|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекарство для развития речи у ребенкаЛекарственные препараты для развития речи у детейФонетико-фонематическое недоразвитие речи характеризуется задержкой речевого развития, в первую очередь, экспрессивной речи. Подобное состояние часто связано с недоразвитием корковых отделов головного мозга, которые со взрослением малыша приобретают зрелый «вид». При сохранении проблем у ребенка после трех лет ему может быть выставлен диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР). В этом случае начинается активная логопедическая работа, направленная на коррекцию нарушений. Дополнительно могут использоваться препараты для развития речи: ноотропы и лекарства, улучшающие состояние нервных клеток. СодержаниеСвернуть Информация о заболеванииРечевое развитие ребенка проходит ряд последовательных этапов, за которыми внимательно следят педиатр и родители. При взрослении наблюдается постепенное обогащение словарного запаса, формирование правильного произношения и понимания сказанного окружающими. Считается, что речевое развитие малыша активно продолжается до 3 лет. В этот временной отрезок ребенок попадает в детский сад, где начинает активно общаться со сверстниками и воспитателями. В возрасте 3 лет и старше может быть выставлен диагноз задержки речевого развития. Врачи считают, что это патология проявляется одновременным нарушением всех частей речи: грамматики, фонетики и лексикона. Как правило, подозрения о наличии расстройства возникают раньше, но ЗРР выставляется только по достижении трехлетнего возраста. До этого времени с ребенком активно работает логопед, что у большинства детей приводит к формированию нормальной речи. В отсутствии коррекции ЗРР может стать причиной развития дисграфии и дислексии, характеризующихся нарушениями письма и чтения, соответственно. Это в свою очередь негативно влияет на память, внимание ребенка, а также на процесс обучения в детском саду и школе.
Необходимое лечениеЭффективный подход к устранению речевых нарушений − комплексный, включающий в себя логопедические занятия, медикаментозные препараты и улучшение социальной обстановки в семье. С родителями ребенка и им самим работает психолог и психотерапевт. Это позволяет повысить качество общения в семье и ориентировать родителей на регулярное общение. Частая причина ЗРР − нарушение артикуляции, связанное с патологией языка, зубов, губ или челюстей. Для их устранения проводится специальная гимнастика, направленная на улучшение работы артикуляционного аппарата. Дополнительно используется логопедический массаж, снимающий напряжение с мимических и жевательных мышц. Дополнительное значение в терапии имеет физиолечение: электростимуляция, ЛОГО+ и другие методики. Они могут способствовать улучшению функции корковых и подкорковых отделов головного мозга, устраняя речевой дефект. Улучшение обменных процессов и защита нервных клеток от повреждающих факторов возможна при использовании лекарственных средств различных фармакологических групп. Подбирать препараты должен только специалист, так как все они имеют определенные показания и противопоказания к своему применению. Цели медикаментозного леченияОсновная цель использования лекарств в лечении задержки речевого развития − улучшение питания нервной ткани. Известно, что нейроны активно метаболизируют глюкозу, получая из нее энергию и необходимые питательные вещества. Стимулирование обменных процессов позволяет повысить активность клеток и их функциональную зрелость. Основная группа препаратов, используемых для этого − ноотропы. Дети с функциональными расстройствами корковых отделов головного мозга могут проявлять признаки синдрома гиперактивности с дефицитом внимания. Для коррекции симптомов в этом случае рекомендуют принимать Пикамилон и его аналоги. При повышенной заторможенности детей следует выбирать Цераксон и схожие с ним лекарственные средства. Родителям важно понимать, что назначение медикаментов для лечения ЗРР носит вспомогательный характер. Даже хорошие лекарственные препараты не исключают регулярных и длительных логопедических занятий, а только обеспечивают ускорение формирования правильной речи. Основные группы лекарствВсе таблетки для развития речи у детей принято делить в зависимости от их химической структуры и оказываемого эффекта на головной мозг. Врачи выделяют следующие группы препаратов для лечения ЗРР:
Указанные лекарственные средства характеризуются высокой эффективностью и входят в рейтинг самых часто назначаемых препаратов для устранения дефектов речи в детском возрасте. Витаминные комплексыОбразование нейромедиаторов в нервной ткани зависит от содержания в организме витаминов. В связи с этим дополнительный терапевтический эффект при ЗРР оказывает использование поливитаминных комплексов. Одним из популярных средств является Элькар. Его таблетки содержат левокарнитин, необходимый для регуляции обмена веществ в клетках организма. Помимо этого, в терапии используется Глиатилин, содержащий витамин В4, улучшающий контактное взаимодействие между нейронами. Препараты природного происхожденияКортексин и Церебролизин − два ноотропа, созданных на основе лиофилизированной ткани головного мозга животных. Входящие в их состав полипептиды обладают регулирующим действием на нервную систему. Сами пептидные молекулы выступают источником аминокислот, необходимых для жизнедеятельности и регенерации нейронов. Ни в коем случае не следует использовать гомеопатические средства для лечения ЗРР. Они не имеют доказанной эффективности, так как не содержат молекул действующего вещества. При их использовании родители могут длительное время отказываться от действующих лекарственных препаратов, что усложнит течение патологии. Особенности леченияНаиболее часто у детей для лечения ЗРР используют Пикамилон, Цераксон и Энцефабол. Данные препараты имеют определенные схемы терапии, которые необходимо строго соблюдать. Пикамилон может быть использован для детей старше 3 лет. Назначают его в виде таблеток, содержащих 20 мг активного компонента. Если ребенку от 3 до 10 лет, то препарат принимают два раза в сутки по 1 таблетке. В возрасте старше 10 лет – три раза в день. Средняя продолжительность курса лечения 3 месяца. При необходимости, терапия может быть продолжена после консультации с неврологом.
Цераксон − один из наиболее удобных препаратов для лечения ЗРР. Он выпускается не только в виде таблеток, но и в виде сиропа. Может быть использован только у детей старше трех лет. Необходимо использовать 1 таблетку, 1 саше или 1 ч. л. сиропа в день, разделив суточную дозу на два отдельных приема. Лечение продолжается 1 месяц, после чего ребенок повторно обследуется педиатром или неврологом. Следует отметить, что в современных клинических рекомендациях по лечению ЗРР Цераксон назначается только при возможности постоянного медицинского контроля за состоянием малыша. Лекарственное средство Энцефабол относится к пиритинол-содержащим препаратам. Выпускается оно в виде суспензии для приема внутрь. Детям старше года назначают Энцефабол по 1 ч. л. трижды в сутки. Терапию продолжают 1-2 месяца, после чего необходимо проконсультироваться у невролога. При неэффективности отдельного препарата, врач может заменить его или назначить комбинацию лекарственных средств. Следует помнить, что помимо медикаментов, ребенок должен посещать логопеда и выполнять логопедические упражнения для развития артикуляционного аппарата. Возможные побочные эффектыВсе лекарственные препараты способны вызвать нежелательные лекарственные реакции. Риск их возникновения минимален, однако, родители должны знать о них и при выявлении симптомов сразу же обратиться к своему лечащему врачу для коррекции терапии. При использовании ноотропов и нейропротекторов возможны следующие побочные эффекты:
Для того чтобы избежать возникновения побочного действия лекарственных средств, следует всегда перед их назначением консультироваться с врачом. Специалист оценит имеющиеся у ребенка противопоказания и подберет оптимальную медикаментозную терапию. Медикаменты являются важной частью лечения задержки речевого развития. Они оказывают положительное влияние на головной мозг и способствуют созреванию его центров, ответственных за речь. При выборе лекарственных средств для лечения ЗРР, следует соблюдать советы врача. Доктор совместно с логопедом назначает комплексную терапию, в которой препаратам отводится вспомогательная роль. При выборе конкретных лекарств, учитывается состояние ребенка, а также цена на данные средства. Уколы для развития речи у детей – какие лучше?Умение разговаривать — одно из базовых, отличающих человека от животных. Но в некоторых случаях его формирование запаздывает. Тогда неврологи могут назначать уколы детям для развития речи. СодержаниеСвернуть Такой способ коррекции часто выбирается для детей младшего возраста. Это связано с затруднением терапии таблетированными формами. Но инъекционные препараты часто имеют высокий уровень активности, поэтому особое внимание уделяется дозировке и правильному подбору медикамента.Когда назначают инъекционные препаратыСуществующие нормы развития речевого навыка позволяют говорить о существенных задержках лишь после 3-х лет. До этого возраста возможно наблюдение логопеда и невролога с немедикаментозной коррекцией. Для этого родители выполняют ряд упражнений вместе с ребёнком в кабинете у специалиста или дома. Если к трём годам речь не наладилась, может быть выставлен диагноз «специфическое расстройство речевого развития». Оно подразумевает отставание ребёнка от возрастных критериев по умению разговаривать, но отмечается сохранность уровня интеллекта, слуха и есть комфортные условия для обучения. В анамнезе исключены нейроинфекции и травмы мозга и костей черепа. Цикличности в течении болезни не отмечается. Но сама по себе задержка развития речи не может быть показанием к немедленному началу инъекционной терапии. Выбор методики подразумевает наблюдение за пациентом не менее полугода и попытки коррекции щадящими способами. Если они не приносят положительного результата, подключаются препараты в виде уколов. Виды лекарствСамой популярной группой препаратов для улучшения речи считаются ноотропы. Они позволяют наладить питание и работу мозга. За счёт этого происходит развитие когнитивных функций. Вторыми по частоте использования считаются лекарства с тканеспецифической и антиоксидантной активностью. Эти средства ускоряют обновление и восстановление нейронов, одновременно улучшая их функционирование. Третьими в списке оказались нейропротекторы, обеспечивающие защиту нервных клеток от повреждения и воздействия факторов внешней среды. ЦеребролизинЭто средство пользуется особенной популярностью у неврологов. Оно помогает улучшить обменные процессы в коре головного мозга и предотвратить гибель его клеток при недостаточном кровообращении. Кроме речи, препарат улучшает память и повышает способность концентрировать внимание. В 1 мл лекарства находится 215,2 мг пептидов, выделенных из свиного мозга. До 5 мл препарата вводится в мышцу. Дозировка для ребёнка подбирается в расчёте 0,1-0,2 мл на 1 кг веса. Если требуется большее количество средства, его вводят через вену. Более 10 мл показано использовать при помощи инфузионной системы. Терапевтический курс составляет от 10 до 20 дней при кратности использования 1 раз в сутки. КортексинПрепарат относят к стимуляторам когнитивной деятельности мозга. Он облегчает запоминание и обучение новым функциям, в том числе речи. Лекарство могут выписывать в качестве защиты мозга от сильного стресса. В составе одного флакона содержится 10 мг активного вещества, которое представляет собой полипептидные фракции, растворимые в воде. В качестве стабилизатора в Кортексин добавлен глицин в количестве 12 мг. Вместе они составляют лиофилизированный порошок чисто-белого или желтоватого цвета. За счёт малого размера молекул активного вещества лекарство способно проникать через гематоэнцефалический барьер. Так оно напрямую действует на нейроны головного мозга. В результате повышается способность к обучению и запоминанию, улучшается внимание. Также возрастает способность нервной системы реагировать на раздражители. Это увеличивает активность и любознательность ребёнка. Кортексин позволяет настроить организм на выработку оптимального количества серотонина, дофамина и гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК). При этом нормализуется биоэлектрическая активность мозга. Препарат также предохраняет мозг от воздействия свободных радикалов. Наибольший эффект лекарство даёт при включении в состав комплексной терапии. Его применяют в качестве средства при расстройствах когнитивных функций, в том числе речи, падении уровня и скорости обучаемости и задержке психомоторного развития. К другим показаниям относятся травмы головы и нарушение кровообращения в сосудах мозга. Введение Кортексина сопровождается болезненными ощущениями. Поэтому его можно разводить в 0,5% растворе новокаина (прокаина). Для одной инъекции достаточно 1-2 мл обезболивающего средства. Детям этот метод не подходит, так как возрастает риск аллергических реакций. Поэтому для них препарат разводят изотоническим раствором натрия хлорида и подогревают до 25-29 °С.
Инъекции выполняются ежедневно по 1 разу (предпочтительно в утреннее время) внутримышечно. Для этого подойдёт плечевая область или передняя часть бедра (используется у малышей). Длительность терапии составляет 10 дней. Дозировка зависит от веса пациента: менее 20 кг достаточно 0,5 мг/кг, а от 20 кг и выше — по 10 мг. Повторить курс лечения можно через 3-6 месяцев. ГлиатилинПрепарат расфасован в ампулы по 4 мл, в каждой из которой присутствует 1000 мг альфосцерата холина. Всего в картонной коробке может быть 1 или 3 флакона, запаянных в ячейку из пластика. Лекарство относится к группе нейропротекторов, которые оберегают нейроны от повреждений. Глиатилин действует на холинергические рецепторы, в результате чего импульсы быстрее передаются от одного нейрона к другому. Препарат также влияет на мембраны нервных клеток, облегчая этот переход. Среди прочих свойств, отмечается выработка оптимальной дозы ацетилхолина для поддержания спокойного состояния пациента. При оральном приёме активное вещество на 88% поступает через гематоэнцефалический барьер к нейронам. В головном мозге происходит накопление метаболитов — глицерофосфата и холина. Первый улучшает проницаемость мембран и передачу импульса, а второй положительно влияет на холинергические рецепторы. Выводится препарат на 85% лёгкими, распадаясь до углекислого газа, а также кишечником и почками. ЦерепроЭто препарат считается аналогом предыдущего. В его 1 мл содержится 250 мг гидрата глицерилфосфорилхолина. Лекарство разлито во флаконы, объёмом 4 мл, которые сгруппированы по 3, 5 или 10 штук в упаковки из тонкого картона. Раствор препарата можно вводить как внутримышечно, так и внутривенно. Он не имеет цвета и осадка. Лекарство входит в группу ноотропов и относится к холиномиметикам центрального типа. Он помогает сохранить гибкость и целостность клеточной мембраны, стимулируя синтез ацетилхолина. В результате ускоряется кровоток в сосудах мозга, повышаются когнитивные способности пациента. АктовегинЭто лекарство повышает метаболическую активность тканей, в том числе головного мозга. В состав 1 ампулы на 10 мл входит 400 мг гемодеривата крови, лишённого пептидов (в сухом виде). Также обнаруживается хлорид натрия, который остается из сырья для препарата и не оказывает влияния на организм. Актовегин можно вводить как внутримышечно, так и внутривенно в форме инъекции или капельно. Он способен вызывать сильные аллергические реакции, поэтому многие предпочитают провести тест на гиперчувствительность перед применением. ПирацетамПрепарат относится к производному гамма-аминомасляной кислоты циклического типа. Ноотропный эффект достигается за счёт способности активного вещества связываться с головками фосфолипидов мембраны нейроцита. Это позволяет улучшить её защитные свойства и повысить функциональность в целом. Лекарство также влияет на постсинаптические рецепторы, облегчая передачу импульсов по нейронам. Его назначают для усиления интеллектуальной активности, в том числе для развития речевого навыка у ребёнка. Эффект достигается за счёт налаживания межполушарного взаимодействия и усиления межсинаптической проводимости в подкорковых слоях головного мозга. Пирацетам улучшает память и внимание, увеличивает обучаемость и самосознание, повышает результативность интеллектуальной деятельности. При этом он лишён психостимулирующих и успокоительных свойств. Оптимальное количество активного вещества образуется после 3-х дней приёма и сохраняется до конца курса. Биодоступность препарата приближена к 100%. Он легко проходит через гематоэнцефалический и гематоплацентарный барьер. Накопление препарата происходит в коре больших полушарий, преимущественно в затылочных, теменных и лобных долях, а также в базальных ядрах и мозжечке. Сравнительная характеристика препаратовУколы для развития речи у детей могут быть представлены различными лекарствами. Выбор осуществляет врач на основе индивидуальных особенностей ребёнка. Учитывать нужно не только уровень отклонения от нормы по развитию речи, но и противопоказания, а также возможные осложнения у детей различного возраста. Церебролизин пользуется наибольшей популярностью среди родителей пациентов. Абсолютное большинство отмечает резкий скачок навыков у ребёнка после курса терапии. Но цена на него ограничивает его применение для некоторых слоёв населения. Тогда используются аналоги препарата. Кортексин также относится к дорогостоящим препаратам. Его можно назначать детям первого года жизни при выраженных нарушениях мозгового кровообращения. Это говорит о безопасности лекарства для ребёнка. Но в его эффективности многие сомневаются из-за неоднозначного состава. Глиатилин и Церепро различные по названию, но идентичные по составу и показаниям. Они безопасны не только для детей, но и для беременных женщин. Побочных эффектов у препаратов нет, а симптомы передозировки не наблюдались. Актовегин также безопасен для детей младшего возраста. Он может производиться в двух местах: в Австрии и в России. По составу препараты идентичны, но по производимому эффекту могут различаться. Поэтому нужно быть внимательным при покупке и обращать внимание на место выпуска.
Оно оказывает наиболее выраженный эффект, но не может назначаться при болезни Гентингтона, наличии психомоторного возбуждения, кровоизлияния в мозг, недостаточности работы почек в терминальной стадии и возрасте ребёнка до 3-х лет. При этом нужно быть особенно аккуратными, если у пациента есть патологии свёртывающей системы или недавно было проведено хирургическое вмешательство. Из-за прохождения через гематоплацентарный барьер препарат не назначается беременным и кормящим женщинам. Инъекции для стимуляции речи должны быть крайним способом коррекции, когда все другие показали свою неэффективность, а возраст ребёнка больше 3-х лет. Назначение препарата производится врачом-неврологом после очной консультации пациента. Если остальные методики показали свою несостоятельность, не стоит отказываться от уколов. Большинство из них абсолютно безвредны, но позволяют в короткие сроки улучшить когнитивные функции мозга у ребёнка. Какие лекарства принимать при задержке речевого развития у детейПри обнаружении у ребенка признаков задержки развития речи родители обычно обращаются за помощью к логопеду. Врач диагностирует нарушения и назначает нужное лечение. Однако следует помнить, что назначением лекарств при нарушениях артикуляции логопед не занимается, нужные лекарства при задержке речевого развития у детей назначает невропатолог. Главная задача логопеда – поставить диагноз и дать направление к специалисту, занимающемуся медикаментозным лечением. Эффективность лечения при помощи таблеток зависит от логопедических занятий, специального массажа и домашних упражнений. На данный момент при лечении могут применяться стандартные схемы для детей с проблемами речи, но они не учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка. Эффект от таких методик часто не оправдывает ожиданий родителей. Поэтому, при коррекции задержки речевого развития, следует рассматривать каждый случай отдельно. Стоит ли применять лекарственные препараты при ЗПР?Большинство нарушений речи появляются из-за отклонений здоровья ребенка. Как правило, это нарушения в работе головного мозга и ЦНС, в строении речевого аппарата. В некоторых случаях задержка речевого развития передается по наследству. Негативно воздействовать на ребенка может агрессивная социальная среда. При обнаружении задержки речевого развития некоторые родители считают, что достаточно отвести ребенка к логопеду для решения проблемы раз и навсегда. Однако эти врачи занимаются обучением малыша, показывают ему правильное произношение и строение словосочетаний, предложений. Большинство случаев нарушения речи требуют не только логопедической коррекции, но и неврологического лечения.
Врачи-невропатологи могут назначить лечение при помощи препаратов, начиная с первого года жизни. Медикаментозная терапия уместна, если была обнаружена патология нервной системы, которая может привести к ЗРР. ![]() Назначаемые препараты: видыУсваивание полезных веществ центральной нервной системой происходит последовательно. Сначала происходят реакции с превращением глюкозы, входящей в состав хлеба конфет, круп и др. При расщеплении углевода выделяется энергия, запасающаяся впоследствии специальными молекулами. Они проводят нервные импульсы по тканям и связывают нервные клетки между собой, формируя память и навыки ребенка. ЗРР лечат при помощи препаратов-ноотропов, действие которых заключается в стимуляции нервной ткани. По своей классификации ноотропы, назначаемые при задержке речевого развития у детей, делятся на угнетающие и стимулирующие. Если ребенок гиперактивен, то ему следует принимать препараты группы Пикамилона. Лекарства из группы Цераксона нужны в тех случаях, когда у ребенка дефицит внимания.
Препараты для лечения ЗРР делятся на разные группы по своему действию. ГАМКЭто препараты, содержащие в себе гамма-аминомасляную кислоту. Пантогам при задержке речевого развития является одним из самых популярных и эффективных средств. ГАМК является нейромедиатором, веществом, осуществляющим связь между нервными клетками. Кроме того, кислота улучшает усвоение полезных веществ головным мозгом, клеточный метаболизм ускоряется. Препараты этой группы рекомендуются для детей с гиперактивностью. Пантогам выпускается в виде сиропов и таблеток. Помимо основного эффекта, препарат оказывает противосудорожный и успокоительный эффекты. Качество сна улучшается, и уровень тревоги падает. Пиритинол-содержащиеЛекарства этой группы содержат в себе действующее вещество Пинитинол. Оно стабилизирует оболочки нейронов и понижает концентрацию вредных соединений, разрушающих нервные ткани. Лекарства улучшают утилизацию продуктов обмена и повышают стойкость клеток к недостатку кислорода. При задержке речевого развития часто назначают Энцефабол. Препарат улучшает деятельность головного мозга, в результате улучшается концентрация и память. Лекарство показано детям с синдромом гиперактивности. Психостимулирующие ноотропные препаратыК таким средствам относится Церактсон. Его активное вещество – цитоколин, улучшающий способность нервных клеток к самовосстановлению. Также он устраняет застойные процессы. Церактсон улучшает когнитивные способности, память. Комплексы витаминовПоливитаминные препараты стимулируют выработку нейромедиаторов, они улучшают проведение импульсов. Элькар – препарат, применяемый при задержке речевого развития, в его состав входит витамин группы В, являющийся производным аминокислоты. Его эффект заключается нормализации жирового и белкового обмена в тканях. Еще один популярный препарат, применяемый при задержке речевого развития, – Глиатилин. В состав входит холин (витамин В4), положительно воздействующий на клетки головного мозга. Витамин улучшает связь между клетками и упрочняет их мембраны. Препараты с компонентами животного происхожденияЭкстракты нервной ткани у различных животных содержат в себе полезные активные вещества, которые организм ребенка может использовать для роста и деления клеток, восстановления поврежденных участков. Препараты этой группы улучшают когнитивные способности. Кортексин – типичный представитель этой группы препаратов. При задержке речевого развития могут делать уколы, так как Кортексин выпускается в форме лиофизиата для приготовления раствора, предназначенного для внутримышечного ввода. Препараты на основе аминокислотАминокислоты – очень важные вещества для любого организма, так как из них синтезируются белки. Часто эти соединения оказывают ноотропный эффект. Глицин при задержке речевого развития назначают довольно часто, так как лекарство оказывает заметный эффект на работу головного мозга. Другое известное лекарство на основе аминокислоты – Когитум, его часто прописывают детям при задержке речевого развития. Показан при плохом сне, повышенной утомляемости, гипервозбудимости и плохой памяти. ![]() Правила применения лекарственных средствПрепараты при задержке речевого развития безопасны, если давать их ребенку, следуя рекомендациям врача. Вещества, которые входят в их состав, безвредны в небольших количествах, однако при передозировке они могут стать причиной побочных эффектов и недомогания. В некоторых случаях возможна аллергическая реакция, поэтому, прежде чем приступить к лечению, необходимо провести тест на реакцию организма к действующим веществам. Определять необходимость приема и его длительность, а также дозировку должен врач-невропатолог, а не логопед. ПротивопоказанияУ каждого лекарственного средства есть ряд собственных противопоказаний, но этот список обычно небольшой. Главное противопоказание – аллергия на один из компонентов лекарственного средства. Если у ребенка непереносимость или повышенная чувствительность к тому или иному компоненту, то принимать это лекарство нельзя. Для некоторых лекарств есть возрастные противопоказания. Например, Когитум не рекомендуется к применению для детей до 7 лет. Отзывы
ЗаключениеСредства, которые назначают при ЗРР, могут быть на основе разных химических соединений, безопасных для здоровья детей. Но прежде чем приступить к терапии, необходимо проконсультироваться с невропатологом и провести тест на переносимость отдельных компонентов. Медикаментозная терапия будет эффективной только в комплексе с логопедическими упражнениями.
Препараты для развития речи у детейПрактически все нарушения речи появляются как следствие ряда отклонений здоровья малыша. Они могут касаться мозговой деятельности, работы органов ЦНС, работу артикуляционного аппарата, генетических, а также психических расстройств. Методы лечения (различные препараты для развития речи у детей)Если обратить внимание на истории болезней детей с патологическими изменениями речи, можно установить такие закономерности:
Среди действенных методов лечения стоит выделить прием фармакологических средств. Рекомендуется принимать препараты, что способствуют «активному питанию» клеток мозга, они же являются «основой для строительства» структурно-функциональной ткани мозга (активные вещества кортексина, актовегина, нейромультивита). Также на рынке можно приобрести средства, «стимулирующие» работы артикуляционного аппарата (когитум).
Нередко неврологи рекомендуют пройти курс электрорефлексотерапии и магнитотерапии, благодаря которым улучшается работа необходимых мозговых центров, отвечающих за произношение, запас слов, активность речи и интеллектуальность ребенка. Эти действенные лечебные комплексы запрещается назначать малышам, страдающим на расстройство функций ЦНС, что проявляется в виде судорог, и расстройства психики. НоотропыК этому классу препаратов относятся те, что активизируют обменные процессы в тканях ЦНС. Фармакологические средства развития речи у детей способствуют активизации процесса запоминания речи и повышают способность ребенка к освоению новых знаний, клетки нервной системы становятся максимально устойчивыми к негативным факторам внешней среды (в частности, если не хватает кислорода). Все представленные на рынке ноотропные фармакологические средства, похожи на натуральные биологически активные вещества. К ним относятся нейромедиаторы, витаминные и аминокислотные комплексы. Натуральным составом можно объяснить отсутствие токсинов и побочных действий в препарате. Пирацетам. На рынке можно найти множество его лекарственных форм, фактически это одно из первых ноотропных средств. Не рекомендуется принимать детям до 12 месяцев. Гамма-аминомасляная кислота, а также Гопантеновая кислота. На рынок выпускается в виде таблеток или сиропа. Детям рекомендуется принимать до приема еды, активные компоненты в несколько раз усиливают действие снотворного и противосудорожного средства. Возможно развитие тошноты, рвоты, у ребенка может нарушиться ритм сна, повыситься температура тела. У ребенка может резко повыситься температура, возникать одышка. Никотиноил гамма-аминомасляная кислота, а также Гидрохлорид гамма-амино-бета-фенилмасляной кислоты. Выпускается в форме драже. Второй препарат раздражает слизистую желудка, поэтому его не рекомендуется принимать детям с болезнями ЖКТ. ВитаминыПантогама. Этот препарат оказывает минимальную стимуляцию на ЦНС, к тому же его считают мягко действующим метаболическим церебропротектором. Препарат способствует энергетическому обменному процессу, предотвращает появление судорог, уменьшает возбудимость ребенка. Большое количество необходимых витаминных комплексов содержится в сезонных фруктах, овощах, орехах. Поэтому, помимо составления грамотного курса лечения, доктор должен обратить внимание на рацион ребенка, при необходимости, рекомендовать родителям придержаться специальной диеты.
ТаблеткиОбратите особое внимание на активные вещества: Энцефабола. Глицин. СиропыОбратите внимание на активные вещества входящие в сироп для развития речи для детей: Семакса. Фенибут. Активные вещества препарата способствуют максимально быстрой передачи нервных импульсов в ЦНС. Функциональность мозга улучшается за счет оптимизации обменных процессов и влияния на кровообращение в мозге. У ребенка пропадает ощущение тревожности, напряженности, он больше не беспокоится по пустякам. УколыИспользуя в лечении уколы для развития речи у детей будьте предельны осторожны. Церебролизин. После курса лечения повышается эффективность энергетических обменных веществ в мозговой деятельности, предотвращается уничтожение нейронов в гипоксических или ишемических условиях. Уколы оказывают благоприятное воздействие эффект на восстановление познавательной функции, способствуют улучшению внимания, активизируют процессы запоминания. Достаточно эффективное средство. Церепро. Способствует улучшению кровотока, восстанавливает и нормализует обменные процессы. Оказывает благоприятное воздействие на мозговые реакции на обучение у детей, что страдают на сосудистые заболевание и травматические поражения головного мозга. Это средство считается отечественным аналогом глиатилина. Есть ли смысл?Выбирая тот или другой описанный препарат, обязательно проконсультируйтесь с доктором, ведь только он способен назначить правильный курс лечения основываясь на диагноз. Несмотря на то, что болезнь у двух детей может быть одинаковой, динамика их развития варьируется. Степень поражения речевой зоны и причины ее возникновения отличаются, а, следовательно, разнятся и курсы лечения, и рекомендуемые препараты. ЗаключениеМногие родители обращают внимание исключительно на неврологические препараты, но помимо этого, малыш должен полноценно питаться и получать необходимое количество йода, что напрямую влияет на умственную активность. И не забывайте что не существует единого лекарство для развития речи у детей. Вконтакте Одноклассники Витамины для развития речи у детей – какие лучше?Реабилитация ребенка с задержкой речевого развития – это задача одновременно для нескольких специалистов. Патология носит неврологический характер и часто сопровождается патологическими процессами головного мозга, может вызывать вторично другие болезни и расстройство психики. Поэтому ребенку назначается лечение по индивидуальной схеме под обязательным контролем врача. Для ускорения развития речи врач может прописывать ноотропные препараты, ангиопротекторы, противосудорожные средства, седативные лекарства в соответствии с показаниями. СодержаниеСвернуть Витамины для развития речи для детей могут назначаться с 1 года, при этом их принимают по индивидуальной схеме. Процесс усвоения питательных веществ в организме достаточно сложен, поэтому требует наблюдения малыша в динамике. Выбор комплексаКакими должны быть витаминные препараты? Механизм их действия заключается в стимуляции функций нервной системы, улучшении проведения импульсов по волокнам. К таким комплексам относится Нейромультивит, содержащий группу витаминов B. Эффект от приема:
Показаниями для приема Нейромультивита являются патологии нервной системы, заболевания опорно-двигательного аппарата, дефицит витаминов в организме. В детском возрасте его применяют с целью терапии таких состояний, как нервный тик, энурез, заикание и другие нарушения развития. Правила приема витаминов группы B просты: необходимо наблюдать за реакцией малыша в динамике, так как существует риск возникновения аллергической реакции. Какая у витаминов специфика действия? B6 нормализует эмоциональный фон, улучшает сон. B12 участвует в синтезе миелина, являясь средством профилактики отклонений в речевом развитии, в том числе алалии. Для его усвоения необходимо потреблять внутрь одновременно фолиевую кислоту.
Препарат назначает врач в индивидуальном порядке, схема лечения зависит от степени задержки речевого развития. По своим свойствам витамины группы В являются водорастворимыми, поэтому передозировка возможна только при длительном приеме. Другие комплексы витаминовМультивитаминные комплексы содержат витамины B, А, фолиевую кислоту, рыбий жир, аскорбиновую кислоту, необходимые для развития ребенка:
Среди прочих аналогов Витрум Бэби, Алфавит Детский сад, Пиковит, СупрадинКидс и др. Особенности применения некоторых препаратовВитамины, влияющие на деятельность процессов головного мозга, нужно принимать, запивая достаточным количеством воды. Делать это нужно в первой половине дня, чтобы избежать бессонницы. Нечасто могут возникнуть учащенное сердцебиение, тошнота. Несмотря на кажущуюся безобидность средств этой группы, способ, дозировку и длительность терапии должен определять специалист с медицинским образованием. В противном случае вы рискуете навредить своему малышу, может развиться аллергическая реакция. В случае появления высыпаний, аллергического ринита или бронхоспазма прием препарата следует прекратить до консультации с врачом.
Как правильно применятьПеред началом курса витаминов необходимо убедиться в отсутствии индивидуальной непереносимости. При аллергии в анамнезе нужно предупредить об этом врача. При соблюдении дозировок, рекомендованных специалистом, риск побочных эффектов минимален. Противопоказаниями к приему витаминов являются ограничения по возрасту и аллергия на конкретные компоненты. Коррекция рационаКроме синтетического пути доставки витаминов в организм, существует и естественный. Родителям ребенка с задержкой речевого развития необходимо тщательно составлять меню. При этом недостаточно просто покупать овощи, фрукты и зелень, нужно заботиться о том, чтобы продукты были качественными. Также желательно не использовать экзотические ягоды, а отдавать предпочтение произрастающим в нашем климатическом поясе. Ежедневно ребенок должен кушать сыр и кисломолочные продукты, сливочное и растительное масло, орехи и свеклу. Витамин A принимают для защиты организма от воздействия свободных радикалов. Его естественным резервуаром являются абрикосы, кабачки, морковь, тыква, томат. Источниками магния, цинка, железа являются семечки тыквы и подсолнечника, семя льна и кунжута, шоколад и какао-бобы, бананы, чернослив. Эти минеральные вещества особенно важны для растущего организма. Другие рекомендации ребенку с речевыми нарушениями:
Всем известные витамины группы B, незаменимые помощники при дисбалансе нервной системы, содержатся в гречневой крупе, шпинате, говяжьей печени и зеленых частях корнеплодов (репа, редис).
Выбор оптимального витаминного комплекса должен осуществлять врач (педиатр, невролог). В составе комплексного лечения на фоне употребления внутрь нужного количества минеральных веществ у ребенка отмечается улучшение не только речевого развития, но и положительные изменения со стороны других органов и систем. препараты для развития речи ребенка — 25 рекомендаций на Babyblog.ruВ Инстаграме часто стали мелькать посты-консультации специалистов. Отдельный вопрос, как может специалист консультировать, не видя ребенка, а мамочки задавать вопросы, этого самого ребенка не показывая, но при этом руководствуясь назначениями, которые этот специалист вот так заочно выдаст… Причём вопросы часто довольно серьезные и препараты советуют нешуточные… И многие вопросы сводятся к одной и той же теме - расширения, обнаруженные на НСГ у месячного-двухмесячного малыша. И тем не менее, хочется записать свой опыт по неврологии ребенка - скорее всего, с растущими возможностями диагностики в дальнейшем по жизни доведётся услышать истории, подобные нашей и в ответ рассказать свою. Чтобы не писать весь рассказ каждый раз, хочу обобщить всё в одном месте. Итак, беременность желанная, из особенностей - жуткий токсикоз половину беременности, ОРВИ с высокой температурой и кашлем в 8 месяцев. Ребенок родился путем ЭКС (в анамнезе была полостная операция за три года до этого), 7/8 по Апгар, закричал сразу. В выписке написано лишь «синдром церебральной возбудимости купирован». Больше мне никаких замечаний про него не делали. Но отдали не в первые сутки, наблюдали. Не поняла, было это особенностью роддома или что-то шло не так. Совет первый! Мамочки, дотошнейшим образом в роддоме сразу (!) после родов расспрашивайте во всех подробностях, что с ребенком, почему такой Апгар, за что снижены баллы, какие нюансы в родах были. Не отвечают, отмалчиваются - идите ищите того, кто ответит. Вы и только Вы - отныне единый центр, в котором будет собрана ВСЯ информация по ребенку! не ждите, вам никто не придет и ничего не расскажет, а о многом вообще постараются умолчать. Здесь я накосячила и расспрашивала мало - мне было больно после КС. А следовало быть понастойчивее. Выписали нас как положено, на 4е сутки. С молоком у нас не сложилось, я всю беременость принимала дексаметазон. Кстати, это еще одна из особенностей моей беременности и еще один совет, даже перед первым: в женской консультации во время беременности не стесняйтесь расспрашивать также дотошно обо всех назначениях и если вы принимаете гормоны - не поленитесь побывать у нескольких врачей и узнать, как этот препарат может повлиять на ребенка! может повлиять самым коренным образом. Это тоже очень важно. Вернёмся к выписке. ГВ я так и не наладила (со вторым ребенком никак отучить не могу, так что, думаю, дело было не в нежелании, а всё же в гормональном препарате, подавляющем пролактин и лактацию). Ребенка кормила Нутрилоном. Сейчас крамолу скажу и соберу все тапки, но это мой опыт и моё мнение. Мамочки, не сходите с ума, если не получается с ГВ. Это не конец света. Не надо мучить ребенка, тыкая ему пустую грудь, чтобы рассосал. Мне в случае со вторым ребенком в роддоме отказали в смеси, говоря, чтобы я совала грудь. Я совала, она сжевала мне все соски в кровь, я плакала от боли, ребенок от голода. Не спали две ночи, потом я попросила мужа передать мне в роддом смесь. Он передал, ребенок наелся, я выспалась. Не треплите себе и ребенку нервы. Никаких «приучений» за несколько раз не случится. Я до шести месяцев кормила второго ребенка из бутылки, сцеживая молоко молокоотсосом, потом она от бутылки отказалась и словно приклеилась к груди. До сих пор (2.2 года) не могу отучить. Не пострадает ГВ, если вы в начале пути несколько раз дадите смесь. Не паникуйте. Главное - держать голову включенной и не забывать всё-таки прикладывать ребенка к груди как можно чаще. Вернемся к первому ребенку. Сразу отличительной особенностью стал плохой сон. Днём я никак не могла нормально уложить его спать. Конечно, я была неопытна и гулять у меня не получалось столько, сколько положено, но как бы то ни было - ребенок был довольно беспокойным. Следующий совет. Мамочки, старайтесь много гулять. Не спустить коляску? купите вторую б/у и храниет в подъезде. Негде в подъезде? поставьте вторую на балкон (я так выгуливала второго). Не получается с коляской? осваивайте слинг. Вариаций, благо, море - и для несидящего и для сидящего ребенка. Я была глупенькой и гуляла мало, хотя очень хотела и стремилась. Но сейчас вижу, что решений было больше, чем я видела. На улице любой ребенок спит лучше. И ради бога, не трясите коляски! Не катайте туда-сюда, создавая турбулентность. Просто выберите направление и отправьтесь в одну сторону, далеко, своим обычным шагом. Вскоре ребенок уснёт. Не спит? кричит? возьмите на ручки. Забудьте всю ту чушь, которой вас пичкают бабушки насчёт «приучится потом не снимешь с рук!». Снимешь еще как и не удержишь потом. Здесь еще один совет: прочитайте от корки до корки и сделайте своей настольной книгой книгу Петрановской «Тайная опора». Там всё про связь мамы и малыша. Добрая и очень душевная книга. И полезная. Малышу нужны вы и только вы. Просится к вам? берите не сомневаясь! Занимайтесь физически. Массажик, сгибания-разгибания ручек-ножек, гимнастика - всё это не просто полезно, но и доставляет малышу удовольствие, ведь это общение с мамой, иначе пока он общаться не умеет. К тому же, для него это энергозатратно и способствует засыпанию. Колики и зубы. Они бывают, они есть и от них никуда не деться. У первого ребенка были и колики и зубы и запоры и истерики и до трёх лет было очень часто неотличимо всё это. Мы давали бебикалм, мазали зубы калгелем. Со вторым ребенком ничего этого не было, вообще. На каждую тему можно беседовать отдельно, могу лишь сказать, что лучше, конечно не увлекаться препаратами и стараться по максимумум обойтись без них. Но когда у нас тронулся первый зуб (я могу лишь предполагать, что это был именно зуб) - у ребенка началась сильная истерика (в 4 мес), мы никак не могли его успокоить и вызывали скорую помощь. Пока ждали - помазали калгелем, купленным заблаговременно. Через минуту ребенок затих и заснул. Вызов скорой отменили. В таких случаях применение препарата отправданно. Если ребенок просто капризен и поскуливает - калгель будет лишним. Запоры - тут у каждого реально свои методы. Ищите, что поможет именно вашему ребенку. По опыту, средства нужно чередовать и менять, иначе со временем перестают помогать. Старайтесь уменьшить мясо, увеличить кисломолочку, увеличить овощи. Творог - на всех влияет по-разному. Принято считать, что свежие продукты подобные творогу и кефиру - слабят, постоявшие - наоборот, крепят. Будьте внимательны. Забегая вперед, скажу, что сейчас мы принимаем курсами льняное масло. Помогает. Из того, что самое первое, что нам помогало и можно малышам - сначала это компот из сухофруктов, который пьёт сама мама и потом кормит ребенка грудью, постепенно компотик варится уже малышу. Нашего слабило только так. До определенного возраста ) Дальше начали кушать пюре из чернослива, потом просто чернослив, тыкву, свеклу, капусту и т.д. Ксиломолочная Агуша иногда неплохо работает. Итак, вскоре при положенном осмотре у нас обнаружили расширение всего, чего можно - желудочков, межполушарной щели, субарахноидальных пространств, диагноз - синдром ликвородинамических нарушений. «Не беспокойтесь, - сказала мне наш первый невролог, - я не знаю причин, откуда это берется, но я знаю, как это лечится». Я приободрилась и началось… Микстура с цитралью, диакарб+аспаркам, верошпирон, пантогам+элькар, магне B6, глицин… Я не помню, может, там было и что-то еще. Периодически мы делали УЗИ и картина особенно не менялась. Уменьшений не было, а прирост был логичным - ребенок-то рос. Параллельно прошли пару курсов массажа в обычной пол-ке. Здесь сразу совет. Массаж - надо делать, если вам хотя бы полусловом обмолвились о том, что «неплохо бы». Если есть сомнения делать - не делать - не сомневайтесь, делайте! Только массаж в детской поликлинике обычно просиходит по очереди и через месяц-два после назначений, длится минут 10 и толку сильно не даст, делается скорее для галочки. Если у ребенка гипотонус / гипертонус / какие-то еще проблемы и несколько врачей вам это подтвердили - наймите массажиста, который будет приходить к вам домой и от которого ребенок не будет плакать весь сеанс. Ребенок должен быть спокоен и ему не должно быть больно. Тогда массаж точно будет полезен. Это единственное, от чего я точно вижу прок. Хуже грамотный массажист точно не сделает. Не жадничайте. Я пожадничала, была глупой. Сразу еще один совет. Как только на первом УЗИ вам находят какие-то проблемы (реальные, а не вот тут чуть-чуть больше нормы) - сходите к другому врачу и переделайте. Иногда УЗИ врёт, а спец по УЗИ не умеет читать данные. Если ситуация вторая - «вот тут чуть-чуть превышение» - не надо сразу переделывать и нервировать ребенка. Переделайте через месяц. Должно пройти. Так было со вторым ребенком. Если и второй врач подтвердил, что у вас куча всего расширено, я призываю к одному самому главному: не паникуйте! Во-первых, это УЖЕ есть и обратить ситуацию вы не можете. Во-вторых, до сих пор никто не пришел к окончательному решению, надо это всё лечить или нет. И если надо, то как. Перечитайте, если хотите, весь интернет, Комаровского, ЖЖ с тем самым постом, как уйти от невролога здоровым - везде пишут, что мочегонными препаратами жидкость из головы не прогнать и ВЧД / гипертензию лечить не надо. Но мамы на то они и мамы, чтобы подвергать сомнению все мнения. Где гарантия, что Комаровский и его коллеги не ошибаются, и мочегонные - единственно верное назначение? нет никаких гарантий. Так же, как и нет никаких гарантий, как на вашего ребенка повлияет тот или иной препарат. Напоминаю - вы и только вы - единственный центр, в котором находится вся информация по вашему ребенку и все окончательные решения будете отныне принимать только вы. Не верьте слепо врачам, проверяйте каждые их назначения. Перечитывайте аннотации и отзывы других мам, описывающих побочки. Но не верьте слепо и мамам - часто мамы тоже пишут ерунду не по делу и списывают на препарат то, что появилось от съеденного накануне килограмма клубники. В общем, записывайте и подшивайте в папочку все результату УЗИ, все анализы, спрашивайте, пробуйте. Пока у ребенка не закрылся родничок и пока ребенок усиленно развивается - не упускайте драгоценного времени! Все ваши основные действия по помощи вашему малышу вы должны проделать именно в его первый год жизни. Не игнорируйте УЗИ, почитав, что это всё лечить не надо. Вы должны прежде всего отследить, что у ребенка не развивается гидроцефалия. Для этого и отслеживают темпы прироста всех этих расширений. Результаты УЗИ (НСГ) я бы посоветовала показать нескольким врачам. Но будьте готовы к тому, что если гидроцефалии Слава Богу нет, то любой врач может либо назначить медикаменты либо физиопроцедуры. Они не волшебники и руками тучи не разведут. А из препаратов в их арсенале на этот счёт всё те же верошпироны. На мой взгляд физио- полезны куда больше во всех отношениях, поэтому всячески стремитесь к этому. А дальше - как это ни печально - остаётся только ждать, куда, как говорится, кривая выведет. Ваша задача очень внимательно следить за ребенком, за малейшими отклонениями / странностями в его поведении и любить! Последнее очень важно! чрезвычайно, категорически - мегаважно. Обнимайте (как можно чаще!), берите на руки, разговаривайте с ним. Пусть вам кажется, что он ничего не понимает, кричит и смотрит в другую сторону. Соберите волю в кулак и даже когда хочется сесть, опустить руки и разрыдаться. Соберитесь, умойтесь, поплачьте, если будет легче - и потом спокойная и с улыбкой идите к малышу, берите его на руки и отправляйтесь показывать ему мир. Всё комментируйте. Всё, что видите, когда везёте его в коляске, всё, что делаете, когда одеваете его на прогулку или занимаетесь с ним. Спокойно, ненавязчиво, как бы между делом. Показывайте картинки, называйте. Комментируйте звуки, которые слышите вместе. Действия, которые видит ребенок. Есть большая вероятность, что ваш малыш заговорит позже. А может и нет. Наш заговорил в 2 года и 8 месяцев, когда я уже и не чаяла. До этого он иногда мычал или вообще молчал. А потом мы в отчаянии возобновили пантогам плюс пошли в ГКП (в 2.6). Вскоре ребенок показал на грушу и сказал «уууу», я поняла, что он говорит «грУУУша» и начала с ним прорабатывать это всё, проговаривать чётко и по слогам, показывая на предметы. Через день он показал на лук и сказал «укк», через неделю на грушу он говорил уже «у-а» и так со всеми словами: говорил гласными буквами по слогам. Очень скоро стал прибавлять согласные и где-то за три месяца появились слова, а потом и простые предложения. К трём годам он слегка говорил простые фразы. Чаще это были фразу из книг, которые я читала ему в изобилии. Если у вас есть время и возможности, я бы крайне порекомендовала книгу Янушко «Помогите малышу заговорить». Там прописано всё, как можно развивать речь малыша. Старое издание есть в электронном виде. Недавно в саду была логокомиссия и двух детей из нашей группы отправили в логосад, а у нас сказали ничего пока критичного нет. В карточке пока значится ЗРР (задержка речевого развития). В стоматологической поликлинике на прошлой неделе в регистратуре его назвали болтуном )) Да, речь нечёткая и смазанная, но если учесть, за какой срок он проделал путь от «уууу» до полноценной речи - весьма недурное качество речи. Да, в каких-то моментах ребенок задержался, но я думаю, тут много моих личных упущений и его особенностей. Сел чуть позже и стал позже держать голову - у него крупная головка и ему было трудно слабыми мышцами её удержать без травм. Как только мышцы укрепились, он всё сделал сам. Я никогда не присаживала, не водила за ручку, не сажала в ходунки. На этот счёт я сторонник Комаровского. Слабая спина ребенка должна сама прийти к этому. Другое дело, что слабую спину можно укреплять. А вот тут как раз и полезен курс массажика месяцев в пять-шесть. Позже освоил горшок и питьё из чашки. Мои педагогические упущения. В то время, когда надо было его приучать и к тому и к другому, я пластом валялась с токсикозом, беременная вторым ребенком. Но зато я не оставила его и не уехала на сохранение, поберегла себя, а горшок и чашку мы нагнали в три года. Зато на горшок сел за один день, как перемкнуло - и дальше никаких промахов не было. У него так во всём. Не делает-не делает, потом раз - и сразу делает правильно и окончательно. Где-то в районе двух лет еще неговорящий ребенок выучил буквы, цифры, порядковый счёт, так что когда заговорил, у нас были темы для бесед ) Из-за этой любви к символике история неврологическая сменилась историей психолого-психиатрической. Пока не закрыта тема с аутичными чертами, но я верю и надеюсь, что к какому-то времени она благополучно сведётся к подобному посту-опыту, и я расскажу, как мы после невролога обратились к психологам и психиатрам, которые нам по очереди выписывали еще всякие разные медикаменты-ноотропы (типа фенибута). И как ребенок на них не орал, а потом наступал синдром отмены и она орал еще хуже. Не советую, мамочки, начинать эти препараты если нет серьёзных на то оснований. Если ребенок агрессивен донельзя, если совсем ужас - тогда, может, и имеет смысл (посоветуйтесь с несколькими врачами и желательно не только психиатром, а например, еще с психологом). Но если ребенок просто плохо спит по ночам - я бы не советовала. Мы принимали. Сильного облегчения оно не принесло. Пока не перерос. И что самое интересное - я в детстве ночами тоже орала до трёх лет! никакие препараты мне, конечно не давали. Потом прошло само. Изучайте своего ребенка. Каждый малыш - индивидуален, и только вы будете знать всё, что он может / не может, умеет / не хочет, знает / не знает. Вас будут равнять под одну гребенку, требовать или плевать на вас - не обращайте внимания. Точнее, обращайте, но прорабатывайте с умом. Никогда не сравнивайте его с другими, только с самим собой. Оценивайте для себя его прогресс за какой-то срок, но его только хвалите. И тогда он с вашей помощью и поддержкой обязательно рано или поздно всему научится. PS. я описала лишь наш опыт касательно спорных состояний неврологии. Речь не идёт о серьезных неврологических диагнозах, как-то: подтвержденная гидроцефалия и прочее. В этих случаях следует безоговорочно довериться врачам, желательно лучшим и как можно скорее. PPS. чем грозят все эти пэп? может, ничем не грозят и как говорится, само рассосётся, а может, вам помогут уже упомянутые книги: Петрановская «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» и «Что делать, если с ребенком трудно», Янушко «Помогите малышу заговорить» и примерное описание, чем грозит в будущем - Мурашова «Дети-тюфяки и дети-катастрофы». Последняя уже ближе к школьникам. Это если будут проблемы типа СДВГ и концентрацией внимания. Но все решения, какие препараты пить и какие действия предпринимать и предпринимать ли - решать только вам. Ни один он-лайн консультант вам не ответит на этот вопрос. Развитие речи у детей | healthdirectначало содержания2-минутное чтение Развитие речи у детей значительно различается, даже в пределах одной семьи. Однако дети, как правило, следуют естественному прогрессу в овладении языковыми навыками, и есть определенные этапы, которые можно определить как приблизительный ориентир для нормального развития. Как со временем развивается речь?Младенцы должны узнать, как звучит язык, прежде чем они смогут научиться говорить. Хотя отдельные дети развиваются по-своему, есть некоторые общие закономерности:
Как родители могут помочь в развитии речи?Вы можете побудить ребенка начать говорить по телефону:
Проконсультируйтесь с врачом или детской медсестрой, если:
Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента healthdirect. Последний раз отзыв: февраль 2019 г. .Развитие речи и языка | Детская больница CS MottРечь и язык являются неотъемлемой частью развития любого ребенка. Развитие речи влияет на социальное взаимодействие, поведение и академические навыки вашего ребенка. Как узнать, идет ли речь и языковое развитие моего ребенка?Вначале младенцы любят издавать собственные звуки. По мере взросления они учатся имитировать звуки, которые слышат. Если вас беспокоит языковое развитие вашего ребенка, вам следует поговорить со своим педиатром. Вехи, демонстрирующие нормальное речевое развитие, включают:
Если ваш ребенок не достигает этих показателей, проконсультируйтесь со своим педиатром.Первым делом проверьте слух вашего ребенка. Даже если они кажутся , они хорошо слышат, дети являются экспертами в улавливании визуальных сигналов, чтобы справиться. Важно вовремя выявить потерю слуха, чтобы лечение началось как можно раньше. Советы по поддержке речи и языкового развития вашего ребенка
Что вызывает проблемы с речью и языком?
Как я могу определить, есть ли у моего ребенка языковые проблемы или он просто "поздно расцветает"?Родителям может быть трудно определить, поздно ли расцветает ребенок, имеет ли он потерю слуха, расстройство экспрессивной речи или другую первопричину задержки речи. Квалифицированный специалист сможет помочь вам определить, есть ли у вашего ребенка задержка речи или языковые задержки. Чем раньше ваш ребенок получит помощь, тем лучше будет его прогресс. И если они окажутся поздно расцветающими, дополнительное внимание к их речи никоим образом не повредит. Лечение задержки речи и языка Важно на ранней стадии выявить проблемы с речью / языком, чтобы ваш ребенок мог начать лечение. Лечение следует начинать как можно раньше. Исследования показывают, что дети много знают о языке задолго до того, как будет сказано первое слово. Если вашему ребенку требуется лечение, оно должно быть индивидуальным и соответствовать его развитию. Лечебная бригада вашего ребенка может включать врача, аудиолога, логопеда, эрготерапевта и / или социального работника. Невербальные способы общения с детьмиДети, которые невербальны или плохо общаются из-за потери слуха, аутизма, апраксии или подобных проблем, могут использовать другие методы. К ним относятся язык жестов, система обмена изображениями (PECS), а также дополнительное и альтернативное общение. Дополнительные ресурсыРекомендуемая литература:
Проверено и обновлено Сарой Лауле, MD Обновлено в мае 2017 г. .этапов развития речи и языкаКак развиваются речь и язык?Первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки лучше всего развиваются в мире, который богат звуками, видами и постоянным знакомством с речью и языком других. Похоже, что у младенцев и маленьких детей бывают критические периоды для речи и языкового развития, когда мозг лучше всего способен воспринимать речь.Если позволить этим критическим периодам пройти без контакта с языком, выучить будет труднее. Каковы вехи развития речи и языка?Первые признаки общения появляются, когда младенец узнает, что плач принесет еду, утешение и дружеские отношения. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в окружающей их среде, например, голос матери или опекуна. По мере взросления младенцы начинают разбирать звуки речи, из которых состоят слова их языка.К 6 месяцам большинство младенцев узнают основные звуки родного языка. Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Однако они следуют естественному прогрессу или расписанию для овладения языковыми навыками. Ниже приведен контрольный перечень этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет. Эти вехи помогают врачам и другим медицинским работникам определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь.Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а в других случаях - речевым или языковым расстройством. В чем разница между расстройством речи и языковым расстройством?Дети, которые не понимают, что говорят другие (восприимчивый язык) или затрудняются делиться своими мыслями (выразительный язык), могут иметь языковое расстройство. Специфические языковые нарушения (SLI) - это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками. Некоторые дети с SLI могут не говорить до третьего или четвертого года жизни. Дети, у которых возникают проблемы с правильным воспроизведением речевых звуков или которые колеблются или заикаются при разговоре, могут иметь нарушение речи. Апраксия речи - это расстройство речи, при котором сложно соединить звуки и слоги в правильном порядке для образования слов. Что мне делать, если у моего ребенка задерживается речь или язык?Если у вас есть какие-либо проблемы, обратитесь к врачу вашего ребенка. Ваш врач может направить вас к речевому патологу, который является профессиональным медиком, обученным оценивать и лечить людей с речевыми или языковыми расстройствами.Патологоанатом расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные устные тесты для оценки вашего ребенка. Проверка слуха часто включается в оценку, поскольку проблема со слухом может повлиять на речь и языковое развитие. В зависимости от результата обследования патолог может предложить занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие ребенка. Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование сурдологом (профессионалом здравоохранения, обученным выявлять и измерять потерю слуха) или психологом по развитию (специалистом в области здравоохранения со специальными знаниями в области психологического развития младенцев и детей). . Какие исследования проводятся по проблемам развития речи и языка?Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, направленных на лучшее понимание развития речевых и языковых расстройств, улучшение диагностических возможностей и более точную настройку более эффективных методов лечения. Постоянной областью исследований является поиск лучших способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование с участием примерно 4000 детей собирает данные по мере роста детей, чтобы установить надежные признаки и симптомы конкретных речевых расстройств, которые затем можно использовать для разработки точных диагностических тестов.Дополнительные генетические исследования ищут совпадения между различными генетическими вариациями и конкретными дефектами речи. Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, в частности, связанный с определенным языковым нарушением (SLI), расстройством, которое задерживает использование детьми слов и замедляет их овладение языковыми навыками в течение школьных лет. Это первое открытие, которое связывает наличие отчетливой генетической мутации с любым видом унаследованных языковых нарушений.Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант также может играть при дислексии, аутизме и расстройствах речи. Долгосрочное исследование того, как глухота влияет на мозг, изучает, как мозг «перестраивается», чтобы приспособиться к глухоте. На данный момент исследование показало, что глухие взрослые реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда они наблюдают за движущимися объектами. Это продолжающееся исследование продолжает изучение концепции «пластичности мозга» - способов, которыми на мозг влияют состояния здоровья или жизненный опыт, - и то, как ее можно использовать для разработки стратегий обучения, которые способствуют развитию здорового языка и речи в раннем детстве. На недавнем семинаре, организованном NIDCD, собралась группа экспертов для изучения вопросов, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, которые не имеют функционального вербального языка к пятилетнему возрасту. Поскольку эти дети настолько отличаются друг от друга, без набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднена. На семинаре была представлена серия презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, с которыми сталкиваются эти дети, и помочь им определить ряд пробелов в исследованиях и возможностей, которые можно было бы устранить в будущих исследованиях. Что такое голос, речь и язык?Голос, речь и язык - это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом. Голос - это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать. Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и речевого тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык. Язык - это набор общих правил, которые позволяют людям выражать свои идеи осмысленным образом. Язык может быть выражен устно или письменно, жестами или другими жестами, такими как моргание глаз или движения рта. Контрольный список для проверки слуха и коммуникативного развития вашего ребенкаОт рождения до 3 месяцевот 4 до 6 месяцевот 7 месяцев до 1 года1-2 года2–3 годаот 3 до 4 летот 4 до 5 летЭтот контрольный список основан на материале Как ваш ребенок слышит и разговаривает ?, Любезно предоставленном Американской ассоциацией речи, языка и слуха. Где я могу найти дополнительную информацию об основных этапах развития речи и языка?NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка. Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка: Информационный центр NIDCD Публикация NIH № 13-4781
Нарушения речи / звука - Педиатрия развития и поведения - Детская больница ГолизаноЧто такое нарушения звука речи у детей?Маленькие дети, изучающие языковые навыки, не могут сказать слова правильные. Это часть учебного процесса. Их речевые навыки развиваются через некоторое время. Они осваивают определенные звуки и слова в каждом возрасте. К 8 годам большинство детей научились овладевать всеми звуками слов. Но у некоторых детей нарушения звука речи.Это означает, что им трудно сказать определенные звуки и слова старше ожидаемого возраста. Это может затруднить понимание что пытается сказать ребенок. Проблемы со звуком речи включают нарушение артикуляции и нарушение фонологического процесса.
Что вызывает нарушение звука речи у ребенка?Часто нарушение звука речи не имеет известной причины. Но некоторые ошибки звука речи могут быть вызвано:
Какие дети подвержены риску нарушения звука речи?Причина часто неизвестна, но дети с риском нарушения звука речи включают: те, у кого:
Какие симптомы нарушения звука речи у ребенка?Симптомы вашего ребенка зависят от того, какой тип нарушения речи у вашего ребенка.У него или нее могут возникнуть проблемы с правильным формированием некоторых словесных звуков после определенного возраста. Это называется нарушением артикуляции. Ваш ребенок может ронять, добавлять, искажать или менять слова звуки. Имейте в виду, что некоторые звуковые изменения могут быть частью акцента. Они не речевые ошибки. Признаки этой проблемы могут включать:
Если ваш ребенок часто делает определенные словесные речевые ошибки, у него могут быть фонологические нарушение процесса.Ошибки могут быть обычным явлением у маленьких детей, обучающихся речевым навыкам. Но когда они доживают до определенного возраста, это может быть расстройством. Признаки этой проблемы находятся:
Как диагностируют нарушения звука речи у ребенка?Сначала лечащий врач вашего ребенка проверит его слух.Это для убедитесь, что ваш ребенок не просто неправильно слышит слова и звучит. Если лечащий врач вашего ребенка исключает потерю слуха, вы можете поговорить с патолог речевого языка. Это речевой эксперт, который оценивает и лечит детей. у кого проблемы с речью и общением. Наблюдая и слушая, как говорит ваш ребенок, патологоанатом определить, есть ли у вашего ребенка нарушение звука речи.Патологоанатом оценит речь и языковые навыки вашего ребенка. Он или она будет помнить об акцентах и диалекте. Он или она также может узнать, влияет ли физическая проблема во рту на способность говорить. Выявление проблемы и своевременное получение помощи важны для лечения нарушения звука речи. Как лечат нарушения звука речи у ребенка?Специалист по речевой патологии может составить план терапии, который поможет вашему ребенку. с его или ее расстройством.Эти поставщики медицинских услуг работают с детьми, чтобы помочь им:
Патологоанатом также может дать вам занятия и стратегии, которые помогут вашему ребенку практиковать дома. Если у вашего ребенка есть физические проблемы во рту, патолог может направить его. вашему ребенку при необходимости обратиться к врачу по уходу за ухом, носом, горлом или ортодонту. Раннее обнаружение нарушения речи может помочь вашему ребенку преодолеть любые проблемы с речью. Он или она может научиться говорить хорошо и комфортно. Как я могу помочь своему ребенку жить с нарушением звука речи?Вы можете помочь своему ребенку с нарушением звука речи:
Когда мне следует позвонить поставщику медицинских услуг для моего ребенка?Позвоните лечащему врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка: Основные сведения о нарушениях звука речи у детей
Следующие шагиСоветы, которые помогут вам получить максимальную пользу от посещения лечащего врача вашего ребенка:
Медицинские онлайн-обозреватели:
Сопутствующие услугиМы не лечим детей с нарушением звука речи в качестве основного диагноза; однако мы лечим детей с нарушениями развития, а также с нарушениями речи.
URMC Collaborations
РесурсыВы можете найти ресурсы по расстройствам звука речи в нашем каталоге ресурсов! . Развитие речи у детей | Беременность, рождение и ребенокначало содержания2-минутное чтение Развитие речи у детей значительно различается, даже в пределах одной семьи. Однако дети, как правило, следуют естественному прогрессу в овладении языковыми навыками, и есть определенные этапы, которые можно определить как приблизительный ориентир для нормального развития. Как со временем развивается речь?Младенцы должны узнать, как звучит язык, прежде чем они смогут научиться говорить. Хотя отдельные дети развиваются по-своему, есть некоторые общие закономерности:
Как родители могут помочь в развитии речи?Вы можете побудить ребенка начать говорить по телефону:
Проконсультируйтесь с врачом или детской медсестрой, если:
Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента healthdirect. Последний раз отзыв: февраль 2019 г. . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |