока, внутриутробных проблемах в развитии. Наследственность также играет не последнюю роль. Системой здравоохранения принята норма размера головы у детей в возрасте до 5 лет. Таблица наглядно отображает эти параметры.
Таблица поможет определить, какая норма окружности грудной клетки у детей в возрасте с 1 до 6 лет.
Определение нормы развития по формеВнешний осмотр костной системы ребенка должен проводиться в положении стоя, сидя и лежа Параметры, на которые в первую очередь обращает свое внимание специалист при осмотре головы ребенка:
Насторожить должна слишком большая разница между полученными при измерении параметрами и установленной нормой. Заболевания, которые сопровождаются маленьким размером черепа, – микроцефалия или краниостеноз (характеризуется ранним сращением швов черепа).
Если малыш родился раньше положенного срока, то размеры должны увеличиваться быстрее и должны совпадать с периодом активной прибавки в весе. Уже к годовалому возрасту достигаются нормальные значения. Кроме того, врач на ощупь определяет, насколько плотная костная ткань, оценивает ее цельность, гладкость. На осмотре выявляется, есть ли болезненность костей и суставов черепа. Врач определяет размеры швов и родничков. Размягчение костей темени и затылка может свидетельствовать о заболевании. При осмотре грудной клетки ребенка внимание должно быть обращено на следующие параметры:
Форма грудины меняется по мере роста ребенка. У новорожденных детей она имеет форму узкой укороченной пирамиды. К третьему году форма становится конусообразной. К 6–7 годам начинает меняться угол наклона ребер. Усиленный рост грудной клетки начинается в промежутке между 11 и 12 годами. Патологические изменения в развитии грудной клетки могут быть врожденными (имеют генетическую обусловленность) и приобретенными (являются следствием таких заболеваний, как рахит, сколиоз, туберкулез костей). Формы грудной клетки, возникшие вследствие деформации: воронкообразная (западание ребер, хрящей), килевидная (сильное выпирание костей), паралитическая (плоская и узкая клетка), бочкообразная (ребра располагаются горизонтально и далеко друг от друга), ладьевидная (присутствует углубление в грудине). Все эти изменения негативно влияют на функционирование сердечно–сосудистой и дыхательной системы.
таблица обхвата у ребенка до годаНоворожденный младенец для мамы – самое прекрасное, что есть на свете. Её не смущает, что ее родившееся чадо имеет небольшую деформацию головки. Она понимает, что во время родов малышу приходится нелегко продвигаться по родовым путям, а его головка испытывает огромное давление. Однако кости черепа новорожденного имеют подвижность за счет тонких оболочек, соединяющих их. Это позволяет смещаться костям, защищая головку во время родов. Голова ребенка, рожденного естественным путем Окружность головы при рожденииМолодые мамы часто задают вопрос врачу, почему у их младенца головка в сравнении с тельцем крупноватая? Фактически у младенца окружность головы примерно 35 см, а размер головы новорожденного составляет около четверти длины тела ребенка. Если сравнивать голову с грудной клеткой, она также визуально больше. Специалисты считают, что разница в два сантиметра в первые месяцы жизни ребенка считается нормальной. К полугоду эти размеры становятся одинаковыми, а к году у ребенка окружность головы на 2 см меньше грудной клетки. Внимание! Мамы должны знать, что показатель окружности головки годовалого ребенка не должен превышать окружность грудной клетки. При существенном несоответствии нужно обращаться к врачу. Форма головы новорожденногоСпециалисты гинекологи отмечают, что у грудничка форма головки после появления на свет зависит от того, каким образом будет рождаться ребенок: естественным путем или через кесарево сечение. В естественных родах головка новорожденного может быть несколько заостренной или конической формы, она бывает округлая (брахицефалическая), овально вытянутая (допихоцефалическая), приплюснутая, иногда с отеком или шишкой (кефалогематомой). По сути, это большой синяк между черепом и кожей после того, как во время родов ребенок проходил через родовой канал. Это совершенно нормально и не является признаком повреждения черепа или мозга. Может наблюдаться вытянутость черепа вперед или назад. Все зависит от физиологического строения родового канала мамы. Не стоит беспокоиться молодым родителям, какой бы ни была форма головы, она вскоре должна вернуться к нормальному округлому виду. Любые кровоподтеки кожи головы или отеки век, возникшие во время родов, исчезнут к концу первой или двух недель. Любые красные пятна на глазах исчезнут примерно через три недели. Через 2-3 месяца после родов череп начинает увеличиваться в поперечном направлении, и голова ребенка приобретает естественный вид. Вид головки новорожденного Если ребенок появляется на свет через кесарево сечение, не проходя по родовым путям, голова не испытывает давления. Она у малыша имеет ровную, округлую форму. Объем ее может незначительно отличаться от табличных показателей. Нормы развития головы ребенка от рождения до годаВажным показателем состояния здоровья, а также правильного развития новорожденного для опытного педиатра является размер окружности головы. Именно это измерение является мерой роста мозга новорожденного. Поэтому во время ежемесячного осмотра малыша врач обязательно делает замер окружности головы, сравнивает с показаниями во время родов, замерами в предыдущий месяц и с данными, указанными в антропометрической таблице. Значительное отставание, как и опережение, в сравнении с табличными данными, могут свидетельствовать о неблагополучии в развитии ребенка. На основании замеров врач устанавливает правильный диагноз, и, при необходимости, назначает лечение. В настоящее время во многих детских поликлиниках величину окружности головы новорожденного измеряют краниометром. Этот прибор позволяет педиатрам определять не только окружность, но и степень деформации черепа младенца. Измерительный прибор – краниометр Не стоит обходить вниманием роднички на головке младенца. На верхней ее части находится самый большой и визуально обозримый родничок. Он локализуется на стыке лобных и теменных костей, имеет расплывчатую форму ромба и может достигать в поперечнике (диаметре) от 3 до 5 см. У появившегося на свет малыша именно область родничков позволяет расти в объемах черепу. Родничок выступает в роли терморегулятора, позволяя уходить через своеобразную «форточку» лишнему теплу из мозга при усиленном обмене веществ в нем. По мере роста черепа изменяются размеры родничков. Малый, находящийся в боковой части черепа, затягивается быстрее. Обычно к трем месяцам жизни младенца этот родничок закрыт. К шестимесячному возрасту начинает закрываться большой родничок. Полное закрытие наступает к полутора годам ребенка. Анализируя такой замер, как обхват головы у новорожденных, можно понять, насколько быстро или медленно закрывается родничок. Молодых родителей часто волнует вопрос размера родничка, находящегося в верхней части головки младенца. Родничок может быть маленьким и большим. В первую очередь это связано с наследственностью. В любом случае, какой бы ни был родничок, он закроется, угрозы для здоровья малыша врачи не усматривают. Порой нехватка витаминов во время беременности является причиной большого родничка. Чтобы это предотвратить, врачи настоятельно рекомендуют во время беременности насыщать организм витаминным комплексом и кальцием. Внимание! Размеры родничка зависят от срока родов. Доношенный младенец имеет размер родничка меньший, чем у недоношенного. Родничок у новорожденного Согласно антропометрической таблице, разбитой по месяцам, нормальный размер головы у новорожденных – 34-36 см. Иногда размер головы может быть больше или меньше нормы. Врачи считают, что не всегда стоит волноваться, так как размер может наследоваться от родителей. Когда показатель окружности головки новорожденного значительно меньше 34 см, врачи относят это к недоношенности младенца. Увеличение окружности головки совпадает с периодом хорошей прибавки в весе новорожденного, к году череп достигает нормальных размеров. Вид и размеры головы ребенка могут также зависеть от перенесенных во время беременности заболеваний будущей мамы. Акушеры отмечают, что новорожденный нередко получает родовую травму. Причины две:
В настоящее время врачи имеют методики лечения таких новорожденных. К году последствия родовой травмы убираются, и размеры головки малыша приходят в норму. Отклонения от нормы развитияТяжелая и опасная для новорожденного ситуация, когда у ребенка скапливается жидкость в полостях головного мозга, из-за чего объем головки увеличивается. Это заболевание носит название – гидроцефалия (водянка головного мозга). Оно встречается очень редко. Второе заболевание – микроцефалия (недоразвитие головного мозга) диагностируется при очень маленькой головке. Эти отклонения обнаруживаются на ранних стадиях беременности во время УЗИ, тогда же приступают к лечению. Отличия размера головы новорожденных девочек и мальчиковОкружность головы новорожденного в среднем составляет 35 см. Она увеличивается за месяц примерно на 3 см. Врачи педиатры отмечают, что размер головы ребенка зависит от его пола. Поскольку мальчики, как правило, немного больше девочек, их головы больше, хотя средняя разница составляет менее 1 см. В таблице ниже отражены показатели окружности головы грудничков в зависимости от того, сколько месяцев ребенку. Новорожденные мальчик и девочка Окружность головы по месяцам у грудничков
Как видно из таблицы, активное увеличение черепа ребенка идет в первый год жизни. Во второй год жизни его окружность увеличивается в среднем на 1.5-2 см, в третьем году увеличение черепа идет еще медленнее, прирост составляет 1-1.5 см. Внимание! Слишком интенсивный прирост окружности, превышающий нормы, должен насторожить родителей. В этом случае нужно обратиться к детскому неврологу за консультацией. Меняется ли форма головы у новорождённыхКроме того, что голова новорожденного, проходящего через родовой канал, имеет неправильную форму, она может измениться и после рождения в результате давления на затылок, когда ребенок все время лежит на спинке. Это связано со свойством черепа, на котором еще не срослись кости. Он податлив, и тенденция удерживать голову в одном и том же положении может привести к появлению неровностей – позиционной лепки. Она может быть наиболее заметна, если смотреть на голову малыша сверху. С этой точки зрения, задняя часть головы может выглядеть более плоской с одной стороны, чем с другой. Ухо на плоской стороне может выглядеть выдвинутым вперед. Позиционная лепка, или плагиоцефалия, обычно считается косметической проблемой. Плоские пятна, связанные с давлением на затылок, не вызывают повреждения мозга и не влияют на развитие ребенка. Что делать в этом случае молодым родителям? Врач-педиатр после медицинского осмотра предложит внести изменения в лежачее положение ребенка, что сведет к минимуму неровности. Это может быть изменение направления головы, когда он лежит на спинке. Обязательно нужно поворачивать малыша на бочок, при необходимости подкладывать валик, чтобы ребенок не возвращался в положение, лежа на спине. При кормлении держать ребенка так, чтобы головка была несколько повернута, а не лежала затылком на руке мамы. Есть рекомендация чаще выкладывать ребенка на животик, при этом поверхность, на которой он лежит, должна быть твердая. Если неравномерность не улучшается с помощью изменения положения к возрасту 6 месяцев, если ребенку уже больше 8 месяцев, и имеется серьезная деформация, врач может назначить ортопедическую подушку или литой шлем-шапку, чтобы помочь сформировать голову ребенка. Индивидуально подобранный шлем снимает давление на сплющенной стороне головы. Литой шлем-шапка Формованные шлемы наиболее эффективны, когда лечение начинается в возрасте от 4 до 12 месяцев, когда череп все еще податлив, и мозг быстро растет. Лечение в литом шлеме вряд ли будет эффективным после 1 года, когда кости черепа слиты воедино, и рост головы становится менее быстрым. Как узнать обхват головыЗамеры объема головы до года производит врач-педиатр во время ежемесячного осмотра младенца. Их можно делать молодым родителям самостоятельно, чтобы удостовериться в том, что их ребенок развивается нормально. Измерение головки делается при помощи обычной портновской ленты. Она должна быть чистая и используемая только для измерений головки ребенка. Лента оборачивается вокруг самой широкой части головы, по выступающим частям черепа, через заметную точку на затылке и надбровные дуги. Делая регулярно такие замеры, можно отслеживать динамику роста головки. Данные нужно записывать в блокнот и затем показывать врачу, так как показания окружности головы чрезвычайно важны, особенно в первый год жизни малыша. Измерение окружности головы малыша Чтобы подобрать головной убор – шапочку для ребенка, не всегда нужно знать объем головы, достаточно пользоваться таблицей параметров роста ребенка. Таблица соответствия роста ребенка размеру шапки
Таблица нормальных значений окружности головы
Не стоит падать духом, если измерения окружности головы ребенка не вписываются в нормативные показатели. Окружность головы малышей до пятилетнего возраста, указанная в таблице нормальных значений, является среднестатистической. Все дети разные. Есть пределы допустимых отклонений этого показателя, которые установили специалисты, – это 2.5 см. Если обнаружены отклонения, и возникло по этому поводу беспокойство, следует задать волнующий вопрос педиатру, который, при необходимости, назначит пройти с ребенком дополнительное обследование. В большинстве случаев пропорциональность тела ребенка приходит в норму к двум годам жизни. Видеонормы окружности и объема в таблицеОкружность головы новорожденного крохи измеряется в день рождения и каждый последующий месяц (мамочки должны регулярно носить своего малыша на осмотр к педиатру). Вкупе с другими параметрами – такими как рост, вес, обхват груди, данные по окружности головы говорят о соответствии или несоответствии нормам развития (рекомендуем прочитать: нормальные показатели роста новорожденного ребенка). Слишком большой или слишком маленький размер головы у новорожденного свидетельствует о патологических процессах – гидроцефалии или микроцефалии. Часто небольшие отклонения от норм – следствие генетической предрасположенности карапуза. Если сравнить несколько новорожденных, величина окружности головы у них будет примерно одинаковой. Небольшой зазор в сторону от нормы чаще всего свидетельствует о генетических особенностяхНормативные показатели окружности головыКак только малыш появляется на свет, врачи непременно делают все необходимые измерения, в том числе измеряют объем головы ребенка. Найденный показатель сравнивается в соотношении с параметром обхвата груди. К примеру, в день родов у карапуза головные параметры превышают грудные на 2 см, к 4-му месяцу эти показатели выравниваются, а ближе к году обхват грудной области превышает параметр головной области на 2 см. Средние параметры головной окружности при рождении – 34-35 см, а обхват груди – 32-34 см. Размер головки ребенка имеет очень активный прирост в первый год жизни и к 1 году ее объем увеличится на 12 см. В первый триместр головка ребенка растет особенно быстро. На 4 месяце жизни ее объем будет равен 40-42 см, поскольку каждый прожитый месяц добавляет по 1,5-2 см к окружности головы новорожденного. Грудь увеличивается в объемах не менее интенсивно и к этому времени два параметра будут иметь приблизительно равные значения. После 3-4 месяцев рост головы будет уже не столь интенсивным по отношению к груди. Впоследствии, как и у взрослого человека, показатели обхвата груди превышают головную окружность. Формулы вычисленияКаждый родитель может самостоятельно измерить головную окружность у своего новорожденного ребенка и сопоставить ее с нормативными показателями. Для этого существует специальная расчетная формула, которая и подскажет, совпадает ли объем головы вашего ребенка со среднестатистическими данными. Чтобы измерить объем головы и окружность грудной клетки, понадобится обычная сантиметровая лента. Далее, полученные показатели сравниваются с нормативами из таблицыВ качестве ориентира берется возраст 6 месяцев, когда головная окружность у малыша равна 43 см. Для вычисления нормативов предыдущих месяцев нужно отнять от этой величины 1,5 см на каждый месяц:
После полугода формула немного меняется и нужно прибавлять по 0,5 см для каждого месяца жизни:
Такой расчет поможет вычислить размер головы ребенка, но это будут лишь приблизительные показатели, потому как данные для мальчиков и для девочек будут отличаться из-за их физиологических особенностей. Также существует показатели для деток каждого отдельного возраста. Таблицы средних значенийНиже представлена таблица, отображающая, согласно ВОЗ, средние показатели обхвата груди и головы в возрасте от 1 месяца до 1 года.
Существуют отдельные параметры для измерения размера головы у недоношенных грудничков, так как их показатели меньше средних значений и растут они не так интенсивно, как у дети, появившихся на свет в положенный срок. Приведенные выше показатели актуальны только для тех детишек, которые родились в срок. У недоношенных малышей есть свои отдельные таблицы и стандарты антропометрииНиже представлена таблица значений для детей от 1 года до 7 лет:
Отклонения от норм в объеме головыОбъем головы у ребенка сам по себе не несет никакой информации, если он не измеряется в комплексе с другими параметрами, которые будут определять темпы развития и роста новорожденного. Иногда даже небольшие отклонения от норм не говорят о каких-либо заболеваниях, если вкупе с другими показателями картина будет нормированной. Если у папы или мамы в детстве была большая или наоборот маленькая головка, то малыш вполне может унаследовать такую особенность. Важно, чтобы этот параметр не превышал показатель грудной клетки кроме того периода, когда эти значения должны быть равны. Сильные отклонения от норм сигнализируют о том, что родители должны уделить больше внимания внешнему виду карапуза:
Правильное измерение диаметра головыВо избежание возможных ошибок и ложных предположений измерять у ребенка объем головы нужно правильно. Снимать показания следует сантиметровой лентой так, чтобы сзади она проходила четко через затылочный бугор, а спереди – через надбровные дуги. Измеряя грудь, располагайте ленту спереди строго на уровне сосков, а сзади – на уровне нижнего угла лопатки. При измерении параметров ребенок должен находиться в спокойном состоянии (не плакать и не кричать), иначе показатели будут неверными. Относительно тела голова у новорожденного всегда выглядит немного непропорциональной – это нормальная ситуация. Пропорции будут выравниваться и приближаться к привычному взрослому виду. Родители смогут сами заметить неладное и заподозрить развитие какой-либо патологии, также в этом несомненно поможет опытный педиатр. У детей с гидроцефалией или микроцефалией заметно плохое самочувствие и изменение внешности. При патологической гидроцефалии отмечается резкое увеличение головной окружности по сравнению с показателями предыдущих месяцев. Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »Поделитесь с друьями! как распознать гидроцефалию и микроцефалию?Чтобы оценивать развитие своего малыша, вовсе необязательно постоянно показывать его врачу. Вы также можете внести свою лепту в процесс наблюдения за развитием своего малыша и отслеживать его телесный рост. Например, многих родителей волнует вопрос окружности головы у младенца в первый год его жизни. И действительно, голова – это фактически главная часть нашего тела. Ведь в ней находится мозг, руководящий каждым процессом в организме. И едва ли не самым важным аспектом в начале жизни ребенка становится именно формирование его головы. Особенно важно отслеживать процесс роста головы тем, чьи детки получили травмы во время родоразрешения. Каждая женщина знает, что в родах, что проходят естественным путем, невероятно важно слушать акушера и медсестер, быть с ними в своеобразном контакте. Поскольку именно от неправильных потуг чаще всего происходят травмы черепа ребенка. А так как его кости еще слишком хрупки и уязвимы, это может оставить неизгладимый след в его дальнейшем здоровье и жизнедеятельности. В сегодняшней статье речь пойдет о том, как измерять окружность головы своего чада, и как определять, имеют ли место какие-либо патологии и нарушения в процессе ее развития. Итак, что вы должны знать о размерах головы ребенка по месяцам? Нормальный объем головы указывает на то, что малыш развивается хорошо и планомерно. Отклонения от нормы в данном случае может указывать на серьезные патологии – микроцефалию и гидроцефалию. Однако чаще всего подобные колебания обусловлены скорее генетически и физиологически, то есть, являются индивидуальной особенностью крохи. Поэтому медики создали специальную таблицу, в которой указывается рост головы на ежемесячной основе. Но если раньше там было единственное значение, теперь в графе нормы числятся внушительные диапазоны.
Параметр нормального размера головы у ребенка в 6 месяцев равен примерно 43 сантиметрам. Чтобы определить нормальные темпы роста, достаточно отнимать от этого значения по полтора сантиметра в месяц. Например, размер головы ребенка в пять месяцев составит 41,5 сантиметров. Например: Параметр размера головы трехмесячного ребенка составит 38,5 сантиметров (то есть, 43 – 1,5 – 1,5 – 1,5). То же самое касается размеров головы двухмесячного ребенка, если отнять еще полтора сантиметра. А если говорить о размерах головы у семимесячного ребенка, здесь уже следует прибавлять к шестимесячному усредненному показателю по 50 миллиметров. Например, если в полугодовалом возрасте окружность составила «идеальные» 43 сантиметра, то в последующем месяце это значение не будет сильно колебаться, и составит всего 43,5 сантиметров. Если говорить об усредненных показателях по месяцам, получается примерно такая картина:
Нижний порог больше характерен для девочек, а верхний – для мальчиков. Нельзя ориентироваться сугубо на эти показатели, поскольку не стоит списывать индивидуальность со счетов. Каждый человек уникален по своей природе с рождения, а значит, незначительные колебания от нормы все же возможны. Если объемы черепа вашего малыша не сходятся с общепринятыми, не нужно бить тревогу и заниматься самостоятельной диагностикой, используя поисковики в интернете. Если вы действительно обеспокоены развитием таких тяжелых патологий, как гидроцефалия и микроцефалия – покажите кроху врачу. Делать это целесообразно в тех случаях, если объем растет слишком медленно, или, наоборот, слишком быстро. Здесь важно ориентироваться даже не на сам размер, а на то, насколько правильно или неправильно прогрессирует фактор роста. Не следует забывать и о том, как был рожден ваш малыш. Например, если вы не доносили его до положенного срока, совершенно очевидно, что его головка будет меньше, чем у доношенного малыша. Кроме того, прибавлять в объеме недоношенный кроха также будет медленнее, чем здоровый и крепкий «богатырь». У переношенных деток головка может быть шире непосредственно после рождения (то есть, достигать в объеме более 35 сантиметров), однако прибавляют они так же, как и обычные дети. Если при родоразрешении имели место травмы головы у новорожденного, этот момент также нельзя списывать со счетов. И это касается не только серьезных повреждений, но и «безобидных», казалось бы, гематом и отеков. Случается, что текущие объемы головки совершенно не соответствуют тем, что приняты за усредненные и «идеальные». В этом случае первое, что вы должны выяснить – как обстояли дела с этим у вас самой и у отца крохи. Если у одного из родителей голова в «нежном возрасте» была меньше или больше, чем принято, вероятно, что такая физиологическая особенность наследуется и чадом. В целом, поводов для беспокойства здесь нет, хотя вам все же стоит быть настороже. Если же в семейном анамнезе ничего подобного не отмечалось (или же ваши родители особенно не следили за такими параметрами и не сохранили никаких сведений о них), вам все же стоит показать ребенка врачу и диагностировать причину такого отклонения. Не исключено, что имеют место какие-либо проблемы, которые важно своевременно дифференцировать, чтобы начать адекватное лечение. Также важно следить за тем, чтобы объем головы не превышал объема грудной клетки, за исключением момента, когда они сравниваются в этих показателях. Повод для реального беспокойства имеется, если параметры головы вашего малыша сильно отличаются от общепринятых, а также у него имеются какие-либо неврологические нарушения, которые внимательная мама просто не может не заметить. Проследите за внешностью своего чада. Если помимо большого объема головы у него наблюдается расхождение швов на ней, укрупнение родничков, проступание выраженной венозной сетки, массивность лба – вероятно, гидроцефалия действительно имеется. При этой тяжелой патологии в головном мозге крохи скапливается жидкость. Важно срочно показать его педиатру и неврологу, чтобы назначить подходящую терапию как можно раньше. Микроцефалия проявляется обратным образом, хотя все те же неврологические нарушения имеют место. Но при этом роднички, напротив, являются будто «закрытыми», слишком маленькими, а лоб – скошенным и низким. Оба диагноза подтверждаются или опровергаются после ультразвуковой диагностики. Возможно, малышу также придется пройти магнитно-резонансную томографию. Если объем головки вашего крохи не совпадает с общепринятым, следует подумать над тем, правильно ли вы ее измеряете?
Чтобы не мучить себя ложными догадками и подозрениями, настоятельно рекомендуем вам доверить подобные измерения педиатру. Пусть ваш малыш растет здоровым! Материалы, размещённые на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остаётся исключительной прерогативой вашего лечащего врача. таблица для девочек и мальчиков10 ноября 2016 Аверьянова Света Размер головы новорожденного и ребенка до года является одним из показателей здоровья. Измерения диаметра черепа проводятся в обязательном порядке на ежемесячном профилактическом приеме педиатром. Но не всякая мама понимает, что эти данные обозначают. Как расшифровать результаты медосмотра, соотнести с нормами ВОЗ, как подобрать детскую шапочку с учетом обхвата головы, подробно описано в нашей статье. Из этой статьи вы узнаете Формулы вычисленияПонять, что обхват головки ребенка соответствует норме, можно с помощью простой формулы:
Приведем пример. Малышу 4 месяца. Чтобы вычислять нормальный показатель диаметра головы, от 43 см отнимаем 1,5 см четыре раза: 43–1,5–1,5–1,5–1,5–1,5=37 см Получается среднестатистический диаметр. Если на мерной ленте зафиксирована длина 35–37 см, то обхват головы соответствует норме. Теперь рассчитаем средний показатель для ребенка 8 месяцев: 43+0,5+0,5=44 см Расчет с помощью формулы приблизительный. Получать реальный результат лучше с помощью специальных таблиц соответствия обхвата головы возрасту, полу и другим антропометрическим данным. Таблицы размеровОкружность головы ребенка до 1 года по месяцам и до 5 лет представлена в таблицах ниже. Мальчики и девочки развиваются неодинаково, поэтому показатели разделены по половому признаку. Обхват головы для девочек: нормы и отклонения с момента рождения до 1 годаВажно! Таблицу можно прокручивать вправо и влево:
Обхват головы для девочек с 1 года до 5 летВажно! Таблицу можно прокручивать вправо и влево:
Обхват головы для мальчиков: от рождения до 12 месяцевВажно! Таблицу можно прокручивать вправо и влево:
Обхват головы для мальчиков с 1 года до 5 летВажно! Таблицу можно прокручивать вправо и влево:
Соотносить данные измерений окружности головы и нормы по таблицам можно только для детей, рожденных в срок. Для недоношенных малышей существуют другие формулы и схемы, основанные на весе младенца, сроке рождения и других индивидуальных показателях. Отклонения от нормДиагностировать заболевание на основании единственного показателя, отошедшего от общепринятых, нельзя. Если у малыша большая или маленькая головка, то педиатр, невролог обязаны обратить внимание на мерки окружности груди, вес, объем таза, телосложение. Полезно заглянуть в детскую медицинскую карточку родителей. Возможно, отклонения унаследованы. Родители и врач должны встревожиться в следующих ситуациях:
Как правильно измерятьИзмерять обхват головы у детей до года надо регулярно: один раз в месяц. Снимают мерки правильно так:
Для большей наглядности рекомендуем вам посмотреть этот короткий ролик: Для получения корректного результата воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Как подобрать размер шапкиВыбирать головной убор лучше вместе с ребенком. Так идеально подбирается не только ширина резинки, но и глубина шапочки. Если определяться приходится без малыша или кепка покупается в подарок, воспользуйтесь возрастными показателями из таблицы. Но стоит учитывать их усредненность. Алгоритм действий в магазине такой:
Что делать, если указана зарубежная маркировкаИностранные производители ориентируются на собственные мерки при печати ярлыков на шапочках. Чтобы понять их верно, купить кепку, повязку впору, нужно перевести размеры головных уборов из Америки, Европы в русские. Воспользуйтесь таблицей (Важно! Ее можно прокрутить вправо и влево):
С увеличением интереса к одежде и головным уборам западных производителей у россиян увеличивается количество шапочек с двойной маркировкой. Зарубежные маркетологи пишут на ярлыках размеры для покупателей в странах Запада, Европы и русский вариант, то есть диаметр головы ребенка в см. Пользоваться сравнительной таблицей приходится реже. Тонкости подбора шапки для ребенкаЕсли доверяете показателю роста малыша, воспользуйтесь универсальной таблицей для детских шапок по высоте ребенка. Размер шапочки по росту малыша
При покупке шапки онлайн или в обычном супермаркете без точных данных об объеме головы ребенка следуйте следующим рекомендациям:
Обхват головы для малышей до 5 лет, приведенный в таблицах, является среднестатистическим. Паниковать и пугаться при обнаружении незначительных отклонений не стоит. Задайте волнующий вопрос педиатру, пройдите дополнительное обследование для успокоения нервной системы и подстраховки. Но в большинстве случаев объемы, пропорциональность тела приходят в норму к 1–2 годам без вмешательства врачей, если у ребенка не наблюдается других симптомов неврологических и физиологических нарушений. ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/obxvat_golovi_u_detei.html
Поделиться с друзьями: Как правильно определить рост, вес, окружность головы и груди ребенка?Как правильно измерить рост, вес, окружность головы и грудной клетки у ребёнка? Есть здесь несколько хитростей... Как измерить вес ребёнкаЧтобы измерить вес малыша, нужно обзавестись весами. Для ребёнка до полутора-двух лет, пока он ещё не может уверенно стоять не шелохнувшись несколько секунд, весы нужны детские, на которых кроха располагается лёжа или сидя. Для более старших детей подойдут обычные напольные. Правильно установите весы. Они должны располагаться на ровной жёсткой поверхности (не на ковре!) Новые весы нужно обязательно проверить. Для этого взвесьте на них пару пачек соли или любой предмет с известной массой. Что получилось? Если всё правильно — можно пользоваться, если нет — надо подстроить или обменять. Прекрасно, что сейчас весы электронные, не надо возиться с гирьками. Самое главное — не забыть обнулить предыдущий результат! Взвешивать ребёнка правильно утром после посещения туалета, но до завтрака (или кормления), идеально — в одно и то же время, в одной и той же одежде или без неё. Физическое развитие детей от года до двух Как измерить длину или рост ребёнкаДля измерений проще всего воспользоваться бумажным ростомером. До года (пока малыш не встал уверенно на ножки) его измеряют лёжа и говорят о длине тела. Чтобы правильно измерить длину тела малыша, закрепите на ровной горизонтальной поверхности ростомер и ровно уложите на него кроху так, чтобы пяточки и макушка были на одной прямой посередине ростомера. Не забудьте выпрямить ножки! Ребёнка старше года можно уже измерять привычным методом «у стенки» в том месте, где плинтус не мешает поставить пяточки вплотную к поверхности стены. На стену наклейте бумажный ростомер, точно совместив ноль с полом. Поставьте малыша к стене так, чтобы пятки, ягодицы, лопатки и голова касались стены. Сверху подведите к макушке линейку-прямоугольный треугольник. Одна сторона прямого угла вплотную прижимается к стене, а вторая касается макушки. Черта проводится в вершине прямого угла. Вот и школьный курс математики пригодился! Определять рост малыша тоже лучше всего по утрам примерно в одно и то же время, так как позвоночный столб за день может менять свою длину на несколько миллиметров и иногда это значимо. Когда мой малыш станет взрослым, его рост будет... Измеряем окружность головы крохиДля этого нужно приобрести новую сантиметровую ленту. Старой лучше не пользоваться, так как она со временем растягивается и может «врать», а нам важна точность. Внимательно посмотрите на голову ребёнка. Сантиметровая лента должна касаться самых выступающих частей черепа — лобных и теменных бугров, прилегать плотно к поверхности, но не сдавливать её. Так как сила сдавливания отличается у разных людей, то хорошо, когда измерения проводит один и тот же человек. Измеряем окружность грудной клеткиБерём ту же самую сантиметровую ленту и обхватываем ею плотно грудную клетку ребёнка так, чтобы она прошла через соски и углы лопаток. Важно: во время измерения обхвата грудной клетки ребёнок должен лежать на спине, на ровной поверхности, вытянув руки по швам и дышать абсолютно спокойно. Желательно, чтобы измерения проводил один и тот же человек. Все измерения, которые вы сделали, нужно записывать. Правильно поступают мамы, которые заводят специальный дневник измерений, сохраняют результаты в специальной программе на компьютере или, хотя бы, в отдельном файле. Эти цифры могут понадобиться, если вдруг позже развитие малыша будет отличаться от среднестатистического. Врач, проследив динамику роста и веса, сможет определить — стоит ли бить тревогу или можно считать показатели вариантом нормы для этого конкретного случая. А вы где храните результаты измерения параметров своего ребёнка? Как определить физическое развитие ребёнка? Окружность головы и размер грудиОтношение окружности головы к окружности груди у младенцев и детей меняется с возрастом. Эти измерения обычно проводятся педиатром и могут предупредить его или ее о нарушениях в мозге или общем росте тела. Нормальная окружность головы и грудиОкружность головы новорожденного, измеренная на уровне бровей ребенка, составляет от 32 до 36,8 сантиметров - 12.От 6 до 14,5 дюймов. Это примерно на два-три сантиметра больше, чем окружность груди, которая при измерении по линии соска составляет от 30 до 33 сантиметров - от двенадцати до тринадцати дюймов. В возрасте от шести месяцев до двух лет измерения окружности головы и груди равны. Когда ребенок становится старше, окружность груди превышает окружность головы. (1,2) Аномальная окружность головыРост головы ребенкаКогда окружность головы велика и более чем на четыре сантиметра превышает окружность груди, голова младенца растет слишком быстро.Это указывает либо на наследственное или приобретенное заболевание мозга, либо на скопление жидкости вокруг или внутри мозга - гидроцефалию. В семьях, где есть тенденция к большому размеру головы - доброкачественная семейная макроцефалия - большая окружность головы может быть нормой. Если окружность головы меньше 32 сантиметров, мозг слишком мал - микроцефалия. Микроцефалия связана с внутриутробной инфекцией, хромосомными нарушениями и врожденными пороками развития. (1, 2) Аномальная окружность грудной клеткиНебольшая окружность грудной клетки и нормальная окружность головы у новорожденного, называемая задержкой асимметричного роста, может наблюдаться у детей, чьи матери у вас высокое кровяное давление или заболевание почек (1).Поскольку нормальный рост требует адекватного питания, окружность грудной клетки также полезна для оценки недостаточности питания. Это рекомендовано Всемирной организацией здравоохранения как показатель плохого питания. Окружность грудной клетки была низкой не только у явно истощенных детей, но и у детей из более низких социально-экономических групп. (4) Соотношение окружности головы и грудиОкружность головы младенца и низкий ростВо время роста скорость увеличение окружности головы устойчиво, тогда как окружность груди увеличивается быстрее.Это приводит к выравниванию окружности головы и груди к двум годам. При недоедании скорость роста мозга защищена, но скорость роста грудной клетки замедляется. В результате ожидаемое выравнивание окружности головы и груди задерживается, а окружность груди остается меньше окружности головы. Соотношение окружности головы и груди можно использовать в качестве приблизительного ориентира для оценки степени задержки роста из-за недоедания. (3) .4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд2002; Копонен и др., 2013; Passolunghi et al., 2007). Знание математики в дошкольном учреждении позволяет прогнозировать успеваемость по математике даже в старшей школе (National Mathematics Advisory Panel, 2008; NRC, 2009; Stevenson and Newman, 1986). Математические способности и языковые способности также взаимосвязаны как взаимно усиливающие навыки (Duncan et al., 2007; Фарран и др., 2005; Леркканен и др., 2005; O’Neill et al., 2004; Praet et al., 2013; Purpura et al., 2011). Действительно, математическое мышление выходит за рамки компетенции с числами и формами, чтобы сформировать основу для общего познания и обучения (Клементс и Сарама, 2009; Сарама и др., 2012), а проблемы с математикой - лучший предиктор неудач с окончанием средней школы. Таким образом, математика представляется основным предметом и ключевым компонентом мышления и обучения (Duncan and Magnuson, 2011; Duncan et al., 2007). Учитывая его общую важность для академической успеваемости (Sadler and Tai, 2007), дети нуждаются в прочном фундаменте математических знаний в раннем возрасте. Многочисленные анализы показывают, что изучение математики должно начинаться рано, особенно для детей, которым в дальнейшем грозят трудности в школе (Бирнс и Васик, 2009; Клементс и Сарама, 2014). Задолго до первого класса дети могут выучить навыки и концепции, которые позже помогут им понять более сложную математику. Особенно важные области математики для изучения детьми раннего возраста включают числа, которые включают целые числа, операции и отношения; геометрия; пространственное мышление; и измерения.Детям также необходимо развивать навыки как общих, так и специальных математических рассуждений (NRC, 2009). Если дать возможность учиться, маленькие дети обладают удивительно широкими, сложными и изощренными, хотя и неформальными, знаниями математики (Baroody, 2004; Clarke et al., 2006; Clements et al., 1999; Fuson, 2004; Geary, 1994; Томсон и др., 2005). В свободное время почти все дошкольники в значительной степени занимаются предматематической деятельностью. Считают предметы; сравнивать величины; и исследуйте закономерности, формы и пространственные отношения.Важно отметить, что это верно независимо от уровня дохода или пола ребенка (Seo and Ginsburg, 2004). Дошкольники также могут, например, научиться изобретать решения простых арифметических задач (Сарама и Клементс, 2009). Качественное математическое образование может помочь детям реализовать свой потенциал в достижении математических результатов (Doig et al., 2003; Thomson et al., 2005). Однако, если такое образование не начнется и не будет продолжаться в первые годы жизни, многие дети окажутся на траектории, по которой им будет очень трудно догнать своих сверстников (Rouse et al., 2005). Как обсуждается далее в главе 6, классы для детей младшего возраста обычно плохо подходят для помощи детям в изучении математики и недооценивают их способность делать это. В некоторых случаях у детей может даже наблюдаться регресс некоторых математических навыков в дошкольном и детском садах (Farran et al., 2007; Wright, 1994). Математику следует представить как более .Физическое развитие детей - признаки и разные стадииПоследнее обновление Дети растут быстрыми темпами от рождения до двухлетнего возраста, но по достижении двухлетнего возраста малыши, как правило, начинают расти медленнее. Это когда родители обеспокоены изменением пищевых привычек своего ребенка и задаются вопросом, нормально ли он растет. Физическое развитие в младенчестве происходит в виде серии скачков роста.Важно помнить, что после скачков роста ребенок растет стандартными и стабильными темпами до подросткового возраста. Лучший способ определить, правильно ли растет ваш ребенок, - это внимательно следить за его ростом. Что такое физическое развитие?Медленно, но неуклонно ваш ребенок готовится принять структурное строение, почти такое же, как у взрослого. Это считается физическим развитием ребенка. Признаки физического развития ребенкаВот некоторые из ярко выраженных признаков физического развития ребенка:
Руки и ноги ребенка станут длиннее и будут пропорциональны туловищу и голове.Вы также заметите, что ваш ребенок выглядит намного стройнее и заметно тоньше, чем был в младенчестве. 2. Рост мышц Мышцы будут расти быстрее, чтобы помочь ребенку двигаться. Мышцы рук и ног, которые, как известно, больше, будут расти быстрее, чем мышцы пальцев ног или пальцев, которые меньше. На этом этапе важно обеспечить ребенка необходимыми питательными веществами, чтобы помочь процессу роста. 3. Развитие мозга По мере развития мозга ваш ребенок сможет выполнять более сложные умственные и физические задачи.В раннем детстве наблюдается значительный рост нервных волокон в головном мозге, особенно в лобных долях. Также отмечается, что к возрасту 2 лет человеческий мозг уже составляет 70% от взрослого размера. К шести или семи годам размер мозга составляет почти 90% от размера взрослого человека. Этому росту может способствовать увеличение моторики. Также обычной практикой является измерение окружности головы, чтобы определить скорость роста мозга.
4. Навыки моторики Двигательные навыки связаны со способностью ребенка выполнять повседневные задачи. Это может быть что угодно, от бега до строительных блоков. Двигательные навыки можно разделить на:
Также известные как большая моторика, это навыки, необходимые для выполнения общих задач, таких как бег, ходьба, прыжки или даже балансировка тела во время этих действий. Обладая крупной моторикой, ваш ребенок должен уметь выполнять некоторые из нижеперечисленных действий:
Также известные как мелкая моторика, они включают в себя более тонкие движения, которые необходимы для выполнения задач, которые могут быть немного сложными.Они также связаны с развитием мозга ребенка. Мелкая моторика позволяет ребенку:
5. Высота Известно, что к 12 месяцам длина ребенка составляет около 50% от длины при рождении.Когда дети достигают пятилетнего возраста, в идеале они должны быть вдвое больше своего роста. Кроме того, мальчики достигают половины своего взрослого роста примерно к 24 месяцам, а девочки - наполовину своего взрослого роста, когда им около 19 месяцев. 6. Масса В возрасте одного года вес младенца будет в три раза больше веса при рождении. Темпы роста имеют тенденцию замедляться после первого года, и в период от одного до шести лет он будет набирать около 2 кг каждый год. 7. Зубья Обычно в возрасте от пяти до девяти месяцев у вашего ребенка будут нижние передние зубы. Зубы в верхней части передней части появляются в возрасте от восьми до двенадцати месяцев. Дети, как правило, получают все 20 молочных или молочных зубов к двум с половиной годам. Постоянные зубы заменяют молочные зубы в возрасте от 5 до 13 лет.
Этапы физического развитияЭтапы физического развития детей имеют общую схему:
Способы ускорения физического развития детей ясельного и дошкольного возрастаВы можете выполнять некоторые упражнения по физическому развитию для дошкольников, чтобы улучшить ловкость вашего ребенка и общее развитие:
Физическое развитие детей должно сопровождаться правильным питанием и здоровым сбалансированным питанием, так как это обеспечивает правильный рост и развитие мускулов и костей. Ресурсы и ссылки: Livestrong, Very Well Family Также читайте: Нравственное развитие детей - этапы и концепции .Метафора. Метонимия. Синекдоха. Игра слов. Ирония. Эпитет.Гипербола. Преуменьшение. Оксюморон
К настоящему времени вы знаете, что среди множества функций слова главная - обозначать, денотационное значение, таким образом, являющееся основной семантической характеристикой слова. В этом параграфе мы будем иметь дело с выделением этой конкретной функции на первый план, т.е. с такими типами обозначающих явлений, которые создают дополнительные выразительные, оценочные, субъективные коннотации.Фактически мы будем иметь дело с заменой существующих имен, одобренных долгим употреблением и закрепленных в словарях, новыми, случайными, индивидуальными, вызванными субъективным исходным взглядом и оценкой вещей говорящим. Этот акт обмена именами, замещения традиционно называют переносом , , поскольку, действительно, имя одного объекта переносится на другой, исходя из их сходства (формы, цвета, функции и т. Д.) Или близости. (материального существования, причины / следствия, инструмента / результата, отношений части / целого и т. д.). Каждый тип предполагаемой замены приводит к стилистическому устройству (SD) , также называемому тропом . Наиболее часто используемая, хорошо известная и разработанная среди них - это метафора - перенос имен , основанный на ассоциированном сходстве между двумя объектами, как в «блин», «шар» или «вулкан» для «солнце». "; «серебряная пыль», «пайетки» для «звездочек»; «свод», «одеяло», «вуаль» для «неба». Из предыдущего исследования вы знаете, что номинация - процесс наименования реальности с помощью языка - исходит из выбора одной из характеристик, характерных для объекта, которому присваивается имя, для представителя объекта.Связь между выбранным признаком, представляющим объект, и словом особенно ярко проявляется в случаях прозрачной «внутренней формы», когда название предмета легко прослеживается до названия одной из его характеристик. См .: «железная дорога», «председатель», «воск». Таким образом, семантическая структура слова в определенной степени отражает характерные черты того фрагмента реальности, который оно обозначает (имена). Поэтому вполне естественно, что сходство между реальными объектами или явлениями находит отражение в семантических структурах обозначающих их слов: оба слова обладают по крайней мере одним общим семантическим компонентом.В приведенных выше примерах с «солнцем» этот общий семантический компонент - «горячий» (отсюда - «вулкан», «блин», которые также «горячие») или «круглый» («мяч», «блин», которые также круглой формы). Выразительности метафоры способствует неявное одновременное присутствие изображений обоих объектов - одного, имеющего собственное имя, и того, которое дает собственное «законное» имя. Таким образом, формально мы имеем дело с переносом имени на основе сходства одной характеристики, общей для двух разных сущностей, в то время как на самом деле каждая из них входит во фразу в сложности других своих характеристик.Чем шире разрыв между ассоциированными объектами, тем ярче и неожиданнее - тем выразительнее - метафора. Если метафора включает в себя сходство между неодушевленными и одушевленными объектами, мы имеем дело с персонификацией , как в «лице Лондона» или «болью океана». Метафора, как и все другие SD, - это свежие, оригинальные, подлинные, при первом использовании и банальные, избитые, устаревшие при частом повторении. В последнем случае он постепенно теряет свою выразительность, становясь просто очередным словарём в словаре, как в « ножке таблицы» или «восходе солнца», , таким образом, служа очень важным источником пополнения словарного запаса языка. Метафора может быть выражена всеми смысловыми частями речи и функционирует в предложении как любой из его членов. Когда говорящий (писатель) в своем желании представить детально проработанный образ не ограничивает его создание одной метафорой, а предлагает их группу, каждая из которых обеспечивает другую особенность описываемого явления, этот кластер создает устойчивый (продолжительный) метафора. Упражнение I. Проанализируйте данные случаи метафоры со всех упомянутых выше сторон - семантики, оригинальности, выразительности, синтаксической функции, яркости и проработанности созданного образа.Обратите внимание на способ, которым идентифицируются два объекта (действия): с обоими названными или только с одним - метафоризованный, представленный явно: 1. Она посмотрела на Гофер-Прери. Снег, непрерывно простирающийся от улицы к пожирающей прерии за ее пределами, уничтожил притворство города как убежища. Дома были черными точками на белой простыне. (S.L.) 2. И юбки! Какое зрелище были эти юбки! Это были не что иное, как огромные украшенные пирамиды; на вершине каждой была приклеена верхняя половина царевны.(A.B.) 3. Я смотрел прямо перед собой, на шею водителя, которая была рельефной картой шрамов от фурункула. (С.) 4. Она была миловидной красавицей. Там, где эта девушка была львицей, другая была пантерой - гибкой и быстрой. (Гл.) 5. Его голос был кинжалом из ржавой латуни. (S.L.) 6. Мудрость относится только к прошлому. Будущее навсегда останется бесконечным полем для ошибок. Вы не можете знать заранее.(D.H.L.) 7. Он почувствовал первые водянистые яйца пота, увлажняющие ладони его рук. (W. S.) 8. В последний момент перед ветреным обвалом дня я сам спустился по дороге. (Jn. H.) 9. Мужчина стоял посреди улицы, за его спиной выдавался заброшенный, залитый рассветом бульвар. (..) 10. Предавая Даниила его судьбе, она чувствовала радость, зарождающуюся в ее сердце. (A.B.) 11.Он почувствовал неизменно прекрасный запах кофе, заключенного в банку. (J. St.) 12. Мы разговаривали, разговаривали и разговаривали легко, сочувственно, сочетая ее опыт с моей артикуляцией. (Jn.B.) 13. «Вы нам так нужны здесь. Это дорогой старый город, но это необработанный алмаз, и вы нужны нам для полировки, а мы такие скромные…». (S.L.) 14. Они шли по двум континентам опыта и чувств, не имея возможности общаться. (W.G.) 15.Женева, мать Красного Креста, хозяйка гуманитарных конгрессов за цивилизацию войны! (J.R.) 16. Она и дети заполнили дом его сестры, и их радость становится все тоньше и тоньше. (U.) 17. Нотр-Дам сидит на корточках в сумерках. (Х.) 18. Я новый год. Я - неиспорченная страница в твоей книге времени. Я твой следующий шанс обрести искусство жить. Я - ваша возможность применить на практике то, что вы узнали о жизни за последние двенадцать месяцев. Все, что ты искал в прошлом году и не нашел, скрыто во мне; Я жду, когда вы снова и с большей решимостью это исследуете. Все хорошее, что вы пытались сделать для других и не достигли в прошлом году, я могу предоставить - при условии, что у вас будет меньше эгоистичных и противоречивых желаний. Во мне заключается потенциал всего, о чем вы мечтали, но не осмеливались сделать, всего, на что вы надеялись, но не сделали, всего, о чем вы молились, но еще не испытали.Эти сны дремлют легко, ожидая, когда их разбудит прикосновение непреходящей цели. Я твоя возможность. (..) 19. Приходит осень, И деревья сбрасывают листья, И Мать Природа краснеет Перед раздеванием. (Н. З.) 20. Он надеялся, что Салли посмеется над этим, и она посмеялась, и во внезапном взаимном потоке они обменяли на серебро смеха все печальные «секреты, которые они могли найти в своих карманах». (U.) 21. Публика по всему Союзу требует ее прибытия, что совпадает с приходом нового века.Ибо мы находимся в самом конце, в тлеющем сигарном окурке девятнадцатого века, который вот-вот будет вытоптан в пепельнице истории. (An.C.) Метонимия, другая лексическая SD, подобная метафоре, теряя свою оригинальность, также становится инструментом обогащения словарного запаса языка, хотя метонимия создается другим семантическим процессом и основана на смежности (близости) объектов или явлений. Перенос имен в метонимии не предполагает наличия у двух разных слов общего компонента в их семантических структурах, как в случае метафоры, а исходит из того факта, что два объекта (явления) имеют общие основания существования в реальности.Такие слова, как «чашка» и «чай» не имеют лингвистической семантической близости, но первое может служить вместилищем второго, отсюда - разговорный клише «Будете ли вы еще чашку?», Который однажды является случаем метонимии. оригинал, но из-за долгого использования больше не принимается как свежая SD. «Моя начальство вызовет ваше начальство», - говорит один из персонажей «Аэропорт» А. Хейли другому, что означает: «Мой босс позвонит вашему начальнику». Передача имен вызвана тем, что оба начальника - офицеры, носят форменные фуражки с латунными кокардами. Объем переноса в метонимии гораздо более ограничен, чем у метафоры, что вполне понятно: объем человеческого воображения, идентифицирующего два объекта (явления, действия) на основании общности одной из их бесчисленных характеристик, безграничен, в то время как реальные отношения между объектами более ограничены. Поэтому метонимия, в целом, - менее часто встречающаяся SD, чем метафора. Подобно выделению одного особого типа метафоры в замкнутую СД персонификации, один тип метонимии, а именно тот, который основан на отношениях между частью и целым, часто рассматривается независимо как синекдоха. Как правило, метонимия выражается существительными (реже - субстантивированными числительными) и используется в синтаксических функциях, характерных для существительных (подлежащее, объектное, сказуемое). Упражнение II. Укажите метонимии, укажите тип отношений между названным объектом и подразумеваемым объектом, который они представляют, также обратите внимание на степень их оригинальности и их синтаксическую функцию: 1. Он прошелся по ее комнате, после своего представления, рассматривая ее картины, ее бронзу и глину, спрашивая создателя этого, художника того, откуда взялась третья вещь.(Доктор) 2. Она хотела иметь много детей, и она была рада, что все было так, что Церковь одобряла. Потом маленькая девочка умерла. Нэнси порвала с Римом в день смерти ее ребенка. Это был секретный разрыв, но католики не порывают с Римом случайно. (J.O'H.) 3. «Эвелин Глазго, сейчас же вставай со стула». Девушка оторвалась от книги. "Что случилось?" «Твой атлас. На юбке будет масса складок сзади». (Э.F.) 4. За исключением недостатка молодежи, у гостей не было общей темы, они казались чужими среди чужих; действительно, входя в комнату, каждое лицо изо всех сил старалось скрыть ужас, увидев там других. (T.C.) 5. Она увидела вокруг себя, скопившиеся вокруг белых столов, множество ярко-красных губ, напудренных щек, холодных жестких глаз, самонадеянных высокомерных лиц и наглых грудей. (A.B.) 6. Дина, стройная, свежая, бледная восемнадцатилетняя, была гибкой и в то же время хрупкой.(..) 7. Мужчина выглядел довольно старым на сорок пять, потому что уже седел. (К. П.) 8. Хозяин деликатесов был бойким и веселым пятьдесят. (Т. Р.) 9. «Было легче взять на себя роль персонажа, не говоря слишком много лжи, и вы привнесли в работу свежий взгляд и ум». (П.) 10. «Несколько замечательных картин в этой комнате, господа. Гольбейн, два Ван Дейка и, если я не ошибаюсь, Веласкес. Меня интересуют картины."(Гл.) 11. Тебе некого винить, кроме себя. Самые грустные слова языка или пера. (И.Ш.) 12. В течение нескольких дней после работы ему потребовался час, чтобы провести расследование, взяв с собой несколько образцов пера и чернил. (Доктор) 13. Вот и снова вы в своих уловках. Остальные зарабатывают на хлеб; вы живете на мою благотворительность. (Э. Б.) 14. Я пересек высокий платный мост, проехал по нейтральной зоне и подошел к месту, где Звездно-Полосатые звезды стояли плечом к плечу с Юнион Джеком.(J. St.) 15. Хвала была достаточно восторженной, чтобы восхитить любого обычного писателя, зарабатывающего на жизнь своим пером. (С.М.) 16. Он прошел через духи и разговоры. (И.Ш.) 17. Его разум был настороже, и люди приглашали его на обед не по старинке, а потому, что он стоил своей соли. (С.М.) 18. Вверх по площади, с угла Кинг-стрит, прошла женщина в новом чепчике с розовыми завязками и новом синем платье, которое спускалось в плечи и достигало обширной окружности у подола.Эта шляпка и это платье плыли на север в поисках романтики сквозь безмолвную залитую солнцем уединенность площади. (A.B.) 19. Двое мужчин в форме тяжело бежали к зданию Администрации. Когда они бежали, Кристиан увидел, как они выбросили винтовки. Это были дородные мужчины, похожие на рекламу мюнхенского пива, и им было трудно бежать. Первый заключенный остановился и поднял одно из выброшенных ружей. Он не стрелял, но нес, преследуя охранников.Он размахивал винтовкой, как дубиной, и одна из рекламных объявлений пива упала (И.Ш.) .Как вы, должно быть, видели из краткого очерка и примеров метафоры и метонимии, первая действует на лингвистической основе (исходя из сходства семантических компонентов слова), а вторая опирается исключительно на экстралингвистическую, фактически существующие отношения между явлениями обозначаются словами. Наша следующая проблема - это кластер SD, которые объединены в небольшую группу, поскольку имеют много общего как в механизме их образования, так и в их функционировании.Это - каламбур (также обозначается как парономазия), зевгма, нарушение фразеологизмов, семантически ложные цепочки, и чушь непоследовательности. В стилистической традиции англоязычных стран широко обсуждаются только первые два. Последние два, действительно, могут рассматриваться как небольшие вариации первых, поскольку, по сути, четверка выполняет одну и ту же стилистическую функцию в речи и оперирует одним и тем же лингвистическим механизмом: а именно, одна словоформа намеренно используется в двух значениях. .Эффект от этих SD юмористический. Контекстные условия, приводящие к одновременному осознанию двух значений и формированию каламбура , могут различаться: это может быть неправильное толкование высказывания одного говорящего другим, что приводит к его замечанию, имеющему другое значение неверно истолкованного слова, или его омоним, как в знаменитом случае из The Pickwick Papers Когда толстый мальчик, слуга мистера Уордла, вышел из коридора, очень бледный, хозяин спросил его: «Видел ли ты каких-нибудь духов?» "Или взять любой?" - добавил Боб Чужой.Первый «духи» относится к сверхъестественным силам, второй - к крепким напиткам. Наказание может быть результатом преднамеренного нарушения говорящим ожиданий слушателя, как в шутливой цитате из Б. Эванса: «В жизни каждого мужчины наступает период, но в его жизни она всего лишь точка с запятой». Здесь мы ожидаем, что вторая половина предложения раскрывает содержание, исходя из «точки», понимаемой как «промежуток времени», в то время как автор использовал это слово в значении «знак препинания», которое становится понятным из «точки с запятой» ", следуя за ним. Неправильная интерпретация может быть вызвана фонетическим сходством двух омонимов, как, например, в решающем случае пьесы О. Уайльда Как важно быть Эрнестом. В очень многих случаях многозначные глаголы, которые имеют практически неограниченную лексическую валентность и могут сочетаться с существительными самых разных семантических групп, сознательно используются с двумя или более однородными членами, которые не связаны семантически, как в таких примерах из гл. Диккенс: «Он взял шляпу и ушел», или «Она ушла домой, в потоке слез и в кресле-седане».Это корпуса классической зевгмы, , весьма характерной для английской прозы. Когда количество однородных членов, семантически не связанных, но прикрепленных к одному и тому же глаголу, увеличивается, мы имеем дело с семантически ложными цепочками , , которые, таким образом, являются разновидностью зевгмы. Как правило, из тематической группы выпадает последний участник цепочки, опережая наши ожидания и производя юмористический эффект. Следующий случай из S.Примером может служить Ликок: «Требуется гувернантка. Должна обладать знаниями румынского, русского, итальянского, испанского, немецкого языков, музыки и горного дела». Как вы видели на примерах классической зевгмы, связи между глаголом, с одной стороны, и каждым из зависимых членов, с другой, имеют разную интенсивность и стабильность. В большинстве случаев один из них вместе с глаголом образует фразеологизму или клише, в которых глагол теряет часть своей смысловой независимости и силы (ср.: «проститься» и «снять шляпу»). Зеугма восстанавливает буквальное исходное значение слова, что также происходит в нарушении фразеологических единиц различных синтаксических шаблонов, как в примечании Голсуорси: «Маленький Джон родился с серебряной ложкой во рту, которая была довольно кучерявой и большой». Слово «рот» с его содержанием полностью потеряно во фразеологизме, что означает «иметь удачу, родиться удачливым». Прилагая к модулю квалификацию рта, автор восстанавливает значение слова и предлагает очень свежее, оригинальное и выразительное описание. Иногда говорящий (писатель) вмешивается в структуру слова, приписывая омонимические значения отдельным морфемам, как в этих шутливых определениях из словаря Эсара: профессора корабль, полный профессоров; полагается - повторяет ту же историю; узрел - чтобы кто-нибудь вас держал и т. Д. Таким образом, можно сказать, что каламбур может быть реализован на большинстве уровней языковой иерархии. Действительно, описанное нарушение словообразования имеет место на морфологическом уровне; зевгма и каламбур - на лексическом уровне; нарушение фразеологизмов включает как лексический, так и синтаксический уровни; семантически ложные цепи и еще одно СД этой группы - бессмыслица непоследовательности - на синтаксическом уровне. Ерунда непоследовательности основана на расширении синтаксической валентности и приводит к объединению двух семантически несвязанных предложений в одно предложение, например: «Император Нерон играл на скрипке, поэтому они сожгли Рим». (E.) Два несвязанных утверждения насильственно связаны между собой причинно-следственными отношениями. Упражнение III. Проанализируйте различные случаи игры слов, укажите, какой тип используется, как он создается, какой эффект добавляет произнесению: 1.Через некоторое время и пирожное он нервно подкрался к двери гостиной. (А. Т.) 2 Я ищу в мужчине две вещи. Отзывчивый характер и полные губы. (И.Ш.) 3. Дороти, по моему заявлению, зажала рот рукой, чтобы сдержать смех и жевательную резинку. (Jn.B.) 4. Я верил, что все люди братья; она думала, что все мужчины мужья. Я отказался от всего беспорядка. (Jn.B.) 5. В декабре 1960 года в известном специальном издании Naval Aviation News, , объяснялось, почему «корабль» называют «она»: потому что вокруг него всегда суетится; потому что обычно с ней идет банда мужчин; потому что у нее есть талия и она остается; потому что нужен хороший мужчина, чтобы обращаться с ней правильно; потому что она показывает свои верхние строения, прячет свое дно и, заходя в порт, всегда направляется к покупателям."(Н.) 6 . Когда я умру, надеюсь, мне скажут: «Багровы его грехи, но книги его читались». (Х. Б.) 7. Большинство женщин в Лондоне в настоящее время, кажется, обставляют свои комнаты только орхидеями, иностранцами и французскими романами. (О.З.) 8. Сейчас я полон стихов. Гниль и поэзия. Гнилые стихи. (В) 9. «Брен, я ничего не планирую. Я ничего не планировал в течение трех лет ... Я - я не планировщик.Я печень ". «Я поджелудочная железа», - сказала она. «Я», и она поцеловала абсурдную игру. (Ph. R.) 10. «Кто-то у двери», - сказал он, моргая. - Судя по звуку, около четырех, - сказал Фили. (А. Т.) 11. Он может быть бедным и потрепанным, но под этими рваными штанами бьется золотое сердце. (E.) 12. Бэббит уважал величие во всем: в горах, драгоценностях, мускулах, богатстве или словах. (S.L.) 13.Мужчины, приятели, красные плюшевые сиденья, белые мраморные столы, официанты в белых фартуках. Мисс Мосс прошла через все. (М.) 14. Моя мать была одета в свое лучшее серое платье и золотая брошь, а под каждой скуловой лежал легкий розовый румянец. (W.G1.) 15. Хупер засмеялся и сказал Броуди: «Вы не возражаете, если я дам что-нибудь Эллен?» "Что ты имеешь в виду?" - сказал Броуди. Он подумал про себя: дать ей что? Поцелуй? Коробка шоколадных конфет? Удар в нос? "Подарок.На самом деле это ничего. "(P.B.) 16. «Здесь разрешен только один сорт табака -« Три монахини ». Ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра». (Br. B.) 17. «Доброе утро», - сказал Бильбо серьезно. Светило солнце, и трава была очень зеленой. (A.T.) 18. Один писатель однажды сказал: «Сколько раз вы сможете называть себя Человеком, зависит от того, сколько языков вы знаете». (М.Ст.)
:.Аускультация сердцаОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗА 1. выпуклость нижних ребер 2. правое подреберье 3. полнота в эпигастрии 4. реберный край 5. реберная дуга 6. Мышцы живота 7. пальпация печени 8. контур печени 9. Консистенция печени 10.размер печени 11. увеличенная печень 12. глубокое вдохновение 13. глубокое истечение 14. Неограниченная позиция 15. поза стоя 16. сидячее положение 17. лежачее положение 18. мышечная ригидность 19. осмотреть спереди 20. Осмотреть сбоку 21. осмотреть сзади 22.симметрия грудной клетки 23. Дыхание непрерывное 24. Случайные звуки 25. немедленная аускультация 26. опосредованная аускультация 27. диастолический шум в аорте 28. Зоны клапанов 29. митральная зона 30. апикальная область 31. легочная область 32. трикуспидальная область 33. область аорты 34.грудная линия 35. сонная артерия 36. мечевидный хрящ 37. аускультация сердца 38. физикальное обследование грудной клетки
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗА Осмотр и пальпация печени выпуклость нижних ребер правое подреберье полнота в эпигастрии реберный край мышцы живота пальпация печени контур печени размер печени
Осмотр грудной клетки позиция без ограничений лежачее положение поза стоя поза сидя мышечная ригидность для исследования спереди для бокового осмотра для осмотра сзади физикальное обследование грудной клетки осмотр грудной клетки
Аускультация сердца случайных звуков немедленная аускультация опосредованная аускультация диастолический шум в аорте клапанных участков митральная зона апикальная область легочная область трикуспидальная зона область аорты грудная линия сонная артерия хрящевидный хрящ аускультация сердца
Не представляет особой ценности. Это немаленькая ценность. Эти предложения не малозначительны. Эти вопросы не представляют особой ценности. Вздутие печени опасно. Печень в правом подреберье. Селезенка в левом подреберье. Полнота в эпигастрии - признак проблем с желудком. Полнота в чеке - признак проблем с зубами. Реберный край находится между грудью и брюшной полостью. Реберный край реберный. Эти мышцы в хорошем тонусе. Его мускулы в хорошем тонусе. Мышцы в хорошем тонусе. Неправильные контуры сердца. Контуры печени неправильные. Контуры почки неправильные. Болезненность в эпигастрии. Болезненность в животе. Нежность в груди. Срединная линия - это вертикальный центр тела. Гепатомегалия - увеличение печени. Область печени - правое подреберье. Область печени справа от срединной линии.
Свободная позиция очень удобна. Голова несколько приподнята. Обладает мышечной ригидностью. У нее мышечная ригидность. Осматривается боковая поверхность. Осматривается передняя поверхность. Обследована задняя поверхность. Осматривается спереди. Осмотрена сбоку. Осматривается сзади. Снимок выставлен на яркий свет. Воздействует на солнце. подвергается воздействию высоких температур. Лежачая поза очень удобна. Лежачая поза для больных.
Вставьте правильное слово: крупный, взрослый, тонкий, увеличенный, перкуторный, различается, препятствует, пальпаторно нормальный. 1. При сильном разрастании печени возможно выпячивание нижних ребер в правом подреберье и переполнение в эпигастрии. 2. У маленького ребенка или у худощавого взрослого иногда можно почувствовать резкую нижнюю границу печени. 3. Пальпация развития мышц нижнего края печени. 4. Пальпация печени показывает ее контур, консистенцию и размер. 5.печени показывает, присутствует ли болезненность. 6. Контур и консистенция печени при различных заболеваниях. 7. У маленького ребенка непропорционально печень. 8. В трех четвертях печени лежат справа от срединной линии.
Вставьте правильное слово: поверхность, пациент, ритм, избегание, позади, скорость, сравнение, мускулатура 1.Он должен находиться в естественном и непринужденном положении. 2. Мышечная ригидность должна быть внимательной. 3. При осмотре боковой части грудной клетки руки пациента должны быть заложены за голову. 4. Обращать внимание на цвет кожи, общее развитие. 5. Области на одной стороне соответствуют областям на противоположной стороне. 6. Респиратор так и должен соблюдаться.
Дата: 24.12.2015; просмотр: 940 . Практическая часть I. -Семинар I. 1. Прокомментируйте понятия стиля и подъязыков в национальном языке. 2. Каковы междисциплинарные связи стилистики и других лингвистических предметов, таких как фонетика, лексикология, грамматика и семасиология? Приведите примеры. Чем стилистика отличается от них по тематике и направлениям изучения? 3.Опишите стилистическую дифференциацию национальной английской лексики: нейтральные, литературные, разговорные слои слов; области их перекрытия. Охарактеризуйте литературный и разговорный пласты лексики, их расслоение. 4. Как стилистическая окраска и стилистическая нейтральность соотносятся с присущей и присущей стилистической коннотацией? 5. Можете ли вы различить нейтральные, формальные и неформальные среди следующих групп слов.(Шульгина Оксана)
6. Какой неотъемлемый стилистический смысл проявляется в нейтральном слове «чувство»? (Шульгина Оксана) Мне не хочется платить проценты, если это разумно. (Шут) Чувство приверженности коннотации в контексте отрицательной оценки Ничего не имею против городской жизни. Мне это скорее нравится. (Шут) Ощущение приверженности коннотации в контексте положительной оценки 7. К какому слою словаря стилистически относятся слова, выделенные жирным шрифтом в следующих предложениях? Предоставьте им нейтральные или разговорные варианты (Шульгина Оксана): /, надеюсь, вы достаточно часто видели, как моя рука выходит с grub . (Waugh) (Разговорный словарь; еда) Она показала некоторое смущение, когда протянула Полу билеты и hauteur , что впоследствии заставило ее чувствовать себя очень глупо. (Собирать) (Литературная лексика; высокомерие) Мне пора на раскопки . (Waugh) (Разговорный словарь; место жительства, дом) Когда старик выскочил из , он оставил Филбрику все, кроме нескольких книг для оценки. (Waugh) (Разговорный словарь; умереть) Он осмотрел ее и решил, что она одета некорректно и, должно быть, дура, чтобы сидеть внизу в таких костюмах . (Собирать) (Разговорная лексика; одежда) Он был полностью сломан прибытием Флосси, великолепно одетого в пурпурного и зеленого цветов. (Waugh) (Литературный словарь; одетый) 8. Рассмотрим следующие высказывания с точки зрения грамматической нормы.Какие элементы можно обозначить как отклонения от общепринятого английского? Насколько они соответствуют нормам разговорного английского по мнению Скребнева? (Саванович Дарья, Беленкова Кристина) Сита решила, что положит в темноте, даже если миссис Вальдфогель войдет и укусит ее. (Эрдрих) неправильное употребление слова (ложь) Всегда популярен среди мальчиков, ему было , даже когда он был так сытым не мог бороться ^ (Вау) неправильный порядок слов ...он зарабатывал пять фунтов за ночь ... (Вау) следует использовать форму множественного числа / не стал бы продавать его не за сотню фунтов, я бы не стал. (Waugh) двойное отрицание В дверь спальни постучали. Я узнаю , что Люден Сорреллз коту. (Chappel) неправильное употребление слова (учить)
9.Как выбор слов в каждом случае влияет на стилистический характер следующих отрывков? Как бы вы определили их функциональную окраску с точки зрения технического, поэтического, книжного, коммерческого, диалектного, религиозного, возвышенного, разговорного, юридического или другого стиля? Составьте списки слов, образующих этот тенор в текстах, приведенных ниже. В то время как скромные паломники селились в хосписах, странствующий рыцарь обычно останавливался с купцом. (Rutherfurd) Bookish
Для чего вы идете, а? Почему бы не замкнуться? Они тебя не хотят, им плевать.У тебя нет смысла? (Данбар-Нельсон) Разговорный, диалектный
На следующее утро меня отправили на аэродром на машине. Я проверил машину, почистил фильтры, осушил поддоны, вымыл кабину и заправился. Наконец я вылетел примерно в десять тридцать для короткого перелета вниз в Батавию через Зондский пролив, нашел аэродром и выехал на трассу позади Созвездия К. Л. М. (Шут) Технический
Мы просим Тебя, Господи, воскликнул старик, присмотреть за этим ребенком.Он без отца. Но что до Тебя земному отцу? Дитя Твое, он Дитя Твое, Господи, какой отец имеет мужчину, кроме Тебя? (Лоуренс) Религиозный, возвышенный
Мы - серебряная лента, которую Господь благословит и хранит, - на одном дыхании сказал начальник станции, - группа, которую никто не может победить, кроме двоих в Эйстедводе, что для всего Северного Уэльса было смотри на тебя. Книжный Понятно, сказал Доктор, понятно.Это великолепно. Ну, пожалуйста, войдите в свою палатку, в ту маленькую палатку. Не хочешь нас маршировать? Предложил начальник станции; у нас есть прекрасный вид флага, который вы вышивали для нас шелком. (Waugh) Разговорный
Доказательства совершенно ясны. Умершая женщина изменила мужу во время его отсутствия за границей и родила ребенка вне брака. Похоже, ее муж вел себя с похвальной сдержанностью и ничего не написал ей, что могло бы заставить ее покончить с собой... Похоже, что покойная стала жертвой своей совести, и по мере того, как приближалось время возвращения мужа, она психически расстроилась. Я обнаружил, что покойная покончила жизнь самоубийством, когда равновесие ее разума было временно нарушено. (Shute) Bookish, юридический
Я говорю, я встретил ужасно хорошего парня по имени Майлз. Обычный топпер. Вы знаете, приятель . Вот что мне нравится в действительно приличной вечеринке - встретить таких выдающихся парней.Я имею в виду, что некоторым парням требуются годы, чтобы узнать это, но такой парень, как Майлз, я чувствую, что сразу становится другом. (Waugh) Разговорный
Сначала она пела о рождении любви в сердцах мальчика и девочки. И на самом верху куста Розы расцвела чудесная роза, лепесток за лепестком, песня сменяла песню. Он был бледен сначала, как туман, нависающий над речным берегом, как ноги утра. (Wide) Poetic, оценка Он медленно ходил по коридорам, через письменные комнаты, курительные комнаты, приемные, как если бы он исследовал покои заколдованного дворца, построенного и населенного только для него одного. Дойдя до столовой, он сел за столик у окна. Цветы, белое белье, разноцветные рюмки, веселые женские туалеты, низкий треск пробок, волнообразные повторения Голубого Дуная в исполнении оркестра - все это наполнило сон Поля ошеломляющим сиянием. (Собрать) Книжник (Илона Ташлыкова) : 3308 . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |