|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенкаИндивидуальный образовательный маршрут развития ребенка | Методическая разработка (старшая группа) на тему:Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка 2015-2016 учебный год Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю. старшая группа Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
Анализ развития ребенка: Раздел «Соматическое здоровье»: 2 группа здоровья; часто болеет; слабый аппетит, дневной сон в норме. Раздел «Особенности моторной сферы»: Общая моторика: норма, темп средний. Ведущая рука: левша. Раздел «Характеристика познавательной сферы ребенка»: Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; не способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий. Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная. Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; слабо подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) Сформированность навыков рисования: в норме. Сформированность элементарных математических представлений: Количество и счет: слабо дифференцирует понятия «один-много», не владеет количественным счетом в пределах программного материала, не знает элементы знаковой символики (, +, - ,=), не владеет составом числа первого десятка, не решает примеры в пределах программного материала. Восприятие цвета: различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Восприятие формы: группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме. Временные представления: слабо ориентируется во времени суток и последовательности названия дней недели. Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, работает медленно и слабо принимает направляющую помощь; преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.
Характеристика речи ребенка: Звуковая сторона речи: в пределах возрастной нормы. Словарь: норма. Грамматический строй речи: сформирован. Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (сложные), умеет отвечать на вопросы взрослых полной фразой, умеет строить предложения по демонстрации, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможен диалога.
Характеристика деятельности: Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи и постель. Игровая деятельность: есть интерес к игрушкам, любимые игры, понимает правила игры, выполняет их, редко вносит изменения в содержание игры Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; умеет поддерживать игру, но предпочитает быть в одиночестве. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, есть в наличие инициатива, уступчив, наблюдается пассивность в процессе общения с детьми; поведение: спокойное, адекватное ситуации; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям; склонность прийти на помощь, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание. Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение: доброжелательный, спокоен, уравновешен. Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута Кирилла К.: Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития. Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
Методы, используемые в работе:
При разработке индивидуального маршрута использую на следующие принципы: - принцип опоры на обучаемость ребенка, - принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития, - принцип соблюдения интересов ребенка, - принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации), - принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы, - принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт. Организация индивидуального сопровождения ребенка Кирилла К.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка | Методическая разработка (средняя группа) на тему:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад № 102» Индивидуальный образовательный маршрут ребенка г.Новокузнецк Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад № 102» Индивидуальный образовательный маршрут ФИО ребенка______________________________________________________________________________________________ Дата рождения_____________________________________________________________________________________________ Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование_______________________________________________________________ Фамилия имя отчество папы, возраст, образование_______________________________________________________________ Дата начала ИОМ___________________________________________________________________________________________ Причина постановки на учет: стойкое неусвоение ООП ДОУ в связи с болезнью______________________________________ Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 4 года______________________________________________________ Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных_____ возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс.___________________________________________________ Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья._____________________________________________________________________________________________________ Количество занятий в неделю: 5 занятий_________________________________________________________________________ Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.____ Ожидаемый результат:________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом._________________________________ Родитель ______________________________________________________________________________________________ Диагностика развития ребенка Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата. Физическое развитие _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Соматическое развитие _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Речевое развитие _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности развития познавательных процессов Память_______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Внимание____________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Восприятие___________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мышление___________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виды, причины трудностей (педагогическая симптоматика)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сетка занятости ребенка:
Реализация индивидуального маршрута
Динамический лист наблюдения ФИО ребенка Дата рождения: Результаты диагностики
Способы оценки успехов воспитанника: (Рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации по работе с родителями: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пояснительная записка В данном методическом пособии разработан индивидуальный образовательный маршрут ребенка, с проблемами в развитии в связи с болезнью, состоящий из видов, причин трудностей (педагогическая симптоматика) ребенка, вследствие чего организованы и описаны для ребенка условия обучения с целью развития его потенциала и формирования необходимых знаний, умений и навыков. Содержательная часть индивидуального образовательного маршрута включает: - Введение, где объясняется причина составления индивидуального образовательного маршрута ребенка, общие сведения о ребенке на момент разработки ИОМ, цель, задачи, количество занятий ИОМ, форма проведения ИОМ. - Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания ИОМ. Наряду с диагностикой в процессе реализации ИОМ проводится мониторинг в работе с дошкольниками – это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии. Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата. - Оздоровительный маршрут ребенка включает индивидуальный двигательный режим, закаливающие процедуры, физическую нагрузку и лечебно-профилактические мероприятия для ребенка. - Сетка занятости ребенка, где указывается последовательность введения ребенка в общую со всеми детьми деятельность; - Реализация индивидуального маршрута, где указывается тема, содержание, результат занятия и что необходимо доработать. - Ведется динамический лист наблюдения, где вносятся все изменения. Цель такого наблюдения – коррекция компонентов образовательного процесса, выбор оптимальных форм его организации. Имея представление о желаемом результате в виде конкретных критериев эффективности, в зависимости от результатов промежуточного обследования можно своевременно вносить изменения в ИОМ, для более качественного осуществления образовательного процесса и действенности его для ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. - Способы оценки успехов воспитанника - рекомендованно проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа. - Рекомендации по работе с родителями. Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда. Составила: воспитатель Карпизенкова И.В. Индивидуальный образовательный маршрут | Дошкольное образованиеИндивидуальный образовательный маршрутАвтор: Осина Наталья Геннадьевна Организация: МБДОУ «Детский сад №46» Населенный пункт: Челябинская область, город Сатка Автор: Василенко Марина Викторовна Организация: МБДОУ «Детский сад №46» Населенный пункт: Челябинская область, город Сатка Содержание индивидуального образовательного маршрута
1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК. В разработке ИОМ участвовали специалисты ДОУ. Цель индивидуального образовательного маршрута - построение системы коррекционно – развивающей работы с ребенком с ОВЗ дошкольного возраста в условиях ДОУ; освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (Ф.И., возраст) | Учебно-методический материал:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (Ф.И., возраст) Разработала: воспитатель Веселова Н.С г.Урай 2018г. Пояснительная записка
Эта проблема поставила задачу по созданию оптимальных условий для реализации творческого потенциала воспитанника. Одним из решений в данной ситуации явилась реализация индивидуального образовательного маршрута Для персонального пути реализации личностного потенциала воспитанника
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных психических особенностей. Задачи:
Ожидаемые результаты:
Выявление способностей ребенка провела на основе наблюдения, Анализа продуктов творческой деятельности ребенка, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, мышления. Психолого-педагогический портрет ребенка Анкетные данные Имя: Надежда Н. Возраст: 6 лет.
Надя отличается любознательностью и наблюдательностью. Активна, самостоятельна. С радостью откликается на предложенные ей нетрадиционные техники рисования. Легко устанавливает контакт с собеседником. Сохранение и реализация творческих способностей ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с девочкой был составлен индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут | Материал (старшая группа) на тему:Индивидуальный образовательный маршрут Грисюк Александра на 2016 – 2017 уч. год Пояснительная записка: Ф. И. О: Грисюк Александр Викторович Дата рождения:29.01. 2011г. Возраст: 5 лет 3 месяца Группа: старшая группа общеразвивающей направленности №10 «Брусничка» Дата поступления в ДОУ: октябрь 2014г. Период сопровождение: с сентября 2016г. Семья: полная, 3 детей мама: Грисюк Евгения Александровна папа: ---- Группа здоровья, перенесенные заболевания: II, кариес. По результатам ПМПК выявлены следующие особенности: Системное недоразвитие речи? Знание и умения навыки сформированы ниже возрастной нормы? Уровень психического развития ниже возрастной нормы, но данных за стойкое нарушение познавательной деятельности недостаточно (таким образом, Грисюк Александр Викторович является ребенком с ОВЗ в соответствии со ст.2 п.16 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании РФ». Городской ПМПК рекомендовал: воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития с целью деференцированной диагностики. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Занятие с логопедом, психологом, дефектологом. Наблюдение в динамике. Наблюдение у психиатра. Воспитатель: Богачева Алена Степановна Специалисты: Ф.И.О. Копьева Тамара Михайловна – учитель – логопед Ф.И.О. Марьясова Галина Александровна – педагог - психолог Краткая характеристика: Саше 5 лет и 3 месяца. Посещает детский сад «Ромашка» с 10.09.2014 года. Ребенок часто болеет простудными заболеваниями, детский сад посещает охотно. К внешнему виду ребёнка претензий нет. Родители следят за внешним видом сына, забирают из детского сада вовремя. Мама Саши, Евгения Александровна, принимает участие в жизни группы, интересуется успехами Саши, прислушивается к советам педагогов по поводу воспитания и развития ребёнка. Саша жизнерадостный ребенок, со взрослыми контактирует, среди сверстников друзей и подруг не имеет. В контакт со сверстниками вступает легко. Предпочитает активные игры, часто «задирается» на сверстников. Двигательная активность в игре высокая. Речь невнятная, маловыразительная, неразборчивая, малопонятная для окружающих, голос слабо-модулированный, говорит односложно, чаще присутствует в речи звукоподражание. Наблюдается грубое недоразвитие связной речи. Саша неотчётливо произносит слова, имеет бедный опыт речевого общения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Темп деятельности чаще замедленный. Отказ от деятельности проявляет спокойно - просто ничего не делает в этот момент, может улыбаться. За помощью не обращается, будет молча смотреть, если не знает, как или что делать. Речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта выполняет задания по словесным инструкциям (например: «Покажи где кошка? Где собака?»). Саша пытается принимать активное участие в организованной деятельности, но так как осознает свой речевой дефект, не может ответить на вопросы. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы. Во время еды не аккуратен. Соблюдает элементарные правила гигиены и правила поведения в детском саду. Саша ест не плохо. Во время тихого часа ребенок спит крепко и писается во сне. Недостаточно развита мелкая моторика рук. Следует отметить, что Саша отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю. Основное беспокойство вызывает несформированность лексико-грамматической стороны речи. Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме. Задачи: 1. Создание условий для успешного пребывания ребёнка в общеобразовательной группе ДОУ. 2.Способствовать развитию всех компонентов речевой системы. 3.Развитие и формирование познавательных процессов, 4.Развитие эмоционально-волевой сферы. 5.Развитие координации движений и мелкой моторики рук. Содержание индивидуального образовательного маршрута Образовательный компонент: - Форма обучения очная, групповая. - Работа в общем режиме. - Индивидуальный подход во время образовательного процесса. - Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий. - Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы. Индивидуальный учебный план: Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в: - развитии игровых умений и навыков; - поддержании интереса к деятельности сверстников, содействие налаживанию диалогического общения в совместных играх и занятиях; - способствовать формированию принятых норм и ценностей в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - формирование умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.
Коррекционный компонент: Психолого – педагогическое сопровождение (индивидуальный учебный план)
Воспитательный компонент: Консультации для родителей: Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека»,«Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»). Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др. Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства. Заключительный раздел Ожидание родителей: адаптирование ребенка к социуму, формирование готовности к обучению к школе. Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ. Заключение и рекомендации Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.
Развитие ребенка и раннее обучениеРассмотрим случай развитие языка и грамотности. Дети изучают строительные блоки язык с самых ранних дней. Разговоры родителей и опекунов с младенцы помогают стимулировать понимание речи до того, как дети начнут говоря свои первые слова. Устная речь и словарный запас маленьких детей учиться через взаимодействие с родителями и опекунами может подготовить почву для будущий академический успех. К двум годам существует связь между объемом словарного запаса. и понимание прочитанного до пятого класса.Исследования также показывают что маленькие дети, которые развивают сильные навыки устной речи, с большей вероятностью позже разовьете сильные навыки чтения. Навыки устной речи можно улучшить, вести искренние разговоры (вместо «повторять за мной» или односложно ответы) со взрослыми и другими детьми. Один из лучших способов строительства языковые навыки и навыки грамотности благодаря интерактивному чтению сборников рассказов, в котором книга стимулирует общение между детьми и опекунами. Привлекательный маленькие дети в расширенном разговоре об истории, задавая открытые вопросы Вопросы - это эффективный метод развития грамотности и языка. С математикой, исследователи также собирают важную информацию о детях младшего возраста. возможности и преимущества их ознакомления с обучение. Раннее знание математики сильно предсказывает дальнейший успех в математике. тема; навыки в математике также тесно связаны со способностями к языку. Если под руководством и с возможностью учиться и исследовать, маленькие дети могут получить более широкое и сложное понимание математики чем считать и распознавать простые формы.Например, среди математические способности маленьких детей необходимо развивать, это умение различать большие и маленькие наборы, это называется субитизацией. Исследования указывая на возможности субитизации, необходимые для формирования основы для в конечном итоге понимание числовых слов, последовательности числовых слов и развитие точных и расширенных числовых концепций и навыков. Другое больше сложные математические навыки включают использование математического языка, который может быть улучшено за счет дискуссий о том, как решать проблемы повествования. Развитие социальной эмоциональные навыки, такие как способность работать вместе, учиться от сверстников и управлять эмоциями и поведением, очень важны для детей долгосрочный успех. Безопасный привязанность родителей и детей закладывает основу для здорового развития эти навыки. Их также могут вдохновить знающие преподаватели, которые ожидания, соответствующие развитию, обеспечить предсказуемый распорядок и направлять детей в развитии навыков самоуправления. Физический развитие и здоровье также имеют решающее значение для благополучия маленьких детей.Правильный питание, физически безопасная среда и возможности для физических активности все связаны с улучшением успеваемости ребенка в жизнь. Условия ухода и обучения могут способствовать здоровому физическому развитию в детей, пропагандируя здоровое питание, предлагая возможности для физической активности, и обеспечение скрининга развития и подключения семей к последующему наблюдению уход и услуги. Когнитивный развитию может препятствовать воздействие хронических стресс и невзгоды которые возникают из таких источников, как бедность, семейный конфликт, депрессия родителей, жестокое обращение и пренебрежение.Два поколения вмешательства могут быть эффективными в снижении уровня стресса, с которым сталкиваются детей, предоставляя родителям ресурсы, такие как услуги по трудоустройству а также забота о детях в семье. Хронический стресс и невзгоды может негативно повлиять на фундаментальные когнитивные навыки, снизить саморегуляцию, и поставить под угрозу психическое и физическое здоровье. Специалисты по дошкольному воспитанию и образованию должны быть обучены распознавать эффекты хронических стресса и помощь детям в развитии навыков, необходимых для совладания с неблагоприятными переживаниями, такими как настойчивость и эмоциональная осведомленность. .Перцептивное развитие в раннем детстве - Институт развития ребенка
В первые годы жизни изменения в поведении ребенка происходят автоматически, и мама не может их контролировать. Наблюдать за тем, как ребенок развивает новые действия и способности, можно только наблюдая за его изменениями в поведении. Тем не менее, эти поведенческие изменения происходят из-за фундаментальных изменений в том, как ваш ребенок может воспринимать мир. Понимание областей, в которых она развивается, не поможет вам лучше оценить ее зрелость, но также укажет вам на любые проблемы в развитии или медлительность. Восприятие в трехмерном пространстве Примерно в четыре месяца особые способности восприятия ребенка быстро развиваются. В это время ребенок будет самопроизвольно взаимодействовать с предметами в своем окружении, поднимая и бросая ложки, хватаясь за близкие предметы и протягивая руку к отдаленным предметам. По словам Эллен Джунн и Криса Бояцис, психологов развития и авторов книги «Рост и развитие ребенка», все это представляет собой способность различать дистанции и способность учиться через обратную связь.Позже, когда ребенок научится ходить, он будет использовать эти способности в большей степени, внутренне вычисляя, сколько шагов нужно сделать, чтобы добраться до интересующего объекта. Голоса установлены, язык все еще устанавливается… Младенцы рождаются со способностью различать голоса, но только позже учатся различать звуки. Хотя у ребенка есть «встроенная» функция распознавания звука голоса матери, он не может отделить отдельные звуки от того, что она говорит.Другими словами, три отдельных звука в «Я люблю тебя» - это просто беспорядок для младенцев, по крайней мере, до двухмесячного возраста, когда дети теперь распознают каждый звук как отдельный. Через шесть месяцев после достижения этой вехи ребенок уже привык к звукам своего родного языка и усваивает этот набор звуков как «свой язык». Это ставит его на путь изучения этого конкретного языка. Связано: нормальные этапы развития человека (от рождения до 5 лет) Причины действий Способность воспринимать связи между объектами появляется в конце первого года жизни.Умение выявлять причинно-следственные связи - одно из важнейших для жизни. Когда ребенок приближается к первому возрасту, он начинает действовать, вызывая реакцию, например, нажимая кнопку на игрушке, чтобы заставить ее действовать. Поначалу этот навык является элементарным, но быстро развивается, и вы станете свидетелем того, как ваш ребенок становится более целеустремленным. Восприятие непостижимого Взрослые часто принимают абстрактные правила нашего мира как должное, но дети активно развивают их восприятие.Например, гравитация - это факт, усвоенный взрослыми и детьми постарше, но дети не понимают эту концепцию до середины своего первого года жизни на Земле. В течение первого года естественного развития мозга и экспериментирования дети начинают воспринимать другие абстрактные концепции, такие как различие между одушевленными и неодушевленными объектами и тот факт, что объекты все еще существуют, даже когда они находятся вне поля зрения. И только после нескольких лет жизни дети могут думать о предметах, которых нет физически. .Основы развития ребенка | CDCЗдоровое развитиеПервые годы жизни ребенка очень важны для его здоровья и развития. Здоровое развитие означает, что дети всех способностей, включая детей с особыми потребностями в уходе, могут расти там, где их социальные, эмоциональные и образовательные потребности удовлетворяются. Очень важно иметь безопасный и любящий дом и проводить время с семьей играть, петь, читать и разговаривать. Правильное питание, упражнения и сон также могут иметь большое значение. Эффективные методы воспитания детейВоспитание принимает разные формы. Тем не менее, некоторые положительные методы воспитания хорошо работают в разных семьях и в разных условиях, когда они обеспечивают заботу, необходимую детям, чтобы они были счастливы и здоровы, а также хорошо росли и развивались. В недавнем отчете были рассмотрены доказательства в научных публикациях в отношении того, что работает, и выявлены следующие ключевые способы, которыми родители могут поддержать здоровое развитие своего ребенка:
Родители, которые используют эти методы, могут помочь своему ребенку оставаться здоровым, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях - эмоциональных, поведенческих, когнитивных и социальных.Подробнее об отчете здесь. Положительных советов для родителейПолучите советы по воспитанию, здоровью и безопасности детей от рождения до 17 лет Основные этапы развитияТакие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются вехами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползут и ходят). Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок выучит определенный навык.Тем не менее, этапы развития дают общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере взросления ребенка. Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или если вы думаете, что у него могут быть проблемы с развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями. Не жди. Вехи дети должны достигать от рождения до 5 лет Узнайте больше о вехах и советах для родителей от Национального института здоровья: Мониторинг развития и скринингРодители, бабушки и дедушки, воспитатели детей младшего возраста и другие лица, обеспечивающие уход, могут участвовать в мониторинге развития , который наблюдает за тем, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, и соответствует ли ваш ребенок типичным этапам развития в игре, обучении, разговоре, поведении и движении. . Скрининг развития позволяет более внимательно изучить, как развивается ваш ребенок. Пропущенный этап может быть признаком проблемы, поэтому, когда вы ведете ребенка на осмотр, врач, медсестра или другой специалист могут провести вашему ребенку краткий тест, или вы заполните анкету о своем ребенке. Если инструмент скрининга выявляет проблемную область, может потребоваться формальная оценка развития , когда обученный специалист всесторонне изучит развитие ребенка. Если у ребенка задержка в развитии, важно как можно скорее получить помощь. Если задержка в развитии не обнаруживается на ранней стадии, дети должны ждать, чтобы получить помощь, в которой они нуждаются, чтобы преуспеть в социальных и образовательных условиях. Подробнее о мониторинге развития и скрининге Если вас это беспокоитЕсли ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или вы беспокоитесь о его развитии, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями.Не ждите! Подробнее о том, что делать, если вы обеспокоены .возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток
Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. Что происходит и примерно когда это развитие происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка. Ребенок (от рождения - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенкаВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного изучения окружающей их среды. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, развившуюся в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать трудную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или будут поступать в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершают этот период развития, поступая в обычную школу в детском саду или в первом классе.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для катания (фургоны, скутеры, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он учится в колледже и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в сегодняшнем подростковом обществе существует больше заманчивых уклонений, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в благоприятной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .Какие 5 этапов развития ребенкаДети быстро меняются по мере роста. Многие из этих изменений носят физический характер. Другие изменения носят когнитивный характер, что означает, что они влияют на то, как дети думают и учатся. Развитие ребенка часто происходит поэтапно, при этом большинство детей достигают определенных ориентиров развития к тому времени, когда они достигают определенного возраста. Какие 5 этапов развития ребенка? Читай дальше что бы узнать.
Краткая историяУченые расходятся во мнениях относительно точного числа стадий развития, через которые проходят дети на пути к взрослым.В 1936 году, например, швейцарский психолог развития Жан Пиаже разработал теорию, описывающую четыре основных этапа развития ребенка: от рождения до 18–24 месяцев, «предоперационный», который включает от детства и от раннего детства до 7 лет, «конкретный» оперативный »этап с 7 до 12 лет и подростковый возраст. Другие ученые описывают шесть стадий развития ребенка, которые включают новорожденных, младенцев, детей ясельного возраста, дошкольного, школьного возраста и подростков. Неспособность достичь некоторых вех может сигнализировать о нарушении развития.Из-за методов скрининга, используемых специалистами по развитию детей, большинство людей с отклонениями в развитии получают диагноз к тому времени, когда они достигают подросткового возраста. Имея это в виду, развитие ребенка можно разделить на пять этапов.
Пять стадий развития ребенка1. НоворожденныйВ течение первого месяца жизни новорожденные автоматически реагируют на внешние раздражители. Другими словами, новорожденный повернет голову к вашей руке, когда вы погладите ее по щеке, или схватите палец, когда вы положите его ей в руку.Новорожденный может видеть предметы крупным планом, распознавать определенные запахи, улыбаться или плакать, указывая на необходимость, и двигать головой из стороны в сторону. У новорожденных могут быть признаки нарушения развития, такие как расщелина позвоночника, генетические нарушения и алкогольный синдром плода.
2. МладенецМладенцы быстро развивают новые способности в первый год жизни. В возрасте от трех до шести месяцев младенец может контролировать движения головы и сводить руки вместе. К шести-девяти месяцам младенец может сидеть без поддержки, лепетать и откликаться на свое имя.В возрасте от девяти до двенадцати месяцев ребенок может брать предметы, ползать и даже стоять с опорой. Замедленное развитие у младенцев может быть признаком синдрома Дауна и других нарушений развития.
3. МалышПо мере того, как дети достигают возраста от одного до трех лет, малыши учатся ходить без посторонней помощи, подниматься по лестнице и прыгать на месте. Они могут держать карандаш, рисовать круг, складывать один блок поверх другого, использовать короткие предложения и даже следовать простым инструкциям. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют проходить скрининг на аутизм в возрасте от 18 до 24 месяцев или всякий раз, когда у родителей или медицинских работников есть проблемы.
4. Дошкольное учреждениеВ возрасте от трех до пяти лет дети совершенствуют свои моторные навыки. Они могут бросать мяч над головой, прыгать и прыгать, стоять на одной ноге десять секунд или дольше, одеваться и рисовать человека с чертами лица. Признаки порока развития, такие как церебральный паралич, могут появиться на этой стадии развития.
5. Школьный возрастДетям школьного возраста от шести до 12 лет. Они способные, уверенные, независимые и ответственные. Отношения со сверстниками, особенно с друзьями того же пола, важны для детей школьного возраста. У ребенка старшего школьного возраста начинают развиваться половые признаки. Признаки СДВГ, такие как проблемы с концентрацией внимания и легкостью отвлечения внимания, могут появляться у детей школьного возраста.
Если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок отстает, обратитесь в RISE, инновационную сеть социальных служб, созданную в 1987 году.RISE предлагает множество полезных услуг для людей с ограниченными возможностями, в том числе дневные программы, помощь в трудоустройстве, управляемый уход, условия проживания, а также услуги на дому и по месту жительства. Специалисты по развитию в RISE предоставляют услуги раннего вмешательства, такие как трудотерапия, логопедия, физиотерапия для детей с нарушениями развития.
Источникhttps://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/milestones-4mo.html.Интеллектуальное и когнитивное развитие детей и подростковВозраст и этапы: Руководство для родителей по нормальному детскому развитию Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написано увлекательным и практичным стилем, Возраст и Stages предлагает вам преимущества самых последних исследований в области развития ребенка, а также полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза Фой ДиГеронимо рассказывают вам, какого поведения вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают множество примеров, рассказов и заданий, которые вы можете сразу использовать, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.
Разум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Провозглашенный родителями и педагогами, Your Child’s Growing Mind - это окно в увлекательный процесс развития мозга и обучения. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творческих способностей, переводя самые последние научные исследования в практические предложения для родителей и учителей. Доктор Хили также обращается к академическому обучению, предлагая бесчисленные советы о том, как родители могут помочь без давления. Она объясняет составные части чтения, письма, орфографии и математики и показывает, как помочь детям всех возрастов развить мотивацию, внимание, критическое мышление и навыки решения проблем. Мозг «Да»: как развить в ребенке смелость, любопытство и сопротивляемость При столкновении с проблемами, неприятными задачами и спорными проблемами, такими как домашнее задание, экранное время, выбор еды и время сна, дети часто отыгрывают или отключиться, отвечая реактивностью вместо восприимчивости.Это то, что авторы бестселлеров New York Times Дэниэл Дж. Сигел и Тина Пейн Брайсон называют ответом «Нет мозгов». Но наших детей можно научить подходить к жизни с открытостью и любопытством. Родители могут научить своих детей говорить «да» миру и приветствовать все, что может предложить жизнь, даже в трудные времена. Вот что значит развивать Да-Мозг. Когда дети работают с Yes Brain, они с большей готовностью рискуют и исследуют. Они более любознательны и изобретательны, меньше беспокоятся об ошибках.У них лучше складываются отношения, они более гибкие и стойкие, когда дело касается невзгод и больших переживаний. Они работают по четкому внутреннему компасу, который определяет их решения, а также то, как они относятся к другим. Руководствуясь своим «Да-мозгом», они становятся более открытыми, креативными и стойкими. В книге «Да, мозг» авторы дают родителям навыки, сценарии, идеи и задания, чтобы привести детей всех возрастов в чрезвычайно благотворное «да» состояние. Вы узнаете. Mind Benders: Навыки дедуктивного мышления Mind Bendersreg - это самые продаваемые головоломки на дедуктивное мышление, развивающие логику, понимание прочитанного и умственные организационные навыки, которые жизненно важны для получения высоких оценок и высоких результатов тестов по всем предметам.Они также отлично подходят для развития реальных навыков решения проблем. Методы. Ваши ученики научатся тщательно анализировать каждый Mind Bendersreg; головоломка и ее подсказки, выявляющие логические ассоциации между людьми, местами и вещами. Ключ в том, чтобы начать с наиболее очевидных ассоциаций, а затем вывести менее очевидные ассоциации, пока все, наконец, не сложится вместе. Поддержка преподавателей Включает пошаговые инструкции и подробные ответы. Уровни книги растут по спирали в пределах класса. (от детского сада до 12 класса) Правила мозга для ребенка (обновленные и расширенные): как вырастить умного и счастливого ребенка с нуля до пяти В своем бестселлере New York Times Brain Rules , Dr Джон Медина показал нам, как на самом деле работает наш мозг, и почему нам следует изменить дизайн наших рабочих мест и школ. Теперь, в Правилах мозга для ребенка , он делится последними научными данными о том, как вырастить умных и счастливых детей от нуля до пяти.Эта книга призвана произвести революцию в воспитании детей. Только один из сюрпризов: лучший способ устроить ваших детей в колледж по их выбору? Научите их контролировать свои импульсы. Правила для мозга ребенка устраняет разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. Посредством увлекательных и забавных историй Медина, молекулярный биолог и отец развития, рассказывает, как развивается мозг ребенка и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать. Серия Gymboree, посвященная занятиям для детей Мы настоятельно рекомендуем эту серию родителям, потому что в книгах содержится множество игровых заданий «как это сделать», которые помогают развивать ребенка (служат опорой).От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только будут стимулировать развитие, но и построят прочные отношения между родителями и детьми. К тому же они интересны и родителям, и детям. . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |