|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная карта развития ребенкаМетодическая разработка: индивидуальная карта карта развития ребенкаИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (Соответствует ФГОС ДО) ____________________________________________________ Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________________________ дата рождения воспитанника муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Тополек» г. Бабушкин Пояснительная записка Создание Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) на сегодняшний момент очень актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного процесса. Возникшая в образовании широкая вариативность образовательных программ делает необходимым выделение параметров общей характеристики ребенка при переходе от одной ступени образования к другой. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных физических, личностных особенностей воспитанника, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательно маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ детский сад «Тополек». Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство, что мы и постарались сделать при проектировании структуры индивидуальной карты развития. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку. Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом. Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка: 1. Карта заполняется при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу. 2. В заполнении карты принимают участие все педагоги ДОУ. 3. Диагноз, группа здоровья, физкультурная группа, физическое развитие указываются, согласно данных медицинской карты ребенка. 4. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики (мониторинга) по 5-ти бальной шкале: 1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; З балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н) 5. Средний показатель выводится по итогам всех полученных данных. Условные обозначения: н.г. - начало года к.г. - конец года Карта индивидуального развития ребёнка Дата поступления в МАДОУ детский сад «Тополек» __________________________________________________________________ Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н)
Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заведующий __________________/__________/ Должность и подписи педагогов _______________/_______/___________________/______/__________________/____/ Воспитатели ____________________/________/ _________________________/_________/ Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ | Методическая разработка на тему:ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ____________________________________________________ Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________________________ дата рождения воспитанника муниципального дошкольного образовательного учреждения Дата поступления в ДОУ __________________________________ Степень адаптации ребенка к условиям ДОУ ( легкая, средняя, тяжёлая ) (нужное подчеркнуть)
ВЫВОДЫ: Заведующий _____________________________ / _____________________________ / Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты: _______________________________________________________________________ / _____________________________/ _______________________________________________________________________ / _____________________________ / _______________________________________________________________________ / _____________________________ / _______________________________________________________________________ / ____________________________ / _______________________________________________________________________ / ____________________________ / _______________________________________________________________________ / ____________________________ / Воспитатель: ___________________________ / _____________________________ / __________________________ / ______________________________/ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада воспитателями и специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию. Карта предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые ее заполняют в начале и конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные задания. Она служит общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей вне зависимости от вида учреждения и используемых программ. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку. Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом. Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу. Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка: 1. Карта заполняется при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу. 2. В заполнении карты принимают участие все педагоги ДОУ. 3. Диагноз, группа здоровья, физкультурная группа, физическое развитие указываются, согласно данных медицинской карты ребенка. 4. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики (мониторинга) по 5-ти бальной шкале: 1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; З балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н) 5. Средний показатель выводится по итогам всех полученных данных. Условные обозначения: н.г. - начало года к.г. - конец года
индивидуальная карта развития ребенка | Материал (подготовительная группа) на тему:Индивидуальная карта развития ребенка Фамилия, имя ребенка________________________________________________________ Дата рождения_______________________________________________________________ Дата поступления ребенка в д/с________________________________________________ Адаптационный период в д/с________________________________________________ Уровень прохождения адаптации ребенка_______________________________________ Эмоциональное состояние ребенка в ДОУ
Условные обозначения «С» - спокойствие, «В» - приподнятое настроение, «Н» - напряженность (нервозность), «П» - плаксивость, «А» - агрессивность. Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «____»______20___г. _________________________________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «____»______20___г. ________________________________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «____»______20___г. __________________________________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «____»______20___г. __________________________________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «____»______20___г. __________________________________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Физическое развитие
Условные обозначения О – навык сформирован ( красный круг) О - частично сформирован (синий круг) О - навык не сформирован (зеленый круг) Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________ (подпись) Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию «____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________ (подпись) Ф.И.О. фельдшера Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________ (подпись) Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию «____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________ (подпись) Ф.И.О. фельдшера Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________ (подпись) Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию «____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________ (подпись) Ф.И.О. фельдшера Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________ (подпись) Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию «____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________ (подпись) Ф.И.О. фельдшера Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________ (подпись) Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию «____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________ (подпись) Ф.И.О. фельдшера Игровая деятельность
Самостоятельность и независимость
Условные обозначения О – навык сформирован (красный круг) О - частично сформирован (синий круг) О - навык не сформирован (зеленый круг) «____»______20___г. ___________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) воспитателя «____»______20___г. ___________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) воспитателя
«____»______20___г. ___________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) воспитателя
«____»______20___г. ___________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) воспитателя
«____»______20___г. ___________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) воспитателя
Тонкие физические движения
Общая динамика развития
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «_____»__________20_____г. ____________________________________________________________________________________________________________________ (Подпись) (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «_____»__________20_____г. ____________________________________________________________________________________________________________________ (Подпись) (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ) Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «_____»__________20_____г. ____________________________________________________________________________________________________________________ (Подпись) (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ) Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «_____»__________20_____г. ___________________ ________________________________________________________________________ (Подпись) (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ) Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «_____»__________20_____г. __________________ ________________________________________________________________________ (Подпись) (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ) Индивидуальная карта развития ребенка | Материал по теме:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №14 «Солнышко» Индивидуальная карта развития ребенка Индивидуальная карта развития ребенка Общие сведения Фамилия, имя, отчество Пол Дата рождения Место рождения Дата поступления в детский сад Откуда прибыл (из семьи, из другого ДОУ) Характер адаптации в детском саду (хорошая; удовлетворительная; недостаточная; плохая; иное). Состав семьи полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер. Семейный портрет
Занятость воспитанника в кружках
Мониторинг здоровья ребенка
Потенциал ребенка (способности и интересы)
Организационные мероприятия в отношении ребенка (рекомендации для участников образовательного процесса)
Характеристика ребенка
Проблемы в развитии ребенка.
Рекомендации по решению проблем:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ
Учебный год______________________________Воспитатели:_________________________________________________ Учебный год______________________________Воспитатели:_________________________________________________ Учебный год______________________________Воспитатели:_________________________________________________ Учебный год______________________________Воспитатели:_________________________________________________ Учебный год______________________________Воспитатели:_________________________________________________ Статья на тему: Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДОИндивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО заведующий МДОУ Детский сад № 45 «Журавлик» О.Б. Ромазанова В настоящее время образовательные учреждения согласно требованиям ФГОС, должны изменить стандартные, «усреднённые» нормы в оценке своей деятельности и поменять на более гибкие критерии личностного развития ребенка. Любое образовательное учреждение стремится к успешности, результативности своей деятельности. Сегодня результативностью является не обученность ребенка, не готовность его к обучению к школе, а социализация, т.е. духовные ценности, представления о мире, развитие мотивационной сферы, потребности в творчестве, достижениях. Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Чтобы «управлять» процессом развития, прежде всего, необходима информация, наиболее полно отражающая состояние этих процессов. Поэтому возникла необходимость создания такой карты индивидуального развития, которая должна помочь в длительном и систематическом изучении индивидуальных особенностей каждого ребенка, помочь определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости. Таким образом, будет осуществляться мониторинг процесса освоения программы с целью оптимального проектирования траектории образовательного процесса для каждого воспитанника индивидуально, так как карта развития позволяет выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, а также обеспечить полноценное социально-личностное развитие воспитанника. Творческая группа нашего педагогического коллектива разработала свою карту развития ребенка. Созданная нами карта поможет получить объективные данные о личностном развитии, обеспечит накопление банка данных о каждом ребенке с момента его зачисления в ДОУ, с целью выявления личностных особенностей. У педагогов появится возможность при использовании карты выстраивать индивидуальную траекторию развития в соответствии с личностными способностями и интересами ребенка. Индивидуальная карта развития дошкольника разработана на основе: 1.Планируемых целевых ориентиров дошкольного образования, к которым относятся социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, взятые за основу из ФГОС. 2. Возрастных психических особенностей детей, которые лежат в основе социально-личностного развития ребенка в целом. Карта состоит из следующих разделов:
Индивидуальная карта развития используется:
Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др. Таким образом, внедрение индивидуальной карты позволит планировать и корректировать деятельность педагога по развитию социально-нормативных характеристик возможных достижений ребенка, которые являются целевыми ориентирами дошкольного образования. возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток
Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. Что происходит и примерно когда это развитие происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка. Ребенок (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенкаВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного исследования своего окружения. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, развившуюся в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать трудную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для катания на лошадях (фургоны, самокаты, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что все виды игр привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на сольных концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши ясельного и дошкольного возраста нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковый возраст представляет собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он идет в институт и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в современном подростковом обществе существует больше заманчивых уклонов, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в позитивном семейном окружении, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .Развитие ребенка и вехи - знания для студентов-медиков и врачейКарты роста и этапы развития являются одними из наиболее важных инструментов педиатрического скрининга и мониторинга. Диаграммы роста используются для оценки роста и веса в зависимости от возраста, а этапы развития определяют физические, интеллектуальные и поведенческие навыки, которые ребенок с нормальным развитием должен приобрести к определенному возрасту. Рост и развитие ребенка оцениваются во время обычных осмотров ребенка через регулярные промежутки времени.Детей, рост и вес которых намного ниже или выше среднего, а также тех, кто не соответствует критериям развития для своей возрастной группы, следует обследовать на предмет основных заболеваний и получить соответствующее лечение. Неспособность к развитию (FTT) у младенцев - это состояние, при котором рост и прибавка в весе младенца намного ниже среднего, наиболее частой причиной которого является неправильная практика кормления. Глобальная задержка развития определяется как значительная задержка развития в двух или более областях у детей в возрасте до 5 лет.Регресс ранее достигнутых вех также может быть признаком глобальной задержки в развитии. Сохранение примитивных рефлексов свидетельствует о нарушении развития мозга. .Основы развития ребенка | CDCЗдоровое развитиеПервые годы жизни ребенка очень важны для его здоровья и развития. Здоровое развитие означает, что дети всех способностей, включая детей с особыми потребностями в уходе, могут расти там, где их социальные, эмоциональные и образовательные потребности удовлетворяются. Очень важно иметь безопасный и любящий дом и проводить время с семьей ― играть, петь, читать и разговаривать. Правильное питание, упражнения и сон также могут иметь большое значение. Эффективные методы воспитания детейВоспитание принимает разные формы. Тем не менее, некоторые положительные методы воспитания хорошо работают в разных семьях и в разных условиях, когда они обеспечивают заботу, необходимую детям, чтобы быть счастливыми и здоровыми, а также расти и развиваться. В недавнем отчете были рассмотрены данные научных публикаций о том, что работает, и были обнаружены следующие ключевые способы, которыми родители могут поддержать здоровое развитие своего ребенка:
Родители, которые используют эти методы, могут помочь своему ребенку оставаться здоровым, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях - эмоциональных, поведенческих, когнитивных и социальных.Подробнее об отчете здесь. Положительных советов для родителейПолучите советы по воспитанию, здоровью и безопасности детей от рождения до 17 лет Основные этапы развитияТакие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются этапами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползут и ходят). Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок выучит определенный навык.Тем не менее, этапы развития дают общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере взросления ребенка. Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или если вы думаете, что у него могут быть проблемы с развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями. Не жди. Вехи дети должны достигать от рождения до 5 лет Узнайте больше о вехах и советах для родителей от Национального института здоровья: Мониторинг развития и скринингРодители, бабушки и дедушки, воспитатели детей младшего возраста и другие лица, обеспечивающие уход, могут участвовать в мониторинге развития , который наблюдает за тем, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, и соответствует ли ваш ребенок типичным этапам развития в игре, обучении, разговоре, поведении и движении. . Скрининг развития позволяет более внимательно изучить, как развивается ваш ребенок. Пропущенный этап может быть признаком проблемы, поэтому, когда вы ведете ребенка на осмотр, врач, медсестра или другой специалист могут провести вашему ребенку краткий тест, или вы заполните анкету о своем ребенке. Если инструмент скрининга выявляет проблемную область, может потребоваться формальная оценка развития , когда обученный специалист всесторонне изучит развитие ребенка. Если у ребенка задержка в развитии, важно как можно скорее получить помощь. Если задержка в развитии не обнаруживается на ранней стадии, дети должны ждать, чтобы получить помощь, в которой они нуждаются, чтобы преуспеть в социальных и образовательных условиях. Подробнее о мониторинге развития и скрининге Если вас это беспокоитЕсли ваш ребенок не достигает показателей своего возраста или вы беспокоитесь о его развитии, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями.Не ждите! Подробнее о том, что делать, если вы обеспокоены .Понимание этапов развития ребенкаНаходится ли этот ребенок в развитии? Это вопрос, который родители, педиатры, педагоги и воспитатели задают снова и снова, когда дети растут и меняются. Чтобы ответить на этот важный вопрос, эксперты по развитию детей создали множество различных диаграмм и контрольных списков, которые помогут вам отслеживать развитие ребенка в нескольких ключевых областях:
Знайте, что вы увидите некоторые различия между списками.Исследователи из Бостонской детской больницы просмотрели четыре самых известных контрольных списка развития ребенка и обнаружили, что в них упоминается в общей сложности 728 различных навыков и способностей. Что еще более важно, только 40 из этих этапов развития отображаются во всех четырех контрольных списках, что вызывает вопрос: должны ли вы полагаться на один контрольный список? Хороший подход, по мнению этих исследователей, - это начать с разговора с педиатром вашего ребенка или лечащим врачом. Меры, которые используют врачи, могут отличаться от тех, которые родители могут найти в печатных или онлайн-списках. Лечащий врач вашего ребенка может проверить вашего ребенка на любые задержки в развитии с помощью проверенных инструментов во время или в промежутках между посещениями лечебного учреждения. Это также может помочь думать о развитии как об индивидуальном прогрессе, а не как о списке квадратов, которые вы должны отмечать через определенные заданные промежутки времени. Если прогресс остановился или кажется остановленным, пора поговорить с лечащим врачом вашего ребенка. Если есть задержка, ее раннее выявление иногда может иметь большое значение для ребенка. Каковы вехи развития? Каждый ребенок растет и развивается в индивидуальном темпе. Вот некоторые общие вехи для каждого возрастного периода. инструменты для анализа развития вашего ребенка В этот период глубокого роста и развития младенцы быстро растут и изменяются. Врачи рекомендуют вам много разговаривать с ребенком на этом этапе, потому что слышание вашего голоса поможет ему развить коммуникативные навыки. Другие предложения:
Таблица развития: от рождения до 18 месяцевВ первые годы жизни детям по-прежнему требуется много сна, хорошее питание и близкие, любящие отношения с родителями и опекунами. Врачи детской больницы Сиэтла дают следующие советы по созданию безопасного, благоприятного пространства для максимального раннего роста и развития вашего ребенка:
Таблица развития: от 18 месяцев до 2 летВ дошкольные годы дети становятся все более независимыми и способными.Их естественное любопытство, вероятно, будет стимулироваться, потому что их мир расширяется: новые друзья, новый опыт, новая среда, такая как детский сад или детский сад. В этот период роста CDC рекомендует:
Таблица развития: от 3 до 5 летВ школьные годы дети быстро обретают самостоятельность и компетентность. Друзья становятся более важными и влиятельными. На уверенность ребенка в себе влияют академические и социальные проблемы, возникающие в школьной среде. По мере взросления детей задача родителей состоит в том, чтобы найти баланс между обеспечением их безопасности, соблюдением правил, поддержанием семейных связей, предоставлением им возможности принимать некоторые решения и поощрением их к принятию возрастающей ответственности. Несмотря на их быстрый рост и развитие, они по-прежнему нуждаются в родителях и опекунах, чтобы устанавливать ограничения и поощрять здоровые привычки. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш ребенок оставался здоровым:
Таблица развития: школьный возрастЕсли вам интересно, может ли какой-то аспект развития ребенка задерживаться, у вас есть несколько вариантов. Сначала поговорите с педиатром вашего ребенка и попросите пройти обследование развития. Инструменты скрининга, используемые врачами, более тщательны, чем онлайн-контрольные списки, и могут дать вам более надежную информацию о способностях и прогрессе вашего ребенка. Вы также можете попросить своего педиатра направить его к специалисту по развитию, например к детскому неврологу, эрготерапевту, логопеду или лингвисту или психологу, специализирующемуся на оценке состояния детей. Если вашему ребенку меньше 3 лет, вы можете обратиться в программу раннего вмешательства в вашем штате. Если вашему ребенку 3 года или больше, вы можете поговорить с директором специального образования в государственной школе рядом с вашим домом (даже если ваш ребенок не учится в этой школе), чтобы попросить пройти оценку развития. Убедитесь, что вы записали дату и имя директора, чтобы при необходимости можно было следить. Очень важно действовать немедленно, если вы подозреваете задержку в развитии или нарушение, потому что многие проблемы развития можно решить более эффективно с помощью раннего вмешательства. Во время скрининга поставщик медицинских услуг может задавать вам вопросы, общаться с вашим ребенком или проводить тесты, чтобы узнать больше о том, что ваш ребенок может и что еще не может делать. Если у вашего ребенка есть заболевание, он родился рано или подвергался воздействию токсина окружающей среды, такого как свинец, врач может чаще проводить проверки развития. Разговор с родителями о вехах Младенцы, малыши и дети школьного возраста по мере взросления постоянно развивают новые навыки и способности. Каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе. Использование контрольных списков этапов развития может быть полезно для родителей и опекунов, которые хотят быть уверены, что ребенок растет здоровым образом. Но также важно хорошо записываться на приемы с детьми, поскольку на каждом из них проверяется развитие. Если вас беспокоит возможность пропуска контрольной точки, врач вашего ребенка может обсудить это с вами и при необходимости провести обследование развития, чтобы получить более четкую картину. Вы также можете связаться со специалистами по развитию, программами раннего вмешательства и программами специального образования в местных школах, чтобы провести оценку ребенка. Крепкие связи между родителями и детьми, хорошее питание, достаточный сон и безопасная, благоприятная среда дома и в школе помогут обеспечить детям наилучшие шансы на развитие, как они должны. .Графики роста- Нормы роста детей ВОЗВсемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в 2006 г. опубликовала новый международный стандарт статистического распределения, в котором описывается рост детей в возрасте от 0 до 59 месяцев, живущих в условиях, которые, как считается, поддерживают то, что исследователи ВОЗ считают оптимальным ростом детей в шести странах на всей территории мир, включая США. Распределение показывает, как младенцы и маленькие дети растут в этих условиях, а не как они растут в окружающей среде, которая может не поддерживать оптимальный рост. РекомендацияCDC рекомендует поставщикам медицинских услуг:
Зачем использовать стандарты роста ВОЗ для младенцев и детей в возрасте от 0 до 2 лет в США?
Зачем в США использовать графики роста CDC для детей от 2 лет и старше?
Диаграммы роста ВОЗ
Таблицы данных
Онлайн-обучение
Дополнительная информация. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |