О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Индивидуальная программа развития ребенка с овз


Индивидуальная программа для ребенка с ОВЗ | Рабочая программа по коррекционной педагогике на тему:

№занятия

Тема

Основное содержание занятия

Задачи занятия

№1-2

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

№3-4

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

№5-6

Я и моя семья.

- Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом).

- Вместе с мамой.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение людей относительно ребенка, по отношению друг к другу).

- Про бабку.

Развитие координации движений

- Моя семья.

Развитие временных представлений: молодой, старый, моложе, старше.

№7-8

Осень.

- Листья полетели.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

- Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

- Боровичок.

Развитие координации движений

- Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).

№9-10

Ягоды.

- Лепим ягоды.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Волшебный мешочек.

Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: шар.

- Подбери фигуру.

Развитие зрительного восприятия, обучение соотносить форму и образец.

№11-12

Овощи.

- Волшебный мешочек.

Обучение детей продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

- Фрукты, овощи, ягоды.

Развитие логического мышления, обучение классифицировать предметы.

№13-14

Фрукты.

- Лепим фрукты.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Фрукты и овощи.

Развитие мышления, обучение ребёнка классифицировать предметы.

- Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№15-16

Осенние месяцы.

- По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

- Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).

№17-18

Растения: трава, цветы.

- Лепим ромашку

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Запомни слова.

Развитие кратковременной долговременной слуховой память.

№19-20

Растения: деревья, кустарники.

- Шуршащие листья.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

- Найди фигурке место

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№21-22

Домашние птицы.

- Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

- Старая утка.

Развитие координации движений, памяти.

№23-24

Домашние животные

- Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

- Волшебный мешочек.

Развитие тактильного восприятия.

- Царапка – гимнастика для пальцев.

Укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, формирование способности управлять движением рук по показу и словесной инструкции.

№25-26

Зима.

- Лепим снежный ком.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Лошадки.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Мозаика на пластилине.

Развитие тактильного восприятия.

- Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№27-28

Игры и забавы детей.

- Потопаем, похлопаем.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

- Волшебный мешочек.

Развитие тактильного восприятия.

- Слушай бубен.

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№29-30

Дни недели.

- Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (шум крупы, воды и др.).

- Два барана.

Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

№31-32

Зимние месяцы.

- По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

- Четыре стихии.

Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

- У оленя.

Развитие координации движений, памяти.

- Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№33-34

Сутки.

- Что сначала?

Развитие временных представлений суток: утро, день, вечер, ночь.

- Да или нет?

Развитие произвольного внимания.

- По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

№35-36

Новый год.

- Лепим ёлочные игрушки.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Проворные мотальщики.

Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

- Слушай бубен!

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№37-38

Мои друзья.

- День рождения куклы Насти.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение предметов на плоскости относительно ребенка, по отношению друг к другу).

- Указочка.

Развитие координации движений.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие микропространства.

№39-40

Одежда.

- Одеваем куклу в гости.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

- Да или нет?

Развитие произвольного внимания.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики.

№41-42

Обувь.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики.

- Проворные мотальщики.

Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

- Ухо-нос.

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№43-44

Посуда.

- Лепим тарелку и чашку.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Чашки и блюдца.

Развитие зрительного восприятия, внимания.

- Накроем стол

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№45-46

Мебель.

- Конструктор.

Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: куб, брус.

- Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

- Замок.

Развитие координации движений, памяти.

- Уютный дом куклы Насти.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№47-48

Транспорт.

- Игры «Самолёт летит».

Развитие слухового внимания через подвижные игры, направленные на восприятие звуков речи.

- Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

- Два медведя.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Прокати по дорожке.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

№49-50

Птицы.

- Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

- Кто летает?

Развитие внимания.

- Сорока-белобока.

Развитие координации движений.

№51-52

Дикие животные

- Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

- Мишка косолапый.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Сравни животных.

Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями длинный – короткий.

- Рисуем нитью по клеточкам

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№53-54

Школа. Школьный двор.

- Школьный звонок.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

- Да или нет?

Развитие произвольного внимания и восприятия.

- Что в классе?

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№55-56

Дни недели.

- По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

- Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

- Три медведя.

Развитие координации движений.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№57-58

Весенние месяцы.

- По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

- Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

- Зайка и ёжик.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№59-60

Насекомые.

- Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

- Божья коровка.

Развитие координации движений, памяти.

- Жук.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Лепим бабочку.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

№61-62

Сад, огород.

- Посадим овощи.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в микропространстве (положение предметов на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу).

- Да или нет?

Развитие произвольного внимания и восприятия.

- Улитка.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№63-64

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

№65-66

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

Составление индивидуальных программ развития для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе в условии инклюзии. | Рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс):

Показатели психофизического развития

(зона актуального развития)

Рекомендации психолога, дефектолога педагогам (учителя, воспитатели) работающим над развитием психофизических функций, эмоционально-волевых нарушений (зона ближайшего развития)

Рекомендации учителю физкультуры по использованию комплекса ЛФК, тренажеров, дозированию нагрузки

Система психологических воздействий

Контакт

В контакт вступает легко. При дальнейшем общении ведет себя спокойно вежливо. Улыбка мягкая, открытая и добрая. С ребятами ведет себя адекватно.

Поддерживать при общении благоприятную, доброжелательную обстановки. Проявление внешних позитивных эмоций – улыбка, взгляд.

Использование тренажеров для общего физического развития.

Подбор комплекса упражнений на укрепление общей моторики, а также комплекс на снятие спастики мышечного тонуса.

Отрабатывать на своих уроках пространственную ориентировку (лево-право, назад-вперед), ориентировку на своем теле.

Использовать кинезиологические упражнения для развития общей и мелкой моторики, а также развития высших психических функций (автор Сиротюк)

Учитывая межпредметные связи закреплять понятия «мало-много», «близко-далеко» в двигательной активности.

Ребенку необходимо продолжать развивать коммуникативные навыки:

- игры в группах «Иноходец», «Угадай чувство», «Кто быстрее», «Кляксы», «Имитация».

Эмоционально-волевая сфера

Общий эмоциональный фон положительный. Волевые качества не сформированы.

Артем нуждается в постоянном одобрении своего хорошего поведения, его можно приводить в пример как дисциплинированного.

Волевые качества необходимо развивать, переводя волевые навыки в сознание.

«Я могу, даже если не хочу»

Ребенку надо научиться осознавать свое настроение, свои желания. Здесь помогут такие игры, как: «Нарисуй свое настроение», «Улыбка», «Твой страх», «Бездомный котенок», «Четыре стихии»,  «Молчанка», «Займи пустой стул», «Кулак-ладонь» и т.д.  Игры на привитие навыков саморегуляции поведения: «Мой образ», «Рисуем себя», «Зеркало»/

 

Уровень развития деятельности

Характер действий с предметами – старается использовать в соответствии с их функциональным назначением. С учебной деятельностью справляется с большим трудом.

Обучаемость

Развитие познавательных процессов на среднем уровне. Круг интересов необходимо расширять.

Использовать игры, направленные на снятие напряженности, концентрацию внимания, проявлять адекватность поощрений и стимуляции деятельности ребенка, мотивировать его при выполнении заданий на успех. Организовать в игровой деятельности жизненные ситуации, в которой происходят те или иные события и участвует в них перенимая правильный стереотип поведения (через обучение). При изучении нового необходимо поэтапно формировать новый навык с опорой на образец.

С ребенком необходимо поработать на формирование навыков, соответствующих учебной деятельности:

- ставить перед собой конкретные задачи

- находить решение этих задач

- укладываться в установленные временные рамки

- стимуляция познавательной активности

А также упражнения: «Продолжи узор», «Платочек», «Составь фигуру», «Светофор», «Лабиринт», «Играем кубиками».

Работоспособность

Периодически отвлекается, недостаточный уровень саморегуляции.

Создавать ситуацию успеха. Организовать частую смену деятельности. Использовать наглядный материал, опора на слуховой анализатор, тактильный. Направляющая помощь взрослого.

Для повышения работоспособности необходимы:

- пальчиковые упражнения-игры

- кулак-ребро-ладонь

- массаж рук

- массаж ушных раковин

- качание головой

- дыхательная гимнастика

Запас общих представлений

Широкий

Продолжать работу по обогащению словаря с опорой на жизненный опыт ребенка – экскурсии, простые опыты, занятия по развитию речи через ознакомление с окружающим миром

Беседы на общие темы:

- о человеческом организме

- об отношениях между людьми

- совместное изучение научно-популярной литературы

Зрительное восприятие

Знает и называет основные цвета, соотносит предметы по величине, различает геометрические формы, дифференцирует их между собой

Продолжать работу по изучению промежуточного цветого спектра. Продолжить изучение геометрических фигур.

Артему помогут:

- арттерапия

- лепка

- склеивание из цветной бумаги разных фигур

- оригами

- упражнения «Продолжи узор», «Графический диктант», «Платочек».

Восприятие пространственных отношений:

Знает значение частей тела и лица, ориентируется в сторонах собственного тела. Целостный образ предмета не нарушен – собирает разрезные картинки из 3 частей.

Конструирование

Выполняет по представлению (домик). Затруднена дифференциация пространственных ориентаций.

Временные представления

Части суток называет, времена года, месяцы и дни недели немного путает.

Продолжать коррекционную работу в развитии восприятия пространственных отношений своего тела в зеркальном отображении. Продолжать выполнять конструирование по представлению через усложнение заданий. Дифференцировать пространственные понятия можно через уроки рисования, труда и физкультуры. Работа по развитию временных представлений должна проводиться на каждом уроке.

Для развития этих критериев можно использовать:

- пазлы

- конструктор

- собирание разрезных картинок

- упражнения «Разноцветные точки», «Копирование точек», «Составление узоров из геометрических фигур», «Лабиринты».

Количественные представления

Порядковый счет в пределах 20 и обратный. Счетные операции на сложение и вычитание выполняет, при работе с задачами иногда требуется наводящая помощь взрослого

Продолжать работу над прямым и обратным счетом, постепенно увеличивая объемы. Продолжать работу в развитии умения составлять схемы к задачам, мотивировать на конечный результат.

Игры, в которых можно усваивать колличественные понятия:

- запретный номер

- много-мало

Навыки чтения и письма

Читает бегло. Самостоятельно списывает. Письмо под диктовку выполняет, редко с ошибками.

- чтение небольших текстов с разъяснением смысла каждого слова

- продолжать развивать навык письма через списывание небольших текстов

Необходимы упражнения на развитие звуко-буквенного анализа «Хлоп-хлоп», «Играем со словом», «Придумай новое слово», «Игра в слова», «Признак», «Закончи слово», «Объясни слово», «Составь фразу», «Пропавшие слова»

Мышление

Наглядно-образное. Процессы обобщения сформированы, выполняет задания «Четвертый лишний. Не всегда умеет дифференцировать существенные и несущественные признаки. Скрытый смысл картин улавливает, последовательность событий устанавливает по картинкам не более трех, а дальше только с помощью взрослого.

Продолжать работу по установлению причинно-следственных связей через составление сюжета по серии картинок с разъяснением смысла каждой картинки, по классифицированию предметов по основным признакам. Развивать процессы обобщения через другие группы предметов. Работать с простейшими картинками-нелепицами (учить видеть неправильное)

Составление рассказов по картинкам. Беседы на разные темы с целью выработать навыки логического рассуждения. Упражнения «Бег ассоциаций», «Продолжи фразу», «Загадай предмет», «Придумай слова», «Как использовать слова», «классификация предметов», «Сравнение понятий».

Внимание

Нарушение внимания. Не устойчивое, поверхностное, быстро истощаемое внимание, требующее частое переключение с одного вида деятельности на другой

Использовать частую смену видов деятельности на уроках. Использовать физминутки, отдых от основного вида деятельности. Обязателен зрительный контакт с ним для эмоционального реагирования ребенка с обязательным настроем на хорошее внимание.

Развитие внимания через введение «корректурных проб», игры «Чего не стало», «Что лишнее», таблицы Шульте в пределах 5, 10, «Найди цветную полоску по образцу на время», «Найди слова».

Моторика кистей и пальцев рук

Ведущая рука – правая. Нарушена моторика пальцев рук, несогласованность кистей.

Продолжать занятия по развитию моторики рук через

- разучивание гимнастики для пальцев рук, пуговиц, заплетание лент.

Упражнения:

- обучение самомассажа с использованием ребристого карандаша или резиновых шаров

- шнуровка различных предметов

- штриховка и обводка по трафарету

- закрашивание предметов не выходя за линию с использованием только карандашей

- эспандер для укрепления мышц кистей рук

- застегивание и растегивание пуговиц

- нанизывание бусин

Навыки самообслуживания, санитарно-гигиенических норм

Самостоятельно одевается, раздевается, чистит зубы и умывается

Совершенствовать навыки самообслуживания через подготовку и уборку рабочего места на уроках

Развитие речи

Системное недоразвитие речи II – III уровня. Словарь ограничен, на уровне обиходно-бытовой речи. Связная речь – преобладают в речи простые двусоставные предложения. Составляет рассказ по очень простому сюжету.

Обогащать словарь прилагательными, наречиями, существительными и вводить в активную речь. Учиться распространять предложения до 3-4-5 слов через описательные рассказы, составление рассказа по сюжету. Развитие артикуляционной моторики через специальные игры, упражнения (артикуляционная гимнастика). Закреплять умение правильно согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях. Осуществлять формирование функций словоизменения и словообразования как в устной, так и в письменной речи.

- Упражнения «Подбери противоположное слово», «Сюжетные картинки», «Разучивание стихотворений», «Пересказ сказки»

- игры в слова

- придумывать короткие рассказы о школе, друзьях, семье, животных

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ. | Рабочая программа по логопедии (подготовительная группа):

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

Нарушения мелкой моторики

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

  • Формирование дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук.
  • Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом.
  • Организация пальчиковой гимнастики вместе со сверстниками во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий воспитателем.
  • Индивидуальные занятия с воспитателем и логопедом по подготовке руки к письму.

Быстрая истощаемость

Все образовательные области

  • Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий.
  • Введение дополнительной физкультурной минутки.
  • Частая смена видов деятельности.

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

  • Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.
  • Освоения опыта совместно-последовательных и совместно-распределенных форм образовательной деятельности со сверстниками.
  • Включение заданий на развитие слухового внимания в занятия логопеда и музыкального руководителя.
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции внимания портала Мерсибо.

Нарушения памяти

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники.
  • Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти.
  • Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями.
  • Включение заданий с использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с логопедом.
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции памяти портала Мерсибо.

Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления

ОО «Познавательное развитие»

  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Развитие образно-логического мышления.
  • Развитие элементов словесно-логического мышления.
  • Развитие элементов творческого мышления и воображения.
  • Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции мышления портала Мерсибо.

Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ | Методическая разработка по коррекционной педагогике по теме:

Месяц

Задачи

Содержание

Результат

сентябрь

Диагностика узкими специалистами ДОУ (педагог-психолог).

Протокол первичного обследования ребенка 5-6 лет.

Заключение, рекомендации педагога-психолога.

октябрь

Развивать:

- пространственное восприятие;

- переключаемость внимания;

- умение сравнивать картинки;

- слуховую память.

Дидактические игры и упражнения: «Что лишнее», «Подбери по смыслу», «Сложи узор», «Лабиринт», «Мозайка», «Срисуй картинку», «Повтори фразы».

ноябрь

Развивать:

- целостность восприятия;

- пространственное восприятие;

- навыки счета до 10;

- мелкую моторику рук.

Дидактические игры и упражнения: «Сложи целое из частей» (5-7частей), «Пазлы», «Найди и обведи фигуры», «Дорисуй и раскрась», «Графический диктант», «Сложи узор», «Реши задачу».

декабрь

Развивать:

- зрительно-моторную координацию;

- переключаемость внимания;

- зрительную и слуховую память;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактические игры и упражнения: «Перерисуй узор», «Умные клеточки», «Корректурная проба», «Продолжи ряд», «Последовательные картинки» (из 4-5 частей).

январь

Развивать:

- переключаемость внимания;

- целостность восприятия;

- умение сравнивать картинки;

- мелкую моторику рук;

- навыки счета до 10.

Дидактические игры и упражнения: «Сравни картинки», «Найди и вычеркни», «Найди отличие», «Что забыл художник», «Собери узор», «Бусы» (2-4 признака), «Мэмори», «Собери из частей», «Реши задачу», «Пальчиковая гимнастика».

февраль

Развивать:

- слуховую и зрительную память;

- концентрацию, переключаемость внимания;

- образную память;

- пространственное восприятие;

- операции сравнения, обобщения.

Дидактические игры и упражнения: «Найди на картинке», «Перечеркнутые изображения», «Наложенные изображения», «Найди домик для картинки», «Квадраты Никитина» (1-2 уровень), «Найди четвертый лишний».

март

Промежуточная диагностика

См. протокол диагностики ребенка 5-6 лет.

Заключение, рекомендации педагога-психолога, правка, дополнение маршрута развития ребенка.

апрель

Развивать:

- умение запоминать, сохранять и воспроизводить информацию;

- воображение;

- устойчивость внимания;

- кратковременную и долговременную память;

- мелкую моторику рук.

Дидактические игры и упражнения: «Пальчиковая гимнастика», «Запомни и повтори», «Чего не стало», «Что появилось», «Шнуровка», «На что похоже», «Корректурная проба».

май

Развивать:

- навыки счета до 10;

- образную память;

- переключаемость внимания;

- наглядно-действенное мышление.

- мелкую моторику рук.

Дидактические игры и упражнения: «Кубики», «Пальчиковая гимнастика», «Шнуровка», «Найди предметы на картинке», «Муха», «Найди осколок», «Вывод».

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ | Рабочая программа по коррекционной педагогике по теме:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка 4-5 лет с нарушениями в развитии.

        Индивидуальная адаптированная образовательная программа (ИОП) учитывает специальные потребности ребёнка, обусловленные характером зрительной патологии, структурой и ...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг.

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг....

Работа инструктора ФК с ребенком с ОВЗ/ребенком – инвалидом через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО

В презентации отражены основные аспекты работы в ДОУ с особенными воспитанниками через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО:- ребенок с ОВЗ ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития

Индивидуальная адаптированная образовательная программадля ребенка с задержкой психического развития...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ

Социально- коммуникативное

Познавательное развитие

Формировать социальные навыки

- как нужно вести себя в коллективе

- формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками

-развивать творческое воображение

Беседы :«Будем говорить друг другу правду»,«Не бери у товарища игрушки без спроса», «Наша группа», «Хорошо ли быть честным» , «Хорошо ли быть другом?»

Чтение рассказов, сказок, стихов: К. Чарушин «Лисята», «Друг детства» В. Драгунский, «Четыре желания» К. Ушинский, «Косточка» Л. Толстой

Д/и. «Вежливые слова», «Скажи ласково», «Чудесный мешочек»

С/р. Игры: «Детский Сад», «На чаепитии», «Семья». Игровая ситуация: « Мы в волшебной стране»

воспитатели

- Формировать представления о группах предметов

-Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия

-Учить счету до 10 и обратно

-Формировать понятия снаружи и внутри, короткий и длинный, одинаковые по длиннее, лево, право.

-Расширять знания об окружающем мире

-Формировать представления о диких и домашних зверях и об их детенышах

Д/упр. «Разложи предметы по виду использования»,

Д/и «На что похож предмет?», «Третий лишний», «Веселый калейдоскоп»

Д/и « Сгруппируй предметы», игра «Чем похожи и чем отличаются овощи и фрукты», д/и «Художник», д/и «Сломанная машина», «Подбери фигуру»

Д/и «Сосчитай предметы», «Идем в гости к Белочке», «Сосчитай и нарисуй», «Какие числа пропущены», «В какой сетке больше мячей», « Матрешки», « Двенадцать месяцев»

Д/и: «Назови слов с противоположным значением», «У кого какой длины хвост», «Назови предмет», «Внутри снаружи»

Д/и: «Назови что находится с левой стороны, а что с правой»

Разучивание стихотворения : «Весело шагая»

Беседы по наглядно –дидактическим пособиям (разные темы): «Домашние животные», «Дикие Животные», «Все про Океан», «Какие насекомые нас окружают», «Свойства воды», «Как устроен человек», «Как растения дышат»

Д/и « Игра с кубом», «Назови животное» , «Угадай кто?», «Угадай чей голосок», «Угадай кто по описанию», «Третий лишний», «Кто где живет», «Чей детеныш?»

воспитатели

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

-Развивать активный и пассивный словарь

-Развивать все компоненты устной речи (лексической, грамматической, связной)

-Развивать связную речь

-Формировать фонематический слух

-Развивать умение составлять предложения

-развивать умение соотносить предмет и его части

-Развивать слуховое внимание

-Формировать умение правильно держать карандаш, кисточку, рисовать плавными линиями

-Формировать умение вырезать ножницами заданную форму, составлять узор, аккуратно склеивать

-развивать умение лепить используя разные приемы

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по картине, описательный из личного опыта, пересказ, заучивание стихов, скороговорок, пословиц.

Чтение рассказов, сказок, стихов.

Д/и : «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Собери картину», «Что сначала, что потом», «Кому угощение», «Назови три слова», «Кто кем хочет стать», «Зоопарк», «Сравни предметы»

Д/и: «Фрукты- овощи», «Фрукты-ягоды», «Размытое письмо», «Живые слова»

Д/и «Найди слова с заданным звуком», «Определи место звука в слове», «Подбери картинки со звуком», «Подбери рифму», «Японская печатная машинка»

Д/и : «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Повтори слова»

Д/и: «Назови части предмета», «Вершки корешки», «Новоселье»

Д/и: «Поиграем в сказку», «Часть и целое», «Разрезные картинки»

Д/и: «Поймай слово», «Запомни и расскажи»

Рисование натюрмортов, срисовывание с картинки, создание коллективного рисунка на заданную тему, разукрашивание предметов в разных направлениях, обводить контур по трафарету, штриховка длинными и короткими линиями.

Рисование элементов росписи (дымка, хохлома, гжель, роспись подносов, матрешек), смешивание красок на палитре

Вырезание бумаги в разных направлениях, сложенной вдвое, вырезание по контуру

Д/и « Составь узор», «Найди недостающий элемент», «Угадай узор»

Лепка из соленного теста, пластилинография, лепка из шарикового пластилина, лепить с помощью различных приемов

Д/и «Угадай узор», «Назови цвет»

Воспитатели

воспитатели

14 программ для детей с особыми потребностями

Университет Гранд-Каньон

B.S. в начальном образовании / специальном образовании и M.Ed. в специальном образовании

Университет Уолдена

Сертификат о высшем образовании онлайн в области специального образования вместе с различными программами онлайн-образования

Университет Капеллы

MS Ed - Преподавание специального образования

Университет Пердью Глобальный

MAT и MSEd для K-12 сертифицированные учителя / MAT для начинающих учителей 5-12 классов

Завершенная степень Диплом средней школы / GED Некоторые колледжи Ассоциированная степень Бакалавриат Степень магистра Докторантура

Желаемая степеньДиплом / СертификатДипломная степень бакалавра Образовательная программа Бакалавриат 9000 Степень бакалавра 9000 Степень бакалавра 9000 ES Иностранный языкИскусство, одаренное образование, физическое образование, выпускное обучение, среднее образование, школьное консультирование, среднее образование, специальное издание, STEM, выпуск

Когда у вас есть ребенок с особыми потребностями, вы должны быть уверены, что ваш ребенок пока не сможет получить максимум от своего образования.Существует множество государственных программ, призванных помочь детям всех возрастов в дальнейшем их развитии. Дети с особыми потребностями не смогут воспользоваться всеми программами, предлагаемыми школами и государством. Однако существует множество программ, созданных специально для детей с особыми потребностями. Знание этих программ поможет вам убедиться, что ваш ребенок включен во многие доступные полезные услуги.

1. Государственная или частная школа

Ваша школа будет первым ресурсом, который поможет вашему ребенку максимально раскрыть свои способности при получении доступа к образованию.Представители вашего специального образования должны сесть и составить индивидуальную образовательную программу или IEP для вашего ребенка. Они учтут потребности и проблемы вашего конкретного ребенка и разработают план по включению его в школу и помощи в достижении успеха. С IEP вы можете быть более уверены в том, что ваша школа будет хорошо заботиться о вашем ребенке.

Для получения дополнительной информации об этой программе посетите GreatSchools.Org, чтобы узнать больше!

2. DoD Special Needs Parent Toolkit

Для тех, кто не знает, с чего начать пользоваться услугами, доступными их детям с особыми потребностями, DoD Special Needs Parent Toolkit - отличный ресурс.Хотя эта программа особенно ориентирована на семьи в армии, на их веб-сайте есть множество ресурсов и информационных документов, которые помогут вам визуализировать количество доступных вам ресурсов. На своем веб-сайте они перечисляют ссылки на дополнительные ресурсы для вашего ребенка, включая финансовые ресурсы, общественную поддержку и образовательные услуги.

Чтобы увидеть набор инструментов DoD для родителей с особыми потребностями и многое другое, перейдите сюда.

3. Американское общество аутизма

Существуют определенные программы, помогающие повысить осведомленность детей и взрослых с особыми ограниченными возможностями.Например, Американское общество аутизма (ASA) информирует общественность об особенностях аутизма и дает им знать, как они могут быть более осведомленными и более чувствительными к инвалидности. Иногда они проводят мероприятия для детей с особыми потребностями, где семьи могут встретиться друг с другом и создать сеть поддержки. Эти информационные мероприятия также объединяют семьи с общественными сторонниками инвалидности. Такие программы существуют для многих людей с ограниченными возможностями.

Посетите веб-сайт Общества аутизма, перейдя сюда.

4. Национальная организация по редким заболеваниям

Даже для людей с ограниченными возможностями, которые встречаются не так часто, правительство имеет сети поддержки, позволяющие семьям найти друг друга и получить доступ к необходимым им ресурсам. Национальная организация по редким заболеваниям собирает и распространяет информацию о более редких формах инвалидности. Их информация направлена ​​на то, чтобы помочь людям с редкими формами инвалидности найти медицинские ресурсы, информацию и услуги, связанные с их инвалидностью.

Их можно найти по следующей ссылке.

5. Программы стипендий для лиц с особыми потребностями

Некоторые штаты разработали программы финансирования, чтобы облегчить бремя расходов на образование для семей с особыми потребностями. Программа стипендий для лиц с особыми потребностями Грузии - хороший тому пример. Подобные программы существуют и в других штатах; обратитесь в местный или региональный отдел образования, чтобы узнать, что существует в вашем штате.

Чтобы просмотреть программу Грузии, щелкните следующую ссылку.

6. Программа «Открывая двери»

Национальное правительство также имеет программы по распространению информации и предоставлению ресурсов детям с особыми ограниченными возможностями. Одним из примеров этого является программа «Открывающиеся двери», которая была разработана для детей с нарушениями слуха. Эта программа поддерживает актуальную информацию об услугах для людей с нарушением слуха, а также предоставляет технологические ресурсы, чтобы помочь этим детям справиться с трудностями в общении. Подобные национальные программы существуют для многих людей с ограниченными возможностями, и их можно найти с помощью простого поиска в Интернете.

Дополнительную информацию о программе «Открывающиеся двери» можно найти здесь.

7. Управление социального обеспечения

Правительство США чувствительно относится к дополнительным расходам, связанным с уходом за ребенком с особыми потребностями. Тем семьям, которые в этом нуждаются, доступна особая финансовая помощь. Дополнительное медицинское пособие, дополнительный социальный доход (SSI) и пособие по социальному обеспечению могут быть доступны семьям, имеющим право на получение помощи с особыми потребностями.

Чтобы ознакомиться с требованиями и подать заявку на эту помощь, перейдите по этой ссылке на их веб-сайт.

8. Программа консультирования и защиты интересов по страхованию здоровья

Медицинские расходы могут стать серьезным бременем для людей с особыми потребностями. К счастью, существуют программы, помогающие семьям получить помощь в покрытии этих расходов. Программа консультирования и защиты интересов по страхованию здоровья помогает людям с ограниченными возможностями понять, как работает страховое покрытие, и позволяет им найти ресурсы, которые помогут им покрыть свои медицинские расходы. В центре хорошо осведомлены о медицинском страховании и системе здравоохранения, они предоставляют информационные буклеты и консультации.

Их веб-сайт доступен здесь.

9. Центр медицинского просвещения и защиты прав потребителей

Центр медицинского просвещения и защиты прав потребителей - это ресурс, который помогает семьям получить доступ к медицинским услугам и информации. У них есть информационные программы и информация для многих людей с ограниченными возможностями. Они могут направить вас к соответствующим местным ресурсам, которые помогут вам получить наилучшее медицинское обслуживание для вашего ребенка и помогут найти финансовую помощь для медицинского обслуживания.

Веб-сайт Центра медицинского просвещения и защиты прав потребителей находится по этой ссылке
.

10. Центр новых лидерских качеств

На местном и региональном уровне существует множество программ, помогающих детям с особыми потребностями развивать свой лидерский потенциал и повышать уровень функциональности. Центр новых лидеров - одна из таких программ. Эта программа помогает подросткам с ограниченными возможностями приобретать жизненные навыки и развивать свои лидерские качества. Родители могут научиться воспитывать эти качества в своих детях каждый день.

Для получения дополнительной информации об этой программе перейдите сюда.

11. PACER

Центр PACER - это пример региональной программы, которая помогает вашему ребенку максимально использовать возможности, доступные для людей с особыми потребностями. Они информируют свое сообщество о событиях и возможностях, доступных для детей с особыми потребностями, и призывают семьи помочь своим детям как можно больше участвовать в местных мероприятиях. Хотя программа базируется в Блумингтоне, Миннесота, они могут направлять людей в других местах к аналогичным программам, которые могут существовать в вашем районе.

Их веб-сайт можно найти по этой ссылке.

12. Партнеры в разработке политики

Партнеры в разработке политики - это пример программы, которая направлена ​​на то, чтобы помочь семьям с детьми с особыми потребностями принимать более активное участие в оказании помощи законодателям в выборе политики, которая поможет или, по крайней мере, не будет препятствовать будущему их детей. Центр предлагает обучение родителей тому, как стать более активными в местных и национальных органах власти, как создать сети поддержки сообщества для защиты своих проблем и как обратиться к региональным и национальным политикам, чтобы выразить свои опасения наиболее эффективно.

Более подробную информацию об этой программе вы можете найти здесь.

13. 3E Love

3E Love - это программа, разработанная для того, чтобы помочь детям с ограниченными возможностями чувствовать себя включенными и иметь высокую самооценку, несмотря на их трудности. Программа способствует развитию любви к себе и повышению осведомленности общества. Их усилия по построению сообщества помогают детям с ограниченными возможностями воспринять разнообразие, которое они привносят в мир, и найти себе подобных.
Чтобы узнать больше об их инициативе, нажмите здесь.

14. Команда защитников детей с особыми потребностями

Группа защитников детей с особыми потребностями - еще одна программа, которая обеспечивает общественные ссылки на программы, которые помогают детям с особыми потребностями. Эта программа, базирующаяся в Калифорнии, дает направления для получения медицинских, образовательных и финансовых ресурсов, а также иногда проводит мероприятия для повышения осведомленности и поддержки сообщества.

Вот ссылка на их сайт.

Это только верхушка айсберга, когда речь идет о программах, доступных для детей с особыми потребностями и их семей.Связавшись с одной из указанных выше программ, вы также можете получить дополнительную информацию о программах, доступных вам и вашей семье. Создание сообщества знающих людей важно для того, чтобы ваш ребенок мог расти и пользоваться множеством возможностей. Вышеуказанные программы - отличное начало для получения помощи и льгот, в которых нуждается ваш ребенок.

.

5 адресных мероприятий в поддержку родителей детей с особыми потребностями, родителей, столкнувшихся с особыми трудностями, и родителей, вовлеченных в службы защиты детей | Вопросы воспитания: поддержка родителей детей в возрасте 0-8 лет

проявляется экстернализирующим (например, агрессия, истерики) или интернализирующим (например, детская депрессия, социальная изоляция) поведением. Кроме того, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), хотя и частично совпадает с этим поведением, более отчетливо проявляется в высоких уровнях физической активности, трудностях с вниманием и трудностях с выполнением заданий (American Psychiatric Association, 2013).

Агрессивность и антисоциальное поведение у детей младшего возраста, по-видимому, достигают пика в возрасте от 2 до 4 лет, а затем снижаются, чтобы вновь проявиться в подростковом возрасте (Wahl and Metzner, 2012). Лавин и его коллеги (1996) сообщают, что в раннем возрасте (в возрасте от 2 до 5 лет) распространенность таких поведенческих проблем в выборке из 3860 детей составляет в среднем 8,3 процента, с гендерными различиями (мальчики чаще, чем девочки). Однако у небольшой части детей исследования показали, что агрессивное / антисоциальное поведение является серьезным и сохраняется в раннем детстве (Wahl and Metzner, 2012).Именно этим детям ставится диагноз оппозиционно-вызывающего расстройства (ODD) (American Psychiatric Association, 2013). Дети с ODD могут потерять самообладание; спорить со взрослыми; активно нарушать правила; и причинить вред людям, животным и / или имуществу.

Стратегии вмешательства: родители детей с экстернализирующим поведением

Ряд мероприятий был направлен на улучшение знаний, отношения и практики родителей детей с экстернализирующим поведением.По большей части, эффективные вмешательства были разработаны для того, чтобы дать родителям навыки, необходимые для более эффективного управления поведением своих детей. Эти мероприятия включали применение общих тренингов по управлению родителями для родителей детей со сложным поведением, а также тренинги для родителей, разработанные специально для этой группы населения.

Triple P Одним из наиболее часто используемых и тиражируемых на международном уровне вмешательств для помощи родителям в предотвращении и решении поведенческих проблем у их детей является Triple P (Sanders et al., 2008), многоуровневая система поддержки, которая предусматривает все более интенсивные вмешательства, основанные на потребностях родителей и детей. Вмешательства варьируются от базовой информации о воспитании детей на наименее интенсивном уровне до управления поведением с помощью различных форм (например, групповое, индивидуальное или самостоятельное обучение) (см. Вставку 5-1).

В экспериментальных и квазиэкспериментальных исследованиях уровней первичной медико-санитарной помощи, стандартных и групповых и улучшенных уровней Triple P, проведенных в Соединенных Штатах и ​​в других странах, родители сообщали о менее частом использовании дисфункциональных практик воспитания в таких областях, как дисциплина, расслабленность и т. Д. чрезмерная реактивность и большая родительская компетентность.Улучшения наблюдаемого и отмеченного родителями негативного поведения у детей по сравнению с контрольной группой также имеют

.

10 ресурсов для семей с детьми с особыми потребностями

Когда вы, родитель, ищете идеальные ресурсы для детей с особыми потребностями для своей семьи, необходимо учитывать ряд вещей, включая, помимо прочего, то, на что вы надеетесь выйти из организации. Вы хотите помочь своему ребенку завести друзей и стать более общительным или надеетесь наладить контакт с родителями в ситуациях, похожих на вашу? Независимо от того, какие флажки вы хотите отметить, одна вещь, которую должна иметь каждая организация с особыми потребностями, - это активное участие родителей.

«Участие родителей в любой организации имеет решающее значение, и это, безусловно, относится к группам с особыми потребностями», - отмечает д-р Брэндон Смит, научный сотрудник педиатрического отделения отделения педиатрии Johns Hopkins в Балтиморе. «Будь то национальная группа, государственная группа или местное агентство, важные родители и опекуны являются частью команды, поскольку это люди, которые лучше всего знают своих детей и потребности своей семьи». Смит также рекомендует исследовать и искать организации, которые обслуживают различные группы, объединяя семьи из всех слоев общества и регионов.

«Еще одна вещь, которую следует учитывать, - это то, ищете ли вы группу, посвященную только конкретному состоянию или заболеванию вашего ребенка, или вам нужно что-то более широкое и доступное для всех семей и детей с особыми медицинскими потребностями», - говорит Смит . Если вы хотите принять участие в последней, существует множество национальных организаций, которые могут помочь семьям с детьми с особыми потребностями, а также те, которые предлагают поддержку родителям, у которых есть дети с особыми потребностями. Вот некоторые из наиболее примечательных.

1. От родителя к родителю США

От родителя к родителю США - это группа, которая сопоставляет каждого родителя с другим родителем, у которого есть ребенок с такими же особыми медицинскими потребностями, инвалидностью или психическим заболеванием, что позволяет каждому родителю или семье иметь контакт для обмена информацией, получения поддержки и создания новых друзей. «От родителей к родителям в США есть местные группы почти во всех штатах, и они отлично подходят для связи семей друг с другом для эмоциональной поддержки», - отмечает Смит.

2. Национальная сеть молодежного лидерства

Национальная сеть молодежного лидерства, возглавляемая молодыми гражданами, работает над укреплением сил и «преодолением изоляции» среди людей с ограниченными возможностями в возрасте от 16 до 28 лет. Они пытаются создать культура полного вовлечения, пробуждающая новые идеи о том, как измерить успех и способности, и поддержка молодых людей с ограниченными возможностями на руководящих должностях. Группа проводит семинары по всей стране для молодых людей, чтобы научиться развивать лидерские качества.

3. Национальное сотрудничество по вопросам трудовых ресурсов и инвалидности для молодежи

NCWD / Youth фокусируется на молодых подростках и помогает им научиться справляться со своей инвалидностью и найти свое место в рабочей силе. Группа также учит детей получать необходимое образование. Как только молодые люди смогут достичь своих целей в области образования и трудоустройства, NCWD / Молодежь будет помогать им жить как можно более независимо.

4. The M.O.R.G.A.N. Пр.

М.O.R.G.A.N. Проект расшифровывается как «Реализация возможностей - предоставление помощи по всей стране». Эта группа, созданная родителями Робертом и Кристен Малфара, поддерживает семьи в их путешествии по воспитанию ребенка с особыми потребностями, будь то биологический ребенок, усыновленный или находящийся в приемной семье. Помимо наличия большой библиотеки ресурсов и информации на своем веб-сайте, группа также помогает семьям оплачивать дорожные расходы на лечение и дарить медицинское оборудование, которое не покрывается страховкой, например инвалидные коляски.Он помогает создать группу родителей, которые поддерживают друг друга в трудные времена.

5. Федерация детей с особыми потребностями

Федерация детей с особыми потребностями, штаб-квартира которой находится в Бостоне, является национальной организацией, которая предоставляет информацию, поддержку и помощь родителям детей с ограниченными возможностями, их профессиональным партнерам и их сообществам. Позволяя этим семьям более активно участвовать в общественной жизни, дети с особыми потребностями могут полностью раскрыть свой потенциал.Федерация поощряет активное и осознанное участие родителей детей с особыми потребностями в формировании государственной политики, затрагивающей их семьи, и оказании на нее влияния. Сеть поддержки сверстников, которую предоставляет группа, позволяет семьям встречаться с теми, кто может общаться и понимать.

6. Family Voices

Еще один ресурс, который рекомендует Смит, - это Family Voices, который, согласно Parenting Advocacy Network, «направлен на обеспечение заботы о семье» для всех детей с особыми потребностями.Family Voices предоставляет семьям «инструменты для принятия обоснованных решений» в отношении здравоохранения и образования, налаживает партнерские отношения между семьями и их поставщиками услуг и служит надежным ресурсом в области здравоохранения. Они также помогают семьям научиться отстаивать более совершенную политику для наилучшего обслуживания детей с особыми потребностями. Одна из их основных целей - расширить возможности молодых людей с ограниченными возможностями, чтобы они могли самостоятельно защищать интересы людей с особыми потребностями по различным причинам.

7.Совет по делам одаренных детей

Совет по делам исключительных детей - крупнейшая международная профессиональная организация, деятельность которой направлена ​​на улучшение успеваемости детей с ограниченными возможностями. Пропагандируя успешную государственную политику, устанавливая стандарты для профессионалов в сфере образования и проводя семинары по профессиональному развитию, организация помогает учителям, администраторам, родителям, родственным студентам и другому вспомогательному персоналу в сфере образования наилучшим образом поддерживать и обучать детей с особыми потребностями, с которыми они работают.

8. Спорт для инвалидов, США

По данным Disabled Sports USA, каждый заслуживает весело проводить время, занимаясь спортом. Основанная травмированными ветеранами войны во Вьетнаме, организация расширилась до всех с постоянной инвалидностью, которые хотят заниматься спортом, но не могут делать это в стандартных условиях. Используя спорт в качестве реабилитации, многие дети и молодые люди с особыми потребностями обретают уверенность и достоинство благодаря совместной работе и активным упражнениям. Спорт для инвалидов США также работает с Олимпийским комитетом США, чтобы помочь выбрать спортсменов для участия в Паралимпийских играх.

9. Best Buddies

«Best Buddies - отличная организация, помогающая детям с особыми потребностями развивать дружеские отношения и оставаться в обществе», - говорит доктор Джен Трахтенберг, педиатр из Нью-Йорка, сертифицированный советом директоров. Best Buddies работает над тем, чтобы положить конец «социальной, физической и экономической изоляции 200 миллионов человек с ограниченными интеллектуальными возможностями и пороками развития», помогая им налаживать значимые дружеские отношения со сверстниками один на один. Благодаря этим отношениям Best Buddies помогает людям с особыми потребностями улучшить свои коммуникативные навыки, найти работу и развить необходимые навыки для самостоятельной жизни.

10. Круг дружбы

Еще один ресурс, который рекомендует Трахтенберг, - «Круг дружбы», который также подчеркивает важность дружбы в сообществе людей с особыми потребностями. «Круг дружбы», расположенный по всей стране, объединяет подростков-добровольцев в пары с ребенком с особыми потребностями, чтобы сформировать «прочную дружбу» и помочь подросткам пожинать плоды «самоотверженного пожертвования». Большинство программ проводятся после школы или по воскресеньям, но включают в себя ряд занятий спортом, мероприятий, социальных кругов и поездок для детей старшего возраста.

Независимо от того, есть ли у вас ребенок с особыми потребностями, вы хотите поддержать семью, в которой они есть, или вы ухаживаете за детьми с особыми потребностями, эти организации могут помочь вам в вашем пути к пониманию и защите интересов.

.

Как включить детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями

Рим Аль Хаут - директор Американской академии в Бейруте, школы, в которую входят дети с особыми образовательными потребностями (SEN). Мы спросили ее о преимуществах инклюзии и используемых методах обучения.

Что такое инклюзивная школа?

Инклюзивная школа означает, что приветствуются все учащиеся - независимо от пола, этнической принадлежности, социально-экономического положения или образовательных потребностей.Они учатся, вносят свой вклад и принимают участие во всех аспектах школьной жизни.

Учащиеся с SEN проводят большую часть или все свое время, обучаясь со своими сверстниками, и школа поощряет понимание обоюдной выгоды включения.

Что это за преимущества?

Я не знаю ни одного исследования, которое показало бы отрицательные эффекты от включения, если оно проводится с необходимой поддержкой и услугами для студентов.

Преимущества включают в себя конструктивную дружбу, уважение, лучшее понимание и понимание индивидуальных различий и подготовку к взрослой жизни в разнообразном обществе.

Некоторые льготы носят социальный характер. Учащиеся могут завязать прочные дружеские отношения, которые помогут им наладить отношения в будущем. В инклюзивном классе они видят, как взаимодействуют разные люди.

Есть и академические льготы. В хорошо организованном инклюзивном классе учащиеся оправдывают более высокие ожидания - как от своих сверстников, так и от учителей. Они также могут видеть в своих одноклассниках положительный академический образец для подражания.

Семьи также могут получить выгоду. Это особенно верно, когда учащийся SEN - единственный ребенок, родители которого могут быть не в состоянии приспособиться к сообществу, если только учащийся не учится в инклюзивной школе.

Наша школа проводит множество ознакомительных занятий и встреч между родителями, специалистами и учителями, чтобы поддержать семьи учеников SEN.

Как учителя должны готовиться к включению?

В нашей школе учителя разговаривают со специалистами и изучают предыдущие оценки учащихся как в классе, так и за его пределами. Затем они создают профиль для каждого ученика.

Каждый профиль содержит информацию о поле, возрасте, знании языка и мотивах учащегося.Также есть информация от предыдущих учителей о привычках и скорости обучения учащихся (чтобы они знали, предлагать ли им дополнительную практику или модифицированные задания), а также замечания специалистов о потребностях ребенка в обучении. Они могут включать дислексию, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или задержку речи и речи.

Затем учитель беседует с каждым учеником об их интересах и наблюдает за учеником в свободное время. Это помогает учителю адаптировать свое обучение к потребностям каждого ребенка и записывать, какие модификации и оценки использовать в своем недельном плане уроков.

Что делает вашу школу инклюзивной?

Мы предлагаем дополнительную поддержку студентам с различными учебными потребностями.

Логопед, эрготерапевт, психолог и педагог-психолог оценивают способности каждого ребенка, чтобы рассказать нам о любых изменениях и поддержке, которые могут им понадобиться. На основе этих оценок учащиеся с SEN интегрируются в классы.

Как сделать так, чтобы все дети в вашей школе ладили?

У нас есть студенты с разными интеллектуальными способностями, поэтому мы стараемся предложить расслабляющую обстановку для всех.Это не всегда просто. Некоторые дети могут неохотно вовлекать своих сверстников в разговоры или на игровые площадки. Непонимание может привести к обидным замечаниям или издевательствам.

Чтобы справиться с этим, у нас есть план для каждого этапа школы, чтобы обеспечить благоприятную атмосферу и чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным и понятым.

Как вы подходите к инклюзии для самых маленьких детей?

У нас есть план раннего вмешательства, который включает всех дошкольников (от трех до пяти лет) и улучшает их способности.В наши ранние дошкольные классы входят учащиеся SEN с легкой степенью инвалидности. Эти дети могут академически справиться с требованиями учебной программы, но нуждаются в дополнительной поддержке. У них могут быть нарушения слуха, умеренный аутизм в спектре, гиперактивность, синдром дефицита внимания или задержки речи и общения.

Педагогический психолог, логопед и эрготерапевт, а также специальный педагог составили план для всего класса.

Затем в дошкольные классы приходят эрготерапевт и логопед, чтобы работать со всеми детьми на занятиях групповой терапии.Они также проводят индивидуальные занятия для студентов SEN в классе.

Специальный педагог работает с каждым из студентов SEN, а также проверяет классных руководителей.

Как вы подходите к инклюзии со старшеклассниками?

Наши старшеклассники посещают ознакомительные занятия, проводимые координатором по особым потребностям и школьным психологом в начале каждого года. Эти занятия объясняют различные потребности, которые могут быть у студентов, и показывают, как предложить поддержку.

Старшеклассники также круглый год посещают специальные классы со студентами SEN, чтобы они могли узнать и оценить друг друга.

В некоторых классах средней школы есть несколько учеников, у которых есть определенные трудности в обучении.

старшеклассников также принимают участие в еженедельных собраниях общественных работ. Они могут помочь учителям, которые обучают студентов SEN, или посетить центры для лиц с особыми потребностями за пределами школы, где они присоединятся к учащимся в мероприятиях, принося подарки и библиотечные книги.

Эти общественные работы требуются Министерством образования Ливана, которое просит старшеклассников выполнять 60 часов общественных работ.

Как узнать, «занят» ли студент?

Вовлеченность студентов означает внимание, любопытство и страсть, которые студенты проявляют во время обучения или обучения. Это распространяется на их уровень мотивации. Когда студенты любознательны, заинтересованы или вдохновлены, они учатся лучше.

Наблюдается поведение, например, посещение занятий, внимательное слушание, участие в обсуждениях, своевременное выполнение работы и соблюдение правил и указаний.Затем есть внутренние состояния - мотивация и любопытство.

Какую поддержку вы оказываете учителям?

Наша школа ежегодно проводит вводные курсы для учителей с семинарами, проводимыми специалистами по специальному образованию. Учителя изучают разные стили преподавания, узнают о потребностях учащихся SEN, когда направлять проблему школьному специалисту и какова роль каждого специалиста.

Учителя также узнают о различных учащихся SEN, которые в настоящее время зарегистрированы в школе, поэтому они лучше подготовлены, чтобы помочь им в учебе.Уделяя время подготовке школьной команды, мы создаем благоприятный климат, который приносит пользу нашим учащимся SEN, и учителя чувствуют себя более уверенно.

Какой совет вы можете дать учителям, чтобы сделать их уроки инклюзивными?

Найдите общий язык. Нет двух одинаковых людей, но у большинства из нас есть что-то общее. Если мы ищем способы, которыми мы можем относиться друг к другу, независимо от различий, наши отношения становятся сильнее.

Научите студентов задавать вопросы.Практически всегда можно спросить об опыте сверстника с ограниченными возможностями. Главное - внимательно и уважительно относиться к тому, когда, где и как задаются эти вопросы. Все хотят, чтобы их понимали, а разговоры помогают ученикам заглянуть за пределы тайны инвалидности.

Поощряйте учащихся к участию и ответственности, работая со своими сверстниками. В нашей школе учителя объединяют учеников с разными потребностями друг с другом и дают им практические задания, которые нужно выполнять вместе.

Как учитель, вы подаете пример. Ваши действия и слова подскажут вашим ученикам, как общаться с другими учениками, принимать их и отвечать на них. Не обсуждайте только слабые места; указать сильные стороны. Мы призываем наших старшеклассников уважать друг друга и искать уникальные сильные стороны каждого человека.

Не ограничивайте участие в классе - включайте также внеклассные мероприятия. В нашей школе все ученики участвуют в танцевальных, певческих и актерских представлениях и праздниках.Они вместе репетируют и поддерживают друг друга.

Как лучше всего учитывать особые потребности детей?

Школа может предоставить пандусы и доступные адаптированные ванные комнаты для тех учащихся, которые физически не могут добраться до нужных им мест.

Учителя могут приходить в класс, чтобы работать с учеником один на один. Иногда студенты могут покидать комнату на часть дня для индивидуального внимания или для участия в небольшой учебной группе.

Есть также вещи, которые вы можете делать в классе, чтобы облегчить жизнь всем учащимся. Например, учитель может носить микрофон, чтобы ученик с нарушением слуха мог слышать более четко.

Американская академия в Бейруте недавно приняла участие в курсе Британского Совета по инклюзивной педагогике, который побудил их разработать стратегию работы с более широким школьным сообществом через семьи учеников.

Зарегистрируйтесь на ближайшую к вам образовательную ярмарку.

Ознакомьтесь с подходом Британского Совета к включению в наш отчет «Основные навыки для всех» (PD F).

.

% PDF-1.4 % 330 0 объект > endobj xref 330 41 0000000016 00000 н. 0000001628 00000 н. 0000001806 00000 н. 0000001850 00000 н. 0000002354 00000 п. 0000002824 00000 н. 0000003423 00000 п. 0000003893 00000 п. 0000004347 00000 п. 0000004710 00000 н. 0000005333 00000 п. 0000005445 00000 н. 0000005559 00000 н. 0000006090 00000 н. 0000006177 00000 н. 0000006642 00000 н. 0000007213 00000 н. 0000012984 00000 п. 0000013062 00000 п. 0000017837 00000 п. 0000024731 00000 п. 0000031668 00000 п. 0000038476 00000 п. 0000038532 00000 п. 0000045277 00000 п. 0000045361 00000 п. 0000045770 00000 п. 0000046118 00000 п. 0000046550 00000 п. 0000052755 00000 п. 0000057874 00000 п. 0000062471 00000 п. 0000064657 00000 п. 0000067308 00000 п. 0000071459 00000 п. 0000071608 00000 п. 0000071646 00000 п. 0000071784 00000 п. 0000079865 00000 п. 0000001446 00000 н. 0000001116 00000 н. трейлер ] / Назад 1207812 / XRefStm 1446 >> startxref 0 %% EOF 370 0 объект > поток hb``a`hAX, B מ | U 0teDHsM] xv & [\ Qi * 3t˽

.

Задача для детей с особыми потребностями

Ярлыки имеются в большом количестве, некоторые из них неприятны, некоторые неточны, некоторые просто в моде, другие полезны для понимания и планирования. Я говорю о детях с существенными особыми потребностями.

У них могут быть диагностированы сложные расстройства, такие как аутизм, синдром Аспергера, общие расстройства развития, биполярное расстройство, синдром Туретта или умственная отсталость. Все они сложны для надежной идентификации и еще сложнее для эффективного лечения.Мы можем добавить физические ограничения в виде слепоты, глухоты и множества серьезных заболеваний, которые поражают детей и значительно ограничивают их способность функционировать.

Каждому из этих расстройств посвящены книги, веб-сайты и национальные организации. Родители часто знают о конкретном расстройстве больше, чем какой-либо отдельный специалист, занимающийся лечением ребенка, потому что они посвящают часы изучению всей доступной информации. Интернет сделал гораздо больше возможностей, в том числе возможность связаться с другими родителями с похожими проблемами.

Тем не менее, когда я недавно слушал, как группа таких родителей делится своей болью и разочарованием, я мог слышать, как неоднократно выражались некоторые общие проблемы: потребность в системах родительской поддержки, реальность, что во многих ситуациях ничто не помогает решить проблемы. присутствие их детей, отсутствие социальных возможностей для их детей, влияние на брак, влияние на братьев и сестер и опасения по поводу будущего.

Группы поддержки родителей

Когда я сидел и слушал, как эти родители делятся своими болезненными историями, я чувствовал себя особенно бессильным.У меня не было волшебных решений и редко возникала идея, о которой они еще не слышали от других профессионалов. Тем не менее, когда встреча подходила к концу, они были так благодарны! Процесс обсуждения своих проблем лицом к лицу с другими родителями, которые понимали их лучше всего, имел значение. Некоторые действительно обменялись номерами телефонов и планировали встретиться снова.

Главным призывом была необходимость иметь постоянные группы поддержки. Говорили о том, что этим детям не хватает передышки в круглосуточном режиме без выходных.Найти кого-нибудь, кто будет наблюдать за своим ребенком в течение нескольких часов, чтобы у них было время для личных, супружеских или семейных дел, было универсальной задачей. Типичному няне не хватает навыков, и даже если кто-то живет рядом с семьей, ему слишком часто не хватает понимания или терпения, необходимых для оказания помощи. Фактически, ключевой проблемой было отсутствие поддержки со стороны расширенной семьи. Слишком часто эти родители подвергаются критике со стороны своей собственной расширенной семьи за неспособность лучше управлять поведением своего ребенка с серьезными особыми потребностями. Частый результат - отказ от посещения семейных и общественных мероприятий.

Этим родителям нужна поддержка, которую трудно оказать, если вы не были на их месте. Понимание, которое разделялось в группе, было очень сильным. Это было особенно полезно, потому что эти родители очень изолированы и, несмотря на доступную информацию, все же в конечном итоге чувствуют, что их борьба уникальна и отражает их неудачи как родителей.

Но эмоциональная поддержка и социальная связь были лишь частью ценности группы. Эти родители знали так много, что они были прекрасным источником последней информации, а также могли поделиться тем, какие стратегии или услуги оказались полезными для их ребенка.Таким образом, ценность группы имела практический, информационный аспект.

Обдумывая эту встречу, стало очевидно, что больше общественных организаций должны взять на себя обязательство предоставить возможность этим целевым группам поддержки родителей. Онлайн-чаты помогают, но общение с другими родителями в реальной комнате, особенно с родителями, которые живут в этом районе и могут стать настоящей личной связью, имеет важное значение для способности этих родителей справляться с трудностями.

Влияние на семью

Дети с серьезными особыми потребностями отнимают огромное количество времени, энергии и денег.Сообщается, что супружеские проблемы присутствуют в большей степени из-за нехватки времени для взращивания брака, а также из-за частой проблемы, когда родители не соглашаются с тем, что нужно сделать для ребенка.

Еще одним источником напряжения является то, что часто один родитель более эффективно справляется со своим трудным поведением. Сокращенное время для пары особенно важно, потому что есть еще кое-что, что нужно обсудить и решить, включая чувства горя и разочарования, которые иногда никогда не удается обработать.Способность научиться получать удовольствие от положительных сторон ребенка и иметь более духовный взгляд на то, что получают все члены семьи от решения этих проблем, может иметь место только после того, как они оплакивают утрату того, чего родители ожидали от этого ребенка в рождение.

Проблемы братьев и сестер требуют внимания. Родители и профессионалы часто упускают из виду необходимость помочь братьям и сестрам понять проблему, с которой сталкиваются их брат или сестра. Кроме того, стоит задача уменьшить ревность, которая возникает, когда так много внимания уделяется одному ребенку, а также частые ограничения на выполнение общих семейных дел.Понятно, что братьям и сестрам нужна возможность высказать свои вопросы, опасения и чувства.

Особенно важно помочь им определить свои негативные чувства как нормальные и уменьшить чувство вины, которое часто усложняет их поведение в семье и по отношению к брату или сестре. В очередной раз речь идет о необходимости групп поддержки. Узнать, что они не одиноки в своей ситуации и в своих чувствах, имеет решающее значение для здорового отношения и способности справляться. Сообщества должны предоставлять эти возможности.

Социальная изоляция

Некоторые из этих расстройств определяются проблемами в установлении социальных связей. Другие просто создают проблемы, которые ограничивают участие ребенка в типичных социальных переживаниях, что приводит к ограниченному развитию социальных навыков. Здесь мы часто вступаем в философскую борьбу. Получение образования занимает большую часть внимания всех детей.

В последние годы возникла необходимость в концепции включения. Это означает, что ребенку с серьезными особыми потребностями должна предоставляться вся необходимая поддержка для того, чтобы он продолжал получать обычное образование.Самая крайняя форма этого - когда помощнику назначают сидеть с ребенком во всех (или в большинстве) классах, чтобы помочь ребенку участвовать в любой возможной степени. Это довольно распространенный план для многих детей с серьезными особыми потребностями.

… Со временем это не поможет этим детям…

Хотя это кажется хорошей идеей для очень маленьких детей, возможно, до третьего класса, я считаю, что в некоторых случаях это не поможет этим детям со временем. критические аспекты. Я думаю, что это служит скорее для того, чтобы подчеркнуть их различия, чем для того, чтобы усилить чувство приспособленности, что он быстро переходит от ограниченного социального принятия к простой терпимости и социальной изоляции после школы, и что классным учителям не хватает специальных знаний, необходимых для эффективного обучения этих детей.Я считаю, что гораздо более эффективна альтернатива, когда эти дети посещают классы или школы, предназначенные для детей с их особыми потребностями.

Очевидно, что все зависит от конкретного ребенка, и возможно, что участие в отдельных программах - это то, что делается в течение ограниченного времени, пока его навыки не позволят включить их. Но ценность этих специализированных программ заключается в том, что ребенок вписывается в него, имеет ровное поле для участия, окружен персоналом с необходимой подготовкой, и процесс обучения не постоянно корректируется для них в сторону понижения, а предназначен для того, чтобы соответствовать их условиям. нужды как и все в классе.

Специализированные программы также предоставляют возможности для групп поддержки родителей и братьев и сестер. Сильные стороны, которыми обладает каждый из этих детей, будут иметь больше шансов быть признанными, выраженными и закрепленными. Государственное образование изо всех сил пытается сделать это для детей без особых потребностей! На протяжении многих лет меня неоднократно впечатляли изменения, которые возможны, когда эти дети посещают школу, полностью приспособленную к их особым потребностям.

Страх перед будущим

Эти родители ясно говорят о том, что произойдет с моим ребенком, когда он станет взрослым, и особенно, что произойдет с моим взрослым ребенком, когда нас не будет здесь, чтобы обеспечить необходимую заботу и руководство.Ключевой частью ответа на эту озабоченность является рост числа групповых домов для взрослых с особыми потребностями. Как всегда проблема в нехватке ресурсов. Обычно мы ожидаем, что правительство вмешается и поможет в подобных ситуациях, но этого никогда не бывает достаточно для удовлетворения потребностей. Частное предпринимательство также расширяется в этой области, и это поможет.

Но, опять же, это другие сегменты сообщества, которые должны активизироваться и помочь заполнить пустоту, особенно религиозные и общественные организации.Церкви, синагоги, общественные центры и братские организации должны удовлетворять потребности своих соседей и выделять ресурсы на предоставление жилья и развлекательные программы.

Эти учреждения обладают постоянством, которое необходимо для обеспечения постоянной заботы. Конечно, братья и сестры, если они есть и если за долгие годы сформировались прочные семейные узы, могут быть ключевым ресурсом. Кроме того, родителям необходимо решать долгосрочные проблемы, работая с бухгалтерами, юристами, агентствами социальных служб и другими специалистами, которые помогут им разработать официальные планы для удовлетворения будущих потребностей.

Это требует сообщества

Эта часто употребляемая фраза действительно здесь. Практически каждый ключевой вопрос связан с изоляцией, с семьями и детьми с особыми потребностями, которые находят места, где их ждут и где им оказывается поддержка. Мы надеемся, что по пути появятся новые формы лечения, которые улучшат умственный, эмоциональный и социальный рост этих детей. В то же время сообществам необходимо облегчить этим семьям ощущение того, что другие заботятся о них и что они действительно принадлежат им, несмотря на то, что у них есть ребенок, который во многом отличается от них.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.