|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Кем и как может осуществляться воспитание детей оставшихся без родителейКем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей?Закон отдаёт предпочтение семейному воспитанию таких детей и подробно регламентирует его различные формы: усыновление (удочерение), опека и попечительство, приёмная семья. Статья 123 Семейного кодекса РФ с комментариями 2020: последняя редакция1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (статья 155.1 настоящего Кодекса). При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании. 2. До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства. Комментарий к Статье 123 СК РФ1. Семейный кодекс РФ отдает приоритет семейному воспитанию детей (ст. 1). Право ребенка жить и воспитываться в семье является одним из важнейших прав каждого ребенка, которое получило свое закрепление в ст. 54 данного Кодекса. Обычно здесь речь идет о проживании и воспитании ребенка в семье своих родителей. В отношении детей, оставшихся по каким-либо причинам без попечения родителей, обеспечение права на воспитание в семье означает, что при выборе органами опеки и попечительства форм воспитания таких детей преимущество отдается семейным формам воспитания: передача на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью (см. гл. 19, 20, 21 СК РФ) и другие формы такого воспитания, установленные законами субъектов РФ (см. ч. 2 п. 1 ст. 123 СК РФ). Только в случаях, когда устройство ребенка в семью не представляется возможным, дети помещаются в соответствующие учреждения (в зависимости от возраста и состояния здоровья) на полное государственное обеспечение: в детские дома всех типов, дома детства, дома ребенка, реабилитационные центры и другие аналогичные учреждения. Администрация этих учреждений осуществляет права и обязанности опекуна (попечителя) в отношении помещенных в них детей без специального назначения (см. ст. 147 СК РФ и комментарий к ней). При этом форму такого устройства следует рассматривать как временную меру, не исключающую необходимости поиска ребенку приемной семьи. Выбор той или иной формы устройства ребенка определяется исходя из интересов ребенка с учетом конкретных обстоятельств утраты родительского попечения (см. комментарий к ст. 121 СК РФ) и с обязательным соблюдением требований, установленных законом для каждой формы устройства ребенка в семью (см. гл. 19, 20, 21 СК РФ и комментарии к ним). При устройстве ребенка должны также учитываться обстоятельства, перечисленные в ч. 3 п. 1 ст. 121 СК РФ. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены и другие (кроме форм, установленных в СК РФ) формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с соблюдением основополагающих принципов семейного законодательства, касающихся приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних детей. Во многих регионах РФ идет их активный поиск. Это — мини-детские дома, детские деревни SOS и др. 2. Органы опеки и попечительства сами могут временно осуществлять функции опекунов или попечителей (см. гл. 20 СК РФ), если не удалось в срок, установленный законом (п. 3 ст. 122 СК РФ), подобрать ребенку семью или поместить его в соответствующее учреждение (ч. 1 п. 2 ст. 123 СК РФ). Другой комментарий к Ст. 123 Семейного кодекса Российской Федерации1. В ст. 123 СК РФ определены основные правила устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Прежде всего в п. 1 закреплен исчерпывающий перечень форм отмеченного устройства, которые по своей правовой природе представляют собой юридические процедуры. К ним отнесены, во-первых, передача ребенка в семью на воспитание: усыновление (удочерение), передача ребенка под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, в патронатную семью. Во-вторых, такими формами являются передача детей в организации различных типов, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 155.1 СК РФ). Причем передаче ребенка в семью на воспитание законодатель отдает приоритет. Соответственно устройство детей в отмеченные организации осуществляется только при невозможности устройства детей в семью. Кроме обозначенного перечня форм устройства детей, п. 1 ст. 123 СК РФ устанавливает основное нормативное требование, которое должно учитываться при выборе конкретной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также ее параметров. В данном случае требуется учитывать этническое происхождение ребенка, принадлежность его к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании. 2. С момента, когда ребенок попал в трудную жизненную ситуацию (остался без родительского попечения), и до определения его судьбы в порядке устройства в семью или в названные в п. 1 ст. 123 СК РФ организации, в частности, до назначения ему опекуна или попечителя, может пройти довольно значительное время. Поэтому п. 2 ст. 123 СК РФ устанавливает правило о временном возложении исполнения обязанностей опекуна (попечителя) детей на органы опеки и попечительства. В данном случае эти органы должны обеспечить, в первую очередь, надлежащие условия проживания ребенка, а также реализацию его прав на содержание, защиту, воспитание и образование (об указанных правах см., в частности, ст. 148 СК РФ и комментарий к ней). В связи с осуществлением предусмотренных СК процедур устройства детей, оставшихся без попечения родителей, могут совершаться различные неправомерные деяния. За подобные деяния закон устанавливает ответственность. Так, ответственность в виде административного штрафа, накладываемого на граждан, установлена ст. 5.37 КоАП РФ за незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей — СтудопедияВ соответствии со ст. 123 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения. Приоритетными формами воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, являются: - усыновление (удочерение), - опека и попечительство, - приемная семья. Усыновление (удочерение).Усыновление (удочерение) – юридический акт, результатом которого является возникновение взаимных прав и обязанностей между усыновителем, усыновленным, родственниками усыновителя как между родителями, детьми и родственниками по происхождению. Условиями усыновления являются: 1) несовершеннолетие усыновляемого. 2) Соблюдение интересов ребенка при усыновлении. 3) Совершеннолетие, дееспособность усыновителя, отсутствие лишения его родительских прав. 4) Согласие на усыновление (по общему правилу) родителей ребенка, не лишенных родительских прав; усыновляемого, достигшего десятилетнего возраста; супруга усыновителя (если ребенок усыновляется одним из супругов). 5) Надлежащее состояние здоровья усыновителя. 6) Разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым должна быть не менее 16 лет (при наличии уважительных причин разница может быть сокращена судом). Опека и попечительство.Опека и попечительство – правовые формы защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без родительского попечения, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности. Опека устанавливается над малолетними (до 14 лет), а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. По своему содержанию она наиболее полно охватывает и защищает права опекаемого лица. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18, а также над ограниченно дееспособными лицами. Попечители дают согласие на совершение сделок, которые подопечные не вправе совершать самостоятельно. Попечители оказывают содействие подопечным в осуществлении прав и исполнении обязанностей, охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. Приемная семья.Приемная семья образуется на основании договора между приемными родителями и органом опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего ребенка (детей) на воспитание в семью. На воспитание в приемную семью передается ребенок, не достигший совершеннолетия, на срок, предусмотренный договором. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью должен предусматривать условия содержания, воспитания и образования ребенка (детей), права и обязанности приемных родителей по отношению к приемным детям, обязанности по отношению к приемной семье органа опеки и попечительства, а также основания и последствия прекращения такого договора. Договор может быть расторгнут досрочно по инициативе приемных родителей при наличии уважительных причин (болезни, изменении семейного или имущественного положения, отсутствии взаимопонимания с ребенком, конфликтных отношений между детьми и др.), а также по инициативе органа опеки и попечительства, если, например, условия в приемной семье стали неблагоприятными. разница понятий, права и льготыПорой ребёнок остаётся в одиночестве и-за преждевременной смерти самых близких для него людей. Помимо этого, большому числу детей не хватает семейного уюта и при здравствующих родителях. Такие дети составляют две категории - сироты и оставшиеся без родительского попечения. СодержаниеПоказать В обоих случаях дальнейшей жизнью ребёнка начинают заниматься государственные органы. Дети, оставшиеся без попечения родителей, кто они?К такой категории относятся малолетние граждане до достижения ими 18 лет, родители которых не могут или не желают исполнять свои обязанности. Причинами для присвоения детям статуса оставшихся без родительского попечительства являются случаи, когда родители:
При таких условиях вопросами устройства малышей в приёмные или патронажные семьи, в специальные учреждения приходится заниматься государственным социальным службам, которые выявляют несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, ведут их учёт и контролируют дальнейшую жизнь, питание и развитие отданных на воспитание другим людям детей. Разница понятий «сироты» и «дети, оставшиеся без попечительства родителей»Разницу между двумя понятиями определяет Федеральный закон № 159 от 21.12 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Сиротами признаются дети, родители которых умерли. Без родительского попечительства же остаются дети, родители которых не могут или осознанно не хотят воспитывать ребёнка и заботиться о нём. В этом случает используется также понятие «социальные сироты». ЛьготыВ качестве помощи детям, по разным причинам лишившихся самых близких людей, государством предусмотрены льготы. Лицам, родителей которых нет в живых, положена пенсия по потере кормильца. Её размер зависит от трудового стажа родителя. При достаточном трудовом стаже ребёнок будет получать трудовую пенсию, если стажа мало - социальную.Выплаты производятся до момента совершеннолетия или до достижения наследником 23 лет, если он учится на очном отделении учебного заведения. При зачислении в различные учебные заведения такие дети пользуются привилегиями в виде:
Студенты ежегодно один раз получают тройную стипендию, предназначенную для приобретения принадлежностей для обучения. После завершения обучения выпускник может обратиться в службу занятости. Сотрудники службы помогают трудоустроиться, проверив профессиональную пригодность и поставив его на учёт. При отсутствии опыта работы он полгода будет получать пособие, размер которого равен средней зарплате по региону. Медицинская помощь также совершенно бесплатна, как обычный осмотр, так и требуемые оперативные вмешательства. Финансы на оплату лечения берутся из государственной казны. Помимо всего перечисленного, предусмотрено бесплатное оздоровление в лагерях, санаториях и пансионатах. Оплата путёвки также производится государством. Что касается жилья, и здесь государство не оставляет сирот и детей без родительского попечительства без помощи. После выпуска из интерната и достигший 18-летнего возраста ребёнок является претендентом на получение собственных квадратных метров жилой площади. Но для этого должны быть следующие условия: ребёнок-сирота или оставшийся без попечения родителей не должен иметь социального или собственного жилья (доставшегося от родителей), у родственников также не имеется достаточных квадратов, чтобы оформить прописку, а если жильё имеется, то не соответствует санитарным и другим нормам. При соблюдении этих условий ребёнок ставится в очередь на получение жилья. Льготы касаются и коммунальных платежей. Для их получения ребёнок должен обучаться в школе или учебном заведении профессионального образования по очной форме, а также должен иметь жилое помещение. При этих условиях лица указанной категории освобождены от уплаты коммунальных платежей и платы за проживание.При наличии собственного жилья положена 100-процентная скидка. При проживании на территории опекуна льгота распределяется на норму площади, достаточной для опекаемого. ПраваДети-сироты и оставшиеся без родительского попечительства являются слабо защищённой социальной группой населения, им нужна особая государственная поддержка. Права таких детей регулирует Федеральный закон № 159 от 21.12 1996 г. Лица из указанных категорий имеют следующие права:
Виды социальной помощиСоциальная помощь, оказываемая детям-сиротам и детям, оставшимся без попечительства родителей, бывает следующих видов:
Государство проявляет максимальную заботу о детях-сиротах и оставшихся без родительского попечительства, защищая их права и гарантируя множество льгот во всех сферах жизни. Правительство РФ заботится о том, чтобы дети указанных категорий обрели семью, будь то опекунская или патронажная. Для этого установлены выплаты единовременных и ежемесячных пособий, определены льготы для опекунов и попечителей.Однако недобросовестным людям, имеющим корыстные цели при оформлении опекунства, получить такую выгоду не удастся, поскольку надзорными органами тщательно контролируется жизнь детей, находящихся под опекой, до достижения ими 18-летнего возраста. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Защита прав детей-сирот. Помощь государства, соц.гарантииРассмотрим в чем выражается защита прав детей-сирот на законодательном уровне. Каждый ребенок нуждается не только в любви родителей, но и в материальном обеспечении своих потребностей. Сознательные и любящие родители всеми силами стараются дать детям лучшее и обеспечить соблюдение их законных прав. Но кто же позаботится о детях, которые лишены заботы отца и матери по разным причинам? Государство построило мощную социальную программу для защиты правовых интересов несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения. На законодательном уровне защита прав детей-сирот регулируется нормативными актами: Основополагающие права детей-сирот закреплены в Конституции РФ. Кого принято считать сиротамиДля понимания значения выражений «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей», стоит заглянуть в законодательную базу. Дети-сироты – это категория граждан, не достигших совершеннолетия, которые лишены родительской заботы по причине смерти последних. При этом сиротой считается ребенок, у которого погибли оба родителя или единственный опекун. Дети, оставшиеся без попечения родителей – несовершеннолетние граждане, лишенные опеки при живых родителях. Причин для этого может быть несколько:
Человек, лишенный судом родительских прав, не освобождается от материального обеспечения ребенка. Он обязан выплачивать алименты до достижения ребенком совершеннолетия. Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейКаждый несовершеннолетний, в силу различных причин оставшийся без родительской поддержки, имеет право на получение социальных гарантий. Государством создана обширная программа для помощи детей без родителей, которая охватывает наиболее важные сферы человеческой жизни. В сфере образованияЗащита прав детей-сирот в сфере образованияЗаконом РФ №159-ФЗ предусмотрено предоставление права детям-сиротам на бесплатное обучение в общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего уровня. При этом все расходы на обучение оплачиваются из государственного бюджета. Каждый человек, лишенный родительской опеки, имеет право воспользоваться такими привилегиями:
Кроме того, ученикам положена денежная помощь равная размеру стипендии за 3 месяца. Она предназначается для приобретения канцелярии и методических материалов, необходимых в течение учебного года. За время прохождения производственной практики студентам льготной категории полагается стопроцентная оплата труда. Если студент лишился родительской опеки во время обучения, он переводится на полное гособеспечение. Которое предполагает бесплатное питание, одежду, обувь, проживание в общежитии и пользование медицинскими услугами. При этом учащемуся выплачивается повышенная стипендия, несмотря на успехи в обучении. Если гражданин льготной категории достиг возраста 23 лет до того момента, как окончит учебное заведение, все перечисленные права сохраняются за ним вплоть до выпуска. В медицинской сферезащита прав детей-сирот в медицинеДети, лишенные родительской опеки, могут бесплатно получить необходимую медицинскую помощь. Будь это плановый медосмотр или операция с хирургическим вмешательством. Подобные услуги оказывают муниципальные больницы или учреждения, прошедшие государственную аккредитацию. Кроме того, дети, относящиеся к льготной категории, имеют право на поездки в спортивно-оздоровительные лагеря или санатории, если для этого существуют медицинские показания. Причем расходы на поездку к оздоровительному учреждению и обратно полностью компенсируются государством. Защита права на трудовую деятельностьДля безработных граждан льготной категории, ищущих работу впервые, предусмотрена помощь в виде выплаты пособия в течение 6 месяцев. Размер выплаты равен среднему уровню заработной платы в регионе проживания. Но воспользоваться такой привилегией могут только те лица, которые зарегистрировались в службе занятости и получили статус безработного. При обращении в центр занятости его сотрудники не только помогают в поиске работы, но и оказывают консультационную помощь, а также диагностику профессиональной пригодности будущего работника. Если ликвидировано предприятие, в котором работал человек, лишенный родительского попечения, то ему предоставляется право на бесплатную профильную подготовку с дальнейшим трудоустройством за счет бывшего работодателя. Жилищные социальные гарантииПраво на жилье сохраняется за гражданином, категории детей-сирот или детей, лишенных попечительства, до наступления 23-летнего возраста. Если за ребенком, лишенным родительского попечения уже закреплено собственное жилье, то право на него сохраняется навсегда, даже в период нахождения в социальных учреждениях. Если сложилось так, что закрепленного жилья нет, то при выпуске из социального учреждения заключается договор найма со специализированным жилищным фондом на срок до 5 лет. В этот период квартиросъемщик не имеет права распоряжаться недвижимостью на свое усмотрение, т. е. продавать, сдавать или приватизировать его нельзя. После прохождения 5 лет указанное жилье исключается из специализированного жилищного фонда, а с квартиросъемщиком заключается договор социального найма. Право проживания в выделенном жилище имеют лица, имеющие закрепленное жилье, если по определенным причинам они не могут там проживать. Например:
Помощь детям, оставшимся без попечения родителейК счастью, государством предусмотрено назначение специальных органов, в обязанности которых входит защита прав детей-сирот, и которые призваны защищать права и безопасность детей. К ним относятся органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних.
За работой должностных лиц следят органы прокуратуры, проводя систематические проверки. Для этого есть 2 весомые причины:
Помочь оформить официальный статус сироты обязаны органы опеки. Для этого нужно обратиться в суд с пакетом доказательств неблагонадежности родителей. Инициатором заявления могут выступать сами органы опеки, родственники, сотрудники социальных или медицинских учреждений. После наступления 14-ти лет юный гражданин сам может выступить с ходатайством о лишении родителей прав в его отношении. Льготы и пособияКак только органы исполнительной власти получают данные о сиротстве подопечного, они должны принять меры для дальнейшего устройства. А также обратиться в МФЦ и ПФР для получения льгот и пособий. Дети, лишившиеся родителей, имеют право на получение социальных выплат. Если умершие родители имели трудовой стаж, то ребенку положена пенсия, состоящая из двух частей: фиксированной и расчетной (исходя из размера зарплаты и стажа умершего родственника). Если при жизни родитель не наработал необходимого стажа, то ребенок получает выплату по утере кормильца. Такая пенсия выплачивается до 18 лет или до конца обучения в образовательном учреждении независимо от типа и формы собственности. Максимальный возраст, для которого предусмотрена выплата пособий, – 23 года. Виды социальной помощи детям-сиротамКроме перечисленных мер социальной поддержки детей, государством предусмотрены специальные программы помощи таким категориям граждан. Существует 2 направления государственной помощи детям-сиротам:
Такая поддержка со стороны государства позволит человеку со статусом сироты получить должное образование, найти работу и прочно стать на ноги. Устройство детей без родителейГлавное право детей, оставшихся без попечения родителей, – право на жизнь и воспитание в семье. Поэтому приоритетным действием органов опеки является устройство в новую семью. Государством предусмотрена программа определения дальнейшей судьбы детей, лишившихся родительского попечения. Существует несколько форм устройства несовершеннолетних граждан: опека и попечительство, приемная семья, усыновление. Опека и попечительство – обязанность уполномоченного лица заботиться о ребенке, оставшегося без родителей, а также защищать его интересы. Опекуном может стать любой человек, достигший совершеннолетия, отвечающий таким требованиям:
Над детьми, которые не достигли 14 лет, устанавливается опека, для детей в возрасте от 14-18 лет предусмотрено назначение попечительства. Приемная семья – супружеская пара или отдельные граждане, которые согласны принять на воспитание ребенка. Чтобы заботиться о нем, воспитывать и защищать его законные интересы. Для определения ребенка в приемную семью заключается договор между органами опеки и гражданином, изъявившим желание взять на себя ответственность за воспитание. Формы устройства детей оставшихся без попеченияЕсли найти подходящую семью не удалось, то следующим шагом по улучшению жизни подопечного становится устройство в учреждение, которое придерживается семейных ценностей в своем внутреннем укладе. Дети направляются в специализированное учреждение, в котором они смогут жить, имея нормальное питание и образование. Существует несколько видов социальных учреждений для сирот:
Выбор конкретного заведения зависит от состояния здоровья, физической подготовки и способностей ребенка. Защита прав и интересов детей оставшихся без попечения родителейОрганы опеки несут ответственность за обеспечение прав детей-сирот или детей, оставшихся без попечения. Они контролируют условия жизни подопечных с момента регистрации статуса до достижения ими 23-летия. К числу обязанностей органов опеки и попечительства относится 4 основные функции:
Сотрудники органов опеки призваны сделать все, чтобы спасти подопечного из трудной жизненной ситуации и обеспечить ему нормальное существование в обществе. Судебная защита прав детей-сиротВ жизни несовершеннолетнего гражданина, лишенного попечения, могут возникнуть разные обстоятельства, при которых защитить его права можно, только обратившись в суд. Например: взыскание алиментов, отстаивание прав на жилье или другое имущество. Для защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, существует определенная процедура обращения в суд. При этом инициатором обращения может стать как сам ребенок (если он достиг 14-летия), так и его законные представители. Истец не обязан выплачивать судебные издержки – рассмотрение дела проводится на безвозмездной основе. При обращении в суд, гражданину могут быть оказаны такие услуги:
Разлука с отцом и матерью – всегда трагедия для маленького человечка и общества в целом. И причин для этого может быть множество – смерть родителей, безответственность, халатность, жестокое обращение. Независимо от причин произошедшего государство разработало обширную программу для обеспечения прав и интересов сирот, как незащищенной категории населения. Благодаря усилиям органам опеки каждому подопечному предоставляется право проживания в новой семье или социальном учреждении, право на полное государственное обеспечение, а также материальные и нематериальные льготы, которые позволяют получить достойное образование и работу. Кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей?Социальный статус представляет сбой опредленное положение человека или группы в обществе. Социальный статус определяется определенными признаками, такие как экономические, национальные или возрастные признаки. Социальный статус напрямую зависит от происхождения, образования, умений, навыков человека. В соответствии с этим каждый человек обладает определенным статусным набором, потому что человек имеет всегда несколько статусов, часть из которых даны ему при рождении, а другая часть которых была достигнута по мере его жизни. Всего существуют три типа статусов: прирожденный, приобретенный и предписанный. Если говорить о конкретно моем статусном наборе, то он будет выглядеть следующим образом: - прирожденный статус (дан от рождения) – это моя национальность, мое гражданство РФ, моя европеоидная раса, женский пол, уроженка определенного города, дочь, внучка, принадлежность к определенной фамилии. - приобретенный статус (человек достиг его по мере своей жизни) – это моя должность, моя профессия, мое высшее образование, сфера деятельности, семейное положение (замужем я или нет) и так далее. - предписанный статус (тот статус, который приобретен человеком при жизни не зависимо от него) – возраст: я молодая девушка, кто-то может быть вдовой или невестой и так далее. »10 лучших способов воспитания детейПоиск
Очерк о воспитании детей - 382 словаВоспитание детейВоспитание ребенка - самая сложная, ответственная и удовлетворительная задача, с которой может столкнуться человек. Знание каждого человека о том, как воспитать ребенка, обычно исходит от его окружения и собственного воспитания. Это может привести к тому, что шаблоны из собственного социального опыта родителей будут повторяться и передаваться их детям. Теперь рассмотрим жизнь подростков.В этот период они сталкиваются с рядом проблем: сложностями в отношениях с родителями, проблемами в школе и т. Д. Молодые люди расходятся во мнениях по различным вопросам: время приходить домой ночью, делать работу по дому, друзья, с которыми можно провести свободное время, какую одежду надеть и так далее. Это естественно: дети испытывают тревогу так же, как взрослые. Однако, поскольку они меньше контролируют свое окружение, чем взрослые, и менее способны избегать стрессовых ситуаций, большинство детей остро нуждаются в родительской помощи и понимании, когда они чувствуют тревогу.Многие дети скрывают свое беспокойство, и их подсознательная тревога может затем проявляться в различных формах физических проблем, таких как повторяющиеся боли в животе или рвота, которая может быть результатом тревоги. Игнорирование или высмеивание эмоциональных проблем бесполезно; вместо этого родителям следует попытаться обнаружить первопричину беспокойства. Дети, которые чувствуют себя защищенными и любимыми, обычно волнуются меньше, чем те, кто чувствует себя незащищенным и брошенным. На помощь подросткам приходят разные телепрограммы и журналы для молодежи, дадут совет.Но это не выход. Родители должны помогать своим детям, хотя к ним сложно быть терпимыми и подходить к ним правильно. Придирание к ребенку никогда не прекращает раздражающей привычки, а часто только усугубляет ее. Родители, которые делают комплименты и проявляют уважение, доброту, честность, дружелюбие, гостеприимство и щедрость к своим детям, будут поощрять их вести себя так же. Родители должны выражать безусловную любовь к своим детям, а также предоставлять им ... Продолжить чтение Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ .COVID-19: контрольные списки для родителей, опекунов и опекуновПерейти непосредственно к содержанию сайта Перейти непосредственно к параметрам страницы Перейти прямо к ссылке от А до Я Самопроверка Самопроверка коронавируса × Центры по контролю и профилактике заболеваний. CDC двадцать четыре семь. Спасение жизней, защита людей Поиск × COVID-19 COVID-19 Все CDCпредставить Полный список тем: Индекс от А до Я Расширенный поиск Расширенный поискВсего этих слов: .ДЕТЕЙ: Воспитание детей. Разрыв между поколениями. Тинейджеры. Взрослые дети. :: Темы продвинутого уровня () ::,,,I. Воспитание детей.1.- Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, обычно исходят из их окружения и их собственного воспитания. Дети проходят юность, прежде чем их окончательные взрослые персонажи начинают формироваться. 2.- Некоторые родители считают, что детям хорошо разрешать бегать без присмотра и контроля.Они говорят, что это позволяет детям естественным образом развиваться и что они научатся нести ответственность за свои ошибки. Однако это может привести к преступности среди несовершеннолетних, когда дети попадут в суд, или это может просто сделать детей эгоистичными, не обращая внимания на других. 3.- Другие родители верят в строгость, но если довести их до крайностей, это может создать слишком авторитарную атмосферу в доме, когда над детьми доминируют и управляют их родители.Родители также могут быть очень собственническими и стараться держать своих детей в зависимости от них. Эти последние два отношения могут поощрять бунт против родителей, школы или, наоборот, подавлять естественное чувство приключений и любопытства ребенка. 4.- Дисциплина важна при воспитании ребенка. Благодаря дисциплине ребенок узнает, что одни виды поведения приемлемы, а другие - нет. II. Разрыв между поколениями.1.- Разрыв между поколениями - это различия между людьми молодого поколения и их старшими, особенно между ребенком и поколением его или ее родителей.Старики всегда говорят, что молодые не те, кем были. Одно и то же замечание делается из поколения в поколение и всегда верно. 2. - В наши дни взрослые описывают детей как трудных, грубых, диких и безответственных. У нового поколения совсем другой взгляд на важность работы и денег. Послевоенное поколение считало создание богатства самым важным в жизни, в то время как сегодня у молодых людей другие заботы и приоритеты. Они научились принимать экономическое процветание как должное и не чувствуют необходимости быть трудоголиками. 3.- Некоторые подростки говорят: они (старшее поколение) думают иначе; у них есть стойкие идеи, и они не хотят слушать новые. Молодых не слушают ни родители, ни учителя. Некоторые пожилые люди думают, что молодые становятся очень ленивыми. III. Тинейджеры.1.- Самая болезненная часть детства - юность. В это время наблюдается полная неуверенность в себе. Подростки чрезмерно осознают свою внешность и впечатление, которое они производят на окружающих.Они стесняются и неловко себя чувствуют. Чувства сильны, легко переходят от огромного восторга к черному отчаянию. К тому же друзья в эти годы становятся все более важными. В школах есть группировки, которые решают, что «круто». 2.- Эксперты говорят, что стремление взрослеть связано со СМИ. Дети хотят быть независимыми, и это создает проблемы с поведением. Подростки могут яростно восстать против родительского авторитета. 3.- Но даже подростки с заботливыми родителями могут попасть в плохую компанию.Многие дети становятся зависимыми от наркотиков и алкоголя, потому что их жизнь пуста и они не думают о жизненных целях. 4. - Есть подростки с богатыми родителями, которые дают им деньги и дорогие вещи. Зависть и желание обладать одними и теми же вещами могут подтолкнуть подростков к совершению преступления, что приводит к преступности среди несовершеннолетних. 5.- Сегодня дети очень рано начинают пользоваться компьютером. Электронная вселенная заменяет их контакты с друзьями и полностью доминирует над их жизнью, что создает механический менталитет и тормозит их эмоциональное развитие. IV. Взрослые дети.1.- Родители проводят с детьми все детство и юность. Затем дети начинают строить карьеру и семью, становятся родителями. Это время довольно тяжело для родителей, которые чувствуют себя одинокими без детей. Это время, когда они должны перейти от использования родительского авторитета со своими детьми к дружбе с этими новыми взрослыми. Даже взрослые дети время от времени нуждаются в любви и руководстве со стороны родителей. По мере того, как дети переходят во взрослую жизнь, время для независимости и для родителей, и для детей очень важно для здоровых отношений между родителями и детьми. Большинство родителей и взрослых детей испытывают друг с другом напряжение и обострение. Но родителей обычно больше беспокоит напряженность - и чем старше ребенок, тем больше беспокойства. . Почему это важно и как это построитьВоспитание приносит удовлетворение, но иногда утомляет. Он раскрывает в человеке все самое лучшее и худшее. Мы делаем все возможное, чтобы хорошо вырастить наших детей, - от пробовать различные приемы для родителей до посещения семинаров по позитивному воспитанию. Но, в конце концов, все сводится к тому, какие отношения родитель разделяет с ребенком - чем лучше отношения, тем лучше может быть воспитание. Итак, как вы можете укрепить отношения между родителями и детьми? Здесь мы расскажем вам, что такое отношения между родителями и детьми, их важность и несколько советов по укреплению связи между ребенком и родителем. Понимание отношений родитель-ребенокОтношения родитель-ребенок (PCR) - это отношения, которые способствуют физическому, эмоциональному и социальному развитию ребенка. Это уникальная связь, которую испытывают, радуют и лелеют каждый ребенок и родитель. Отношения закладывают основу личности ребенка, выбора и поведения в целом. Исследования показывают, что здоровые отношения между родителями и детьми приводят к положительным результатам для детей и семьи (1). Продолжайте читать, чтобы узнать о важности связи между родителями и детьми. Вернуться к началу Почему важны позитивные отношения между родителями и детьми?Любящие родители создают любящих детей. Ваши отношения с детьми и то, насколько вы привязаны к ним, указывают на то, каким будет ребенок в будущем. [Читать: Стили воспитания и их влияние ] Вот несколько положительных результатов здоровой ПЦР.
Отношения между родителями и детьми должны быть не только крепкими, но и гибкими, потому что с десятилетним ребенком нельзя вести себя так же, как с трехлетним. Вернуться к началу Отношения между родителями и детьми на разных этапахВоспитание детей - это работа на полный рабочий день, с преимуществами и проблемами, которые растут по мере роста ребенка. Здесь мы рассмотрим ПЦР на различных этапах: Младенчество - создание тепла и безопасностиВ первые шесть месяцев младенцы в основном плачут, едят, спят, писают и какают.А в ответ родители держат, кормят, отрыгивают, переодевают и моют малыша. Таким образом родители остаются рядом с младенцем, ухаживая за ним. Когда ребенок голоден, он капризничает. Когда родитель его кормит, потребности ребенка удовлетворяются, и он счастлив. Родители также счастливы от того, что могут удовлетворить потребности ребенка. Когда родители выполняют свою основную функцию - воспитывать, любить и заботиться о ребенке, это создает четко определенные и уникальные отношения между родителями и детьми. К своему первому дню рождения у младенцев, вероятно, разовьется надежная привязанность к родителям или к основному опекуну. Детство - шаг в обществоКогда ребенок становится совсем маленьким, основное внимание уделяется формированию поведения ребенка путем обучения, руководства и воспитания. Родители тонко облегчают процесс социализации в течение первых двух лет и подготавливают ребенка к тому, чтобы он вписался в социальную группу или общество в целом. [Прочитано: Неработающее воспитание ] Дошкольное учреждение - развитие стиля воспитанияВозникают разные стили воспитания, один из которых становится заметным по мере того, как ребенок достигает дошкольного возраста (4).Однако нельзя использовать один конкретный стиль последовательно во всех ситуациях; вам нужно использовать комбинацию стратегий для воспитания детей. А родительско-дочерние отношения лучше всего можно описать текущим стилем воспитания, принятым родителями. Исследования показывают, что дети:
Школьный возраст - знание о мире за пределами домаКогда ребенок идет в начальную школу, его внимание смещается с родителей на сверстников, но это не меняет динамики PCR. По мере того как у ребенка развиваются когнитивные и социальные навыки, он выходит за рамки домашней обстановки. Это время, когда связь становится двусторонней.Ребенок может сказать родителю, чего он хочет, и выразить свое симпатии и антипатию. Ваш стиль воспитания будет определять, будет ли общение двусторонним или односторонним. Стили воспитания остаются неизменными по мере роста ребенка, и стиль, используемый в дошкольном возрасте, продолжает оказывать влияние даже в среднем детском возрасте. Исследования показывают, что в случае (7):
Подростковый возраст - предоставление ребенку личного пространстваПодростковый возраст - это бурная и уязвимая фаза, которая приводит к физическим и психологическим изменениям в ребенке. Родители должны признавать и понимать потребности своих подростков, поддерживать их и давать им необходимую свободу без чрезмерного контроля. Воспитание с любовью и принятием посредством позитивного подхода даже в трудные времена может быть эффективным способом направлять подростков. Взрослая жизнь - говорить на равныхВзрослая жизнь - это время, когда начинает устанавливаться стабильность. Родитель и взрослый ребенок теперь могут общаться друг с другом. Взрослые дети иногда разрываются между личными и престарелыми родителями. Баланс между ними может быть довольно напряженным. Однако большинство взрослых поддерживают здоровые отношения со своими родителями. [Читать: Авторитарный стиль воспитания ] Требования и приоритеты одной семьи отличаются от требований и приоритетов другой. Например, связь, которую вы разделяете с вашим ребенком, может отличаться от той, которую ваш друг разделяет со своим ребенком. Это означает, что ваши отношения между родителями и детьми отличаются от отношений вашего друга. Итак, какой у вас тип облигации? В начало Типы родительско-дочерних отношенийТипы отношений могут зависеть от вашего стиля воспитания.PCR можно в общих чертах разделить на следующие категории (8): 1. Надежные отношения:Дети чувствуют себя в безопасности со своими родителями / опекунами и верят, что о них позаботятся. Безопасные отношения формируются, когда родители постоянно реагируют на потребности своих детей. Дети, у которых есть надежные отношения со своими родителями, в дальнейшем с большей вероятностью станут независимыми и уверенными в себе. Они хорошо общаются в обществе и лучше справляются со своими эмоциями. 2. Отношения избегания:Дети чувствуют себя незащищенными, потому что родители не реагируют на их потребности. Они вынуждены стать независимыми и заботиться о себе в детстве. Небезопасная привязанность родитель-ребенок приводит к проблемам в развитии и адаптации, а также к поведенческим проблемам, таким как кусание, толкание и удары. Дети, которые испытывают такие отношения, с большей вероятностью будут иметь плохие социальные навыки (например, замкнутость или агрессию), а также склонны к непослушанию и импульсивности. Однако это не означает, что они обречены на неудачу в жизни. Изменения, безусловно, могут произойти по мере роста ребенка. 3. Амбивалентные отношения:Потребности ребенка иногда удовлетворяются, а иногда нет. Родители отвечают, но не всегда. Например, родитель может не сразу реагировать на ребенка, который голоден или плачет, поскольку он занят на работе. Но через некоторое время они могут ответить. Эти дети растут привязчивыми и склонными к чрезмерным эмоциям. 4. Неорганизованные отношения:В этих отношениях родители пренебрегают потребностями детей, и дети учатся ничего не ожидать от родителей. В таких случаях вполне вероятно, что один или оба родителя страдают от психологического состояния. Эти дети ведут бессмысленную деятельность и ведут себя необычно. Некоторые из них, как правило, говорят быстро и мешают другому человеку понять их речь или поведение. Итак, вы относились к одному из этих типов? А вы могли догадаться, какой тип лучше других? [Читать: Как заставить позитивное воспитание работать ] Для того, чтобы развить лучшую связь, вам необходимо следовать определенным основным принципам воспитания, которые мы обсудим далее. Вернуться к началу Принципы взаимоотношений между родителями и детьмиКогда дело доходит до воспитания детей, не существует универсального решения. Однако следующие принципы закладывают основу для позитивного воспитания:
Эти принципы могут направлять родителей на макроуровне. А как насчет повседневного общения? Как вы можете укрепить связь с ребенком в повседневной жизни? Вернуться к началу [Читать: Негативное и позитивное воспитание ] Действия, которые помогают в установлении связи между родителем и ребенкомФормирование связи с вашим ребенком является ключевым моментом здоровой ПЦР. А когда связь налажена, ваши дети, как правило, добровольно соблюдают правила.Один из способов укрепить вашу связь с детьми - это приучить к позитивному общению свой распорядок дня. Вот как это можно сделать:
Обнимайте своих детей, когда они просыпаются утром и перед сном, ночью, и столько раз, сколько сможете в течение дня. Потрите их плечи, поддерживайте зрительный контакт и похлопайте их по спине, чтобы показать им свою заботу. Детям постарше могут не нравиться физические прикосновения, или они могут смущаться, когда вы обнимаете их на глазах у сверстников. Не навязывайте им это. Будьте осторожны и дайте им понять, что объятия, чтобы показать привязанность и любовь, - это не плохо.
Если вы введете эти занятия в свой распорядок дня, вы наверняка заложите основу для здоровых отношений. После того, как будет заложен прочный фундамент, вы можете работать над укреплением связи. Вернуться к началу [Читать: Советы, как стать лучшим родителем ] Как укрепить отношения между родителями и детьми?По данным Американской психологической ассоциации, качественные родительско-детские отношения важны для здорового развития (8). Чтобы иметь здоровый ПЦР, родители должны быть отзывчивыми, заслуживающими доверия и любящими. Вот несколько советов по укреплению отношений:
Любовь и забота, которые вы предлагаете своему ребенку, создают здоровые и позитивные отношения. Но некоторые поведенческие проблемы могут привести к плохому результату ПЦР. Вернуться к началу [Читать: Что такое совместное воспитание ] Пять проблем, которые могут разрушить отношения между родителями и детьмиОтношения, которые вы устанавливаете со своими детьми в ранние годы, формируют основу для их последующих лет . Если ранние отношения между родителями и детьми натянуты из-за различных проблем, это повлияет на личность вашего ребенка.Вот несколько распространенных проблем в отношениях между родителями и детьми, которых следует избегать:
Жестокое обращение в детстве может превратить детей в жестоких взрослых, которые плохо обращаются со своими родителями и детьми, создавая порочный круг.
Кроме того, вы должны уважать ребенка в том, как вы говорите и ведете себя с ним.
Вернуться к началу [Читать: Авторитетный стиль воспитания ] Это факт, что воспитывать детей непросто.Но тогда вы, как зрелый и ответственный взрослый, должны создать здоровую и любящую связь со своим ребенком, которая облегчит жизнь вам обоим. Однако, если у вас возникли серьезные проблемы с ребенком, и вы не можете справиться с ними самостоятельно, знайте, что помощь всегда рядом. Проконсультируйтесь с детским психологом, чтобы помочь себе и своему ребенку. Хотите рассказать нам о каких-либо стратегиях воспитания? Используйте наш раздел комментариев ниже. Рекомендуемые статьи:.Конвенция о правах ребенка: версия для детей |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |