О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

К рассмотрению спора связанного с воспитанием детей должен быть привлечен


Ст. 78 СК РФ с Комментариями 2019-2020 года (новая редакция с последними изменениями)

1. При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства.

2. Орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора.

Комментарий к Ст. 78 СК РФ

1. Органами опеки и попечительства являются соответствующие органы субъектов Российской Федерации. В их задачи входит обеспечение права ребенка на жизнь и воспитание в семье, защита личных неимущественных и имущественных прав и охраняемых законом интересов детей, обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье.

Участие органов опеки и попечительства в рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, предусмотрено ст. 47 ГПК РФ. В соответствии с этой статьей органы опеки и попечительства вступают в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

В случаях, предусмотренных федеральным законом, и в иных необходимых случаях суд по своей инициативе может привлечь к участию в деле органы опеки и попечительства.

2. К спорам, при разрешении которых должны присутствовать представители органов опеки и попечительства, относятся споры:

— о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей;

— об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;

— об устранении препятствий к общению с ребенком его близких родственников;

— о возврате родителям ребенка, удерживаемого не на основании закона или судебного решения;

— о возврате опекуну (попечителю) подопечного от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных на то оснований;

— о возврате приемному родителю ребенка, удерживаемого другими лицами не на основании закона или судебного решения;

— о лишении родительских прав;

— о восстановлении в родительских правах;

— об ограничении родительских прав;

— об отмене ограничения родительских прав;

— об установлении усыновления;

— об отмене усыновления,

а также любой другой спор, затрагивающий права несовершеннолетних детей.

3. На необходимость привлечения к участию в рассмотрении дел, связанных с воспитанием детей, органов опеки и попечительства неоднократно указывалось в судебной практике. Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» при рассмотрении судом дел, связанных с воспитанием детей, необходимо иметь в виду, что к участию в деле независимо от того, кем предъявлен иск в защиту интересов ребенка, должен быть привлечен орган опеки и попечительства, который обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, а также представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора, подлежащее оценке в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами. Заключение органа опеки и попечительства исходя из п. 1 ст. 34 ГК РФ и п. 2 ст. 121 СК РФ должно быть подписано руководителем органа исполнительной власти субъекта Федерации, на который возложено осуществление функций по охране прав детей.

Отсутствие заключения органа опеки и попечительства по рассматриваемым категориям дел может быть основанием для отмены судебного решения. В Определении Верховного Суда РФ от 24 мая 2005 г. N 18-В05-28 отмечено, что при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства, который обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора.

4. Правовое положение органов опеки и попечительства определено Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

Ст 78 СК РФ с комментариями и изменениями на 2020

Воспитание детей - наиболее ответственная задача, стоящая перед государством и семейным законодательством. Споры по этим вопросам многообразны. К ним относятся дела:

  • о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей;
  • об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
  • об устранении препятствий к общению с ребенком его близких родственников;
  • о возврате родителям ребенка, удерживаемого не на основании закона или судебного решения;
  • о возврате опекунам (попечителям) подопечного от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных к тому оснований;
  • о возврате приемному родителю ребенка, удерживаемого другими лицами не на основании закона или судебного решения.

Кроме того, это споры:

  • о лишении родительских прав;
  • о восстановлении в родительских правах;
  • об ограничении родительских прав;
  • об отмене ограничения родительских прав;
  • об установлении усыновления;
  • об отмене усыновления.

Перечень рассматриваемых судом споров связан напрямую с воспитанием детей, участие в которых органов опеки и попечительства обязательно, независимо от того, есть ли на этот счет указание в конкретной правовой форме или оно отсутствует. Отсюда следует, что необязательно участие органов опеки и попечительства как органов, управомоченных государством на защиту прав несовершеннолетних, в рассмотрении других споров, где так или иначе затрагиваются интересы детей, например, об установлении отцовства, взыскании алиментов и т.п.

Органы государственного управления в предусмотренных законом случаях также могут быть привлечены судом к участию в процессе или вступить в процесс по своей инициативе для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей и для защиты прав граждан и интересов государства.

Органы опеки и попечительства в делах подобного рода не только защищают права ребенка, но и представляют интересы государства. Здесь есть и право суда привлечь эти органы к участию в процессе, и обязанность суда. Правовым основанием для вступления органов опеки и попечительства в судебный процесс является не только указание на обязательность их участия в делах, связанных с воспитанием ребенка, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту его прав. СК РФ устанавливает также право органов опеки и попечительства на обращение в суд с иском о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об отмене усыновления.

Привлекаются органы опеки и попечительства к рассмотрению спора, связанного с воспитанием ребенка, по определению суда, которым в обязанность этих органов вменяется дача заключения по делу. В случаях, когда иск предъявляется органами опеки и попечительства, они одновременно по собственной инициативе приобщают к исковому заявлению свое заключение. Когда же его нет, суд, принимая исковое заявление, дает этим органам соответствующее поручение.

Пункт 2 комментируемой статьи предназначен для органов опеки и попечительства. Никакое другое государственное или муниципальное учреждение давать заключение по делам подобного рода не вправе. Кодекс определяет, какие исполнительные органы являются органами опеки и попечительства. Где бы ни предъявлялся иск, на территории какого бы суда он ни рассматривался, по делу дается только одно заключение.

В заключение по спору входят объяснения истца, ответчика, родителей и других лиц. Если ребенок учится, то важно учесть мнение педагога, воспитателя. При анализе собранных материалов выясняется и мнение ребенка, о котором спорят. В любом случае нуждаются в изучении и объективной оценке все приводимые участниками предстоящего судебного процесса доводы с точки зрения их соответствия интересам несовершеннолетнего.

Всякий раз их определение зависит от характера спора. Если он возникает по поводу определения места жительства ребенка, чьи родители проживают порознь, приходится сопоставлять качества родителей как воспитателей. Когда суд рассматривает иск о лишении родительских прав, органам опеки и попечительства надлежит удостовериться в наличии оснований для удовлетворения такого иска либо их отсутствии. В заключении по делу об ограничении родительских прав в центре внимания должен быть вопрос об опасности пребывания ребенка с родителями (одним из них) и наиболее приемлемых в данной конкретной ситуации способах ее устранения.

При рассмотрении иска о возврате несовершеннолетнего лицу, имеющему право на воспитание, прежде всего принимаются во внимание соображения относительно целесообразности проживания ребенка с лицами, которые хотят вернуть его к себе, и т.п. Всякий раз органы опеки и попечительства обследуют условия жизни как несовершеннолетнего, так и истца, ответчика по делу, а не только тех, кто претендует на его воспитание.

Обследование условий жизни включает изучение материального обеспечения, бытовых и жилищных условий. Но особого внимания с учетом специфики спора заслуживают обстоятельства, проливающие свет на условия воспитания ребенка, качества истца, ответчика как воспитателя. Именно они, а не материальный комфорт, хорошая квартира и т. п., предопределяют позицию органов опеки и попечительства.

Все данные отражаются в акте обследования, который подписывается проводившим его лицом. Если в этом же акте дается заключение по спору, то на нем ставит свою подпись, во-первых, управомоченное на то должностное лицо, во-вторых, лицо, обследовавшее условия жизни. В таких случаях их подпись на акте-заключении удостоверяется печатью органов опеки и попечительства. Порядок составления и утверждения акта, заключения по делам, связанным с воспитанием детей, в разных регионах может быть разным в зависимости от правил, содержащихся в положении, уставе, определяющем компетенцию, порядок деятельности органов опеки и попечительства.

Несомненно, заключение органов опеки и попечительства относится к числу доказательств по делу и оценивается судом наравне с другими доказательствами.

Статья 78 СК РФ. Участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей (действующая редакция)

Статья 78 СК РФ. Участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей

Актуально на:

22 ноября 2020 г.

Семейный кодекс, N 223-ФЗ | ст. 78 СК РФ

1. При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства.

2. Орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=""></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

--

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Судебная практика по статье 78 СК РФ:

  • Решение Верховного суда: Определение N 5-КГ16-67, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация

    Данной норме корреспондирует пункт 1 статьи 78 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно которому при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства, который обязан провести обследование условий жизни ребенка и лиц, претендующих на его воспитание...

  • Решение Верховного суда: Определение N 16-КГ15-42, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация

    супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов. К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности (пункт 7 статьи 78 Семейного кодекса Российской Федерации). Как разъяснено в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака», течение трехлетнего срока исковой давности для требований о разделе имущества являющегося общей совместной собственностью супругов...

Изменения документа

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=""></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

--

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Составить подборку

Анализ текста

Идет загрузка...

Статья 78 Семейного кодекса РФ с комментариями

Статья 78 СК РФ. Участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей

1. При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства.

2. Орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора.


Вернуться к оглавлению документа: Семейный кодекс РФ в действующей редакции

Комментарии к статье 78 СК РФ, судебная практика применения

Участие органа опеки и попечительства по делам об ограничении или о лишении родительских прав, об отмене ограничения родительских прав или о восстановлении в родительских правах, а также о признании недействительным акта об отобрании ребенка и о возврате ребенка в семью

В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 г. № 44 "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав" содержаться следующие разъяснения:

С учетом положений статьи 78 СК РФ и статьи 47 ГПК РФ дела указанной категории рассматриваются судом с участием органа опеки и попечительства, который обязан провести обследование условий жизни ребенка и его родителя (родителей), в отношении которого (которых) поставлен вопрос об ограничении или о лишении родительских прав, либо лица, претендующего на воспитание ребенка (родителя (родителей), обратившегося в суд с иском об отмене ограничения родительских прав или о восстановлении в родительских правах, родителя (родителей) или лица, на попечении которого ребенок находился, требующих возврата ребенка, отобранного у них на основании статьи 77 СК РФ).

Вопрос о проведении обследования условий жизни ребенка и названных лиц суду следует разрешать на стадии подготовки дела к судебному разбирательству.

Представленный акт обследования и основанное на нем заключение органа опеки и попечительства по существу спора подлежат оценке судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами (статья 67 ГПК РФ).

Судам следует иметь в виду, что исходя из положений пункта 1 статьи 34 ГК РФ, пункта 2 статьи 121 СК РФ, а также статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" заключение органа опеки и попечительства должно быть подписано уполномоченным на это должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами).

Привлечение в дело, связанное с воспитанием детей органа опеки и попечительства

В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей" указано следующее:

..При рассмотрении судом дел, связанных с воспитанием детей, необходимо иметь в виду, что в соответствии с ч. 2 ст. 47 ГПК РФ и ст. 78 СК РФ к участию в деле, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту интересов ребенка, должен быть привлечен орган опеки и попечительства, который обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, а также представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора, подлежащее оценке в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

Обязательное участие органов опеки и попечительства в делах, связанных с воспитанием детей

В соответствии со ст. 4 Конвенции о правах ребенка на государство и органы опеки и попечительства возложены обязанности принимать все меры для защиты прав ребенка. Данной норме корреспондирует п. 1 ст. 78 СК РФ, согласно которому при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, к участию в деле независимо от того, кем предъявлен иск в защиту интересов ребенка, должен быть привлечен орган опеки и попечительства. Статьи 70, 72 и 73 СК РФ предписывают обязательное участие прокурора, а также органа опеки и попечительства в рассмотрении дел о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав.

Закон предусматривает участие органа опеки и попечительства в рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, как в качестве стороны по делу (истца), так и в качестве государственного органа, компетентного дать заключение по существу спора (в соответствии с п. 1 ст. 34 ГК РФ, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" с 1 января 2008 г. органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

Участвуя в рассмотрении судом спора, связанного с воспитанием детей, орган опеки и попечительства обязан согласно п. 2 ст. 78 СК РФ провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, а также представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора, подлежащее оценке в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

(См. подробнее Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.07.2011 года)

Орган опеки и попечительства не является третьим лицом по делу

В вышеупомянутом обзоре практики Верховного Суда РФ указано:

"..в силу положений ст. 47 ГПК РФ органы опеки и попечительства относятся не к третьим лицам, а к лицам, участвующим в деле в качестве государственного органа, компетентного дать заключение по существу спора. Основанием их участия по делам по спорам о детях является интерес государства в правильном разрешении дел, имеющих важную социальную направленность, и защита интересов несовершеннолетних, не имеющих в большинстве случаев возможности самостоятельно участвовать в процессе и защищать свои интересы. При этом процессуальные права и обязанности органа опеки и попечительства, привлекаемого для дачи заключения по спору (ст. 47 ГПК РФ), и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований (ст. 43 ГПК РФ), являются различными.."

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 78 СК РФ

1. При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства.

2. Орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора.

Комментарий к Ст. 78 Семейного кодекса РФ

1. В соответствии с данной нормой участие органов опеки и попечительства при рассмотрении судом любых споров о воспитании несовершеннолетних детей является обязательным, даже если в конкретной правовой норме нет указания об этом (например, ст. 76 СК РФ).

Специальный закон.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".

Аналогичное правило предусмотрено ст. 47 ГПК РФ, обязывающей суд привлекать к участию в деле государственные органы для дачи заключения в целях осуществления возложенных на них обязанностей.

2. Органы опеки и попечительства обязаны представить в суд акт обследования и заключение. Действующим законодательством, к сожалению, не предусмотрены ни порядок составления и утверждения акта обследования и основанного на нем заключения по делам, связанным с воспитанием детей, ни примерные формы указанных документов.

Довольно часто вместе с актом обследования и заключением орган опеки и попечительства представляет в суд протокол опроса несовершеннолетнего, проведенного педагогом-психологом или двумя специалистами Центра социальной помощи семье и детям, иной специализированной организации, в штате которой имеются соответствующие специалисты, в присутствии специалиста отдела опеки и попечительства.

Отсутствие правовой регламентации таких важных для принятия судебного решения документов на практике приводит к тому, что и по форме, и по содержанию они существенно отличаются в разных субъектах РФ.

В представляемых органами опеки и попечительства актах обследования и заключениях не всегда указывается мнение самого ребенка относительно предмета спора, а также отношение органа опеки и попечительства к позиции ребенка с приведением соответствующих мотивов, по которым орган опеки считает возможным учесть либо не учитывать мнение ребенка при вынесении судом решения.

Принимая во внимание предусмотренное ст. 12 Конвенции ООН о правах ребенка и ст. 57 СК РФ право ребенка выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, а также учитывая практику рассмотрения международных дел, Верховный Суд РФ в Обзоре обращает внимание на то, что сейчас должны быть по-другому (в отличие от данного им разъяснения в Постановлении Пленума ВС РФ от 27.05.1998 N 10 "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей") расставлены акценты в отношении обстоятельств, которыми следует руководствоваться при решении вопроса о вызове и опросе в судебном заседании ребенка: в первую очередь судье следует исходить из права ребенка быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства, затрагивающего его интересы. И лишь затем и только при наличии оснований полагать, что присутствие ребенка в суде может оказать на него неблагоприятное воздействие, судья выясняет по этому поводу мнение органа опеки и попечительства.

Таким образом, при рассмотрении судами всех споров, связанных с воспитанием детей, Верховный Суд РФ в своем Обзоре настаивает на заслушивании мнения ребенка непосредственно в судебном заседании, как этого требуют ст. 57 СК РФ и ст. 12 Конвенции ООН, указывая на то, что опосредованное выяснение мнения ребенка нарушает требование ст. 67 ГПК РФ о непосредственном исследовании судом имеющихся в деле доказательств (в частности, сведений о фактах, полученных из объяснений сторон).

Такая правовая позиция нашла подтверждение в Постановлении Пленума ВС РФ от 17.12.2013 N 37 "О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.04.2006 N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей". В названном Постановлении Верховным Судом РФ разъяснено, что исходя из положений ст. 57 СК РФ и ст. 12 Конвенции о правах ребенка суд может также опросить в судебном заседании ребенка в возрасте младше десяти лет, если придет к выводу о том, что ребенок способен сформулировать свои взгляды по вопросам, касающимся его усыновления.

Судебная практика.

При рассмотрении судом дел, связанных с воспитанием детей, необходимо иметь в виду, что в соответствии с ч. 2 ст. 47 ГПК РФ и ст. 78 СК РФ к участию в деле, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту интересов ребенка, должен быть привлечен орган опеки и попечительства, который обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, а также представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора, подлежащее оценке в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами. Заключение органа опеки и попечительства, исходя из п. 1 ст. 34 ГК РФ и п. 2 ст. 121 СК РФ, должно быть подписано руководителем либо уполномоченным на это должностным лицом подразделения соответствующего органа, на которое возложено осуществление функций по охране прав детей (п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 27.05.1998 N 10 "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей"). См. также: Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей, утв. Президиумом ВС РФ 20.07.2011.

Участие органов опеки и попечительства в спорах, связанных с воспитанием детей.

В соответствии со ст. 4 Конвенции о правах ребенка на государство и органы опеки и попечительства возложены обязанности принимать все меры для защиты прав ребенка.

На основании ст. 65 ч.2 Семейного Кодекса Российской Федерации все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Органы опеки и попечительства в соответствии с нормами СК РФ наделены полномочиями рассматривать вопросы, возникающие между родителями при осуществлении своих родительских прав, в случае их разногласий. Органы опеки и попечительства, ознакомившись с сутью разногласий родителей, дают родителям устные или письменные рекомендации по преодолению возникших между ними разногласий. При этом органы опеки и попечительства исходят из интересов самого ребенка. При необходимости органы опеки и попечительства могут привлечь для разрешения конфликтной ситуации педагога или психолога. Разъяснения органов опеки и попечительства носят рекомендательный характер и не подлежат принудительной реализации.

В соответствии с п.1. ст. 78 СК РФ, при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, к участию в деле независимо от того, кем предъявлен иск в защиту интересов ребенка, должен быть привлечен орган опеки и попечительства.

Закон предусматривает участие органа опеки и попечительства в рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, как в качестве стороны по делу (истца), так и в качестве государственного органа, компетентного дать заключение по существу спора (в соответствии с п.1 ст. 34 ГК РФ, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве").

Участвуя в рассмотрении судом спора, связанного с воспитанием детей, орган опеки и попечительства обязан согласно п. 2 ст. 78 СК РФ провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, а также представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора, подлежащее оценке в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

В соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации заключение специалистов сектора опеки и попечительства муниципалитета является одним из доказательств по делу, представляется в судебное заседание по запросу суда и оценивается судом в совокупности с другими, имеющимися в деле доказательствами.

Вместе с тем, надзор за деятельностью органа опеки и попечительства осуществляет межрайонная прокуратура.

В межрайонную прокуратуру поступил материал о помещении малолетнего В. 2004 г.р. в отделение медицинской и социальной реабилитации для детей.

Несовершеннолетний пояснил, что его отец постоянно его избивает, злоупотребляет спиртными напитками. Данная информация была доведена до сотрудников сектора опеки и попечительства муниципалитета в феврале 2012 года, но только в апреле сотрудники муниципалитета забрали несовершеннолетнего В. из школы и поместили в отделение медицинской и социальной реабилитации для детей. Сотрудники муниципалитета боялись идти на квартиру к В., так как отец неоднократно судим, вел себя агрессивно.

В защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего межрайонной прокуратурой в порядке ст. 45 ГПК РФ предъявлено исковое заявление о лишении родительских прав его отца.

Сотрудники органа опеки и попечительства должны своевременного и адекватно реагировать на все факты семейного неблагополучия и насилия над детьми.

Бездействие органов системы профилактики, приводящее к нарушению прав детей, ставящее под угрозу их жизнь и здоровье не будет оставаться без реагирования со стороны прокуратуры.

Гагаринский межрайонный прокурор г.Москвы Н.Г. Батищев

Порядок рассмотрения споров, связанных с воспитанием детей

Описание
Батова Оксана Сергеевна
Порядок рассмотрения споров, связанных с воспитанием детей: автореферат. дис. на соиск. ученый. шаг. Кандидат юридический. Наук: специальность 12.00.15 / Батова Оксана Сергеевна; [Институт права и сравните. Юриспруденция при Правительстве Российской Федерации. - Москва, 2007. - 30, [1] с. ; 21. - Библиография: с. 31 (6 названий) и в верхнем индексе. - 100 экз. .
1. Власть (сборник). 2. Народ (сборник). 3. Дети - Образование - Правовые вопросы - Российская Федерация - Авторефераты диссертаций.
ББК 67.404,533я031
Источник электронной копии: ISISP. Сайт
.

Самая важная работа на планете

Воспитание: самая важная работа на Планета

Человека воспитание и образование начинается в его семье. Даже когда дети растут и становятся независимыми, их семьи никогда перестаньте влиять на их жизнь. Семья несет ответственность за физическое и моральное развитие человека, и это в семья, в которой передаются ценности, нормы и идеи от поколения к поколению.Быть родителем - одно из самых сложные задачи в мире. Родители должны любить, защищать и вести своего ребенка. Им следует проявлять ласку и сочувствие, понять чувства своих детей и помочь им решить их проблемы.

Детский воспитание - это не хаотичный и неконтролируемый процесс. Это большая ответственность, требующая определенных знаний, навыков и опыт. Конечно, у разных родителей разные взгляды на то, что они хотят «внедрить» в сознание своих детей.Но все родители хотят, чтобы их дети стали хорошими, ответственными и зрелые личности с широким кругозором и добрым сердцем. Первый и, прежде всего, родители должны выбрать правильный стиль воспитания. Существует четыре типа стилей воспитания, которые отличаются степень родительских требований и отзывчивости: снисходительная, авторитарный, авторитарный и пренебрежительный. Но как правило родители обычно комбинируют эти стили в зависимости от ситуации.

Много родителей предпочитают придерживаться разрешительного стиля воспитания, который также называется снисходительным или недирективным. Не требует большого доля дисциплины со стороны родителя и ребенок. Нет четких моделей поведения или строгих требований, как иногда родители боятся потерять любовь своих детей, если они пределы. Детям обычно предоставляется неограниченная свобода, и они разрешено вести себя так, как они хотят, и делать то, что они хотят.Снисходительные родители обычно не наказывают своих детей, и они очень внимательны к желаниям и потребностям своих детей. Специалисты по воспитанию детей не одобряют такой способ воспитания и говорят, что это не полезно для детей, которые могут принимать пользуется снисходительностью родителей и становятся непослушными, агрессивный, безответственный и эгоистичный.

Те родители, которые предпочитают придерживаться авторитарного стиля воспитания строго и требовательный.Некоторые специалисты характеризуют этот стиль как ограничительные и карательные. Авторитарные родители заставляют своих сыновей и дочерей подчиняться правилам и наказать их за легкое неповиновение. Такие мамы и папы не отдают дети много свободы и не позволяют им делать свои собственные решения и выбор. Они больше всего ценят подчинение и послушание всех и препятствуют независимости и индивидуальности. Авторитарные родители устанавливают очень высокие стандарты и не любят их авторитет подвергается сомнению или сомнению.Они не показывают тепло и привязанность к своим детям. Как результат дети могут бояться своих родителей, чувствовать себя отвергнутыми и испытывать недостаток уверенность в себе, любознательность и независимость.

Авторитетный родители строгие, но справедливые. Они используют наказание и хвалу соответственно. Когда авторитетные родители наказывают детей, они всегда объясняйте мотивы наказания. Такие родители предпочитают дискуссии и объяснения и ценят компромисс.Oни устанавливать правила, соответствующие возрасту и способностям ребенка, и служить для него образцом для подражания, оказывая поддержку и руководство. Детям предоставляется достаточно свободы, но в то же время время они находятся под постоянным контролем родителей. Главный цель - построение крепких доверительных отношений между родителями и дети. В таких семьях дети обычно веселые, уверенный в себе, ответственный и социально успешный.Этот По мнению экспертов, стиль воспитания является наиболее рекомендуемым.

Небрежный родители часто нетребовательны и равнодушны к своим дети. Они не устанавливают ограничений и не контролируют свои поведение детей. Такие родители озабочены своим собственные нужды и мало времени проводят со своим потомством. В качестве пренебрежительные родители слишком заняты своими обязанностями, они не вовлечены в жизнь своих детей и не проявляют интереса в этом.Небрежные родители не проявляют тепла и привязанность, поэтому дети в таких семьях чувствуют себя проигнорированными, нелюбимый и подавленный.

Если родители хотят чтобы их дети были счастливы и успешно развивались, это необходимо для поддержания гармонии и атмосферы любви, взаимной уважение, принятие, понимание и открытое общение в их семья. Уроки специального образования для родителей организованы в чтобы помочь родителям усовершенствовать свои родительские знания и навыки и умения.Важно помнить, что родителям следует совмещать любовь, дисциплина и ограничения, чтобы вырастить здоровыми и счастливыми дети. Родители, которые полностью осознают свою ответственность и делают делают все возможное, чтобы помочь своему ребенку стать ответственным, воспитанным, независимые и толерантные взрослые вознаграждаются, когда их сыновья и дочери становятся успешными членами общества.



1.Прочтите следующие предложения и обведите ВЕРНО или НЕВЕРНО:
1) Воспитание и образование человека начинается в школе. T | F |
2) Когда дети вырастают и становятся независимыми, их семьи перестаньте влиять на их жизнь. T | F |
3) Воспитание ребенка - процесс хаотичный и неконтролируемый. T | F |
4) Позитивный стиль воспитания требует большой доли дисциплина со стороны родителя и ребенка. T | F |
5) Те родители, которые предпочитают придерживаться авторитарного стиль воспитания строгий и требовательный.T | F |
6) Авторитарные родители без ограничений дают своим детям свобода. T | F |
7) Авторитетные родители наказывают и хвалят соответственно. T | F |
8) Небрежные родители часто бывают строгими, но справедливыми. T | F |

2. Завершите каждое предложение (AH) одним из окончаний. (18):
A. Именно в семье
Б. У разных родителей разные взгляды на то, чего они хотят
C. Существует четыре типа стилей воспитания, которые различаются в
Д.Вседозволенные родители боятся
Д. Авторитарные родители принуждают своих сыновей и дочерей к
F. Авторитетные родители устанавливают правила, соответствующие возрасту ребенка и возможности и служат как
Ж. Как пренебрежительные родители слишком заняты своими обязанностями их
H. Если родители хотят, чтобы их дети были счастливы и развивались успешно, важно

1. поддерживать гармонию и атмосферу любви, взаимного уважения, принятие, понимание и открытое общение в их семья.
2. ценности, нормы и идеи передаются из поколения в поколение. поколение.
3. теряют любовь своих детей, если они устанавливают ограничения.
4. образец для подражания, которому он или она должен следовать, оказывая поддержку и руководство.
5. не вовлечены в жизнь своих детей.
6. «имплантировать» в сознание своих потомков.
7. степень родительских требований и отзывчивости.
8. соблюдать свод правил и наказывать их за незначительное непослушание.

3. Представьте, что вы родитель. Что бы вы сделали в следующие ситуации?
Ваш 9-летний сын отказывается выполнять самые простые обязанности о доме: заправить постель, убрать игрушки, помыть его тарелка после обеда и т. д.
Ваша 12-летняя дочь стала агрессивной и трудной контролировать. Она слишком много времени проводит с друзьями, увиливает школа и курит. Ваши попытки дисциплинировать ее заставляют дела обстоят хуже.
Ваш 6-летний сын просит вас купить ему очень дорогую игрушку. Он не перестает об этом говорить. Кроме того, его лучший друг родители уже купили ему «этого чудесного робота». Вы не хочу расстраивать сына, но вы не можете себе это позволить игрушка.

4. Ответьте на вопросы
1) Какую роль играет семья в развитии ребенка?
2) Почему быть родителем - одна из самых сложных задач в мир?
3) Каковы обязанности родителей? Кого из них вы считаете самое важное?
4) Как можно охарактеризовать отношения между разрешительными родители и их дети?
5) Почему специалисты по воспитанию детей говорят, что снисходительное воспитание стиль не идет на пользу детям?
6) В чем недостатки авторитарного воспитания? стиль?

7) Почему авторитетный стиль воспитания наиболее рекомендуется по мнению экспертов?
8) Почему дети чувствуют себя нелюбимыми и подавленными, если их родители придерживаться небрежного стиля воспитания?
9) О чем следует помнить родителям, если они хотят вырастить здоровыми а счастливые дети?
10) Какого стиля воспитания вы хотели бы придерживаться, когда вы есть дети? Объяснить свой выбор.

5. Представьте, что вы специалист по воспитанию детей. Вы были попросили составить список правил для родителей. Продолжить список
A. Дарите ребенку много любви и тепла, но не бойтесь быть строгим и устанавливать ограничения.
Б. Не будьте слишком резкими и требовательными, поскольку слишком сильное давление может заставьте ребенка восстать против вашей власти и власти.
C. Старайтесь избегать двусмысленности в указаниях. Не меняй ваш разум, если вы уже сказали ДА или НЕТ.

Д. ........

6. Прочтите цитаты ниже. Выберите любое предложение и прокомментируйте это
'Я считаю, что роль родителя заключается в предоставлении пути или возможность для своих детей ». (Душа Давида)
Сознательно или бессознательно дети копируют себя их родители.' (А. Линклеттер)
Мудрый родитель удовлетворяет стремление к самостоятельным действиям, чтобы стать другом и советником, когда его абсолютное правление прекратить.'(Элизабет Гаскелл)
Все время, когда человек является ребенком, он одновременно и ребенок, и учиться быть родителем. Став родителем, он становится преимущественно родитель, переживающий детство заново ». (Бенджамин Спок)
'Если вы воспитываете своих детей, чтобы они чувствовали, что они могут любая цель или задача, которые они решат, вы добьетесь успеха как родитель, и вы дадите своим детям самое лучшее благословения ». (Брайан Трейси)
Ребенок, которому позволено проявлять неуважение к своим родителям, будет ни к кому не испытываю настоящего уважения.'(Билли Грэм)
'Если ваш ребенок никогда не ненавидел вас, значит, вы никогда не были родитель.' (Бетт Дэвис)
«Нет ни дружбы, ни любви, как у родителей. ребенок.' (Генри Уорд Бичер)

Посмотрите на фотографии Бидструппа и скажите, какие ошибки родители сделали. Как вы можете охарактеризовать их стиль воспитания? Дайте им несколько советов.

А.Посмотрите на список ценностей, норм и качеств, которые родители обычно хотят, чтобы их дети развивались. Какой из них ты считаете более важным? Организуйте обсуждение с другим члены вашей группы.
Ответственность, хорошие манеры, послушание, терпимость, любопытство, бескорыстие, отзывчивость, уверенность в себе, трудолюбие, креативность, оптимизм, независимость, бережливость, самоконтроль, решительность, настойчивость, щедрость, общительность


Б.Прочтите текст «Воспитание: самая важная работа на Planet »и скажите, согласны вы или не согласны с названием.

" . . « .. 2012.

.

Какие три основных типа разрешения споров? Что нужно знать о медиации, арбитраже и судебных разбирательствах - PON

Когда дело доходит до разрешения споров, у нас есть множество вариантов. Понятно, что участники спора часто не понимают, какой процесс применить к их ситуации. Эта статья предлагает некоторые рекомендации, адаптированные из главы Фрэнка Э. А. Сандера и Лукаша Роздейцера по данной теме в The Handbook of Dispute Resolution (Jossey-Bass, 2005).

Предположим, что стороны и их адвокаты исчерпали свои попытки согласовать решение. Они готовы к помощи извне, чтобы положить конец их спору, но не знают, куда обратиться.

Вот обзор трех основных типов разрешения споров, которые следует учитывать:

1. Посредничество

Цель посредничества состоит в том, чтобы нейтральная третья сторона помогала спорящим сторонам самостоятельно прийти к консенсусу.

  • Вместо того, чтобы навязывать решение, профессиональный посредник работает с конфликтующими сторонами, чтобы изучить интересы, лежащие в основе их позиций.

Посредничество может быть эффективным, позволяя сторонам выразить свои чувства и полностью изучить свои жалобы.

Работая со сторонами вместе, а иногда и по отдельности, посредники могут попытаться помочь им выработать устойчивое, добровольное и необязательное решение.

2. Арбитраж

В арбитраже нейтральная третья сторона выступает в качестве судьи, ответственного за разрешение спора.

  • Арбитр слушает, как каждая сторона аргументирует свою позицию и представляет соответствующие доказательства, а затем выносит обязательное решение.

Стороны спора могут вести переговоры практически по любому аспекту арбитражного процесса, включая вопрос о том, будут ли в это время присутствовать юристы и какие стандарты доказывания будут использоваться.

Арбитры выносят решения, которые обычно носят конфиденциальный характер и не могут быть обжалованы.

Как и посредничество, арбитраж, как правило, намного дешевле судебного разбирательства.

3. Судебный процесс

Наиболее известный тип разрешения споров, гражданский процесс, как правило, включает встречу ответчика с истцом перед судьей или судьей и присяжными.

  • Судья или присяжные несут ответственность за оценку доказательств и вынесение решения. Информация, передаваемая на слушаниях и судебных процессах, обычно входит и остается в открытом доступе.

Юристы обычно доминируют в судебных разбирательствах, которые часто заканчиваются мировым соглашением в течение досудебного периода обнаружения и подготовки.

Для получения дополнительной информации о том, как обращаться с разрешением споров, прочтите следующие статьи: Три вопроса, которые следует задать о процессе разрешения споров - Три основных вопроса, которые вам нужно задать о процессе разрешения споров, Максимально используйте посредничество - Убедитесь, что ваша следующая сессия посредничества прошла успешно, с помощью этих советов по навыкам ведения переговоров, Лучшие десять деловых переговоров 2013 года - Наши десять лучших деловых переговоров 2013 года, Искусство дипломатии сделок - Объедините искусство дипломатии и смекалку деловых переговоров На следующем сеансе за столом переговоров после прочтения этой статьи Захватите лучшее из посредничества и арбитража с Med-Arb - объедините навыки посредничества и арбитража на следующем сеансе за столом переговоров и улучшите свои результаты.

Что вы думаете об этих методах разрешения споров? Вы использовали что-нибудь из них раньше? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

Первоначально опубликовано в 2014 году.

Адаптировано из «Пытаетесь разрешить спор? Выбирайте правильный процесс »в августовском номере журнала Negotiation за 2009 год.

Похожие сообщения

.

10 побочных эффектов развода на детей

С Сэмом и Бобом дела пошли не так. После неоднократных попыток сохранить брак ради двоих детей они решили расстаться. Но пара беспокоилась о будущем своих детей и о том, как их решение о разводе повлияет на маленькие души.

Развод - самое тяжелое событие в жизни человека. Развод может быть особенно трудным, если в нем участвуют дети, но когда оба родителя стремятся работать вместе как партнеры, чтобы воспитывать своих детей даже после развода, все могут быть счастливы.

Тем не менее, последствия развода могут иметь длительное влияние на детей и могут повлиять на их собственные отношения. Исследования показали, что в США дочери разведенных родителей на 60% чаще разводятся, чем дочери не разведенных родителей. Число сыновей составляет 35% (1).

В этом посте мы обсуждаем проблемы, с которыми сталкиваются некоторые дети, когда их родители разводятся.

Краткосрочные последствия развода для детей:

Когда родители ведут себя незрело во время развода и пытаются друг друга поддерживать, дети, которые стали свидетелями спорных отношений между их родителями, могут иногда иметь следующие краткосрочные последствия.

  1. Беспокойство: Последствия развода заставляют ребенка становиться напряженным, нервным и тревожным. Маленькие дети более подвержены этому, чем старшие, так как они сильно зависят от обоих родителей. Тревожному ребенку будет трудно сосредоточиться на учебе, и он может потерять интерес к занятиям, которые когда-то казались ему заманчивыми.
  1. Постоянный стресс: По данным Американской академии детской и подростковой психиатрии, многие дети ложно считают себя причиной развода своих родителей и берут на себя ответственность за исправление отношений (2).Это может привести к сильному стрессу и давлению на молодой ум, что может иметь различные последствия, такие как негативные мысли и кошмары.
  1. Перепады настроения и раздражительность: Маленькие дети могут страдать от перепадов настроения и становиться раздражительными даже при общении со знакомыми людьми. Некоторые дети переходят в режим отстранения, когда они перестают ни с кем разговаривать и закрываются. Ребенок станет тихим и предпочтет проводить время в одиночестве.
  1. Сильная грусть: Острая грусть проносится в сердце и разуме ребенка.В жизни нет ничего хорошего, и ребенок может со временем погрузиться в депрессию, что является длительным проявлением этой печали.
  1. Разочарование и страдания: Дети развода могут чувствовать себя безнадежными и разочарованными, потому что они не получают всесторонней эмоциональной поддержки со стороны своих родителей. Эта ситуация может ухудшиться, если о ребенке будет заботиться один родитель, не имеющий доступа к другому родителю.

Краткосрочные последствия развода могут препятствовать психологическому и физиологическому развитию ребенка, что может иметь долгосрочные последствия.

[Прочитано: Совместное воспитание, ]

Долгосрочное влияние развода на детей

Ситуация может стать тяжелой для ребенка, который видит, как его родители ссорятся и расходятся. Их разум по-прежнему пластичен, то есть на них легко влияют события, происходящие вокруг них. Ниже приведены долгосрочные последствия развода для детей:

6. Поведенческие и социальные проблемы:

Ребенок подвергается большему риску развития агрессивного и антиобщественного поведения при разводе родителей.Он или она может выйти из себя без промедления и без колебаний напасть на кого-то. В конечном итоге это может привести к развитию криминального мышления, особенно в подростковом возрасте. Исследования показывают, что большинство детей развода проявляют характерные черты агрессии и непослушания с разной степенью интенсивности (3). Крайние случаи этих состояний делают ребенка непригодным для общества.

7. Проблемы в отношениях:

Когда дети растут, видя, что брак рушится, у них появляются сомнения в любви и гармонии в отношениях.У них есть проблемы с доверием, и им сложно разрешать конфликты в отношениях. Такие дети, как и взрослые, начнут любые отношения с негативным складом ума.

8. Склонность к злоупотреблению психоактивными веществами:

Наркотики и алкоголь становятся для подростков возможностью выразить свое разочарование и беспокойство. Исследования показали, что среди подростков, родители которых разведены, чаще злоупотребляют психоактивными веществами (4). Конечно, есть и другие факторы, такие как уход со стороны родителей-одиночек, которые определяют склонность подростка к употреблению наркотиков.Однако вероятность того, что подросток поддастся искушению, довольно высока. Длительное злоупотребление психоактивными веществами пагубно сказывается на благополучии ребенка.

9. Депрессия:

Чувство горя и горя, вызванное разводом родителей, может привести ребенка к депрессии. Депрессия - это проблема психического здоровья, и дети, ставшие свидетелями развода, чаще страдают депрессией и социальной изоляцией. Исследователи отмечают, что развод может быть одним из факторов, способствующих развитию биполярного расстройства у детей (5).

10. Плохое образование и социально-экономическое положение:

Неблагоприятные психологические последствия развода снижают интерес ребенка к образованию. У детей, переживших развод родителей, резко упали школьные оценки (6). Это может значительно снизить способность ребенка учиться в школе и колледже. Замедленный прогресс в образовании препятствует карьерным перспективам взрослого ребенка, что затрудняет получение достойного социально-экономического статуса.

Развод может сказаться на психическом и физическом здоровье детей, но иногда разлученные родители намного лучше, чем ссорящиеся родители.Не удивляйся.

[Прочитано: Негативные эффекты одинокого воспитания ]

Положительная сторона развода

Развод распространяется не только на пару, но и на всю семью. Эффект длительный. Несмотря на связанную с этим меланхолию, есть положительный способ взглянуть на развод с точки зрения ребенка.

Обратите внимание, что эти положительные эффекты сравниваются с семьей ссорящихся родителей, а не с нормальной семьей с любящими родителями.

1. Счастливые родители означают счастливого ребенка:

Ребенку больше не нужно испытывать напряженную атмосферу дома, потому что мама и папа больше не будут ссориться. Поскольку их больше не встречают аргументами, они возвращаются домой из школы или колледжа с позитивным настроем. Это также гарантирует, что ребенок не уйдет с плохой компанией, чтобы избежать ссор родителей дома.

2. Ребенок может быть менее склонен к зависимости:

Дело сделано и окончено. Это означает, что разлученные родители теперь могут сосредоточиться на детях, так как задача развода завершена.Малышу не нужно полагаться на псевдо утешители, такие как наркотики и алкоголь.

3. Ребенок проводит время с родителями:

Если ребенок может свободно перемещаться между домами обоих родителей, то он может проводить время плодотворно. Его общение больше не интерпретируется аргументом, и он может свободно излить свое сердце. Это также дает каждому родителю возможность разделить ответственность поровну и при этом оставаться заботливой мамой или папой, какими они были.

4.Лучшие оценки:

Исследования показали, что развод может помочь ребенку лучше учиться и улучшить его оценки, поскольку у него больше нет багажа ссорящихся родителей дома (7). Кроме того, каждый родитель посвящает свое время домашнему заданию и учебе ребенка.

5. Дети не могут повторять ошибки своих родителей:

Что происходит, когда вы видите, что брак ваших родителей рушится? Вы получите лучший жизненный урок по управлению отношениями. Исследования о положительных последствиях развода показали, что дети, ставшие свидетелями разрыва своих родителей, могут проявлять зрелость и терпение при разрешении конфликтов в своих отношениях.Они лучше общаются и всегда стремятся быть хорошими, не повторяя ошибок родителей (8).

Это может быть положительным взглядом на развод, если он неизбежен. Реакция ребенка на решение родителей зависит от различных факторов, таких как возраст ребенка и пол.

[Прочтите: Помощь вашему ребенку в разводе ]

Факторы, определяющие реакцию ребенка на развод

Ниже приведены некоторые из факторов, которые играют важную роль в том, как развод влияет на ребенка:

1.Пол:

Развод в равной степени влияет на мальчиков и девочек, но в некоторых случаях определенный пол может вызвать более неблагоприятную реакцию, чем другой. Например, депрессия из-за развода чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. С другой стороны, девочки более склонны к развитию серьезных поведенческих проблем (9). В целом, развод имеет одинаковые и эквивалентные уровни психологических реакций среди детей обоих полов.

2. Возраст:

Возраст ребенка играет решающую роль в том, как он / она реагирует на разделение своих родителей:

i) Малыш / дошкольник:
  • Младенец слишком мал, чтобы понять развод, поэтому разлука начинает иметь значение только тогда, когда ребенок совсем маленький.
  • Последствия развода для малыша элементарны, но могут стать более серьезными. Малыш замечает, что один из родителей больше не является частью его или ее жизни, но не понимает причины. Ребенок может настаивать на встрече с другим родителем и устраивать из-за этого истерику.
  • Дети младшего возраста могут нервничать, становиться цепкими и плакать, когда скучают по другому родителю или когда их отсутствие сбивает с толку.

[Прочитано: Проблемы воспитания и решения ]

ii) Ранний школьник:
  • Ребенок может понять, что что-то не так в отношениях его матери и отца.Он может связать раскол с проблемой во взаимоотношениях, но может не понять цели развода.
  • Ранние школьники легко впадают в беспокойство и нервничают, когда понимают, что он / она больше не будет жить с обоими родителями.
  • Может проявлять плохой аппетит, потерю интереса к игре с друзьями и просить родителя-опекуна вернуться вместе с другим родителем.
iii) Preteen:
  • Preteen может толковать развод, но будет возражать или сопротивляться его принятию.Он / она может несколько раз ускользать от родителя-опекуна, чтобы встретиться с другим родителем и спорить, если его поймают.
  • Покажет плохие оценки и потерю интереса к учебе. Он также станет раздражительным по пустякам.
  • Ребенок может считать себя причиной развода и попытается воссоединить родителей.
iv) Подростки:
  • Подростки / подростки понимают развод и четко осознают его причины.Из-за этого они, скорее всего, будут эмоционально расстроены, увидев, что их родители разошлись.
  • Подросток получит плохие оценки, выйдет из круга своих нынешних друзей, а также может отрезать своих родственников. Он / она также может перестать разговаривать с одним или обоими родителями из-за гнева или разочарования.
  • Могут проявляться первые признаки склонности к злоупотреблению психоактивными веществами, например, пристрастие к алкоголю и наркотикам. Кроме того, если он / она находится в отношениях, они будут склонны к оскорблениям и сварливости из-за стресса.

3. Доступность эмоциональной поддержки:

Если у ребенка есть резервная система эмоциональной поддержки, то у него меньше шансов проявить какие-либо враждебные последствия развода своих родителей. Эмоциональная поддержка может варьироваться от поддерживающего брата или сестры до бабушек и дедушек, которые воспитывают ребенка, пока биологические родители решают вопрос о разводе. В некоторых случаях родитель-одиночка может справиться с ситуацией спокойно и рационально, что может гарантировать, что ребенок не пострадает от какого-либо неблагоприятного влияния развода.

Понятно, что страдания для ребенка неизбежны, но вы можете попытаться смягчить их.

[Прочитано: Признаки плохого парена t]

Как облегчить страдания ребенка при разводе

Разлучение жены и мужа - это нормально, но мать и отец всегда должны оставаться вместе ради своих детей. Возможно, лучший способ уберечь ребенка от страданий - это разрешить конфликт и снова стать счастливой семьей. Однако, если это невозможно, вот несколько советов, которые помогут удержать малыша морально сильным:

1.Не держите в секрете предстоящий развод:

Выявление скорого развода в последний момент может сбить с толку и шокировать ребенка. Сообщите ребенку о своем решении еще до его принятия. Скажите ему, что мама и папа решили жить отдельно, и не он / она причина этого. Не унижайте и не обвиняйте своего партнера в разводе и говорите дружески по отношению к ребенку.

2. Продолжайте участвовать в качестве родителей:

Американская академия детской и подростковой психиатрии заявляет, что дети развода чувствуют себя лучше, когда родители продолжают участвовать в их воспитании.Несмотря на развод, обязательно отмечайте все важные семейные события, особенно день рождения вашего ребенка, вместе. Продолжайте вести ребенка как родитель, чтобы у него было здоровое детство. Скажите им, что ваше решение не должно влиять на их жизнь, и что они продолжают вести нормальную деятельность, например, ходить в школу, учиться и играть с друзьями.

3. Поддерживайте здоровый образ жизни:

Это особенно важно для детей ясельного и дошкольного возраста. Не позволяйте разводу нарушить распорядок дня вашего ребенка, когда он / она еще совсем маленький.Продолжайте кормить, купаться и спать в одно и то же время, как это было раньше. Обнимайтесь с ребенком и старайтесь проводить время с пользой. Все это внесет в жизнь ребенка ощущение нормальности.

4. Избегайте долгих и темных споров об опеке:

Спор об опеке - это уродливая юридическая ссора между разведенными парами по поводу прав опеки над ребенком. Он решается в суде и может занять очень много времени. Дети могут испытывать стресс, особенно если суд возлагает бремя на ребенка, прося его / ее выбрать одного из родителей.Чтобы предотвратить страдания ребенка, не допускайте его / ее к судебным разбирательствам. Вместо этого выберите воспитывать ребенка вместе как родители, несмотря на то, что они расстались как пара.

5. Не запрещайте встречи с другим родителем:

Если вы получаете опеку над ребенком, то не ограничивайте и не препятствуйте ребенку встречаться с другим родителем. Помните, что ваш бывший супруг по-прежнему является биологическим родителем вашего ребенка и имеет такие же права, как и вы. Когда у детей есть доступ к обоим родителям, у них нормальное детство, даже если родители не живут вместе под одной крышей.

Эти советы могут помочь предотвратить долговременные психические травмы ребенка и позволить ему иметь счастливое и нормальное детство.

Развод - горькая пилюля для вас и ваших детей. Но если у вас нет другого выхода, кроме как выбрать его, убедитесь, что ваши дети не пострадали в рукопашной. Им предстоит пройти долгий путь в жизни, и ваш развод не может стать препятствием для их роста.

Есть чем поделиться по этой теме? Мы были бы рады получить известия от вас! Оставьте нам комментарий в разделе ниже.

Рекомендуемые статьи:
.

соображений относительно предложений о юридическом признании союзов между гомосексуалистами

ВВЕДЕНИЕ

1. В последнее время различные вопросы относящиеся к гомосексуализму, с некоторой частотой обращались к Папе Иоанну Павла II и соответствующими Дикастериями Святого Престола. (1) Гомосексуализм - тревожное моральное и социальное явление, даже в тех страны, в которых это не вызывает серьезных юридических проблем. Это порождает большее беспокойство в тех странах, которые предоставили или намереваются предоставить - юридические признание гомосексуальных союзов, которое может включать возможность усыновления дети.Настоящие «Соображения» не содержат новых доктринальных элементов; Oни скорее постараюсь повторить основные моменты по этому вопросу и предоставить аргументы, основанные на разуме, которые могут быть использованы епископами при подготовке конкретные вмешательства, соответствующие различным ситуациям на протяжении всего мир, направленный на защиту и продвижение достоинства брака, фундамент семьи и стабильности общества, в котором этот институт является составной элемент. Настоящие соображения также предназначены для того, чтобы направление католическим политикам, указав подходы к предлагаемым законодательство в этой области, которое соответствовало бы христианской совести.(2) Поскольку этот вопрос относится к естественному моральному закону, следующие аргументы адресованы не только верующим во Христа, но и всем людям. привержены продвижению и защите общего блага общества.

I. ХАРАКТЕР БРАКА
И ЕГО НЕОБХОДИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2. Учение Церкви о браке и о взаимодополняемости полов подтверждает истину, очевидную для правых разум и признан таковым всеми основными культурами мира.Брак это не просто отношения между людьми. Это было установлено Создатель со своей природой, существенными свойствами и целью. (3) Нет идеология может стереть из человеческого духа уверенность в том, что брак существует исключительно между мужчиной и женщиной, которые по взаимному личному дару, собственно и исключая себя, стремятся к общению своих личностей. В этом таким образом, они взаимно совершенствуют друг друга, чтобы сотрудничать с Богом в рождение и воспитание новых человеческих жизней.

3. Естественная правда о браке была подтверждается Откровением, содержащимся в библейских рассказах о сотворении мира, выражение также изначальной человеческой мудрости, в которой голос природы сам слышен. Есть три основных элемента плана Творца для брак, как рассказывается в Книге Бытия.

Во-первых, человек, образ Бог был создан «мужчиной и женщиной» ( Бытие, 1:27). Мужчины и женщины равны лица и дополняют друг друга как мужчины, так и женщины.Сексуальность - это то, что относится к физико-биологическому царству, а также поднялся на новый уровень уровень - личностный уровень - на котором соединяются природа и дух.

Брак учрежден Создателем как форма жизни, в которой общение людей осуществляется с использованием сексуальная способность. «Вот почему мужчина бросает отца и мать и цепляется за с женой его, и они станут одной плотью »( Gen 2:24).

В-третьих, Бог пожелал дать союз мужчины и женщины особое участие в его творческой работе.Таким образом, он благословил мужчину и женщину словами «плодитесь и размножайтесь» ( Быт. 1:28). Следовательно, в плане Творца сексуальная взаимодополняемость и плодотворность заложена в самой природе брака.

Кроме того, супружеский союз мужчины и женщина была возведена Христом до достоинства причастия. Храм учит, что христианский брак является действенным знаком завета между Христос и Церковь (ср. Еф. 5:32). Это христианское значение брака, отнюдь не умаляя глубоко человечной ценности супружеского союза между мужчинами и женщина, подтверждает и укрепляет его (ср. Mt 19: 3-12; Mk 10: 6-9).

4. Нет абсолютно никаких оснований для считая гомосексуальные союзы в чем-либо похожими или даже отдаленно аналогично Божьему плану для брака и семьи. Брак свят, а гомосексуальные отношения противоречат естественному нравственному закону. Гомосексуальные действия «закрывают половой акт к дару жизни. Они не исходят из подлинного аффективного и сексуальная взаимодополняемость. Ни при каких обстоятельствах они не могут быть одобрены ». (4)

Священное Писание осуждает гомосексуалистов действует «как серьезный разврат»... (ср. Рим 1: 24-27; 1 Кор 6:10; 1 Тим 1:10). Такое суждение Писания, конечно, не позволяет нам сделать вывод, что все, кто страдает этой аномалией, несут личную ответственность для него, но это свидетельствует о том, что гомосексуальные действия по своей сути беспорядок ». (5) Такое же моральное суждение можно найти во многих христианских писателей первых веков (6) и единодушно принимается Католическая традиция.

Тем не менее, согласно учению Церкви, мужчины и женщины с гомосексуальными наклонностями «должны приниматься с уважение, сострадание и чуткость.Каждый признак несправедливой дискриминации в их уважения следует избегать ». (7) Их называют, как и другие Христиане, чтобы жить добродетелью целомудрия. (8) Гомосексуалисты склонность, однако, «объективно беспорядочная» (9) и гомосексуальная обряды - это «грехи, вопреки целомудрию». (10)

II. ПОЗИЦИИ ПО ПРОБЛЕМЕ
ГОМОСЕКСУАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

5. Столкнувшись с фактом гомосексуализма союзы, гражданские власти занимают разные позиции. Иногда они просто терпеть явление; в других случаях они выступают за юридическое признание таких профсоюзы под предлогом уклонения в отношении определенных прав дискриминация в отношении лиц, живущих с лицом того же пола.В другом случаях они выступают за приравнивание гомосексуальных союзов к браку собственно так называемые, наряду с юридической возможностью усыновления детей.

Где политика правительства de facto толерантность и нет явного юридического признания гомосексуальных профсоюзов необходимо тщательно различать различные аспекты проблема. Нравственная совесть требует, чтобы христиане в каждом случае свидетельствовать о всей нравственной истине, которой противоречит как одобрение гомосексуальные действия и несправедливая дискриминация гомосексуалистов.Следовательно, осторожные и осторожные действия могут быть эффективными; это может включать: разоблачение способ, которым такая терпимость может быть использована или использована на службе идеология; четко заявив об аморальном характере этих союзов; напоминая правительство о необходимости сдерживать явление в определенных пределах, чтобы защищать общественную мораль и, прежде всего, избегать воздействия на молодых людей ошибочные представления о сексуальности и браке, которые лишили бы их необходимые защиты и способствуют распространению явления.Те, кто от толерантности к легитимации конкретных прав сожительствуя гомосексуалистам, необходимо напомнить, что одобрение или легализация зла - это нечто совершенно иное, чем терпимость к злу.

В тех ситуациях, когда гомосексуалист профсоюзы были признаны законом или получили правовой статус и Права, принадлежащие браку, четкое и решительное противодействие - это долг. Кто-то должен воздерживаться от любого формального сотрудничества в принятии или применении такие крайне несправедливые законы и, насколько это возможно, от материального сотрудничества уровень их применения.В этой сфере каждый может воспользоваться правом на отказ от военной службы по соображениям совести.

III. АРГУМЕНТЫ ПО ПРИЗНАНИЮ ПРАВОВОГО
ПРИЗНАНИЕ ГОМОСЕКСУАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

6. Чтобы понять, почему необходимо выступать против юридического признания гомосексуальных союзов, этические соображения необходимо учитывать разные заказы.

Из приказа правого основания

Сфера действия гражданского права, безусловно, более ограничен, чем моральный закон, (11) но гражданское право не может противоречат правильному разуму, не теряя при этом его связывающей силы для совести.(12) Каждый закон, созданный людьми, законен в той мере, в какой он соответствует естественный моральный закон, признанный правильным разумом и в той мере, в какой он уважает неотъемлемые права каждого человека. (13) Законы в пользу гомосексуальных профсоюзы противоречат здравому смыслу, потому что предоставляют правовые гарантии, аналогично браку, союзу между лицами одного и того же секс. Учитывая ценности, поставленные на карту в этом вопросе, государство не могло предоставить юридические выступать перед такими союзами, не нарушая своей обязанности продвигать и защищать брак как институт, необходимый для общего блага.

Могут спросить, как закон может быть вопреки общему благу, если не навязывает поведение, но просто дает юридическое признание реальности de facto , которая похоже, никому не причиняет несправедливости. В этой области сначала нужно размышлять о разнице между гомосексуальным поведением как частным явлением и такое же поведение, как отношения в обществе, предвиденное и одобренное закон, до такой степени, что он становится одним из институтов в правовой состав.Это второе явление не только более серьезное, но и предполагает наличие более широкое и глубокое влияние и приведет к изменениям в вся организация общества вопреки общему благу. Гражданские законы структурирование принципов жизни человека в обществе, во благо или во зло. Они играют очень важная, а иногда и решающая роль в влиянии на образ мышления и поведение ». (14) Образ жизни и лежащие в его основе предпосылки выражать не только внешне форму жизни общества, но и стремиться видоизменить восприятие и оценка форм поведения молодым поколением.Юридический признание гомосексуальных союзов затмило бы определенные основные моральные ценности и вызвать девальвацию института брака.

Из биологических и антропологических заказ

7. Полностью отсутствуют гомосексуальные союзы. в биологических и антропологических элементах брака и семьи, которые будет основанием на уровне причин для предоставления им юридического признания. Такие союзы не в состоянии внести должный вклад в деторождение и выживание человечества.Возможность использования недавно открытых методов искусственного воспроизводства, помимо серьезного неуважения к человеческому dignity, (15) ничего не делает, чтобы изменить эту неадекватность.

Гомосексуальные союзы также полностью отсутствие супружеского измерения, которое представляет человеческую и упорядоченную форму сексуальности. Сексуальные отношения являются человеческими, когда и постольку, поскольку они выражают и содействуют взаимопомощи полов в браке и открыты для передача новой жизни.

Как показывает практика, отсутствие сексуальная взаимодополняемость в этих союзах создает препятствия в нормальном развитие детей, которые будут переданы на попечение таких лиц.Oни будет лишен опыта отцовства или материнства. Разрешение усыновление детей лицами, живущими в таких союзах, на самом деле означало бы совершают насилие над этими детьми в том смысле, что их состояние зависимость будет использоваться, чтобы поместить их в среду, которая не способствует к их полному человеческому развитию. Это крайне аморально и открыто противоречие принципу, признанному также в Конвенции ООН о правах ребенка, что наилучшие интересы ребенка, как более слабого и более уязвимая сторона, должны быть первостепенным соображением в каждом случае.

Из социального заказа

8. Общество обязано своим выживанием в семью, основанную на браке. Неизбежное следствие юридических признание гомосексуальных союзов будет новым определением брака, который станет по своему правовому статусу учреждением, лишенным существенной ссылки к факторам, связанным с гетеросексуальностью; например, деторождение и воспитание дети. Если с юридической точки зрения брак между мужчиной и женщиной был считаться одной из возможных форм брака, концепция брака претерпит радикальную трансформацию с серьезным ущербом для общего блага.Помещая гомосексуальные союзы в правовую плоскость, аналогичную браку и В семье государство действует произвольно и противоречит своим обязанностям.

Принципы уважения и недискриминация не может служить основанием для юридического признания гомосексуальных союзы. Различать людей или отказываться от общественного признания или выгода недопустима только тогда, когда это противоречит справедливости. (16) отрицание социально-правового статуса брака с формами сожительства, которые не являются и не могут быть супружескими не противоречит справедливости; наоборот, справедливость требует этого.

Принцип правильного разумно ссылаться на автономию личности. Одно дело поддерживать что отдельные граждане могут свободно заниматься той деятельностью, которая интересует их и что это подпадает под общее гражданское право на свободу; это что-то совсем другое, чтобы удерживать те действия, которые не представляют значительный или положительный вклад в развитие человеческой личности в общество может получить конкретное и категорическое юридическое признание со стороны государства.Не даже в отдаленном аналогичном смысле гомосексуальные союзы служат цели какие брак и семья заслуживают особого категорического признания. На Напротив, есть веские основания полагать, что такие союзы вредят правильное развитие человеческого общества, особенно если их влияние на общество увеличивать.

Из судебного приказа

9. Поскольку супружеские пары обеспечивают преемственности поколений и поэтому в высшей степени принадлежат обществу процентов, гражданское право предоставляет им институциональное признание.Гомосексуальные союзы, на с другой стороны, не требуют особого внимания с юридической точки зрения, поскольку они не выполняют эту функцию для общего блага.

Аргумент также недействителен согласно какое юридическое признание гомосексуальных союзов необходимо, чтобы избежать ситуаций в что сожительство гомосексуалистов просто потому, что они живут вместе, может быть лишены реального признания своих прав как личности и гражданина. В на самом деле, они всегда могут воспользоваться положениями закона - как и все граждане с точки зрения их частной автономии - для защиты своих прав в вопросах общих интересов.Было бы крайне несправедливо жертвовать общим благом и справедливые законы о семье, чтобы защитить личные вещи, которые можно и нужно гарантированы способами, не наносящими вреда обществу. (17)

IV. ПОЛОЖЕНИЯ КАТОЛИЧЕСКИХ ПОЛИТИКОВ
В ОТНОШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ГОМОСЕКСУАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

10. Если правда, что все католики обязаны выступить против юридического признания гомосексуальных союзов, католиков политики обязаны делать это особым образом, в соответствии со своими ответственность как политиков.Столкнувшись с законодательными предложениями в пользу гомосексуальные союзы, католические политики должны учитывать следующее этические указания.

Когда законодательство в пользу признание гомосексуальных союзов предлагается впервые в законодательном собрания, католический законодатель имеет моральный долг выразить свое несогласие ясно и публично и проголосовать против. Голосовать за закон так вредно для общего блага - это безнравственно.

Когда законодательство в пользу признание гомосексуальных союзов уже в силе, католический политик должен противодействовать этому доступными для него способами и известный; его долг - свидетельствовать об истине.Если невозможно отменить такой закон полностью, католический политик, вспомнив о показаниях содержится в энциклике Evangelium vitae, «может законно поддерживать предложения, направленные на ограничение вреда, причиняемого таким законом, и на уменьшение его негативные последствия на уровне общественного мнения и общественной морали », при условии, что его «абсолютная личная оппозиция» таким законам была ясной и хорошо известно и что опасности скандала удалось избежать. (18) не означает, что более строгий закон в этой области может считаться справедливым или даже приемлемо; скорее, это вопрос законной и добросовестной попытки добиться хотя бы частичной отмены несправедливого закона, когда его полная отмена на данный момент невозможно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

11. Церковь учит уважению гомосексуалисты никоим образом не могут привести к одобрению гомосексуального поведения или к юридическому признанию гомосексуальных союзов. Общее благо требует, чтобы законы признают, поощряют и защищают брак как основу семьи, ячейка общества. Юридическое признание гомосексуальных союзов или помещение их в такой же уровень, как брак, означал бы не только одобрение девиантного поведения, что сделало бы его образцом в современном обществе, но также неясные базовые ценности, принадлежащие общему наследию человечества.В Церковь не может не защищать эти ценности на благо мужчин и женщин и благо самого общества.

Верховный Понтифик Иоанн Павел II, в Аудитории 28 марта 2003 г. утвердил настоящие Соображения, принял на Очередной сессии этой Конгрегации и заказал их публикацию.

Рим, из канцелярии Конгрегация Доктрины Веры, 3 июня 2003 г., Мемориал св. Чарльз Лванга и его сподвижники, мученики.

Джозеф Кард. Ратцингер
Префект

Анджело Амато, S.D.B.
Титулярный архиепископ Силы
Секретарь

.

Разрешение спора | Малый бизнес

Перейти к основному содержанию Закрыть меню

Главный навигационный мобильный

  • Мне нужен деловой совет
    • Начиная свой бизнес
    • Структура бизнеса
    • Бизнес-лицензии и разрешения
    • Коммерческие помещения
    • Борьба с коронавирусом
    • Финансовый менеджмент
    • Налог
    • Юридические основы
    • Маркетинг
    • Персонал
    • Страхование и управление рисками
    • Мастерские для малого бизнеса
    • Консультации по малому бизнесу
    • Интеллектуальная собственность
    • Гранты и тендеры
    • Инновации
    • Избежание и разрешение споров
    • Управление стрессом и тревогой
    • Экспорт и импорт
    • Выход из бизнеса
    • Бизнес-сервис
  • Я в споре
    • Разрешение спора
    • Как написать письмо-запрос
    • Типы споров, в которых мы можем помочь
    • Служба разрешения споров
    • Посредничество
    • Подготовка к сеансу медиации
    • Регистр посредников
  • Шаблоны и инструменты
    • Создание руководств по знаниям
    • Создание руководства для группы поддержки
    • Бизнес-шаблоны и инструменты
    • Руководства по коммерческому лизингу
  • Блог
    • Все сообщения
    • Начиная
    • Управление вашим бизнесом
    • COVID-19
    • Финансовый менеджмент
    • Правила и положения
    • Управление риском
    • Маркетинг и продвижение
    • Обзор отрасли
    • Истории малого бизнеса
    • Новости SBDC
    • От комиссара
  • Около
    • О SBDC
    • Проекты и инициативы
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.