|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные программы развития на каждого ребенкаПрограмма индивидуального развития ребенкаПрограмма индивидуального развития обучающегося
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: · поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; · поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; · развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; · формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; · содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; · закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Работа проводится в четыре этапа: 1 этап – информационно-аналитический 2 этап – организационно-деятельностны 3 этап – контрольно-диагностическ 4 этап - результативно-коррекционный 1 этап - информационно – аналитический Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. На данном этапе для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации используются различные методы: - наблюдение -анкетирование (самого подростка, его родителей) -собеседование - изучение документации (характеристики с бывшего места учебы и учреждений дополнительного образования, личного дела, медицинской карты и т.д.) По результатам работы составляется «Характеристика обучающегося» 1.Дата рождения 2.Место жительства 3.Родители 4. Состояние здоровья 5.Дополнительное образование 6. Итоги прошлого учебного года 7.Особенности личности Подпись ученика Подпись родителей Подпись классного руководителя
2 этап - организационно-деятельностный Цель – составление и реализация индивидуального плана развития обучающегося. Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается: -постановка цели на каждую четверть или на полугодие -выявление проблем -выявление имеющихся ресурсов -планирование деятельности по достижению цели -определение степени риска
( В данном плане отводится место для анализа учеником собственной деятельности и выводов по итогам года. Эта работа проводится также при совместной встрече родителей, ребенка и классного руководителя в конце года)
Индивидуальный план развития обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ Миличкина Дениса
1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? Закончить 6 класс как можно лучше, без двоек. 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? 1 четверть. Очень хочется всюду поучаствовать, чтобы проверить свой возможности 2 четверть Основательно заняться математикой, русским языком. Думаю, что помощь может потребоваться со стороны родителей, хотя постараюсь справиться сам. Обязательно буду участвовать в школьных олимпиадах 3 четверть Думаю, что мне необходимо выйти на дополнительные занятия по математике и русскому языку. Нужна помощь педагогов. 4 четверть Основательно подготовиться к выполнению тестов и контрольных работ . 3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования. Не ожидал такого успеха. С контрольными работами по русскому языку и математике справился. Спасибо родителям и педагогам. Переоценил свои возможности и не справился с английским языком не потому, что его не понимаю, а просто все внимание уделял другим предметам. Активно участвовал в проектах и различных мероприятиях. Я сам собой очень доволен! Подпись ученика Подпись родителей Подпись классного руководителя 3 этап – контрольно-диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка. Задачи: 1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления: - диагностика познавательной деятельности учащихся; - исследования эмоционально-личностной сферы; - диагностика межличностных отношений; - диагностика психологического здоровья; - исследование в области профориентации. 2. Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации. Эта работа проводится совместно с психологами нашей школы. Данным видом информации обладает сам испытуемый, а также его родители, так как дальнейшая работа планируется также совместно, после консультации психолога, если таковая необходима. Данные диагностики преобразуются в график компетентности, согласно которому реализуется последний (четвертый) этап программы График компетентности обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ Миличкина Дениса
4 этап – коррекционно-развивающий Цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка. На основе диагностических данных (с помощью психолога, классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени. Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников. Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.
Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя:
Технологическая цепочка классного часа по целеполаганию 1. Школьники выбирают из предложенных конкретных целей жизни 3-4 близких ему лично (если же нет таких вариантов, то формулируют свои). 2. Выстраивают цели по приоритетам. 3. Анализируют свой « график компетентности», на основе которого определяют свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечают « зону ближайшего развития». Это учит их рациональному целеполаганию, проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов. 4. Записывают в план индивидуального развития «Хочу быть успешным» свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год и ближайший месяц. 5. Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, ток-шоу и т.д. 6. Выбирают дела, и затем, на индивидуальной консультации с классным руководителем, определяются те поручения, выполнение которых повлияет на изменение ««западающего» качества. 7. Записываются поручения в индивидуальный план успешности 8. Результаты фиксируются в личном «Портфолио» каждого ученика и оцениваются по итогам полугодия. 9. Составляется рейтинг учащихся, по которому можно судить об успешности проекта
КАРТА УСПЕШНОСТИ обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ Миличкина Дениса
Данные программа индивидуального развития ученика | Материал на тему:МОУ «Среднекибечская СОШ» Канашского района ЧР ученика МБОУ «Среднекибечская СОШ» Семёнова Дмитрия Евгеньевича Авторы: Классный руководитель Спиридонова Лиана Александровна Актуальность. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность-это неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Их конкретное сочетание создает уникальную целостную структуру переживающего и действующего индивида. Считается, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход в воспитании опирается на глубокие знания черт личности и его жизни. В результате систематического и регулярного изучения своих воспитанников с помощью диагностической карты педагог создает ясное представление о характере каждого учащегося, его интересах и способностях, влиянии на него семьи и ближайшего окружения, получает возможность не только объяснить поступки ребенка, отношение к тем или иным предметам и к учению в целом, но и поставить собственно педагогические задачи, направленные на нейтрализацию и преодоление негативных и развитие положительных качеств личности ребенка. Данная программа помогает решить одну из актуальных задач - индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей для проявления личности каждого ученика. Пояснительная записка. Данная программа разработана для индивидуального развития ученика Семенова Дмитрия. Этот ученик выбран не случайно. Уже с начала 1 класса я заметила, что Диме трудно управлять своими чувствами, он слишком эмоциален. К тому же у него наблюдается гиперактивность, он не может спокойно усидеть на месте, отчаянно жестикулирует руками при разговоре, быстро отвлекается. Также есть подозрения, что мальчик страдает дислексией и дисграфией. Обоснованность программы. С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Вот таких “умненьких”, но лишенных речевой одаренности, рано или поздно направляют к детскому психиатру. Стойкое нарушение чтения называют ДИСЛЕКСИЕЙ, письма – ДИСГРАФИЕЙ. Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка, при этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит. ДИСЛЕКСИЯ встречается у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек. Около 5–8 процентов школьников страдают дислексией. Существует генетическая предрасположенность к наличию этого изъяна, так как это расстройство наблюдается у нескольких членов в отдельных семьях. Нарушение чтения чаще становится очевидным ко 2-му классу. Иногда дислексия со временем компенсируется, но в ряде случаев остается и в более старшем возрасте. Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов... Часто страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки и использовать их в собственной речи, при чтении и письме. Нарушается при этом возможность различения близких звуков: “Б–П”, “Д–Т”, “К–Г”, “С–З”, “Ж–Ш”. Поэтому такие дети очень неохотно выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение – все эти виды работ им не даются Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Это наиболее часто встречающаяся форма дисграфии у детей, страдающих нарушениями письменной речи. К основным диагностическим критериям нарушения письма относят: Наличие в письменных работах специфических ошибок. Это пропуски, замены, перестановки, недописывание букв, слогов, слов; ошибки в ударных слогах, ошибки обозначения мягкости на письме; зеркальное написание букв или другие искажения букв, особенно редко встречающихся или прописных; отсутствие заглавной буквы и точки в предложении; слитное написание или разрыв слова, нечитаемый почерк, резкое колебание почерка (от мелкого – к крупному), несоблюдение границы полей в тетради. Цель программы:
Обеспечение условий для привития ребенку нравственных, толерантных, интеллектуальных и физических качеств, благодаря которым он будет способен к созиданию и самостоятельности.
Задачи: - воспитание личности в духе современных требований к гуманности, толерантности, сочетающей в себе: любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию; - создание благоприятных условий для атмосферы равноправия в коллективе, членом которого является ребенок; - стимулирование любознательности, самостоятельности, честности, личной инициативы; - формирование потребности к здоровому образу жизни; - привлечение родителей к участию во внеклассной и внешкольной деятельности. Ожидаемые результаты
1. Творческая личность, которой присуще: стремление к развитию своих способностей и интересов; стремление к самореализации; стремление к активной жизненной позиции. Личностный рост ученика в классном коллективе.
2. Повышение качества образования ученика, формирование обширного кругозора.
3. Формирование нравственной, физически и психологически здоровой, сильной личности.
4. Активное участие ребенка и родителей во внеклассных и внешкольных мероприятиях. Этапы и сроки реализации программы:
I этап – организационно-подготовительный (сентябрь, 2012 – декабрь, 2012)-1 класс ;
II этап - диагностический (январь, 2013– май, 2013-1 класс;
III этап - коррекционно-развивающий (сентябрь, 2013 - март, 2016)-2,3, 4 класс;
IV этап – заключительный: рефлексивный и аналитический (апрель, 2016 - май, 2016)-4класс. Основными принципами работы программы являются: учёт современных требований; учёт возрастных особенностей; доступность; последовательность; системность; эффективность; личностно-ориентированный подход; сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы. Основные методы работы по реализации программы:
1.Снижение успеваемости ученика. 2.Утомляемость ученика, ухудшение его здоровья. 3. Излишняя психологическая напряженность ученика. 4. Непонимание со стороны родителей, учителей-предметников, одноклассников.
Стратегия устранения рисков
1.Индивидуальная работа с учеником: научить оценивать свои успехи и недостатки, повысить свою самооценку, формировать толерантность. 2.Индивидуальная работа с учителями, работающими в данном классе. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 3. Активное взаимодействие с социальным педагогом, психологом школы и другими специалистами. 4. Использование здоровьесберегающих технологий. Направления работы по коррекции дисграфии: • развитие пространственных и временных представлений • развитие фонематического восприятия и звукового анализа слов • количественное и качественное обогащение словаря • совершенствование слогового и морфемного анализа и синтеза слов • усвоение сочетаемости слов и осознанное построение предложений • обогащение фразовой речи учащихся путем ознакомления их с явлениями многозначности, синонимии, антонимами и др. Этапы реализации программы. I этап – организационно-подготовительный Цель : сбор и анализ информации, выявление особенностей развития и самооценки ребёнка. Методы: собеседование, анкетирование, изучение документации, наблюдение. Деятельность на данном этапе:
Ожидаемый результат: полное представление о личности ребёнка. II этап - диагностический Цель :психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление проблем, составление на основе диагностических данных плана индивидуального развития ребёнка. Методы: анкетирование, тестирование, психолого-педагогическая диагностика, наблюдение. Деятельность на данном этапе: Выявление индивидуальных особенностей личности ребёнка
Психолого-педагогическая карта учащегося 1.Общие сведения о ребенке: Семёнов Дмитрий, 8 лет Дата рождения29.06.2005. Ученик 2 класса Общее физическое развитие в норме, то есть соответствует возрастной норме; Состояние здоровья: в норме, основная группа здоровья Психологическая атмосфера в семье:
2. Взаимоотношение с коллективом и отношение к школе:
3. Учение: Дима может учиться на хорошо по всем предметам, кроме русского и родного языка. Дима может самостоятельно играть, рисовать, выполнять домашнее задание, но не любит читать. Предпочитает конструировать из бумаги, заниматься оригами, но у мальчика пропала мотивация к учебе. Ему требуется внимание и одобрение со стороны взрослого. Письменные задания может выполнять самостоятельно, но с грамматическими ошибками, а за устными заданиями нужен контроль, так как читает с трудом. 4. Труд: Отношение к труду уважительное, выполняет все поручения, но требует внимание и одобрения. К общественным поручениям относится добросовестно, но в силу неустойчивости внимания быстро забывает про них. 5. Особенности поведения: Ведет себя подвижно, может подраться с одноклассниками сам того не замечая, но на замечания реагирует адекватно; 6. Особенности характера и темперамента: Диме присущи такие черты направленности личности: по отношению к труду- добросовестность, по отношению к учебе – может забыть сделать домашнее задание или сделать его небрежно, забыть тетрадь или дневник, по отношению к людям - доброта, отзывчивость, уважение к старшим и девочкам. Проявляет черты холерика-сангвиника, очень подвижен и эмоционален, требует внимания, одобрения и контроля со стороны взрослых, устает от длительной однообразной деятельности. Вывод: У ребёнка есть затруднения с чтением и письмом, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Также наблюдается гиперактивность, он не может спокойно усидеть на месте, отчаянно жестикулирует руками при разговоре, быстро отвлекается. Не может в речи полно выражать свои мысли и чувства. Рекомендации:
III этап - коррекционно-развивающий Цель : реализация индивидуальной программы развития (проведение мероприятий и занятий, способствующих достижению поставленных целей)
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения - Упражнения:
Методы стимулирования - Мотивация:
Деятельность на данном этапе:
IV этап – заключительный Цель : обобщение результатов, анализ и оценка результатов на основе сопоставления предполагаемых результатов с полученными.
Деятельность на данном этапе: Составление карты достижений ученика: диагностика познавательной деятельности ученика; диагностика межличностных отношений; диагностика психологического здоровья; исследование эмоционально-личностной сферы; Ожидаемый результат:
Индивидуальная программа развития | Статья по теме:Составление индивидуальной программы развития Аристова О. С. зам. директора по УМР Ребенок, воспитание и обучение которого, вследствие дефектов в развитии, происходит медленнее, лучше освоит необходимые умения, если формировать их организованно, наиболее эффективными методами и приемами, закрепляя полученные умения и навыки в повседневной жизни. Для этого дефектологу, психологу, логопеду, социальному педагогу, воспитателю необходимо уметь составлять индивидуальную программу развития конкретного ребенка. Индивидуальная программа развития ребенка в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната должна решать задачи следующего характера:
Можно выделить несколько видов индивидуальных программ развития. -индивидуальная адаптационная программа(программа, нацеленная на адаптацию детей, поступивших в 1 класс или вновь прибывшим в ОУ детям) -индивидуальная профилактическая программа (направлена на предупреждение различных отклонений в эмоционально-волевой сфере, нежелательного поведения) - индивидуальная программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения(предполагает комплексное сопровождение ребёнка группой специалистов: воспитатели, учителя, мед. работники, логопед, психолог, социальный педагог) -индивидуальная коррекционно-развивающая программа(реализуется учителями, воспитателями, логопедом психологом) -индивидуальная социальная программа развития(направлена на достижение социальных и воспитательных целей, выработку адаптационных навыков у учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталости) На первый план при обучении и воспитании детей с тяжёлой умственной отсталостью выступает их социализация и адаптация. Следовательно, индивидуальная программа развития должна решать следующие задачи: -формирование социального поведения; коммуникативных умений: расширение социальных контактов, умение адекватно общаться, обращаться за помощью, соблюдая принятые правила приличия -формирование и развитие коммуникативной функции речи -отработка навыков самообслуживания и личной гигиены для достижения возможной степени независимости -включение учащихся в домашний, хозяйственный труд; мотивация на помощь другому, а не только ожидание помощи себе -эмоциональное развитие, чувство уверенности, положительное отношение к самому себе и окружающим -развитие умения занять себя в свободное время -развитие умения участвовать в совместной игровой и досуговой деятельности. -укрепление и охрана здоровья; физическое развитие ребёнка; спортивные занятия И хотя системе специальных коррекционных образовательных учреждений создаются классы для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости, многие дети всё же находятся на домашнем обучении. Этапы составления индивидуальной программы развития: 1.Предварительный этап -Изучение документации, личных дел -Изучение социального окружения ребёнка(с кем общается дома, в школе и внешние связи) 2. Диагностический этап -диагностические исследования(наблюдение, психологические тесты с целю выявления эмоционально-личностных особенностей ребёнка и определения зоны ближайшего развития) 3. Коррекционно-развивающий этап(улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации и профориентации) 4. Заключительный этап (анализ результатов эффективности проведённой работы) Индивидуальная программа развития включает 1. Пояснительную записку, где указываются актуальные проблемы ребёнка:, цель, задачи, принципы, желаемые результаты программы развития) 2 Содержание программы(направления и формы работы) 3. Литература Т. о индивидуальная программа развития направлена на решение проблем конкретного ребёнка. Её цель, задачи и структура должны определяться образовательными потребностями ребёнка, его возможностями. При разработке и реализации программы развития важным условием является координированные действия специалистов Литература: 1. Трошин О. В. Основы социальной реабилитации и профориентации :Учебное пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2005.-384с. 2. Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребёнком.Руководство для родителей-М. :Теревинф,2004.-240с. 3. http://festival.1september.ru/articles/211161/ Могила О. И.Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в специальной (коррекционной) школе-интернате 4. Информационные материалы для обучения учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталости/Е. И. Капланская (Северо-Западное окружное управление образования г. Москвы ГОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №77)
индивидуальная программа развития одаренного ребенка | Методическая разработка (3 класс) на тему:Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка ФИО Одаренность: академическая Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка ФИ
Подпись Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Чернова Кирилла Нижневартовск, 2014-2015 учебный год Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка ФИО Чернова Кирилла Одаренность: академическая Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Чернова Кирилла
Подпись Чернов Кирилл Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка, обучающейся 4 класса Кузиной Ульяны Ивановны Составитель: Воробьева Г.В. учитель начальных классов 1 категории 2018 г. г. Саратов Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка Кузина Ульяна Одарённость: академическая Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
Индивидуальная программа развития одарённого ребенка Кузиной Ульяны Ивановны
Подпись Воробьева Г.В. Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка | Рабочая программа на тему:
Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка Выполнила: Кузнецова С.Д. Музыкальный руководитель МАДОУ
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности 2017 г. Ф.И. ребенка: Вика К. Возраст: 6 лет Вид одаренности: интеллектуальная, творческая. Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом - психологом, театрализованная деятельность. Участники сопровождения: педагоги и специалисты МДОУ, родители ребенка. Характеристика на ребенка: В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у девочки отмечен высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические качества. На занятиях девочка, часто отвлекается, может заниматься посторонними делами, но при этом хорошо ориентируется в происходящем и отвечает на заданные вопросы. Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада: конкурсах, фестивалях, играет главные роли в театрализованных постановках, солирует при исполнении музыкальных произведений. Вне образовательной деятельности девочка очень активная, подвижная, часто создает конфликтные ситуации, общаясь со сверстниками, спорит с воспитателями. При этом быстро устает от шумной обстановки и коллектива и ищет место для уединения. По итогам углубленной психологической диагностики, можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У девочки хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно-следственные связи. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления. В методике «Дорисовывание фигур» О.М. Дъяченко девочка не только сделала качественные рисунки, но и дала каждому из них оригинальное название. В ходе социометрического эксперимента был выявлен низкий статус ребенка в коллективе сверстников (один положительный выбор и множество отрицательных). Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей, а так же о низком уровне коммуникативной компетентности и навыков саморегуляции. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития. Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка. Задачи: Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка; Развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, конструктивного решения конфликтов; Развитие навыков саморегуляции. Планируемый результат: У ребенка повысился уровень развития интеллектуальных и творческих способностей. Повысился уровень коммуникативной компетентности, ребенок применяет навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в повседневной жизни, конструктивно разрешает возникающие конфликтные ситуации, повысился социометрический статус в группе сверстников. Повысился уровень развития навыков саморегуляции и произвольности. Организация работы: получение образования (программа обучения) - Основная образовательная программа МДОУ спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вариативной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной программы развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В., методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Фешиной Е.В., книги для педагогов «Перворобот LEGO WeDo» Марио Хьйорт Фолькманн, парциальной образовательной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» авторов И. Каплуновой и И. Новоскольцевой. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. План психолого – педагогического сопровождения
Оценка промежуточных результатов
Срок реализации индивидуальной программы развития 2017-2018уч.г. Подпись лучших онлайн-магистерских программ по развитию детей 2020 годаЕсли вы планируете сделать карьеру в области развития детей, вам нужна степень, которая предоставит вам множество профессиональных возможностей после окончания учебы. Лица, получившие степень магистра в области развития ребенка, выбирают из множества различных ролей, начиная от обучения и консультирования и заканчивая наблюдением за школьной библиотекой или разработкой учебной программы. Бюро статистики труда прогнозирует, что в ближайшие несколько лет экономика добавит почти два миллиона рабочих мест, связанных с образованием и образованием. Каковы лучшие программы развития детей в 2020 году? Вот наша пятерка лучших:Выбор программыНУЖЕН ЛИ МНЕ ПРЕДЫДУЩИЙ ОПЫТ РАБОТЫ?Не обязательно. Предыдущий опыт работы не является общим требованием для получения степени магистра онлайн по программам развития детей, но предварительное образование часто является обязательным условием. Студенты со степенью бакалавра по несвязанным предметам должны быть готовы выполнить несколько предварительных требований, прежде чем углубляться в основную учебную программу. КАК НАЙТИ ПОДХОДЯЩУЮ ОНЛАЙН-ПРОГРАММУ?Перед тем, как поступить на какую-либо онлайн-магистерскую программу по программам развития детей, будущие дистанционные учащиеся должны провести свое исследование. Найдите время, чтобы изучить множество различных программ, рассмотреть все предлагаемые варианты концентрации, сравнить затраты и изучить различные варианты обучения. Также важно поговорить с преподавателями и сотрудниками в каждой школе, чтобы понять, может ли департамент обеспечить поддержку и академический успех, к которому вы стремитесь. МОГУ ЛИ Я РАБОТАТЬ, ВЫПОЛНЯЯ ОНЛАЙН МАСТЕРА ПО РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА?Да. Многие онлайн-программы магистратуры по программам развития детей предлагают варианты обучения с частичной занятостью для людей, которые хотят или должны продолжать работать, пока не получат степень. Однако после зачисления учащиеся должны планировать тратить от 10 до 15 часов в неделю на выполнение требований для каждого взятого занятия. КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛУЧЕНИЯ МОЕЙ СТЕПЕНИ МАГИСТРАТОРА В ИНТЕРНЕТЕ?Степень магистра в области развития детей онлайн предлагает все преимущества традиционной программы, не требуя от студентов посещения кампуса.Эти преимущества особенно важны для людей, совмещающих личные и профессиональные обязанности, или для тех, кто не живет рядом со школой, предлагающей такую программу. Поскольку школа предлагает большинство своих курсов асинхронно, учащиеся составляют свои собственные расписания и сдают задания в удобное для них время. Каковы лучшие онлайн-программы магистратуры по программам развития детей?
Чего еще я могу ожидать от онлайн-магистратуры по программе развития ребенка?Получение степени магистра в области развития детей через Интернет - популярный вариант для соискателей по всей стране, и не зря: эти типы программ хорошо переводятся в формат дистанционного обучения и позволяют учащимся посещать школу во время работы.Программы различаются в зависимости от школы, но следующий раздел дает учащимся хорошее представление о том, чего ожидать. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОНЛАЙН МАГИСТРАТОРА ПО РАЗВИТИЮ РЕБЕНКАТребования к выпускным экзаменам различаются от программы к программе, но классы, перечисленные ниже, являются общими для всех степеней магистра в области развития детей. Социальные и исторические перспективы дошкольного образования / образования : В этом курсе учащиеся оглядываются на многочисленные обстоятельства и перспективы, существующие в историческом спектре теории развития детей.Курс уделяет особое внимание основным культурным идеям в эти периоды, а также убеждениям, ценностям и социальным целям. Познание, язык и игра : этот курс знакомит дистанционных учащихся с базовыми знаниями, необходимыми им для понимания того, как развиваются когнитивные функции у детей, особенно детей в возрасте до восьми лет. Зачисленные студенты изучают известные теоретические основы, социальный контекст и то, как язык и игра подходят друг другу. Физический рост и развитие : Понимание того, как ребенок .Руководство по программам бакалавриата по развитию детейУчащиеся, занимающиеся развитием детей, стремятся помочь детям вырасти здоровыми, продуктивными и счастливыми взрослыми. Студенты, получившие степень по развитию ребенка, завершают курсовую работу в таких областях, как этика, право, психология и образование. Выпускники занимают различные должности в таких учреждениях, как школы, некоммерческие организации, государственные учреждения и больницы. Некоторые работают с детьми индивидуально, другие управляют объектами или разрабатывают общественные программы. Должен ли я получить степень бакалавра в области развития ребенка?Работающий профессионал, который хочет сменить карьеру, может извлечь выгоду из гибкости онлайн-программы. Однако недавним выпускникам средней школы часто требуются ресурсы программы на территории кампуса. Студенты на территории кампуса часто общаются с профессорами лично, посещают мероприятия в кампусе и проходят стажировку. Междисциплинарные программы развития детей, будь то онлайн-программа, кампус или гибридная программа, готовят студентов к практическим требованиям рабочей силы.Учащиеся приобретают навыки общения, критического мышления и исследования. После получения степени по развитию ребенка некоторые люди получают ученую степень в смежной области, такой как консультирование или социальная работа. Однако другие выпускники сразу же попадают в штат. Хотя для некоторых вакансий начального уровня в этой области не требуется четырехлетняя степень, степень бакалавра в области развития ребенка может сделать соискателей более конкурентоспособными. Степень развития ребенка также может повысить потенциал заработка и улучшить карьерные перспективы. Что я могу сделать со степенью бакалавра в области развития ребенка?Степень развития ребенка может привести к множеству вариантов карьеры на должностях, работающих с разными типами детей. Например, учащиеся, заинтересованные в помощи детям с особыми потребностями, могут стать учителями специального образования. Выпускники также могут помогать детям, занимая должности в некоммерческих организациях, государственных учреждениях, детских садах и больницах. Расширить все
Как выбрать степень бакалавра по программе развития ребенкаВыбор правильной программы развития ребенка имеет решающее значение для учащегося.Программа развития ребенка | Детская национальная больницаКонтактный телефон | 202-476-5405Программа развития детей при Детской национальной больнице оценивает детей от рождения до 4 лет, которые подвержены риску или демонстрируют задержки или различия в развитии нервной системы. Мы оцениваем различные состояния, от осложнений, связанных с родами, до задержки развития моторики или речи, а также поведенческих проблем или различий. Наши специалисты ежегодно оценивают более 1500 детей. Эксперты по развитию детейНашей программой руководят известные эксперты в области развития младенцев и детей ясельного возраста, которые понимают уникальные потребности детей по мере их развития. Фактически, руководители наших групп получили признание за новаторские исследования, в том числе исследования, касающиеся результатов развития и осложнений у младенцев из группы высокого риска. Наши клинические психологи и психологи развития работают в тесном сотрудничестве с лечащим врачом вашего ребенка, чтобы обеспечить постоянный индивидуальный уход.Мы будем следить за вашим ребенком во время всех обследований и консультаций, обеспечивать поддержку и обучение родителей, а также направлять за медицинской помощью в специализированные клиники Детского национального сообщества или к ресурсам в сообществе, в зависимости от обстоятельств.
Лидеры в развитии детей грудного и раннего возрастаНаши специалисты умеют оценивать и понимать потребности развития вашего ребенка. Узнайте больше о нашей команде. Встретиться с командой Читать большеКоманда программы развития ребенкаНовости отдела
Магистратура по программам развития ребенкаСтепень магистра в области развития детей исследует рост от младенчества до подросткового возраста. Учащиеся изучают физические, умственные, эмоциональные и когнитивные элементы и выбирают из различных концентраций. Учащиеся могут изучить способы помочь детям прочитать или изучить методы консультирования детей, борющихся с болезнью. Учащиеся также могут выбирать программы, ориентированные на определенные возрастные группы, такие как младенцы или подростки. Согласно PayScale, специалисты по развитию детей зарабатывают в среднем 32 000 долларов в год, при этом возможный годовой заработок достигает 80 043 долларов.По данным Управления социального обеспечения, этот максимальный прогноз примерно на 30 000 долларов больше, чем средний национальный доход в 2016 году. Специалисты со степенью магистра в области развития детей могут получать заработную плату выше среднего на различных должностях. Продолжайте читать, чтобы узнать, как выбрать лучшую магистерскую программу развития ребенка для вашего образа жизни и целей. Должен ли я получить степень магистра в области развития ребенка?Студенты, получающие степень магистра в области развития детей, нуждаются в стремлении понимать детей и помогать им.Учащиеся исследуют рост детей в социальном, эмоциональном, физическом и языковом контекстах. Студентам также необходимо терпение, чтобы помогать детям, которые изучают академические концепции, борются с болезнями или переживают тяжелые домашние условия. Курсовая работа развивает навыки, связанные с этими задачами, такие как навыки исследования, общения и оценки. Учащиеся также могут изучать теории развития детей, концепции учебных программ и юридические вопросы. Многие учащиеся специализируются в таких областях, как психическое здоровье или рост подростков.Варианты концентрации готовят студентов к конкретной карьере и могут сделать выпускников более конкурентоспособными на рынке труда. Например, выпускник со степенью магистра развития ребенка с акцентом на младенчество - идеальный кандидат на должность в учреждении по уходу за детьми. Абитуриенты должны выбирать между онлайн-обучением и обучением на территории кампуса. Люди, уже работающие в этой области, часто выбирают онлайн-программы, которые предлагают гибкие варианты расписания, в то время как студенты, выходящие на поле, могут выбирать программы на территории кампуса, чтобы иметь доступ к дополнительным сетевым возможностям.Учащиеся на территории кампуса лично общаются с преподавателями и могут участвовать в мероприятиях кампуса. Обучение на территории кампуса также может предоставить возможности для стажировки или практических занятий, что может привести к получению рекомендательных писем и вакансий после окончания учебы. Что я могу сделать со степенью магистра в области развития ребенка?Программы развития детей исследуют изменения от рождения до взрослой жизни и приводят к нескольким карьерным путям. Выпускники могут преподавать в государственных школах, консультировать госпитализированных детей или контролировать общественные программы.Профессиональные обязанности могут включать создание ежедневных маршрутов, обсуждение успехов с семьями детей и помощь детям в преодолении препятствий. При выборе учебного заведения будущие студенты должны учитывать свои карьерные цели. Расширить все
Как выбрать магистерскую программу по развитию ребенкаПри выборе программы учащиеся должны учитывать затраты, чтобы избежать высоких кредитов на обучение.Факторы, влияющие на стоимость, включают кредитные требования и то, является ли учреждение государственным или частным. Студентам, ищущим более низкую стоимость обучения, следует подумать о государственных учреждениях и программах, требующих меньшего количества кредитов. Студенты также должны убедиться, что любая предполагаемая программа предлагает специализацию, связанную с их карьерными устремлениями. Например, начинающий специалист по детской жизни должен выбрать программу, в которой основное внимание уделяется детской жизни или смежной области. Большинство магистерских программ длится от одного до двух лет.Однако студенты, которым необходимо быстро закончить учебу, или те, кому нужна большая гибкость в планировании, могут искать индивидуальные варианты. Некоторые программы позволяют учащимся учиться неполный рабочий день или брать больше рекомендованного количества кредитов за семестр. Требования программы также влияют на время получения степени. Например, программа, требующая диссертации, может занять больше времени, чем программа, которая завершается финальным проектом. Студенты также должны учитывать расположение школы, поскольку практические занятия и практический опыт знакомят учащихся с потенциальной рабочей средой.Установление профессиональных связей рядом с районом, в котором студент планирует работать, может улучшить перспективы трудоустройства после окончания учебы. Студенты также могут выбрать обучение в районе, где не хватает учителей, чтобы расширить возможности трудоустройства. Учащиеся также должны выбрать между обучением на территории кампуса и онлайн-обучением. Независимо от формата программы будущие студенты должны рассматривать только аккредитованные программы. Программная аккредитация для магистерских программ в области развития детейАгентства по аккредитации проверяют школы и программы, чтобы определить, соответствуют ли они академическим стандартам.Статус аккредитации учебного заведения и программы студента влияет на доступность финансовой помощи и варианты будущей карьеры. Студенты учебных заведений без аккредитации не могут претендовать на финансовую помощь или профессиональные должности. Кроме того, учебные заведения редко принимают переводные баллы, полученные в школе без аккредитации. Учащимся следует искать школы с национальной или региональной аккредитацией и программы с отраслевой аккредитацией. Аккредитация Национальной программы развития детей младшего возраста и Национальная ассоциация образования детей младшего возраста предоставляют аккредитацию программам развития детей.Начинающим учителям также следует обратиться за аккредитацией в Совет по аккредитации подготовки преподавателей, Совет по аккредитации Монтессори для подготовки учителей. Прием в магистратуру по программе развития ребенкаДля многих программ требуется приложение, обучающая философия, образцы письма и рекомендательные письма. Школы часто устанавливают крайние сроки для приоритетного приема, общего приема и рассмотрения вопроса о стипендии, поэтому абитуриенты должны подавать все материалы до этих дат. Из-за количества поступающих в школы заявлений каждая заявка может рассматриваться только в течение нескольких минут. По этой причине студенты должны организовать заявки так, чтобы выделялись их наиболее важные квалификации. Учащиеся должны подавать документы в несколько школ с разными стандартами приема. Эта стратегия позволяет учащимся поступать в престижные школы, повышая при этом их шансы на поступление. Другие соображения при выборе школ включают стоимость, местоположение и статус аккредитации.Подача заявки на участие в онлайн-программах часто требует большего взаимодействия между абитуриентами и приемными комиссиями. Предварительные требования
Приемные материалы
Чего еще я могу ожидать от магистерской программы развития ребенка?Учебные программы по развитию детей различаются в зависимости от школы и концентрации. Например, учащиеся, занимающиеся младенчеством, завершают работу по курсу, посвященному раннему развитию ребенка. Концентрация ученика также может повлиять на требования программы, такие как преподавание учеников.
Курсы магистратуры по программе развития ребенкаКурсовая работа для получения степени магистра развития ребенка варьируется в зависимости от программы и выбранной студентом концентрации. Учащиеся могут сосредоточиться на определенной области, например психическом здоровье, или на возрастной группе, например, на подростках. Приведенные ниже курсы распространены среди программ развития детей. Расширить все
Сколько времени нужно, чтобы получить степень магистра в области развития ребенка?Для получения степени магистра по программам развития ребенка обычно требуется 30-40 кредитов, хотя для некоторых требуется больше. Большинство учащихся сдают 15-20 кредитов в год и заканчивают обучение через два года. Студенты, которые хотят быстро получить высшее образование, должны выбрать программу, требующую меньшего количества кредитов. Студенты могут сократить время получения степени, набирая больше рекомендованного количества кредитов за семестр.Однако школы могут взимать с студентов плату за перегрузку курса за превышение статуса очного. Занятым студентам, у которых есть карьерные и семейные обязанности, часто нужно брать меньше кредитов за семестр; этим студентам требуется больше времени для получения высшего образования, и они могут платить более высокую плату за обучение, чем учащиеся очной формы обучения. Способ доставки также влияет на продолжительность программы. Многие онлайн-программы предлагают ускоренные варианты, которые позволяют студентам быстрее закончить учебу. С другой стороны, когортные программы требуют, чтобы студенты выполняли курсовую работу в установленной последовательности, и это может занять больше времени.Учащимся следует учитывать все эти факторы, чтобы выбрать школу, которая соответствует их требованиям к расписанию. Сколько стоит степень магистра в области развития ребенка?Стоимость обучения варьируется в зависимости от учебного заведения, но студенты могут использовать общие рекомендации, чтобы найти менее дорогие варианты. Государственные школы обычно взимают более низкую плату за обучение, чем частные колледжи и университеты, и многие предлагают значительно ниже .14 программ для детей с особыми потребностямиУниверситет Гранд-Каньон B.S. в начальном образовании / специальном образовании и M.Ed. в области специального образования Университет Уолдена Сертификат онлайн-выпускника специального образования вместе с различными программами онлайн-образования Университет Капеллы MS Ed - Преподавание специального образования Университет Пердью Глобальный MAT и MSEd K-12 сертифицированные учителя / MAT для начинающих учителей 5-12 классов Колледж Расмуссена Дошкольное образование (ECE) Сертификат и диплом, степени бакалавра и младшего специалиста Университет Джорджа Мейсона Магистр и аспирант специального образования Сертификационная программа St.Университет Джозефа Магистр образования - Специальное образование - 5+ треков Университет Святой Марии Магистр искусств в области специального образования Университет Уинтропа Магистр образования в области специального образования в Интернете Завершенная степень Школа Диплом / GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor в DegreeMaster в DegreeDoctorate Степень Желаемая DegreeDiploma / CertificateAssociate DegreeBachelor в DegreeMaster в DegreeDoctorate Программа InterestAll образования ProgramsAdministration и LeadershipBusiness EdEarly Детство EdElementary EdEnglishESL и иностранных LanguageFine Искусство EdGifted EdHistoryPhysical EdPost Secondary EdSchool CounselingSecondary EdSpecial EdSTEM Ed Если у вас есть ребенок с особыми потребностями, вы хотите быть уверены, что ваш ребенок по-прежнему сможет извлечь максимальную пользу из своего образования.Существует множество государственных программ, призванных помочь детям всех возрастов в дальнейшем их развитии. Дети с особыми потребностями не смогут воспользоваться всеми программами, предлагаемыми школами и государством. Однако существует множество программ, созданных специально для детей с особыми потребностями. Знание этих программ поможет вам убедиться, что ваш ребенок включен во многие доступные полезные услуги. 1. Государственная или частная школаВаша школа будет первым ресурсом, который поможет вашему ребенку максимально раскрыть свои способности при получении доступа к образованию.Представители вашего специального образования должны сесть и составить индивидуальную образовательную программу, или IEP, для вашего ребенка. Они учтут потребности и проблемы вашего конкретного ребенка и разработают план по включению его в школу и помощи в достижении успеха. С IEP вы можете быть более уверены в том, что ваша школа будет хорошо заботиться о вашем ребенке. Для получения дополнительной информации об этой программе посетите GreatSchools.Org, чтобы узнать больше! 2. Набор инструментов для родителей с особыми потребностями Министерства обороныДля тех, кто не знает, с чего начать, чтобы воспользоваться услугами, доступными их детям с особыми потребностями, набор инструментов для родителей с особыми потребностями Министерства обороны является отличным ресурсом.Хотя эта программа особенно ориентирована на семьи в армии, на их веб-сайте есть множество ресурсов и информационных документов, которые помогут вам визуализировать количество доступных вам ресурсов. На своем веб-сайте они перечисляют ссылки на еще больше ресурсов для вашего ребенка, включая финансовые ресурсы, поддержку сообщества и образовательные услуги. Чтобы увидеть набор инструментов DoD для родителей с особыми потребностями и многое другое, перейдите сюда. 3. Американское общество аутизмаСуществуют определенные программы, помогающие повысить осведомленность детей и взрослых с особыми ограниченными возможностями.Например, Американское общество аутизма (ASA) информирует общественность об особенностях аутизма и дает им знать, как они могут быть более осведомленными и более чувствительными к инвалидности. Иногда они проводят мероприятия для детей с особыми потребностями, где семьи могут встретиться друг с другом и создать сеть поддержки. Эти информационные мероприятия также объединяют семьи с общественными сторонниками инвалидности. Эти типы программ существуют для многих людей с ограниченными возможностями. Посетите веб-сайт Общества аутизма, перейдя сюда. 4. Национальная организация по редким заболеваниямДаже для людей с ограниченными возможностями, которые встречаются не так часто, правительство имеет сети поддержки, позволяющие семьям найти друг друга и получить доступ к необходимым им ресурсам. Национальная организация по редким заболеваниям собирает и распространяет информацию о более редких формах инвалидности. Их информация направлена на то, чтобы помочь людям с редкими формами инвалидности найти медицинские ресурсы, информацию и услуги, связанные с их инвалидностью. Их можно найти по следующей ссылке. 5. Программы стипендий для лиц с особыми потребностямиНекоторые штаты разработали программы финансирования, чтобы облегчить бремя расходов на образование для семей с особыми потребностями. Программа стипендий для лиц с особыми потребностями Грузии - хороший тому пример. Подобные программы существуют и в других штатах; обратитесь в местный или региональный отдел образования, чтобы узнать, что существует в вашем штате. Чтобы просмотреть программу Грузии, щелкните следующую ссылку. 6. Программа «Открывая двери»Национальное правительство также имеет программы по распространению информации и предоставлению ресурсов детям с особыми ограниченными возможностями. Одним из примеров этого является программа «Открывающиеся двери», которая была разработана для детей с нарушениями слуха. Эта программа поддерживает актуальную информацию об услугах для людей с нарушением слуха, а также предоставляет технологические ресурсы, чтобы помочь этим детям справиться с трудностями в общении. Подобные национальные программы существуют для многих людей с ограниченными возможностями, и их можно найти с помощью простого поиска в Интернете. Дополнительную информацию о программе «Открывающиеся двери» можно найти здесь. 7. Управление социального обеспеченияПравительство США чувствительно относится к дополнительным расходам, связанным с уходом за ребенком с особыми потребностями. Тем семьям, которые в этом нуждаются, доступна особая финансовая помощь. Дополнительное медицинское пособие, дополнительный социальный доход (SSI) и пособие по социальному обеспечению могут быть доступны семьям, имеющим право на получение помощи с особыми потребностями. Чтобы ознакомиться с требованиями и подать заявку на эту помощь, перейдите по этой ссылке на их веб-сайт. 8. Программа консультирования и защиты интересов медицинского страхованияМедицинские расходы могут стать серьезным бременем для людей с особыми потребностями. К счастью, существуют программы, помогающие семьям получить помощь в покрытии этих расходов. Программа консультирования и защиты здоровья при страховании здоровья помогает людям с ограниченными возможностями понять, как работает медицинское страхование, и позволяет им найти ресурсы, которые помогут им покрыть свои медицинские расходы. В центре хорошо осведомлены о медицинском страховании и системе здравоохранения, они предоставляют информационные буклеты и консультации. Их веб-сайт доступен здесь. 9. Центр медицинского просвещения и защиты прав потребителейЦентр медицинского просвещения и защиты прав потребителей - это ресурс, который помогает семьям получить доступ к медицинским услугам и информации. У них есть информационные программы и информация для многих людей с ограниченными возможностями. Они могут направить вас к соответствующим местным ресурсам, которые помогут вам получить наилучшее медицинское обслуживание для вашего ребенка и помогут найти финансовую помощь для медицинского обслуживания. Веб-сайт Центра медицинского просвещения и защиты прав потребителей находится по этой ссылке 10. Центр формирующегося лидерстваНа местном и региональном уровне существует множество программ, помогающих детям с особыми потребностями развить свой лидерский потенциал и повысить уровень функциональности. Центр новых лидеров - одна из таких программ. Эта программа помогает подросткам с ограниченными возможностями приобретать жизненные навыки и развивать свои лидерские качества. Родители могут научиться воспитывать эти качества в своих детях каждый день. Для получения дополнительной информации об этой программе перейдите сюда. 11. PACERЦентр PACER - это пример региональной программы, которая помогает вашему ребенку максимально использовать возможности, доступные для людей с особыми потребностями. Они информируют свое сообщество о событиях и возможностях, доступных для детей с особыми потребностями, и призывают семьи помочь своим детям как можно активнее участвовать в местных мероприятиях. Хотя программа базируется в Блумингтоне, Миннесота, они могут направлять людей в других местах к аналогичным программам, которые могут существовать в вашем районе. Их веб-сайт можно найти по этой ссылке. 12. Партнеры в разработке политикиПартнеры в разработке политики - это пример программы, которая направлена на то, чтобы помочь семьям с детьми с особыми потребностями принимать более активное участие в оказании помощи законодателям в выборе политики, которая поможет или, по крайней мере, не будет препятствовать будущему их детей. Центр предлагает обучение родителей тому, как стать более активными в местных и национальных органах власти, как создать сети поддержки сообщества для защиты своих проблем и как обратиться к региональным и национальным политикам, чтобы выразить свои опасения наиболее эффективно. Дополнительную информацию об этой программе вы можете найти здесь. 13. 3E Love 3E Love - это программа, разработанная для того, чтобы помочь детям с ограниченными возможностями чувствовать себя включенными и иметь высокую самооценку, несмотря на их проблемы. Программа способствует развитию любви к себе и повышению осведомленности общества. Их усилия по построению сообщества помогают детям с ограниченными возможностями воспринять разнообразие, которое они привносят в мир, и найти себе подобных. 14. Команда защитников детей с особыми потребностямиГруппа защитников детей с особыми потребностями - еще одна программа, которая предоставляет общественные ссылки на программы, которые помогают детям с особыми потребностями. Эта программа, базирующаяся в Калифорнии, дает направления для получения медицинских, образовательных и финансовых ресурсов, а также иногда проводит мероприятия для повышения осведомленности и поддержки сообщества. Вот ссылка на их сайт. Это только верхушка айсберга, когда речь идет о программах, доступных для детей с особыми потребностями и их семей.Связавшись с одной из указанных выше программ, вы также можете получить дополнительную информацию о программах, доступных вам и вашей семье. Создание сообщества знающих людей важно для того, чтобы ваш ребенок мог расти и пользоваться множеством возможностей. Вышеуказанные программы - отличное начало для получения помощи и льгот, в которых нуждается ваш ребенок. .PPT - Участие детей и молодежи в планах индивидуального развития (IDP) PowerPoint PresentationУчастие детей и молодежи в планах индивидуального развития Международная конференция «Качество альтернативного ухода» Прага 2011 Гражина Кашлеюте, психолог SOS Детская деревня Вильнюс , Литва Индивидуальное планирование развития • Индивидуальный подход к каждому ребенку / молодому взрослому. • Вовлекает всех людей, ответственных за ребенка / молодого взрослого.• Целостный подход к развитию ребенка / молодого взрослого - чтобы поддержать сильные стороны и свести к минимуму слабые. • Ребенок / молодой взрослый принимает участие в планировании своего развития и берет на себя ответственность за свое будущее. • Ежегодно мы планируем бюджет согласно IDP. Процесс планирования индивидуального развития в семьях SOS • Формально - один раз в год - педагогическая команда - SOS мать - ребенок / подросток • Неформально - дважды в год - психолог / социальный работник / директор - SOS мать - ребенок / подросток Индивидуальное планирование развития Участники в SOS Детская деревня Индивидуальный план развития Участники программ SOS Youth Care Формальный • Молодой • Педагог • Директор программы ухода за молодежью Неформальный • Молодой • Педагог Индивидуальное развитие планирование: документация • Форма индивидуальной разработки - информация о статус-кво.• Индивидуальный план развития - постановка целей и составление плана действий по их достижению. Форма индивидуального развития: Области развития Форма индивидуального развития • Позволяет собрать подробную информацию о ребенке - статус-кво. • Разделены на области развития, которые можно рассматривать отдельно - конфиденциальность другой информации (пример: участие школьного педагога в обсуждении области когнитивного развития).• Позволяет сопоставить важные области, на которые следует обратить внимание. • Индивидуальный план развития (цели и план действий) отделен от информационной формы - его легко использовать, сравнивать с предыдущими планами, обновлять, выполнять, вовлекать ребенка в участие Индивидуальный план развития: цели 1 ДОЛГОСРОЧНЫЙ - 6-10 лет. • Профессия • Работа • Жилье (место жительства) • Социальные навыки (общение, социальная интеграция) • Жизненные навыки (домашнее хозяйство, счета, работа с деньгами) • Эмоциональная стабильность (способность привязываться, поддерживать отношения).2. СРЕДНИЕ СРОКИ - конкретные, 2-5 лет. 3. КОРОТКИЕ СРОКИ - 1-2 года. Конкретные, реалистичные, измеримые, четкие обязанности и временные рамки. Пример: профессия Девушка, 14 лет. План действий Процесс индивидуального планирования развития • Заполнение формы индивидуального развития - информация - SOS мать и психолог • Предоставление информации о статус-кво о ребенке педагогической команде (директор, социальные работники, психолог ).• Обмен дополнительной информацией о ребенке - отчет / характеристика из школы, детского сада, педагогов, специалистов, результаты педагогической оценки и т. Д. С прямым участием, если необходимо. • Анкета «Рассмотрение ребенка» (опосредованное участие ребенка) - вопросы, идеи, рекомендации. • Постановка целей, написание плана действий, принятие обязанностей - (непосредственное участие ребенка). Участие детей / молодых взрослых Непосредственно • 3) Молодые люди в семьях SOS, которые будут посещать программу ухода за молодежью (16+) • Молодые люди в программах ухода за молодежью Косвенно - до планирования индивидуального развития • 1) Анкета, ориентированная на детей • 2) Беседа - SOS мама, психолог С 12 лет ребенок подписывает свой индивидуальный план, в котором он взял на себя свои обязанности. Анкета для детей • Включите все области развития ребенка. • Забавно и легко для детей. • Дает возможность увидеть способность ребенка реалистично оценивать свои сильные стороны и трудности. • Позволяет оценить способность ребенка видеть перспективу на будущее и планировать шаги для достижения целей. • Позволяет сравнивать мнение ребенка о себе с представлением SOS-матери и других взрослых, ответственных за ребенка. • Дает ключ к разгадке личности ребенка. Другие методы * Дерево прогресса - рассказывает о чувствах и взглядах ребенка на себя и других в семье или сообществе SOS. Не могли бы вы сопоставить, где вы находитесь в своей семье SOS и где другие члены. Где бы ты хотел быть? * Парашют - обучение постановке целей, предвидению трудностей и проблем и указанию необходимой поддержки. Индивидуальное планирование развития - почему это важно? • Индивидуальный подход - мы замечаем ребенка и слышим его голос.• Поощряйте брать на себя ответственность за свою жизнь и будущее. • Мы учим ставить реалистичные цели и поддерживаем действия, необходимые для их достижения. • Структурированный процесс - реалистичное и ясное видение и перспектива будущего - «Я живу здесь до… потом я учусь и живу там до… мне нужна поддержка в учебе» • Процесс планирования ID помогает постоянно и постепенно готовить молодежь к самостоятельной жизни. • Возможность поддерживать связь с молодыми людьми в программах реабилитации. Проблемы • Родительский подход: некоторые дети в семьях SOS не воспринимают индивидуальный план развития как свой план - • Сочетание «нашего плана для ребенка» с «планом ребенка».• Подготовка к непосредственному участию ребенка в его индивидуальном плане развития необходима, и это зависит от уверенности ребенка в себе, эмоциональной зрелости, поддержки и отношений с матерью-SOS. Передовой опыт • Дети возвращаются, чтобы изменить или пересмотреть свои планы. • Успех в достижении целей ребенка / молодого взрослого во многом зависит от: - самого ребенка / молодого взрослого - эмоциональной зрелости, ответственности. • поддержка, которую они получают от важных взрослых и окружающих.Программа ухода за молодыми людьми через 1-2 года проявляет инициативу в написании своих индивидуальных планов развития, указывает на поддержку, в которой они нуждаются, и осознает, что это их ответственность за свое будущее. Как добраться до ребенка? Рассказ: Маленький принц и лис (А.Эксиупери) • «Кто ты?» - спросил Маленький принц и добавил: «Вы очень красивы». • «Я лисица», - сказала лиса. • «Пойдем поиграй со мной», - предложил Маленький принц.«Я так несчастен». • «Я не могу играть с тобой», - сказал лис. «Я не приручен». • «Что это означает -« приручить »?» • «Это действие слишком часто игнорируется», - сказал лис. Это означает налаживание связей ». • «« Чтобы установить связи »?» •… .. «Человек понимает только то, что укрощает», - сказала лиса . • «Что мне делать, чтобы приручить тебя?» - спросил Маленький принц. . • «Ты должен быть очень терпеливым, - ответил лис. - Сначала ты сядешь на небольшом расстоянии от меня - вот так - в траве.Я посмотрю на вас краем глаза, и вы ничего не скажете. Слова - источник недопонимания. Но ты будешь сидеть ко мне поближе, каждый день ... » Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать , чтобы ребенок мог говорить? • Ребенок должен чувствовать, что его слушают и принимают всерьез. • Ребенок должен чувствовать, что то, что он говорит, важно, и это будет учтено и записано в его плане. • Ребенок должен чувствовать, что его уважают и что против него нет никаких предубеждений.Вы партнер. • Подчеркнуть положительные стороны ребенка и поддержать его сильные стороны. • Займите «позицию незнания» и спросите, поделитесь идеями. • Положите свою идею «на стол» - пусть ребенок сам решает - брать ее или нет. • С энтузиазмом поддерживайте идеи и планы ребенка и поощряйте его. СПАСИБО |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |