О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Муз материалы для развития ребенка


Рекомендуемый перечень пособий для использования на музыкальных занятиях и в группе | Материал по музыке (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме:

Здесь дан полный перечень пособий, используемых детьми и  педагогом намузыкальных занятих и в группе ( для каждой возрастной категории)

В перечнь входят: музыкально-дидактические игры, раздаточный материал, атрибуты.

 

 

Перечень  пособий, используемых педагогом и детьми  на музыкальных занятиях и   в группе ДОУ: музыкально-дидактические игры, музыкальные конструкторы и различный раздаточный материал для организации музыкальной  деятельности  в группах.

 

Ранний возраст (з-й год жизни)

 

Музыкально – дидактические игры.

 На развитие звуковосприятия: «Птица и птенчики», «Кошка и котята», «Высокий домик, низкий домик».

На восприятие настроения  музыкально.- дидактическая  игра «Солнышко и дождик».

 

Раздаточный материал:

 платочки, ленточки, погремушки, деревянные и пластмассовые кубики, матрёшки, ёлочки, грибочки, карточки с изображением настроения  (весло - грустно), карточки с изображение животных: птица и птенчик, корова и телёнок, собака и щенок, кошка и котёнок.

 

Атрибуты:

 маски волка, лисы, зайца, цыплят, коровы, телёнка, птички, птенчиков, собачки, кошки, котёнка, петушка, шляпы, кепки, юбочки,  фартучки.

 

Вторая младшая группа (4-й год жизни)

 

Музыкально-дидактические игры:

На развитие звуковысотного восприятия: «Птица и птенчики», «Мама кошка и котята»

На  развитие тембрового слуха: «Отгадай, на чём играю».

На развитие динамического слуха: «Тихо- громко»

На развитие чувства темпа музыкально –дидактическая игра «Мышка и мишка».

На определение настроения: «Солнышко и дождик», «Весёлая девочка, грустная девочка»

Раздаточный материал.

На развитии чувства темпа  карточки с изображением улитки и стрекозы, зайчика и медведя.

На развитие динамического слуха - карточки с изображением грома и ручейка.

На развитие тембрового слуха -  карточки с изображением

музыкальных  инструментов.

На развитие восприятия настроения – карточки с  изображением мальчика весёлого и мальчика грустного.

Плоскостные музыкальные инструменты на развитие динамического слуха и звуковысотного слуха   (две гармошки, два  колокольчика, два барабана, два  бубна , две матрёшки разной величины.

Музыкальные инструменты.

Погремушки,  самодельные шумовые музыкальные инструменты  («шуршалки», маракасы, барабаны, бубны, треугольники), металлофоны.

 

 

 

Атрибуты.

 Цветные платочки, цветные ленточки шляпы, кепки,  косынки, юбочки, сарафаны, кокошники.

 Маски животных : кошка, котята , собачка,  щенок, курочка, цыплята, корова, телёнок, птичка, птенчики,  гусь, петушок.

 Средняя группа ( 5-й год жизни)

 

Музыкально-дидактические игры.

На развитие звуковысотного восприятия музыкально-дидактические игры: «Андрей- воробей», «Качели», «Эхо»  

Конструктор (мелодический) попевок: «Андрей – воробей», «Лесенка», Спите, куклы», «Птица и птенчики» .

На развитие ритмического слуха - «Кто как идёт»», «Весёлые дудочки»,

 На развитие тембрового и динамического слуха - музыкально - дидактические  игры

 «Весёлые инструменты»,  «Узнай свой инструмент».

 

 

 

Раздаточный материал:

На восприятие темпа – карточки с изображением медведя, лисы, зайца.

На восприятие регистра – карточки с изображением девочки, мамы и папы.

На развитие чувства метроритма- карточки с изображением часов и сердечка.

На определение вида музыкальной деятельности – карточки с изображением девочки поющей, мальчика танцующего с девочкой, солдата марширующего, зайчика играющего на металлофоне.

Плоскостная клавиатура  с изображением одной октавы (10 штук) и с изображением 2-х октав (2 шт).

Плоскостные музыкальные инструменты

(три гармошки разной величины, три барабана, три колокольчика, три матрёшки разной величины), карточки с изображением музыкальных  инструментов.

Музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, погремушки, бубны, треугольники, самодельные шумовые музыкальные инструменты  «шуршалки»,  маракасы, барабаны, бубны, треугольники, дудочки)

 

 

Атрибуты.

Цветные платочки, цветные ленточки шляпы, кепки,  косынки, юбочки, сарафаны, кокошники.

 Маски зверей:  кошка, кот, собачка, курочка, цыплята, корова, телёнок, птичка, птенчики, тигр, слон, гусь, петушок, гусь, коза, козёл,  свинка, поросята.

 

 

 

 

 

Старшая группа (6-й год жизни)

 

 

Музыкально-дидактические игры.

На развитие звуковысотного восприятия музыкально-дидактические  игры: «Андрей- воробей», «кто скорее уложит кукол спать», «Качели», «Лесенка»», «Труба», «Эхо», «Весёлые гармошки».

Конструктор мелодический попевок: «Андрей – воробей», «Спите, куклы», «Труба», «Качели», «Лесенка».

На развитие ритмического слуха  - «Ритмическое лото», ритмические игры.

 На развитие тембрового и динамического слуха -  музыкально - дидактическая  игра

 «Весёлые инструменты», «Угадай, на чём играю».

 

 

 

Раздаточный материал.

Фланелеграфы, нотные значки (четверти и восьмые), скрипичный ключ, полоски короткие и длинные.

На определение музыкального жанра – карточки с изображением китов.

Карточки с ритмическими блоками.

Карточки настроений и эмоций.

Карточки с схематичным изображением музыкалных инструментов и способов звукозвлечения на них

Карточки с пуговками (на определение высоты звуков)

Карточки с изображением 7 нот на нотном стане

Карточки для моделирования формы музыкального произведения и

 средств музыкальной выразительности

Карточки  для моделирования движений танца и составления композиции танца

Партитуры русских народных песен. ( для ознакомления)

 Плоскостная клавиатура  в 2-е октавы (5 штук), в одну октаву  (6 штук)

 

Атрибуты.

Цветные ленточки, цветные платочки,  султанчики, косынки, шляпы, кепки, фартучки, сарафаны, кокошники, юбочки, косоворотки, матросская шапка, каска,  пилотка, офицерская шапка.

 Куклы для кукольного театра, для пальчикового театра.

Маски животных домашних и диких, птиц домашних и диких.

Козёл, коза, кошка, котята, собака, баран, овца, заяц, медведь, лиса, гусь, гусыня, слон, жираф,  зебра, обезьянка, курица, петух, цыплёнок, ласточка, соловей, орёл.

 

 

 

Подготовительная группа (7-й год жизни)

 

Музыкально – дидактические игры.

На развитие звуковысотного слуха  музыкально-дидактические игры - «Узнай по двум звукам», «Бубенчики»,  «Музыкальные лесенки», «Цирковые собачки», «Три поросёнка»

 Конструктор попевок: «Музыкальные лесенки», «Цирковые собачки», «Бубенчики», «Качели», «Эхо», Труба», «Спите куклы», «Гармошка»

На развитие ритмического слуха – «Ритмическое лото», ритмические игры « Повтори». «Как Матрёшка стучит в дверь?»

На развитие тембрового и динамического слуха музыкально -д дидактические игры : «Музыкальные инструменты», «Кто самый внимательный».

На определение музыкального жанра – музыкально-дидактическая игра «Три кита»

 

Раздаточный материал.

 

Фланелеграфы, нотные значки (четверти и восьмые),  обозначение пауз, скрипичный ключ, полоски короткие и длинные.

На определение музыкального жанра – карточки с изображением китов.

Карточки с ритмическими блоками.

Карточки настроений и эмоций.

Карточки с схематичным изображением музыкалных инструментов и способов звукозвлечения на них

Карточки с пуговками (на определение высоты звуков)

Карточки с изображением 7 нот на нотном стане

Карточки для моделирования формы музыкального произведения и

 средств музыкальной выразительности

Карточки  для моделирования движений танца и составления композиции танца

Бумага для партитур, карандаши.

Плоскостная клавиатура  в 2-е октавы (7 штук), в одну октаву  (6 штук)

 

Атрибуты.

Цветные ленточки, цветные платочки, султанчики, косынки, шляпы, кепки, фартучки, сарафаны, кокошники, юбочки, косоворотки, матросская шапка, каска,  пилотка, офицерская шапка.

 Куклы для кукольного театра, для пальчикового театра.

Элементы костюмов для инсценировки песен, музыкальных сказок.

Маски животных домашних и диких, птиц домашних и диких.

Козёл, коза, кошка, котята, собака, баран, овца, заяц, медведь, лиса, гусь, гусыня, слон, жираф,  зебра, обезьянка, курица, петух, цыплёнок, ласточка, соловей, орёл.

 

 

 

 

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей | Картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:

Картотека

музыкально-дидактических игр

(младший и средний дошкольный возраст)

                                                             Вилкова С.Д

 

 Три цветка

                           Дидактическая игра на определение характера музыки.

Игровой материал
Демонстрационный : три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано «лицо»-
Спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:
1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)
2. Грустная, жалобная.
3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т.д.
Раздаточный: у каждого ребёнка- один цветок, отражающий характер музыки.
ХОД ИГРЫ
1 вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение.
Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.
2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

День рождения

Дидактическая игра, на определение характера музыки.

Игровой материал
Демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика.

ХОД ИГРЫ
Муз. Рук.: Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству. Ставя на стол игрушечную посуду. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто0то идёт! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт?
Муз. Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.
После этого появляется игрушка- «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры муз. Руководитель спрашивает детей. Что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.

Весёлая гимнастика
«Дождик :кап!»
Ритмическая речевая игра для
развитие чувства ритма


Дети сидят на стульчиках и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног.

1.Птица: кар. Кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! ( дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик кап, кап. Кап1 (хлопают ладонями по коленям)
Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)
2.Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Мама: ах, ах, ах! ( качают головой, держась за неё руками)
Дождик кап, кап, кап, (хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах. Бах, бах! (топают ногами)

Сороконожка


Дети выстраиваются в колонну. Кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку.
Учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения.
Выполняется без музыки.

1.Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
2.Вдруг закапал дождик: кап!
-Ой промокнут сорок лап! (Дети останавливаются, слегка приседают)
3.Насморк мне не нужен
Обойду я лужи! (идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)
4.грязи в дом не принесу
Каждой лапкой потрясу (останавливаются. Трясут одной ногой0
5.И потопаю потом
Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)

БОЛЬШИЕ  И  МАЛЕНЬКИЕ

 Программное содержание: Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм.

Ход игры: Педагог предлагает детям послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие и долгие хлопки, педагог предлагает на слух определить «большие и маленькие» ножки, выполняя хлопки за ширмой или за спиной.

- Большие ноги шли по дороге:               (долгие хлопки)

Топ, топ, топ, топ!

 Маленькие ножки бежали по дорожке: (короткие хлопки)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Программное содержание: По слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая тем самым ритмическую память, умение соотносить свои действия с музыкой – способность прохлопать ритмический рисунок  мелодии руками, развивать музыкально – ритмическое восприятие.

Игровые правила: Слушать звуки разной длительности, не мешать другим.

Игровые действия: Отгадывать длительность звуков, прохлопывать их соответственно.

Игровая цель: Угадать первым.

                         

 

В ЛЕСУ

 

Программное содержание: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.

Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и средними звуками, после того, как дети достаточно хорошо усвоили это, им предлагают поиграть и угадать, кто живет в лесу. Для этого педагог исполняет мелодию «Мишка» в низком регистре, или «Зайка» в среднем, или «Птичка» в высоком регистре.  Дети отгадывают и накрывают фишкой соответствующую картинку.

      В другом варианте игры педагог обращает внимание детей на ритм шагов различных зверей: Долгие звуки, когда шагает медведь и короткие, когда прыгает зайка. В этом варианте игры дети по ритму шагов должны определить, кто идет по лесу, или, наоборот, уметь прохлопать ритм шагов медведя или зайца.

-Как по лесу у нас             У него соседи-          А на ветке птичка,

Зайка прыгает сейчас.      Бурые медведи.       Птичка – невеличка!

 

Программное содержание:  ( Для старшей группы) Развивать ритмическую память учить детей различать короткие и долгие звуки по слуховому восприятию, развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие и низкие звуки, развивать тембровое восприятие, расширять представления детей об изобразительных возможностях музыки.

Программное содержание: (Для средней группы) Развивать ритмическую память, учить детей различать короткие и долгие звуки по слуховому восприятию, развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие и низкие звуки, развивать тембровое восприятие.

Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не мешать отвечать другим и не подсказывать,

Игровые действия: Загадывание и отгадывание музыкального фрагмента.

Игровая цель: Угадать первым, чтобы увидеть соответствующую картинку.

                                                                          

                           

ЗАЙЦЫ.

 

Программное содержание: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.

 

Программное содержание: Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную). Развивать музыкальную память, представление о различном характере музыки.

Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим.

Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий.

Игровая цель: Первым показать, что делают зайцы.

           

 

КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК ?

 

Программное содержание: Развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком ).

Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и ее персонажей ( волк, лиса, заяц, медведь), при этом он исполняет соответствующие мелодии, например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка» в высоком регистре и т.д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку

 

Программное содержание: Развивать музыкальную память, учить детей .узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, исполненные в разных регистрах: высоком, низком, среднем, формируя при этом звуковысотное восприятие музыки и умение соотносить музыкальный образ с художественным по слуховому и зрительному восприятию.

Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать отвечать другим, выбирать соответствующую карточку.

Игровые действия: Загадывание и отгадывание музыкального фрагмента, выбор соответствующего изображения, можно самостоятельно исполнить мелодию в заданном регистре.

Игровая цель: Угадать первым.

           

 

КТО  В  ДОМИКЕ  ЖИВЕТ?

 

Программное содержание: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Ход игры: Педагог знакомит детей со звучанием одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком ), например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором (с маленькими окошками) – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда вернулись, то перепутали, кто где живет. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодию «Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок. Если ответ правильный, в окошко вставляется соответствующее изображение, и т.д.

 

Программное содержание: Развивать музыкальную память, учить детей узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, по слуховому и зрительному восприятию соотносить музыкальный и художественный образы. Развивать звуковысотное восприятие музыки – умение различать высокие и низкие звуки.

Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим.

Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение.

Игровая цель: Угадать первым.

                            

МОРЕ.

Программное содержание: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях  музыки, ее способности отражать явления окружающей природы.

Ход игры: Педагог исполняет пьесу «Море» Н.Римского-Корсакова, дети делятся своими впечатлениями о характере музыки. Педагог обращает внимание на то, что композитор нарисовал яркую картину моря, показывая самые разные его состояния: оно то взволнованное, то бушующее, то успокаивающееся. Один ребенок с помощью карточек показывает изменение характера музыки на протяжении всей пьесы.

 

Программное содержание: Закреплять умение различать динамические оттенки в музыке: тихо(р), громко (  ), не слишком громко (    ), очень громко (     ) и т.д. Через умение соотносить музыкальный и художественный образы, развивать воображение, умение представить картины реальной действительности, переданные с помощью средств музыкальной выразительности.

Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим.

Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение.

Игровая цель: Угадать первым.

 

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ

 

Программное содержание: Учить детей различать изменение темпа в музыке.

Ход игры: Педагог исполняет песню «Карусели», спрашивает детей, как они двигались, всегда ли одинаково? Предлагает детям изобразить изменение темпа в музыке своими действиями и ответить на вопросы: когда музыка играла быстро, когда медленно и т.д.

     - Еле, еле, еле-еле               (дети начинают движение)

       Завертелись карусели.  

       А потом, потом, потом    (бегут)

       Все бегом, бегом, бегом.

       Тише, тише, не спешите! (замедляют ход)

       Карусель остановите!     (останавливаются).

Программное содержание: Развивать музыкальную память через темповый слух. Учить детей по слуховому восприятию различать изменение темпа в музыке и соотносить это со своими действиями, движениями.

Игровые правила: Внимательно слушать мелодию, не мешать другим.

Игровые действия: Движения в хороводе с изменением темпа.

Игровая цель: Принять участие в хороводе.

 

НАЙДИ И ПОКАЖИ.

Программное содержание: Упражнять детей в различии звуков по высоте (ре – ля).

Ход игры: Педагог  знакомит  детей с высокими и низкими звуками, используя знакомые детям звукоподражания, обращает внимание на то, что мамы поют низкими голосами, а детки высокими, тонкими; для этого он рассказывает детям о том, что в одном дворе жили утка с утятами (показывает картинки), гусь с гусятами, курица с цыплятами, а на дереве птица с птенчиками и т.д. Однажды, подул сильный ветер, пошел  дождь, и все спрятались. Мамы-птицы стали искать своих детей. Первой стала звать своих деток мама-утка:

•-         Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!

А утята ей отвечают:

•-         Кря-кря, мы здесь!

Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и т.д.

 

Программное содержание: Через слуховое восприятие развивать звуковысотный слух у детей: умение слушать и различать высокие и низкие звуки. (ре-ля).

Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте звука напевом.

Игровые действия: Отгадывать, кого зовут, пропевать соответствующие звукоподражания.

Игровая цель: Помочь птицам найти своих птенчиков.

 

 

НАЙДИ  МАМУ.

Программное содержание: Развивать звуковысотное восприятие у детей: учить различать звуки в пределах октавы (ре1 – ре2).

Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, говорит, что у куклы Маши есть птички: курочка, уточка и т. д., они поют низкими голосами. И есть птенчики: цыплята, утята и т.д., они поют высокими, тоненькими голосами. Птенчики весь день играли во дворе и проголодались, и стали искать свою маму, чтобы она их покормила:

•-         Пи, пи, пи! Это я! Где же мама моя? – запели цыплята тоненьким голоском. А мама курочка им отвечает:

•-         Все ко мне. Цыплятки, милые ребятки!

И все остальные птенчики стали звать своих мам.

В ходе игры дети могут поочередно исполнять роль как птиц, так и птенчиков, используя при этом картинки с их изображением.

 

Программное содержание: Через слуховое восприятие развивать звуковысотный слух у детей: умение слушать и различать высокие и низкие звуки. (ре – ля).

Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте напевом.

Игровые действия: Пропевать звукоподражания за педагогом.

Игровая цель: Помочь птицам найти своих птенчиков               

 

 

ОПРЕДЕЛИ ПО РИТМУ.

Программное содержание: Передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка.

Ход игры: Разучивая с педагогом попевку дети прохлопывают ее ритм, научившись этому они учатся узнавать знакомые попевки по предложенному рисунку.

Рекомендуемые попевки:

«Петушок» рус.н.м.          «Мы идем с флажками»          «Дождик»

Петушок, петушок,            Е.Тиличеевой                           рус.н.м.

Золотой гребешок!            Мы идем с флажками,          Дождик, дождик!

Что ты рано встаешь,       Красными шарами.                Веселей!

Деткам спать не даешь?                                                  Капай, капай,

                                                                                           Не жалей !

 

В ритмических рисунках квадраты обозначают короткие звуки, прямоугольники – длинные звуки.

 

Программное содержание: Прослушивать попевку до конца, не мешать, отвечать другим.

Игровые действия: Угадывать знакомые попевки, выбирать соответствующие им графические изображения, прохлопывать ритм попевки.

Игровая цель: Угадывать первым.

 

             

СОЛНЫШКО  И  ТУЧКА.

 

Программное содержание: Развивать у детей представление о различном характере музыки ( веселая, спокойная, грустная).

Ход игры: Детям раздают игровые полотна с изображением солнца, тучки и солнца за тучкой, которые соответствуют веселой, грустной и спокойной музыке. Педагог исполняет поочередно песни разного характера (плясовую, колыбельную, спокойную), и предлагает детям поиграть – накрыть фишкой изображение, соответствующее по настроению характеру музыки. В младшей группе предлагаются только контрастные по звучанию веселые и грустные мелодии.

 

Программное содержание: Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная). Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать другим.

Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего изображения.

Игровая цель: Угадать первым.

                 

  

ТИХО – ГРОМКО.

 

Программное содержание: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо (р), громко (   ), не слишком громко (  ).

Ход игры: Детям  раздают  игровые  полотна с карточками  одного  цвета, но разной  насыщенности  тона, объясняя, что  голубой  цвет соответствует  тихой  музыке, темно-синий – громкой, синий – не слишком громкой. Далее педагог  исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку, соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки.

 

Рекомендуемые цветовые сочетания:

Для старших групп:                                          для младших  групп:

Голубой – синий - темно-синий                           голубой – синий

Розовый – красный – бордовый                          розовый – красный

Бледно-желтый – оранжевый – коричневый      желтый – коричневый

 

•-         По-разному музыка может звучать.

Оттенки ее научись различать.

Громко и тихо я буду напевать,

Слушать внимательно, чтоб отгадать.

 

Программное содержание: Развивать музыкальную память по динамическому восприятию музыки, закреплять умение детей в различении оттенков музыки : тихо (р), громко (  ), не слишком громко (  ).

Программное содержание: Прослушивать мелодию, не мешать другим, не подсказывать.

Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон.

Игровая цель: Угадать первым.

 

 

УЗНАЙ  ПО  ГОЛОСУ.

Программное содержание: Учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания.

Ход игры: Педагог показывает детям картинки, на которых нарисованы животные: кошка, собачка, курочка, корова, петушок и т.д. и говорит о том, что все они говорят разными голосами. Например, кошка поет «Мяу», собачка – «Гав», курочка – «Ко-ко-ко» и т.д. Когда дети это усвоят, педагог предлагает им поиграть. Он говорит о том, что у куклы Маши много разных животных: и кошка, и собачка и т.д. Их всех пора кормить, но они разбежались. Послушайте, кого зовет Маша:

-Ко-ко-ко!

    Дети повторяют за педагогом повторяющиеся звукоподражания, называют животное и выбирают соответствующую картинку, пока не соберут все.

 

Программное содержание: Развивать элементарную музыкально-аналитическую деятельность детей – учить различать простейшие звукоподражания по слуховому восприятию и соотносить музыкальный образ с изображением на картинке.

Игровые правила: Сначала слушать звукоподражания, затем повторить их за педагогом.

Игровые действия: Выбирать картинки, соответствующие звукоподражаниям.

Игровая цель: Собрать все картинки.

 

 

 

УЗНАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ.

 

Программное содержание: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, дудочку и т.д. Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его и выбирают картинку с его изображением. В игре можно использовать песенку:

-Музыкальных инструментов               Музыкальных инструментов

Знаем мы, ребята, три.                        Знаем мы, ребята, пять.

А какой сейчас сыграет,                      А какой сейчас сыграет,

Ну-ка быстро говори.                           Ты попробуй отгадай.

                            Музыкальных инструментов

                            Знаем мы, ребята, семь.

                            А какой сейчас сыграет

                            Отгадаем дружно все.

 

Программное содержание: Развивать музыкальную память через тембровый слух – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Игровые правила: Слушать внимательно звучание инструментов, не мешать отвечать друг другу.

Игровые действия: Выбрать картинки с соответствующими инструментами.

Игровая цель: Первым собрать всех музыкантов.

 

Дидактическая игра «Музыкальные домики» (для детей дошкольного возраста от 3-7лет)

Описание дидактической игры: картонные домики, на окнах которого изображены скрипичный и басовый ключи. За домиком спрятаны игрушки (мишка, зайчик). Данная игра может использоваться для детей дошкольников всех возрастных категорий, как на музыкальных занятиях, так и в свободной игровой деятельности; как со всей группой или подгруппой детей, так и индивидуально.

Цель: развитие слухового внимания, умения различать звуки по высоте, расширение музыкально-слухового  багажа, тренировка памяти.

 Описание игры: дети сидят полукругом перед столом, на котором стоят два домика. Педагог говорит детям, что в домиках кто-то живёт. В домике со скрипичным ключом живёт обитатель с высоким голосом, а в домике с басовым ключом - с низким. Но чтобы узнать, кто в каком домике живёт, необходимо послушать музыкальные произведения и узнать их. Педагог проигрывает музыкальные произведения «Медведь», «Заяц», «Дед Мороз», «Гномик», Петушок», «Цыплята» и т.д., дети узнают музыку,  открывают дверь домика и показывают игрушку.

Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт?»»

Цель:         расширение музыкально-слухового  багажа, совершенствование умения воспроизводить звукоподражания птиц и животных.

Описание игры: дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит домик. Педагог начинает рассказ: «В одном домике жили курица с цыплятами, кошка с котятами, уточка с утятами, собака со щенятами, гусь с гусятами и т.д.  Однажды мамы пошли по своим делам, а дети спрятались. Первой пришла мама курица и стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята?» (поёт на «до» первой октавы) . Ребёнок, у которого на карточке изображён цыплёнок, поёт : «Пи-пи-пи, я здесь» («до» второй октавы), вставляет карточку в окошко домика. Затем так же остальные мамы зовут своих детей, а дети, у которых соответствующая карточка, отвечает: «Кря-кря», «Га-га», «Тяф-тяф», «Мяу-мяу» и т.д.

 

 

Содержание:

  1. Три цветка
  2. День рождения
  3. Веселая гимнастика «Дождик: кап!»
  4. Сороконожка
  5. Большие и маленькие
  6. В лесу
  7. Зайцы
  8. Кого встретил колобок?
  9. Кто в домике живет?
  10. Море
  11. Музыкальная карусель
  12. Найди и покажи
  13. Найди маму
  14. Определи по ритму
  15. Солнышко и тучка
  16. Тихо – громко
  17. Узнай по голосу
  18. Узнай, какой инструмент звучит
  19. Музыкальные домики
  20. Кто в домике живет?

Консультации музыкального руководителя для родителей

             «Как научить малыша подпевать?

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни   «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.
Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни.

Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни - оживленно.
Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Например, песня «Птички».

Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.
Зернъшек я птичкам дам, дам, дам.
Клювиками птички - клю, клю, клю.
Я смотрю на птичек и пою:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например, 

«Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:

1. Ладушки, ладошки,

Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко. Да!

После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.

2. Кашку варили,

Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали.
Да!

3. Кулачки сложили,

Кулачками били: Тук-тук, тук-тук,
Тук - тук - тук.
Да!

4. Ладушки плясали,

Деток забавляли,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Да!

5. Ладушки устали,

Ладушки поспали. / Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке./
Баю-баю, баюшки,
Баю-баю, ладушки.
Да!

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе с взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Вы поете песенку "Птичка": 
Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай!
Улетела. Ай!

Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении - уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед.

Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).

Поет, поет моя Танечка,
Поет, поет хорошая,
Хорошая, пригожая.
Поет, поет свою песенку:
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один - пойте вместе с ним.

Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Песенка «Баю-баю!». 

Перед пением покажите малышу куклу «Таню». Рассмотрите, какая Таня нарядная - красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку.

 Поете и укладываете куклу.


1. Баю-баю-баю,

Куклу раздеваю.
Куколка устала,

Целый день играла.

2. Положи, Танюша,

Щечку на подушку.
Вытяни ты ножки,
Спи, скорее крошка.

3. Баю-баю-баю,

Баю-баю-баю!
Таня засыпает,
Глазки закрывает.

Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д. Еще один шаг вперед!
Далее вы включаете в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами, например, песенку «Птички» на народную мелодию, сл. И. Плакиды.

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни - целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.
Песенки для слушания, подпевания и пения вы можете найти в музыкальных сборниках для детского сада.

Музыка для развития ребенка | ОТ НИКОЛКИ

«Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут

его испытывать на себе, тем лучше для них». В.Г. Белинский

 

Первые мелодичные звуки, которые должен услышать ребенок – пение мамы. Это и колыбельные, и другие песни. Когда мама выбирает, что петь ребенку, она должна учитывать то, что так она развивает музыкальный слух и вкус ребенка, первые простейшие представления о мире. Слушая голос мамы, дети затихают, прислушиваются, часто засыпают под спокойную мелодию или наоборот радуются и возбуждаются, если мелодия зажигательная. Известен факт, что если мама пела во время беременности определенные песни, родившийся ребенок их узнает. Он будет отдавать предпочтение той музыке, которую слушала мама во время беременности, но не просто слушала, а которая ей нравилась, доставляла наслаждение. Если же мама слушала классическую музыку не любя ее, лишь для того, чтобы принести «пользу» ребенку, то родившись, ребенок будет резко отказываться слушать такую музыку. Музыка будит творческие способности ребенка. Развивается воображение, слуховая память, чувство ритма, высотный слух.

Ниже приведены методики и пособия для раннего музыкального развития детей, которые помогут родителям заниматься самостоятельно буквально с пеленок. 

Методика Карла Орфа

Карл Орф (1895-1982) совместно с Гунильд Кеетман (1904-1990) создал одну из известнейших в мире систем музыкального воспитания детей – Орф-Шульверк (“Schulwerk” – школьная работа). Суть методики в раскрытии музыкальном развитии детей через импровизацию в музыке, движении, пении, игре.

Достоинства методики в том, что ею может овладеть любая мама, не имеющая музыкального образования. На занятиях по этой методики нет догматического обучения, создается атмосфера игрового общения и дети могут проявлять собственную инициативу.

Методика состоит из следующих элементов:

– речевые упражнения, направленные на развитие артикуляции и чувства ритма;

– поэтическое музицирование – заучиваются стихи, которые в дальнейшем связываются с музыкой;

– музыкально-двигательные упражнения, с помощью которых дети учатся выражать настроение, передаваемое музыкой;

– игры на простых музыкальных инструментах, таких как ксилофон, металлофон, треугольники, цимбалы, колокольчики и т.п.

– музыкальный театр представляет собой игру с использованием музыки, движений, танцев, речи.

Методика Карла Орфа позволяет развивать в детях в целом творческие способности.

Российская адаптация метода Орфа представлена Т.Э.Тютюнниковой, автором нескольких книг и федеральной программы музыкального воспитания дошкольников, узнать подробнее о которых можно на сайте Восхождение к музыке.Творческая педагогика.

Методика Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой»

 Пожалуй, самая популярная методика в России и за ее пределами у русскоговорящего населения.

Для самых маленьких в этой методике предлагаются песенки-игры, напоминающие массаж. Когда ребенок подрастает, с ним можно проводить музыкальные игры со словами и движениями, что развивает в ребенке не только музыкальный слух, но и мелкую и крупную моторику, речь. Ребенок учится петь, играть на инструментах. Есть диски с аэробикой для малышей, музыкальными сказками, песенками  и стишками на английском языке, обучением счету и чтению.

Данная методика подходит даже для тех мам, у которых есть проблемы с музыкальным слухом, потому что можно включать видеозаписи занятий или фонограмму.

Подробно узнать о методике, скачать материалы можно на сайте Железновых Музыка с мамой.

Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой

Радынова Ольга Петровна – доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета. Ею разработана программа для формирования у детей дошкольного возраста музыкальной культуры, умения понимать музыкальный жанр произведения, передавать свои музыкальные впечатления с помощью движения, рисунков, в инсценировках.

В программе представлены 6 тем, каждую из которых можно изучать до 2 месяцев и с нового года темы повторяются с использованием нового материала. Используются произведения мировой классики, музыкальные шедевры именитых композиторов. Отличительная особенность пособия в том, что композиции подобраны в контрасте, что позволяет ребенку отличать ноты настроения в мелодиях. Очень полезны и беседы о Моцарте, а также музыкальных инструментах, которые познакомят со звучанием и историей возникновения инструментов.

Материал можно скачать в этой теме в группе ВКонтакте.

КАК  СЛУШАТЬ  МУЗЫКУ  С  РЕБЕНКОМ

1.Классическая музыка

Рекомендации по прослушиванию.

Какую музыку слушать детям. Первые произведения, которые вы даете слушать ребенку, должны быть просты для восприятия, радостны. Желательно, чтобы вначале звучал только один инструмент – фортепьяно или скрипка, затем можно слушать и оркестр. Дети очень хорошо реагируют на произведения Моцарта, а вот Баха обычно не хотят слушать даже самые маленькие. Многие композиторы писали специально для детей. Дети разные, как и их родители, одним больше нравится музыка с четким ритмом, другим более мелодичная, поэтому подбирая произведения для ребенка, следуйте предложенным рекомендациям:

– музыка не должна быть постоянным фоном, дети перестают ее воспринимать;

– выбирайте живую музыку, без электронных эффектов;

– прежде чем слушать с ребенком, прослушайте сами произведение;

– выбирайте произведения без сильных ударных партий, без резкого усиления звука, иначе ребенок может напугаться;

– не включайте слишком громко, у детей слух тоньше, чем у взрослых;

– учитывайте время суток, с утра можно слушать более активную, бодрую музыку, перед сном успокаивающую, мелодичную;

– слушайте с ребенком произведения разных авторов, разных жанров, так вы разовьете музыкальный кругозор ребенка;

– за один раз слушайте не более 3 произведений, увеличивайте продолжительность постепенно, к году не более 30 минут в сутки и к 3 годам можно увеличить время прослушивания до 1 часа, слушая 2 – 3 раза в сутки;

– говорите об авторе и названии произведения, рассказывайте о его настроении, о чем оно;

– слушайте музыку, держа ребенка на руках, двигайтесь под музыку, танцуйте;

– говорите о том, какая это музыка, какое настроение она вызывает;

– показывайте картинки, соответствующие музыкальному произведению, если это возможно;

– следите за реакцией ребенка, она должна быть положительной, если ребенок не хочет слушать, плачет, отворачивается или иначе сообщает о том, что ему не нравится, но вы считаете, что произведение ему полезно, отложите прослушивание на несколько месяцев;

– когда ребенок научится рисовать, вы можете вместе с ним рисовать то, что он чувствует, подбирать подходящий цвет, форму.

Список произведений для первоначального прослушивания.

Наш список произведений и его последовательность носят рекомендательный характер, вы можете вносить другие произведения, менять последовательность.

Моцарт В.А. –Времена года, Турецкий марш, Маленькая ночная серенада, Мелодия дождя, Симфония №40, Серенада 13, Колыбельная

Григ Э. –из сюиты «Пер Гюнт» к драме Г.Ибсена «Утро», В пещере горного короля, Танец Анитры, цикл ”Малыш в лесу”

Мусоргский М.П. – Картинки с выставки

Чайковский П.И. – Детский альбом, Времена года; Вальс цветов, Танец феи Драже, Па де де /Adagio из балета «Щелкунчик»; Танец маленьких лебедей, Испанский танец из балета «Лебединое озеро»

Бетховен Л.  – К Элизе, Тишина, Лунная соната соч. 27-2, Сурок, Соната №1

Вивальди А. – Времена года, Адажио, Звуки океана

Дворжак А. – Славянские танцы, Юмореска, Цыганская мелодия

Глюк К.В. – Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика», соло для флейты из оперы «Орфей и Эвридика»

Брамс И. – Венгерский танец, Вальс op.39 №15

Прокофьев С. –Детская музыка

Слонимский С.М. –  Марш Бармалея

Кабалевский Д. – Клоуны

Шуман Р. – Альбом для юношества

Штраус И. –  Вальсы, Персидский марш

Шуберт Ф. – Аве Мария, Серенада, Музыкальный момент фа минор, Баркарола, № Вечерняя серенада

Россини Дж. – Тарантелла, Неаполитанская тарантелла, Увертюра к опере «Сорока-воровка»

Вагнер Р. – Гимн Солнцу

Гендель Г.Ф. – Чакона, Сарабанда

Дебюсси К. – Лунный свет, сюита «Детский уголок», Море

 

Можете использовать готовые подборки, например «Моцарт-эффект», составитель Дон Кэмпбелл. Специально для малышей выпущены шесть альбомов произведений композиторов-классиков, аранжированных Александром Климовым: «Детский альбом» и «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского, «Детский альбом» Роберта Шумана, «Вальсы», «Колыбельные» и «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах». 

2.Детские песни, песни из мультфильмов

Существует огромное количество песен, специально написанных для детей, а также песен из фильмов и мультфильмов. Можно подбирать песни для разных бытовых ситуаций, для разных праздников, разного настроения. Так сможете научить ребенка выражать свои чувства с помощью музыки, лучше их осознавать. Когда ребенок научится рисовать, можете предложить ему нарисовать главных героев или просто цветом изобразить настроение песни или любого другого музыкального произведения. Каждая мама знает хотя бы десяток таких песенок, другие можно легко выучить. Мы предлагаем примерный список таких песен:

Антошка

Спят усталые игрушки

Кто пасется на лугу

Топ, топ, топает малыш

Мы везем с собой кота

Чунга-Чанга

В траве сидел кузнечик

Жили у бабуси два веселых гуся

Песенка Львенка и Черепахи

Голубой вагон

Маленькой елочке холодно зимой

В лесу родилась елочка

Как у наших у ворот

Песенка Чебурашки «Я был когда-то странной»

От улыбки станет всем теплей

По малинку в сад пойдем

Я леплю из пластилина

Белые кораблики

Вместе весело шагать

Облака, белогривые лошадки

Раз морозною зимой 

3.Музыкальная классика в мультфильмах

Один из самых больших музыкальных проектов Уолта Диснея, в которых были соединены произведения Бетховена, Шуберта, Дебюсси, Мусоргского, Стравинского и Чайковского с красочной анимацией будет полезен детям разного возраста. С 6 месяцев можете пробовать показывать небольшими отрывками. Если ребенок хорошо слушает и даже смотрит, можно показывать целыми отдельными эпизодами, на которые делится фильм. Детям старше 1 года можно показывать мультфильм «Фантазия-2000» также сначала отдельными эпизодами.

Режиссёром Инессой Ковалевской был снят целый цикл мультфильмов по произведениям по шедеврам мировой музыки.

«Картинки с выставки» по мотивам произведения «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского.

«Детский альбом» на музыку фортепьянных пьес «Детского альбома» Чайковского.

«Прогулка» на музыку Сергея Прокофьева из альбома «Детская музыка».

«Танцы кукол» на музыку Дмитрия Шостаковича из детского сборника «Танцы кукол».

Мультфильм «Русские напевы», снятый по мотивам русских песен “Во деревне то было в Ольховке”, “Вставала я ранешенько”, “Метелица”, можно показывать с 2 лет.

С биографиями и творчеством великих композиторов можете познакомить детей с помощью серии мультфильмов «Сказки старого пианино». В цикл вошли следующие мультфильмы: «Людвиг ван Бетховен», «Антонио Вивальди», «Роберт Шуман. Письма», «Вольфганг Амадей Моцарт», «Джоаккино Россини. Записки гурмана», «Чайковский. Элегия», «Сергей Прокофьев. Четвёртый апельсин», «И. С. Бах», «Джордж Гершвин».

По произведениям К. Сен-Санса снят мультфильм «Карнавал животных». 

4.Музыкальные презентации

Знакомить ребенка с музыкой, музыкальными инструментами, нотной грамотой можно с помощью презентаций. Это удобный способ, потому что показывать слайды можно с необходимой для ребенка скоростью, можно все внимательно рассмотреть, показать детали инструментов. Занимаясь с помощью презентаций, обязательно давайте возможность ребенку быть активным, а не просто впитывающим информацию. Более подробно о том, как смотреть презентации можете прочитать в статье, посвященной презентациям.

С 8 месяцев можно показывать презентации о музыкальных инструментах с их звучанием, например презентацию «Вундеркинд с пеленок». Вы можете найти презентации о нотах, композиторах. Большая подборка презентаций есть на сайте Детские электронные презентации и клипы.

 

 

Где можно найти музыкальные произведения для детей

Большие подборки музыкальных произведений для малышей можете найти на сайтах

– Музыкальная фантазия.

– Muzofon 

– Музыка для беременных и малышей.

планирование для детей раннего возраста 1,5-2 лет | Учебно-методический материал по музыке:

Месяц

Задачи НОД

Содержание (репертуар)

Сентябрь

Адаптация. Знакомство с детьми.

Игры с музыкальными игрушками.

Способствовать развитию первых эмоциональных

реакций на музыку, звуковое внимание, умение вслушиваться

в интонации взрослого.

Знакомить со звучащими

игрушками

и муз. инструментами

(погремушками,

колокольчиком)

«Ладушки-ладошки» сл. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского

«Танечка, баю-байбай» р.н.п. в обр.

В. Агафонникова.

Ладошечка» р.н.п.обр.Казанцевой

«Марш» муз. Тиличеевой.

«Ходим и бегаем», муз.

Тиличеевой

Октябрь

Создать условия для появления интереса к музыкально-ритмическим движениям. Способствовать развитию умения откликаться общим оживлением на музыку веселого, радостного характера.

Знакомить со звучащими игрушками  (молоточек, погремушка)

Пение и слушание:

«Зайка»  муз.Тиличеевой

«Киска» муз.Александрова

«Собачка» муз.Раухвергера

Музыкально-ритмические движения:

«Ладошечка» р.н.п.обр.Казанцевой

 «Марш» муз. Тиличеевой.

«Ходим и бегаем», муз.

Тиличеевой,

«Устали наши ножки», сл. Соковниковой.

Ноябрь

Создать условия для возникновения положительной эмоциональной реакции на игровые образы, игрушки би-ба-бо.

Способствовать развитию эмоциональной реакции на музыку, звукового внимания, умения вслушиваться в интонации взрослого.

Побуждать детей повторять за педагогом повторяющиеся слоги (ля-ля-ля, да-да-да)

Подпевание:

«Птичка» муз.Попатенко

«Да-да-да!»  муз.Тиличеевой.

Слушание:

«Дождик» муз.Лобачева

«Осенняя песенка» муз.Александрова

Музыкально-ритмические движения:

«Ходим – бегаем», муз. Парлова; «Марш», «Бег» муз. Ломовой.

«Пляска с листочками» муз.Вересокиной

«Танец-игра с грибочками» рнм

Декабрь

Формировать устойчивый интерес к музыке. Развивать слуховую

сосредоточенность.

Активизировать элементарное восприятие музыки и побуждать к эмоциональному отклику на неё.

Обогащать слуховой опыт детей, приобщать малышей к слушанию веселых и спокойных мелодий, учить прислушиваться к мелодичному звучанию колокольчика, погремушки.

Побуждать малышей двигаться в соответствии с характером музыки.

Формировать умение выполнять несложные движения по показу

Взрослого.

Подпевание:

«Ладушки» - рнм (авторы материала

Н.Блуменфелд, Т.Бабаджан)

«Корова» муз.Попатенко

«Елочка» муз. Быстровой

Слушание:

«Погремушечка» - укр.н.м.

«Колокольчик» - рнм

Игра «Найди колокольчик»

Музыкально-ритмические движения:

 «Ножками затопали» -

 М.Раухвергера

 «Вот как мы умеем» муз. Тиличеевой

 «Зимняя пляска» муз. Старокадомского

«Зайчики и лисичка» муз.Г.Финаровского

Январь

Побуждать детей танцевать знакомые пляски, выполнять движения с предметами и без них, соответственно тексту песни.

Продолжать обогащать слуховой опыт детей: учить слышать изменения в динамике (тихо-громко).

Знакомить с русским музыкальным фольклором. 

Расширять музыкальные впечатления детей.

Продолжать побуждать к подпеанию.

Подпевание:

«Собачка», сл. Н. Комиссаровой, муз. М. Раухвергера.

«Жук», сл. Н. Френкеля, муз. В. Карасевой

Слушание:

«Ах ты, берёза», р.н.п. в обр. Г. Левкодимова,

«Из-под дуба», р.н. муз. в обр. Г. Левкодимова

Музыкально-ритмические движения:

«Разбудим Таню», муз. Е. Тиличеевой. «Воротики», р.н.м в обр. Р. Рустамова. «Пляска с куклами»

Февраль

Продолжать развивать навыки ходьбы и лёгкого бега.

Учить детей слышать изменения в динамике (тихо-громко). - Знакомить детей с русским музыкальным фольклором.

Способствовать появлению умения подпевать повторяющиеся в конце песен звукоподражания.

Расширять музыкальные впечатления детей

Создать условия для появления эмоционального отклика у детей, побуждать их активно участвовать в играх.

Развивать тембровый слух, продолжая знакомство с ДМИ.

Подпевание:

«Корова» муз.Попатенко

«Киска» муз.Александрова

«Собачка» муз.Раухвергера

Слушание:

 «Бубен», муз. Г. Фрида,

«Погремушки», муз. М. Раухвергера.

«Ах ты, берёза», р.н.п. в обр. Г. Левкодимова,

Музыкально-ритмические движения:

 «Марш» В. Дешенова «Научились мы ходить» сл и муз. Е. Макшанцевой

Март

Приобщать детей к слушанию песни весёлого характера.

Воспитывать слуховую сосредоточенность, отмечать тихое и громкое звучание музыки хлопками в ладоши.

Побуждать детей эмоционально откликаться на ласковую, спокойную

песню. Стимулировать подпевание повторяющихся слов «баю-баю».

Побуждать малышей передавать в движении бодрый и спокойный характер

музыки.

Приучать малышей выполнять движения в определённой

последовательности в соответствии с текстом, по показу воспитателя.

Побуждать малышей активно включаться в игровую ситуацию.

Подпевание:

«Колыбельная» р.н.м.

Собачка» муз.Раухвергера

Слушание:

Музыкальное упражнение «Тихо-громко»

(«Во поле берёза стояла»

рнм) автор материала Т.Бабаджан

«Баю-баю» муз. М.Красева

 сл. М.Чарной

Музыкально-ритмические движения:

 «Устали наши ножки» муз. Т.Ломовой

 сл. Е.Соковниной

«Ножки и ладошки» муз.Л.Богаевской

 сл.И.Грантовской

«Догони зайчика»

 муз.Е.Тиличеевой сл.Ю.Островского

Апрель

Учить малышей внимательно слушать песенки, эмоционально на них

откликаться, понимать о чём (о ком) поётся. Выполнять соответствующие

движения по тексту по показу воспитателя.

Познакомить с названием инструмента, с тембром барабана. Побуждать выполнять звукоподражание «бам-бам».

Побуждать малышей подпевать песни, понятные им по содержанию,

эмоционально на них откликаться.

Развивать навык ритмичной ходьбы (умение поднимать ноги, не шаркать),

формировать умение начинать и заканчивать движение с началом и

окончанием музыки.

Выполнять несложные танцевальные движения с лентами по показу

воспитателя.

Активно включаться в игру, подпевать повторяющиеся слова, частично

воспроизводить движения без показа.

Подпевание

«Солнышко»

муз.и сл. М.Ю.Картушиной

«Барабан»

 муз.А.Лепина

 сл.Н.Френкель

«Птичка»

 муз. Т.Попатенко

 сл. Н.Найдёновой

Слушание:

 

«Дождик» муз.Фере

«Конек» муз.Кишко

Музыкально-ритмические движения:

«Марш»

 муз.Е.Тиличеевой

 сл.А.Шибицкой

«Танец с цветами»

 муз.В.Витлина

«Поиграем с мишкой»

Май

Совершенствовать приобретённые детьми элементарные навыки слушания музыки. Побуждать малышей реагировать на изменение характера музыки.

Развитие тембрового слуха. Закрепление названий детских музыкальных инструментов.

Побуждать детей эмоционально откликаться на ласковую, спокойную

песню, способствовать возникновению певческих интонаций, подговаривать нараспев отдельные слова, окончания фраз, подстраиваться к голосу взрослого.

Отмечать окончание песни звукоподражанием «Ку-ка-ре-ку!»

Способствовать приобретению умения вслушиваться в музыку, с изменением характера звучания менять движение.

Выполнять несложные движения с флажками по показу воспитателя.

Частично воспроизводить движения без показа, самостоятельно, в

соответствии с текстом, характером, частями музыки.

Побуждать малышей активно включаться в игровую ситуацию.

Подпевание

Знакомые малышам песни;

«Петушок»

обр.Р.Рустамова

Слушание:

«Жмурки с бубном» (рнм)

 обр.В.Шутенко

«Прогулка на автомобиле» муз.Мяскова

Музыкально-дидактическая игра

«Чудесный мешочек».

Музыкально-ритмические движения:

 «Танец с флажками»

муз.и сл.М.Ю.Картушиной

«Пляска с платочками» муз.Тиличеевой

«Пляска с погремушками» муз.Кишко

бесплатных материалов о детском развитии

Термин детское психическое расстройство означает все психические расстройства, которые могут быть диагностированы и начинаются в детстве (например, синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ), синдром Туретта, поведенческие расстройства, расстройства настроения и тревожные расстройства, расстройства аутистического спектра, расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. , и т.д.).

Положительные советы для родителей

Информация об основных этапах развития и советы о том, что родители могут сделать, чтобы помочь своим детям на каждом этапе

«Узнай знаки.Действуйте раньше ». Программа
CDC« Узнай знаки. Действуй рано. Программа направлена ​​на улучшение раннего выявления детей с аутизмом и другими нарушениями развития, чтобы дети и семьи могли получать услуги и поддержку, в которых они нуждаются. В CDC есть информационные бюллетени, контрольные списки этапов и продукты, брошюры и многое другое на английском, испанском, упрощенном китайском и корейском языках. и вьетнамский.

Расстройства аутистического спектра (РАС)
РАС - это группа нарушений развития, которые могут вызывать серьезные социальные, коммуникативные и поведенческие проблемы.У CDC есть информационные бюллетени, плакаты, диаграммы роста и многое другое на английском и испанском языках.

Мышечная дистрофия
Мышечные дистрофии - это группа заболеваний, которые приводят к мышечной слабости и уменьшению мышечной массы с течением времени. CDC предоставляет информацию на английском и испанском языках о мышечных дистрофиях для семей, медицинских работников и учителей.

Расстройства алкогольного спектра плода (FASD)
FASD - это группа состояний, которые могут включать физические проблемы и проблемы с поведением и обучением.CDC предлагает материалы по ФАСН на английском и испанском языках для семей, медицинских работников и других лиц.

Синдром ломкой Х-хромосомы (FXS)
Синдром ломкой Х-хромосомы (FXS) является наиболее частой известной причиной наследственной умственной отсталости. CDC предлагает материалы на английском и испанском языках для семей и исследователей

Потеря слуха у детей
Потеря слуха может произойти, если какая-либо часть уха не работает обычным образом. CDC предлагает брошюры, информационные бюллетени и другие учебные материалы на английском и испанском языках для семей и медицинских работников.

Гемофилия
Гемофилия - это наследственное нарушение свертываемости крови, при котором кровь не свертывается должным образом. В CDC есть брошюры, информационные бюллетени, советы и руководства для семей и медицинских работников.

Желтуха
Желтуха - это желтый цвет кожи многих новорожденных. Если тяжелую желтуху не лечить слишком долго, она может вызвать состояние, называемое ядерной желтухой. У CDC есть материалы для семей на английском и испанском языках

Серповидно-клеточная болезнь
Серповидно-клеточная анемия (ВСС) - это группа наследственных заболеваний эритроцитов.У CDC есть рекомендации для людей, живущих с серповидно-клеточной анемией.

Spina Bifida
Spina bifida - основной врожденный дефект позвоночника человека. У CDC есть брошюры, информационные бюллетени и другие учебные материалы на английском и испанском языках.

Синдром Туретта
Синдром Туретта вызывает у людей «тики». Тики - это внезапные подергивания, движения или звуки, которые люди повторяют. У CDC есть брошюры, информационные бюллетени и другие учебные материалы.

.

4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд

2002; Копонен и др., 2013; Passolunghi et al., 2007). Знание математики в дошкольном учреждении предсказывает успеваемость по математике даже в старшей школе (Национальная консультативная группа по математике, 2008 г .; NRC, 2009 г .; Стивенсон и Ньюман, 1986 г.). Математические способности и языковые способности также взаимосвязаны как взаимоусиливающие навыки (Duncan et al., 2007; Фарран и др., 2005; Леркканен и др., 2005; O’Neill et al., 2004; Praet et al., 2013; Purpura et al., 2011). Действительно, математическое мышление выходит за рамки компетенции с числами и формами, чтобы сформировать основу для общего познания и обучения (Клементс и Сарама, 2009; Сарама и др., 2012), а проблемы с математикой - лучший предиктор неудач с окончанием средней школы. Таким образом, математика представляется основным предметом и ключевым компонентом мышления и обучения (Duncan and Magnuson, 2011; Duncan et al., 2007).

Учитывая его общую важность для академической успеваемости (Sadler and Tai, 2007), дети нуждаются в прочном фундаменте математических знаний в самые ранние годы. Многочисленные анализы показывают, что изучение математики должно начинаться рано, особенно для детей, которым в дальнейшем грозят трудности в школе (Бирнс и Васик, 2009; Клементс и Сарама, 2014). Задолго до первого класса дети могут выучить навыки и концепции, которые позже будут способствовать более сложному пониманию математики. Особенно важные области математики для изучения детьми раннего возраста включают числа, которые включают целые числа, операции и отношения; геометрия; пространственное мышление; и измерения.Детям также необходимо развивать навыки как общих, так и специальных математических рассуждений (NRC, 2009).

Если дать возможность учиться, маленькие дети обладают удивительно широкими, сложными и изощренными, хотя и неформальными, знаниями математики (Baroody, 2004; Clarke et al., 2006; Clements et al., 1999; Fuson, 2004; Geary, 1994; Томсон и др., 2005). В свободное время почти все дошкольники в значительной степени занимаются предматематической деятельностью. Считают предметы; сравнивать величины; и исследуйте закономерности, формы и пространственные отношения.Важно отметить, что это верно независимо от уровня дохода или пола ребенка (Seo and Ginsburg, 2004). Дошкольники также могут, например, научиться изобретать решения простых арифметических задач (Сарама и Клементс, 2009).

Качественное математическое образование может помочь детям реализовать свой потенциал в достижении математических результатов (Doig et al., 2003; Thomson et al., 2005). Однако, если такое образование не начнется и не будет продолжаться в первые годы жизни, многие дети окажутся на траектории, по которой им будет очень трудно догнать своих сверстников (Rouse et al., 2005). Как обсуждается далее в главе 6, классы для детей младшего возраста обычно плохо подходят для того, чтобы помогать детям изучать математику, и недооценивают их способность делать это. В некоторых случаях у детей может даже наблюдаться регресс в некоторых математических навыках в дошкольном и детском саду (Farran et al., 2007; Wright, 1994). Математику следует представить как более

.

Инструкций по подаче заявок на развитие ребенка | Общество исследований в области развития детей SRCD

Перейти к основному содержанию МЕНЮ

Меню утилит

  • Новости
  • События
  • Пожертвовать
  • SRCD Commons
  • Карьера

Меню учетной записи пользователя

  • Поиск
  • Авторизоваться

Основная навигация (мобильный)

  • Исследование
    • Журналы
    • Краткие сведения и информационные бюллетени
  • Участие в политике
    • Ресурсы
    • Научная пропаганда
    • Политические стипендии
    • Процесс быстрого реагирования
    • Новости
  • Профессиональный рост
    • Награды и гранты
    • Стипендии
.

Получите бесплатно «Изучите знаки. Действуй рано. Материалы

Инструменты для отслеживания вех

Приложение CDC Milestone Tracker

Буклет Milestone Moments - Заказать онлайн

  • Значок pdf на английском языке [2 МБ, 24 страницы, 508] Значок pdf версии для печати на английском языке [7 МБ, 24 страницы, только для печати]
  • Значок pdf на испанском языке [7 МБ, 24 страницы, 508] Значок pdf для испанской версии для печати [7 МБ, 24 страницы, только для печати]
  • Значок PDF на упрощенном китайском [3 МБ, 48 страниц, 508] Значок в формате PDF для печати на упрощенном китайском языке [1 МБ, 48 страниц, только для печати]
  • Значок pdf на корейском языке [3 МБ, 48 страниц, 508] Значок pdf для печати на корейском языке [3 МБ, 48 страниц, только для печати]

Milestones in Action - это бесплатная библиотека фотографий и видеороликов о вехах развития.

.

Это больше, чем просто развлечение! Развитие ребенка и игра связаны между собой

Рождение - 18 месяцев

Почти все нейроны (нервные клетки) присутствуют при рождении, но большинство из них не связаны в сети. Связующий процесс (образование синапсов) в течение этого года происходит быстро, и к 12 месяцам мозг становится ближе к взрослому, чем к новорожденному. Области наибольшего роста - сенсомоторная, зрительная кора, а затем лобные доли. Игра отражает развитие областей мозга. Это то, что Пиаже назвал «тренировочной игрой».”

Зрение, звук, осязание, вкус, запах: так младенцы познают мир. Вот почему лучшие детские игрушки - это обычно яркие шумы. Вскоре они переходят от мобилей (попробуйте музыкальный для большего интереса) и зеркал (которые им очень нравятся) к хватанию и удержанию. Игрушки, которыми они могут манипулировать, создавая приятные эффекты - одеяла с различной текстурой: насадки, которые скрипят или звенят; погремушки; полоски активности: мячи для игры в софтбол, которые нужно бросать и извлекать - научите их ловкости и понятию причинно-следственной связи.

По мере того, как младенцы объединяются, чтобы сидеть, ползать, стоять и затем ходить, возможности быстро расширяются. Они готовы экспериментировать с чашками-вкладышами, коробками для занятий, кольцами для укладки, большими блоками, а немного позже - с сортировщиками форм. Эти игрушки помогают развить мелкую моторику и наладить отношения между предметами. Тканевые или настольные книги, особенно с изображениями лиц или знакомых предметов, позволяют попрактиковаться в распознавании предметов и привить базовые идеи языка. Младенцы и малыши также любят игрушки для ванны, потому что им нравятся все виды игр с водой, такие как наполнение, опорожнение и брызги.И как только они встают на ноги, они готовы кататься с игрушками пуш-пул.

Предупреждение: убедитесь, что в любой игрушке для ребенка этой возрастной группы нет мелких деталей, которые можно удалить, отломать и проглотить, нет острых краев или заострений, и она сделана из материалов.

18 месяцев - 3 года

В этом возрасте синапсы продолжают расширяться и достигают примерно 1 000 триллионов, что вдвое превышает плотность мозга взрослого человека. (Обрезка проводится позже, чтобы уменьшить количество).Мозг малыша в два раза активнее мозга взрослого. Развиваются структуры мозга, чувствительные к языку и социально-эмоциональной реакции. Развитие моторики продолжается быстрыми темпами.

Экшен - это игра для малышей, которые любят бегать, прыгать, лазать и ездить верхом. Игрушка для катания на молниях станет незаменимым помощником - будь то низкий трехколесный велосипед или транспортное средство с причудливой конструкцией автобуса или автомобиля. Игрушки для лазанья, большие мячи и предметы на открытом воздухе, такие как песочница или детский бассейн, также являются хорошим выбором для развития крупной моторики.

Разбираемые игрушки, всплывающие игрушки и простые головоломки удовлетворяют любопытство малышей относительно того, как все устроено, укрепляя их координацию глаз и руки и понимание пространственной ориентации, а также причин и следствий. Одна из лучших игрушек - это проверенная временем классика, хороший набор блоков: это практически самая открытая, расширяющая кругозор игрушка, созданная для детей почти всех возрастов, и она будет использоваться годами. Еще один творческий, приятный на ощупь выбор - лепка из глины. Бубны, ксилофоны, барабаны и другие простые музыкальные инструменты приятно шумят.

Опять же, убедитесь, что игрушки сделаны из нетоксичных материалов, без острых краев, точек или мелких деталей, которые можно снять, отломить и проглотить.

3-6 лет

Это период наиболее быстрого роста сетей лобных долей, и скорость обработки, памяти и решения проблем увеличивается. К 6 годам мозг достигает 90% своего взрослого веса.

Воображение и взаимодействие играют стартовую роль в дошкольном возрасте, а лучшие игрушки помогают подготовить почву для развития этих навыков.То, что связано с опытом детей, лучше всего подходит для драматических игр.

Выбирайте универсальный неструктурированный элемент, а не однофункциональную фирменную версию. Игровые телефоны, кухонная техника и посуда, наборы инструментов, аптечки. транспортных средств. Нарядная одежда и, конечно же, детские куклы, а также игрушечные человечки и животные - все это способствует созданию сценариев, которые дети любят строить. Марионетки на пальцах или руках предлагают другой способ разыграть и освоить повседневный опыт.

Языковые и социальные навыки, которые развиваются в воображаемых играх, вступают в игру по мере того, как дошкольники все больше и больше общаются.Ранние настольные игры представляют концепцию смены и обмена с другими, в то время как игрушки и игры с распознаванием букв, слов и чисел укрепляют изучение математики и языка. Так что, конечно же, книги, особенно если они выбраны в соответствии с интересами ребенка.

Художественные материалы (глина, цветные карандаши, краски, материалы для коллажей) - еще один творческий фаворит большинства детей в этой возрастной группе. И не забудьте скакалки, трехколесные велосипеды большего размера и этот всегда запоминающийся первый велосипед с обучающими колесами.

6-9 лет

Синаптические связи в моторной и сенсорной областях прочно установлены, и процесс удаления синапсов (отсечения) в этих областях начался. Из-за активности высших «контрольных» центров мозга у детей повышается уровень внимания и способность подавлять импульсы.

К тому времени, когда они учатся в начальных классах, дети приобретают базовую ловкость, язык и социальные навыки; теперь они хотят практиковать и совершенствовать их.Им нравится бросать вызов себе интеллектуально с помощью головоломок и игр, проверяющих их растущие знания или включающих стратегию (шашки, карточные игры), и физически - с помощью палочек, валетов, роликовых коньков, пого-клюшек и игр с мячом.

Есть много других творческих возможностей, которые могут расширить горизонты этой группы, от ремесленных наборов для изготовления украшений и кукол до микроскопа, набора для изучения природы или набора для печати. Вы также можете превратить страсть к коллекционированию, которую многие дети развивают в этом возрасте, в особую связь между вами двумя: например, добавив особую куклу, фигурку или набор марок.

9-14 лет

Созревание лобной доли продолжается в подростковом возрасте. (Обрезка продолжается во время стадии). Повышается скорость и эффективность мышления, улучшается пространственная рабочая память, усиливается эмоциональная регуляция, улучшаются навыки планирования и решения проблем, развиваются научное мышление и способность понимать собственное мышление. Игра становится изощренной и все более символической.

Игра в подростковом возрасте часто является коллективным продуктом, и времяпрепровождение, которое дети предпочитают, отражает это.Многие сложные игры в голову для нескольких игроков, а также оборудование для организованных видов спорта или мероприятий (бейсбольная бита и перчатки, игры с ракеткой / веслом) часто становятся хитом. Электронные игры также популярны, в них играют массово или по ходу соревнований.

В то же время подростки тратят много времени и концентрируются на личных интересах, которые могут включать книги, музыку, сложные конструкции конструкторов моделей, зрелые инструменты, швейные наборы и краски. К этому возрасту их вкусы и навыки уже довольно хорошо определены, поэтому важно ориентировать покупки игрушек и развлечений на предпочтения и способности каждого ребенка.

.

изображений, изображений и векторных изображений развития ребенка

В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоныДомашняя страницаСоциальные медиаШаблоныFacebook ОбложкаFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакцияГлавная редакцияEnterta inmentNewsRoyaltySportsToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNews
PremiumBeat blogEnterprisePricing

Вход

Зарегистрироваться

Меню FiltersClear allAll изображений
  • Все изображения
  • Фото
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.