|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Норма алт у годовалого ребенкапричины повышения и понижения показателейАланинаминотрансфераза (АЛТ) и аспартатаминотрансфераза (АСТ) – это ферменты, которые присутствуют в клетках многих органов и тканей. Наибольшее их количество сосредоточено в печени. Норма АЛТ и АСТ у детей разного возраста немного отличается. Повышение этих показателей чаще всего связано с заболеваниями гепатобилиарной системы, однако бывают и другие причины. Нормы АЛТ и АСТ у детей до года и старшеФерменты АЛТ и АСТ синтезируются внутри клеток и участвуют в обмене аминокислот. В кровь они попадают в ограниченном количестве. Повышенные показатели в биохимическом анализе говорят о разрушении клеток печени или других органов. Нормальный уровень АСТ у детей младше 12 месяцев составляет до 36 Ед/л. После года – до 31 Ед/л. Норма АЛТ немного отличается, а именно:
У детей отличий в зависимости от пола нет. У взрослых мужчин нормальные значения выше. Причины повышения показателейЕсли у ребенка значительно повышены уровни обоих ферментов, можно заподозрить массовую гибель клеток печени. Такое бывает при:
Увеличенные на 5–10 единиц показатели часто связаны с приемом токсических медикаментов, например антибиотиков. Если повышен у ребенка только уровень АЛТ, то, скорее всего, имеются проблемы с гепатобилиарной системой. К менее вероятным причинам относятся:
Повышение уровня АСТ при нормальном уровне АЛТ не всегда связано с проблемами с печенью. Такое бывает:
Реже это указывает на цирроз, острый гепатит, метастазы в печени. У взрослых женщин уровень аспартатаминотрансферазы увеличивается на фоне беременности. К другим причинам отклонений от нормы относятся:
При хронических гепатитах В и С трансаминазы остаются в пределах референсных значений или немного повышаются. Превышение нормы АЛТ и АСТ у детей бывает из-за множества причин Патологии, при которых уровень ферментов снижаетсяУменьшение уровня трансаминаз в крови встречается реже. АСТ и АЛТ ниже нормы наблюдается:
Иногда отклонение связано с уменьшением количества клеток, синтезирующих ферменты, например, при обширных некрозах органов, хронических гепатитах. Подготовка к исследованиюЗабор крови проводится утром, натощак. За 2–3 дня до посещения лаборатории стоит воздержаться от употребления тяжелой пищи: жирного, жареного, продуктов, содержащих большое количество сахара, и приема медикаментов. На уровень АСТ и АЛТ влияет прием следующих препаратов:
Фтористые соединения и цитрат ингибируют действие фермента. Применять такие средства до анализа нежелательно. Дополнительное обследованиеДля постановки диагноза данных биохимического анализа недостаточно. Часто эти показатели остаются в пределах нормы при серьезных нарушениях или незначительно повышаются на фоне полного благополучия. Необходимость дальнейшего обследования определяется в зависимости от ситуации. Его рекомендуется продолжить при наличии жалоб и плохой наследственности. При подозрении на патологии печени назначается:
Если у ребенка есть признаки проблем с сердцем, делают УЗИ и электрокардиограмму (ЭКГ). Для оценки свертываемости проводят коагулограмму. Для диагностики почечных нарушений сдают общий анализ мочи, оценивают уровень креатинина, осматривают парный орган при помощи УЗИ и рентгена с контрастом. В список дополнительных исследований входит:
Самостоятельная расшифровка результатов анализов малоинформативна, поскольку при оценке показателей учитывается не только их значение, но и соотношение. ВыводыНезначительные отклонения АЛТ и АСТ у малышей до года не всегда говорят о болезни. При сильном повышении показателей стоит продолжить обследование и выяснить причину, поскольку ранняя диагностика и лечение помогают решить большинство проблем до развития осложнений. Читайте также: норма АЛТ и АСТ у женщин Норма АЛТ и АСТ у детейЧтобы оценить состояние здоровья ребенка, назначается биохимия крови. В этом исследовании записаны многие показатели и один из них – АСТ. По нему можно оценить состояние печени и других внутренних органов, а также выявить онкологические патологии. Анализ на АСТ проводят пациентам разного возраста, в том числе детям. Если норма показателя увеличена, ребенка показывают врачу для определения увеличения концентрации и назначения лечения. АСТ и АЛТЧто такое АСТАСТ – это аспартатаминотрансфераза. Представляет собой белок, синтезирующийся мягкими тканями некоторых внутренних органов. В частности, вырабатывается в сердце, почках, печени, поджелудочной железе и в других органах. АСТ относится к внутриклеточным ферментам группы трансаминаз. Одним из главных компонентов белка является витамин В6. Это вещество принимает активное участие в аминокислотном обмене. При метаболизме АСТ возникают такие вещества, которые отвечают за синтез сахара.
АСТ у детей стимулирует важные биохимические процессы. Избыток этого белка указывает на то, что в организме может развиваться какая-либо патология. Чаще всего повышение фермента указывает на заболевания сердца, поджелудочной железы и других органов. По этой причине, если АСТ повышен у ребенка, следует обратиться к врачу за выяснением причины и назначением соответствующей терапии. Что такое АЛТАЛТ – это аланинаминотрансфераза. Представляет собой внутриклеточный фермент. Основная часть белка синтезируется мягкими тканями печени. Небольшое количество вырабатывается в сердце, почках и тканях мускулатуры. Изменение уровня фермента в крови указывается на наличие проблем с деятельностью печени. Показания к проведению анализаАнализ на уровень АСТ назначает специалист в следующих случаях:
Анализ на АЛТ назначают в том случае, если существуют подозрения на патологии печени. При этом возникают следующая симптоматика:
Как проводится исследованиеАнализ проводится в лабораторных условиях. У детей старшего возраста биоматериал забирают из вены, младшего – из пятки. Для грудничков не установлено специальных правил сдачи анализа. Детям постарше рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:
Нормы ферментов для детейВ каждой лаборатории установлены свои референсные значения этого фермента. Обычно ориентируются на две основные единицы измерения содержания белка в организме – мкат/л и Ед/л. В связи с этим референсные значения белка у детей будет разными.
Таблица 2. Норма АСТ у детей в Ед/л
Исходя из этих референсных значений, выполняют расшифровку анализа. У АЛТ также существуют свои референсные значения. Таблица 3. Норма АЛТ у детей
Причины увеличения концентрации ферментовПовышение АЛТ и АСТ у ребенка происходит в большинстве случаем, когда в организме развивается патологический процесс. Увеличение концентрации АСТ происходит по следующим причинам:
Концентрация АЛТ увеличивается в следующих ситуациях:
Увеличение уровня АСТ и АЛТ также происходит и не из-за заболеваний. Причинами тому могут быть:
Диагностика и лечениеЕсли повышена концентрация ферментов, важно установить причину отклонения АСТ и АЛТ от нормы в большую сторону. Сделать это может только специалист на основании результатов некоторых исследований. Только по биохимическому анализу крови диагностика не выполняется. Врач назначает такие диагностические мероприятия:
При определении причины повышения концентрации ферментов важно также смотреть на уровень билирубина, щелочной фосфатазы и ГГТП. Если существуют подозрения на онкологическую патологию злокачественного характера, назначаются исследования на онкомаркеры и другие анализы, помогающие диагностировать рак. Только определив причины повышения концентрации ферментов в крови, назначается соответствующая терапия. Если лечение дает положительный результат, уровень белков нормализуется. Питание при увеличенном уровне белковВ том случае, если концентрация АЛТ и АСТ увеличилась из-за неправильного питания, рекомендуется соблюдать лечебную диету. Это поможет улучшить состав крови и привести в норму уровень белков. Привила питания при повышенном уровне ферментов для детей старшего возраста:
АЛТ и АСТ – внутриклеточные ферменты, которые синтезируются внутренними органами. Существует определенная норма белков у детей разного возраста. Увеличение концентрации веществ обычно возникает из-за развития патологического процесса в организме. По этой причине, обнаружив отклонение от референсных значений, рекомендуется обратиться к специалисту. Врач назначит исследования, на основании которых определить причину изменения уровня ферментов и назначит терапию. © 2018 – 2019, MedPechen.ru. Все права защищены. таблица, причины повышения показателей в анализахБиохимический анализ крови незаменим при диагностике огромного количества заболеваний. Именно это исследование позволяет определить уровень различных ферментов – особых веществ, отвечающих за обменные процессы в организме человека. При обследовании детей в возрасте до года врачи особенно часто акцентируют внимание на таких биохимических показателях, как АСТ и АЛТ. Что это за ферменты и почему важно, чтобы их количество оставалось в рамках нормы? Что такое АСТ и АЛТ?АСТ, или аспартатаминотрансфераза, – это специфический фермент, принимающий непосредственное участие в аминокислотном обмене. Необходимый для нормальной жизнедеятельности организма, он в небольших количествах содержится во всех без исключения клетках тела ребенка. Именно АСТ помогает особенно активным тканям (например, входящим в состав нейронов головного мозга или сердечной мышцы) поддерживать свою структуру и целостность. Похожие функции выполняет и АЛТ, или аланинаминотрансфераза. В организме ребенка этот фермент, относящийся к эндогенной группе, выступает основным катализатором для усвоения глюкозы. АЛТ в малых количествах присутствует в структуре большинства органов, преимущественно концентрируясь в клетках печени. Именно поэтому анализ на уровень этого фермента принято называть «печеночной пробой». Врач может назначить анализ на АСТ и АЛТ при подозрениях на проблемы с печеньюТаблица нормальных показателей у детейНормы содержания ферментов АСТ и АЛТ в организме детей представлены в таблице:
Если проведенный анализ крови выявил значения отличные от приведенных выше – это явный повод для беспокойства. Обычно повышенный уровень ферментов говорит о развивающейся в организме патологии. Что означает повышение и понижение показателей?Причины, по которым уровень АСТ или АЛТ в организме отклоняется от допустимого значения, могут быть различными. Объединяет их одно: происходящее далеко от такого понятия, как «норма» и требует немедленного врачебного вмешательства. Например, повышенный уровень АСТ сигнализирует о прямом поражении печени. Фактором, спровоцировавшим проблему, может служить:
Понижение уровня АСТ до отметки, близкой к нулевой, тоже не сулит ничего хорошего. У детей такие реакции могут являться симптомом:
Если до критических значений повышается уровень АЛТ, это также говорит о серьезных патологиях печени или других жизненно важных органов. Для выявления показателей ферментов в составе крови, необходим биохимический анализПричиной плохого анализа крови может стать:
Пониженный АЛТ обычно сигнализирует о том, что в клетках печени протекает воспалительный процесс. Он, в свою очередь, может выступать следствием:
Лечение и профилактика при отклонениях от нормыПовышенный (как и пониженный) уровень любого из печеночных ферментов – веский повод обратиться к врачу. Заболевания печени не тот случай, когда можно заниматься самолечением. Любая терапия, направленная на выравнивание количества АСТ и АЛТ в организме ребенка (включая прием лекарственных препаратов) должна вестись исключительно по назначению специалиста и под строгим его наблюдением! Следует помнить, что по-настоящему действенных профилактических мер для заболеваний печени не существует. Поэтому когда речь идет о здоровье ребенка, не следует пренебрегать регулярными визитами на осмотры к специалистам и сдачей всех требуемых анализов. Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »Поделитесь с друьями! Норма АЛТ и АСТ у детей и причина отклонения в анализахЗаболевания печени стали случаться очень часто, особенно у маленьких детей. Печень – достаточно коварный орган, поскольку он не выдает болезнь до того времени, пока она не достигнет крайней точки. Но в большинстве случаев педиатр понимает, что проблемы есть по ряду косвенных симптомов. Именно в таких случаях и назначается биохимический анализ крови ребенка. Нужен от для того, чтобы понять, правильно ли печень выполняет свои функции. Показателями ее работы и являются АЛТ и АСТ. Содержание статьи: Когда проводится анализ?Так называемые АЛТ (аланинаминотрансфераза) и АСТ(аспартатаминотрансфераза) – это ферменты, которые содержатся в клетках организма и активно участвуют в обмене аминокислот. Эти белки содержатся только в клетках органов человека, следственно попадают в кровь только в случае повреждения. Так какой же уровень АЛТ и АСТ у детей считается нормой? Давайте разберемся подробнее. Анализ АЛТ и АСТ для детей назначается, если присутствуют такие симптомы:
Если у ребенка наблюдается один из выше перечисленных симптомов, или несколько, нужно как можно скорее сообщить об этом врачу. Нормы показателей АЛТ и АСТАЛТ у детей очень отличается от взрослых норм, поэтому нельзя смотреть на детские анализы общим взглядом. При этом нормы отличаются даже у детей разного возраста. У новорожденных детей норма АЛТ не должно превышать 49Ед/л, АСТ не более 149 Ед/л. Для малышей до 6 месяцев АЛТ показатель уже выше 59 Ед/л. Нормы анализа АЛТ и АСТ — показатели функционирования печени Для детей от 6 месяцев до 12 нормой считается 54 Ед/л. У детей от года до трех эти показатели значительно уменьшаются и должны быть на уровне 33Ед/л, постепенно снижаясь. От 3 до 6 лет нормой показателя считается 29 Ед/л. Но до 12 лет показатели снова начинают повышаться до 39 Ед/л. Таким образом то, что является нормой для детей грудного возраста, может быть превышением более чем в 2 раза для детей от 3 до 6 лет. Довольно часто уровень фермента может превышать норму и причиной тому может быть не только воспалительный процесс, но и другие объективные причины, к примеру, недавний прием Парацетамола или Аспирина, лекарственных препаратов на основе валерианы или эхинацеи. Как проводится анализ?Анализ проводится в специальных лабораториях или в местных поликлиниках, если у них есть специальное оборудование для его проведения. Сдать анализ нужно, как можно быстрее после назначения врача. Но для того, чтобы он максимально правильно отобразил реальную ситуацию нужно придерживаться некоторых простых правил:
Только при соблюдении таких простых правил вы сможете получить максимально точный результат. Почему показатели АЛТ и АСТ могут быть повышенными?Повышения уровня АЛТ и АСТ в крови ребенка может свидетельствовать только о том, что мембраны печени могли быть повреждены тем или иным фактором. Чаще всего это связано с разными типами хронического гепатита, но бывают случаи, когда анализ указывает на токсические, ишемические или лекарственные поражения печени, а так же на врожденные пороки развития желчевыводящих путей или наследственные заболевания. В некоторых случаях показатели АСТ и АЛТ могут повышаться в следствии вторичных признаков, из-за кардиологического или эндокринного заболевания, а так же онкологии. Так же нужно обратить внимание на то, что повышенная активность ферментов в сыворотке крови может быть следствием недавно перенесенных инфекционных заболеваний, к примеру, острые вирусный гепатит. Что делать если уровень АЛТ и АСТ повышены у ребенка? Анализ крови — эфективной метод диагностики недугов Для того, чтобы быстро избавиться от повышенного уровня ферментов нужно определить причину нарушения нормы. Для этого рекомендуется сделать биохимические анализы, определить уровень билирубина, щелочных фосфатов и ГГТП. Кроме этого врач назначит еще ряд анализов, которые помогут определить истинную причину поражения. Необходимо организовать правильный рацион и режим питания, убрать всю вредную пищу, максимально насытить рацион овощами и фруктами. Нужно заваривать и давать детям травяные чаи. Они помогут не только почистить печень от токсинов, которые, возможно, там накопились, но и восстановят водный баланс маленького организма. Особенное внимание нужно уделить занятиям спортом. Они помогут укрепить организм в целом и иммунитет в том числе. Помните, что главная цель не улучшить анализы маленького пациента, а устранить проблему такого состояния малыша. Поэтому и лечение медикаментозное должно быть направленно не на понижение количества фермента, а на лечение очага заболевания. Поскольку печень и так находится в зоне риска, педиатр должен прописать только те лекарственные препараты, которые лечат внутренние органы не причиняя вреда печени.
Такие препараты имеют обеззараживающие свойства, что помогает избавиться от токсинов в организме заболевшего ребенка. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением, не стоит рисковать здоровьем малыша. Проблемы с анализами АЛТ и АСТ возникают достаточно часто. Если и вы столкнулись с такой проблемой, то главное не паниковать, а попытаться, как можно скорее выяснить причину повышения нормы ферментов и устранить ее. На видео — больше об анализах АСТ и АЛТ: Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. 08 Янв 2017 Юки 1478 Поделитесь записью Рекомендуем прочитать вместе с этой статьейБиохимический анализ крови у детей.Показатели биохимического анализа крови у детей.Этот анализ сдаётся утром строго натощак по показаниям и по назначению врача. Для проведения процедуры достаточно взять около 5 мл. крови из вены. Если хотите получить достоверные показатели биохимического анализа крови, необходимо подготовиться: за сутки ничего не есть жирного, жареного, исключить сильные физические нагрузки ребенка. Утром, в день сдачи анализа, прием любой пищи противопоказан. Расшифровка показателей биохимического анализа крови у детей: Общий белок-норма:
Повышение показателей содержания белка в крови может быть при:
Пониженное содержание белка может быть при:
Альбумины.Норма альбумина у детей находится в пределах 25-55 г/л, Высокий уровень почти всегда бывает при обезвоживании организма. Низкий уровень возникает из-за болезни печени, приёма витаминов. Серомукоиды.Обычно этот показатель смотрят при вялотекущем воспалительном заболевании, чаще в ревматологии (для выявления заболевания). Норма серомукоидов у детей составляет от 0,13 до 0,20. Повышенные цифры: Обнаруживаются при воспалительных процессах (пневмония, плеврит, острый ревматизм, сахарный диабет, туберкулёз, гломерулонефрит). Пониженные цифры в анализе:Могут говорить о заболеваниях печени, болезнях связанные с эндокринной системой. Тимоловая проба.Назначается с целью выявления заболевания печени и почек. В норме тимоловая проба составляет от 0 до 4 ед. Повышенные показатели пробы говорят о развитие заболевания печени гепатит А в 100% случаев, почек (гломерулонефрит, пиелонефрит), заболевание пищеварительной системы.
С. реактивный белок СРБ.Этот анализ даёт возможность врачу выявить патологию на стадии развития острого процесса (его число резко увеличивается спустя всего несколько часов с момента развития воспаления, при лечении и перехода болезни в хроническую форму показатели снижаются) Чем занимается СРБ в организме ребёнка?
В норме 0. Причины повышения СРБ:У новорожденного ребёнка иногда может быть повышен до 1,7 мг/л. но это проходит самостоятельно без лечения. В остальных случаях может быть: Очень важен данный анализ для диагностики воспалительных процессов в суставах и костях. Если причина бактериальная инфекция, то показатель СРБ будет в десятки раз повышен. Тогда как на вирусные инфекции не показывает высоких цифр. И если воспаление перерастает в хроническую форму данный анализ не эффективен. Амилаза.Амилаза участвует в пищеварении. В норме у ребенка составляет до 120 ед./л. Повышенные показатели чаще всего говорят о поражении поджелудочной железы, в связи с чем увеличиваются показатели амилазы. Также на повышенные показатели влияют такие заболевания:
Понижение амилазы не всегда может говорить о наличии какого-либо заболевания, а может быть связано с уменьшением работы поджелудочной железы. АЛТ и АСТ.Их еще называют печеночные пробы. Эти два показателя смотрят одновременно, что позволяет увидеть патологию печени и сердца. В норме АЛТ не должно быть выше 49 ед./л. а АСТ 149 ед./л. У новорожденных детей показатели немного выше. Если повышен АЛТ у детей:
Если повышен АСТ у детей:
Низкое количество АСТ само по себе не является патологией. Однако низкое АСТ вместе с пониженным АЛТ, может говорить о дефиците витамина В6 или больших повреждениях печени. Количество АЛТ снижено при:
Щелочная фосфатаза.Образуется в костях и в печени. Быстрый рост ребенка связан с активным выделением щелочной фосфатазы. В норме у ребенка до 1 месяца: до 150 ед./ л. старше: до 644 ед./ л. Почему повышена щелочная фосфатаза у детей?
Билирубин общий, прямой и непрямой.Билирубин-желчный пигмент, является основным составляющим компонентов желчи. В составе крови билирубин находится в маленьких количествах в двух видах: прямой и непрямой. В норме общий билирубин у детей до 1 месяца: 17 –68 мкмолль/литр; с месяца до 14 лет: 3,4 –20,7 мкмолль/литр. Повышенный показатель общего билирубина в биохимическом анализе крови у детей, говорит о большом разрушении эритроцитов (гемолитическая желтуха). Еще повышение общего билирубина наблюдается при:
Очень часто встречается повышение билирубина у новорожденных и это не всегда говорит о патологии. Так как после рождения лишний гемоглобин начинает расщепляться печенью и в результате появляется лишний билирубин. Этот процесс длится 2-3 недели и может доходить до нескольких месяцев, и если билирубин не снижается, то это может означать наличие различных заболеваний, но в то же время существуют причины, при которых билирубин выводится еще медленнее:
В этом случае идет развитие физиологической желтушки, печеночный билирубин с кровью разносится по организму ребенка, окрашивая в желтый цвет глазные яблоки и кожу новорожденного. При этом наблюдается увеличение размеров печенки при осмотре ребенка. Еще при повышенном билирубине может возникнуть чередование стула (понос, запор), меняется цвет и консистенция (белый, бесцветный кал) Непрямой билирубин.В норме 1 месяц: 12,8-55,2 мкмолль /литр, от месяца до 14 лет: 2.56-17,3 мкмолль /литр. Повышенный непрямой билирубин встречается при:
Пониженные цифры непрямого билирубина не являются патологией. Непрямой билирубин оказывает вредное(токсическое)действие на организм поэтому показатели его должны быть как можно ниже или вообще равны 0.
|
Возраст | Норма, мкат/л |
До 1 месяца | 0,38-1,21 |
От 1 до 12 месяцев | 0,27-0,97 |
От года до 16 лет | 0,10-0,63 |
Таблица 2. Норма АСТ у детей в Ед/л
Возраст | Норма, Ед/л |
До 1 месяца | До 73 |
От 1 до 12 месяцев | До 58 |
От года до 16 лет | До 38 |
Исходя из этих референсных значений, выполняют расшифровку анализа.
У АЛТ также существуют свои референсные значения.
Таблица 3. Норма АЛТ у детей
Возраст | Норма, ед/л |
До 12 месяцев | До 60 |
От 1 года до 3 лет | 40-45 |
От 3 до 6 лет | |
От 6 до 12 лет |
Повышение АЛТ и АСТ у ребенка происходит в большинстве случаем, когда в организме развивается патологический процесс.
Увеличение концентрации АСТ происходит по следующим причинам:
Концентрация АЛТ увеличивается в следующих ситуациях:
Увеличение уровня АСТ и АЛТ также происходит и не из-за заболеваний. Причинами тому могут быть:
Сделать это может только специалист на основании результатов некоторых исследований. Только по биохимическому анализу крови диагностика не выполняется. Врач назначает такие диагностические мероприятия:
При определении причины повышения концентрации ферментов важно также смотреть на уровень билирубина, щелочной фосфатазы и ГГТП.
Если существуют подозрения на онкологическую патологию злокачественного характера, назначаются исследования на онкомаркеры и другие анализы, помогающие диагностировать рак.
Только определив причины повышения концентрации ферментов в крови, назначается соответствующая терапия. Если лечение дает положительный результат, уровень белков нормализуется.
В том случае, если концентрация АЛТ и АСТ увеличилась из-за неправильного питания, рекомендуется соблюдать лечебную диету. Это поможет улучшить состав крови и привести в норму уровень белков.
Привила питания при повышенном уровне ферментов для детей старшего возраста:
АЛТ и АСТ – внутриклеточные ферменты, которые синтезируются внутренними органами. Существует определенная норма белков у детей разного возраста. Увеличение концентрации веществ обычно возникает из-за развития патологического процесса в организме. По этой причине, обнаружив отклонение от референсных значений, рекомендуется обратиться к специалисту. Врач назначит исследования, на основании которых определить причину изменения уровня ферментов и назначит терапию.
Источник: napozitive2.ru
Читайте также
Языковые вехи - это успехи, которые отмечают различные этапы языкового развития. Они одновременно восприимчивы (слышание и понимание) и выразительны (речь). Это означает, что ваш ребенок не только может произносить звуки и слова, но и должен уметь слышать и понимать.
Большинство детей произносят первое слово в возрасте от 10 до 14 месяцев.
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится год, он, вероятно, будет говорить от одного до трех слов.Это будут простые и неполные слова, но вы поймете, что они означают. Они могут сказать «ма-ма» или «да-да» или попробовать дать имя брату или сестре, домашнему животному или игрушке. Если они не будут этого делать в 12 месяцев, не беспокойтесь, пока они издают много звуков, кажутся, будто пытаются говорить, и, кажется, понимают вас. Они должны использовать жесты, реагировать на свое имя и прекращать деятельность, когда слышат «нет». Им, наверное, нравится играть в прятки.
Хотя ничто не сравнится с острыми ощущениями от первого слова или от первого шага, развитие языка в этом году может быть очень интересным.Пока ваш ребенок учит слова, есть много игр. Вы также сможете лучше понимать своего ребенка, и это облегчит многие вещи; они также поймут вас лучше. Дети очень гордятся тем, что они узнают за это время, и любят произносить новые слова. Часто общение с ребенком и чтение ему, начиная не позднее 6 месяцев, будет иметь большое значение для развития речи.
В разном возрасте дети осваивают разные языковые навыки.
Слова все равно не будут идеальными. Ваш ребенок начнет использовать некоторые из более жестких согласных, сначала d, n и t, которые произносятся между языком и небом рта.
Далее следуют g, k и ng, которые расположены дальше назад во рту.
В течение этого года ваш ребенок будет использовать больше согласных, хотя они могут смешиваться и пропускать слоги в конце слов.
В этом году вам еще предстоит много посещать педиатра. Врач по-прежнему будет оценивать развитие вашего ребенка, включая развитие речи. Вы должны поделиться своими опасениями.
По-прежнему важно помнить, что каждый ребенок индивидуален и может овладеть разными языковыми навыками в разном возрасте. Вам следует искать свидетельства повышения уровня владения языком и увеличения словарного запаса.Ваш ребенок должен лучше понимать вас. Это должно быть легко узнать, когда вы читаете и играете с ними.
При поддержке Baby Dove
.Типичный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов.
Если ваш малыш не достиг этих этапов, у него может быть задержка речи. Контрольные этапы развития помогают оценить успехи вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются своим темпом.
Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так.Возможно, у вас просто поздно распустившийся цветочек, который мгновенно заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития.
Многие типы задержки речи можно эффективно лечить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у детей ясельного возраста, методах раннего вмешательства и о том, как вы можете помочь.
Хотя их часто трудно отличить друг от друга - и их часто называют вместе - есть некоторые различия между задержкой речи и языковой задержкой.
Речь - это физический акт произнесения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может попробовать, но у него возникнут проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальным общением.
Задержка речи включает понимание и общение, как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речевого развития может издавать правильные звуки и произносить некоторые слова, но он не может составлять фразы или предложения, которые имеют смысл. Им может быть трудно понимать других.
У детей может быть задержка речи или задержка речи, но эти два условия иногда перекрываются.
Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Необязательно проводить различие, чтобы пройти обследование и начать лечение.
Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев, казалось бы, бессмысленный лепет превращается в первое понятное слово.
Задержка речи - это когда ребенок не достигает стандартных этапов развития речи.Дети прогрессируют в соответствии с их собственной временной шкалой. Если немного опоздать с разговором, это не обязательно означает, что возникла серьезная проблема.
Типичный трехлетний ребенок может:
Люди, которые проводят больше всего времени с малышом, как правило, лучше всего их понимают.Примерно от 50 до 90 процентов трехлетних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли их понять большую часть времени.
Если ребенок не воркует или не издает других звуков в 2 месяца, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство младенцев могут использовать простые слова, такие как «мама» или «дада». Признаки задержки речи у детей более старшего возраста:
Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное.Но задержка речи или языка также может кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров.
Задержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. В состоянии, которое называется анкилоглоссия (уздечка языка), язык соединяется со дном рта. Это может затруднить воспроизведение определенных звуков, в частности:
Уздечка языка также может затруднить грудное вскармливание младенцам.
Трехлетний ребенок, который может понимать и невербально общаться, но не может сказать много слов, может иметь задержку речи.У того, кто может сказать несколько слов, но не может сформулировать их в понятные фразы, может возникнуть языковая задержка.
Некоторые речевые и языковые расстройства связаны с функцией мозга и могут указывать на нарушение обучаемости. Одна из причин задержки речи, языка и других задержек в развитии - преждевременные роды.
Детская апраксия речи - это физическое расстройство, из-за которого трудно формировать звуки в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка.
Малыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов.
Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или объект, когда вы его называете, но делает это, если вы используете жесты.
Однако признаки потери слуха могут быть очень незначительными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком.
Мы учимся говорить, чтобы вступить в разговор.Трудно уловить речь, если с вами никто не общается.
Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех в развитии.
Речевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройстве аутистического спектра. Другие признаки могут включать:
Некоторые неврологические расстройства могут воздействуют на мышцы, необходимые для речи.К ним относятся:
В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь.
Речь может задерживаться из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, возможно, это связано с когнитивной проблемой, а не с неспособностью формировать слова.
Поскольку малыши прогрессируют по-разному, бывает сложно отличить задержку от речевого или языкового расстройства.
От 10 до 20 процентов детей в возрасте 2 лет опаздывают с развитием речи, а вероятность попадания в эту группу мужчин в три раза выше.У большинства из них фактически нет речевых или языковых расстройств, и их догоняют к 3 годам.
Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах развития и поведении.
Они исследуют рот, нёбо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звуки, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат нечетко.
В зависимости от первоначальных выводов ваш педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования.Сюда могут входить:
Первая линия лечения - это логопедия. Если речь является единственной задержкой в развитии, возможно, это единственное необходимое лечение.
Предлагает отличный обзор. При раннем вмешательстве у вашего ребенка может быть нормальная речь к моменту поступления в школу.
Речевая терапия также может быть эффективной как часть общего плана лечения, когда есть другой диагноз.Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также расскажет, как ему помочь.
Исследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2 1/2 до 5 лет может привести к затруднениям с чтением в начальной школе.
Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. Если врач поставит диагноз, ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как пойдет в школу.
Когда задержка речи связана с основным заболеванием или возникает с сопутствующим расстройством, важно также решить эти проблемы.Это может включать:
Вот несколько способов поощрения речи вашего малыша:
Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется до этого в свое время.Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки в развитии.
В таком случае лучше всего вмешаться на раннем этапе. Если ваш ребенок не достигает основных этапов развития речи, запишитесь на прием к педиатру.
А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша.
Задержка речи у малышей означает, что они еще не достигли рубежа в речи для определенного возраста.
Иногда задержка речи возникает из-за основного состояния, которое требует лечения.В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения.
Многие малыши говорят раньше или позже среднего, так что это не всегда вызывает беспокойство. Если у вас есть вопросы по поводу речи или языковых способностей вашего ребенка, обратитесь к его педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам.
Раннее вмешательство по поводу задержки речи может заставить вашего трехлетнего ребенка вовремя пойти в школу.
.То, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается, дает важные подсказки о развитии вашего ребенка. Вехи развития - это то, что большинство детей могут сделать к определенному возрасту.
Проверьте вехи, которых ваш ребенок достиг к концу 2 лет, заполнив контрольный список с помощью бесплатного мобильного приложения CDC Milestone Tracker , для устройств iOSexternal и Android, или распечатав значок pdf контрольного списка [303 KB, 2 Pages, Только печать] ниже.Возьмите с собой контрольный список и при каждом посещении говорите с врачом о том, каких вех достиг ваш ребенок и чего ожидать дальше.
значок видео
Между юностью и взрослой жизнью вы переживаете множество изменений - работа, прискорбные стрижки и отношения, которые приходят и уходят. Но как насчет того, кем вы являетесь по своей сути? Меняется ли ваша личность по мере взросления?
Личность - это модель мыслей, чувств и поведения, уникальная для человека. Люди склонны думать о личности как о фиксированном. Но, по мнению психологов, это не так.«Личность - это феномен развития. Это не просто статика, с которой вы застряли и не можете преодолеть», - сказал Брент Робертс, психолог из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн.
Это не значит, что вы каждый день просыпаетесь другим человеком. «В краткосрочной перспективе изменения могут быть почти незаметными», - сказал Робертс Live Science. Лонгитюдные исследования, в которых исследователи регулярно исследуют личности участников на протяжении многих лет, показывают, что наша личность на самом деле стабильна в более коротких временных масштабах.
По теме: Почему у людей разные личности?
В одном исследовании, опубликованном в 2000 году в журнале Psychological Bulletin , исследователей проанализировали результаты 152 лонгитюдных исследований личности, в которых наблюдались участники в возрасте от детства до 70 лет. В каждом из этих исследований измерялись тенденции в личностных качествах Большой пятерки. Этот набор черт, включающий экстраверсию, уступчивость, сознательность, открытость опыту и невротизм, составляет основу исследования личности.Исследователи обнаружили, что уровни каждой индивидуальной черты личности по сравнению с другими участниками, как правило, оставались неизменными в течение каждого десятилетия жизни.
Этот образец постоянства начинается примерно в возрасте трех лет, а возможно, даже раньше, - сказал Брент Доннеллан, профессор и заведующий кафедрой психологии в Университете штата Мичиган. Когда психологи изучают детей, они не измеряют черты личности так же, как взрослые. Вместо этого они смотрят на темперамент - интенсивность реакции человека на мир.Мы приходим в мир с уникальными темпераментами, и исследования показывают, что наш темперамент в детстве - например, легко ли мы или склонны к вспышкам гнева, нетерпеливы или неохотно приближается к незнакомцам - соответствует личностным чертам взрослого человека. «Застенчивый трехлетний ребенок ведет себя совсем не так, как застенчивый 20-летний. Но в этом есть основная суть», - сказал Доннеллан Live Science.
Похоже, что ранний темперамент влияет на дальнейший жизненный опыт. Например, в одном исследовании 1995 года, опубликованном в журнале Child Development , наблюдались дети в возрасте от 3 до 18 лет.Исследователи обнаружили, например, что более застенчивые и замкнутые дети, как правило, превращаются в более несчастных подростков.
Но эти десятилетия складываются. По словам Робертса, на протяжении всех этих лет наша личность все еще меняется, но медленно. «Это нечто тонкое», - добавил он. Вы не замечаете этого на временной шкале от пяти до десяти лет, но в долгосрочной перспективе это становится явным. В 1960 году психологи опросили более 440 000 старшеклассников - около 5% всех учеников страны на тот момент.Студенты ответили на вопросы обо всем, от того, как они реагировали на эмоциональные ситуации, до того, насколько эффективно они выполняли работу. Пятьдесят лет спустя исследователи разыскали 1952 бывших студентов и провели для них тот же опрос. Результаты, опубликованные в 2018 году в журнале Journal of Personality and Social Psychology , показали, что в возрасте 60 лет участники набирали гораздо более высокие баллы, чем в подростковом возрасте, по вопросам, измеряющим спокойствие, уверенность в себе, лидерство и социальную чувствительность.
Снова и снова лонгитюдные исследования дают аналогичные результаты. Личность со временем становится «лучше». Психологи называют это «принципом зрелости». С возрастом люди становятся более экстравертными, эмоционально устойчивыми, покладистыми и сознательными. В долгосрочной перспективе эти изменения часто становятся заметными.
Некоторые люди могут меняться меньше, чем другие, но в целом принцип зрелости применим ко всем. Из-за этого изменение личности становится еще труднее распознать в себе - то, как ваша личность сравнивается с личностью ваших сверстников, меняется не так сильно, как наше общее изменение личности, потому что все остальные меняются вместе с вами.«Есть веские доказательства того, что средний самоконтроль 30-летнего человека выше, чем 20-летнего», - сказал Доннеллан. «В то же время люди, которые относительно самоконтролируются в 18 лет, также, как правило, относительно самоконтролируются в 30 лет».
Так почему мы так много меняемся? Факты свидетельствуют о том, что это не драматические жизненные события, такие как брак, рождение ребенка или потеря любимого человека. Некоторые психологи на самом деле предполагают, что эти события укрепят вашу личность, поскольку вы привносите свои характеристики в эту конкретную ситуацию, сказал Доннеллан.
Связанный: Насколько точен личностный тест Майерс-Бриггс?
Вместо этого, изменение возлагаемых на нас ожиданий - по мере того, как мы приспосабливаемся к университету, рабочей силе, созданию семьи - медленно утомляет нас, почти как пара обуви, сказал Робертс. «Со временем вас просят во многих жизненных ситуациях делать что-то немного по-другому, - сказал он. «Нет руководства пользователя о том, как действовать, но есть очень четкие неявные нормы того, как мы должны вести себя в таких ситуациях.«Так что мы адаптируемся.
В зависимости от того, как вы на это смотрите, это откровение либо тревожит, либо обнадеживает. Со временем личность действительно меняется, постепенно и последовательно - как смещение тектонических плит , а не землетрясение ». открывает вопрос: насколько мы станем разными людьми на протяжении жизни? »- сказал Робертс.
Первоначально опубликовано на Live Science .
.Представьте себе: вы дома, работаете за своим столом. Ваша двухлетняя дочь подходит к вам со своей любимой книгой. Она хочет, чтобы ты ей почитал. Вы ласково говорите ей, что не можете сейчас, но вы прочтете ей через час. Она начинает надуваться. Следующее, что вы знаете, она сидит, скрестив ноги, на ковре и бесконтрольно плачет.
Многие родители не знают, что делать с приступами гнева своих малышей. Может показаться, что вы ничего не добьетесь, потому что ребенок вас не слушает.
Так что же делать?
Вспышки гнева - нормальная часть взросления. Это способ вашего двухлетнего ребенка выразить свое разочарование, когда у него нет слов или языка, чтобы сказать вам, что ему нужно или что он чувствует. Это больше, чем просто «ужасные двойки». Это способ вашего малыша научиться справляться с новыми проблемами и разочарованиями.
Есть способы, которыми вы можете реагировать на вспышки или плохое поведение, не оказывая отрицательного воздействия на вашего двухлетнего ребенка и его развитие.Вот несколько советов об эффективных способах дисциплины вашего малыша.
Это может показаться суровым, но один из ключевых способов реагировать на истерику вашего ребенка - не вовлекать ее. Как только у вашего двухлетнего ребенка случится истерика, его эмоции взяли верх, и разговор с ним или другие меры дисциплинарного воздействия могут в этот момент не сработать. Убедитесь, что они в безопасности, а затем дайте истерике закончиться. Когда они успокоятся, обнимите их и продолжайте день.
Двухлетние дети обычно не устраивают истерики специально, если только они не узнают, что истерика - это самый простой способ привлечь ваше внимание.Вы можете твердо дать им понять, что игнорируете их истерику, потому что такое поведение не способ привлечь ваше внимание. Скажите им строго, но спокойно, что им нужно использовать свои слова, если они хотят что-то вам сказать.
Они могут не иметь полного словарного запаса, чтобы рассказать вам, даже если они знают слова, поэтому поощряйте их другими способами. Вы можете научить своего малыша языку жестов таким словам, как «я хочу», «больно», «еще», «выпить» и «устал», если он еще не говорит или говорит нечетко.Поиск других способов общения может помочь уменьшить вспышки и помочь вам укрепить связь с вашим ребенком.
Понимание собственных ограничений - это часть дисциплины вашего двухлетнего ребенка. Если вы чувствуете, что злитесь, уйдите. Сделай вдох.
Помните, что ваш ребенок не ведет себя плохо и не пытается вас расстроить. Скорее, они расстроены и не могут выразить свои чувства так, как это делают взрослые. Когда вы успокоитесь, вы сможете должным образом дисциплинировать своего ребенка, чтобы это не навредило.
Ваш малыш хватает емкость с соком и изо всех сил пытается ее открыть. Вы думаете про себя, что это плохо кончится. Вы можете крикнуть своему ребенку, чтобы он подавил сок.
Вместо этого аккуратно возьмите у них емкость. Убедите их, что вы откроете бутылку и нальете им стакан. Вы можете применить эту технику к другим ситуациям, например, если они тянутся за чем-то в шкафу или если они бросают свои игрушки, потому что им трудно достать то, что им нужно.
Протянув руку помощи таким образом, они знают, что они могут попросить о помощи, когда у них возникнут проблемы, вместо того, чтобы пытаться самостоятельно и создавать беспорядок. Но если вы не хотите, чтобы у них был этот предмет, мягким голосом объясните, почему вы его забираете, и предложите замену.
Наш родительский инстинкт состоит в том, чтобы схватить ребенка и увести его от любого потенциально опасного объекта, к которому он направляется. Но это может вызвать истерику, потому что вы лишаете их того, чего они хотели.Если они попадают в опасность, например, на оживленную улицу, тогда ничего страшного. У всех двухлетних детей будут истерики на пути к тому, чтобы узнать, что они могут и не могут делать; не всякую истерику можно предотвратить.
Другой способ, когда безопасность не ставится под угрозу, - это отвлечься и отвлечься. Назовите их имя, чтобы привлечь их внимание. Как только они заинтересуются вами, позовите их к себе и покажите им еще что-нибудь безопасное.
Это также может сработать до того, как истерика начнет отвлекать их от того, из-за чего они в первую очередь расстраиваются.
Легко расстроиться, когда ваш ребенок устраивает беспорядок. Сегодня они нарисовали мелками все стены. Вчера они заметили грязь от игры на заднем дворе. Теперь вам осталось все это очистить.
Но попробуйте думать, как ваш малыш. Они считают эти занятия развлечением, и это нормально! Они учатся и узнают, что их окружает.
Не удаляйте их из занятия, так как это может вызвать истерику. Вместо этого подождите несколько минут, и они, скорее всего, перейдут к чему-то другому.Или вы можете присоединиться к ним и конструктивно направлять их. Например, начните раскрашивать несколько листов бумаги и предложите им сделать то же самое.
Ваш малыш, как и все малыши, хочет исследовать мир.
Часть этого исследования касается всего, что находится под солнцем. И вы неизбежно будете разочарованы их импульсивным захватом.
Вместо этого помогите им выяснить, что безопасно, а что небезопасно прикасаться. Попробуйте «без касания» для запрещенных или небезопасных предметов, «мягкое касание» для лиц и животных и «да касание» для безопасных предметов.И весело проведите время, думая о других словесных ассоциациях, таких как «горячее прикосновение», «холодное прикосновение» или «прикосновение вау», которые помогут приручить блуждающие пальцы вашего малыша.
«Потому что я так сказал» и «потому что я сказал нет» - бесполезные способы дисциплинировать вашего ребенка. Вместо этого установите ограничения и объясните своему ребенку, почему.
Например, если ваш ребенок тянет кошку за шерсть, уберите его руку, скажите ему, что кошке больно, когда он это делает, и вместо этого покажите ему, как нужно гладить. Также установите границы, храня вещи вне досягаемости (например, ножницы и ножи в закрытых ящиках, дверь кладовой закрыта).
Ваш ребенок может расстроиться, если не может делать то, что хочет, но, установив ограничения, вы поможете ему научиться самоконтролю.
Если ваш ребенок продолжает свое негативное поведение, вы можете поместить его в тайм-аут. Выберите скучное место, например стул или пол в коридоре.
Пусть ваш малыш сядет в этом месте и подождет, пока он успокоится. Тайм-аут должен длиться около одной минуты на каждый год возраста (например, двухлетний ребенок должен оставаться в тайм-ауте две минуты, а трехлетний - три минуты).Верните ребенка к месту тайм-аута, если он начнет блуждать до истечения времени. Не отвечайте ни на что, что они говорят или делают, пока не истечет тайм-аут. Когда ваш ребенок успокоится, объясните ему, почему вы поместили его в тайм-аут и почему его поведение было неправильным.
Никогда не бейте и не используйте методы контроля шлепков, чтобы наказать ребенка. Такие методы причиняют вред вашему ребенку и усиливают негативное поведение.
Дисциплинирование малыша требует от вас баланса между строгостью и сочувствием.
Помните, что истерики - нормальная часть развития вашего ребенка.Истерики случаются, когда ваш ребенок не знает, как выразить то, что его расстраивает.
Не забывайте сохранять хладнокровие и спокойствие и относиться к своему ребенку с состраданием, решая проблему. Многие из этих методов также помогут предотвратить истерики в будущем.
.В первые школьные годы вы не заметите резких изменений моторики вашего ребенка, потому что это период совершенствования, когда улучшается координация и оттачиваются мелкие моторные навыки. Но вы заметите заметные изменения в его социальных и мыслительных способностях. Теперь ваш ребенок строит на основе навыков, которые он развил в раннем детстве, и движется к большей независимости, как интеллектуально, так и эмоционально.
Теперь ваш ребенок более социально ориентирован, он думает об окружающем мире.
Эта история Ника иллюстрирует диапазон навыков, интересов и способностей, которые считаются типичным развитием для этого возраста.
«Привет, мама!» - крикнул Ник, ворвавшись в дом после школы.
«Я сейчас во дворе», - ответила Кэролайн, мать Ника.
Ник бросил свой рюкзак на диван и выскочил на улицу, выпалив свои захватывающие новости."Угадай, что! В этом году у нас будет время в классе, когда мы сможем задать любой вопрос, который захотим. А мисс Бриггс сказала, что нет глупых вопросов, и она ответит на все наши или поможет нам найти ответы. Итак, сегодня я спросила, почему у собак есть хвост, а у меня нет, и мисс Бриггс ответила на это. Ты можешь в это поверить? Она действительно имела в виду то, что сказала. Она не думала, что я просто пытаюсь пошутить. Думаю, мне действительно понравится второй класс. Сегодня было очень весело ».
Перед началом школы старший брат Ника сказал ему, что второй класс скучен, потому что ты делаешь то же самое, что и в первом классе; просто намного больше.Так что Ник не хотел идти в школу. Он уже мог читать несколько второклассников и заниматься заимствованием и переносом по математике.
«Слава богу, мисс Бриггс», - подумала Кэролайн.
«Я запишу все вопросы, которые придет в голову», - с энтузиазмом продолжил Ник.
«Я уверена, что мисс Бриггс это понравится», - рассмеялась Кэролайн, закатив глаза.
Мисс Бриггс не знала, что она приготовила для нее. Дети возраста Ника задают бесконечное количество вопросов по любому предмету в мире.Вопросы непрерывны, и Ник был профессионалом в том, чтобы задавать вопросы.
Буквально на прошлой неделе после церкви Ник спросил: «Кто такой Бог? На что он похож? Кто-нибудь его видел? Если мы его не видели, как мы узнаем, что он настоящий? "
Кэролайн вздохнула и подумала о мисс Бриггс. Теперь она может быть Королевой ответов.
Ник продолжил возбужденным диалогом: «И мама, и мама, у нас также будет Суд по разрешению споров. Каждый раз, когда возникает ссора или спор, у нас есть Суд.И угадайте, что? Я был тем, кто знал, что означает «разрешение», поэтому я должен был быть выбран первым ».
«Как замечательно, - сказала мама.
«Мы все пойдем на суд по разрешению споров, но я один из первых. Какой классный день! » - взволнованно сказал Ник. «Сегодня мне было все равно, назовут меня умным или нет».
Ник все больше осознавал, кто он такой, и отличия между собой и другими. В прошлом он не любил, чтобы дети называли его «умным», потому что это заставляло его чувствовать себя иначе.Ник однажды сказал своей маме, что было бы лучше, если бы он родился с меньшим умом и большим талантом для игры в бейсбол. Кэролайн была рада видеть, что ее сын счастлив, чувствуя себя вознагражденным за то, кем он был.
Ник привлек внимание мамы и определенно собирался воспользоваться своим временем, проведенным с ней.
«Мама, ты же знаешь, мы пытаемся решить, куда поехать в отпуск. Что ж, я читал несколько книг о лучших пляжах для посещения, и в одной книге говорилось, что пляжи во Флориде самые лучшие, а в другой - о лучших пляжах в Южной Каролине.Как они могут не согласиться? Разве один пляж не лучше другого, основываясь на фактах? Как вы можете принять решение, когда вам говорят разные вещи? Я думал, что смогу узнать, какой пляж лучший, прочитав книгу. Разве авторы не должны быть правы? Как они оба могут быть правы? " - сказал Ник через торрент.
«Ник, оба автора могут быть правы относительно того, как они видят пляжи», - пояснила Кэролайн. «Авторы любят один пляж больше, чем другой, в зависимости от их суждений - точно так же, как вам нравится спаржа, а Джеку - нет.Это вопрос личных предпочтений ".
«Значит, я могу поверить, что один пляж лучше другого, и Джек может верить в то, во что он хочет верить?» - спросил Ник.
«Точно». - сказала мама. «Разница во мнениях заставляет мир вращаться».
«Это глупо», - пошутил Ник. «Мнения не могут заставить мир вращаться».
Кэролайн засмеялась. Однажды Ник сможет видеть мир в оттенках серого, а не в черном и белом, и не будет таким буквальным. А пока ей просто нужно быть хорошим слушателем и мягко направлять его, чтобы он понял и принял разногласия.
Помните, что хотя упомянутые здесь вехи являются типичными, дети проходят эти этапы в своем собственном темпе. Кто-то будет раньше, кто-то чуть позже. Обсудите любые опасения по поводу развития вашего ребенка со своим педиатром или учителем.
Поделиться в Pinterest
Нет изображений.
Обновлено: 16 марта 2016 г.
.