|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массаж языка ребенку для развития речикак сделать массаж языка, видеоСегодня, к сожалению, многие детки страдают недостатками речи, некоторым даже ставят различные диагнозы по нарушениям. Логопедический массаж для детей сопутствует не только правильной постановке звуков, но и является мощным стимулятором к началу говорения малышей. Ведь тонус мышц новорожденных влияет на будущую речь. Поэтому при помощи массажа происходит расслабление лицевых мышц и тканей, что формирует правильную речь. ПользаСовмещение посещений логопеда и массажа будет продуктивно и принесет свою пользу. Корректировка включает в себя следующие задачи:
Показания к процедуре
Однако не всегда можно делать логопедический массаж.
Все они принесут болезненные ощущения и дискомфорт, из-за которых ребенок даже в здоровом состоянии может отказаться от занятий. РазновидностиНе секрет, что для развития речи нужно работать не только с речевым аппаратом, ведь в человеческом организме все взаимосвязано.
Условия для проведенияВ идеале логопедический массаж назначается врачом-специалистом. Однако не у каждого есть возможность его посетить, поэтому легкие упражнения можно выполнять на дому самостоятельно. Для начала необходимо создать благоприятные условия – покой и тишину, чтобы ребенок не отвлекался. Помещение должно быть светлым и проветриваемым. Руки массирующего теплыми и чистыми. Первое занятие не более пяти минут, ребенок должен привыкнуть к необычной для него процедуре. Первое время массаж должен составлять не более 10 минут, через неделю время можно увеличить до 25-30 минут. Время варьируется в зависимости от возраста: самые маленькие детки могут выдержать только 10 минут, дошколята до 15-20, а вот школьники полноценно могут протерпеть 25 минут.
Ребенок должен пройти курс не менее 15 занятий. Для массажа следует приобрести массажное масло либо масла растений, предварительно проверив их на аллергическую реакцию. Во избежание инфекций используйте перчатки и маску, это важно особенно для грудничков. Также может понадобиться и нашатырный спирт, в случае потери сознания, что случается крайне редко. Техника проведения на домуМногие считают, что в домашних условиях мама справиться с нарушениями речи не сможет. Однако это большое заблуждение. Все логопеды говорят о необходимости занятий дома, иначе трудно закрепить полученный результат каждого занятия. Массирование лучше начинать со всего лица, что снимет гипертонус и общее напряжение малыша. Начиная со лба, постепенно поглаживаниями опускаемся к подбородку. Движения мягкие, от центра лица к краю, по горизонтали. Лоб – виски, брови – линия роста волос, веки, щеки – от носа к уху, от губ к уху. Повторить их можно 2-3 раза. Если же ребенку неприятно или он просто не хочет, то стоит ограничиться легкими поглаживаниями, постепенно переходя к комплексу. ЯзыкВыполняется от кончика язычка к его корню.
Без подготовки эти упражнения сделать не так легко. Множество обучающих видео для массажа языка поможет новичкам.
ГубыСюда входят также подбородок и носогубная складка.
Данный комплекс повторяется несколько раз за один сеанс. РукиПрорабатываются отдельно пальчики и вся поверхность ладони. Пальцы массируются от кончика до основания. Начинать лучше всего с мизинца.
Шея
Уши
Массировать можно по одному уху, а затем оба ушка одновременно. Массаж ложкамиДля такого массажа требуется две ложки. Размер зависит от возраста ребенка. Малышам лучше применять детские силиконовые и пластмассовые ложечки.
Это можно сделать мягкими поглаживаниями лица, щек, волос ребенка, при этом хваля малыша за терпение и усидчивость. Массаж в домашних условиях дает положительные результаты. Это можно увидеть, не только прочитав отзывы довольных мам, но и выслушав компетентное мнение специалистов-логопедов. Многие отмечают, что первые результаты становятся заметны уже через 4-5 занятий. У деток с тяжелыми нарушениями динамика заметна через 7-8 занятий. Логопедический массаж в домашних условиях прекрасно справляется со многими речевыми нарушениями. Главное, быть настойчивым в этом деле и не прерывать сеансы. О том, как правильно выполнять логопедический массаж в домашних условиях, смотрите в следующем видео. Логопедический массаж для развития речи: виды, инструменты, техникиЛогопедический массаж относится к техникам, применяемым в логопедии для улучшения произношения и психоэмоционального состояния людей с дефектами речи. Если вы скептически относитесь к этому методу лечения речевых нарушений, считая его трудоемким и неэффективным, то в этой статье мы постараемся убедить вас в обратном. Для чего нужен логопедический массажЛогопедический массаж — это специальные приемы воздействия на участки тела, так или иначе связанные с речевой деятельностью. Эта процедура изменяет состояние мышечной ткани, нервных волокон, кровеносных сосудов, кожного покрова, таким образом решая задачи, для которых, собственно, и проводится. Польза логомассажаБлагодаря выполнению логопедического массажа в организме происходит ряд изменений:
И что в итоге? А в итоге массаж речевых зон лица приносит следующую пользу:
Показания и противопоказанияИменно благодаря такому спектру действия этот метод активно применяется при дизартрии, дислалии, алалии, афазии, ринолалии, заикании, дефектах голоса, задержке речевого развития, а также во всех случаях, когда нарушен мышечный тонус аппарата речи. Противопоказания тоже есть. Это общие инфекционные заболевания, болезни кожи, слизистой оболочки глаз, полости рта, увеличение лимфоузлов, а также негативная эмоциональная реакция ребенка на проведение процедуры. А теперь коснемся технической стороны этого метода. Виды логопедического массажаВ современной логопедии используются различные технологии логопедического массажа:
Сила и длительность воздействия определяет, будет это расслабляющий или активизирующий массаж. Легкое нажатие и скользящее поглаживание снижают возбудимость. И наоборот, глубокие и энергичные прикосновения дают тонизирующий эффект. Инструментами для логопедического массажа языка могут быть зонды, ложки, зубная щетка, деревянный или пластмассовый шпатель. Его не проводят дистанционно, потому что этот метод предполагает непосредственное механическое воздействие на тело человека. Особенности логопедического массажа домаЛогопедический массаж ребенку можно делать как в клинике, так и дома, и это даже предпочтительнее, потому что домашняя обстановка и близкое окружение исключают беспокойство и волнение для малыша. Прежде всего родителям необходимо создать условия и соблюсти правила:
При выполнении массажа учитывайте возраст ребенка. Грудничкам, детям до 3 лет — 5-10 минут, дошкольникам — 15-20 минут, детям старше 7 лет— 20-30 минут. Периодичность 2-3 раза в неделю. Курс 10-15 сеансов. Чтобы делать логопедический массаж для детей в домашних условиях, нужна консультация врача, который составит индивидуальный план занятий, назначит приемы воздействия и скоординирует вашу работу.
Если хотите сами сделать детский логопедический массаж, давайте учиться. Техники логомассажаСуществуют определенные приемы и техники для каждого вида массажа: Логопедический массаж лица для детейВыполняйте манипуляции последовательно, двигаясь сверху вниз. Не напрягайтесь. Помните — ваши руки исцеляют. Логопедический массаж ложкамиЭтот метод воздействия на речевые зоны является разновидностью массажа лица. Приготовьте несколько чистых чайных ложек. Обратите внимание на то, чтобы их поверхность была гладкой, во избежание травмирования нежной кожи ребенка. Повторяйте каждое движение 6-8 раз. Артикуляционный массаж языка для развития речиЛогопедический массаж языка дома проводится с использованием шпателя, зубной щетки, либо руками в медицинских перчатках. Понадобится стерильная салфетка, чтобы убрать слюну. При болевых ощущениях у ребенка процедуру прекращают. Перед проведением сеанса постарайтесь расслабить массирующими движениями воротниковую зону, шейные мышцы и челюсти, потому они непосредственно влияют на работу речевого аппарата. Пальчиковый логомассаж для развития речиМассаж пальчиков не имеет противопоказаний и возрастных ограничений. Его можно выполнять и детям до года. Он воздействует на нервные окончания пальцев рук и таким образом активизирует речевые зоны головного мозга. Массажеры, резиновые мячи с шипами усиливают эффект. Развивая мелкую моторику посредством массажа, вы способствуете развитию речи своего ребенка. СамомассажНаучите малыша движениям самомассажа. Выполняйте его вместе, играя. Он приведет в тонус мышцы лица и сделает лучистой улыбку. Упражнения для самомассажа языка тоже просты и доступны. Зондовый логопедический массажДля проведения массажа зондами необходимо профессиональное обучение. Такой метод коррекции назначают детям после полугода. Во время манипуляций ребенку не должно быть больно. Курс длится 15-20 дней. Надо отметить, что любая из вышеописанных техник дает реальные результаты:
Рекомендуется совмещать разные виды логомассажа для того, чтобы коррекция речи была успешной. Настроение — главный помощник логомассажаЕсли вы дополните логопедический массаж артикуляционной гимнастикой и дыхательными упражнениями, изучением и проговариванием скороговорок, играми для крупной и мелкой моторики, чтением детской литературы, активным эмоциональным общением, то добьетесь впечатляющих результатов. Выполняя массаж своему малышу дома, не забудьте о главном — о своем настроении. Тепло ваших рук, спокойные и уверенные движения, доброжелательная улыбка, любящий взгляд — это лучшие помощники в преодолении любого недуга! Логопедический массаж - виды, инструментарий, техники проведенияЛогопедический массаж-эффективный метод, который помогает справиться с речевыми нарушениями и улучшить психоэмоциональное состояние человека. Оценить, нужен логомассаж человеку или нет, может только логопед. Виды логопедического массажаЛогопедический массаж бывает нескольких видов.
Определить, какую технику воздействия использовать, может специалист. Логопед проводит обследование, диагностирует речевое нарушение и определяет необходимость логомассажа для устранения дефекта речи. Достоинства и недостаткиЛогопедичесий массаж обладает преимуществами. Он безопасен и не представляет опасности. Регулярное проведение логомассажа позволяет значительно снизить количество медикаментов, ускорить процесс коррекции нарушений звукопроизношения и быстро справиться с вялостью мышц или ,наоборот, с чрезмерным напряжением таковых. Он положительно влияет на функции сосудов. Доступность методики — преимущество упражнений. Минусы тоже есть. Некоторые действия могут доставить ребенку дискомфорт и даже боль. Все упражнения воздействуют на мышечный аппарат. Это тоже относится к недостаткам. При каких показаниях ребенку нужен логомассажЭффективность воздействия доказана многими специалистами. Комплекс упражнений помогает справиться со многими речевыми нарушениями – дислалия, алалия, афазия, заикание. Необходим логопедический массаж при дизартрии и дефектах голоса, обусловленных недостаточной иннервацией речевого аппарата. Показания для логомассажа:
Логопедический массаж полезен в том случае, если причина речевого недоразвития не ясна. При заикании проводить логопедический массаж нужно с осторожностью. При данном нарушении доверить проведение специального комплекса упражнений нужно специалисту. Заниматься самолечением не стоит. Техники логомассажаСуществует несколько техник. Они различаются способом и силой воздействия. Логопедический массаж лица для детей делается отдельно для каждой области. Проводить сеанс нужно последовательно. Все движения должны выполняться строго сверху вниз. Лишнее усилие может доставить дискомфорт во время занятий. Поэтому не нужно сильно надавливать на лицо и прилагать большие усилия. Руки должны быть расслаблены, а движения плавными. Начинать нужно с области лба, от его середины к вискам, затем от бровей к волосам. Затем нужно приступить к разминанию лба легкими движениями. Следующей областью, на которую нужно воздействовать, являются щеки. Необходимо разминать их поверхность, растягивать от уголков рта к вискам, от скул к нижней челюсти. Затем нужно перейти к области носа. Начинать занятие нужно с легких поглаживаний крыльев органа дыхания. Затем их нужно растянуть. Завершается массаж носа поглаживаниями от носа к уголкам рта. Следующей областью воздействия является подбородок. Все действия на указанной области выполняются от середина рта к его уголкам. Завершающим этапом является воздействия на область шеи. На данном этапе выполняются поглаживающие, разминающие движения. Проводить занятие можно в домашних условиях. Важно соблюдать нормы гигиены. Это позволит снизить риск проникновения инфекций. Логопедический массаж ложкамиМетод представляет разновидность логопедического массажа лица. Проведение манипуляции с помощью ложек увлекает детей. Что является неоспоримым преимуществом данной техники. Важно проводить занятие чистыми ложками. Их поверхность должна быть ровной, без изъянов и трещин. В противном случае можно травмировать кожу лица и занести инфекцию. Движения должны быть мягкими. Воздействовать на каждую область нужно 6-8 раз. Логопедический массаж ложками нужно проводить поэтапно:
Завершается сеанс разминающими движениями подбородка и скул. Артикуляционный массаж языка для развития речиДоверить проведение данного вида массажа лучше специалисту. Необходимо использовать шпатель, зубную щетку либо указательный палец руки. Для проведения логомассажа может понадобиться салфетка. Это нужно учитывать. Манипуляции стоит начинать с поглаживаний продольных мышц языка. Количество повторов — 9-10. Затем нужно произвести 5-6 надавливающих движений на орган артикуляционного аппарат. На следующем шаге переходим к поперечным поглаживаниям. Продолжать логопедический массаж нужно поглаживанием боковых мышц органа речи. После этого необходимо перейти к разминанию языка пальцами рук. Манипуляцию нужно проводить в перчатках. На следующем этапе выполняются растирающие движения. Затем выполняются потряхивания кончика языка. После этого необходимо перейти к надавливаниям на орган речи шпателем или другим доступным предметом. Затем выполняются сжимания боковых мышц языка. Движения должны быть легкими. Дискомфорта и боли во время процедуры возникать не должно. Завершается сеанс пощипываниями и похлопываниями органа речи. Количество повторов может достигать 10. https://www.youtube.com/watch?v=1Aowp9c0Lac Пальчиковый логомассаж для развития речиДанный вид манипуляций не имеет противопоказаний. Пальчиковый логопедический массаж можно делать детям до года. Суть метода заключается в воздействии на нервные окончания путем массирования фаланг пальцев. В результате несложных манипуляций происходит воздействие на речевые зоны коры головного мозга. Начинать воздействие нужно с мизинца, от ногтя до основания. Нужно проработать каждый сустав. Упражнение нужно повторить на обеих руках. Затем нужно слегка нажать на подушечки пальцев. Начинать манипуляцию необходимо с легким нажатий и постепенно увеличивать их силу. После этого нужно приступить к воздействию на поверхность ладони, совершая круговые движения указательным пальцем. Чтобы ребенку было интересно, можно разнообразить упражнение потешками или считалками (например, «Сорока-белобока»). Затем нужно совершать круговые движения от края к центру ладони. Для пальчикового массажа можно использовать мячик с шипами или специальный тренажер из дерева. СамомассажСамомассаж человек проводит самостоятельно. Чтобы разнообразить занятия, можно сопровождать упражнения потешками, считалками, стихотворениями. Это позволит привлечь внимание ребенка и сделает процесс коррекции речи интересным и занимательным. Кроме того, упражнениям можно давать необычные названия, которые бы отражали сущность проводимых манипуляций. Можно предложить ребенку самостоятельно придумать названия для упражнений. Зондовый логопедический массажМассаж зондами требует наличия профессиональных навыков. Длительность курса массажа составляет 15-20 дней. Техника проведения зависит от вида зонда. В настоящее время существует несколько видов инструментов:
Вилочковый необходим для обкалывания языка, которое необходимо для ритмичного сокращения мышц органов артикуляции. Зонд-восьмерка предназначен для осуществления нажатий на язык. Зонд-саночки подходит для надавливаний на орган речи. Крестовина обеспечивает сокращение мышц языка за счет нажатий и отталкивания назад. Воздействие зондом-толкачиком позволяет расслабить мышцы органа артикуляции. Логопедический массаж-эффективный метод, который помогает справиться с речевыми нарушениями и улучшить эмоциональное состояние человека. Оценить, нужен логомассаж человеку или нет, может только квалифицированный логопед. Противопоказания к проведению массажаЛогопедический массаж имеет противопоказания. Категорически запрещается проводить манипуляции при инфекционных заболеваниях, болезнях кожи, слизистой оболочки рта и глаз, при увеличении лимфатических узлов. Если у ребенка плохое настроение, и он не расположен к занятиям, от сеанса логомассажа лучше отказаться. Не рекомендуется проводить манипуляции даже при небольшом повышении температуры тела. Запрещаются сеансы при герпесе, наличии судорог, синяков. При онкологических заболеваниях важность проведения массажа должен оценить врач. Полезные рекомендации по выполнениюПроводить логопедический массаж должен специалист. Наличие навыков у педагога может подтвердить сертификат. К быстрому эффекту приведет проведение занятий в домашних условиях при следующих условиях:
Длительность курсов и количество сеансов определяют врач и логопед. При тяжелых нарушениях речи сеансы могут проводиться в течение года и более длительного времени. Один курс включает в себя двадцать сеансов. Занятия нужно проводить каждый день. Длительность одного сеанса зависит от эмоционального состояния ребенка. Важен настрой ребенка. Он должен понимать цель занятий, осознавать важность упражнений. Ребенок должен доверять человеку, который проводит занятия. Правильный эмоциональный настрой — залог успеха и эффективности коррекции речевых нарушений. Первые сеансы нужно проводить в положении сидя. Через 2-3 сеанса можно изменить позу и предложить ребенку провести занятие в положении лежа. Опираясь на свои навыки и умения, специалисты применяют в практике сочетание нескольких техник логомассажа. Это позволяет ускорить процесс коррекции нарушения речи. Оцени-ка страничку! ![]() Логопедический массаж – что это такое и как его делать?В логопедии массаж используют для прямого воздействия на нужную область с целью улучшения состояния мышечного тонуса и активизации работы речевых центров при помощи особых приспособлений или пальцев. Его выполняют зондами, шпателями, зубной щеткой (выбирать нужно с мягкой щетиной). Существуют различные виды логомассажа, чтобы использовать некоторые из них не нужно получать специальное образование. Для более серьезных разновидностей процедуры нужно окончить специальные курсы. СодержаниеСвернуть Логопедический массаж обычно назначают детям, имеющим сложные речевые нарушения. К ним относятся:
Назначает курс логомассажа специалист после диагностики. Проводить его можно как в специально обустроенном кабинете, так и в домашних условиях, соблюдая все важные организационные моменты. Какая от него пользаМассаж является лечебной процедурой, так как воздействуя на определенные точки, влияет на работу некоторых систем организма. Логопедический массаж направлен на стимуляцию органов, участвующих в артикуляции звуков, чтобы логопед смог исправить у ребенка звукопроизношение. Какая польза от этой процедуры детям с речевыми расстройствами?
Кроме узконаправленного воздействия, логомассаж оказывает и более обширное влияние на организм. Ведь во время процедуры задействуются нервные окончания, оказывающие влияние на работу других систем организма. Также наблюдаются следующие эффекты:
Также мягкие расслабляющие движения помогают ребенку успокоиться, настроиться на релаксацию, а более энергичные приемы помогают получить заряд бодрости. Из-за большой пользы логопедический массаж является важной частью коррекционных занятий. НедостаткиУ данной процедуры имеются и недостатки. Она оказывает воздействие только на мышцы, поэтому, делая лишь ее, родители не скорректируют речь ребенка. Также, у некоторых детей имеется повышенная тактильная чувствительность, процедура может вызывать у них дискомфорт и негативные реакции. Поэтому специалисту нужно будет искать в работе с такой категорией детей альтернативу логопедическому массажу. Кому противопоказаноКак и у любой лечебной процедуры, у логопедического массажа имеются ограничения к применению:
С большой осторожностью и только после разрешения лечащего врача его проводят детям с эпилептическим синдромом. Обязательно нужно остановить сеанс, если у ребенка появляются негативные реакции в виде крика, агрессии, плача. Также тревожным показателем является посинение носогубного треугольника, тремор подбородка. Перед проведением логопедического массажа обязательно нужно обращать внимание на физическое состояние ребенка. Виды логомассажаСуществуют как классические методики массажа, так и авторские разработки. Популярной авторской методикой является зондовый массаж, разработанный Новиковой Е. В. Какой использовать вид массажа, выбирает специалист, исходя из индивидуальных особенностей ребенка:
Чтобы процедура была максимально безопасной для ребенка, нужно пройти обучающие курсы или изучить профессиональную литературу (например, для самомассажа). Только тогда получится выполнить его правильно. Организационные моментыНезависимо от того, где будет проходить сеанс, нужно создать правильные условия для его проведения:
Обстановка в комнате/кабинете должна способствовать расслаблению, чтобы ребенок на сеансе чувствовал себя комфортно. Продолжительность занятийЛогопедический массаж проводится курсами, включающих как минимум 10 занятий, иногда 15-20. Процедуры проводятся ежедневно с постепенным увеличением времени. Начинают с 2-х минут, а максимальная продолжительность сеанса подбирается в соответствии с возрастом ребенка. С детьми до 3-х лет логомассажем занимаются до 10 минут; в возрасте от 3-х до 5-ти – до 15 минут, а со старшими дошкольниками и школьниками – до 20 минут. Если есть необходимость, курс повторяют через 1,5-2 месяца. Основные приемы в логопедическом массажеВо всех разновидностях логомассажа применяют такие же движения, что и в классическом массаже:
Некоторые специалисты включают в свою методику проведения логопедического массажа плотное нажатие. Его используют для того, чтобы путем воздействия на особые точки повлиять на работу речевых центров. Специалист выбирает подходящие приемы в зависимости от результатов диагностики. В каких случаях рекомендованПоказателем для выбора вида логопедического массажа является состояние мимической и артикуляционной моторики. Вначале логопед смотрит на мышцы, когда они находятся в расслабленном состоянии. Для этого ребенку лучше всего находиться в положении лежа. Если мышцы имеют нормальный мышечный тонус, то они слегка напряжены, а кожа будет мягкая и эластичная. Все манипуляции не вызывают дискомфортных ощущений. Если тонус повышен – отмечается большая напряженность, манипуляции проводятся с затруднениями; если понижен – мышцы находятся в вялом и дряблом состоянии. Для первого варианта нужно делать массаж на расслабление, а при гипотонусе – стимулирующий. Также показание к назначению этой процедуры – наличие парезов, параличей. В этом случае один уголок губ может быть выше, чем другой или челюсть смещена в сторону. Но работать специалист начинает с наиболее сохранных участков. Воздействовать на пораженные области нужно аккуратно, чтобы свести к минимуму возможные дискомфортные ощущения. Чтобы определить в каком состоянии находятся мимические и артикуляционные мышцы, обследуют:
По результатам диагностики логопед решает, нужен ли ребенку курс логопедического массажа и какие приемы он будет использовать в работе. Особенности проведения расслабляющего массажаПоказанием для его проведения является повышенная напряженность мышц. В этом случае главная цель курса массажа – их расслабление. Все движения выполняют медленно, плавно, процедура состоит из поглаживаний, растираний и легкой вибрации. Начинают работу со снятия напряжения мышц шейного и плечевого отделов. Потом переходят к массажу лица (лоб, волосистая часть головы, область глаз, носогубная область, подбородок). И завершающий этап – мышцы языка. Чтобы ребенок смог максимально расслабиться, массаж нужно выполнять предметами, имеющими теплую температуру. Можно дополнительно включить релаксационную музыку, чтобы создать успокаивающую обстановку. Особенности проведения стимулирующего массажаЛогопед выбирает такой вариант, если мышцы вялые, дряблые, большая их часть оказывается незадействованной в мимике и артикуляции. Все манипуляции направлены на восстановление их активности, укрепление. Массажные действия выполняются в быстром интенсивном темпе. Активизирующее воздействие создается растиранием, разминанием и сильной вибрацией. В данном случае чередуют интенсивные движения с расслабляющими поглаживаниями. Конечно, стимулирующих манипуляций должно быть больше расслабляющих. Алгоритм действий такой же, как и во время расслабляющей процедуры. Особенности и рекомендации по проведению массажа мышц языкаДля его выполнения ребенок должен находиться в положении лежа. Для большей эффективности массажа можно дать малышу подержать во рту ромашковый отвар – это согреет мышцы языка. Эту процедуру нужно проводить только в одноразовых стерильных перчатках. Если у ребенка нет никаких негативных реакций на использование зондов, шпателей, то лучше всего делать логомассаж языка ими. Также нужно учитывать и состояние рвотного рефлекса. Если он повышен, то язык должен находиться в ротовой полости. Если же он в пределах нормы – язык вытягивают вперед. Весь массаж строится на выполнении движений по трем направлениям: по горизонтали, вертикали и поперек. Также если имеется отклонение языка в сторону, то делают упор на сторону, в которую он отклоняется. Ребенку нужно давать возможность проглотить слюну после каждого действия, особенно если у него имеется гиперсаливация. Дополнить логомассаж языка можно артикуляционными упражнениями. В основе гимнастики должны быть базовые упражнения для губ и языка. Описание авторской массажной методики Новиковой Е. В.Такой вариант логопедического массажа часто используют на занятиях с детьми, имеющими дизартрию и алалию. Чтобы его проводить, нужно окончить специальные курсы. Массаж выполняют при помощи зондового набора, в который входят:
Продолжительность курса – 2-3 недели, каждое упражнение выполняют до 30 раз. Повторно его рекомендуют через 2 месяца. Но бывает, что детям достаточно и одного курса этого логомассажа. Родителям и логопеду нужно внимательно наблюдать за реакцией ребенка: есть категория детей, которым прикосновение металлических инструментов не нравится. В этом случае эффективней и правильней будет использовать другие приспособления для проведения массажа. Массаж чайными ложкамиЭто вариант игрового массажа, автором которого является И. О. Крупенчук. Такой массаж подойдет детям, у которых возникают негативные реакции на зонды. При этом можно делать массаж с разной температурой: прохладный – для стимуляции, теплый – для расслабления. Все манипуляции с ложками сопровождаются стихотворениями, потешками. Это позволяет ребенку усвоить слова, обозначающие части лица и тела, действия; освоить навык согласования слов в предложении и фразах. Все действия проводят по основным массажным линиям, применяют надавливания, поглаживания, растирания. Нужно использовать гладкие чайные ложки, чтобы не поранить ребенка. Такой массаж дети могут делать самостоятельно. СамомассажПеред проведением самомассажа ребенку показывают все основные приемы, которые будут применяться на сеансе. На первых занятиях взрослый делает эту процедуру ребенку сам, при этом оречевляя свои действия. Затем он берет руки ребенка и направляет его. Потом взрослый показывает, что нужно делать, а малыш за ним повторяет. И когда он освоит алгоритм массажа, то сможет выполнять его, ориентируясь только на словесную инструкцию взрослого. Но если у ребенка тяжелое речевое нарушение, тогда лучше делать зондовый массаж. Есть виды массажа для детей, имеющих не только трудности с речью, но и другие патологии. Например, массаж по методике Архиповой А. Ф., предназначенный для детей с ДЦП. Он направлен не только на улучшение артикуляционной и лицевой моторики, но и учитывает психофизиологические особенности таких детей. Некоторые считают, что достаточно пройти курс логопедического массажа и у ребенка сразу исправится звукопроизношение. Нет, логомассаж обычно выступает в качестве дополнения к артикуляционной и дыхательной гимнастикам (в сложных случаях является основным направлением). Нормализовав мышечный тонус, нужно осваивать с ребенком новые артикуляционные движения. Только тогда получится исправить звукопроизношение и закрепить достигнутый массажем результат. Логопедический массаж для детей (логомассаж) в домашних условиях: показания и противопоказанияБлиже к трехлетнему возрасту ребенка многие родители начинают искать способы коррекции речевых нарушений или улучшения артикуляции, отправляясь на прием к логопеду. Там они впервые и узнают о том, что представляет собой логопедический массаж. Массаж для развития речиСправиться как с легкими дефектами речи у детей, так и с более серьезными нарушениями речевого развития помогут комплексные занятия у логопеда-массажиста. Работа с ним поможет ребенку в игровой форме преодолеть трудности произношения, а логомассаж ускорит динамику позитивных изменений. Логопедический массаж способствует расслаблению мышц артикуляционного аппарата, а также улучшает кровообращение в проблемных зонах, что значительно упрощает для ребенка процесс произнесения сложных звуков. Также логомассаж помогает справиться с:
Логопедический массаж, как и любая другая медицинская процедура, назначается специалистом. Профессиональный логопед должен осмотреть малыша, произвести пальпацию ротовой полости, чтобы установить области, вызывающие затруднения, и только на основании этих данных назначить вид и форму логомассажа, а также дать рекомендации по регулярности и интенсивности занятий. Проводить логопедический массаж можно и дома, и многие специалисты замечают, что при таких занятиях, когда в роли массажиста выступает мама малыша, положительный эффект от процедуры достигается значительно быстрее, так как ребенок находится в комфортной обстановке и более расслаблен. В условиях логопедического кабинета малышу нужно время, чтобы ощутить доверие к массажисту и расслабиться, даже если он сидит на руках у матери. Однако также логопеды обращают внимание родителей на то, что самовольно начинать делать ребенку массаж не стоит: нужно прежде проконсультироваться со специалистом и получить назначение. Также будет полезно, если первый сеанс логомассажа сделает врач, чтобы родители могли лучше понимать, как он происходит. Достоинства и недостаткиАртикуляционный массаж имеет как свои достоинства, так и некоторые недостатки. В числе первых:
Что касается недостатков:
Показания к проведениюПрименение специального массажа для развития речи рекомендуется в следующих случаях:
Логомассаж должен проводиться регулярно и дозированно, в зависимости от возраста и индивидуальных показаний:
Важно также учитывать, что необходимо делать массаж курсом и регулярно. О том, сколько сеансов проводить, когда завершить курс, может сказать лишь логопед. При этом важно соблюдать размеренность и учитывать интересы ребенка. Конечно, ежедневные занятия принесут лучший результат за более короткий срок, однако кроха может устать от этих процедур и отказываться от массажа, что негативно отразится на его качестве. Оптимально производить массаж один раз в 2-3 дня, сопровождая его позитивным общением с малышом: можно петь ему или рассказывать сказку, а также поощрять в конце каждого сеанса чем-то приятным. Тогда ребенок с готовностью будет выполнять все ваши инструкции, воспринимая процесс как игру, а не как неприятную обязанность. Цели логопедического массажаК основным задачам логопедического массажа относят:
Виды массажаДля повышения эластичности мышц речевого аппарата существуют различные виды логопедического массажа лица и ротовой полости. Для достижения лучшего эффекта часто они применяются не по отдельности, а комплексно. Основными видами являются:
Логопедический массажКлассический логопедический массаж лица направлен на стимулирование мышц и оптимизацию мышечного тонуса. Он включает в себя такие приемы, как поглаживания, растирания, разминания и вибрацию. Точечный логопедический массаж нацелен на работу с конкретными «проблемными» зонами речевого аппарата. Как правило, акцент делается на точки, являющиеся скоплениями нервных окончаний или сосудов. СамомассажПри самомассаже малыш следует инструкциям взрослого, выполняя упражнения самостоятельно. К примеру, он может разминать пальчиками щеки и губы, проталкивать язык через приоткрытый рот, массируя его зубами. Массаж зубной щеткойДля массажа языка зубной щеткой нужно приобрести новое средство гигиены, обязательно с мягкими щетинками. Использовать ту же щетку, которой малыш чистит зубы, нельзя. Мягкая щетина является хорошим массажером, стимулируя сокращения мышц языка. Массаж с помощью ложекЛожковый логомассаж выполняется про помощи обычных ложек без рельефа, можно использовать и пластиковые детские ложечки. Манипуляции производятся выпуклой стороной. Расслабление речевых мышцТакже для расслабления речевых мышц проводится мягкий массаж шейного отдела, шеи и подбородка. С него обычно и начинается сеанс. Затем плавными движениями разминают лоб, глаза, область носа, губы, подбородок. Артикуляционная и дыхательная гимнастикаЛогомассаж совмещают с гимнастикой для артикуляционного аппарата, которую выполняют перед зеркалом. Ребенок воспроизводит гласные буквы, складывает губы трубочкой, высовывает язык и вращает им, растягивает пальцами уголки рта. Также хорошо совмещать логомассаж с дыхательной гимнастикой – специальными играми «Загони мяч в ворота» или «Сдуй снежинку», а также выдуванием мыльных пузырей. Полезно купить малышу и набор игрушечных духовых инструментов для формирования правильного дыхания. Особенности проведенияОт соблюдения следующих условий во многом будет зависеть и результативность процедуры:
Методика массажаКлассический логомассаж в домашних условиях можно делать большими и указательными пальцами рук, а разглаживающие движения производить указательным пальцем. Методика включает:
Предварительная разминкаЧтобы подготовить ребенка к массажу, указательными пальцами рук или пальцами одной руки легкими вращательными движениями разомните его плечи и шею, а затем: мышцы лица – область лба от центра к вискам – веки, щеки и подбородок. Это успокоит малыша и подготовит к массажу ротовой полости. Техника проведения на домуМетодика массажа остается неизменной, неважно, проводите вы процедуру в кабинете врача или дома. Массаж лица для детей начинается с мягкого поглаживания лба и щек. ЯзыкЧтобы речь была правильной, нужно поддерживать в тонусе язык. Процедура его массажа проводится пальцами – большим и указательным. Поместите язык ребенка между ними и разминайте вращательными движениями – от центра к краям, продвигаясь от кончика к корню. ГубыГубы во время массажа сначала легко проглаживаются от центра к уголкам, затем слегка прощупываются и пощипываются пальцами, а затем немного простукиваются кончиками пальцев для создания вибрации. РукиВажно уделить внимание и массажу пальчиков – растирайте их по направлению от кончиков к ладошкам, можно поиграть в «Сороку-белобоку». ШеяПоверните голову ребенка вправо и влево, выполните несколько наклонов вперед-назад, затем выполните массаж в области кадыка вращательными движениями. УшиАккуратно потрите уши ладонями вверх-вниз, немного потяните за мочки, затем разомните козелок уха круговыми движениями. Массаж губДля массажа губ хорошо подойдут столовые или чайные ложки – обратной их стороной водите по губам от центра к уголкам. Можно также легонько похлопать ими по губам, подбородку и носогубной впадине для улучшения кровообращения. ВидеоинструкцияЛучше всего, если презентацию массажа родителям произведет специалист, но можно воспользоваться видеоинструкцией (URL видеозаписи: https://youtu.be/nQSUoHSm-ZU). Противопоказания к проведению массажаКак и любая медицинская процедура, логопедический массаж имеет ряд противопоказаний, которые, в целом, носят временный и преодолимый характер. Так, его нельзя применять:
ЗаключениеПравильное и своевременное развитие речевой функции играет для ребенка важную роль, способствуя его социализации и установлению гармоничных отношений со сверстниками. Если в работе аппарата речи есть дефекты, это может привести как к проблемам становления речи, так и к трудностям психологического характера – стеснительности, замкнутости, вспыльчивости или раздражительности. При должном внимании родителей к проблеме и при своевременном обращении к логопеду можно исправить даже довольно трудные дефекты и «догнать» сверстников в вопросе развития речи. Логопедический массаж играет в этом не последнюю роль, так как способствует лучшему овладению ребенком артикуляционного аппарата и снимает эмоциональные блоки, нередко возникающие у малышей при наличии речевых ошибок и затруднений. лица, языка зубной щеткой, зондовый в картинках, видеоДети с дизартрией тяжело справляются со звукопроизношением. Причина дефекта речи в нарушениях иннервации мышц артикуляционного аппарата. Чем может помочь массаж при дизартрии у детей, какие методики тренировки и разминания мышц массажистом самые эффективные, расскажем в нашей статье. Коррекция дизартрии массажемСистема устранения дизартрии включает в себя уроки с логопедом по постановке звуков, развитие лексического запаса, тренировку дыхания, стимуляцию артикуляции, упражнения для мелкой моторики. Массаж языка и лица при дизартрии используется для активизации работы мышц речевого аппарата. Разминания мускулатуры благотворно влияют на общее нервное самочувствие детей с таким поражением, улучшают артикуляционные навыки. В процессе массажа у детей с дизартрией происходят следующие изменения:
Назначить логопедический массаж детям при дизартрии может только доктор или логопед-дефектолог после диагностики заболевания. Статичность и затруднения подвижности губ, неба, языка заметны у некоторых малышей с рождения. Родителям стоит бить тревогу, если у новорожденного есть трудности с сосанием, проглатыванием пищи, речь после 2 лет невнятная, присутствует гнусавость. В зависимости от симптомов дефекта и локализации поражений головного мозга различают следующие виды дизартрии:
Дифференцировать тип повреждения ЦНС, паралич можно с помощью МРТ, ЭЭГ, клинического и логопедического обследования. Курс логомассажа назначается младенцам при тяжелой форме заболевания с 3 месяцев, дошкольникам — в комплексе с лечебно-педагогической коррекцией нарушений. Массаж лицаКлассический вариант массажа, который подходит детям с любой степенью выраженности дизартрии. Этот вид вибротерапии проводите в перчатках. Украшения снимите, а ноготки коротко подстригите. Все движения повторяйте 3-5 раз. Продолжительность процедуры увеличивайте постепенно. Схема движений следующая:
Если у ребенка есть асимметрии лица, перекос на одну стороны или мышцы сведены, уделяйте пораженной стороне больше внимания.
Массаж языкаИмеет значение при слабости мышц основного речевого органа, при недостаточной подвижности язычной мускулатуры, парезах и параличах. Логопеды, дефектологи используют несколько техник разминания непослушного язычка. Поговорим о каждой методике подробнее. Массаж зубной щеткойДля разминания мышц языка, щек в домашних условиях и на занятиях с профессионалом можно использовать обычную зубную щетку. Техника выполнения лечебной процедуры состоит из следующих этапов:
Массаж языка пальцамиЭффективно помогает снять гипертонус артикуляционных и лицевых мышц. Проводится с помощью платочка, тканевой салфетки, массажных напальчников. Последовательность действий взрослого такова:
Логомассаж пальцами проводите 1-2 раза в день в течение недели или двух. Продолжительность занятия зависит от возраста и темперамента ребенка. Дошкольникам достаточно разминать язычные мышцы 10-15 минут в день. Выбирайте 2-3 упражнения. Повторяйте их в течение каждого урока 30 раз. На следующий день набор упражнений меняйте. Зондовый массажМассаж языка при дизартрии с помощью специальных инструментов— зондов, разработан доктором педагогических наук, Еленой Викторовной Новиковой. Специалисту или родителю понадобится набор инструментов – 8 экземпляров. Зонды имеют разную форму: топорики, шарики, вилочки, улитка, грибок. Инструментальный логопедический массаж при дизартрии проводят курсами. При сильных дефектах 2-3 недели ежедневно, потом отдых 1,5 месяца. Затем повтор курса. Методика лечения речевых дефектов с помощью зондов предполагает следующие виды разминания языка:
Во время процедуры ребенку лучше занять положение полулежа, под шею положите небольшую подушку. Если дошкольник жалуется на болевые ощущения, прекратите процесс или ослабьте давление на речевой орган.
Можно ли проводить массаж в домашних условияхДелать логопедический массаж при дизартрии самостоятельно в домашних условиях можно, если родители обладают хотя бы минимальными знаниями и навыками такой коррекционной работы. Научиться простым приемам массажа можно на курсах или во время посещения занятий с профессионалом. Дома разминайте мышцы языка пальцами, зубной щеткой, чайным ложками.
Важные правила логомассажаРекомендации специалистов, неврологов и логопедов, помогут родителям правильного организовать процедуру мануальной терапии дома.
Преодолевать нарушения, связанные с поражением участков головного мозга, очень сложно. Родителям, педагогам и детям нужно набраться терпения. Положительные сдвиги в мышечной работе, речи становятся заметны после короткого курса логомассажа (через 10-15 процедур). Это реально при условии слаженности и целенаправленности действий всех участников лечебного процесса. Рейтинг автора 3 Автор статьи Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития. Написано статей 38 Упражнения, упражнения и советы для родителейНекоторые дети могут говорить, но слова не будут плавными. Они не могут выразить свои мысли полным предложением, так как слова или слоги обрываются. В их речи может быть нечеткость или возможно заикание. Такие проблемы являются препятствием для общения ребенка и в некоторых случаях могут сделать ребенка менее уверенным в себе. Эти проблемы можно решить с помощью логопеда. В этом посте MomJunction расскажет вам о логопеде для детей и поделится некоторыми играми и занятиями, которыми вы можете заниматься дома. Что такое логопедия?Логопедия - это метод языкового вмешательства, направленный на улучшение речи ребенка, его способности различать речь и преодоления таких проблем, как плохая артикуляция, нарушение речи (повторение звука, слова или фразы), а также фонологические и голосовые нарушения. Это помогает ребенку лучше выражать себя с помощью вербального и невербального языка. Он фокусируется на:
Как правило, дети не хотят разговаривать или разговаривают с перерывами. Трудно понять, что они хотят сказать. Но это не значит, что ребенку нужна терапия. Вернуться к началу [Читать: Развитие речи у детей ] Как узнать, нужна ли вашему ребенку логопедия?Когда возникает необходимость в логопеде, вам нужно понимать уровни проблемы.Вот несколько критериев (1): 1. Вашему ребенку нужна логопедия, если:
2. Ваш ребенок может иметь прекрасное произношение и рано читать. Но им все же может потребоваться логопедия, чтобы отточить свои практические языковые навыки, или процесс правильного использования языка в социальных сценариях , чтобы поговорить, завести новых друзей или просто попросить кого-то. 3. Ребенку также может потребоваться логопедия из-за инвалидности или заболеваний, таких как аутизм или нарушение слуха, поскольку они влияют на способность общаться. Проконсультируйтесь с логопедом (SLP) в вышеуказанных случаях.SLP часто начинают оказание помощи этим детям в раннем возрасте и продолжают в школьные годы. Даже если ваш ребенок записан в логопедическую службу, вы все равно можете выполнять упражнения дома для поддержки лечения. Если речь задерживается, то в первую очередь следует учитывать, в порядке ли ребенок со слухом. Это можно оценить дома, чтобы увидеть, реагирует ли ребенок на громкие звуки, поворачивается ли он к музыке или звуку из телевизора. В начало Советы родителям по логопедии домаОдна из самых важных вещей, которую нужно сделать, - избегать любых негативных комментариев по поводу речи вашего ребенка.Если ваш ребенок заикается, не давите на него. Вместо этого следуйте приведенным ниже советам:
Если вы хотите научить своего ребенка правильно использовать звук f , сначала покажите ему, как произносить звук ( fff ), затем учите слоги ( fuh / oof ), а затем переходите к словам ( f f или рыба ) и, наконец, используйте эти слова в предложениях и беседах. Вы можете попробовать несколько занятий, чтобы улучшить речь вашего ребенка. Но помните, что вашему ребенку они должны нравиться. Они могут не сотрудничать, если им скучно. Вернуться к началу [Прочитано: Расстройства общения у детей ] Логопедические упражнения и упражненияКаждое из приведенных ниже упражнений привлекает ребенка и стимулирует выработку речи. 1. Карточки и карточки с вопросамиРазместите перед ребенком несколько карточек с картинками и попросите их сказать, что они видят на карточке.Начните с нескольких карточек и увеличивайте картинки по мере продвижения. Если вашему ребенку сложно произносить определенные слова, вы поймете, на что нужно потратить больше времени. Карты вопросов содержат простые вопросы для детей. Выбирайте по одной карточке и замедляйтесь, чтобы поговорить. Это может быть отличной стратегией, чтобы вовлечь ребенка в разговор. 2.Зеркало для упражненийЗеркала обеспечивают визуальную обратную связь. Большинство детей с проблемами артикуляции не знают, как правильно двигать ртом, чтобы воспроизводить звуки. Разговор перед зеркалом помогает ребенку наблюдать, как он двигает своим ртом, издавая этот особый звук. Встаньте перед зеркалом и производите каждый звук для вашего ребенка. Затем помогите им различать различия через зеркало. 3. Прыгай и говориЭта игра заставляет вашего ребенка повторить слово девять раз.Начните со слов, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок практиковал. Нарисуйте классики с цифрами от 1 до 9 и попросите ребенка произносить слово каждый раз, когда он набирает номер. Когда они завершат прыжок до 9, измените слово и позвольте им снова прыгнуть, на этот раз с новым словом. Вы можете начать с меньшего количества слов и постепенно увеличивать их. Как только они закончат игру, правильно произнеся слова, наградите их подарком. Это повышает уверенность ребенка. [Читать: Дислексия у детей ] 4.Play catchВозьмите мяч и бросайте его вперед и назад. Поиграйте с ребенком в мяч, пока он тренирует свои слова. Таким образом, они делают два упражнения одновременно. 5. ПрогуляйтесьЕсли вы куда-то гуляете с ребенком, попросите его делать шаг вперед при каждом правильном повторении. Вы можете попробовать это, когда находитесь в парке или заходите в дом. Кроме того, чтобы играть с ребенком в такие игры, вы должны заставить его тренировать мышцы ротовой полости. Упражнения оральной моторикиОральная моторика - это использование мышц внутри рта, включая губы, щеки, челюсть и язык.Все эти части связаны с мышцами, которые могут быть сильными или слабыми, скоординированными или нескоординированными. Нам необходимы сильные оральные моторные навыки, чтобы мы могли говорить, есть, глотать или пить. Вот различные оральные двигательные упражнения, которые вы можете выполнять своими детьми, не выходя из дома. 1. Движения губЭти движения губ являются отличным упражнением для полости рта для детей.
2. Движения языкаПопробуйте эти «скороговорки».
[Читать: Советы по улучшению концентрации у детей ] 3. Движения щекиС помощью этих движений вы можете укрепить мышцы щек ребенка:
Еще несколько упражнений для развития оральной моторики:4. Надуйте пузыриПусть ваш ребенок надувает пузыри для контроля дыхания, а также для губ. Это заставляет детей поджимать губы, что является оральным двигательным упражнением. 5. Настройте гармошкуДуть на губную гармошку помогает контролировать дыхание и поджимать губы. Если у вашего ребенка слабый контроль дыхания, попросите его издавать громкие звуки на губной гармошке, а если у него слабая сила губ, сосредоточьтесь на игре по одной ноте за раз. 6. Арахисовое маслоКто не любит арахисовое масло? Вотрите немного в губы ребенка и попросите его лизнуть. Нанесите масло из одного угла в другой, чтобы язык доходил от одной стороны до другой. Помимо этих заданий, вы можете побудить вашего ребенка говорить и развивать его речь с помощью простых заданий с самого младенчества. Вернуться к началу [Читать: ADD In Children ] Возрастные задания для развития речиВот несколько занятий, которые вы можете попробовать дома. Помните, что дети учатся говорить естественно, и поэтому вы не должны оказывать на них давление. Этими занятиями можно заниматься только в том случае, если они нравятся ребенку. Не заставляйте ребенка выполнять эти действия. От рождения до 2 лет В этом возрасте ребенок не может говорить, но издает некоторые звуки. Следовательно, вы не можете знать, нужны ли им какие-либо логопеды. Вы можете выполнить следующие упражнения, если хотите научить ребенка произносить звуки / произносить слоги.
От 2 до 4 лет
Вернуться к началу Вы также можете использовать игрушки для развития речи и логопедические книги. Не спешите начинать логопед для вашего ребенка. Дайте им время улучшить свои разговорные навыки.Вам нужно проявить терпение и позитив, помогая ребенку научиться говорить. Наибольшую пользу детям приносит, когда им сопереживают родители. Вы пробовали использовать логопед для своих детей? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже. Рекомендуемые статьи: .этапов развития речи и языкаКак развиваются речь и язык?Первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки лучше всего развиваются в мире, который богат звуками, видами и постоянным знакомством с речью и языком других. Похоже, что у младенцев и маленьких детей бывают критические периоды для речи и языкового развития, когда мозг лучше всего способен воспринимать речь.Если позволить этим критическим периодам пройти без контакта с языком, выучить будет труднее. Каковы основные этапы развития речи и языка?Первые признаки общения появляются, когда младенец узнает, что крик принесет еду, утешение и дружеские отношения. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в окружающей их среде, например, голос матери или опекуна. По мере взросления младенцы начинают разбирать звуки речи, из которых состоят слова их языка.К 6 месяцам большинство младенцев узнают основные звуки родного языка. Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Тем не менее, они следуют естественному прогрессу или графику овладения языковыми навыками. Ниже приведен контрольный перечень этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет. Эти вехи помогают врачам и другим медицинским работникам определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь.Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а в других случаях - речевым или языковым расстройством. В чем разница между речевым расстройством и языковым расстройством?Дети, которые не понимают, что говорят другие (восприимчивый язык) или затрудняются делиться своими мыслями (выразительный язык), могут иметь языковое расстройство. Специфические языковые нарушения (SLI) - это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками. Некоторые дети с SLI могут не говорить до третьего или четвертого года жизни. Дети, у которых возникают проблемы с правильным воспроизведением речевых звуков, или которые колеблются или заикаются при разговоре, могут иметь нарушение речи. Апраксия речи - это расстройство речи, при котором сложно соединить звуки и слоги в правильном порядке для образования слов. Что мне делать, если у моего ребенка задерживается речь или язык?Если у вас есть какие-либо проблемы, обратитесь к врачу вашего ребенка. Ваш врач может направить вас к речевому патологу, который является медицинским работником, обученным оценивать и лечить людей с речевыми или языковыми расстройствами.Патологоанатом расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные устные тесты для оценки вашего ребенка. Проверка слуха часто включается в оценку, поскольку проблема со слухом может повлиять на речь и языковое развитие. В зависимости от результата обследования патолог может предложить занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие ребенка. Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование сурдологом (профессионалом здравоохранения, обученным выявлять и измерять потерю слуха) или психологом по развитию (специалистом в области здравоохранения со специальными знаниями в области психологического развития младенцев и детей). . Какие исследования проводятся по проблемам развития речи и языка?Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, направленных на лучшее понимание развития речевых и языковых расстройств, улучшение диагностических возможностей и более точную настройку более эффективных методов лечения. Постоянной областью исследований является поиск лучших способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование с участием примерно 4000 детей собирает данные по мере того, как дети растут, чтобы установить надежные признаки и симптомы конкретных речевых расстройств, которые затем можно использовать для разработки точных диагностических тестов.Дополнительные генетические исследования ищут совпадения между различными генетическими вариациями и конкретными дефектами речи. Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, в частности, связанный с определенным языковым нарушением (SLI), расстройством, которое задерживает использование детьми слов и замедляет их овладение языковыми навыками в течение школьных лет. Это первое открытие, которое связывает наличие отчетливой генетической мутации с любым видом унаследованных языковых нарушений.Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант также может играть при дислексии, аутизме и расстройствах речи. Долгосрочное исследование того, как глухота влияет на мозг, изучает, как мозг «перестраивается», чтобы приспособиться к глухоте. На данный момент исследование показало, что глухие взрослые реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда они наблюдают за движущимися объектами. Это продолжающееся исследование продолжает изучение концепции «пластичности мозга» - способов, которыми на мозг влияют состояния здоровья или жизненный опыт, - и то, как ее можно использовать для разработки стратегий обучения, которые способствуют развитию здорового языка и речи в раннем детстве. На недавнем семинаре, организованном NIDCD, была собрана группа экспертов для изучения вопросов, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, у которых к 5 годам отсутствует функциональная вербальная речь. Поскольку эти дети настолько отличаются друг от друга, без набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднена. Семинар включал в себя серию презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, с которыми сталкиваются эти дети, и помочь им определить ряд пробелов в исследованиях и возможностей, которые можно было бы устранить в будущих исследованиях. Что такое голос, речь и язык?Голос, речь и язык - это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом. Голос - это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать. Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и речевого тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык. Язык - это набор общих правил, которые позволяют людям выражать свои идеи осмысленным образом. Язык может быть выражен устно или письменно, жестами или другими жестами, такими как моргание глаз или движения рта. Контрольный список для проверки слуха и коммуникативного развития вашего ребенкаОт рождения до 3 месяцевот 4 до 6 месяцевот 7 месяцев до 1 года1-2 года2–3 годаот 3 до 4 летот 4 до 5 летЭтот контрольный список основан на материале Как ваш ребенок слышит и разговаривает ?, Любезно предоставленном Американской ассоциацией речи, языка и слуха. Где я могу найти дополнительную информацию об основных этапах развития речи и языка?NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка. Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка: Информационный центр NIDCD Публикация NIH № 13-4781 упражнений для осанки языка и их влияние на скулыПравильная осанка языка включает в себя положение языка во рту и положение покоя. И, как оказалось, правильная осанка языка может быть важнее, чем вы думаете. Идеальное положение для вашего языка - прижать его к нёбу, а не позволить ему «осесть» внизу рта. Вы также не хотите, чтобы ваш язык прижимался к тыльной стороне зубов, поскольку со временем это может вызвать проблемы с выравниванием зубов. «Ваш язык должен касаться неба во время отдыха», - поясняет доктор Рон Байз, дантист 92 Dental в Лондоне. «Он не должен касаться дна вашего рта. Передний кончик языка должен быть примерно на полдюйма выше передних зубов ». Кроме того, прижатие языка к твердому нёбу - нёбо за передними зубами - потенциально может дать некоторые преимущества. Хотя ваша поза языка может показаться не очень важной для вашего общего здоровья и самочувствия, есть несколько преимуществ в изучении правильного положения языка для отдыха. «Потенциальные преимущества правильной осанки языка включают вероятность того, что зубы будут лучше выровнены, поскольку неправильная осанка языка может помешать вашему языку расти», - говорит Байсе. «Это может негативно повлиять на их рост, блокируя пространство, в котором они растут». Кроме того, неправильное положение языка может со временем привести к сужению неба. Исследования показывают, что простое расширение неба может оказать положительное влияние на верхние дыхательные пути, особенно у детей и молодых людей, улучшить положение языка и даже уменьшить заложенность носа у детей с апноэ во сне. Может ли поза языка повлиять на скулы и структуру лица?Хотя осанка языка может повлиять на ваши скулы и структуру лица, это скорее превентивная мера. Как это работает? Байсе объясняет, что сужение неба из-за неправильной осанки языка может снизить степень поддержки вашей челюсти и скул. В результате ваш подбородок и скулы со временем могут стать менее заметными. Нет значительных исследований того, может ли правильная осанка языка вызывать обратный эффект - расширение неба или изменение структуры лица у взрослых. Некоторые люди могут выступать за мяуканье, то есть поддерживать правильную осанку языка в попытке расширить нёбо. Нет исследований, подтверждающих эту практику. Независимо от того, влияет ли правильная осанка языка на ваши скулы или форму лица, очевидно, что неправильное положение языка может создать несколько проблем. «Это может негативно повлиять на их рост, блокируя пространство, в которое они растут», - говорит Байсе.«Самый распространенный из них - открытый прикус, когда передние зубы не смыкаются должным образом в состоянии покоя. Это вызвано постоянным давлением языка на заднюю часть передних зубов ». Плохая осанка языка также может привести к следующим проблемам: Как толчок языком, так и дыхание ртом могут привести к другим проблемам со здоровьем. Выталкивание языка может привести к смещению зубов и проблемам с речью. Дыхание через рот, с другой стороны, может вызвать неприятный запах изо рта и более высокую вероятность развития нарушений сна и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Если вы хотите улучшить положение языка, легко начать заниматься дома. Постарайтесь лучше осознавать, где отдыхает ваш язык в течение дня, и практикуйте правильную осанку языка. Вот простое упражнение для обучения правильной осанке языка:
Попробуйте повторять это несколько раз в течение дня, особенно когда вы лучше понимаете, как ваш язык находится во рту. Правильная осанка языка помогает сохранить широкое небо. Практически нет исследований, подтверждающих, что взрослые могут использовать правильную осанку языка, чтобы расширить свое небо или изменить структуру лица. Однако это не значит, что это бесполезно. В качестве профилактической меры правильная осанка языка может помочь вам избежать ряда проблем со здоровьем, включая смещение зубов, плохое дыхание и выталкивание языка. Если вас беспокоит положение языка, положение зубов или дыхание, поговорите с врачом о любых вопросах или проблемах, которые могут у вас возникнуть. .Рефлекс, Ребенок, Взрослые, Лечение, Симптомы и многое другоеВыталкивание языка появляется, когда язык слишком сильно выдвигается вперед во рту, что приводит к аномальному ортодонтическому состоянию, называемому «открытый прикус». Заболевание чаще всего встречается у детей. У этого есть множество причин, в том числе:
У детей, находящихся на грудном вскармливании или кормлении из бутылочки, движение языка является нормальным. По мере того как ребенок становится старше, его модели глотания и речи обычно развиваются. Однако некоторые типы сосков для бутылочек и соски-пустышки - а также продолжительное использование бутылочки - могут привести к ненормальному толканию языка, которое продолжается после младенческой стадии и в раннем детстве. Есть несколько других потенциальных причин толкания языка, которые начинаются в младенчестве. Некоторые из них включают:
У детей толчок языка очевиден, когда язык слишком сильно движется вперед во время глотания и разговора. Чаще всего во рту язык выдвигается вперед. Иногда язык вдавливается в заднюю часть зубов. Толкание языка имеет ряд характерных признаков, которые проявляются у детей, у которых развился этот образец. К ним могут относиться:
Вы можете перенести язык во взрослую жизнь из-за невылеченных детских привычек или проблем. Если вы взрослый и страдаете от зацикливания языка, оно могло развиться из-за хронической аллергии или отека аденоидов и миндалин.Стресс также может быть фактором. Есть сообщения о появлении колики языка в более позднем возрасте, но это нечасто. Симптомы выталкивания языка у взрослых похожи на симптомы у детей. Некоторые симптомы, такие как неправильное питание, не столь очевидны. Вы можете засунуть язык во сне. Помимо перечисленных выше симптомов, у взрослого с выталкиванием языка может развиться удлиненная структура или внешний вид лица из-за неспособности закрыть рот и нормально глотать. У них также может быть язык больше обычного. Кроме того, открытый прикус, вызванный выталкиванием языка, может создать проблемы во время еды. Если передние зубы не соединяются должным образом, кусать определенные продукты может быть неудобно. Человек также может быть не в состоянии перекусить передними зубами некоторые продукты, например салат или мясо для обеда. Вместо этого еда может проскользнуть через щель в зубах. Ряд различных медицинских специалистов могут диагностировать толкание языка, в том числе: Ваш врач или врач вашего ребенка может наблюдать за тем, как вы говорите и глотаете. Некоторые практикующие могут оценивать модели глотания, удерживая нижнюю губу, чтобы посмотреть, как вы или ваш ребенок глотаете. В частности, ваш врач захочет увидеть, где находится язык при глотании. Возможно, что другие медицинские специалисты будут вовлечены в полную диагностику выталкивания языка. Например, педиатр вашего ребенка может поставить первоначальный диагноз. Но тогда вашему ребенку может потребоваться обследование у логопеда, ортодонта, специалиста по ухо-нос-горло или гастроэнтеролога. Любые специалисты, которые могут поделиться своими знаниями о причинах или симптомах выталкивания языка у вашего ребенка, станут частью их терапевтической группы. Если не лечить, толкание языка может вызвать деформацию зубов. Когда язык прижимается к задней части зубов, давление может заставить ваши передние зубы выдвинуться наружу. Это создает промежуток или открытый прикус между верхними и нижними средними зубами. Необработанный толчок языком может привести к длительному нарушению речи, например, шепелявость при воспроизведении определенных звуков.Это также может привести к удлинению формы лица и высовыванию языка между зубами. Лечение выталкивания языка у детей и взрослых одинаково. Одним из исключений является размещение ортодонтического устройства, известного как «языковая кроватка», в верхней части рта ребенка. Это исправляет открытый прикус. В некоторых случаях ортодонтическое лечение получают и взрослые. Как правило, ортодонтические устройства могут обеспечить хорошее лечение. Работайте со своими стоматологами, чтобы подобрать для вас лучшее лечение. Иногда рекомендуется лечение орофациальной миологии. Это постоянная терапия, которая корректирует положение губ, челюсти и языка. Эта терапия также затрагивает привычки глотания. Было замечено, что исправление открытых прикусов без продолжающейся терапии со временем полностью изменилось. Ваш врач может порекомендовать устранить любые проблемы с носом, аллергией или дыханием, которые могут быть связаны с толканием языка у вас или вашего ребенка. Для успешного лечения глотания необходимо решить проблемы с дыханием. В дополнение к терапии глотания вам или вашему ребенку может потребоваться логопедия для устранения любых препятствий, которые могли возникнуть в результате толкания языка. Последовательно следуя еженедельным терапевтическим рекомендациям, выталкивание языка можно со временем исправить. Если у вас или вашего ребенка есть основное заболевание, связанное с выталкиванием языка или вызвавшее его, вы также получите лечение от этого конкретного заболевания. Укол языка - это заболевание, которое поддается лечению.Полное выздоровление может быть достигнуто, если вы обязуетесь посещать соответствующие сеансы терапии, рекомендованные вашим врачом. Вам также может потребоваться лечение других основных заболеваний, которые способствуют движению языка. После того, как эти условия будут вылечены и вы будете придерживаться своего плана лечения, со временем проталкивание языка пройдет. .С родного языка на другой | TeachingEnglish | British CouncilВ этой статье представлены результаты исследования отношения учащихся к использованию L1 в классе и некоторые предложения по использованию L1 и его культуры в качестве учебного ресурса.
Восстановление родного языка
Помимо этих в основном управленческих функций L1 Аткинсон также предлагает использовать L1 для перевода как метод обучения. Исходя из моих исследований с учителями, общее обоснование такого процедурного использования L1 заключается в том, что необходимо не допускать замедления урока или потому, что все просто невозможно сделать иначе. Анкета была адресована 300 греческим студентам трех уровней: начальный, средний и продвинутый. Студенты, по большей части, были подростками или молодыми людьми. Им задавали общие вопросы, чтобы выяснить их мнение о том, должен ли учитель знать и в принципе использовать родной язык учащихся. Сводка результатов опроса Должны ли учителя ИСПОЛЬЗОВАТЬ родной язык в классе? Здесь показатели для начинающих и среднего уровня довольно высоки (66% и 58% соответственно), но лишь меньшинство продвинутых учеников (29%) считают приемлемым использование L1 в классе. Наибольшие различия возникают, когда учащихся просят одобрить конкретное использование L1 в классе. В целом, чем выше уровень ученика, тем меньше он соглашается на использование родного языка в классе. Например, что касается использования L1 для объяснения грамматики, новички в значительной степени за (31%), а средний и продвинутый - почти единодушно против (7% и 0%).
Во всех остальных случаях использования L1 в классе большинство студентов среднего и продвинутого уровней считают, что они должны слышать и использовать английский язык.Это чувство включает «процедурное» или управленческое использование целевого языка: предоставление инструкций; проверка аудирования и чтения. Вывод заключается в том, что процедурный язык в классе - слишком хорошая возможность познакомить учащихся с естественным английским языком, чтобы тратить их на родной язык. Это очень сильно контрастирует с точкой зрения Аткинсона, изложенной выше. С другой стороны, общий скептицизм по отношению к L1 в классе ELT, проявленный этими конкретными учениками, не означает, что для L1 вообще нет места.В следующем разделе я проиллюстрирую ряд методов использования L1 для содействия как обучению, так и приобретению. За пределами одноязычия
В этих примерах иностранный язык является средством, с помощью которого учащиеся исследуют свою культуру, используя родной язык как мост к английскому. Английский язык может помочь вам узнать больше о вашем собственном сообществе. Заключение Список литературы Результаты опроса полностью
Люк Продрому - учитель, преподаватель, писатель Британский Совет, Греция .Младенцы не учатся развивать речь - они РОЖДЕНЫ со способностьюЯзык - это «биологический инстинкт»: младенцы не учатся развивать речь - они РОЖДЕНЫ со способностями
Сара Гриффитс Опубликовано: | Обновлено: Многие животные могут эффективно общаться друг с другом, но люди уникальны в своей способности овладевать языком. Ученые долго задавались вопросом, как мы можем это сделать, и теперь новое исследование предполагает, что звуковые модели человеческих языков являются продуктом врожденного биологического инстинкта - во многом как пение птиц. Согласно исследованиям, проведенным в США, дети рождаются с базовыми фундаментальными знаниями языка, что проливает свет на вопрос о том, отвечает ли природа или воспитание за речь человека. ![]() Рожденные говорить: новое исследование показывает, что младенцы рождаются с базовыми фундаментальными знаниями языка, что проливает свет на то, является ли природа или воспитание ответственными за речь человека Хотя языки во многом отличаются друг от друга, Согласно исследованию, некоторые аспекты, по-видимому, являются общими для них, и эти аспекты могут происходить из лингвистических принципов, которые действуют во всех человеческих мозгах. «Результаты показывают, что звуковые паттерны человеческих языков являются продуктом врожденного биологического инстинкта, очень похожего на пение птиц», - сказала профессор Айрис Берент из Северо-Восточного университета в Бостоне, которая стала соавтором исследования с исследовательской группой. от Международной школы перспективных исследований в Италии. ![]() Новорожденные по-разному реагируют на «хорошие» и «плохие» слова, как и взрослые, как показало исследование. ', в то время как в некоторых языках есть слова, начинающиеся с' lb '. Лингвисты предположили, что такие закономерности возникают из-за того, что человеческий мозг склонен отдавать предпочтение таким слогам, как «bla», а не «lba», и прошлые исследования показали, что взрослые носители языка проявляют такие предпочтения, даже если в их родном языке нет слов, похожих на слова bla или lba. Чтобы понять, откуда берутся эти знания и является ли это универсальным лингвистическим принципом или суммой опыта, команда внимательно изучила, как маленькие дети воспринимают разные типы слов. Они использовали бесшумный и неинвазивный метод, называемый ближней инфракрасной спектроскопией, чтобы изучить, как оксигенация коры головного мозга - самых первых сантиметров серого вещества чуть ниже кожи головы - изменяется во времени, чтобы посмотреть на реакции мозга новорожденные, которые слушали «хорошие» и «плохие» звуки, такие как «блиф» и «лбиф». Ученые увидели, что новорожденные по-разному реагировали на два типа слов, как и взрослые. Младенцы еще не выучили ни слова и даже не лепечут, но все же разделяют чувство того, как слова должны звучать со взрослыми. Исследователи считают, что это открытие показывает, что мы рождаемся с базовыми, фундаментальными знаниями о звуковой структуре человеческих языков. Исследование опубликовано в журнале PNAS. И ГОВОРЯ НА ВТОРОМ ЯЗЫКЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ВАС БОЛЬШЕ Люди, которые могут беспрепятственно переключаться между двумя языками, имеют более высокий уровень умственной гибкости, чем одноязычные, как показывают недавние исследования. Исследователи считают, что двуязычие укрепляет исполнительные функции мозга, такие как рабочая память и способность выполнять несколько задач одновременно и решать проблемы. Психологи думают, что, поскольку свободно двуязычные, кажется, всегда используют оба языка, но редко используют слова непреднамеренно, они контролируют оба языка одновременно. Джудит Кролл, профессор психологии, лингвистики и женских исследований в Университете штата Пенсильвания, сказала: «Двуязычие не только неплохо для вас, оно может быть действительно полезно. «Когда вы все время переключаете языки, это укрепляет ваши умственные мускулы и усиливает исполнительную функцию.' Исследование, опубликованное в Frontiers in Psychology, показало, что свободно владеющие двумя языками люди имеют оба языка «активными» одновременно, независимо от того, используют они их сознательно или нет. Указывая на способность двуязычных людей редко произносить слово на ненамеренном языке, исследователи полагают, что у них есть способность контролировать оба языка, чтобы выбрать тот, который они хотят использовать, не задумываясь об этом сознательно. Поделитесь или прокомментируйте эту статью:. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |