О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями это


Интегрированное и инклюзивное образование для ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Интеграция в переводе с латинского языка (inteder – целый) – процесс воссоединения, объединения в целое ранее разрозненных частей и элементов.

  В педагогике понятие «интеграция» употребляется при характеристике сложного целостного объекта или состояния связности отдельных дифференцированных функций системы, а также при создании целого из разных систем. Интеграция не сумма ее составляющих частей, а качественно новое образование, возникающие на основе:

  • интегративной цели,
  • интегративной деятельности: вместе, то есть взаимозависимо;
  • взаимозависимых отношений, порождающих «коллективный дух»;
  • взаимного согласия и договоренности наиболее полного участия в общем деле.

К внешним условиям, которые обеспечивают эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями, относятся:

  • раннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни;
  • желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми и их стремление и готовность помогать ему в процессе обучения;
  • наличие возможностей оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь
  • создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.

К внутренним условиям или показателям способствующим эффективной интеграции, относятся:

  • уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;
  • возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки;
  • психологическая готовность ребенка к интегрированному обучению.

         Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата.

Отличие интеграции от инклюзии в образовании заключается в следующем:

         Интегративное образование подразумевает обеспечение доступности обычной образовательной программы внутри школьных стен для обучающихся с ОВЗ, прежде всего, – с ограниченными возможностями передвижения

         Инклюзивное образование – создание и поддержание условий для совместного обучения в классе обычных детей и  детей с ООП по разным образовательным программам.

Инклюзия - это процесс реального включения инвалидов в активную общественную жизнь и в одинаковой степени необходима для всех членов общества.

Инвалидность – это не обделённость судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, который может быть очень интересен инвалиду и окружающим его людям, если инвалидность рассматривать в рамках социальной концепции.

Тогда главный смысл процесса инклюзии можно обозначить так: «Всем здесь рады!» Или может стать невыносимым ежедневным страданием для всех членов общества, если инвалидность рассматривать только в рамках биологической концепции, когда «Инвалид – человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие какой-либо аномалии, ранения, увечья, болезни» (С.И. Ожегов).

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Три аспекта развития инклюзии:

  • разработка инклюзивной политики
  • развитие инклюзивной практики
  • создание инклюзивной культуры

Инклюзия в образовании - это

  • Анализ и изучение попыток преодоления барьеров и улучшения доступности школ для отдельных учеников.
  • Проведение реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом.
  • Различия между учениками — это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать.
  • Признание права учеников на получение образования в школах,

     расположенных по месту жительства.

  • Признание роли школ не только в повышении академических показателей учащихся, но и в развитии общественных ценностей местных сообществ,.
  • Признание того, что инклюзия в образовании — это один из аспектов инклюзии в обществе.

         Разработка инклюзивной политики показывает необходимость присутствия инклюзивных подходов во всех  планах образовательного учреждения. Развитие инклюзивной практики учитывает разнообразие потребностей учащихся, а учащиеся поощряются к активному участию в собственном образовании, основанном на опыте и знаниях, полученных вне школы. Сотрудники образовательного учреждения проявляют активную заинтересованность в поиске дополнительных ресурсов, не только материальных.

         Создание инклюзивной культуры - создание безопасного, терпимого сообщества, разделяющего идеи сотрудничества, стимулирующего развитие всех своих участников, сообщества, в котором ценность каждого является основой общих достижений. Такая культура создаёт общие инклюзивные ценности, которые разделяются и принимаются всеми новыми сотрудниками, детьми, администраторами и родителями опекунами.

         В дискуссиях о перспективах развития специального образования, интеграцию представляют и отстаивают под лозунгом «равенство образовательных возможностей», борьбы с «официальной сегрегацией», права на «выбор учебного заведения», но руководствуют на самом деле меркантильными соображениями сокращения числа спецшкол. На взгляд В.В. Линькова, критика интеграции располагает более вескими аргументами: интегрированное обучение дороже дифференцированного, оно не подходит для части аномальных детей, составляющих около 2% от детской популяции школьного возраста, что подтверждает Н.Н. Малофеев на основе анализа опыта западных стран.

         Критики интеграции считают, что в российских образовательных учреждениях: отсутствуют необходимые методики и оборудование для интегрированного обучения детей; не готовы учителя массовых образовательных учреждений, на которых ляжет основная работа;  вызывает недовольство у многих родителей;

          На Западе в 60-70-е гг. интеграция возникла под влиянием усиления эгалитарного движения и в условиях экономического подъема, тогда как в России в 90-е гг. интеграция - это дитя социального кризиса и разочарования в ценностях традиционной педагогики.  В сложившихся обстоятельствах типичная российская общеобразовательная среда вряд ли может быть для ребенка с ограниченными возможностями более благоприятной средой развития, чем спецшкола.

Особенности процесса интеграции и инклюзии в образовательную среду детей с ОВЗ

На сегодняшний день в Российской Федерации 32 млн инвалидов, 10 млн. из них дети. Цифры эти перманентны, число инвалидов не уменьшается, а только увеличивается.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов. Согласно этому закону всем лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется юридическое право учиться в массовых общеобразовательных учреждениях.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая аутистические нарушения, с задержкой психического развития, с комплексными нарушениями развития.

В связи с этим возникает существенная потребность в поиске и разработке непосредственных механизмов реализации интегрированного и инклюзивного образования для данной категории.

Интегрированное обучение обучение и воспитание детей с различными нарушениями психофизического развития в учреждениях общей системы образования (массовых общеобразовательных школах)

Один из основных аспектов интеграции в образовании – правильно организованные условия обучения для конкретного ребёнка. В условиях интеграции ребёнок должен быть готов осваивать программу, предназначенную для здоровых сверстников.

Инклюзивное обучение – дифференцированное обучение с созданием условий развития каждого ребёнка, при котором в образовательное пространство включены дети с особыми образовательными потребностями

Целью инклюзивного образования является преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщение к жизни в социуме.

Инклюзивное образование – более широкий процесс интеграции, подразумевающий одинаковую доступность образования для всех детей и развитие общего образования в плане приспособления к различным нуждам всех детей. Это реформирование школ, перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей. То есть, процесс обучения подстраивается под нужды и потребности развития ребенка.

Основным отличием интегрированного образования от инклюзивного является то, что интегрированное образование подразумевает обеспечение доступности обычной образовательной программы внутри школьных стен для обучающихся о ОВЗ, прежде всего с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а инклюзивное образование – создание и поддержание условий для совместного обучения в классах обычных детей и детей с ОВЗ по разным образовательным программам, соответствующим их возможностям.

Наглядно и понятно объясняет понятие инклюзивного образования схема:

Обычное образование нацелено на обычных детей, предполагает обычных педагогов и обычные школы.

Специальное образование предполагает работу с особыми детьми, под них подстраиваются и школа, и педагоги.

Интегрированное образование с помощью реабилитации и адаптации подстраивает специального ребёнка к обычному образованию.

Инклюзивное образование, воспринимая ребёнка таким, какой он есть, подстраивает под него систему образования.

Ожидаемые результаты при инклюзивном образовании:

- выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;

- реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями;

- получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;

- реализация себя в обществе;

- повышение качества жизни;

- улучшение социально-экономического положения семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

На сегодняшний момент можно выделить несколько барьеров для инклюзивного образования:

- Отсутствие гибких образовательных стандартов.

- Несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка.

- Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии.

- Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей.

- Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, специально оборудованных учебных мест и т.д.).

- Отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений общего типа дополнительных ставок педагогических (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников.

Инклюзивное образование как форма в России только зарождается. Новвоведения не вызывают энтузиазма у педагогов, руководителей образовательных учреждений:

- несовершенство нормативно-правовой базы;

- трудности в организации и учебно-методическом сопровождении такого образовательного процесса;

- проблемы во взаимоотношениях здоровых детей и детей с нарушениями в развитии и др.

«Инклюзивное образование предполагает обучение детей как в обычных образовательных учреждениях, так и сохранение сети коррекционных школ». То есть подавляющее большинство детей с ОВЗ, которые сегодня обучаются в специальных школах, могут и должны интегрироваться в общеобразовательные учреждения. Но на их место в хорошие спецшколы должны прийти те, которые раньше считались необучаемыми, тяжёлыми детьми. Им будут нужны другие учебники и программы, другого уровня учителя.

Зачастую процессы интеграции и инклюзии рассматриваются как средство экономии бюджетных средств. Но, по мнению ряда российских и зарубежных исследователей, подобное образование является более затратным, т.к. требует специального обучения и переобучения педагогов, создания в образовательном учреждении коррекционно-развивающей и реабилитационной среды, введения в штат дополнительных специалистов.

Для сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в штат вводится ставка ассистента педагога (тьютера).

Пример организации урока в инклюзивном классе, где уч-ся разделены на подгруппы в зависимости от вида изучаемых программ: программ для общеобразовательной школы, программ для специальных (коррекционных) школ II, IV, V, VI, VII видов

организационный момент

2

Работа учителя: актуализация знаний уч-ся, постановка проблемы

Работа тьютера: подготовка уч-ся к изучению нового материала, выявление проблемы

3

Самостоятельная работа уч-ся: усвоение новых знаний

Работа учителя: формирование новых знаний.

Работа тьютера: обеспечение учебного процесса дидактическими материалами

4

Работа учителя: первичное закрепление полученных знаний

Самостоятельная работа уч-ся: осмысление полученных знаний.

Работа тьютера: курирование самостоятельной учебной деятельности детей с ОВЗ

5

Работа учителя: подведение итогов урока, сообщение д/з

Библиографический список:

  1. Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт / авт.-сост. А. А. Наумов, В. Р. Соколова, А. Н. Седегова. – Волгоград: Учитель, 2012.

  2. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании: хрестоматия / сост. Н. Д. Соколова, Л. В. Калинникова. – М.: Гном и Д, 2001.

Интернет-ресурсы:

  1. Материалы по инклюзивному образованию. – М.: ГОУ «СОШ № 1299», 2008. – Режим доступа: http: //school.msk.ort.ru|integration|index.phpp=teor mpio, свободный.

Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями — Мегаобучалка

Понятие «Интегрированное обучение» в общей педагогике

Процесс интеграции (от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости. Интеграция является сложным междисциплинарным научным понятием, употребляемым в целом ряде гуманитарных наук: философия, социология, психология, педагогика и др. Проблемы интеграции в педагогике рассматриваются в разных аспектах в трудах многих исследователей. В работах В.В. Краевского, А.В. Петровского, Н.Ф. Талызиной рассматриваются вопросы интеграции педагогики с другими науками. Г.Д. Глейзер и В.С. Леднёв раскрывают пути интеграции в содержании образования. В работах Л.И. Новиковой и В.А. Караковского раскрыты проблемы интеграции воспитательных воздействий на ребёнка. Интеграция в организации обучения рассматривается в трудах С.М. Гапеенкова и Г.Ф. Федорец. Названными и другими учёными определены методологические основы интеграции в педагогике: философская концепция о ведущей роли деятельности в развитии ребёнка; положение о системном и целостном подходе к педагогическим явлениям; психологические теории о взаимосвязи процессов образования и развития.[1] Опираясь на выделенные методологические положения, учёные выделяют ряд понятий: процесс интеграции, принцип интеграции, интегративные процессы, интегративный подход. Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Этот процесс может проходить как в рамках уже сложившейся системы, так в рамках новой системы. Сущность процесса интеграции – качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему. Принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов. Интегративный подход означает реализацию принципа интеграции в любом компоненте педагогического процесса, обеспечивает целостность и системность педагогического процесса. Интегративные процессы являются процессами качественного преобразования отдельных элементов системы или всей системы. Многие исследования в отечественной дидактике и в теории воспитания опираются на выше перечисленные положения при разработке конкретных путей совершенствования образовательного процесса.



Понятие «Интегрированное обучение» в специальной (коррекционной) педагогике

В специальной (коррекционной) педагогике подход к интеграции глубоко своеобразен. В работе Н. М. Назаровой это понятие определяется следующим образом: «В самом общем виде применительно к специальной педагогике термин „интеграция“ означает процесс, результат и состояние, при которых инвалиды и иные члены общества, имеющие ограниченные возможности здоровья, интеллекта, сенсорной сферы и другое, не являются социально обособленными или изолированными, участвуя во всех видах и формах социальной жизни вместе и наравне с остальными. В системе образования, на всех её ступенях интеграция означает реальную, а не декларируемую возможность минимально ограничивающей альтернативы для детей, подростков, молодёжи с проблемами в развитии — обучение или в специальном образовательном учреждении, или, с равными возможностями, в образовательном учреждении общего вида, например, в учреждениях общего среднего образования» . Схожее определение даётся и в работе М. И. Никитиной: «Под процессом интеграции лиц с особенностями развития в коррекционной педагогике понимается процесс включения этих лиц во все сферы жизни общества как равноправных его членов, освоение ими достижений науки, культуры, экономики, образования» . В работах Н. Н. Малофеева и Н. Д. Шматко процесс интеграции рассматривается следующим образом: интеграция детей с особыми образовательными потребностями в обычные образовательные учреждения. Сегодня это уже мировой процесс, в который вовлечены все высоко развитые страны. Такой подход, как отмечают исследователи, к образованию детей с особыми нуждами вызван к жизни множеством причин различного характера. Совокупность их можно обозначить как социальный заказ общества и государства, достигших определённого уровня экономического, культурного и правового развития. Интеграция определяется как закономерный этап развития системы специального образования, связанный в любой стране мира, в том числе и в России, с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование. В работах об интеграции детей с отклонениями в развитии вводится такое понятие, как социально-культурная интеграция. Содержание этого понятия разработано в исследованиях Д. Л. Шамсутдиновой. «Социально-культурную интеграцию можно представить как систему взаимосвязанных мероприятий и акций, нацеленных на минимизацию или разрешение проблем, вызванных определёнными издержками в сфере реабилитации, социализации, инкультурации и т. д.» Н. М. Назарова отмечает, что термин интеграция имеет многозначные и вариативные трактовки . Составной частью интеграции детей с отклонениями в развитии в общество является их интеграция в общеобразовательные учреждения, где они получают возможность совместного обучения с нормально развивающимися сверстниками. В отечественной специальной педагогике используется целый ряд терминов, определяющих процессы совместного обучения детей с отклонениями в развитии и нормально развивающихся. Наиболее часто употребляемый термин — интегрированное обучение. М. И. Никитина, анализируя интегрированное обучение, даёт его определение, ссылаясь на проект закона РФ «О специальном образовании»: "Под интегрированным обучением понимается «совместное обучении лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств, методов и при участии педагогов-специалистов» . Схожее определение интегрированного обучения даётся С. С. Степановым: «Интегрированное обучение аномальных детей — обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми» . Термин интегрированное обучение используется в работах ведущих учёных в области специального образования: Л. С. Волковой, Н. Н. Малофеева, Н. М. Назаровой, М. И. Никитиной, Л. П. Уфимцева, Н. Д. Шматко и др. Наряду с этим термином используется термин интегрированное обучение и воспитание, интегрированное образование. Однако в их содержание авторы вкладывают схожий смысл. Помимо работ, анализирующих подходы к интеграции и интегрированному обучению, написанных в рамках специального образования, имеются монографические исследования, посвящённые данному вопросу, написанные в рамках общей педагогики и социологии образования . Д. В. Шамсутдинова использует понятие социально- культурная интеграция, содержание которого перекликается с содержанием понятия интеграция, используемым в специальной педагогике. Д. В. Зайцев использует понятие, интегрированное образование, опираясь на проект закона РФ «О специальном образовании».

➤ Интеграция детей с ОВЗ

Процесс интеграции доступен детям с ОВЗ…

…которые имеют желание обучаться в обычной общеобразовательной школе. Вопрос должен стоять именно так, для начала ребенок должен хотеть учиться в обычной школе, а его родители убедиться в том, что это исполнимо. Одного желания родителей будет недостаточно. Процесс интеграции должен начинаться значительно раньше подачи документов в школу.

Условия интеграции учеников с ОВЗ

Возможность интегрированного обучения – в школе, в классе с обычными одноклассниками с освоением учебного плана, приближенного к общеобразовательному, рассматривается заранее. Родители изначально должны понимать, с чем столкнутся они и их ребенок. Сейчас образовательная система настроена на то чтобы как можно больше детей с инвалидностью и ОВЗ могли учиться в интегрированной инклюзивной форме. Так как это благотворно влияет как на детей с ограниченными возможностями, обеспечивая ему пребывание в адекватном социуме и на окружающих его учеников, обучая их пониманию и толерантности.

Условия интеграции разделяются на две категории внутренние – готовность самого ученика к интеграции и внешние – возможность окружения.

Внешние условия интеграции это:

  • своевременная и ранняя диагностика заболевания приводящего к нарушению развития;
  • коррекционная работа в дошкольном учреждении;
  • желание семьи, чтобы школьник учился в обычной общеобразовательной школе;
  • готовность оказывать помощь в обучении;
  • возможность оказания квалифицированной помощи;
  • наличие учебного заведения готового создать условия для интегрированного инклюзивного или домашнего обучения.

Внутренние условия — это возможность организма, способность и желание ребенка учиться в обычной школе. Перед тем как обращаться к инклюзивной форме обучения лучше прийти спокойно погулять осмотреться, чтобы новая обстановка его не пугала. Если у него нет стремления к этому, он не заинтересован работе в коллективе, то общее психологическое давление может усугубить течение его заболевания.

Формы интеграции учащихся с ОВЗ

Интеграция — это освоение классической образовательной программы, адаптированной под ОВЗ. Основные формы образования в таком случае:

  • инклюзивная – в учебном заведении в коллективе;
  • домашняя дистанционная – дома с родителями и репетиторами;

Плюсы и минусы домашнего и инклюзивного обучения

возможно ли при домашнем обучении? возможно ли при инклюзивном обучении?
четкая дисциплина спорно да
четкий учебный план план разрабатывается и выдается преподавателем каждые полгода ребенок учится соответственно общеобразовательного плана
возможность использовать индивидуальную программу разработанную под ребенка разрабатывается индивидуальный план, с преподавателем исходя из способностей и возможностей ребенка учебный план корректируется или создается индивидуально, отталкиваясь от общего учебного плана класса
возможность работать по индивидуальному графику есть, родители с ребенком сами создают план на день нет, ребенок учится по расписанию всего класса, если что-то пропустит, будет догонять в индивидуальном порядке
возможность параллельно поддерживать план лечения ребенка есть, родители в любой момент могут прервать учебный процесс или делать процедуры во время него (например, ставить капельницы или гулять на свежем воздухе) нет, родители могут договориться от отсутствия ребенка на уроках, но ему придется, потом всех догонять.
нахождение в социуме возможно только при посещении групповых занятий ребенок находится в классической социальной обстановке и учится коммуникации
уровень преподавания родители должны нанимать репетитора или хорошо разбираться в предмете преподаватель профессионально владеет навыками обучения, проходит специальные курсы работы с детьми с ОВЗ.
обеспечение учебным материалом родители покупают самостоятельно предоставляет школа

Врачи и профессиональные педагоги, рекомендуют по возможности проводить интеграцию ребенка в социум и поддерживать инклюзивную форму обучения. Государством обеспечивается организация и сопровождение инклюзивного обучения и поддержка родителей детей с ОВЗ. Домашнее образование имеет смысл только для тех, чей уровень не может соответствовать коллективу обычной школе или чье здоровье не позволяет посещать школу. Это относится к ученикам с очень тяжелой формой проявления из заболевания.

Инклюзивная интеграция направлена на то, чтобы человек с особыми потребностями мог сосуществовать с окружающими его людьми, не воспринимая свой недуг как ограничение или ущербность.

С чего начинается интеграция обучение?

Интеграция в социум начинается с самого детства. Для начала вся семья должна иметь желание социализировать своего ребенка, чтобы не отделять от окружающих. Она должна осознать, что он практически ничем не отличается по своим возможностям. Современные законы призваны защищать таких людей, и направлены на их интеграцию в социум, поэтому родители получат достаточную поддержку от окружающих.

Интеграция начинается с определения умственных и физических возможности ребенка, еще с раннего детства, рассматривается способность учиться в обычной школе и общеобразовательных учреждениях. Это поможет понять специальная медицинская, психологическая, экспертная комиссия.

При этом не стоит пугаться статуса ОВЗ. Именно он даст возможность правильно интегрироваться в школе. Так как, отталкиваясь от него, будет разрабатываться учебный план, а школа подготовит условия для человека с особыми потребностями.

Статья в тему: Дошкольное образование детей с ОВЗ

Основные проблемы интеграции при инклюзивном обучении

Существует ряд препятствий даже при желании ученика и его родителей:

  • доступность обучения с определенными диагнозами – не всегда у школы есть специалист определенного профиля;
  • возможность учиться в школе – не все школы могут обеспечить детей с особыми потребностями;
  • психологическое неприятие общества – пока общество недостаточно информировано, ребенок может столкнуться с неадекватной, реакцией чужих людей.

Любые попытки интеграции должны быть только при желании ученика. Если он не хочет или есть подозрения, что он не справится, лучше выбрать индивидуальное домашнее обучение с посильной программой.

Социокультурная интеграция детей с ОВЗ

Кроме школы, школьник должен регулярно общаться и внедряться в социум. Социокультурная интеграция включает в себя мягкое внедрение человека в социум. Эта задача лежит на плечах родителей. Они обеспечивают общение с окружающим миром. В таком случае лучше развивать культурные знания – музыка, поведение, традиции. Чтобы он знал или хотя бы пытался понять, что от него хотят окружающие и что они могут делать.

Она поможет в дальнейшем лишиться зависимости от семьи и начать самостоятельную жизнь, общаясь и пользуясь помощью окружающих людей.

Полная интеграция

Полноценной интеграцию можно считать, когда ребенок может обойтись без своих родителей в той мере, как и обычный:

  • самостоятельно соответственно возрасту разбирается с личными вопросами в школе;
  • имеет друзей и тесно с ними общается;
  • может ориентироваться в учебной программе;
  • может адекватно сформулировать просьбу и попросить помощи у окружающих его людей;
  • может сообщить о проблемах.

Обычно этого можно добиться при любом диагнозе, на основе которого ставится статус ОВЗ. Интеграция с инклюзивной формой обучения, возможна при ранней диагностике, подготовке, желании и понимании родителей.

Социальная интеграция с детства поможет, несмотря на особенности здоровья, жить в социуме и пользоваться всеми благами. Любые ограничения в современном мире возможно обойти или добиться того чтобы они не мешали, главное – действовать, не стоять на месте и стремиться к изменениям.

Статья в тему: Индивидуальный маршрут для ребенка с ОВЗ

 «Дифференцированное, интегрированное, инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №1

им. Б.Н. Куликова г. Семикаракорска»

Выступление на ШМО

Тема«Дифференцированное, интегрированное, инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья»

Подготовила Шпакова Т.Н.

2018 г.

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем ШМО. Тема моего выступления звучит так: ««Дифференцированное, интегрированное, инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья»

К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:

  • с нарушением слуха;

  • зрения;

  • с тяжелыми нарушениями речи;

  • с проблемами опорно-двигательного аппарата;

  • с задержкой психического развития;

  • с нарушением интеллекта;

  • а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

Право на образование детей с ОВЗ закреплено действующим законодательством РФ и нормами международного права. Родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы ребенка.

Цель работы с детьми ОВЗ:

обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи:

1.Предоставление ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
2.Создание комфортной обстановки обучающихся для получения образования.
3.Организация психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

В число детей с ограниченными возможностями здоровья входят и дети – инвалиды.
В России существует несколько вариантов обучения детей-инвалидов:
Спецшколы и интернаты - образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Значительное число детей с ограниченными возможностями здоровья обучается в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации.

В России создана достаточно широкая дифференцированная сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью.
       Минусами образования детей с ОВЗ являются значительная удаленность специальные (коррекционные) учреждения от места жительства семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Помещение школьника в одно из этих учреждений лишает семью (родителей и ребенка) полноценного общения, разрывает в большей степени семейные узы.

Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.). Данный вид образования также ведет в дальнейшем к трудностям социальной адаптации и интеграции ребенка в общество.

     Инклюзивное обучение ребенка-инвалида в общеобразовательном учреждении вместе со здоровыми детьми. Это обучение в коррекционных классах общеобразовательных школ или включение ребенка в массовый класс. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей с ОВЗ возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.

Это форма дифференциации образования. Надо сказать, что здесь важен дифференцированный подход в обучении. Этот подход позволяет учить всех, но по-разному. Он является основным путем индивидуализации обучения.

 Основные спорные вопросы инклюзивного дифференцированного образования на сегодняшний день.

      Не все родители детей с особенностями развития хотят отдавать своих детей в обычную школу, опасаясь насмешек, конфликтов с одноклассниками и учителями, непонимания особенностей своих детей, неадекватной реакции на особенности детей, неприспособленности помещений и учебного процесса к особым потребностям их детей и т.д. Наиболее проблематичными при совместном обучении они считают отношения с одноклассниками. Такое мнение высказали не только родители, но и дети. Настораживающим фактом является не желание детей инвалидов учиться вместе со здоровыми детьми, что говорит о сомнениях в переходе к совместному обучению и страхе.
       Родители «обычных» детей опасаются, что ребенок с особенностями развития (особенно с тяжелыми нарушениями) будет мешать, отвлекать учителя и детей, что снизит уровень знаний всего класса.

Учителя признаются, что не знают, как организовать обучение детей с ОВЗ и, вообще, «что с ними делать».
       Важным условием организации образовательного процесса для этих детей является учитель. Однако на сегодняшний день единицы учителей имеют специальную подготовку для работы с такой категорией. В школах отсутствуют или в недостаточном количестве такие специалисты, как логопед, дефектолог, а также медицинские работники, психологи, социальные педагоги.
       Интегрированное (инклюзивное) обучение возможно лишь при условии специальной подготовки и переподготовки кадров как педагогов массовых, так и специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Чтобы реализовать в школе интегрированное обучение (процесс совместного образования с обычными, здоровыми детьми) необходимо техническое переоснащение массовых школ таким образом:

- Обучение (переобучение) педагогических кадров на дефектологов
- Специальные технические средства и средства реабилитации (слуховые аппараты индивидуального и коллективного пользования и других технических средствах для детей с нарушением слуха, учебники с крупным шрифтом для детей с нарушением зрения и т.д.)
- Оборудование доступа к школе и оборудование самой школы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в особенности с нарушением опорно-двигательного аппарата. Предполагает наличие пандуса.

        Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании должен быть предусмотрен хотя бы один лифт, а также подъемники на лестницах. Для детей с нарушением зрения названия классных кабинетов должны быть написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов.
        Школьная раздевалка. Нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамейками, полками и крючками для сумок, одежды и т.д.
Школьная столовая. В столовой следует ширину прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске.
        Школьный туалет. В школьных туалетах надо предусмотреть одну специализированную туалетную кабинку для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Кабина должна быть оборудована поручнями, штангами и т.д. Все эти элементы должны быть прочно закреплены.

        Школьная библиотека. В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры по выдачи книг и столы для чтения необходимо функционально оборудовать. Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку рекомендуется располагать в пределах зоны досягаемости. (Т.е на расстоянии вытянутой руки).
         Классные кабинеты. В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения (с учетом разворота инвалидной коляски). Детям-инвалидам по зрению необходимо уделить внимание освещению рабочего стола. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать. Ученикам с нарушением слуха необходимо оборудовать ученические места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками. Для того чтобы слабослышащие дети лучше ориентировались, в классе следует установить сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков.

       Территория школы также подлежит переустройству. Это лишь часть затрат, необходимых для перехода к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Таким образом, интеграция требует много затрат.
А будет ли цель оправдана средствами? Остается только догадываться.

  В конечном итоге интегрированное образование может оказаться дороже дифференцированного специального образования.

Подробнее поговорим о дифференцированном образовании. К нему относится обучение на дому.

Домашнее обучение - вариант обучения детей по медицинским показаниям и детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. Получение ребенком качественного обучения на дому, к сожалению, ведет к трудностям его социальной адаптации в обществе.

Для адаптации ученика в обществе рекомендуется приглашать его время от времени на уроки в класс. Это даст определенный стимул ему: он не отстранится от своих одноклассников, они тоже не забудут его.

Несомненно, любой учитель знает, как непросто бывает посвятить обычного, здорового и сообразительного ученика в суть преподаваемого предмета. А если это ребенок с ограниченными возможностями здоровья и зачастую с трудом, идущий на контакт. Тогда задача усложняется многократно.

И Большую роль в обучении детей данной категории играет личный контакт учителя с учеником. Ребенок устроен так, что он развивается в процессе этого общения.

Если такого контакта нет, то ребенок будет всячески избегать этих уроков. Появились пропуски у надомника – ищи причину в себе! Что-то не так идет в отношениях! Просто надо хорошо понять его! Его характер, настроение, с чем он пришел сегодня! Может приболел, нет настроения или просто симулирует? Постарайтесь понять его! Иногда ребенок живет в замкнутом пространстве любви, понимания и тишины. Любой стук, крик и даже просто кашель заставляют ребенка вздрагивать, внутренне сжиматься. И поэтому диалог между учеником и учителем должен осуществляться больше при помощи глаз, а если голоса, то очень тихого, доходящего временами до шепота.

Психологическое состояние ребенка в конкретный момент может стать причиной варьирования методов, приемов и изменения структуры занятия.

Все занятия с таким ребенком имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей и степени выраженности дефекта. Занятия рекомендовано проводить в форме урока:

·  уроки строятся на основе принципа от простого к сложному.

·  урок рекомендовано проводить 40 минут, но если ребенок не может высидеть это время, необходимо давать ему чаще отдыхать, двигаться, менять структуру урока .

Главными постулатами жизни особенного ребенка должны быть:

  • желание стать уверенным и нравиться себе;

  • умение общаться с другими людьми;

  • применение всех необходимых возрастных навыков самообслуживания.

Еще одной особенностью организации образовательного процесса в школе и обучения на дому является обязательное включение в их деятельность родителей обучающихся. Эта особенность реализуется через согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута и единой программы воспитания, формирование у родителей адекватной оценки о возможностях ребенка.

Вот некоторые формы работы учителя направленные на повышение педагогической компетенции у родителей. К ним относятся:

  • проведение тематических лекторий;

  • индивидуальные консультации для родителей по методам воспитания и обучения.

И в завершение, хочу напомнить заповеди учителю, который работает с детьми особой категории:

·  Будьте терпеливы и наблюдательны. Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе. Внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки.

·  Разговаривая с ребенком, давайте ему время ответить на ваши вопросы, говорите по очереди, помните о важности повторения.

·  Будьте последовательны. Двигайтесь от простого к сложному, от одного навыка к другому.

·  Разнообразьте занятия, ежедневно вносите новые элементы в свой урок.

·  Чаще хвалите и поощряйте ребенка.

·  Будьте практичны, давайте больше самостоятельности ребенку в выборе методов решения и ответов – это способствует развитию самостоятельности.

·  Сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание.

·  Воспитание должно быть щадящим к детству – поре неумения, незнания, ошибок, оплошностей, проступков и непонимания.

Однажды британский философ Уилльям Артут Ворд сказал:

« Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет».

Уважаемые коллеги, если у вас возникли какие- либо вопросы по представленной теме, вы можете мне сейчас их задать.

Спасибо за внимание!

Чем инклюзивное образование отличается от интегрированного | Материал на тему:

Чем инклюзивное образование отличается от интегрированного.

Сегoдня много говорят об инклюзивном обучении и  образовании.

 Инклюзивное обучение и образование  предполагает обучение детей как в обычных образовательных учреждениях, так и сохранение   коррекционных школ и интернатов. Некоторые дети из специальных учреждений могут   интегрироваться в общеобразовательные учреждения, чтобы освободить место для тех, которые раньше считались необучаемыми, тяжелыми детьми. Ведь им    нужны  специальные  учебники и программы,   учителя-специалисты, подготовленные для pаботы именно с такими детьми.  Надо строить практику инклюзии, постепенно ее расширяя, а не рушить уже то, что работает, и работает неплохо. Ведь известно, что  в России себя оправдала система спецучреждений. У общественности  неподдельную тревогу вызывает тот факт, что  процессы интеграции и инклюзии рассматриваются как средство экономии бюджетных средств. Но, учитывая мнение  ряда   исследователей, зарубежный опыт,  подобное образование является гораздо  более затратным, так как требует специального обучения и переобучения педагогов, создания в образовательном учреждении  коррекционно-развивающей и реабилитационной среды, введения в штат дополнительных специалистов.

Уже сейчас в некоторых школах прoводится интегративное иинклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, но о полном его введении  говорить ещё рано .

ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ В ОБРАЗОВАНИИ.

Интеграция - слово иностранное, оно имеет несколько трактовок и объяснений. Интегрaция в переводе с латинского языка   - процесс воссоединения, объединения в целое ранее разрозненных частей и элементов.  Интеграция как целостность и как процесс не сглаживает и не обеспечивает специфику дифференцированных функций, необходимых для жизнедеятельности целого (интеграции).

Интеграция - это, прежде всего, не сумма составляющих её частей, а качественно новое образование, зависящее от:

•             интегративной цели;

•             интегративной деятельности: вместе, взаимозависимо;

•             взаимозависимых отношений, порождающих «коллективный дух»;

•             взаимного согласия и договоренности о наиболее полном участии в общем деле.

Один из основных аспектов интеграции в образовании - правильно организованные услoвия обучения для конкретного ребенка. В условиях интеграции ребенок должен быть готов осваивать программу, предназначенную для здоровых сверстников, в этом случае можно говорить и о готовности к данному процессу как самого ребенка, так и его окружения, то есть о внешних и внутренних условиях интеграции.

К внешним условиям, которые обеспечивают эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями, относятся:

•             раннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение уже с первых месяцев жизни коррекционной работы;

•             стремление и готовность родителей помогать ребёнку  в процессе обучения,  желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми ;

•             наличие в учреждении возможностей оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь;

•             создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.

К внутренним условиям или показателям, способствующим эффективной интеграции, относятся:

•             уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;

•             возможность oвладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки;

Для многих детей  с проблемами в развитии интеграция в образовательную среду щаще всего бывает затруднительна вследствие различных факторов:   имеющегося заболевания,   несоответствие уровня развития уровню здоровых детей, трудность освоения программ массовых школ. Таких детей необходимо не интегрировать в образовательную среду, а включать   такими, какими они являются, а сама образовательная среда должна максимально адаптироваться к возможностям и способностям такого ребенка.

Инклюзия  - включение, дoбавление, прибавление, присоединение; инклюзия - односторонний процесс, представляющий «внедрение» кого-то куда-то, результатом которого является наличие в некоей среде инородного для нее «тела». В специальном образовании под инклюзией понимается процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, в первую очередь имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни.

Итак, мы подошли к тому, что интеграция - процесс двусторонний, симметричный; инклюзия - процесс однонаправленный, асимметричный.

Инклюзия - глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему поддерживающих услуг .

При таком подходе инвалидность - это не обделённость судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, который может быть очень интересен инвалиду и окружающим его людям, если инвалидность рассматривать в рамках социальной концепции. Тогда главный смысл процесса инклюзии можно обозначить так: «Всем здесь рады!» Или он может стать невыносимым ежедневным страданием для всех членов общества, если инвалидность рассматривать только в рамках биологической концепции, когда «инвалид - человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие какой-либо аномалии, ранения, увечья, болезни» (С. И. Ожегов, 1992).

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института. Благодаря этому школа превращается в такое образовательное пространство, которое стимулирует и поддерживает не только учеников, но и собственных сотрудников. Сообщество, которое поддерживает и высоко ценит достижения каждого члена.

 Поэтому основным отличием интегрированного образования от инклюзивного является то, что интегрированное образование подразумевает обеспечение доступнoсти обычной образовательной программы внутри школьных стен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, прежде всего - с нарушениями         опорно-двигательного аппарата, а инклюзивное обучение и образование - создание и поддержание условий для совместного обучения в классе обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья по разным образовательным программам, соответствующим их возможностям.

 Обычно школьное  образование нацелено на обычных детей, предполагает обычных педагогов и обычные школы. Специальное образование предполагает работу с особыми детьми, под которых  подстраиваются и школа, и педагоги. Интегрированное образование c помощью реабилитации и адаптации подстраивает специального ребенка к обычному образованию. И наконец, инклюзивное обучение и образование, воспринимая ребенка таким, какой он есть, подстраивает под него систему образования.

Конечно,  инклюзия для детей  с ограниченными возможностями здоровья имеет больше преимуществ, чем интеграция. Инклюзия означает раскрытие но каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает потребности так же, как и специальные условия, и поддержку, что необходимо ученикам и учителям для достижения успеха. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива, это дает «особому» ребенку уверенность в себе и воспитывает в детях без инвалидности отзывчивость и понимание. Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества в процессе реализации его особых образовательных потребностей.

Конечно,  сама школа,  в зависимости от образовательной концепции,  должна   решить, какая она: интегрированная, инклюзивная, массовая общеобразовательная или специальная коррекционная.  Ведь в настоящее время  примерно  2 % детей школьного возраста, в силу объективных обстоятельств, смогут обучаться только в коррекционных школах.

Использована литература:

Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт/ авт.-сост. А. А. Наумов, В. Р. Соколова, А. Н. Седегова,  Волгоград : Учитель, 2012.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями

Во-первых, признать их основное право на образование. Во-вторых, начните их считать.

«Ответ 4!» - говорит 10-летняя Патрисия, уверенно подходя к доске, чтобы решить задачу на уроке математики. Она ходит в школу в Сандема, Гана. На первый взгляд, ее класс выглядит так же, как и любой другой, но при более внимательном рассмотрении выясняется, что у некоторых учеников есть легкие или средние нарушения. У Патрисии церебральный паралич легкой степени. Когда она впервые пошла в школу в возрасте 4 лет, она с трудом держала карандаш.Сегодня она процветает благодаря поддержке школьной среды, особенно школьного персонала. Чемпионом является директор школы Паулина Адекалду, которая с самого начала убедилась, что у Патрисии есть все необходимые инструменты для достижения успеха: «Когда урок закончился, я помогал Патриции научиться писать и держать карандаш. Теперь она может писать и ходит в класс, как и другие ее одноклассники ».

История Патрисии подчеркивает, как благоприятная среда, которая мало стоит с экономической точки зрения, часто может быть наиболее важным фактором в образовании детей с ограниченными возможностями.В равной степени именно отсутствие такой поддержки создает самые сильные препятствия. Это может быть даже в том случае, когда члены семьи не разрешают детям посещать школу по разным причинам, в том числе для защиты их от дискриминации. Все мы - семьи, сообщества и политики - должны признать, что дети с ограниченными возможностями имеют фундаментальное право на образование. Отказ в этом праве имеет последствия, которые могут длиться всю жизнь, ограничивая или полностью закрывая доступ детей к обучению, будущей занятости, участию в гражданских делах и полноправному участию в жизни общества.

© UNICEF / Ghana / 2018 / KafembePatricia, в школе собраний округа Афоко, Сандема, Гана.

Дети с ограниченными возможностями - одна из самых маргинализованных и изолированных групп. Несмотря на серьезную нехватку данных, имеющиеся данные из нескольких стран показывают, что, без исключения , дети с ограниченными возможностями с большей вероятностью будут исключены из школы, чем их сверстники без инвалидности - в некоторых странах вероятность до четырех раз выше. Даже когда они ходят в школу, у детей с ограниченными возможностями меньше шансов получить начальное или среднее образование, а неравенство растет по мере повышения уровня образования.В 2016 году проведенный ЮНИСЕФ анализ 15 стран показал, что среди ряда факторов, включая доход и пол, роль инвалидности является наиболее доминирующей в зависимости от того, посещают ли дети школу или нет. Дети с ограниченными возможностями вообще никогда не ходили в школу. Такие выводы содержат серьезные последствия - не только с точки зрения несправедливого доступа к образованию, но также с точки зрения выбора жизни и возможностей, в которых отказывают детям.

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются дети с ограниченными возможностями, заключается в том, что мы слишком мало знаем о слишком небольшом их количестве.В частности, во многих странах с низким и средним уровнем дохода они продолжают оставаться «неучтенными». Сколько их там? Сколько не ходят в школу? У скольких из них есть вспомогательные технологии для обучения? Каким образом их инвалидность препятствует получению образования? Мы просто не знаем.

Пришло время это изменить. Чтобы справиться с проблемой нехватки данных, ЮНИСЕФ в сотрудничестве с Вашингтонской группой по статистике инвалидности разработал модуль, который позволяет правительствам собирать подробные и надежные данные о детях с ограниченными возможностями в более полной, чем когда-либо прежде, форме.Этот модуль, запущенный в 2016 году, собирает информацию о реальном опыте детей с ограниченными возможностями, а также о различных трудностях, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Он уже используется в национальных обследованиях и переписях в более чем 20 странах. ЮНИСЕФ также находится в процессе разработки дополнительного инструмента, специально нацеленного на сбор информации о препятствиях, с которыми сталкиваются дети с ограниченными возможностями при получении доступа к их праву на образование. Оба будут важными инструментами для мониторинга ЦУР 4, которая направлена ​​на «обеспечение инклюзивного и справедливого образования» для всех.

© UNICEF / UN0155930 / Macksey Nguyen Trung Nghia, 11 лет (слева), Nguyen Da Hoa, 14 лет (в центре) и Trinh Anh Quoc, 13 лет (справа), посещают занятия по изготовлению ожерелий из бисера в специальной школе Nguyen Dinh Chieu в Дананге, Вьетнам. Хоа и Куок страдают умственными недостатками и неспособностью к обучению, а Нгиа частично слепой.

Прогресс в инклюзивном образовании - хотя и неравномерный - - это , и примеры можно найти в различных регионах по всему миру. Во многих случаях включение детей с легкой или средней степенью инвалидности в обычные школы можно осуществить с небольшими дополнительными затратами и с незначительными изменениями школьной инфраструктуры и методов обучения.Если разрешить детям с нарушениями зрения сидеть в передней части классной комнаты, например, или сделать пандусы для инвалидов-колясочников, это может существенно улучшить доступность школ.

Таким образом, существуют действенные и эффективные средства, которые могут сделать «инклюзивное и качественное образование» реальностью для детей с ограниченными возможностями. Но сначала нам нужно их увидеть и услышать, уловив их голоса. Без учета детей с ограниченными возможностями невозможно построить инклюзивные общества.И обещание ЦУР останется нереализованным.

Марк Уолтэм - старший советник, отдел образования, ЮНИСЕФ, Нью-Йорк.

.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями

Plan International стремится к тому, чтобы каждый ребенок получил качественное инклюзивное образование без дискриминации или исключения.

За последние 5 лет наша программа инклюзивного образования оказала поддержку детям с ограниченными возможностями в 40 странах. Мы помогаем детям с ограниченными возможностями получить доступ к начальным и средним школам, которые соответствуют их потребностям. Мы также предлагаем специализированную физиотерапию и реабилитацию, а также обучение навыкам, чтобы помочь детям получить хорошую работу или создать собственный бизнес.

Малик, 6 лет, из Того, родился с заболеванием, которое означало, что он не мог ходить. Plan International поддержала его в прохождении операции и реабилитации, в которых он нуждался, чтобы выздороветь и пойти в школу. Мы также обучили учителей в его школе работе с детьми-инвалидами. «Когда Малика впервые привели в школу, было много дискриминации», - говорит его учитель г-н Кула. «Поскольку мы рассказали ученикам об инвалидности Малика, он нравится им так же, как и нам, учителям».

.

Условия образования - Дошкольное, начальное и среднее образование - Зачисление в начальную и среднюю школу - Учащиеся с ограниченными возможностями

Пропустить навигацию IES

NCES

Национальный центр статистики образования
  • Обзоры и программы
    • Годовые отчеты
      • Состояние образования Сборник статистики образования Статус и тенденции в образовании расовых и этнических групп Прогнозы статистики образования Показатели школьной преступности и безопасности Тенденции отсева из старших классов и показателей окончания школы в США
    • Национальные оценки
      • Национальная оценка образовательного прогресса (NAEP) Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC)
    • Международные оценки
      • Программа международной деятельности (IAP)
    • Раннее детство
      • Лонгитюдное исследование в раннем детстве (ECLS) Национальное обследование домашнего образования (NHES)
    • Начальное / Среднее
      • Общее ядро ​​данных (CCD) Программа вторичных лонгитюдных исследований Демографические и географические оценки образования (EDGE) Национальный опрос учителей и директоров школ (NTPS) Больше...
    • Библиотека
      • Программа библиотечной статистики
    • Высшее
      • Бакалавриат и не только (B&B) Статистика карьеры / технического образования (CTES) Интегрированная система данных о послесреднем образовании (IPEDS) Национальное исследование помощи студентам послешкольного образования (NPSAS) Больше...
    • Системы данных, использование и конфиденциальность
      • Общие стандарты данных об образовании (CEDS) Национальный форум по статистике образования Программа грантов по системам продольных данных в масштабе штата - (SLDS) Больше...
    • ресурсов
      • Дистанционное обучение по набору данных Национальный кооператив послесреднего образования (NPEC) Программа статистических стандартов Больше...
  • Данные и инструменты
    • Загрузки Microdata / Raw Data
      • EDAT Проект Delta Cost Дата-центр IPEDS Как подать заявку на лицензию на ограниченное использование
    • Онлайн-анализ
      • Таблицы ASC-ED Лаборатория данных Элементарная вторичная информационная система Международный обозреватель данных Дата-центр IPEDS Проводник данных NAEP
    • Поиск школ и колледжей
      • Панель управления ACS Штурман колледжа Частные школы Районы государственных школ Государственные школы Искать школы и колледжи
    • Инструменты сравнения
      • Профили штатов NAEP (национальный отчет.правительство) Поиск коллег по финансам округа государственных школ Центр статистики финансирования образования Дата-центр IPEDS
    • Инструменты анкеты
      • Инструмент вопросов NAEP Инструмент вопросов NAAL
    • Географические инструменты
      • Панель управления ACS-ED Карты ACS-ED CollegeMap Поиск локали MapEd SAFEMap Школьный и районный навигатор
    • Прочие инструменты
      • Библиография Реестр данных ED
  • быстрых фактов
    • Оценки Ранее детство Начальная и средняя школа Библиотека Высшее образование и за его пределами Ресурсы
  • Новости и события
    • Блог NCES Что нового в NCES Конференции / Обучение NewsFlash Возможности финансирования Пресс-релизы StatChat
  • Публикации и продукты
    • Поиск публикаций и продуктов Ежегодные отчеты Лицензии на данные с ограниченным использованием
      Последние публикации По предметному указателю от А до Я По опросам и программным областям Продукты для передачи данных за последние 6 месяцев
  • О нас
    • О NCES Комиссар Свяжитесь с NCE
.

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 п. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

Инклюзивное образование для учащихся с ограниченными возможностями

Включение - полные ответы

00:08 Голос за кадром: Мы здесь сегодня, чтобы поговорить об инклюзивном образовании для учащихся с ограниченными возможностями во всех областях школ. В частности, мы здесь, чтобы услышать от самих студентов, что для них значит инклюзивное образование.

00:23 Учащийся 1: Инклюзия важна, потому что люди с разными формами инвалидности и с разными условиями обладают разными навыками и разными точками зрения, которые необходимо услышать.

00:32 Ученик 2: В образовании мы хотим, чтобы каждый ученик добивался успеха по-своему и в меру своих возможностей.

00:37 Студент 3: Инклюзия важна, потому что мы должны ценить всех как равных.

00:41 Студент 4: Важно понимать, что у людей разные культуры и различия.

00:46 Студент 5: Что ж, для меня это означает, что каждый принимает участие, становится больше удовольствия от занятий, и каждый чувствует себя включенным, и каждый принимает разнообразие каждого.

00:56 Студент 6: Каждый имеет право на участие.

00:59 Студент 7: Чтобы создать благоприятную среду друг для друга, (1; 02 студент) например. спортивные и дебатные команды

1:05 Ученик 8: Инклюзия - действительно хороший способ поддержки не только в школе, но и дома, и в обществе

1:13 Ученик 9: Это дает каждому шанс достичь своих целей, (1: 16 ученик 10), чтобы иметь больше возможностей во многих других делах, таких как получение работы и самостоятельная жизнь.

1:23 Студент 11: Приобщение важно для меня, потому что каждый принадлежит к части целого.

1:28 Студент 12: Это также означает, что вы можете найти новых друзей и узнать друг друга.

1:33 Студент 13: Это позволяет студентам, в которых сочетаются разные способности, процветать по-своему.

1:39 Студент 14: Потому что каждый заслуживает того, чтобы принадлежать ему, независимо от того, инвалид ли вы, аутист или просто нормальный человек.

1:46 Студент 15: И мы хотим использовать сильные стороны каждого человека.

.

школ для учащихся с нарушениями обучаемости

Как поступить с ребенком с нарушением обучаемости.

Каждый родитель занимается учебными вопросами по мере того, как его дети учатся в школе. Непонимание математических концепций - это одно, но что, если вы вдруг поймете, что ваш ребенок не умеет читать. Он просто не может обработать символы на странице, чтобы понять их. Это совсем другое дело. С этим вопросом нужно разобраться, он никуда не исчезнет. Прочтите информацию о всех видах разума.Поймите, что существует множество исследований различий в обучении и инвалидности. Поймите, что обработка информации, развитие хороших учебных привычек и многое другое - важные аспекты того, с чем вы имеете дело. Национальный центр по проблемам обучаемости составляет для вас дорожную карту.

Если вы позволите этому продолжаться, не исправляя его, у него будут большие проблемы, когда он вступит в подростковый возраст. Вы не можете позволить ему унывать. Намного больше смысла начать помогать ему прямо сейчас.Промедление лишь откладывает неизбежное.

Оценка

Первое, что вам нужно сделать, это провести его профессиональную оценку. Вы получите множество мнений от семьи и друзей. Эти люди имеют хорошие намерения, но их наблюдения и мнения нельзя считать авторитетными. На карту поставлено будущее вашего ребенка. Потратьте деньги на то, чтобы опытный профессионал провел тщательную оценку, вы должны выяснить параметры его неспособности к обучению.При углубленной оценке будут рассмотрены все аспекты того, как он обрабатывает информацию. Как только это будет сделано, вы можете приступить к планированию действий. Прочтите Как пройти тестирование ребенка: Руководство по оценке специального образования для получения более подробной информации по этому вопросу. В этом видео описаны этапы оценки ребенка на предмет различий в обучении.

Выбор дневной школы или школы-интерната

Что лучше? Оставить его дома или отправить в школу-интернат? Вы всегда можете оставить его дома.Возможно, вы сможете найти репетиторов на месте. Но его исправление - это гораздо больше, чем просто решение проблемы неспособности читать. Есть проблемы с уверенностью в себе. Возможно, имеет смысл отправить его в школу-интернат, где он получит необходимую профессиональную помощь и индивидуальный подход. И 24/7 тоже. Вот почему школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями обучения являются таким хорошим вариантом. Вот два примера просвещенных подходов школ-интернатов к обучению студентов, которые учатся по-другому.

Forman School в Личфилде, штат Коннектикут описывает свою программу следующим образом:

"Forman School - это дневная школа-интернат с совместным обучением и подготовка к колледжу, имеющая жизненно важную цель: предоставить беспрецедентное образование для учащихся с различиями в обучении и расширить их возможности. для успешной учебы в колледже и на протяжении всей своей жизни. Forman предназначен для учащихся 9–12 классов и аспирантов, которые обладают способностями и академически мотивированными. У них диагностировали дислексию, другие нарушения обучения, связанные с языком, трудности с исполнительными функциями или дефицит внимания, создавали для них проблемы в прошлом."

" Центр достижений в учебе предлагает индивидуализированные, энергичные программы для повышения академического роста учащихся. Эти программы предназначены для мальчиков, страдающих дислексией или другими языковыми различиями в обучении, студентов с проблемами исполнительной функции и иностранных студентов, стремящихся улучшить свои академические знания английского языка. Используя модифицированный метод Ортона-Гиллингема, наши учителя создают благоприятную, но сложную среду обучения и устанавливают высокую планку.Вместо того, чтобы упрощать содержание, мы даем каждому мальчику инструменты, необходимые для обработки и сохранения информации, раскрывая его врожденный интеллект и любопытство ».

Насколько это обнадеживает? Сосредоточение внимания на потребностях всего ребенка, а не просто на демонстрации Он умение читать, лежит в основе того, что эти школы-интернаты делают так профессионально и с сочувствием. В этом видео рассказывается, как работает школа с особыми потребностями.

Изучите все школы в нашем списке школ-интернатов, которые специализируются на обучении студентов с ограниченными возможностями обучения.Обсудите свои варианты с консультантом по образованию и специалистом по обучению. Составьте план действий, который наметит жизненный курс вашего ребенка.

Вопросы? Свяжитесь с нами через Facebook. @boardingschoolreview

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.