|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Карточки для раннего развития ребенка1000+ Развивающих Карточек для ДетейКаждый набор обучающих карточек с картинками содержит:
Наборах карточек со словами сгруппированы по 3, 4, 6, 8 карточек на листе А4. Как маленькие, так и большие обучающие карточки могут быть распечатаны, вырезаны и заламинированы (ламинированные версии выглядят лучше и служат дольше). Файлы PDF открываются в вашем браузере с помощью Adobe Acrobat Reader или другого приложения для чтения PDF. На большинстве компьютеров это уже установлено, но если нет, вы можете скачать его здесь бесплатно. Также вы можете смотреть слайд-шоу из наших готовых карточек в онлайн режиме. Для этого просто нажмите на любую иконку карточки на странице выбранной вами категории, и откроется полноэкранный режим для пролистывания изображений. Если вам понравился какой-либо из наших готовых наборов (например, среди развивающих картинок на русском или английском языке), но вы не находите его на интересующем вас языке, то вы можете перевести его самостоятельно, нажав кнопку "Создать на моем языке" - это займет не более 3-х минут. Наши печатные материалы могут быть очень полезны для детей, которые учатся говорить или читать как на родном, так и на иностранном языке. Они также могут быть хорошим ресурсом для невербальных детей, которые работают над выражением своих мыслей родителям или опекунам. Карточки Домана Как Заниматься. Методика Домана. Гленн ДоманМетодика Домана по раннему развитию детей является одной из наиболее популярных, но при этом не менее спорных методик. Существует множество различных мнений, основанных, в основном, на личном опыте. Некоторые люди утверждают, что карточки Домана способствуют развитию ребенка, а некоторые говорят, что от такой методики больше вреда, чем пользы. В этой статье мы разберемся с тем, что такое карточки Домана, узнаем о том, как заниматься с ними, а также об их плюсах и минусах. В результате этого вы сможете самостоятельно решить, подойдет данная развивающая методика вашим детям или нет. Историческая справкаГлен Доман – физиотерапевт, родившийся в Америке в 1913 году и являющийся автором одноименной методики по раннему развитию детей. Гленн Доман заинтересовался тем, как развивается мозг ребенка еще в медицинском ВУЗе, и, по его окончанию, плотно стал изучать данную тему. Свои исследования он начал на «особых» детях у которых было диагностировано ДЦП, умственная отсталость или же поражение ЦНС. В своей работе врач использовал карточки, на которых были изображены точки, слова и различные картинки. В последствие он увеличивал количество показываемых карточек. Изображения влияли на те участки мозга, которые оставались активными и здоровыми. В результате выяснилось, что длительное стимулирование мозга при помощи картинок положительно сказывается на состоянии больного ребенка. Через несколько месяцев постоянных занятий его мозг начинает развиваться. Данная методика даже помогала таким детям догнать здоровых детей в своем развитии. Позднее данная методика стала применяться и для раннего развития здоровых детей, а после доработки методики таким известным врачом, как Маниченко, она стала популярна во всем мире. Основные принципы обучения по ДомануСчитается, что у детей умственная активность наиболее выражена в возрасте до 6 лет, поэтому, если использовать методику Глена Домана с рождения, есть все шансы вырастить гения. Детский мозг как губка впитывает в себя знания с самого рождения. Поэтому, для максимального развития ребенка потребность его мозга в обучении необходимо постоянно удовлетворять, позволяя ему выполнять определенные упражнения. Для этого наилучшим образом подходят карточки Домана или же программа общего развития «Умница» Домана-Маниченко. Когда и как показывать карточки ДоманаНачинать заниматься по данной методике стоит как можно раньше. Чем раньше вы начнете показывать ребенку серию энциклопедических карточек (с картинками), тем больше будет шансов на то, что он не потеряет к ним интерес со временем. По опыту некоторых родителей, которые начинали демонстрировать малышу картинки после 1,5 лет, дети не проявляют к ним большого интереса, в результате чего, эффект от данной методики значительно уменьшается. Если же начать использовать карточки Домана для самых маленьких с 2-3 месяцев, то эффект будет абсолютно противоположным. Интерес к обучению сохранится надолго. Если же вас интересует, с какого возраста стоит использовать карточки, на которых написаны слова или же нарисованы точки, позволяющие научить ребенка считать и читать, то, по мнению профессионалов, лучше начинать показывать их детям с 1 года. Механизм показа карточекНачинать занятие нужно энергично и радостно. Например, скажите, что хотите сегодня показать геометрические фигуры и сразу же начинайте показывать изображения. При этом учтите, что карточки должны располагаться приблизительно на расстоянии вытянутой руки. Картинки стоит показывать быстро. Однако если это ваше первое занятие, то все-таки стоит немного сбавить темп, чтобы дать малышу рассмотреть изображение. Показывая карточки «Геометрические фигуры», называйте то, что изображено на них и указывайте категорию. Например, говорите: «Это геометрическая фигура. Круг». После того, как ребенок привыкнет к карточкам из категории «Геометрические фигуры для детей», ее можно будет не называть. Достаточно просто озвучивать то, что на них изображено. Однако вводя новые изображения, не забывайте снова называть категорию. Это нужно делать даже в том случае, если вы решили пополнить одну из уже изученных категорий.
Именно скорость показа является самым главным параметром данной методики, предназначенной для развития детей до года. При быстром показе карточек у ребенка активируется правое полушарие, что способствует развитию образного мышления, фотографической памяти и скорости мозговой реакции. Заканчивать показ карточек Домана «Мебель» или карточек из других категорий, которые можно купить или же распечатать самостоятельно, стоит сразу после того, как вы чувствуете, что малыш потерял к ним интерес, стал отвлекаться или же капризничать. Через некоторое время вы поймете, сколько именно карточек успевает изучить ребенок, до того как он начинает отвлекаться. Таким образом, вы сможете найти наиболее подходящий момент для завершения занятия. Начало занятий и введение новых карточекДля того чтобы начать заниматься по данной методике, вам необходимо выбрать 5 категорий, в которых будет находиться по 5 картинок. При этом не стоит брать те картинки или же категории, которые малыш уже знает. Лучше выбрать то, с чем он еще не знаком. Например, карточки Домана «Овощи», «Животные», «Фрукты», «Игрушки» и «Продукты питания». Обучающие карточки по методике Г. Домана «Дикие животные», также как и картинки из других категорий, нужно показывать как минимум 3 раза в день. Можно и больше, главное, чтобы ребенок не уставал от такого количества занятий. Если вы считаете, что ваш малыш довольно легко усваивает такое количество информации, то можете начать вводить новые категории. При этом постарайтесь достигнуть при показе наиболее оптимальной скорости – 1 картинка за 2 секунды. При этом 1 секунда должна идти на показ изображения и еще одна на озвучивание. Добавляя новые категории, стоит учитывать, что их должно быть не больше 10 штук. Как только вы достигнете данного значения, и при этом все картинки будете показывать в скоростном режиме (2 сек. на карточку), можете начинать менять старые изображения на новые. Когда вы замените изображения во всех категориях, можете задуматься о том, чтобы сменить сами категории. В среднем, занимаясь с ребенком по методике Домана, одну карточку нужно демонстрировать не более 30 раз. То есть, если вы будете показывать картинки 5 раз в день, то их жизненный цикл составит не более 6 дней. Если вы увидите, что ваш малыш легко усваивает информацию и найдете время и силы на подготовку новых карточек, то можете обновить их и раньше, например, через 3-4 дня.
Программа знаний новая жизнь старых карточекПри постоянном использовании данной методики, очень быстро собирается огромное количество уже изученных карточек для развития. Если их немного доработать и добавить описание, то можно получить материалы для так называемой «программы знаний». Программа знаний – одна из частей методики Домана. Она заключается в том, что вы не только показываете ребенку карточку, на которой изображен тот или иной фрукт или овощ, но рассказываете о различных фактах, связанных с изображенными на них деревьями, предметами личной гигиены, продуктами питания и т.д. Делать это можно 3 способами:
Факты для карточек программы знанийКакой именно факт указать по карточке, на которой изображено что-либо из категории «транспорт» или же «мебель», решать только вам. Главное чтобы они были расположены в порядке от самого простого до самого сложного. Например, для ежа можно указать следующие факты:
Количество фактов и их порядок зависят только от ваших предпочтений и доступной вам информации. При этом желательно чтобы они были расположены в порядке сложности: первый факт – самый простой, а последний – самый сложный. Найти их не так уж сложно, достаточно зайти на Википедию или же почитать подборку интересных фактов. То, что вы будете изучать, можно написать на обратной стороне карточки или же напечатать крупным шрифтом на еще одной карточке и прикрепить ее сзади. Таким способом обычно пользуются те, кто решили не только зачитывать факты, но и показывать их в виде текста. Создавая свой набор фактов, необходимо следовать таким рекомендациям:
Желательно, чтобы эти факты затрагивали и другие категории. При этом важно чтобы информация была не только простой и понятной ребенку, но и интересной, а по возможности, еще и веселой. Таким образом, вы сможете повысить заинтересованность вашего малыша. Схема занятий по программе знанийНачинать занятия можно сразу после того, как вы подготовите все необходимые материалы и соберете достаточное количество интересных фактов. Показом карточек из программы знаний нужно заниматься не менее 3 раз в день. При этом для начала вам хватит 5 категорий, в каждой из которых будет по 5 картинок. Проводится занятие следующим образом. Вы показываете картинку и зачитывайте собранные вами факты. В данном случае скорость абсолютно неважна. Главное – это громкость и четкость вашей речи. Показывая изображение, зачитывайте только один, самый простой факт. Через несколько дней, когда маленький ребенок хорошо изучит весь предоставленный материал, вы можете заменить карточки с фактами на другие. Категории при этом менять не нужно. Связано это с тем, что на изучение фактов уходит больше времени, а из-за их ступенчатости можно запутаться с тем, что вы уже учили, а что еще нет.
Когда будут пройдены все уровни сложности собранной вами информации по картинкам в выбранных вами категориях, можете заменить их на 5 новых. В чем суть методики ДоманаНа самом деле, развивающие занятия по методике Домана не ограничиваются одним лишь показом карточек, но когда речь заходит о данном способе обучения, все вспоминают только их. Но не стоит думать, что методика Домана включает в себя только карточки с изображениями и фактами. Используя методику Домана можно с легкостью научить ребенка читать и считать. Учебные материалы можно либо изготавливать самостоятельно, либо же покупать уже готовые комплекты карточек, которые продаются в «Детском Мире». В таких наборах есть все основные темы. Кроме того, вы можете купить дополнительные темы, для расширения картотеки. Также на их обратной стороне вы найдете интересные факты для программы знаний. Однако если вы не хотите покупать карточки, то их можно самостоятельно скачать и распечатать на принтере. Картинки или даже фото по данной методике можно показывать и с помощью компьютера, планшета или же смартфона. Стимуляция физического развития с рожденияДля физического развития малыша, согласно методике Гленна Домана, главное – предоставить ребенку свободу движений с самого рождения. По словам самого автора, именно раннее физическое развитие способствуют развитию зрения, умственных способностей и в дальнейшем речи. Основной акцент в данной методике сделан не на спорте, который во многом связан с конкуренцией и зацикленностью на достижении результатов и победах, а на индивидуальном развитии. Кроме того, так как данная система разрабатывалась для особенных детей, Доман считал, что никаких противопоказаний она не имеет. Для физического и интеллектуального развития ребенка нужно систематично выполнять упражнения, способствующие ползанью, ходьбе, подтягиванию и не только. Главное, чтобы это нравилось ребенку. Принуждать его к занятиям не стоит. Также автор советует свести к минимуму, а по возможности, и вовсе не использовать ходунки, манежи, коляски и прочие приспособления. Также он советует не пеленать ребенка, так как это не дает ему нормально двигаться, что негативно влияет на физическое и психологическое развитие малыша. В основном можно выделить следующие виды физической активности:
Развитие чувства баланса равновесияРазвивать вестибулярный аппарат по методике раннего развития, можно как с помощью ходьбы и бега, так и с помощью специальной гимнастики. Ходить ребенок начинает в возрасте от 10 месяцев до 1,5 лет. При этом желательно, чтобы вставая на ножки и делая свои первые попытки, он был босиком.
В основе данных упражнений лежат 3 основных типа движений:
Интеллектуальные занятия с рожденияКак известно, ребенок начинает воспринимать окружающий мир с помощью органов зрения и слуха. Именно на основе данного факта и была разработана методика Гленна Домана для раннего развития. Развивать интеллектуальные способности малыша можно не только с помощью энциклопедических карточек, призванных познакомить ребенка с окружающим его миром, но и с помощью обучающих карточек для чтения и счета. Например, карточки для обучения чтению могут представлять собой картинку с напечатанным на ней словом. Само слово должно быть написано достаточно крупным шрифтом. При этом желательно, чтобы это был черный текст на белом фоне. Используя карточки Домана на английском языке также можно начать обучать своего малыша иностранному языку. При этом, если вы учите ребенка читать по этой же методике, то напечатанные под картинкой слова должны быть другого цвета. Так, если для обучения чтению на русском вы используете черный цвет для слов, то для английского языка должны быть красные слова и белый фон. Таким образом, при правильном подходе к использованию карточек, вы сможете обучить своего ребенка чему угодно, например, познакомить его с шедеврами изобразительного искусства, флагами различных стран, городами, породами собак и т.д. Основные принципы и правила обученияНачиная заниматься с ребенком по данной методике, стоит запомнить 2 главных принципа:
Берите те темы и карточки, которые в данные момент интересны малышу и те, которые вы сможете закрепить в ближайшее время во время прогулки, игр, чтения и т.д. Кроме того, не стоит форсировать события и показывать ему карточки для детского развития по 10-15 раз в день. Ни к чему хорошему это не приведет. Вы просто перегрузите ребенка информацией, и он потеряет к ним всякий интерес. Кроме того, обратите особое внимание на размер карточек. Объекты, изображенные на них, должны быть большими и красочными, поэтому лучше, если их будет меньше.
Обучение чтению по ДомануПо методу Гленна Домана ребенок до 5 лет может научиться читать, считать, выучить английский язык, а также получить энциклопедические знания в самых разных сферах. Обучение чтению с помощью карточек, больше известное как глобальное чтение, проходит без использования азбуки в виде игры, в результате чего ребенок намного быстрее и с большим удовольствием учится читать. Считается, что начинать учить ребенка чтению можно с 6 месяцев, когда он может видеть слово целиком. Это связано с тем, что дети с самого рождения слышат слова и воспринимают их как единое целое, а не набор слогов или букв. Процесс обучения чтению по данной методике можно разделить на несколько этапов:
Для начала вам понадобятся белые карточки, на которых крупными буквами будут напечатаны слова. Лучше выбирать те слова, которые уже известны малышу. Например, мама, папа, каша и т.д. Если вы учите ребенка иностранному языку, то карточки Домана на английском должны содержать наиболее простые слова, которые также можно дополнить картинкой. В первый день необходимо будет 3 раза показать набор из 5 карточек. На следующий день добавить еще 5. Когда количество карточек для одного занятия достигнет 25, можно начинать менять уже изученные слова на новые. Делать это нужно постепенно, так же как и при изучении энциклопедических карточек. После того, как вы решите, что сформировали у ребенка неплохой словарный запас, можете переходить ко второму этапу. Лучше всего начинать изучать те словосочетания, которые дополнены теми или иными цветами, например, «белая кошка» или «красный мяч». При этом важно, чтобы ребенок понимал о чем именно вы говорите. После изучения карточек с цветами начинайте использовать в словосочетаниях такие понятия, как большой/маленький, низкий/высокий, толстый/худой. Дальше можно будет уделить внимание таким понятиям как: «круглый», «квадратный», «далеко», «близко», «сидит», «стоит» и т.д. Сколько времени уйдет у вас на данный этап, будет зависеть только от того, скольким именно понятиям вы захотите обучить малыша. Следующий этап – предложения. Их стоит составлять из тех слов, которые уже известны ребенку. Для начала вам понадобится 5 предложений. Через 5 дней учебы по данной методике замените 2 предложения на новые. При этом данные карточки должны быть черно-белые с размером букв не более 2,5 см. Желательно, чтобы составленные вами предложения были распространенными и часто встречались в обычной жизни. После того, как вы пройдете все предыдущие этапы можно переходить к самостоятельному чтению книг. Однако не стоит сразу брать большие и длинные сказки. Лучшим вариантом будут детские книги, состоящие не более чем из 100 слов. При этом на каждой странице должна быть расположена картинка и 1 предложение.
Учим ребенка считать по ДомануИспользуя данную методику, вы также можете научить ребенка математике и развить у него фотографическую память. Карточки для счета можно купить в магазине либо же изготовить самостоятельно. Во втором случае вам потребуется картон белого цвета для создания 100 табличек и красная самоклеящаяся бумага. Из нее вам потребуется вырезать 5050 кружочком, с радиусом около 1 сантиметра. Кружочки нужно хаотично размещать на листике. При этом нужно быть внимательными и тщательно пересчитывать количество наклеенных точек. Для начала вам понадобится 5 карточек, на которых будет изображено от 1 до 5 точек. На следующий день добавьте еще 5 карточек (6-10) и ближайшие 5 дней проводите занятия именно по этим 10 табличкам. Следующим этапом будут карточки от 10 до 20 и так дальше, пока вы не дойдете до 100. После того, как ваш ребенок познакомится с числами, можно начинать учить его складыванию и вычитанию. Например, возьмите 3 карточки с 2, 3 и 5 точками, переверните их и открывайте по одной, зачитывая при этом уравнение «3+2=5». На обучение сложению следует потратить 2 недели. Столько же времени у вас уйдет на вычитание, умножение и деление. Главное, заранее готовиться к каждому занятию, чтобы потом вам не пришлось тратить время на поиск нужной карточки. Проверить знания можно таким образом. Покажите ему 2 карточки с кружочками. На одной пусть будет 26, а на другой 38. Попросите показать 26. Если ребенок справится – похвалите его, а если нет, спросите, уверен ли он в этом и разве не на этой карточке 26. Главное, ни в коем случае не ругать его. В противном случае он потеряет интерес к занятиям или же будет бояться ошибиться и поэтому не станет отвечать. Когда вы пройдете все этапы обучения с точками, переходите на графическое изображение цифр. Схема обучения, как цифрам, так и счету, такая же, как и в предыдущих двух этапах. Пройдя полный курс обучения, при желании, можно начать решать с малышом различные уравнения. Плюсы и минусы методикиМетодика обучения ребенка с помощью карточек Домана, как и любая другая методика раннего развития, имеет как достоинства, так и недостатки. Поэтому, прежде чем создавать учебные материалы и приступать к занятиям по методу Домана, следует узнать о всех ее плюсах и минусах. ПлюсыК преимуществам данного метода можно отнести следующее:
МинусыУ данной методики раннего развития есть и противники. В качестве ее недостатков они называют следующие аспекты:
раннее развитие ребенка до года, в 1-2 года и в 2-3 годаСегодня многие родители стремятся развивать малыша с самого рождения. Для раннего развития детей используют разные методики. Особенно популярны карточки для развития ребенка. Методики раннего развития малышейВсе дети развиваются по-разному: одни быстро усваивают новую информацию, другим обучение дается тяжело. Многое зависит от того, как родители занимаются с младенцем. Для раннего развития малыша существует немало методик. Оптимальный вариант может подобрать педиатр. Самые популярные способы развития детей:
Методика раннего развития, строится на активном воспитании ребенка с рождения до 2-3 лет, и противоречит традиционной образовательной системе, которая рассчитана на детей с 6-7 лет. Развивающие карточкиМногие молодые родители знают о развивающих карточках. Они используются во время игры. На них могут быть изображены животные, люди, фрукты, овощи, цифры, буквы. Развивающие карточки имеют ряд таких преимуществ:
При выборе карточек нужно учитывать возраст ребенка. Существуют комплекты для детей до года, 1-2, 3-4 лет и старше. До годаГлавной задачей в развитии грудничка является его знакомство с окружающим миром. В 1-1,5 года многие дети начинают осознанно произносить слова. Период до 12 месяцев считается подготовительным. В это время рекомендуется использовать карточки с изображениями животных, овощей, фруктов и других объектов с соответствующими подписями. Картинки должны быть красочными, чтобы заинтересовать малыша. Во время одного занятия лучше использовать определенную тематику: например, цветы, ягоды, птицы, одежда, погода. Малыш еще не умеет говорить, но он освоит массу названий явлений и предметов. Карточки для развития ребенка до года помогут в становлении речи. Для 1-2 летКарточки для развития ребенка 1-2 года используют для совершенствования речевых навыков, пополнения словарного запаса, стимулирования логического мышления. Можно использовать картинки, на которых представлены различные действия. Ребенку надо демонстрировать изображения, спрашивая или объясняя, что делает тот или иной персонаж. Для усовершенствования речевых навыков стоит использовать «карточки-бормоталки». Для улучшения концентрации внимания полезно применять картинки, на которых нужно отыскать определенный предмет, найти различия. Популярной дидактической игрой является «Найди тень». Суть заключается в том, что на одной части карточек изображены красочные фигуры, а на другой – их тени. Такая игра развивает логику. Но вначале нужно объяснить малышу, что такое тень. Для 3-4 летВ трехлетнем возрасте следует закреплять, совершенствовать существующие навыки и развивать новые. Многие родители трехлетних детей начинают обучать английскому языку. Занятия проводятся в виде игры. Используются карточки с изображениями и подписью на иностранном языке. Суть игры для развития логики заключается в раскладывании картинок в определенной последовательности. Интересным и полезным занятием для детей 3-4 лет является составление фоторобота. Необходимо найти и распечатать шаблон лица с его частями (разными носами, глазами, бровями, ртами). На плоской поверхности можно выкладывать фоторобот. Игра позволяет изучить эмоции человека. Психологи выделяют три типа раннего психического развития, в соответствии с адекватностью возрастных особенностей ребенка: преждевременное, позднее, своевременное. Последний тип, наиболее оптимален. Советы по развитию речиКарточки хорошо помогают в развитии речи ребенка. Но не стоит забывать, что пользоваться ими нужно правильно. Также важно помнить, что развитие речи зависит от многих факторов. Специалисты дают такие советы родителям:
Видео по темеРазвивающие карточки для детей в видеоролике: Таким образом, для развития ребенка рекомендуется использовать карточки с надписями, изображениями. Они обеспечивают правильное становление речи, формирование фотографической памяти, логики, повышают концентрацию внимания. Но стоит помнить, что использовать нужно наборы, которые соответствуют возрасту. Развивающие карточки для Игр с ДетьмиСегодня познакомимся с оригинальным способом как изготовить без особых затрат развивающие карточки для занятий с детьми от 1 года. Интересный способ завлечь ребенка и проводить с ним развивающие занятия дома.Для занятий по изучению цвета Вам понадобится сделать цветные карточки. Эти карточки сделать очень легко. В магазине канцелярских товаров можно купить листы (которые можно использовать при печати на принтере) , например выбираем четыре цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Самые основные цвета с которых необходимо начинать изучать цвета с ребенком. Вы можете использовать любые другие цвета. Нажмите на картинку, чтобы она открылась во весь свой размер. Затем пускаем на печать или сохраняем на своем компьютере. После того как Вы распечатали картинки на цветных листах, и разрезали каждый рисунок как карточку, у Вас должны получиться вот такие цветные картинки . Смотрите ниже...
В какие игры можно играть используя эти цветные карточки: 1. Первый вариант игр с цветными картинками. Берем любимую игрушку Вашего ребенка, усаживаем его за столик (или если на полу то по центру). Рассказываем сказку. Например: Сегодня к нам в гости пришел медведь, какой хороший медведь, добрый, давай погладим медведя. Мы его гладим, приговариваем хороший. Давай подарим нашему мишке подарки. Подари (к примеру) ему красную машинку.Ребенок должен найти картинку с изображением красной машины. Затем к примеру зеленый листик и т.д. 2. Если участвуют несколько детей. Распечатывала картинки в нескольких экземплярах , поровну для каждого ребенка. Раскладываем на столе каждому малышу комплект. Допустим жук, и каждому жук четырех цветов. Сажаем по центру любую игрушку. Просим подарить этой игрушке к примеру желтого жука, затем красного и т.д. Дети должны правильно отличать цвета. Эта игра может превратиться в своего рода соревнование, кто первый принесет заданного жука. 3.Ещё один способ игры с карточками, просто раскладывать их по стопочкам. Собрать красные в одну стопку, зеленые в другую и т.д. 4.Когда ребенок станет по старше и сможет говорить, можно играть в такую игру: Взять картинки с изображением машинок только синего цвета (3 шт.) и одну картинку с машиной красного цвета и спросить ребенка какая картинка здесь лишняя, почему.Играйте в развивающие игры вместе с Вашим ребенком, это очень полезно для Вашего малыша. Вместо этих картинок вы можете использовать геометрические фигуры или буквы, или цифры. Распечатывайте изображение на цветных листках если вы не имеете возможности использовать цветной принтер, и развивающие игры вместе с Вашим ребенком будут ещё интересней. Желаем удачи! Карточки Домана для самых маленьких: суть методики, как обучатьАвтор Alef На чтение 8 мин. Просмотров 160 Обновлено Карточки Домана в последнее время приобретают все большую популярность среди педагогов и родителей. Глен Доман считал, что следует начинать занятия с ребенком как можно раньше, поскольку мозг растет при постоянном его использовании. Результаты обучения по карточкам Домана для самых маленьких удивителен: дети эрудированны, легко учатся в дальнейшем и обладают прекрасной памятью. Суть методики ДоманаЧеловек познает окружающий мир с самого рождения. Благодаря такой особенности, можно начинать обучение малыша уже с трех месяцев. Карточки Домана являются основой дальнейшего интеллектуального развития ребенка, облегчая обучение в школе и других заведениях. Методика предполагает использование особых карточек, которые содержат картинку предмета и его название. Эти карточки объединены в тематические наборы – «цветы», «фрукты», «животные и их детеныши» и так далее. Ребенку показывают их несколько раз в день на небольшой промежуток времени. Отработанные карточки со временем заменяются новыми. Считается, что методика Домана позволяет активизировать внутренний потенциал малыша и расширить его врожденные способности. Нюансы работы с карточками ДоманаНедостаточно просто приобрести набор или сделать его самостоятельно. Родители должны уметь работать с учебным материалом. Обучение происходит в моменты, когда малыш заинтересован и в хорошем настроении. Перед показом карточки говорят слова: «Сейчас я покажу тебе…» и предоставляют нужную карточку. На демонстрацию отводится несколько секунд, причем этот процесс сопровождается четким проговариванием слова, написанного на карточке. Методика имеет следующие нюансы:
Правильный подход к работеЗанятия по системе Домана важны для каждого малыша. Однако специалисты советуют соблюдать два простых принципа, чтобы результаты обучения были наилучшими.
Сделайте бизиборд, сенсорный коврик, читайте сказки — чем разнообразней будут занятия, тем лучше. Но сильно не дергайте ребенка, всему должна быть мера. Развитие памяти с помощью карточек ДоманаМетодика Домана предполагает различные варианты развития памяти. Суть работы – показ малышу карточки на несколько секунд, рассказать, что на ней изображено, привести короткий факт. Родителям кажется, что осмыслить полученную информацию за такой промежуток времени у малыша не получится, однако этот путь развития предназначен для развития скорости реакции мозга. Действительно, сначала ребенок не сможет быстро сконцентрироваться, но со временем его мозг будет реагировать быстрее. Правила работы с карточками для развития памяти:
Карточки Домана для обучения чтениюНекоторые считают, что Доман советовал обучать детей чтению с рождения, хотя на самом деле в его работах содержатся рекомендации по обучению чтению с одного года. Однако многие родители начинают показывать карточки малышам с ранних лет, и ничего вредного в этом нет. Правила работы с карточками для обучения чтению:
Со временем количество показов увеличивается. Одно занятие предполагает 5 карточек, а в день можно провести 15 занятий. Карточки Домана для обучения счетуДоман считал, что дети и взрослые считают по-разному: если последние представляют определенную цифру, то первые видит количество игрушек, конфет и так далее. Поэтому на карточках нарисованы точки, а не цифры. Правила работы с карточками для обучения счету:
Карточки Домана для получения энциклопедических знанийС помощью методики Домана ребенок может получить начальные энциклопедические знания. Сам Доман говорил, что обширные объяснения малышу ни к чему, достаточно лишь кратко изложить доступную информацию. Правила работы с карточками для получения энциклопедических знаний:
Какими должны быть карточки?Для обучения ребенка по методике Домана карточки должны быть организованы правильно. При изготовлении пособия самостоятельно или покупке в магазине обращать внимание следует на такие аспекты:
Как правильно организовать занятие?Настроение малыша перед занятием – положительное, он готов к обучению. Родитель привлекает его внимание и показывает карточки. Слова следует произносить ровным тоном, внятно и четко. Учебный материал предварительно делят по темам. Совсем маленьким детям достаточно просто показать карточку и сказать, что на ней изображено. Дополнительная информация не требуется – она лишь нагрузит мозг ребенка. С возрастом добавляют характеристики предмета, просят классифицировать картинку и найти ее среди других. Уже к пятому дню занятий детям показывают около 25 карточек. Занятия по системе Домана подходят как для детей с нормальным развитием, так и для детей с патологиями развития головного мозга или нервной системы. Главное – определить оптимальную «дозировку» карточек, время демонстрации, а также уметь заинтересовать ребенка и понять, когда урок лучше окончить. Достоинства методики ДоманаПедагоги рекомендуют использование карточек Домана для раннего обучения малышей, поскольку они обладают следующими достоинствами:
Недостатки методики ДоманаКак и любая педагогическая методика, система Домана имеет свои минусы:
Как сделать карточки Домана своими рукамиВ магазине можно купить карточки Домана для самых маленьких на любую тему, однако проще изготавливать их собственноручно, так как количество изображений огромно. Проще всего найти нужные картинки в интернете, распечатав их на качественной и плотной бумаге. Карточки обязательно должны быть цветными. Допустимо вырезать изображения предметов из журналов или газет. Чтобы пособие прослужило дольше, его ламинируют. Важно подписать карточку с обратной стороны, поскольку смотреть родителю на картинки во время демонстрации нельзя – это отвлекает ребенка. Категории выбираются любые: от цветов, домашних животных, овощей и фруктов до музыкальных инструментов, частей тела и даже известных писателей. Для малышей изготавливается по 10 карточек на каждую категорию, но со временем количество увеличивается, а предметы усложняются. К примеру, можно знакомить ребенка с породами кошек и собак с помощью карточек. Кстати, giftedbaby.net собрали и выложили для скачивания картинки. Выбирайте необходимое и распечатывайте на принтере: Хотя мнения специалистов относительно карточек Домана для самых маленьких неоднозначны, большинство все же положительно отзывается об этой системе обучения. Да и родители, которые ответственно относились к занятиям, сообщают, что их дети значительно опережают сверстников в развитии. Со своей стороны, мы уверены, что карточки Домана для самых маленьких ребятишек при систематическом применении способствуют развитию логики, внимания и памяти – это важные составляющие психологического становления личности. Монтессори-картинки для новорожденных | Расти умным!Черно-белые картинки для новорожденныхКогда в нашей семье родилась Серафимка, я очень активно интересовалась методикой Монтессори. Я узнала про низкое спальное место и другие принципы создания развивающей среды для малыша, а ещё я узнала про Монтессори-мобили и чёрно-белые карточки. Тогда я нашла много контрастных картинок, распечатала их и повесила как гирлянду около того места, где Сима проводила время, пока не спала. Сейчас у многих моих друзей появились новорожденные дети и я вспомнила, что было бы неплохо сделать такой материал, чтобы мамы могли развивать зрение у крохотных крошек :) Почему именно черно-белые картинки?Всё просто. Наверняка вы слушали, что у новорожденных плохо развито зрение. В первые дни жизни глазки ребёнка двигаются хаотично. После 20 дней малыш способ недолго удерживать взгляд на предмете. Постепенно взгляд ребёнка развивается и он может видеть всё дальше и чётче. А ещё новорожденные не различают цвета. Да-да! Это связано с тем, что сетчатке человеческого глаза находятся специальные клетки (палочки и колбочки). При помощи палочек мы видим контрастные чёрно-белые изображения, а колбочки позволяют нам различать цвета. Так вот у младенцев в первые полтора месяца жизни больше палочек, а колбочки развиваются немного позже. Чтобы помочь ребёнку научиться концентрировать внимание, нужно показывать ему контрастные чёрно-белые картинки. Принцип введения новых изображений: от просто к сложному. Сначала это могут быть самые простые линии, геометрические фигуры, потом силуэты животных и орнаменты. С 2-х месяцев – яркие цветные картинки, потом более сложные изображения. Я разработала комплект картинок от простого к сложному. Самые первые картинки очень простые, затем идут силуэты животных разной детализации. Выбирайте сначала те силуэты, которые имеют более понятную форму, а затем вводите более сложные рисунки. Самыми детальными в моей подборке являются узоры. Их вводите ближе к 3-м месяцам. Скачать 62 чёрно-белые картинки для новорожденных | pdf
Менять картинки стоит не чаще, чем раз в неделю. Как использовать чёрное-белые карточки?
Я буду очень рада, если этот материал поможет вам радоваться новому вместе в вашим новорожденным человечком. Пусть он пораньше научится различать то, что видит, чтобы вскоре внимательно рассмотреть ваше лицо! Если вам понравились эти карточки для новорожденных, расскажите о них друзьям в социальных сетях. Возможно, кто-то из них как раз ждёт появления малыша или уже радуется первым дням совместной жизни :) А чтобы регулярно получать от нас разные полезности для развития детей, смело подписывайтесь на обновления блога “Расти умным!“. Желаем вам и вашему малышу множество волшебных мгновений, проведённых вместе! Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:Дошкольное образование и развивающие мероприятияИщете вдохновение? Наши ресурсы предлагают понемногу всего - от сенсорных упражнений для малышей до математических игр для дошкольников, мы связались с самыми уважаемыми именами в области дошкольного образования, чтобы принести соответствующие развивающие занятия и ресурсы в ваш класс и дом. Ознакомьтесь с другими образовательными мероприятиями и ресурсами для детей младшего возраста ниже: Если вы ломаете голову над тем, как научить ребенка математике или просто ищете новые и вдохновляющие музыкальные занятия для детей, наша обширная библиотека ресурсов поможет вам. Обучение математике детей ясельного и дошкольного возраста не должно быть сложной задачей. Ознакомьтесь с нашими мероприятиями, посвященными принципам счета для дошкольников, упражнениями по ритму и математике, а также различными упражнениями, соединяющими математику с естественными науками, которые помогут сделать изучение математики интересным. Точно так же мы поддерживаем молодых ученых книгами, ресурсами и мероприятиями, посвященными науке для детей, и другими интересными научными мероприятиями для дошкольников. Мы также предлагаем ресурсы для поддержки социально-эмоционального развития детей и художественные занятия для детей - обе темы также критически важны в дополнение к развитию основных навыков STEM.Ознакомьтесь с другими образовательными мероприятиями и ресурсами для детей младшего возраста ниже: Вы нашли то, что искали? Чтобы узнать больше о мероприятиях и ресурсах для дошкольного образования, свяжитесь с нами в Pinterest, чтобы узнать, что нас вдохновляет, или воспользуйтесь нашей надежной функцией поиска, чтобы найти подходящую математическую игру для дошкольников, учебник по естественным наукам или план урока. .Фонды раннего обучения и развития Северной КаролиныТеперь доступна программа Фонда Северной Каролины для раннего обучения и развития, 2013 год. В этой версии обновлены и объединены предыдущие документы по фондам (например, 2005 г. Фонды: стандарты раннего обучения для дошкольников Северной Каролины и стратегии, определяющие их успех, и Фонд для детей младшего возраста 2007 г .: Рекомендации по развитию и обучению детей грудного и раннего возраста в Северной Каролине. ). Пересмотренный Фонд охватывает период от рождения до 5 лет и включает цели, показатели развития и стратегии в пяти областях развития:
DCDEE и Совет по ресурсам и направлениям по уходу за детьми Северной Каролины разработали и выпустили файл.5 CEU об основах 2013 года. Пожалуйста, свяжитесь с местным агентством по уходу за детьми и справочным агентством, чтобы найти курс обучения. Получите доступ к фондам Северной Каролины для раннего обучения и развития и скачайте их онлайн.
Фонды для семьиFoundations for Families разработан, чтобы поддержать беседы специалистов по раннему детству с семьями о развитии их ребенка. В соответствии с Фондом Северной Каролины по раннему обучению и развитию 2013 года, каждый раздаточный материал ориентирован на определенный возрастной уровень (младенцы, дети и т. Д.)), дает краткое описание навыков, типичных для этого возраста, и предлагает варианты действий, которые семьи могут выполнять для поддержки позитивного развития. Раздаточные материалы предназначены для распечатки и распространения среди семей. Вот несколько примеров использования раздаточных материалов для детей младшего возраста:
Раздаточные материалы не предназначены для использования в качестве буклета или набора материалов для раздачи семьям без разговора.Они предназначены для оказания помощи специалистам в области дошкольного воспитания в общении с семьями о мероприятиях, способствующих обучению и развитию маленьких детей. Они доступны на английском и испанском языках. .Раннее развитие детей | UNICEFСочетание факторов определяет, почему одни дети получают необходимое питание, защиту и стимуляцию, а другие остаются позади. Бедность - это обычная составляющая уравнения. 250 миллионов детей в возрасте до пяти лет в странах с низким и средним уровнем доходов рискуют не реализовать свой потенциал развития из-за крайней нищеты и задержки роста. Часто дети из наиболее неблагополучных семей имеют меньше всего доступа к основным ингредиентам для здорового развития.Например, частое или продолжительное воздействие экстремального стресса, такого как пренебрежение и жестокое обращение, может вызвать срабатывание систем биологической реакции, которые без защиты взрослого человека создают токсический стресс - реакцию, которая может мешать развитию мозга. По мере роста ребенка токсический стресс может предвещать физические, психические и поведенческие проблемы во взрослом возрасте. Конфликты и неопределенность также играют роль, поскольку дети младше пяти лет в затронутых конфликтами районах и нестабильных государствах сталкиваются с повышенными рисками для своей жизни, здоровья и благополучия. Контроль и бездействие имеют высокую цену и имеют долгосрочные последствия для здоровья, счастья и потенциала заработка по мере того, как эти дети становятся взрослыми. Они также способствуют глобальным циклам бедности, неравенства и социальной изоляции. Несмотря на необходимость, программы для детей младшего возраста по-прежнему сильно недофинансируются и плохо выполняются. Государственные инвестиции в развитие детей младшего возраста невелики. Например, в 27 странах Африки к югу от Сахары в 2012 году на дошкольное образование было потрачено только 0,01 процента валового национального продукта. Существует также слабое общественное понимание важности первых лет жизни ребенка и низкий общественный спрос на политику, программы и финансирование. . Три принципа развития детей младшего возраста для улучшения результатов ребенкаОсновные принципы развития могут помочь нам изменить политику и практикуПоследние достижения в области науки о развитии мозга предоставляют нам беспрецедентную возможность решить некоторые из самых сложных проблем общества, от увеличения неравенства в успеваемости и экономической производительности до дорогостоящих проблем со здоровьем на протяжении всей жизни. Понимание того, как опыт, полученный детьми с рождения, даже до рождения, влияет на результаты на протяжении всей жизни - в сочетании с новыми знаниями об основных способностях, которые необходимы взрослым для процветания в качестве родителей и на рабочем месте - обеспечивает прочную основу, на которой политики и общественные лидеры могут разработать общие и более эффективная повестка дня. Наука о развитии ребенка и основные способности взрослых указывают на набор «принципов разработки», которые политики и практики во многих различных секторах могут использовать для улучшения результатов для детей и семей. То есть для максимальной эффективности политики и услуги должны:
Эти три принципа могут направлять лиц, принимающих решения, при выборе политических альтернатив, разработке новых подходов и изменении существующей практики таким образом, чтобы наилучшим образом поддержать формирование здорового мозга и тела. Они указывают на ряд ключевых вопросов: Какие текущие политики, системы или практики делают для реализации каждого принципа? Что можно сделать, чтобы лучше их решить? Какие препятствия мешают решать их более эффективно? Более того, эти принципы проектирования, основанные на науке, могут побудить политиков задуматься на всех уровнях о силах, которые могут привести к лучшим результатам для детей.На индивидуальном уровне политика может быть направлена на развитие навыков как у детей, так и у взрослых; на уровне социальных служб они могут сосредоточиться на важнейшем месте взаимоотношений в содействии здоровому развитию, заботливому воспитанию детей и экономической производительности; а на системном или социальном уровне в политике может уделяться особое внимание сокращению источников стресса, которые создают проблемы на всю жизнь для детей и чрезвычайно затрудняют взрослым возможность процветать в качестве родителей и кормильцев. Наука, лежащая в основе принциповУченые обнаружили, что опыт, полученный детьми в раннем возрасте, и окружающая среда, в которой они находятся, не только формируют архитектуру их мозга, но также влияют на то, как и когда выражаются инструкции развития, содержащиеся в их генах.Это то, как среда взаимоотношений маленьких детей со взрослыми опекунами, а также раннее питание, физическая, химическая и искусственная среда - все «проникает под кожу» и влияет на обучение, поведение и физическое и психическое здоровье на протяжении всей жизни. лучше или хуже. Начиная с рождения и продолжаясь на протяжении всей жизни, наша способность процветать зависит от наших постоянных отношений и опыта, а также от того, насколько они здоровы, благосклонны и отзывчивы. Биология активации стресса также объясняет , почему значительные лишения или угрозы (например, из-за жестокого обращения, пренебрежения или крайней бедности) могут привести к физиологическим и поведенческим нарушениям, которые могут иметь длительные последствия. Не всякий стресс - это плохо - например, детям необходимо испытывать контролируемое количество стресса в присутствии поддерживающих взрослых, чтобы развить здоровую систему реакции на стресс. Но частые или экстремальные переживания, вызывающие чрезмерный стресс, могут быть токсичными для архитектуры развивающегося мозга детей и могут перегрузить способность взрослых продуктивно участвовать в работе, в семье и в обществе.К счастью, у большинства из нас есть мощная защита от стресса в виде поддерживающих лиц, обеспечивающих уход, членов семьи и друзей. Стабильные и ответственные отношения в первые годы жизни помогают защитить детей от потенциального вреда, который может причинить чрезмерный стресс, а во взрослом возрасте они обеспечивают буферизацию и надежду, необходимые для устойчивости. Переживание серьезных невзгод в раннем возрасте может привести к тому, что системы нашего организма станут более восприимчивыми к стрессу на протяжении всей жизни, что влечет за собой долгосрочные негативные последствия для физического и эмоционального здоровья, образовательных достижений, экономического успеха, социальных отношений и общего благополучия.Для взрослых, которые с детства пережили нагромождение невзгод, дополнительный вес нынешних невзгод, таких как продолжительная бедность, может перегрузить их способность обеспечивать стабильные, отзывчивые отношения, в которых нуждаются дети, и постоянно удовлетворять потребности современного рабочего места. Таким образом, эти научные результаты имеют отношение к выбору политики в самых разных областях - от традиционных «детских» областей, таких как педиатрия, уход и образование в раннем возрасте, и детское питание, до «взрослых» областей, таких как поддержка доходов, обучение трудоустройству, приемные родители. обучение, здравоохранение и жилье. К началу
Для детей чуткие отношения со взрослыми имеют двойную пользу: они способствуют здоровому развитию мозга и обеспечивают буферную защиту, необходимую для предотвращения реакции токсического стресса на очень сложные переживания.Для взрослых здоровые отношения также повышают благополучие, оказывая практическую помощь и эмоциональную поддержку, укрепляя надежду и уверенность в себе, - все это необходимо для выживания и выдерживания стрессовых ситуаций. Поддерживая отзывчивое взаимодействие между взрослыми и детьми по принципу «обслужить и вернуть», а также прочные отношения между социальными работниками и их взрослыми клиентами, разумная государственная политика может способствовать здоровому развитию детей и укреплять основные жизненные навыки взрослых. Кроме того, когда взрослые получают поддержку и могут моделировать чуткие отношения друг с другом и с детьми, выгоды замкнуты, и в конечном итоге дети сами становятся здоровыми и отзывчивыми родителями. Почему?Отзывчивые отношения в раннем возрасте - самый важный фактор в построении крепкой архитектуры мозга. Подумайте о строительстве дома; он построен в определенном порядке, и фундамент создает основу, на которой строится все остальное. То же самое и с развивающимся мозгом. Архитектура мозга состоит из триллионов связей между нейронами в различных областях мозга. Эти связи обеспечивают молниеносную связь между нейронами, которые специализируются на различных функциях мозга.
Основным активным ингредиентом этого процесса развития является взаимодействие между детьми и их родителями, а также с другими лицами, осуществляющими уход, в семье или сообществе. Когда младенец или маленький ребенок лепетает, жестикулирует или плачет, а взрослый соответствующим образом отвечает зрительным контактом, словами или объятиями, в мозгу ребенка строятся и укрепляются нейронные связи.Учитывая фундаментальную важность первых нескольких лет жизни, невозможно переоценить потребность в чутких отношениях в самых разных условиях, начиная с младенчества. Когда политика поддерживает способность опекунов быть чуткими и реагировать на сигналы и потребности маленького ребенка, эти воспитатели могут лучше создать среду, богатую опытом обслуживания и возвращения, и помогают заложить прочную основу для всего, что приходит позже. Отношения также помогают повысить устойчивость в детстве и во взрослом возрасте.Единственный наиболее распространенный фактор для детей и подростков, которые развивают способность преодолевать серьезные трудности, - это наличие хотя бы одного стабильного и преданного отношения с поддерживающим родителем, опекуном или другим взрослым. Эти отношения обеспечивают индивидуальную отзывчивость и защиту, которые защищают детей от нарушений в развитии, и моделируют способности, такие как способность планировать, контролировать, корректировать и регулировать поведение, которые позволяют людям адаптироваться к невзгодам и процветать.Эта комбинация поддерживающих отношений, формирования адаптивных навыков и положительного опыта взаимодействует с генетической предрасположенностью, формируя основу устойчивости. Хотя отзывчивые отношения в детстве помогают заложить основу устойчивости на всю жизнь, они остаются важными на протяжении всей нашей жизни. Они помогают взрослым справиться со стрессом, поддерживают саморегуляцию и способствуют позитивному взгляду на будущее. Напротив, социальная изоляция, с которой сталкиваются многие родители, живущие в бедности или имеющие проблемы с психическим здоровьем или злоупотреблением психоактивными веществами, может вызвать ряд негативных побочных эффектов.Государственная политика и программы социальных услуг, специально разработанные для поддержки навыков и среды, которые способствуют формированию отзывчивых отношений между детьми и теми, кто о них заботится, поддерживают здоровое развитие и улучшают результаты детей. Точно так же поставщики услуг, которые чутко слушают, уважительно относятся к клиентам и поддерживают их в планировании будущего, с большей вероятностью будут эффективны в содействии позитивным изменениям. Вот несколько примеров способов применения ответных отношений поддержки Принцип проектирования к политике :
Далее приведены примеры возможностей применения этого принципа в практике :
Наверх
Всем нам нужен набор необходимых навыков для успешного управления жизнью, работой и отношениями. Эти основные возможности поддерживают нашу способность сосредотачиваться, планировать и достигать целей, адаптироваться к меняющимся ситуациям и противостоять импульсивному поведению.Никто не рождается с этими навыками; они развиваются с течением времени посредством наставничества и практики. Политика, которая помогает детям и взрослым укреплять свои основные жизненные навыки, важна не только для их успеха в качестве учащихся и работников, но и как родителей, когда они могут передать те же способности следующему поколению. Почему?Ученые называют эти способности исполнительной функцией и навыками саморегуляции. Подобно тому, как система управления воздушным движением в загруженном аэропорту безопасно управляет прибытием и вылетом многих самолетов на нескольких взлетно-посадочных полосах, мозгу необходим этот набор навыков для фильтрации отвлекающих факторов, определения приоритетов задач, запоминания правил и целей и управления импульсами.Эти навыки имеют решающее значение для обучения и развития. Они также заставляют нас делать выбор в пользу здорового образа жизни для себя и своих семей.
Дети, столкнувшиеся с серьезными трудностями, могут развить эти навыки - а взрослые могут их укрепить, - когда политика, программы и квалифицированные опекуны или соцработники создают среду, которая обеспечивает «основу» для усилий по использованию этих навыков.Строительные леса - это просто соответствующая с точки зрения развития поддержка, которая дает людям начало и вмешивается по мере необходимости, позволяя им практиковать навыки до того, как им придется выполнять их в одиночку. Взрослые могут способствовать развитию у ребенка управляющих навыков, устанавливая распорядок дня, моделируя соответствующее социальное поведение, а также создавая и поддерживая поддерживающие и надежные отношения. Наука показывает, что мозг продолжает приспосабливаться к опыту на протяжении всей жизни и что взрослые тоже могут укрепить эти навыки с помощью коучинга и практики. В первые три года жизни мы начинаем учиться использовать эти основные возможности основными способами - например, концентрировать внимание, реагировать на установление ограничений и следовать простым правилам. В возрасте от 3 до 5 лет мы добиваемся огромных успехов в использовании этих навыков, поскольку мы все больше и больше применяем их, учимся гибко приспосабливаться к различным правилам для разных контекстов и противостоять импульсивному поведению. К более позднему детству и подростковому возрасту, с правильным опытом и поддержкой, наш мозг готов развивать навыки, необходимые для более сложных ситуаций - противостоять давлению сверстников, устанавливать долгосрочные цели и планы и продуктивно справляться с неудачами.Став взрослыми, мы продолжаем использовать эти навыки для управления домашним хозяйством, соблюдения сроков на работе и стратегического планирования на будущее. Хотя гораздо легче начать развивать эти навыки в раннем возрасте, никогда не поздно их улучшить. Даже после 20 лет взрослые все еще могут осваивать новые навыки и укреплять других, но для этого требуются гораздо большие усилия, если фундамент слаб. Ниже приведены примеры способов применения принципа для укрепления основных жизненных навыков Принцип проектирования в политике :
А вот примеры возможностей применения этого принципа в практике :
Наверх
Не всякий стресс - это плохо, но непрекращающийся тяжелый стресс, который является определяющей чертой жизни миллионов детей и семей, испытывающих глубокую бедность, насилие в обществе, злоупотребление психоактивными веществами и / или психические заболевания, может вызвать длительные проблемы для детей и детей. взрослые, которые о них заботятся.Уменьшение скопления потенциальных источников стресса защитит детей напрямую (т. Е. Их реакция на стресс запускается реже и мощнее) и косвенно (т. Е. Взрослые, от которых они зависят, лучше способны защищать и поддерживать их, тем самым предотвращая нанесение длительного вреда. ). Когда родители могут удовлетворить основные потребности своих семей, учителя и социальные работники получают эффективное обучение и регулируемые размеры классов / количество дел, а стратегии и программы структурированы и реализуются таким образом, чтобы уменьшить стресс, а не усилить его, семьи могут лучше использовать преимущества сообщества услуги, поддерживающие здоровое развитие ребенка. Почему?Чрезмерная активация систем реакции на стресс во многих отношениях влияет на мозг и другие системы органов. Когда мы чувствуем угрозу, наше тело подготавливает нас к ответной реакции, повышая частоту сердечных сокращений, кровяное давление и гормоны стресса, такие как кортизол. Когда системы реакции на стресс активируются в среде поддерживающих отношений, эти физиологические эффекты смягчаются и возвращаются к исходному уровню. Однако, если реакция на стресс является экстремальной и продолжительной, а поддерживающие отношения недоступны, она может перегрузить несколько биологических систем.
Хаотические, угрожающие и непредсказуемые ситуации и окружения, которые многократно или чрезмерно активизируют реакцию «бей или беги», могут затруднить использование управляющих навыков - базовых навыков, которые нам всем необходимы для планирования, сосредоточения, адаптации и противодействия импульсивному поведению. И хотя практиковать эти навыки полезно, постоянное и интенсивное требование к ним справляться со стрессовыми ситуациями может истощить их - так же, как упражнения полезны для физической подготовки, но марафон может привести к физическому истощению. Часто возникающие обстоятельства, которые кажутся не зависящими от нас, также могут привести к снижению самооценки (уверенности в том, что мы можем улучшить свою жизнь), что необходимо для реализации запланированного, целенаправленного поведения. Проще говоря, меньшее количество переживаний, вызывающих устойчивую и мощную стрессовую реакцию, позволяет мозгу ребенка создавать и укреплять нейронные связи для обучения и продвинутых когнитивных навыков, а также позволяет мозгу взрослого получить доступ к уже имеющимся навыкам. Хроническая активация систем реакции на стресс в раннем детстве, особенно без постоянного присутствия отзывчивого взрослого, может привести к токсическому стрессу, который нарушает здоровое развитие архитектуры мозга. Токсический стресс в первые годы жизни может повлиять на обучение, поведение и здоровье на протяжении всей жизни. Это похоже на запуск автомобильного двигателя в течение нескольких дней или недель подряд - постоянная активация реакции на стресс оказывает изнашивающее действие на мозг и другие биологические системы.Постоянный стресс также истощает драгоценную энергию, необходимую мозгу для здорового развития в детстве и во взрослом возрасте, чтобы принимать важные решения, многие из которых предназначены для родителей, которые сталкиваются с экономической нестабильностью или другими проблемами. Кроме того, люди, которые пережили серьезные ранние невзгоды, более склонны воспринимать потенциальные угрозы и сосредотачивать внимание на них на протяжении всей жизни. Хотя развитие мозга и адаптация продолжаются на протяжении всей жизни, исправить проблемы всегда труднее и дороже, чем предотвратить проблемы.Многопоколенческий подход к уменьшению внешних источников стресса в семьях имеет двойную пользу: это означает, что взрослые будут лучше способны обеспечивать гибкие отношения и стабильную среду для детей, и он позволяет детям развивать здоровые системы реакции на стресс и прочную архитектуру мозга, лучше сосредоточиться на обучении и на всю жизнь получать пользу от этих ранних строительных блоков устойчивости. Ниже приведены примеры возможностей применения принципа уменьшения источников напряжения к политике :
Наконец, вот примеры способов применения этого принципа в практике :
Наверх
Эти три принципа не работают изолированно.Фактически, они тесно взаимосвязаны и во многих отношениях усиливают друг друга. Во-первых, прогресс по любому из трех вариантов более вероятен. Например, уменьшение источников стресса облегчает доступ и использование управляющих функций и навыков саморегуляции; это также высвобождает время и энергию для участия в ответных взаимодействиях. Точно так же помощь родителям и опекунам в улучшении управляющих функций поддерживает их способность взаимодействовать с детьми, находящимися под их опекой, и возвращать их, а также создавать более стабильную и предсказуемую среду ухода. Во-вторых, функционирование каждого человека оказывает важное влияние на всех остальных членов семьи. Например, когда взрослый воспитатель создает хорошо регулируемую среду, дети, вероятно, будут меньше испытывать стресс, что способствует их здоровому развитию; их улучшенное поведение, в свою очередь, снижает стресс для лиц, осуществляющих уход, предоставляя взрослым больше возможностей для продолжения развития их собственных навыков саморегуляции и управляющих функций.
К сожалению, верно и обратное: серьезные проблемы в любой из этих областей могут привести к проблемам в других. Использование этих принципов проектирования для содействия позитивным изменениям во всех трех измерениях - наш лучший шанс помочь взрослым обеспечить безопасный и отзывчивый уход и помочь детям встать (и оставаться) на пути к здоровому развитию. Принципы дизайна в действииПолитики, системные руководители и практики могут применять эти три принципа проектирования несколькими способами.Ниже приведены три предложения.
Наверх. разрешений на развитие ребенка (дошкольное / дошкольное)Нет. Однако исключения рассматриваются в индивидуальном порядке, если центр соответствовал стандартам учреждения / школы, имел лицензию, проводил обучение по учебной программе и заботился о значительном количестве детей (не менее 18) и нанятых помощниках. / помощники. Дневной уход на дому приемлем для требований к опыту преподавания, если воспитатель предоставляет программу, которая подтверждается письмами от родителей детей. Чтобы иметь право на получение разрешения руководителя участка развития ребенка или разрешения директора программы с использованием дневного ухода на дому, заявители должны иметь лицензию на получение домашнего ухода за детьми для большой семьи, выданную Департаментом социальных служб Калифорнии. Претенденты на разрешение куратора на объекте должны подтвердить, помимо других требований, как минимум 100-дневное наблюдение за взрослыми в программе ухода за детьми. Кандидаты на получение разрешения директора программы должны подтвердить, помимо других требований, наличие лицензии на получение разрешения на получение домашнего ухода за детьми для многодетных семей в течение как минимум одного года. . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |