|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка с овзИндивидуальная карта учета динамики развития обучающегося с ОВЗМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка 2018 -2023 г.г. Фамилия Иванов Имя Никита Отчество Алексеевич Классный руководитель Сиротина Ирина Юрьевна Углич Индивидуально-психологические особенности Особенности Результаты входящей диагностики (начало учебного года – 17.09.2018г.) Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – 14.03.2019г.) О Б Щ Е Н И Е Инициативность По результатам наблюдений
Круг общения, коммуникативные качества По результатам наблюдений, бесед Занимаемая позиция в классе, группе: Предпочитаемый круг общения: Авторитетные взрослые: ________________________________ Приблизительное количество друзей_________ Дружит с _______________________ ______________________________ Занимаемая позиция в классе, группе: Предпочитаемый круг общения: Авторитетные взрослые: ________________________________ Приблизительное количество друзей_________ Дружит с _______________________ ______________________________ Контактность (как коммуникативное качество) По результатам наблюдений, бесед
Дистанцию в общении:
Дистанцию в общении: М О Т И В А Ц И Я По результатам наблюдений, анкеты Лускановой
С О С Т О Я Н И Я Агрессивность по результатам наблюдений
Возбудимость По результатам наблюдений
Самооценка По результатам наблюдений, методики «Лесенка»
АДАПТАЦИЯ
Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается положительная / отрицательная динамика по показателям Карта динамики развитияБыла в сети 26.09.2017 07:37 Берлякова Наталья Владимировна учитель начальных классов 13 лет Местоположение Карта отслеживания динамики развития обучающихся | Учебно-методический материал на тему:
Карта отслеживания динамики развития обучающихся с ОВЗ как элемент комплексного сопровождения. Аннотация. Служба сопровождения с начала двухтысячных годов стала неотъемлемой, составной частью системы образования в МБОУ «Разъезженская СОШ» обеспечивая комплексную психолого- педагогическую медико-социальную помощь в воспитании, обучении и развитии обучающихся. Основополагающим фактором эффективного комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ является согласованность действий всех участников образовательного процесса. «Карта отслеживания динамики развития обучающихся» - это документ, посредством которого осуществляется связь между специалистами и педагогами школы, координируется работа Службы сопровождения образовательной организации. Ключевые слова: обучающиеся с ОВЗ, комплексное сопровождение, «Карта отслеживания динамики развития обучающихся». Каждый «особый» ребенок индивидуален и по психофизиологическим особенностям, и по характеру проблем, испытываемых им в учебной деятельности, и по социальной ситуации развития. Поэтому возникает необходимость в оценке индивидуального психологического развития учащегося с ОВЗ. Проблема обучения, воспитания и развития «особого» ребенка становится в последнее время актуальной и значимой. В настоящее время в педагогической литературе уделяется большое внимание проблеме организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ, но еще недостаточно разработано практических материалов, пособий для работы педагогов и специалистов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями. В ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью указывается, что к особым образовательным потребностям относятся: обязательность непрерывности коррекционно- развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы. Также в стандарте выделяют потребность в психологическом сопровождении и оптимизирующем взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса (учащиеся, педагоги, семья) [1]. В нашей школе создана служба, осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, которая ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения [2]. Целью Службы сопровождения является организация психолого-педагогического и социального сопровождения учебно-воспитательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. Важным условием для эффективной работы Службы сопровождения, является соблюдение ряда принципов: принцип системного целеполагания, который заключается в том, что цели сопровождения согласованы с целями образования, как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне ФГОС. Принцип целостности, при соблюдении которого служба рассматривает учебное заведение как систему, в которой все звенья взаимосвязаны, все специалисты и педагоги взаимодействуют, что также является основой реализации принципа взаимодействия [3]. Основой для реализации целей сопровождения является углубленное психолого- педагогическое изучение обучающегося с ОВЗ, выявление его индивидуально- психологических особенностей для оценки актуального состояния, представление прогноза дальнейшего развития, обучения и разработки рекомендаций, определяемых задачей обследования и составление целой картины класса. В Службу сопровождения входят специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог и медицинский работник. Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее эффективных методов работы, отбор содержания обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей осуществляется путем ведения «Карта отслеживания динамики развития обучающихся». В нашей школе разработана система мониторинга уровня развития обучающихся с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов. С момента поступления детей с ОВЗ в учреждение, с их семьями ведется тесная работа. На первом этапе, в начале каждого учебного года, проводится медицинский осмотр детей, по результатам которого врачи составляют рекомендации для обучающихся, родителей, педагогов. На втором этапе проводится комплексная диагностика специалистами школы. На третьем этапе заполняется индивидуальна карта развития на каждого обучающегося, включающая общие сведения о ребенке, результаты диагностических обследований, рекомендации по сопровождению обучающегося и план работы с обучающимся. На четвертом этапе заполняется комплексная карта на класс. По результатам анализа полученных данных определяется образовательный маршрут или принимается решение о направлении обучающиеся на территориальную или окружную ПМПК с целью выработки рекомендаций для составления индивидуального маршрута развития ребенка. Основным механизмом работы Службы сопровождения является междисциплинарность – комплексный подход к сопровождению. Одним из приоритетных направлений Службы сопровождения является разработка адаптированной образовательной программы. Взаимодействие разных специалистов в режиме работы Службы сопровождения – достаточно трудная задача, поскольку на всех участников процесса сопровождения ложится ответственность за разностороннее изучение потенциала личности, педагогических условий, причин возникновения трудностей у детей и построение комплексной программы мер по оказанию помощи ребенку. По результатам мониторинга полученные всеми специалистами данные обследования оформляются в единую «Карту отслеживания динамики развития обучающихся». Социальный педагог предоставляет данные о социальном статусе семьи (малообеспеченная семья, многодетная семья, благополучная, неблагополучная). Медицинский работник заполняет графу «Состояние здоровья» по результатам медицинского обследования, указывая группу здоровья и наличие инвалидности. Педагог-психолог заносит в карту данные по результатам психодиагностического исследования, которое включает в себя изучение уровня развития познавательных процессов, уровня развития эмоциональной сферы, уровня развития волевых качеств (учебной мотивации). Учитель-логопед дает заключение об уровне речевого развития. Учитель-дефектолог предоставляет данные об уровне учебных действий и рекомендует программу (для обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью) и группу обучения. Карта отслеживания динамики развития обучающихся ____ класса ____________ учебного года. *м – математика, ч – чтение, р – русский язык.
1-я группа обучения: обучающиеся усваивают программный материал, могут работать самостоятельно, не требуются дополнительные инструкции. Руководство практической деятельностью данной группы учеников с помощью алгоритмов учебных и умственных действий способствует развитию самостоятельности и активности мышления, формирует рефлексивно-личностный компонент учебной деятельности. 2-я группа обучения: обучающиеся с выраженным недоразвитием ориентировочной деятельности и мыслительных операций, не смогут работать с практическими заданиями на этапе формирования знаний, здесь они выступают лишь слушателями, усваивающими логику рассуждений, раскрывающих взаимосвязи или свойства изучаемого объекта, явления. Требуется дополнительная инструкция. Однако на этапе закрепления знаний эта работа будет им посильна. Они смогут или формулировать ответы на вопросы практического задания, или находить правильные, нужные ответы из совокупности ответов. 3-я группа обучения: обучающиеся с более выраженным недоразвитием познавательных процессов. При усвоении материала требуется дополнительная инструкция, опора, показ действий, помощь и контроль учителя. Работают с подобными практическими заданиями только на этапах закрепления и повторения пройденного материала посредством чтения вопросов и соответствующих им ответов. Дидактические задачи обучения умственно отсталых детей этой группы с помощью практических заданий будут заключаться в усвоении логики размышления, формировании умений устанавливать простейшие логические связи в содержании учебного материала. Исходя из уровней учебной деятельности педагоги проектируют разноуровневые задания на уроке для учащихся. Обучение идёт в соответствии с требованиями программы и с учётом индивидуальных возможностей учащихся. От правильности выбранных приемов и методов (в соответствии с уровнем учебных действий, группой обучения) во многом зависят динамика личностного развития ребёнка его адаптивные возможности в процессе социализации. В процессе обучения по выбранной на основании диагностических данных программе педагогами-предметниками заполняются графы в соответствии с уровнем усвоения программы по основным предметам (математика, русский язык, чтение) и уровнем развития трудовых навыков (оценивается самостоятельность выполнения, необходимость контроля и помощи со стороны учителя). Все этапы диагностики, отражаются в «Карте отслеживания динамики развития обучающихся», которую ведут специалисты Службы и педагоги. Служба сопровождения – это постоянно действующий диагностический, консультативный, коррекционный, просветительский орган школы, защищающий интересы детей с особенностями в развитии в образовательном пространстве школы, разрабатывающий целостную систему целенаправленных совместных действий всех субъектов образовательного и социально- педагогического пространства, мобилизирующий и концентрирующий все ресурсы для разрешения наиболее трудной проблемной ситуации. Таким образом, «Карта отслеживания динамического развития обучающегося» позволяет координировать и объединять усилия специалистов (медицинских работников, психологов, логопедов, социального педагога, дефектолога) педагогов и родителей, направленные на решение вопросов обучения, развития, воспитания и адаптации детей с особенностями в развитии в условиях школы, на создание оптимальной модели оказания специальной коррекционно-педагогической помощи обучающимся. Список литературы. 1. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога/ Под ред. Л.М. Шипициной. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 528с. – (Коррекционная педагогика). 2. Турищева Л. В. 101 схема и таблица: в помощь школьному психологу/Л.В.Туищева.- Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 94с. – (Золотая педагогическая коллекция). 3. Приказ № 1599 МИОНОБРНАУКИ России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва 19 декабря 2014 г. Инклюзивное образование.Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка | Методическая разработка (4 класс) по теме:Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты
Структура Карты
III. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведения первого заседания ПМПк в учебном году).
IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года). Форма Карты
Наименование образовательного учреждения Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка (201_/201_ учебный год)
Фамилия ____________________________________________________________ Имя ________________________________________________________________ Отчество ____________________________________________________________ Возраст _____________________ Дата рождения __________________________ Адрес ______________________________________________________________ Телефон_____________________________________________________________ Из какого образовательного учреждения прибыл __________________________ ФИО родителей (законных представителей) ______________________________
Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения) II. Социальная карта семьи Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________________ Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________ С кем ребенок проживает ______________________________________________ Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни ____________________________________________________________________ Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) ________________________________________________________________ Кто из взрослых:
III. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума Дата психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) _______________ Причина проведения __________________________________________________ Заключение ____________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, подпись) Специалисты (ФИО, подписи)
* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения IV. Программа комплексного сопровождения План мероприятий по сопровождению
V. Индивидуальные психологические особенности ребенка ____________________________________________________________________
Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________
Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________ ФИ ребенка _______________________________________________________________
Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения ____________________________________
ФИ ребенка _______________________________________________________________ Участие в программах дополнительного образования
Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения _____________________________________________________________________
оценка эффективности проделанной работы за учебный год Дата итогового ПМПк ____________________________________________________________ Результаты и эффективность сопровождения Решение. Куратор сопровождения (подпись)
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а) Дата «___»___________ 201__ г.
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а) Дата «___»___________ 201__ г.
Индивидуальная карта учета динамики развития обучающегося 1 класса с ОВЗ.Педагог-психолог МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа» Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧЕТА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГО 1 КЛАССА С ОВЗ Ф.И.О ребёнка -------------------------- Дата рождения -------------------- Класс 1 Школа ---------- 1.Особенности внимания Объем внимания по-прежнему недостаточный, внимание слабое, неустойчивое, нецеленаправленное, присуща повышенная отвлекаемость, снижена концентрация, переключаемость затруднена. Но наблюдается незначительная положительная динамика в умении, дослушав инструкцию, переходить к действиям; в привлечении кратковременного внимания девочки к нужному предмету, незначительно возросла способность к ее фокусировке, сосредоточению. В целом общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы. 2. Особенности памяти Затруднено определение объема памяти, девочка капризничает, отвлекается, отказывается выполнять диагностические задания. Согласно наблюдениям зрительная память у ребенка преобладает. Слуховое восприятие определить сложно в связи с билингвизом (девочка в основном говорит на родном - азербайджанском языке) и низким словарным запасом. На занятиях в основном всегда работает с интересом, разнообразие дидактического и игрового материала содействует активному включению ребенка в деятельность и вызывает позитивное настроение и впечатление. Инструкцию к некоторым простым заданиям хорошо запоминает с прошлых занятий и может самостоятельно приступать к их выполнению (например: разложить прищепки в стаканчики подходящего цвета, или геометрические фигурки в отверстия кубика такой же формы). Но в продуктивном выполнении заданий требуется постоянная обучающая помощь. 3. Особенности мыслительной деятельности Обращенную речь начинает лучше понимать. В связи с особенностями ребенка, диагностическое исследование мышления труднодоступно. Девочка с направляющей и обучающей помощи сравнивает предметы только по одному внешнему признаку – цвету, а по форме и величине даже по образцу или способом наложения, приложения – не справляется. По наблюдениям преобладает наглядно-действенное мышление: умеет выполнять действия по образцу и по подражанию – собирает и разбирает пирамидку в последовательности, выкладывает ряд с помощью палочек определенную простую закономерность (например: 3 зеленые, 1 красная). Девочка не способна самостоятельно целенаправленно действовать по инструкции. Все действия выполняются под контролем взрослого. Общение с окружающими вызывает затруднение. Речь невнятная, понятны только отдельные слова. Девочка с трудом осваивает общепринятые нормы поведения. 4. Некоторые особенности развития сенсорных функций При активизующей и организующей помощи ребенок различает и сопоставляет основные цвета. Работа с геометрическими фигурками затруднена даже при обучающей помощи (не называет, не группирует). Под контролем выполняет действия по инструкции взрослого, используя соответствующие принадлежности (карандаш, ножницы, губка). Приобретает умения ориентироваться по схеме тела, при обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, показывает на себе основные составляющие части. Пространственно-временными понятиями не владеет. На себе, листе бумаги не ориентирована. Пространственными предлогами не владеет. В ограниченном привычном пространстве ориентируется (помещение дома, классный кабинет). Сведениями о себе и семье владеет слабо. 5. Моторная ловкость Крупная моторика развита недостаточно: в движениях, прыжках на двух ногах, подвижных играх с мячом наблюдается «неуклюжесть». У девочки формируется умение выполнять двуручную деятельность: одной рукой держать бутылку, другой – откручивать крышку, одной рукой держать бумагу, другой – открывать и закрывать ножницы (действия осуществляются пока неловкие). Мелкая моторика слабо развита: - недостаточно сформировано умение работать с пластилином – может отрывать кусочки, расплющивать их, но раскатывание в жгутики, шарики, лепка простого предмета из 3-4 частей вызывают затруднения, - не умеет правильно пользоваться ножницами, в связи с неразвитостью тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук. Девочка научилась сжимать, разрывать, разрезать бумагу, раскладывать кусочки ткани на столе, складывать в банку и доставать природный материал, брать из стаканчика и складывать карандаши, раскладывать по стаканчикам разные фигурки, переливать воду в разные сосуды различной формы, строить из кубиков башню, работать с конструктивным материалом (например: бусы-шнуровка) При обучающей и организующей помощи выполняет простые упражнения для мелкой моторики (пальчиковая гимнастика), речевые сопровождения которых затруднено. Графомоторные навыки развиты слабо: самостоятельно - не способна раскрашивать простой предметный рисунок (крупный), не выходя за контуры, - не умеет штриховать внутри контура крупные фигуры (квадрат, яблоко). Формируются умения обводить по внутреннему краю шаблона простую фигуру (треугольник), работать по трафарету. Движения рук с карандашом по-прежнему недостаточно целенаправленны и точны. 6. Физическое состояние Проявления неуклюжести, угловатости, слабая моторика. Ведущая рука правая. 7. Работоспособность на занятиях низкая Устойчивый интерес к учебным заданиям не сформирован. Работоспособность нестабильная, малопродуктивная. Ребенок быстро утомляем, истощаем, нуждается в частых перерывах для отдыха. В зависимости от настроения и эмоционального состояния выполнять то или иное задание, работоспособность колеблется от 5 до 20 минут. На фоне утомления изменяется психический фон (проявление негативизма, раздражительности, упрямства, импульсивности) 8. Особенности эмоционально-волевой сферы При доверительных отношениях с взрослым девочка чувствует себя эмоционально комфортно. Ребенок зависим, недостаточно самостоятелен. Со взрослым незлобен, благодушен. Склонен находиться рядом со взрослым или другим ребенком, от которого чувствует эмоциональную поддержку, одобрение. Самооценка неадекватна, ориентирована на оценку взрослого, в том числе и другого ребенка. В силу снижения критичности притязания на успех неадекватны, чаще завышены. 9. Личностно-характерологические особенности Формируются умения социального позитивного взаимодействия с детьми. Девочка начинает осознавать правила общественного поведения, но чаще их не выполняет, требуется постоянное внимание взрослого. Но еще недостаточно сформированы навыки самостоятельного вступления в общение со сверстниками. Возможны навязчивые отношения к детям, поэтому они часто отклоняются от общения с девочкой, избегают от совместных игр. Девочка адекватно реагирует на тактильный контакт, способствующий переключению внимания для вовлечения на продуктивные действия. Девочке нравится, используя трафарет, красить разными красками губкой. Увлеченно выполняет задания, используя тактильное развивающее панно. Все действия ребенка проходят под руководящим контролем взрослого. Процесс адаптации ребенка к школьным нагрузкам затруднен. Педагог-психолог ______________/ФИО/______________Подпись Директор школы ______________/ФИО/______________Подпись
Условия образования - Дошкольное, начальное и среднее образование - Зачисление в начальную и среднюю школу - Учащиеся с ограниченными возможностямиПропустить навигацию IESNCES Национальный центр статистики образования
Tools ED.gov Newsflash Блог NCES . файл не найден | SSA
Мы не нашли запрошенную вами страницуВы запросили страницу на Веб-сайт социального обеспечения этого не существует. Вот что вы можете сделать:
% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 п. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 п. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 п. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk .4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд2002; Копонен и др., 2013; Passolunghi et al., 2007). Знание математики в дошкольном учреждении предсказывает успеваемость по математике даже в старшей школе (Национальная консультативная группа по математике, 2008 г .; NRC, 2009 г .; Стивенсон и Ньюман, 1986 г.). Математические способности и языковые способности также взаимосвязаны как взаимоусиливающие навыки (Duncan et al., 2007; Фарран и др., 2005; Леркканен и др., 2005; O’Neill et al., 2004; Praet et al., 2013; Purpura et al., 2011). Действительно, математическое мышление выходит за рамки компетенции с числами и формами, чтобы сформировать основу для общего познания и обучения (Клементс и Сарама, 2009; Сарама и др., 2012), а проблемы с математикой - лучший предиктор неудач с окончанием средней школы. Таким образом, математика является основным предметом и ключевым компонентом мышления и обучения (Duncan and Magnuson, 2011; Duncan et al., 2007). Учитывая его общую важность для академической успеваемости (Sadler and Tai, 2007), дети нуждаются в прочном фундаменте математических знаний в раннем возрасте. Многочисленные анализы показывают, что изучение математики должно начинаться рано, особенно для детей, которым в дальнейшем грозят трудности в школе (Бирнс и Васик, 2009; Клементс и Сарама, 2014). Задолго до первого класса дети могут выучить навыки и концепции, которые позже будут способствовать более сложному пониманию математики. Особенно важные области математики для изучения детьми раннего возраста включают числа, которые включают целые числа, операции и отношения; геометрия; пространственное мышление; и измерения.Детям также необходимо развивать навыки как общих, так и специальных математических рассуждений (NRC, 2009). Если дать возможность учиться, маленькие дети обладают удивительно широкими, сложными и изощренными, хотя и неформальными, знаниями математики (Baroody, 2004; Clarke et al., 2006; Clements et al., 1999; Fuson, 2004; Geary, 1994; Томсон и др., 2005). В свободное время почти все дошкольники в значительной степени занимаются предматематической деятельностью. Считают предметы; сравнивать величины; и исследуйте закономерности, формы и пространственные отношения.Важно отметить, что это верно независимо от уровня дохода или пола ребенка (Seo and Ginsburg, 2004). Дошкольники также могут, например, научиться изобретать решения простых арифметических задач (Сарама и Клементс, 2009). Качественное математическое образование может помочь детям реализовать свой потенциал в достижении математических результатов (Doig et al., 2003; Thomson et al., 2005). Однако, если такое образование не начнется и не будет продолжаться в первые годы жизни, многие дети окажутся на траектории, по которой им будет очень трудно догнать своих сверстников (Rouse et al., 2005). Как обсуждается далее в главе 6, классы для детей младшего возраста обычно плохо подходят для помощи детям в изучении математики и недооценивают их способность делать это. В некоторых случаях у детей может даже наблюдаться регресс некоторых математических навыков в дошкольном и детском садах (Farran et al., 2007; Wright, 1994). Математику следует представить как более .7 Знания и компетенции | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фондССЫЛКИ Альянс за лучшее сообщество. 2012. Отчет о компетенциях учителей, изучающих двуязычный язык (DLLTC). Лос-Анджелес, Калифорния: Альянс за лучшее сообщество. Болл, А., Д. Андерсон-Батчер, Э. А. Меллин и Дж. Х. Грин. 2010. Перекрестный обзор профессиональных компетенций, связанных с расширением школьного психического здоровья: предварительное исследование. Школа психического здоровья 2 (3): 114-124. Барр, Х. 1998. Компетентность для сотрудничества: На пути к модели межпрофессионального образования, основанной на компетенциях. Journal of Interprofessional Care 12 (2): 181-187. Блум, П. Дж. 2007. Изнутри: сила рефлексии и самосознания , Набор инструментов директора . Лейк-Форест, Иллинойс: Новые горизонты. Филиал, Г.Ф., Ханушек Э.А., Ривкин С.Г. 2013. Школьные руководители имеют значение: оценка влияния эффективных директоров. Education Next 13 (1): 62-69. Департамент образования Калифорнии и First 5 California. 2011. Калифорния: квалификация педагогов дошкольного образования. Сакраменто: Департамент образования Калифорнии. CCSSO (Совет руководителей государственных школ). 2011. Межгосударственный консорциум оценки и поддержки учителей (INTASC): Типовые базовые стандарты обучения: ресурс для диалога между штатами. Вашингтон, округ Колумбия: CCSSO. ———. 2014. Проект стандартов Консорциума по лицензированию руководителей школ (ISLLC) на 2014 год. Вашингтон, округ Колумбия: CCSSO. D’Amour, D., and I. Oandasan. 2005. Межпрофессиональность как область межпрофессиональной практики и межпрофессионального образования: новая концепция. Журнал межпрофессиональной помощи 19: 8-20. ОИК (Отделение дошкольного воспитания). 2014. DEC рекомендовала методы раннего вмешательства / специального образования детей младшего возраста, 2014. Арлингтон, Вирджиния: Совет по делам исключительных детей. Френк, Дж., Л. Чен, З.А. Бхутта, Дж. Коэн, Н. Крисп, Т. Эванс, Х. Файнберг, П. Гарсия, Ю. Ке, П. Келли, Б. Кистнасами, А. Мелеис, Д. Нейлор, А. Паблос-Мендес, С. Редди, С. Скримшоу, Дж. Сепульведа, Д. Сервадда и Х. Зурайк. 2010. Специалисты в области здравоохранения для нового века: преобразование образования для укрепления систем здравоохранения во взаимозависимом мире. Ланцет 376 (9756): 1923-1958. Fuller, S.C. и H. F. Ladd. 2013. Подотчетность на уровне школы и распределение качества учителей по классам в начальной школе, рабочий документ 75. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр анализа продольных данных в образовательных исследованиях. Голдринг, Э. Б., К. М. Ноймерски, М. Канната, Т. А. Дрейк, Дж. А. Гриссом, М. Рубин и П. Шерманн. 2014. Краткий отчет: использование директорами данных об эффективности учителей при принятии решений по управлению талантами. Нашвилл, Теннесси: Колледж Пибоди при университете Вандербильта. Межпрофессиональная образовательная коллегия экспертов. 2011. Основные компетенции для межпрофессиональной совместной практики: Отчет экспертной комиссии. Вашингтон, округ Колумбия: Сотрудничество в области межпрофессионального образования. Костельник, М. Дж., И М. Л. Гради. 2009. С самого начала: Руководство директора по дошкольному образованию . Таузенд-Оукс, Калифорния: Корвин. Lerner, C., and R. Barr. 2014. Контроль экрана: все сразу. Основанные на исследованиях рекомендации по использованию экранов детьми в возрасте до 3 лет. Вашингтон, округ Колумбия: от нуля до трех. Марцано, Р. Дж., Т. Уотерс, Б.А. МакНалти. 2005. Школьное руководство, которое работает от исследования к результатам. Александрия, Вирджиния: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ. Мацумура, Л., Х. Гарнье и Л. Резник. 2010. Осуществление коучинга грамотности: роль школьных социальных ресурсов. Оценка образования и анализ политики 32 (2): 249-272. .4 СТАНДАРТЫ СОДЕРЖАНИЯ, ПРОГРАММА И ИНСТРУКЦИИ | Образование для всех и каждого: учащиеся с ограниченными возможностями и реформа на основе стандартовтребования к окружающей среде; навыки никогда не преподаются в отрыве от реальных требований к производительности. Для учащихся младшего школьного возраста приоритеты учебной программы чаще всего связаны с общением, социализацией, самопомощью, моторикой и функциональными академическими навыками (Fredericks, 1990; Fredericks and Brodsky, 1994; McDonnell et al., 1995; Snell and Brown, 1993). ).Для учащихся среднего школьного возраста приоритеты учебной программы включают подготовку и трудоустройство, личное управление и досуг (McDonnell et al., 1991; Wehman, 1996). Для учащихся с легкой степенью инвалидности часто выбирается сочетание академических, профессиональных и функциональных результатов с определенным сочетанием компонентов в зависимости от индивидуальных целей и потребностей учащихся. Хотя несколько исследователей предположили, что учащиеся с легкой степенью инвалидности, особенно те, у кого выявлено нарушение обучаемости, вполне могут достичь более высоких результатов в областях академического содержания (Carnine et al., 1990; Эллис и др., 1990; Zigmond and Miller, 1992), многие из этих учащихся, тем не менее, сталкиваются с трудностями при выполнении требований общего образования (см. Главу 3). Когда учащиеся с легкими формами инвалидности поступают в младшие и старшие классы средней школы, они сталкиваются с рядом ожиданий, аналогичных ожиданиям учеников без инвалидности. Во многих школах ожидается, что эти учащиеся получат аттестаты об окончании средней школы и будут соответствовать тем же требованиям к курсу, что и учащиеся без инвалидности. Research выявило несколько важных компонентов эффективного программирования, которые могут помочь старшеклассникам с легкой степенью инвалидности оправдать эти ожидания.Для тех, кто намеревается перейти к послесреднему образованию, эти элементы включают учебные программы, в которых используются различные подходы, и инструкции, которые учит студентов «как учиться»; система координации усилий учителей, администраторов школ, родителей и общественных организаций; компонент перехода, который учит навыкам принятия решений, решения проблем и постановки целей; и компонент оценки, который позволяет школьному персоналу систематически оценивать и уточнять конкретные образовательные стратегии, используемые для учащегося (Schumaker et al., 1986; Deshler et al., 1982, 1984; Толлефсон и др., 1983; Левин и др., 1983). Для учащихся, чей основной вариант - начать трудовую деятельность сразу после школы, учебная программа будет больше сосредоточена на развитии и применении функциональных или компенсирующих навыков. Растущее количество исследований показывает, что обучение в естественной среде является важным обучающим инструментом для того, чтобы навыки были полезными и поддерживались в течение долгого времени в условиях общественной работы (McDonnell et al., 1995; Snell and Brown, 1993; Gaylord-Ross and Holvoet, 1985; Хорнер и др., 1985; Макдоннелл и др., 1984; Браун и др., 1983; Coon et al., 1981; Хапп и Мервис, 1981). Кроме того, за последнее десятилетие было проведено большое количество исследований о стратегиях повышения потенциала трудоустройства студентов с ограниченными возможностями. Программы исследований и демонстрации показали, что многие люди могут занять свое место в сообществе, если им будет предоставлено всестороннее обучение трудоустройству. Результаты показывают, что эти учебные программы лучше всего начинать, пока ученик еще учится в школе, чтобы не терять ценное учебное время. . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |