|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Интеллектуальное развитие ребенкаРазвитие интеллекта у детей: виды, методы, упражнения, игры
Интеллектуальное развитие ребенка начинается уже в период внутриутробной жизни. Следовательно, начинать занятия следует еще до рождения малыша. Когда кроха родится, огромное влияние на формирование его интеллектуальных способностей окажет та среда, в которой ему предстоит расти. Семейное воспитание играет важную роль в становлении всех способностей малыша. Из этой статьи станет понятно, как развивать мозг крохи, чтобы в будущем он стал умным и успешным. Интеллектуальное развитие ребенкаИнтеллектуальное развитие тесно связано с мышлением человека, и все же не исчерпывается только лишь мыслительными процессами. Интеллект человека охватывает разнообразные функциональные сферы. Он объединяет в себе:
Интеллектуально развитый человек, это, прежде всего, гармоничная личность, которая с легкостью адаптируется к любым жизненным ситуациям и может:
Интеллектуальное развитие включает в себя несколько направлений, каждое из которых играет значительную роль. Выделяют следующие виды интеллекта:
Таким образом, чтобы человек вырос полноценно развитой личностью, следует уделять внимание всем сферам его интеллекта, а также, организовывать физическую активность. Не стоит забывать, что когнитивное развитие ребенка имеет тесную связь с двигательной функцией. Что влияет на интеллектуальное развитие ребенка
Развитие интеллекта у детей зависит от:
Некоторые причины, влияющие на интеллект ребенка, изменить трудно. Но их можно подкорректировать. Когда начинают развивать интеллектОбучением следует заниматься с первых же дней появления младенца на свет. Некоторые матери начинают этот процесс еще тогда, когда кроха находится в утробе. В этот период можно делать первые шаги в формировании интеллектуальной сферы. В наше время разработано множество методик, которые помогают закладывать начальный фундамент интеллекта. На развития будущего малыша воздействуют:
После рождения малыша обучение нужно продолжать. И все же, интенсивное интеллектуальное развитие у ребенка приходится на период с двух до восьми лет. В этом возрасте мыслительная и эмоциональная сфера находятся в стадии становления. С малышом необходимо заниматься: играть в логические игры, читать ему книги, расширять кругозор и словарный запас. Не стоит забывать, что когнитивное развитие в детском возрасте происходит через игру. Этапы формирования интеллекта
Огромное влияние на интеллект оказывают мыслительные процессы, а мышление в свою очередь, тесно связано с движением. Пока ребенок маленький, ему необходимо много двигаться: ползать, бегать, заниматься физкультурой, карабкаться по лестнице, прыгать. Все это способствует развитию мозга. Не стоит ограничивать подвижность крохи, он должен познавать мир в движении. Запреты сдерживают мозговую активность. Малышу исполнилось два года – пора обратить внимание на формирование логики. Для крохи следует подобрать упражнения на развитие логического мышления. Главное при этом, чтобы занятия проводились в доступной форме. В этот период приступают активному обогащению словарного запаса, речи, малышу много читают, разговаривают с ним. Первый этап развития – 2-3 года, в этот период мироощущение малыша строится на данных, которые предоставляют органы чувств. Когнитивное развитие в раннем детстве следует организовывать с учетом этого фактора. Процесс обучение строится следующим образом:
Второй этап приходится на три-четыре года. В этом возрасте малыш начинает ощущать себя личностью, у него появляются собственные планы, кроха пытается все делать самостоятельно. Не стоит ему мешать, необходимо создавать такую среду, в которой ребенок мог бы, проявляя активность, познавать мир. На втором этапе родителям следует обратить внимание на следующие факторы:
Третий этап – дошкольный. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. В этом возрасте у ребенка ведущим видом деятельности является игра: настольные, компьютерные, подвижные игры помогут овладеть новыми знаниями и умениями в ненавязчивой обстановке. Например игровые интеллект тренировки онлайн. Малышей обучают читать, писать и считать. Когнитивное развитие дошкольника непременно должно включать совершенствование речи. А также развитие любознательности. Таким образом, дети начинают поэтапно приобщаться к учебной деятельности.В этом возрасте необходимо заострить внимание на общение с людьми. Коммуникативные способности помогут заводить друзей и заниматься коллективной деятельностью. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является базой для обучения в школе. С поступлением в школу, первоклассник начинает знакомиться с научными знаниями, кроме того, активно развиваются его социальные умения. Школьник учится налаживать отношения с одноклассниками и учителями. Интеллектуальное развитие ребенка влияет и на его школьную успеваемость, и на становление его социальных навыков. В юношеском возрасте познавательный интерес начинает спадать. В этот период родителям необходимо стимулировать умственную активность и когнитивное развитие подростка, готовить его к предстоящим экзаменам не только умственно, но еще и эмоционально. Способы развития интеллектаФормирование и развитие интеллекта у дошкольников можно проводить разными способами. К наиболее эффективным средствам относят игру. Это могут быть и подвижные коллективные игры, и спокойные игры для небольшого количества детей: шашки, шахматы, всевозможные настольные игры. Есть множество других способов:
Занятия осуществляют регулярно, только в этом случае будет достигнут положительный результат. Психологи советуют родителям учесть следующие факторы во время занятий с детьми:
Школьники и подростки нуждаются в дополнительном источнике жирных кислот омега-3, которые входят в структуру головного мозга и отвечают за память, внимание, мышление и интеллект. Для того чтобы улучшить мыслительные функции, ребенку можно давать препарат Омега интеллект для школьников. Получая необходимые мозгу нутриенты, школьник будет лучше справляться с учебной программой и умственными нагрузками. Омега интеллект для школьников будет полезен как для младших школьников, так и для учащихся старших классов. Игры для развития интеллектаСуществует несколько упражнений, которые способствуют развитию мышления. Их можно предложить детям любого возраста. Игры должны проводиться в условиях доброжелательной атмосферы.
Вместе с малышом на бумаге создают план квартиры. Ребенку разъясняют, что план – это вид помещения сверху, своеобразная карта жилища. После чего, на карте делают отметку, помечая крестиком то место, где будут спрятаны сокровища. В роли сокровища может быть игрушка или сладости. Задача малыша – найти клад. В ходе игры малыш научится ориентироваться в пространстве.
Для проведения игры потребуется приготовить изображение деревьев и плодов с них, также можно сделать листики. Задача малыша – подобрать листочки и плоды к нужному дереву. Цель игры – развить логическое мышление. Игры для развития социального интеллекта
Такие игры необходимы для того, чтобы малыш мог налаживать контакт с окружающими людьми, они помогут освоить нормы поведения в обществе. Игру организовывают в детском коллективе. Одному участнику завязывают глаза, его задача – добраться до определенного места в сопровождении сверстника. «Поводырь» направляет и подсказывает, куда нужно идти, помогает преодолевать препятствия, возникшие на пути. Игра учит доверию и взаимопомощи.
Игра помогает ребятишкам налаживать дружественные контакты, получать радость от общения. Это достигается с помощью комплиментов, которые дети делают друг другу. Взрослые предлагают создать совместно разноцветные цветы, каждый лепесток будет посвящен присутствующему лицу и сопровождаться комплиментом в его адрес. К игре готовят разноцветные лепестки и поляну, атрибуты делают из бумаги. Развитие эмоционального интеллекта ребенкаЭмоциональные игры помогают получать разные ощущения и анализировать, что является приятным, а что нет. Детям предлагают сосредоточиться на собственных ощущениях и описать, как они испытывают радость или другие эмоциональные ощущения. Каждый участник игры начинает свою фразу так: Радость – это… Данная игра помогает детям сосредоточиться на положительных моментах и испытывать приятные ощущения. Малыши учатся контактировать между собой и доносить другим собственные ощущения. Ведущий пытается выразить с помощью мимики эмоцию или состояние, остальные – угадывают, что испытывает человек, стоящий перед ними. Человек, отгадавший эмоцию, становится ведущим. В игре дети учатся быть внимательными друг другу и понимать желания друг друга. Интеллектуальное развитие детей проводится в доброжелательной атмосфере. Родители помогают малышам справляться с трудностями. Уроки организуют ежедневно. Выбирая упражнения для когнитивного развития младшего школьника, следует учитывать возраст, способности и интересы ребенка. Заботливые родители должны знать, как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным. Интеллектуальное развитие ребенка - Советы родителям25 Июня 2019 Интеллектуальным развитием называют способности к усвоению знаний и решению нестандартных задач. Такую способность можно ускорить, замедлить или приостановить. Очень большое влияние на формирование интеллектуальных способностей оказывают условия семейного воспитания. Интеллектуальное развитие малышей дошкольного возраста – это очень важный процесс, требующий от родителей ответственности и образованности. Все родители заинтересованы в непрерывном интеллектуальном развитии своих детей. Интеллектуальное развитие отвечает за нормальный уровень и скорость мыслительных процессов: сравнений, обобщений, распознаваний, способности делать выводы. К интеллекту относятся речь и способности к самообучению. Дети с хорошим интеллектом всегда пользуются большой популярностью. Они в дальнейшем добиваются больших успехов в жизни. Существует множество способов развития интеллекта у малышей, которые можно применять в обучении с раннего возраста. Интеллект ребенка – это форма организации его познавательных процессов, которая обеспечивает хорошее восприятие и понимание окружающей действительности. Интеллект охватывает все стороны деятельности человека: умственную, эмоциональную и физическую. Интеллект у детей очень важно развивать для успешного обучения, а также возможности делать то, что не умеют делать другие. Поэтому развитием интеллекта ребенка необходимо заниматься с раннего возраста. Уровень интеллекта проявляется в мыслительных процессах ребенка. Мышление очень тесно связано с уровнем физической активности малыша. Никогда не ограничивайте двигательную активность детей. Помните, что запреты и ограничения значительно тормозят мыслительные процессы в головном мозге ребенка. От чего зависит интеллектуальное развитие?
Когда начинать развивать интеллект ребенка?Ребенок начинает развиваться с первых дней жизни. Но наиболее интенсивно происходит развитие его интеллекта с 2 до 8 лет, поскольку в этот период мозг ребенка наиболее восприимчив и способен к развитию. С двух лет можно применять логические игры для детей, начинать обучение ребенка чтению для развития мышления и расширения запаса слов. Условия для развития интеллекта:
Способы развития интеллекта:
Дошкольники окружающий мир познают в привычной для взрослых повседневной жизни в процессе общения со старшими или сверстниками, игр, труда, какой-либо деятельности. Поэтому основной задачей родителей является заметное улучшение качества прогулок на свежем воздухе, игр, занятий с малышами. Важно оценить значимость каждой минуты общения родителей с ребенком. Ведь таким образом происходит активное развитие мышления и речи, расширение знаний об окружающей среде. Организовывайте с детьми разнообразные игры, направленные на развитие памяти, речи, наблюдательности и внимания. Развитие интеллектуальных способностей малыша должно происходить целенаправленно и систематически. Обязательно во всех видах деятельности учитывайте его возрастные и индивидуальные особенности. Наиболее эффективные приемы развития интеллекта дошкольников:
Дети очень любознательны, поэтому родители должны направить их энергию и желание познавать окружающий мир в нужное русло. Советы родителям по развитию интеллекта дошкольников:
Развивайте малышей гармонично. Занимайтесь вместе с ребенком. Пусть занятия будут нескучными и полезными! Поделиться с друзьями Каким будет мой ребенок?Отдых с ребенком летомИнтеллектуальное развитие детей дошкольного возраста | Консультация на тему:Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия. Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию. Интеллектуальное воспитание дошкольников — это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно-историческим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, навыках и умениях, в нормах, правилах, оценках [1]. Это воздействие осуществляется взрослыми и включает систему разнообразных средств, методов, создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Интеллектуальное развитие, в зависимости от возраста имеет несколько стадий. В конце первого – начале второго года жизни, пока ребенок не овладел активной речью, ему присуще наглядно – действенное мышление. В этом возрасте он наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов. Главными людьми, которые помогут ребенку ознакомиться с предметами и способами их использования, становятся родители. Именно эти навыки становятся первыми знаниями ребенка на пути последующего познания окружающего мира. У дошкольников в возрасте 4-6 лет просыпается наглядно-образное мышление. То есть, дошкольники мыслят наглядными образами и при этом еще не знакомы с конкретными понятиями. Мышление детей на этом этапе подчинено их восприятию. Таким образом, интеллектуальное развитие ребенка делится на несколько периодов, и каждый предыдущий создает фундамент для последующего [2]. Главное условие интеллектуального развития ребенка – хорошая атмосфера в семье. Любящие родители, которые всегда адекватно отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают благоприятную почву для развития. Спокойный, уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться. Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Но познание окружающего мира у дошкольников, в отличие от школьников, не концентрируется на учебных занятиях – оно осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности. Для ребенка игра - это жизнь. Игра - один из сложнейших, а в жизни ребенка и важнейших, видов деятельности. С помощью игры можно привлечь интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрыть артистические способности дошкольников. Можно организовать обучение и развитие ребенка в виде самой привлекательной, и главное, основной для него деятельности - игры. Обычно игра способствует умению действовать и все дольше концентрировать внимание. Тематические игры предполагают создание окружающих и вымышленных ситуаций, еду несуществующих блюд, кормление кукол придуманными кушаньями, они требуют наблюдательности, запоминания и воображения. Лепка, рисование развивают движения рук и чувство прекрасного. В возрасте 5-7 лет, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития: появляется расчлененное восприятие, интенсивно развивается воображение, вырабатываются обобщенные нормы мышления. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна, повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учебы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память. Основы этих сложных психических функций можно начинать формировать в старшем дошкольном возрасте. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с учебными трудностями и преодолевает их. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности [3]. Между тремя и шестью годами жизни дидактическое значение имеют головоломки, мозаика. Использование развивающих игр и головоломок в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной вначале совместно с педагогом, а потом и самостоятельно. Таким образом, можно сделать следующий вывод: сегодня существует необходимость искать новые пути, открывающие дополнительные резервы интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. В работе с маленькими детьми особенно важно учитывать не только способности, которые уже проявились, но и те, которые могут проявиться. Детский возраст — период становления способностей, личности в целом, в психике ребенка в это время происходят бурные интегративные процессы. В этом возрасте существуют благоприятные периоды для развития способностей ребенка. Нейрофизиологи, психологи, педагоги выделяют сенситивные периоды для развития — это время качественного скачка в развитии ребенка. Психологи отмечают, что в сенситивный период скорость восприятия в 10 -15 раз выше, чем в обычные периоды. Это связано с развитием функций головного мозга и эндокринной системы ребенка. В среднем за год у ребенка бывает примерно от 5 до 15 небольших сенситивных периодов развития, средние появляются примерно раз в 4 - 5 месяцев, а большие наступают раз в несколько лет. В конце каждого возрастного периода формируются новые свойства и качества, которых не было в предыдущем возрасте, однако темп развития у каждого ребенка свой. Из этого следует, что дошкольный возраст — наиболее благоприятный период в жизни человека для раскрытия существующих способностей и формирования новых. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент успеваемости детей в школе. Проблемы интеллектуального развития старших дошкольников Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности – учебной, важное значение при этом, будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей. В наши дни существует проблема. Она вытекает из противоречия, сложившегося между разработанной психолого-педагогической литературой, методикой и низким уровнем развития детей в реальной существующей практикой. Решение проблемы Чтобы помочь детям, необходимо решение этой проблемы. Для этого нужно разработать систему игр, которые способствуют развитию индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста, расширить представление родителей о развивающих играх для детей старшего дошкольного возраста, систематизировать диагностический материал для выявления уровня интеллектуальных способностей детей. Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Интеллектуальные способности это не талант, а умение, которое каждый при желании может у себя выработать. Основы сложных психических функций, таких как развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память можно начинать формировать в старшем дошкольном возрасте. В нашем городе существуют возможности применения данных знаний и умений\: проводятся всевозможные состязания маленьких интеллектуалов, действует система официальных соревнований по шахматам для дошкольников, начиная от чемпионата Тынды и заканчивая чемпионатом мира. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с учебными трудностями и преодолевает их. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Использование развивающих игр и головоломок в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной вначале совместно с педагогом, а потом и самостоятельно. Статья «Интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста»Интеллектуальное развитие — непрерывный процесс, совершающийся в учении, труде, играх, жизненных ситуациях, и что оно наиболее интенсивно происходит в ходе активного усвоения и творческого применения знаний, т. е. в актах, которые содержат особенно ценные операции для развития интеллекта. Само понятие интеллектуального (умственного) развития трактуется разными исследователями по-разному. В числе первых с призывом заняться исследованием общего умственного развития, общего интеллекта выступили С. Л. Рубинштейн и Б. Г. Ананьев. Так, Ананьев говорил об этих категориях, как о такой сложной психической особенности человека, от которой зависит успех учения и труда. Указанная проблема исследовалась в самых различных направлениях. Среди этих исследований следует отметить исследования Н. С. Лейтеса, отмечающего, что общие умственные способности, к которым относится прежде всего качество ума (хотя они могут существенно зависеть также от волевых и эмоциональных особенностей, характеризует возможность теоретического познания и практической деятельности человека. Самое существенное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отражать связи и отношения предметов и явлений окружающего мира и тем самым дает возможность творчески преобразовать действительность. Как показал Н. С. Лейтес, в свойствах высшей нервной деятельности коренятся некоторые активности и саморегуляции, что собой существенные внутренние условия формирования общих умственных способностей. Психологи пытаются раскрыть структуру общих умственных способностей. Например, Н. Д. Левитов считает, что общие умственные способности прежде всего включают в себя те качества, которые обозначаются как сообразительность (быстрота умственной ориентировки, вдумчивость, критичность. Плодотворно исследовала проблему умственного развития Н. А. Менчинская с группой своих сотрудников. Эти исследования исходят из положения, сформированного Д. Н. Богоявленским и Н. А. Менчинской о том, что умственное развитие связанное с двумя категориями явлений. Во-первых, должно иметь место накопление фонда знаний — на это обращал внимание еще П. П. Блонский: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта и знаний имеет эта голова, тем более способна она рассуждать» Таким образом, знание необходимое условие мышления. Во-вторых, для характеристики умственного развития важны те умственные операции, с помощью которых приобретается знание. То есть характерной чертой умственного развития является накопление особого фонда хорошо отработанных и прочно закрепленных умственных приемов, которые можно отнести к интеллектуальным умениям. Словом умственное развитие характеризуется и тем, что отражается в сознании, и еще в большей степени тем, как происходит отражение. интеллектуальное развитие - это развитие определенных структур интеллекта, в ходе которого мыслительные операции постепенно приобретают качественно новые свойства: скоординированность (взаимосвязанность и согласованность множества операций, обратимость (возможность в любой момент вернуться к начальной точке своих рассуждений, перейти к рассмотрению объекта с прямо противоположной точки зрения и т. д., автоматизированность (непроизвольность применения, сокращенность (свернутость отдельных звеньев,"мгновенность" актуализации) Интеллектуальное развитие дошкольника Современные психолого-педагогические исследования демонстрируют преемственность понятий умственного и интеллектуального развития. Иногда эти термины почти подменяют друг друга. Что же входит в понятие "умственное развитие" ребенка. Умственное развитие - это количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка (под влиянием воспитательных воздействий возраста, обогащения опытам, необходимым условием которых является полноценность органического субстрата, понимаемая как сохранность нейроанатомических структур и тонких физиологических механизмов мозговой деятельности и всех функциональных систем организма В целом уровень умственного развития можно определить как совокупность знаний, умений и свободное оперирование сформировавшимися при их усвоении умственными действиями и формами мышления (наглядно-действенными, наглядно-образными и словесно-логическими) интеллектуальное развитие — это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению. Все это не предопределено и заранее не заложено в ребенка: только от родителей зависит, как быстро он научиться самостоятельно мыслить. Эти процессы, например, можно ускорить, замедлить или даже остановить на каком-то этапе. Интеллектуальное развитие ребенка, в зависимости от возраста, имеет несколько стадий. В конце первого - начале второго года, пока малыш еще не овладел активно речью, ему присуще наглядно-действенное мышление. В этом возрасте наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов. Главными людьми, которые помогут ребеночку познакомиться с предметами и способами их использования, становятся родители. Именно эти навыки становятся первыми знаниями ребенка на пути последующего познавания мира. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста развивается именно, когда он ненамеренно, а естественным образом, неосознанно впитывает все знания об окружающем мире и о системе мироздания. Тогда к школьному возрасту у ребенка сложится собственное мировоззрение, благодаря которому он будет способен высказывать суждения. Поэтому не следует сводить развитие интеллекта ребенка к примитивному освоению чтения и письма в раннем возрасте, а следует идти по пути развития в самом широком понимании этого слова, где интеллектуальное развитие пересекается с физическим, эстетическим и, в конечном итоге, становится общим. советы по развитию – Развитие ребенка
В современном обществе принято считать, что успеваемость ребенка в школе является единственным показателем, определяющим его потенциал. Когда ребенок становится старше, многие родители хотят, чтобы он стал всесторонне развитым и успешным в разных сферах жизни. Но прежде чем он пойдет в школу, вы должны понять – ваш ребенок умный, несмотря на его оценки и физическую форму. Ученые утверждают, что существуют разные типы интеллекта (всего их выделяют 8), и ребенок может обладать любым из этих восьми типов. В чем-то он обязательно окажется сильным. Родители должны с раннего возраста ребенка распознать признаки, которые характеризуют его тип интеллекта. Если вы начнете развивать эти черты с раннего возраста, вы сможете оценить его потенциал и поймете, что это может быть важнее, чем успеваемость по математике или физике. Рассмотрим, как определить тип интеллекта вашего ребенка. Теория множественного интеллекта Американский психолог Говард Гарднер предложил теорию, которая объясняет различные виды интеллекта. Ученый предполагает, что сводить определение интеллекта ребенка к простой проверке IQ недостаточно. Академическая успеваемость, несомненно, важна, но настолько же важны и склонности ребенка к рисованию, музыке, танцам, предпринимательской деятельности и т. д. Все эти склонности необходимо учитывать, определяя потенциал ребенка. Так возникла теория множественного интеллекта, которая доказывает, что у ребенка могут доминировать 1 или 2 из 8 типов интеллекта. 8 типов интеллекта Теория Говарда Гарднера быстро нашла последователей во всем мире. Педагоги из разных стран стали включать теорию множественного интеллекта в свои системы образования. Рассмотрим подробнее типы интеллекта, которые встречаются у детей. 1. Телесно-кинестетический Дети, обладающие телесно-кинестетическим интеллектом, обычно достигают успехов в спорте и других видах физической активности. Они много двигаются, и их движения хорошо скоординированы. Если ваш ребенок проявляет интерес к подвижным играм и может хорошо координировать движения своего тела, то можно с уверенностью сказать, что у него развит данный тип интеллекта. Понаблюдайте за ним, чтобы лучше понять его склонности. Он слишком суетливый? Он всегда в тонусе? Он не может долго усидеть на одном месте? Такие мелкие детали могут помочь вам определить у ребенка телесно-кинестетический тип интеллекта. Им обладают многие известные спортсмены, актеры и танцоры. 2. Визуально-пространственный Данный тип интеллекта определяет, насколько хорошо ребенок может визуализировать объекты, места и даже свои сны. Дети, обладающие таким интеллектом, имеют таланты в рисовании, лепке и других подобных занятиях. Они хорошо определяют размеры объектов и могут в деталях воспроизводить прошедшие события. Они также склонны выражать свои мысли и чувства в визуальной форме. Если ваш ребенок уделяет внимание деталям и способен вспомнить мельчайшие подробности повседневных событий, у него развит визуально-пространственный интеллект. Дети, обладающие им, могут стать художниками, архитекторами или специалистами в подобных сферах. 3. Логико-математический Логический интеллект связан со способностями ребенка к математическим вычислениям и аргументации. Важной частью логико-математического интеллекта является навыки решения различных задач. Если ваш ребенок наблюдателен, умеет мыслить нестандартно, логически рассуждать, объяснять, понимать подсказки – у него развит данный тип интеллекта. Такие дети любознательны и часто задают вопросы. Они хорошо понимают язык чисел, графиков и диаграмм. У многих известных математиков развит данный тип интеллекта. 4. Музыкальный Если ребенок любит слушать музыку, это еще не значит, что он обладает музыкальным интеллектом. Данный тип интеллекта развит у детей, которые любят сочинять музыку, петь и настукивать разные ритмы. Они лучше других понимают музыку. Если у вашего ребенка красивый голос, у него есть чувство ритма, различает тональности и интересуется игрой на музыкальных инструментах, тогда у него, несомненно, развит музыкальный интеллект. Однако важно понимать, что музыкальный интеллект – это достаточно широкое понятие, и у разных детей он может проявляться по-разному. 5. Лингвистический У детей, обладающих лингвистическим интеллектом, обычно хорошо развиты языковые навыки. Если у вашего ребенка красивый почерк, он любит читать, хорошо понимает грамматику и умеет правильно писать сложные слова, у него развит данный тип интеллекта. Такие дети любят играть со словами и разгадывать кроссворды. У них обычно большой словарный запас, они легко запоминают новые слова. Также у них развита способность рассказывать истории. 6. Экзистенциальный Экзистенциальный интеллект не стоит путать с интровертностью или эгоцентричностью. Он связан со способностью человека наслаждаться одиночеством. Если ребенок, оставаясь один, не скучает и не боится, то у него развит данный тип интеллекта. Этот тип связан с такими качествами, как ответственность, самосознание и самостоятельность. Дети, обладающие экзистенциальным интеллектом, осознают свои сильные и слабые стороны. Если ваш ребенок уверен в правильности своих действий, несмотря на то, что окружающие считают иначе, у него развит данный тип интеллекта. Такие дети уверены во всем, что они делают. Они слушают окружающих, но делают то, что сами считают правильным. Из таких детей вырастают успешные предприниматели. 7. Межличностный Дети с развитым межличностным интеллектом умеют хорошо общаться с окружающими. У них обычно много друзей, и они любят быть в компании. Если ваш ребенок постоянно проводит время со своими друзьями и любит общаться с людьми, у него развит данный тип интеллекта. Такие дети умеют находить общий язык с разными людьми и понимают, как справляться с разными ситуациями. В компании они кажутся спокойными и расслабленными. С друзьями они сострадательны, добры и отзывчивы. Из таких детей вырастают хорошие дипломаты, руководители и педагоги. 8. Натуралистический Если ваш ребенок интересуется садоводством, уходом за домашними животными, то у него развит данный тип интеллекта. Такие дети любят природу. Они интересуются различными природными явлениями, любят гулять в парках, возле рек и везде, где нет асфальта. Также они обеспокоены сохранением природы. Когда вы знаете, как проявляется каждый из восьми типов интеллекта, вы можете определить, в чем силен ваш ребенок. Наблюдайте за ним, замечайте его способности и помогайте их развивать. Цените его таланты с раннего возраста – и вам не придется беспокоиться о его будущем. Оцените публикациюРейтинг статьи: 4.22 из 5 на основе 9 оценок. Ссылки по теме: Мир ОК Вконтакте Развитие ребенка Развитие интеллекта и умственных способностей у детейИнтеллектуальные способности позволяют личности успешно решать разноплановые задачи. По теории Дарвина все здоровые люди с рождения наделены примерно одинаковым уровнем интеллекта, но в дальнейшем его развитие зависит от уровня активности индивида, его желания трудиться. Развитие умственных способностей у детейРазвитие интеллекта у детей крайне важно. Однозначного понимания того, что такое интеллект, нет. В науке существует три подхода, каждый из которых предлагает свое определение этого понятия.
Развитие интеллекта и мышления ребенка необходимо. Интеллектуальные способности представляют собой совокупность различных умений. Существует ошибочное мнение, что сформировавшийся интеллект не нуждается в развитии. Однако научно доказано, что человек даже в зрелом возрасте может добиться значительных успехов в развитии интеллекта. Часто дети и подростки не уделяют достаточного внимания совершенствованию умственных способностей. Взрослый человек способен наверстать упущенные возможности, но для этого придется приложить много усилий. На развитие интеллекта у детей школьного возраста также стоит обратить внимание. Одаренные личности, достигшие успеха в развитии специальных способностей, нередко считают, что развивать остальные индивидуально-психологические особенности необязательно. Это мнение также ошибочно. Развитие способностей лишь в одной сфере жизнедеятельности может привести к затруднениям при решении не связанных с ней задач. Например, людям с математическим складом ума тяжело справляться с заданиями гуманитарной направленности. Гармоничное развитие интеллекта позволяет легче приспосабливаться к изменениям окружающего мира, добиваться успехов в разных областях. Виды интеллекта и их особенностей у детейРазвитие умственных способностей детей - это важная часть жизни любых родителей. Решение разноплановых задач и выполнение комплексных упражнений помогает всесторонне развивать умственные способности. Важную роль в этом играет дисциплина и методичность. Занятия должны проводиться систематически. Они формируют усидчивость и развивают память. Развитие социального интеллекта у ребенкаИнтеллект характеризуется следующими качествами:
Развитие интеллекта у ребенка дошкольного возрастаРазвитие интеллекта у детей дошкольного возраста также требует времени и сил. Ученые не согласны с мнением о том, что возможности интеллекта – природное качество. Врожденной может быть особенность строения головного мозга, которая позволяет эффективно выполнять определенные задачи. Ее называют задатком. Выделяют способности репродуктивного и творческого уровня. Первые позволяют максимально усвоить знания, а вторые – способствуют созданию чего-то инновационного. Два уровня деятельности тесно переплетаются в жизни и всегда дополняют друг друга. Развитие эмоционального интеллекта у ребенкаВыделяют следующие способности интеллекта:
Развитие эмоционального интеллекта для детей также соотносится с интеллектом умственным. Оперативная память позволяет сохранять промежуточные результаты действий для поиска конечного решения задачи. Общие сведения об интеллекте и его качествах помогают понять, какая методика развития интеллектуальных способностей подойдет для тренировки конкретных функций. Развитие интеллекта у ребенка школьного возрастаЕще несколько десятков лет назад оценка развития интеллекта проводилась при помощи коэффициента интеллектуальности. Впервые методику его расчета разработал В. Штерн. Коэффициент показывает уровень развития мышления лица, относительно среднестатистических показателей людей того же возраста, занятых подобной деятельностью. Методика развития интеллекта у детей - отдельная область науки. В современной практике существует множество вариантов диагностики. Они все влияют на развитие социального интеллекта для детей. Самыми популярными считаются:
После тестирования становится понятно, какие методики развития интеллекта дадут лучший результат в конкретном случае. Современные родители часто задаются вопросом о необходимости развития детского интеллекта и спешат подобрать для этого лучшие способы. Важно правильно определить способности и склонности малыша. Ученые выяснили, что интеллектуальные способности наследуются по материнской линии. Однако решающим фактором выступает окружающая среда и психологическая обстановка в семье. Желание исследовать мир приходит к детям после формирования характера. В это время очень важно стимулировать интерес ребенка к познанию, предоставив малышу выбор методов изучения мира. На развитие умственных способностей у детей влияют следующие факторы:
Только обеспечив малышу комфортные условия для развития, можно ожидать хороших результатов от использования различных методик. Повышение умственных способностей детей достигается следующими методами:
В первые годы жизни не стоит навязывать малышу свое мнение по поводу подходящих игрушек и способов игры. Лучше предоставить на выбор несколько вариантов и дать возможность определить понравившиеся самостоятельно. Прислушиваясь к мнению ребенка, родители стимулируют его желание познавать мир. Чтобы выявить таланты, нужно понять, что интересно малышу, к чему он стремится. Для этого не следует перегружать ребенка занятиями, лучше дать ему возможность развиваться постепенно. Программы совершенствования умственных способностей рекомендованы для дошкольников, но не для детей 2-3 лет. Но развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте также очень важно. Для комплексного развития интеллекта ребенка нужно уделять достаточно внимания творческим занятиям. Это позволит малышу проявить фантазию и показать склонность к какой-либо деятельности. Доверительные беседы и поддержка со стороны родителей станут дополнительным стимулом для развития способностей. Методики развития интеллекта для взрослыхЛюди старшего поколения также могут развивать интеллектуальные способности. Интересные упражнения позволят увлекательно провести свободное время. Улучшить умственные способности взрослым людям помогут:
Нужно обращать внимание на особенности развития интеллекта детей. На развитии интеллектуальных способностей благоприятно отразится изучение научной литературы и исследований, просмотр научно-популярных каналов. Это поможет человеку стать эрудированным и всесторонне развитым. Узнавая больше, люди расширяют возможности общения, карьерного роста и увеличения доходов. Интеллектуальное развитие детей (3-12 лет)Автор: Элизабет Грейс - Обновлено: 27 ноя 2019 | * ОбсудитьДети много учатся в возрасте от трех до двенадцати лет, превращая их от довольно простых дошкольников до независимых мыслителей, способных понимать сложные проблемы. Обучение и интеллектуальное развитие - это постепенный и непрерывный процесс, который, надеюсь, длится всю жизнь, а не только в детстве. Ранние концепции (от трех до семи лет)ВремяСравнение трехлетнего ребенка с семилетним свидетельствует о том, что в интеллектуальном развитии постоянно делаются большие успехи, охватывающие множество различных областей знаний и понимания.Трехлетние дети часто имеют начало, но ограниченное представление о времени, описывая все прошлое как «вчера» и все будущее как «завтра». Однако год спустя они могут усвоить более подробные понятия, такие как различение утра, днем и ночью, и даже осознание того, что время связано с сезонными изменениями, тоже связано с сезонными изменениями. Речь Чтение Рассуждения Поздние концепции (от восьми до двенадцати лет)СоциализацияПовышенный интерес к социализации предлагает детям от восьми до двенадцати лет множество возможностей для интеллектуального развития. Социальные концепции, такие как этика, честность и справедливость, становятся важными для детей этого возраста, которые развивают повышенное чувство собственного достоинства, решая, какими людьми они надеются стать.Годы, предшествующие половому созреванию, имеют жизненно важное значение для развития ряда этических позиций, которые дети будут принимать и которые позже будут проверены. Устное и письменное общение Сила характера Как родители могут помочьХотя дети, безусловно, находятся под влиянием сверстников и популярных СМИ, родители влияют на развитие своих детей больше, чем любой другой источник. Продолжать читать детям и вместе с ними, играть в игры и планировать развлекательные и интеллектуальные мероприятия, а также поощрять естественное желание детей принимать решения - все, что родители могут делать, чтобы помочь интеллектуальному развитию своих детей до подросткового возраста. Родители часто чувствуют себя немного раздосадованными, когда их дети приближаются к подростковому возрасту, опасаясь естественного разделения, которое может существовать между детьми, когда они взрослеют и становятся все более независимыми.Поощрение и воспитание этого стремления к независимости может быть хорошим делом, особенно если родители остаются вовлеченными, даже если это происходит со стороны.Вам также может понравиться ... Поделитесь своей историей, присоединитесь к обсуждению или обратитесь за советом .. Я должен подготовить свое портфолио с трудностями чтения, поскольку я студентка b.Ed hons. так зачем мне вообще нужно ваше предложение ...... :)киран - 24 ноября 18 в 10:00 Я получил задание по детской психологии и в том, что у меня есть тема интеллектуального развития ребенка, я получил полную информацию о ней.Dolly - 26 августа 18 в 8:17 люблю этот сайт это дало мне много полезной информации у меня сейчас большой опыт. Благодарю васpaula - 24 января 18 в 11:55 Можете ли вы помочь мне здесь: Назовите и обсудите любые три стратегии обучения грамоте, которые способствуют интеллектуальному развитию детей. Джул нужны стратегии. Я объясню. Спасибо.BMW - 9 августа 16 в 15:34 smythj.lol - Ваш вопрос: Отличная информация дана, именно то, что мне нужно, чтобы закончить мой план действий !! Наш ответ: Мы рады, что информация помогла.KidsDevelopment - 31 мая 16 в 11:48 Предоставлена отличная информация, именно то, что мне нужно, чтобы завершить мой план действий !!smythj.lol - 30 мая-16 в 16:08 Я очень горжусь детьми, мне нравится работать с детьми им. я знаю обучение предварительный диплом.migu - 13 апр 15 в 11:49 как бихевиористская теория соотносится с физическим, социальным, эмоциональным и интеллектуальным развитием?chooty - 6 апр 12 в 9:43 Отлично была предоставлена информация.chika - 8 апр 11 в 5:42 Заголовок: MissMsMrsMrDrRev'dProf.Other(не показан) Подтвердить: .4 стадии интеллектуального развития детейЛегко отследить физический рост ребенка, но не так просто отследить его или ее умственный рост. Известный психолог Пиаже разделил интеллектуальное развитие раннего детства на фазы. Давайте посмотрим на определение и этапы в этой статье. Что такое интеллектуальное развитие детей?Интеллектуальное развитие детей происходит быстро благодаря тому опыту, который они получают.Со временем и опытом их память, навыки решения проблем, рассуждения и мыслительные способности оттачиваются и развиваются. 4 стадии интеллектуального развития детей: |
Период сенсомоторной реакции (0–24 месяца) ) | |
Стадия | Характерное поведение |
Рефлексивная стадия (0-2 месяца) | Простая рефлекторная деятельность, такая как хватание, сосание. |
Первичные круговые реакции (2–4 месяца) | Рефлексивное поведение возникает при стереотипном повторении, например, при многократном открытии и закрытии пальцев. |
Вторичные круговые реакции (4–8 месяцев) | Повторение действий по изменению для воспроизведения интересных последствий, таких как удар ногой в сторону мобильного, подвешенного над кроваткой. |
Координация вторичных реакций (8-12 месяцев) | Ответы скоординированы в более сложные последовательности.Действия приобретают «преднамеренный» характер, например, младенец заглядывает за ширму, чтобы найти скрытый объект. |
Третичные круговые реакции (12-18 месяцев) | Открытие новых способов вызвать те же последствия или достичь той же цели, например, ребенок может тянуть к себе подушку, пытаясь заставить игрушку отдохнуть в теме. |
Изобретение новых средств посредством мысленного сочетания (18-24 месяца) | Доказательства внутренней репрезентативной системы.Символизирует последовательность решения проблемы перед тем, как ответить. Отложенная имитация. |
Предоперационный период (2-7 лет) | |
Стадия | Характерное поведение |
Предоперационная фаза (2-4 года) | Более активное использование вербального представления, но речь эгоцентрична. Начало символической, а не простой моторной игры.Трансдуктивное рассуждение. Может думать о чем-то без присутствия объекта, используя язык. |
Фаза интуиции (4-7 лет) | Речь становится более социальной, менее эгоцентричной. В некоторых областях ребенок интуитивно понимает логические концепции. Тем не менее, по-прежнему существует тенденция сосредотачивать внимание на одном аспекте объекта, игнорируя другие. Сформированные концепции грубы и необратимы. Легко поверить в волшебное увеличение, уменьшение, исчезновение.Реальность не твердая. Восприятие преобладает в суждениях. В морально-этической сфере ребенок не может показать принципы, лежащие в основе наилучшего поведения. Правила игры не разрабатываются, используются только простые правила, которые нужно делать, а чего нет. |
Период конкретных операций (7-12 лет)Характерное поведение: Свидетельства организованного, логического мышления. Существует возможность выполнять несколько задач классификации, упорядочивать объекты в логической последовательности и понимать принцип сохранения.мышление становится менее трансдуктивным и менее эгоцентрическим. Ребенок способен решать конкретные задачи. Теперь возможна некоторая обратимость (перемещенные количества можно восстановить, например, в арифметике: Базы логического поиска классов для сортировки непохожих объектов на логические группы, где раньше был на поверхностном воспринимаемом атрибуте, таком как цвет. Теперь доступны категориальные метки, такие как «число» или «животное». | |
Период формальных операций (12 лет и старше)Характерное поведение: Мысль становится более абстрактной, включая принципы формальной логики.Способность генерировать абстрактные предложения, множественные гипотезы и их возможные результаты очевидна. Мышление становится менее привязанным к конкретной реальности. Формальные логические системы могут быть приобретены. Может обрабатывать пропорции, алгебраические манипуляции и другие чисто абстрактные процессы. Если a + b = x, то a = x - b. Если ma / ca = IQ = 1,00, то Ma = CA. Предложная логика, шаги «как если бы» и «если-то». Может использовать вспомогательные средства, такие как аксиомы, чтобы выйти за пределы человеческого |
4 страницы, 1589 слов
В двух отдельных выпусках журнала «Тайм» интеллектуальное развитие младенцев и дошкольников было проанализировано с противоположных точек зрения на развитие их мозга и взглядов на то, как лучше всего поощрять познавательные способности этих маленьких детей. В более раннем выпуске от 3 февраля 1997 года, в специальном отчете, состоящем из двух статей под заголовками «Плодородные умы» и «Дилемма дневного ухода», подтверждаются теории когнитивного развития Жана Пиаже.В последнем выпуске от 19 октября 1998 г. специальный отчет под названием «Как стать лучшим учеником» был посвящен опровержению теорий, поддержанных в предыдущем выпуске этого журнала. Понимание влияния взглядов Пиаже и других на интеллектуальное развитие детей младшего возраста на противоположные взгляды на эту тему и на то, как они отражают современные взгляды на то, как следует воспитывать маленьких детей, является целью данной статьи. Надеюсь, эти противоположные статьи дадут более целостное понимание теории Пиаже и ее применения в реальных жизненных ситуациях.I. Интеллектуальное развитие детей: предварительные операции К 3–4 годам дети достигают того, что Пиаже называл функциями или «подготовительными операциями», которые позволяют маленьким детям выполнять ряд подвигов, выходящих за рамки возможностей младенцев (Piaget, 1950).
Младенцы концентрируются на конструировании мира постоянных объектов. После создания эти объекты будут известны, даже если они больше не доступны органам чувств младенца. Дети дошкольного возраста, напротив, конструируют мир качеств и свойств, общих для разных предметов.Они начинают определять и называть цвета, формы, текстуры, плотность и так далее. На этом этапе дети начинают понимать то же самое и различное, как эти термины относятся к свойствам. В то же время необходимо признать, что эти классы формируются только на основе таких перцептивных атрибутов, как цвет и форма, а не на основе каких-либо количественных характеристик. Более того, хотя дети могут называть и идентифицировать представителей разных классов корову, собаку или машину, они еще не могут оперировать этими категориями систематическим образом.То есть они не могут логически добавлять категории и признать, что кошки, собаки и коровы - все животные. Они также не могут логически умножать классы и понимать, что кошка - это одновременно кошка и животное. Короче говоря, маленькие дети ускользают от количественного измерения классов. Только когда они достигнут конкретных операций детства (возраст от 6 до 7 лет), они смогут координировать сходство и различие и прийти к понятию единицы, которая является основой всего количественного мышления.Единица, например число 3, одновременно похожа на любое другое число тем, что это число, но также отличается тем, что это единственное число, которое идет после 2 и перед 4. Как только дети имеют представление о единице, они может заниматься численным, а также логическим сложением и умножением (Gesell, 1949).
5 страниц, 2395 слов
Моя роль помощника учителя начинается с 7.45 утра, когда мы с коллегой начинаем подготовку к школьному клубу завтрака. Сюда входит установка настольных действий, таких как лобзики, раскраска и iPad. В Breakfast Club также есть бильярдный стол, поэтому я составляю его еженедельный график, чтобы обеспечить честную игру. Во время клуба завтраков я призываю детей сесть вместе и съесть здоровый завтрак из ...
Ограничение маленьких детей в отношении работы с классами наиболее очевидно, когда мы просим их дать определение слову. Маленькие дети обычно определяют слова, описывая их функции; яблоко есть; велосипед - ездить.Только когда они достигнут конкретных навыков в возрасте примерно 6 или 7 лет, они начнут определять термины, вкладывая их в классы более высокого порядка, где яблоко - это фрукт, а у велосипеда есть колеса - вы путешествуете с ним. Иногда маленькие дети могут определять слово, помещая его в более широкий контекст, но это часто является ожиданием более поздних интеллектуальных достижений, а не истинным отражением компетентности маленького ребенка (Carey, 1989).
9 страниц, 4293 слова
Эффективное общение - самая важная часть в развитии позитивных отношений с детьми, молодежью и взрослыми.Положительные отношения - ключ к созданию счастливой и спокойной обстановки. Я верю в то, чтобы относиться ко всем с уважением, и в плане вербального общения я говорю с людьми так, как мне хотелось бы, чтобы со мной разговаривали (позитивно, нежно и честно). Дети часто ...
В статьях «Плодородные умы» и «Дилемма дневного ухода» нейробиологические доказательства используются в соответствии с теорией Пиаже о предоперационных стадиях развития. В статье подробно описывается, как быстро размножающиеся клетки мозга при рождении устанавливают связи, которые формируют жизненный опыт.Таким образом, автор статьи указывает на то, что первые три-четыре года разработки являются критическими и что «существует острая необходимость. . . для дошкольных программ, разработанных для развития умственных способностей подростков »(Nash, 1997, стр. 51). Этот аргумент подтверждается убедительными, поддающимися количественной оценке данными в виде ПЭТ-сканирований. Кроме того, использование инструментов Пиаже, которые должны быть включены в обучение детей ясельного возраста в детских садах, заявлено как средство, которое общество может использовать для содействия интеллектуальному развитию маленьких детей, живущих в условиях, угрожающих развитию их мозга.В статье «Как сделать ученика лучше» Крейг Рэйми, когнитивный нейробиолог, утверждает, что ПЭТ-сканирование подпитывает необоснованные взгляды на развитие мозга маленьких детей и озабоченность когнитивным развитием их младенцев (Cole, 1998).
Использование высококонтрастных игрушек и музыкальных кроваток, например, не одобряется в этой более поздней статье. Скорее, в этой статье подчеркивается важность меньшего ввода и повышения защиты. II. Изменчивость индивидуальных темпов роста При обсуждении интеллектуального роста и способностей маленьких детей трудно переоценить широкий диапазон нормальной изменчивости возраста, в котором они достигают своих новых умственных способностей.Статья «Плодородные умы», кажется, преуменьшает эту изменчивость, используя научные данные ПЭТ-сканирования для количественного описания интеллектуальных способностей всех младенцев и маленьких детей. Хотя иногда полезно, как это сделали Гезелл и его коллеги, говорить о характеристиках «трехлетнего ребенка» или «четырехлетнего ребенка», это может ввести в заблуждение. Хотя некоторые характеристики темперамента относительно уникальны для каждой возрастной группы, существует значительная интеллектуальная изменчивость (Gesell, 1949).
6 страниц, 2562 слова
Знайте, как взаимодействовать с детьми и молодыми людьми и реагировать на них (1. 1) Опишите, как установить уважительные, профессиональные отношения с детьми и молодыми людьми (1. 2) Опишите с примерами, как вести себя надлежащим образом для ребенка или молодого человека. развития Чтобы установить уважительные и профессиональные отношения с детьми и молодыми людьми, существует множество процедур...
Эта индивидуальная изменчивость иногда затушевывалась тенденцией думать о маленьких детях в терминах темперамента, а не в интеллектуальных терминах. Бенджамин Блум отметил, что дошкольные годы - это время очень быстрого интеллектуального роста. Одной из характеристик периодов очень быстрого роста, интеллектуального или какого-либо другого, является то, что они склонны преувеличивать индивидуальные различия (Bloom, 1974).
Рассмотрим ранний подростковый возраст и всплеск роста, связанный с половым созреванием.Девочки выше мальчиков того же возраста, а некоторые мальчики и девочки созревают раньше других. Физическая изменчивость мальчиков и девочек в шестом или седьмом классе невероятна. Между тем, очень важно понимать, что большая часть изменчивости у маленьких детей в готовности к обучению связана с изменчивостью темпов роста и не более того. Существует реальная опасность ошибочного определения детей младшего возраста как «неспособных к обучению», когда на самом деле их рост таков, что они временно отстают от своих сверстников (Nash, 1998).
Признание нормальной изменчивости темпов роста особенно важно сегодня, когда академическое давление для достижений и тестирования снизилось до уровня детского сада и даже до уровней дошкольного образования (Hoffman, 1987).
Одним из следствий этой тенденции является то, что наше восприятие диапазона «нормальности» было сжато. Более поздняя точка зрения поддерживает мнение о том, что нормальная изменчивость - это «нормально», и что важно дать детям пространство и позволить им исследовать свою собственную среду.Однако в более ранней статье о дневном уходе подчеркивается возросшая потребность в предоставлении всем детям индивидуального внимания и, в частности, «коррекционного обучения» для молодежи из неблагополучных семей (Nash, 1998).
1 страница, 286 слов
Объясните, как контролировать развитие детей и подростков с помощью различных методов. Рамки оценки Структура оценки используется, чтобы определить, нуждается ли ребенок, и если да, то каковы его потребности.Как только потребности будут установлены, можно приступить к вмешательству. Наблюдения Они могут проводиться формально и неформально. Информация из наблюдений на ...
Дети 3-х и 4-х лет уникальны. Они находятся в возрасте повышенного интеллектуального роста, и диапазон изменчивости этого роста должен быть признан и оценен при разработке образовательных программ и оценке прогресса в образовании. В отличие от специального отчета «Как сделать ученика лучше», в котором упор делался на сокращение вводимых данных, игнорирование инструментов когнитивного развития и предоставление детям пространства при общении с маленькими детьми, следует помнить об их склонности думать о мир конкретными способами и помнить, что их языковые способности часто намного превышают их когнитивное понимание (Cole, 1998).
Социализация маленьких детей осуществляется с помощью фреймов, которые управляют их поведением в повторяющихся социальных ситуациях, и взрослые должны понимать, когда фреймы портятся, меняются местами или противоречат друг другу. Эмоции маленьких детей просты и выражаются непосредственно в их словах и действиях. Дети больше всего похожи на нас своими чувствами и эмоциями и меньше всего похожи на нас своими мыслями. Поэтому важно относиться к детям так же хорошо, как и к другим взрослым.В то же время мы должны помнить, что маленькие дети могут не понимать концепции так же, как мы. Иными словами, мы должны относиться к маленьким детям так же, как к посетителю из другой страны, - с хорошими манерами, но не ожидая, что они поймут все, что мы говорим, или на них повлияют наши действия, даже если предполагается, что мы или не будем в них. в их интересах.
Ссылки Блум. Б. (1974).
Стабильность и изменение человеческих качеств.Нью-Йорк: Вили. Кэри, С. (1989).
Ребенок как изучающий слово. Лингвистическая теория и психологическая реальность. Кембридж, Массачусетс: M.I.T. Нажмите. Коул, В. (1998).
Как стать лучше учеником. Время, 88-89. Коллинз, Дж. (1997).
Дилемма дневного ухода. Время, 58-60. Gesell, A., et.al. (1949).
Первые пять лет жизни. Нью-Йорк: Харпер. Хоффман, М. Л. (1987).
Эмпатия: ее последствия для развития и просоциальные аспекты. Симпозиум Небраски по мотивации.Линкольн, штат Невада: Университет Небраски Press. Нэш, Дж. (1997).
Плодородные умы. Время, 48-56. Пиаже, Ж. (1932).
1 страница, 285 слов
Мы должны защищать детей и молодых людей, поскольку они не могут защитить себя в одиночку и гораздо более уязвимы для таких вещей, как жестокое обращение и пренебрежение, чем взрослые. Наш долг - защищать детей и молодых людей от физического насилия, эмоционального насилия, сексуального насилия, словесного оскорбления и пренебрежения.Мы должны уметь распознавать признаки и симптомы жестокого обращения или пренебрежения на ранней стадии до ...
Моральное суждение ребенка. Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. Пиаже, Дж. (1950).
Психология интеллекта. Лондон: Рутледж и Кеган Пол. Пиаже, Ж. (1951).
Представление ребенка о мире. Лондон: Рутледж и Кеган Пол. Пиаже, Ж. (1952).
Язык и мышление ребенка. Лондон: Рутледж и Кеган Пол. Таннер, Дж.М. (1981).
Образование и физический рост. Лондон: Издательство Лондонского университета.
.