|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в начальной школеИндивидуальная программа развития одаренного ребенка | Рабочая программа (2 класс) на тему:МБОУ «Тункинская СОШ» Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в образовательном учреждении Плотникова Светлана Владимировна, учитель начальных классов 2017г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном обществе возрастает потребность в творческих, креативных людях, способных ставить перспективные цели и решать поставленные задачи. Эти люди нужны, чтобы в будущем определять пути развития страны. Эти талантливые и одаренные люди способны обеспечить преображение нашей страны в лучшую сторону. Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является выявление и поддержка одаренных детей. Поэтому выявление таких детей должно начинаться уже в начальной школе. Нормативно-правовые основания программы:
Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка. В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере. В моём классе есть ученица,…., которая уже в первом классе привлекла моё внимание. Девочка старательна, её отличает интерес к чтению, математике, сочинительству. Её ответы всегда логичны и последовательны. Работая с ребёнком, я старалась пробудить в ребёнке потребность в саморазвитии и открыть девочке пути реализации этой потребности. Принципы программы: 1. Индивидуальность. 2. Учет возрастных особенностей детей. 3. Последовательность. 4. Преемственность. 5. Сотрудничество. 6. Успешность. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики. Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей Валерии, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей. Задачи:
Данная программа рассчитана на 2017 – 2019 учебный год, чтобы подготовить Валерию к участию в различных конкурсах и олимпиадах во 2 классе. В следующем году программа будет редактироваться после того, как будет проанализирована работа за предстоящий учебный год. Формы работы с ребёнком в данный период: 1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; 2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности; 3.Внеурочная деятельность «Умники и умницы»; 4. Конкурсы и викторины; 5.Участие в олимпиадах разного уровня; 6.Работа по индивидуальному плану; 7.Создание портфолио. Ожидаемые результаты. - повышение интеллектуального уровня; - умение использовать и проявлять свои способности; - проявление самостоятельной творческой активности; - формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя, ориентация на личностно-ориентированное обучение учащегося и рост профессионализма учителя; - участвовать в различных конкурсах, (Всероссийских, международных, краевых и районных, ) способствующее позиционированию ОУ Этапы реализации программы I этап – диагностический. Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей. Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития. Таблица 1
По результатам диагностик составляется «Карта индивидуального психологического развития ребёнка». II этап – коррекционно-развивающий. Цель: разработка и реализация индивидуальной программы. Таблица 2
Основные направления развития учащегося и выбор предметов для изучения: Таблица 3
Проектирование – образовательная программа «Я составляю программу образовательной деятельности» Таблица 4
Определение способов оценки и самооценки обучающегося Таблица 5
Портфолио за учебный 2016 – 2017 учебный год
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в начальной школе.Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в начальной школе. 2019-2020г. . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном обществе возрастает потребность в творческих, креативных людях, способных ставить перспективные цели и решать поставленные задачи. Эти люди нужны, чтобы в будущем определять пути развития страны. Эти талантливые и одаренные люди способны обеспечить преображение нашей страны в лучшую сторону. Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является выявление и поддержка одаренных детей. Поэтому выявление таких детей должно начинаться уже в начальной школе. Нормативно-правовые основания программы:
Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка. В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере. В моём классе есть ученик,…., который уже в первом классе привлек моё внимание. Мальчик старательный, его отличает интерес к чтению, математике, сочинительству. Его ответы всегда логичны и последовательны. Работая с ребёнком, я стараюсь пробудить в нём потребность к саморазвитию и открыть пути реализации этой потребности. Принципы программы: 1. Индивидуальность. 2. Учет возрастных особенностей детей. 3. Последовательность. 4. Преемственность. 5. Сотрудничество. 6. Успешность. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики. Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей Валерии, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей. Задачи:
Данная программа рассчитана на 2019– 2020 учебный год, чтобы подготовить Сергея к участию в различных конкурсах и олимпиадах во 2 классе. В следующем году программа будет редактирована после того, как будет проанализирована работа за прошедший учебный год. Формы работы с ребёнком в данный период: 1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; 2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности; 3.Внеурочная деятельность «Умники и умницы»; 4. Конкурсы и викторины; 5.Участие в олимпиадах разного уровня; 6.Работа по индивидуальному плану; 7.Создание портфолио. Ожидаемые результаты. - повышение интеллектуального уровня; - умение использовать и проявлять свои способности; - проявление самостоятельной творческой активности; - формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя, ориентация на личностно-ориентированное обучение учащегося и рост профессионализма учителя; - участвовать в различных конкурсах, (Всероссийских, международных, краевых и районных ) . Цель программы: Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренного ребенка в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности Задачи:
Ожидаемые результаты:
Основные направления работы:
Формы работы с одаренным учащимся:
Сроки реализации программы: 2019 -2020 г.г. 1 этап. Диагностический Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей. Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития. Таблица 1 Использованная методика Сроки Ответственный 1 Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. 1-2 неделя сентября школьный психолог 2 Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. 1-2 неделя сентября Кл.рук 3 Выявление интересов. Вовлечение в работу внеурочной деятельности (Методика Климова И.И. «Карта интересов») 3-4 неделя сентября Кл.рук 4 Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс. 3-4 неделя ноября школьный психолог 5 Проведение работы с родителями (анкетирование, беседы, тренинг) Сентябрь-декабрь Кл.рук. 6 Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. От начала и до окончания работы Кл.рук По результатам диагностик составляется «Карта индивидуального психологического развития ребёнка», родители ребенка знакомятся с результатами. 2 этап. Коррекционно-развивающий Цель: разработка и реализация индивидуальной программы. Таблица 2 Разработка индивидуального плана работы с одаренным ребенком 1 неделя октября Кл.рук. 2 Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру 1 неделя октября 3 Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру 2 неделя октября 4 Подготовка к интеллектуальным конкурсам ноябрь 5 Включение на уроках разноуровневых заданий, повышенной сложности ноябрь-май 6 Беседа с родителями. Консультирование родителей декабрь По результатам этапа составляется индивидуальный план работы с одаренным ребенком по нужному предмету 3 этап. Констатирующий Цель: научить ребенка самостоятельно добывать знания В течение года и по его результатам составляется портфолио учащегося. Портфолио заполняется учеником совместно с родителями и педагогом. Программа индивидуального развития "Одаренный ребенок" | Методическая разработка (1 класс) на тему:МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ИМЕНИ А. В. ГРЯЗНОВА» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ученицы 1 а класса МБОУ « СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК Шин Анастасии «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК» Составила: Оспищева Людмила Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с родителями и развивающая работа.
В 1 а классе 18 обучающихся: 9 мальчиков, 9 девочек. За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. Каждый ученик чувствует себя полноценным членом классного коллектива. Дети активно участвуют во всех школьных и классных мероприятиях. У большинства детей формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельствами тому являются регулярное посещение библиотеки, повышение уровня развития учащихся, ответственное отношение к учению. В то же время наблюдается снижение уровня мотивации учебной деятельности у некоторых учащихся. Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, провела педагогическую диагностику состояния учебного процесса в классе и в школе по методу В.Г. Максимова. Составила индивидуальные карты психологического развития каждого ученика. Результаты диагностики показали, что причина - в недостаточном внимании родителей, в недостаточном привлечении этих детей к умственной деятельности. Шин Анастасия – очень активна на уроках и всегда чем-либо занята. Она стремится работать больше других и занимает себя делами, которые не относятся непосредственно к уроку. Иногда кажется, что ее не хватает на все предметы. Ей необходимо особое внимание. Далеко не каждый ученик реализует полностью данные ему возможности. Очень многое здесь зависит от семьи и школы. Кто же поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Задача классного руководителя, как воспитателя – выявить одаренного ученика, помочь рождению индивидуальности, помочь развитию его способностей. Ведь одаренность - есть существенное богатство для каждой страны и каждого общества в любую историческую эпоху. Одаренность – это общественное достояние, талантливые люди влияют на развитие и характер общества в целом. Данная программа направлена для развития, поддержки одарённого ребёнка. Реализация программы невозможна без помощи психолога и учителя, которые, работая в тесном контакте с семьей, могут помочь ребёнку. 2. Цель программы: создать необходимые условия для развития детской одарённости. Задачи:
3. Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 2017 – 2021 учебные годы, чтобы подготовить ребенка к переходу в 5 класс. Место реализации программы: МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК 4. Разработчик программы: Оспищева Людмила Алексеевна, классный руководитель, учитель 1 а класса Участники программы:
5. Ресурсы.
6. Основные этапы реализации программы. I этап: Информационно – аналитический. Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:
Результаты наблюдения и анкетирования. Анастасия очень спокойный человек. В области межличностных отношений проявляет сдержанность. В коллективе Настю ценят за эрудированность и умение выразительно читать стихи наизусть, за участие в конкурсах, за готовность прийти на помощь одноклассникам. По состоянию здоровья относится к основной группе, противопоказаний для участия в спортивных мероприятиях нет. Редко болеет простудными заболеваниями. Уроки физкультуры посещает. Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенной 4комнатной квартире. «Характеристика учащегося»
посещает кружки: «Умелые руки», «Художественное слово»
II этап: Диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение подростка, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Провести диагностирование индивидуально – психологических способностей личности ученика (по В. Г. Максимову). Приоритетные направления:
2. Провести диагностирование социального развития школьника. Приоритетные направления:
По результатам работы составляется карта психологического развития ребенка. Карта индивидуального психологического развития ребенка
Сравнительный анализ результатов диагностики Таблица 1.
Выводы: Отношение к школе положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна. В школе Настя стремится в основном узнавать новое, проявлять свои умственные способности.Имеет отличные способности по всем предметам. Может самостоятельно выделять главное, делать обобщения и выводы. Недостаточно хорошо осуществляет самоконтроль из-за постоянной опеки матери, но проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. Стремится преодолевать трудности. Имеет отличные результаты в учебе. На уроках активна, всегда правильно и обстоятельно отвечает на заданные вопросы. Любит читать художественную и развивающую литературу. Любознательная. Настя с удовольствием участвует в подготовке и проведении различных мероприятий. Любое дело доводит до конца. Предпочитает мыслительную деятельность увеселительным мероприятиям. Ребёнок интраверт. Быстро запоминает любой материал. Работает быстро, допускает небольшое количество ошибок. Самооценка средняя Интеллектуальное развитие – высокое. Высокий уровень учебной мотивации. По результатам социометрии занимает лидерскую позицию. Положительно реагирует на похвалу и порицание. У ребёнка выявлены признаки интеллектуальной одаренности. III этап: Коррекционно-развивающий. Цель данного этапа – разработка и реализация индивидуальной программы. Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе I и II этапов наблюдений, диагностических процедур и психолого-педагогических выводов. На основе диагностических данных (с помощью классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.
Индивидуальная программа развития ребенка. 1. Проводить дополнительные занятия по таким предметам, как математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Брать дополнительную литературу для углубленного изучения предметов. 2. Максимально использовать золотой ключик – интерес. Научиться соизмерять свои действия с результатом, который надо достигнуть теперь или в будущем. Заняться исследовательской работой, для участия в будущем в конкурсах. 3. Расширять мотивацию к большим успехам. Активно и результативно участвовать на олимпиадах, конкурсах, спартакиадах по плану школы. 4. Осторожно направлять процесс развития способностей. Оказывать помощь, поддержку в достижении цели, настраивать на успех. Важна поддержка родителей! 5. Проводить совместные прогулки, совместные наблюдения и сопереживания и т.д., желательно с родителями. 6. Фиксировать результаты своей успешной деятельности в личных «Портфолио», куда помещает грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в коллективных делах. IV этап: Саморазвитие. Цель данного этапа – научить ребёнка самостоятельно добывать знания. Задачи: • развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; • развивать рефлексивную и оценочную деятельность; • воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию; • формировать культуру межличностных отношений. Для составления конкретного плана Насте предлагаются следующие вопросы. Индивидуальный план развития ученицы 1 а класса Шин Анастасии 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? А. Направленные на здоровый образ жизни: ежедневно делать зарядку; принимать участие в школьных спортивных мероприятиях. Б. Учебные: закончить 1-й класс , активнее принимать участие в предметных неделях В. Дополнительное образование: посещать кружки. Г. Участие в конкурсах, олимпиадах.
Надо быть упорной, терпеливой. Нужна поддержка родителей, учителей, одноклассников 3.Проанализируй результаты полугодия. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования. Учиться было легко. Мало свободного времени, хотелось бы активнее участвовать в классных мероприятиях. Надо составить новый график распорядка дня, чтобы больше времени было на самообразование, на чтение художественных и развивающих книг. Буду больше посещать библиотеку. Программа индивидуального развития на 2017-2018 учебный год
Механизм реализации программы.
8. Провести анализ реализации программы, с целью корректировать некоторые направления деятельности ребенка. 7. Планируемый результат.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка | Материал (3, 4 класс):Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Нечаева Дмитрия Сергеевича ученика 3- а класса Составила учитель начальных классов Луценко Людмила Николаевна г. Десногорск Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Нечаева Дмитрия Сергеевича обучающегося МБОУ «Средняя школа №2» г. Десногорска Возраст - 9 лет Одаренность: академическая Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: -поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; -поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; -развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; -формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; -содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; -закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Нечаева Дмитрия
индивидуальная программа развития одаренного ребенка | Методическая разработка (3 класс) на тему:Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка ФИО Одаренность: академическая Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка ФИ
Подпись Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Чернова Кирилла Нижневартовск, 2014-2015 учебный год Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка ФИО Чернова Кирилла Одаренность: академическая Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Чернова Кирилла
Подпись Чернов Кирилл Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка, обучающейся 4 класса Кузиной Ульяны Ивановны Составитель: Воробьева Г.В. учитель начальных классов 1 категории 2018 г. г. Саратов Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка Кузина Ульяна Одарённость: академическая Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
Индивидуальная программа развития одарённого ребенка Кузиной Ульяны Ивановны
Подпись Воробьева Г.В. Школа-интернат для одаренных детей «Интеллектуал» (Москва, Россия) - поступить, цены, отзывы
Школа-интернат «Интеллектуал» - образовательное учреждение для одаренных детей, расположенное в Москве.По итогам 2015 года заведение входит в пятерку лучших общеобразовательных школ города. Ежегодно «Интеллектуал» приглашает к обучению учеников средних и старших классов - с 5 по 11 класс. Также в школе есть небольшое отделение для младших школьников. с 1 по 4. классы Особенностью школы является ее мультисубъективность: здесь ученик может быть одновременно биологом и математиком, ведь задача учителей школы - дать ученикам максимально широкое и универсальное образование.По своей миссии школа-интернат «Интеллектуальные звонки» работает с учениками, которые достигают результатов выше среднего в обычной школе, задают много вопросов и всегда готовы улучшить свои знания. Поскольку в школе учатся только отличники, здесь собираются лучшие из лучших не только из учебных заведений Москвы, но и со всей России. Дополнительный комфорт в школьной атмосфере создает взаимоуважение между учениками и учителями, а также отношение к каждому ученику как к взрослой, независимой личности. .Ваш ребенок одарен… Что теперь?Трейси Фишер, мать двух одаренных сыновей, отправила своих детей в государственные школы, частную школу с онлайн-обучением, военную академию и чартерную школу. Почему так много школ? Потому что, как и у многих одаренных детей, потребности сыновей Фишера в обучении не удовлетворялись. Как обнаружил Фишер, одаренный ребенок сопряжен с трудностями. Не существует универсального решения для поиска подходящей школы для одаренного ребенка, и программы различаются в зависимости от штата и округа.А иногда идиосинкразические интересы и стили разговора взрослых, общие для одаренных детей, могут быть социально изолированными. Что делать, если вашему ребенку поставили отметку G?«Если он не сломан, не чините его», - говорит Дона Мэтьюз, соавтор книги Будьте умны в отношении образования для одаренных детей . «Если кажется, что ребенок счастлив и увлечен школой, он учится и растет [и] интеллектуально развит, - это прекрасно». Не всем одаренным детям нужна программа для одаренных, и, по словам Мэтьюза, обычный класс часто является лучшим выбором.«Исключительные потребности в обучении могут быть удовлетворены с помощью гибкого набора вариантов, которые хорошая школа предложит, не считая ее одаренной, обязательно и, конечно, без включения детей в раздельную программу». Но если ваш ребенок кажется недовольным, скучающим или скучным, примите к сведению. Если в школе нет проблем с одаренными детьми, они могут в конечном итоге уйти: не выполнять свою работу, разыгрывать игры или говорить, что они ненавидят школу и даже хотят бросить ее. Оцените, как школа работает для них.Если вы видите признаки того, что дела идут неважно: «Что вам действительно нужно делать как родителю, так это оглядываться по сторонам», - говорит Кэти Хейдон, основатель Ignite Creative Learning Studio в Охай, Калифорния. Поищите любые доступные ресурсы: отличного учителя, поддерживающего директора, индивидуальную учебную программу или дополнительную программу. Возможно, вам придется выйти за рамки вашей нынешней школы, будь то государственная или частная. (Предупреждение: эксперты не рекомендуют предполагать, что частная школа обязательно будет соответствовать особым потребностям вашего ребенка.) Если вы рассматриваете программу для одаренных детей - будь то государственная или частная школа, - спросите, как отбираются ученики и подготовлены ли учителя для работы с одаренными детьми.У Калифорнийской ассоциации одаренных есть список вопросов, которые вы можете задать во время посещения. Фишер с трудом подбирала подходящего ребенка для своего младшего сына, гениального математика и естественника с нарушением обучаемости - сочетание, известное как «дважды исключительное». Ричард Вайнфельд, эксперт по специальному образованию и автор книги «Умные дети с трудностями в обучении », который защищает детей, таких как сын Фишера, говорит, что если ваш ребенок соответствует требованиям как индивидуальной образовательной программы (IEP) для учащихся с ограниченными возможностями, так и для одаренных детей, то вам следует нажать на округ, чтобы ваш ребенок получил и то, и другое. Социальная борьба интенсивных, чувствительных, возбудимых, одержимых детей«Они такие напряженные - это одна из особенностей одаренных детей», - говорит Фишер, вспоминая, как в какой-то момент ее сын настаивал на военном училище. Одаренные дети могут быть чрезвычайно чувствительными, иметь навязчивый интерес к загадочным предметам, быть очень возбудимыми или больше походить на «миниатюрных взрослых», чем на детей. Согласно теории польского психиатра Казимира Домбровского, та же чувствительность, которая помогает одаренным людям усваивать информацию из окружающего мира, может сделать их чрезвычайно чувствительными и в других отношениях. Мариам Уиллис, специалист по работе с родителями в NAGC, говорит, что родители с такими детьми должны приложить дополнительные усилия, чтобы научить их социальным навыкам. «Не бросайте их просто в торговый центр - и не думайте, что, если вы просто купите им всю самую классную одежду, они будут делать хорошо, потому что им не нужна самая крутая одежда», - предупреждает она. Вместо этого Уиллис призывает родителей помогать своим детям искать группы, в которых они могли бы найти других со схожими интересами. Хорошая новость заключается в том, что по мере того как одаренные люди становятся старше - даже очень одаренные, - им часто становится легче.Эллен Виннер, профессор психологии Бостонского колледжа, напоминает родителям не терять перспективу и помнить, что их детям ждет светлое будущее. По словам Виннера, взрослые «сами выбирают себе нишу. Они могут найти таких чудаков, как они сами. Ребенок в средней школе не может ». «Вау, это невероятно»Удовлетворение потребностей вашего одаренного ребенка может быть трудным, что обнаружила Стейсиа Тейлор из Хьюстона, когда ее семья переехала из Луизианы в Техас. Мать трех одаренных девочек, Тейлор сказала, что она сделала когда-то немыслимое и закончила домашнее обучение после того, как стало до боли ясно, что новый учитель начальной школы не может справиться с ее дочерью.«Это сильно повлияло на [мою дочь]», - говорит Тейлор. Первые шесть месяцев Тейлор «чувствовал себя так, как будто я спрыгнул со скалы». Но в конце концов они нашли свое место. График позволял семье путешествовать вместе с отцом в его частые командировки. Но не все было легко. Тейлор прочесала Интернет в поисках ресурсов, и ее ошеломили бы ошеломляющие вопросы, которые большинство родителей никогда не слышали - по крайней мере, от школьника начальной школы. Тейлор вспоминает утро, когда ее 10-летний ребенок сказал за завтраком: «Я понимаю сингулярность до Большого взрыва, но меня немного смущает, была ли гравитация внутри сингулярности или вне сингулярности. Такие моменты напоминают Тейлор об особом удовольствии воспитывать своих детей. «Вы застреваете в зарослях некоторых сложных аспектов рождения очень чувствительных детей», - говорит Тейлор. «Не всегда легко воспитывать одаренных детей, но это самое удивительное путешествие, в котором вы когда-либо пойдете». Предыдущая: Ваш ребенок одарен? Поделиться в Pinterest Обновлено: 22 июня 2018 г. .7 Признаков одаренного ребенка дома и в классеОдаренность часто определяют как интеллектуальные способности, связанные с показателем IQ 130 или выше. Однако не все одаренные дети преуспевают в учебе. Некоторые могут демонстрировать высокие творческие, артистические, музыкальные и / или лидерские способности по сравнению со своими сверстниками. Одаренность может быть сосредоточена на одном навыке или может быть более общей. Также важно, чтобы родители и преподаватели понимали, что иногда это может иметь определенные различия в обучении, которые влияют на успеваемость в школе.В этих ситуациях важно помочь ребенку развить свои таланты, а также преодолеть любые проблемы, создаваемые SpLD. В некоторых случаях ребенку может быть целесообразно посещать специальную программу или школу, специально предназначенную для одаренных детей, чтобы у них были широкие возможности для продвижения в классе, учитывающем их потребности и обеспечивающем адекватную стимуляцию. Имея доступ к нужным ресурсам, а также эмоциональную и академическую поддержку, каждый одаренный ребенок может полностью раскрыть свой потенциал в школе. Существует несколько способов определения одаренности, и часто используется комбинация тестов способностей и достижений, включая наблюдение и / или обзор портфолио работ студента. Можно рассматривать деятельность ребенка как в школе, так и за ее пределами, а также когнитивные способности, творческие способности, аффективные и поведенческие привычки. Важно, чтобы любые тесты, используемые для оценки одаренности, были экзаменами, не ограничивающими объем знаний, которые студент может продемонстрировать.В некоторых областях, таких как математика, были разработаны специальные тесты для выявления одаренности. Чем раньше будет выявлена одаренность, тем быстрее можно будет воспитать исключительные таланты.Тем не менее, часто рекомендуется, чтобы родители подождали, пока детям исполнится 5/6, прежде чем они пройдут формальную оценку и войдут в программу обучения одаренных. Это потому, что помимо постоянного стимулирования и возможностей для обучения, не так много детских или дошкольных программ, специально предназначенных для одаренных детей и малышей. Также имейте в виду, что после признания одаренности не во всех школах есть ресурсы, чтобы предлагать сложные задачи для очень способных детей, что может привести к скуке и низкой успеваемости.Таким образом, было бы целесообразно рассмотреть вопрос о найме частного репетитора, который поможет вашему ребенку преуспеть.
Признание одаренного ребенкаОдаренность следует за ребенком во взрослую жизнь, и каждый одаренный человек уникален. Хотя никакие два ученика не будут преуспевать одинаково, есть некоторые черты и особенности поведения, которые родители и учителя обычно наблюдают, когда ребенок одарен:
Что такое одаренное образование?Потребность в одаренном и талантливом образовании была впервые признана в конце девятнадцатого века, вскоре после разработки тестирования интеллекта.Первая школа для одаренных детей была открыта в Вустере, штат Массачусетс, в начале 1900-х годов, и сегодня одаренные классы, программы и школы существуют по всей территории Соединенных Штатов. В то время как большинство школ требует, чтобы учащиеся входили в верхний процент 97% сверстников своего возраста, чтобы их можно было рассматривать как одаренные и талантливые, определение одаренных варьируется в зависимости от штата и округа. Студенты, как правило, проходят отбор, проходят тестирование для определения степени и областей их одаренности, а затем помещаются в соответствующую программу.Важно отметить, что не все детские одаренности будут обнаружены в тесте на IQ, и Национальная ассоциация одаренных детей сообщает, что дети EAL / ESL, которые учатся на своем втором языке, могут быть недостаточно представленной группой среди программ для одаренных детей, наряду с меньшинствами и дети из малообеспеченных семей. Одаренные дети и трудности в обученииЕсть также случаи, когда одаренные дети выделяются из-за плохой успеваемости . Это часто удивительно для родителей, поскольку многие люди считают, что одаренность всегда связана с высокой успеваемостью. Тем не менее, неспособность к обучению может затмить одаренность. Это особенно верно, когда у ребенка есть СДВ / СДВГ или дислексия. Может быть одаренность по одному предмету, например по математике, но неспособность к обучению, которая влияет на успеваемость по другим предметам учебной программы. Наконец, может случиться так, что одаренным детям быстро станет скучно, когда они не усложняют учебу, и им ошибочно диагностируют СДВ / СДВГ, потому что они перестают обращать внимание в классе.Узнайте больше о СДВ и СДВГ в этих сообщениях. Помощь «дважды выдающемуся» ребенку Дети с трудностями в обучении и одаренностью могут извлечь пользу из программ, которые помогают им сосредоточиться и сосредоточиться на задаче, одновременно развивая словарный запас и навыки грамотности. Touch-type Read and Spell - это программа слепого набора текста, в которой используется подход, основанный на фонетике, для укрепления навыков чтения и правописания и обучения печати и словарного запаса английского языка для детей и взрослых, в том числе с дислексией, диспраксией, дисграфией, СДВ и СДВГ. Они также могут испытывать затруднения с почерком, что предполагает наличие ряда навыков, таких как уверенность в направленности букв, а также координация мышц и навыки, необходимые для того, чтобы держать перо и выполнять работу, понятную для них самих и других. Научившись печатать, этим детям будет намного легче писать слова на странице. Для одаренных детей, которые борются с дислексией, он также облегчает орфографию, которая сохраняется в виде мышечной памяти в руках. Узнайте больше о клавиатуре, дислексии и улучшении навыков письма. Мотивация и поощрениеПрограмма TTRS помогает укрепить уверенность учащегося посредством пошагового обучения и может способствовать развитию компьютерных навыков, которые важны для одаренных детей, которые могут использовать Интернет как инструмент для более глубокого изучения идей. Узнать больше Важно помнить, что одаренность часто впервые замечается, когда дети идут в школу. Ребенок может легко продвинуться на один или два класса выше своего уровня, особенно в определенной предметной области, но при этом оставаться на том же уровне социального и эмоционального развития, что и его сверстники. Хотя ребенок может быть уверен в себе и иметь самостоятельную мотивацию, он или она по-прежнему требует большого поощрения и понимания со стороны учителей и сверстников, которые их «понимают». Если вы не отправите своего ребенка в школу для одаренных детей, все равно можно найти группы поддержки в Интернете, в том числе форумы, которые позволяют детям и родителям развивать дружеские отношения и обмениваться идеями.Узнайте больше о том, как мотивировать детей учиться и поощрять выдающихся учеников. .PPT - РАБОТА С ОДАРЕНЫМИ ДЕТЯМИ Презентация PowerPoint, скачать бесплатноРАБОТА С ОДАРЕНЫМИ ДЕТЯМИ ЗАКОН О НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛАХ И ОДАРАННЫХ / ТАЛАНТНЫХ УЧАЩИХСЯХ Закон о начальных школах (школьное законодательство 9-летних начальных школ) содержит определенные положения о правах и работе с одаренными школьниками. Статья 2 среди целей начального образования предусматривает также две цели в отношении одаренных учеников: предоставить ученикам возможности для личного развития в соответствии с их способностями и правилами развития, а также развивать таланты и обеспечивать подготовку к опыту создания произведений искусства и художественного самовыражения. Статья 11 предусматривает определение учащихся с особыми потребностями , среди которых мы также ищем одаренных учеников. Он также предусматривает, что всем ученикам с особыми потребностями должны быть обеспечены адекватные условия для обучения. Кроме того, им следует предоставить право иметь индивидуальные программы обучения. Задача начальных школ - предоставить учащимся с особыми потребностями профессиональных экспертов для подготовки, реализации и оценки индивидуальных программ. • В статье 12 говорится об учащихся с особыми потребностями.Он предусматривает, что обучение особо одаренных учеников происходит в соответствии с этим законом в порядке, в котором школы корректируют методы и формы работы с ними и включают их в дополнительные классы и другие формы индивидуальной и групповой помощи. • Статья 18 предоставляет учащимся с особыми потребностями возможность корректировки обязательных и факультативных предметов. • Статья 20 предусматривает расширенную программу, включающую дополнительные занятия и бесплатные занятия. • Дополнительные занятия предусмотрены для учеников, которые по определенным предметам превышают предусмотренные стандарты знаний.Это предусмотрено в статье 23. Статья 79 гласит, что школы обязаны предоставлять ученикам, которые достигли результатов выше среднего, закончить начальную школу менее чем за девять лет. Решение об этом принимает специальная комиссия по согласованию с родителями. • Статьи с 88 по 92 содержат положения о возможностях обучения на дому, что является нововведением в нашем законодательстве. Это, безусловно, одна из возможностей для одаренных учеников и для тех, кто, по мнению их родителей, нуждается в индивидуальном подходе.• Статья 95 предусматривает, что школы обязаны вести учет учеников, нуждающихся в помощи и консультировании, в том числе и одаренных учениках. Мы видим, что забота об одаренных и работа с ними - одно из обязательных составляющих работы каждой начальной школы. Закон о начальных школах также предусматривает и предусматривает работу с одаренными учениками, поскольку каждый имеет право на адекватное и надлежащее образование. • Забота об одаренных - это часть программы каждой школы, которая должна обеспечивать адекватные формы и методы работы, надлежащие условия труда сотрудников и постоянный мониторинг их развития.Только так будут созданы все необходимые условия для их обучения. Программа работы с одаренными учениками Практический пример из словенской начальной школы: (приложение: документ на словенском языке) Программа работы с одаренными учениками - Разработана консультационной службой начальной школы и представлена другим профессиональным экспертам в школа (директор, учителя ..) Роль специалистов в работе с одаренными учениками • РЕЕСТР ПОТЕНЦИАЛЬНО ОДАРЕННЫХ УЧЕНИКОВ 2.ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧЕНИЕ ИХ МНЕНИЕ И СОГЛАСИЕ 3. ПРОЦЕДУРА ИДЕНТИФИКАЦИИ 4. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧЕНИЕ ИХ МНЕНИЯ 6. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММ, ДОПОЛНЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ НОВЫХ ПРОГРАММ 7. ДРУГИЕ ЗАДАЧИ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОДАРАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С КОНЦЕПЦИЕЙ, ИНФОРМАЦИЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С КОНЦЕПЦИЕЙ и МОДЕЛИ . • Документ «Выявление и работа с одаренными учениками в девятилетней начальной школе» был принят на заседании Экспертного совета Словении по общему образованию в 1999 году.Он был подготовлен для подготовки концепции для работы с одаренными учениками. С введением девятилетнего ПС на национальном уровне реализация Концепции стала обязательной. • Поскольку не существует общепринятой теории дара / таланта, словенские психологи и эксперты при разработке Концепции приняли во внимание трехцикловую модель таланта Рензулли и сослались на определение дара Марланда. Выявление талантов согласно Концепции проходит в три этапа: запись, идентификация и информирование родителей и получение их мнения. 1. Записи • При ведении записей мы фактически отсеиваем более широкие группы учеников, которые на следующем этапе идентифицированы с помощью утвержденных психологических тестов и оценочных шкал. • Для записей мы используем уже известную информацию об отдельных учениках, а именно: - успехи в учебе - достижения - мнение учителей - конкурсы - хобби - мнение школьной консультативной службы • Цель записи - в первую очередь рационализировать процедуру идентификации одаренных учеников, так как мы избегаем трудоемкого и дорогостоящего тестирования учеников в школах.• В записываемую группу входят все ученики, которые соответствуют хотя бы одному из шести критериев. • Это более широкая группа учеников, чем группа одаренных. 2. Идентификация - Включает углубленное и подробное лечение записанных учеников. Идентификация происходит в соответствии со следующими критериями: • оценка учителей • тест способностей: индивидуальные или групповые тесты, например - WISC (шкала детского интеллекта Векслера) - прогрессивная матрица Рэйвена • тест на креативность: - тесты творческого мышления Торранса - ученики считаются одаренными, если они достигли хотя бы по одному критерию выше среднего результата. 3. Информирование родителей и получение их мнения • Это последний этап выявления талантов, когда консультационная служба вместе с классным руководителем может проинформировать родителей о подарке их ребенка и узнать мнение родителей о талантах их детей. • Процесс выявления талантливых людей не одинаков на всех этапах девятилетней начальной школы (PS). • Только запись обычно происходит в первой триаде. Во второй, а при необходимости и третьей триаде также проводится идентификация, информирование родителей и получение их мнения, так как талант на этом этапе уже достаточно развит и необходимо более точно определить его с помощью объективных инструментов.• Решение по талантам учеников принимается на собрании педагогического коллектива, в котором также участвуют школьная консультативная служба и координатор по работе с талантливыми. ПРИЗНАНИЕ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТАЛАНТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА • Выявление определенных аспектов для выявления талантливых учеников изобразительного искусства ограничивается проверкой художественных работ учеников, входящих в несколько жюри, и мониторингом работы учителей искусств с учениками. Таким образом, выявление талантливых учеников и работа с ними оставлены на усмотрение специалистов и усилий учителей каждой словенской школы в отдельности. На основании характеристик детей и особенностей их произведений изобразительного искусства мы можем выявить изобразительный талант детей. Наиболее распространенными формами идентификации талантов являются: • наблюдения учителей, б) идентификационные списки (заполняются учителями, родителями и детьми), в) оценка работ и г) мнение признанных художников. Для лучшего распознавания талантов детей учителя и родителей используют списки для идентификации.Наиболее подходящими являются описи, описывающие конкретные формы поведения тех детей, за которыми учителя и родители наблюдают напрямую, независимо от оценки их талантов. • В Словении учителя, выявляя и распознавая таланты, могут обращаться за помощью по шкалам оценки. Последняя улучшенная и обновленная версия была выпущена в 2007 году. • Новые шкалы получили название «Шкалы оценки талантов учащихся» - улучшенная форма 2007 года или сокращенно OLNAD07. OLNAD07 состоит из 10 шкал по 10 областям детского таланта.• Одно из нововведений состоит в том, что область искусства разделена на музыку, изобразительное искусство, литературу и драму и добавлена новая техническая область. Каждая шкала содержит 8 утверждений, которые описывают талантливое поведение учащихся в определенной области таланта. Область изобразительного искусства проверяется утверждениями, которые описывают поведение учеников при обучении изобразительному искусству или в школьных художественных кружках. Талантливые ученики в этой области могут продолжать наблюдать за картинками очень долго и могут планировать свои собственные художественные композиции.У них очень хорошая память на художественные детали и на всю структуру, они способны самостоятельно формулировать произведение изобразительного искусства. Им нравится пробовать новые материалы, инструменты и техники изобразительного искусства. Они давно настаивают на литературной деятельности и относятся к ней очень серьезно. Согласно Концепции идентификации талантливых ученик считается талантливым, если он / она наберет 90% в любой области OLNAD07 или в любом психологическом тесте, что означает, что такой ученик принадлежит к 10% словенского ученики, достигшие наилучших результатов в определенной области.(Оценочные шкалы, 2008 г.) Шкалы оценки талантов ученика - примеры • Описание шкалы: мы назвали новые шкалы «Шкалы оценки талантов ученика - улучшенная версия 2007 года или сокращенно OLNAD07. OLNAD07 состоит из 10 шкал для 10 областей способностей учеников: • Общая интеллектуальная область • Область обучения • Творческая область • Область лидерства • Область физических упражнений • Техническая область • Музыкальная область • Область изобразительного искусства • Область литературы • Область искусства Художественная область • Драматическая область Определенные шкалы охватывают области, определенные в определении таланта для Концепции: • Талантливыми и одаренными считаются те дети и молодые люди, которые продемонстрировали высокие достижения и потенциал в интеллектуальной, творческой, конкретно академической, лидерской, художественной и психомоторной областях. .• Психомоторная область подразделяется на физические упражнения и техники, а художественная включает музыкальную, изобразительное искусство, литературную и драматическую области. • В каждой шкале 8 утверждений. • Утверждения описывают талантливое поведение учеников в определенной области талантов. Область изобразительного искусства подтверждается утверждениями, которые описывают поведение учеников на уроках изобразительного искусства или дополнительных клубах. Талантливые ученики в этой области могут долго наблюдать за изображениями, у них хорошая память на художественные детали и целые структуры, а также отличительное эстетическое чувство.Им нравится пробовать новые художественные материалы и техники, они планируют художественные композиции и долгое время остаются вовлеченными в изобразительное искусство. Внедрение оценивания с оценочными шкалами Для проведения OLNAD07 нам необходимо для каждого ученика следующее: • 10 шкал, количество каждой из которых зависит от количества учителей, которые преподают конкретного ученика в конкретная область; сводный список оценок, список результатов работы различных оценщиков - рабочие инструкции учителя.• OLNAD07 подготовлены в первую очередь для учеников 4-х классов девятилетних начальных школ и могут быть реализованы также для учеников старших классов. Общие рекомендации • Эксперт-консультант внимательно рассматривает и для зарегистрированных учеников предлагает собранию отраслевых учителей подходящих учителей обязательных предметов, факультативных предметов и занятий со свободным процентом для всех областей, которые оцениваются OLNAD07. В заполнении оценочных шкал могут участвовать только профессиональные работники, соответствующие требованиям для выполнения воспитательной работы в начальных или музыкальных школах.Консультанты включены. Отбор учителей и весы утверждаются на заседании отраслевого собрания учителей. Консультант также объясняет учителям правила и процедуру оценки, а также отвечает на любые вопросы. • Все учителя, знавшие записанного талантливого ученика не менее трех месяцев, заполняют шкалы для общей интеллектуальной области, области обучения, творчества и лидерства индивидуально. То же самое и с классными руководителями 5-9 классов. Помимо вышеуказанных шкал, остальные шкалы (физические упражнения, технические, музыкальные, художественные, драматические) заполняются учителями, которые обучают учащихся в этих областях; это также относится к классному руководителю, если он / она преподает в одной из упомянутых областей (например, учитель, который обучает ученика словенскому или иностранному языку, или если он является наставником этого ученика в театральном или литературном школьном кружке, должен также заполнить весы для литературно-драматической области, преподаватель изобразительного искусства или в качестве наставника в школьном клубе или художественной области и преподаватель технических классов для весов в технической области).• При идентификации в 4 классе классный руководитель заполняет все шкалы. А если в 5-м классе, то это делает бывший классный руководитель, т.е.классный руководитель идет в 4-й класс заполняется по всем шкалам. • Очень важно, чтобы ученика оценивали как можно больше учителей; на каждый участок не менее двух. Желательно, чтобы весы заполняли также учителя прошлого года. • Задача учителя-асессора также состоит в том, чтобы подвести итоги за отдельную область и сделать расчет. Рекомендации по оценке поведения учеников • Рекомендации по оценке утверждений просты и понятны: »Пожалуйста, внимательно прочтите каждое утверждение и оцените (обведя кружком), в какой степени описанное поведение для конкретного ученика правда. Выбирал оценки от 1 (совсем не так) до 7 (совершенно верно). В конце суммируйте свои оценки. «• Оценки имеют следующее значение: • 1 - совсем не соответствует действительности • 2 - часто не соответствует действительности • 3 - скорее неверно, чем верно • 4 - одинаково верно и неверно • 5 - скорее верно, чем неверно • 6 - часто верно • 7 - полностью верно После учителя-оценщика записал все основные данные об ученике и он / она также записал его / ее имя и дату оценивания он может начать с заполнения шкал.