|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Календарь развития ребенка от года до двух летДети от 1 до 2 летРазвитие Детей от 1 года до 2 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 1 до 2 лет». В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время. В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий. Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах. Логическое мышление 1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиковПособия для занятий: 1. Книжка- Пазл своими руками 2. Пазлы для детей своими руками 3. Развивающая Книга своими руками 4. Разноцветные узоры Развитие Речи 1.Ребенок должен уметь произносить простые словаПособия для занятий: 1. Азбука для Детей 2. Азбука в Цирке 3. Поем русский алфавит 4. Как научить ребенка буквам 5. Цветные Буквы Алфавита 6. Игры с карточками 7. Потешки для детей 8. Игра для развития Речи Окружающий мир 1.Ребенок должен знать части тела и лица.Пособия для занятий: 1. Детские игры Ледовые забавы 2. Карточки Части тела человека 3. Фрукты своими руками 4. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски) 5. Овощи (карточки - раскраски) Навыки обихода 1. Ребенок должен проситься на горшок.Пособие для занятий: 1. Игры с пуговицами 2. Трафареты для детей 3. Шнуровальный планшет 4. Кубики Никитина 5. Собери картинку из двух частей Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка. Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт. Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам) Наши Партнеры - ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ! Главные принципы развития ребенка от 1 года до 2 летГлавные принципы развития ребенка от 1 года до 2 лет Что происходит морфологически? Рост головного мозга и коры, образование связей. Процесс накопления информации. При воспитании ребенка необходимо вписаться в генетическую линию развития. Очень развиты исследовательский интерес и познавательное поведение. 1.Основы культуры. Все вещи окружающей среды, как работают, из чего состоят, как ломаются. 2. Узнает иерархию группы, взаимоотношения между родственниками, свой-свой, свой – чужой. 3. Небо? Что там? Земля? Что на ней? 4. Развивается сердечно-сосудистая система и формируется сосудистая сеть. Качество развития зависит от двигательной активности ребенка, чем больше движений, тем лучше. 5. Поддерживающее окружение – должно быть полное впечатление о надежности мамы и окружающего мира. Это необходимо для нормального встраивания в социум. 6. Развитие стоп и ладоней. “Дополнительные глаза”. 1 год 1 месяц Моторное развитие. Появляется уверенность в движениях, реже падает. Не проявляет нерешительности, когда залезает куда-нибудь. Не нужна опора. Редко балансирует. Сокращаются перемещения на четвереньках. Улучшаются мелкие движения пальцев рук. Уверенно берет предметы, мелкие предметы. Тычет пальцем. Расковыривает дырочки, пальцы засовывает в щели. Начинает мотать головой – активно развивается вестибулярный аппарат. Освоение пространства. Второй уровень квартиры – поверхности 50-60 см от пола ( стулья, столы, кресла, диваны ). Когда их освоит, начинает использовать как подставки. Может добраться до третьего уровня, но не может спуститься. Сразу снимать, как только просит. Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие. “Прячет спину “при опасности ( поворачивается спиной к стене, пятится назад, прижимается спиной к маме). Познавательное поведение.Все ощупывают, пробуют и бросают на пол. Бросают и смотрят, что будет. Предметы должны быть разные. Интересуется содержимым всех шкафов и ящиков. То, что нельзя трогать и доставать должно быть физически не достижимо. Роли мамы и папы. Мама- функция защиты, держит мир, к маме бежит спасаться ( и к бабушке тоже), функция судьи в домашних разборках, только мама принимает решения. Папа дома должен подчиняться решению мамы. Наказывать может только мама (представление ребенка о роли мама-папа). Запреты– от мамы исходить не должны. Если запрет необходим, то это должно быть физически невозможно сделать (достать Луну). Папа должен спасать, не должен запрещать и “качать права”. Наказания – ругать и наказывать нельзя, т.к. нет состава преступления. Если мама наказывает или ругает ребенка, то в его представлении рушится мир, поведение мамы почему-то изменилось. Причины этого изменения для понимания ребенка не доступны. Основные меры воспитания– уговоры и переключение внимания. Если поведение ребенка легализовано, то это хорошо получается. Необходима изобретательность. Нравится прислушиваться, тишина, негромкие звуки, на это лучше откликается, чем на что-то громкое. (Искать мышку под диваном). Игры и игрушки. Посуда, кухонная утварь, книжки, компьютеры, телефон и другие предметы взрослых. Играют в догонялки и прятки. Любят играть со старшими детьми. Любят, когда подкидывают в воздух, ладушки, поехали-поехали, бодаться, купаться (может заниматься самозакаливанием – открывает кран с холодной водой). Сон.Уже делятся на жаворонков и совят (засыпают на ночь с 20 до 22 часов или с 22 до 1 часа соответственно). Ночной сон 9-11 часов. Ночные высаживания 2 раза: 1 раз через 1-2 часа после засыпания, 2 раз в 3-4 утра (редко в 5 утра). Питание.После года грудные кормления в основном ночью с 4 до 8 утра (может быть почти непрерывное сосание или с перерывами на глубокий сон). Днем может прикладываться мало, чисто символически, для чувства уверенности или комфорта, для кормления 1 –2 раза. Для ребенка сосание груди и еда со стола разные вещи. Еда со стола – копирует взрослых, пытается наедаться. Естественные отправления. 1 год 2 месяца Моторное развитие.Все тоже маленькое бедствие. Хорошо подтягивается на руках, взбирается на все. Возрастает темп ходьбы. Осваивает спуск со стула. Иногда зависает на краю стула – надо показать ножке, где пол. Освоение пространства.Знает название и расположение всех комнат и мебели в квартире, доме (во дворе – всех построек) и все предметы, которые могут лежать там. Очень хорошо знает, где расположены области неисследованного пространства, и старается обязательно выяснить, что там. ( Если эти области должны остаться неисследованными, то малыша необходимо переключать, сделать области физически недоступными.) Необходимо оберегать в тех местах, где проявление познавательского интереса может плохо закончиться. Изучает свойства предметов, подвижность предметов. Изучает свойства воды – жидкость, течет, можно бултыхаться, булькать, купаться. Психоэмоциональное развитие и интеллект. Перестает сосать руки, тащить в рот предметы, лизать. Проявляет настойчивость, ругается, если что-то делают по его мнению неправильно. Перестает ощупывать лица взрослых. Целуется, проявляет нежность. Речевое развитие. Порывается что-то сказать, сообщить впечатления, большое желание что-то сказать. В этом возрасте может прибавить 10 слов к активному запасу или может сказать первое слово. Если ребенок молчит, но у него нормальный пассивный словарь, он может заговорить в три года и это тоже норма. Не понимает смысла распространенных предложений. Простую речь понимает очень хорошо. Просьбы выражает криком, т.к. не способен регулировать громкость речи. Очень выразительны жесты, их трудно не понять. Книги и чтение.Некоторых не интересуют вообще. Интересно уже не рвать, а рассматривать. С удовольствием слушают 4х строчные стишки. Подражательное поведение.Учится вытирать после себя лужицы. С пристрастием следит, если что-то сделали за него, надо все вернуть и сделать правильно ему самому. Участвует в уборке, вытирает пыль, стирает в ручную и в стиральной машине. Сознательно подражает действиям взрослых. Жестовые стереотипы. Набирает форму поведения из поведения взрослых. Очень консервативны. Если сохраняет нежелательную форму поведения – с ней придется бороться много лет. Поэтому, если ребенок впервые демонстрирует нежелательную форму поведения, на нее не надо отвечать, должно быть ясно, что такие действия к результату не приводят. Самодостаточность и место в иерархии.Самодостаточное и целостное существо. Отстаивает себя как личность. Питание. Дробные приемы пищи по чуть-чуть! Способен жевать почти постоянно! Режима питания быть не должно! На 4 разовое питание выходят к 3 годам. В 1год 1 месяц можно выделить 4 основных приема пищи, когда ест немножко большие порции, чем обычно: завтрак через 30минут – 1 час после пробуждения, перед дневным сном полдник, после сна — обед, ужин – перед сном. Голодным спать не должен и не будет. МАМА – ПАПА РЕБЕНОК (отдельно) Бабушка – грандмама (подчиненная, менее динамичная, функция защиты) Дети (до 12 лет) – подчиненные: в этой группе малыш может вести себя как мама, распоряжаться, наводить справедливость, с его точки зрения. В этом случае старшие дети должны звать маму или отнести малыша к маме. Последнее слово только за мамой. Подростки – отдельная группа, с точки зрения малыша, находиться в доме не должны, относится к ним с опаской, при необходимости от них спасает папа (т.к. его функция – защита вне дома). Когда делает что-то впервые – оценивает реакцию взрослых. Делает что-то, чтобы вызвать реакцию. Необходимо для выработки ориентиров. Если реакция понравилась действие будет повторено. Реакция должна быть нейтральной! Без оценки личности! Если поколебать самоуверенность, будет что-то предпринимать, чтобы его похвалили, вернули уверенность. К этому возрасту знает все запреты. Добытый предмет прячет за спину и пятится. Чтобы не приходилось отбирать, не должно быть запретов и должна быть физическая недостижимость. Ковыряют пальцем в носу, перестанут, когда наковыряются. Не должно быть неадекватной реакции! Физиологические явления и уход. Может отказаться от молочных продуктов. Вообще избирательно относится к продуктам, может быть категорический отказ от некоторых. Если настаивать, то не будут есть никогда. Пристрастие к сладостям, в этом возрасте необходимо для развития ЦНС (повышенная потребность в глюкозе). После сладкого спокойно едят другую пищу. Любят мясные продукты, копчености (лучше домашнего копчения). Любят острое (чеснок, лук, пряности), могут есть соль, лимон. 1 год 3 месяца. Моторное развитие– бегают по кругу, кружатся (развитие вестибулярного анализатора), необходимо прикрывать углы. Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие. Начинает рисовать, проверяет, что как пишет. Удобнее всего – большой лист на полу, чтобы мог сесть на лист. Краски – пищевые красители, т.к. пробуют на вкус. Можно давать кисточку, в начале рисует кисточкой, потом откладывает, рисует руками и ногами. Давать один цвет, краски менять, постепенно выберет любимые цвета. Познавательное поведение.Вода булькает, набирают и выпускают, выливают. Пьют воду из ванны, сосут губку, щетку. Малыш делиться своими открытиями, его радость необходимо поддерживать. Речевое развитие.Активно исследует рот, щупает руками (подготовка к произнесению слов). Общение – зовет с собой, ведет, взявшись за юбку, брючину. Перестают намеренно рвать книжки. Мочеиспускание и дефекация. Если хочет покакать, то позволяет себя высадить на горшок. Писает самостоятельно, предпочитает на мягкое, писает и смотрит, как. 1 год 4 месяца. Моторное развитие.Продолжает кружиться вокруг своей оси, ходит на пальчиках. Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие.Вытирают руки, если испачкаются, моют руки. Любовь к порядку, возмущаются, если что-то не на месте. Требуют, чтобы подняли высоко для обзора. Формы поведения перенимают те, которые не видели раньше. Выполняют 70% просьб взрослых. Очень правильные. Уход и питание 1 год 5 месяцев. Моторное развитие.Осваивает ступеньки, носит за собой подставку для доставания выключателей, полочек и т.п. Двигает стулья. Кружится, вертит головой, ходит на цыпочках. Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие.В этом возрасте может быть взрыв речевого развития. Прибавляет по 5-10 слов в неделю. Смешно и картинно обижается. Выбирает способ демонстрации обиды (обычно, как мама) и обижается и ждет ответную реакцию. Бьют по лицу и щипаются. Спустить с рук. Опасается страшилок, появляется страх. Уход.Может самостоятельно сесть на горшок, чтобы пописать или покакать (бывает редко). 1 год 6 месяцев. Моторное развитие.Развивается мелкая моторика, открывает краны, дверки, бутылки – свинчивает крышечки. Уверенно действует ложкой, вилкой. Больше не разливает содержимое, когда пьет из чашки. Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие. Опять пристрастие к дырочкам, особенно к розеткам, любят вставлять заглушки. Уход и питаниеСтремится есть самостоятельно, полностью без взрослых, можно помочь доесть, но не начинать кормить! Горшок – в основном продолжает играть (надевает на голову и т.п.). Горшок должен быть обязательной частью интерьера! 1 год 6-8 месяцев. Моторное развитие.Начинают плеваться со звуком тр-р-р. Издают шумные звуки, выдувая воздух через губы (подготовка к произнесению слов). Психоэмоциональное развитие.Хорошо знают границу между запрещенным и дозволенным. Если очень хочется, найдут момент и влезут. Перед папой и мамой – демонстрация послушания. Может попросить маму отвернуться, чтобы пошалить, а она этого не видела. Уход.Писает в теплом мягком месте, ”ставит метки” по квартире. Не настаивать на горшке!!! (насилие в приучении к горшку девочек – затруднение с раскрытием шейки матки в родах). Могут прыгать со стола ( 5-10 раз и только с безопасной для себя высоты.) 1 год 9-10 месяцев. Моторное развитие. Начинает меняться внешне, вытягивается, становится стройнее. Становится не “кругленьким”, а “длинненьким”. Тренируются в беге, должна быть возможность побегать. Речевое развитие.Тренируют дрожание языка – “пыф-ф”, ”тыр-р”, и т.п., пускают пузыри, может быть скачок речевого развития. Активизация желания поделиться мыслями. Может говорить простые предложения из 2-х слов или из 3-4. Полностью понимает речь взрослых, кроме деепричастных оборотов (после 4х лет – до этого теряет ход мысли). Чтение.Любит книжки, самые любимые рвет и затирает. Поэтому, если стало ясно, что данная книжка – любимая, надо купить еще три штуки. Психоэмоциональное развитие.Возрастают волевые качества, способен выслушивать объяснения, если плачет, и даже может прекратить плач, после нуждается в тихом утешении. Ревностное слежение за порядком в доме. Рисование.Активно развивает художественные способности – наскальная живопись и татуировка. Необходимо выделить кусок стены, заклеить белой бумагой, обоями наоборот, можно ограничить орнаментом. Для рисования на себе дать что-нибудь легко смывающееся, не ядовитое. Уход.Жевание пальцев (чешутся задние зубы). Садится на горшок и сидит долго, с удовольствием, приносит с собой игрушки, книжки. Не надо сгонять! 1год 10-11 месяцев. Физиологическое развитие.Засовывает руку в рот до рвотного рефлекса (примерно 1 месяц). Не заострять внимание! Психоэмоциональное развитие.Начинает скучать по маме и папа, понимает, что уходят, переживает, что не взяли с собой. Уходить и приходить необходимо потихоньку (даже раздеться при возвращении лучше потихоньку т.к. ребенок увидев маму наконец, сразу хочет приложиться к груди). Игры, игрушки. Нравится баловство, возня. Начинают играть с мячом, подражая взрослым. Играют вещами взрослых, могут начать играть игрушками (нужна безликая кукла). Ухо и питание.Ест 4-5 раз (основные приемы пищи), со всеми за компанию, 5 раз дополнительно что-нибудь по чуть-чуть. Любит сладкое. Естественные отправления. Самостоятельно садится на горшок какать, перестает писать в укромных уголках и мягких местах. Можно сдать в чистку ковры и заказать чистку мягкой мебели. Бытовые навыки.Вечерний туалет каждый день, любит мыться, с мылом можно 1-2 раза в неделю. Начинает одеваться самостоятельно. Любят ходить на прогулку, во время прогулки переходят от одного объекта к другому, у каждого возятся, исследуют. 2 года. Моторное развитие.Начинают прыгать на двух ногах, спрыгивать со стола, стульев. Бегают вприпрыжку. Спрыгивает сам или привлекает взрослых, делает многочисленные попытки. Психоэмоциональное развитие.Если уже говорит – повторяет все, что слышит, слова, фразы. Повторяет жестикуляцию. Стремится к самостоятельности, все сам. Пересчитывает всех членов семьи. Если на прогулку пошли несколько человек, то малыш следит, чтобы никто не отстал, не ушел вперед, все должны идти кучно. Нельзя провожать с ребенком, все кто вышел из дома, должны вернуться (может быть сильное беспокойство, плач). В понимании малыша стая не должна разбиваться. Уход.Чистит зубы, ест зубную пасту, чистит долго, с удовольствием (один тюбик на три чистки). Кладет все на место. Читайте также: развитие ребенка после года Развитие ребенка от 1 до 2 лет: физические параметры, сон, питаниеУдивительно, но всего лишь за один год жизни ваш малыш превратился из беспомощного спящего комочка в самостоятельного маленького человека. Если до сих пор малыш активно рос и набирал вес, то теперь эти процессы будут менее явными по сравнению с интеллектуальным взрослением. Физическое развитие
Крупная и мелкая моторика детейДвижения вашего годовалого ребенка стали намного увереннее и разнообразнее – теперь он самостоятельно стоит, и, возможно, сделал свои первые шаги. Ну а если этого пока не произошло – держите наготове свою видеокамеру, ведь совсем скоро вам удастся запечатлеть этот великолепный момент. К своему первому дню рождения малыш уже обладает некоторыми навыками, которые позволяют ему почувствовать себя самостоятельным:
информацияВ этом возрасте ребенок уже начинает понимать назначение некоторых предметов ежедневного пользования – расчески, ложки, телефона, даже если еще не совсем научился управлять ими. Сон и питаниеК этому возрасту детки уже переходят на «ночной сон», но, скорее всего, послеобеденный отдых еще надолго останется в их привычке. информацияПищеварительная система ребенка уже достаточно развита, для того чтобы он отказался от материнского молока. Если вы до сих пор практикуете грудное вскармливание – вы можете задуматься об отлучке (но это не обязательно), ведь теперь ваше чадо получает все питательные вещества из продуктов. Но будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного во время трапезы — риск поперхнуться в этом возрасте очень велик. Развитие ребенка после годаПосле того как дети перешагивают годовалый рубеж, профилактические осмотры у педиатра проводят реже – раз в 3 месяца. На то есть свои причины, ведь развитие ребенка в этот период может сильно варьироваться в зависимости от характера малыша, а также времени, которое проводят родители за развивающими играми. информацияНе забудьте о том, что недоношенные детки немного запаздывают в своем взрослении, как физическом, так и интеллектуальном. Но, к счастью, после возраста 2 лет они догонят доношенных малышей. Итак, развитие ребенка после года будет проходить через четыре основных этапа. 12-15 месяцевВ списке представлены навыки от простого к сложному:
15-18 месяцевВ списке представлены навыки от простого к сложному:
18-21 месяцевВ списке представлены навыки от простого к сложному:
21-24 месяцевВ списке представлены навыки от простого к сложному:
Отклонения от нормыКонечно же, развитие ребенка может сильно отличаться от стандарта, и это – нормально. Но когда распознать критический момент, когда нужно забить тревогу и обратиться за консультацией к врачу? Если вы отметили одну из следующих проблем у вашего малыша, возможно, существуют отклонения в физическом или интеллектуальном развитии:
важноВрачебная практика показывает, что зачастую вышеуказанные проблемы появляются именно по причине недостаточного общения и обучения. Развитие детей является важной задачей для каждого родителя, ведь инвестируя свои силы, время и любовь в вашего малыша, вы даете ему пропускной билет в отличное будущее. Календарь развития ребенкаконсультация ПедиатрПрокофьева Татьяна Васильевна, педиатр, кандидат медицинских наук. Интересные сообщества Популярные вопросы психическое, физическое, моторика и речь, что должны уметь дети в 12 месяцевВремя с маленьким ребенком пролетает очень быстро. Совсем недавно малыш был крохотным комочком, не умеющим ни поднять голову, ни произнести какие-либо звуки, ни сфокусировать взгляд. За первый год младенец кардинально изменился, стал многое понимать, произнес первые слова, сделал первые шаги и продолжает познавать окружающий мир. Давайте узнаем, как определить, нормально ли развивается ребенок, а также как стимулировать дальнейшее развитие годовалого малыша. Физиологические изменения
Физическое развитиеЗа двенадцатый месяц жизни малыш набирает примерно 350 грамм веса, а его рост удлиняется еще на 1-1,5 сантиметра. И окружность головы, и окружность груди ребенка в этом возрасте увеличивается в среднем на 0,5 сантиметра. Разные детки развиваются физически с разной скоростью, но на основе показателей у большого числа малышей определенной возрастной категории специалисты установили границы нормы для таких показателей. Эти границы вместе со средними показателями для годовалых детей мы отметили в таблице: Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). При ударе о предметы мебели некоторые родители учат ребенка давать «сдачу». Стоит ли это делать, смотрите в следующем видео Ларисы Свиридовой. Что малыш умеет?
Для проверки, в нормальном ли темпе развивается ребенок, вам следует:
Занятия для развития
Разнообразьте день занятием по методике «Маленький Леонардо» О. Н. Тепляковой – эксперта по интеллектуальному развитию. Психическое развитие
На основе общения с мамой у крохи к первому дню рождения формируется доверие либо недоверие к миру, который его окружает. Если данный опыт общения будет позитивным, малыш будет ощущать себя в безопасности, а также будет проецировать положительные эмоции на окружающий мир. На втором году жизни у ребенка активно продолжается сенсорное и познавательное развитие. Малыш узнает свойства предметов, их форму, цвета. В играх родителям следует постоянно направлять годовалого карапуза, поскольку без помощи и подсказок извне действия крохи будут оставаться однообразными. Проводя несложные занятия с малышами 1 года, родители помогают карапузу сравнить и различить предметы, развить память, освоить бытовые навыки. Чтобы оценить психическое развитие ребенка в 1 год, можно воспользоваться такими тестами:
МоторикаДля оценки крупной моторики крохи выясните, умеет ли малыш длительно ходить, научился ли наклоняться и приседать, способен ли вставать с коленей и взбираться на диван. Упражнения, развивающие крупную моторику, будут включать:
Чтобы развивать мелку моторику годовалого ребенка, можно:
Развитие речиНа втором году жизни происходит становление речи малыша, а также быстрое ее совершенствование. Сначала кроха начинает понимать речь, а дальше в высоком темпе пополняет словарный запас и начинается этап активной речи. Одновременно происходит обогащение мимики и жестовой речи карапуза. В один год одно слово малыша может обозначать целую фразу. Чтобы стимулировать речевое развитие годовалого ребенка, можно:
Пальчиковые игры помогут развитию крохи. Посмотрите видео Татьяны Лазаревой, где она показывает то, как можно играть с ребенком 1 года. Примерный план на неделю по развитию годовалого ребенкаЧтобы занятия не надоедали крохе, не повторялись и включали все важные направления развития, стоит планировать их заранее минимум на одну неделю. Это позволит маме охватить все сферы развития карапуза и заранее подготовить материалы для развивающих игр. Мы предлагаем пример недельного распорядка развивающих занятий для ребенка в возрасте 1-1,5 лет:
Игрушки от 1 до 2 летИгрушки помогают крохе развивать и физическую, и эмоциональную сферу. С их помощью ребенок познает мир, изучает окружающую обстановку, развивает воображение, становится инициативным и узнает причинно-следственные связи. О том, какие игрушки стоит приобрести для крохи 1-2 лет смотрите в видео Анны Гапченко. Среди игрушек ребенка 1-2 лет должны быть:
И еще несколько советов в отношении игрушек для годовалого ребенка:
Игры с крупой являются одними из самых любимых у крохи. Как проводить такие занятия, смотрите в следующем видео. УходГигиенические процедуры выступают важным элементом ежедневного распорядка в жизни годовалого карапуза. В утреннее время ребенка умывают и подмывают. Также малышу важно чистить зубки и обязательно мыть ручки перед едой и после прогулок. Перед сном кроху традиционно купают, совмещая эту водную процедуру с веселыми играми в воде. Режим дняК году у всех детей имеется определенный распорядок дня, сменившись за 12 месяцев жизни несколько раз. Его поддержание важно для хорошего самочувствия малыша. Основными моментами режима дня ребенка 12 месяцев являются организация сна и бодрствования, а также питания. СонДети 1 года бодрствуют больше, но по-прежнему спят около 14-15 часов в сутки. Ночной отдых в среднем длится 10-11 часов, а днем ребенок 12 месяцев спит дважды. При этом первый дневной сон обычно длится дольше (2-2,5 часа), а второй – менее длительный (1,5 часа). К одному дневному сну дети начинают переходить примерно в 18 месяцев. БодрствованиеВ режиме дня 12-месячного ребенка есть активные и спокойные игры, гимнастические упражнения, чтение книг, прогулки, визиты в гости и многое другое. В первую половину дня активные игры лишь приветствуются, а вечером их следует избегать. Гимнастику с ребенком нужно выполнять за час до приема пищи. ПрогулкиГулять с годовасиком советуют 2 раза в день, причем в хорошую погоду хотя бы один из дневных снов стоит организовать на прогулке. Выходить с крохой на улицу рекомендуют утром в 10-11 часов, а в послеобеденное время – в 16-17 часов. Длительность прогулок должна составлять от 2 часов и больше. На нее будут влиять погодные условия, например, в теплые летние дни малыш вполне может проводить на прогулке 5-6 часов. Если же на улице мороз ниже -10, сильный дождь или очень ветрено, от прогулки стоит воздержаться. ПитаниеРебенок 1 года по-прежнему ест 5 раз в день с паузами между приемами пищи 3,5-4 часа. Рекомендуется придерживаться режима питания, предлагая малышу еду примерно в одно время, а также не допуская длительных перерывов. Определить общее суточное количество пищи для годовалого малыша можно, разделив массу тела крохи на 9. В среднем детки этого возраста съедают в день 1000-1300 мл пищи. Разделив такой объем на число кормлений, вы получите средний объем порции в 200-260 мл. Питание малыша на грудном вскармливании включает все больше блюд прикорма. Малыш прикладывается к груди в основном около снов, в течение дня (например, если упал) и после еды (запить прикорм). В ночное время сохраняются активные подутренние кормления, которые бывают в 4-8 часов утра. Детей на искусственном вскармливании можно продолжать кормить адаптированной смесью, предлагая ее в два кормления (первое и перед ночным сном). При необходимости смесь уже можно отменить, предлагая на завтрак крохе кашу и заменив смесь перед сном кисломолочным напитком. В питании годовалого ребенка появляются специи, зелень, соль, некоторые виды сладостей (пастила, зефир). Таким детям по-прежнему рано знакомиться с жареными блюдами, колбасами и сосисками, копченостями, жирными видами мяса, экзотическими фруктами, грибами и шоколадом.
Обычный деньДни с годовалым карапузом полны открытий и разных интересных дел. И чтобы нервная система крохи развивалась нормально, малыш хорошо спал и ел, а мама больше успевала, важно организовать такой распорядок дня, который устроит всех членов семьи. Он будет разным в зависимости от темперамента и биоритмов малютки, но мы в качестве примера дадим вам один вариант режима дня годовалого ребенка. День с ребенком в возрасте 1 год может быть таким: Частые проблемы
Советы родителям
Как отметить День Рождения с пользой для ребенка, смотрите в видео М. Л. Лазарева – эксперта по музыкальному развитию. Развитие ребенка от 1 до 2 месяцев. Правила по уходуСодержание статьи: Теперь ваш ребенок не «новорожденный», а младенец. В 1 месяц кроха все еще мало двигается и предпочитает проводить свои дни во сне и за едой, но постепенно время бодрствования будет увеличиваться до 1,5 часов. Физические и физиологические особенности, достижения ребенка, правила по уходу и многое другое описано в данной статьей.От новорожденного к младенцу. Переход в новую стадиюЗдоровый 4 недельный карапуз все еще большую часть времени спит. Ночной сон в норме может продолжаться до 4-5 часов, некоторые дети переходят на полноценный 7-8 часовой отдых. Днем длительность сна малыша зависит от его темперамента. Одни спят по 20-30 минут и активно изучают окружающий мир в промежутках между кормлениями, другие предпочитают длительный (до 3 часов) отдых с активностью по 20-40 минут. Уже у месячного малыша наблюдаются яркие проявления индивидуальности, проявляющиеся в предпочтениях и поведении. К этому времени родители должны понять, что их малыш уникален и развивается по своей собственной схеме. С одного месяца уже не нужно ориентироваться на сверстников, а стремиться к собственным маленьким достижениям.ЗрениеК одному месяцу можно заметить, как взгляд крохи постепенно становится более осмысленным, глазные яблоки двигаются вслед за движущимся предметом. Когда над малышом склоняется его мама, он может радостно улыбнуться и встрепенуться. Месячные малыши могут достаточно долго рассматривать лицо взрослого, особенно мамы, при этом выражение лица становится серьезным, сосредоточенным. Не стоит волноваться, если ребенок еще не улыбается, это умение в норме может появиться чуть позже к 1,5 месяцам. Главное – нежность, любовь, общение, направленное на кроху, улыбка и доброжелательность со стороны взрослых людей. Постепенное развитие зрительных центров головного мозга расширяют возможности крохи по познанию окружающего мира. Если до этого вы еще не повесили в кроватку гирлянду или другие игрушки – самое время это сделать. В 1 месяц жизни стоит позаботиться о введении игр и упражнений для стимуляции органов чувств, об обучении физическим навыкам.КожаУ здорового ребенка кожные покровы чистые, розового цвета. Красные пятна, появляющиеся у некоторых детей после рождения, практически исчезают или становятся незаметными. Непроизвольное движение конечностями происходит реже, малыш учится управлять собственным телом. Тонус мышц снижается, но полностью в норме исчезнет только к 4 месяцам.СлухРасширяются возможности восприятия звука. Благодаря развитию центров, отвечающих за распознание звучания, среди какофонии, окружающей малыша, он уже четко может выделить мамин голос, реагируя на него улыбкой. Громкие резкие звуки заставляют кроху вздрагивать или даже плакать. При этом монотонный, постоянный шум (пылесос, телевизор) не вызывает эмоции, не мешают ему спать. Хорошо на этом этапе начинать знакомить с музыкой, предлагая изучать окружающий мир под аккомпанемент из классических произведений. Большую роль в развитии слуха играет мамина речь и пение. Эти простые вещи не только развивают, но и доставляют малышу удовольствие, создают комфортную атмосферу.СонСон месячного ребенка занимает в совокупности около 18 часов. При этом ночной сон должен быть продолжительным (от часа и более), днем промежуток между сном увеличивается и в состоянии сна малыш находится от 20 минут до нескольких часов. Для улучшения дневного сна рекомендуется проводить больше времени на улице. Свежий воздух способствует увеличению времени отдыха крохи.Новый укладК месяцу жизни ребенка большинство родителей уже свыкаются с новым укладом жизни, привыкают жить по новым правилам. Мама практически полностью восстановилась после родов, папа уже с меньшим страхом смотрит на младенца. С учетом достаточно длительного сна (до 18 ч. в сутки) в этот период хорошо подготовиться к ближайшему будущему, решить, каким образом родители будут воспитывать и развивать свое чадо. Великолепный период, когда можно наблюдать, как из малоподвижного непонимающего крошки формируется новый человек.Первые сложностиКоликиНекоторые молодые родители сталкиваются с проявлением «формирования кишечника». В возрасте 3-4 недель идет активное заселение желудочно-кишечного тракта полезной микрофлорой, не всегда происходящее гладко. Дети по-разному реагируют на новые для них ощущения. Одни начинают больше есть, другие полностью отказываются от еды и плачут. Кишечные колики могут длиться достаточно долгое время и доставить родителям множество хлопот. Испытывая неприятные, часто болевые ощущения кроха сучит ножками, плачет, может плохо спать. В панике родители допускают ошибку, стараясь помочь малышу разнообразными каплями, настойками без консультации у специалиста. Самостоятельное назначение лекарственных средств не разумно. Если ваш малыш чувствует недомогание, то правильным будет обратиться к педиатру за советом. Если вы столкнулись с проявлением кишечной колики, то не стоит бежать в аптеку за рекламируемым средством. К сожалению, они не всегда достаточно эффективны. Попробуйте облегчить состояние малыша проверенными народными средствами и обратитесь к врачу. Среди наиболее популярных методов помощи карапузу можно выделить:
СрыгиваниеМесячный ребенок еще не имеет совершенного пищеварительного аппарата, поэтому нормальным является срыгивание излишек еды. Нормой считается отторжение около 20 мл жидкости. В случае, когда срыгивания объемны и часты, стоит немедленно обратиться к врачу для выяснения причины. Дети срыгивают уже с рождения, но именно в один месяц происходит грудной кризис, выражающийся различными сложностями с ГВ. Количества молока, необходимого ребенку, увеличивается, мама не всегда может правильно оценить норму для крохи, что приводит к увеличению объема выходящего обратно. Еще одной причиной увеличения количества срыгивании является выкладывание на живот сразу после кормления. Стоит запомнить, что стоит подождать минимум 30 минут после кормления перед таким упражнением. Желательно после еды минут 10-15 поносить кроху в вертикальном положении, чтобы еда лучше усвоилась.«Ручной» младенецЕще одной сложностью на данном этапе может стать постепенное привыкание малыша к нахождению на руках. Некоторые мамы, стараясь не допускать плач ребенка, по любому вскрику берут крошку на ручки и успокаивают. Постепенно у карапуза формируется привычка изучать окружающее пространство с теплого уютного места и кроха постоянно этого требует. Чтобы избежать чрезмерного требования ношения на руках, именно в один месяц стоит задуматься над развитием и развлечением для крохи. Не стоит сильно переживать, что малыш плачет. Непродолжительный, даже очень громкий плач не только не вреден, но даже полезен. Кроха развивает свои голосовые связки, стимулирует работу сердца и легких. Конечно, не стоит давать малышу плакать более 5 минут, но до этого времени переживать не стоит. Приучение ребенка к играм вне маминых рук поможет вам в будущем быстро научить самостоятельным играм и занятиям.Физиологические измененияРебенок в возрасте от 1 до 2 месяцев писает достаточно часто. Во время активного бодрствования может мочиться каждые 15-20 минут. Если рассмотреть мочу, то в норме она должна быть светлой, практически прозрачной. Мутность, изменение цвета или появление неприятного запаха свидетельствуют о необходимости обратиться к педиатру. Какают крохи тоже достаточно часто. Число дефекаций может достигать 12. В большинстве случаев это происходит во время или после кормления. Вид каловых масс изменяется. Он становится светло-желтым, со сладковатым запахом. На грудном вскармливании кал младенца жидкий, практически полностью впитывающийся в памперс. Часто наблюдается задержка стула. Но это не говорит о запоре или других проблемах. Именно в этом возрасте происходит активное заселение кишечника полезной микрофлорой. Если ваш месячный кроха не покакал в течение дня, то это не повод для паники. Считается нормой отсутствие стула у месячного ребенка до 3 дней. Обратиться к врачу необходимо при задержке от 4-5 дней.Основной целью крохи с 1 месяца до 2 становится овладение собственным телом. Большинство младенцев в период бодрствования стараются поймать одну руку другой, совершить хватательные движения, достать игрушку. Эти достаточно смешные движения свидетельствуют о правильном развитии крохи.Тревогу в возрасте от 1 до 2 месяцев должно вызывать отсутствие реакции на звуки и сниженная активность малыша. Если кроха не поворачивается на шумящую погремушку, необходимо показать его педиатру и ЛОРу. Физическое развитиеФизическое развитие ребенка второго месяца жизни достаточно интенсивное. Большинство малышей к этому сроку уже удерживают голову лежа на животе, при этом в процессе участвуют только шея и голова. В ближайшие несколько недель это умение будет совершенствоваться, и кроха начнет помогать себе руками, все выше поднимая взор. Среди антропометрических данных, важных для контроля развития, следует учитывать:
В зависимости от особенностей ребенка прибавка может быть чуть меньше, но не менее 600 гр. Недоношенные и рожденные с низким весом дети должны набирать в этот период более килограмма и к 6 месяцам полностью догнать своих сверстников по этим показателям. Граничные показатели основных физических параметров развития ребенка в зависимости от полаМальчик
Маленькие достиженияПромежуток между 1 и 2 месяцем жизни насыщен на небольшие победы. Малыш потихоньку осваивает множество небольших, но важных для дальнейшего развития навыков. Если внимательно наблюдать, то можно заметить:
Режим дняК одному месяцу жизни ребенка в большинстве случаев удается наладить нормальный режим дня, подходящий не только ребенку, но и матери. В зависимости от получаемого питания малыш кушает по часам или по желанию. В большинстве случаев дети просят есть через каждые 2,5 – 3 часа, что условно разделяет день на равные части, позволяя вписывать в график все необходимые процедуры и дела. День крохи начинается с завтрака (грудь или бутылочка) и непродолжительного бодрствования. В это время удобно совершить все утренние процедуры, массаж, игры. Рекомендуется в утренние часы:
УходВзрослым стоит обратить внимание на помещение, в котором находится ребенок. Рекомендуется поддерживать температуру не выше 22 градусов и не ниже 20, влажность воздуха должна не опускаться ниже 50%. Желательна ежедневная влажная уборка без применения химических средств. Проветривания должны быть частыми и продолжительными.Необходимо следить за чистотой и сухостью одежды малыша, подбирать натуральные дышащие ткани и предметы гардероба по размеру, чтобы избежать натираний и пережимания.Постарайтесь не производить резких громких звуков, частого изменения светлого и темного освещения, использования сильных запахов. Взрослые не должны забывать о важных мерах профилактики заболеваний. Среди них наиболее важные:
КупаниеКупание грудного ребенка рекомендуется проводить ежедневно в одно и то же время. Для произведения процедур вам пригодятся:
ПитаниеЛучшим питанием для младенцев считается грудное молоко. Наполненное всеми необходимыми витаминами и микроэлементами, антителами, идеально подходящее для развития ребенка, оно способствует не только гармоничному росту, но и тесной связи между мамой и малышом. Но грудное кормление требует от мамы осторожности и внимания к собственному питанию и здоровью. Следует внимательно отнестись к нескольким моментам:
Психическое развитиеКроме физического развития в этот период семимильными шагами происходит формирования важнейших для человека способностей – психическое развитие. У месячного малыша уже можно заметить прогресс в овладении зрением и слухом. Кроха стремится познать все окружающее и следить за погремушкой, поворачивает голову в сторону громкого звука. У детей в один месяц жизни еще наблюдаются врожденные рефлексы, постепенно совершенствующиеся в умения.
Визит к педиатру на первом месяце жизниВ период от 1 до 2 месяцев малыш должен посетить педиатра, окулиста, невропатолога, ортопеда. На приеме у педиатра врач:
Развивающие игрыКроме физических упражнений малыш в 1 месяц нуждается в развитии своих знаний об окружающем мире, получении навыков изучения окружающего пространства. На базе первичных данных о мире в будущем будут формироваться умения и знания. В 1 месяц можно начинать развивать необходимые для крохи сферы. Первым делом стоит помочь крохе стимулировать работу органов чувств:
Возможные проблемыЧтобы облегчить себе жизнь, стоит помнить о некоторых вопросах, которые требуют постоянного контроля. Знание и стремление избегать ненужных действий позволит насладиться периодом младенчества и радоваться успехам крохи.ПитаниеЧтобы продлить ГВ, старайтесь соблюдать диету и вводить новые продукты в рацион постепенно. Если по какой-либо причине малыш отказывается от еды, то проанализируйте съеденное, найдите причину отказа. Некоторые дети очень чувствительны и на стресс реагируют отказом от еды. Если у малыша колики, перевозбуждение, то постарайтесь уменьшить влияние негативных факторов для скорейшего восстановления аппетита.АллергияПокраснение кожи, сыпь, отечность, чихание, заложенность носа – проявления аллергии. Не всегда это связано с питанием мамы. Если вы заметили проявления аллергической реакции у крохи, то постарайтесь быстро найти причину и обратиться к врачу. Достаточно распространенными являются реакции на стиральный порошок, подгузники, домашних животных, цветущие растения. Чтобы вычислить аллерген стоит обратить внимание на область его проявления. Реакция на подгузники выражается покраснением паховой области, вплоть до образования корочек при нормальном уходе. В большинстве случаев достаточно просто сменить марку. Реакция на стиральный порошок вызывает сыпь в местах соприкосновения с кожей. Аллергия на цветущие растения и домашних животных – заложенность носа без других симптомов болезни.БеспокойствоНе все дети спокойны. Некоторые чувствительные детки остро реагируют на изменения. Нарушение режима, смена обстановки, новые впечатления могут спровоцировать бурную реакцию, выражающуюся в нарушении сна, питания, снижении активности. Чтобы избежать негативных реакций, следует стараться вести размеренную жизнь, не конфликтовать в присутствии младенца, стараться избегать перенапряжения нервной системы карапуза.ОпрелостиПри неправильном подборе одежды для прогулки и домашнего пребывания можно столкнуться с появлением покраснения или высыпания. Чтобы избежать их, стоит одевать ребенка соответственно погоде. Ориентируйтесь на количество собственной одежды плюс один предмет.9 рекомендаций для мамЧтобы полностью насладиться этим периодом, специалисты рекомендуют соблюдать 9 нехитрых правил:
малышей (1-2 года) | CDC Информация для родителей CDC (дети от 4 до 11 лет) Информация о здоровом весе CDC. Основы физической активности молодежи CDC KidsQuest БАМ! Body and Mind Выберите мою тарелку - значок Kidsexternal. HealthyChildren.orgexternal icon Just in Time Parentingexternal icon (JITP) Let's Move-Kidsexternal icon Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA) StopBullying.govexternal icon Приложение "KnowBullying" SAMHSA: внешний значок Teens Healthexternal icon возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток
Дети проходят различные периоды развития по мере их роста от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. Что происходит и примерно когда это развитие происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно на основе уникального набора черт и интересов каждого ребенка. Ребенок (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенкаВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного исследования своего окружения. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, возникшую в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, самокаты, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование и иногда умение принимать свои слабости, а также отмечать и развивать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он идет в институт и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить их через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в сегодняшнем подростковом обществе существует больше заманчивых уклонений, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в благоприятной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .Биосоциальное развитие в первые два года
С рождения до двухлетнего возраста ваш ребенок будет проявлять черты, которые кажутся простыми на первый взгляд, но по какой-то причине удивляют вас и наполняют чувство гордости. Это нормально. В противном случае область психологии развития не была бы так заинтересована в понимании того, как происходят эти психические и поведенческие изменения. Хотя мозг определяет львиную долю роста социальных навыков вашего ребенка, вы должны помнить, что то, как вы с ним взаимодействуете, также играет большую роль в том, насколько быстро он развивается.
Ваш ребенок как зеркало Хотя биосоциальное развитие в первые два года жизни, как правило, находится «под капотом», некоторые из наиболее важных биосоциальных изменений отражаются в изменении поведения ребенка во время этого важного периода развития. фаза. Один из наиболее очевидных типов биосоциального развития - это мысленное создание типа привязанности, который описывает, как ребенок определяет свои отношения между ним и ее родителями. Психологи склонны разделять привязанность на четыре типа: безопасная, тревожная, избегающая и дезорганизованная.Родитель имеет большой контроль над типом привязанности своего ребенка, в зависимости от того, как он взаимодействует со своим ребенком. Например, ребенок, которому уделяется слишком много внимания, может стать «тревожным», чувствуя себя неловко, когда его родители не присутствуют немедленно.
Притворяясь своим путем к взрослой жизни Родители подростков предпочли бы, чтобы их дети формально общались или учились, чем играли, но для детей в возрасте до двух лет игра - самый быстрый путь к приобретению социальных навыков, необходимых в будущее.К одному году дети обладают познавательной способностью участвовать в ролевой игре, в которой они имитируют взрослых, которые делают взрослые вещи, например, делают покупки или ходят по магазинам. Притворяясь, дети тренируются для взрослой жизни и задействуют свое воображение, создавая цикл биологического и социального развития.
Социальный инструмент, хранящийся в голове Общество не могло существовать без коммуникации. Языковые способности вашего ребенка, которому еще не исполнилось два года, хотя и находятся в зачаточном состоянии, но сейчас он быстро растет.Из-за быстрого развития мозга вашего ребенка его языковые способности быстро расширяются от способности распознавать фонетические звуки своего родного языка до способности усваивать основные грамматические правила языка. Помимо самого языка, скорость, с которой он изучает язык, также зависит от того, что он слышит от своих родителей. Чем больше вы знакомите своего ребенка с различными звуками, словами и структурами, тем быстрее он овладевает этим важным социальным инструментом.
Система разделения и завоевания мозга Большая часть способностей, которые мы принимаем как должное, - это просто способности мозга распознавать образы.Распознавание образов или способность подбирать явления по категориям начинается примерно в год, когда ребенку исполняется один год. В это время дети могут сопоставить похожие предметы. Постепенно она учится группировать предметы по простым категориям, таким как животные или цвета. Поскольку большая часть общества основана на группах и определяет разные условности для разных групп, этот навык имеет решающее значение для биосоциального развития. Один из первых примеров этого - способность ребенка отделять взрослых от других детей. .
Развитие речи и грамотности у детей от 0 до 2 лет | ScholasticВозможно, нет большего сдвига в развитии, чем развитие языковых способностей от рождения до трех лет. Хотя исследователи расходятся во мнениях относительно того, в какой степени мы заранее подготовлены к изучению языка, нет никаких сомнений в том, что способность научиться бегло говорить на одном или нескольких языках - это уникальная человеческая способность, которую (за исключением других осложнений) мы все способны реализовать. . Это удивительный процесс! Дети не приходят в мир понимая язык.Это навык, который они должны развивать со временем. Тем не менее, они прибывают настроенными, чтобы настроиться на человеческие голоса и единицы, составляющие любой из языков мира, включая языки жестов. Младенцы будут понимать язык (восприимчивый язык; понимание) до того, как сами начнут создавать язык (продуктивный язык; вывод речи). Задолго до того, как они произнесут свое первое слово, младенцы вырабатывают необходимые языковые навыки: участие в значимых взаимодействиях с воспитателем, голосование, координация жестов с высказываниями, приближение слов и т. Д.Путь к демонстрации базового уровня владения языком долог, около 18 месяцев для слышащих детей, которые не используют жесты для раннего общения. Исследование, проведенное на детях, родители которых использовали избранные знаки американского языка жестов (ASL) в наших программах Signing Smart , демонстрирует значительные лингвистические преимущества, связанные со стратегическим использованием знаков. Фактически, многие из наших детей-жестиков могут продемонстрировать относительно продвинутый уровень лингвистического мастерства со знаками или сочетанием знаков и слов к 12 месяцам. Конечно, лучший способ облегчить языковое развитие - это общение с ребенком лицом к лицу. Однако использование онлайн-ресурсов расширяет набор взаимодействий между вами и вашим ребенком. Убедитесь, что вы разговариваете и взаимодействуете, когда посещаете несколько веб-сайтов по разработке языков вместе:
Через 18 месяцев язык детей, как правило, стремительно растет. Дети, использующие жесты, обычно имеют больший словарный запас, чем дети, не владеющие жестами, и говорят сложными предложениями. По мере того, как эти дети расширяют свои разговорные языковые навыки, они, как правило, полностью переходят на разговорный язык, а знаки просто служат для разъяснения или обучения. Существует тесная взаимосвязь между словарным запасом детей и видами когнитивных проблем, которые они могут решить, что демонстрирует, как языковые способности влияют на многие аспекты обучения и развития. В возрасте от 1½ до 3 начинают появляться грамматические маркеры (например, -ing, множественное число, артикли типа «the» и т. Д.), Дети начинают использовать предлоги, такие как «in» или «under», и они используют такие местоимения, как я или ты. Обычно они производят все больше и больше коротких предложений, достигая в среднем 3 слов в высказывании к тому времени, когда им исполняется три года. Их артикуляция становится более четкой, 2/3 - 3/4 их речи становятся понятными для кого-то вне дома к трем годам.Они начинают задавать вопросы и знаменитое «почему?» после появления каждого родительского утверждения. В среднем 2-летних детей имеют словарный запас примерно 150–300 слов, при этом у некоторых детей значительно больше. К трем годам их словарный запас составляет в среднем 900–1000 слов. Дети продолжают бороться с ритмом и беглостью, а также с громкостью и высотой голоса. Они начинают комбинировать предложения с союзами, такими как «и», и начинают добавлять детали к своим описаниям.Детям с большим словарным запасом легче взаимодействовать с родителями и окружающим миром, что позволяет им расширять кругозор. Продолжайте поддерживать языковое развитие вашего ребенка с помощью увлекательного взаимодействия, игровых сессий чтения и специальных языковых игр. Например, попробуйте обмануть ребенка, сказав неверную информацию, например, сказав ему, что львы говорят «гав!» Посмотрите, сможет ли она вас поправить, а затем попытайтесь обмануть вас. Используйте фотографии и изображения, чтобы заинтересовать ребенка и пригласить его к разговорам о членах семьи или воспоминаниях о прошлых приключениях.Рассказывайте ребенку истории о себе, настоящие или выдуманные. Продолжайте говорить о цветах и других прилагательных (большой, маленький и т. Д.). Сделайте чтение интимным временем и продолжайте вовлекать ребенка в стишки и игру слов, приглашая его подпевать вам. Заставьте ее думать, спросив ее, что, по ее мнению, будет дальше, что чувствует персонаж и т. Д. .младенцев (0–1 год) | CDC Информация для родителей CDC (дети от 4 до 11 лет) Информация о здоровом весе CDC. Основы физической активности молодежи CDC KidsQuest БАМ! Body and Mind Выберите мою тарелку - значок Kidsexternal. HealthyChildren.orgexternal icon Just in Time Parentingexternal icon (JITP) Let's Move-Kidsexternal icon Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA) StopBullying.govexternal icon Приложение "KnowBullying" SAMHSA: внешний значок Teens Healthexternal icon |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |