|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальный план развития одаренного ребенка
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка | Рабочая программа (2 класс) на тему:МБОУ «Тункинская СОШ» Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в образовательном учреждении Плотникова Светлана Владимировна, учитель начальных классов 2017г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном обществе возрастает потребность в творческих, креативных людях, способных ставить перспективные цели и решать поставленные задачи. Эти люди нужны, чтобы в будущем определять пути развития страны. Эти талантливые и одаренные люди способны обеспечить преображение нашей страны в лучшую сторону. Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является выявление и поддержка одаренных детей. Поэтому выявление таких детей должно начинаться уже в начальной школе. Нормативно-правовые основания программы:
Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка. В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере. В моём классе есть ученица,…., которая уже в первом классе привлекла моё внимание. Девочка старательна, её отличает интерес к чтению, математике, сочинительству. Её ответы всегда логичны и последовательны. Работая с ребёнком, я старалась пробудить в ребёнке потребность в саморазвитии и открыть девочке пути реализации этой потребности. Принципы программы: 1. Индивидуальность. 2. Учет возрастных особенностей детей. 3. Последовательность. 4. Преемственность. 5. Сотрудничество. 6. Успешность. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики. Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей Валерии, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей. Задачи:
Данная программа рассчитана на 2017 – 2019 учебный год, чтобы подготовить Валерию к участию в различных конкурсах и олимпиадах во 2 классе. В следующем году программа будет редактироваться после того, как будет проанализирована работа за предстоящий учебный год. Формы работы с ребёнком в данный период: 1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; 2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности; 3.Внеурочная деятельность «Умники и умницы»; 4. Конкурсы и викторины; 5.Участие в олимпиадах разного уровня; 6.Работа по индивидуальному плану; 7.Создание портфолио. Ожидаемые результаты. - повышение интеллектуального уровня; - умение использовать и проявлять свои способности; - проявление самостоятельной творческой активности; - формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя, ориентация на личностно-ориентированное обучение учащегося и рост профессионализма учителя; - участвовать в различных конкурсах, (Всероссийских, международных, краевых и районных, ) способствующее позиционированию ОУ Этапы реализации программы I этап – диагностический. Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей. Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития. Таблица 1
По результатам диагностик составляется «Карта индивидуального психологического развития ребёнка». II этап – коррекционно-развивающий. Цель: разработка и реализация индивидуальной программы. Таблица 2
Основные направления развития учащегося и выбор предметов для изучения: Таблица 3
Проектирование – образовательная программа «Я составляю программу образовательной деятельности» Таблица 4
Определение способов оценки и самооценки обучающегося Таблица 5
Портфолио за учебный 2016 – 2017 учебный год
Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка | Рабочая программа на тему:
Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка Выполнила: Кузнецова С.Д. Музыкальный руководитель МАДОУ
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности 2017 г. Ф.И. ребенка: Вика К. Возраст: 6 лет Вид одаренности: интеллектуальная, творческая. Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом - психологом, театрализованная деятельность. Участники сопровождения: педагоги и специалисты МДОУ, родители ребенка. Характеристика на ребенка: В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у девочки отмечен высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические качества. На занятиях девочка, часто отвлекается, может заниматься посторонними делами, но при этом хорошо ориентируется в происходящем и отвечает на заданные вопросы. Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада: конкурсах, фестивалях, играет главные роли в театрализованных постановках, солирует при исполнении музыкальных произведений. Вне образовательной деятельности девочка очень активная, подвижная, часто создает конфликтные ситуации, общаясь со сверстниками, спорит с воспитателями. При этом быстро устает от шумной обстановки и коллектива и ищет место для уединения. По итогам углубленной психологической диагностики, можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У девочки хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно-следственные связи. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления. В методике «Дорисовывание фигур» О.М. Дъяченко девочка не только сделала качественные рисунки, но и дала каждому из них оригинальное название. В ходе социометрического эксперимента был выявлен низкий статус ребенка в коллективе сверстников (один положительный выбор и множество отрицательных). Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей, а так же о низком уровне коммуникативной компетентности и навыков саморегуляции. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития. Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка. Задачи: Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка; Развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, конструктивного решения конфликтов; Развитие навыков саморегуляции. Планируемый результат: У ребенка повысился уровень развития интеллектуальных и творческих способностей. Повысился уровень коммуникативной компетентности, ребенок применяет навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в повседневной жизни, конструктивно разрешает возникающие конфликтные ситуации, повысился социометрический статус в группе сверстников. Повысился уровень развития навыков саморегуляции и произвольности. Организация работы: получение образования (программа обучения) - Основная образовательная программа МДОУ спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вариативной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной программы развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В., методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Фешиной Е.В., книги для педагогов «Перворобот LEGO WeDo» Марио Хьйорт Фолькманн, парциальной образовательной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» авторов И. Каплуновой и И. Новоскольцевой. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. План психолого – педагогического сопровождения
Оценка промежуточных результатов
Срок реализации индивидуальной программы развития 2017-2018уч.г. Подпись индивидуальная программа развития одаренного ребенка | Методическая разработка (3 класс) на тему:Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка ФИО Одаренность: академическая Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка ФИ
Подпись Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Чернова Кирилла Нижневартовск, 2014-2015 учебный год Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка ФИО Чернова Кирилла Одаренность: академическая Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Чернова Кирилла
Подпись Чернов Кирилл Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка, обучающейся 4 класса Кузиной Ульяны Ивановны Составитель: Воробьева Г.В. учитель начальных классов 1 категории 2018 г. г. Саратов Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка Кузина Ульяна Одарённость: академическая Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
Индивидуальная программа развития одарённого ребенка Кузиной Ульяны Ивановны
Подпись Воробьева Г.В. Индивидуальная программа развития одарённого ребёнкаИндивидуальная программа развития одарённого ребёнка Составила педагог-психолог: Асташова О.В. Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка. Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с родителями и развивающая работа. Данная программа направлена для развития, поддержки одарённого ребёнка. Реализация программы невозможна без помощи психолога и учителя, которые, работая в тесном контакте с семьей, могут помочь ребёнку. 1. Цель программы: создать необходимые условия для развития детской одарённости. Задачи: Развитие быстроты реакции. Развитие коммуникативных навыков. Привитие навыков этикета. Развитие творческих способностей. Воспитание трудолюбия. Содействие формированию уверенности в себе. Развитие способностей к учебным предметам. Привитие навыков к физическим упражнениям. 2. Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 2017 – 2019 учебные годы, чтобы подготовить подростка к переходу в 10 класс и профориентации. 3. Участники программы: Учащиеся 8 класса Школьный психолог; Учителя - педагоги школы; Родительский комитет. 4. Ресурсы. материальные: папки, файлы, бумага А 4, диски; кадровые: психолог, учителя - предметники, школьный библиотекарь; методические: книги, журналы, газеты, интернет - ресурсы. 5.Основные этапы реализации программы: I этап: Информационно – аналитический. II этап: Диагностический. III этап: Коррекционно-развивающий. IV этап: Саморазвитие. I этап: Информационно – аналитический. Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы: наблюдение анкетирование (самого подростка, его родителей) собеседование изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.) Результаты наблюдения и анкетирования. Захар очень спокойный человек. В области межличностных отношений проявляет сдержанность. В коллективе его ценят за эрудированность и умение отстаивать свою точку зрения, за готовность прийти на помощь одноклассникам. По состоянию здоровья относится к основной группе, противопоказаний для участия в спортивных мероприятиях нет. Редко болеет простудными заболеваниями. Уроки физкультуры посещает. Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенном доме. «Характеристика учащегося» Дата рождения: 5 апреля 2003 г Место жительства: Белгородская область, Грайворонский район, село Гора-Подол, улица Братьев Краснокутских, дом 3. Родители: Александр Николаевич (отец), Инна Михайловн (мать) Другие члены семьи: Максим (Старший брат) Состояние здоровья: основная группа Дополнительное образование: второй год обучается в художественной школе. Итоги прошлого учебного года: был отличником. Особенности личности: жизнерадостный, трудолюбивый, оптимист, всегда начатое дело доводит до конца, мотивация к учению хорошая, самооценка адекватная. II этап: Диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение подростка, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Провести диагностирование индивидуально – психологических способностей личности ученика (по В.Г.Максимову). Приоритетные направления: уровень логического и пространственного мышления; уровень математического мышления и развитие вычислительных способностей; уровень зрительной и слухоречевой памяти; уровень словарного запаса; уровень профессиональной склонности. 2. Провести диагностирование социального развития школьника. Приоритетные направления: уровень развития социальных качеств школьника; ценностные ориентации. По результатам работы составляется карта психологического развития ребенка. Карта индивидуального психологического развития ребенка Здоровье: хорошее-5 баллов Учеба: отличная-5 баллов Поведение: примерное-5 баллов Общественная активность: активный участник классного коллектива -5 балла Отношение к учебе: хорошее-5 баллов Логическое и пространственное мышление: -5 баллов Зрительная и слухоречевая память: -4 балла Словарный запас: богатый-5 баллов Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений: планы неопределенные -2 балла Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: отношение стабильно серьезное -5 баллов Степень выраженности аморальных проявлений в семье: ведет здоровый образ жизни Характер эмоциональных отношений в семье: отношения ровные, но без эмоциональной близости -4 балла Сравнительный анализ результатов диагностики Уровень сформированности в 7 классе Уровень сформированности в I полугодии 8класса Забота о своей школе В делах класса участвует Участвует в делах класса, привлекает к этому других Любознательность Сформирована Хорошо сформирована Реализация своих интеллектуальных способностей Хорошо учится, при поддержке и внимании родителей Стремится к знаниям Организованность в учении На уроках очень внимателен и активен Работу на уроке и домашнее задание выполняет систематически Саморазвитие Во внеурочной деятельности участвует Участвует в конкурсах различного уровня Трудолюбие Старается Старается, является примером для одноклассников Самостоятельность в труде Трудится без наличия контроля Трудится без контроля со стороны взрослых в школе, но родительская опека присутствует Уважительное отношение к старшим Уважает старших, не допускает грубость Уважает старших Дружелюбное отношение к сверстникам Доброжелателен Отзывчив к друзьям, является примером в учёбе Самоподготовка Средний уровень Полностью сформирована Самодисциплина Сформирована не полностью, очень зависим от опеки мамы Сформирована полностью Соблюдение правил культуры Нормы и правила поведения соблюдает в полной мере Правила поведения соблюдает Требовательность к себе Проявляет себя в хороших поступках Стремиться проявить себя в хороших делах и поступках и показывает пример остальным учащимся
Выводы: Отношение к школе положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна. В школе Захар стремится в основном узнавать новое, проявлять свои умственные способности. Имеет отличные способности по всем предметам. Учится только на «5». Может самостоятельно выделять главное, делать обобщения и выводы. Недостаточно хорошо осуществляет самоконтроль из-за постоянной опеки матери, но проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. Стремится преодолевать трудности. Имеет отличные результаты в учебе. На уроках активен, всегда правильно и обстоятельно отвечает на заданные вопросы. Любит читать художественную и развивающую литературу. Захар с удовольствием участвует в подготовке и проведении различных мероприятий. Любое дело доводит до конца. Предпочитает мыслительную деятельность увеселительным мероприятиям. Ребёнок интраверт. Быстро запоминает любой материал. Работает быстро, практически не допускает ошибок. Самооценка адекватная. Интеллектуальное развитие – высокое. Высокий уровень учебной мотивации. По результатам социометрии занимает лидерскую позицию. Положительно реагирует на похвалу и порицание. У ребёнка выявлены признаки интеллектуальной одаренности.
III этап: Коррекционно-развивающий. Цель данного этапа – разработка и реализация индивидуальной программы. Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе I и II этапов наблюдений, диагностических процедур и психолого-педагогических выводов. На основе диагностических данных (с помощью классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени. Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников. Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Индивидуальная программа развития ребенка. 1. Проводить дополнительные занятия по таким предметам, как алгебра, русский язык, английский язык, история. Брать дополнительную литературу для углубленного изучения предметов. 2. Максимально использовать золотой ключик – интерес. Научиться соизмерять свои действия с результатом, который надо достигнуть теперь или в будущем. Заняться исследовательской работой, для участия в будущем в конкурсах . Расширять мотивацию к большим успехам. Активно и результативно участвовать на олимпиадах, конкурсах, спартакиадах различного уровня. Выявлять общественную значимость своей деятельности. Определиться в выборе профессии. Участвовать во внеклассных мероприятиях по профориентации. Посещать различные организации. Осторожно направлять процесс развития способностей. Оказывать помощь, поддержку в достижении цели, настраивать на успех. Важна поддержка родителей! Проводить совместные прогулки, совместные наблюдения и сопереживания и т.д., желательно с родителями. Фиксировать результаты своей успешной деятельности в личном «Портфолио. IV этап: Саморазвитие. Цель данного этапа – научить ребёнка самостоятельно добывать знания. Задачи: • развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; • развивать рефлексивную и оценочную деятельность; • воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию; • формировать культуру межличностных отношений. Для составления конкретного плана Захару предложен вспомогательный материал: Индивидуальный план развития ученика 8 класса Новосёлова Захара 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? А. Направленные на здоровый образ жизни: ежедневно делать зарядку; в течение года - участие в акциях против наркотиков, курения, принимать участие в школьных спортивных мероприятиях. Б. Учебные: закончить 7-й класс без четверок, активнее принимать участие в предметных неделях В. Дополнительное образование: кружок вязания, художественная школа Г. Участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Бульдог», «Кенгуру». Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? Чья помощь необходима? Надо быть упорной, терпеливой. Нужна поддержка родителей, учителей, одноклассников 3.Проанализируй результаты полугодия. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования. Учиться было легко. Мало свободного времени, хотелось бы активнее участвовать в классных мероприятиях. Надо составить новый график распорядка дня, чтобы больше времени было на самообразование, на чтение художественных и развивающих книг. Буду больше посещать библиотеку. Программа индивидуального развития на 2017-2018 учебный год Общественная работа + План работы актива класса на год сентябрь + Хочу быть лидером День милосердия. Поздравление ветеранов войны, учителей ветеранов 1 октября + Конкурс «Бульдог» + Празднование дня учителя. День самоуправления. Проводить уроки в 3 классе 3 октября + Участие в предметных неделях: Математика Русский язык Литература Английский язык Физика История География Биология По плану школы + (2 место) + (1 место) + (1 место) +(1место) Конкурс «Русский медвежонок» + Праздник новогодней елки 28 декабря + Классный час: «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других» январь + Участие в месячнике спортивно-оборонного движения: январь-февраль + Игра – конкурс «Путешествие по стране Сообразим-Вообразим» март + Конкурс «А ну-ка, парни!» февраль + Конкурс «Кенгуру» апрель Познавательная викторина «Великая Отечественная война» май Игра «В стране Вежливых наук» май Здоровье ПрофориентацияМеханизм реализации программы. Разработать с родителями план поддержки, мотиваций учебной деятельности Захара. Согласовать с учителями-предметниками сроки дополнительных занятий, подобрать дополнительную развивающую литературу. Согласовать с учителями-информатиками время и день работы за компьютером, обеспечить помощь в сборе и обработке информации. Провести диагностическую работу для выявления способностей и склонностей. На основе диагностики создать развивающую программу. Проводить текущий анализ реализации программы. Выявлять склонности к определенному виду деятельности, направлять ее учебную и внеклассную деятельность по этой специфике. Проводить занятия по профессиональной ориентации. Готовить учащихся к выбору направления профильного обучения. 9. Провести анализ реализации программы, с целью корректировать некоторые направления деятельности Захара. 7. Планируемый результат. Повышение результативности образовательного процесса; повышение самооценки; активное, результативное участие на предметных неделях; активное, результативное участие на олимпиадах; активное участие в конкурсах; осознанный выбор направления профильного обучения 8.Риски реализации программы. Ухудшение состояния здоровья Недостаточная самореализация Понижение активности Переход в другую школу Список использованной литературы Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых. Спб., Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 2000. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.,2000. Степанов Е.Н. « Развитие индивидуальности в процессе воспитания». /Журнал «Классный руководитель», Москва, 2006./ Соловьева З.В. Педагогическая диагностика. Методические рекомендации 6.С.Н.Костромина «Справочник школьного психолога». 7.Юркевич В.С. «Одарённый ребёнок». 8.Хуторской А.В. «Развитие одарённости школьников: методика продуктивного обучения».
Индивидуальный план работы для одаренного ребенка: описание, особенности и рекомендацииЕсли вы работаете с детьми, значит, у вас уже есть какие-то знания о психологии человека. Не всегда семья, в которой живет и воспитывается ребенок, может раскрыть какие-то его таланты и способности, а иногда даже наоборот, способна «закрыть» маленького человечка. Как быть? Особенности работы с детьмиА в школе, несмотря на все методики, обучение ориентировано на группу детей, а не на каждого ребенка индивидуально, поэтому сразу рассматривать одаренных детей сложно.Чтобы этого не произошло, применяется индивидуальная программа работы. Одаренные дети, работая над этим, могут максимально раскрыть свой потенциал. Как говорится, сложно, но возможно. Вклады, данные ребенку от природы, и окружающая его социальная среда формируют личность, показывают степень одаренности личности. Как работать с одаренными детьми? Это требует терпимости, наблюдательности и терпения, со временем все придет. Как заметить черты лица ребенка?Если ребенок одарен, то с детства старается принимать участие в различных занятиях, энергии в нем более чем достаточно.Он сосредотачивается на вещах, думает об их предназначении, размышляет о том, что видит вокруг, воспринимает окружающую среду лучше своих сверстников. Именно в этом возрасте актуально индивидуальный план работы с одаренным ребенком. Будучи еще очень молодым, он обращает внимание на каждый звук и шорох, на каждое движение вокруг себя, особенно если он никогда раньше не слышал и не видел ничего подобного. Малыш не любит сидеть на месте, его невозможно спокойно усадить за стол или уложить спать. Кстати, о сне: одаренные дети мало времени тратят на сон, рано начинают вставать, садятся, ползут, гуляют ... Когда ребенок начинает говорить, он очень, по-взрослому думает и высказывает его мысли, его словарный запас намного больше, чем у его сверстников. Одаренных детей обычно называют «почему», потому что они задают много вопросов родителям и другим членам семьи. Кроме того, они обладают хорошей памятью, быстро запоминают литературные произведения и запоминают их надолго.То же и с событиями: они могут подробно пересказать то, что произошло давным-давно, что другие люди уже забыли. Это позволяет применять индивидуальный план работы с одаренным ребенком с раннего возраста. У детей рано появляются творческие способности, они хотят творить (рисовать, петь, играть на музыкальном инструменте, танцевать, лепить из глины и создавать что-то своими руками ...), делать то, что могло бы передать их глубокие чувства и эмоции. Детские пожеланияПерфекционизм - главное качество одаренного ребенка.В этом есть как положительные, так и отрицательные стороны. С раннего возраста одаренные дети хотят, чтобы результат любого их занятия был идеальным, и если что-то пойдет не так, они берут его и переделывают. Из-за желания быть лучше всех их самооценка редко бывает заниженной. Дети действительно хотят, чтобы им уделяли больше внимания, чем другим сверстникам. Они ставят перед собой цели, которых зачастую невозможно достичь в силу каких-то обстоятельств. Иногда они думают, что их недооценивают, не любят, считают, что слова и жесты других в отношении их личности направлены на оскорбление или оскорбление их самооценки, что на самом деле обычно не так. К отрицательной стороне можно отнести и то, что одаренные дети пренебрежительно относятся к детям, чье интеллектуальное развитие ниже их. Первые шагиЧтобы прогресс общества не был на месте, следует оставить после себя достойную замену, воспитать новое поколение.Обществу нужны люди не только из разряда «рядовых трудящихся», но и новые ученые, гениальные изобретатели, ученые и биологи, талантливые артисты и танцоры. Поэтому, помимо образовательной программы для одаренных детей и подростков, в школах, гимназиях и лицеях обычно предлагаются любые коллективы детской самодеятельности (библиотечное дело, театральные кружки, мастер-классы по рисованию и музыке, союзы юных натуралистов, творческие мастерские, круглые столы, конкурсы «Недели» и многое-многое другое).Ребятам очень нравятся какие-то сложные задачи и задачи и они терпеть не могут, если им сразу дают на них ответы, они умеют найти ответ сами. Чтобы маленький человечек лучше усваивал знания и повышал свою квалификацию, необходима индивидуальная программа работы с одаренными детьми, особенности и нюансы необходимо постоянно улучшать. Вот три варианта учебного процесса, которые, по мнению специалистов, очень подходят одаренным детям. Варианты программы
Уже сегодня мы видим большие изменения в образовании. Ребята, которые пошли в первый класс, остаются в школе на пять-шесть уроков, потому что некоторые уроки и кружки вводятся как обязательные предметы для первоклассника. Что еще может помочь?Научно-исследовательская деятельность и индивидуальный план работы с одаренным ребенком могут всячески способствовать развитию мышления маленького гения. Урок «Окружающий мир», безусловно, направлен на то, чтобы помочь ребенку перевоплотиться в настоящего исследователя и узнать что-то новое, интересное.Кроме того, вы можете попросить ребенка провести на компьютере любые презентации на тему «Моя семья», «Моя школа», «С первого сентября по ...», «Как я провел лето» и многое другое. . Также для выявления среди физических лиц реальных лидеров школ, лицеев и гимназий используется индивидуальный план работы с одаренным ребенком, включающий олимпиады и конкурсы такого типа, победители которых соревнуются между школами города с другими. сверстники. Кроме того, есть также олимпиады, которые вы можете проводить в режиме онлайн или отправлять результаты своей работы по электронной почте. Задача учителяПри объяснении нового разнообразного материала учитель должен поставить ребенка в ситуацию «умственного ступора», чтобы ученик мог сам преодолеть его, определить проблему, осмыслить происходящее и, используя одну из мысленных операций (сравнение, обобщение, анализ ...), решить поставленную перед ним задачу. Главное, что дает индивидуальный план работы с одаренным ребенком, - это мотивация к самостоятельному приобретению знаний и умений и поощрение за это.За талантом, конечно, следует гений. Сколько нам известно в истории гениальных людей, которые не просто изобрели, создали что-то новое для общества, но оставили позади целую эпоху! Индивидуальные программыИндивидуальный план работы с одаренными детьми должен соответствовать потребностям одного человека и группы детей в целом:
Асинхронное развитие у одаренных детейКогда вы воспитываете одаренных или дважды выдающихся детей, вы часто чувствуете себя потерянным и одиноким - как будто никто на самом деле никогда не получит того, что вы проживаете изо дня в день. Я так чувствовал, и это одна из причин, по которой я создал RLL ... Я надеялся объединить других родителей крутых детей - и найти свое собственное сообщество. Я так рад приветствовать одного из моих любимых и поделиться с вами сегодня постом. Кейт является автором my-little-poppies, а - это , часть нашего сообщества .Она находится в окопе со сложными детьми, мои друзья, и ей есть чем поделиться. Я дам ей заняться… Мой семилетний сын Лео особенный вдвойне: очень одаренный и с ограниченными возможностями обучения. Как его мать, я часто расстраиваюсь из-за того, что люди понимают одаренность. Слишком многие люди приравнивают одаренность к достижениям. Они считают, что одаренным детям легче, что у них есть преимущество перед сверстниками. Эти люди считают одаренное образование элитным и ненужным.Я почти не сомневаюсь, что многие из этих неправильных представлений проистекают из самого лейбла: подарили . Этикетка вызывает в воображении образы красиво упакованных подарков с аккуратно завязанными бантами, изображения, которые резко контрастируют с реальностью одаренности: асинхронностью.
Из всех распространенных сегодня определений одаренности мне больше всего нравится это определение от Columbus Group, потому что оно касается одаренности как асинхронности: Одаренность - это асинхронное развитие, в котором развитые когнитивные способности и повышенная интенсивность сочетаются, чтобы создать внутренний опыт и осознание, качественно отличающиеся от нормы.Эта асинхронность увеличивается с увеличением интеллектуальных способностей. Уникальность одаренных делает их особенно уязвимыми и требует изменений в воспитании, обучении и консультировании для их оптимального развития. (Columbus Group, 1991). Что такое асинхронная разработка?Асинхронное развитие - один из признаков одаренности. В то время как большинство детей развиваются относительно равномерно, одаренные учащиеся асинхронны в своем развитии. И чем более одарен ребенок, тем более асинхронным на может быть ребенок. Между физическим, интеллектуальным, социальным и эмоциональным развитием одаренного ребенка может быть огромных различий. Одаренный ребенок может обладать интеллектом взрослого при социально-эмоциональном развитии ребенка. Часто говорят, что одаренные дети «разновозрастны одновременно», они буквально рассинхронизированы. Как выглядит асинхронное развитие у ребенка?Похоже на этого парня, вот здесь:
Мой сын Лео мог бы стать образцом асинхронного развития.Хронологически ему 7 лет. Внешне он похож на вашего среднего семилетнего ребенка, но все мы знаем, что нельзя судить о книге по обложке. Год назад у нас было тестирование Лео, и результаты показали, что его когнитивные способности выше 99,9-го процентиля. Это означает, что интеллектуально , он функционирует на уровне, более чем в два раза превышающем его хронологический возраст. Тем не менее, в социальном и эмоциональном плане ему , очень много семи и - в некоторых случаях - он может действовать на намного моложе .В определенных ситуациях Лев кажется невероятно зрелым. В других случаях, однако, он может соперничать с любым двухлетним ребенком. Я могу привести бесчисленное количество примеров асинхронности Льва в любой день.
в том же месяце, когда он потерял носок изнутри ботинка в четырех футах снега.
Мой любимый пример асинхронности Льва, однако, я часто говорю. Когда Лео было 2 года, он был одержим динозаврами, как и многие двухлетние мальчики. Он говорил о динозаврах от восхода до захода солнца, и мы читали все книги о динозаврах, которые попадались нам в руки. А потом однажды ночью я обнаружил, что он рыдает в своей постели и не может уснуть.Я прижал его к себе и попросил рассказать мне, что случилось. «Мама, - рыдал он, - динозавры вымерли, и ученые не знают почему. Что, если мы все умрем и вымрем по неизвестной причине ?! Всего в два года он был ошеломлен массовым вымиранием и смертью людей. Это прекрасная иллюстрация огромного разрыва между когнитивными способностями Льва и его эмоциями. Можете ли вы представить, как ему, должно быть, было трудно эмоционально обрабатывать свои мысли? Советы родителям асинхронных детейПонимание асинхронной разработки
Мыслите нестандартно, когда дело касается образования вашего ребенка
Интеллектуальные коллеги важны Словарь и рекомендации Лео часто на годы опережают его коллеги. Помните мой пример с решеткой выше? Это прекрасный пример разделения, которое происходит между одаренными детьми и их ровесниками.Я мать Лео, и мне пришлось гуглить portcullis на моем телефоне, когда это случилось, ребята. По сей день Лео и его младшие братья и сестры создают сложные игровые сценарии. Однажды днем они были коренными американцами, которые собирали ягоды, строили вигвамы и охотились на бизонов. В другой день они были древними египтянами, участвовавшими в ритуале мумификации вместе с саркофагом. Эти игры, конечно, не типичны для большинства 3, 5 и 7-летних.
Помогите ребенку справиться с разочарованием и справиться с ним С асинхронным развитием вашего ребенка сложно справляться, не так ли? Только представьте на мгновение, как это должно быть невероятно неприятно, когда быть вашим ребенком.
Найти сообщество Воспитание асинхронно одаренного ребенка может быть одинокой задачей. Родители часто чувствуют, что не могут открыто говорить о своей борьбе, опасаясь сурового осуждения. Найдите сообщество родителей и воспитателей похожих детей. Ищите этих людей как в Интернете, так и в своем сообществе. Если вы не можете найти локальную группу, создайте ее . Я не могу передать вам, какое облегчение иметь возможность открыто обсуждать эти вопросы, не опасаясь осуждения.Вы , а не только . Я считаю асинхронное развитие самой сутью одаренности. Одаренные дети ничем не лучше сверстников, они всего разные. И, как и другие группы населения, которые значительно отличаются от нормы, одаренные дети нуждаются в поддержке, чтобы расти. Я искренне верю, что если бы публика понимала одаренность как асинхронность, одаренный мир изменился бы к лучшему. Какие примеры асинхронности вашего ребенка ? Оставьте комментарий и расскажите нам - мы будем рады услышать ваши истории.
Кейт Фитц - школьный психолог и мама трех удивительных человечков. Она рассказывает о своем неожиданном путешествии к домашнему обучению в My Little Poppies. Кейт также участвует в программе Year Round Homeschooling. Вы можете подписаться на нее в Facebook, Twitter, Pinterest и Instagram.
Для получения дополнительной информации о воспитании одаренных детей посетите:Длям
Коллин - исследователь, мастерица, педагог, писатель, творец и страстный защитник потребностей одаренных и дважды выдающихся детей.У нее есть B.S. в начальной школе, M.Ed. изучает одаренных детей, является востребованным национальным оратором и консультантом по вопросам образования, а также является основателем популярного блога и подкаста «Воспитание учащихся на протяжении всей жизни», а также «Расти маков», сообщества поддержки родителей одаренных детей. Она живет на северо-востоке Огайо со своими четырьмя умными и причудливыми детишками, терпеливым мужем и постоянно меняющейся коллекцией мелких рептилий, млекопитающих и насекомых. Последние сообщения Коллин Кесслер (посмотреть все).Ты нужен твоему удивительному ребенку! Полезные советы для одаренных детейРодители одаренных детей знают, что воспитание этих детей - это и благословение, и детище. Эта страница содержит два эссе, которые дают ценное понимание того, как обеспечить поддержку и руководство, необходимые одаренным детям. На странице также есть ссылки на ресурсы, включая организации, рекомендуемые книги и магазины, продающие развивающие игрушки и материалы для одаренных детей и подростков.
Как родители могут поддержать одаренных детейЛинда Крегер Сильверман Ресурсы Воспитание и воспитание одаренного ребенка может быть увлекательной, но сложной задачей.К сожалению, у этих сложных человечков нет инструкций по эксплуатации. Следующее новое определение одаренности подчеркивает сложность воспитания одаренных детей. «Одаренность - это« асинхронное развитие », в котором развитые когнитивные способности и повышенная интенсивность сочетаются, чтобы создать внутренний опыт и осознание, качественно отличающиеся от нормы. Эта асинхронность увеличивается с увеличением интеллектуальных способностей. Уникальность одаренных делает их особенно уязвимыми и требует изменений в воспитании, обучении и консультировании для их оптимального развития.(The Columbus Group, 1991, в Morelock, 1992) «Асинхронность» означает рассинхронизацию, как внутреннюю, так и внешнюю. «Асинхронное развитие» означает, что одаренные дети когнитивно развиваются намного быстрее, чем они развиваются физически и эмоционально, что создает некоторые интересные проблемы. Например, идеи, созданные умом восьмилетнего ребенка, может быть трудно воплотить в жизнь руками пятилетнего ребенка. Кроме того, развитое познание часто позволяет одаренным детям осознать информацию, к которой они еще не готовы эмоционально.Они склонны испытывать всю жизнь с большей интенсивностью, что делает их эмоционально сложными. Эти дети обычно не соответствуют нормам развития своего возраста; у них более развитые игровые интересы, и они часто намного опережают своих сверстников в учебе. Чем ярче ребенок, тем больше асинхронность и потенциальная уязвимость. Таким образом, родители, которые осознают присущие им различия в развитии своих детей, могут подготовиться к тому, чтобы выступить в качестве их защитников. РаспознаваниеНекоторые из самых ранних признаков одаренности включают:
Если ребенок демонстрирует большинство из этих характеристик, родители могут пожелать, чтобы опытный экзаменатор оценил ребенка, чтобы выяснить, одарен ли ребенок. Первенцев узнают чаще, чем братьев и сестер. Когда один ребенок в семье одарен, вполне возможно, что одарены и другие. Рекомендуется раннее выявление (в возрасте от 3 до 8 лет), поскольку оно позволяет своевременно вмешиваться, что так же важно для одаренных детей, как и для любых других детей с особыми потребностями. Отзывчивое воспитаниеДети сначала учатся у своих родителей. Родители, которые проводят время со своим одаренным ребенком, в большей степени способны учитывать интересы своего ребенка и реагировать, предлагая соответствующие возможности для обогащения учебы. Важно, чтобы родители часто читали своим детям, даже если дети умеют читать про себя. В ранние годы родители могут помочь своим детям раскрыть свои личные интересы, познакомить своих детей с их собственными интересами и побудить своих детей изучать широкий спектр предметов, таких как искусство, природа, музыка, музеи и спорт.Детям, которых привлекает определенная область, нужны возможности для более глубокого изучения этой области. Домашнее стимулирование и поддержка интересов жизненно важны для развития талантов. Следование за ребенком поможет ему процветать. Семейные отношенияОдаренные дети часто могут утомить и подавить молодых родителей. Одаренные младенцы часто спят меньше, чем другие младенцы, и требуют дополнительной стимуляции, когда они бодрствуют. Полезно иметь в доме большую семью, бабушек и дедушек, которые живут поблизости, близких друзей или родственников или соседского подростка, который может проводить некоторое время с ребенком, чтобы основные опекуны могли немного отдохнуть, чтобы заняться другими делами. вещи.Для родителей-одиночек такая поддержка особенно важна. С того момента, как одаренные дети начинают говорить, они постоянно задают вопросы и часто бросают вызов авторитету. «Делай это, потому что я так сказал» не работает с этими детьми. Как правило, родители, которые тратят время на объяснение просьб, получают больше сотрудничества, чем более авторитарные родители. Если с этими детьми обращаются и слушают с вниманием и уважением, они, как правило, реагируют уважительно. По мере того, как дети становятся старше, семейные встречи могут стать хорошим способом разделения ответственности и обучения навыкам ведения переговоров.Семейные собрания могут стать форумом, на котором дети могут высказаться как члены семьи, и дать возможность избежать борьбы за власть, которая в противном случае может произойти. Одаренным детям важно чувствовать эмоциональную поддержку со стороны семьи, даже если есть разногласия. Размещение в школе Одаренные дети обычно получают пользу, проводя хотя бы некоторое время в классе с детьми со схожими способностями. Их образовательная программа должна быть разработана таким образом, чтобы способствовать прогрессу в их собственном темпе развития.Родители, которые участвуют в работе школы, могут помочь администраторам и учителям учитывать потребности этих детей. Открытая, гибкая среда предоставляет учащимся возможность выбора, а также повышает независимость и творческий потенциал. «В поисках идеальной программы» (Сильверман и Левитон, 1991) включает в себя контрольный список конкретных качеств, на которые следует обратить внимание в школе. В дошкольном и младшем возрасте группы смешанного возраста полезны, если одаренный ребенок не является самым старшим в группе.Одаренных, творческих мальчиков часто сдерживают в младших классах из-за так называемой «незрелости» - неспособности общаться со сверстниками, которые менее развиты в развитии. Когда 5-летний мальчик с 8-летним умом не может общаться с 5-летними, ничего не добьется, если он будет повторять оценку: тогда он будет 6-летним с 9-летним ребенком. старый ум пытается относиться к 5-летним! Лучшее решение - найти для него настоящих сверстников - интеллектуально продвинутых мальчиков его возраста. Удержание НЕ рекомендуется. Защита интересов родителейОдаренным детям нужны сильные, ответственные защитники, и родительские группы могут что-то изменить. Требуется настойчивость больших групп родителей, чтобы обеспечить надежное положение для одаренных детей. Родители одаренных детей нуждаются в возможности поделиться друг с другом родительским опытом, и родительские группы могут предоставить место, где это может произойти. Родителям детей с особыми потребностями важно встречаться с учителями в начале учебного года.Когда родители и учителя работают вместе, можно разработать соответствующие программы и выявить проблемы на ранней стадии. Родителям полезно предлагать помощь учителю своего ребенка, создавая или размещая дополнительные материалы, помогая в классе или библиотеке, предлагая свои знания небольшим группам учащихся или находя других, которые могут предоставить другой полезный опыт. Эффективные родители участвуют в образовании своих детей и в целом осведомлены об образовании одаренных детей. Когда учитель прилагает особые усилия, чтобы понять одаренного ребенка или помочь ему, обычно приветствуется замечание для учителя или директора. ЗаключениеКлюч к воспитанию одаренных детей - это уважение: уважение к их уникальности, уважение к их мнению и идеям, уважение к их мечтам. Одаренным детям нужны отзывчивые и гибкие родители, которые будут сражаться за них, когда они будут слишком маленькими, чтобы сделать это за себя. Родителям больно наблюдать, как их дети чувствуют себя не синхронизированными с другими, но неразумно слишком сильно подчеркивать важность приспособления. Дети получают достаточно этого послания во внешнем мире.Дома дети должны знать, что их уникальность ценится и что их ценят как личности только за то, что они сами по себе. Ссылки Дайджесты ERIC являются общественным достоянием и могут свободно воспроизводиться и распространяться. Настоящая публикация подготовлена при финансовой поддержке Управления исследований и совершенствования образования Министерства образования США в соответствии с контрактом № RI88062007. Мнения, выраженные в этом отчете, не обязательно отражают позицию или политику OERI или Министерства образования. Воспитание одаренности в детяхВенди К.Roedell Версии следующего разговора часто можно услышать, когда маленькие одаренные дети идут в школу. «Биллу не место в детском саду!» плачет родитель. «Послушайте, он читает в четвертом классе и уже выучил сложение в две колонки». Учитель или директор школы, уже решив, что это «настойчивый родитель», отвечает: «Ну, миссис Смит, Биллу определенно не место в первом классе; он так и не научился завязывать шнурки, не умеет правильно держать карандаш, и вчера у него в холле случилась истерика. Проблема в этом продолжающемся противоречии в том, что обе стороны обычно правы. Некоторые одаренные дети, поступающие в детский сад, приобрели академические навыки намного превосходящие их сверстники. Такие дети осваивают академическое содержание детского сада с 3 лет. Однако их физическое и социальное развитие может быть таким же, как и у других пятилетних детей, поэтому ускоренное размещение также является несоответствием. Обычное решение - поместить такого ребенка, как Билл, в программу, соответствующую его слабостям, а не сильным сторонам.Билл обычно попадает в детский сад, где его продвинутое интеллектуальное развитие становится разочарованием для учителя, смущением для сверстников и обузой для Билла. Педагоги оправдывают это зачисление, говоря: «Биллу нужна социализация; он уже настолько далеко впереди в учебе, что ему ничего не нужно в этой области ». Это обоснование связано с двумя серьезными проблемами. Во-первых, преподаватели по сути говорят таким ученикам, что им незачем учить что-либо в школе.Вторая проблема раскрывается при изучении так называемой социализации, которую испытывает такой блестящий пятилетний ребенок, как Билл, в детском саду с 25–30 учениками. Важный компонент ранней социализации включает в себя чувство ребенка, что его принимают другие - учителя и дети. Если учитель не проверяет продвинутые способности и интеллектуальные интересы одаренного ребенка, включив их в текущую учебную программу, ребенок не испытывает чувства признания со стороны учителя.Если, что весьма вероятно, этот ребенок сделает дополнительное открытие, что он или она сильно отличается от большинства одноклассников и что общение чрезвычайно затруднено из-за различий в словарном запасе и способах выражения, тогда ребенок также не будет принимать со стороны сверстников. Фактически, этот первый школьный опыт, который должен дать импульс будущему энтузиазму по поводу учебы, может стать печальным провалом для блестящего ребенка, участвующего в программе прямого детского сада. Часто эти дети учатся скрывать или отрицать свои способности, чтобы лучше подходить к другим детям.Или у них могут развиться поведенческие проблемы или психосоматические симптомы, такие как боли в животе и головные боли, из-за того, что родители обращаются к школе с обоснованным беспокойством. Понимание неравномерного развитияВажно помнить, что эти дети очень часто развиваются неравномерно. Фактически, молодые одаренные дети часто демонстрируют пики выдающихся способностей, а не одинаково высокий уровень навыков во всех когнитивных областях. Например, ребенок, который учится читать в возрасте 3 лет или демонстрирует необычайно развитые способности к пространственному мышлению, может не быть ребенком с самым высоким IQ или самым ранним языковым развитием.Уникальные модели развития можно наблюдать в группе одаренных детей, а неравномерное развитие часто проявляется в образце одного ребенка. В некоторых случаях кажется, что способности детей развиваются скачкообразно под влиянием изменений интересов и возможностей. Например, способность к чтению может развиться почти за одну ночь. Дети, которые знают все буквы и буквенные звуки к 2 1/2 годам, могут оставаться на этом уровне в течение некоторого времени, возможно, до 4 или 5 лет, а затем в течение нескольких месяцев развить беглые навыки чтения в третьем или четвертом классе. Другая область неравномерности в развитии одаренных детей раннего возраста обнаруживается во взаимосвязи между опережающим интеллектуальным развитием и развитием физических и социальных навыков. Факты, кажется, указывают на то, что способности интеллектуально одаренных детей в физической сфере могут быть улучшены только в той степени, в которой физические задачи включают когнитивную организацию. И хотя интеллектуально развитые дети, как правило, обладают некоторыми продвинутыми социально-когнитивными навыками, они не обязательно демонстрируют эти навыки в своем социальном поведении.Другими словами, они могут понимать, как разрешать социальные конфликты и взаимодействовать друг с другом, но не знать, как воплотить свое понимание в конкретное поведение. Нередко можно встретить одаренных маленьких детей, которые испытывают огромный разрыв между их развитыми интеллектуальными навыками и менее развитыми физическими и эмоциональными способностями. Например, 4–5-летние дети могут разумно говорить об абстрактных понятиях, таких как время и смерть, и бегло читать на уровне четвертого класса, но им трудно держать карандаш или делиться своими игрушками с другими. Часто эти неравные уровни развития могут привести к крайнему разочарованию, поскольку дети обнаруживают, что их ограниченные физические навыки недостаточно развиты для выполнения сложных проектов, которые они себе представляли. Эти дети могут впадать в истерику или даже бросать проекты, даже не пытаясь. Сопровождение взрослых в разработке стратегий выживания может помочь таким детям ставить перед собой более реалистичные цели и научиться эффективно решать проблемы, когда их первоначальные усилия не соответствуют их высоким ожиданиям. Взрослые тоже могут быть введены в заблуждение развитыми словесными или логическими способностями детей и заставить их ожидать столь же развитого поведения во всех других областях. Это тревожно - разговаривать на высоком уровне с пятилетней девочкой, которая затем оборачивается и бьет одноклассницу, которая украла ее карандаш. Иногда соответствующее их возрасту социальное поведение маленьких детей интерпретируется как умышленное или ленивое родителями и учителями, ожидания которых нереалистично завышены. Единственное точное обобщение, которое можно сделать в отношении характеристик интеллектуально одаренных детей младшего возраста, состоит в том, что они демонстрируют свои необычные интеллектуальные навыки самыми разными способами и образуют чрезвычайно разнородную группу в отношении интересов, уровней навыков в определенных областях, социальных развитие и физические способности. Понимание уникальных паттернов развития, которые часто встречаются у одаренных маленьких детей, может помочь родителям и учителям скорректировать свои ожидания относительно успеваемости до более разумного уровня. Выбор программы или школыОдна из немногих психологических истин, с которыми согласны педагоги и психологи, заключается в том, что наибольшее обучение происходит, когда тщательно продумано оптимальное соответствие между текущим пониманием учащегося и проблемой нового учебного материала.Выбор программы или школы для одаренного ребенка, который быстро усваивает идеи и концепции, но ведет себя как типичный четырех- или пятилетний ребенок, действительно является сложной задачей. Многие интеллектуально одаренные дети достаточно рано осваивают познавательное содержание большинства программ дошкольного образования и детского сада. Они приходят в школу готовыми и стремятся изучить концепции, которым обычно не учат до старшего возраста. Однако академические задания, предназначенные для детей старшего возраста, часто требуют, чтобы учащийся выполнял задания под руководством учителя, сидя неподвижно и концентрируясь на письменных рабочих листах.Маленькие дети, какими бы умными они ни были, требуют активного участия в работе с учебными материалами и часто не обладают навыками письма, необходимыми для работы над классом. Поскольку многие одаренные дети будут скрывать свои способности, чтобы лучше соответствовать одноклассникам по обычной программе, учителя могут быть не в состоянии непосредственно наблюдать передовые интеллектуальные или академические способности. Если воспитанник поступает в школу со способностью свободно читать, родитель должен поделиться этой информацией в начале года, а не ждать до конца года, чтобы жаловаться на то, что учитель не обнаружил, что ребенок умеет читать.Когда родители и учителя объединяют свои наблюдения за навыками ребенка, они начинают работать вместе, чтобы разработать соответствующие варианты обучения для развития этих способностей. Родители, чьи дети обладают некоторыми необычными характеристиками, которые могут повлиять на их учебные потребности, обязаны делиться этой информацией с педагогами, так же как педагоги обязаны внимательно выслушивать опасения родителей. Когда начальный уровень учащихся обычно высок, но чрезвычайно разнообразен, соответствующая программа должна быть очень индивидуальной.Детей следует поощрять к прогрессу в их собственном темпе обучения, что в большинстве случаев приводит к ускорению изучения предмета. Программа должна быть широкой, с запланированными возможностями развития социальных, физических и когнитивных навыков в неформальной атмосфере в классе дошкольников. Одна из основных задач учителей - сделать доступным для детей младшего возраста соответствующий продвинутый контент с учетом индивидуальных социальных и физических навыков. Уроки могут быть разбиты на короткие блоки, упражнения представлены в виде игр, а многие концепции преподаются посредством ориентированного на вопросы диалога и экспериментов с управляемыми материалами.Упражнения на получение языкового опыта при чтении и использование математических материалов, которыми можно манипулировать, как описано в таких продуктах, как «Математика по-своему» (Baratta-Lorton, 1976), являются хорошими примерами подходящих подходов к учебной программе. Соответствующая среда обучения также должна предлагать одаренному маленькому ребенку возможность открывать для себя настоящих сверстников в раннем возрасте. Родители одаренных детей часто обнаруживают, что, хотя их ребенок может ладить с другими детьми по соседству, скорее всего, у них сложится крепкая дружба с более равным в развитии сверстником, встреченным в специальном классе или на интересной деятельности.Такие родители могут быть встревожены, обнаружив, что этот лучший друг живет не по соседству, а на другом конце города, и могут задаться вопросом, уступить ли просьбам своего ребенка о неудобных свиданиях. Вероятно, одно из самых поддерживающих занятий, которыми может заниматься родитель, - это помочь ребенку найти настоящего друга и приложить усилия, необходимые для того, чтобы дружба расцвела. Таким образом, при поиске подходящей программы для своего одаренного дошкольника родители должны знать об образовательных потребностях маленьких детей и не быть введенными в заблуждение так называемыми экспертами, которые отстаивают жесткие академические подходы с упором на механическое запоминание и повторение.Скорее, мудрые родители будут искать открытость, гибкую группировку и возможности для продвинутых занятий в программе, которая позволяет их ребенку учиться в компании интеллектуальных сверстников. Ссылки (ПРИМЕЧАНИЕ. Перепечатано с разрешения издателя из Roedell, (1989).Раннее развитие одаренных детей. В J. VanTassel-Baska, & P. Olszewski-Kubilius (Eds.), Модели влияния на одаренных учащихся, дом, личность и школу (стр. 13-28). (Нью-Йорк: издательство Teachers College Press, 1989 г., Teachers College, Колумбийский университет. Все права защищены.) Дайджесты ERIC находятся в открытом доступе и могут свободно воспроизводиться и распространяться. Настоящая публикация подготовлена при финансовой поддержке Управления исследований и усовершенствования образования Министерства образования США в соответствии с контрактом №RI88062007. Мнения, выраженные в этом отчете, не обязательно отражают позицию или политику OERI или Министерства образования. .Обучайте одаренных детейКак составить индивидуальную учебную программу для одаренных детей и обеспечить плавный переход в начальную школу. На этой страницеПерсонализированное обучениеВы должны учитывать индивидуальный профиль обучения каждого ребенка. Для маленьких одаренных детей это часто требует изменения учебной программы. Учебная программа для одаренного ребенка должна быть разработана таким образом, чтобы у него была возможность быстрее переходить с детского мышления от конкретного к сложному, чем у других детей того же возраста. Важно реагировать на индивидуальные способности одаренного ребенка к обучению, поскольку это влияет на их общее развитие. Важно, чтобы учебная программа для молодых одаренных учащихся была достаточно гибкой, чтобы:
Ускорение обычно помогает одаренным детям адаптироваться в социальном и эмоциональном плане, потому что учебная программа, соответствующая способностям ребенка, также способствует чувству благополучия. Планирование индивидуальной учебной программыЧтобы создать стимулирующую учебную программу для маленького одаренного ребенка, вам необходимо знать и понимать уровень обучения и навыков (во всех областях результатов обучения и развития), уже достигнутых одаренным ребенком, и планируйте соответственно. При планировании с участием маленького одаренного ребенка необходимо следующее: Осведомленность о высокоразвитом обученииЧтобы определить, обладает ли ребенок высокоразвитым обучением и более высокими компетенциями, чем ожидалось, вам необходимо собрать информацию у:
Могут потребоваться некоторые эксперименты, чтобы найти то, что работает для ребенка. Ответы ребенка укажут, когда будет найден успешный подход. Следующие ниже руководящие принципы требуют, чтобы педагоги планировали результаты, подходящие для конкретного ребенка. Запланируйте:
Этот процесс известен как дифференциация. Подробнее о дифференциации читайте ниже. Оценка Оценка должна быть сосредоточена на высших уровнях знаний и навыков ребенка. Это должно быть основано на том, что они умеют делать, писать, рисовать, говорить и делать. Благодаря этому вы можете расширить обучение. Государственные школы могут получить доступ к дополнительным оценкам по английскому языку и математике через веб-сайт VCAA со ссылками на тестирование по запросу, онлайн-экзамены по английскому или математике. Результаты Результаты обучения должны отражать уровень, на котором ребенок учится в настоящее время. Одаренный ребенок с большей вероятностью будет интересоваться результатами своего обучения, чем другие дети его возраста. Продукт или конечный результат учебной деятельности может быть представлен в различных формах, а:
Вы можете использовать Викторианская программа обучения и развития дошкольного образования (VELYDF) для планирования индивидуального обучения и постановки более сложных учебных целей. Предоставление опыта и взаимодействияИграть Игра важна для всех детей. Вы можете обнаружить, что одаренные дети пользуются более структурированными игровыми возможностями, чем обычно для их возрастной группы. Одаренные дети часто:
Наблюдение за игрой одаренных детей младшего возраста может проиллюстрировать:
Мотивация Исследования показали, что молодые одаренные дети с энтузиазмом участвуют в обучении, когда они мотивированы. Им необходимо:
Мотивация наблюдается, когда дети проявляют энергию, усилия и настойчивость в решении новой задачи. ДифференциацияПланирование учебной программы, чтобы сделать ее стимулирующей для маленького одаренного ребенка, называется дифференциацией. Дифференциация для детей младшего возраста включает предложение более сложного или продвинутого содержания, чем обычно предлагается в учебной программе. Еще один способ дифференциации - основать представление учебного опыта или контента на Таксономии Блума. Таксономия БлумаИспользуя Таксономию Блума, преподаватели могут представлять и организовывать учебный контент от простого до сложного уровня. Пример Ребенок изучает характеристики воды:
Подробнее о Таксономия Блума. Расширьте обучение с помощью системы раннего обученияВы можете использовать практические принципы, изложенные в Программе обучения и развития дошкольного образования штата Виктория (VEYLDF), для работы с маленькими одаренными и талантливыми детьми и их семьями. Переход в начальную школуДля одаренных детей важно, чтобы их новая школа знала, чему и как они научились в прежних условиях. Вы играете жизненно важную роль в обеспечении плавного перехода и непрерывности обучения детей, находящихся под вашей опекой, когда они перейти в начальную школу. . Одаренные и талантливые детиНа этой странице представлен обзор одаренных и талантливых детей, их распространенного поведения и того, как вы можете поддержать своего ребенка. На этой страницеЧто означает одаренный или талантливыйСуществуют разные определения того, что означает одаренный и талантливый, но обычно:
Ребенок может быть одарен в одной или нескольких областях, таких как грамотность, счет, спорт, искусство и т. Д. Существуют разные факторы, которые побуждают ребенка от одаренности к проявлению таланта. К ним относятся:
Это означает, что одаренные дети и молодые люди не всегда могут быть отличниками. Например, у них может быть потенциал, но они не получают образования и не развивают таланты. Одарен ли мой ребенок?Одаренные дети могут иметь разное происхождение. Они могут:
Вот некоторые виды поведения, которые обычно наблюдаются у одаренных детей. Наиболее одаренные дети покажут несколько, но не обязательно все:
Оцените, одарен ли ваш ребенокВы знаете своего ребенка лучше всего. Вы можете вести дневник развития вашего ребенка, чтобы делиться с ним в детском саду или школе. Это называется неформальной оценкой. Эти веб-сайты могут помочь вам с неформальной оценкой: Вы также можете захотеть пройти формальную оценку через педагогического психолога.Они будут проводить стандартные тесты, такие как тест на IQ. Важно помнить, что эти тесты не предназначены для выявления потенциала высоких способностей. Скорее всего, вам придется заплатить за тест. Вам следует поговорить с учителями вашего ребенка, если вы считаете, что прохождение официального теста принесет пользу. Важно помнить:
Эмоции и поведениеЕсли ваш ребенок одарен, важно помнить, что он может: way Вам следует принять чувства вашего ребенка, помочь ему найти способы справиться со своими эмоциями и поощрять чувство принадлежности. ПерфекционизмОдаренные дети часто бывают перфекционистами. Это означает, что стремление к достижению настолько велико, что они никогда не останавливаются на достигнутом. Перфекционисты могут:
Вот несколько способов, которыми вы можете помочь своему ребенку справиться с перфекционизмом:
Недостаточная успеваемостьЗдесь потенциал вашего ребенка не превратился в реальную высокую успеваемость или достижение. Это может быть вызвано такими вещами, как:
Низкая успеваемость, вызванная давлением со стороны сверстников, часто встречается у девочек, переходящих в среднюю школу, учащихся из сельской местности или из семей с разнообразными культурными особенностями. Вот несколько способов, которыми вы можете помочь своему ребенку избежать неудовлетворительной успеваемости:
Возможности обученияВот несколько способов, которыми вы можете помочь своему одаренному ребенку развить свои навыки:
Также можете прочитать о возможности обучения для одаренных учеников в школе. .Примеры индивидуального плана развития: шаблоны для использованияЧто такое индивидуальный план развития?Индивидуальный план развития помогает сотрудникам понять свои сильные стороны и области, в которых необходимо совершенствоваться. План должен включать четкие, действенные шаги, которые помогут сотрудникам работать над профессиональным развитием.
Составные части индивидуального плана развития Индивидуальный план развития должен включать перечень разделов:
Профессиональные цели и стремления Перечислите карьерные цели, целевые и фактические даты завершения.Когда сотрудники и менеджеры формулируют цели, им легче оценить их осуществимость и то, что необходимо для их достижения.
Сильные стороны и талантыИспользуйте анализ эффективности сотрудника, если таковой имеется, или список основных компетенций, чтобы выявить конкретные знания, навыки и таланты. Положительная обратная связь важна, а подчеркивание сильных сторон помогает сотрудникам обрести уверенность и готовность к новым вызовам.
Возможности развитияПеречислите каждую возможность развития с соответствующей целью.Например, если возможностью развития являются «коммуникативные навыки», целью может быть удовлетворительная оценка за курс активного слушания или публичных выступлений.
Планы действий Планы действий должны быть конкретными и достижимыми. Вот некоторые общие действия:
Связано: Форма оценки сотрудников
Как реализовать планы развития Чтобы реализовать планы развития сотрудников, выполните следующие действия:
1.Начните со своего планаЛучшие менеджеры показывают пример. Когда планы развития требуются для всех уровней организации и сотрудники видят, что руководство работает над их собственным самосовершенствованием, это укрепляет доверие и побуждает всех честно оценивать себя.
2. Подготовьтесь к разговору Раздайте своему сотруднику анкету с планом развития. В этих формах сотрудникам предлагается указать:
Просмотрите ответы сотрудников и используйте обзоры эффективности и другие материалы для подготовки к обсуждению.Ваша цель - связать ваше понимание сотрудника с тем, как он может достичь своих целей и помочь вашей компании.
3. Встреча со своим сотрудникомСобрания по индивидуальному плану развития обычно занимают час. Как правило, позвольте сотруднику вести обсуждение, когда дело доходит до обсуждения целей, увлечений и навыков. Сотрудничайте, чтобы сформировать действия, которые помогут им достичь своих целей. Сессия должна быть совместной, приятной и содержательной.
4. Составьте план При определении лучших способов достижения целей учитывайте осуществимость:
Связано: Как создать план повышения производительности
Шаблон плана развития Используйте следующий шаблон индивидуального плана развития, чтобы помочь вам создать индивидуальный план развития для своих сотрудников: Пример плана развития Вот пример завершенного индивидуального плана развития с использованием шаблона:
Перечислите сильные стороны и таланты:
Список возможностей развития:
Часто задаваемые вопросы по индивидуальному плану развития Вот несколько часто задаваемых вопросов об индивидуальных планах развития: Чем индивидуальный план развития отличается от плана повышения производительности? План повышения производительности - это официальный документ, в котором указываются конкретные области, в которых производительность труда сотрудника неудовлетворительна, и действия, которые необходимо улучшить.Планы повышения производительности обычно выдаются сотрудникам, которые не работают хорошо.
Зачем составлять индивидуальный план развития? Индивидуальные планы развития выгодны, потому что сотрудник и руководитель обязуются выполнять действия, которые помогают сотруднику расти в профессиональном плане и приносят пользу компании.Планы повышают вовлеченность сотрудников и развивают лояльность, поскольку сотрудники видят в своих работодателях, что они заинтересованы в их успехе. Они также повышают производительность и приносят пользу компаниям, например, более высококвалифицированным сотрудникам. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |