|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муз материалы для развития ребенкаРекомендуемый перечень пособий для использования на музыкальных занятиях и в группе | Материал по музыке (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме:Здесь дан полный перечень пособий, используемых детьми и педагогом намузыкальных занятих и в группе ( для каждой возрастной категории) В перечнь входят: музыкально-дидактические игры, раздаточный материал, атрибуты.
Перечень пособий, используемых педагогом и детьми на музыкальных занятиях и в группе ДОУ: музыкально-дидактические игры, музыкальные конструкторы и различный раздаточный материал для организации музыкальной деятельности в группах.
Ранний возраст (з-й год жизни)
Музыкально – дидактические игры. На развитие звуковосприятия: «Птица и птенчики», «Кошка и котята», «Высокий домик, низкий домик». На восприятие настроения музыкально.- дидактическая игра «Солнышко и дождик».
Раздаточный материал: платочки, ленточки, погремушки, деревянные и пластмассовые кубики, матрёшки, ёлочки, грибочки, карточки с изображением настроения (весло - грустно), карточки с изображение животных: птица и птенчик, корова и телёнок, собака и щенок, кошка и котёнок.
Атрибуты: маски волка, лисы, зайца, цыплят, коровы, телёнка, птички, птенчиков, собачки, кошки, котёнка, петушка, шляпы, кепки, юбочки, фартучки.
Вторая младшая группа (4-й год жизни)
Музыкально-дидактические игры: На развитие звуковысотного восприятия: «Птица и птенчики», «Мама кошка и котята» На развитие тембрового слуха: «Отгадай, на чём играю». На развитие динамического слуха: «Тихо- громко» На развитие чувства темпа музыкально –дидактическая игра «Мышка и мишка». На определение настроения: «Солнышко и дождик», «Весёлая девочка, грустная девочка»
Атрибуты. Цветные платочки, цветные ленточки шляпы, кепки, косынки, юбочки, сарафаны, кокошники. Маски животных : кошка, котята , собачка, щенок, курочка, цыплята, корова, телёнок, птичка, птенчики, гусь, петушок.
Раздаточный материал:
Атрибуты. Цветные платочки, цветные ленточки шляпы, кепки, косынки, юбочки, сарафаны, кокошники. Маски зверей: кошка, кот, собачка, курочка, цыплята, корова, телёнок, птичка, птенчики, тигр, слон, гусь, петушок, гусь, коза, козёл, свинка, поросята.
Старшая группа (6-й год жизни)
Музыкально-дидактические игры.
Раздаточный материал. Фланелеграфы, нотные значки (четверти и восьмые), скрипичный ключ, полоски короткие и длинные. На определение музыкального жанра – карточки с изображением китов. Карточки с ритмическими блоками. Карточки настроений и эмоций. Карточки с схематичным изображением музыкалных инструментов и способов звукозвлечения на них Карточки с пуговками (на определение высоты звуков) Карточки с изображением 7 нот на нотном стане Карточки для моделирования формы музыкального произведения и средств музыкальной выразительности Карточки для моделирования движений танца и составления композиции танца Партитуры русских народных песен. ( для ознакомления) Плоскостная клавиатура в 2-е октавы (5 штук), в одну октаву (6 штук)
Атрибуты. Цветные ленточки, цветные платочки, султанчики, косынки, шляпы, кепки, фартучки, сарафаны, кокошники, юбочки, косоворотки, матросская шапка, каска, пилотка, офицерская шапка. Куклы для кукольного театра, для пальчикового театра. Маски животных домашних и диких, птиц домашних и диких. Козёл, коза, кошка, котята, собака, баран, овца, заяц, медведь, лиса, гусь, гусыня, слон, жираф, зебра, обезьянка, курица, петух, цыплёнок, ласточка, соловей, орёл.
Подготовительная группа (7-й год жизни)
Музыкально – дидактические игры. На развитие звуковысотного слуха музыкально-дидактические игры - «Узнай по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальные лесенки», «Цирковые собачки», «Три поросёнка» Конструктор попевок: «Музыкальные лесенки», «Цирковые собачки», «Бубенчики», «Качели», «Эхо», Труба», «Спите куклы», «Гармошка» На развитие ритмического слуха – «Ритмическое лото», ритмические игры « Повтори». «Как Матрёшка стучит в дверь?» На развитие тембрового и динамического слуха музыкально -д дидактические игры : «Музыкальные инструменты», «Кто самый внимательный». На определение музыкального жанра – музыкально-дидактическая игра «Три кита»
Раздаточный материал.
Фланелеграфы, нотные значки (четверти и восьмые), обозначение пауз, скрипичный ключ, полоски короткие и длинные. На определение музыкального жанра – карточки с изображением китов. Карточки с ритмическими блоками. Карточки настроений и эмоций. Карточки с схематичным изображением музыкалных инструментов и способов звукозвлечения на них Карточки с пуговками (на определение высоты звуков) Карточки с изображением 7 нот на нотном стане Карточки для моделирования формы музыкального произведения и средств музыкальной выразительности Карточки для моделирования движений танца и составления композиции танца Бумага для партитур, карандаши. Плоскостная клавиатура в 2-е октавы (7 штук), в одну октаву (6 штук)
Атрибуты. Цветные ленточки, цветные платочки, султанчики, косынки, шляпы, кепки, фартучки, сарафаны, кокошники, юбочки, косоворотки, матросская шапка, каска, пилотка, офицерская шапка. Куклы для кукольного театра, для пальчикового театра. Элементы костюмов для инсценировки песен, музыкальных сказок. Маски животных домашних и диких, птиц домашних и диких. Козёл, коза, кошка, котята, собака, баран, овца, заяц, медведь, лиса, гусь, гусыня, слон, жираф, зебра, обезьянка, курица, петух, цыплёнок, ласточка, соловей, орёл.
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей | Картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст) Вилкова С.Д
Три цветка Дидактическая игра на определение характера музыки. Игровой материал Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т.д. День рождения Дидактическая игра, на определение характера музыки. Игровой материал ХОД ИГРЫ Весёлая гимнастика
1.Птица: кар. Кар, кар! Сороконожка
1.Шла сороконожка БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ Программное содержание: Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Ход игры: Педагог предлагает детям послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие и долгие хлопки, педагог предлагает на слух определить «большие и маленькие» ножки, выполняя хлопки за ширмой или за спиной. - Большие ноги шли по дороге: (долгие хлопки) Топ, топ, топ, топ! Маленькие ножки бежали по дорожке: (короткие хлопки) Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ! Программное содержание: По слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая тем самым ритмическую память, умение соотносить свои действия с музыкой – способность прохлопать ритмический рисунок мелодии руками, развивать музыкально – ритмическое восприятие. Игровые правила: Слушать звуки разной длительности, не мешать другим. Игровые действия: Отгадывать длительность звуков, прохлопывать их соответственно. Игровая цель: Угадать первым.
В ЛЕСУ
Программное содержание: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки. Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и средними звуками, после того, как дети достаточно хорошо усвоили это, им предлагают поиграть и угадать, кто живет в лесу. Для этого педагог исполняет мелодию «Мишка» в низком регистре, или «Зайка» в среднем, или «Птичка» в высоком регистре. Дети отгадывают и накрывают фишкой соответствующую картинку. В другом варианте игры педагог обращает внимание детей на ритм шагов различных зверей: Долгие звуки, когда шагает медведь и короткие, когда прыгает зайка. В этом варианте игры дети по ритму шагов должны определить, кто идет по лесу, или, наоборот, уметь прохлопать ритм шагов медведя или зайца. -Как по лесу у нас У него соседи- А на ветке птичка, Зайка прыгает сейчас. Бурые медведи. Птичка – невеличка!
Программное содержание: ( Для старшей группы) Развивать ритмическую память учить детей различать короткие и долгие звуки по слуховому восприятию, развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие и низкие звуки, развивать тембровое восприятие, расширять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Программное содержание: (Для средней группы) Развивать ритмическую память, учить детей различать короткие и долгие звуки по слуховому восприятию, развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие и низкие звуки, развивать тембровое восприятие. Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не мешать отвечать другим и не подсказывать, Игровые действия: Загадывание и отгадывание музыкального фрагмента. Игровая цель: Угадать первым, чтобы увидеть соответствующую картинку.
ЗАЙЦЫ.
Программное содержание: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.
Программное содержание: Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную). Развивать музыкальную память, представление о различном характере музыки. Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим. Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий. Игровая цель: Первым показать, что делают зайцы.
КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК ?
Программное содержание: Развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком ). Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и ее персонажей ( волк, лиса, заяц, медведь), при этом он исполняет соответствующие мелодии, например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка» в высоком регистре и т.д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку
Программное содержание: Развивать музыкальную память, учить детей .узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, исполненные в разных регистрах: высоком, низком, среднем, формируя при этом звуковысотное восприятие музыки и умение соотносить музыкальный образ с художественным по слуховому и зрительному восприятию. Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать отвечать другим, выбирать соответствующую карточку. Игровые действия: Загадывание и отгадывание музыкального фрагмента, выбор соответствующего изображения, можно самостоятельно исполнить мелодию в заданном регистре. Игровая цель: Угадать первым.
КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?
Программное содержание: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. Ход игры: Педагог знакомит детей со звучанием одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком ), например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором (с маленькими окошками) – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда вернулись, то перепутали, кто где живет. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодию «Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок. Если ответ правильный, в окошко вставляется соответствующее изображение, и т.д.
Программное содержание: Развивать музыкальную память, учить детей узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, по слуховому и зрительному восприятию соотносить музыкальный и художественный образы. Развивать звуковысотное восприятие музыки – умение различать высокие и низкие звуки. Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим. Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение. Игровая цель: Угадать первым.
МОРЕ. Программное содержание: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отражать явления окружающей природы. Ход игры: Педагог исполняет пьесу «Море» Н.Римского-Корсакова, дети делятся своими впечатлениями о характере музыки. Педагог обращает внимание на то, что композитор нарисовал яркую картину моря, показывая самые разные его состояния: оно то взволнованное, то бушующее, то успокаивающееся. Один ребенок с помощью карточек показывает изменение характера музыки на протяжении всей пьесы.
Программное содержание: Закреплять умение различать динамические оттенки в музыке: тихо(р), громко ( ), не слишком громко ( ), очень громко ( ) и т.д. Через умение соотносить музыкальный и художественный образы, развивать воображение, умение представить картины реальной действительности, переданные с помощью средств музыкальной выразительности. Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим. Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение. Игровая цель: Угадать первым.
МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ
Программное содержание: Учить детей различать изменение темпа в музыке. Ход игры: Педагог исполняет песню «Карусели», спрашивает детей, как они двигались, всегда ли одинаково? Предлагает детям изобразить изменение темпа в музыке своими действиями и ответить на вопросы: когда музыка играла быстро, когда медленно и т.д. - Еле, еле, еле-еле (дети начинают движение) Завертелись карусели. А потом, потом, потом (бегут) Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! (замедляют ход) Карусель остановите! (останавливаются). Программное содержание: Развивать музыкальную память через темповый слух. Учить детей по слуховому восприятию различать изменение темпа в музыке и соотносить это со своими действиями, движениями. Игровые правила: Внимательно слушать мелодию, не мешать другим. Игровые действия: Движения в хороводе с изменением темпа. Игровая цель: Принять участие в хороводе.
НАЙДИ И ПОКАЖИ. Программное содержание: Упражнять детей в различии звуков по высоте (ре – ля). Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, используя знакомые детям звукоподражания, обращает внимание на то, что мамы поют низкими голосами, а детки высокими, тонкими; для этого он рассказывает детям о том, что в одном дворе жили утка с утятами (показывает картинки), гусь с гусятами, курица с цыплятами, а на дереве птица с птенчиками и т.д. Однажды, подул сильный ветер, пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы стали искать своих детей. Первой стала звать своих деток мама-утка: •- Где мои утята, милые ребята? Кря-кря! А утята ей отвечают: •- Кря-кря, мы здесь! Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и т.д.
Программное содержание: Через слуховое восприятие развивать звуковысотный слух у детей: умение слушать и различать высокие и низкие звуки. (ре-ля). Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте звука напевом. Игровые действия: Отгадывать, кого зовут, пропевать соответствующие звукоподражания. Игровая цель: Помочь птицам найти своих птенчиков.
НАЙДИ МАМУ. Программное содержание: Развивать звуковысотное восприятие у детей: учить различать звуки в пределах октавы (ре1 – ре2). Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, говорит, что у куклы Маши есть птички: курочка, уточка и т. д., они поют низкими голосами. И есть птенчики: цыплята, утята и т.д., они поют высокими, тоненькими голосами. Птенчики весь день играли во дворе и проголодались, и стали искать свою маму, чтобы она их покормила: •- Пи, пи, пи! Это я! Где же мама моя? – запели цыплята тоненьким голоском. А мама курочка им отвечает: •- Все ко мне. Цыплятки, милые ребятки! И все остальные птенчики стали звать своих мам. В ходе игры дети могут поочередно исполнять роль как птиц, так и птенчиков, используя при этом картинки с их изображением.
Программное содержание: Через слуховое восприятие развивать звуковысотный слух у детей: умение слушать и различать высокие и низкие звуки. (ре – ля). Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте напевом. Игровые действия: Пропевать звукоподражания за педагогом. Игровая цель: Помочь птицам найти своих птенчиков
ОПРЕДЕЛИ ПО РИТМУ. Программное содержание: Передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка. Ход игры: Разучивая с педагогом попевку дети прохлопывают ее ритм, научившись этому они учатся узнавать знакомые попевки по предложенному рисунку. Рекомендуемые попевки: «Петушок» рус.н.м. «Мы идем с флажками» «Дождик» Петушок, петушок, Е.Тиличеевой рус.н.м. Золотой гребешок! Мы идем с флажками, Дождик, дождик! Что ты рано встаешь, Красными шарами. Веселей! Деткам спать не даешь? Капай, капай, Не жалей !
В ритмических рисунках квадраты обозначают короткие звуки, прямоугольники – длинные звуки.
Программное содержание: Прослушивать попевку до конца, не мешать, отвечать другим. Игровые действия: Угадывать знакомые попевки, выбирать соответствующие им графические изображения, прохлопывать ритм попевки. Игровая цель: Угадывать первым.
СОЛНЫШКО И ТУЧКА.
Программное содержание: Развивать у детей представление о различном характере музыки ( веселая, спокойная, грустная). Ход игры: Детям раздают игровые полотна с изображением солнца, тучки и солнца за тучкой, которые соответствуют веселой, грустной и спокойной музыке. Педагог исполняет поочередно песни разного характера (плясовую, колыбельную, спокойную), и предлагает детям поиграть – накрыть фишкой изображение, соответствующее по настроению характеру музыки. В младшей группе предлагаются только контрастные по звучанию веселые и грустные мелодии.
Программное содержание: Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная). Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера. Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать другим. Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего изображения. Игровая цель: Угадать первым.
ТИХО – ГРОМКО.
Программное содержание: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо (р), громко ( ), не слишком громко ( ). Ход игры: Детям раздают игровые полотна с карточками одного цвета, но разной насыщенности тона, объясняя, что голубой цвет соответствует тихой музыке, темно-синий – громкой, синий – не слишком громкой. Далее педагог исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку, соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки.
Рекомендуемые цветовые сочетания: Для старших групп: для младших групп: Голубой – синий - темно-синий голубой – синий Розовый – красный – бордовый розовый – красный Бледно-желтый – оранжевый – коричневый желтый – коричневый
•- По-разному музыка может звучать. Оттенки ее научись различать. Громко и тихо я буду напевать, Слушать внимательно, чтоб отгадать.
Программное содержание: Развивать музыкальную память по динамическому восприятию музыки, закреплять умение детей в различении оттенков музыки : тихо (р), громко ( ), не слишком громко ( ). Программное содержание: Прослушивать мелодию, не мешать другим, не подсказывать. Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон. Игровая цель: Угадать первым.
УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ. Программное содержание: Учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания. Ход игры: Педагог показывает детям картинки, на которых нарисованы животные: кошка, собачка, курочка, корова, петушок и т.д. и говорит о том, что все они говорят разными голосами. Например, кошка поет «Мяу», собачка – «Гав», курочка – «Ко-ко-ко» и т.д. Когда дети это усвоят, педагог предлагает им поиграть. Он говорит о том, что у куклы Маши много разных животных: и кошка, и собачка и т.д. Их всех пора кормить, но они разбежались. Послушайте, кого зовет Маша: -Ко-ко-ко! Дети повторяют за педагогом повторяющиеся звукоподражания, называют животное и выбирают соответствующую картинку, пока не соберут все.
Программное содержание: Развивать элементарную музыкально-аналитическую деятельность детей – учить различать простейшие звукоподражания по слуховому восприятию и соотносить музыкальный образ с изображением на картинке. Игровые правила: Сначала слушать звукоподражания, затем повторить их за педагогом. Игровые действия: Выбирать картинки, соответствующие звукоподражаниям. Игровая цель: Собрать все картинки.
УЗНАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ.
Программное содержание: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, дудочку и т.д. Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его и выбирают картинку с его изображением. В игре можно использовать песенку: -Музыкальных инструментов Музыкальных инструментов Знаем мы, ребята, три. Знаем мы, ребята, пять. А какой сейчас сыграет, А какой сейчас сыграет, Ну-ка быстро говори. Ты попробуй отгадай. Музыкальных инструментов Знаем мы, ребята, семь. А какой сейчас сыграет Отгадаем дружно все.
Программное содержание: Развивать музыкальную память через тембровый слух – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Игровые правила: Слушать внимательно звучание инструментов, не мешать отвечать друг другу. Игровые действия: Выбрать картинки с соответствующими инструментами. Игровая цель: Первым собрать всех музыкантов.
Дидактическая игра «Музыкальные домики» (для детей дошкольного возраста от 3-7лет) Описание дидактической игры: картонные домики, на окнах которого изображены скрипичный и басовый ключи. За домиком спрятаны игрушки (мишка, зайчик). Данная игра может использоваться для детей дошкольников всех возрастных категорий, как на музыкальных занятиях, так и в свободной игровой деятельности; как со всей группой или подгруппой детей, так и индивидуально. Цель: развитие слухового внимания, умения различать звуки по высоте, расширение музыкально-слухового багажа, тренировка памяти. Описание игры: дети сидят полукругом перед столом, на котором стоят два домика. Педагог говорит детям, что в домиках кто-то живёт. В домике со скрипичным ключом живёт обитатель с высоким голосом, а в домике с басовым ключом - с низким. Но чтобы узнать, кто в каком домике живёт, необходимо послушать музыкальные произведения и узнать их. Педагог проигрывает музыкальные произведения «Медведь», «Заяц», «Дед Мороз», «Гномик», Петушок», «Цыплята» и т.д., дети узнают музыку, открывают дверь домика и показывают игрушку. Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт?»» Цель: расширение музыкально-слухового багажа, совершенствование умения воспроизводить звукоподражания птиц и животных. Описание игры: дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит домик. Педагог начинает рассказ: «В одном домике жили курица с цыплятами, кошка с котятами, уточка с утятами, собака со щенятами, гусь с гусятами и т.д. Однажды мамы пошли по своим делам, а дети спрятались. Первой пришла мама курица и стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята?» (поёт на «до» первой октавы) . Ребёнок, у которого на карточке изображён цыплёнок, поёт : «Пи-пи-пи, я здесь» («до» второй октавы), вставляет карточку в окошко домика. Затем так же остальные мамы зовут своих детей, а дети, у которых соответствующая карточка, отвечает: «Кря-кря», «Га-га», «Тяф-тяф», «Мяу-мяу» и т.д.
Содержание:
Консультации музыкального руководителя для родителей«Как научить малыша подпевать? Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни - оживленно. Например, песня «Птички». Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам. Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет: 1. Ладушки, ладошки, Звонкие хлопошки, Хлопали немножко. Да! После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением. 2. Кашку варили, Ложечкой мешали, 3. Кулачки сложили, Кулачками били: Тук-тук, тук-тук, 4. Ладушки плясали, Деток забавляли, 5. Ладушки устали, Ладушки поспали. / Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке./ Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе с взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно. Вы поете песенку "Птичка": Посиди у нас немножко. Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении - уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед. Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка). Поет, поет моя Танечка, Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один - пойте вместе с ним. Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь. Песенка «Баю-баю!». Перед пением покажите малышу куклу «Таню». Рассмотрите, какая Таня нарядная - красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку. Поете и укладываете куклу.
Куклу раздеваю. Целый день играла. 2. Положи, Танюша, Щечку на подушку. 3. Баю-баю-баю, Баю-баю-баю! Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д. Еще один шаг вперед! Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни - целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его. Музыка для развития ребенка | ОТ НИКОЛКИ«Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше для них». В.Г. Белинский
Первые мелодичные звуки, которые должен услышать ребенок – пение мамы. Это и колыбельные, и другие песни. Когда мама выбирает, что петь ребенку, она должна учитывать то, что так она развивает музыкальный слух и вкус ребенка, первые простейшие представления о мире. Слушая голос мамы, дети затихают, прислушиваются, часто засыпают под спокойную мелодию или наоборот радуются и возбуждаются, если мелодия зажигательная. Известен факт, что если мама пела во время беременности определенные песни, родившийся ребенок их узнает. Он будет отдавать предпочтение той музыке, которую слушала мама во время беременности, но не просто слушала, а которая ей нравилась, доставляла наслаждение. Если же мама слушала классическую музыку не любя ее, лишь для того, чтобы принести «пользу» ребенку, то родившись, ребенок будет резко отказываться слушать такую музыку. Музыка будит творческие способности ребенка. Развивается воображение, слуховая память, чувство ритма, высотный слух. Ниже приведены методики и пособия для раннего музыкального развития детей, которые помогут родителям заниматься самостоятельно буквально с пеленок. Методика Карла ОрфаКарл Орф (1895-1982) совместно с Гунильд Кеетман (1904-1990) создал одну из известнейших в мире систем музыкального воспитания детей – Орф-Шульверк (“Schulwerk” – школьная работа). Суть методики в раскрытии музыкальном развитии детей через импровизацию в музыке, движении, пении, игре. Достоинства методики в том, что ею может овладеть любая мама, не имеющая музыкального образования. На занятиях по этой методики нет догматического обучения, создается атмосфера игрового общения и дети могут проявлять собственную инициативу. Методика состоит из следующих элементов: – речевые упражнения, направленные на развитие артикуляции и чувства ритма; – поэтическое музицирование – заучиваются стихи, которые в дальнейшем связываются с музыкой; – музыкально-двигательные упражнения, с помощью которых дети учатся выражать настроение, передаваемое музыкой; – игры на простых музыкальных инструментах, таких как ксилофон, металлофон, треугольники, цимбалы, колокольчики и т.п. – музыкальный театр представляет собой игру с использованием музыки, движений, танцев, речи. Методика Карла Орфа позволяет развивать в детях в целом творческие способности. Российская адаптация метода Орфа представлена Т.Э.Тютюнниковой, автором нескольких книг и федеральной программы музыкального воспитания дошкольников, узнать подробнее о которых можно на сайте Восхождение к музыке.Творческая педагогика. Методика Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой» Пожалуй, самая популярная методика в России и за ее пределами у русскоговорящего населения. Для самых маленьких в этой методике предлагаются песенки-игры, напоминающие массаж. Когда ребенок подрастает, с ним можно проводить музыкальные игры со словами и движениями, что развивает в ребенке не только музыкальный слух, но и мелкую и крупную моторику, речь. Ребенок учится петь, играть на инструментах. Есть диски с аэробикой для малышей, музыкальными сказками, песенками и стишками на английском языке, обучением счету и чтению. Данная методика подходит даже для тех мам, у которых есть проблемы с музыкальным слухом, потому что можно включать видеозаписи занятий или фонограмму. Подробно узнать о методике, скачать материалы можно на сайте Железновых Музыка с мамой. Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой Радынова Ольга Петровна – доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета. Ею разработана программа для формирования у детей дошкольного возраста музыкальной культуры, умения понимать музыкальный жанр произведения, передавать свои музыкальные впечатления с помощью движения, рисунков, в инсценировках. В программе представлены 6 тем, каждую из которых можно изучать до 2 месяцев и с нового года темы повторяются с использованием нового материала. Используются произведения мировой классики, музыкальные шедевры именитых композиторов. Отличительная особенность пособия в том, что композиции подобраны в контрасте, что позволяет ребенку отличать ноты настроения в мелодиях. Очень полезны и беседы о Моцарте, а также музыкальных инструментах, которые познакомят со звучанием и историей возникновения инструментов. Материал можно скачать в этой теме в группе ВКонтакте. КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С РЕБЕНКОМ1.Классическая музыка Рекомендации по прослушиванию. Какую музыку слушать детям. Первые произведения, которые вы даете слушать ребенку, должны быть просты для восприятия, радостны. Желательно, чтобы вначале звучал только один инструмент – фортепьяно или скрипка, затем можно слушать и оркестр. Дети очень хорошо реагируют на произведения Моцарта, а вот Баха обычно не хотят слушать даже самые маленькие. Многие композиторы писали специально для детей. Дети разные, как и их родители, одним больше нравится музыка с четким ритмом, другим более мелодичная, поэтому подбирая произведения для ребенка, следуйте предложенным рекомендациям: – музыка не должна быть постоянным фоном, дети перестают ее воспринимать; – выбирайте живую музыку, без электронных эффектов; – прежде чем слушать с ребенком, прослушайте сами произведение; – выбирайте произведения без сильных ударных партий, без резкого усиления звука, иначе ребенок может напугаться; – не включайте слишком громко, у детей слух тоньше, чем у взрослых; – учитывайте время суток, с утра можно слушать более активную, бодрую музыку, перед сном успокаивающую, мелодичную; – слушайте с ребенком произведения разных авторов, разных жанров, так вы разовьете музыкальный кругозор ребенка; – за один раз слушайте не более 3 произведений, увеличивайте продолжительность постепенно, к году не более 30 минут в сутки и к 3 годам можно увеличить время прослушивания до 1 часа, слушая 2 – 3 раза в сутки; – говорите об авторе и названии произведения, рассказывайте о его настроении, о чем оно; – слушайте музыку, держа ребенка на руках, двигайтесь под музыку, танцуйте; – говорите о том, какая это музыка, какое настроение она вызывает; – показывайте картинки, соответствующие музыкальному произведению, если это возможно; – следите за реакцией ребенка, она должна быть положительной, если ребенок не хочет слушать, плачет, отворачивается или иначе сообщает о том, что ему не нравится, но вы считаете, что произведение ему полезно, отложите прослушивание на несколько месяцев; – когда ребенок научится рисовать, вы можете вместе с ним рисовать то, что он чувствует, подбирать подходящий цвет, форму. Список произведений для первоначального прослушивания. Наш список произведений и его последовательность носят рекомендательный характер, вы можете вносить другие произведения, менять последовательность. Моцарт В.А. –Времена года, Турецкий марш, Маленькая ночная серенада, Мелодия дождя, Симфония №40, Серенада 13, Колыбельная Григ Э. –из сюиты «Пер Гюнт» к драме Г.Ибсена «Утро», В пещере горного короля, Танец Анитры, цикл ”Малыш в лесу” Мусоргский М.П. – Картинки с выставки Чайковский П.И. – Детский альбом, Времена года; Вальс цветов, Танец феи Драже, Па де де /Adagio из балета «Щелкунчик»; Танец маленьких лебедей, Испанский танец из балета «Лебединое озеро» Бетховен Л. – К Элизе, Тишина, Лунная соната соч. 27-2, Сурок, Соната №1 Вивальди А. – Времена года, Адажио, Звуки океана Дворжак А. – Славянские танцы, Юмореска, Цыганская мелодия Глюк К.В. – Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика», соло для флейты из оперы «Орфей и Эвридика» Брамс И. – Венгерский танец, Вальс op.39 №15 Прокофьев С. –Детская музыка Слонимский С.М. – Марш Бармалея Кабалевский Д. – Клоуны Шуман Р. – Альбом для юношества Штраус И. – Вальсы, Персидский марш Шуберт Ф. – Аве Мария, Серенада, Музыкальный момент фа минор, Баркарола, № Вечерняя серенада Россини Дж. – Тарантелла, Неаполитанская тарантелла, Увертюра к опере «Сорока-воровка» Вагнер Р. – Гимн Солнцу Гендель Г.Ф. – Чакона, Сарабанда Дебюсси К. – Лунный свет, сюита «Детский уголок», Море
Можете использовать готовые подборки, например «Моцарт-эффект», составитель Дон Кэмпбелл. Специально для малышей выпущены шесть альбомов произведений композиторов-классиков, аранжированных Александром Климовым: «Детский альбом» и «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского, «Детский альбом» Роберта Шумана, «Вальсы», «Колыбельные» и «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах». 2.Детские песни, песни из мультфильмовСуществует огромное количество песен, специально написанных для детей, а также песен из фильмов и мультфильмов. Можно подбирать песни для разных бытовых ситуаций, для разных праздников, разного настроения. Так сможете научить ребенка выражать свои чувства с помощью музыки, лучше их осознавать. Когда ребенок научится рисовать, можете предложить ему нарисовать главных героев или просто цветом изобразить настроение песни или любого другого музыкального произведения. Каждая мама знает хотя бы десяток таких песенок, другие можно легко выучить. Мы предлагаем примерный список таких песен: Антошка Спят усталые игрушки Кто пасется на лугу Топ, топ, топает малыш Мы везем с собой кота Чунга-Чанга В траве сидел кузнечик Жили у бабуси два веселых гуся Песенка Львенка и Черепахи Голубой вагон Маленькой елочке холодно зимой В лесу родилась елочка Как у наших у ворот Песенка Чебурашки «Я был когда-то странной» От улыбки станет всем теплей По малинку в сад пойдем Я леплю из пластилина Белые кораблики Вместе весело шагать Облака, белогривые лошадки Раз морозною зимой 3.Музыкальная классика в мультфильмахОдин из самых больших музыкальных проектов Уолта Диснея, в которых были соединены произведения Бетховена, Шуберта, Дебюсси, Мусоргского, Стравинского и Чайковского с красочной анимацией будет полезен детям разного возраста. С 6 месяцев можете пробовать показывать небольшими отрывками. Если ребенок хорошо слушает и даже смотрит, можно показывать целыми отдельными эпизодами, на которые делится фильм. Детям старше 1 года можно показывать мультфильм «Фантазия-2000» также сначала отдельными эпизодами. Режиссёром Инессой Ковалевской был снят целый цикл мультфильмов по произведениям по шедеврам мировой музыки. «Картинки с выставки» по мотивам произведения «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского. «Детский альбом» на музыку фортепьянных пьес «Детского альбома» Чайковского. «Прогулка» на музыку Сергея Прокофьева из альбома «Детская музыка». «Танцы кукол» на музыку Дмитрия Шостаковича из детского сборника «Танцы кукол». Мультфильм «Русские напевы», снятый по мотивам русских песен “Во деревне то было в Ольховке”, “Вставала я ранешенько”, “Метелица”, можно показывать с 2 лет. С биографиями и творчеством великих композиторов можете познакомить детей с помощью серии мультфильмов «Сказки старого пианино». В цикл вошли следующие мультфильмы: «Людвиг ван Бетховен», «Антонио Вивальди», «Роберт Шуман. Письма», «Вольфганг Амадей Моцарт», «Джоаккино Россини. Записки гурмана», «Чайковский. Элегия», «Сергей Прокофьев. Четвёртый апельсин», «И. С. Бах», «Джордж Гершвин». По произведениям К. Сен-Санса снят мультфильм «Карнавал животных». 4.Музыкальные презентацииЗнакомить ребенка с музыкой, музыкальными инструментами, нотной грамотой можно с помощью презентаций. Это удобный способ, потому что показывать слайды можно с необходимой для ребенка скоростью, можно все внимательно рассмотреть, показать детали инструментов. Занимаясь с помощью презентаций, обязательно давайте возможность ребенку быть активным, а не просто впитывающим информацию. Более подробно о том, как смотреть презентации можете прочитать в статье, посвященной презентациям. С 8 месяцев можно показывать презентации о музыкальных инструментах с их звучанием, например презентацию «Вундеркинд с пеленок». Вы можете найти презентации о нотах, композиторах. Большая подборка презентаций есть на сайте Детские электронные презентации и клипы.
Где можно найти музыкальные произведения для детей Большие подборки музыкальных произведений для малышей можете найти на сайтах – Музыкальная фантазия. – Muzofon – Музыка для беременных и малышей.
бесплатных материалов о детском развитииТермин детское психическое расстройство означает все психические расстройства, которые могут быть диагностированы и начинаются в детстве (например, синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ), синдром Туретта, поведенческие расстройства, расстройства настроения и тревожные расстройства, расстройства аутистического спектра, расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. , и т.д.). Положительные советы для родителей Информация об основных этапах развития и советы о том, что родители могут сделать, чтобы помочь своим детям на каждом этапе «Узнай знаки.Действуйте раньше ». Программа Расстройства аутистического спектра (РАС) Мышечная дистрофия Расстройства алкогольного спектра плода (FASD) Синдром ломкой Х-хромосомы (FXS) Потеря слуха у детей Гемофилия Желтуха Серповидно-клеточная болезнь Spina Bifida Синдром Туретта 4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд2002; Копонен и др., 2013; Passolunghi et al., 2007). Знание математики в дошкольном учреждении предсказывает успеваемость по математике даже в старшей школе (Национальная консультативная группа по математике, 2008 г .; NRC, 2009 г .; Стивенсон и Ньюман, 1986 г.). Математические способности и языковые способности также взаимосвязаны как взаимоусиливающие навыки (Duncan et al., 2007; Фарран и др., 2005; Леркканен и др., 2005; O’Neill et al., 2004; Praet et al., 2013; Purpura et al., 2011). Действительно, математическое мышление выходит за рамки компетенции с числами и формами, чтобы сформировать основу для общего познания и обучения (Клементс и Сарама, 2009; Сарама и др., 2012), а проблемы с математикой - лучший предиктор неудач с окончанием средней школы. Таким образом, математика представляется основным предметом и ключевым компонентом мышления и обучения (Duncan and Magnuson, 2011; Duncan et al., 2007). Учитывая его общую важность для академической успеваемости (Sadler and Tai, 2007), дети нуждаются в прочном фундаменте математических знаний в самые ранние годы. Многочисленные анализы показывают, что изучение математики должно начинаться рано, особенно для детей, которым в дальнейшем грозят трудности в школе (Бирнс и Васик, 2009; Клементс и Сарама, 2014). Задолго до первого класса дети могут выучить навыки и концепции, которые позже будут способствовать более сложному пониманию математики. Особенно важные области математики для изучения детьми раннего возраста включают числа, которые включают целые числа, операции и отношения; геометрия; пространственное мышление; и измерения.Детям также необходимо развивать навыки как общих, так и специальных математических рассуждений (NRC, 2009). Если дать возможность учиться, маленькие дети обладают удивительно широкими, сложными и изощренными, хотя и неформальными, знаниями математики (Baroody, 2004; Clarke et al., 2006; Clements et al., 1999; Fuson, 2004; Geary, 1994; Томсон и др., 2005). В свободное время почти все дошкольники в значительной степени занимаются предматематической деятельностью. Считают предметы; сравнивать величины; и исследуйте закономерности, формы и пространственные отношения.Важно отметить, что это верно независимо от уровня дохода или пола ребенка (Seo and Ginsburg, 2004). Дошкольники также могут, например, научиться изобретать решения простых арифметических задач (Сарама и Клементс, 2009). Качественное математическое образование может помочь детям реализовать свой потенциал в достижении математических результатов (Doig et al., 2003; Thomson et al., 2005). Однако, если такое образование не начнется и не будет продолжаться в первые годы жизни, многие дети окажутся на траектории, по которой им будет очень трудно догнать своих сверстников (Rouse et al., 2005). Как обсуждается далее в главе 6, классы для детей младшего возраста обычно плохо подходят для того, чтобы помогать детям изучать математику, и недооценивают их способность делать это. В некоторых случаях у детей может даже наблюдаться регресс в некоторых математических навыках в дошкольном и детском саду (Farran et al., 2007; Wright, 1994). Математику следует представить как более .Инструкций по подаче заявок на развитие ребенка | Общество исследований в области развития детей SRCDПерейти к основному содержанию МЕНЮМеню утилит
Меню учетной записи пользователя
Основная навигация (мобильный)
Получите бесплатно «Изучите знаки. Действуй рано. МатериалыИнструменты для отслеживания вехПриложение CDC Milestone Tracker Буклет Milestone Moments - Заказать онлайн
Milestones in Action - это бесплатная библиотека фотографий и видеороликов о вехах развития. .Это больше, чем просто развлечение! Развитие ребенка и игра связаны между собойРождение - 18 месяцев Почти все нейроны (нервные клетки) присутствуют при рождении, но большинство из них не связаны в сети. Связующий процесс (образование синапсов) в течение этого года происходит быстро, и к 12 месяцам мозг становится ближе к взрослому, чем к новорожденному. Области наибольшего роста - сенсомоторная, зрительная кора, а затем лобные доли. Игра отражает развитие областей мозга. Это то, что Пиаже назвал «тренировочной игрой».” Зрение, звук, осязание, вкус, запах: так младенцы познают мир. Вот почему лучшие детские игрушки - это обычно яркие шумы. Вскоре они переходят от мобилей (попробуйте музыкальный для большего интереса) и зеркал (которые им очень нравятся) к хватанию и удержанию. Игрушки, которыми они могут манипулировать, создавая приятные эффекты - одеяла с различной текстурой: насадки, которые скрипят или звенят; погремушки; полоски активности: мячи для игры в софтбол, которые нужно бросать и извлекать - научите их ловкости и понятию причинно-следственной связи. По мере того, как младенцы объединяются, чтобы сидеть, ползать, стоять и затем ходить, возможности быстро расширяются. Они готовы экспериментировать с чашками-вкладышами, коробками для занятий, кольцами для укладки, большими блоками, а немного позже - с сортировщиками форм. Эти игрушки помогают развить мелкую моторику и наладить отношения между предметами. Тканевые или настольные книги, особенно с изображениями лиц или знакомых предметов, позволяют попрактиковаться в распознавании предметов и привить базовые идеи языка. Младенцы и малыши также любят игрушки для ванны, потому что им нравятся все виды игр с водой, такие как наполнение, опорожнение и брызги.И как только они встают на ноги, они готовы кататься с игрушками пуш-пул. Предупреждение: убедитесь, что в любой игрушке для ребенка этой возрастной группы нет мелких деталей, которые можно удалить, отломать и проглотить, нет острых краев или заострений, и она сделана из материалов. 18 месяцев - 3 года В этом возрасте синапсы продолжают расширяться и достигают примерно 1 000 триллионов, что вдвое превышает плотность мозга взрослого человека. (Обрезка проводится позже, чтобы уменьшить количество).Мозг малыша в два раза активнее мозга взрослого. Развиваются структуры мозга, чувствительные к языку и социально-эмоциональной реакции. Развитие моторики продолжается быстрыми темпами. Экшен - это игра для малышей, которые любят бегать, прыгать, лазать и ездить верхом. Игрушка для катания на молниях станет незаменимым помощником - будь то низкий трехколесный велосипед или транспортное средство с причудливой конструкцией автобуса или автомобиля. Игрушки для лазанья, большие мячи и предметы на открытом воздухе, такие как песочница или детский бассейн, также являются хорошим выбором для развития крупной моторики. Разбираемые игрушки, всплывающие игрушки и простые головоломки удовлетворяют любопытство малышей относительно того, как все устроено, укрепляя их координацию глаз и руки и понимание пространственной ориентации, а также причин и следствий. Одна из лучших игрушек - это проверенная временем классика, хороший набор блоков: это практически самая открытая, расширяющая кругозор игрушка, созданная для детей почти всех возрастов, и она будет использоваться годами. Еще один творческий, приятный на ощупь выбор - лепка из глины. Бубны, ксилофоны, барабаны и другие простые музыкальные инструменты приятно шумят. Опять же, убедитесь, что игрушки сделаны из нетоксичных материалов, без острых краев, точек или мелких деталей, которые можно снять, отломить и проглотить. 3-6 лет Это период наиболее быстрого роста сетей лобных долей, и скорость обработки, памяти и решения проблем увеличивается. К 6 годам мозг достигает 90% своего взрослого веса. Воображение и взаимодействие играют стартовую роль в дошкольном возрасте, а лучшие игрушки помогают подготовить почву для развития этих навыков.То, что связано с опытом детей, лучше всего подходит для драматических игр. Выбирайте универсальный неструктурированный элемент, а не однофункциональную фирменную версию. Игровые телефоны, кухонная техника и посуда, наборы инструментов, аптечки. транспортных средств. Нарядная одежда и, конечно же, детские куклы, а также игрушечные человечки и животные - все это способствует созданию сценариев, которые дети любят строить. Марионетки на пальцах или руках предлагают другой способ разыграть и освоить повседневный опыт. Языковые и социальные навыки, которые развиваются в воображаемых играх, вступают в игру по мере того, как дошкольники все больше и больше общаются.Ранние настольные игры представляют концепцию смены и обмена с другими, в то время как игрушки и игры с распознаванием букв, слов и чисел укрепляют изучение математики и языка. Так что, конечно же, книги, особенно если они выбраны в соответствии с интересами ребенка. Художественные материалы (глина, цветные карандаши, краски, материалы для коллажей) - еще один творческий фаворит большинства детей в этой возрастной группе. И не забудьте скакалки, трехколесные велосипеды большего размера и этот всегда запоминающийся первый велосипед с обучающими колесами. 6-9 лет Синаптические связи в моторной и сенсорной областях прочно установлены, и процесс удаления синапсов (отсечения) в этих областях начался. Из-за активности высших «контрольных» центров мозга у детей повышается уровень внимания и способность подавлять импульсы. К тому времени, когда они учатся в начальных классах, дети приобретают базовую ловкость, язык и социальные навыки; теперь они хотят практиковать и совершенствовать их.Им нравится бросать вызов себе интеллектуально с помощью головоломок и игр, проверяющих их растущие знания или включающих стратегию (шашки, карточные игры), и физически - с помощью палочек, валетов, роликовых коньков, пого-клюшек и игр с мячом. Есть много других творческих возможностей, которые могут расширить горизонты этой группы, от ремесленных наборов для изготовления украшений и кукол до микроскопа, набора для изучения природы или набора для печати. Вы также можете превратить страсть к коллекционированию, которую многие дети развивают в этом возрасте, в особую связь между вами двумя: например, добавив особую куклу, фигурку или набор марок. 9-14 лет Созревание лобной доли продолжается в подростковом возрасте. (Обрезка продолжается во время стадии). Повышается скорость и эффективность мышления, улучшается пространственная рабочая память, усиливается эмоциональная регуляция, улучшаются навыки планирования и решения проблем, развиваются научное мышление и способность понимать собственное мышление. Игра становится изощренной и все более символической. Игра в подростковом возрасте часто является коллективным продуктом, и времяпрепровождение, которое дети предпочитают, отражает это.Многие сложные игры в голову для нескольких игроков, а также оборудование для организованных видов спорта или мероприятий (бейсбольная бита и перчатки, игры с ракеткой / веслом) часто становятся хитом. Электронные игры также популярны, в них играют массово или по ходу соревнований. В то же время подростки тратят много времени и концентрируются на личных интересах, которые могут включать книги, музыку, сложные конструкции конструкторов моделей, зрелые инструменты, швейные наборы и краски. К этому возрасту их вкусы и навыки уже довольно хорошо определены, поэтому важно ориентировать покупки игрушек и развлечений на предпочтения и способности каждого ребенка. .изображений, изображений и векторных изображений развития ребенкаВ настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоныДомашняя страницаСоциальные медиаШаблоныFacebook ОбложкаFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакцияГлавная редакцияEnterta inmentNewsRoyaltySportsToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNewsPremiumBeat blogEnterprisePricing Вход Зарегистрироваться Меню FiltersClear allAll изображений
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |