О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Использование икт в обучении детей с зпр


Статья по коррекционной педагогике по теме: Использование ИКТ в обучении детей с задержкой психического развития.

     В системе дошкольного воспитания и обучения и в специальной педагогике используют новые информационные технологии. В сочетании с традиционными средствами коррекционного воздействия они способствуют развитию психических процессов у детей с задержкой психического развития, развитию личности ребенка в целом, повышают качество его обучения.  Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, одновременно служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.  
    Для развития интеллекта ребенка, его моторики, точнее, для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов большую роль могут играть развивающие и обучающие компьютерные игры.
    Многие родители дошкольников и младших школьников жалуются на неуклюжесть своих детей, на то, что они с трудом повторяют сложные физические упражнения. Некоторые дети даже к шести годам плохо воспринимают такие понятия, как «право» и «лево», затрудняются в воспроизведении на слух некоторых команд. К сожалению, родители не всегда вовремя обращают внимание на эти недостатки, надеясь, что с возрастом они сами по себе пройдут, хотя это не всегда соответствует действительности. Такие недостатки не свидетельствуют об умственной отсталости или задержки развития и могут встречаться даже у хорошо интеллектуально развитых детей.
    Задержка психического развития – особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального развития ребенка. Она может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка, соматическими заболеваниями, органическими поражениями центральной нервной системы.

У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также чувство тревоги, агрессии. Специалисты называют детей с ЗПР «детьми с нереализованными возрастными потенциальными возможностями психического развития, с общей психической незрелостью». Этот дефект может мешать их дальнейшему полноценному развитию, стать помехой не только в учебе, но и общению со сверстниками, а потому очень важно, внимательно наблюдая за своим ребенком, вовремя выявить его и преодолеть. Неоценимым помощником в преодолении этих проблем может стать компьютер.

     Почему же именно компьютер легко и быстро может помочь в преодолении такого сложного дефекта, для коррекции которого даже опытным психологам иногда нужно несколько месяцев. А разгадка в том, что в любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Эти движения руки вызывают разнообразные перемещения изображений на экране компьютера, за которыми ребенок следит глазами. Правильность решения игровой задачи зависит от того, как быстро ребенок сможет научиться движением нужной клавиши (то есть руки) провести изображение на экране в нужном направлении. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация. В случае затруднений можно помочь детям, вводя дополнительные подсказки для запоминания правила действия той или иной клавиши. Можно также ускорить или замедлить движение изображения на экране, чтобы облегчить (или затруднить) детям восприятие направления движения.
    Важнейшую роль в подготовке детей к письму играет освоение ими разнообразных изобразительных графических умений. Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки к письму? Это, прежде всего, все виды изобразительной деятельности.
    Положительное влияние на подготовку руки ребенка к письму оказывает и раскрашивание. С этой целью могут использоваться специальные развивающие компьютерные программы по раскрашиванию. При правильном подборе игр и заданий большинство детей успешно справляется с достаточно сложными случаями нарушения координации самостоятельно. В этом случае возможно самостоятельное обучение детей работе на компьютере.
    В процессе компьютерной деятельности ребенка развиваются положительные эмоциональные реакции. Более того, происходят коррекция и развитие психических процессов. Обучающие компьютерные игры помогают детям лучше усваивать знания, стимулируют приобретение новых знаний.

     Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка.

     Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда. Для этого как нельзя лучше подходят компьютерные средства обучения.

     Отмечая, что новые компьютерные технологии применяются в специальном образовании, прежде всею, с целью коррекции нарушений и общего развития «особых» детей, многими авторами отмечается положительное влияние компьютерных программ на мотивацию детей к логопедическим занятиям (Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Лизунова Л.Р., Садыкова Г.Г. и др.)

     Компьютерные задания расширяют возможности коррекционных методов и технологий.

     Применение компьютерных технологий в логопедической работе улучшает учебную мотивацию дошкольников с ЗПР, повышает их интерес на занятии, а сами занятия делает более интересными, современными, эмоциональными, путём моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды, позволяющей формировать просодическую, фонетическую и фонематическую стороны речи; лексико-грамматические средства языка.

     Необходимо отметить, что использование компьютерных технологий при проведении работы с проблемными детьми носит полифункциональный характер.

     Это значит, что происходит не только усвоение знаний и развитие основных качеств детей согласно целям проведения занятий, но еще и развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности. Так же развивается произвольная регуляция деятельности дошкольников: умение подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям, сдерживать эмоциональные порывы, планировать действия и предвидеть результаты своих поступков. Использование компьютера даёт возможность ребёнку в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, на мониторе он видит результат своих действий.

     Информационные технологии позволяют быстро создавать дидактический материал, необходимый для занятия, позволяющий реализовывать индивидуальный подход к ребёнку, учитывая зону его ближайшего развития.

     При использовании информационно-компьютерных технологий дети с ЗПР: в сенсорном развитии – подражают звукам; учатся сопоставлять картинку и звук; в психических процессах – быстрее и лучше запоминают информацию; задействуют  различные каналы восприятия; в знаниях – моделируют   жизненные ситуации,  легко и ненавязчиво знакомятся с общественными явлениями, разнообразием животного и растительного мира, профессиями  т.д.

     Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка   достаточно простым и эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает новые возможности специального образования.

ИКТ как средство дефектологического сопровождения детей с ЗПР

Библиографическое описание:

Кудымова, И. Г. ИКТ как средство дефектологического сопровождения детей с ЗПР / И. Г. Кудымова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 123-124. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8756/ (дата обращения: 24.11.2020).

Актуальность представленной работы определяется следующим. Одной из важнейших задач совершенствования дошкольного образования является преобразование системы обучения и воспитания подрастающего поколения на гуманистических основах, обеспечивающих формирование активного, самостоятельного, всесторонне развитого члена общества. Решение этой важной задачи предполагает оказание действенной помощи детям, испытывающим разнообразные трудности в обучении.

Важным профилактическим инструментом коррекционно-образовательной деятельности, обеспечивающим полноценное развитие и комфортное проживание детьми периода дошкольного детства, безболезненный переход на следующую ступень образования, могут стать современные информационные и компьютерные технологии.

Проведённые психолого-педагогические и дидактические исследования в сфере общего образования (Я. А. Ваграменко, А. А. Кузнецов, Е. И. Машбиц, Е. С. Полат, И. В. Роберт) и специального образования (В. П. Беспалько, Л. Р. Лизунова, Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И., Королевская Т. К.), показывают, что методики обучения на основе информационно-коммуникационных технологий обладают необходимым потенциалом. Позволяют значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

Т. к. дети с задержкой психического развития характеризуется неравномерным формированием процессов познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

Использование ИКТ в специальных коррекционных образовательных учреждениях в сопровождении дефектолога с детьми ЗПР

Коррекционная педагогика призвана обеспечить социализацию ребенка, т. е. способствовать достижению конечной цели обучения и воспитания ребенка с отклоняющимся развитием — преодолению его социальной недостаточности, максимально возможному введению его в социум, формированию у него способности жить самостоятельно.

В число детей с особыми образовательными потребностями входят и дети, имеющие задержку психического развития.

Поэтому, использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-образовательный процесс ДОУ необходимо и важно.

Особенности применения ИКТ — это мультимедийные презентации в коррекционно-образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими нарушения заключаются в следующем:

1.         Соответствие способу информации, которым отличается новое поколение детей [1, стр.22].

2.         Повышение мотивации к образовательной деятельности через использование большого спектра наглядных пособий.

3.         Повышение концентрации внимания, улучшение понимания и запоминания материала, благодаря наглядности и интерактивности.

4.         Возможности сделать занятие информативным, динамичным.

5.         Максимальной реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.

6.         Вовлечение в активную работу всей группы детей.

7.         Повышение уровня компьютерной компетенции специалиста.

8.         Повышение методического мастерства и личностных качеств педагога.

Положительными моментами использования мультимедийных презентаций на коррекционных занятиях являются:

9.         Возможность детьми выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме.

10.     Возможность сделать коррекционный процесс интересным и выразительным.

11.     Возможность получить одобрение не только от логопеда, но и мультипликационного (анимационного) героя.

12.     Возможность в полной мере реализовать принцип активности ребенка в деятельности, поскольку компьютер создает условия для практического использования полученных знаний и умений.

13.     Возможность гармоничного сочетания традиционных средств с применением мультимедийной презентации позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию [1, стр.22].

А также, придание эффекта анимации необходимой части информации, дает более яркое и разнообразное представление об информации тем быстрее она будет усвоена.

То есть основными факторами, свидетельствующими об интенсификации коррекционно-образовательного процесса с помощью ИКТ, становятся [2,стр.47]:

-          целенаправленность, информативность и эффективность образовательной деятельности,

-          усвоение ребенком, с особыми образовательными потребностями, материала быстрее и в полном объеме помочь,

-          раскрытие резервных возможностей ребенка, за счет предъявленной в игровой форме информации,

-          высокий уровень мотивации и повышение интереса к предмету, за счет увеличения динамизма и выразительности предоставляемого материала,

-          сокращение сроков реабилитационного периода.

Поэтому, можно говорить о том, что включение ИКТ в обучение в коррекционный процесс, способствует формированию новой развивающей среды обучения детей с особыми образовательными потребностями.

 

Литература:

 

1.          Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Ребенок с особыми образовательными потребностями. [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. — 2002. — Вып. № 5.// http://ise.edu.mhost.ru/almanah/

2.          Кукушкина О. И. Применение информационных технологий в специальном образовании // Специальное образование: состояние, перспективы развития. Тематическое приложение к журналу “Вестник образования”. — 2003. — № 3. — С. 67–76.

Основные термины (генерируются автоматически): коррекционно-образовательный процесс, Возможность, коррекционно-образовательная деятельность, коррекционный процесс, образовательная деятельность, полный объем, психическое развитие, ребенок.

Статья (4 класс) на тему: Использование ИКТ в образовании детей с задержкой психического развития

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО). Но до этого периода была выполнена огромная подготовительная работа. В Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы были определены главные направления, которые предусматривали не только обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой, но также изменения касались в применении  методов, форм и содержания обучения в связи  с проникновением в учебный процесс информационных технологий [1]. Но информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в специальные (коррекционные) образовательные организации включались с трудом. Этому препятствовали различные факторы, в частности предубеждение, что детям с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) сложно овладеть данной технологией. Следующей причиной являлась слабая обеспеченность компьютерами специальных школ.

В настоящее время образованию детей с ОВЗ уделяется очень много внимания. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» написано,  что для образования детей с ОВЗ должны быть созданы специальные условия или приняты специальные стандарты [1]. В настоящее время приняты ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья, в котором рекомендуется повышение потенциала образования детей с ОВЗ за счет реализации деятельностного, компетентностного, личностно-ори- ентированного, культуросообразного, дифференцированного подхода в образовании, особого структурирования содержания образования. Через эти рекомендации мы отслеживаем связи между специальным (коррекци- онным) образованием и общим образованием. В основе ФГОС НОО лежит деятельностный подход, и особое внимание уделяются компетенциям, в частности ИКТ. Этими компетенциями должны овладеть и дети с ЗПР, получается, в основе обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) предлагаются те же технологии, но их следует адаптировать для обучающихся с ОВЗ, модифицировать.

Информационную компетентность рассматривают в своих работах Е.Е. Вахромов, B.C. Гершунский, С.Д. Каракозов, С.А. Писарева, Дж. Ра- вен, М.А. Холодная и др. Они указывают, что она предполагает владение не только способами работы с персональным компьютером, но и с информа- цией в целом. Эта способность должна быть достаточной для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества .[5].

В свете современных требований к образованию при работе с детьми с ЗПР возникла необходимость применения ИКТ в образовательном процессе. К тому же в классный кабине был установлен «Мобильный класс», который включает в себя: ноутбук для учителя, 12 детских нетбуков, комплект зарядных устройств, тележка для оборудования. Также класс оборудовали магнитной доской, приставкой «Мимио» и проектором. Мне предстояло изучить данную технологию. Возникла необходимость повышения своих компетенций в данной области. Мной были определены

направления повышения квалификации:

  1. Выделила вопросы по самообразованию:
  • изучение  литературы по данной проблеме;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно- воспитательного процесса с применением ИКТ;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся до и после;
  • изучение педагогический опыт других преподавателей владеющих данной технологией;
  • планомерное и систематическое совершенствование учебно–вос- питательного процесса.
  1. Прошла курсы на базе АУ «Региональный центр информатизации и оценки качества образования»:
  • «Основы компьютерной грамотности»
  • «Современные информационно-педагогические технологии в образовательных организациях по теме «Урок с использованием информа- ционных технологий»
  • «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональ- ной деятельности».

В   результате, на данный момент ИКТ технологии   применяю, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. При проведении уроках использую программы Microsoft Word, приложения Power Point. К урокам разработаны презентации по литературному чтению, математике, приро- доведению, русскому языку с использованием компьютерных технологий.

Это позволило мне в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

  • принцип равенства позиций;
  • принцип доверительности;
  • принцип обратной связи [2].

Часто дети получают самостоятельное задание на дом по нахождению дополнительной информации, информацию по подготовке к введению новых знаний. Результат сразу стал виден. Задания выполняются с удовольствием, да и качество заданий повысилось.

ИКТ вызывает у младшего школьника интерес, включение анимацион- ных фрагментов приближают изучаемые процессы к жизни ребенка. Также, ИКТ включаются во внеурочную деятельность: используем проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр и видеокамеру.  У нас с детьми есть возможность зафиксировать любое мероприятие, обработать его и собрать видеокопилку, которую демонстрируем родите-

лям, совместно пытаемся создавать мультимедиа презентации.

Но все же, в начальном звене при работе с детьми с ЗПР, ИКТ технологии срабатывают больше как средство развития познавательной активности. Но даже в такой роли, оно оправдывает себя во всех отношениях, повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребенка, позволяет опираться на знания детей и готовить их к восприятию сложных тем, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе. Ребенок становится активным участником образовательного процесса, которому хочется узнать новое, самому познакомится с интересным знанием и рассказать об этом другим.

ИКТ помогли мне разработать интересные уроки, включить детей в процесс познания, повысить интерес к «добыванию» знаний. Интернет- ресурсы позволили повысить интерес к изучаемым предметам. Уроки     с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, являются одним из самых важных результатов инновационной работы в начальной школе при работе с детьми с ЗПР. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Хочется отметить, что мы, учителя коррекционных школ, должны пересматривать традиционные взгляды и уверенно включаться, и включать своих учеников в современный ритм жизни. Обучая детей с ЗПР, надо помнить, что они такие же члены нашего общества и, воспитав их должным образом, они принесут пользу себе, своей семье, окружающим людям и государству.

Литература:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. base.garant.ru/189041
  3. http://nsportal.ru/nachalnaya shkola/obshchepedagogicheskieuipk. narod.ru/diskons/nach_108.dok
  4. http://moimummi.ru/publ/multimedia_tekhnologii_i_fgost/ispol- zovanie_informacionno_kommunikacionnykh.
  5. http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-dissertaciya-razvitie-infor- matsionnoy-kompetentnosti-uchitelya-kak-uslovie-effektivnogo-resheniya- professionalnyh-zadach.

Статья "Использование ИКТ в обучении детей с ЗПР"

Использование ИКТ в обучении детей с ЗПР

К особенностям детей с ЗПР относятся: незрелость эмоционально-волевой сферы; нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью; нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенок не всегда узнает известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентация в пространстве; особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. ОВЗ нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. У детей с ЗПР часто наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление.

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов - представлений, непрочностью связи между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.

При изучении ИЯ дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходят усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

В соответствии со всем вышесказанном, детям с ЗПР необходимо подкреплять изучаемый материал как можно большей наглядностью. Наиболее эффективным средством здесь безусловно выступают современные технические средства – применение на уроке ИКТ. Представление на экране сочетаний опор – вербальных и невербальных – является основой для успешного овладения таким ребенком изучаемого материала.

Однако, применение ИКТ, в особенности в условиях инклюзивного образования, когда в классе обучается лишь один или двое детей с ЗПР, не должно сводится лишь к проецированию на экран изображений, схем, опор, просмотр видео и прослушивание аудио записей. Все это давно стало неотъемлемой частью урока иностранного языка. Особый интерес у обучающихся с ЗПР вызывают также интерактивные задания, выполняемые на компьютерах или ноутбуках. Поддержание мотивации к изучению ИЯ – очень важная задача. Повторяющиеся ситуации неуспеха, когда ребенок не справляется с поставленными перед ним задачами, может надолго отбить интерес к изучаемому иностранному языку. Интерактивные задание можно проецировать на экран, выполняет его обучающийся за экраном учительского компьютера, остальные наблюдают со своих мест. Если ребенок ошибся, то его одноклассники могут объяснить ошибку и помочь выбрать верный вариант. Можно давать иногда такие задания на индивидуальное выполнение также за учительским компьютером/ноутбуком, а если позволяет оснащение школы – есть мобильный компьютерный класс, то индивидуально каждым обучающимся за ноутбуком. При этом, если обучающийся допускает ошибки, лучше всего дать возможность выполнять его снова и снова до тех пор, пока он не добьется желаемого результата. Таким образом, в при многократной работе с одним и тем же материалом, больше шансов, что ребенок лучше усвоит его, а сам ребенок получит удовлетворение от того, что ему все же удалось выполнить задание.

Подобные интерактивные задания можно использовать не только в классе, но и в качестве обязательных или дополнительных домашних заданий. Так, настоящей находкой может стать сайт http://learningapps.org/, где учитель может не только легко и быстро конструировать свои собственные задания или пользоваться созданными другими учителями упражнениями, но и создавать свои виртуальные классы и приглашать в них своих учеников. Главным условием будет, конечно же, доступ в домашних условиях к сети Интернет. Преимуществом работы в данном приложении является то, что ребенок при выполнении заданий сразу же видит результат и допущенные им ошибки, может выполнить упражнение несколько раз, пока не добьется нужного результата, а главное – его успехи отслеживает и сам учитель.

Использование элементов информационно-компьютерных технологий с дошкольниками, имеющими задержку психического развития в условиях детского сада компенсирующего вида. | Материал (старшая группа) по теме:

Использование элементов информационно-компьютерных технологий с дошкольниками, имеющими задержку психического развития в условиях детского сада компенсирующего вида.

Моисеева Ольга Ивановна

воспитатель МБДОУ №2 «Алёнушка»

г.Тамбов

Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах.

Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.

Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

В нашей группе  находятся дети с задержкой психического развития.

Задержка психического развития рассматривается как полисимптоматичный тип изменения темпа и характера развития ребенка, включающий различные комбинации нарушений и их проявлений.

В психическом статусе ребенка с ЗПР можно выделить ряд существенных особенностей:

1) В речевом развитии — ограниченность словарного запаса, особенно активного (редко встречаются прилагательные, наречия, сужен глагольный словарь),   дефекты произношения, отмечаются трудности в понимании лексических связей, развитии лексико-грамматического строя речи (ряд грамматических категорий дети практически не используют в речи),   фонематического слуха и фонематического восприятия, в формировании связной речи (ребенку трудно воплотить мысль в развернутое речевое сообщение, хотя ему и понятно смысловое содержание изображенной на картинке ситуации или прочитанного рассказа, и на вопросы педагога он отвечает правильно).

Незрелость внутриречевых механизмов приводит не только к трудностям в грамматическом оформлении предложений. Основные проблемы касаются формирования связной речи. Дети не могут пересказать небольшой текст, составить рассказ по серии сюжетных картин, описать наглядную ситуацию, им недоступно творческое рассказывание.

Нарушения речи при ЗПР носят системный характер и входят в структуру дефекта.

2)  В сенсорно-перцептивной сфере — незрелость различных систем анализаторов (особенно слуховой и зрительной), неполноценность зрительно-пространственной ориентированности;

3) В психомоторной сфере — разбалансированность двигательной активности (гипер- и гипоактивность), импульсивность, трудность в овладении двигательными навыками, нарушения координации движения;

4) в мыслительной сфере — преобладание более простых мыслительных операций (анализ и синтез), снижение уровня логичности и отвлеченности мышления, трудности перехода к абстрактно-аналитическим формам мышления;

5)  в мнемической сфере — преобладание механической памяти над абстрактно-логической, непосредственного запоминания — над опосредованным, снижение объемов кратковременной и долговременной памяти, значительное снижение способности к непроизвольному запоминанию;

6)  в мотивационной сфере — преобладание игровых мотивов, стремление к получению удовольствия, дезадаптивность побуждений и интересов;

Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств воспитания и обучения данной категории детей.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка.

Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда. Для этого как нельзя лучше подходят компьютерные средства обучения.

Отмечая, что новые компьютерные технологии применяются в специальном образовании, прежде всею, с целью коррекции нарушений и общего развития «особых» детей, многими авторами отмечается положительное влияние компьютерных программ на мотивацию детей к логопедическим занятиям (Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Лизунова Л.Р., Садыкова Г.Г. и др.)

Компьютерные задания расширяют возможности коррекционных методов и технологий.

В нашем дошкольном учреждении наряду с компьютерными программами   применяются слайд-фильмы и презентации.   Создание слайд-фильмов и презентаций  по силам большинству педагогов, так как не требует слишком углубленных знаний компьютерных технологий. Педагог может создать фильм или презентацию, что называется «под себя», учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии.

Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают больший интерес у детей за счет реалистичности, динамичности изображения, использования анимированных изображений. Просмотр созданных на компьютере слайд-фильмов и виртуальных путешествий («Прогулка в лес», «Идем в зоопарк» и т.п.), сопровождаемых музыкой, записями голосов птиц, зверей, закадровым текстом, намного интереснее для детей, чем рассматривание картинок на доске и вызывает у них эмоциональный отклик. Такая информация легче переводится в долговременную память.

Информационные технологии позволяют быстро создавать дидактический материал, необходимый для занятия, позволяющий реализовывать индивидуальный подход к ребёнку, учитывая зону его ближайшего развития.

Дошкольники более чувствительны к воздействию различных факторов среды, поскольку их организм находится в состоянии интенсивного развития. Поэтому очень важно, чтобы занятия не оказали неблагоприятного воздействия на здоровье.

В результате проводимых в разное время исследований, выявлено, что предельно допустимая длительность игровых занятий на компьютере для детей четырех - шести лет не должна превышать 10-15 минут. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.

Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: Информационные компьютерные технологии в работе с детьми с ЗПР

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»

630112, город Новосибирск, ул. Селезнева, 48а, т. 224-02-13

Доклад

Тема: «Использование информационных компьютерных технологий в работе с детьми с ЗПР»

Учитель – дефектолог I Кв. категории

Забабурина Ю.В.

Новосибирск

2014

Здравствуйте, коллеги!

Меня зовут Юлия Владимировна. Я работаю учителем – дефектологом в детском саду № 484. Позвольте представить вашему вниманию свой опыт работы по использованию ИКТ при обучении детей с задержкой психического развития.

В нашем ДОУ на сегодняшний день действуют 2 специализированные группы для таких детей: группа № 10 (для детей 6-7л) и группа № 14 (для детей 4-6л). Обе наши группы на сегодняшний день являются инклюзивными группами. Поскольку кроме детей с ЗПР наши группы посещают дети с другими нарушениями развития. Такими как, интеллектуальная недостаточность, РАС, СДВГ и т.д.

Поэтому целью нашей работы с такими детьми явилось создание условий для коррекции психофизических и психоэмоциональных нарушений в развитии детей с ЗПР.

С первых дней работы с ними мы столкнулись с рядом проблем, одной из которых явилась проблема усвоения детьми новых знаний. В силу специфических закономерностей развития наши дети испытывали трудности при восприятии нового материала, не могли понять смысл заданий. И тогда мы решили использовать в работе с нашими детьми ИКТ. В 2010г мы стали пилотным детским садом по проекту KidSmart. На протяжении двух лет мы реализовывали данный проект в работе с нашими детьми. Но, подведя итоги, мы убедились, что проект KidSmart малоэффективен при обучении таких детей.

Плюсы(при использовании данного проекта):

1)Большое количество заданий,  подобранных в игровой форме по четырем основным областям (познание, коммуникация, ориентировка в пространстве, формирование ВПФ).

2)Обучение ведется от лица сказочного персонажа.

3)Учет возрастных возможностей детей.

4)Проведение занятий в индивидуальной и подгрупповой форме.

Минусы(при использовании данного проекта):

1)Все задания подобраны с учетом сохранного интеллекта у детей

2)За компьютером может работать только один ребенок, остальные наблюдают за его работой.

После этого при обучении наших детей мы решили использовать развивающие компьютерные игры, такие как: «Лунтик: Математика», «Лунтик учит буквы», «От планеты до кометы» и др.

Но и этот вид компьютерных технологий также оказался малоэффективным в работе с нашими детьми. Вы спросите почему? Потому что все развивающие компьютерные игры в своей основе опираются на возрастные закономерности развития детей с сохранным интеллектом. А наши дети кроме ЗПР имеют в анамнезе несколько сочетанных нарушений (РАС, нарушение поведения, моторная или сенсорная алалия и др.). Вследствие этих нарушений у детей возникают специфические особенности развития, которые очень сильно влияют на уровень развития вербального и невербального интеллекта. И как показывает моя практика уровень актуального развития у наших детей значительно ниже их возрастного уровня. Именно поэтому развивающие компьютерные игры только в малой степени способствуют развитию наших детей.

Затем в этом году мы обратили свое внимание на систему EduPlay. Внимательно изучив данную систему мы отметили ее плюсы в работе с нашими детьми.

EduPlay

Плюсы:

1)Большое количество заданий (10 тематических модулей: знакомство с клавиатурой, наш мир в словах, цвета и пространственная ориентация, геометрические фигуры, целое и части, природа в пазлах, математические понятия часть 1, 2), построенных в игровой форме.

2)Удобная клавиатура для детей.

3)Педагог может не только настроить и выбрать задания, удовлетворяющие запросы различных детей, в зависимости от их индивидуальных возможностей, но также установить уровень сложности, скорость и режим выполнения заданий.

4)Все задания подобраны с учетом индивидуальных возможностей детей и ориентированы на зону ближайшего развития с учетом зоны актуального развития детей (согласно теории Л.С.Выготского).

5)Комплект дидактических пособий (блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, деревянные пазлы, кубики, наборы геометрических фигур).

6)Проведение занятий в индивидуальной и подгрупповой форме.

После внимательного изучения данной программы мы определили образовательные области, в которых ее можно будет использовать. Это:

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Формирование ВПФ, сенсорного восприятия, ориентирование в пространстве

Затем была проведена серия тестовых занятий. Все занятия проводились по следующей схеме:

1.Появление сказочного героя, объяснение материала от его имени.

2.Отработка новых знаний с помощью дидактических пособий Дьенеша, Кьюизинера.

3.Физминутка.

4.Закрепление полученных знаний на компьютере при помощи EduPlay

5.Дыхательные и релаксационные игры.

По итогам этой серии тестовых занятий у детей наблюдается:

1.Повышение познавательной активности детей

2.Повышение уровня восприятия нового материала.

Поэтому, мы с уверенностью можем утверждать, что система EduPlay очень эффективна в работе с нашими детьми. Так как разработчики данной системы учитывали индивидуальный подход в обучении детей, опирались на теории ведущих психологов, педагогов (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже и др.).  К тому же в добавление к компьютерной программе в данный комплекс входят дидактические пособия Дьенеша, Кьюизинера, деревянные пазлы, что позволяет сначала на практике отработать  новые знания, а потом повторно закрепить их с помощью компьютерной программы.

ИКТ в образовании | Преимущества ICT

ИКТ в образовании - важная часть современного исследования. ИКТ означает информационные и коммуникационные технологии. Студентам необходимо идти в ногу с современным миром ИКТ. Этот мир основан на информации. Все люди во всем мире связаны через Интернет. Современная цивилизация не может жить без Интернета.

Таким образом, важность Интернета намного выше, чем когда-либо прежде. Мы используем ИКТ во всех сферах нашей жизни, потому что; все основано на информации.

Сбор информации - главный предмет науки. Если смешать технологии с наукой и информацией, тогда это станет изобретением. Итак, каждое изобретение стало возможным благодаря благословениям ИКТ. Прочтите статью, чтобы узнать о важности и преимуществах ИКТ.

Что такое ИКТ?

Нет конкретного определения ИКТ. На самом деле это широкий термин современных дней. ИКТ означает информационные и коммуникационные технологии.

Его цель - создавать, управлять, хранить информацию и использовать ее для некоторых технологических инструментов.Технологические инструменты, такие как Интернет, технологии вещания (телевидение и радио), телефоны и т. Д.

Значение ИКТ в образовании

Сектор образования - единственный способ создать позитив в обществе. Люди плохо используют ИКТ. Сектор образования может сыграть жизненно важную роль в защите нашего общества от ненадлежащего использования ИКТ. Значение ИКТ в образовании намного выше для этого современного общества.

Человек строит свою жизнь со школы.Поэтому наш долг - научить их наилучшим образом использовать Интернет и другие инструменты. Значение ИКТ в секторе образования намного выше.

Студенты знают о внешнем мире благодаря добавлению ИКТ в образование . Сейчас все компьютеризируется. Поэтому важно научить наших студентов работе с компьютером.

Значение ИКТ в образовании

ИКТ, особенно в развивающихся странах, помогают их ученикам конкурировать с развивающимся миром.Если вы хотите развиваться, как США, Великобритания и т. Д., Вы должны придать ценность своему сектору ИКТ. А добавление книги по ИКТ в учебную программу поможет студентам узнать и узнать о технологиях.

У всего есть обе стороны, правильные и неправильные. Мы должны выбрать правильный. Люди злоупотребляют технологиями. Поэтому важно спасти наше молодое поколение от злоупотребления ИКТ.

И если мы сможем научить их правильному использованию, тогда мы сможем спасти наше молодое общество.Потому что добавление этого предмета в учебную программу приведет их к правильному использованию технологий.

Узнать больше : Что такое WWW

разница между интерпретатором и компилятором

Разница между Интернетом и Интранетом

Преимущества ИКТ в образовании

Информационные и коммуникационные технологии влияют на каждый образ нашей жизни. Мы искали передовой способ обучения и преподавания.ИКТ облегчили нам задачу. Новые технологии дали нам современные способы обучения и преподавания.

Есть много преимуществ информационных и коммуникационных технологий. Давайте посмотрим на некоторые общие и очень полезные преимущества ICT .

Учитесь в Интернете

Несколькими годами ранее, когда ученик застрял на уроке или не мог правильно понять его уроки. Он ходил к своему учителю и решал проблему. Но ему пришлось ждать своего учителя.Но в настоящее время, если студент застревает в какой-либо проблеме своего урока, он будет искать ее в Интернете. Он получит массу результатов. Оттуда он легко сможет решить свою проблему.

Читать электронные книги

В Интернете много электронных книг. Вы найдете множество электронных книг по каждой теме в Интернете. Просто зайдите в браузер и найдите тему, которую хотите узнать.

Библиотека не нужна

Отсутствие необходимости в библиотеке не означает, что библиотека не нужна.Значит, сегодня у вас есть альтернатива библиотеке. Если вы хотите прочитать любую книгу любого писателя, вы можете читать, не выходя из дома. Есть много компаний и веб-сайтов, которые продают книги читателям.

Студент может читать любые книги, не посещая библиотеки. Так что вы можете выпить чашку чая, взять книгу в Интернете и прочитать ее на планшете, телефоне или компьютере.

Социальные сети - кладезь знаний

В наши дни люди все больше и больше времени проводят в социальных сетях, чем учатся.Даже студенты зря тратят время на социальные сети. Но есть много возможностей правильно использовать социальные сети. Это поможет студентам, и они будут учиться традиционными способами.

Студенты получали уроки в скучных классах. Но в настоящее время некоторые YouTube создали каналы, где обучают нескольких студентов. Вы найдете практическое решение на YouTube, потому что; на YouTube большая конкуренция. Итак, каждый хочет дать лучшее решение для каждого ответа.Это принесет пользу студентам.

На YouTube также есть много бесплатных курсов повышения квалификации. Например, IELTS , TOEFL, графический дизайн, веб-дизайн и разработка, английский язык, другие языки и т. Д. Таким образом, это очень полезно для студентов, особенно для бедных студентов, которые не могут позволить себе пойти в какой-либо коуч-центр, чтобы изучить эти навыки и умения.

Даже есть много групп в Facebook, где люди обсуждают разные темы. Это помогает студентам собирать знания не из учебников.Так что, без сомнения, социальные сети - это еще и отличный способ обучения.

Мультимедийные классы

Мультимедийные классы интереснее, чем традиционный способ обучения. Студент может легко понять любую тему, если он будет практически правильно ее рассматривать. Учитель может легко описать тему с помощью компьютера и проектора. Так что эффективность ИКТ в секторе образования намного выше, чем многое другое.

Роль ИКТ в образовании

ИКТ играют жизненно важную роль в образовании.Система образования сейчас развивается благодаря информационным и коммуникационным технологиям. В исследовании говорится, что правительства Бангладеш предоставляют компьютеры всем школам, чтобы ученики могли пользоваться этими технологиями. В странах Южной Азии ученикам неинтересно ходить в школу, потому что уроки неинтересные.

Было замечено, что если в школе или колледже есть компьютеры и мультимедийные классы, то на занятия приходит больше учеников, чем в других школах или колледжах.Итак, без сомнения, ИКТ играют жизненно важную роль в образовании.

Важность ИКТ для студентов

Студенты теперь хорошо осведомлены об использовании ИКТ. Они знают, как это важно. Студенты могут знать все, что захотят. Это помогает им по-разному. Они могут читать, писать и делиться своими мыслями и идеями с миром через социальные сети. Для практического обучения ИКТ вы должны знать преимущества компьютера и использовать его.

Они могут легко создавать задания и презентации с помощью компьютера.Исследование показало, что человек, который играет в военные игры, увеличивает силу глаз и мозга. Студенты могут проводить свободное время за просмотром мотивационных и вдохновляющих видеороликов. Это поможет им сосредоточиться на цели. Таким образом, сейчас ИКТ играют очень важную роль в жизни студентов.

Воздействие ИКТ на общество

Технологии - это неотъемлемая часть нашей жизни. ИКТ влияют на общество по-разному. В частности, в общении мы превратились в глобальную деревню.В деревне все остаются на связи друг с другом.

Теперь, благословением коммуникационных технологий, все в этом мире связаны друг с другом. Интернет и ИКТ сделали нашу жизнь проще. Независимо от того, где вы находитесь, вы можете общаться с кем угодно. Социальные сети играют ключевую роль в обществе.

Мы можем разговаривать с семьей, друзьями и другими людьми. Расстояние больше не расстояние. Все попало в руки. Теперь мы намного ближе друг к другу, чем когда-либо прежде.Люди могут общаться друг с другом с помощью телефонов или компьютеров. Мы можем видеть новости о стране и за рубежом по телевидению. Так что сегодня все знают все с помощью ИКТ.

Минусы технологий в классе

Хотя в технике есть масса преимуществ. Но у технологий в классе мало недостатков.

  • Иногда технологии могут отвлекать учащихся от занятий.
  • Каждый студент не знаком с технологиями должным образом.
  • Учащиеся найдут несколько простых способов сыграть обезьяну в своих заданиях.
  • Студенты могут отключиться от социального взаимодействия друг с другом.

Читайте также связанные темы, а именно Плюсы и минусы технологий

Заключение

Информационные и коммуникационные технологии сделали нашу жизнь проще. Мы очень легко можем общаться друг с другом. ИКТ оказывают влияние на общество, а также на образование.Студенты получают преимущества от ICT . Но мы должны убедиться, что они правильно используют Интернет и другие средства коммуникации.

Потому что плохое использование технологий плохо на них повлияет. Поэтому учителям и родителям важно регулярно за ними присматривать. Возьмите лучшую часть ICT . Это поможет нам вести счастливую жизнь.

Читайте также статьи по ИКТ

Разница между HTTP и HTTPS

Разница между данными и информацией

Комментарии ниже, если у вас есть какие-либо вопросы.

.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

  1. 1. Введение

Многие интернет-проекты требуют, чтобы студенты общались со студентами из разных штатов или стран через электронную почту, списки рассылки или другие группы новостей. Кроме того, Интернет должен быть частью интегрированной системы обучения. Его следует рассматривать как инструмент, который поддерживает и улучшает обучение, а не как средство само по себе.Результаты опроса, проведенного Global Strategy в апреле 1997 г., показывают, что это единственный способ, которым Интернет увеличивает ценность процесса обучения.

Обучение с использованием Интернета само по себе не ведет к достижению целей учебной программы, потому что хорошее знание Интернета, частично от помощи в подготовке к классу, позволяет нам помогать нашим студентам в их классных занятиях с использованием Интернета. Кроме того, профессиональное развитие является ключом к повышению квалификации и карьерному росту учителей.Среди прочего, мы можем использовать Интернет, чтобы присоединиться к дискуссионной группе, подписаться на группу новостей, посещать занятия и поддерживать связь с профессиональными коллегами.

Чтобы успешно использовать Интернет для обучения, мы должны знать, как получить доступ к различным услугам, доступным через Интернет. Более того, сообщалось, что большинство учителей, использующих Интернет в обучении, - это те, кто считает, что Интернет - это новый способ ведения дел. Эти учителя также используют Интернет для покупок, банковских операций, поиска ставок по ипотеке и т. Д.

Дело не в компьютере, а в том, как он используется. Они подчеркивают, что подготовка учителей является ключом к эффективному использованию компьютерных технологий в классе. Каждая новая технология приносит с собой положительные и отрицательные последствия. Никто не удосужился проанализировать негативное влияние доступа учащихся к Интернету на их социальное развитие.

  1. 2. Как Интернет улучшает процесс обучения

Мы можем использовать Интернет, чтобы повысить ценность, управлять нашим классом или улучшить планирование.Мы хотим преподавать с использованием Интернета, потому что мы хотим изменить, улучшить, добавить новое измерение в наше обучение или изменить типы и повысить качество заданий, назначаемых учащимся. В обучении студентам нужна мотивация. Позволить им использовать Интернет в процессе обучения - это мотивационный толчок для тех, кому надоели традиционные способы доставки информации, и тем самым ускорить передачу информации из кратковременной памяти в долговременную. Интернет позволяет нам мотивировать некоторых потерявшихся учеников в классе и тем самым ускорять процесс ассимиляции.

Согласно африканской пословице, человек, задающий вопросы, понимает новый язык быстрее . Использование Интернета для образовательной деятельности предоставляет различные возможности для открытия через вопросы и для критической оценки информации. Также важно, чтобы мы правильно и своевременно отвечали на вопросы студентов. Вот почему мы должны постоянно переучиваться в соответствии с потребностями времени. В наш информационный век нас должно беспокоить использование Интернета в личных и образовательных целях.

Как правило, общение - это способ использования знаний. Это источник повторного принуждения. Интернет способствует быстрому общению, преодолевая географические барьеры, и, следовательно, дает учащимся возможность в раннем возрасте общаться с широким кругом людей, которые раньше не представлялись возможным. Кроме того, использование знаний в различных условиях дает лучшее понимание различных оттенков значений концепций, задействованных в конкретной учебной ситуации.

Помимо управления классной комнатой, вы можете размещать уроки, домашние задания и практические экзамены в сети, чтобы учащиеся могли получить к ним доступ из дома, из библиотеки или из любого места, где есть доступ к сети.Родители могут получить доступ к веб-страницам, чтобы узнать, какие домашние задания должны выполнять их дети. Более того, домашнее задание может быть построено таким образом, чтобы учащийся мог переходить от более простых к более сложным заданиям с помощью гиперссылок. В дополнение к размещению уроков и домашних заданий у нас может быть доска объявлений класса на веб-сайте. Таким образом, учащиеся могут участвовать в обсуждениях в классе, что невозможно в классе. Этот носитель также можно использовать для решения проблем между уроками.

В заключение хочу сказать, что Интернет позволяет добавлять контент к урокам и распространять полезную информацию среди учащихся и родителей, не тратя драгоценное время в классе, что дает учащимся много преимуществ в обучении.

Хилтс и Туррофф (1985) и Хилтс (1994) предполагают, что эта гибкость поддерживает совместное обучение среди студентов, которые, таким образом, могут участвовать в любое время и в любом месте по своему выбору . Хилтс (1994: 10) утверждает, что: Студенты могут участвовать в любое время дня и ночи, когда у них есть время и желание.Возможности обратной связи с инструктором и взаимодействия с другими студентами не ограничиваются несколькими фиксированными разами в неделю.

  1. 3. Преимущества студентов, использующих ИКТ для обучения

Как указывалось ранее, Интернет предоставляет студентам инструменты, необходимые для открытия и приобретения знаний. И дайте студентам крючки и шаблоны, которые им нужны, чтобы закрепить информацию в долговременной памяти. Использование студентом ИКТ для обучения дает некоторые преимущества:

  1. 1. Мотивационный фактор .

Интернет может служить средством мотивации для многих студентов. Молодые люди очень увлечены технологиями. Педагоги должны извлечь выгоду из этого интереса, азарта и энтузиазма по поводу Интернета с целью улучшения обучения. Для уже увлеченных учеников Интернет позволяет предоставить им дополнительные учебные занятия, которые недоступны в классе.

  1. 2. Быстрая связь .

Интернет способствует быстрой связи, несмотря на географические барьеры. Ваши ученики могут участвовать в совместных проектах, в которых участвуют студенты из разных штатов, стран или континентов. Такой опыт обучения был невозможен до появления Интернета. Это уникальный опыт обучения, который очень важен для каждого из наших студентов, поскольку мир становится одним большим сообществом.

  1. 3. Совместное обучение .

Интернет способствует совместному обучению, поощряет диалог и создает более интересную классную комнату. Например, LISTSER V для нашего класса позволит вашим ученикам участвовать в обсуждениях в классе через электронную почту, что невозможно в четырех стенах классной комнаты.

  1. 4. Поиск материалов для исследований .

Помимо общения, исследования - это то, что приводит многих людей в Интернет.В Интернете гораздо больше ресурсов, чем может предоставить школьная библиотека. Мы можем побудить студентов воспользоваться этим богатством ресурсов в Интернете для своих исследований.

  1. 5. Приобретение различных навыков письма

Если учащимся требуется публиковать свои работы в Интернете, они должны развивать навыки работы с гипертекстом. Эти навыки помогают студентам получить опыт написания непоследовательных текстов. Более того, поскольку Интернет открыт для всех, у кого есть доступ, студенты, публикующие свои работы в Интернете, вынуждены помнить о своем языке и писать для неспециализированной аудитории.

  1. 4. Недостатки использования ИКТ для образования

Использование Интернета в образовательных целях не без проблем. Следовательно, следует ожидать, что проблемы, с которыми придется столкнуться при использовании Интернета в обучении, также будут развиваться. Использование ИКТ для преподавания и обучения имеет некоторые недостатки:

  1. 1. Плагиат .

Помимо веб-сайтов, которые утверждают, что помогают студентам писать курсовые работы, есть множество случаев, когда студенты загружают информацию из сети и сдают ее для получения оценок.Мы можем свести к минимуму эту проблему, потребовав от студентов цитировать источники исследований. По адресу http://www.plagiarism.org/ существует онлайн-сервис Plagiarism.org, который может помочь нам свести к минимуму случаи плагиата в классе. Эта служба утверждает, что предотвращает плагиат, определяя, была ли курсовая работа скопирована из Интернета или нет.

  1. 2. Конфиденциальность учащихся .

Преступники, маркетологи и другие лица могут легко получить информацию от студентов, когда они находятся в сети.Это может создать опасность для жизни учащихся или даже привести к судебному разбирательству против школы. Чтобы избежать этой проблемы, учащихся следует информировать об опасностях предоставления информации людям в Интернете. Родители и учителя должны контролировать онлайн-деятельность учеников.

  1. 3. Группы с низким доходом .

По данным Министерства образования США, в 1997 году более 50% государственных школ с высокой посещаемостью из числа меньшинств имели более низкий уровень доступа к Интернету, чем государственные школы с низкой посещаемостью из числа меньшинств.То же самое и с учебными комнатами в этих школах. Кроме того, студенты из малообеспеченных семей могут не иметь компьютеров дома или могут иметь дома компьютеры без доступа к Интернету. Следовательно, студенты из малообеспеченных общин могут оказаться в невыгодном положении. Чтобы уменьшить влияние, которое может иметь социальный или экономический статус, мы должны давать задания в Интернете, которые учащиеся могут легко выполнять во время учебы в школе. В случае необходимости школам, возможно, придется оставить компьютерные классы открытыми на более продолжительное и / или непостоянное время.Также следует поощрять использование компьютеров в публичных библиотеках.

  1. 4. Время подготовки .

Для эффективного использования Интернета в образовательных целях требуется много времени. В дополнение к разработке планов уроков на основе Интернета нам, возможно, придется искать в Интернете планы уроков и адаптировать их для поддержки целей учебной программы или посещать сайты, чтобы выбрать подходящие для классов. У нас нет другого выбора, кроме как подготовиться, чтобы помочь вашим ученикам стать ответственными пользователями Интернета.

  1. Новые административные обязанности.

Обучение через Интернет предъявляет новые административные требования к учителю и администрации школы. К ним относятся разработка и внедрение политики допустимого использования, обучение, разработка новых критериев оценки по мере необходимости и решение проблем родителей.

  1. 5. Заключение,

Таким образом, не все уроки можно включить в Интернет.Обучая с использованием Сети, мы должны убедить, что использование Сети добавляет что-то новое, реальную ценность нашему обучению. Но также необходимо научить студентов эффективно использовать доступные технологии. Мы должны сотрудничать с другими учителями в школе и в системе, потому что сотрудничество и взаимопонимание очень важны, особенно когда в школе мало учетных записей в Интернете. Через сеть студент может общаться или сотрудничать с другими студентами или экспертами в данной области вне географических границ.Более того, они могут присоединиться к группе новостей по определенной интересующей теме. Что касается коммуникации, то в Сети наиболее интересно то, что она не зависит от расы, возраста, национального происхождения и пола. Интернет также позволяет студентам публиковать результаты своих проектов, чтобы их увидели их сверстники по всему миру. Это может дать некоторым студентам мотивацию, необходимую для своевременного завершения работы, чтобы они не теряли из виду свой язык. Таким образом, каждый студент может извлечь выгоду из проекта сетевой коммуникации.

ССЫЛКИ

Ахмад К., Дж. Корбетт, М. Роджерс и Р. Сассекс. (1985). Компьютеры, Изучение языков и преподавание языков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Ebiefung, Aniekan. 2000. Обучение с использованием Интернета. Университет Теннесси в Чаттануге. Получено 2 июля 2009 г., с: cecasun.utc.edu

.

Hartoyo. (1993) Создание компьютерного обучения (CAL) с использованием гипертекстовой системы: учебная программа CAL для изучающих английский язык. Диссертация на соискание степени магистра искусств (не опубликовано). Шеффилд, Великобритания: Университет Шеффилда.

http://www.wiki.answers.com/Q/ What_is_ICT

http://www.en.wikipedia.org/wiki/ICT (образование)

http://www.webopedia.com/TERM/I/ ICT .html

http: // http://www.tiresias.org/accessible_ ict /what.htm

Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) могут повлиять на обучение учащихся, если учителя обладают цифровой грамотностью и понимают, как интегрировать их в учебную программу.

Школы используют разнообразный набор инструментов ИКТ для передачи, создания, распространения, хранения и управления информацией. (6) В некоторых контекстах ИКТ также стали неотъемлемой частью взаимодействия преподавания и обучения благодаря таким подходам, как замена классных досок интерактивными цифровыми доски, использующие собственные смартфоны учащихся или другие устройства для обучения во время занятий, а также модель «перевернутого класса», когда учащиеся смотрят лекции дома на компьютере и используют учебное время для более интерактивных упражнений.

Когда учителя обладают цифровой грамотностью и обучены использованию ИКТ, эти подходы могут привести к развитию навыков мышления более высокого уровня, предоставить учащимся творческие и индивидуальные возможности для выражения своего понимания и сделать учащихся более подготовленными к продолжающимся технологическим изменениям в обществе и на рабочем месте. . (18)

Планировщики ИКТ должны учитывать следующие аспекты: рассмотрение общего уравнения затрат и выгод, предоставление и обслуживание необходимой инфраструктуры, а также обеспечение соответствия инвестиций поддержке учителей и другим мерам, направленным на эффективное использование ИКТ.(16)

Проблемы и их обсуждение

Цифровая культура и цифровая грамотность: компьютерные технологии и другие аспекты цифровой культуры изменили образ жизни, работы, игры и учебы людей, оказывая влияние на формирование и распространение знаний и власти по всему миру. (14) Менее знакомые выпускники с цифровой культурой все чаще оказываются в невыгодном положении в национальном масштабе

.

ИКТ в образовании / Проблемы использования ИКТ в образовании

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Найдите Ict в образовании / проблемы использования ICT в образовании в одном из родственных проектов Викиучебника: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может еще не отображаться из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , кроме первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Использование ИКТ для поддержки преподавания и изучения языков

Ярлык: www.ecml.at/ict-rev

Введение

Это мероприятие предусматривает обучение применению педагогических принципов в обучении языкам с помощью технологий и способствует эффективному использованию инструментов ИКТ и открытых ресурсов для поддержки качественного преподавания и изучения языков. Ключевым справочным инструментом является «Перечень инструментов ИКТ и открытых образовательных ресурсов ECML».Деятельность инициирует локальные и региональные кластеры мультипликаторов, способствующих использованию инструментов ИКТ и открытых образовательных ресурсов.

Языковое образование - это область, где ресурсы с открытым доступом, онлайн-курсы, виртуальные классы и социальные сети, основанные на информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ), все чаще используются для предоставления учащимся доступа к информации, содействия взаимодействию и общению, а также для повышения навыков цифровой грамотности. . Однако быстрое развитие инструментов и ресурсов создает как возможности, так и проблемы.Чтобы максимально использовать потенциал ИКТ в обучении языкам, крайне важно, чтобы они использовались педагогически обоснованным образом, который соответствует индивидуальным потребностям учащихся. Также важно, чтобы использование ИКТ внедрялось и поддерживалось на устойчивой основе и с использованием ряда педагогических подходов, которые способствуют обучению на протяжении всей жизни.

Целевые группы

  • Учитель языка
  • Преподаватели
  • Разработчики языковой политики
  • Множители

Результаты и преимущества

Эта инициатива принесет пользу учителям, тренерам учителей и другим заинтересованным сторонам, участвующим в преподавании языков, которые смогут использовать учебные мероприятия и учебные материалы, а также другие ресурсы на веб-сайте.Семинары для учителей и мультипликаторов будут основаны на сильном практическом подходе. Онлайн-аспект обучения также будет усилен за счет вовлечения удаленных («онлайн») участников во все аспекты общения и групповой работы. Эта частично-онлайн-доставка и интегрированные социальные сети (Twitter) гарантируют, что проект достигнет как можно большего числа преподавателей, давая им практический опыт онлайн-обучения и преподавания и интегрируя их в растущее сообщество, практикующее европейский язык. профессионалы.

Все участники должны будут принять участие в подготовительных мероприятиях перед семинаром (через рабочее пространство), активно участвовать в самом семинаре, а также принять участие в мероприятиях после семинара (участие в Интернете и распространение в их собственном контексте).

Учителя осознают, что эффективное сочетание соответствующих педагогических принципов с технологиями имеет решающее значение для создания успешных занятий по изучению языка, и они разовьют набор навыков, необходимых для этого самостоятельно, в своем собственном профессиональном контексте.

Они узнают о своих собственных потребностях с точки зрения постоянного профессионального развития, и им будут показаны способы их самостоятельного l развития.

  • Разработка и индивидуализация учебных модулей по использованию доступных ИКТ-инструментов и открытых ресурсов в преподавании и изучении языков (первоначальный набор модулей, разработанный группой экспертов ECML, будет доработан на основе отзывов участников семинара)
  • Создание местных или региональных кластеров мультипликаторов, способствующих использованию инструментов ИКТ и открытых образовательных ресурсов

Долгосрочные выгоды

  • После семинара участники смогут поддержать своих коллег в повышении осведомленности о важности интеграции педагогики и технологий, преодолении препятствий, которые в настоящее время могут препятствовать эффективной интеграции ИКТ в их учебный контекст, в то же время опираясь на свои сильные стороны и опыт.
  • Мультипликаторы и инструкторы по обучению учителей смогут использовать уникальную программу обучения, разработанную командой, а также свободно доступные мероприятия и учебные модули в своих собственных семинарах в соответствующем государстве-члене, охватывая гораздо большую аудиторию. В конечном итоге это будет иметь каскадный эффект.
  • Отзывы участников и местных координаторов лицам, определяющим языковую политику, повысят их осведомленность о потребностях учителей иностранных языков, инструкторов для учителей и специалистов по мультипликаторам.В целом, это приведет к более глубокому пониманию необходимости профессионального развития и интеграции педагогики и технологий в области использования ИКТ, что повысит цифровую грамотность.

Группа экспертов ECML

Полин Эрнест (со-координатор), Испания
Joseph H opkins (со-координатор), Испания
Мартина Эмке , Германия
Алин Жермен-Резерфорд , Канада
Сара Хейзер , США Королевство
Матеуш-Милан Станоевич , Хорватия
Урсула Стиклер , Великобритания

.

Страниц ошибок: Страница не найдена

перейти к основной навигации перейти к содержанию
  • Учеба в Кембридже
  • Об университете
  • Исследования в Кембридже
Поиск по сайту Дом
  • Учеба в Кембридже
  • Бакалавриат
    • Курсы
    • Применение
    • События и дни открытых дверей
    • Сборы и финансы
    • Студенческие блоги и видео
  • Выпускной
    • Почему Кембридж
    • Справочник квалификаций
    • Как подать заявку
    • Сборы и финансирование
    • Часто задаваемые вопросы
  • Международные студенты
  • Непрерывное образование
  • Исполнительное и профессиональное образование
  • Курсы в образовании
  • Об университете
  • Как работают университет и колледжи
  • История
  • Посещение университета
  • Срок действия и календари
  • карта
  • Для СМИ
  • Видео и аудио
  • Найдите эксперта
  • Публикации
  • Международный Кембридж
  • Новости
  • События
  • Общественное участие
  • Вакансии
  • Пожертвовать Кембриджу
  • Исследования в Кембридже
  • Для персонала
  • Для нынешних студентов
  • Для выпускников
  • Для бизнеса
  • Колледжи и факультеты
  • Библиотеки и объекты
  • Музеи и коллекции
  • Электронная почта и поиск по телефону
FoE-net | Список сотрудников факультета | Свяжитесь с нами
  • Дом
  • / Департаменты А-Я /
  • FoE / Исследовательские центры / Факультетские центры и сети: Архив / Центр образования Содружества: Архив / Публикации

Отделения от А до Я

  • Дом
  • О компании
    • Карта и как до нас добраться
    • Приглашенные ученые
    • Посещение студентов
  • Учись с нами
    • Бакалавриат
    • Исследование PGCE
    • Аспирантура
    • Практикующий специалист по повышению квалификации
    • »Консультации
    • Вовлечение студентов и обратная связь
  • Исследования
    • О нашем исследовании
    • Исследовательские группы и центры
    • Исследовательские программы
    • Удар
    • Рабочий документ серии
    • События
    • Кембриджский журнал образования
  • Сети и инновации
    • Реформа образования и инновации - ERI
    • CRiCLE Сеть
    • Математика NRICH
    • Проект по классике Кембриджской школы
    • Сеть ЦИАН
    • Лидерство в обучении
    • СУПЕР Сеть
    • Cambridge Primary Review Trust
  • человек
    • Академический персонал
    • Заслуженные читатели и профессора
    • Докторанты
    • Равенство и разнообразие
  • Новости
    • Для СМИ
  • События
    • Календарь открытых исследовательских семинаров
    • Конференции
    • Запись семинаров и лекций
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.