|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неправильное воспитание детейВлияние неправильного воспитания на ребенкаКогда в семье появляется долгожданный ребенок, все родители поневоле становятся педагогами. Однако представления о том, как развивать малыша, у всех разные, поэтому многие взрослые допускают ошибки в воспитании детей. Приходится признать, что отношение к собственным детям у родителей противоречивое. Они любят их, балуют, восхищаются успехами, но в то же время могут ударить, накричать. Иногда малыши вызывают раздражение своим непослушанием. Связано это с плохим настроением самих взрослых или нежеланием уделять свободное время крохам. В то же время все родители искренне желают добра своим отпрыскам, постоянно размышляют о том, как сделать их счастливыми. Данный парадокс сказывается на взаимоотношениях взрослых и детей, приводит к непониманию и конфликтам. Ребенок неосознанно использует средства психологической защиты в той мере, которая ему доступна. Проявляется она в истериках, криках, непослушании. Нет ни одного малыша, который бы родился с плохими чертами характера. Они приобретаются в процессе воспитания, неправильное влияние которого приводит к столь печальным последствиям для родителей и детей. Чтобы максимально сблизиться со своим ребенком, помочь ему в преодолении трудностей, а самим не делать ошибок, которые потом будет сложно исправить, необходимо знать основные виды неправильного воспитания. Холодное равнодушиеЛюбое общество с осуждением относится к родителям, которые по каким-либо причинам отказались от собственных детей. Однако равнодушие и неприязнь к малышам встречается и в семьях, которые отличаются внешним благополучием. Иногда родители и сами не замечают, что не уделяют достаточно внимания крохам, не показывают, как они их любят. Часто взрослые настолько заняты вопросом о «хлебе насущном», что забывают поговорить с детьми, поинтересоваться их проблемами и тревогами. Пытаясь привлечь к себе внимание, такие малыши устраивают показательные истерики, отказываются выполнять все указания взрослых. Встречаются семьи, в которых крохи, не оправдав ожидания родителей, вызывают у них раздражение и разочарование. Не понимая, в чем не угодили мамам и папам, дети ищут ласку и любовь у других людей. Или же замыкаются в себе, проявляют агрессию и безразличие. Ребенок любит родителей всегда, несмотря ни на что. Ему сложно понять, почему такая любимая и близкая мама не хочет ответить на его объятия, не желает выслушать то, что его так волнует. Дети, которые не получают достаточное количество любви в семье, отличаются от сверстников даже внешне. Психологами давно доказан тот факт, что недолюбленные дети страдают комплексом неполноценности, который проявляется в различных видах становления личности. Психологи рекомендуют
Какими бы ни были причины вашего негативного отношения к малышу, помните, что его вины в этом нет. Сдерживайте свой негатив и, возможно, скоро убедитесь в том, что от него не осталось ни следа. «Люблю больше жизни»Еще одна распространенная ошибка родителей. Взрослые своей всепоглощающей любовью буквально «душат» малыша. Они готовы сделать для него и за него все, что в их силах. Опекая ребенка, пытаясь защитить от трудностей жизни, взрослые лишают малыша возможности развивать свои индивидуальные черты характера, раскрывать творческий потенциал. Дети, выросшие в таких семьях, не способны к принятию самостоятельных решений, им сложно проявить инициативу. Они привыкли, что все решают за них. Самостоятельность – залог успешности любого человека. Однако родители не могут «остановиться», перестать опекать своего ребенка даже тогда, когда он становится взрослым. Уже взрослая личность не имеет ни желания, ни возможности действовать самостоятельно. Результатом гиперопеки является зависимость ребенка от взрослых, неумение ставить цели и добиваться их. Свобода и независимостьМногие современные родители считают, что залог развития успешной личности – в полной и неограниченной свободе малыша. То есть предполагается, что ребенок может делать все, что ему вздумается, методом проб и ошибок определяя, что можно, а что нельзя. Такая позиция весьма удобна с точки зрения взрослых. Не нужно постоянно заниматься с малышом, играть, развивать. Он всему должен научиться сам. А взрослые тем временем спокойно могут заняться собственными делами. На первый взгляд может показаться, что дети должны быть в восторге от такой «удобной» позиции взрослых. Однако это совершенно не так. Ощущая полную свободу действий, малыши чувствуют себя незащищенными и никому не нужными. Любому маленькому человеку нужно четкое руководство со стороны взрослых. Он не может в силу еще не сформировавшихся психических особенностей самостоятельно разделять понятия добра и зла. Авторитет взрослыхРодители любят самоутверждаться за счет своих детей. Как правило, это случается с теми взрослыми, кто не смог добиться в жизни тех результатов, на которые рассчитывал. Постоянно критикуя ребенка, проявляя недовольство от всех его действий, такие люди унижают малыша, заставляют терять уверенность в своих силах, прививают комплексы неполноценности. В таких семьях родители часто разговаривают с детьми на повышенных тонах, применяют оскорбительные выражения. Взрослые должны осознать всю серьезность последствий своего поведения и понять, что любовь к ребенку выражается не в критике, а в помощи. Нужно научиться быть рядом с малышом, предлагая свою помощь, на которую ребенок всегда может рассчитывать. Родители могут помочь детям в любой сложной ситуации, используя «волшебные» слова: «У меня (папы, дяди, известного спортсмена или ученого) в детстве тоже не получалось это сделать. И тогда я решил, что…» Для ребенка любого возраста, будь то пятилетний малыш или четырнадцатилетний подросток, эти слова будут самыми важными. Ведь окажется, что он не одинок, испытывая определенные трудности. Более того, есть люди, которые с ними успешно справились. «У тебя не получится! Я знаю! »Любой человек, который слышит подобные слова, обидится. У детей параллельно с обидой запустится «программа неудачника». Если самые родные и близкие люди не верят в него, то чего ожидать от остальных? Многие родители считают, что подобное поведение является воспитательным воздействием. И с его помощью малыши станут стремиться пойти наперекор их мнению. Однако дети – еще не сформировавшиеся личности, и мыслить так, как взрослые, не умеют. Все, что им нужно, — это поддержка и понимание родителей. Только с их помощью малыши смогут поверить в свои силы, стать самостоятельными и инициативными. Только благодаря вере родителей, формируется вера в себя ребенка. «Ты станешь лучше всех»Многие современные родители считают, что развивать ребенка нужно начинать с самых первых лет жизни. И с ними нельзя не согласиться. Однако в своем стремлении научить малыша всему и сразу взрослые порой заходят очень далеко. Английский язык, танцы, уроки боевого искусства, лепка, рисование – неполный перечень того, чему стараются научить родители своих отпрысков, начиная с 2-3 лет. При этом они совершенно не задумываются о том, нравится ли их детям все эти занятия. «Ты должен! Старайся! Добейся! » — слышат малыши изо дня в день. А если у них что-то не получается, то разочарование в глазах родителей приводит в состояние растерянности и ужаса. Боясь потерять расположение взрослых, малыши изо всех сил пытаются достигнуть нужного взрослым результата. Такое неправильное воспитание детей приводит к тому, что у них развиваются неврозы, неуверенность в себе, портятся отношения со сверстниками. Они постоянно чувствуют вину и страх от того, что могут не реализовать возложенные на них надежды. Таким образом, родители из самых лучших побуждений травмируют психику детей. Представленные типы неправильного воспитания – неполный перечень ошибок, которые допускают родители. Их намного больше. Чтобы избежать этих и других заблуждений в воспитании, психологи рекомендуют использовать следующие правила в общении с ребенком:
Правильное воспитание ребенка – это искусство, которому сложно научиться. Однако искренняя любовь и забота помогут родителям воспитать достойного человека, который сможет многого добиться в будущем. Неправильное воспитание, типы результаты ошибок, видеоНеправильное воспитание — сложившаяся ситуация, когда родители практически не уделяют внимания своему ребенку, либо напротив, устраивают над ним гиперопеку. Стараются контролировать все аспекты его жизни и не оставляют места для самостоятельности. Однако это — простые крайности. Между ними располагается целая пропасть возможных вариантов неправильного воспитания ребенка. Часто родители, в связи с незнанием особенностей психологического развития детей, своими действиями вызывают у них нервные срывы или становятся причиной неврозов, что может сказаться в дальнейшем на личностном и умственном развитии. Неправильное воспитание: основные типыУсловно поведение родителей и их позиции, связанные с неправильным воспитанием, можно разделить на следующие типы. Холодное равнодушиеВ этом случае родители уделяют ребенку слишком мало времени. Недостаток ласки и любви — самое худшее, что может произойти с ребенком, а еще хуже то, что родители зачастую сами не замечают, что их дети испытывают недостаток внимания.
Чрезмерная заботаИз-за своей любви взрослые готовы буквально на все, только чтобы их ребенок чувствовал себя хорошо.
Дети не могут принимать сложные самостоятельные решения, они просто не умеют. В результате ребенок становится слишком зависим от взрослых, даже когда достигает совершеннолетия. Чрезмерная свободаЕще одна популярная крайность. Неправильное воспитание детей без каких-либо ограничений приводит к тому, что ребенок начинает творить все, что ему вздумается и родители утрачивают свой авторитет. С другой стороны, это довольно удобная позиция — ребенок всему учится сам, без чьей-либо помощи. Однако из-за этого дети ощущают себя брошенными и незащищенными. Подавление авторитетомВ подобных семьях с детьми часто общаются на повышенных тонах и критикуют почти каждое их действие. Пережить такое довольно тяжело. Родители должны осознавать происходящее и осуществлять свои попытки ободрить малыша, даже в том случае, когда у него не получается сделать что-нибудь. Но при этом важно оставлять хоть немного личной свободы. Воспитание генияОтдельная категория современных родителей считает, что если загрузить ребенка различными кружками, школами и занятиями, то он не только правильно усвоит весь материал, но и будет прекрасно разбираться во всем, что не соответствует возрасту. Это провоцирует только одно — падение успеваемости. Также постепенно начнет ухудшаться его характер. Слишком высокая физическая и умственная нагрузка негативно повлияет на любого взрослого, а для детей такое становится невыносимым испытанием, особенно на фоне резвящихся одноклассников.
На самом деле, типов родительских ошибок намного больше. Научиться воспитанию ребенка очень сложно, на это, порой, уходит вся жизнь. Принципы, которых должна придерживаться семья сформулировал еще П. Ф. Лесгафт:
Рекомендации психологовСтремление заработать как можно больше денег, постоянная работа и домашние дела могут стать источником неправильного воспитания ребенка и последующего стресса родителей. Вполне возможно, сказывается усталость. В этом случае может помочь отдых и опытный психолог, который, выступая в качестве третьей стороны, даст возможность преодолеть кризис и восстановить отношения с ребенком. Непредвзятый взгляд — вот что нередко требуется в подобных ситуациях.
Желательно покопаться в воспоминаниях и определить момент, когда неприязнь возникла впервые. Иногда это помогает найти корень проблемы. Еще несколько советов:
Каждый ребенок — отдельная, вполне сформированная личность. Родители могут лишь указать малышу правильные модели поведения и наполнить его голову нужными знаниями для предстоящей взрослой жизни.
Важно найти баланс между опекой, критикой и свободой. Как исправить допущенные в воспитании ошибки — видеоТипы воспитания: как нельзя воспитывать детейПродолжение рода – главная эволюционная задача человечества. Инстинктивно мы все стремимся к воссозданию себе подобных, чтобы род продолжался в новом поколении. Несмотря на природный инстинкт, развитие цивилизации, ее усовершенствование, комфорт жизни человека зависит не только от количества людей, но и качества. Человек живет, совершает поступки, мыслит по определенному шаблону, заложенному предыдущим поколением. Покажи мне свою семью и я скажу, кто ты. Невзирая на внешние и некоторые внутренние отличия, семья имеет колоссальное влияние на формирование личности и определяет ее дальнейшую жизнь. Все взаимоотношения человека с окружающим миром вещей и людей строятся на базе заложенных семьей ценностей, принципов, духовного и культурного уровней.По этой причине изучение стилей воспитания в семье, причин и последствий внедрения каждой так важно. И не только в рамках конкретной семьи, но и в масштабах страны, человечества в целом.
Несмотря на искреннее желание лучшего, взрослые совершают массу педагогических ошибок, которые коверкают внутрисемейные отношения и взрослую жизнь ребенка. Каждая семья несет в себе определенный тип воспитания детей. Большинство схем передается из поколения в поколение, поэтому определить модель поведения ребенка в будущем легко. Именно знания о каждом типе неправильного воспитания помогут уберечь родителей от ошибок, которые деструктивно скажутся на жизни и отношениях как теперь, так и в будущем. Типы неправильного воспитания – условное название для определения неверных воспитательных шагов, которые приведут к ужасным последствиям. В статье мы рассмотрим, как проявляется такое воспитание по отношению к ребенку. Также предлагаем советы родителям, которые в 79% помогут исправить ситуацию, пока не поздно.Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. 10 основных ошибок в воспитании детейВсе родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? Ошибка первая — обещание больше не любить “Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить” Мнение родителей: Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: “Теперь мамочка больше не будет любить тебя”. Как часто многие из нас произносят эту фразу. Мнение психологов: Обещание больше не любить своего малыша — одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка — малыш будет воспринимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: “Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю”. Ошибка вторая — безразличие “Делай что хочешь, мне все равно” Мнение родителей: Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое. Мнение психологов: Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно “настоящее”. И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: “Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета”. Ошибка третья — слишком много строгости “Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная” Мнение родителей: Дети должны слушаться старших беспрекословно — это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку — 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею. Мнение психологов: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и “плевать” на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: “Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим — почему и зачем”. Ошибка четвертая — детей надо баловать “Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам” Мнение родителей: Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство — такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность — в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка. Мнение психологов: Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот — он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. “Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу”, — вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну. Ошибка пятая — навязанная роль “Мой ребенок — мой лучший друг” Мнение родителей: Ребенок — главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый. Мнение психологов: Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными. Ошибка шестая — денежная “Больше денег — лучше воспитание” Мнение родителей: Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями. Мнение психологов: Любовь не купить за деньги — звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ. Ошибка седьмая — наполеоновские планы “Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс” Мнение родителей: Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам — дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых. Мнение психологов: К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем… желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами — это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел. Ошибка восьмая — слишком мало ласки “Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка” Мнение родителей: Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев — есть более нужные и серьезные вещи. Мнение психологов: Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно — это может оттолкнуть их. Ошибка девятая — ваше настроение “Можно или нет? Это зависит от настроения” Мнение родителей: Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые “выпускают пар” на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке. Мнение психологов: Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: “Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое — постарайся быть ко мне снисходительным”. Ошибка десятая — слишком мало времени для воспитания ребенка “К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя” Мнение родителей: Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними. Мнение психологов: Взрослые часто забывают простую истину — если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо. Источник: http://www.psychologov.net/ ЛЕКЦИЯ № 23. Основные типы неправильного воспитания ребенка. Умственные различия детей как следствие. Психология развития и возрастная психология: конспект лекцийЛЕКЦИЯ № 23. Основные типы неправильного воспитания ребенка. Умственные различия детей как следствие При полном отсутствии контроля при воспитании родители занимаются своими делами и не уделяют ребенку должного внимания, поэтому он вынужден искать общение и поддержку на стороне, и часто такие дети попадают в неблагоприятные компании. Другая крайность – это гиперопека. Родители контролируют каждый шаг ребенка, пытаются принимать участие во всех его делах. Подчас это граничит с деспотичностью и жестоким обращением. Ребенок растет в постоянной атмосфере злости, что, естественно, влияет на формирование характера. Как вариант этого вида можно выделить тип воспитания, когда ребенка ставят во главу угла, и он начинает привыкать, что все в семье крутится вокруг него. Такие дети вырастают эгоистами и самоуверенными, не способными в будущем трезво оценить свои реальные возможности. Иногда с детства родители внушают ребенку, что он должен оправдать их надежды и ожидания, тем самым накладывая на него повышенную моральную ответственность. В итоге дети становятся нервными и переживают психологические срывы. Концепция рационального воспитания, основанного на строгой дисциплине, проникла в семейную жизнь в XVII в. Внимание родителей начали привлекать все стороны детской жизни. Но функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни приняла на себя не семья, а специальное общественное учреждение – школа, призванная воспитывать квалифицированных работников и примерных граждан. Всего выделяют 7 типов неправильного воспитания: 1) безнадзорность. Со стороны родителей: полное или частичное отсутствие внимания к ребенку, отсутствие ответственности за его поступки, отсутствие или наличие неправильного воспитания. Со стороны ребенка: отсутствие авторитета родителей, пренебрежение моральными и этическими нормами. В младшем дошкольном и начальном школьном возрастах наблюдаются попытки привлечь внимание родителей в виде истерик, хулиганского поведения, откровенного неповиновения. В более позднем возрасте – уход из дома, опасность впадения в наркотическую или алкогольную зависимость; 2) гиперопека. Со стороны родителей: постоянный неусыпный контроль и чрезмерная забота о ребенке. Несколько вариантов развития: а) потворство любому его желанию. Ребенок растет избалованным, эгоистичным, конфликтным, жадным, не способным к общению с сверстниками; б) чрезмерная забота о здоровье ребенка. У ребенка развиваются комплексы неполноценности, он сложно общается со сверстниками, замкнут, молчалив; в) усиленная опека, постоянные указы, полный контроль, отсутствие самостоятельности и самовыражения. Ребенок становится неинициативным, подавленным, малоподвижным, а в случае сильной личности ребенка – постоянные скандалы с родителями по поводу свободы, уход из дома; 3) потворствующая опека. Со стороны родителей: потворство желаниям ребенка, безнаказанность любого проступка. Переложение ответственности на других, отрицание любой возможности виновности ребенка. Со стороны ребенка: неприспособленность, вседозволенность, безответственность; 4) воспитание Золушки. Со стороны родителей: безразличие, отсутствие внимания, постоянные упреки и замечания. Со стороны ребенка: ревность к более любимым детям, озлобленность, обидчивость; 5) жесткое воспитание. Со стороны родителей: жестокое обращение, полное подчинение ребенка воле родителей, нередко воспитание с применением физического наказания. Со стороны ребенка: угрюмость, вялость, боязливость, затаенный гнев; 6) повышенная моральная ответственность. Со стороны родителей: требования и запросы, не соответствующие возрасту ребенка. Желание видеть в ребенке ответственность, самостоятельность, независимость, переложение на него ответственности за дела других членов семьи. Со стороны ребенка: агрессивное отношение к опекаемому члену семьи, затаённая злость, агрессия в случае неустойчивого психического состояния ребенка. Возможны ситуации, когда ребенок берет на себя роль «главы семьи». Часто такой стиль воспитания характерен в неполной семье, где мать перекладывает ответственность на сына; 7) противоречащее воспитание. Со стороны родителей: применение несовместимых стилей воспитания. Постоянный конфликт на этой почве. Со стороны ребенка: раздвоенность, избалованность, часто проявляется неспособность развить слабые стороны характера, в связи с чем повышенная незащищенность и восприимчивость. Говоря о поведении матери, здесь также можно выделить несколько типов неправильного поведения: 1) положение «главы семьи» – перенос всех функций главы семьи на сына, ревность, подозрительность, повышенное внимание, желание постоянно находится в курсе всех событий в жизни сына. Со временем отторжение супруги сына, полное вмешательство в его личную, семейную жизнь; 2) симбиоз – желание удержать ребенка как можно дольше рядом с собой, лишить его любого проявления самостоятельности, преуменьшение его способностей. Такое воспитание развивает в ребенке комплекс неполноценности, не дает полноценно развиваться, приводит к регрессии психического развития, апатии; 3) нарочитое лишение любви – игнорирование ребенка родителями в качестве наказания за провинность приводит к приступам агрессии у ребенка, попытке заявить о себе, насильственно заставить обратить на себя внимание. В случае слабохарактерного и неуверенного в себе ребенка приводит к появлению комплексов неполноценности, ощущения себя ненужным; 4) воспитание чувством вины– постоянное обвинение ребенка в неблагодарном поведении, нарушении порядка, плохой учебе и т. д. Вызывает у ребенка комплекс, он боится любого проявления самостоятельности, опасаясь оказаться причиной неблагополучия семьи. Основополагающие принципы, которых необходимо придерживаться в семье, сформулировал П. Ф. Лесгафт. Первоначальную заботу семьи составляет обеспечение правильных гигиенических условий детского развития. Вторым условием является отсутствие произвола в действиях воспитателя. Третьим требованием является строгое соответствие слов и дел при обращении с ребенком. «Необходимо твердо помнить, что на ребенка главным образом влияет дело, а не слово; он настолько реален, что все у него слагается под влиянием поступков, которые видит…». Нельзя забывать, что семья для ребенка является на начальном этапе моделью общества. Для ребенка важна прежде всего любовь родителей, доверие между членами семьи и искренность в отношениях. Необходимо также вовлекать ребенка в жизнедеятельность семьи и считать его равноправным ее членом. Очень важным принципом является и готовность помочь ребенку в трудностях и неудачах, ответить на интересующие и волнующие его вопросы. И это касается не только школьных уроков. Дети должны чувствовать себя любимыми и желанными. Нельзя физически наказывать ребенка, что бы он ни совершил. Но не рекомендуется потакать ему во всех его капризах. В семье ребенок получает все виды воспитания: физическое, трудовое, умственное, эстетическое и нравственное. Из-за отклонений в семье зачастую формируется аномальное поведение, которое требует психологической помощи специалиста. С биологической точки зрения психические расстройства являются болезнью, которую, в свою очередь, обязана исследовать и лечить медицина. Превалирующим фактором при таких заболеваниях является генетический: хромосомные аномалии, аномалии пренатального периода, гены психических болезней. Отношение к людям, страдающими психическими расстройствами, зависело от конкретной исторической эпохи. В период Средневековья их считали от дьявола. На Руси называли юродивыми, хотя и не Неправильное воспитание детей. Кто виноват? ⋆ Все о детствеПравильно ли мы воспитываем своих детей? Каждый родитель хоть один раз в жизни задает себе этот вопрос…А если воспитание детей неправильное? Кто виноват? Не всегда в воспитании детей помогает родительская интуиция, иногда требуются и советы педагогов и психологов. Какие же бывают типы «неправильного» воспитания, которые негативно влияют на психику ребенка и, в конечном итоге, мы получаем очень плачевные результаты … Первый тип – это гиперопека.Андрей сидит на скамейке и смотрит, как мальчишки бегают с мячом, как весело смеются… А ему нельзя, он только что переболел, и ему нужно беречь голос, ведь скоро отчетный концерт в студии, где он занимается пением. Бабушка заботливо поправляет шарфик на нем, а Андрей даже не сопротивляется, он уже привык – ведь он талантлив, родители на него возлагают большие надежды, и он не может их не оправдать… Ему внушают, что он является большой ценностью, если родители его так оберегают. Ребенка лишают всякой самостоятельности, он постоянно находится под пресс – контролем. Его индивидуальность утрачена, от него требуется только повиновение. Ребенку внушили, что взрослые знают лучше, как поступать, что делать, что говорить…Ребенок постепенно превращается в робота, выполняющего команды. Родители расписали его жизнь до мелочей, а ослушаться невозможно, слишком велик контроль. Родители не понимают, что растят безвольного и слабого человека, который даже не стремится к самостоятельности. Возможно, что в подростковом возрасте возникнет бурный протест, что станет большой неожиданностью для родителей. Но самое опасное, что такие дети становятся неудачниками во взрослой жизни, не способными жить в коллективе Второй тип – гипоопека. Саша живет с мамой. Мама работает целый день, у нее нет времени заниматься ребенком, а может, нет и желания. Мама часто оставляет его одного дома, он в одиночестве смотрит мультики, ждет маму и ощущает себя ненужным, нелюбимым. У Саши зависть к другим детям, они лучше накормлены, теплее одеты, обласканы родителями, у них есть игрушки и книжки… Ему кажется, что мама редко вспоминает, что он есть. Ребенок предоставлен сам себе. Психика ребенка нарушается с самого детства, что является очень опасным – может возникнуть комплекс неполноценности, обида на жизнь, на маму. Часто из таких детей вырастают люди с тяжелой судьбой.
Третий тип – «кумир» в семье. Верочка – любимица в семье, ее все обожают, все восхищаются ей, все любят ее, хвалят, целуют и обнимают. Ничего плохого в поцелуях и обнимании, конечно, нет. Но ребенка возвели в ранг божества, которому все в семье поклоняются. Верочка – это центр Вселенной. Родители, бабушки и дедушки выполняют каждое ее желание, любую прихоть, видят незаурядность во всем. И не удивительно, что ребенок растет очень своевольным и капризным, эгоистичным потребителем. Вера не любит сама одеваться и обуваться, требует, чтобы это делали взрослые, топает ножкой, если что то не нравится… С детским садом отношения у нее не сложились – она не выполняла элементарных требований воспитателя, не смогла адаптироваться, требовала к себе повышенного внимания. Впереди школа, и впереди огромное количество проблем, и, увы, по вине взрослых людей… Четвертый тип – «золушка» в семье. В такой семье для ребенка не существует ласки и любви. Ребенку внушают, что он плохой, ненужный, грубый, неумеха… За свою короткую жизнь Миша слышал эти слова огромное количество раз… Разбил чашку – «неумеха»! и получил подзатыльник.. Порвал случайно рубашку – «на тебя, оболтуса, не напасешься одежды! Миша очень старается быть хорошим, старается угодить, не знает как себя вести, чтобы взрослые не ругали его. Родители постоянно сравнивают его с другими детьми, которые, по их мнению, хорошие и послушные…Миша этого сравнения боится больше всего. Гнев и раздражение родителей, постоянные наказания по любому поводу – это и есть Мишино детство… Миша часто мечтает, строит иллюзии, как Золушка из сказки, и эти мечты помогают ему в его детской жизни. Такие дети вырастают с большой обидой на родителей, и часто мстят им за свое такое неласковое и несчастливое детство
Пятый тип – «повышенная моральная ответственность» Дашины родители возлагают на девочку большие надежды, которые не смогли реализовать сами в своей жизни. Тщеславию родителей нет предела – Даша в 4 года обязана учить два языка, учиться музыке, ходить на гимнастику. И постоянно слышит от родителей – мы не смогли, а вот ты должна…Непомерное тщеславие родителей тяжелым грузом ложится на плечи ребенка, девочка не по возрасту серьезна, задумчива, боится огорчить родителей. У таких детей возможны неврозы, так как такая ответственность непосильна для возраста ребенка.
Шестой тип – «культ болезни» У Алеши хроническое заболевание – астма. Родители трясутся над ним, а он пользуется этим. Он прекрасно усвоил, что у него в семье есть привилегия, особые права. Про обязанности он и не думает – он же болен…И он добивается своего, ждет сочувствия, сострадания. Результат такого воспитания – растет изнеженный, слабовольный ребенок, не способный ничем пожертвовать (я же болен!). Приспособиться к реалиям взрослой жизни ему будет трудно.
Недобросовестное воспитание и преступление - Zambia Daily Mail Анализ : ШИКАНДА КАВАНГА Неправильная проверка неперфорированного ануса? - Дети младшего возраста (1-5)
Воспитание 101- Развивайте эффективные родительские навыки и станьте лучшим родителем
Добро пожаловать на семинар по обучению родителей в Интернете. Место для развития родительских навыков, которые помогают родителям дисциплинировать детей от малышей до подростков, а также побуждают детей и подростков чувствовать себя позитивно и становиться победителями, которыми они должны были быть. Множество практических решений для родителей, а также советов по улучшению общения, построения позитивных отношений и других полезных родительских навыков.Цель воспитания детей - научить детей развивать самодисциплину. Многие родители считают, что шлепки необходимы для эффективного наказания. Когда родители изучают и применяют три принципа эффективности, используя методы воспитания, описанные на этой и других страницах, они обнаруживают, что крики, крики и шлепки исчезают, и устанавливаются позитивные отношения. Основные темы: Рекомендации по отношениям между родителями и детьми
Нужна дополнительная помощь? Посетите разделы [Родительские навыки] и [Эмоциональное и социальное развитие] в магазине CDI. «3 Е» эффективного воспитания детейДисциплина должна быть:
Родитель как учитель / тренерРассматривайте свою роль как учителя или наставника своих детей. Подробно продемонстрируйте, как вы хотите, чтобы они себя вели. Попросите их попрактиковаться в поведении. Ободряйте их вместе с конструктивной критикой.
Использование награды в позитивном воспитанииПо возможности старайтесь использовать поощрение и похвалу, чтобы побудить вашего ребенка улучшить свое поведение. Для детей младшего возраста можно использовать «бабушкиное правило». Скажите: «Когда вы соберете всю свою одежду, вы можете выйти и поиграть.Обязательно используйте «когда», а не «если». Совместите награду с тайм-аутом за серьезное подрывное или вызывающее поведение. Скажите: «Каждый раз, когда вы ____, у вас будет ____ тайм-аут. Если вы можете провести весь день (день, день и т. Д.) Без перерыва, вы заработаете ____ .. The First Time ClubЕсли вам не удается заставить ребенка что-то делать, когда вы просите, сделать так, чтобы он стал членом «Клуба впервые».
Обязательно хвалите его за каждый успех во время тренировки, а также при запуске программы. К тому времени, когда квадраты будут заполнены, у него появится новая привычка. Когда он завершит программу, немедленно предоставьте награду. Возьмите таблицу и позвольте ему получить ее как часть награды. Продолжайте хвалить и поощрять, чтобы эта новая привычка сохранилась и стала еще сильнее. The Family Chip SystemЕсли вашему ребенку сложно жить дома, подумайте об использовании «Family Chip System». Это очень мощный инструмент. При постоянном использовании у большинства детей наблюдается значительное улучшение всего за несколько недель. Программа предусматривает немедленное вознаграждение за соответствующее поведение и немедленные последствия за ненадлежащее поведение. Между прочим, если у вас есть другие дети примерно того же возраста, что и ребенок, для которого вы разрабатываете эту программу, включите их в программу.Детям эта система очень нравится. Родители любят систему. Вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы использовать эту программу с вашим ребенком:
Чипы Earn для
Lose Chips For
Привилегии тратить фишки для
Перед запуском программы потренируйтесь отдавать и получать фишки.Практика должна основываться на правилах для родителей и детей, приведенных ниже: Правила для родителей при раздаче фишек
Правила для родителей, когда забирают фишки
Правила для детей при получении фишек
Правила для детей при потере фишек
Примечание. Если у вашего ребенка заканчиваются фишки, составьте список дополнительных дел, которые он может выполнить, чтобы заработать фишки, чтобы они остались в системе. .Что такое RIE - воспитание детей? Метод, определение, плюсы и минусыRIE (произносится как «рожь») означает « R esources для I nfant E ducarers». Этот подход был основан в 1978 году Магдой Гербер, венгерской иммигранткой и преподавателем дошкольного образования, которая жила в Лос-Анджелесе. «Воспитатель» - это термин, созданный для обозначения родителей и опекунов, которые должны уважать даже самых маленьких детей. Согласно Герберу и другим, к младенцам следует относиться как к способным и понимающим мир вокруг них, способным учиться и развиваться, если им предоставлено безопасное пространство и свобода от слишком большого внимания взрослых. Конечная цель RIE - воспитать так называемого «настоящего» ребенка. Это означает, что ваш малыш должен двигаться в повседневной жизни, чувствуя себя защищенным, компетентным, автономным и связанным со своим окружением. «Я обнаружила RIE через подкаст« Unruffled »Джанет Лэнсбери, когда моей дочери было около 12 месяцев, - говорит Кэролайн Суини, ребенку которой сейчас 2 с половиной года. «Для меня это изменило правила игры. Я рассказываю, что происходит и как она себя ведет / чувствует, и просто выражаю им признательность. Гербер изложил RIE несколько основных принципов, но общение, возможно, является стержнем этого типа воспитания. Педагог для родителей Джанет Лэнсбери объясняет, что «мы общаемся достоверно» - разговаривая с младенцами и детьми обычным взрослым голосом. Этот диалог посвящен:
1. Обеспечьте безопасную средуВоспитание дома, безопасного для ребенка, - это также имеет ключевое значение.Окружение вашего ребенка должно позволять ему передвигаться естественным образом без особых ограничений. Помимо стандартной защиты от детей, это означает, что нужно уделять внимание эмоциональным и когнитивным потребностям вашего малыша, когда речь идет о таких вещах, как игрушки. Пример действующего методаRIE поощряет самостоятельную игру младенцев, поэтому окружающая среда должна обеспечивать игрушки и мебель, которые были бы полностью безопасными, если бы младенец остался совсем один. Вы можете создать специальную зону или просто закрыть определенные зоны, в которых нет подходящих по возрасту вещей.Игрушки также должны соответствовать возрасту и не представлять опасности, например, удушья. Дело в том, что безопасное игровое пространство в вашем доме может отличаться от чужого дома. Дебора Карлайл Соломон, автор книги «Ребенок знает лучше», объясняет подход Гербер, рассказывая: «Если бы ваш ребенок был оставлен один на весь день, он был бы голоден, расстроен и нуждался бы в новых подгузниках, когда вы вернетесь, но она будет физически невредима. . » 2. Выделите время для одиночной игрыВ RIE основное внимание уделяется тому, чтобы даже очень маленькие дети могли играть в одиночку и без присмотра за детьми.Как родитель, вы можете сидеть и восхищаться тем, что ваш ребенок делает и учится в игре. Лэнсбери говорит, что воспитатели должны «верить, что выбор игр [их] ребенка составляет , достаточно » без перенаправления. Пример метода в действииRIE ценит простые и несложные игрушки, которые позволяют играть без ограничений. Подумайте о простых деревянных кубиках, а не о чрезмерно стимулирующих игрушках, работающих от батареек (и ура - меньше шума!). Поначалу это может показаться неестественным, но цель состоит в том, чтобы научить ребенка играть самостоятельно. Как долго? Лэнсбери говорит, что от 15 минут до 3 часов и более - это здорово. Определенно есть диапазон. Для начала попробуйте посидеть с малышом, уделяя ему все свое внимание. Через некоторое время сообщите, что вы будете рядом, возможно, будете готовить ужин на кухне, и что пора играть. Затем позвольте им делать все, что он хочет (конечно, в безопасности от опасностей!). Гербер также подчеркнул, что у младенцев должно быть время, чтобы общаться - на их собственных условиях - с другими младенцами и детьми своего возраста. 3. Вовлеките своего ребенка в его заботуЗвучит дико, правда? Но в RIE на самом деле вы хотите, чтобы ваш малыш активно участвовал в таких вещах, как купание, подгузник и кормление. Как ребенок может помочь в этом? Ну, сначала речь идет о четком изложении процесса. Пример метода в действииБлогер Надин из блога Mamas in the Making, посвященного RIE, объясняет, что вместо того, чтобы быстро взять ребенка на руки и сменить ему подгузник, сначала нужно сообщить, что произойдет. Скажите что-нибудь вроде «Я вижу, ты сейчас играешь. Я хочу сменить тебе подгузник, поэтому сейчас я заберу тебя и отведу к пеленальному столику ». Затем продолжите что-нибудь вроде: «Я сейчас сниму с тебя штаны, чтобы мы могли сменить тебе подгузник. Я собираюсь снять с тебя подгузник и вытереть тебя. Теперь я надену чистый подгузник ". По мере того, как ваш ребенок становится старше, вы можете давать ему небольшие задания, такие как получение подгузников и салфеток, раздевание (с помощью) и продолжение этих небольших процессов. 4. Понаблюдайте за своим ребенком, чтобы понять его потребности.Веб-сайт RIE, посвященный образованию, объясняет, что метод, лежащий в основе этой техники воспитания, основан на «внимательном наблюдении». Воспитатели наблюдают и слушают своих младенцев и детей, чтобы узнать об их потребностях. Это означает меньше говорить и направлять, а больше тишины и слушать. Также благодаря наблюдению родители могут увидеть огромный объем знаний и изменений, которые происходят в первые 2–3 года жизни их ребенка.А поскольку сторонники RIE считают, что большая часть обучения ребенка является самостоятельной, родители могут тратить меньше времени на создание возможностей для обучения и больше времени на изучение всего того, что их ребенок развивает самостоятельно. Звучит слишком хорошо! Пример действия методаИногда наблюдать за своим ребенком означает позволить ему плакать. Эксперты RIE рассматривают плач как общение. Вместо того, чтобы перестать плакать любой ценой, родители и опекуны должны настроиться на то, что ребенок переживает или пытается поделиться.Обеспечьте комфорт, да, но не вставляйте соску и не обращайтесь сразу к груди или бутылочке. Если ребенок голоден, конечно, еда может помочь. В противном случае попробуйте спокойно сказать своему малышу что-нибудь вроде: «Ты плачешь - что случилось?» Убедитесь, что их основные потребности удовлетворены, например, чистые подгузники и еда. Последователи RIE считают, что иногда младенцам необходимо плакать, чтобы выразить эмоции. Ответить на это - задача родителей, но не обязательно прекращать плач с помощью крайних мер, например, подбрасывать ребенка часами или кормить грудью всю ночь. 5. Будьте последовательны во всем, что делаете.Последовательность, последовательность, последовательность. Со всеми этими принципами он имеет первостепенное значение. Поддержание постоянного окружения, общения и повседневной жизни ребенка способствует чувству безопасности. Кроме того, постоянное соблюдение дисциплины и ограничений вызывает у детей определенные ожидания. Пример метода в действииКогда дело доходит до того, чтобы уложить ребенка спать, попробуйте создать предсказуемый шаблон, которому вы будете следовать каждую ночь.Гербер объясняет, что «самый простой способ развить хорошие привычки [спать] в целом - это вести предсказуемую повседневную жизнь. Маленькие дети преуспевают в рутине ». Таким образом, постоянный график бодрствования, приема пищи и сна может помочь вашему малышу выучить хороший ритм - днем и ночью. По теме: Что такое осознанное воспитание? У воспитания детей с помощью RIE есть ряд плюсов. В других методах нет возможности для родителей позаботиться о своих нуждах без чувства вины.(Можем ли мы получить , аминь, ?!) «[RIE] помог мне почувствовать уверенность в границах, которые я установил для себя, как и мои личные потребности», - говорит Суини. «Например, [я использую ванную], когда мне нужно в туалет, даже если моя [малышка] дочь играет с марками [в другой комнате]». Наряду с этим, RIE-воспитание снимает давление, которое родители могут испытывать из-за необходимости развлекать своих детей 24/7. Поскольку маленьких детей поощряют и ждут, что они будут участвовать в одиночных играх, родители не боятся проводить многочасовое развлечение каждый день. К другим преимуществам относятся такие вещи, как разрешение вашему ребенку задавать темп своей жизни. Вместо того, чтобы руководить их действиями, они имеют право голоса, и в результате они могут чувствовать себя более сильными даже в очень юном возрасте. У них также может быть больше свободы в выборе того, что им интересно, а не в том, что им постоянно направляют. И есть явное преимущество в том, чтобы уделять ребенку все свое внимание. Наблюдение за ними и настройка могут помочь в вашей связи и в вашем чувстве близости. И это что-то особенное. .Воспитание | БританникаВоспитание , процесс воспитания детей и обеспечение их защиты и заботы, чтобы обеспечить их здоровое развитие во взрослой жизни. ЗначениеДавнее предположение, что родители заявляют о прямом и мощном влиянии на своих детей в процессе социализации, пронизало исследования и теории человеческого развития, а также большинство культурных систем убеждений. Если у детей все хорошо, это заслуга родителей; если у них плохо получается, это вина родителей. Это предположение было оспорено исследователями, которые подчеркивают роль биологических воздействий на развитие детей. Например, поведенческие генетические исследования показывают, что приемные дети больше похожи на своих биологических родителей, чем на приемных родителей, по основным характеристикам, таким как личность, интеллект и психическое здоровье. Кроме того, некоторые ученые критикуют акцент на воспитании детей, утверждая, что другие факторы, такие как отношения со сверстниками, оказывают сильное влияние на развитие. Исследователи, изучающие важность воспитания детей, подчеркивают несколько вопросов. Во-первых, в биологически родственных семьях трудно разделить генетические факторы и влияние социализации. Например, музыкально одаренный ребенок может унаследовать эту склонность от родителей, которые также обладают музыкальными способностями. Те же самые родители, вероятно, будут делать акцент на музыке дома, что затрудняет определение того, является ли музыкальный ребенок продуктом генетики, окружающей среды или (что скорее всего) совместной работы.Если вместо этого этот ребенок был усыновлен и воспитывался родителями, не имеющими музыкальных способностей, проявление этого таланта могло бы принять другую форму или могло бы активно подавляться. Таким образом, генетические предрасположенности (сильные и слабые стороны) часто видоизменяются благодаря опыту родителей. Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняВо-вторых, поток влияния между родителями и детьми является двунаправленным, а не однонаправленным (например,г., от родителя к ребенку). Нетерпеливый родитель может вызвать у младенца реакцию дистресса, но ребенок, который по своей природе склонен к дистрессу, может вызвать нетерпение у родителя. Независимо от того, кто инициировал цепочку событий, родители и дети часто замыкаются в нарастающих циклах действия и реакции, в данном случае - в стрессе и нетерпении. Тем не менее, поскольку родители более зрелые и опытные, чем дети, они играют более важную роль в установлении начальных паттернов взаимодействия и могут более эффективно вызывать изменения, изменяя свои реакции (например,g., терпеливо отвечая на огорченного младенца). Наконец, родители играют значительную роль в формировании окружающей среды детей и, следовательно, в воздействии на детей других факторов, влияющих на развитие, таких как отношения со сверстниками. Например, родители гораздо чаще, чем дети, принимают решения относительно района проживания семьи, школ, которые посещают дети, и многих видов деятельности, которыми занимаются дети; таким образом родители знакомят детей с одними сверстниками, а не с другими.Кроме того, дети с большей вероятностью выберут друзей со схожими интересами и ценностями, которые уходят корнями в первую очередь в семейный опыт. Даже общие контекстуальные факторы, такие как бедность и культура, опосредуются родителями, которые, по словам американского психолога Марка Борнштейна, являются «последним общим путем к развитию и росту детей, адаптации и успеху». Воспитание и развитие ребенкаЗадачи развития, наиболее важные для детей, меняются по мере взросления.Например, важной проблемой развития младенца является привязанность, тогда как важной задачей для малыша является индивидуация. Воспитание находится на самом высоком уровне интенсивности в младенчестве и детстве. В первые несколько лет жизни дети полностью зависят от опекунов, которые определяют большую часть жизненного опыта детей. Воспитатели решают, например, держать ребенка на руках, разговаривать с ним или игнорировать его и какими видами деятельности будет заниматься ребенок. Из-за огромной гибкости нервной системы человека в первые годы жизни этот период предлагает беспрецедентные возможности для обучения и развития, которые лучше всего поддерживаются обогащенной, но не подвергающейся давлению окружающей средой.Кроме того, хотя некоторые теоретики утверждают, что более поздний опыт может полностью изменить пути развития детей, многие утверждают, что опыт первых нескольких лет жизни закладывает фундамент, на котором строится остальное развитие. Подобно сложному проценту, вложения, которые делают теплые, заинтересованные и чуткие воспитатели в первые годы жизни, приносят огромные дивиденды в пользу безопасного, уверенного в себе ребенка. В первые несколько месяцев жизни родительские обязанности сосредоточены на предоставлении базового ухода, в идеале от теплого и отзывчивого человека, осуществляющего уход.Чувствительность опекуна к сигналам ребенка помогает ребенку усвоить основы регулирования и предсказывает надежность привязанности ребенка к опекуну, которая становится организованной к концу первого года жизни. На втором году жизни полностью зависимый младенец становится страстно автономным малышом, открывая все большие возможности для дисциплины. Раннее и среднее детство порождает новые проблемы по мере того, как дети уходят в мир. Приспосабливаемость к школе и отношения со сверстниками становятся центральными, и здесь детям тоже полезно участие родителей, которые их поддерживают. Подростковый возраст, который когда-то характеризовался как время «бури и стресса», теперь рассматривается как период динамических изменений, но большинство детей (75–80 процентов) успешно переживают период его развития. Этот период когда-то характеризовался также разрывом связей между родителями и их детьми. Однако современные исследования показывают, что подросткам полезно поддерживать тесные и связанные отношения со своими родителями, даже когда они стремятся к большей независимости. Американский психиатр Линн Понтон, специалист по развитию подростков, отметила, что принятие риска - нормальная часть важного исследования, в которое вовлечены подростки.Родители играют решающую роль, побуждая своих детей идти на позитивный риск, например, пробовать себя в спортивную команду, баллотироваться на должность в студенческом самоуправлении или работать над специальным проектом. Подростки, занятые сложной, но позитивной деятельностью, с меньшей вероятностью будут подвержены негативному риску, например, употреблению алкоголя и наркотиков. .Сборка- Ошибка: «Неверный тип операнда»Переполнение стека
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |