О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Материнский капитал на обучение детей


Как направить материнский капитал на образование детей

Заявление о распоряжении материнским капиталом можно подать в любой территориальный орган Пенсионного фонда России независимо от места жительства (пребывания) или фактического проживания лично, через личный кабинет или в МФЦ. Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, заявление о распоряжении материнским капиталом и необходимые для этого документы (копии документов, сведения из документов) вправе подать в Пенсионный фонд Российской Федерации. Указанное заявление может быть подано лично (через доверенное лицо), либо направлено по почте. Личный прием указанных граждан (их доверенных лиц), а также прием документов (копий документов, сведений из документов) от них осуществляется Департаментом по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, ПФР по адресу: г. Москва, ул. Анохина 20 корп. А (ст. метро «Юго-Западная»). Направление в ПФР заявления и документов почтовой связью осуществляется по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д.4, ГСП-1.

Общий пакет документов

  • письменное заявление владельца сертификата о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала. Бланк заявления выдается в территориальном органе Пенсионного фонда России;
  • документы, удостоверяющие личность лица, получившего сертификат;
  • если заявление о распоряжении подается через представителя лица, получившего сертификат: документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

Документы для направления средств МСК на оплату платных образовательных услуг:

Документы для направления средств МСК на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации:

  • заверенная организацией копия договора между организацией и владельцем сертификата. Договор должен включать обязательства организации по содержанию ребенка и (или) присмотру и уходу за ребенком, а также  расчет размера платы за это.

Документы для направления средств МСК на оплату проживания в общежитии:

  • договор найма жилого помещения в общежитии с указанием суммы и сроков внесения платы;

  • справка из организации, подтверждающая факт проживания ребенка в общежитии.

В случае если территориальным органом ПФР заключено соглашение об информационном взаимодействии с образовательной организацией, с которой у владельца сертификата на материнский (семейный) капитала заключен договор на предоставление платных образовательных услуг ребенку, представление заверенной организацией копии договора не требуется.

В данном случае сведения договора на оказание платных образовательных услуг будут запрошены территориальным органом ПФР в рамках межведомственного взаимодействия.

Бланк заявления на распоряжение средствами МСК

Сведения к заявлению о распоряжении средствами МСК, направленных на образование ребенка и других расходов, связанных с получением образования

Заявление о распоряжении средствами МСК на образование детей и других расходов, связанных с получением образования, которое принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, может быть аннулировано по желанию гражданина, получившего сертификат. Для этого необходимо подать заявление об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении средствами МСК на образование детей. Такое заявление можно подать лично либо через представителя. Указанное заявление об аннулировании должно быть подано – до перечисления территориальным органом ПФР средств (части средств) материнского капитала согласно заявлению о распоряжении.

Бывает так, что ребенка (детей) отчисляют до истечения срока действия договора об оказании платных образовательных услуг, а также в связи со смертью ребенка. В этом случае  владелец сертификата должен представить в территориальный орган Пенсионного фонда России заявление об отказе в направлении средств (с указанием причины отказа). К заявлению прилагается распорядительный акт (его заверенная копия) об отчислении из организации или свидетельство о смерти ребенка (решение суда об объявлении его умершим (признании безвестно отсутствующим). Заявление рассматривается в 5-ти дневный срок с даты подачи заявления об отказе в направлении средств МСК на образование.

Также перечисление средств материнского капитала на получение образования ребенком (детьми) может быть приостановлено в связи с предоставлением студенту академического отпуска. Для этого владельцу сертификата на МСК необходимо направить в территориальный орган Пенсионного фонда России заявление об отказе в направлении средств и приложить копию приказа о предоставлении студенту академического отпуска, заверенную организацией. Чтобы возобновить перечисление средств, необходимо подать заявление о распоряжении средствами, к которому прилагается копия приказа о допуске студента к образовательному процессу.

В этих случаях либо в случае расторжения договора найма жилого помещения в общежитии и (или) договора между организацией и владельцем сертификата, если сумма средств, перечисленная на счет организации в соответствии с договором, превышает сумму фактических расходов, неиспользованные средства подлежат возврату организацией в территориальный орган Пенсионного фонда России.

Бланк заявления об аннулировании заявления о распоряжении средствами МСК

какие образовательные услуги можно оплатить средствами материнского капитала?

12 июля 2019 12:50

Программа материнского капитала действует в России уже 12 лет. Среди жителей Белгородской области владельцами сертификатов стали уже более 86 тысяч семей, из них свыше 70 тысяч получателей материнского капитала полностью или частично распорядились денежными средствами. Наиболее популярной целью реализации средств государственной поддержки остается улучшение жилищных условий: около  59 тысяч владельцев сертификатов выбрали именно это направление. Вторым по популярности основным направлением использования материнского капитала среди владельцев сертификата является оплата образовательных услуг для детей. Более 9000 белгородцев оплатили материнским капиталом обучение детей.

Благодаря средствам материнского капитала у семей есть возможность оплатить все этапы образовательного процесса, начиная с детского сада и заканчивая обучением в вузе. При этом важно, что средства МСК можно потратить на учебу любого ребенка в семье независимо от очередности его рождения или усыновления.

Еще одним важным моментом является то, что материнский капитал можно направить на обучение детей не старше 25 лет практически в любой организации на территории нашей страны, имеющей право оказывать образовательные услуги, а также на иные расходы, связанные с образованием.

В 2018 году в программу материнского капитала внесено изменение, которое позволяет оплатить услуги дошкольного образования, не дожидаясь трехлетия ребенка, давшего право на получение сертификата. Владельцы МСК могут направить средства государственной поддержки на оплату услуг дошкольного образования с момента получения сертификата на материнский капитал.

Главным условием направления МСК на оплату детского сада является наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, при этом само учреждение должно функционировать в форме юридического лица и может быть: муниципальным, ведомственным или частным.

В рамках применения законодательства, регулирующего реализацию программы материнского капитала, оплата образовательных услуг, предоставляемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами), средствами МСК не предусмотрена.

Для направления маткапитала на оплату детского сада необходимо представить в Пенсионный фонд договор об оказании платных образовательных услуг, в котором действующими сторонами должны быть именно владелец сертификата и учреждение. В тексте договора должны содержаться обязательства по содержанию и (или) присмотру, уходу за ребенком, а также должны быть указаны стоимость услуг  за определенный период  и банковские реквизиты учреждения в полном объеме. После того, как Пенсионным фондом  принимается положительное решение по принятым документам, в течение 10 дней средства материнского капитала перечисляются на счет  детсада.

Важно, что родители, оплачивающие детский сад сертификатом, также имеют право на компенсацию части родительской платы, предусмотренную местным законодательством. В связи с этим размер платы за содержание ребенка в детском саду за счет материнского капитала  рассчитывается за минусом суммы компенсации.

Аналогичный принцип действует и при оплате обучения ребенка в частной школе и в учреждениях дополнительного образования, к которым относятся художественные, музыкальные, спортивные школы и различные развивающие кружки. Непременным требованием, которое предъявляется к этим организациям, является наличие лицензии на ведение образовательной деятельности. Для использования средств государственной поддержки по этим направлениям, ребенку, давшему право на материнский капитал должно исполниться три года.

Поскольку выплаты по договору в большинстве случаев предусматриваются на определенный срок с заданной периодичностью, родителям необходимо помнить, что при изменении размера или сроков оплаты, а также в случае отказа от направления средств сертификата на платные услуги, необходимо написать соответствующие заявления в ПФР. Суммы, превышающие фактические расходы на образование, подлежат возврату в Пенсионный фонд.

Обучение ребенка в вузе или ссузе также можно оплатить материнским капиталом. Помимо непосредственно обучения, по закону материнским капиталом можно оплатить и проживание ребенка в общежитии на период учебы в колледже или вузе. Для этого владелец сертификата заключает договор найма жилого помещения с вузом, предоставляющим общежитие. Основаниями для прекращения перечисления средств маткапитала в период обучения в вузе могут быть академический отпуск по медицинским показаниям или по личному заявлению студента или отчисление из вуза по собственному желанию или из-за неуспеваемости. В каждом из приведенных случаев владельцу сертификата необходимо написать заявление об отказе в направлении средств материнского капитала с указанием причины. При завершении академического отпуска необходимо вновь представить заявление в ПФР о распоряжении средствами МСК, приложив к нему копию приказа о допуске студента к учебе.

Вопрос о расширении возможностей использования материнского капитала в семьях, имеющих на него право, постоянно обсуждается на государственном уровне. Одно из предлагаемых направлений — возможность потратить МСК на образование мамы. К сожалению, в настоящий момент законодательство это не предусматривает.  

Как оплатить учёбу ребёнка материнским капиталом?

Краткое содержание:

Оплата учебы материнским капиталом

Оплатить обучения ребенка в ВУЗе из средств материнского капитала в 2020 году, можно если на начало обучения ему не исполнилось 25 лет (ст.11 №256-ФЗ). Для оплаты учебы, нужно написать заявление и вместе с пакетом документов отнести в пенсионный фонд. Материнский капитал можно использовать не только на ребенка, на которого он получен.

Перед тем как распоряжаться материнским капиталом, ребенку на которого получен маткапитал должно исполнится 3 года. Исключение составляет дошкольное образование, его можно оплачивать сразу после рождения ребенка.

Куда обратится

Для получения оплаты обучения из МК, можно обратиться:

  • Лично или через представителя в ПФР
  • в МФЦ
  • в ЕПГУ
  • на сайте ПФР

Какие документы нужно представить

Общий пакет документов на получение выплаты из МК:

  • Документ, удостоверяющий личность, владельца сертификата
  • Документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (при обращение через доверенное лицо)
  • Заявление от имени владельца сертификата
  • Копия договора с образовательной организацией, включая лицензии на образовательную деятельность
  • Копия сертификата на МК
  • Копия свидетельства о рождении ребенка и паспорт (на кого получен и за кого нужно оплатить)

Требования к образовательному учреждению

Основные требования к ВУЗу:

  • Организация должна находиться на территории РФ
  • Обучающая программа должна иметь государственную аккредитацию
  • Ребенку на момент начала обучения должно быть не более 25 лет
Средствами материнского капитала можно оплатить очное, заочное и вечернее обучение.

Из средств материнского капитала можно оплатить:

  • Обучение по общеобразовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, в государственных и негосударственных образовательных организациях
  • Содержание, присмотр и уход за ребенком в образовательной организации и детском саду
  • Проживания в общежитии, предоставленном организацией среднего и высшего образования
Материнским капиталом можно оплатить услуги любого образовательного (высшего, среднего или дошкольного) учреждения, при наличии у него лицензии и аккредитации на образовательную программу.

Договор с образовательной организацией

При оплате средствами материнского капитала, заключается трехсторонний договор. Стороны трехстороннего договора:

  • Исполнитель - образовательная организация
  • Заказчик - родитель, владелец сертификата
  • Обучающийся ребенок

В договоре должны быть перечислены оказываемые платные услуги, а также размер и порядок их оплаты.

Приложения к договору:

  • Устав образовательного учреждения
  • Лицензии на образовательную деятельность
  • Свидетельством о государственной аккредитации

Сроки перечисления денег в образовательную организацию

Рассмотрение заявления ПФР происходит в течение 1 месяца, а первый денежный перевод пройдет в течение 2 месяцев со дня подачи заявления. Это нужно учитывать и обратится в ПФР, сразу после заключения договора с образовательным учреждением.

Все платежи из ПФР идут только на расчетный счет образовательной организации.

Прекращение выплат по заявлению происходит в течение 5 рабочих дней со дня обращения.

Проживание на период обучения в общежитии

Для оплаты проживания ребенка в общежитии, на период обучения. Нужно заключить с образовательной организацией договор найма жилого помещения, при условии, если ВУЗ предоставляет общежитие.

В ВУЗе нужно взять справку подтверждающую факт проживания ребенка в общежитии.

Первый платеж поступит в течение 2 месяцев со дня подачи заявления, также как и при оплате за обучение, остальные платежи будут проходить в сроки, указанные в договоре.

Основанием для прекращения оплаты могут стать:

  • Академический отпуск по медицинским показаниям или по личному заявлению студента
  • Отчисление из ВУЗа по собственному желанию или из-за неуспеваемости
  • Смерть ребенка

Для внесения изменений в размер или сроки оплаты из средств материнского капитала, нужно писать заявление в ПФР, с указанием причины. Это также касается полного прекращения оплаты, или ее возобновление после академического отпуска.

Направить маткапитал на обучение детей стало проще — Российская газета

Семьи с детьми освободят от необходимости предоставлять в Пенсионный фонд России (ПФР) копии договоров об оказании платных образовательных услуг для того, чтобы воспользоваться средствами маткапитала, сообщили в ведомстве. Достаточно будет подать заявление о распоряжении суммой сертификата, что можно сделать удаленно через портал госуслуг.

Сведения о договоре Пенсионный фонд запросит самостоятельно путем обмена информацией с учебными организациями. Соглашение о взаимном сотрудничестве уже достигнуто с рядом образовательных учреждений в 75 регионах страны, преимущественно с вузами. Ежемесячно список заведений будет расти.

В пресс-службе ПФР пояснили, что нововведение в первую очередь направлено на то, чтобы упростить использование маткапитала (ежегодно растет число желающих направить его на оплату обучения детей). В ведомстве напомнили, что потратить маткапитал можно на обучение любого из детей, но при достижении трехлетнего возраста того ребенка, с появлением которого получено право на сертификат. Условие не распространяется на дошкольное образование: его можно оплатить с помощью средств маткапитала с рождения ребенка.

Материнский капитал на образование детей в 2021 году

В настоящее время многие российские образовательные учреждения имеют право на оказание платных образовательных услуг, производя набор на коммерческой основе сверх контрольных цифр приема. В разных образовательных учреждениях стоимость обучения колеблется, но составляет довольно-таки солидную сумму и может быть сопоставима с размером материнского капитала. Обучение на коммерческой основе производится по договору "О предоставлении платных образовательных услуг", заключаемому образовательным учреждением с Заказчиком, в качестве которого выступает один из родителей и обучающийся. Для такого случая принятие закона о материнском капитале весьма актуально.

Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" обладатели сертификата на материнский капитал могут направить его частично или в полном объеме на получение образования своих детей. При этом материнский капитал может использован на обучение как родного ребенка, так и усыновленного, как первого, так и второго или последующего. То есть, закон не обязывает оплачивать обучение конкретно того ребенка, с рождением которого получено право на материнский капитал, подчеркивая, таким образом, его семейную направленность и предоставляя возможность родителям оплатить обучение более старшего ребенка. Главное требование, определенное законом, - возраст ребенка на момент начала обучения должен быть не более 25 лет. При соблюдении этого условия возможно продолжение оплаты его образования средствами материнского капитала и после достижения ребенком двадцати пяти лет. Также надо иметь ввиду, что потратить материнский капитал на обучение ребенка возможно только по прошествии трех лет после возникновения права на материнский капитал.

В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 256-ФЗ, основываясь на заявлении о распоряжении средствами материнского капитала, существует возможность потратить их на получение образования ребенком в любом российском образовательном учреждении, которое имеет право на оказание образовательных услуг.

Вопросы получения образования ребенком с привлечением средств материнского капитала регламентированы Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 926 "Об утверждении правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов".

Согласно п. 5 данных Правил для направления капитала на оплату платных образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, к заявлению о распоряжении средствами материнского капитала нужно приложить следующие копии документов, заверенных образовательным учреждением:

  • Договор о предоставлении платных образовательных услуг.
  • Лицензию на право ведения образовательной деятельности.
  • Свидетельство о государственной аккредитации.

Пункт 2 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 256-ФЗ допускает также оплату иных расходов, связанных с получением ребенком образования, а перечень таких расходов определяет Правительство РФ. На данный момент согласно п. 6 Правил, утвержденных Правительством РФ, таким расходом является только оплата за проживание в общежитии, которое предоставляется образовательным учреждением иногородним студентам на время обучения.В данном случае для оплаты проживания ребенка в общежитии к заявлению о распоряжении средствами материнского капитала нужно дополнительно приложить:

  • Договор найма жилого помещения в общежитии с указанием суммы и сроков оплаты.
  • Справку из образовательного учреждения, подтверждающую фактическое проживание ребенка в общежитии.

При этом средства для оплаты проживания ребенка в общежитии направляются территориальным органом ПФ РФ на основании договора найма жилого помещения в общежитии посредством безналичного перечисления на лицевой счет образовательного учреждения, который указан в договоре.

Если ребенка отчислили из образовательного учреждения, то в законе предусмотрена возможность отменить направление средств материнского капитала на получение образования.

Чтобы это сделать, нужно подать в территориальный орган ПФ РФ заявление об отказе в направлении средств, в котором указать причину отказа, приложив к нему документ об отчислении ребенка из учебного заведения. На основании такого заявления перечисление средств будет прекращено с 1-го числа следующего месяца.

как направить список документов, необходимых для оплаты школы, можно ли оплачивать образование

Государством России разработана программа обеспечения семей с двумя и более детьми материнским капиталом. Действие этой программы началось еще с 2007 года и успешно продолжается на настоящее время. Сертификат выдается матери, и она может потратить его на строго определенные законодательством нужды. Одной из сфер для возможного применения этих денежных средств является образование детей.

Определение материнского капитала на обучение

Материнский капитал выдается матерям при соответствии им определенным условиях. В первую очередь, это государственная программа, направленная на увеличение рождаемости россиян. Поэтому она направлена только на российских граждан. Другие лица не могут претендовать на получение данных средств.

Вторым обязательным условие является рождение второго ребенка после 2007 года с момента начала действия программы. Также считаются дети, которые рождены после второго малыша.

Сертификат можно получить только один раз в жизни. Его выдают по заявлению в Пенсионном Фонде. Для его получения нужно представить необходимый перечень документов, подтверждающих свое право на него.

Законодательством установлено 4 возможных направления для использования этих средств:

  1. Материнский капитал на улучшение жилищных условий.
  2. Для покупки средств реабилитации для инвалида ребенка.
  3. Перечисление средств на будущую пенсию мамы.
  4. На обучение детей.
  5. Материнский капитал за двойню.

Как можно использовать материнский капитал узнайте по ссылке.

При этом в законодательстве четко прописано, что средства могут пойти на образование не только второго ребенка, но и первого, а также всех детей этого семейства. Кроме этого под образованием понимаются следующие образовательные учреждения:

  • высшие;
  • средние специальные;
  • среднее образование и продленные группы;
  • дошкольное образование;
  • иные платные образовательные услуги.

Из этого следует, что сертификат можно использовать на любые образовательные учреждения. Основные требования для учреждений является наличие государственной аккредитации программ, по которым происходит обучение и наличие соответствующей лицензии, позволяющей заниматься данной деятельностью.

К иным платным услугам могут относиться:

  • любые образовательные курсы;
  • музыкальные школы;
  • спортивные школы;
  • репетиторство;
  • автошколы;
  • специальные центры для развития детей.

Кроме этого направить средства можно на оплату услуг коммунального характера, если ребенок проживает в другом городе и снимает там квартиру. Направить эти средства можно и на оплату проживания в определенных специализированных центрах.

Регламентация законодательством

Законодательством РФ установлено, что родители могут направить средства маткапитала на оплату обучения частично. Это право регулируется Федеральным Законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Согласно этому закону разрешается использовать денежные средства необходимое количество раз для оплаты любых соответствующих требованиям образовательных учреждений. Разрешается также оплата обучения усыновленных детей.

Основным требованием к детям является их возраст, до которого можно использовать данные денежные средства. Этот возраст ограничен 25 годами. То есть ребенок должен начать обучение не позднее этого возраста. И тогда все оставшееся время его обучение будет оплачиваться из средств маткапитала.

Еще одним существенным ограничением является тот факт, что направить денежные средства можно не раньше 3 лет с момента рождения второго ребенка. Поэтому использовать в первые три года сертификат невозможно.

Кроме оплаты самого образования денежные средства можно направить на дополнительные расходы, связанные с обучением. Сюда в основном относят оплату общежитий, если ребенок обучается не по месту регистрации.

Как перечисляются средства

Кроме действующего закона спустя год законодательством были разработаны дополнительные правила направления средств на обучение. На основании данных правил перечисление средств осуществляется только безналичным путем на расчетный счет образовательного учреждения или другой организации, чьи услуги должны быть оплачены.

Перечисление средств происходит не сразу. Поэтому при заключении договора с образовательными учреждениями необходимо сразу обговаривать этот вопрос и просить предоставить отсрочку платежа в пределах 2-3 месяцев. Это время необходимо Пенсионному Фонду, чтобы проверить все документы на соответствие требованиям и принять решение о переводе средств.

Для перечисления изначально нужно заключить договор с образовательным учреждением, собрать с него все документы, подтверждающие соответствие его установленным законодательством требованиям. И вместе со всеми этими бумагами подать заявление о распоряжении средствами.

В договоре с образовательным учреждением обязательно должны быть прописаны банковские реквизиты, куда перечислять денежные средства.

Договор имеет форму трехстороннего договора, где образовательное учреждение является исполнителем, родитель заказчиком, а обучающимся ребенок.

Какие документы нужны

В зависимости от того, на что будут направлены деньги, законодательством устанавливается определенный пакет документов. Возможно 3 варианта направления средств на обучение:

  • на оплату обучения;
  • на оплату обучения и общежития;
  • на оплату только общежития.

Соответственно в зависимости от этого нужно собирать установленный пакт документов. Полный актуальный перечень нужных бумаг всегда можно посмотреть на официальном сайте ПФР или уточнить в любом его отделении.

На перечисление в ПФР

Для перечисления из ПФР в образовательное учреждение финансовых средств необходим следующий пакет документов:

  • трехсторонний договор с образовательной организацией;
  • копия документа об аккредитации;
  • копия лицензии организации;
  • материнский сертификат;
  • СНИЛС мамы;
  • паспорт заявителя;
  • заявление мамы о распоряжении средствами маткапитала.

При составлении договора с образовательной организацией необходимо обращать внимание на следующее:

  1. Договор должен быть трехсторонним.
  2. В документе обязательно должны быть указаны реквизиты организации.
  3. Должно быть указано полное наименование учреждения.
  4. Обязательно нужно указать вид платных услуг, которые будет предоставлять это учебное заведение по договору.
  5. Срок обучения.
  6. Порядок оплаты и стоимость обучения.

Как правило, при многолетнем обучении, его стоимость ежегодно изменяется. Поэтому ежегодно к основному договору составляется дополнительное соглашение, в котором и отражается стоимость обучения на определенный период.

Также для использования средств МСК (маткапитала) составляется тоже дополнительное соглашение, в котором и прописываются порядок и формы правоотношений с Пенсионным Фондом. Это соглашение должно содержать порядок и сроки оплаты, а также порядок возврата неиспользованных средств.

Если образование закончено досрочно, то необходимо направить заявление в ПФР об аннулировании своего решения о дальнейшем распоряжении средств. Это решение должно быть документально подтверждено законной причиной. Это может быть смерть ребенка, тяжелая болезнь или отчисление.

Также бывают ситуации, когда ребенок вынужден взять академический отпуск. В этот период необходимо написать заявление о приостановке финансирования. После восстановления из отпуска нужно написать повторное заявление о восстановлении оплат и представить справку о восстановлении на учебе.

Еще одним положительным моментом является то, что мать может оформить кредит на обучение и погасить его с помощью средств МСК. Для этого должен быть заключен кредитный договор с указанием конкретной цели использования полученных денежных средств. Кроме этого нужно будет взять из банка подтверждение о перечислении этих средств, об остатке задолженности, о сроках кредита и другой важной информации.

Все эти документы вместе с теми, которые необходимы для оплаты учебы в образовательном заведении направляются в ПФР для рассмотрения и принятия решения. В случае положительного ответа ПФР перечислит средства на кредитный счет в банке, оформленный на мать ребенка.

На оплату общежития

Спустя 3 года после успешного действия программы маткапитала законодательством РФ был расширен список затрат, входящих в понятие обучения ребенка. В эту статью расходов также внесли проживание студента в общежитии. Для подачи заявления о распоряжении МСК нужно собрать все те же документы, что и для оплаты обучения. Помимо них нужно:

  • получить справку в общежитии о том, что студент действительно там проживает с определенного момента;
  • договор найма этого общежития, в котором указывается размер оплаты, реквизиты для оплаты и порядок расчетов.

Со всеми этими документами точно также нужно написать заявление о распоряжении средствами маткапитала. После подачи всех документов в течение 30 дней ПФР должен предоставить ответ о принятом решении.

Не стоит забывать о том, что средства перечисляются государством, поэтому ПФР имеет право отказать в распоряжении средствами на определенные цели или для определенного образовательного учреждения.

Обычно это может произойти в случаях, когда образовательное учреждение в настоящее время находится в процессе аттестации и есть угроза того, что она не пройдет. Либо в тех ситуациях, когда есть проблемы с лицензированием определенных образовательных учреждений.

Видео

Выводы

Исходя из действующего законодательства, мать может потратить материнский капитал на образование абсолютно любого ребенка в своей семье. При этом независимо от того, какой вид образования это будет. Важно, чтобы образовательное учреждение проводило образование по аккредитованным программам и имело государственную лицензию.

Также нужно помнить, что средства можно использовать на ребенка только до достижения им 25 лет. И установлено ограничение на первые 3 года с момента рождения второго ребенка. Про материнский семейный капитал читайте тут.

Использовать средства на обучение, а кроме этого еще и на проживание в общежитии и на коммунальные услуги, если ребенок учится не в своем родном городе.

Для направления денежных средств необходимо собрать все обязательные документы и написать заявление о распоряжении средствами маткапитала. После этого ПФР примет решение и перечислит положенные денежные средства.

С помощью действия этой программы можно обеспечить образование обоих детей. При этом не только среднего, но и высшего. Поэтому действие программы регулярно продляется несмотря на тяжелое экономическое состояние экономике в стране.

Право на образование: ситуация в мире

Положение детей с правом на образование во всем мире

Сегодня образование остается недоступным для миллионов детей во всем мире. Более 72 миллионов детей младшего школьного возраста не ходят в школу, а 759 миллионов взрослых неграмотны и не обладают знаниями, необходимыми для улучшения как их условий жизни, так и условий жизни своих детей.

Причины отсутствия образования

Маргинализация и бедность

Для многих детей, которые все еще не имеют доступа к образованию, это заметно из-за сохраняющегося неравенства и маргинализации.

И в развивающихся, и в развитых странах дети не имеют доступа к базовому образованию из-за неравенства, обусловленного полом, здоровьем и культурной идентичностью (этническое происхождение, язык, религия). Эти дети оказываются на обочине системы образования и не получают пользы от обучения, которое имеет жизненно важное значение для их интеллектуального и социального развития.

Факторы, связанные с бедностью, такие как безработица, болезнь и неграмотность родителей, увеличивают риск того, что ребенок не посещает школу, и уровень отсева ребенка из школы в 2 раза.

Несомненно, многие дети из неблагополучных семей вынуждены отказываться от образования из-за проблем со здоровьем, связанных с недоеданием, или для того, чтобы работать и обеспечивать семью.

Финансовый дефицит развивающихся стран

Всеобщее начальное образование - серьезная проблема и серьезная проблема для многих государств.

Многие развивающиеся страны не используют финансовые ресурсы, необходимые для создания школ, предоставления учебных материалов, а также набора и обучения учителей.Средств, обещанных международным сообществом, обычно недостаточно для того, чтобы позволить странам создать систему образования для всех детей.

Точно так же нехватка финансовых ресурсов влияет на качество обучения. Учителя не получают никакой пользы от базовой подготовки учителей, а в школах, которых не хватает, есть негабаритные классы.

Это переполнение приводит к образованию классов, в которых много разных уровней образования объединяются, что не позволяет каждому отдельному ребенку получить пользу от образования, адаптированного к его потребностям и способностям.В результате уровень отсева и неуспеваемости остается высоким.

Обзор права на образование во всем мире

Наиболее затронутые регионы.

В результате бедности и маргинализации более 72 миллионов детей во всем мире остаются без образования.

Африка к югу от Сахары является наиболее пострадавшим районом, где более 32 миллионов детей младшего школьного возраста остаются необразованными. Центральная и Восточная Азия, а также Тихоокеанский регион также серьезно затронуты этой проблемой - более 27 миллионов необразованных детей.

Кроме того, эти регионы должны также решить сохраняющиеся проблемы образовательной бедности (ребенок учится менее 4 лет) и крайней образовательной бедности (ребенок учится менее 2 лет).

В основном это касается стран Африки к югу от Сахары, где более половины детей получают образование менее 4 лет. В некоторых странах, таких как Сомали и Буркина-Фасо, более 50% детей получают образование менее 2 лет.

Отсутствие школьного и плохого образования отрицательно сказывается на населении и стране.Дети бросают школу, не освоив основы, что серьезно тормозит социально-экономическое развитие этих стран.

Неравенство между девочками и мальчиками: образование девочек под угрозой

Сегодня девочки имеют наименьший доступ к образованию. Они составляют более 54% населения мира, не имеющего образования.

Эта проблема чаще всего возникает в арабских государствах, в Центральной Азии, а также в Южной и Западной Азии и в основном объясняется культурным и традиционным привилегированным отношением к мужчинам.Девочки предназначены для работы в семейном доме, тогда как мальчики имеют право на получение образования.

В Африке к югу от Сахары более 12 миллионов девочек рискуют никогда не получить образование. В Йемене более 80% девочек никогда не смогут ходить в школу. Еще более тревожно то, что некоторые страны, такие как Афганистан или Сомали, не прилагают никаких усилий для сокращения разрыва между девочками и мальчиками в отношении образования.

Хотя многие развивающиеся страны могут поздравить себя с резким сокращением неравенства между девочками и мальчиками в образовании, все же необходимо приложить немало усилий для достижения всеобщего начального образования.

.

Рождение ребенка - Canada.ca

Характеристики

Вне зависимости от того, находитесь ли вы в первом триместре беременности, на 30 неделе беременности или рожали, никогда не поздно получить информацию о здоровье, развитии и безопасности вашего ребенка.

Сохранение здоровой беременности

Агентство общественного здравоохранения Канады разработало «Разумное руководство по здоровой беременности», которое включает полезные инструменты и советы для беременных.Правильное питание и здоровье до и во время беременности влияют на здоровье развивающегося ребенка.

Недельный календарь беременности позволяет вам следить за развитием вашего ребенка.

Канадская программа дородового питания предназначена для беременных женщин и молодых матерей, столкнувшихся с трудными жизненными обстоятельствами, например, недавно приехавшими в Канаду; одинокое или подростковое отцовство; бедность; и социальная или географическая изоляция. Услуги, предлагаемые программой, различаются в зависимости от местоположения, но часто включают: консультации по питанию; обучение приготовлению пищи; питание, талон на питание или витаминные добавки для беременных; обучение и поддержка грудного вскармливания; консультирование по вопросам дородового здоровья и материнского образа жизни; образование и поддержка по уходу за младенцами и развитию детей, а также направления в другие агентства и службы по мере необходимости.

Программы, помогающие женщинам сохранить здоровую беременность, также могут предлагаться правительством вашей провинции или территории.

После рождения ребенка

Правительство Канады предлагает программы и услуги, которые помогут вам приветствовать вашего ребенка.

Отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком

Страхование занятости ( EI ) предоставляет пособия по беременности и родам и родителям:

  • человек, которые не работают по причине беременности или недавно родившей ребенка
  • родителей, которые отсутствуют на работе, чтобы ухаживать за своим новорожденным или недавно усыновленным ребенком

Вы можете подать заявление на получение пособий по беременности и родам и родителей через Интернет везде, где есть доступ к Интернету, в том числе в центре Service Canada.Вам следует подать заявку, как только вы перестанете работать.

Самостоятельные предприниматели, зарегистрировавшиеся в программе EI , также могут иметь право на получение пособий по беременности и родам и родителей.

Регистрация рождения ребенка

Свидетельство о рождении выдается провинцией или территорией, в которой родился ваш ребенок. Вы должны подать заявку как можно скорее после рождения ребенка.

Никогда не рано подавать заявление на получение номера социального страхования ( SIN ) для вашего ребенка.Имея SIN , вы можете начать экономить на образовании вашего ребенка через такие программы, как Canada Learning Bond, Registered Education Savings Plan или Canada Education Savings Grant.

Если вы проживаете в любой из провинций и являетесь гражданином или постоянным жителем Канады, вы можете использовать Службу регистрации новорожденных, чтобы завершить регистрацию рождения вашего ребенка и подать заявление на получение номера социального страхования вашего ребенка. В провинциях Британская Колумбия, Онтарио и Саскачеван у вас также есть возможность одновременно подать заявление на получение свидетельства о рождении вашего ребенка.

Вы также можете подать заявление на получение пособия на ребенка в Канаде одновременно с регистрацией рождения ребенка, если вы биологическая мать и проживаете в любой из провинций. Информация в форме регистрации рождения будет отправлена ​​в электронном виде в Налоговое управление Канады ( CRA ) по защищенной сети связи для защиты вашей личной информации. Канадские детские пособия включают Канадскую налоговую льготу на ребенка (CCTB), универсальное пособие по уходу за ребенком (UCCB), кредит GST / HST и любые соответствующие провинциальные / территориальные программы, которые администрирует CRA.

Чтобы получить доступ к медицинским услугам, правительство вашей провинции или территории выдает медицинскую карту для вашего ребенка.

Зарегистрированный сберегательный план на образование

Зарегистрированный план сбережений на образование ( RESP ) - это сберегательный счет на образование, зарегистрированный в правительстве Канады. Это помогает вам, вашей семье или друзьям откладывать деньги на образование вашего ребенка после школы.

С сертификатом RESP вы можете получить другие поощрения за сбережения, например:

Пособие на ребенка в Канаде

Узнайте больше о новом канадском пособии на ребенка, которое заменяет прежнюю систему детских пособий.

Пособие по детской инвалидности

Пособие по детской инвалидности - это не облагаемое налогом пособие для семей, которые заботятся о детях в возрасте до 18 лет с тяжелыми и продолжительными нарушениями психических или физических функций.

Более полный список программ и услуг, которые предлагает правительство Канады, см. На странице «Услуги для семей и детей» или на сайте «Канадские льготы».

Обеспечение здоровья и безопасности вашего ребенка

Здоровая беременность и роды, за которыми следует здоровый рост и развитие ребенка в течение первых лет жизни, будут иметь долгосрочные преимущества.Помогая снизить риск травм, болезней и болезней, вы заботитесь о здоровье своего новорожденного.

Удовлетворение потребностей вашего ребенка в питании - важный шаг в обеспечении его здорового роста и развития. Если кормление грудью является частью вашего плана по вскармливанию ребенка, Агентство общественного здравоохранения Канады предлагает информацию.

Вашему новорожденному требуется дополнительная защита и забота. Министерство здравоохранения Канады, Агентство общественного здравоохранения Канады и Министерство транспорта Канады предлагают советы и информацию о безопасных автомобильных сиденьях, детских кроватках, игрушках, детском оборудовании и иммунизации.

Стать родителем

Когда вы рожаете, у вас может возникнуть много вопросов о его развитии, поведении и питании. Агентство общественного здравоохранения Канады может ответить на эти вопросы и дать совет новым родителям.

Программа Nobody’s Perfect предоставляет образование для родителей и поддержку родителям детей в возрасте пяти лет и младше. Он разработан для удовлетворения потребностей молодых, одиноких, социально или географически изолированных родителей или родителей с низким доходом, которые с меньшей вероятностью получат доступ к ресурсам или поддержке в обществе.

Программы по здоровью, питанию и безопасности ребенка также могут предлагаться правительством вашей провинции или территории.

Правительство Канады предлагает программы, услуги и льготы для детей, родителей и семей. Информацию о программах см. На странице «Воспитание семьи».

Просмотреть все события из жизни.

.

Начальное и среднее образование - наш мир в данных

Сноски

  1. Encyclopdia Britannica Online , s. v. «Frederick William I», по состоянию на 23 июля 2015 г., http://www.britannica.com/biography/Frederick-William-I

  2. van Zanden, J.L., et al. (ред.) (2014 г.), Как была жизнь ?: Глобальное благополучие с 1820 г., Издательство ОЭСР. Доступно онлайн здесь.
    Данные взяты с сайта Clio-infra.eu.

  3. Истерлин, Ричард А.«Почему не развит весь мир?». Журнал экономической истории 41, вып. 01 (1981): 1-17. Доступно онлайн здесь.

  4. Истерлин, Ричард А. «Почему не весь мир развит?». Журнал экономической истории 41, вып. 01 (1981): 1-17. Доступно онлайн здесь.

  5. Беккер, Саша О. и Людгер Вессманн. «Был ли Вебер неправ? Теория человеческого капитала в протестантской экономической истории ». Ежеквартальный экономический журнал 124, вып.2 (2009): 531-596. Доступно онлайн здесь.

  6. Псахаропулос, Джордж и Гарри Энтони Патринос. «Возврат инвестиций в образование: дальнейшее обновление». Экономика образования 12, вып. 2 (2004): 111-134. Доступно онлайн здесь.

  7. Подробный анализ экономики Великобритании см .:
    Бланделл, Ричард, Лоррейн Дирден, Костас Мегир и Барбара Сианези. «Инвестиции в человеческий капитал: отдача от образования и профессиональной подготовки для человека, фирмы и экономики.Фискальные исследования 20, вып. 1 (1999): 1-23. Доступно онлайн здесь.

Свободное повторное использование нашей работы

Все визуализации, данные и код, созданные «Нашим миром в данных», находятся в полностью открытом доступе по лицензии Creative Commons BY. У вас есть разрешение использовать, распространять и воспроизводить их на любом носителе при условии указания источника и авторов.

Данные, предоставленные третьими сторонами и предоставленные «Нашим миром в данных», регулируются условиями лицензии исходных сторонних авторов.Мы всегда будем указывать исходный источник данных в нашей документации, поэтому вы всегда должны проверять лицензию на любые такие сторонние данные перед использованием и распространением.

Все наши диаграммы могут быть встроены в любой сайт.

Citation

Наши статьи и визуализации данных основаны на работе множества разных людей и организаций. При цитировании этой записи просьба также указать основные источники данных. Эту запись можно цитировать:

 Макс Розер и Эстебан Ортис-Оспина (2013 г.) - «Начальное и среднее образование». Опубликовано на сайте OurWorldInData.org.  Получено с: 'https://ourworldindata.org/primary-and-secondary-education' [Интернет-ресурс] 

BibTeX citation

 @article {owidprimaryandsecondaryeducation, автор = {Макс Розер и Эстебан Ортис-Оспина}, title = {Начальное и среднее образование}, journal = {Наш мир в данных}, год = {2013}, примечание = {https://ourworldindata.org/primary-and-secondary-education} } 
.

Трудный и непослушный ребенок🥇: что делать родителям, как их растить и как с ними справляться

«Беспокойный, непослушный, невоспитанный, короче проблемный ребенок». Мы очень часто слышим такие слова от родителей и учителей! Проблемные дети становятся «кошмаром» в группе учеников в школе и «терроризируют» всех вокруг себя: и взрослых, и детей. Родители устают бороться со своим упрямством, а учителя не могут дождаться, когда проблемный ребенок наконец закончит школу или бросит детский сад.

Но что скрывается за таким поведением? Почему дети становятся «проблемными»? Какие ошибки родителей при воспитании ребенка? А как заставить ребенка вас слушать? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

В комплекте:

Портрет проблемного ребенка

Отец приводит шестилетнего мальчика на прием к психологу. Ребенок не может контролировать свое поведение: постоянно прыгает, самовольно трогает игрушки в офисе, хлопает дверьми.Когда ему становится скучно, он подходит к жалюзи, натягивает их и, наконец, ломает их. Отец объясняет, что в детском саду воспитатели не справляются с ребенком, он их игнорирует и продолжает заниматься своими делами: бегает, ломает игрушки, громко кричит во время сна. Ребенок не может заводить друзей, дети держатся от него подальше, никто не хочет с ним играть или заниматься какими-либо делами вместе.

Это типичный пример проблемного ребенка. Таких детей:

  • не контролируют собственное поведение;
  • не учитывают чувства и эмоции себя и других;
  • не соблюдает никаких кодексов поведения в дошкольных и школьных учреждениях;
  • не реагируют на родителей и учителей;
  • часто бывают очень капризными и устраивают сцены;
  • не умеют правильно себя вести в общественных местах;
  • своим поведением действуют на нервы взрослым;
  • становятся изгоями в группе детей.

Почему дети становятся «трудными» и неконтролируемыми?

Ошибки воспитания

Ошибка №1. Воспитание «любимца семьи»

Родители удовлетворяют любые потребности и желания сына или дочери. Такая ситуация часто возникает, когда это их единственный ребенок в семье или когда этого ребенка очень ждут. В результате дети привыкают к ощущению своей первостепенной важности и не учитывают никаких запретов и ограничений со стороны взрослых.

Ошибка №2. Отсутствие наказания в семье и чувства ответственности за свои действия у ребенка

Ребенку всегда прощают плохие поступки и непослушание при простом объяснении: «они еще очень маленькие и не понимают, что делают, они вырастут и все поймут».

Ошибка №3. Чрезмерно заботливый подход

Вездесущий подход «невмешательства» так же опасен, как постоянные запреты и ограничения, так как они порождают желание их нарушать.Особенно, когда жизненные потребности ребенка ограничены: в их физической активности, общении и исследовании окружающего мира.

Чтобы дать вашему ребенку больше свободы и перестать ограничивать его действия, при этом всегда обеспечивая его безопасность, загрузите приложение Find My Kids из AppStore или GooglePlay.

Ошибка №4 . Неправильное поведение родителей

Лекции о вреде курения и пользе чтения можно проводить дома ежедневно, но если отец курит, а книги служат только для стабилизации шаткого обеденного стола, ребенок вряд ли поймет это и адаптирует «Правильное» поведение.

Ошибка №5. Отсутствие четкого разграничения того, что разрешено, а что нет

Если мама категорически запретила есть сладкое, а бабушка тайком сунула их в карман ребенку, или папа пришел с работы в хорошем настроении и разрешил не спать до 12 лет, ребенок быстро адаптируется к меняющемуся характеру настроения в взрослые и научатся манипулировать ими, чтобы получить необходимое.

Ошибка №6. «Аутсорсинг» образовательных функций

Мнение родителей в данном случае таково, что детский сад и школа должны обучать своих детей, так как у них нет на это времени, они заняты зарабатыванием денег для семьи и ребенка в частности.

Причины плохого поведения ребенка

Помимо ошибок родителей при воспитании ребенка, есть и другие причины, по которым спокойный и послушный ребенок может вдруг начать плохо себя вести:

1. Готовность привлечь внимание

Когда мама и папа постоянно на работе, дети видятся с родителями только по утрам и вечерам, поэтому им часто не хватает любви и заботы. По выходным многие родители оставляют своих детей с бабушкой и дедушкой, чтобы заниматься накопившимися домашними делами.

Естественно, ребенок всеми возможными способами добивается внимания родителей. И, как известно, самый быстрый и простой способ - выполнить действие, на которое мама или папа сразу обратят внимание: устроить сцену, начать кричать на улице или топать ногами, или подраться с кем-нибудь.

Что делать родителям:

  • почаще называйте ребенка по имени и говорите ему добрые слова;
  • Если плохое поведение ребенка вызвано именно отсутствием родительского внимания, лучше не реагировать на такое поведение.
  • Если ребенок начинает плохо себя вести, отвлеките его, дайте ему легкое задание, например, полить растения, стереть пыль с некоторых поверхностей или мыть посуду. Обязательно выражайте благодарность за выполнение этих задач;
  • проводите свободное время с ребенком: гуляйте и играйте вместе. Сделайте так, чтобы они чувствовали себя важной частью вашей жизни, а не мешали ей.
2. «Жажда власти»

Многие дети, особенно во время кризиса, требуют удовлетворения всех своих желаний и потребностей.Ребенок стремится доминировать над своими родителями, становясь более независимым от них.

Выражается в капризности, непослушании, отказе слушать взрослых, настаивании на собственном мнении.

Что делать родителям:

  • признают силу и важность ребенка. Однако эта сила должна сопровождаться ответственностью. Например, мать разрешает дочери надевать в детский сад ее любимое праздничное платье в будний день, но если оно запачкается, ей придется надеть другое платье на концерт.
  • определяют четкие границы неприемлемого поведения. Совершенно очевидно, что запрещено драться и называть родителей, взрослых или других детей; точно так же, как нельзя ломать свои игрушки или игрушки других людей. Если ребенок переступает эти границы - его следует наказать. Это следует заранее обсудить с ребенком, чтобы он был проинформирован о последствиях своих неправильных действий.
  • научит вашего ребенка контролировать себя и свои эмоции, справляться с гневом, яростью и агрессией.
3. Месть («Ты сделал мне что-то плохое - я сделаю то же самое с тобой»)

Мы сами иногда не замечаем, что наши действия или слова оскорбляют наших детей. И если для нас это может остаться незамеченным или конфликт может быть сочтен недостаточно важным, обида может иметь серьезные последствия для нашего сына или дочери.

Сначала ребенок становится антисоциальным, а затем начинает проявлять физическую или словесную агрессию по отношению к взрослому, плохо себя ведет, ни в чем не подчиняется родителям.Последствия этого могут включать либо построение более прочных отношений между ребенком и родителем, либо еще большее дистанцирование ребенка от его матери и отца.

Что делать родителям:

  • научите своих детей выражать свои чувства и переживания, и чаще спрашивайте: «Что ты чувствуешь сейчас? Какое у вас сегодня настроение? »;
  • после ссоры с ребенком: попросите прощения, если не успели успокоиться и накричали на них, обсудите характер ссоры и что можно сделать, чтобы этого избежать в будущем;
  • не бойтесь выражать свои чувства перед ребенком.Ваш авторитет от этого не пострадает. Да, иногда вам может быть грустно и стыдно за свои ошибки.
4. Сознательное избегание неудач

Такой ребенок отказывается от игр, спортивных соревнований и массовых мероприятий, не отвечает на вопросы учителя перед классом, боится посещать новые места и знакомиться с новыми людьми.

Взрослые считают, что это всего лишь форма неповиновения, но проблема здесь гораздо глубже - в индивидуальном восприятии и самооценке ребенка.

Ребенок боится проиграть и потерпеть неудачу и поэтому отказывается от будущих потенциально травмирующих ситуаций. Родители также способствуют тому, когда их ожидания по отношению к ребенку не соответствуют их реальным возможностям.

Что делать родителям:

  • создают беспроигрышные ситуации, в которых ребенок сможет продемонстрировать свои сильные стороны;
  • повысить самооценку ребенка, хвалить его за настойчивость и за выполнение задания;
  • научит их думать о себе в позитивном ключе: «Да, я еще не умею завязывать шнурки, но не волнуйтесь, я уже могу построить домик из Лего за пять минут»;
  • не сравнивайте своего ребенка с другими, сравнивайте его только с собой, с его личными поступками и достижениями;
  • поддерживают их и всегда протягивают руку помощи в случае трудностей, но не выполняют их задачи за них!

Возрастные кризисы

В 3 года

К трем годам ребенок начинает стремиться к независимости от взрослого.Они часто бывают упрямыми, отказываются выполнять требования родителей и часто устраивают сцены. Большинство мам и пап часто не готовы к тому, что их милый малыш внезапно превращается в неуправляемого тирана. Но таких проявлений кризиса опасаться не стоит, так как они лишь предполагают, что ребенок растет и он готов мысленно отделить себя от взрослого и начать становиться независимым человеком со своими личными потребностями и желаниями.

В 6-7 лет

Следующий кризисный этап жизни ребенка приходится на дошкольный возраст, когда у него начинает складываться социальное «Я». Как и в 3-х летнем возрасте, ребенок хочет принимать собственные решения и хочет, чтобы взрослые учитывали его мнение. Дети могут проявлять болезненную реакцию на критику, могут часто обижаться и проявлять непослушание, когда родители требуют, чтобы их требования выполнялись без вопросов.

В подростковом возрасте

Подросток ищет пути для самовыражения и самоутверждения в обществе, мнение родителей перестает для него авторитет.Гормональные изменения в организме вызывают взрывоопасность, раздражительность и эмоциональную нестабильность. Многие дети начинают демонстрировать плохую успеваемость и разжигают конфликты со сверстниками и учителями. В этот момент в семье также царит враждебная атмосфера, поскольку родители готовы взять под свой контроль жизнь своего сына или дочери.

Если вы беспокоитесь о своем подростке, если подозреваете, что он связан с «плохой» группой друзей или что над ним издеваются их сверстники, или вы просто хотите убедиться, что с ними все хорошо в школе - нет необходимости ставить их под тотальный контроль.Просто скачайте приложение Find My Kids из AppStore или GooglePlay.

Причины физиологические

Помимо причин, указанных выше, расстройства поведения могут проявляться у детей со следующими физиологическими проблемами:

В этих случаях одного родительского действия будет недостаточно. Ребенку необходима медицинская, психологическая и педагогическая помощь.

Помните мальчика, который пришел к психологу со своим отцом? В его случае имелся целый ряд причин, которые действовали как мотиваторы такого поведения.Мама и папа расстались, когда ребенку не было и трех лет, и бабушка принимала активное участие в его воспитании, так как у родителей были свои приоритеты в личной жизни. После того, как бабушка быстро осознала, что не может справиться с мальчиком, она попыталась вовлечь родителей в процесс воспитания ребенка. В результате мальчик в основном жил с папой и новой женой, затем с бабушкой, а иногда мама брала его с собой по выходным. В такой ситуации в семье ребенок не чувствовал себя нужным и любимым.Это пренебрежение сказалось на развитии у него неврологических расстройств, на которые родители мальчика даже не обратили внимания.

Что делать непослушному ребенку?

Стоит ли наказание?

Предмет наказания всегда вызывает много споров среди родителей. Некоторые считают, что наказание унижает личность ребенка и лишает его независимости. Другие вспоминают собственное детство: «Меня постоянно наказывали, пока мне не исполнилось 10 лет, отец даже иногда меня бил», - и также поступали так же со своими детьми.Некоторые используют наказание только как угрозу («если ты сейчас не перестанешь баловаться, я тебя накажу»), но на самом деле этого не происходит.

Мы уже выяснили, что полное отсутствие наказания и ответственности за действия приводит к развитию ощущения, что все дозволено, и способствует нежеланию подчиняться требованиям взрослых.

Следовательно, родители должны устанавливать правила наказания и всегда им подчиняться:

  1. Цель наказания - заставить ребенка осознать свою «неправоту» и отныне побудить его действовать иначе.Такое наказание не причинит физического или психологического вреда.
  2. Ребенок должен быть уверен, что, наказывая, родители будут продолжать любить его.
  3. Наказание должно относиться к конкретному деянию, которое совершил ребенок.
  4. Никогда не наказывайте ребенка в гневе и особенно в общественных местах.
  5. Учитывать возраст ребенка. Наказывать двухлетнего ребенка за то, что он случайно опрокинул тарелку с супом, неправильно.
  6. Наказание не должно унижать ребенка.
  7. Если вам сообщили о проступке ребенка, сначала выслушайте его, а затем примите решение о наказании.
  8. Наказание в виде лишения не должно касаться того, что уже было подарено ребенку (его сладостей или игрушек).
  9. По возможности, заранее определите с ребенком действия, которые обязательно приведут к наказанию: какими будут эти действия и чего именно ребенок будет лишен.

Психологически «безопасными» можно считать следующие наказания:

  1. Тайм-аут (время, проведенное ребенком самостоятельно).
  2. Временный запрет на использование компьютеров, гаджетов и просмотр мультфильмов.
  3. Временный запрет на покупку игрушек или сладостей.
  4. Обучающая беседа в спокойном тоне.
  5. Коллективный поиск конструктивных решений.
  6. Самостоятельное исправление ребенком своих ошибок.

В 2017 году было проведено исследование о наказании детей (их родителями). В нем был предложен MCQ. Результаты были следующие:

  • 80% родителей используют морализаторские разговоры;
  • 12% практикуют физическое наказание ремнем;
  • 43% временно ограничивают доступ к компьютеру;
  • 29% оставляют ребенка наедине с собой, чтобы они могли задуматься над своими действиями;
  • 13% лишают детей карманных денег.

Советы психолога для родителей проблемных детей

  • Начните воспитывать ребенка с примера.Подавать личный пример спокойного и сдержанного поведения будет гораздо больше, чем долгая морализаторская беседа.
  • Любите своего ребенка в любом состоянии: капризном, капризном или упрямом. 90% случаев непослушания у детей связаны с недостатком родительской любви и внимания.
  • Родителям важно иметь представление о кризисных этапах развития ребенка. Таким образом, им будет легче понять и отреагировать на определенное поведение своего сына или дочери.
  • Научите детей понимать самих себя, анализировать свои чувства и размышлять о них. Таким образом они научатся справляться с этими чувствами.
  • Не стремитесь к званию идеального родителя с идеальным ребенком. Каждый имеет право на ошибку.
  • Обратите внимание на игры, в которые играет ребенок, и на мультфильмы, которые они смотрят. Каких героев и каких людей они ставят в пример. Например, обратите внимание, что мультфильм «Том и Джерри» изображает классическое соперничество «кошки-мышки» в очень жестокой форме и включает сценарии, которые могут быть воспроизведены в реальных жизненных ситуациях, связанных с предметами домашнего обихода.Многие родители жаловались на то, что их дети становятся беспокойными и склонными к насилию после просмотра.
  • Наказания должны иметь место, но не забывайте о поощрениях и похвалах за хорошее поведение.
  • Помните: хорошего поведения можно добиться не только наказанием, но и глубоким разговором.
  • Если ребенку что-то нельзя позволять, то нельзя этого допускать ни при каких обстоятельствах, независимо от настроения родителей.
  • Узнайте, как реагировать на истерики вашего ребенка. Трехлетнего ребенка можно отвлечь на что-то интересное на улице или дома, истерику старшего ребенка лучше игнорировать, а после того, как ребенок успокоится, важно обсудить с ним его проступки.
  • Если вы не можете справиться с проблемой плохого поведения ребенка, обратитесь за помощью к психологу.
  • Седативные препараты следует использовать только по назначению врача!
  • Если вы обещали наказать ребенка - наказать его, если обещали подбодрить - сделайте это.Сдерживай свои обещания. И ребенок научится делать то же самое.
  • Прикасаться, обнимать, целовать или держать ребенка за руку - лучший способ справиться с начинающейся истерикой. Если ребенок начинает капризничать в магазине, на детской площадке, на улице, присядьте на корточки, чтобы быть на одном уровне с ним, и спокойно объясните неправильность своих действий.
  • Не наклеивайте никаких ярлыков на своего сына или дочь. Если ребенку постоянно говорят, что он плохой, злой и непослушный, рано или поздно он действительно станет таким и будет вести себя соответствующим образом.
  • И последняя рекомендация: всем правилам поведения, всем «ДЕЛАТЬ» и «НЕЛЬЗЯ» учат ребенка с раннего детства, формируют его культуру поведения дома и в общественных местах.

Дорогие родители, помните, что даже самые «трудные» и неуправляемые дети могут стать послушными, если почувствуют себя важными, нужными и любимыми. Именно ваша любовь и поддержка могут помочь в борьбе с проблемным поведением вашего ребенка!

.

Почему участие родителей так важно в дошкольном образовании

Хотите увеличить участие родителей на 57%? Загрузите наше исследование об общении родителей и учителей и узнайте, как это сделать!

Скачать бесплатную электронную книгу

Сегодняшние родители вовлечены в развитие своих детей больше, чем когда-либо.

За исключением дошкольных учреждений.

Многие родители бросают своих детей утром, пока учителя берут на себя ответственность, а затем забирают их в конце дня, не задумываясь об их обучении.

Однако, чтобы получить истинную пользу от дошкольного образования, родителям необходимо подумать о том, как они могут поддерживать то, что их дети изучают в течение дня.

Преимущества участия родителей

Некоторые из наиболее важных когнитивных способностей ребенка развиваются в дошкольном возрасте. Принимая активное участие в процессе дошкольного образования, родители могут помочь обеспечить их ребенку всю необходимую поддержку, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.

Вовлеченность родителей помогает расширить обучение за пределами класса, создает более позитивный опыт для детей и помогает детям лучше учиться в школе.

Родителям важно поддерживать обучение, которое происходит и в дошкольных учреждениях дома. Родители, знакомые с тем, что происходит в дошкольном классе или в детском учреждении, могут лучше установить связь между тем, что изучается в школе, и тем, что происходит дома.Эта связь - ключевой компонент развития ребенка и поддержки дальнейшего обучения.

Не только участие семьи или родителей помогает расширить обучение за пределами класса; это создает более позитивный опыт для детей и помогает детям лучше учиться в школе.

Какую роль могут играть родители в дошкольном образовании?

Участие родителей в дошкольном образовании может расширить опыт, который ребенок получает в классе, до реальных занятий, которые происходят дома.Родители, которые понимают, над чем их ребенок работает в дошкольном учреждении, лучше понимают компетентность своего ребенка и над тем, над какими областями ему нужно работать, чтобы повысить уверенность и способности.

Одна из самых сложных задач для воспитателей дошкольного образования - выяснить, как лучше вовлечь родителей в обучение своего ребенка. Установив хорошие связи между вашим детским центром и родителями, а также приложив все усилия, чтобы привлечь родителей как важных партнеров к обучению их ребенка, вы можете положительно повлиять на их способность к обучению.

Советы по привлечению родителей к участию

Предложите родителям узнать больше о вас, ваших сотрудниках и о том, как работает ваш детский сад.

Сделать семьям более комфортно в вашем центре и с преподавателями, которые там работают, будет иметь большое значение для того, чтобы они чувствовали себя непринужденно и с большей вероятностью были вовлечены.

Спросите родителей, не хотят ли они участвовать в вашем классе.

Есть ли у них особый талант, которым они хотели бы поделиться с классом? Хотели бы они добровольно помочь в художественном проекте или прочитать рассказ?

Спросите родителей, есть ли какие-то темы, которые они хотели бы включить в вашу учебную программу.

Когда они осознают, что могут иметь право голоса в том, чему учат в классе, родители могут захотеть помочь сформировать то, что их ребенок изучает в течение дня.

Создайте ежедневный отчет или журнал для каждого ребенка.

Используйте эти ежедневные отчеты, чтобы описать их индивидуальный прогресс, и предлагает родителям и учителям возможность общаться и оставлять отзывы. Нужна помощь с наблюдениями? Загрузите нашу бесплатную электронную книгу!

Скачать бесплатную электронную книгу

Сделайте полезные ресурсы доступными для родителей.

Это может быть связано с развитием моторики, языкового развития, управления поведением и т. Д. Эти ресурсы могут предложить дополнительные рекомендации, которые родители могут использовать дома, чтобы развивать у своих детей дальнейшие навыки и таланты.

Порекомендуйте дополнительные занятия, которые родители и ребенок могут выполнять дома.

Эти занятия могут расширить ваш учебный план за пределы классной комнаты и закрепить то, чему вы учите. Как только родители получат непосредственный опыт обучения своих детей новым вещам и увидят результат, они будут вынуждены играть активную роль на постоянной основе.

Поблагодарите родителей за участие.

После посещения вашего детского сада родителями или волонтерами напишите благодарственное письмо, чтобы сообщить им, что вы цените их время и помощь.

Дополнительные идеи о том, как привлечь родителей, см. В нашей публикации о мероприятиях по вовлечению родителей в дошкольные учреждения.

Участие родителей в исследованиях дошкольных учреждений

Исследования показывают, что, когда родители активно участвуют в дошкольном образовании своего ребенка, они с большей вероятностью будут продолжать участвовать, когда их ребенок пойдет в начальную школу.Поощряя участие родителей в работе вашего центра по уходу за детьми, вы можете помочь поддержать детей старше их раннего возраста и сделать их семьи важной частью их образования в будущем.


Участие родителей и семьи в дошкольном образовании поможет улучшить результаты обучения детей, обеспечив им всю поддержку, необходимую для достижения успеха. Часть этого процесса включает в себя подробную документацию, чтобы учителя и родители имели полное представление о том, как развивается ребенок, и могли действовать соответствующим образом.

HiMama дает учителям возможность наблюдать за каждым ребенком, находящимся под их опекой, в течение дня и автоматически создавать подробные отчеты, отслеживающие развитие во времени. Затем ими можно поделиться с родителями, открыв линии общения и поместив их обоих на одну страницу. Чтобы узнать, как HiMama может помочь вашему детскому центру, заполните форму ниже, чтобы запланировать бесплатную демонстрацию!

Похожие сообщения

.

обучающееся поколение | Отчет комиссии по образованию

Если неравенство в образовании сохранится, последствия для глобальной стабильности также будут ужасными.

Исторический анализ показывает, что неравенство способствует беспорядкам, и когда неравенство в образовании удваивается, вероятность конфликта увеличивается более чем вдвое. Беспорядки, вероятно, будут наибольшими там, где разрыв между ожиданиями молодежи и повседневными реалиями наиболее велик. Движение населения может еще больше усугубить это давление.Сегодня число людей, перемещенных в результате конфликта, находится на рекордно высоком уровне, а миграция из-за конфликтов, изменения климата и экономической напряженности будет расти. Число международных мигрантов, многим из которых будет отказано в возможности приобрести навыки, по оценкам, вырастет примерно до 400 миллионов человек к 2050 году. Поскольку образование имеет решающее значение для устойчивости и сплоченности, нехватка навыков повысит уязвимость к потрясениям и риски нестабильности во всем мире.

Там, где экономические, технологические, демографические и геополитические тенденции сталкиваются со слабой системой образования, риски нестабильности, радикализации и экономического спада максимальны.Если мир не вооружит всех молодых людей навыками, которые потребуются им для участия в будущей экономике, цена бездействия и промедления может оказаться непоправимой.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.