Перед заполнением рекомендуется вспомнить образ ученика и чтобы учитель старался запомнить все сильные стороны ученика и его хорошие результаты в школьной деятельности. • Поскольку некоторые концепции могут быть менее ясными, они объясняются дополнительно. Такими же способами следует и консультативный эксперт, при необходимости объяснять это преподавателю. Когда учителя закончат оценку, они должны суммировать баллов и записать их в графе: ИТОГО. Поле: ИТОГО ПОСЛЕ ИНТЕРПОЛЯЦИИ заполняется экспертом-консультантом.• Им также следует отметить, что они могут записывать комментарии, которые относятся к неправильному пониманию утверждений или, возможно, к тому, почему они не смогли ответить на конкретный вопрос и т. Д. • Учителя должны лично передать шкалы оценок эксперту-консультанту. Затем он срочно хранит их в специальной папке для конкретного ученика. ТАЛАНТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА • Дети, одаренные изобразительным искусством, часто оказываются лишенными возможности развивать свой потенциал. Мы должны осознавать тот факт, что дети имеют право на продвижение и развитие, а также на реализацию своих жизненных интересов и желаний. Когда-то существовало устоявшееся мнение, что каждый может развивать свой собственный талант в изобразительном искусстве, если у него / нее достаточно свободы, времени и разнообразного материала, чтобы выразить себя. Сегодня считается, что умные дети не обладают художественными способностями, но что умные дети выше среднего обладают художественными талантами. Таланты изобразительного искусства обладают высоким уровнем невербального компонента общего таланта, который называется пространственно-перцептивным интеллектом. Определение художественного таланта Майера с 1939 года до сих пор актуально, поскольку в нем говорится, что составляющими таланта изобразительного искусства являются: способности, мотивация и творчество.• К способностям относятся: точное обнаружение, зрительная память, мануальные навыки (координация глаз и рук) и пространственные навыки. • Первые три способности называются способностями к визуальному мышлению, которое считается наиболее важным признаком художественно одаренных детей. • Лица, явно обладающие этим навыком, выражают все свои чувства с помощью художественных произведений, а не слов. Контакт и диалог с миром поддерживаются через произведения изобразительного искусства. Все переживания превращаются в символы изобразительного искусства, которые не вербальны.Они отличаются от своих коллег точностью, техническим качеством и пониманием символов. • Пространственные навыки проявляются в понимании третьего измерения. Дети с этим навыком проявляют интерес к планированию, строительству и строительству. Это потенциальные архитекторы, инженеры-проектировщики и скульпторы. Мотивация талантливых людей изобразительного искусства такая же, как и мотивация общего таланта : высокий уровень мотивации и интереса, ярко выраженная инициативная направленность задания, глубокая вовлеченность в художественную деятельность.• Креативность проявляется в создании новых, оригинальных, личных и плавных идей, а также в создании визуального опыта в новых единицах. Художественное творчество выражается в динамике и в самостоятельном создании произведений изобразительного искусства. Основные черты изобразительного творчества: - большая самостоятельность в применении живых, насыщенных впечатлений, информации, концепций. - создание визуальных образов для выражения мыслей и идей. - стремление к организации и компенсации. В отличие от других нехудожественных типов талантов, артистическим талантам нужна особая особенность и правильная символическая система, которая позволяет человеку выражать мысли и идеи с помощью визуальных средств, которые представляют собой не только описательные записи или фотографии окружающей среды и События.Гилфорд предложил следующие творческие факторы: • 1. беглость (изобилие идей, слов, знаков, движений; • 2. гибкость (гибкость мыслей, дивергентное мышление); • 3. переопределение (способность когнитивно применять это по-новому), • 4. оригинальность (статистически редкое, оригинальное решение), • 5. разработка (планирование исследования и структурирование результатов), • 6. восприимчивость к проблемам (способность отделять существенное от несущественного, способность распознавать сущность). « Для изобразительного творчества важны гибкость и дивергенция мышления, а также художественные способности и правильное и осмысленное восприятие, зрительная память, моторика и восприимчивость.Для творческого мышления необходим определенный уровень интеллекта. Поскольку ученики с более высокими способностями восприятия имеют больше возможностей для обнаружения большего количества данных, деталей. Таким образом, интеллект способствует развитию способностей изобразительного искусства, например, точного восприятия, зрительной памяти и моторики. • Можно сделать вывод: художественный талант - это природная способность, обеспечивающая высокие достижения личности в художественной сфере. Помимо творческих способностей и мотивации, у детей должны быть развиты определенные способности, чтобы их можно было признать одаренными.С художественной точки зрения это визуально-пространственные способности. Часто задаваемые вопросы об образовании для одаренных детейЕсть ли определение «одаренные»?Да. Текущее федеральное определение одаренных студентов было первоначально разработано в отчете Марленда Конгрессу за 1972 год и с тех пор несколько раз изменялось. Текущее определение, содержащееся в Законе о начальном и среднем образовании: Учащиеся, дети или молодежь, которые демонстрируют высокие достижения в таких областях, как интеллектуальные, творческие, артистические или лидерские способности, или в определенных академических областях, и которым необходимы услуги и мероприятия, обычно не предоставляемые школой, чтобы полностью развивать эти возможности Примечание: Штаты и округа не обязаны использовать федеральное определение, хотя многие штаты основывают свои определения на федеральном определении. Подробнее об определении. Сколько одаренных детей в США?По оценке Управления гражданских прав Министерства образования США, шесть (6) процентов учащихся государственных школ обучаются по программам для одаренных и талантливых. Узнайте больше об образовании для одаренных детей в США Кто принимает решения относительно опыта одаренных учеников в школе?Почти все решения об образовании одаренных людей принимаются на государственном и местном уровне. Хотя многие школьные округа признают, что одаренные и талантливые ученики - это люди с уникальными потребностями, законы штата, местная политика и доступное финансирование сильно различаются, что приводит к неравенству услуг между школьными округами и неравномерной защите одаренных и талантливых учеников в соответствии с законом. Во многих случаях одаренные ученики должны полагаться на настойчивых родителей, отзывчивого учителя или новаторского школьного администратора, чтобы гарантировать, что им в классе будут предъявляться соответствующие требования.Поскольку эта задача не всегда проста, NAGC стремится повышать осведомленность о важности программ качественного образования для одаренных людей с высокими способностями. Во многих отношениях мы все имеем право голоса в определении того, как школы ценят и развивают дары и таланты учащихся. Найдите практические советы, как принять участие и сделать так, чтобы ваш голос был услышан на всех уровнях. Каким образом одаренные ученики обслуживаются в классе?Поскольку каждый ребенок индивидуален, NAGC признает, что не существует «одной идеальной программы» для обучения одаренных учеников.Вместо этого в Стандартах программирования для одаренных детей дошкольного и школьного возраста NAGC говорится, что «для одаренных учащихся должен существовать непрерывный набор услуг» на каждом уровне. Что именно это означает? По сути, «континуум услуг» предоставляет администраторам, учителям, родителям и учащимся набор вариантов обучения, учитывающих индивидуальные различия учащихся и учитывающих ресурсы класса и сообщества. В большинстве случаев решения о спектре предлагаемых услуг принимаются на местном уровне и могут включать в себя отрывные программы, продвинутые классы, различные стратегии группирования, ускорение, дифференциацию учебной программы и инструкций, двойное зачисление, магнитные школы и специализированные, самостоятельные содержали школы (e.г., средние школы исполнительского искусства). Этот набор услуг может быть организован различными способами:
Имейте в виду, что некоторые практики округа (например, раннее поступление в детский сад или двойное зачисление в среднюю школу и колледж) регулируются политикой штата, которая часто заменяет местные политики и практики.Ознакомьтесь с государственными и местными законами и политиками и ознакомьтесь с Глоссарием терминов. Узнайте больше о методах обучения одаренных. Как узнать, что подаренная программа качественная?В любом школьном округе высококачественное программирование для одаренных требует тщательного планирования, поддержки и оценки. Один из лучших способов определить, «соответствует ли» одаренная программа, - это сравнить различные компоненты существующих программ и услуг со стандартами NAGC Pre-K-Grade 12 для одаренных детей.Стандарты были написаны выдающейся группой преподавателей, которые представляют широкий спектр знаний и географических регионов. Стандарты устанавливают набор минимальных и образцовых критериев для семи различных аспектов эффективного программирования: учебный план и инструктаж, администрирование и управление программами, дизайн программы, оценка программы, социально-эмоциональное руководство и консультирование, профессиональное развитие и идентификация студентов, и могут быть используется для целей планирования или как инструмент оценки. Какая подготовка необходима учителю для работы с одаренными учениками?Можно дважды подумать, прежде чем отправлять тренера по теннису на весенние тренировки по бейсболу; хотя общие знания кинестетики и спортивной психологии могут частично совпадать, нюансы этих двух видов спорта очень разные и требуют разного набора навыков тренера. Точно так же, как бейсбольной команде нужен тренер, разбирающийся в бейсболе, одаренным ученикам нужен совет хорошо подготовленных, энергичных учителей, понимающих их образовательные потребности. Требования к подготовке учителей для работы с одаренными учениками определяются на государственном и местном уровнях. Хотя одаренные и талантливые ученики есть в каждой школе и классе, в некоторых округах требуется, чтобы все классные учителя проходили подготовку для удовлетворения образовательных потребностей продвинутых учеников. Исследования показывают, что учителя, прошедшие подготовку в области образования для одаренных людей, с большей вероятностью будут способствовать развитию мышления более высокого уровня, обеспечивать более широкое самовыражение учащихся, учитывать индивидуальные сильные и слабые стороны учащихся и предоставлять разнообразные возможности обучения, чтобы бросить им вызов.Этот жизненно важный опыт, который приносит пользу всем учащимся, не развивается только в результате одночасовых учебных занятий; совершенствование навыков учителей требует качественного профессионального развития, времени, материалов и постоянной поддержки. Ознакомьтесь со знаниями и навыками в области образования для одаренных, которые должны быть у всех учителей. Сколько федеральное правительство тратит на образование для одаренных людей?Федеральное правительство не предоставляет финансирование непосредственно местным школьным округам для программ и услуг для одаренных и талантливых учащихся. Единственной федеральной программой для одаренных детей является Закон Джейкоба К. Джавитса об образовании одаренных и талантливых студентов, который фокусируется на выявлении и обслуживании студентов, которые традиционно недостаточно представлены в одаренных и талантливых программах (студенты из числа меньшинств, студенты из малообеспеченных семей или являются изучающими английский язык и детьми с ограниченными возможностями), чтобы помочь сократить разрыв в успеваемости и способствовать созданию равных образовательных возможностей для всех студентов США.Программа финансирует прикладные исследования и Национальный исследовательский центр одаренных и талантливых. В 2017 финансовом году программа Javits получила 12 миллионов долларов из федеральных средств. Удовлетворяют ли общие основные государственные стандарты потребности одаренных студентов?Стандарты общеязыковых искусств и математики Common Core были написаны для поддержания и продвижения высоких стандартов для всех учащихся. Однако для продвинутых учеников верность стандартам на уровне своего класса будет ограничивать обучение. Разработчики Common Core не писали стандарты для продвинутых учащихся и признали, что некоторые студенты будут готовы выйти за рамки этих стандартов до конца года. NAGC дает подробный обзор стандартов и одаренных учащихся. Сколько денег тратится на одаренное образование?Ни одно федеральное агентство не собирает информацию об общих расходах на одаренных и талантливых студентов. Как указывалось выше, федеральное правительство не предоставляет напрямую округам финансирование для обучения одаренных детей. NAGC собирает информацию об объеме финансирования, которое штаты тратят на образование для одаренных детей, хотя невозможно узнать, сколько округа тратят из местных средств. Не все штаты тратят деньги на образование одаренных и талантливых людей. Среди тех, кто это делает, не все выделяют средства на основе количества одаренных студентов, а вместо этого используют ряд формул финансирования и процедур реализации, которые не всегда приводят к справедливому распределению средств. В штатах, где нет государственных средств для одаренных студентов, обучение одаренных и талантливых студентов может продолжаться только в тех сообществах, которые могут предоставлять услуги без помощи штата или федерального правительства. Узнайте больше о текущем уровне финансирования в вашем штате. Есть ли в штатах «академии» для продвинутых студентов?Да. В нескольких штатах есть государственные средние школы с углубленным изучением математики и естественных наук и / или искусств и гуманитарных наук. Хотя требования к поступающим различаются, эти средние школы обычно представляют собой школы-интернаты для младших и старших классов в пределах штата; большинство школ расположены на территории университетских городков. С кем мне связаться в моем штате?Государственный департамент образования - одно из лучших мест для начала поиска государственной информации, касающейся образования одаренных людей.В большинстве случаев они будут хранилищем законов и политик в области образования, а также могут иметь списки государственных и частных школ, которые обслуживают одаренных учеников, а также назначенный персонал и информацию о веб-сайтах, специально предназначенных для одаренных детей. Кроме того, во многих штатах есть организации, связанные с NAGC, которые работают над государственными инициативами и обучением. NAGC Gifted by State предоставляет информацию и ссылки на государственные департаменты образования, ассоциацию вашего штата (если она существует), а также данные о вашем государственном финансировании и услугах. В вашем регионе могут быть другие ресурсы. Посетите Каталог одаренных и талантливых ресурсов NAGC. Есть ли какие-либо национальные отчеты об одаренных учениках или одаренном образовании?Есть два федеральных отчета, которые часто цитируются при обсуждении образования одаренных людей: A Nation at Risk (1983) и National Excellence: A Case for America's Talent (1993). Оба они подчеркивают упущенные возможности выявить одаренных студентов и служить им в университете.В результате возникла потребность в дополнительных исследованиях и программировании в области образования для одаренных людей. Выпуск национальных программных стандартов NAGC в 1998 году также помог укрепить намерения этой области и предоставить школьным округам по всей стране набор критериев программирования. Опубликованный в 2004 году журнал A Nation Deceived сообщил о преимуществах ускоренного обучения для одаренных детей, что продемонстрировало неспособность Америки должным образом удовлетворить потребности своих наиболее способных учеников, несмотря на обширные исследования, поддерживающие практику ускоренного обучения в школах. С какими мифами чаще всего сталкиваются сторонники одаренного и талантливого образования?На протяжении десятилетий мифы, связанные с образованием одаренных людей, пагубно влияли на обеспечение качественного обучения способных учащихся нашей страны. Эти мифы затронули все аспекты этой области и, в свою очередь, исказили восприятие не только того, что нужно одаренным ученикам в классе, но и того, что они могут предложить народу сейчас и в будущем. NAGC составил список наиболее распространенных мифов в области образования одаренных людей с подтверждающими ссылками и доказательствами, объясняющими, почему этот миф не соответствует действительности.Информация, содержащаяся на следующих страницах, предоставляет вам аргументы и факты, необходимые для опровержения и, надеюсь, развеивания этих мифов. Просмотрите мифы о одаренном образовании. .Асинхронное развитие у одаренных детейКогда вы воспитываете одаренных или дважды выдающихся детей, вы часто чувствуете себя потерянным и одиноким - как будто никто на самом деле никогда не получит того, что вы проживаете изо дня в день. Я так себя чувствовал, и это одна из причин, по которой я создал RLL ... Я надеялся объединить других родителей крутых детей - и найти свое собственное сообщество. Я так рад приветствовать одного из моих любимых и поделиться с вами сегодня постом. Кейт является автором my-little-poppies, а - это , часть нашего сообщества .Она находится в окопе со сложными детьми, мои друзья, и ей есть чем поделиться. Я дам ей заняться… Мой семилетний сын Лео особенный вдвойне: очень одаренный и с ограниченными возможностями обучения. Как его мать, я часто расстраиваюсь из-за того, что люди понимают одаренность. Слишком многие люди приравнивают одаренность к достижениям. Они считают, что одаренным детям легче, что у них есть преимущество перед сверстниками. Эти люди считают одаренное образование элитным и ненужным.Я почти не сомневаюсь, что многие из этих неправильных представлений проистекают из самого лейбла: подарили . Этикетка вызывает в воображении образы красиво упакованных подарков с аккуратно завязанными бантами, изображения, которые резко контрастируют с реальностью одаренности: асинхронностью.
Из всех распространенных определений одаренности, мое любимое - это от Columbus Group, потому что оно касается одаренности как асинхронности: Одаренность - это асинхронное развитие, в котором развитые когнитивные способности и повышенная интенсивность сочетаются, чтобы создать внутренний опыт и осознание, качественно отличающиеся от нормы.Эта асинхронность увеличивается с увеличением интеллектуальных способностей. Уникальность одаренных делает их особенно уязвимыми и требует изменений в воспитании, обучении и консультировании для их оптимального развития. (Columbus Group, 1991). Что такое асинхронная разработка?Асинхронное развитие - один из признаков одаренности. В то время как большинство детей развиваются относительно равномерно, одаренные учащиеся асинхронны в своем развитии. И чем более одарен ребенок, тем более асинхронным на может быть ребенок. Между физическим, интеллектуальным, социальным и эмоциональным развитием одаренного ребенка может быть огромных различий. Одаренный ребенок может обладать интеллектом взрослого при социально-эмоциональном развитии ребенка. Часто говорят, что одаренные дети «разновозрастны одновременно», они буквально рассинхронизированы. Как выглядит асинхронное развитие у ребенка?Похоже на этого парня, вот здесь:
Мой сын Лео мог бы стать образцом асинхронного развития.Хронологически ему 7 лет. Внешне он похож на вашего среднего семилетнего ребенка, но все мы знаем, что нельзя судить о книге по обложке. Мы провели тестирование Лео год назад, и результаты показали, что его когнитивные способности выше 99,9-го процентиля. Это означает, что, интеллектуально , он функционирует на уровне, более чем в два раза превышающем его хронологический возраст. Тем не менее, в социальном и эмоциональном плане ему , очень много семи и - в некоторых случаях - он может вести себя намного моложе.В определенных ситуациях Лев кажется невероятно зрелым. В других случаях, однако, он может соперничать с любым двухлетним ребенком. Я могу привести бесчисленное количество примеров асинхронности Льва в любой день.
в том же месяце, когда он потерял носок изнутри ботинка в четырех футах снега.
Мой любимый пример асинхронности Льва, однако, я часто говорю. Когда Лео было 2 года, он был одержим динозаврами, как и многие двухлетние мальчики. Он говорил о динозаврах от восхода до захода солнца, и мы читали все книги о динозаврах, которые попадались нам в руки. А потом однажды ночью я обнаружил, что он рыдает в своей постели и не может уснуть.Я прижал его к себе и попросил рассказать мне, что случилось. «Мама, - рыдал он, - динозавры вымерли, и ученые не знают почему. Что, если мы все умрем и вымрем по неизвестной причине ?! Всего в два года он был ошеломлен массовым вымиранием и смертью людей. Это прекрасная иллюстрация огромного разрыва между когнитивными способностями Льва и его эмоциями. Можете ли вы представить, как ему, должно быть, было трудно эмоционально обрабатывать свои мысли? Советы родителям асинхронных детейПонимание асинхронной разработки
Мыслите нестандартно, когда дело касается образования вашего ребенка
Интеллектуальные коллеги важны Словарь и рекомендации Лео часто на годы опережают его коллеги. Помните мой пример с решеткой выше? Это прекрасный пример разделения, которое происходит между одаренными детьми и их ровесниками.Я мать Лео, и мне пришлось гуглить portcullis на моем телефоне, когда это случилось, ребята. По сей день Лео и его младшие братья и сестры создают сложные игровые сценарии. Однажды днем они были коренными американцами, которые собирали ягоды, строили вигвамы и охотились на бизонов. В другой день они были древними египтянами, участвовавшими в ритуале мумификации вместе с саркофагом. Эти игры, конечно, не типичны для большинства 3, 5 и 7-летних.
Помогите ребенку справиться с разочарованием и справиться с ним С асинхронным развитием вашего ребенка сложно справляться, не так ли? Только представьте на мгновение, как это должно быть невероятно неприятно, когда быть вашим ребенком.
Найти сообщество Воспитание асинхронно одаренного ребенка может быть одинокой задачей. Родители часто чувствуют, что не могут открыто говорить о своей борьбе, опасаясь сурового осуждения. Найдите сообщество родителей и воспитателей похожих детей. Ищите этих людей как в Интернете, так и в своем сообществе. Если вы не можете найти локальную группу, создайте новую . Я не могу передать вам, какое облегчение иметь возможность открыто обсуждать эти вопросы, не опасаясь осуждения.Вы , а не только . Я считаю асинхронное развитие самой сутью одаренности. Одаренные дети ничем не лучше сверстников, они всего разные. И, как и другие группы населения, которые значительно отличаются от нормы, одаренные дети нуждаются в поддержке, чтобы расти. Я искренне верю, что если бы публика понимала одаренность как асинхронность, мир одаренных изменился бы к лучшему. Какие примеры асинхронности вашего ребенка ? Оставьте комментарий и расскажите нам - мы будем рады услышать ваши истории.
Кейт Фитц - школьный психолог и мама трех удивительных человечков. Она рассказывает о своем неожиданном путешествии к домашнему обучению в My Little Poppies. Кейт также участвует в программе Year Round Homeschooling. Вы можете подписаться на нее в Facebook, Twitter, Pinterest и Instagram.
Для получения дополнительной информации о воспитании одаренных детей посетите:Длям
Коллин - исследователь, мастерица, педагог, писатель, творец и страстный защитник потребностей одаренных и дважды выдающихся детей.У нее есть B.S. в начальной школе, M.Ed. изучает одаренных детей, является востребованным национальным оратором и консультантом по вопросам образования, а также является основателем популярного блога и подкаста «Воспитание учащихся на протяжении всей жизни», а также «Расти маков», сообщества поддержки родителей одаренных детей. Она живет на северо-востоке Огайо со своими четырьмя умными и причудливыми детишками, терпеливым мужем и постоянно меняющейся коллекцией мелких рептилий, млекопитающих и насекомых. Последние сообщения Коллин Кесслер (посмотреть все). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |