О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Консультация для родителей по трудовому воспитанию детей в семье


Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье» | Консультация:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №3 с. Стерлибашево Муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Консультация для родителей  

Тема:

«Трудовое воспитание в семье»

                                                           

Воспитатель: Искандарова Г.М.  .

2019г.

Консультация для родителей.

Тема: «Трудовое воспитание в семье»

«Труд − всегда был основой для человеческой жизни и культуры».

А. С. Макаренко.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в труде организовывается так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства.

Труд развивает умственные способности ребенка: его сообразительность, творческую смекалку.


Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

При приучении детей дошкольного возраста к труду важны 2 фактора.

1. Пример родителей.

Ребенок как губка впитывает все, что его окружает и если он видит, что родители ежедневно трудятся, ухаживают за домом и приусадебным участком, ребенка будет легче и проще приучить делать то же самое.

2. Мотивация.

При воспитании детей очень важен момент мотивации, но многие родители начинают ошибочно мотивировать детей сладостями, деньгами или иными ценными для ребенка вещами. При таком подходе можно столкнуться с ситуацией, когда без вознаграждения ребенок вообще ничего не захочет делать. Правильная мотивация это похвала. Хвалите своего ребенка, говорите ему, какой он хороший помощник и что без него вы бы никогда не справились. И самое главное никогда не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, помогите ему и обязательно похвалите


Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.
Труд детей в семье должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое-какие навыки получит. Особое значение трудовая деятельность имеет для формирования нравственных качеств. Выполняя несложные обязанности, связанные с сервировкой стола, помогая готовить все необходимое к занятиям, дети учатся быть полезными и для других. Это формирует у них готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, охотно выполнять посильные трудовые поручения, формирует старательность и исполнительность.


На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом –это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.


Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.
Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.


Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается. Ребенок должен знать, зачем ему выполнять те или иные задания, и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной посуды.
Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.

  • Учите ребенка доводить начатую им работу до конца.
  • Не торопите и не подгоняйте малыша.
  • Умейте ждать, пока он завершит работу сам.


Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.
Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.

Консультация для родителей Тема: «Трудовое воспитание в семье» | Консультация на тему:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Консультация для родителей  

Тема:

«Трудовое воспитание в семье»

                                                           

Воспитатель: Абдулкафарова З. Н.

Когалым

Консультация для родителей.

Тема: «Трудовое воспитание в семье»

«Труд − всегда был основой для человеческой жизни и культуры».

А. С. Макаренко.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в труде организовывается так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства.

Труд развивает умственные способности ребенка: его сообразительность, творческую смекалку.


Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

При приучении детей дошкольного возраста к труду важны 2 фактора.

1. Пример родителей.

Ребенок как губка впитывает все, что его окружает и если он видит, что родители ежедневно трудятся, ухаживают за домом и приусадебным участком, ребенка будет легче и проще приучить делать то же самое.

2. Мотивация.

При воспитании детей очень важен момент мотивации, но многие родители начинают ошибочно мотивировать детей сладостями, деньгами или иными ценными для ребенка вещами. При таком подходе можно столкнуться с ситуацией, когда без вознаграждения ребенок вообще ничего не захочет делать. Правильная мотивация это похвала. Хвалите своего ребенка, говорите ему, какой он хороший помощник и что без него вы бы никогда не справились. И самое главное никогда не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, помогите ему и обязательно похвалите


Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.
Труд детей в семье должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое-какие навыки получит. Особое значение трудовая деятельность имеет для формирования нравственных качеств. Выполняя несложные обязанности, связанные с сервировкой стола, помогая готовить все необходимое к занятиям, дети учатся быть полезными и для других. Это формирует у них готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, охотно выполнять посильные трудовые поручения, формирует старательность и исполнительность.


На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом –это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.


Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.
Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.


Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается. Ребенок должен знать, зачем ему выполнять те или иные задания, и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной посуды.
Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.

  • Учите ребенка доводить начатую им работу до конца.
  • Не торопите и не подгоняйте малыша.
  • Умейте ждать, пока он завершит работу сам.


Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.
Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребёнка в семье».

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 73» г. Магнитогорска

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Дмитриева Екатерина Александровна

Консультация для родителей

«Трудовое воспитание ребёнка в семье».

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Трудолюбие не даётся от природы, оно должно воспитываться с самого раннего детства. Таким образом, именно в семье закладываются основы трудового воспитания.

Если раньше дети трудились с раннего возраста, то сейчас многие родители в силу своей занятости и нехватки терпения ограждают детей в труде, делая всё сами, тем самым оказывая «медвежью услугу».

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками. Родители даже не задумываются, что труд ребёнка связан с потребностью к активному участию в жизни взрослых и стремлению к самостоятельности. Участие в хозяйственно — бытовом труде позволяет детям реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Это способствует воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Выделяют основные принципы трудового воспитания детей в семье:

- приобщение к труду через самообслуживание;
- постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых  поручений;
- организация обучения выполнению трудовых операций;
- формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
- учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
- поощрение прилежного выполнения поручений, проявление самостоятельности и инициативы;
- чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме.

Итак, в семье труд для детей должен быть посильным. У ребёнка могут быть домашние обязанности, которые он выполняет постоянно. Например, уход за своей обувью, одеждой, игрушками. В более старшем возрасте, ребёнок уже может мыть за собой тарелку, ухаживать за домашними питомцами, полить комнатные растения и т.д. И вовсе не обязательно возлагать на плечи ребенка уборку всей квартиры, можно, например, попросить его обтереть пыль с подоконников или помочь маме в приготовлении ужина.

Помните, давая поручения детям, необходимо доступно объяснить, что, зачем и почему делается. Ребенку необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Нужно рассказать с какой целью мы выполняем ту или иную работу. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придётся есть из грязной. Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна.

Никогда не заставляйте детей насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более такая работа не будет отличаться качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.

Учите детейдоводить начатую ими работу до конца, не торопите и не подгоняйте их, умейте ждать, пока они завершит работу сами.

Труд для ребёнка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей. Игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом –это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности.

Труд детей не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Необходимо чтобы труд приносил ребёнку удовольствие. Похвалите его за достигнутые им результаты. Похвала может быть выражена словами или же организацией совместного семейного развлечения (похода в кино, парк и т.д.), ни в коем случае не поощряйте ребёнка деньгами, это может сформировать у него навык делать всё за деньги. Любой труд должен быть поощрен, даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат всегда должны сопровождаться положительными эмоциями.

Параллельно с этим необходимо воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером. Когда в семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей, это расширяет представления ребенка о труде взрослых, об их профессиях, формирует интерес и уважение к трудовой деятельности родителей.

Советы родителям:

1. Будьте последовательны в своих требованиях.

2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.

6. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы

7. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

Консультация для родителей: «Трудовое воспитание ребёнка в семье». | Консультация (средняя группа) на тему:

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Трудолюбие не даётся от природы, оно должно воспитываться с самого раннего детства. Таким образом, именно в семье закладываются основы трудового воспитания.

Если раньше дети трудились с раннего возраста, то сейчас многие родители в силу своей занятости и нехватки терпения ограждают детей в труде, делая всё сами, тем самым оказывая «медвежью услугу».

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками. Родители даже не задумываются, что труд ребёнка связан с потребностью к активному участию в жизни взрослых и стремлению к самостоятельности. Участие в хозяйственно — бытовом труде позволяет детям реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Это способствует воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Выделяют основные принципы трудового воспитания детей в семье:

- приобщение к труду через самообслуживание;
- постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых  поручений;
- организация обучения выполнению трудовых операций;
- формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
- учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
- поощрение прилежного выполнения поручений, проявление самостоятельности и инициативы;
- чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме.

Итак, в семье труд для детей должен быть посильным. У ребёнка могут быть домашние обязанности, которые он выполняет постоянно. Например, уход за своей обувью, одеждой, игрушками. В более старшем возрасте, ребёнок уже может мыть за собой тарелку, ухаживать за домашними питомцами, полить комнатные растения и т.д. И вовсе не обязательно возлагать на плечи ребенка уборку всей квартиры, можно, например, попросить его обтереть пыль с подоконников или помочь маме в приготовлении ужина.

Помните, давая поручения детям, необходимо доступно объяснить, что, зачем и почему делается. Ребенку необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Нужно рассказать с какой целью мы выполняем ту или иную работу. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется, есть из грязной. Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна.

Никогда не заставляйте детей насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более такая работа не будет отличаться качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.

Учите детей доводить начатую ими работу до конца, не торопите и не подгоняйте их, умейте ждать, пока они завершит работу сами.

Труд для ребёнка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей. Игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом – это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности.

Труд детей не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Необходимо чтобы труд приносил ребёнку удовольствие. Похвалите его за достигнутые им результаты. Похвала может быть выражена словами или же организацией совместного семейного развлечения (похода в кино, парк и т.д.), ни в коем случае не поощряйте ребёнка деньгами, это может сформировать у него навык делать всё за деньги. Любой труд должен быть поощрен, даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат всегда должны сопровождаться положительными эмоциями.

Параллельно с этим необходимо воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером. Когда в семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей, это расширяет представления ребенка о труде взрослых, об их профессиях, формирует интерес и уважение к трудовой деятельности родителей.

Советы родителям:

1. Будьте последовательны в своих требованиях.

2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.

6. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы

7. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

Консультация для родителей:

«Трудовое воспитание

ребёнка в семье».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ" | Консультация на тему:

Консультация для родителей

Трудовое воспитание детей в семье

Цель: познакомить и приобщить родителей к информации о трудовом воспитании в семье.
Назначение: данный материал предназначен для родителей дошкольников, а также будет полезен воспитателям.
Актуальность. "Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни."  (К. Д. Ушинский).
Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Для того, чтобы ребёнок получил полноценное воспитание, необходимы не только совместная деятельность с взрослым, двигательная активность и стремление к знаниям, но также важен и труд.
Трудолюбие прививается с младенчества. И тут необходим вклад не только воспитателей, но и родителей. Стремление к труду изначально прививается родителями. А уже в дальнейшем развивается в детском саду и школе. Если ребёнок сам стремиться трудиться или выполнять трудовые поручения, то этим он воспитывает любовь к труду, чувство долга. У него воспитывается характер, умения, и навыки в труде развиваются быстро и главное – с интересом для самого ребёнка.
Основы трудового воспитания закладываются в семье. 
Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка  трудолюбивым.
Успехом в воспитания трудолюбия можно назвать вырабатывание привычки у детей выполнять обязанности самостоятельно. Ребёнка необходимо научить тому, что его дела он должен делать сам, тогда у него будет развиваться чувство значимости. А наша обязанность – обязанность взрослых – развивать самостоятельность, трудолюбие и стремление к успеху.
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный
Самый добрый; самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну\ конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный, 
Самый старый; самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
***
«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач». К. Д. Ушинский.

Уважаемые родители! 
Разрешите предоставить вашему вниманию буклет по теме

 « Трудовое воспитание дошкольников»
ЧТО ЗНАЧИТ подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное — научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого не может быть успехов ни в учении, ни в будущей деятельности; без этого нет ни уважения окружающих, ни чувства собственного достоинства. Иными словами, без этого нет счастья.
Только в труде, систематическом и упорном, формируется личность, выковываются ее лучшие качества.
Работая вместе с другими детьми, помогая им и получая их помощь, ребенок становится более отзывчивым, чутким. Ежедневное решение той или иной практической задачи развивает умственные способности, любознательность, настойчивость. 

Любовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека. Заботясь о нем, заботьтесь о том, чтобы он был трудолюбив!

Ошибаются родители, которые думают, что пора трудового воспитания наступает, когда ребенок достигает школьного возраста или становится еще старше. 
Стремление к активному практическому действию свойственно детям, заложено в них от природы. Это драгоценное качество надо поддерживать, развивать, умело направлять.
Чем раньше начато трудовое воспитание, тем лучше будут его результаты.

Советы родителям
• Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
• Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
• Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
• Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
• Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
• Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
• Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
• Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию

Консультация для родителей " Трудовое воспитание в семье". | Консультация:

Консультация для родителей на тему: Трудовое воспитание в семье

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.

Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.

Труд детей в семье должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.

На первых ступенях трудовая деятельность малоустойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом –это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом.  Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.

Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.

Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснять. Ребенок должен  знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.

Труд ребенка не должен оставаться незамеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями.  Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.

Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности,  что так важно для подготовки ребенка к школе.

Советы родителям по воспитанию детей

Семья ребенка - важнейший источник социализации ребенка. Ребенок проводит первые годы своей жизни среди родителей, поэтому родители являются основным источником обучения для ребенка. Общая успеваемость ребенка зависит от обучения, которое он получает от родителей. Это факт, что те ученики, которым уделяется должное внимание со стороны родителей, добиваются большего успеха в своей образовательной карьере, чем те ученики, о которых родители не заботятся.Есть некоторые необходимые вещи, которые родители должны учитывать при воспитании и обучении своих детей, чтобы их дети могли преуспевать в образовании, а также в общей жизни. Родители должны знать, как социализировать своих детей, как заботиться о них, как обучать их, а также продумывать лучшие шаги, полезные для их образования, как положительно влиять на них, чтобы они могли усвоить хорошие привычки и многое другое. Больше.

Позвольте мне объяснить очень необходимые вещи, которые нужно знать родителям, чтобы адекватно играть свою роль в образовании и общем улучшении своих детей.

Родители должны уделять больше времени и внимания своим детям

Детям нужно уделять должное внимание.Уделять внимание своим детям означает проводить с ними время, проявлять интерес к их занятиям, направлять их к совершенствованию и воздерживаться от плохих качеств. Родители должны проводить с детьми часть времени, играя с ними в игры, обсуждая с ними общие вопросы, спрашивая их об учебе и даже помогая им в учебе (если возможно). Это заставляет детей чувствовать ответственность за учебу и выполнение других обязанностей. Это заставляет их думать, что они ценные существа и должны делать много хорошего.Это повышает уровень уверенности детей и повышает их интерес к учебе.

Психология утверждает, что у детей, лишенных родительского внимания, развиваются многие расстройства личности, которые проявляются у них в более позднем возрасте.

Родители должны создавать детям благоприятные условия для ухода за ними

Окружение детей должно быть благоприятным для ухода за ними. Родители должны обеспечивать своим детям дружескую атмосферу дома, имея хорошие отношения между обоими родителями, а также между другими членами семьи.Если окружение вызывает у ребенка стресс, он не будет хорошо учиться.
Кроме того, родители должны создать благоприятную домашнюю среду для учебы ребенка, чтобы он мог заниматься сосредоточенно, т.е. выключать телевизор и музыку, пока ребенок учится. Следует убрать такие вещи, которые могут отвлекать детей от учебы.

Родители должны поощрять своих детей - это улучшает их способности

Следует поощрять детей к хорошей успеваемости.Родитель не должен упрекать своего ребенка, если ребенок не успевает в учебе или получает низкие оценки на экзамене. Выговор позволяет ребенку унывать и терять интерес к учебе. Родители должны поощрять их прилагать больше усилий для хороших достижений. Родители также должны ценить своего ребенка, если он хорошо успевает учеба и экзамены. Если ребенок будет признателен за его успехи, это увеличит его усилия, чтобы получить больше признательности от родителей.

Родители должны регулярно навещать учителей своих детей в школе и колледже

Родители должны регулярно контактировать с учителями своих детей.Им следует спросить учителя школы и колледжа об успеваемости своих детей, улучшениях и слабостях их детей в учебе. Когда родители знают это о своих детях, они смогут предпринять соответствующие шаги в отношении образования детей. Встречи с учителями и обсуждение с ними их детей вызывают у детей чувство ответственности в отношении учебы и экзаменов.

Родители должны рассказывать своим детям об их слабостях и проблемах

Родители должны полностью осознавать проблемы и слабости своих детей.Родители должны обсудить это со своими детьми и спросить их, какие сложности у них возникают в учебе. У ребенка могут быть проблемы, которые мешают ему хорошо учиться. Родители должны знать об этом и помочь им найти решение их проблемы.

Родители должны следить за деятельностью своих детей

Родители должны знать обо всех занятиях своих детей. Им следует следить за повседневными делами своих детей. Они должны видеть, что их ребенок не тратит много времени и энергии на бесполезные вещи.Если они зря тратят свое время (то есть постоянно играют в видеоигры), родителям нужно прекратить делать это должным образом.

Родители должны помочь своим детям улучшить их общие привычки и навыки

Ребенку необходимо выучить многие привычки в учебе и другие полезные привычки, например, здоровые привычки, привычки сна, привычки в еде, привычки одеваться и т. Д. Родители - единственный источник, чтобы научить их всему этому. Родителям нужно посоветовать им сидеть учиться, вовремя спать, вовремя есть.Кроме того, им следует обучать другим навыкам (коммуникативным навыкам, навыкам письма).

Родители должны вести себя надлежащим образом, чтобы давать советы своим детям

В некоторых случаях родители проявляют любовь к своим детям, а в некоторых - строгость по отношению к ним. Но в любви и строгости должен быть баланс. Родители не должны быть слишком суровы к своим детям, если они совершат незначительную ошибку. Мелкие ошибки тоже можно исправить любовью. Но если ребенок вовлекается в что-то очень плохое, что может отрицательно повлиять на него, то родитель должен строго запретить своему ребенку.Поведение родителей должно быть авторитетным, запрещая своим детям поступать плохо. Родители не должны бить своих детей физически; это создает в них множество психологических расстройств. .

% PDF-1.4 % 25 0 obj> endobj xref 25 96 0000000016 00000 н. 0000002738 00000 н. 0000002854 00000 н. 0000003469 00000 н. 0000003663 00000 н. 0000004207 00000 н. 0000004317 00000 н. 0000004429 00000 н. 0000004614 00000 н. 0000005200 00000 н. 0000005475 00000 н. 0000006590 00000 н. 0000007172 00000 н. 0000007813 00000 н. 0000008318 00000 н. 0000008342 00000 п. 0000008608 00000 н. 0000008753 00000 н. 0000009755 00000 н. 0000009893 00000 п. 0000009917 00000 н. 0000010514 00000 п. 0000011606 00000 п. 0000012092 00000 п. 0000012574 00000 п. 0000012844 00000 п. 0000013824 00000 п. 0000015046 00000 п. 0000016196 00000 п. 0000016624 00000 п. 0000017043 00000 п. 0000017480 00000 п. 0000017664 00000 п. 0000017936 00000 п. 0000018394 00000 п. 0000019916 00000 п. 0000020344 00000 п. 0000074460 00000 п. 0000074905 00000 п. 0000124714 00000 н. 0000160165 00000 н. 0000180840 00000 н. 0000215495 00000 н. 0000246162 00000 н. 0000246437 00000 н. 0000246505 00000 н. 0000246891 00000 н. 0000246959 00000 н. 0000247224 00000 н. 0000247251 00000 н. 0000247323 00000 н. 0000247395 00000 н. 0000248030 00000 н. 0000248057 00000 н. 0000248129 00000 н. 0000248201 00000 н. 0000248272 00000 н. 0000248434 00000 н. 0000249240 00000 н. 0000249687 00000 н. 0000249798 00000 н. 0000250128 00000 н. 0000250239 00000 н. 0000250520 00000 н. 0000250541 00000 н. 0000250603 00000 н. 0000250716 00000 н. 0000251045 00000 н. 0000251117 00000 н. 0000251855 00000 н. 0000251927 00000 н. 0000252962 00000 н. 0000253034 00000 н. 0000253477 00000 н. 0000269697 00000 н. 0000269977 00000 н. 0000270275 00000 н. 0000279156 00000 н. 0000279439 00000 н. 0000279878 00000 н. 0000288680 00000 н. 0000288957 00000 н. 0000289384 00000 п. 0000295524 00000 н. 0000295647 00000 н. 0000295720 00000 н. 0000295793 00000 н. 0000295865 00000 н. 0000297009 00000 н. 0000297463 00000 п. 0000297795 00000 н. 0000298079 00000 н. 0000298101 00000 н. 0000298166 00000 н. 0000298281 00000 н. 0000002216 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 120 0 obj> поток xb``b`a`g``f @

.

Влияние занятости родителей на результаты для детей

Перейти к основному содержанию

Дополнительное меню

  • О нас
  • Наша работа
  • Медиацентр
  • Статистика бедности Великобритании
Поиск Поиск

Меню сайта

  • Города, поселки и микрорайоны
    • Города
    • Экономическое развитие и местный рост
    • Инклюзивный рост
    • Окрестности
    • Услуги и местное самоуправление
  • Корпус
    • Доступный корпус
    • Домовладение
    • Бездомность
    • Рынок жилья
    • Жилищные организации
    • Частный сектор аренды
    • Социальное жилье
    • Разговор о жилье
  • Доходы и прибыль
    • Затраты
    • Долг
    • Уровень жизни
    • Прожиточный минимум
    • Стандарты минимального дохода
    • Плати
    • Безработица
    • Универсальный кредит
  • человек
    • детская бедность
    • Дети
    • Люди с ограниченными возможностями
.

Роль родителей в образовании детей Эссе

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

Родители - первые учителя своих детей. Именно от родителей дети узнают о своей культуре, ценностях и языке. Родители играют очень ценную роль в обучении своих детей в классе и за его пределами. По этой причине родителям необходимо принять вызов и предоставить своим детям инструменты, которые им понадобятся, чтобы добиться успеха в школе и в жизни.Образование включает в себя не только получение академической квалификации, но также включает в себя обучение тому, как быть продуктивным членом общества, оно включает в себя, как вести себя в социальных условиях, оно включает в себя обучение тому, как определять повседневные проблемы, и многое другое. Разговаривая со своими детьми, родители могут помочь им увеличить словарный запас, они помогают своим детям в их восприимчивом и выразительном языке, и они помогают своим детям чувствовать себя более сильными. Кроме того, родители, которые разговаривают со своими детьми, строят прочные позитивные и прочные отношения.

Основная роль родителей заключается в обеспечении физической безопасности своих детей. Медицинское обслуживание - один из компонентов физически безопасной среды. Другая роль родителей - создавать интеллектуально стимулирующую среду. Родители могут сделать две вещи, чтобы помочь своим детям. Первый - читать своим детям каждый день, а второй - знакомить их со множеством разных вещей. Родители могут дать своим детям большой опыт. Например, чтение с детьми или для их детей - отличное занятие.Чтение увеличивает словарный запас, чтение дома может помочь детям научиться получать удовольствие от чтения и улучшить навыки чтения. Родители могут совершать поездки в музеи, чтобы повысить интерес и знания детей.

Родители несут большую ответственность. Они первые учителя своих детей. Именно от родителей дети могут узнать свою культуру, социальные навыки, жизненные навыки и познакомиться со многими событиями. Родители должны быть готовы бросить вызов своим детям...

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

.

Работа с родителями в поддержку обучения детей | Эндаумент образования

В данном отчете EEF содержится обзор лучших доступных исследований, в которых школам и учителям предлагаются четыре рекомендации по поддержке участия родителей в обучении детей.

Родители играют решающую роль в поддержке обучения своих детей, и степень их участия неизменно связана с лучшими академическими результатами. Данные нашего Инструментария преподавания и обучения показывают, что эффективное участие родителей может привести к увеличению успеваемости на +3 месяца в течение года.

Тем не менее, может быть сложно привлечь всех родителей таким образом, чтобы они поддерживали обучение детей, особенно если собственный школьный опыт родителей не был положительным.

Вот почему мы подготовили этот отчет с инструкциями, предназначенный для поддержки работы начальных и средних школ с родителями, особенно с родителями из неблагополучных семей.

Он предлагает четыре четких и действенных рекомендации, которые, как мы надеемся, поддержат подход, основанный на фактических данных.

.

Что такое детский труд (IPEC)

  • Страны
    • Страновые данные и результаты МОТ
    • Африка
    • Америка
    • Арабские государства
    • Азиатско-Тихоокеанский регион
    • Европа и Центральная Азия
  • Темы
    • Повестка дня в области развития до 2030 года
    • Стажировка
    • Экономика ухода
    • Детский труд
    • Коллективные переговоры и трудовые отношения
    • Кооперативы
    • COVID-19
    • Толпа и большая экономия
    • 9000 Достойная работа рабочих
    • DW4SD Resource Platform
    • Экономическое и социальное развитие
    • Страхование и защита от несчастных случаев на работе
    • Интенсивные инвестиции в занятость
    • Содействие занятости
    • Гарантия занятости
    • Равенство и дискриминация
    • Справедливая торговля людьми
    • 9000 и рабство
    • Свобода ассоциации
    • Будущее работы
    • Гендерное равенство
    • Глобализация
    • Зеленый рабочие места
    • ВИЧ и СПИД
    • Коренные и племенные народы
    • Неформальная экономика
    • Инспекция и администрация труда
    • Трудовое право
    • Трудовая миграция
    • Конвенция о труде в морском судоходстве
    • Охрана материнства
    • Многонациональные предприятия
    • Цели развития тысячелетия
    • Нестандартные формы занятости
    • Бедность
    • Сельская экономика
    • Безопасность и здоровье на рабочем месте
    • Навыки, знания и возможности трудоустройства
    • Малые и средние предприятия
    • Социальные финансы
    • Социальная защита
    • Устойчивые предприятия
    • Трипартизм и социальный диалог
    • Насилие и домогательства
    • Заработная плата
    • Рабочее время
    • Работа, мир и устойчивость
    • Занятость молодежи
  • Секторов
    • Сельское хозяйство; плантации; прочие сельские хозяйства
    • Производство основного металла
    • Промышленная химия
    • Торговля
    • Строительство
    • Образование
    • Финансовые услуги; профессиональные услуги
    • Продукты питания; напиток; табак
    • Лесное хозяйство; дерево; целлюлоза и бумага
    • Медицинские услуги
    • Гостиницы; туризм; кейтеринг
    • Добыча (уголь; прочие горнодобывающие)
    • Машиностроение и электротехника
    • Медиа; культура; графический
    • Добыча нефти и газа; нефтепереработка
    • Почтовые и телекоммуникационные услуги
    • Государственная служба
    • Доставка; порты; рыболовство; внутренние водные пути
    • Текстиль; одежда; кожа; обувь
    • Транспорт (включая гражданскую авиацию; железные дороги; автомобильный транспорт)
    • Производство транспортного оборудования
    • Коммунальные услуги (вода; газ; электричество)

Найдите ilo.орг Поиск на ilo.org

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.