О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Норма чдд у ребенка 2 года


Норма ЧДД у детей: таблица. Частота дыхательных движений

Одним из действий, осуществляемых при осмотре педиатром, является подсчет дыхательных движений. Этот простой на первый взгляд показатель несет важную информацию о состоянии здоровья в целом и о функционировании органов дыхания и сердечно-сосудистой системы в частности.

Как правильно подсчитать частоту дыхательных движений (ЧДД) в минуту? Это не составляет особой сложности. А вот с интерпретацией данных возникают определенные трудности. Это в большей степени касается молодых родителей, поскольку, получив результат у ребенка, в несколько раз превышающий свой собственный, они впадают в панику. Поэтому в данной статье предлагаем все же разобраться, какая норма ЧДД у детей. Таблица нам в этом поможет.

Особенности дыхательной системы ребенка

Первое, чего так долго ждет будущая мама - первый крик малыша. Именно с этим звуком происходит и первый его вдох. К моменту рождения органы, обеспечивающие дыхание ребенка, еще не до конца развиты, и только с ростом самого организма происходит их дозревание (как в функциональном, так и в морфологическом плане).

Носовые ходы (которые являются верхними дыхательными путями) у новорожденных имеют свои особенности:
• Они достаточно узкие.
• Относительно короткие.
• Внутренняя их поверхность нежная, с огромным количеством сосудов (кровеносных, лимфатических).

Поэтому даже при незначительных катаральных явлениях слизистая носа у ребенка быстро отекает, уменьшается и так маленький просвет, как результат - затрудняется дыхание, развивается одышка: маленькие дети еще не могут дышать ртом. Чем младше ребенок, тем опаснее могут быть последствия, и тем быстрее необходимо устранить патологическое состояние.

Легочная ткань у маленьких детей также имеет свои особенности. У них, в отличие от взрослых, слабо развита легочная ткань, а сами легкие имеют небольшой объем при огромном количестве кровеносных сосудов.

Правила подсчета частоты дыхания

Измерение частоты дыхательных движений не требует каких-либо особенных навыков или оснащения. Все, что понадобится – это секундомер (или часы с секундной стрелочкой) и соблюдение простых правил.

Человек должен находиться в спокойном состоянии и в удобной позе. Если речь идет о детях, особенно раннего возраста, то подсчет дыхательных движений лучше проводить во сне. Если такой возможности нет, следует максимально отвлечь испытуемого от проводимой манипуляции. Для этого достаточно взяться за запястье (где обычно определяется пульс) и тем временем подсчитывать частоту дыхания. Следует отметить, что и пульс у детей младше года (около 130-125 ударов в минуту) не должен вызывать опасений - это норма.

У грудничков настоятельно рекомендуется проводить подсчет частоты дыхания во время сна, поскольку плач может в значительной степени повлиять на результат и дать заведомо ложные цифры. Положив руку на переднюю брюшную стенку (или просто визуально), вы сможете с легкостью провести данное исследование.

Учитывая, что дыхание имеет свой ритмический цикл, необходимо соблюдать и длительность его подсчета. Обязательно проводите измерение ЧДД в течение целой минуты, а не умножая результат, полученный всего за 15 секунд, на четыре. Рекомендуется провести три подсчета и вычислить среднее значение.

Норма ЧДД у детей

Таблица демонстрирует нормы частоты дыхательных движений. Данные представлены для детей разных возрастных групп.

Как видим из таблицы, частота дыхательных движений в минуту тем выше, чем младше ребенок. Постепенно, по мере взросления, их количество уменьшается, и к пубертатному периоду, когда ребенку исполняется 14-15 лет, частота дыхания становится равной этому показателю у взрослого здорового человека. Каких-либо различий по половому признаку не наблюдается.

Типы дыхания

Существует три основных типа дыхания как у взрослого, так и у ребенка: грудной, брюшной и смешанный.

Грудной тип больше характерен для представительнец женского пола. При нем вдох/выдох обеспечиваются в большей степени за счет движений грудной клетки. Недостатком такого типа дыхательных движений является плохая вентиляция нижних отделов легочной ткани. Тогда как при брюшном типе, когда в большей степени задействована диафрагма (и визуально движется при дыхании передняя брюшная стенка), недостаток вентиляции испытывают верхние отделы легких. Данный тип дыхательных движений присущ в большей степени для мужчин.

А вот при смешанном типе дыхания происходит равномерное (одинаковое) расширение грудной клетки с увеличением объема ее полости во всех четырех направлениях (верхне-нижнем, боковых). Это наиболее правильный тип дыхания, который обеспечивает оптимальную вентиляцию всей легочной ткани.

В норме частота дыхания у здорового взрослого человека равна 16-21 в одну минуту, у новорожденных – до 60 в минуту. Выше более подробно приведена норма ЧДД у детей (таблица с возрастными нормами).

Учащенное дыхание

Первым признаком поражения органов дыхания, особенно при инфекционных заболеваниях, является учащение дыхания. При этом обязательно будут и другие признаки простудного заболевания (кашель, насморк, хрипы и т. д.). Достаточно часто при повышении температуры тела увеличивается частота дыхания и учащается пульс у детей.

Задержка дыхания во сне

Достаточно часто у маленьких детей (особенно грудничков) во сне отмечаются кратковременные по длительности остановки дыхания. Это физиологическая особенность. Но если вы заметили, что подобные эпизоды учащаются, их продолжительность становится большей или возникают другие симптомы, такие как посинение губ или носогубного треугольника, потеря сознания, немедленно необходимо вызывать "Скорую помощь", чтобы предотвратить необратимые последствия.

Заключение

Органы дыхания у детей раннего возраста имеют ряд особенностей, способствующих их частому поражению и быстрой декомпенсации состояния. Это, прежде всего, связано с их незрелостью к моменту рождения, определенными анатомо-физиологическими особенностями, незавершенной дифференциацией структур центральной нервной системы и их непосредственным влиянием на дыхательный центр и органы дыхания.
Чем младше ребенок, тем меньшим объемом легких он обладает, тем, следовательно, ему потребуется сделать большее количество дыхательных движений (вдох/выдох), чтобы обеспечить организм необходимым объемом кислорода.

Подводя итоги

Следует помнить, что у детей первых месяцев жизни достаточно часто встречается дыхательная аритмия. Чаще всего это не является патологическим состоянием, а лишь свидетельствует о возрастных особенностях.

Итак, теперь и вы знаете, какая норма ЧДД у детей. Таблица средних показателей должна приниматься во внимание, но не следует паниковать при небольших отклонениях. И обязательно проконсультируйтесь с врачом, прежде чем делать поспешные выводы!

ЧДД у детей: норма по возрастам, у ребенка 3 лет, 2 года, 1 год, 5, 6, 10 лет, у новорожденных детей

Работа сердца малыша — это очень важный критерий работы его организма. Частота пульса, частота дыхания и артериальное давление — основные медицинские показатели сердечной работы.

Врачи советуют при болезнях ребенка вместе с температурой подсчитывать 1 раз в день пульс ребенка и частоту дыхания.Чтобы правильно измерить пульс и дыхание очень важно чтобы ребенок находился в спокойном состоянии.

Какие должны быть нормы и какие возможны отклонения, вы можете прочитать в этой статье.

Что такое ЧСС и ЧДД?

Частота сердечных сокращений — подсчет числа ударов, которые делает сердце за минуту. Частота дыхательных движений — количество вдохов и выдохов за минуту.

Эти показатели дают возможность определить насколько дыхание глубокое и ритмичное, а также возможность анализа работоспособности грудной клетки. Характеристики сердцебиения в разные периоды роста отличаются.

Важно! Такой биомаркер, как частота дыхательных движений, известен с самых древних времен. Врачеватели античного мира заметили, что у больного человека этот показатель изменяется.

Сегодня ЧДД (частота дыхательных движений) не теряет своей актуальности в диагностике самых разнообразных детских и взрослых заболеваний. За одно движение принято считать одну серию «вдох-выдох». Оценивается количество таких движений за конкретный промежуток времени — обычно это 1 минута.

Следует отметить, что ЧДД у детей совсем не похожа на аналогичный показатель у взрослых. Дети в силу анатомических особенностей дышат несколько иначе — их дыхание неглубокое, поверхностное, частота вдохов и выдохов значительно выше.

Важно! Потребности в кислороде у растущего детского организма чрезвычайно велики, а объем легких и размеры грудной клетки маленькие. Именно поэтому малышу необходимо интенсивное дыхание.

Однако есть определенные нормы для разного возраста. И превышение частоты дыхания сверх этих норм может свидетельствовать о том, что у ребенка имеется кислородное голодание (гипоксия). Учащенное дыхание сопровождает самые разнообразные патологии у детей.

Ученые провели ряд исследований и выяснили, что чем моложе человек, тем пульсация выше. Врачи вывели примерные требования к цифрам по возрастам.

У родившегося малыша сердцебиение может доходить до показателей 140 ударов в минуту, а уже ближе к году становится меньше — до 110 биений.

В подростковом возрасте пульс уже находится в области нормы пульса взрослого человека. Норма частоты дыхания — главный критерий в оценивании состояния работоспособности кровообращения.

В грудном возрасте эти показатели находятся в норме, если соотношение ЧДД к ЧСС 1:2. Дыхательно-пульсовой коэффициент примерный и может иметь разного рода колебания. У детей старше 1 года соотношение ЧДД и ЧСС — 1:3.

Рекомендуем также прочитать статью: «Что делать, если пульс меньше 60 ударов в минуту?»

Таблица по возрастам у детей: нормы

Исследования пульса показали, что у новорожденных он составляет 140 ударов за минуту. Частота пульса у детей в первые 12 месяцев жизни уменьшается до 110—130, а старше 12 лет — частота пульса доходит примерно до нормы взрослого.

Норма ЧДД у детей важна для оценки состояния дыхательных путей, сердца, кровеносной системы и здоровья в целом. Соотношение ЧДД к ЧСС — дыхательно-пульсовый коэффициент у грудничков 1:2,5, у детей до 12-ти месяцев — 1:3, старше — 1:4. Следующая таблица представляет нормы ЧДД и ЧСС у детей по возрастам.

Возраст ЧСС ЧДД
Младенец 100—160 40—60
До 1 месяца 140—160 40—50
До 6-ти месяцев 130—135 35—40
1 год 110—130 30—40
2 года 110—115 30—35
3 года 105—110 20—35
4 года 100—105 20—30
5—6 лет 80—100 20—25
7—8 лет 80—85 18—25
10—12 лет 75—80 18—20
Старше 12-ти лет 70—75 16—20

Измеряем ЧСС и ЧДД

С помощью различных вариантов контроля можно наблюдать за состоянием ЧСС и частоты дыхания у ребенка. Исследование пульса и определение результатов биения сердца происходит следующими способами:

  1. Пульсовой браслет. Измерение этим способом неточное, ведь качественные браслеты найти сложно.
  2. Обследование у врача. При проведении процедуры по замеру биения сердца у детей, медицинские работники используют стетоскоп, для более старшего возраста тонометр.
  3. Самостоятельно с помощью секундомера. Освоить технику измерения вручную несложно. Для ее выполнения нужно:
    • приложить без применения силы большой палец противоположной руки к запястной артерии,
    • определить, где лучше всего ощущается биение, это, может быть запястье, область шеи,
    • посчитать сколько ударов за 1 минуту. Если результат берется за 30 секунд, тогда умножить на 2.

Для точного результата дыхания у детей проводят замеры, используя следующую технику:

  1. В состоянии полного спокойствия, лучше всего, когда ребенок спит.
  2. Положить без применения силы ладонь на живот.
  3. Следить за секундомером.
  4. Подсчет ЧДД происходит на протяжении 60 секунд.

Как мерить пульс:

  1. Взяться за запястье в области определения пульса.
  2. Включить секундомер.
  3. Подсчитать количество сердцебиений в минуту.

Техника подсчета дыхания у детей (вдох-выдох):

  1. Отвлечь ребенка.
  2. Положить руку на живот или взять за руку.
  3. Считать количество циклов за 1 минуту.
  4. Оценить результат.

Для подсчета ЧСС, малыш должен принять неподвижное положение. Нельзя проводить измерение после различных нагрузок физических или эмоциональных, т. к. пульс учащается.

После этого стоит определить соответствие результатов с показателями нормы. В норме пульсация ритмичная и четкая. Технику подсчета применяют для разного возраста. Частота дыхания измеряется на протяжении минуты. У малышей подсчет дыхательных движений лучше проводить во сне.

Возможно, Вам будет интересна следующая статья: «Можно ли по пульсу определить давление?»

Отклонения от нормы

Не стоит волноваться, если ЧСС и ЧДД у малыша несколько разнятся с показаниями взрослого человека. И только при получении данных, значительно отличающихся от нормы, указанной в таблице, стоит обследоваться у врача для выяснения главной причины отклонений.

Учащенное поверхностное дыхание называется тахипноэ. Превышение частоты пульса называется тахикардией, понижение — брадикардией.

Частое дыхание

Учащенное ЧДД у новорожденных, особенно, у тех, которые родились в неназначенный срок или путем кесарева сечения, считается нормальным, ведь строение дыхательной системы еще небезукоризненное. Медики называют это отклонение тахипноэ.

В период до года учащенная частота дыхания является признаком заболеваний:

  1. Дыхательных органов, которые проявляются рядом болезней:
    • простудных, сопровождаются температурой, насморком, кашлем, слабостью организма,
    • аллергических реакций,
    • астма,
    • бронхит, проявляется не только частым дыханием, но и влажным кашлем,
    • туберкулез,
  2. Сердечные заболевания.
  3. Нарушения работы нервной системы.

Когда возникают подозрения что биение частое, нужно прийти на консультацию к педиатру, а он, в свою очередь, даст направление к профильным специалистам: кардиологу, пульмонологу, невропатологу.

А также следует срочным образом обратиться к медику, если у малыша не только учащенное ЧДД, но и присутствуют боли в области груди, сухость во рту. Возможно, не допустить развитие заболеваний при первых симптомах тахипноэ. лучше провести разные профилактические упражнения.

Быстрый пульс

Частота пульса у детей бывает повышенной или пониженной. Существует специальная таблица, в которой указаны примерные критерии для каждого возраста. Повышение ЧСС может быть вызвано патологическими и непатологическими происхождением.

Ко вторым относятся следующие факторы, которые считаются допустимыми и не нуждаются в обращении к врачу:

  • перевозбуждение,
  • сильная утомленность,
  • перегрев,
  • разных физические упражнения.

Патологические изменения требуют срочного обращения к медицинскому работнику, ведь не имеют явных причин:

  • повышенная кислотность,
  • инфекционные заболевания,
  • нарушения в работе нервной системы,
  • болезни сердца.

Советуем Вам также прочесть данную статью: «Что делать, если пульс редкий при нормальном давлении?»

Медленный пульс

Если медленный пульс связан с патологиями и сопровождается неприятной симптоматикой, т. е. головокружение, слабость, упадок сил, повышенное или пониженное артериальное давление, то с высокой вероятностью диагностируют брадикардию.

При отсутствии патологий и хорошем самочувствии, это говорит о хорошей натренированности организма, так как у спортсменов ЧСС ниже, чем у других людей. Пульсовой режим для рациональной физической нагрузки можно просчитать для разных возрастов, а именно: ЧСС (максимальная) = 220 — возраст (количество полных лет).

Важно! Если ритм сердца падает до 40 уд. в мин., нужно незамедлительно вызвать врача. В случаи неоказании помощи малыш может упасть в коматоз.

    ,

    Когда возникают подозрения что биение частое, нужно прийти на консультацию к педиатру, а он, в свою очередь, даст направление к профильным специалистам: кардиологу, пульмонологу, невропатологу.

    А также следует срочным образом обратиться к медику, если у малыша не только учащенное ЧДД, но и присутствуют боли в области груди, сухость во рту. Возможно, не допустить развитие заболеваний при первых симптомах тахипноэ. лучше провести разные профилактические упражнения.

    Загрузка...

норма, таблица и рекомендации врачей


Думаем, вы нечасто обращаете внимание на то, сколько вдохов вы делаете в минуту. Для взрослых здоровых людей такая величина, как частота дыхательных движений, не слишком актуальна. Чего нельзя сказать о новорожденных: частота дыхания у детей не зря является одним из важнейших показателей самочувствия и развития, позволяя отслеживать и вовремя реагировать на различные заболевания и патологии.

Как и зачем надо считать ЧДД?

Начнем с того, что при любом терапевтическом осмотре врачи проверяют ЧДД новорожденного вместе с пульсом: вот насколько данная величина важна в оценке состояния малышей. Дело в том, что младенец не сможет вам сказать, что с ним что-то не так, и порой отклонение в частоте дыхания является единственным признаком развивающегося заболевания. Но до того как делать какие-либо выводы о здоровье вашего крохи, нужно научиться эту информацию собирать.

При подсчете ЧД грудничка важно соблюсти несколько моментов, чтобы данные были достоверными, а в остальном процедура элементарна и займет буквально минуту.

  • Считайте частоту дыхания только в состоянии покоя. Если ребенок активно крутится, ползает или ходит, дыхание будет учащенным. Если малыш разнервничался, перевозбудился или плачет, частота дыхания также увеличится. Легче всего будет определить величину во сне, когда информацию ничто не будет искажать.
  • Считайте количество вдохов за минуту. Если вы посчитаете вдохи за 30 секунд и умножите на 2, информация может быть неверной из-за аритмического дыхания, свойственного новорожденным.
  • При подсчете можно не использовать никаких дополнительных приспособлений. У грудничков движения грудной клетки и диафрагмы проявляются отчетливо, поэтому подсчитать ЧД у новорожденного можно, даже его не касаясь.

Получив данные, вы можете запаниковать: тут и нереальные цифры, и аритмия, и непонятные задержки в дыхании! Стоит ли бить тревогу и идти к врачу или ситуация развивается в пределах нормы?

Идеальный расклад

Конечно, есть определенная установленная норма частоты дыхания для различных возрастов, которую ниже мы представим в виде таблицы, и именно от данной информации можно отталкиваться, оценивая состояние малыша. Так, если у новорожденного до года ЧДД составляет 50 вдохов в минуту, то переживать не стоит, а вот если речь идет о двухлетнем ребенке в состоянии покоя, то это уже ненормально.


Но к правильному дыханию относится не только количественный, но и качественный фактор, который в таблицу обычно не включают. Считается, что оптимальным дыханием является смешанное: это когда ребенок может переключаться с грудного типа на брюшной и обратно. Так легкие максимально вентилируются, что не дает установиться в них среде, благоприятной для размножения вредоносных микроорганизмов. Вот только стоит учесть, что для новорожденных дыхание диафрагмой типичнее грудного, поэтому паника в случае недостаточного проявления последнего будет неоправданной.

К тому же, мы привыкли, что дышать правильно – это делать глубокий плавный вдох и размеренный выдох, и, конечно же, такой расклад является идеальным и для малышей. Но из-за особенностей организма новорожденных такая картина довольно редка, а отклонения от нормы «глубокий вдох – плавный выдох» заставляют родителей переживать и волноваться. Но стоит ли?

Совет

Носовые ходы у новорожденных узкие и легко забиваются, а ртом малыши дышать не могут, что приводит к одышке, сопению и хрипению особенно во сне. Вот почему так важно чистить младенцам носик от пыли и грязи и не допускать сильного отека слизистой.

Опасно ли периодическое дыхание?

Синдром Чейна-Стокса, или периодическое дыхание, характерен для недоношенных деток, хотя и у родившихся в срок встречается нередко. При таком дыхательном процессе малыш дышит редко и поверхностно, затем переходит к более частым и глубоким вдохам, после достижения пикового вдоха опять дышит реже и поверхностнее, а затем наступает непродолжительная задержка. Со стороны может показаться, что это какой-то приступ, и ребенку срочно нужна помощь, но если отойти от понятия «взрослой» нормы, то окажется, что ничего страшного здесь нет. Обычно подобный тип дыхания уже к месяцу несколько выравнивается, а к году от него не остается и следа. Зато сколько нервов периодическое дыхание отнимает у неподготовленных родителей!

Совет

Даже когда проблемы со здоровьем нет, учащенное дыхание новорожденного означает, что грудничок дышит поверхностно, а значит, легкие вентилируются недостаточно тщательно.

Риски частого, редкого дыхания и паузы

Если частое, брюшное и даже аритмичное дыхание у детей является нормой, то как понять, что возникла проблема, и не упустить момент?

Учащенное дыхание (тахипноэ) будет считаться критическим при отклонении от возрастной нормы на 20%. Данное состояние может свидетельствовать о ряде заболеваний: от простуды, гриппа, ложного крупа и бронхита до серьезных инфекций, а также легочных и сердечных патологий. В большинстве случаев учащенное дыхание, которое должно вызвать у вас опасение, будет сопровождаться одышкой или сопением малыша.

Замедленное дыхание (брадипноэ) для грудничков несвойственно. Если вы насчитали вдохов меньше нормы, это может быть признаком развивающегося менингита, но, скорее всего, ваш ребенок растет, и частота дыхания ребенка снижается именно из-за этого. Говорить о замедлении, опять же, можно только в случае если показатели ниже возрастной нормы на 20%.

Задержка дыхания (апноэ) – абсолютно нормальное явление, особенно если речь идет о периодическом дыхании, но при этом она не должна превышать 10-15 секунд. Если малыш не дышит дольше 20 секунд и приступ сопровождается бледностью, аритмичным пульсом и посинением кончиков пальцев и губ, то следует незамедлительно вызвать скорую: такая ситуация далека от нормы, и ребенку необходимо обследование.

Совет

Если ребенок родился недоношенным, то лучше сразу узнать, как действовать при апноэ, чтобы не впасть в ступор, когда он на время перестанет дышать. Если не укладывать ребенка на спину во время сна и знать базовые приемы провоцирования вдоха вроде простого массажа или сбрызгивания холодной водой, такие моменты не доставят много хлопот ни грудничку, ни вам.

Сколько вдохов ваш малыш делает за минуту, однозначно надо отслеживать на регулярной основе. Конечно, только вам придется решать, справитесь ли вы сами или вызовете врача, но, надеемся, информация в статье поможет вам принять правильное решение.

Частота пульса и дыхания у детей: норма по возрастам, таблица

Пульс и дыхание влияют на здоровье с рождения. От этих показателей зависит дальнейшее физическое, умственное развитие. Дыхание отвечает за становление у детей речи как с рождения, так и в школьные годы. Оно повлияет на качество его дальнейшей жизни, количество, продолжительность болезней. Поэтому знать норму ребенка по возрасту очень важно для всех родителей.

Чдд и чсс

Чдд – это количество дыхательных движений (вдохов и выдохов) за определенный промежуток времени. Обычно считается за 1 минуту. Подсчет производится через грудную клетку или переднюю брюшную стенку. Чтобы сделать это правильно, посчитайте количество их подъемом в момент вдоха и выдоха. Для того чтобы провести исследование максимально результативно, вначале замеряют сердцебиение.

Частота сердечных сокращений – количество ударов сердца за одну минуту. Определяет работоспособность грудной клетки. Чдд и чсс ребенка кардинально отличается от показателей взрослого человека.

На момент рождения дыхательная система новорожденного развита не до конца. Это происходит постепенно, вместе с ростом всего организма. Иногда процесс осложняется, из-за чего у человека возникают трудности в дальнейшем развитии.

Таблица частоты дыхания по возрастам

По таблице можно проверить общее состояние ребенка. Лучше следить за цифрами по мере его взросления. Частота дыхания у детей норма по возрастам с ее помощью можно легко отследить.

Возраст

Частота дыхания за 1 минуту

Частота сердечного ритма

До 1 месяца

40-60

140-160

6 месяцев

35-45

130-135

1 год

30-35

120-125

2 года

30-35

110-115

3 года

25-30

105-110

5 лет

около 25

100

8 лет

20-25

90

10 лет

20

80-85

Соотношение чдд и чсс – дыхательно – пульсовый коэффициент у детей до месяца 1:2,5, до года – 1:3, старше года – 1:4. Чдд у новорожденных самое большое – порядка 60. С ростом организма пульс и дыхание у детей снижается. Процесс начинается уже через 2 недели после начала жизни младенца. Чдд у детей старше 10 лет в норме цифра составляет всего 20. Нормы чсс постепенно тоже снижаются.

При помощи этих таблиц можно наглядно убедиться, что оба показателя постепенно, с годами, снижаются. Самый пик сердечной активности приходится на первые 3 месяца жизни. Проверяйте все показатели, затем сопоставляйте их с нормой. Это даст вам знать, здоров ли младенец.

Важно!

У растущего организма присутствует гораздо большая потребность в кислороде, чем у взрослого человека. Объем легких же у них в разы меньше. Именно поэтому новорожденные дети дышат настолько часто.

Важность показателей

С помощью измерений вы узнаете, насколько правильно работает вентиляция легких. Если вы заметили учащенные вдохи, это значит, что дыхание сейчас поверхностно. Такая проблема приводит к образованию болезнетворной микрофлоры в организме. Частота дыхательных движений зависит от того, насколько бодро малыш вел себя весь день. Если он весь пролежал, то количество вдохов может быть гораздо меньше.

Измерения сердечного пульса малыша помогает проверять его общее самочувствие. Оба этих показания терапевты проверяют каждый раз при осмотре малыша. Если измерения проводились на протяжении несколько дней (что делает их более точными), покажите их специалисту. Особенное внимание уделяйте новорожденным, ведь они не могут рассказать, что что-то болит.

Измерения ЧДД и ЧСС

Всю процедуру может провести врач-терапевт,но только один раз – во время приема, что делает результаты недостоверными. Специальные пульсовые браслеты могут дать осечку, так как найти достойный экземпляр сложно, к тому же он будет дорого стоять.

Читайте также

Провести измерения может любой взрослый, не имея никакой специальной подготовки – это самый простой вариант. Чтобы правильно посчитать чдд, воспользуйтесь секундомером.

  1. Определите тип дыхания младенца. До 3-4 лет они дышат через живот. Поэтому обратите внимание на движения брюшной полости. После 4 лет они используют грудную клетку, то есть двигаться будет грудь. К 10 используют тот тип, который наиболее характерен его полу. Определить место для измерения можно отталкиваясь от возраста.
  2. Чтобы результаты получились верными, нужно привести ребенка в состояние спокойствия, возможно сон, исключив любой отвлекающий фактор. У новорожденных проводить замеры лучше пока они спят или засыпают.
  3. Проводить подсчет можно визуально, но лучше приложить руку к груди или животу.
  4. Подсчитывают обычно 3-4 раза. Результаты сердцебиения и дыхания получаются разными. Постарайтесь проводить замеры не меньше 60 секунд. Среднее арифметическое из результатов будет наиболее верно.
  5. Одновременно с дыханием в момент покоя можно измерить пульс.
  6. Проверьте чсс и чдд по таблице. Высчитайте дыхательно-пульсовый коэффициент в соответствии с возрастом. Если числа впорядке, значит, все хорошо.

Важно!

Из-за аритмического дыхания подсчитать показания сложнее, так как требуется не меньше 1 мин. Нельзя подождать 30 секунд, а потом увеличить число в 2 раза, итог будет неправильным.

Измерение сердечных сокращений:

  • возьмите запястье там, где четко определяется пульс;
  • включите секндомер;
  • посчитайте количество ударов за минуту.

Снимайте показания у спящего грудничка в покое: пока он ворочается или двигается во сне, число также выйдет неправильным. В итоге вы можете упустить начинающуюся болезнь.

Читайте также

Отклонения от нормы

Учащенное дыхание является показателем начала инфекции. Оно означает повышенную температуру тела. Также могут встречаться следующие симптомы: кашель, хрипы. Однако эти признаки могут возникнуть из-за жаркой погоды, стресса, переутомления. Более серьезными причинами могут быть различные заболевания: болезни сердца, анемия, эндокринные заболевания.

Ускоренный пульс влечет за собой изменение в дыхании. Нарушение могут вызвать следующие факторы:

  • чрезмерные силовые нагрузки, тяжелый спорт, стресс, сильное чувство страха;
  • повышение температуры;
  • неправильная работа сердца, дыхательной системы;
  • присутствие в организме инфекции;
  • отравление;
  • повышенное артериальное давление;
  • побочные действия от лекарств;
  • онкология.

Все эти симптомы требуют немедленного обращения к специалисту, так как они опасны.

Важно!

Когда ребенок занимается активной физической нагрузкой, замеряйте нижнюю границу его пульса на занятиях. Для этого используйте следующую формулу: из 220 вычете возраст, затем вычесть сердцебиение в покое, умножить на 0,5 прибавить число до тренировки.

При замедленном сердецебиении тоже меняется дыхание. Причины могут быть следующие:

  • нарушения в сердечно-сосудистой системе;
  • сильное переохлаждение;
  • инфекция;
  • побочное действия от принятого лекарства.

Снижение количества сердечных сокращений наблюдается у тех, кто активно занимаются каким-то видом спорта. Если ваше дитя не ведет активную спортивную деятельность, а вы заметили у него снижение сердцебиения, его необходимо показать терапевту.

Рекомендации к действию

Если у новорожденного нет никакого серьезного заболевания или инфекции, нормализовать дыхание в домашних условиях возможно. Для этого следуйте некоторым правилам:

  • кладите во время сна новорожденного на спину, когда наступит приступ – переверните его на бок;
  • добавьте в рацион малыша больше витаминов и минералов из овощей и фруктов;
  • начните проводить с малышом дыхательные упражнения. 3 раз в день по 15 минут будет достаточно. Выполните медленный глубокий вздох через нос, выдох через рот;
  • если вы уверены, что приступ был вызван стрессом, воспользуйтесь успокоительным средством или настойкой трав;
  • при отсутствии дыхания постарайтесь разбудить ребенка, дайте ему понюхать нашатырный спирт, умойте его прохладной водой.
Важно!

Сильное и долгое нарушение дыхательного процесса или его пропадание требует срочных действий: вызовите скорую помощь.

В такой ситуации нельзя давать младенцу никакие лекарственные препараты, чтобы врач смог увидеть все симптомы наглядно. Но помните, показатели чдд и чсс со временем снижаются, так что не забывайте сверять их с таблицей.

Чдд и Чсс – важные показатели состояния младенца, за которым несложно следить. Нарушения одного или обоих из показателей связаны между собой. Они означают наличие заболевания и требует вмешательства врачей. Следите за ребенком, не создавайте ему будущие возрастные проблемы.

Чдд у детей: норма по возрастам, таблица

Методы измерения и алгоритм подсчета пульса у детей

Исследования пульса показали, что у новорожденных он составляет 140 ударов за минуту. Частота пульса у детей в первые 12 месяцев жизни уменьшается до 110—130, а старше 12 лет — частота пульса доходит примерно до нормы взрослого. Норма ЧДД у детей важна для оценки состояния дыхательных путей, сердца, кровеносной системы и здоровья в целом.

Возраст ЧСС ЧДД
Младенец 100—160 40—60
До 1 месяца 140—160 40—50
До 6-ти месяцев 130—135 35—40
1 год 110—130 30—40
2 года 110—115 30—35
3 года 105—110 20—35
4 года 100—105 20—30
5—6 лет 80—100 20—25
7—8 лет 80—85 18—25
10—12 лет 75—80 18—20
Старше 12-ти лет 70—75 16—20

Как мерить пульс:

  1. Взяться за запястье в области определения пульса.
  2. Включить секундомер.
  3. Подсчитать количество сердцебиений в минуту.

Техника подсчета дыхания у детей (вдох-выдох):

  1. Отвлечь ребенка.
  2. Положить руку на живот или взять за руку.
  3. Считать количество циклов за 1 минуту.
  4. Оценить результат.

Для подсчета ЧСС, малыш должен принять неподвижное положение. Нельзя проводить измерение после различных нагрузок физических или эмоциональных, т. к. пульс учащается. После этого стоит определить соответствие результатов с показателями нормы. В норме пульсация ритмичная и четкая.

ЧСС – показатель, регистрируемый при движении стенок артерии во время работы сердечной мышцы. Проводить измерения можно не только с самого раннего возраста малыша, но и до его рождения. То, каким образом бьется сердце плода в материнской утробе, может не только свидетельствовать о наличии патологий, но и позволит определить пол будущего малыша.

Срок (в неделях) Минимальное референтное значение Максимальное референтное значение
5 80 85
6 102 126
7 126 149
8 149 172
9 155 195
10 161 179
11 153 177
12 150 174
13 147 171
14 146 168
ЧСС плода контролируют на протяжении всей беременности

Как уже говорилось, с помощью частоты сердечных сокращений плода можно определить пол малыша. Так, ученые выяснили, что у будущих мальчиков сердце бьется медленнее, и пульс приближен к минимальному референтному значению. У девочек – наоборот, быстрое сердцебиение.

Возраст Минимальное референтное значение Максимальное референтное значение
До 1 месяца 110 170
1-12 месяцев 102 162
1-2 года 94 154
2-4 года 90 140
5-6 лет 86 126
6-8 лет 78 118
8-10 лет 68 108
10-12 лет 60 100
12-15 лет 55 95
Удобнее подсчитывать ЧСС в течение 30 секунд, умножая полученный результат на 2
Возраст Минимальное референтное значение Максимальное референтное значение
До 2-х недель 40 60
2 недели-3 месяца 40 45
4-6 месяцев 35 40
7-12 месяцев 30 35
2-3 года 25 30
5-6 лет 23 25
10-12 лет 20 22
12-15 лет 18 20

Как видно из представленных таблиц, динамика дыхания и ЧСС у детей с возрастом снижается. Наличие внушительного диапазона между максимальным и минимальным показателями объясняется индивидуальными особенностями малыша. Так, на ЧСС и пульс оказывают влияние рост, вес, пол и другие характеристики.

Можно выделить 3 метода измерения пульса у детей:

  1. Самостоятельное. Установите таймер секундомера на 1 минуту. Приложите большой палец к месту, где находится артерия (запястье, шея, локоть, висок). Часть тела, наиболее удобная для наблюдения за сердцебиением, для каждого индивидуальна.
  2. Использование специального браслета. Такой пульсометр можно купить в аптеке или любом магазине спортивных принадлежностей. По сравнению с первым, этот метод менее точен, т.к. качественные экземпляры найти тяжело.
  3. Медицинское обследование. Выполняется врачом с определенной периодичностью. Для фиксации пульса у новорожденных врачи используют стетоскоп. Не лишним будет измерение АД с помощью тонометра.

Оптимальным моментом для самостоятельного обследования является время сна или момент сразу после пробуждения. Во сне малыш спокоен, и его пульс не сильно искажен. Поза лежа более предпочтительна, чем остальные. Удары следует считать внимательно. Лучше проверить себя и пройти весь алгоритм действий несколько раз – ЧСС не должна сильно колебаться в пределах одного показателя.

Высокий пульс может появиться по ряду причин, среди которых выделяются патологические и непатологические. К непатологическим относятся:

  1. физическая активность;
  2. перегрев тела;
  3. эмоциональное возбуждение;
  4. переутомление.

Перечисленные факторы не имеют патологической природы и являются нормальными. В этом случае не нужно обращаться к врачу. Другое дело, если видимые причины для повышения ЧСС отсутствуют. Тогда отклонение от нормы может произойти по причине:

  • дисфункции нервной системы;
  • повышенной кислотности;
  • пониженного уровня кислорода в организме;
  • заболеваний инфекционного характера;
  • патологий сердечно-сосудистой системы: миокардита, эндокардита, врожденных пороков.
Отклонения от норм ЧСС могут свидетельствовать о развитии серьезных заболеваний, поэтому ребенка необходимо показать опытному специалисту

Игнорировать этот сигнал организма опасно для здоровья ребенка. Развитие патологий при отсутствии адекватной терапии приведет к дефициту питательных веществ в коронарных капиллярах. Чем меньше малышу лет, тем слабее его сердечная мышца, поэтому она не может справляться с такой нагрузкой. Самым страшным последствием является фибрилляция желудочков сердца.

Почему возникает замедленное сердцебиение у ребенка? Брадикардия может свидетельствовать о:

  • гипотензии – недостаточном кровяном давлении;
  • эндокардите – воспалении внутренней оболочки сердечной мышцы;
  • миокардите – поражении сердца;
  • дисфункции щитовидной железы;
  • голодании;
  • переохлаждении.

Если сердечный ритм снижается до 40 ударов, немедленно вызывайте бригаду скорой помощи. Запущенное состояние приведет к коматозу. Кроме замедленного пульса брадикардия характеризуется наличием таких симптомов, как слабость, усталость, сонливость и понижение АД. При обнаружении одного или нескольких симптомов необходимо быстро обратиться за медицинской помощью.

О состоянии ребенка многое могут поведать не только пульс, температура и артериальное давление. Очень информативным показателем считается и частота дыхательных движений. О том, как научиться ее измерять, и какая частота считается нормой, мы расскажем в этой статье.

Такой биомаркер, как частота дыхательных движений, известен с самых древних времен. Врачеватели античного мира заметили, что у больного человека этот показатель изменяется.

Сегодня ЧДД (частота дыхательных движений) не теряет своей актуальности в диагностике самых разнообразных детских и взрослых заболеваний. За одно движение принято считать одну серию «вдох-выдох».

Следует отметить, что ЧДД у детей совсем не похожа на аналогичный показатель у взрослых.

Дети в силу анатомических особенностей дышат несколько иначе — их дыхание неглубокое, поверхностное, частота вдохов и выдохов значительно выше.

Потребности в кислороде у растущего детского организма чрезвычайно велики, а объем легких и размеры грудной клетки маленькие. Именно поэтому малышу необходимо интенсивное дыхание.

Однако есть определенные нормы для разного возраста. И превышение частоты дыхания сверх этих норм может свидетельствовать о том, что у ребенка имеется кислородное голодание (гипоксия). Учащенное дыхание сопровождает самые разнообразные патологии у детей.

Такие дети не могут рассказать родителям, что именно их беспокоит, и только по показателям ЧДД можно понять, что с крохой что-то не так.

Большинство заболеваний, которые сопровождаются учащенным дыханием у детей, успешно лечатся при своевременном обращении и оказании правильной медицинской помощи. Педиатр, конечно, будет обращать внимание на ЧДД ребенка при каждом плановом посещении поликлиники.

В остальное время на страже детского здоровья находятся родители, именно им нужно уметь отличить нормальное дыхание от ненормального.

Маме следует положить руку на грудь или живот ребенка. Выбор места замера очень важен, поскольку он определяет тип дыхания малыша. У грудничков и деток до 4-5 лет преобладает диафрагмальное дыхание (ребенок дышит животом, брюшина на вдохе методично поднимается, а на выходе — опускается).

В 4 года начинается освоение нового для малыша способа дышать — грудного дыхания (когда при совершении вдоха и выдоха поднимается и опускается грудная клетка).

К 10 годам у ребенка формируется тот тип, который более свойственен ему по половому признаку. У мальчиков обычно наблюдается брюшное дыхание, а у девочек — диафрагмальное.

Алгоритм подсчета довольно прост. В течение 1 минуты считают эпизоды «вдох-выдох». Одна серия таких движений считается за одно дыхательное движение. Большая ошибка измерять дыхание в течение 30 секунд, чтобы потом умножить полученное число на два.

Дыхание не настолько ритмично, как, например, пульс, а потому такой упрощенный способ для измерения ЧДД не подходит.

Еще одну минуту родители потратят на измерение частоты сердечных сокращений (пульса) и можно будет оценить состояние ребенка, отталкиваясь от возрастных норм.

ЧСС плода контролируют на протяжении всей беременности

Нормы пульса, давления и частоты дыхания у детей от 0 до 15 лет: таблицы по возрасту

Большая часть этих показателей остаются относительно стабильными во взрослой жизни человека. Но детском возрасте они могут меняться с каждым месяцем и годом. И это будет абсолютно нормально! 

Новорожденный малыш, младенец, ребенок, подросток - нормальные значения артериального давления, частоты пульса и частоты дыхания изменяются по мере взросления маленького человека.

Температура тела не изменяется с возрастом, но может колебаться в зависимости от времени суток. Нормальные ее значения находятся в диапазоне от 36,0 C до 37,2 C. 

Нормы пульса у ребенка от 0 до 15 лет

Пульс или частота сердечных сокращений (ЧСС) значительно отличается в зависимости от возраста, состояние здоровья, факторов окружающей среды и многого другого. Поэтому интерпретацию полученных результатов лучше оставить квалифицированному специалисту.

Возраст После пробуждения (ударов в минуту) В состоянии покоя(ударов в минуту)
Новорожденный 100-165 90-160
1 месяц - 1 год 100-150 90-160
1-2 года 70-110 80-120
3-5 лет 65-110 60-100
6-11 лет 60-95 58-90
12-15 лет 55-85 50-90


Нормы частоты дыхательных движений (ЧДД) у ребенка от 0 до 15 лет

Измерить частоту дыхательных движений (ЧДД) весьма просто. Этот процесс не потребует специальных навыков и дорогостоящего оборудования. Все, что понадобится молодой маме – секундомер и внимательность.

Возраст Количество вдохов в минуту 
До 1 года 30-55
1-2 года 20-30
3-5 лет 20-25
6-11 лет 14-22
12-15 лет 12-18


Нормы артериального давления у ребенка от 0 до 15 лет

Проводить измерение артериального давления у ребенка должен медицинский работник с помощью специального тонометра, который рассчитан на крошечную ручку пациента. Оценивать полученный результат является задачей квалифицированного специалиста. 

Возраст Диастолическое давление  Систолическое давление 
Первые 12 часов после рождения 45-55 60-85
Неонатальный период 35-53 67-84
1-12 месяцев 55-65 80-100
1-2 года 55-70 90-105
3-5 лет 60-71 95-107
6-9 лет 60-73 95-110
10-11 лет 65-76 100-119
12-15 лет 70-79 110-124

 

Читай также: Домашние тонометры: чем могут быть опасны аппараты для измерения давления

 

источник: emedicinehealth.com

этапы развития: 2 года

Какие этапы развития должен достичь мой ребенок к двум годам?

Ваш ребенок переходит на второй год и становится совсем маленьким, он начинает энергично ползать, начинает ходить и даже немного разговаривает. Изучение границ, установленных вашими правилами, и ее собственных физических ограничений и ограничений в развитии займет у нее большую часть времени в следующие несколько лет.

Вот еще несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Основные этапы движения

  • Прогулки в одиночку

  • Тянет игрушки за собой при ходьбе

  • Переносит большую игрушку или несколько игрушек во время прогулки

  • Запускается

  • Стоит на цыпочках

  • Удар по мячу

  • Взбирается на мебель и спускается с нее без посторонней помощи

  • Подъем и спуск по лестнице, держась за опору

Основные этапы развития навыков рук и пальцев

  • Самопроизвольные каракули
  • Переворачивает емкость, чтобы вылить содержимое
  • Строит башню из четырех и более блоков
  • Может использовать одну руку чаще, чем другую

Языковые вехи

  • Указывает на объект или картинку, названную в его честь

  • Узнает имена знакомых людей, предметов и частей тела

  • Говорит несколько отдельных слов (от пятнадцати до восемнадцати месяцев)

  • Использует простые фразы (от восемнадцати до двадцати четырех месяцев)

  • Использует предложения из двух или четырех слов

  • Выполняет простые инструкции

  • Повторяет слова, подслушанные в разговоре

Когнитивные вехи

Социальные и эмоциональные вехи

  • Подражает поведению других людей, особенно взрослых и детей старшего возраста

  • Все больше осознает себя отдельной от других

  • С большим энтузиазмом отношусь к компании других детей

  • Демонстрирует растущую независимость

  • Начинает демонстрировать вызывающее поведение

  • К середине года нарастают эпизоды разлуки, а затем исчезают

Наблюдение за здоровьем развития

Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок совершенствует определенный навык.Вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления ребенка, но не беспокойтесь, если он пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у него появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

  • Не может ходить до восемнадцати месяцев

  • Не может развить зрелый паттерн ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на пальцах ног

  • К 18 месяцам не произносит хотя бы пятнадцать слов

  • Не использует предложения из двух слов к двум годам

  • Похоже, не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетки, телефона, звонка, вилки, ложки) к пятнадцати месяцам

  • Не имитирует действия или слова до конца этого периода

  • Не следует простым инструкциям до двух лет

  • Не может толкать колесную игрушку к двум годам

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

.

Когнитивное развитие у детей от 8 до 10 лет | Scholastic

К восьми годам вашему ребенку уже наступило среднее детство. Он больше не новичок с широко открытыми глазами, он обладает множеством навыков, которые он продолжит развивать, чтобы значительно расширить свои умственные способности в течение следующих нескольких лет. Конкретный операционный период (так его называют), названный швейцарским психологом развития Жаном Пиаже, - это этап, на котором дети начинают применять логику и рассуждения к конкретным событиям.Например, осознание того, что человек может чувствовать усталость, даже если сейчас не ночь, или понимание того, что ночь еще не означает, что человек устал.

Дети также будут сомневаться в конкретных несоответствиях, например, когда им показывают видео, в котором кошка является результатом разведения двух собак. Конкретные операционные дети начинают с уверенностью использовать символы и манипулировать ими в репрезентативной форме (например, понимая, что символ «+» означает сложение, а «x» означает умножение).Дети больше не зависят от манипулирования предметами, чтобы узнать о них, и демонстрируют огромный рост как в школе, так и вне ее. Несмотря на то, что все еще не хватает способности полностью понимать абстрактные или гипотетические концепции (например, как человек, представляющий «меньшинство», может оказаться в ситуации, когда он будет «большинством»), дети в возрасте 8-10 лет получают лучшее понимание широкого спектра умственных действий здесь и сейчас.

Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents.

В течение конкретного операционного периода (7-11 лет) дети осваивают способность к сохранению. Эта способность означает, что они понимают, что определенные свойства объекта останутся прежними, даже если внешние качества изменятся. Например, к 8 годам дети понимают, что если есть две строки по пять пенсов, но одна распределена так, что монеты находятся дальше друг от друга, то в обеих строках будет одинаковое общее количество пенсов. Задайте тот же вопрос 4-летнему или 5-летнему ребенку, и он ответит, что в разложенном ряду больше.

К 6 или 7 годам дети могут сэкономить как количество (монеты, выше), так и жидкость (зная, что высокая тонкая чашка и короткая толстая чашка содержат равные количества). Однако только в течение определенного периода работы один и тот же ребенок сможет сохранять массу (зная, что если вы разобьете глиняный шар на несколько частей, вес будет одинаковым). Затем идет способность экономить область (зная, что 4 Cheezit рядом друг с другом занимают такую ​​же площадь, как четыре Cheezit, разбросанных по подставке для столовых приборов).Последнее, что появилось в сети, - это сохранение объема. Фактически, многие дети не понимают, что глиняный шар, измененный по форме и помещенный в воду, не изменит объем вытесняемой воды, пока им не исполнится 11 или 12 лет.

В течение конкретного операционного периода дети тоже начинают более точно рассуждать. Например, если (во время выполнения задачи по сохранению пенсов) они неправильно посчитают, что разложенный ряд пенсов больше, чем другой ряд, они поймут, что ошиблись при подсчете.Это осознание контрастирует с верой в то, что в одной строке больше просто потому, что она разложена. Вместе с этой способностью приходит понимание идентичности: если ничего не добавляется или не убирается, или если изменяются только поверхностные аспекты ситуации, присущая идентичность остается той же самой. Например, 8-летний ребенок понимает, что нанесение белой полосы на черной кошке не превращает ее в скунса. Точно так же этот же ребенок может понять обратимость - что одни операции могут обратить или свести на нет эффекты других.Например, объединение нескольких меньших глиняных шариков полностью изменит эффект разрушения одного большего.

Конкретные операции - это время, когда мозг претерпевает ряд значительных изменений. Информация проходит через нервную систему с большей скоростью, и различные части мозга начинают работать согласованно друг с другом в новых комбинациях. Одним из результатов является то, что дети этого возраста начинают приводить логические аргументы. Таким образом, ваш 8- или 9-летний ребенок нередко говорит: «Разве я не очень долго читал на прошлой неделе? Это означает, что на этой неделе я могу посмотреть фильм, а не читать.«Стратегии решения проблем также увеличиваются в этом возрасте. Теперь дети могут использовать более одной стратегии одновременно, они могут лучше репетировать или предварительно просматривать действия и более точны в выборе стратегии.

Точно так же дети могут понять, что определенные члены множества также являются членами более общего множества. Таким образом, они могут правильно ответить на вопрос: «Есть еще собаки или черные собаки?» потому что они понимают, что один набор может включать другой. Попробуйте приложение Cablink, чтобы помочь вашему ребенку изучить членство в наборах.Сериация также включается во время конкретных операций. Теперь, вместо того, чтобы использовать случайный метод для систематизации предметов или информации, дети могут использовать согласованные критерии для упорядочивания предметов.

Децентрация - еще одна отличительная черта этого этапа. Таким образом, ваш ребенок теперь может более успешно принимать точку зрения другого и рассматривать более одного измерения одновременно, если соображения остаются конкретными. Он может более эффективно сообщать об объектах, которые слушатель не может видеть, и может думать о том, как его воспринимают другие.Интересный способ развить навыки восприятия перспективы - это оптические иллюзии. Кроме того, ваш ребенок может понимать более сложные действия, например, когда человек чувствует одно, а действует другим. Эти навыки также можно увидеть в способностях повышенного внимания. То есть дети этого возраста начинают понимать, что можно смотреть на одну вещь (например, картинку), а думать о другом. Посмотрите это видео, в котором показано, как поиск (внимание) на одну вещь ограничивает вашу способность искать (обращать внимание) на что-то еще.В результате они узнают, что могут переключать и сосредотачивать свое внимание с большим контролем, чем раньше.

Таким образом, в возрасте от 8 до 10 лет дети учатся мысленно комбинировать, разделять, упорядочивать и трансформировать предметы и действия. Они учатся сохранять массу и площадь, многие также учатся сохранять объем. Их способность применять логику и разум увеличивается, равно как и их способность концентрировать внимание. Они могут рассматривать несколько точек зрения и применять различные продуманные стратегии.И хотя они продолжают бороться с пониманием абстрактных или гипотетических концепций, дети этого возраста могут применять мыслительные операции к конкретным проблемам, объектам и событиям.

.

Эмоциональное развитие: 2-летние

Так трудно следить за взлетами и падениями двухлетнего ребенка. В один момент он сияющий и дружелюбный; в следующий он угрюмый и плачущий - и часто без видимой причины. Однако эти перепады настроения - всего лишь часть взросления. Они являются признаками эмоциональных изменений, которые происходят, когда ваш ребенок пытается взять под контроль действия, импульсы, чувства и свое тело.

В этом возрасте ваш ребенок хочет исследовать мир и искать приключений.В результате он будет тратить большую часть своего времени на проверку лимитов - своих, ваших и своего окружения. К сожалению, ему все еще не хватает многих навыков, необходимых для безопасного выполнения всего, что ему нужно, и ему часто понадобится ваша защита.

Когда он переступает предел и его тянут назад, он часто реагирует гневом и разочарованием, возможно, приступами гнева или угрюмой яростью. Он может даже нанести ответный удар, укусив или пнувшись. В этом возрасте он просто не может контролировать свои эмоциональные импульсы, поэтому его гнев и разочарование, как правило, внезапно проявляются в виде плача, ударов или крика.Это его единственный способ справиться с трудными жизненными реалиями. Он может даже действовать, непреднамеренно причиняя вред себе или другим. Все это часть двух.

Говорили ли вам няни или родственники, что ваш ребенок никогда не ведет себя плохо, когда за ним ухаживают? Малыши нередко становятся ангелами, когда вас нет рядом, потому что они недостаточно доверяют другим людям, чтобы проверить свои возможности. Но с вами ваш малыш будет готов попробовать вещи, которые могут быть опасными или трудными, потому что он знает, что вы спасете его, если он попадет в беду.

Какой бы образец протеста он ни разработал к концу первого года обучения, вероятно, он сохранится еще какое-то время. Например, когда вы собираетесь оставить его с натурщиком, он может рассердиться и устроить истерику в ожидании разлуки. Или он может скулить, или скулить и цепляться за вас. Или он просто мог стать подавленным и молчаливым. Каким бы ни было его поведение, постарайтесь не реагировать слишком остро, ругая или наказывая его. Лучшая тактика - заверить его перед уходом, что вы вернетесь, и, когда вы вернетесь, похвалить его за то, что он был таким терпеливым, пока вас не было.Утешайте его тем фактом, что к трем годам разлука станет намного проще.

Чем увереннее и безопаснее себя чувствует ваш двухлетний ребенок, тем более независимым и хорошо себя ведет он, вероятно, будет. Вы можете помочь ему развить эти позитивные чувства, побудив его вести себя более зрело. Для этого постоянно устанавливайте разумные пределы, которые позволяют ему исследовать и проявлять любопытство, но которые подводят черту к опасному или антиобщественному поведению. С этими рекомендациями он начнет понимать, что приемлемо, а что нет.Повторюсь, ключ - последовательность. Хвалите его каждый раз, когда он хорошо играет с другим ребенком, или когда он кормит, одевается или раздевается без вашей помощи, или когда вы помогаете ему начать задание, а он завершает его самостоятельно. По мере того, как вы это сделаете, он начнет получать удовольствие от этих достижений и от самого себя. По мере роста его самооценки он также будет формировать представление о себе как о человеке, который ведет себя определенным образом - способом, который вы поощряли - и негативное поведение исчезнет.

Поскольку двухлетние дети обычно выражают широкий спектр эмоций, будьте готовы ко всему - от восторга до гнева.Тем не менее, вам следует проконсультироваться со своим педиатром, если ваш ребенок большую часть времени кажется очень пассивным или замкнутым, постоянно грустным или очень требовательным и неудовлетворенным. Это могут быть признаки депрессии, вызванной каким-то скрытым стрессом или биологическими проблемами. Если ваш врач подозревает депрессию, он, вероятно, направит вашего ребенка на консультацию к психиатру.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

.

Как дисциплинировать двухлетнего ребенка

Представьте себе: вы дома, работаете за своим столом. Ваша двухлетняя дочь подходит к вам со своей любимой книгой. Она хочет, чтобы ты ей почитал. Вы ласково говорите ей, что не можете сейчас, но вы прочтете ей через час. Она начинает надуваться. Следующее, что вы знаете, она сидит, скрестив ноги, на ковре и бесконтрольно плачет.

Многие родители не понимают, как справиться с приступами гнева своих малышей. Может показаться, что вы ничего не добьетесь, потому что ребенок вас не слушает.

Так что же делать?

Вспышки гнева - нормальная часть взросления. Это способ вашего двухлетнего ребенка выразить свое разочарование, когда у него нет слов или языка, чтобы сказать вам, что ему нужно или что он чувствует. Это больше, чем просто «ужасные двойки». Это способ вашего малыша научиться справляться с новыми проблемами и разочарованиями.

Есть способы, которыми вы можете реагировать на вспышки или плохое поведение, не оказывая отрицательного воздействия на вашего двухлетнего ребенка и его развитие.Вот несколько советов об эффективных способах дисциплины вашего малыша.

Это может показаться суровым, но один из ключевых способов реагировать на истерику вашего ребенка - не вовлекать ее. Как только у вашего двухлетнего ребенка случится истерика, его эмоции взяли верх, и разговор с ним или попытки других мер дисциплинарного воздействия могут не сработать в этот момент. Убедитесь, что они в безопасности, а затем дайте истерике закончиться. Когда они успокоятся, обнимите их и продолжайте день.

Двухлетние дети обычно не устраивают истерики специально, если только они не узнают, что истерика - это самый простой способ привлечь ваше внимание.Вы можете твердо дать им понять, что игнорируете их истерику, потому что такое поведение не способ привлечь ваше внимание. Скажите им строго, но спокойно, что им нужно использовать свои слова, если они хотят что-то вам сказать.

Они могут не иметь полного словарного запаса, чтобы рассказать вам, даже если они знают слова, поэтому поощряйте их другими способами. Вы можете научить своего малыша языку жестов таким словам, как «я хочу», «больно», «еще», «выпить» и «устал», если он еще не говорит или говорит нечетко.Поиск других способов общения может помочь уменьшить вспышки и помочь вам укрепить связь с вашим ребенком.

Понимание собственных ограничений - это часть дисциплины вашего двухлетнего ребенка. Если вы чувствуете, что злитесь, уйдите. Сделай вдох.

Помните, что ваш ребенок не ведет себя плохо и не пытается вас расстроить. Скорее, они расстроены и не могут выразить свои чувства так, как это делают взрослые. Когда вы успокоитесь, вы сможете должным образом дисциплинировать своего ребенка, чтобы это не навредило.

Ваш малыш хватает емкость с соком и изо всех сил пытается ее открыть. Вы думаете, что это плохо кончится. Вы можете крикнуть своему ребенку, чтобы он подавил сок.

Вместо этого аккуратно возьмите у них емкость. Убедите их, что вы откроете бутылку и нальете им стакан. Вы можете применить эту технику к другим ситуациям, например, если они тянутся к чему-то в шкафу или если они бросают свои игрушки, потому что им трудно достать то, что они хотят.

Протянув руку помощи таким образом, они узнают, что они могут попросить о помощи, когда у них возникают проблемы, вместо того, чтобы пытаться самостоятельно и создавать беспорядок. Но если вы не хотите, чтобы у них был этот предмет, мягким голосом объясните, почему вы его забираете, и предложите замену.

Наш родительский инстинкт состоит в том, чтобы схватить ребенка и увести его от потенциально опасного объекта, к которому он направляется. Но это может вызвать истерику, потому что вы лишаете их того, чего они хотели.Если они попадают в опасность, например, на оживленную улицу, тогда ничего страшного. У всех двухлетних детей будут истерики на пути к тому, чтобы узнать, что они могут и не могут делать; не всякую истерику можно предотвратить.

Другой способ, когда безопасность не ставится под угрозу, - это отвлечься и отвлечься. Назовите их имя, чтобы привлечь их внимание. Как только они заинтересуются вами, позовите их к себе и покажите им еще что-нибудь безопасное.

Это также может сработать до того, как истерика начнет отвлекать их от того, из-за чего они в первую очередь расстраиваются.

Легко расстроиться, когда ваш ребенок устраивает беспорядок. Сегодня они нарисовали мелками все стены. Вчера они заметили грязь от игры на заднем дворе. Теперь вам осталось все это очистить.

Но попробуйте думать, как ваш малыш. Они считают эти занятия развлечением, и это нормально! Они учатся и узнают, что их окружает.

Не удаляйте их из занятия, так как это может вызвать истерику. Вместо этого подождите несколько минут, и они, скорее всего, перейдут к чему-то другому.Или вы можете присоединиться к ним и конструктивно направлять их. Например, начните раскрашивать несколько листов бумаги и предложите им сделать то же самое.

Ваш малыш, как и все малыши, хочет исследовать мир.

Часть этого исследования касается всего, что находится под солнцем. И вы непременно разочаруетесь в их импульсивном захвате.

Вместо этого помогите им выяснить, что безопасно, а что небезопасно прикасаться. Попробуйте «без касания» для запрещенных или небезопасных предметов, «мягкое касание» для лиц и животных и «да касание» для безопасных предметов.И получайте удовольствие, думая о других словесных ассоциациях, таких как «горячее прикосновение», «холодное прикосновение» или «прикосновение вау», которые помогут приручить блуждающие пальцы вашего малыша.

«Потому что я так сказал» и «потому что я сказал нет» - бесполезные способы дисциплинировать вашего ребенка. Вместо этого установите ограничения и объясните своему ребенку, почему.

Например, если ваш ребенок тянет кошку за шерсть, уберите его руку, скажите ему, что кошке больно, когда он это делает, и вместо этого покажите ему, как нужно гладить. Также установите границы, храня вещи вне досягаемости (например, ножницы и ножи в закрытых ящиках, дверь кладовой закрыта).

Ваш ребенок может расстроиться, если не сможет делать то, что хочет, но, установив ограничения, вы поможете ему научиться самоконтролю.

Если ваш ребенок продолжает свое негативное поведение, вы можете поместить его в тайм-аут. Выберите скучное место, например стул или пол в коридоре.

Пусть ваш малыш сядет в этом месте и подождет, пока он успокоится. Тайм-аут должен длиться около одной минуты на каждый год возраста (например, двухлетний ребенок должен оставаться в тайм-ауте две минуты, а трехлетний - три минуты).Верните ребенка к месту тайм-аута, если он начнет блуждать до истечения времени. Не отвечайте ни на что, что они говорят или делают, пока не истечет тайм-аут. Когда ваш ребенок успокоится, объясните ему, почему вы поместили его в тайм-аут и почему его поведение было неправильным.

Никогда не бейте и не используйте методы контроля шлепков для дисциплины вашего ребенка. Такие методы причиняют вред вашему ребенку и усиливают негативное поведение.

Дисциплинирование малыша требует от вас баланса между строгостью и сочувствием.

Имейте в виду, что приступы гнева - нормальная часть развития вашего ребенка.Истерики случаются, когда ваш ребенок не знает, как выразить то, что его расстраивает.

Не забывайте сохранять хладнокровие и спокойствие и относиться к своему ребенку с состраданием, решая проблему. Многие из этих методов также помогут предотвратить истерики в будущем.

.

Двое детей в возрасте 6 и 7 лет погибли, еще двое получили ранения в результате пожара в Детройте, разрушившего их дом

Двое детей, 6 и 7 лет, погибли при пожаре в рождественское утро, когда мать выпрыгивает из окна наверху вместе с трехлетней девочкой, и еще двое братьев и сестер ранены

  • Ранним утром в доме на востоке Детройта вспыхнул пожар. в день Рождества утром
  • К тому времени, как пожарные прибыли на место происшествия около 9 часов утра, два мальчика умерли
  • Де'Лон Уиллер, семи лет, и Дамарион Уиллер, шести лет, были найдены мертвыми в передней гостиной. двухэтажный дом
  • Двое других детей 10 и 8 лет были доставлены в ожоговое отделение больницы
  • Их матери Демике Пинсон удалось бежать вместе с пятым ребенком, девочкой, 3
  • Пожарные пытаются выяснить, что вызвало пожар в доме, в котором не работали дымовые извещатели и было несколько обогревателей.

Джеймс Гордон для Dailymail.com и Associated Press

Опубликовано: | Обновлено:

Два мальчика шести и семи лет были убиты в ужасном рождественском утреннем пожаре дома, а их мать была вынуждена выпрыгнуть из окна наверху, держа трехлетнего ребенка ее руки.

Двое других выживших детей из той же семьи, восьмилетний и десятилетний, были сильно сожжены во время пожара на восточной стороне Детройта незадолго до 9 утра.

Де'Лон Уиллер, семи лет, и Дамарион Уиллер, шести лет, были найдены мертвыми в передней гостиной двухэтажного дома.

Их мать Демика рассказала Detroit News, что мальчики заснули «у дерева, потому что им так не терпелось встать».

Пинсон и ее трехлетняя дочь были госпитализированы, но серьезно не пострадали.

Считалось, что мальчик был на руках у матери, когда она прыгнула из окна наверху.

Дамарион Уиллер, шесть лет, погиб в пятницу в результате пожара в доме

Де'Лон Уиллер, семь лет, погиб в результате пожара

Восьмилетний и десятилетний ребенок пострадали третьими -серьезные ожоги рук и лица. Оба находятся в критическом состоянии в ожоговом отделении Детской больницы Мичигана.

Пинсон сказал: «Невероятно, это то, от чего можно проснуться на Рождество».

Дэвид Форнелл, заместитель комиссара по пожарной безопасности, сказал: «Пожар довольно хорошо уничтожил дом.Просто ужасно. Он был выпотрошен ».

Причина пожара не установлена, но пожарные сообщили, что в доме не было работающих детекторов дыма и центрального отопления, и что в доме было обнаружено несколько обогревателей.

«Это могло быть электричество, рождественская елка или дети, играющие со спичками, но это не вызывает подозрений», - сказал Форнелл.

«Это определенно рождественская трагедия», - добавил он.

Пожарные прибыли к 9 утра вскоре после получения звонка, когда дом был выпотрошен

Пожарные пытаются выяснить причину пожара в доме

Спасатели говорят, что в доме не было работающих дымовых извещателей и В доме было несколько обогревателей.

Братья, погибшие в огне, изображены на семейной фотографии.Трое из их братьев и сестер выжили, хотя двое из них находятся в больнице с серьезными ожогами.

«Мы потушили пожар и, к сожалению, потеряли двоих детей», - сказал комиссар пожарной охраны Детройта Эрик Джонс. «Каждый раз, когда вы теряете ребенка, это очень трагично, но каждый раз, когда вы теряете двоих детей на Рождество, это невообразимо».

Ожидается, что медицинский эксперт округа Уэйн возьмет на себя охрану тел и проведет вскрытие пары.

Позже в пятницу Форнелл сообщил, что восьмилетний и десятилетний ребенок, похоже, сбежали с первого этажа, сообщает Detroit Free Press.

Ранее сообщалось, что официальные лица заявили, что они также могли прыгнуть с верхнего этажа дома.

Форнелл подтвердил, что Демика - мать всех пятерых детей.

Пожарные ответили на звонок, который поступил незадолго до 9 утра в Рождество.

«Похоже, из каждого окна выходит огонь», - сказал Форнелл.

Учетная запись GoFundMe создана, чтобы помочь семье в будущем.

Де'Лон Уиллер, семи лет, и Дамарион Уиллер, шесть лет, были найдены мертвыми в передней гостиной двухэтажного дома

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

.

малышей (1-2 года) | CDC

Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь подростку обезопасить себя и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей - Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.

БАМ! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind - это веб-сайт, предназначенный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую им для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.

Выберите мою тарелку внешний значок
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let's Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для детей, чтобы они росли здоровыми.

Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ожидают на остановках школьного автобуса и т.

Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах, поражающих детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.goveвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, педагоги и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение "KnowBullying" SAMHSA: внешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по борьбе с наркотиками и психическим здоровьем (SAMHSA).

Управление служб наркологической и психиатрической помощи (SAMHSA) external icon
SAMHSA работает над повышением качества и доступности услуг по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, лечению алкогольной и наркозависимости и службам психического здоровья.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.