|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какой рацион питания должен быть у ребенка в 1 годрацион, меню и примерный режим кормлений для годовалого крохиМеню малыша, достигшего годовалого возраста, значительно отличается от того, к которому привык грудничок. Если раньше его маме приходилось готовить по всем правилам – варить овощи, каши и супы в отдельной посуде с отсутствием соли, то с 1 годика картина меняется. Многие родители стараются облегчить себе жизнь и переводить ребенка на семейный рацион. По мнению Евгения Комаровского, это верная стратегия, однако, важно не забывать, что питание малыша должно все же немного отличаться от блюд для взрослых. Итак, разберемся подробнее, каким должно быть питание детей старше 1 года. ![]() Режим питанияМалыша после года желательно кормить строго по часам. Это необходимо для того, чтобы у ребенка сформировался условный рефлекс, и еда усваивалась максимально полно. Допустимые отклонения в часах приема пищи в районе 15-20 минут. Количество кормлений в день должно быть минимум 4, максимум – 5. Если в планах посещение детского сада, желательно формировать правильный режим, максимально приближенный к детсадовскому. Завтрак там подается около 8-30, обед – в 12-12.30. Приблизительный график питания малыша:
![]() Специалисты отмечают, что грудное молоко или смесь являются важным продуктом для годовалого малыша. Однако следует понимать, что грудное кормление приравнивается к принятию пищи, в связи с этим не желательно давать грудь крохе между основными приемами пищи. Лучше накормить его молоком рано утром или на ночь, чтобы облегчить процесс отхода ко сну. Доктор Комаровский вообще считает, что молоко или смесь достаточно давать крохе 1 раз в день. Нормы питания для малыша 1 годаСледует помнить, что блюда для питания маленького едока должны иметь пюреобразную консистенцию, либо содержать комочки. Несмотря на наличие некоторого количества зубов, жевать крохе пока не просто. Согласно нормам, ребенок от одного года до 1.5 лет в сутки должен съедать от 1100 до 1200 мл. Общий объем пищи следует распределить так: на завтрак и ужин кроха может съесть по одной четверти рациона (275-300 мл), в обед 35% (385-420 мл), полдник – всего 15% (165-180 мл). Конечно, эти расчеты условны и нужны лишь затем, чтобы родители могли ориентироваться на них. В таблице ниже мы привели приблизительные объемы продуктов, которые малыш может потреблять в сутки. Эти нормы отвечают рекомендациям детских диетологов.
Далее разберем, сколько грамм должен съедать ребенок в каждый прием пищи. Эти нормы справедливы для детей от 1 до 1.5 лет:
Составление рационаЕсли кормить ребенка по правилам, ему неизбежно надоест получать на обед одно и то же. В связи с этим родителям стоит попытаться разнообразить стол малыша. Несмотря на ограниченный список разрешенных блюд, меню может быть довольно интересным, если использовать различные рецепты. Далее мы перечислим основные элементы в питании крохи и расскажем, как лучше планировать меню ребенка. Молочные и кисломолочные продуктыМолочные продукты – один из наиболее важных элементов питания годовалого ребенка. В их составе присутствуют белки, которые наиболее полно и комфортно усваиваются детским организмом, жиры, углеводы. Кисломолочные напитки – кефир, наринэ, йогурт, содержат живые бактерии, необходимые для эффективной работы кишечника. Сыр и творог являются источником кальция. Однако из-за повышенной жирности сыр и сметана должны попадать на стол крохе раз в два-три дня. ![]() В то же время, если ребенок имеет недостаток веса, молочные продукты, попадающие на его стол должны быть нормальной жирности, ни в коем случае не обезжиренные. Мы говорим о молоке и кефире с жирностью 2.5-3.2%, йогурте 3.2 %, сметане и твороге – 10% жирности. Молоко и молочные блюда, входящие в рацион ребенка должны составлять 500-600 мл в сутки. Также необходимо учитывать и блюда, в состав которых они входят. Отдельно скажем о детях, у которых диагностирована непереносимость коровьего белка. Таким малышам лучше не давать цельное молоко до 2-2.5 лет. Молоко заменят концентраты для детей от года до 1.5 лет, в состав которых входит сухое молоко, и не добавляется молочная сыворотка. Деткам можно давать йогурт, специально предназначенный для малышей от года, в объеме до 100 мл в сутки. В нем жиры и углеводы содержаться в умеренном количестве, сахар отсутствует. Также разрешается предлагать детский творожок до 50 г. Сметану иногда используют как заправку к салатам или мясным блюдам (тефтелям), однако ее объем ограничивается 10 мл в сутки. В некоторых случаях сметану заменяют йогуртом. Блюда из крупКрупы используются для приготовления каш, которые могут быть довольно разнообразными. Злаковые – это лучший источник углеводов, к тому же в них есть растительные белки, минералы и витамины. Гречневая и овсяная каша считаются наиболее полезными для питания малыша, в то время как манную чаще рекомендуется предлагать детям с недостатком веса. В ней не много витаминов, к тому же она содержит глютен, который может стать причиной аллергии. ![]() Рисовая каша отлично подходит для питания грудничков, которые имеют проблемы с ЖКТ. Она хорошо усваивается, помогает отрегулировать пищеварение. В рисовой каше витаминов не много, поэтому ее не стоит давать ребенку ежедневно. Кукурузная каша помогает восполнить недостаток селена в организме, однако она содержит много крахмала. Это вещество вызывает брожение в кишечнике, в связи с этим кашу не стоит давать деткам, которые имеют проблемы с животом. Кукурузная каша хорошо усваивается, но требует длительной варки (рекомендуем прочитать: как правильно варить кукурузную кашу на молоке для ребенка в 1 год?). Овощи и фруктыК году ребенок, как правило, уже знаком со многими овощами. Они являются источником клетчатки, содержат витамины, многие из них могут похвастаться белком. На втором году жизни фрукты и овощи сочетают с кашами. Например, добавляют печеные яблоки и тыкву в рис, овсянку. Также в рационе малыша уже могут появляться абрикосы, слива, клубника. Некоторые из фруктов дают крохе в виде соков и смузи, другие – в сыром и печеном виде. ![]() Овощное меню также желательно постепенно расширять. Кроме капусты, картофеля, кабачков, моркови, в качестве питания детей старше года можно использовать отваренные репу, свеклу. Отдельно отметим бобовые – чечевицу, зеленый горошек и фасоль. Эти продукты содержат грубую клетчатку, которая часто вызывает вздутие живота, а иногда и диарею. В связи с этим их рекомендуется хорошо проваривать и измельчать. Предлагать ребенку бобовые не стоит чаще, чем раз в неделю. Рыба и мясоМясные и рыбные блюда необходимы для полноценного развития ребенка. Годовалому малышу и старше стоит предлагать тефтели, паровые котлеты, суп с фрикадельками. С учетом того, что животный белок сложнее усваивается организмом, кормить ребенка им лучше в первой половине дня. Кроме уже знакомого мяса кролика, говядины, ребенку готовят нежирную свинину, субпродукты (язык, печень). Плохо усваиваются жирная свинина, баранина, мясо водоплавающих птиц (утки, гусь), поэтому пока не стоит их предлагать крохе. Не рекомендуется давать детям сосиски, колбасы, копченое мясо. ![]() Рыбные продукты желательно ограничить нежирными сортами – хек, минтай. Давать рыбу стоит не чаще двух раз в неделю, следя за тем, чтобы у малыша не было аллергии на нее. В ней содержится масса витаминов, жирных кислот. Чтобы разнообразить меню крохи, рыбу есть смысл не только отваривать, а еще тушить, готовить из филе котлеты, тефтели, суфле. Икру лучше давать небольшими порциями, убедившись, что у малыша нет аллергической реакции. ЯйцаОчень часто яйца вызывают аллергическую реакцию у детей. Если в 7-8 месяцев у грудничка покраснели щечки после желтка, сейчас самое время попробовать предложить ему этот продукт снова. Яйца содержат ценные вещества, в первую очередь, легкоусвояемый белок, микроэлементы. Если малыш хорошо реагирует, стоит стремиться к тому, чтобы яйца появлялись в его рационе ежедневно в тех или иных блюдах. Отметим, доктор Комаровский утверждает, что годовалому малышу достаточно съедать всего 1.5 яйца в неделю. ![]() Кроме вареных яиц, малышу готовят омлет, а также добавляют их в сырники, запеканку, другие блюда. Нельзя давать крохе сырые яйца. Куриные можно заменить перепелиными яйцами. Однако стоит помнить, что в них более высокое содержание белка, жира и холестерина. Вместе с тем, они могут стать альтернативой куриным, на которые у ребенка может быть аллергия. Вместо одного куриного достаточно дать 2-3 перепелиных яйца. МаслоМасло – это ценный источник жиров, его необходимо включать в рацион ребенка. Главное условие для того, чтобы оно хорошо усваивалось и принесло вреда, – давать масло в натуральном виде, не подвергая термообработке. Это касается как сливочного, так и растительного масел. Сливочное можно добавлять в каши, мазать на хлеб, растительное использовать для заправки салатов, добавлять в суп. Сладости и мучное![]() Хлеб детям лучше предлагать белый, поскольку он хорошо усваивается. При этом кондитерские изделия – шоколад, карамель, торты – желательно не давать маленькому ребенку. Из сладостей можно выбирать то, что кроха ест с удовольствием – джемы, пастилу, мармелад, зефир. Мед, как заменитель сладкого вполне приемлем. Однако стоит помнить, что эта сладость обладает высокой аллергенностью. Обычный сахар можно заменять фруктозой. НапиткиРебенок должен получать достаточно жидкости. Однако маленькие дети еще не могут сказать маме, что им хочется пить, и родители часто забывают предлагать малышу воду между кормлениями, удивляясь, почему чадо капризничает. В связи с этим нужно следить, чтобы кроха всегда имел доступ к воде – мог взять свою бутылочку или поильник. Предлагать отпрыску можно кипяченую или детскую бутилированную воду, некрепкий чай. Не стоит полагаться на сладкие напитки – они плохо справляются с задачей, к тому же в них много сахара. Примерное меню для малыша 1 года на деньМы приведем лишь примерное меню для ребенка, составленное с учетом наших рекомендаций. Родители могут менять в нем различные пункты, ориентируясь на вкусы ребенка и свои возможности.
Рассчитывая меню для малыша, стоит стремиться к тому, чтобы он учился кушать сам – пить из чашки, пользоваться ложкой. Желательно, чтобы у ребенка были собственные столовые приборы, пластиковая посуда, предназначенная для детей, а также место за столом. Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »Поделитесь с друьями! питание и рацион на грудном и искусственном вскармливании, сколько ребенок должен есть в 1 год, чем кормить, график кормленияМалыш, которому исполнился годик, питается уже достаточно разнообразно. В его меню есть много разных фруктов, молочных продуктов, мяса, овощей, рыбы. Блюда для крохи становятся более сложными, однако его рацион еще сильно отличается от взрослого. Давайте разберем, что важно помнить родителям о питании для правильного развития ребенка в 1 год и как лучше построить дневное меню для малыша такого возраста. Особенности рациона годовалого малыша
Что не стоит есть ребенку?Хотя ребенку уже один год, его меню все еще детское, поэтому помните о продуктах, которые не следует давать детям младше 2-3 лет. К ним относят:
График кормленияРебенок, которому исполнилось 12 месяцев, продолжает питаться пять раз в день с промежутками примерно в 3,5-4 часа. При этом рекомендуется, чтобы питательность обеда и ужина была больше, чем завтрака. К примеру, ребенок может завтракать в 8 часов, следующее кормление будет в 11-12 часов, далее – в 14-15 часов и в 18-19 часов, а последнее – в 22 часа. Сколько должен есть ребенок в 12 месяцев?Для определения общего объема пищи для ребенка годовалого возраста следует его массу тела разделить на 8 или 9. В среднем детки одного года весят около 10-11 кг, поэтому примерный расчет дневного объема пищи покажет цифру 1100-1300 грамм. Разделив ее на 5 кормлений, получаем среднее количество пищи на один прием – 220-260 г. Что касается отдельных продуктов прикорма, то годовалому ребенку рекомендуют такие их максимальные количества в день: Примерное менюУ ребенка, которого продолжают кормить грудью или адаптированной смесью, меню в 1 год будет выглядеть так: У малыша, которого мама решила отлучить от груди в 1 год, примерное дневное меню будет таким: Несколько полезных рецептовСуп-пюре из картофеля и цветной капустыПочистите и промойте два-три соцветия цветной капусты и половину картофелины, нарежьте, залейте кипящей водой, чтобы она лишь покрыла овощи, варите под крышкой до готовности. Измельчите овощи блендером или пропустите через сито, добавьте к ним чайную ложку протертого сваренного риса. Смесь капусты, картофеля и риса залейте половиной стакана овощного либо мясного бульона, доведите до кипения и посолите. Перед подачей добавьте в суп сметану (10 г). Паровые котлеты из крольчатиныИзмельчите в мясорубке 100 грамм мяса кролика. Отдельно замочите пшеничный хлеб (20 г) в воде (30 мл). Соедините фарш из крольчатины с размоченным хлебом, повторно измельчите с помощью мясорубки. Взбейте массу, добавляя холодную воду. Сделайте из фарша котлетки и отварите их на пару. Картофельно-морковное пюреПо отдельности отварите 150 г картофеля и 40 г моркови, нарезав овощи небольшими кусочками. Еще горячими пропустите их через сито, добавьте сливочное масло (5 г) и щепотку соли, а также горячее молоко (50 мл). Взбейте пюре до получения пышности. Рисовая каша с яблокамиПочистите яблоко (100 г) от кожуры, сложите кожуру в кастрюльку, залейте 50 мл воды и прокипятите 5 минут. Процедив получившийся яблочный отвар, налейте в него 100 мл молока, всыпьте промытую рисовую крупу (25 г) и отварите до готовности риса. Добавьте в кашу чайную ложечку сахара и натертое яблоко, доведите до кипения, а перед подачей добавьте сливочное масло (5 г). Рыбный паровой пудингОтварите 40 г рыбного филе и охладите. Еще 40 г филе рыбы измельчите с помощью мясорубки, добавив 15 г пшеничного хлеба, который следует размочить в столовой ложке молока. Соедините рыбный сырой фарш с отварной рыбой, перемешайте, добавьте половину желтка из куриного яйца и 5 г сливочного масла, опять перемешайте. Далее осторожно введите в рыбную массу половину взбитого белка куриного яйца. Выложите в форму и готовьте на пару. Картофельные зразы с капустойОтварите в мундире 150 г картофеля, снимите кожуру, в еще горячем виде измельчите через мясорубку, добавьте 5 г муки и одно яйцо, перемешайте. Отдельно нашинкуйте капусту (80 г) и мелко порежьте репчатый лук (10 г), потушите до готовности. Из картофельной массы сформируйте небольшие лепешки, внутрь каждой положите немного капустной начинки. Слепив зразы, запеките их в духовке до готовности. Советы
Учтите следующие рекомендации:
Стоит ли давать витамины ребенку от 1 года? Читайте об этом в другой статье. Питание ребенка в 1 год: рацион, меню, режим питания годовалого малышаЗакрыть
Как и чем кормить ребенка после года и до 1,5 лет, продукты питания, менюС момента достижения ребенком годовалого возраста, его питание постепенно расширяется и изменяется. Но это совершенно не значит, что после года ребенка нужно переводить на взрослое питание, его пищеварительная система еще не готова к перевариванию многих продуктов взрослого стола, а ферменты поджелудочной железы и желчь еще не полностью функционально активны. Если питание детей до года освещается в статьях и руководствах очень подробно, то питанию детей от 1 до 3 лет уделяется гораздо меньше внимания. В этом возрасте имеются особенности как в количественном, так и в качественном составе пищи, есть ограничения на многие виды продуктов и особенности режима питания. Обычно медиками проводятся разграничения в питании с 1 до 1.6 лет, и питание ребенка от полутора до 3 лет. Питание детей до полутора летПитание ребенка после 1 года изменяется, постепенно и плавно приближаясь к столу взрослых. В чем особенности питания после года:
Это особенности пищевого поведения детей, все родители переходят через эти этапы становления вкуса и пищевых привычек ребенка. Обычно в возрасте после года дети переходят на пятиразовый прием пищи. Обычно режим питания ребенка выглядит как:
Обычно дети на первом году жизни в качестве основного питания получают грудное молоко или адаптированные молочные смеси. Питание ребенка после 1 года претерпевает некоторые изменения в особенности от типа вскармливания:
Почему меняется рацион питания детей. Особенности пищеварения детей.Расширение рациона и смена режимов питания обуславливается особенностями развития пищеварительного тракта ребенка. После года происходит активное прорезывание зубов жевательной группы (их должно быть 12 штук), происходит резкое повышение концентрации пищеварительных соков и активности ферментов кишечника и поджелудочной железы. Это способствует облегчению переваривания новой и более плотной пищи, ее активное усвоение. Появление зубов требует повышения жевательной нагрузки на них для правильного и полноценного формирования зубочелюстного аппарата и скелета лица. Ребенок в этом возрасте учится пережевывать кусочки пищи размерами около 2-3 см и относительно неплотной консистенции. Жевание помогает в развитии мышц и костей челюсти, что формирует правильный прикус и полноценное измельчение пищи для ее активного переваривания.
В этот период формируются пищевые привычки и пристрастия в еде, поэтому сейчас самое время предлагать ребенку на пробу разнообразные (разрешенные, полезные) продукты, чтобы он научился есть разную пищу. При приеме пищи активно вырабатываются пищеварительные соки, что помогает в активном усвоении пищи. В этом возрасте важно строгое соблюдение режима питания, что помогает к определенному времени «включать» пищеварение и адекватно усваивать все компоненты пищи. Особенности приготовления пищи для детей раннего возраста
Основные требования к рациону питания детейПитание ребенка в возрасте до полутора лет должно быть:
Это достигается комбинацией в ежедневном рационе овощей и фруктов, мясных или рыбных блюд, молочной продукции, мучных изделий и круп. Важно сразу же определиться, какие продукты можно ребенку, учитывая состояние здоровья и особенности раннего развития.
Сравнительная характеристика рациона питания до 3 лет
Также необходимо знать, какие продукты можно ребенку в возрасте до полутора лет, и какими основными характеристиками должны обладать продукты питания для детей. Приведем примерный список этих продуктов. Необходимые продукты для ребенка до полутора лет
О молочных продуктахМолочные продукты должны быть непременными компонентами рациона ребенка до полутора лет. Однако, самый главный вопрос на сегодня — можно ли ребенку в 1-1,5 года давать цельное коровье молоко? ЖКТ малыша не способен полностью усваивать цельное молоко до 2 лет, поскольку еще нет необходимых ферментов (у кого-то этот фермент не вырабатывается и в дальнейшем на протяжении всей жизни). В связи с этим, введение цельного коровьего молока не рекомендуется ранее 2-3 лет. Кроме того, сегодня наблюдается массовая аллергизация населения, особенно среди детей, в том числе растет число случаев развития аллергии на коровье молоко. Особенно осторожными с молоком нужно быть:
Детям на грудном вскармливании цельное коровье молоко не нужно по определению, они получают молоко матери. Детям на искусственных смесях лучше заменить прием коровьего молока специальными молочными смесями-троечками, кисломолочной продукцией. Молочные продукты богаты легко усваиваемым животным белком, животным жиром, а также набором витаминов и минеральных компонентов, необходимых для роста и развития малыша. Кисломолочные продукты содержат полезные бактерии, помогающую работе кишечника, поддерживающую рост и работу собственной микрофлоры и стимулирующую иммунитет.
Стоит учитывать тот факт, что сегодня в России многие производители для сокращения издержек производства включают в состав молочной продукции пальмовое масло, которое значительно дешевле молочного жира, причем не всегда оно указано в маркировке товара (или указано просто растительные жиры). Поэтому очень дешевые молочные продукты (сливочное масло, сыр, сметана, творог и пр.) скорее всего его содержат. Споры о вреде и пользе пальмового масла ведутся уже давно, и однозначно утверждать, что оно безвредно для детского организма не приходится. Понятно, что, чем меньше срок годности продукции и чем он свежее (сегодняшний, вчерашний), тем лучше. В летнее время очень много случаев отравлений малышей именно молочной продукцией, теми же творожками, сметаной, йогуртами, поскольку в жару по халатности торговых сетей не редко возникают простои товара без холодильника (транспортировка, хранение, ожидание погрузки, разгрузки и пр.). Поэтому, прежде чем давать ребенку молочный продукт убедитесь в его свежести, пробуйте продукт сами. Какие молочные продукты можно ребенкуЙогуртДетям после года необходимо давать специальные детские йогурты, которые сбалансированы по количеству жиров и углеводов. Они приготовлены с применением специальной йогуртовой закваски (термофильный стрептококк и йогуртная (болгарская) палочка). Эти йогурты не обработаны термически, имеют очень малый срок хранения (хранятся только в холодильнике), что позволяет им сохранять свои полезные свойства. Йогурты, имеющие длительный срок хранения, либо были обработаны термически, либо содержат консерванты, прием таких йогуртов детям крайне нежелателен. Полезных бактерий в них нет, а дополнительные компоненты могут навредить детскому организму. КефирЭтот кисломолочный напиток помогает в работе сердечно-сосудистой системы и кишечника за счет содержания в своем составе особых молочнокислых микробов и бифидофлоры. Эти микробы помогают росту полезной микрофлоры кишечника, что будет улучшать пищеварение и работу иммунитета. При этом кефир обладает высокой кислотностью и закрепляет стул, особенно при длительном его хранении, прием его стоит ограничивать количество в 200-300 мл в сутки. ТворогТворог является для ребенка источником белка и кальция, но он очень трудно переваривается из-за большого процента белка. Поэтому, объем творога в сутки не должен превышать 50-100г. Полезным для полноценного усвоения кальция будет только творог с жирностью не менее 5-9%, творог нулевой жирности не так полезен, поскольку кальций без наличия жиров практически не усвоится. Творог можно употреблять в чистом виде или с добавлением фруктов, в один прием с творогом калорийных и белковых блюд больше не дают. Сыр, сметана и сливкиЭти продукты рекомендовано давать ребенку в ограниченном количестве или использовать в приготовлении блюд для детей. Сметана и сливки зачастую даются в виде заправки к супам или вторым блюдам, сыр может быть добавлен к гарнирам. По мере прорезывания зубов можно давать ребенку кусочки несоленого твердого сыра для жевания. РыбаВ питании детей один-два раза в неделю рекомендовано применение рыбных блюд. Детям до полутора лет разрешены такие виды рыбы как треска, хек или минтай, судак, морской окунь, но если ребенок аллергик, стоит отказаться от рыбы хотя бы до 2-3 лет. Рыбу можно предлагать в виде детских специализированных рыбных консервов, суфле из рыбы, отварной рыбы с гарниром или паровых котлеток. Рыба полезна детям из-за легко усваиваемого белка и наборе витаминов и микроэлементов, йода и фтора, фосфора и кальция, полезных для роста скелета и зубов. Но, категорически запрещены в этом возрасте супы на рыбном бульоне – в бульон при варке переходят экстрактивные и вредные вещества из тушки рыбы. Мясо
ЯйцоИсточником белка являются яйца, в них помимо белка много полезных аминокислот, микроэлементов и витаминов. Яйца дают ребенку после года ежедневно, при отсутствии аллергии или патологий желчной системы. Можно добавлять яйцо в блюда или давать отваренным вкрутую, приготовить из него паровой омлет. Запрещено детям раннего возраста давать яйца всмятку или в мешочек, жареную яичницу. При аллергии к белку куриного яйца отличной альтернативой могут стать перепелиные яйца. Их можно в день до 2 шт. Масла
Растительные масла применяют для приготовления блюд и заправки готовых блюд, заправляют ими салаты и блюда из овощей. Лучше использовать не рафинированные масла — оливковое первого отжима, подсолнечное. Норма растительных масел не более 10 г в сутки. Крупяные блюдаПосле года в питании детей используют как безглютеновые крупы (гречка, рис и кукуруза), так и содержащие глютен (пшеница, овес, рожь). Крупы употребляют как в виде каш, так и в виде крупяных гарниров ко вторым блюдам. Особенно полезными для детей будут гречневая, кукурузная и овсяная каши, мультизлаковые каши. После года постепенно можно добавлять к меню ребенка манную и пшенную каши, но манку стоит давать нечасто – она очень калорийная. Каши обычно подают на завтрак и их количество составляет не более 200-250 мл. Объем гарнира для вторых блюд должен составлять около 100-150г. Хлеб, макароныДетям поле года можно предлагать хлеб из белой и ржаной муки, при этом белого хлеба можно давать до 40 г, а ржаного не более 10г. Белый хлеб переваривается лучше, избыток ржаного хлеба может привести к вздутию живота крохи. В питании детей до полутора лет можно включать детскую вермишель, паутинку или яичную лапшу. Количество макарон не должно превышать 100г в сутки. Овощи и фруктыВ рационе детей до полутора лет овощи и фрукты должны присутствовать в обязательном порядке ежедневно. Они являются источником витаминных и минеральных веществ, пектинов, фруктовых кислот и сахаров, а также растительной клетчатки для стимуляции пищеварения. Овощи и фрукты применимы как в термически обработанном (отварном, паровом, запеченном), так и в свежем виде. ОвощиСуточный объем овощей и фруктов должен доходить до 300-400 г., из них овощи должны составлять не менее половины объема.
ФруктыАссортимент фруктов после года существенно расширяется, но стоит вводить местные фрукты по сезону и изначально в малом количестве, следя за реакциями.
СладостиДо трех лет не стоит баловать детей шоколадом, кондитерскими изделиями, конфетами из-за нагрузки глюкозой поджелудочной железы, избытка химических веществ в составе этих продуктов, излишней калорийности и риска кариозного поражения зубов. Также не стоит употреблять торты с кремом, пирожные и песочное печенье. Из кондитерских изделий можно давать пастилу, зефир и мармелад.
Стоит максимально отказываться в питании детей от сахара, заменяя его на мед (при отсутствии аллергии) или сладкие фрукты. Да, конечно сладости полезны для мозга, это источник быстрых углеводов и удовольствия для детей, но стоит задуматься об отдаленных последствиях нерационального приема сахара.
Не стоит забывать и о потенциальном вреде сахара для зубов, особенно молочных. Сладости, а именно сахара, будут одной из главных причин формирования кариеса у ребенка. За счет анатомо-физиологических особенностей молочных зубов – нежная тонкая эмаль, отсутствие совершенных механизмов защиты, кариес приобретает молниеносное течение, и быстро развиваются осложнения: воспалительного характера (пульпиты, периодонтиты), в результате чего часто происходит преждевременное удаление зубов – патологии прикуса. Кариес – это инфекционные процесс, и основным возбудителями будут некоторые стрептококки. Питательной средой и местом обитания которых будет зубной налет. Сахара и сладости, особенно липкие (печенья с большим содержанием маргарина, «чупа-чупсы») создают на поверхности зубов липкий слой, который плохо счищается и длительно остается на зубах. Эти условия обеспечивают развитие кариеса и его последствий. Кроме того, кариозные зубов постоянные источники инфекции, и могут стать причиной развития тонзиллитов, инфекционных заболеваний почек и других внутренних органов. Наши предки, не употреблявшие сахара, а использовавшие мед и фрукты в качестве сладостей, были не в пример нам здоровее. Это говорит о том, что с раннего возраста стоит контролировать потребление сахара, ограничивая его или заменяя более полезными натуральными продуктами. И тем более не стоит давать детям напитки, пресыщенные сахаром (газированные сладкие напитки, кола, пепси, магазинные соки), и тем более позволять грызть кусковой сахар. Сегодня крайне трудно контролировать потребление рафинированного сахара членами семьи, поскольку он содержится во многих готовых продуктах на прилавках супермаркетов и какое количество его содержится в конкретном продукте трудно рассчитать. Но стоит сократить потребление сахара хотя бы при приготовлении пищи в домашних условиях. Повторимся, что в идеале не стоит давать сладкое ребенку ДО 3 ЛЕТ. Если не получается, хотя бы ограничьте его потребление 4-5 чайными ложками в сутки, с учетом сладких продуктов. Примерное меню на один день для ребенка 1.5 лет
Стоит оговорится, что приведенные ниже нормы — это лишь примерное количество, которое в среднем может съесть ребенок в этом возрасте. Но, к примеру, хрупкие, стройные девочки (малоешки) едят гораздо меньше мальчишек, поэтому если ваш малыш наедается меньшим количеством пищи — это нормально, не стоит паниковать. Каждый ребенок индивидуален и набор веса зависит от комплекции и роста ребенка. Чтобы контролировать нормальный набор веса малыша можно пользоваться таблицей соотношения роста и веса ребенка (мальчики и девочки рост до 115 см) в другой нашей статье.
питание, рацион, чем кормить, режим для годовалого, 1,5 года, что можно даватьК году организм ребенка развивается настолько, что позволяет перейти с жидкой и пюреобразной пищи на более твердую. Этому способствуют появившиеся зубики и изменения в ферментной составляющей желудочно-кишечного тракта. Для прививания интереса у маленького человечка к новым продуктам нужно не только вкусно готовить блюда, но и интересно их подавать. Меню для годовалого ребенка: рекомендацииПрикорм молочными кашами, овощными и фруктовыми пюре начинается с полугода. Меню ребенка в 1 год нужно разнообразить мясом, рыбой, ввести кисломолочные продукты, хлеб и печенье. Овощи, фрукты и ягоды для ребенка – источник витаминов, минералов и биоактивных соединений. Минимум половинную норму их нужно давать в сыром виде, чтобы сохранить полезные свойства. Крупяные каши содержат клетчатку, растительные белки и углеводы. Любая каша положительно влияет на пищеварение малютки. Супы и супы-пюре по консистенции близки к молоку матери, они не только полезны, но и являются подспорьем в переходе на твердую пищу. Компоты, кисели, травяные чаи и соки – неплохие поставщики витаминов и других веществ, нужных организму. Кроме того они вносят приятное разнообразие в детские напитки. Мед, патока, сухофрукты – натуральные заменители сахара, которые в небольших количествах позволяется давать ребенку, чтобы улучшить или дополнить вкус. Белый хлеб и печенье главный помощник в приучении к твердой пищи. Рекомендуется:
Чем кормить ребенка в год: список продуктовКалорийность пищи, входящей в меню ребенка в год и 2 месяца, должна быть в среднем 1300 ккал. Этот показатель зависит от личных особенностей ребенка. Кто-то более активный и тратит больше энергии, кто-то – меньше. Список продуктов, которые должны входить в питание детей после года:
Овощи и фрукты лучше брать местные и сезонные, чтобы они содержали максимум витаминов и полезных веществ. Рацион менюПериодичность питания ребенка в год и 2 месяца – 6 раз в день. Грудное молоко оставляют на утро, а днем и вечером уже можно животные молочные продукты. Рассмотрим поподробнее приемы еды. ЗавтракПервый завтрак происходит в то время, когда ребенок привык просыпаться. Сначала он состоит из кормления грудью, затем осуществляется переход на смеси и каши, приготовленные на коровьем или козьем молоке. Если у ребенка непереносимость лактозы, то можно использовать сухое детское молоко.
На 200 мл молока или воды берется 2 столовые ложки крупы. Для вкуса и украшения режутся или перетираются ягоды и фрукты. Пару раз за неделю ребенок должен есть омлет: 1 куриное или 2 перепелиных яйца, немного молока и зелень. Укроп к тому же будет полезен для пищеварения. К завтраку подать компот из сухофруктов или слабенький чай. Хлеб можно только простой белый, желательно вчерашний, чтобы он не вызывал газообразования. Из-за этого батон, ржаной или зерновой хлеб не подойдут. Второй завтракМежду завтраком и обедом полезно давать фруктовый, ягодный йогурт или пюре. Этот продукт налаживает пищеварение, провоцируя выделение желудочного сока, а так же увеличивает аппетит. Хорошо подойдет печеное зеленое или желтое яблоко. Еще можно добавить печенье, нежирное и несдобное. Если второе кормление приходится на прогулку, то можно взять перекус с собой. Удобно покупать для такого случая фруктово-ягодные пюрешки в тюбиках. ОбедНа обед можно подать и первое, и вторые блюда, а можно обойтись одним супом. Такой суп должен быть сытным, овощным с мясом. Овощи, мясо и рыбу можно использовать любые. Главное, чтобы на овощи не было аллергии, мясо было молодым, постным, а рыба не жирной и свежей. Первый мясной бульон сливается, дальше в него добавляются резаные кубиками мясо, картошка, морковь и прочее. Суп варится до готовности, добавляется ложка качественного растительного масла (подсолнечного или оливкового) и зелень. На второе подается кусочек отварного или приготовленного на пару мяса, печени, рыбы или курицы. На гарнир каши готовятся без молока, подойдет овощное пюре. Рецепты еды должны содержать минимальное количество соли, противопоказано все жареное, острое или жирное. ПолдникНа полдник молоко мамы так же начинает заменяться молочными кашами, творожком с фруктами, сырниками или творожными запеканками. Можно дать малютке коровье молоко с печеньем. Для начала молоко стоит разводить водой, чтобы организм привык к животным жирам и белкам, и не было отторжения. Ужин для ребенка 1 годУжин должен быть не слишком поздно, сразу после возвращения с вечерней прогулки. Чаще всего на ужин дается то же, что и на второе в обед. Это мясное блюдо с овощным гарниром или кашкой.
Второй ужинНа второе вечернее кормление нужно давать грудь или смесь, если он уже перешел на искусственное кормление. Перед сном важно давать привычную пищу, чтобы ребенок лучше спал. Если же он часто просыпается, то можно давать понемногу разбавленного молока или воды, отучая от плотных ночных перекусов. Меню ребенка в 1 год на неделюНедельное меню ребенка в 1 и 3 должно быть разномастным, полезным и питательным. Продукты, которые категорически нельзя давать ребенку:
Ознакомимся с распределением продуктов. Процентное соотношение объема пищи ежедневной трапезы выглядит следующим образом: завтраки – 25%, обеды – 35%, полдники – 15%, ужины – 25%. Отдельно нужно упомянуть, что вся пища не должна быть горячей и холодной. Таблица показывает, какую еду, в какой день недели полезней кушать. Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Вечернее кормление грудью можно частично или полностью заменить смесью.
Чтобы перевести ребенка на твердую пищу, необходимо соблюдать режим питания. Некоторые советы, которые помогут ребенку приучиться есть взрослую еду:
В таком возрасте ребенок растет интенсивно. Для построения его тела нужно много «строительного материала». Задача родителей обеспечить всеми нужными продуктами высшего качества. В них не должно быть ни консервантов, ни ароматизаторов, ни красителей, ни усилителей вкуса. Они должны быть свежими и не вызывать аллергию. К 1-1,5 годам рацион устанавливается, и ребенок привыкает к своему расписанию кормлений и всем новым блюдам. В 1,5-2 года потребуется вводить следующее меню. Рацион питания ребенка в 1 год![]() Рацион питания ребенка в 1 год отличается от еды, которую кроха употреблял с момента рождения. Если до полугода основным продуктом питания грудничков было материнское молоко, а искусственников — сбалансированное детское питание, то сейчас подобная еда не насыщает в достаточной степени детский организм питательными элементами, обеспечивающими индивидуальный рост и физиологическое развитие. Нормы, предъявляемые к качеству детской еды в 1 годПеред составлением рациона однолетнего ребенка рекомендуется изучить особенности усвоения еды детским организмом. Стоит учитывать, что годовалому малышу нужны те же минералы, витамины, экологически чистые продукты, что и полугодовалому. Поэтому нет необходимости кормить детей пряными блюдами, давать газированные напитки. Основу детского рациона не должны составлять консерванты, фаст-фуд, жареные продукты, полуфабрикаты.
Жевательная функция у ребенка окончательно не сформирована. Несмотря на то, что практически у всех годовалых деток имеются зубки, им еще трудно жевать. Каким бы ни был ассортимент еды, каждый продукт должен иметь среднюю по плотности консистенцию. Когда малютка отказывается есть пищу жевательными зубами, можно заменить крупные продукты нарезанными кусочками. Порезанная еда мягче, ее проще жевать, ребенок не чувствует дискомфорта, не натирает десна.
Поэтому желательно не давать годовалым детям выпечки, меда, конфет, желе. Сладкие продукты часто выступают аллергенами. Тем не менее, ягоды, сушеные фрукты, содержащие незначительные концентрации сахара, фруктовые компоты полезно давать малышу. Полезные советы мамочкам: РАЦИОН РЕБЕНКА ОТ ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ Единственное условие – их нельзя использовать как основное блюдо. Как меняется рацион годовалого малышаК 12 месяцам детям интересна пища, употребляемая взрослыми. Органы пищеварения малыша более развиты, ферментативная функция резко усиливается, поэтому кроха может уже полноценно жевать и пробовать разнообразные продукты. Меню годовалого малыша полностью или частично может включать кисломолочные либо молочные продукты (сырок, йогурт, творог).
Лучший вариант — использовать их при приготовлении тушеных блюд. Годовалый ребенок стремится употреблять гораздо больше продуктов из взрослого рациона, включая фрукты. Овощной рацион расширяется: тушеные патиссоны, свежие помидоры, печеная морковь, вареная тыква, пюре из кабачка, рагу из зеленого горошка. Из фруктов крохе можно предлагать персико-абрикосовые пюре, соки, йогурты, компоты.
При отсутствии признаков аллергии, порции можно постепенно увеличивать. Ограничений на фрукты в 12-месячном возрасте нет. Основное правило — не превышать суточных норм. За день малютка может употребить не более 50 г ягод. Это могут быть:
Не стоит включать в рацион однолетнего малыша виноград, поскольку этот фрукт вызывает усиленное газообразование, обостряющее боли в животе. Несмотря на то, что организм годовалого ребенка усваивает большинство каш, от манной и ячневой круп стоит воздержаться. Стоит повременить и с бобовыми. Важно, чтобы организм малыша привык к злаковым.
Бобовые – сложная еда для детского пищеварительного тракта, поэтому начинать с ними знакомство лучше из супов. Идеальный вариант – приготовить легкий крем-суп с минимальным количеством зеленого горошка. Фасоль лучше предлагать в виде незначительных порций легкого свежеприготовленного домашнего паштета. Вариант классического меню ребенка 1 годМы уже знаем, что полезно включать в детский рацион. Теперь перейдем к меню. Завтрак должен быть легким, а суточный рацион 12-месячного малыша — шестиразовым. Накормить маленького можно половинкой желтка из яйца и кашей (исключение – ячная, манная крупы). Значительную пользу окажет фруктовое смузи, пюре или компот. Второй вариант завтрака: ломтик белого хлеба, намазанный сыром либо смесью из масла и половинки желтка, чай, сок либо узвар.
Это может быть мелко измельченный морковный салат, разбавленный яблочным пюре, оливковым маслом, легкий бульон (вермишелевый, капустный, броккольный суп, борщ), чай. Второй вариант обеда: тушеное рыбное филе, приготовленное на пару мясо, пюре или рагу, компот. Многие дети любят отбивные и мясные шарики. Огромную пользу оказывают фруктово-овощные пюре из кабачка, перца, моркови, брокколи, белокочанной капусты, стручковой фасоли. Картофельное пюре следует давать периодически. Порции должны быть маленькими, т. к. этот овощ богат крахмалом, который тяжело усваивается из-за сложности расщепления на моносахариды. Запрещенные к употреблению продукты детям 12 месяцевВ рационе годовалого крохи не должны быть: • ветчина; • яичный белок; • жареная пища; • шоколад; • консервированное мясо; • жирные сорта рыбы. Следует повременить с добавлением в рацион редиса, репы, шпината, свеклы, поскольку эти овощи нарушают метаболизм железа. Прежде чем вводить определенные овощи, стоит удостовериться в их экологичности и безопасности. Покупаемые на рынке продукты содержат нитраты, опасные для детского организма.
Это крайне опасное заболевание, неспособность железа в гемоглобине транспортировать необходимый кислород в гематозе. Имеет генетическое происхождение или приобретается за счет потребления пищи либо колодезной воды с нитратами или нитритами.
Риск метгемоглобинемии возрастает на этапе раннего развития детей, т.к. их желудочно-кишечный тракт имеет более низкую кислотность, большее развитие нитрифицирующей кишечной флоры и меньшую активность редуктазы красных клеток. По этим причинам расселение бактерий верхней части тонкого кишечника способствует прямой трансформации поглощенных нитратов в нитриты. Гемоглобин легко превращается в метгемоглобин, после чего детский организм теряет способность хранить кислород.
Меню ребенка в 1 год по доктору КомаровскомуКомаровский предлагает следующее меню на неделю для детей в 1 год
Знакомство с морепродуктами лучше отложить до момента, когда кроха достигнет двух лет. Устрицы из-за содержания концентраций глютена запрещено вводить до достижения малышом 3-4 лет. Годовалым детям полезно давать белую рыбу. Она не должна содержать костей, икры.
Недельный рацион должен включать 1-2 рыбных дня. Целесообразно обогащать меню рыбой, приготовленной на пару. Хорошо усваиваются рыбный гуляш, рулет, котлета. Нельзя предлагать 12-месячным детям жареную рыбу. Животные жиры тяжелые для ребенка, поэтому из меню их стоит исключить. А вот растительные жиры и масло могут присутствовать в суточном рационе в количестве, не превышающем 20 г. Что касается яиц, годовалый ребенок может пробовать желток. От белка пока что стоит отказаться. Из-за содержания аллергена знакомство с ним стоит отложить до 3 лет. ![]() ПЕДАГОГ ![]()
Что должен знать трехлетний ребенок в учебе?![]() Многие родители считают, что трехлетний возраст их ребенка «вот-вот начнется» с изучения алфавитов, слов и предметов. Хотя сейчас хорошее время, чтобы начать готовить их к дошкольному образованию, основу для их обучения можно заложить еще до того, как они достигнут трехлетнего возраста. Итак, какие вехи следует искать в трехлетнем возрасте и что вы можете сделать, если они кажутся отложенными? Образовательные вехи для 3-летнего ребенкаПопадание в дошкольное учреждение означает наличие у детей хороших когнитивных навыков, и основа для этого закладывается в раннем возрасте.Многие родители задаются вопросом, что должен знать трехлетний ребенок с точки зрения образования, и вот 3 важные вещи, о которых им нужно знать: 1. Навык чтенияСпособность детей читать необязательно должна развиваться только в школе. Даже в младенчестве они развивают необходимые навыки, которые помогут им достаточно скоро читать. Время от 3 до 5 лет - критический этап для того, чтобы дети научились читать. К 3 годам, хотя они не смогут читать полные предложения, они определенно начнут проявлять признаки готовности.Вы заметите, что они могут распознавать некоторые часто используемые буквы или даже выучить простые трехбуквенные слова. Большинство дошкольников к 3 годам будут знать названия своих любимых книг. Они могут правильно держать книгу и перелистывать страницы, вспоминать фразы и часто используемые слова из своих любимых книг и даже делать вид, что читают книги. Они также могут различать случайные завитки, алфавит или числа. Некоторые дошкольники также могут распознавать или записывать числа и буквы, определять буквы, начинающиеся с определенных слов, или составлять глупые фразы. Лучший способ вызвать интерес к чтению - читать ребенку каждый день, независимо от того, насколько он понимает. Чтение открывает окно в сферу грамотности, в которую вскоре войдет ваш ребенок, а также укрепляет с вами связь, пока вы читаете ему. Чтение не обязательно должно начинаться и заканчиваться книгами; этикетки на коробках с хлопьями, слова на игрушках тоже подойдут. По мере того, как они переходят от слов к формированию своих первых предложений, вы заметите, что они достигают своих основных целей.Вы также увидите, как они распознают напечатанные слова на вывесках, улицах, вывесках обычных магазинов и т. Д. Окружающая среда, насыщенная текстом, - это ключ к закладке основы для успешного чтения. Помимо книг, вы также можете говорить о словах, буквах или цифрах на упаковках, знаках, одежде и т. Д. Поиграйте в угадывание букв и цифр на улице или в супермаркете. Карточки также являются хорошими игрушками, чтобы помочь вам изучить алфавиты и картинки. 2.СловарьВы можете ожидать скачка в развитии языковых навыков вашего ребенка в возрасте от 2 до 3 лет. В начале этого периода большинство детей могут сказать 50 или более слов и следовать простым инструкциям. Они могут объединить два или три слова, чтобы образовать предложение, например «мама, садись в машину» или «Я тоже поеду». Дети также могут понять одноэтапные инструкции, такие как «поставить носок на ногу», или двухэтапные инструкции, такие как «возьми мяч и принеси его маме». К 3 годам словарный запас детей может содержать до 200–300 слов, и вы начнете слышать более длинные предложения, более структурированные и грамматические.Например, вместо того, чтобы сказать «Я ухожу», ваш ребенок может сказать «Я ухожу». Вы также можете ожидать услышать прошедшее время, например «ходил» или «прыгнул». Они могут лучше понимать и говорить яснее; вы сможете понять как минимум 75% того, что говорит ваш ребенок. По мере взросления после трехлетнего возраста они должны уметь свободно использовать язык, решать проблемы и изучать новые концепции. Они могут участвовать в простой сессии вопросов-ответов или рассказывать истории. Хороший пример - рассказ об их посещении супермаркета.Они могут составить простую историю и сказать что-то вроде «Я иду в магазин». Когда вы отвечаете: «А что вы делали в магазине?», Они отвечали: «Купите конфеты». Они также должны уметь рассказывать простые выдуманные истории, но при этом не учитывают многие детали. Словарь детей, когда они пойдут в детский сад, является важным показателем академической успеваемости в школе. Поэтому важно работать над развитием их словарного запаса, языка и коммуникативных навыков.Для начала познакомьте их с новыми словами во время повседневной деятельности. В продуктовом магазине вы можете объяснить им, что хлеб идет из пекарни, и показать им пекарню по дороге домой. Дети часто одержимы вещами, будь то машины, птицы или бездомная кошка. В следующий раз, когда ваш ребенок будет болтать о своей одержимости, добавьте в обсуждение несколько слов, которые он никогда раньше не слышал. 3. Определение различных объектов3-летние дети могут идентифицировать многие предметы на этом этапе своего развития и даже определять их различные варианты использования.По мере того, как их когнитивные навыки расширяются, они учатся с большой энергией и наполняются как можно большим количеством новой информации. Предметы, с которыми они регулярно сталкиваются, часто вызывают наибольший интерес. Это может быть ваша машина и звук, который она издает, когда вы гудите, отскакивание шариков, кухонная техника и грохот кофемолки. Они могут понять, что функция пылесоса состоит в том, чтобы собирать пыль и кусочки бумаги, которые они бросают на его пути. Еще до того, как они могут идентифицировать отдельные объекты, они обращают внимание на цвет и форму объектов.Поскольку формы и цвета являются наиболее заметными атрибутами окружающего нас мира, дети улавливают их быстрее, чем что-либо еще. Поэтому детям необходимо знать основы цветов и форм, прежде чем они смогут читать, писать или выполнять математические вычисления. Например, когда дети учатся различать различия или сходства между формами и цветами, они используют те же навыки, которые необходимы для понимания различий между буквами и цифрами. Поэтому, когда детей просят сортировать объекты, они часто используют наиболее заметные атрибуты, такие как цвет, форма и размер, для классификации объектов. Чтобы помочь им развить способность различать цвета и предметы, предложите им для исследования образцы красок различной формы. Позвольте им отсортировать фигуры по цветам в качестве задания или дайте им клеящие стержни, чтобы сделать монохромные коллажи разных цветов. Фигуры можно добавлять забавными способами, например давать им печенье квадратной, треугольной или круглой формы. Играйте в игры по сортировке фигур или используйте предметы домашнего обихода в играх по сортировке. По мере взросления у них начинает развиваться интерес к естествознанию и математике, поскольку многие доступные игры вращаются вокруг исследования и математической сортировки / подсчета.Помимо изучения цифр, они хотели бы подсчитать, сколько игрушек у них есть или сколько крекеров они могут съесть. Большинство детей достигают ожидаемых вех вовремя или быстрее, если к ним добавляются повседневные занятия и игры, призванные помочь им в обучении. Также читают: Интересные упражнения по идентификации чисел для дошкольников Что должен знать ваш ребенок к 4 годам | ScholasticКакая разница за год! Ваш четырехлетний ребенок уже не малыш, а полноценный дошкольник. Как и многие родители, вам может быть интересно, какие этапы развития ждут вас и вашего четырехлетнего ребенка, особенно когда вы ожидаете детского сада в не столь отдаленном будущем. Хотя каждый ребенок развивается в своем уникальном темпе, вот некоторые из ключевых этапов, которые вы можете заметить.
Ваш контрольный список для развития чтения Ученики младшего возраста: пишите и стирайте ABC 123 - Нужен простой способ заставить вашего малыша писать письма, не накапливая груды листов? Эта книга представляет собой легко очищаемую и многоразовую поверхность, на которой дети могут попрактиковаться в написании прописных и строчных букв и цифр.(См. Все книги «Запись и стирание» здесь.) BOB Books Set # 1: Начинающие читатели - Познакомьте своего ребенка со словами, рифмами и звуками букв с помощью этого набора BOB Books , который идеально подходит для детей, начинающих свое чтение. Этот набор, созданный учителем, включает десять книг, которые постепенно включают в себя больше буквенных звуков, пока ваш ребенок не прочитает каждую букву алфавита. (Вот почему BOB Books часто первые дети могут читать самостоятельно!)
Контрольный список для развития языка Scholastic First Picture Dictionary - Этот надежный словарь с картинками, представляющий собой привлекательный способ расширить словарный запас вашего ребенка, содержит более 700 слов и потрясающие красочные фотографии, отобранные экспертами. Игра слов - Эта веселая и остроумная книга учит детей различным частям речи с помощью знаков, которые вы узнаете: Глагол (который всегда делает вещей, например, лазит и резвится!), Существительное (кто может быть ) что угодно, и заставляет Глагол немного завидовать) и, конечно же, их друзьям Прилагательное, Наречие и Междометие. Эта книга не только в игровой форме преподает дошкольникам язык, но и дает важный урок о дружбе и совместной работе.
Контрольный список для физического развития Рисуем с Клиффордом, большим красным псом - Помогите своему будущему да Винчи получить прочную основу для рисования и мелкой моторики с помощью этих упражнений, которые помогут улучшить зрительное восприятие и координацию рук и глаз. Ученики раннего возраста: скользите и находите динозавров - Эта книга улучшит зрительно-моторную координацию вашего малыша с помощью простых в использовании ползунков, которые перемещаются, показывая динозавров! В качестве бонуса можно потренироваться с числами.
Контрольный список для эмоционального развития Лама-лама, время делиться - Даже любимые вымышленные персонажи вашего ребенка поначалу не могут делиться друг с другом - в Лама-лама, Время делиться, Лама-лама не хочет делиться своими игрушками со своим новым соседом! Но лама-лама усвоила ценный урок, который наверняка побудит вашего малыша поделиться со своими друзьями. Когда Софи злится - действительно, очень злится ... - Начните разговор со своим ребенком о истериках и гневе с помощью Софи, маленькой девочки, которая, понятно, действительно, действительно злится после своей сестры вырывает ее игрушку. .Диетическая газировка - План урока ESL1. ПОИСК СЛОВ: Посмотрите в своем словаре / компьютере, чтобы найти словосочетания, другие значения, информацию, синонимы… для слов ...
• Поделитесь своими открытиями с партнерами. • Задавайте вопросы, используя найденные слова. • Задавайте вопросы партнеру / группе. 2.ВОПРОСЫ ПО СТАТЬЕ: Вернитесь к статье и запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать классу по тексту. • Поделитесь своими вопросами с другими одноклассниками / группами. • Задавайте вопросы партнеру / группе.3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: В парах / группах сравните свои ответы на это упражнение. Проверить свои ответы. Обсудите слова из упражнения. Были ли они новыми, интересными, заслуживающими изучения…? 4. СЛОВАРЬ: Обведите любые слова, которые вы не понимаете.Объединяйте неизвестные слова в группы и используйте словари, чтобы найти их значения. 5. ТЕСТИРУЙТЕ ДРУГА: Посмотрите на слова ниже. Вместе со своим партнером попробуйте вспомнить, как они использовались в тексте: . Что нормально, что нужно оценитьТипичный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов. Если ваш малыш не достиг этих этапов, у него может быть задержка речи. Контрольные этапы развития помогают оценить прогресс вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются своим темпом. Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так.Возможно, у вас просто поздно распустившийся цветочек, который мгновенно заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития. Многие типы задержки речи можно эффективно лечить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у детей ясельного возраста, методах раннего вмешательства и о том, как вы можете помочь. Чем отличаются задержки речи и языкаХотя их часто трудно отличить друг от друга - и их часто называют вместе - есть некоторые различия между задержкой речи и языковой задержкой. Речь - это физический акт произнесения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может попробовать, но у него возникнут проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальным общением. Задержка речи включает понимание и общение, как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речевого развития может произносить правильные звуки и произносить некоторые слова, но не может составлять фразы или предложения, которые имеют смысл. Им может быть трудно понимать других. У детей может быть задержка речи или задержка речи, но эти два условия иногда перекрываются. Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Необязательно проводить различие, чтобы пройти обследование и начать лечение. Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев, казалось бы, бессмысленный лепет превращается в первое понятное слово. Задержка речи - это когда ребенок не достигает стандартных этапов развития речи.Дети прогрессируют в соответствии с их собственной временной шкалой Немного опоздание с разговором не обязательно означает серьезную проблему. Что типично для трехлетнего ребенка?Типичный трехлетний ребенок может:
Люди, которые проводят больше всего времени с малышом, как правило, лучше всего их понимают.Примерно от 50 до 90 процентов трехлетних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли их понять большую часть времени. Если ребенок не воркует или не издает других звуков в 2 месяца, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство младенцев могут использовать простые слова, такие как «мама» или «дада». Признаки задержки речи у детей старшего возраста:
Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное.Но задержка речи или языка также может кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров. Проблемы со ртомЗадержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. В состоянии, которое называется анкилоглоссия (уздечка языка), язык соединяется со дном рта. Это может затруднить создание определенных звуков, в частности: Уздечка языка также может затруднить грудное вскармливание младенцам. Речевые и языковые расстройстваУ трехлетнего ребенка, который может понимать и невербально общаться, но не может произнести много слов, может быть задержка речи.У того, кто может сказать несколько слов, но не может сформулировать их в понятные фразы, может возникнуть языковая задержка. Некоторые речевые и языковые расстройства связаны с функцией мозга и могут указывать на нарушение обучаемости. Одна из причин задержки речи, языка и других задержек в развитии - преждевременные роды. Детская апраксия речи - это физическое расстройство, из-за которого трудно формировать звуки в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка. Потеря слухаМалыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, вероятно, будет иметь трудности с формированием слов. Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или объект, когда вы его называете, но делает это, если вы используете жесты. Однако признаки потери слуха могут быть очень незаметными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком. Отсутствие стимуляцииМы учимся говорить, чтобы вступить в разговор.Трудно уловить речь, если с вами никто не общается. Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех в развитии. Расстройство аутистического спектраРечевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройстве аутистического спектра. Другие признаки могут включать:
неврологические проблемыНекоторые неврологические расстройства могут воздействуют на мышцы, необходимые для речи.К ним относятся: В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь. Умственная отсталостьРечь может задерживаться из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, возможно, это связано с когнитивной проблемой, а не с неспособностью складывать слова. Поскольку малыши прогрессируют по-разному, бывает сложно отличить задержку от речевого или языкового расстройства. От 10 до 20 процентов детей в возрасте 2 лет опаздывают с развитием речи, а вероятность попадания в эту группу мужчин в три раза выше.У большинства из них фактически нет речевых или языковых расстройств, и их догоняют к 3 годам. Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах развития и поведении. Они осмотрят рот, нёбо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звуки, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат нечетко. В зависимости от первоначальных выводов ваш педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования.Сюда могут входить:
логопедияПервая линия лечения - это логопедия. Если речь является единственной задержкой в развитии, возможно, это единственное необходимое лечение. Предлагает отличный обзор. При раннем вмешательстве ваш ребенок может иметь нормальную речь к моменту поступления в школу. Речевая терапия также может быть эффективной как часть общего плана лечения, когда есть другой диагноз.Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также расскажет, как ему помочь. Услуги раннего вмешательстваИсследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2 1/2 до 5 лет может привести к затруднениям с чтением в начальной школе. Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. Если врач поставит диагноз, ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как пойдет в школу. Лечение основного состоянияКогда задержка речи связана с основным заболеванием или возникает с сопутствующим расстройством, важно также решить эти проблемы.Это может включать: Вот несколько способов поощрения речи вашего малыша:
Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется до этого в свое время.Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки в развитии. В таком случае лучше всего вмешаться на раннем этапе. Если ваш ребенок не достигает основных этапов развития речи, запишитесь на прием к педиатру. А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша. Задержка речи у малышей означает, что они еще не достигли рубежа в речи для определенного возраста. Иногда задержка речи возникает из-за основного состояния, которое требует лечения.В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения. Многие малыши говорят раньше или позже среднего, так что это не всегда вызывает беспокойство. Если у вас есть вопросы по поводу речи или языковых способностей вашего ребенка, обратитесь к его педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам. Раннее вмешательство по поводу задержки речи может заставить вашего трехлетнего ребенка вовремя пойти в школу. .ПЕРЕДАЧА ПОМОЩИ - Сайт ceptkst!ЧАСТЬ 1 ПРОСЛУШИВАНИЯ ОДИН ВОПРОС 1. Где группа выступает больше всего регулярно B ) на а лодка
2. Что Фрэнк говорит о корабле под названием The Seabird? B ) Затонул во время шторма
3.В какой день у Джимми урок игры на гитаре? А ) четверг
4. Какую информацию дает радиорепортер? C ) протокол аварии
5. Вы подслушиваете разговор двух человек в ресторане. Откуда только что взялась женщина? А ) супермаркет
6.В новостях вы слышите рассказ о кошке. Где нашли кота? A ) в вагоне поезда
7. Вы слышите, как мужчина разговаривает с людьми в начале курса. Что его главное точка? A ) Преимущества курса
8. В будние дни посещение парка стоит. A ) $ 12
9.В начале радиопостановки вы слышите, как девушка оставляет сообщение для своей подруги. где это динамик? Б ) в автомобиле
10. Фотография от А до Я не заинтересует опытных фотографов, потому что A ) информация не подходит
11. Во время своего первого полета в одиночку Джейн не B ) Узнай белый дом, который она искала
12.Вы слышите, как два человека разговаривают во время автобусной экскурсии по городу. С чем они согласны около? A ) насколько загружен город
13. Вы слышите, как мужчина говорит по телефону о покупке дома. Какова цель его вызов? C ) для получения информации
14. Журналы отличаются от местных газет из-за С ) что в нем содержится
15.Когда она училась в начальной школе, Сара D ) рисовал сцены карандашом
16. Джейми соглашается переехать в новую квартиру B ) Воскресенье
17. Из Эдинбурга лагерь находится B ) 40 миль
18.Что случилось с Джейн во время ее испытательного полета? A ) Она почти что-то ударила
19. Что люди должны делать в данный момент? A ) держаться подальше от территории
20. Вы слышите, как женщина рассказывает о каких-то новостях, которые она только что получила. Как она относится к Новости? C ) в восторге
21.Что только что купил этот человек? C ) легковой автомобиль
22. Фрэнк быстро находит корабли, потому что он A ) читает книги по истории
23.Сколько платит Филипп для фотографии? Б) £ 75
24.Вы слышите двух человек говорить. Как себя чувствуют женщины? C) освобожден
25. Что люди должны делать в данный момент? A) держаться подальше от зоны
26. Сара зарабатывает достаточно денег на своих картинах для C) оплатить материалы своего художника
27.Как поживает вокзал отличается от других спортивных залов города? Б) Не так уж и дорого
28. На данный момент торговый центр продает А) одежда
29. В чем согласны мужчина и женщина? C) Птицы вряд ли будут поражены фермы
30.Сара зарабатывает достаточно денег на своих картинах, чтобы C) оплатить материалы своего художника
31. Почему Стив и его группа оставили свою запись Компания? B) он хотел большего контроля над группой музыка
32. Ведущему нравится Cooking for One , потому что D) теперь любит готовить
33.Почему Боб был выбран в группу? Б) Искали певца 34. Вы слышите, как мужчина говорит о соревнованиях, которые он и входит его жена. Что позволял ему делать его любимый приз? Б) Пребывание в роскошном месте
35. Вы включаете радио и слышите отрывок из музыкальной программы. Что вы узнали о четыре человека упомянули? C) Они недавно сформировали группу
36.Что, по мнению женщины, плохого в Праздниках в Европа? Б) Карты не очень хорошие
37. В своей последней телевизионной программе Джон D) ушел в Тихий океан на год
38. Над чем Роджер недавно работал в зоопарк? Б) опрос родных виды
39.Первый старый корабль, который нашел Фрэнк было C) легко найти.
40. Вы включаете радио и слышите мужчину Говорящий. Что ты слушаешь? C) реклама
41. Вы слышите, как ученый говорит о диета для похудения, которую используют люди, желающие похудеть. Что она говорит о диете? А) Может пригодиться полученные результаты.
42. Во сколько начинаются уроки фотографии? C) 6,45 вечера
43. Роджер считает, что лучшее время для кемпинга - это Б) осень
44. Вы слышите, как девочка-подросток рассказывает о своем хобби. Что она говоря о? Б) инструмент музыкальный
45.Питер провалил тест, потому что он C) не остановился на светофоре 46. Первый старый корабль, который нашел Фрэнк, был C) легко найти
СЛУШАНИЕ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСЫ 1.ТОМ + АКТЕРЫ 1.Том критики называют лучших киноактеров за D) их креативность 2. Что Том считает главным в стиле игры своих родителей? A) понимание требований роли 3. По словам Тома, что сложного в игре жестоких персонажей? C) Актер должен дать понять зрителям 4.По словам Тома, какова задача актера при чтении сценария для документальный? B) для передачи необходимой информации в нейтральном манера 5. В чем Том признается в конце интервью? D) желание улучшить собственного персонажа
2. РЕЙЧЕЛ + РАБОТА + ХУДОЖНИКИ 1. Что Рэйчел говорит о своей должности? C) Подходит для большей части работы, которую она выполняет 2.Какова наиболее частая причина того, что в галерее не выставляются работы художника Работа? Б) Недостаточно высокого качества 3. Когда телефонные звонки артистов могут быть для Рэйчел затруднительными? C) когда их работа не принимается 4. Почему Рэйчел включает в каталог комментарий? A) Содержит справочную информацию о художнике 5.Что Рэйчел говорит об административной работе? A) Она может многое оставить другим
3. НАБОР 1. По словам Сета, какую ошибку делают люди, собирающиеся разбить лагерь на фестивале? часто делают? Б) Ничего не берут спать на 2. Какая проблема на фестивале сейчас решена? D) уровень безопасности для диапазонов 3.Сет считает, что его фестиваль больше подходит для детей, чем другие подобные фестивали, потому что D) имеется обученный персонал для ухода за ними 4. Сет предсказывает, что в этом году наибольшее внимание привлекут группы, который D) имеют самые известные имена 5. По словам Сета, зачем людям ходить на большие живые фестивали? A) Это оставит неизгладимое впечатление на них
4.MADELEINE + МУЗЫКА 1. Что Мадлен говорит о необходимости носить профессиональное имя? B) Это встретило некоторое сопротивление со стороны некоторых людей 2. Как участие в мюзикле помогло Мадлен? D) Это позволило ей восстановить распорядок своей жизни 3. Мадлен считает, что звезды, которые ведут себя плохо A) могут просто выражать свои творческие способности 4.Мадлен думает, что стала звездой не потому, что D) винит себя, когда что-то идет не так 5. По сравнению с предыдущими работами Мадлен считает, что ее последние песни B) рассказать больше о ней как о личности
5. COLIN + YHA 1. По словам Колина, качество размещения YHA C) выросла с годами 2.Колин говорит, что YHA решает, какие изменения внести A) спрашивает мнение клиентов 3. Колин говорит, что в первые годы существования YHA C) молодые люди чаще путешествовали без родители 4. Что Колин говорит о правилах YHA? А) Раньше были строже 5. Колин опасается, что в будущем могут появиться A) слишком много общежитий
6.КЕЙТ + ПУТЕШЕСТВИЯ 1. В Норвегии ей помогали друзья. C) наденьте одежду, в которой она летела бы 2. Во время полета в Данию Кейт B) разговаривал с сыном 3. В понедельник Кейт волновалась, потому что C) колесо не работало должным образом 4. На ферме своих друзей Кейт A) понравилось слышать пение птиц 5.Кейт пришлось приехать в аэроклуб в Англии C) до наступления темноты 7. TOBY + OLIVER 1. В чем заключалась одна из проблем Тоби на кухне? Б) Ничего не нашел 2. Что для Оливера важно в печенье? B) чтобы они хорошо выглядели 3. Оливер сердится на C) еда не готова вовремя 4.Что на кухне говорят об Оливере? C) Он многому их учит 5. Оливер призывает своих юных поваров B) тренируйтесь с другими поварами
8.БАРБАРА + ПУТЕШЕСТВИЯ 1. Однажды Барбара смутилась за рулем в Лондоне, потому что она A) пыталась поговорить с кем-нибудь об одном из своих проектов 2.Детектив магазина однажды заподозрил Барбару в воровстве, потому что она C) ждал ничего не пытаясь купить 3. Почему Барбара сказала своей директрисе, что хочет поступить в художественный колледж? D) Она очень хотела предложить альтернативу университету 4. Барбара и ее муж не были готовы к своей первой торговой ярмарке. потому как B) они не уделили достаточно внимания продажам процедуры 5.Компания Барбары была наиболее прибыльной в то время, когда D) у них не было надлежащих бизнес-систем 9. ПИТ 1. Когда Пит подал заявку на роль приглашенного космонавта, он C) не хватает необходимых навыков 2. Когда Пит учился в университете, он B) не нужно было беспокоиться о деньгах 3. Что Пит говорит о своей работе после университета? B) Они заставили его принять решение заняться писательской деятельностью 4.Что Пит думает об освоении космоса? А) Есть плюсы не смотря на берег 5. Что Пит думает о жизни на других планетах? C) Он надеется, что мы продолжим поиски 10. МАРИНА + ЛЫЖИ 1. Чем занималась семья Марины на отдыхе, когда она была ребенком? Б) Катались на любимом горнолыжном курорте 2.Что Марине больше всего понравилось в беговых лыжах? Б) Места, где она каталась на лыжах 3. В первый день катания на беговых лыжах Марина получила инструктаж от C) молодая девушка 4. Когда Марина впервые использовала снаряжение для беговых лыж A) она не могла управлять лыжами 5. После двух недель катания на беговых лыжах, какое расстояние Марина сможет кататься на лыжах день? C) 25 километров 6.Где Марина планирует остановиться на лыжный отдых в следующем году? C) в лыжных гайках
11. MARTIN MIDDLETON + TRAVEL 1. Откуда у Мартина Миддлтона любовь к путешествиям? B) то, что он читал в детстве 2. Когда он посетил Борнео, Мартин A) не имело фиксированных ожиданий 3.С начала 1960-х годов съемка дикой природы стала C) более организовано 4. В отпуске Мартин предпочитает C) путешествие по особой причине 5. Мартин подумал, что отдыхающие, которых он видел в Доминиканской Республике мы B) возможности растраты
12.БРАТ ГЭРИ ДЭВИД 1. Что раздражало брата-близнеца Гэри Дэвида, когда они были маленькими детьми? C) Гэри делает вид, что у него нет брата 2. Почему близнецов поместили в разные классы школы? A), чтобы они не вызывали проблем 3. Гэри вспоминает, что в подростковом возрасте он и его брат . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |