О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Маллер воспитание и обучение детей с тяжелой


Маллер, Цикото. Воспитание детей с тяжелой ИН

Âдомах длительного пребывания находятся воспитанники с крайне тяжелыми нарушениями в развитии и текущими психи- ческими заболеваниями. Кроме того, в эти учреждения направляются дети, которых по тем или иным причинам нужно изолировать от семьи.

Широко практикуется в этой стране частный патронаж для аномальных детей. Лица, их опекающие, получают от государства денежное пособие, а также определенную дотацию к пенсии.

ÂГермании существует закон о трудоустройстве и охране прав работающих умственно отсталых. Для тяжело умственно отсталых воспитанников организованы и действуют лечебно-трудовые мастерские, находящиеся под опекой и контролем обществ содействия интеллектуально неполноценным лицам. Инвалиды получа- ют заработок в размере, соответствующем продуктивности их работы, а также небольшие премии в виде поощрения. Некоторых из них переводят, если находят возможным, на отдельные предприятия, организуя для инвалидов так называемые охранительные рабочие места. Они занимаются электромонтажными работами, штамповкой несложных деталей, упаковкой готовой продукции.

ÂСША закон об образовании детей с проблемами в развитии, принятый в 1975 г., признал всех детей обучаемыми.

Для детей с тяжелой формой умственной отсталости созданы специальные школы, центры развития и частные школы. Эти уч- реждения работают по типу школ с продленным днем. Обучение начинается с 5—7-летним ребенком и заканчивается, когда воспитаннику исполняется 21—23 года. Тяжело отсталые дети с грубыми и сложными нарушениями помещаются в закрытые учреждения семейного типа.

Работа с детьми строится по специальным программам (особая в каждом учреждении), которые включают разделы, соответствующие определенным целям воспитания: сенсомоторное развитие, социальная тренировка, самообслуживание, хозяйствен- но-бытовой труд, музыка, развитие речи, письмо, счет. Применительно к каждому разделу программа определяет, какие знания

èпрактические умения должны быть усвоены.

Например, программа по разделу «Хозяйственно-бытовой труд» включает следующие виды практической деятельности: приготовление простой пищи, уборка помещения и двора, выполнение мелких поручений, пришивание пуговиц, работа с молотком и отверткой и т.п.

Раздел «Социальная тренировка» направлен на воспитание у детей навыков поведения в обществе, повышение активности и уровня коммуникабельности. Дети изучают правила уличного движения, тренируются в умении вести себя в общественных местах, знакомятся с учреждениями, расположенными в городе. Вместе с

Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью » Единство детей

Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.
заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. —
208 с. В учебном пособии освещаются теоретические, дидактические и методические вопросы специального образования детей и подростков с тяжелыми
нарушениями умственного развития. Раскрываются особенности психо-
физического развития этих детей, содержание, организация и методы кор-
рекционной работы с ними начиная с раннего возраста до подросткового.
В книге обобщен опыт воспитания и обучения детей данной категории,
показаны современные подходы к решению этой проблемы. Приводятся
катамнестические данные о трудоустройстве и социальной адаптации
выпускников специальных учреждений. Даются рекомендации по работе с
семьей ребенка-инвалида.
Представляет интерес для научных и практических работников в области
специальной педагогики.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Маллер, Александр Рувимович - Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений и слушателей курсов переподгот., обучающихся по специальности 031700 - Олигофренопедагогика


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Высшее образование а.Р.Маллер, г.В.Цикото

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Рекомендовано

Ученым советом Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования в качестве учебного пособия для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений и слушателей курсов переподготовки, обучающихся по специальности 031700 — Олигофренопедагогика

Москва

ACADEMA

2003

УДК 376.1-056.37(075.8) ББК 74.3я73 М195

Авторы:

А.Р.Маллер— введение (совместно с Г.В.Цикото), гл. 1, 2 (совместно с Г.В.Цикото), 5 (совместно с Г.В.Цикото), 8, 9, приложения;Г.В.Цикото— гл. 3, 4, 6, 7

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования И.И.Зарецкая; доктор педагогических наук, директор Центра социально-трудовой адаптации и профориентации для детей с недостатками умственного и физического развития, профессорВ.П.Ермаков

Маллер А. Р., Цикото Г. В.

М195 Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 208 с.

ISBN 5-7695-1350-0

В учебном пособии освещаются теоретические, дидактические и методи­ческие вопросы специального образования детей и подростков с тяжелыми нарушениями умственного развития. Раскрываются особенности психо­физического развития этих детей, содержание, организация и методы кор­рекционной работы с ними начиная с раннего возраста до подросткового. В книге обобщен опыт воспитания и обучения детей данной категории, показаны современные подходы к решению этой проблемы. Приводятся катамнестические данные о трудоустройстве и социальной адаптации выпускников специальных учреждений. Даются рекомендации по работе с семьей ребенка-инвалида.

Представляет интерес для научных и практических работников в области специальной педагогики.

УДК 376.1-056.37(075.8) ББК 74.3я73

© Маллер А.Р., Цикото Г.В., 2003 © Издательский центр «Академия», 2003

Isbn 5-7695-1350-0 введение

В каждой стране есть дети с тяжелой умственной отсталостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения1. Во­просы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны.

Лица с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности являются инвалидами детства; имея грубые нарушения познава­тельной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они не спо­собны к самостоятельной жизни и требуют постоянного надзора и опеки. Однако при организации специального обучения они ус­ваивают элементарные формы коммуникации, овладевают неслож­ными трудовыми и социальными навыками, т. е. могут быть в оп­ределенной степени интегрированы в общество.

До конца 60-х гг. XX в. воспитание и обучение таких детей в нашей стране осуществлялось в учреждениях системы социально­го обеспечения (дома-интернаты для умственно отсталых детей) и системы просвещения (специальные классы для имбецилов во вспомогательных школах).

В детских домах-интернатах основное внимание было направ­лено на выработку у воспитанников элементарных бытовых навы­ков, был накоплен немалый положительный опыт их трудового обучения. Однако вопросы учебной работы не занимали там над­лежащего места.

Что касается обучения детей с тяжелой умственной отсталостью в так называемых имбецильных классах, то здесь наблюдалась в известной мере обратная картина: наряду с определенными до­стижениями в овладении детьми минимумом общеобразователь­ных знаний (грамотой, счетом) не решались вопросы их соци­ально-трудовой подготовки.

Пребывание детей в этих классах расценивалось скорее как подготовка к дальнейшему обучению их в специальной школе, в классе для детей с легкой умственной отсталостью, если это ока­жется возможным. Таким образом, происходило не столько собст­венно обучение и воспитание детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью, сколько выявление среди них страдающих ос­ложненными формами олигофрении в степени дебильности с целью выведения их в соответствующие классы1. В результате дети с тяжелой умственной отсталостью оставались мало обученными и мало приспособленными к жизни.

В итоге было принято решение о закрытии классов для тяжело умственно отсталых детей во вспомогательных школах. Эти дети стали направляться в дома-интернаты Министерства социального обеспечения (в настоящее время — Министерство труда и соци­ального развития).

В 1970 г. по инициативе директора Института дефектологии АПН СССР академика Т. А. Власовой в стенах возглавляемого ею учреж­дения была создана специальная научная группа по разработке про­блемы помощи детям с тяжелой умственной отсталостью. Длитель­ное время руководила этим научным подразделением, сотрудника­ми которого были и авторы настоящей книги, М.И.Кузьмицкая.

В качестве экспериментальных площадок были выбраны спе­циальные школы № 486 г. Москвы и № 14 г. Орла, педагоги этих школ имели большой опыт работы с тяжело умственно отсталы­ми детьми. Энтузиастами экспериментальных исследований там были О.Л.Селихова и Я.Г.Юдилевич.

Все исследования научной группы и связанных с ней педаго­гических коллективов были направлены на выявление потенци­альных возможностей развития детей с тяжелой степенью интел­лектуальной недостаточности и разработку для них специальных образовательных программ.

Исследование познавательной деятельности этой категории де­тей проводилось в нескольких направлениях: изучались особенно­сти их сенсорного, умственного и речевого развития; выявлялись возможности их трудового обучения и социального воспитания. Результаты этих исследований были опубликованы в ряде науч­ных сборников, освещающих особенности детей с тяжелой ин­теллектуальной недостаточностью и направления учебно-воспи­тательной работы с ними2.

В это же время (1976) была издана Программа обучения глубо­ко умственно отсталых детей (проект)3. В нее вошли такие новые для вспомогательной школы дисциплины, как «Предметно-прак­тическая деятельность» (автор Г. В.Цикото) и «Социально-быто­вая ориентировка» (авторы М.И.Кузьмицкая и Я.Г.Юдилевич). В дальнейшем программа по СБО была принята и в специальных школах других видов. В 1983 г. после многолетней апробации данной программы как в специальных учреждениях системы просвещения, так и в учреждениях соцобеспечения вышел ее окончательный ва­риант, утвержденный Министерством просвещения РСФСР.

Издание программы сыграло большую роль в совершенствова­нии организационных форм работы с тяжело умственно отсталы­ми детьми не только в специальных учреждениях системы просве­щения, но и в учреждениях системы социальной защиты. Так, в 1986 г. было принято важное решение о введении в домах-интер­натах для умственно отсталых детей ставок учителей, которые должны были работать по данной программе (до этого времени с детьми работали только воспитатели). Введение педагогических ста­вок свидетельствовало о признании обучаемости этих детей, что в то время многими ставилось под сомнение.

Начиная с 1980-х гг. активизировалась научно-исследователь­ская работа, направленная на выявление потенциальных возмож­ностей детей с тяжелой умственной отсталостью с целью их со­циальной адаптации и интеграции в общество. Эти исследования осуществлялись в НИИД АПН СССР (в настоящее время — Ин­ститут коррекционной педагогики РАО), в других научных уч­реждениях, а также на кафедрах дефектологических факультетов пединститутов. Авторами исследований являлись А. В. Бабушкина, Л.Б.Баряева, Н.Ф.Дементьева, А.И.Долженко, А.А.Еремина, С.Д.Забрамная, Т.Н.Иванова, Т.Н.Исаева, Е.Т.Логинова, Л. Н. Поперечная, Н. Г. Радышева.

Под давлением родителей были открыты классы для этой кате­гории детей во вспомогательных школах. Проведенные научные исследования, а также практика обучения детей с тяжелой интел­лектуальной недостаточностью дали материал для совершенство­вания образовательных программ, определения форм и методов учебно-воспитательной работы.

Гуманистические и демократические тенденции в развитии спе­циального образования в нашей стране нашли выражение в со­вершенствовании помощи детям всех категорий с проблемами раз­вития, в том числе и детям с тяжелой интеллектуальной недоста­точностью. Так, согласно Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающих­ся, воспитанников с отклонениями в развитии (1999 г.) в кор­рекционных образовательных учреждениях VIII вида должны от­крываться классы для детей с тяжелой умственной отсталостью. Кроме этого в последние годы во всех регионах РФ открыты реа­билитационные центры для этих детей.

В настоящем учебном пособии представлены материалы мно­голетних исследований авторов, направленных на изучение спо­собностей тяжело умственно отсталых детей к обучению и разви­тию, а также возможностей их интеграции в общество.

Научно-практическая работа помимо вышеназванных коррек­ционных учреждений проводилась в школе-интернате № 3 «Вера» г. Рязани, в коррекционной школе VIII вида № 123 г. Екатерин­бурга, в Ильской специальной (коррекционной) школе-интер­нате VIII вида Краснодарского края и в отдельных учреждениях Министерства труда и социального развития.

Маллер, Александр Рувимович - Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Маллер, Александр Рувимович - Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : практ. пособие


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

5 адресных мероприятий в поддержку родителей детей с особыми потребностями, родителей, сталкивающихся с особыми трудностями, и родителей, вовлеченных в службы защиты детей | Вопросы воспитания: поддержка родителей детей в возрасте 0-8 лет

проявляется экстернализирующим (например, агрессия, истерики) или интернализирующим (например, детская депрессия, социальная изоляция) поведением. Кроме того, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), хотя и частично совпадает с этим поведением, более отчетливо проявляется в высоких уровнях физической активности, трудностях с вниманием и трудностях с выполнением заданий (American Psychiatric Association, 2013).

Агрессия и антисоциальное поведение у детей младшего возраста, по-видимому, достигают пика в возрасте от 2 до 4 лет, а затем снижаются, чтобы вновь проявиться в подростковом возрасте (Wahl and Metzner, 2012). Лавин и его коллеги (1996) сообщают, что в раннем возрасте (в возрасте от 2 до 5 лет) распространенность таких поведенческих проблем в выборке из 3860 детей составляет в среднем 8,3 процента, с гендерными различиями (мальчики чаще, чем девочки). Однако у небольшой части детей исследования показали, что агрессивное / антисоциальное поведение является серьезным и сохраняется в раннем детстве (Wahl and Metzner, 2012).Именно этим детям ставят диагноз «оппозиционно-вызывающее расстройство» (ODD) (American Psychiatric Association, 2013). Дети с ODD могут потерять самообладание; спорить со взрослыми; активно нарушать правила; и причинить вред людям, животным и / или имуществу.

Стратегии вмешательства: родители детей с экстернализирующим поведением

Ряд мероприятий был сосредоточен на улучшении знаний, отношения и практики родителей детей с экстернализирующим поведением.По большей части, эффективные вмешательства были разработаны для того, чтобы дать родителям навыки, необходимые для более эффективного управления поведением своих детей. Эти мероприятия включали применение общих тренингов по управлению родителями для родителей детей со сложным поведением, а также обучение родителей, разработанное специально для этой группы населения.

Triple P Одним из наиболее часто используемых и тиражируемых на международном уровне вмешательств для помощи родителям в предотвращении и решении поведенческих проблем у их детей является Triple P (Sanders et al., 2008), многоуровневая система поддержки, которая предусматривает все более интенсивные вмешательства, основанные на потребностях родителей и детей. Вмешательства варьируются от базовой информации о воспитании детей на наименее интенсивном уровне до управления поведением с помощью различных форм (например, групповое, индивидуальное или самостоятельное обучение) (см. Вставку 5-1).

В экспериментальных и квазиэкспериментальных исследованиях уровней первичной медико-санитарной помощи, стандартных и групповых и улучшенных уровней Triple P, проведенных в Соединенных Штатах и ​​в других странах, родители сообщили о менее частом использовании дисфункциональных методов воспитания в таких областях, как дисциплина, расслабленность и т. Д. чрезмерная реактивность и большая родительская компетентность.Улучшения наблюдаемого и отмеченного родителями негативного поведения у детей по сравнению с контрольной группой также имеют

.

Специальное образование | Британника

Специальное образование , также называемое образование с особыми потребностями , образование детей, которые в социальном, умственном или физическом плане отличаются от среднего до такой степени, что они требуют изменения обычной школьной практики. Специальное образование предназначено для детей с эмоциональными, поведенческими или когнитивными нарушениями, а также с умственными недостатками, нарушениями слуха, зрения, речи или обучения; одаренные дети с высокими академическими способностями; и дети с ортопедическими или неврологическими нарушениями. См. Также глухота; слепота; нарушение речи; расстройство психики; одаренный ребенок; детские болезни и расстройства; нарушение обучаемости.

Историческая справка

Хотя есть единичные примеры ухода за инвалидами и их лечения в Древней Греции и Риме, ранние общества обычно избегали людей, которые отличались от нормы. В средние века церковь стала первым учреждением, оказывающим помощь людям с физическими или умственными недостатками, но разработка методов, связанных со специальным образованием, не появлялась до эпохи Возрождения с упором на человеческое достоинство.В середине 1500-х Педро Понсе де Леон сумел научить глухих учеников в Испании говорить, читать и писать; предполагается, что его методам следовал Хуан Пабло Бонет, который в 1620 году опубликовал первую книгу по этому вопросу. Это привело к более широкому интересу Европы к образованию глухих. В Англии 17-го века Джон Булвер опубликовал отчет о своем опыте обучения глухих людей говорить и читать по губам, а во Франции аналогичную работу провел Шарль-Мишель, аббат де л'Эпе (1712–89), который изменил характер общения глухих и слабослышащих людей путем развития естественного языка жестов, который они использовали, в систематический и традиционный язык для более универсального использования.Его работа была разработана Рош-Амбруазом Кукурроном, аббатом Сикаром, и положила начало ручной системе, или бесшумному методу обучения людей с нарушениями слуха. В Германии Самуэль Хайнике экспериментировал с обучением глухих детей речи, а в XIX веке Фридрих Мориц Хилл (1805–1874 гг.), Ведущий педагог для глухих, разработал этот метод в связи с концепцией, согласно которой образование должно иметь отношение к «здесь и сейчас »ребенка - известный как« естественный метод ». Так возник устный метод обучения, который со временем стал общепринятой практикой во всем мире.

Однако до конца 18 века не предпринималось серьезных попыток обучать или обучать людей с нарушениями зрения. Валентин Гай, известный как «отец и апостол слепых», в 1784 году открыл в Париже Национальное учреждение слепой молодежи (Institution Nationale des Jeunes Aveugles), первыми учениками которого стали 12 слепых детей. Новости об успехе Хайя в обучении этих детей чтению вскоре распространились по другим странам. Впоследствии школы для слепых были открыты в Ливерпуле, Англия (1791), Лондоне (1799), Вене (1804), Берлине (1806), Амстердаме и Стокгольме (1808), Цюрихе, Швейцария (1809), Бостоне (1829), и Нью-Йорк (1831 г.).

Научные попытки обучить детей с умственными недостатками были предприняты усилиями Жана-Марка-Гаспара Итара, французского врача и отолога. В своей классической книге «Дикий мальчик из Аверона » (1807 г.) он рассказал о своих пятилетних усилиях по обучению и обучению мальчика, который был найден бегающим в лесах Аверона. Работа Итарда с мальчиком стала известной благодаря открывшимся ею возможностям в обучении людей с психическими или эмоциональными недостатками.Спустя годы его ученик Эдуард Сеген, эмигрировавший из Франции в США в 1848 году, разработал метод обучения, который использовал физическую и сенсорную деятельность для развития умственных процессов. Опубликованные работы Сегена повлияли на Марию Монтессори, итальянского педиатра, которая стала педагогом и изобретателем уникального метода обучения умственно отсталых и обездоленных детей в Риме в 1890-х и начале 1900-х годов. Ее подход подчеркивал самообразование с помощью специально разработанных «дидактических материалов» для сенсомоторной тренировки; развитие чувств было лейтмотивом системы.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Специальное образование для людей с ограниченными возможностями стало повсеместным в развитых странах к концу 20 века. Одновременно с этим развитием происходило определение двух концепций индивидуальных различий: (1) «межиндивидуальные различия», которые сравнивают одного ребенка с другим, и (2) «внутрииндивидуальные различия», которые сравнивают способности ребенка в одной области со способностями ребенка. в других сферах.Группирование детей в специальные классы основывается на концепции межиндивидуальных различий, но учебные процедуры для каждого ребенка определяются внутрииндивидуальными различиями, то есть способностями и ограниченными возможностями ребенка.

Реализация программ

Диагностические шаблоны

Дети с определенным видом инвалидности не обязательно образуют однородную группу, поэтому диагноз должен выходить за рамки простой классификации детей в соответствии с их основным отклонением.Например, ребенок с церебральным параличом имеет двигательные нарушения, но может также иметь высокий интеллект или неспособность к обучению. Следовательно, детей с определенными ярлыками нарушений - например, церебральный паралич, глухота или слепота - необходимо тщательно обследовать, прежде чем их можно будет должным образом отнести к определенной группе.

Для одаренных и умственно отсталых основным критерием идентификации является индивидуально проводимый тест интеллекта (IQ). Дети, набравшие особенно высокие баллы (баллы IQ выше 130 указывают на одаренность) или низкие (баллы ниже 70 указывают на умственную отсталость) рассматриваются для участия в специальных программах.Решение принимают психологи, которые в большинстве случаев подтверждают право ребенка на участие в таких программах. При проведении этих оценок психологи также принимают во внимание другие критерии, такие как успеваемость в школе, личность и способность ребенка учиться в обычных классах.

Медицинские специалисты оценивают потребности детей с сенсорными, неврологическими или ортопедическими нарушениями. Детей с нарушениями обучаемости оценивают в первую очередь специалисты-психологи-диагносты, которые с помощью образовательных и психологических диагностических тестов определяют потенциал ребенка к обучению и успеваемости.Дополнительные диагнозы, поставленные медицинским, психологическим и другим персоналом, также помогают определить право ребенка на участие в специальных программах. Детей с поведенческими и эмоциональными нарушениями может обследовать любое количество специалистов, включая психиатров, клинических психологов, социальных работников и учителей.

Шаблоны учебной адаптации

Цели специального образования аналогичны целям обучения обычных детей; различны только методы их достижения.Например, прилагаются усилия для обучения чтению всех детей с особыми потребностями (за исключением тех, кто вообще не может извлечь пользу из школьного опыта). Детям с ограниченными способностями к обучению и умственными недостатками требуются продолжительные периоды интенсивного и более индивидуального обучения; для них процесс обучения может включать методы поддержания интереса, более активного участия и гораздо большее повторение аналогичного материала в различной форме. Дети с серьезными сенсорными нарушениями (такими как глухота и слепота) должны научиться читать через другие способы восприятия.Глухие люди учатся читать с помощью визуальных методов, а слепые учатся читать шрифт Брайля с помощью тактильных ощущений.

Детям с двигательными нарушениями требуется небольшая корректировка академической успеваемости. Если у них нет дополнительных проблем, таких как неспособность к обучению, умственная отсталость или нарушения речи (которые часто встречаются у людей с церебральным параличом), дети с двигательными нарушениями учатся, как другие дети, и могут следовать тем же учебным материалам. Однако необходимы специальные методы, чтобы помочь таким детям адаптироваться к окружающей среде и приспособить ее к их инвалидности.Инвалидные коляски, модифицированные парты и другие приспособления помогают передвигаться и манипулировать материалами в классе. Одним из наиболее важных аспектов обучения инвалидов-ортопедов является установочный подход, то есть подготовка детей к адаптации к окружающему миру вне школы и максимальное раскрытие их потенциала для относительно нормальной жизни.

Детям с нарушением обучаемости и дефектам речи требуются узкоспециализированные методы, обычно на индивидуальной основе.Детям с социальными и эмоциональными проблемами могут быть оказаны специальные терапевтические и клинические услуги. Психотерапия и поведенческая терапия клиническими психологами, социальными работниками и психиатрами, как правило, являются частью образовательной программы. Академические учителя в этих классах делают упор на развитие личности, социальную адаптацию и привычки межличностных отношений. В этой группе детей эти факторы являются предпосылкой для успеваемости. Однако академическая работа иногда сама по себе является терапевтической и поощряется в максимально возможной степени.

Шаблоны группирования

Специальные классы для детей с интеллектом выше среднего, с ограниченными интеллектуальными возможностями, с нарушениями зрения или слуха или для детей с другими нарушениями есть во многих школьных системах по всему миру. Этот тип организации позволяет детям посещать соседние школы, которые предлагают специализированное обучение, например, коррекционные классы для учащихся, нуждающихся в дополнительной помощи. Напротив, «школы-интернаты» принимают детей с особыми потребностями 24 часа в сутки и обычно посещаются теми, кто не может получить услуги в своем районе.Для одаренных учеников специализированные программы, предлагаемые районными школами, включают продвинутые классы, которые отличаются от обычной учебной программы (подход, известный как обогащение), и повышение на уровне класса, связанное с успеваемостью (подход, известный как ускорение).

Усиливающаяся критика программ, разделяющих детей с особыми потребностями, подтолкнула усилия по интеграции ребенка с особыми потребностями в других детей. Всемирная конференция по образованию для лиц с особыми потребностями: доступ и качество, состоявшаяся в 1994 году в Саламанке, Испания, одобрила инклюзивное образование во всем мире.В результате этой конференции ЮНЕСКО было поручено продвигать проблемы специального образования среди учителей, документировать прогресс в различных регионах и среди различных программ, а также поощрять исследования в области образования для лиц с особыми потребностями. Для одаренных особые занятия все чаще предпочитаются специальным программам обогащения и ускорения. В учебных комнатах для людей с нарушениями зрения или слуха дети могут участвовать в обычных классных занятиях в течение части дня. Пожилые люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут посещать регулярные семинары, занятия по физическому воспитанию и другие неакадемические занятия.Конечная цель (помимо развития навыков и распространения информации) - подготовить этих студентов к жизни в более широком обществе.

Последняя редакция и обновление этой статьи выполняла Эми Тикканен, менеджер по исправительным учреждениям.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

.

Специальное образование в Канаде - Канада

Подробная информация о положениях для детей с особыми потребностями: подробности об образовании, льготах, пособиях по уходу и перемещении в Канаде ...

В Канаде очень инклюзивный подход к детям с особыми потребностями и ограниченными возможностями с точки зрения их прав на равенство во всех аспектах канадской жизни, включая образование и здравоохранение. Каждый ребенок с особыми потребностями, будь то эмоциональные, поведенческие, визуальные, интеллектуальные, языковые, речевые или слуховые, имеет право на бесплатное государственное образование.Однако, несмотря на обещания федерального правительства поддерживать людей с ограниченными возможностями и особыми потребностями, большая часть финансирования выделяется на провинциальном или местном уровне.

Обучение детей с особыми потребностями

По закону все государственные школы Канады должны иметь программу специального образования. Однако это возможно не во всех школах, и родителям, возможно, придется записывать своих детей в частные школы с особыми потребностями. Для некоторых родителей это может быть сложно из-за высокой стоимости, хотя некоторые провинции / территории предоставляют 100% финансирование для обучения детей в этих школах.

Специальные школы доступны для детей с физическими, психическими, поведенческими и коммуникативными расстройствами, а также для одаренных детей.

Регистрация ребенка с особыми потребностями в школе

Точный процесс регистрации ребенка с особыми потребностями зависит от правил и политики провинции. В большинстве провинций и территорий действует Закон об образовании, в котором подробно описывается их образовательная политика с особыми потребностями. Школьные советы обычно предоставляют программу, которая объединяет детей с особыми потребностями в общеобразовательную школу, наряду с индивидуальной программой обучения.Поэтому при регистрации необходимо сообщить школьному совету об особых потребностях ребенка.

Персонал также обучен определять любые особые образовательные требования, которые затем будут должным образом решены. Школы часто обращаются напрямую в соответствующие органы образования за финансированием ребенка с особыми образовательными потребностями.

Провинциальные / территориальные программы и льготы

Большая часть поддержки и услуг, доступных для детей с особыми потребностями или инвалидностью, находится в ведении правительства провинции или территории.Хотя ответственность за обеспечение образования для лиц с особыми потребностями осуществляется на местном уровне, между провинциями есть много общего в подходах.

Некоторые примеры провинциальной поддержки и помощи детям с особыми потребностями приведены ниже.

Онтарио

В Онтарио доступен большой объем поддержки. Например, в рамках «Программы помощи детям с тяжелыми формами инвалидности» родителям выплачивается до 470 канадских долларов в месяц на оплату медицинских расходов, одежды, лекарств, необходимого оборудования для ребенка и так далее.Сумма зависит от дохода родителей и типа инвалидности.

Существуют также программы оказания реабилитационной помощи, временного ухода и специальной помощи на дому; а также некоторые из них, имеющие дело с определенными ограничениями, такими как аутизм.

Большинство детей с особыми потребностями посещают обычную школу, где это возможно. Этим детям предлагаются различные классы или модифицированная программа, специально разработанная школьным советом.

Британская Колумбия

В Британской Колумбии Министерство по делам детей и семьи (MCFD) отвечает за программы и услуги для детей с особыми потребностями.Семейная поддержка включает в себя временные услуги, поддержку родителей, помощь детям и молодым работникам, программы поведенческой поддержки, услуги реабилитации и программы вмешательства в раннем детстве.

В государственных школах Британской Колумбии обучается около 59 000 детей с особыми потребностями. Им помогают классные помощники, модифицированные программы и индивидуальные учебные планы (IEP), разработанные с учетом их потребностей.

Также имеется 100-процентное финансирование для детей с особыми потребностями для посещения специальных независимых школ.

Alberta

Большинство учащихся с особыми потребностями помещаются в обычные школы, где им оказывается дополнительная помощь по программе специального образования.

Финансирование доступно непосредственно школам для помощи детям с особыми образовательными потребностями.

Альберта предлагает программу поддержки семьи для детей с ограниченными возможностями (FSCD), в рамках которой предлагается финансирование таких услуг, как временный уход, реабилитация, консультирование, поддержка на дому и медицинская поддержка.

Новая Шотландия

В Новой Шотландии действует программа «Поддерживаемый уход за детьми с особыми потребностями».Это обеспечивает финансирование центров по уходу за детьми с полной и неполной занятостью, которые предлагают уход и специальные программы, адаптированные к потребностям детей. Программа раннего вмешательства (EIP) также предлагает поддержку и услуги детям с особыми потребностями.

Образовательный план Новой Шотландии предлагает индивидуальный программный план (IPP) для тех детей, которые, как считается, имеют особые образовательные потребности. Это также дает возможность учащимся, имеющим на это право, при необходимости посещать специальные частные школы.

Квебек

Индивидуальные образовательные планы (IEP) разработаны для детей с особыми потребностями, которые очень часто учатся в обычных школах. Чтобы записаться на IEP, родители и учащиеся встречаются с учителями, директором и консультантом перед регистрацией в школе. Учащиеся с ограниченными возможностями имеют право посещать школу до 21 года.

В Квебеке пособие на образование с особыми потребностями доступно для родителей детей с серьезными ограниченными возможностями.

Универсальные пособия

Пособие по детской инвалидности (CDB) - это не облагаемое налогом пособие, предоставляемое родителям, ухаживающим за ребенком с тяжелой формой инвалидности в возрасте до 18 лет. Оно рассчитывается в зависимости от дохода и может составлять до 2694 долларов в год.

Заявления на получение пособия можно подать онлайн на веб-сайте налогового управления Канады или лично в местном министерстве или департаменте социальных служб. Льготы также доступны инвалидам старше 18 лет.

Ассоциации лиц с особыми потребностями в Канаде

Многие из перечисленных ниже ассоциаций предоставляют контактные данные местных групп поддержки.

.

Важность специального образования для детей с особыми потребностями

Дети с ограниченными возможностями обучения часто остаются без внимания общества и смотрят на них свысока. Они часто получают отрицательную обратную связь от школ и, следовательно, отказываются развивать положительные познания в отношении внешнего мира. Это очень неправильно. Для людей это лишь основное право на равные возможности получения образования.

Таким образом, специальное образование в основном относится к «образовательным программам и методам, разработанным для учащихся с ограниченными возможностями или одаренных, с умственными, физическими или эмоциональными нарушениями и, следовательно, требующих особых подходов к обучению, оборудования или ухода в обычном классе или за его пределами.”

Помимо школьной системы, для этих детей необходимы классы специального образования. Такой вид специального образования должен отдавать приоритет получению образования особыми детьми. Как и другие дети, особенные дети тоже имеют право на получение надлежащего образования, которое помогает им расти и получать удовольствие, не опасаясь этого.

Инвалидность может быть умственной, физической, эмоциональной и связанной с развитием. Таким образом, в его диапазон особых потребностей входит ряд нарушений, некоторые из которых:

  • Расстройство аутистического спектра
  • Нарушение речи и языка
  • Множественная инвалидность
  • Травматическая травма головного мозга
  • Нарушение зрения (включая слепоту)
  • Нарушение слуха
  • Задержка развития
  • Эмоциональное расстройство
  • Особая неспособность к обучению
  • Ортопедическое нарушение
  • Прочие нарушения здоровья
  • Задержка развития
  • Умственная отсталость

Поэтому детям с любым видом инвалидности непросто идти в ногу с учебным процессом детей, у которых нет особых потребностей.Они имеют право жить полноценной жизнью, раскрывая весь ее потенциал. Поэтому специальное образование должно быть сосредоточено на разработке такой структуры образования, которая могла бы преодолеть недостатки, связанные с этими ограниченными возможностями, и помочь детям получить качественное образование.

Таким образом, педагог в области специального образования, обучающий детей с особыми потребностями, должен иметь определенные правила в классе, которым он / она должны неукоснительно следовать.

  1. Во-первых, инструкции должны быть структурированы, должны соответствовать уникальным требованиям студентов.Поток инструкций может быть медленнее или быстрее в соответствии с их потребностями. Размеры классов должны быть меньше, чтобы каждому ученику уделялось индивидуальное внимание. Это дает детям не только время обрабатывать информацию, но и отвечать взаимностью.
  2. В классе для лиц с особыми потребностями должны быть преподаватели, готовые приложить свои решительные усилия для обучения ученика. Ребенку могут потребоваться повторные испытания и возможности, прежде чем он окончательно поймет концепцию. Поэтому педагог для детей с особыми потребностями должен работать без устали, пока ребенок не поймет любую изучаемую концепцию.
  3. Уникальные вспомогательные средства и инструменты следует использовать для обучения учащихся с особыми потребностями. Часто вспомогательные средства, используемые для обучения студентов без особых потребностей, не подходят для людей с особыми потребностями. Таким образом, преподаватели должны предлагать идеи и предложения, отвечающие их уникальным требованиям. Следует принять методологию проб и ошибок. Если один инструмент не работает, с ним следует отказаться, а вместо него следует использовать другой, более подходящий инструмент. Все это нужно делать с большим терпением, потому что здесь нет места разочарованию.
  4. Терпимость в классе, наконец, одна из самых важных мантр в классе с особыми потребностями. Как уже было сказано, разочарование в классе специального образования - это большое "нет-нет". Кроме того, важны положительные отзывы о поведении ученика. Ребенка с особыми потребностями всегда следует поощрять за хорошее поведение и направлять за неправильное. Отрицательная обратная связь может отпугнуть, а это, в свою очередь, влияет на их когнитивные способности.

Следовательно, специальный педагог должен обладать следующими качествами: организован; Терпеливый; Интуитивно понятный; Творческий; Внимание к деталям; Тяжело трудящийся; Оптимистичный; Адаптируемый; Хорошее чувство юмора; Любовь к детям; Любовь к обучению.

Не каждый может научить ребенка с исключительными и особыми потребностями. На этом этапе становится необходимым курс обучения для лиц с особыми потребностями. Как педагог, такие специальные образовательные курсы помогут вам получить глубокое понимание психики и моделей поведения детей с особыми потребностями, и, таким образом, вы сможете проводить учебный процесс более непринужденно. Поэтому очень важно пройти серьезную подготовку, прежде чем стать учителем с особыми потребностями.

Давайте рассмотрим некоторые способы, которыми вы, как квалифицированный учитель, можете помочь ребенку с проблемами обучения и исключительными проблемами преодолеть его инвалидность и принять равное участие в процессе обучения, как если бы ребенок не имел особых проблем.Вот четыре основных способа, которыми вы, как учитель, можете помочь своему ученику с особыми потребностями:

  • Во-первых, как только вы начнете обучать ребенка с потребностями в обучении, вы сможете наблюдать и, следовательно, более четко понимать его / его потребности, и это поможет упростить процедуру обучения ребенка. Таким образом, учитель в области специального образования играет ключевую роль в удовлетворении учебных потребностей учащихся с особыми потребностями.
  • Во-вторых, долгое время дети с ограниченными возможностями просто «обходились стороной»; что как-то сохранилось.Однако в 21 -м веке не должно быть для этого места. Посвященный, находчивый, изобретательный и целеустремленный учитель специального образования 21 st века, помогая этим детям, должен обеспечить их индивидуальное развитие.
  • В-третьих, дети с особыми потребностями всегда были уделом их внимания. Однако этого не должно быть, если у учащихся с особыми потребностями есть хорошие специальные педагоги. Целеустремленный и хороший специальный педагог может гарантировать, что учащиеся с особыми потребностями смогут достичь совершенства независимо от их инвалидности.
  • И последнее и самое главное, что в профессии учителя специального образования самая важная часть - это когда вы способны произвести на своего ученика неизгладимое впечатление. Когда вы являетесь специальным педагогом, это очень важно, потому что вы не только вдохновляете студентов в их академических занятиях, но и вы в целом. Давать детям надежду и поощрять их выходить за рамки самих себя и добиваться того, что они считали невозможным, - это самая большая награда, которую вы как учитель можете им когда-либо дать.

Итак, как мы видим, специальные педагоги действительно могут предоставить платформу для этих детей с особыми потребностями, решить их учебные проблемы и помочь им добиться успеха в жизни. Для этого необходимо выбрать курс обучения для лиц с особыми потребностями. Теперь вам, как учителю, может быть интересно, почему?

Целью курсов специального обучения является беспрепятственное обучение и подготовка всех вас.
к предприятию эффективного обучения детей с особыми потребностями.Будь то учитель любого типа, особенно учитель специального образования, очень важно тренироваться перед тем, как приступить к выполнению своих обязанностей.

Наличие любого вида инвалидности никогда не должно мешать никому завоевывать мир. То есть и детям, и взрослым с особыми потребностями должны быть предоставлены все возможности без какой-либо стигмы. С детьми с особыми потребностями следует обращаться в соответствии с их потребностями, чтобы, несмотря на их инвалидность, они могли четко развивать свои познавательные способности.Развитие более широкой системы образования с педагогами, имеющими специальную подготовку, является насущной необходимостью. Обучение должно быть веселым и увлекательным занятием как для детей с особыми потребностями, так и без них.

.

Страница не найдена - Дочерние тенденции

Оставайтесь на связи

Подписаться на новости Подписаться

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.