|
![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Никольская о с проблемы обучения аутичных детейНикольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей — КиберПедияНикольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. — 1995. — № 1. Пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе Трудности аутичного ребенка в произвольной организации себя в пространстве и времени, трудность активного диалога с миром, невозможность уверенно чувствовать себя в ситуации, развитие которой непредсказуемо, — все это делает необходимым специальную работу по организации его жизни в школе. Необходимо помочь ребенку в создании устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения. Во-первых, это касается помощи в освоении пространства школы. Растерянность, тревога ребенка уменьшатся, если он четко усвоит свое основное место занятий, и что он должен делать во всех других местах школы, где он бывает. Как правило, для этого нужна специальная терпеливая работа. В некоторых случаях возможно использование схемы, плана школы. Сохранение постоянства в пространственной организации жизни ребенка в школе поможет избежать многих поведенческих проблем. Во-вторых, такому ребенку необходима помощь в организации себя во времени. Ему необходимо усвоение особенно четкого и стабильного расписания каждого текущего школьного дня с его конкретным порядком переключения от одного занятия к другому, приходом в школу и уходом домой, порядком этих дней в школьной неделе, ритм рабочих дней и каникул, праздников в течение школьного года. Планируя занятия такого ребенка, необходимо помнить о его высокой психической пресыщаемости, легком физическом истощении. Поэтому для него важно организовать индивидуальный адаптированный ритм занятий, возможность своевременного переключения и отдыха. Это можно сделать даже в условиях работы в классе, спланировав для такого ребенка возможность временно выйти из общего ритма и прослушать с помощью плейера определенный текст, музыкальный отрывок, а затем вернуться к общим занятиям. Чем глубже аутистическая дезадаптация ребенка, тем более развернутой должна быть помощь в освоении этих расписаний, тем детальнее должны быть они проработаны, тем конкретнее, нагляднее должны быть их формы. И во всех случаях это должно лично адресоваться ребенку, присутствовать в его дневнике, отдельной записной книжке или висеть на стене рядом с партой ребенка, состоять из понятных ему обозначений — рисунков, фотографий или надписей. Необходимо учесть, что такого ребенка надо учить, как использовать расписание. В результате такой работы может значительно улучшиться самоорганизация, уменьшиться "поведенческие" проблемы, связанные с импульсивностью, отвлекаемостью, трудностями переключения. Новые занятия, вводимые как дополнение, развитие устойчивого порядка расписания легче воспримутся таким ребенком, обычно отвергающим любые попытки перемен. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. — 1995. — № 1. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей Рубеж перехода к школьному возрасту является критическим периодом для каждой семьи, воспитывающей ребенка с нарушением психического развития. Пойдет ли ребенок в школу, удержится ли в ней, продолжится ли коррекционная работа с ним, сохранится ли надежда на улучшение его социальной адаптации в будущем? Для семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом, такие вопросы часто возникают вне зависимости от формального уровня интеллектуального развития ребенка, вне зависимости от сформированности его направленности быть учеником, ходить "как все" в школу, от возможного владения некоторыми учебными навыками. Трудности контакта со взрослыми и, особенно, со сверстниками, адаптации к новым условиям, произвольной организации внимания, усвоения социально правильных форм поведения и, наоборот, обилие странных для всех реакций, действий, дезорганизующих поведение других детей, часто ставят под вопрос возможность пребывания такого ребенка в школе. Такие проблемы встают перед семьями примерно двадцати из каждых 10 тысяч детей. Именно такова частота проявления детского аутизма и сходных с ним нарушений психического развития — случаев, требующих единого образовательного подхода в обучении и воспитании. Детский аутизм — это особое нарушение психического развития. Наиболее ярким его проявлением является нарушение развития социального взаимодействия, коммуникации с другими людьми, что не может быть объяснено просто сниженным уровнем когнитивного развития ребенка. Другая характерная особенность — стереотипность в поведении, проявляющаяся в стремлении сохранить постоянные привычные условия жизни, сопротивлении малейшим попыткам изменить что-либо в окружающем, в собственных стереотипных интересах и стереотипных действиях ребенка, в пристрастии его к одним и тем же объектам. Это первазивное нарушение психического развития, т.е. нарушение, которое захватывает все стороны психики — сенсомоторную, перцептивную, речевую, интеллектуальную, эмоциональную сферы. Психическое развитие при этом не просто нарушается или задерживается, оно искажается. Меняется сам стиль организации отношений с миром, его познания. При этом характерно, что наибольшие трудности такого ребенка связаны даже не с самим усвоением знаний и умений (хотя и это достаточно трудно для многих аутичных детей), а с их практическим использованием, причем наиболее беспомощным он показывает себя именно во взаимодействии с людьми. Помочь такому ребенку, действительно, трудно. Детский аутизм при общем типе нарушения развития внешне принимает очень разные формы. Он включает и глубоко дезадаптированного безречевого ребенка с низким уровнем умственного развития и детей с блестящей "взрослой" речью и ранним к отвлеченным областям знания, избирательной одаренностью. И те и другие, однако, нуждаются в специальной педагогической и психологической помощи. Знание особенностей аутичных детей поможет учителю включить их в педагогический процесс. Рассмотрим, что чаще всего ждет аутичного ребенка в существующей системе образования. В отдельных, наиболее тяжелых случаях, связанных с глубоким нарушением умственного развития, такой ребенок сразу признается ПМПК необучаемым и семья остается практически без помощи педагогов и психологов на все оставшееся время взросления ребенка. В то же время опыт экспериментальной работы показывает, что даже в этих, самых тяжелых случаях при создании адекватных условий обучение ребенка возможно. Он может освоить ранее недоступные ему способы коммуникации с другими людьми, стать более адаптированным в быту, овладеть отдельными учебными приемами. Известно, что с возрастом такой ребенок может спонтанно становиться менее аутистически отгороженным, более направленным на социальную жизнь. .Таким образом, даже в том случае, если первые попытки начать обучение были неудачными, их необходимо повторять спустя некоторое время снова и снова. Иногда подобные дети получают рекомендацию обучаться индивидуально в условиях дома по программе массовой или вспомогательной школы. В этих случаях, однако, ребенок редко получает действительно индивидуально подобранную программу коррекционного обучения. Педагоги массовой и даже специальных школ, к сожалению, как правило, не знакомы с особыми нуждами аутичных детей. Не ставятся задачи помощи ребенку в развитии его бытовой адаптации к домашней жизни, практических навыков коммуникации, в социальном развитии. Обычно педагоги просто формально курируют обучение по общим образовательным программам, основная тяжесть которого ложится на родителей, и не задаются вопросом, будут ли когда-нибудь усвоенные ребенком знания использованы им в реальной жизни. Кроме того, аутичный ребенок оказывается в этих условиях в ситуации искусственной изоляции, дополнительно ограничивающей его возможности социального развития. Он не видит других детей, других образцов социального поведения, перед ним не встают реальные задачи усложнения взаимодействия с миром и людьми. Надо отметить, что, как правило, он прекрасно различает ситуации реальной насущной необходимости и искусственно организованной тренировки, и научение идет результативнее в первом случае. Третьим вариантом является возможность помещения аутичного ребенка в класс обычной массовой или специальной школы, где, опять же, условия обучения специально не приспособлены для него. Это не только затрудняет обучение, но и создает массу поведенческих проблем. Очень скоро особенности такого ребенка могут привести к решению педагогического коллектива о выведении его на индивидуальное обучение. Педагоги при этом должны знать, что часто они наносят этим травму. Аутичный ребенок испытывает огромные трудности в организации социальных контактов, но он испытывает и потребность в них. Потеря социального статуса "ученика" переживается им болезненно. Полученный отрицательный опыт затрудняет будущие попытки социальной адаптации. Возможны, однако, и случаи, когда аутичный ребенок продолжает посещать школу и обучается в классе весь период начального или даже все время обучения в школе. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что включение его в жизнь школы чаще носит механистический характер. Он может усвоить общие стереотипы правильного поведения и, научаясь не мешать другим, существует рядом с ними. Лаконично, но формально правильно отвечает на вопросы учителя, может даже накапливать большие знания в отдельных областях. Знает имена учителей, соучеников, но не обращается сам к другим людям, не принимает участия в реальной жизни класса. Словом, без дополнительных педагогических усилий он не осваивает более сложные, более гибкие формы отношений с другими людьми. Даже хорошие педагоги обычно не знают, что такой внешне отстраненный ото всего ребенок на самом деле нуждается в контактах со взрослыми и сверстниками, и при адекватной работе он может больше понять в окружающем и может участвовать в жизни школы менее механистично. При отсутствии адекватной работы с классом такой ребенок в подростковом возрасте часто проходит период отчуждения со стороны своих более благополучных одноклассников. Они могут получать удовольствие, провоцируя его на неправильное поведение. Социальная наивность такого ребенка делает его удобным объектом для таких "развлечений". Только страстная тяга учиться, быть вместе с другими позволяет ему в это время продолжать ходить в школу. Особым случаем является ситуация одаренного аутичного ребенка. Довольно часто аутичный ребенок с высоким интеллектом не попадает в поле зрения ПМПК, более того, он легко проходит отборочные комиссии в престижные лицеи, частные гимназии. Он подкупает своих будущих учителей своей нестандартностью, увлеченностью, одаренностью, которая может проявиться в области технического конструирования или в математике, музыке, рисовании, освоении иностранных языков. Их ожидания, как правило, очень скоро перестают оправдывать себя. Кроме трудностей организации поведения выясняется, что такой ребенок предпочитает учиться сам по собственной логике и тому, чему он хочет, вне системы внедряемой передовой педагогической технологии. Трудности организации взаимодействия воспринимаются с раздражением, и семья часто получает отказ с формулировкой — "ваш ребенок не отвечает концепции нашей школы". Эти случаи вызывают особое сожаление, потому что одаренность такого ребенка при терпеливой работе действительно может служить основой для развития его социальных навыков. Кроме того, они показывают, насколько даже наши лучшие педагоги направлены по преимуществу на то, чтобы наилучшим образом дать знания, насколько даже для них не существует общего контекста введения ребенка в жизнь. Особенности психического развития ребенка с аутизмом определяют необходимость создания специальных форм организации его школьного обучения. Безусловно, для таких детей необходимо создать особый тип школы со своей программой психолого-педагогической коррекционной работы, соответствующей их особым нуждам, где сама организация среды, взаимодействия педагога и ребенка позволят максимально использовать, развить его способности к обучению и социальной адаптации. Организация таких школ, как мы надеемся, является делом недалекого будущего. Вместе с тем уже сейчас педагоги школ, где учатся такие дети, учтя их проблемы, характер трудностей, могут помочь им и в обучении, и в организации социально адекватных форм поведения, контактов со сверстниками. Сохранить такого ребенка в школе, создать для него более адекватные условия обучения — это значит сохранить его стремление к жизни вместе с другими людьми, надежду семьи на лучшее будущее ребенка. Аутичному ребенку жизненно необходимы социальные контакты с другими людьми, с нормальными сверстниками. Но мы должны отметить, что это не односторонняя нужда. Точно так же и "здоровые" дети для своего нормального психического и социального развития нуждаются в контактах с другими. Организация помощи ребенку с особыми нуждами позволяет педагогу создать здоровую нравственную атмосферу жизни класса. Остановимся на особенностях педагогического подхода к аутичному ребенку. Попробуем определить, как лучше провести его педагогическое обследование; как организовать его жизнь в школе; определить задачи, методы, содержание обучения; наладить специальную работу по социализации, усложнению и активизации его контактов с миром, организации взаимодействия с другими детьми. Мы надеемся, что учет этих особенностей может способствовать составлению и реализации индивидуальной коррекционной педагогической программы для аутичного ребенка, обучающегося в условиях массовой, речевой или вспомогательной школы. Литература | Аутизм ФРЦНуриева Л.Г. Развитие речи у детей с РАСПособие посвящено вопросам развития речи у аутичных детей, в т.ч. таким сложным вопросам, как вызов речи, формирование пассивного словаря у детей с тяжелыми формами аутизма, коррекции звукопроизношения, грамматической структуре речи и пр. Прилагается комплект карточек для обучения детей способам альтернативной коммуникации. Книга будет полезна логопедам-дефектологам, специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям.
Довбня С., Морозова Т., Залогина А., Монова И. Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе Практики с доказанной эффективностьюДействующий в России «Закон об образовании» предполагает равное право всех детей на то, чтобы учиться в школе и дошкольном учреждении. Успешное обучение детей с РАС в образовательных учреждениях становится возможным благодаря современным знаниям об их особенностях и потребностях, подходам к организации окружения и образовательного процесса, а также учету особенностей коммуникации, поведения и мотивации детей. Книга написана для родителей и специалистов, которые работают с детьми с РАС. Авторы издания — эксперты Фонда «Обнаженные сердца» детский невролог Святослав Довбня и клинический психолог Татьяна Морозова — постарались осветить наиболее важные вопросы развития и обучения детей с аутизмом. В методическом пособии подробно рассказано об особенностях обучения детей с РАС, современных подходах к развитию коммуникации и социальных навыков, способах оценки причин поведения и формировании социально приемлемого поведения, использовании разных видов визуальной поддержки. Вторая глава книги посвящена описанию диагностических критериев РАС и содержит раздел «Расстройство аутистического спектра» из «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам 5‑го пересмотра» (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fifth Edition. American Psychiatric Association, 2013) в переводе В. Гайнулиной под научной редакцией Т. Морозовой и С. Довбня. Для того, чтобы получить бесплатную электронную версию книги, оставьте заявку по ссылке Григоренко Е. Расстройства аутистического спектра. Вводный курсВводный курс «Расстройства аутистического спектра» содержит в себе ключевую информацию об этой группе расстройств. Опираясь на материал современных исследований расстройств аутистического спектра (РАС), автор рассматривает как исторический контекст изучения РАС, так и современные подходы к диагностике, вмешательству и поддержке людей с РАС. Особое внимание уделяется проблемам, с которыми приходится сталкиваться людям с расстройствами аутистического спектра и их семьям, и опыту решения этих проблем в развитых странах, главным образом — в США. Материал курса рассчитан на широкий круг специалистов — психологов, педиатров, детских психиатров, логопедов, педагогов, а также на студентов медицинских, психологических и педагогических факультетов. Пособие будет полезным родителям детей с РАС и всем, кто хочет познакомиться с научным пониманием сущности расстройств аутистического спектра, о которых общественность и СМИ говорят все чаще в свете колоссального роста их распространенности в последние несколько десятков лет. Баенская Е.Р. "Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст)". Серия "Особый ребенок"В книге рассматриваются ранние этапы и закономерности эмоционального развития в норме. Описываются наиболее значимые для ранней диагностики признаки аффективного неблагополучия, выделяются их сочетания, характерные для искажения эмоционального развития. Прослеживается логика формирования разных вариантов раннего детского аутизма, определяются специфические для них проблемы. Предлагаются адекватные для раннего возраста приемы психологической коррекционной работы с детьми с аутизмом. Под редакцией доктора медицинских наук Г.В. Козловской . Диагностические тесты психологического и психоневрологического обследования детей первых лет жизни (нормативы, риск патологии, организация помощи). Москва, 2019. ISBN: 978-5-9986-0394-5, 192 с.Издание содержит методические материалы по организации специализированной помощи по охране психического здоровья детей первых лет жизни, являющиеся результатом более чем 30-летнего труда научного коллектива. В издание включены положения по организации лечебно-профилактической помощи, нормативы психического развития, схемы психологического и психоневрологического обследования детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. Примечателен иллюстрированный атлас психического развития маленьких детей. Морозова С.С. Аутизм. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формахВ пособии даны методы коррекционной работы, основанные на бихеиоральном подходе (прикладном анализе поведения). Даны конкретные примеры из опыта специальной школы для детей с РАС. Книга будет полезна специалистам и родителям аутичных детей.
О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, И.А. Костин, М. Ю. Веденина, А.В. Аршатский, О.С. Аршатская. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождениеВ книге подробно описываются закономерности проявления синдрома раннего детского аутизма на разных возрастных этапах, в том числе в подростковом и юношеском возрасте. Анализируются проблемы семей, воспитывающих детей и подростков с аутизмом. Предлагаются конкретные приемы психологической работы, направленные на развитие эмоциональной сферы ребенка. В книге отражены результаты многолетнего опыта работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся вопросами оказания психолого-педагогической помощи детям с нарушениями аутистического спектра: родителям таких детей, воспитателям и педагогам дошкольных учреждений, психологам, дефектологам, врачам. Янушко Е. Игры с аутичным ребенкомВ пособии даны конкретные рекомендации по созданию контакта с аутичными детьми методами игровой терапии. Автор делится классификацией игр аутичных детей и описывает конкретные задания и упражнения для формирования устойчивого интереса к совместной деятельности у особого ребенка. Книга будет полезна коррекционным педагогам, психологам и родителям детей с РАС.
Волкмар Ф. и Вайзнер Л. Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей. В 3-х томахКнига представляет собой всесторонний обзор последних научных разработок в области аутизма, которые объясняются простым, прямолинейным и легко понятным языком. Для лучшего понимания авторы активно используют таблицы, формат вопросов и ответов, список ссылок на дополнительные ресурсы. Авторы приложили максимум усилий, чтобы помочь родителям и педагогам получить максимум от прочтения книги, которая переводит данные научных исследований в рекомендации для повседневной жизни и практической работы. В своей книге авторы рассматривают все основные вопросы, которые могут встать перед родителями ребенка с аутизмом, в том числе, что такое аутизм, что вызывает это расстройство, как ставится диагноз, какие службы и образовательные программы могут помочь, как строится работа с маленькими детьми с аутизмом, детьми школьного возраста, какой должна быть поддержка подростков и взрослых людей с аутизмом. Также рассматриваются практические проблемы, которые встают перед семьей ребенка с этим диагнозом: вопросы безопасности, проблемные виды поведения, сенсорные нарушения ребенка, проблемы сна и другие. Роджерс С., Доусон Д., Висмара Л. Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмомДенверская модель раннего вмешательства - основанная на данных научных и статистических исследований и широко применяемая в мире методика помощи детям с аутизмом и РАС. Уникальность методики заключается в ее действенности: она реально помогает преодолевать трудности ребенка с аутизмом, так как включает стратегии, которые трансформируют практически любые повседневные дела, процедуры и режимные моменты в эффективные техники игрового взаимодействия, общения и обучения ребенка с РАС. Данная книга рассказывает о том, как, используя стратегии Денверской модели раннего вмешательства, адаптированные специально для родителей особых детей, помочь своему ребенку справляться с имеющимися затруднениями и шаг за шагом переходить на новые ступени обучения, общения и овладения социальными навыками. Проблемы обучения аутичных детейГКОУ «Буйская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на школьном методическом объединении учителей предметников – подготовила Сафонова О.В. Тема: «Проблемы обучения аутичных детей» Детский аутизм — это особое нарушение психического развития. Наиболее ярким его проявлением является нарушение развития социального взаимодействия, коммуникации с другими людьми. Другая характерная особенность — стереотипность в поведении, проявляющаяся в стремлении сохранить постоянные привычные условия жизни, сопротивлении малейшим попыткам изменить что-либо в окружающем. Нарушение психического развития захватывает все стороны психики- сенсомоторную, перцептивную, речевую, интеллектуальную, эмоциональную. Психическое развитие при этом не просто нарушается или задерживается, оно искажается. Меняется сам стиль организации отношений с миром, его познания. Помочь аутичному ребенку устанавливать контакты со взрослыми и сверстниками, адаптироваться к новым условиям, усвоить социально правильные формы поведения действительно, трудно. В то же время, при создании специальных форм организации школьного обучения – ребёнок сможет освоить ранее недоступные ему способы коммуникации с другими людьми, стать более адаптированным в быту, овладеть отдельными учебными приёмами. Очевидна необходимость школьного обучения аутичного ребенка. Передо мною, как учителем встал вопрос: Как это сделать, как обучать? Пришлось почитать литературу, поучиться на семинарах и вебинарах по данной тематике. Вот к каким выводам я пришла. Первое, что необходимо сделать – установить прастранственно-временные границы обучения.
В результате такой работы может повыситься самоорганизация аутичного ребёнка, уменьшаться поведенческие проблемы, связанные с импульсивностью, отвлекаемостью, трудностями переключения. Второе, что необходимо сделать – организовать обучение, отталкиваясь от возможностей ребёнка усвоения новой информации, новых умений в необязательной ситуации, в игровой форме, когда образец нового умения, новая речевая форма, новое знание даются ребенку точно в тот самый необходимый момент, когда он нуждается в нем.
Третье, что необходимо сделать – обучать социальному моделированию. Детям с аутизмом трудно считывать эмоции других людей, чтобы обучить правильному поведению в различных ситуациях:
Четвёртое – необходимо создать предметно-развивающую среду - Мебель устойчивая без острых углов - Не должно быть опасных предметов (бьющихся, колющих…) - Оформление класса в приятных, неярких, успокаивающих тонах - Электрическое освещение должно быть мягким, не режущем глаза - Обязательны парта и стул - Игрушки:
Пятое – постепенно расширять зону ближайшего социального окружения. Приведу пример: во время экскурсии в овощной магазин – после демонстрации правильного поведения учителем, Рите, самой, было предложено купить огурец. Сначала, взяв огурец – девочка хотела его сразу съесть. Учитель указал на ошибку, предложил подать товар продавцу. Рита протянула огурец продавцу, дала денежку, получила сдачу, положила товар в корзиночку. Из ситуации видно, что девочка способна контактировать, способна прислушиваться и выполнять инструкцию, тянется к общению. Необходимо помочь ребёнку, научить, контактировать с другими людьми, больше доверять им. Добиться этого, я считаю, можно терпением, выдержкой, верой в успех ребёнка, созданием ситуации успеха. При подготовке к выступлению использовались следующие источники:
Особенности развития и поведения детей 3 и 4 группы, атипичный аутизм (по О.С. Никольской)Особенности развития и поведения детей 3й группы (по О.С. Никольской) Дети третьей группы способны к выстраиванию более активных отношений с миром, чем дети 1 и 2 группы. Эта группа определяется, как захваченность аутистическими интересами - дети стараются укрыться от окружающего мира в своих интересах. Уже в раннем возрасте, такой ребенок может оцениваться сверходаренный. В возрасте до трех лет речь малыша удивляет своей взрослостью. Для ребенка характерны длинные монологи на аффективно значимые для него темы, использование штампов и цитат. Однако уже в этот период родители отмечают, что, не смотря на «развитую» речь, поговорить с ним невозможно. Дети 3й группы демонстрируют псевдообращенность к собеседнику, При этом, по сути дела, для ребенка взрослый выступает не как субъект общения, а лишь как «реципиент» его интеллектуальной продукции. Именно у них часто выявляют варианты парциальной одаренности. Такие дети часто производят впечатление упорных, активных и энергичных детей, захваченных своими собственными стойкими интересами, хотя их преимущественно речевая активность и носит своеобразный аутостимуляционный характер. Внешне дети также выглядят достаточно характерно: они несколько спокойнее и менее напряжены, чем дети второй группы, их движения не так судорожны, а мимика отражает уже не отрешенность или страх, а какой-то особый энтузиазм. Характерны застывшая улыбка, блестящие глаза, экзальтированные жесты и громкая, быстрая, захлебывающаяся речь. Они могут смотреть прямо в лицо собеседнику, но не отслеживают его реакцию, и их аффективно напряженный монолог разворачивается вне учета реакции слушателя. Интеллектуальное развитие таких детей часто производит блестящее впечатление. Они могут рано Стереотипность этих детей, в большей степени выражается и в стремлении сохранить не постоянство Близкие часто, в связи со Характерно, что при значительных достижениях в интеллектуальном и речевом развитии эти дети гораздо менее успешны в моторном развитии - неуклюжи, крайне неловки, страдают навыки самообслуживания. Дети этой категории могут легко обучаться сложным вещам (например, сложным видам вычислений или чтению сложных по своей структуре текстов), но, в то же время, с трудом обучаться элементарным навыкам (графическим навыкам, навыкам самообслуживания, включая даже завязывание шнурков и т.п.). Направленно чему-то научить их очень трудно, они предпочитают учиться сами. Активны и неутомимы эти дети исключительно в сфере своих стереотипных интересов. Характерным является заострение интереса такого ребенка к опасным, неприятным, асоциальным Эти дети не столь витально зависят от близких, как дети второй группы, но с трудом устанавливают эмоциональные контакты. Их стремление неуклонно следовать своей логике поведения затрудняет организацию произвольного взаимодействия и приводит к частому возникновению конфликтов, стойкой недоброжелательности по отношению к определенным людям. Они часто начинают дразнить родителей (специально совершают неправильные поступки, ругаются) и получают удовольствие от их аффективного взрыва; становятся искусными провокаторами. Отрицательные переживания близкого становятся для них постоянным средством аутостимуляции, что часто вызывает большие проблемы в семье. В раннем возрасте, такой ребенок может оцениваться сверходаренный, но затем обнаруживаются При всех этих трудностях, социальная адаптация таких детей, по крайней мере, внешне, значительно более успешна, чем в случаях двух предыдущих групп. Эти дети, как правило, обучаются по программе массовой школы в условиях класса или индивидуально, могут стабильно получать отличные оценки, но, понятно, что и они нуждаются в постоянном специальном сопровождении, позволяющем им получить опыт диалогических отношений, расширить круг интересов и представление об окружающем и окружающих, сформировать навыки жизненной компетенции. Аутизм детей четвертой группы наименее глубок. Он выступает уже не как защитная установка, а как лежащие на поверхности трудности общения - ранимость, тормозимость в контактах и проблемы организации диалога и произвольного взаимодействия. Эти дети тоже тревожны, для них характерно легкое возникновение сенсорного дискомфорта, они готовы испугаться при нарушении привычного хода событий, смешаться при неудаче и возникновении препятствия. Отличие их в том, что они более, чем другие, ищут помощи близких, прежде всего мамы, чрезвычайно эмоционально зависят от нее, нуждаются в ее постоянной поддержке, и ободрении. Стремясь получить одобрение и защиту близких, они становятся слишком зависимы от них, ведут себя чересчур правильно, боятся отступить от выработанных и зафиксированных форм одобренного поведения. В этом проявляется их типичная для любого аутичного ребенка негибкость и стереотипность. Тем не менее, при всей зависимости от другого человека среди всех аутичных детей только дети четвертой группы пытаются вступить в диалог с обстоятельствами (действенный и речевой), хотя и имеют огромные трудности в его организации. Внешне это несколько заторможенные, патологически застенчивые дети. Они почти не могут смотреть в глаза, стараются отвернуться, закрыться, но, тем не менее, очевидно и их особое внимание к людям, интерес, с которым они иногда сами смотрят на человека. Эта принципиальная возможность инициативы в установлении глазного контакта говорит об их некоторой активности в организации общения. Движения их скованны и неровны, моторные стереотипии минимальны, появляются только в особенно напряженных ситуациях и исчезают в комфортной обстановке. Голос тихий, интонации затухающие. Психическое развитие таких детей идет с более равномерным отставанием. Характерны неловкость крупной и мелкой моторики, некоординированность движений, трудности усвоения навыков самообслуживания; задержка становления речи, ее нечеткость, Эти дети наивны, неловки, негибки в социальных навыках, фрагментарны в своей картине мира, затрудняются в понимании подтекста и контекста происходящего. Стремление отвечать правильно, мешает им учиться думать самостоятельно, проявлять инициативу. Однако при адекватном коррекционном подходе именно они дают наибольшую динамику развития и имеют наилучший прогноз психического развития и социальной адаптации. В сопоставлении с клинической классификацией эти дети могут быть оценены как высокофункциональные дети с аутизмом. Атипичный аутизм (искажением когнитивной сферы) Под искажением преимущественно когнитивной сферы следует понимать, наличие процессуального, «текущего» заболевания, определяемого медиками как «детская шизофрения». Достаточно часто при таком варианте развития существует как бы «спусковой механизм», момент начала, от которого родители и «отсчитывают» начало изменений в ребенке. Это могут быть любые события (испуг, укус собаки, инфекционное заболевание, прививка, и т.п.). Но иногда подобные изменения в ряде случаев могут начаться постепенно, без каких-либо внешних вредностей. Поведение ребенка становится странным.Он, начинает терять познавательные интересы, снижается продуктивность интеллектуальной деятельности, ребенок становится беспричинно вялым или возбужденным. Отмечается потеря эмоциональной живости и интереса к окружающему. В одних случаях, до того разговорчивый, ребенок становится молчаливым, меняется интонационная окраска речи, ее неравномерность и неадекватность по высоте или темпу высказываний. В других, речь развернута, но с вычурными, штампованными оборотами, пустым философствованием. Могут возникнуть необъяснимые страхи, с бурной эмоциональной реакцией на, самые обыкновенные события или явления — шум дождя за окном, звуки урчащей водопроводной трубы и т.п. В поведении часто наблюдаются стереотипные движения разной степени выраженности, в грубых случаях возможно застывание в отдельных позах, их вычурность. Ребенок может быть «зациклен» на своих интересах даже при общении со специалистом. В отдельных случаях на полном серьезе может считать себя чем-то или кем-то иным (например, животным). Темп деятельности может быть неравномерен — ребенок может молниеносно выполнить интересное для него задание и работать не пресыщаясь и не отрываясь, а в другой раз полностью потерять интерес и отказаться от выполнения. При хорошей результативности выполнения заданий конструктивного (схематизированного) плана дети затрудняются в выполнении заданий, требующих выявления конкретных взаимосвязей между предметами или явлениями. У таких детей существуют зоны сверхценных интересов. Такими «зонами» могут стать насекомые или динозавры, микробы или сложные технические схемы и т.п. Рисунок стереотипен и эмоционально выхолощен. Все это тем больше выражено, чем сильнее прогрессирует болезнь. При благоприятном течении заболевания у значительной части детей интеллектуальное развитие можно оценить как высокое и креативное, что в ряде случаев оценивается даже как парциальная одаренность. Прогноз развития и социальной адаптации, целиком и полностью зависит от формы и тяжести заболевания, своевременности и адекватности медикаментозного лечения и определяется врачом-психиатром и выходят за пределы компетенции педагога и психолога. Такие дети, при отсутствии грубых нарушений поведения, чаще всего могут быть включены в общеобразовательный класс. Помощь ребенку с аутизмомТо, что еще 10 лет назад считалось неизлечимым, сейчас видится иначе. Дети, которых считали необучаемыми, теперь уже очевидно могут многому научиться. С чего начать? Конечно с родителей. Необходимые условия для развития аутичного ребенка могут создать именно родители. У ребенка с аутизмом есть шанс стать адаптированным, образованным и в определенной мере общительным человеком, не потому, что он «вылечится от аутистического синдрома», а потому, что его родителям и их помощникам (сюда относятся врачи, психологи, дефектологи, педагоги, психотерапевты, специалисты по социальной работе, тьютеры) удастся сформировать у себя адекватные ожидания по отношению к развитию ребенка и создать для него соответствующую среду воспитания и обучения. После того, как родителям удастся справить с психологической травмой, вызванной проблемой нарушенного развития у их ребенка, они могут создать дома особые условия, в которых нуждается их малыш. Эмоциональная и развивающая среда дома1. Необходимо создать и поддерживать особый эмоциональный режим воспитания ребенка. Освоить навыки приписывания событиям эмоциональных свойств, научиться подключаться к аутостимуляции ребенка (не ко всем ее видам) и эмоционально заражать ребенка в этот момент, стимулируя его эмоциональное развитие; 2. Необходима определенная сенсорная организация пространства. Пространство квартиры разграничивается по виду деятельности ребенка:
Учитывая особую ранимость аутичного ребенка, непереносимость интенсивного влияния из вне, низкий энергетический потенциал, следует позаботиться о том, чтобы детская комната стала для ребенка «укрытием», комфортным местом, в котором он чувствовал бы себя в безопасности и мог бы уединяться, защищая себя от внешних влияний. Следует соблюсти три условия: безопасность, комфорт, порядок и чистота. Мебель должна быть без острых углов, поблизости от ребенка не должно быть бьющихся предметов. Оформление комнаты лучше сделать в приятных ребенку неярких успокаивающих тонах, предусмотреть «мягкое» электрическое освещение. Оборудование: 1. Столик со стульчиком. Все предметы в комнате ребенка должны иметь фиксированные места. Аутичные дети могут связать назначение пространства и действия при условии их стабильного совпадения. Для того, чтобы в конечном итоге подготовить детей с аутизмом к самостоятельной жизни, насколько это возможно, необходимо создать помогающую среду. Помогающая среда – это адаптированная к нуждам ребенка среда, среда, учитывающая то, как «работает мозг» аутичного ребенка. Можно в одном Психология детей с ранним детским аутизмом, проблемы их обучения и воспитания. | Статья:Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга . Статья на тему: Психология детей с ранним детским аутизмом, проблемы их обучения и воспитания. Выполнила: Соколова Анна Сергеевна Санкт- Петербург 2019 Ранний детский aутизм выделен и изучается специалистами различных областей во всем мире на протяжении более полувекa. Несмотря на большие расхождения во взглядах на причины возникновения дaнного нарушения, механизмы появления отклонений в развитии детей с aутизмом, пути и способы их лечения и реабилитации, ясно одно: в практике специалиста, подошедшего к проблемам конкретного ребенка с учетом его индивидуaльных особенностей, положительный результaт в большинстве случаев более вероятен. Необходимость системного подходa к лечению и обучению таких детей доказана бесчисленными исследованиями в этой области, а также непосредственной практикой зарубежных и отечественных психиатров, дефектологов, педагогов, психологов. Проблема раннего детского аутизма обусловлена не только высокой частотой данной патологии развития, но и большим процентом детской инвалидности. Все более очевидной становится целесообразность разработки психологической помощи, в полной мере удовлетворяющей нужды и потребности как ребенка с ранним детским аутизмом, так и его семьи. Целью данной работы является изучение психологического представления о проблеме раннего детского аутизма, а также изучение способов коррекции раннего детского аутизма. Задачи: - рассмотреть признаки раннего детского аутизма - рассмотреть специфику коррекционной работы детей с ранним детским аутизмом. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ. Ребенок с ранним детским аутизмом постоянно отмечается одно и то же обстоятельство: они никогда не смотрят в глаза другому человеку. Такие дети любым способом избегают общения с людьми. Кажется, что они не понимают или совсем не слышат, что им говорят. Как правило, эти дети вообще не говорят, а если такое случается, то чаще всего для общения с другими людьми такие дети словами не пользуются. В их манере говорить отмечается еще одна особенность речи: они не употребляют личных местоимений, аутичный ребенок говорит о себе во втором или в третьем лице. Больной с аутизмом не использует (или недостаточно использует) речь в целях коммуникации. В речи пациента наблюдаются эхолалии (как непосредственные, так и отставленные) — так называемая «попугайная или граммофонная речь». Так же основной признак аутичных детей, отсутствие реакции на речь (не реагирует на свое имя) Наблюдается еще и такая заметная особенность, как большой интерес ко всяким механическим предметам и необыкновенная ловкость в обращении с ними. Стойкий интерес к отдельным сторонам предметов (обнюхивание, облизывание, ощупывание, вращение) или пристрастие к необычным предметам. К обществу же они, напротив, проявляют очевидное равнодушие, у них отсутствует потребность сопоставлять себя с другими людьми или со своим собственным “Я”. Дети – аутисты по – сравнению со здоровыми сверстниками значительно реже жалуются. На конфликтную ситуацию они, как правило, реагируют криком, агрессивными действиями либо занимают пассивно - оборонительную позицию. Обращение за помощью к старшим чрезвычайно редки. Многие из таких детей страдают тяжелым нарушением процесса приема пищи. Иногда они вообще отказываются есть.Также непереносимость многих блюд. Стремление есть несъедобное. Сосание несъедобных предметов, тканей. Обследование окружающего с помощью облизывания. Так же, аутичные дети могут страдать тяжелыми нарушениями сна. Особенно трудно, а иногда и невозможно для них заснуть. Период сна может быть сокращен до абсолютного минимума, к тому же, отсутствует какая бы, то ни было регулярность сна. Некоторые дети не могут засыпать в одиночку, с ними непременно должны находиться отец или мать. Иные дети не могут засыпать в собственной кровати, засыпают на каком-нибудь определенном стуле и только в сонном состоянии их можно перенести в кровать. Есть и такие дети, которые засыпают, лишь прикоснувшись к родителям. Слуховое восприятие у таких детей выглядит как отсутствие реакции на звук. Страхи отдельных звуков. Отсутствие привыкания к пугающим звукам. Предпочтение тихих звуков. Ранняя любовь к музыке. Характер предпочитаемой музыки. Ее роль в осуществлении режима, компенсация поведения. Хороший музыкальный слух. В интеллектуальном развитии плохое сосредоточение внимания, его быстрая пресыщаемость. «Полевое» поведение с хаотической миграцией, неспособность сосредоточения, отсутствием отклика на обращение. Сверхизбирательность внимания В развитии мышления детей с РДА отмечаются трудности произвольного обучения, целенаправленного разрешения реально возникающих задач. Специалисты отмечают сложности символизации, переносе навыков из одной ситуации в другую, трудности в обобщении, одноплановость, буквальность трактовок происходящего. Несомненно, у детей отмечается множество проблем в поведении. Наиболее очевиден активный негативизм, под которым понимается отказ от совместной деятельности, отказ от обучения, ситуаций произвольной организации. Проявления негативизма могут сопровождаться усилением аутостимуляций, физическим сопротивлением, агрессией, самоагрессией, еще большим "уходом в себя" (со стороны может показаться, что ребенок не видит или не слышит). СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ. Психологическая сопровождение заключается прежде всего в психологической коррекции, которая складывается из контакта со взрослыми, смягчения эмоционального дискомфорта, страхов, обучения навыкам взаимодействия, формирования целенаправленного поведения, преодоления отрицaтельного поведения (агрессии, негативизма, расторможенности влечений). Педагогическая коррекция направлена на активацию взаимодействия с педагогом, обучение навыкам самообслуживания, исправление недоразвития восприятия, моторики, внимания, речи. Основные направления психокоррекционной работы с аутичными детьми заключаются в следующем: - ориентация ребенка во внешний мир; - обучение его простым навыкам контакта; - обучение ребенка более сложным формам поведения; - развитие самосознания и личности аутичного ребенка. В. В. Лебединский с соавторами в своих работах рассматривает основные задачи психологической коррекции детей с РДА 1. Преодоление негативизма при общении и установление контакта с аутичным ребенком. Процедура установления контакта с аутичным ребенком требует немалого времени и является стержневым моментом всего психокоррекционного процесса.Музыка в психологической коррекции детей с РДА играет немаловажную роль. Особое значение придается свободной мягкой эмоциональности занятий: с ребенкомнужно разговаривать негромким голосом, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже шепотом, нельзя допускать прямого взгляда на ребенка, резких движений, обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Необходимо отметить, что перед специaлистами в данном случае стоит конкретная задача преодоления страха у aутичного ребенка, достичь этого с помощью создания постоянной устойчивой обстановки занятий, поощрением любой, даже минимальной активности ребенка. При реализации данной задачи рекомендуется применять директивную игровую терапию. 2. Смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта. Чтобы решить данную задачу, специалисту необходимо умение чувствовать настроение больного ребенка, понимать специфику его поведения и использовать это в процессе коррекции, также необходимо уловить момент аффективного подъема ребенка и придать ему реальный игровой эмоциональный смысл (например, для аутичных детей характерно ритмическое раскачивание, данное явление необходимо использовать в процессе выполнения танцевальных ритмических и других упражнений). 3. Повышение психической активности ребенка в процессе общения со взрослыми и детьми. Целенаправленное поведение – важная задача психокоррекции ребенка с РДА, реализации данной задачи способствует музыкальное сопровождение занятий и специальных игр, которые направлены на длительное положительное сосредоточение ребенка. 4. Преодоление трудностей организации целенаправленного поведения. 5. Преодоление отрицательных форм поведения (агрессия, негативизм и пр.). Для выполнения дaнной задачи необходимы определенные комфортные условия для ребенка. Для занятия необходимы специально оборудованный зал, мягкое освещение, отсутствие острых и тяжелых предметов, неустойчивой мебели, игрушек не должно быть много. 6. Организация целенaправленного взаимодействия специалиста с ребенком в процессе доступной ему игры или другой формы деятельности. Для детей с РДА важен четкий распорядок дня, четкое соблюдение традиций, идентичность обстановки занятий и постоянство состава группы. При формировании группы коррекции учитывается степень тяжести аффективной патологии, возрастные особенности – разница между детьми не должна превышать двух лет, состав группы может варьировать от 3 до 5 детей, но не больше. В состав группы можно включить здоровых детей. Существует множество разлиныхпсихокоррекционных технологий для работы с детьми-аутистами. В течение ряда лет на базе Ленинградского психолого-педагогического центра проводились психокоррекционные занятия с группой детей, страдающих ранним детским аутизмом. Данные занятия состояли из четырех основных блоков 1. диагностико-консультативный; 2. ориентировочный; 3. основной коррекционный; 4. закрепляющий. Для каждого из блоков характерны свои задачи. В ходе первого блока происходит знакомство специалиста с ребенком и родителями, изучение медицинских документов, психодиагностика для детей третьей и четвертой групп, однако тестирование - лишь вспомогательный инструмент, основной диагностический критерий - наблюдение. Второй этап характеризуется подбором группы для ребенка и установлением эмоционального контакта психолога с ребенком и ребенка с членами группы, данный блок проходит в 2-5 занятий. Основной коррекционный этап включает в себя игры, направленные на исправление аффективных и интеллектуальных нарушений у детей с РДА. На третьем этапе психокоррекции можно перейти от манипулятивной игры к сюжетно-манипулятивной. Важным является формирование игровых штампов у детей с помощью многократных повторений игр с последовательным включением новых игровых действий. Четвертый этап направлен на формирование положительных эмоциональных контактов между детьми в коррекционной группе путем создания положительного микроклимата среди детей и среди их родителей, преодоление негативных эмоциональных переживаний и реакций, а также на закрепление усвоенных форм поведения и общения и перенос усвоенного опыта на процесс общения вне коррекционной группы (в семье или в коллективе). Ранний детский аутизм – это аномалия психического развития, состоящая главным образом в изолированности ребенка от внешнего мира. Аутизм характеризуется тремя группами расстройств: нарушения в социальном взаимодействии, нарушения коммуникабельности и воображения, значительное сужение интересов и активности. Аутизм выражается в настолько глубоком погружение в мир своих переживаний, что у детей нет интереса к реальности, они теряют контакты с действительностью, исчезает стремление общаться с окружающими. Главные направления психокоррекционной работыс аутичными детьми заключаются в ориентации ребенка во внешний мир, обучении его простым навыкам контакта, обучении ребенка более сложным формам поведения, развитии самосознания и личности аутичного ребенка. Существует множествопсихокоррекционных технологий для работы с детьми-аутистами, в основу которых составляют развивающие зaнятия, игры, упражнения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Расстройство аутистического спектра: проблемы общения у детейЧто такое расстройство аутистического спектра?Расстройство аутистического спектра (РАС) - это нарушение развития, которое может вызывать серьезные социальные, коммуникативные и поведенческие проблемы. Термин «спектр» относится к широкому спектру симптомов, навыков и уровней нарушений, которые могут иметь люди с РАС. РАС влияет на людей по-разному и может варьироваться от легкой до тяжелой. У людей с РАС есть общие симптомы, например, трудности с социальным взаимодействием, но есть различия в том, когда симптомы появляются, насколько они серьезны, количество симптомов и присутствуют ли другие проблемы.Симптомы и их тяжесть могут со временем измениться. Поведенческие признаки РАС часто проявляются на ранней стадии развития. Многие дети проявляют симптомы в возрасте от 12 до 18 месяцев или раньше. Кто страдает РАС?РАС поражает людей любой расы, этнической группы и социально-экономического положения. Среди мальчиков он встречается в четыре раза чаще, чем среди девочек. По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), примерно 1 из каждых 54 детей в СШАбыл идентифицирован как страдающий РАС. Как ASD влияет на общение?Слово «аутизм» происходит от греческого слова «autos», что означает «самость». Дети с РАС часто поглощены собой и, кажется, существуют в частном мире, в котором они имеют ограниченные возможности для успешного общения и взаимодействия с другими. Дети с РАС могут испытывать трудности с развитием языковых навыков и пониманием того, что им говорят другие. У них также часто возникают трудности с невербальным общением, например с помощью жестов рук, зрительного контакта и мимики. Способность детей с РАС общаться и использовать язык зависит от их интеллектуального и социального развития. Некоторые дети с РАС могут быть не в состоянии общаться с помощью речи или языка, а некоторые могут иметь очень ограниченные разговорные навыки. У других может быть богатый словарный запас, и они могут подробно обсуждать определенные темы. Многие испытывают проблемы со значением и ритмом слов и предложений. Они также могут быть неспособны понимать язык тела и значения разных тонов голоса.В совокупности эти трудности влияют на способность детей с РАС взаимодействовать с другими людьми, особенно с людьми своего возраста. Ниже приведены некоторые образцы использования языка и поведения, которые часто встречаются у детей с РАС.
Как лечить речевые и языковые проблемы при РАС?Если врач подозревает, что у ребенка есть РАС или другое нарушение развития, он или она обычно направляет ребенка к разным специалистам, включая патолога речи.Это медицинский работник, обученный лечить людей с нарушениями голоса, речи и языка. Специалист по речевой связи проведет всестороннюю оценку коммуникативных способностей ребенка и разработает соответствующую программу лечения. Кроме того, патолог может направить вас на проверку слуха, чтобы убедиться, что слух у ребенка нормальный. Обучение детей с РАС совершенствованию коммуникативных навыков необходимо для того, чтобы помочь им полностью раскрыть свой потенциал.Существует множество различных подходов, но лучшая программа лечения начинается рано, в дошкольном возрасте, и адаптирована к возрасту и интересам ребенка. Он должен учитывать как поведение ребенка, так и коммуникативные навыки, и предлагать регулярное подкрепление позитивных действий. Большинство детей с РАС хорошо поддаются высокоструктурированным специализированным программам. Родители или опекуны, а также другие члены семьи должны участвовать в программе лечения, чтобы она стала частью повседневной жизни ребенка. Для некоторых детей младшего возраста с РАС улучшение речи и языковых навыков является реальной целью лечения. Родители и опекуны могут повысить шансы ребенка на достижение этой цели, если на раннем этапе обращают внимание на его или ее языковое развитие. Так же, как малыши учатся ползать перед тем, как ходить, дети сначала развивают предварительные языковые навыки, прежде чем они начнут использовать слова. Эти навыки включают зрительный контакт, жесты, движения тела, имитацию, лепет и другие вокализации, которые помогают им общаться.Детей, у которых нет этих навыков, может обследовать и лечить речевой патолог, чтобы предотвратить дальнейшую задержку развития. Для детей постарше с РАС обучение общению обучает основным навыкам речи и языку, таким как отдельные слова и фразы. Повышение квалификации подчеркивает то, как язык может служить определенной цели, например, научиться разговаривать с другим человеком, что включает в себя сосредоточение на теме и разговоры по очереди. Некоторые дети с РАС могут никогда не развить устную речь и языковые навыки.Для этих детей целью может быть научиться общаться с помощью жестов, например, языка жестов. Для других целью может быть общение с помощью системы символов, в которой изображения используются для передачи мыслей. Системы символов могут варьироваться от досок с картинками или карточек до сложных электронных устройств, которые генерируют речь с помощью кнопок, представляющих общие элементы или действия. Какие исследования проводятся для улучшения общения у детей с РАС?Закон о защите аутизма от 2014 года, принятый федеральным правительством, привлек внимание к необходимости расширения исследований и улучшения координации между всеми компонентами Национальных институтов здоровья (NIH), которые финансируют исследования РАС.К ним относятся Национальный институт психического здоровья (NIMH), а также Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD), Юнис Кеннеди Шрайвер, Национальный институт детского здоровья и развития человека (NICHD), Национальный институт окружающей среды. Науки о здоровье (NIEHS), Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (NINDS), Национальный институт медицинских исследований (NINR) и Национальный центр дополнительного и интегративного здоровья (NCCIH). Вместе пять институтов в составе NIH (NIMH, NIDCD, NICHD, NIEHS и NINDS) поддерживают центры повышения квалификации по аутизму (ACE), программу исследовательских центров и сетей в университетах по всей стране. Здесь ученые изучают широкий круг тем, от фундаментальных научных исследований, изучающих молекулярные и генетические компоненты РАС, до трансляционных исследований, в которых тестируются новые типы поведенческой терапии. В некоторых из этих исследований участвуют дети с РАС, которые имеют ограниченные речевые и языковые навыки, и могут привести к тестированию новых методов лечения или терапии.Вы можете посетить веб-сайт клинических испытаний NIH и ввести поисковый запрос «аутизм» для получения информации о текущих испытаниях, их местонахождении и о том, кто может участвовать. NIDCD поддерживает дополнительные исследования, направленные на улучшение жизни людей с РАС и их семей. Семинар под руководством NIDCD был ориентирован на детей с РАС, у которых ограничены речевые и языковые навыки, в результате чего были опубликованы две новаторские статьи. 1 Другой семинар NIDCD по измерению языка у детей с РАС привел к рекомендациям, призывающим к стандартизированному подходу к оценке языковых навыков.Контрольные показатели упростят и сделают более точным сравнение эффективности различных методов лечения и лечения. финансируемых NIDCD исследователей в университетах и организациях по всей стране также обучаются:
Где я могу найти дополнительную информацию о РАС?Информация из других институтов и центров NIH, которые участвуют в исследованиях РАС, доступна на странице информации о здоровье NIH, выполнив поиск по слову «аутизм». Кроме того, NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, равновесия, вкуса, запаха, голоса, речи и языка. Информационный центр NIDCD NIH Pub. № 97–4315 % PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 п. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 п. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk .детей с аутизмом и государственные школыСогласно исследованию аутичного общества, около пятидесяти детей в США ежедневно диагностируют аутизм. В связи с увеличением числа учащихся-аутистов по всей стране государственные школы реализуют планы по укреплению семейной поддержки и успехов учащихся.Поскольку федеральный закон требует, чтобы школы создавали для детей «наименее ограничивающую» среду, полное включение в классы обычного размера часто является благоприятным путем для детей с аутизмом. Как указывает Абрамсон из Национального общественного радио, есть случаи, когда дети с аутизмом не могут говорить, когда идут в начальную школу; однако с развитием инклюзивных программ в государственных школах учителя сообщают, что дети часто преодолевают социальные проблемы, проблемы с речью и поведенческие проблемы, работая с учителями, сверстниками и при поддержке родителей.
В то время как учащиеся-аутисты нуждаются в дополнительной помощи и поддержке, прогресс в программах государственных школ по всей стране очевиден.В конечном счете, согласно Абрамсону, исследования показывают, что чем раньше дети получат помощь с аутизмом, тем выше вероятность того, что они разовьют эффективные коммуникативные навыки.
Ранние признаки аутизма
В настоящее время в США у полумиллиона детей диагностирован аутизм, и родители хотят больше узнать о симптомах и признаках аутичного поведения. Однако, поскольку развитие каждого ребенка уникально и неоднородно, некоторые специалисты часто могут попытаться отложить постановку диагноза до тех пор, пока признаки не станут ясными и не будут соответствовать поведению ребенка, чтобы обеспечить точность любого анализа.
По данным организации Brides 4 Kids, есть пять ранних признаков, которые часто могут быть индикаторами аутизма, хотя диагноз обычно не ставится, пока ребенку не исполнится три или четыре года.
Распознавание имен
Дети действительно могут выучить свои имена в течение первых нескольких месяцев жизни; как правило, младенцы - это реакция на голоса знакомых людей, и они часто могут отвечать взглядами, улыбками или невербальной реакцией.
С другой стороны, младенцы, которым позже был поставлен диагноз аутизм, обычно не реагируют на собственное имя. Когда эти младенцы слышат свое имя, они, как правило, смотрят на человека только в 20% случаев - на основе исследования, в котором анализировались дни рождения годовалых детей с диагнозом аутизм.
В сочетании с этим аутичные младенцы также могут избирательно реагировать на звуки; в этом случае ребенок может не реагировать на то, что родитель зовет его / ее имя, но может немедленно реагировать на другой шум, например на классическую музыку.Этот симптом часто интерпретируется как форма потери слуха.
Социальное внимание
Примерно в один год младенцы начинают заниматься «совместным вниманием». Они могут переключить внимание с игрушек или игр, чтобы «взаимодействовать» с окружающими их людьми. Типичный младенец начинает смотреть на людей, а не на игрушки, и они начинают показывать свои игрушки другим людям, что демонстрирует способность делиться. Или они могут начать делиться своим опытом с другими.Например, младенец может указывать на птицу, делясь с родителем увиденным. Для сравнения, аутичные дети часто испытывают трудности с совместным вниманием. В этом случае они редко переводят взгляд с предметов на людей, и они не отображают ранее описанные взаимодействия с людьми, например, не «показывают» игрушку родителям. Более того, маленькие дети с аутизмом испытывают особые трудности при совместном посещении с другими. Они редко следят за чужими мыслями, не часто переводят взгляд с объектов на людей и, кажется, не разделяют «бытие с» опекуном, наблюдая и говоря об объектах, людях или событиях.Также они склонны не «показывать» игрушку родителю. Имитация
Обычно младенцы имитируют окружающих людей, например, движения лица, а в возрасте около 10 месяцев они часто имитируют звуки или движения. С другой стороны, у детей с аутизмом такое поведение проявляется гораздо реже.
Эмоциональный ответ
Так же, как младенцы обычно подражают взрослым, они также проявляют социальную отзывчивость, включая улыбку, смех или плач в зависимости от того, что делают другие вокруг них.Например, если их товарищи по играм смеются и играют с игрушками, младенец будет демонстрировать такое же поведение.
Для сравнения, дети с аутизмом часто не осознают чувства других.
Участие в ролевых играх
Как это принято считать, маленькие дети любят имитировать социальные роли во время игры. Например, ребенок может притвориться мамой, папой, пожарным и так далее.В сочетании с этим ребенок обычно демонстрирует взаимодействие с игрушками, и он или она может использовать эти игрушки в своей творческой игре, которая часто происходит в возрасте около двух лет.
С другой стороны, дети с аутизмом часто не проявляют интереса к игрушкам. Вместо этого они могут проявлять больший интерес к движениям своих конечностей или, возможно, к веревке, прикрепленной к игрушке. Если они заинтересованы в конкретной игрушке, они могут играть с этими предметами так, как другие дети не будут.
Ранняя диагностика аутизма важна для того, чтобы помочь вашему ребенку развить коммуникативные навыки. Тесное сотрудничество с их учителями и классами в инклюзивной среде дает вашему ребенку с аутизмом возможность полностью раскрыть свой потенциал.
Планы действий для родителей с аутичным ребенком
Если родители обнаруживают, что у них есть аутичный ребенок, первый шаг, который они могут предпринять, - это встретиться со специалистами государственной школы, такими как учителя ресурсной комнаты, их классный руководитель (s) и другие сотрудники школы.Самый важный элемент здесь - наладить открытое общение, чтобы способствовать поддержке ребенка, семьи и учителей.
Программы в государственных школах
Из-за значительных приспособлений в учебной программе для детей с особыми потребностями и аутичных детей в последнее десятилетие, аутичные дети будут полностью включены в отведенный для них класс. По закону школы должны создавать индивидуальные образовательные программы для каждого аутичного ребенка.
Дети с аутизмом могут посещать, расти и учиться в рамках систем поддержки государственных школ. Сегодня программы для аутичных детей в основном планируются индивидуально (с процессом IEP), что делает приспособление для любого ребенка с особыми потребностями очень интимным, поддерживающим и личным.
Из-за этого индивидуального плана в настоящее время нет крупных аутистических программ, которые обычно можно найти в государственных школах по всей стране; Вместо конкретных программ учителя и персонал стремятся работать с родителями и ребенком индивидуально, одновременно стремясь вовлечь ребенка в повседневную деятельность стандартного класса.Действительно, согласно Yale Herald, исследования показали, что дети с легким аутизмом получают значительную пользу от погружения в «нормальную» школьную среду с раннего возраста.
Однако родители, чьи дети могут иметь тяжелый аутизм (которым, возможно, нужна помощь в еде и посещении туалета), могут захотеть рассмотреть возможность частных школ. Имейте в виду, что недостаточное финансирование государственных школ приводит к острой нехватке квалифицированных учителей специального образования. Если вы все же решите отправить ребенка в частную школу, тогда ваша государственная школа действительно обязана по закону возместить вам эти средства.
Последние разработки
Поскольку в последние годы резко возросло количество случаев аутизма, ученые и исследователи все еще обсуждают причины и методы лечения людей, страдающих этим заболеванием. Если у ребенка диагностирован аутизм, лучший способ добиться успеха - это встретиться с родителями с врачом ребенка и получить направление к специалисту, который настоятельно рекомендуется в этой области. Опять же, используя специалиста, можно составить индивидуальный план, чтобы сделать путь к успеху как можно более уникальным.
Вопросы? Свяжитесь с нами в Facebook @publiccollegereviews. .педагогов занимаются растущей проблемой аутизмаЭксперты расходятся во мнениях относительно наиболее эффективного подхода к обучению детей с аутизмом, и многие школьные округа создают мешанину методов, которые меняются с каждым новым увлечением, источником финансирования, директором специального образования или классный руководитель. Слишком часто благие намерения сталкиваются с ограниченными ресурсами, а перегруженная бюрократия сталкивается с родителями, движимыми надеждой и болью. В результате часто получается беспорядок. «То, как мы лечим и обучаем детей с аутизмом, - это национальный позор», - говорит Л.Винсент Струлли, основатель и генеральный директор Детского центра Новой Англии, одной из старейших и крупнейших частных школ для детей с аутизмом в Соединенных Штатах. Тем не менее, несмотря на такое количество шансов, эта мрачная картина начинает меняться. Небольшое, но растущее число округов создают инновационные программы, основанные на последних исследованиях аутизма и построенные по образцу некоторых из наиболее уважаемых и дорогих частных школ. Эти новаторские программы могут изменить будущее детей с особыми потребностями, а не только детей, которым посчастливилось попасть в них.Если эти эксперименты окажутся успешными, они могут изменить будущее образования в области аутизма во всех Соединенных Штатах, и ни на минуту не раньше. Сложный диагнозАутизм - это не отдельное заболевание, а сложная совокупность форм поведения, которые обычно проявляются в возрасте около двух лет. У детей может быть широкий спектр способностей, и диагноз может быть различным, что отражает уровень когнитивных и языковых нарушений у ребенка. Дети с аутизмом обычно имеют проблемы с социальным взаимодействием, и они участвуют в повторяющихся, кажущихся навязчивыми занятиях. Но как именно это будет развиваться, зависит от ребенка и тяжести состояния: пятилетний ребенок с легкой формой аутизма, называемой синдромом Аспергера, может сосредоточиться только на одном интересе, например, на лошадях, но не на них. всего остального. Он может быть горсткой дома и нарушать учебу в школе, но у него нормальные или даже повышенные интеллектуальные способности. В тяжелой стадии расстройств аутистического спектра (РАС) пятилетний (или даже старший) ребенок все еще не может произнести слово «лошадь» или определить его в книжке с картинками.Повторяющееся поведение, которое является признаком аутизма, может принимать форму бесконечных раскачиваний тела или взмахов руками. Сенсорная стимуляция подавляет многих детей с аутизмом. В шумной и веселой шумихе лучших классов начальной школы аутичный ребенок может взорваться в ярости или полностью отключиться. Но это только общие характеристики, и они не начинают отражать изменчивость и непредсказуемость, которые делают аутизм настолько болезненным для семей и сбивает с толку преподавателей. Нет двух одинаковых детей ни в их поведении, ни в способности учиться, ни в том, как они будут реагировать на конкретный метод обучения.И это ложится огромным бременем на школьные округа, которые по закону обязаны удовлетворять потребности каждого ребенка. Взрыв болезниАутизм поражает 1 из 150 детей в Соединенных Штатах, согласно недавно пересмотренным оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний США - намного больше, чем считалось ранее. В горячих точках аутизма, таких как Нью-Джерси, этот показатель составляет около 1 из 95. В 2002 году почти 120 000 детей школьного возраста по всей стране были классифицированы с РАС, по сравнению с примерно 20 000 в 1993 году. Конечно, лучшее обнаружение и более широкое определение аутизма означает, что мы идентифицируем детей сегодня, которых мы бы ошибочно назвали умственно отсталыми, эмоционально нарушенными или просто странными поколение назад. Но почти никто не связывает этот подъем исключительно с повышением осведомленности. Существует множество теорий о том, что происходит, главным образом из-за отчаянных домыслов скорбящих родителей. Люди винят все: от генетики до пищевых добавок и токсинов окружающей среды, таких как полихлорированные бифенилы (ПХД).Многие родители подозревают, что в вакцинах содержатся ртутные консерванты, хотя обширные научные обзоры не показали связи. В 2001 году широко распространенная статья в журнале Wired выдвинула идею о том, что ген математики и технологий спровоцировал всплеск случаев заболевания в высокотехнологичной Силиконовой долине северной Калифорнии, и исследовал, является ли аутизм на самом деле «синдромом компьютерщиков». " Исследование, проведенное в 2006 году исследователями Корнельского университета, указывало на вызывающую тревогу повсеместную причину, предполагающую, что дети, слишком много смотрящие на телевизор в младенчестве, могут вызвать расстройство. Какой бы ни была причина, нет никаких сомнений в том, что аутизм влияет на государственные школы. Администраторы сталкиваются с растущим давлением со стороны вокалистов и искушенных родителей, которые настаивают на современном обучении, высококвалифицированных учителях, соотношении количества сотрудников к ученикам всего 1: 1 и обширных вспомогательных услугах, таких как логопедия и трудотерапия. Когда округа не предоставляют программ, требуемых родителями, или не платят за альтернативную частную школу, семьи все чаще готовы участвовать в административных слушаниях и суде. Это делает РАС более чем образовательной проблемой для многих районов; это еще и правовой кошмар. «Аутизм - одна из основных проблем, находящихся в поле зрения, и главный источник судебных исков», - сообщает Брина Сигел, адъюнкт-профессор детской и подростковой психиатрии и директор Калифорнийского университета в клинике аутизма в Сан-Франциско. Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями гарантирует всем учащимся с ограниченными возможностями "бесплатное соответствующее" образование. Но правительство никогда полностью не финансировало этот акт, и «соответствующий» может означать одно для родителя, решившего получить самое лучшее для ребенка, и совсем другое для администратора, жонглирующего ограниченными ресурсами для, казалось бы, неограниченного числа особых потребностей, включая аутизм, а также синдром дефицита внимания и гиперактивности, трудности в обучении, физические недостатки и серьезные заболевания (все эти проблемы возникают в государственных школах). Дети с аутизмом чувствуют себя лучше всего, когда между школой и домом существует крепкое партнерство, но часто отношения натянутые или даже хуже. «Между стремлениями родителей к своему ребенку и тем, что школа готова предоставить, растет напряжение, - отмечает Майкл Макки, исполнительный директор Вирджинского института аутизма, небольшой некоммерческой частной школы в Шарлоттсвилле. «Школьные округа по всей стране определяют« подходящий »как« просто адекватный ».'" Даже просто адекватное - это дорого: исследование, проведенное в рамках проекта по расходам на специальное образование (проведенное для Министерства образования США), показало, что специальные классы, терапевты, помощники, транспорт и условия для аутичного ученика стоят в среднем почти 19000 долларов. в год, что примерно в три раза дороже для обычного ребенка. Когда округ выходит за рамки необходимого для создания интенсивных индивидуальных программ или поддержки полного набора речевых, игровых и профессиональных методов лечения, расходы могут стремительно возрасти до 75000 долларов и более. Parent PowerИнтернет стимулировал новую активность среди родителей, которые обмениваются информацией о «хороших» и «плохих» районах, новых исследованиях, эффективных тактиках защиты, законодательстве, решениях судов и многом другом. В прошлом году аутичное сообщество поддержало два постановления Верховного суда США, хотя они имели большее психологическое значение, чем юридическое. В октябре суд оставил в силе решение суда низшей инстанции, подтверждающее право родителей оспаривать индивидуальный учебный план школьного округа (IEP) без предварительной «проверки» распределения школьного округа.Дело касалось школ Нью-Йорка, и 4 голоса против 4 в Верховном суде не создали национального прецедента. Тем не менее, это дает родителям новые возможности в борьбе с тем, что они считают неуместным или неэффективным размещением детей, которым необходимо как можно раньше наилучшее возможное вмешательство. В мае 2007 года суд постановил, что родители аутичного ребенка могут представлять себя в судебном процессе против школьного округа; им не нужно нанимать адвоката. Дело касалось пары из Огайо, которая поместила своего ребенка в частную школу с годовым доходом 56 000 долларов и пыталась заставить местный школьный округ заплатить за это.После исчерпания административных апелляций родители подали иск в федеральный суд, представляя себя, потому что они не могли позволить себе адвоката. Завязалась долгая борьба за то, имеют ли родители право на это, но их победа разрешила только юридический камень преткновения, а не вопрос о том, кто должен платить за образование их ребенка. Учащиеся с аутизмом с большей вероятностью, чем другие учащиеся с особыми потребностями, поступят за границу. Фактически, почти каждый учащийся почти каждой ведущей частной школы с аутизмом, включая Детский центр Новой Англии, Принстонский институт развития ребенка в Нью-Джерси и Институт Вирджинии, посещает школу за государственный счет.Тем не менее, подавляющее большинство аутичных учеников ходят в государственные школы. Многие родители посвящают свою жизнь тому, чтобы школа их сына или дочери предоставляла услуги, изложенные в индивидуальной программе обучения ребенка, важнейшем документе, который определяет образование каждого ученика с ограниченными возможностями. Но IEP эффективен настолько, насколько эффективен учитель в этом году. «Если у вас есть отличный учитель, который действительно понимает это, все будет отлично», - заявляет Лиза Джо Руди, чей одиннадцатилетний сын Томми страдает аутизмом.«Вы получаете другого учителя, и все разваливается». Некоторые родители, разочарованные своими местными предложениями и не желающие или неспособные выслать ребенка из своего района, меняют свою жизнь и переезжают. После четырех неудачных лет в государственных школах Пенсильвании Руди, гид на странице сайта About.com, посвященной аутизму, решила учить своего сына сама. Прошлым летом семья переехала в Массачусетс, где, по словам Руди, законы о домашнем обучении более дружелюбны. Чаще родители собирают вещи в районе, который, по их мнению, предлагает больше, чем тот, в котором они живут.Интернет-форумы полны мнениями о конкретных школах и просьбах этих ищущих кочевников, часто на жаргоне, который сбивает с толку любого, кто не знаком с аутизмом: например, родитель, переезжающий в Нью-Джерси, написал: «Я ищу инструкции для небольших групп, которые не вызывают никаких отвращений использованный, обученный персонал на основе ABA ". В районе с пятью округами в Центральной долине Калифорнии и в предгорьях Сьерры маленькие дети с аутизмом имеют доступ к бесплатным интенсивным поведенческим программам продолжительностью до сорока часов в неделю, а это обязательство почти неслыханно.Число аутичных детей в возрасте до семи лет, получающих там услуги, росло даже быстрее, чем в среднем по стране, с четырех в 1994 году до примерно 170 сегодня. (Число диагностированных детей осталось сопоставимым со средним по стране, но число получающих услуги в этом районе росло быстрее.) «Семьи переедут сюда за услугами», - сообщает Тара Сисемор-Хестер, координатор по аутизму регионального центра Valley Mountain. , который курирует программы. (См. «Переписывание истории жизни: раннее лечение аутизма может помочь спасти его позже».") Дебаты и отчаяниеБушуют огромные споры о том, как лучше всего обучать аутичных учеников. Но эксперты сходятся во мнении: раннее вмешательство имеет решающее значение, и чем больше часов посвящено обучению, тем лучше". «Игра в мяч длится тридцать шесть месяцев», - говорит Винсент Струлли из Детского центра Новой Англии. А что касается времени, то для детей в возрасте от 2 до 5 лет от 30 до 40 часов интенсивных усилий в неделю кажется идеальным ». Аутизм без лечения. превращается в сущий ад », - добавляет Струлли. Прикладной анализ поведения, или ABA, является самой известной образовательной стратегией при аутизме и имеет самые убедительные доказательства в ее поддержку. «Исследовательская литература ясна, - заявляет Патриция Кранц, заслуженный исполнительный директор Принстонского института развития ребенка, которому 38 лет. «Единственный подход, который систематически подтверждал свою эффективность, - это ABA». ABA, выросшая из работы психолога Б. Ф. Скиннера, использует подкрепления в структурированной среде для поощрения обучения.Учителя разбивают навыки, от простых до сложных, на небольшие измеримые задачи, которые студенты постоянно практикуют, в идеале 1 на 1 с инструктором. Когда ребенок выполняет целевую задачу - например, кладет книгу на полку - он получает вознаграждение, например, взломщик или жетон, который позволяет заработать компьютерное время. Если ребенок вместо этого бросает книгу на пол, он получает подсказку. Учитель может указать на книгу и подтолкнуть руку ребенка вниз. Учителя проходят специальную подготовку и работают так, чтобы никто не поощрял ребенка за негативное поведение в школе или вне ее.В лучших программах педагоги работают в тесном контакте с родителями, которые учатся не брать книгу в руки, когда ребенок бросает ее дома. Студент в классе ABA будет практиковать десятки навыков в день: языковые, адаптивные, социальные и эмоциональные, а также академические. Учителя кропотливо регистрируют каждый результат, обеспечивая надежную запись прогресса и четкую картину того, что работает, а что нет. Некоторые программы ABA для детей младшего возраста утверждают, что почти половина учеников успевает настолько хорошо, что в конечном итоге они могут функционировать и даже преуспевать в обычном классе.Но некоторые ставят под сомнение эту статистику, и в любом случае никто не может предсказать, какие 50 процентов совершат этот переход. У ABA есть критики, некоторые из которых утверждают, что этот подход скучен и некреативен и не столько стимулирует обучение, сколько согласие. Хотя сторонники не согласны с этим, ABA явно идет вразрез с основанным на запросах, ориентированным на учащихся обучением, модой в общем образовании. Некоторые эксперты по аутизму и родители отстаивают подходы к развитию, такие как модель DIR / Floortime Foundation Floortime, которая делает упор на социальное взаимодействие и решение проблем, а также на сенсорно-интеграционную терапию, которая призвана изменить способ обработки сенсорной информации мозгом. Многие государственные школы используют комбинацию методов, пытаясь предложить лучшее из каждого. Однако из-за этого подхода родителям сложно точно знать, какое лечение получает ребенок, и сторонники ABA говорят, что это вызывает и другие проблемы. «Смешанный метод, или то, что я называю эклектическим подходом, вероятно, является наиболее широко доступной моделью. Он политкорректен. И он особенно плохо подходит для детей с аутизмом», - заявляет Джина Грин, консультант по аутизму, исследователь из Калифорнии и поведенческий аналитик.«Эти дети действительно преуспевают в последовательности обучения. По определению, смешанный метод имеет много непоследовательности». В одном из первых прямых сравнительных испытаний различных методов обучения, опубликованном в 2005 году, Грин отслеживал 61 трех- и четырехлетнего ребенка в программах Регионального центра Valley Mountain. Она обнаружила, что те, кто прошел интенсивную ABA, показали значительно большее улучшение когнитивных навыков, языкового выражения и адаптивных навыков, чем дети, участвовавшие в эклектических программах или неинтенсивных поведенческих процедурах.Аналогичные результаты были получены при исследовании детей в возрасте 4-7 лет в Норвегии. До недавнего времени некоторые частные школы предлагали чистый, интенсивный курс ABA. Но это меняется, поскольку родители настаивают на образовательных стратегиях, основанных на фактах, а школьные администраторы понимают, что может быть дешевле усилить программы по аутизму, чем продолжать бороться с судебными исками. Возникают государственные программы ABA, часто в инновационном партнерстве с частными школами. Фрэн Смит - пишущий редактор Edutopia.. |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |