О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Индивидуальная карта психологического развития ребенка


Индивидуальные карты развития | Методическая разработка по теме:

Педагог-психолог Котова Г.Д.                                            Дата проведения_____________

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

ШИФР (ребенка)______________________Дата рождения______________________

ИФО (отв. Взрослого)_____________________Конт.тел.________________________

  1. Посещение дошкольных учреждений _______________________________________
  2. Группа здоровья I / II   III  IV  V
  3. Заключение Невролога____________________________________________________
  4. Заключение Логопеда ____________________________________________________

Личностная и эмоциональная сфера.

  1. Самооценка _________________Уровень притязаний _________________
  2. Произвольность________________________________________________________
  3. Игра:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативная сфера.

  1. Общение с взрослым ___________________________________________________
  2. Общение со сверстником ________________________________________________

Интеллектуальная сфера.

  1. восприятие: зрительное _______________, Словесное ______________________        
  2. внимание: Зрительное ________, Двигательное ___________, словесное__________
  3. память: Зрительная _______, словесная_______________________________
  4. мышление: Соотнесение с эталоном ____, перцептивное моделирование _____, Образное мышление ______, Систематизация( логическое мышление)_______, Словестно-логическое мышление_______.
  5. речь: Понимание__________________ Словарный запас______________

Моторика: ____________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОВТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА

Личностная и эмоциональная сфера.______________________________________________

Коммуникативная сфера.________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Навыки самообслуживания______________________________________________________

Интеллектуальная сфера. _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк индивидуальной карты психологического развития ребенка

Индивидуальная карта психологического развития ребенка

1. Ф.И.О. ребёнка: ______________________________________________________________________________________ 

2. Дата рождения: _______________________________________________________________________________________

3. Дата поступления в детский сад ________________________________________________________________________

4. Воспитатель __________________________________________________________________________________________

Сведения о семье

5. Состав семьи _________________________________________________________________________________________

5.1. Фамилия, имя, отчество матери, год рождения, образование, место работы и телефон

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.2. Фамилия, имя, отчество отца, год рождения, образование, место работы и телефон.

5.3 Жилищные условия _______________________________________________________________________________________________________

5.4 Материальное положение ______________________________________________________________________________

5.5 Адрес, телефон _______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

6. Состояние здоровья ребенка

1. Диагноз врача. ________________________________________________________________________________________

2. Общее соматическое состояние. _________________________________________________________________________

3. Группа здоровья. ______________________________________________________________________________________

4. Физкультурная группа. _________________________________________________________________________________

5. Особые сведения. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

7. Психическое развитие

Восприятие

Память

Мышление:

-наглядно-действенное

-наглядно-образное

-логическое

Внимание:

-устойчивость

-распределяемось

- концентрация

Память

-слуховая

-зрительная

Воображение

Речь

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

Самооценка

Волевые качества

Темперамент

Уровень агрессии

Уровень тревожности

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ

Особенности поведения

Особенности общения

С взрослыми

Со сверстниками

Статус в группе

Общий вывод

Рекомендации: __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психологическая карта развития ребенка в ДОО | Методическая разработка на тему:

Показатели развития

Дата/возраст

Дата\возраст

  1. Взаимодействие с окружающими

1.1

Общение со взрослыми

1.2

Общение со сверстниками

1.3

Статус в коллективе

1.4

Тип отношений

2. Личностное развитие

2.1

Особенности поведения и деятельности

2.2

Развитие моторики

2.3

Уровень самооценки

2.4

Уровень тревожности

2.5

Уровень произвольности (самоконтроль, саморегуляция)

3.Познавательное развитие

3.1

Восприятие

3.2

Память

- слуховая

- зрительная

3.3

Особенности внимания

3.4

Мышление:

- сформированность мыслительных операций – классификация, обобщение

- умение устанавливать причинно-следственные связи

4. Эмоциональная сфера

4.1

Общее состояние эмоц.сферы

-спокойное

-повышенная

- раздражительность

- слезливость

- депрессия

- легкий переход от пониженного настроения к повышенному

4.2

Степень благополучия психического состояния (методика «Паровозик»)

4.3

Понимание своего эмоционального состояния и других людей

4.4

Способность узнавать базовые чувства, озвучивать их,

4.5

Проективные техники. Особенности выполнения рисунков и их характер

5. Коррекционно-развивающая работа с ребенком

5.1.

Участие в групповых коррекционно-развивающих занятиях

5.2.

Индивидуальная работа

5.3

Консультативная помощь семье, количество обращений

Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка с задержкой психического развития | Материал по психологии по теме:

Индивидуальная  психолого-педагогическая карта  ребенка

Ф.И.О. Иванова Мария Ивановна

ГОД РОЖД.11.03.2006

ДИАГНОЗ: ЗПР

КЛАСС (ГРУППА): 3 а

ОУ ПОСЕЩАЕТ С 2013

ДОМ. АДРЕС:

МАТЬ: Иванова Ольга Петровна

ОТЕЦ: Иванов Иван Иванович

I. Особенности познавательной сферы

Восприятие: темп восприятия замедлен, требуется больше времени для выполнения задания.

Внимание: внимание неустойчивое, рассеянное, плохо концентрируемое и снижается при утомляемости.

Память: недостаточная прочность запоминания.

Мышление: недостаточная сформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения

II. Работоспособность на занятиях

Включение в работу медленное

Темп выполнения заданий медленный

Переключаемость низкая

Сосредоточенность средняя

Качество работы низкое

Продуктивность низкая

Утомление наступает с 4ого урока

III. Особенности эмоционально-волевой сферы

Общий эмоциональный фон положительный

Какие эмоции превалируют положительные

Заинтересованность ребенка в выполнении заданий присутствует

Реакция на успех или неудачу присутствует

Адекватность реакций да

Возбудимость да

Наличие аффективных реакций, наличие страхов, проявление негативизма да

Возможность адекватной оценки своих результатов нет

Способность к волевому усилию да

IV. Личностно-характерологические особенности

Самооценка высокая

Поведение среди сверстников хорошее

Отношение с воспитателями или педагогами хорошее

Активность  активна

Тревожность не тревожна

Агрессивность не агрессивна

Критичность не критична

V. Рекомендации

Рекомендации  педагогам

Нельзя допускать переутомление ребенка; при малейших признаках усталости необходимо менять содержание деятельности.

Стараться поддерживать психоэмоциональное благополучие.

Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их  выполнение.

Обучение навыкам эмоционального самоконтроля.

Поддержка ребенка со стороны психолога, педагогов.

Обучение взрослых способам развития познавательных процессов ребенка на учебном и бытовом материале.

Задания должны строиться по принципу от простого к сложному.

Педагогам необходимо стремиться к индивидуальному подходу.

Важно придерживаться последовательных требований в общении с ребенком.

Стараться разнообразить работу на уроке. Оптимально провести около семи смен деятельности за урок. Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение.

Не сравнивать ребенка с другими детьми или эталоном, не предъявлять завышенных или заниженных требований.

Сразу поощрять успехи и достижения ребенка.

Стремиться к индивидуальному подходу к каждому ученику.

Вводить проблемное обучение, повышать мотивацию учеников, используя в процессе обучения элементы игры. Давать больше творческих, развивающих заданий и избегать монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

Во время уроков важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы.

В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу.

 Для подкрепления устных инструкций использовать наглядные материалы (картинки, схемы, образец и т.д.).

Создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.

Рекомендации родителям

1. У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома.

2. Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.

3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.

4. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию педагога.

5. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

6. Занятия должны носить занимательный характер.

7. При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.

8. В затруднительных случаях консультироваться у педагога.

9. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – логопед.

10. Занятия должны быть регулярными.

11. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

12. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.

13.Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…

14.Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.

15. У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики.

16. Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.

17. Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.

18. Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого….

19. Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.

20. Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.

21. Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.

22. При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом).

23. Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде.

24. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.

VI. Занятия с психологом

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: память, внимание, мышление, восприятие.

VII. Динамика

Низкая.

Педагог-психолог Сивакова Виктория Александровна

Бланк "Карта психологического развития ребёнка"

Карта психологического развития ребёнка

1. Ф.И.О. ребёнка:________________________________________________________________

2. Дата рождения: _______________________________________________________________

3. Дата поступления ______________________________________________________________

4. Класс______ __________________________________________________________________

Сведения о семье

5. Состав семьи __________________________________________________________________

5.1. Фамилия, имя, отчество матери, год рождения, образование, место работы и телефон

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.2. Фамилия, имя, отчество отца, год рождения, образование, место работы и телефон.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.3 Жилищные условия ________________________________________________________________________________

5.4 Материальное положение ______________________________________________________________________________

5.5 Адрес, телефон ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6. Состояние здоровья ребенка

1. Диагноз врача. _________________________________________________________________

2. Общее соматическое состояние. _________________________________________________

3. Группа здоровья. ______________________________________________________________

4. Физкультурная группа. __________________________________________________________

5. Особые сведения. ______________________________________________________________

7. Психическое развитие

Класс

Диагностируемые параметры

1 2

3 4

5 6

7 8

9 10-11

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Восприятие

Память

Мышление:

-наглядно-действенное

-наглядно-образное

-логическое

Внимание:

-устойчивость

-распределяемось

- концентрация

Память

-слуховая

-зрительная

Воображение

Речь

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

Самооценка

Волевые качества

Темперамент

Уровень агрессии

Уровень тревожности

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ

Особенности поведения

Особенности общения

С взрослыми

Со сверстниками

Статус в группе

Общий вывод

Психолог __________________________

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА | Материал по теме:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА


        Психолого-педагогическая карта развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффективной помощи ребенку в его учебной деятельности и социальной адаптации.

        Психолого-педагогическая карта включает в себя следующие разделы:

I. Общие сведения о ребенке.

II. Листок здоровья.

III. Особенности речевого развития.

IV. Индивидуально-психологические особенности личности.

V. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности.

VI. Мониторинг обученности.

VII. Развитие личности в процессе воспитания.

VIII. Листок личных достижений ребенка.

IX. Рекомендации специалистов, педагогов.

        Сведения о ребенке вносятся по окончании каждого учебного года на основании результатов диагностики, наблюдений за ребенком, данных медицинской карты, учебно-педагогической документации, собеседования с родителями и педагогами.

        Карта особенностей развития ребенка заполняется воспитателем, классным руководителем при взаимодействии с медицинскими работниками, психологом, логопедом, дефектологом, учителями-предметниками, руководителями образовательного учреждения.  

Психолого-педагогическая карта используется:

классным руководителем

для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;

учителем –предметником,  педагогом дополнительного образования

для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;

руководителями образовательного учреждения

для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательного учреждения, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;

специалистами (психологами, дефектологами, логопедами и др.)

с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.


I. Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________________________________

(полностью)

Дата рождения__________________________________________________________________________________________

(число, месяц, год)

Домашний адрес________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________Телефон________________________

Состав семьи___________________________________________________________________________________________

(указываются все члены семьи, принимающие участие в воспитании ребенка)

Мать__________________________________________________________________________________________________

Отец__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Дошкольное образовательное учреждение №

_______________________________ Год поступления__________________

Программа_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________
(информация о переходе в другое ДОУ или изменение программы)

Образовательное учреждение №__________________________________________ Год поступления_________________

Уровень готовности к обучению в школе____________________________________________________________________
(высокий, низкий, средний)

Информация о переходе в другое ОУ или изменении программы обучения________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

II. Листок здоровья
(заполняется медицинским работником ДОУ,ОУ, или педагогом на основании медицинской карты)

Показатели

Классы ОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Зрение (норма/отклонение от нормы)

Слух (норма/отклонение от нормы)

Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту)

Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные отклонения)

Хронические заболевания (наличие/отсутствие)

Группа здоровья (основная, I, II ...)

Количество пропущенных по болезни дней за год

III. Особенности речевого развития

(заполняется логопедом или воспитателем ДОУ, классным руководителем)

Показатели

Классы ОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Особенности звукопроизношения (норма/нарушения)

Особенности развития чтения (нормы/нарушения)

Особенности развития письма (норма/нарушения)

Заикание (есть/нет)

Словарный запас (обиходный язык, расширение словарного запаса)

IV. Индивидуально-психологические особенности личности

(заполняется психологом, педагогом)

Показатели

Классы ОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Преобладающий тип темперамента (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик)

Уровень средовой адаптации (высокий, недостаточно высокий, недостаточный, на грани дезадаптации)

Статус в коллективе (лидер, предпочитаемый, принятый, отверженный)

Эмоциональное состояние, преобладающее настроение ( приподнятое, активное, уравновешенное, спокойное, подавленное, тревожное, агрессивное, негативное)

Тип памяти (аудиальная, визуальная, кинетическая, кратковременная, долговременная)

Ведущая рука (левая, правая)

V. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности

(заполняется педагогом или специалистом)

Показатели

Классы ОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Уровень мотивации (высокий, средний, низкий), доминирующие мотивы

Познавательная активность (достаточно высокая на всех занятиях/достаточно высокая на отдельных занятиях/средняя/низкая)

Самостоятельность (в основном самостоятелен/ нужен 1 вид помощи-стимулирующий/нуждается во 2 виде помощи-направляющей/требуется 3 вид помощи-обучающий)

Темп работы на уроке (высокий, средний, низкий)

Характеристика внимания (устойчивое/неустойчивое/легко переключается/трудно переключается)

Тип мышления (наглядно-действенное/нагляднообразное/словесно-логическое/абстрактное)

Преобладающие мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, систематизация)

VI. Мониторинг обученности

(заполняется классным руководителем)

Учебные предметы

Классы ОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Оценки за год

VII. Развитие личности в процессе воспитания

(заполняется классным воспитателем)

Показатели

Классы ОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Учебные интересы (предпочитаемые предметы)

Внеучебные интересы (кружки, секции, увлечения)

Профессиональная направленность (предпочитаемая профессия)

Склонность к виду профессиональной деятельности (человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знание, человек-художественное образование)

Социальная активность (высокая/средняя, низкая)

Общественная активность (организаторская/активно-исполнительская/пассивно-исполнительская/принудительная/не проявляется)

Культура поведения (высокая/средняя/низкая)

Статус в коллективе (лидер/предпочитаемый/принятый/изолированный/отверженный)

Самооценка (устойчивая/неустойчивая/завышенная/заниженная/адекватная)

Личные достижения (учебные, спортивные, художественно-эстетические, общественные и др.)

VIII. Листок личных достижений ребенка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IX. Рекомендации специалистов

Подготовительная группа ДОУ

1класс ОУ

2класс ОУ

3класс ОУ

4ласс ОУ

5класс ОУ

6класс ОУ

7класс ОУ

8класс ОУ

9класс ОУ

Методические рекомендации по использованию ППК

Раздел 1.

Заполняется при введении в ОУ психолого-педагогической карты со слов родителей  и школьника.

Раздел 2.

Заполняет педагог, руководствуясь медицинской картой (зрение, слух, осанка, наличие хронических заболеваний, группа здоровья). Информация о количестве пропущенных дней по болезни берется из классного журнала. Сведения о физической подготовленность заполняются по информации преподавателя физвоспитания и на основе наблюдений педагога.

Раздел 3.

Заполняет логопед или учитель. При наличии у ребенка сложного речевого дефекта логопед проводит полную дифференциальную диагностику или учитель рекомендует родителям получить консультацию у специалистов в логопункте по месту жительства.

Раздел 4.

Заполняет классный руководитель (воспитатель в ДОУ) по результатам психологического обследования и наблюдения за ребенком (подростком). Психолог использует соответствующие методики, учитывается возраст обследуемого.

Раздел 5.

При заполнении граф воспитатель детского сада или классный руководитель школы опирается на результаты наблюдения, выводы психолога, дефектолога и педагогов, работающих с ребенком (подростком).

Раздел 6.

Заполняется классными руководителями в конце учебного года.

Раздел 7.

Заполняется с учетом возрастных особенностей ребенка, на основании анализа анкет, наблюдений, методик и социологических исследований. Желательна совместная работа педагога с психологом, социологом, родителями.

Раздел 8.

Заполняется педагогом ДОУ, классным руководителем или учителем-предметником. В листок вносятся личные достижения, значимые для ребенка (призовые места в спортивных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах; участии в трудовых делах и т.д.).

Раздел 9.

Заполняется специалистами (логопедами, психологом, дефектологом, преподавателем ЛФК). Вносятся рекомендации, данные ребенку, которые необходимо учитывать родителям и педагогам.

Психологическое развитие ребенка

Психологическое развитие ребенка

Анри Валлон

Психологическое развитие ребенка


Написано: 1965;
Источник: «Психологическая эволюция детей» в «Мир Анри Валлона» ;
Переводчик: Майкл Вейл;
Издатель: Джейсон Ааронсон 1984;
Транскрипция / разметка: Nate Schmolze;
Онлайн-версия: Валлонский интернет-архив (марксисты.org) 2001.


Ребенок может жить только своим детством; понять детство - это провинция взрослого. Но чья же точка зрения должна преобладать - взрослого или ребенка? Взрослый осознает различия между собой и ребенком. Но эти различия обычно сводятся к количественные, в простой степени. Когда он сравнивает себя с ребенком, взрослый видит ребенка как относительно или даже совершенно неспособного к действиям или задачи, которые он сам может выполнить. Эти неспособности могут пролить свет на различия в психической организации между ребенком и взрослым.

Взрослый демонстрирует свой эгоцентризм через свою убежденность в том, что любое умственное развитие должно естественно и неизбежно вести к способы мышления и чувства в точности такие же, как у него самого, и несущие особую печать того времени и места, в которых он живет. Если он это сделает каким-то образом удается осознать, что мысли и чувства ребенка действительно следуют путями, совершенно отличными от его собственных, это не Ему пришло в голову рассматривать это как нечто большее, чем странность. Поскольку эта странность постоянна и кажется необходимой и нормальной как его собственную идеологическую систему, он считает, что обязательно нужно попытаться понять ее механизм.Но сначала он обнаруживает, что должен понять природу этой странности. Верно ли, что менталитет ребенка и взрослого идут разными путями и подчиняются разным принципы; что переход от одного к другому предполагает полную трансформацию; что принципы, которые, по мнению взрослого, управляют его собственными мыслями, составляют неизменную и непоколебимую норму, в свете которой мысль может быть отброшена как выходящая за рамки разума; и что интеллектуальные выводы ребенок не имеет никакого отношения к взрослому? Мог ли взрослый интеллект оставаться таким богатым и продуктивным, если бы он действительно был вынужден отказаться от источников? из чего проистекает интеллект ребенка?

В конце концов, это мир взрослых, который окружение навязывает ребенку, поэтому что на каждой стадии структуры и содержание ума обнаруживают определенное единообразие.Но это не следует, что взрослому нужно учитывать только те аспекты детской думал что взрослый навязывает. Даже то, как ребенок усваивает материал может совершенно не походить на то, как его использует взрослый. Если взрослый превосходит ребенка, ребенок в своем роде превосходит взрослого.

Указывается на частую неспособность ребенка использовать ранее приобретенный навык. из нескольких авторов. Объяснения У. Стерна, а затем и Пиаже более или менее похожи.Конкретная умственная операция распространяется на разные уровни, и в ходе умственного развития переход от одного уровня к другому. следующий всегда происходит в той же последовательности. Обстоятельства, при которых должна проводиться операция, представляют собой препятствия самой различной сложности. Если возрастает сложность, тогда операция может выполняться на более низком уровне. Таким образом, один и тот же человек в одном возрасте может выполнять одну и ту же операцию в разных уровни. Пиаже, в качестве объяснения, использует такие понятия, как причинность, которые ребенок, кажется, умеет объективно относиться к повседневной деятельности, хотя объяснения на «вербальном уровне» он регрессирует к гораздо более субъективным формам причинность, например, волюнтаристская или аффективная.

Хотя умственное развитие ребенка предполагает своего рода сеть, в которой внутренние и внешние факторы переплетаются, можно распутать их различные, соответствующие роли. Предположительно, внутренние факторы ответственны за строгий последовательность фаз развития, главным определяющим фактором которых является рост органы. Вещества относительно простого химического состава, кажется, выполняют решающие роли в стимуляции и регулировании дифференцировки органов.Этот дифференциация закладывает основу для возникновения структур будущего организма из эмбриона (в котором они скрыты, хотя и невидимы). Эти вещества гормоны, секретируемые железами внутренней секреции. Каждый гормон наделен строгим специфичность, хотя гормоны часто взаимозависимы. Они контролируют появление и развитие различных тканей, а также последовательность в которые они активируются, точно настроены на потребности роста. В добавление к свою морфогенную роль, они также оказывают столь же специфическое выборное действие на физиологические и психические функции.Фон Монаков считал их материальным субстратом инстинктов.

Теперь возникает проблема взаимосвязи между функциональным созреванием и функциональным обучением. Очевидно, что для систематического вменения каждого развитие до созревания соответствующих органов было бы лишь повторением в измененной форме старого объяснения, в которых каждый эффект был просто отнесен к сущности, смоделированной после него. Но априори утверждать, как Пиаже делает в своей книге La naissance de l'intelligence chez l'enf ant (1936), что в ходе умственного развития возникают новые виды деятельности которые обязательно должны иметь своим источником функциональную активацию созревших органических структура, значит ошибиться с простым описанием, каким бы богатым, проницательным и остроумным оно ни было, для глубинных механизмов психической жизни.

ИГРАТЬ

Было сказано, что игра - это деятельность, уникально подходящая для ребенка; и поскольку ребенок часто видит, как глубоко увлечены своей игрой, некоторые авторы (например, В. Стерн) чувствовали себя обязанными приписывать детям то, что они называют серьезными играми. В соответствии с Шарлотта Белер, игра - это этап в общем развитии ребенка, который исчезает сам по себе согласие в последующие периоды. Действительно, игра является частью всей деятельности ребенка, пока активность остается спонтанной и не затрагивается объектами, введенными в образовательных целях.Вначале игры чисто функциональный; затем идут игры-выдумки и игры практического мастерства.

В своей игре ребенок повторяет впечатления от только что пережитых событий. Он воспроизводит; он имитирует. Для самого маленького ребенка подражание - единственное правило игра до тех пор, пока он не может перейти от конкретной живой модели к абстрактным инструкциям. Изначально понимание детей - это не более чем ассимиляция других себе и себя другим, и в этом процессе имитация играет важную роль.Подражание как инструмент этого слияния демонстрирует противоречие, объясняющее определенные контрасты, на которых процветает игра. Подражание не случайное; ребенок очень избирательный. Он подражает людям, которым нравится самый престижный в его глазах, те, кто вызывает его положительные, нежные чувства. В то же время ребенок «занимает» или становится этими людьми. Всегда полностью погруженный в то, что он делает, он соответственно представляет и желает себя быть им. Но вскоре его скрытое осознание этого заимствования пробуждает в нем чувства. враждебности к человеку, служащему образцом, которого он не может устранить.Он наконец приходит к возмущению этого человека, чьи абсолютно неоспоримые и разочаровывающие превосходство, которое он часто продолжает испытывать.

В возрасте от шести до семи лет становится возможным отвлечь ребенка от его спонтанной активности и отвлечь его интерес на других. До того как сравнительно недавно в этом возрасте начался производительный труд, в том числе фабричный. Действительно, в некоторых колониальных странах это все еще так. Во Франции ребенок в этом возрасте поступает в школу и отвечает требованиям формального образования, включая самодисциплину.

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИМИТАЦИИ

Два противоречащих друг другу элемента являются основополагающими для любого подражания. Один - пластиковый союз в который воспринимается внешним впечатлением, а затем снова мягко снимается с его странный сосуд, оставляющий только те элементы, которые могут быть включены в существующие психические структуры. В результате появилась новая, хотя и элементарная емкость. В Второй и активный аспект, не менее важный для первого, - это исполнение и завершение. Последующий акт требует предварительных, а иногда и очевидных, ощупью.Разделение и рекомбинация подходящих элементов - это операции, которые часто Длительные недостатки указывают на трудности, с которыми связаны эти процессы. В в частности, вновь обнаруженные жесты и движения могут еще не быть в правильном порядке. Сами по себе они никоим образом не воспроизводят модель; они должны соответствуют требованиям внутреннего прототипа. Однако по мере того, как они становятся более явными, они делают возможным и даже поощряют объективные сравнения с внешняя модель. Чередование этих двух противоположных, но дополняющих друг друга фаз интуитивного ассимиляция и контролируемое исполнение могут тогда принимать более или менее быструю каденцию, пока имитация не станет адекватной.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
эмоции

Эмоции, внешнее проявление аффективности, вызывают изменения, которые имеют тенденцию к снижению сами эмоции. * Эмоции [* Аффективность относится к общему динамическому аспекту личности и как таковая включает эмоции как форму выражения и такие разнообразные тенденции, как воля, желания, и т. д.] лежат в основе общительных влечений, которые составляют рудиментарную форму общения и сообщества.В отношения, ставшие возможными благодаря эмоциям, создают более тонкие и утонченные формы выражения и превращают их во все более и более специализированные инструменты социальное взаимодействие. Но по мере того, как их значение становится более точным, эти способы выражения становятся более автономными и отстраненными от эмоций. Вместо высвобождая поток эмоций, они, как правило, подавляют эмоции и разделить его на части, тем самым уничтожив его повсеместное распространение и силу заражения. В виде как только речь и условности становятся средствами мимикрии, условность умножает нюансы, молчаливое понимания и инсинуации.Таким образом, вводится тонкость, в отличие от неделимого выражение чистой эмоции.

Эмоции и интеллектуальная деятельность следуют одной и той же эволюции и представляют один и тот же антагонизм. Еще до анализа ситуации действия, которые провоцирует, а предрасположенности и отношения, которые оно вызывает, придают ему смысл. В умственном это практическое понимание появляется задолго до того, как способность различать и сравните. Это первая форма понимания, в которой полностью доминирует интерес момента и полностью поглощены конкретным.Обмен взглядами - это первая грубая форма взаимного контакта или понимания между людьми, даже если она все еще полностью поглощена желаниями или импульсами момента. An Образ, который полезен для сравнения или ожидания, может возникнуть из этих прагматических и конкретных отношений только путем постепенного снижения роли реакций тела, то есть эмоций и аффективности. И наоборот, каждый раз, когда это аффективное отношение и соответствующая эмоция снова становится доминирующей, изображение теряет свою насыщенность, становится размытым и исчезает.Это явление обычно наблюдается у взрослых: подавление эмоций посредством интеллектуального контроля или простого перевода их мотивов или состояний в интеллектуальные способы; или, с другой стороны рука, направление разума и объективных представлений эмоциями. В ребенке, прогресс от чисто случайных, личных и эмоциональных реакций к более стабильному пониманию вещей - медленный процесс. Регресс очень частый.

В области аффективности этот конфликт производит преобразования.Если рационалист теории эмоций казались правдоподобными в силу важности интеллектуальных мотивов и образов в сфере чувств и страстей. В действительности есть переход между эмоцией и последними чувствами. Этот перевод зависит от возраста ребенка. Но самые эмоциональные дети не обязательно стать самым сентиментальным или самым страстным. Скорее, речь идет о разных типах детей, в у которых различные психические функции сбалансированы по-разному.

Язык

Начало речи у ребенка совпадает с заметным прогрессом в его практических навыках. В этой связи сравнение поведения ребенка с поведением особенно бросается в глаза обезьяна. Таким образом, Бутан, а за ним и другие, особенно Келлог и его жена, сравнил ребенка в довербальном и вербальном периоде с молодой обезьяной в идентичных ситуации. Ребенок и обезьяна даже выросли вместе в одной среде. В начальный период поведение было очень похожим.Но как только ребенок овладев речью, он быстро опередил своего товарища. Например, когда представлено несколько коробок, расположенных в ряд, одна из которых содержит лечить, обучение, необходимое, чтобы найти специальный ящик без ошибок, сначала дало аналогичные результаты. Но если порядок ящиков был изменен, обезьяна недоумевала и вынуждена была полагаться на метод проб и ошибок, тогда как ребенок, когда-то мог говорить, быстро обнаружил изменение.

Очевидно, речь все еще оставалась на слишком примитивном уровне, чтобы подтверждать гипотезу внутренняя инструкция или какой-то мысленный расчет.Скорее ребенок был отображение способности представить смещение, линию или направление, которое не существуют между воспринимаемыми объектами. Эта способность возможна только в том случае, если зрение вместо того, чтобы полностью поглощаться самими объектами, развертывает их на воображаемое полотно устойчивых и взаимозависимых позиций. Без этой способности там это не способ концептуализировать какой-либо порядок или мысленно построить последовательность. Эта способность также необходима для упорядочивания следующих друг за другом частей дискурса.Утрата одной из этих способностей влечет за собой потерю другой. Афазик не может указать направления вверх, вниз, вправо, влево и т.д. с закрытыми глазами. Когда его глаза открыты, то, на что он указывает, по словам Зикманна, не является направлением, но объект - например, потолок, пол, рука с бритвой, рука, которая не пишет и т. д.

Необходимым, но не достаточным условием является осознание того, что объекты и движения видны последовательно или в процессе перехода.Это далеко не все объясняет функции языка, ни его важные последствия для видов и индивидуальный. Не вдаваясь в общественные отношения, которые стали возможными благодаря после, язык или тот факт, что каждый диалект является носителем и передатчиком истории, можно, по крайней мере, заявить, что именно язык превратил в сознание компактный набор вещей и действий, составляющих необработанный материал опыта. На самом деле язык не является причиной мысли; это незаменимый инструмент и поддерживающий элемент в развитии мысли.Если один иногда отстает от другого, их взаимное действие быстро восстанавливает гармоничный баланс.

С помощью языка объект мысли больше не должен быть ограничен вещами настоящего воспринимается. Язык предоставляет средство, с помощью которого можно вызвать представление о вещах, которых больше нет, или о вещах, которые могут появиться, и сравнивали и противопоставляли себя и с нынешними представлениями. В реинтеграции отсутствующий в настоящем, язык предоставляет средства выражения, фиксации и анализа настоящего.Он навязывает мир знаков, знаков мысли, на прямом опыте, в обстоятельствах, в которых мысль может вообразить и следовать свободному пути, объединять разрозненное и разделять то, что было одновременным. Но такая подмена знака не обходится без проблемы и подводные камни. Это заставляет практическое решение проблем, которые можно решить. и только позже через умозрительные размышления. В разъяснении того, что было неясно и постоянное установление того, что было преходящим, образное мышление, ограниченное посредством знаков порождает противопоставление того же самого и другого, подобное и непохожее, одно и множество, постоянное и преходящее, тождественное и изменяющееся, неподвижное и движущееся, бытие и становление.Многие несоответствия и несоответствия, которые поражают нас в детстве, имеют их фактический источник в столкновении между этими противоречивыми понятиями, сколь бы искусными они ни были ребенок может уклоняться через бездействие или уклоняться с помощью речь и мыслительные навыки, приобретенные у взрослых. Прогресс, который позволяет язык мысль, которую нужно сделать, и усилие, которое она требует от мысли взамен, можно ясно увидеть в неудачная мысль страдает, когда кажется, что язык регрессирует - как при афазии.

Проблемы прерывности в развитии

Прерывистость мышления ребенка имеет другую причину, последствия которой не менее значительны: неадекватность приспособления к ребенку. объект, активирует ли он моторные, перцептивные или интеллектуальные механизмы.Размещение долго остается нерешительным и нерешительным. Он колеблется взад и вперед вокруг объекта, его точный фокус остается неуловимым, а его колебания выходят за рамки идти в ногу со своей целью. Как котенок, который, увидев, что его клубок пряжи исчезает в труднодоступное место останавливается и становится неуверенным, самым живым и У игривого ребенка бывают моменты внезапной дезориентации и потери цели. В в тот момент, когда объект его мысли ускользает от него, на его лице появляется легкое недоумение.Таким образом, образ вещей меняется, что затрудняет идентифицировать какой-либо один объект и легко спутать один с другим. Представление о возможных трансформациях вещей не только не уменьшается из-за контакта с реальность вместо этого находит свою основу в этом контакте. Следовательно, фантасмагории ребенок такие правдоподобные находки не должны нас удивлять.

Замешательство между собой и другими

Первоначальное отсутствие различия между собой и другими подразумевает неадекватность дискриминация других.Когда маленький ребенок преследует каждого мужчину, которого видит по имени «папа», было бы преждевременно говорить, что он отождествляет их всех со своим отец или что он помещает их в класс, обозначаемый именем человека, потому что он не знает собирательного имени для них. Он испытывает реакцию к целому, что пробуждает посредством некоторых своих черт специфическое качество в в котором части смешиваются с целым и, следовательно, могут повлечь за собой смешение совокупностей, в противном случае взаимно различных.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

Первые недели жизни полностью заняты потребностями во сне и питании. Однако набухание гениталий наблюдалось во время дней сразу после рождения. У девочек-младенцев он может даже достигнуть точки потеря крови. Хотя кажется, что это результат действия гормонов, механизм и значение этого набухание еще недостаточно изучено. Акт кормления предполагает первые организованные движения ребенка. Но жестикуляции, вызванные младенец путем смены подгузника или ванны выходит за узкие пределы этого первого поля движение.Подробная запись этих движений выявит две тенденции. С одной стороны, есть исчезновение определенных спонтанных или вызванных реакций, которые реабсорбируются или подавляются менее автоматическими действиями. С другой стороны, появляются новые жесты, часто возникающие из разобщения глобальных мышечных действий и демонстрирующие тенденция к последовательной интеграции фрагментов. Начиная с третьего месяца, эти подвижки становятся основным направлением развития ребенка. Занятие.

Первые аффективные проявления младенца ограничиваются криками голода или коликами. или для спокойствия сна или пищеварения.Их дифференциация изначально идет очень медленно. Но к шести месяцам структурированные каналы, доступные младенцу для выражения своего эмоции достаточно разнообразны, чтобы служить широкой осмотической поверхностью с его человеческим окружением. Это важный этап в его умственном развитие. Его жесты приобретают определенную эффективность благодаря посредничеству других людей, а жесты и движения других людей приобретают особый упреждающий смысл. Однако эта взаимность поначалу полностью недифференцированный.Он предполагает полное участие ребенка, тогда как на более позднем этапе он придет к определению себя, уже глубоко обогащенный этим первоначальным поглощением другими. На этом этапе следует отметить синхронность, так как ребенок также начинает проявляют интерес к цветам в возрасте шести месяцев.

Во второй трети первого года паттерны сенсомоторных действий начинают проявляться. систематизированы и становятся средством, с помощью которого движения могут быть связаны с их эффектами восприятия. Проприоцептивные и сенсорные впечатления становятся взаимно настроены, вплоть до их тончайших нюансов.После первого установления преемственности и соответствие между их вариациями в расширенных последовательностях, эти впечатления могут затем перейти к взаимному исследованию и открытию. Голос улучшает слух; в ухо культивирует голос. Звуки, которые становятся различимыми и различимыми благодаря совпадению различных впечатлений, позже могут быть распознаны, когда они поступают из внешнего источника. Когда ребенок зрительно следует за запутанными узоры и контуры, начертанные его собственной движущейся рукой, он размечает первые пространственные привязки его поля зрения.Отмеченные таким образом проприоцептивной реактивностью, поля восприятия могут затем слиться и тем самым устранить их источник или, скорее, передать его на анонимность, источник теперь заменил интероцептивная или висцеральная реактивность. Тот же объект становится идентифицируемым в различные поля восприятия, и их объединенная совокупность приобретает достаточно реальные атрибуты, чтобы ребенок мог искать в них объект, который исчез или это было обнаружено через данные только одного из органов чувств.

Но ходьба, а затем и язык, которые развиваются на втором году жизни, снова нарушают этот хрупкий баланс в поведении.Предметы, которые умеет ребенок приносить и переносить с места на место, и что, как он знает, имя отделяется от их настроек и ими манипулируют сами по себе. Он выбирает их поднимает, толкает, тащит, перемещает вручную или в тележке; он складывает их стопками, произвольно или по типу; он опустошает и заполняет коробки и сумки. Но на другом уровне независимость, достигаемая ребенком благодаря этой способности действовать самостоятельно, и большее разнообразие, которое привносит язык. в его отношения с окружающими делают возможным более решительный и четкое утверждение его личности.Кризис оппозиции, а затем подражания, начинаются в возрасте трех лет и продолжаются до пяти лет.

В течение периода, когда он намеревался отличаться от других, ребенок также становится все более способным различать предметы и сортировать их по цвету, форме, размерам, тактильным качествам и запаху. В возрасте четыре ребенка начинает беспокоить и стесняться своего отношения и манеры, что они собой представляют и как они могут выглядеть. Он начинает краснеть, когда смущается, что, наоборот, дает ему материал для насмешек и шуток.Его радуют гримасы, шутки и шалости. Ему нравится смеяться и видеть себя смеющимся. Его имя, фамилия, возраст и дом стали для него образом его миниатюрный человек, который, в свою очередь, становится для него своего рода декой для его собственная мысль. Теперь, когда он может наблюдать за собой, он меньше рассеивает внимание и выполняет задачу с большим терпением и настойчивостью. Он созерцает себя в свои дела и поступки и привязывается к тому, что он сделал. Он размышляет о них в своих мыслях вместе с самим собой для сравнения и контраста.Рождается эмуляция, а вместе с ней и первая потребность в общении. Однако формирующиеся группы по-прежнему относятся к стадному типу, в котором каждый участник берет свое спонтанно занять место последователя или лидера. Но к этому времени ребенок уже не ограничивается проработкой дальнейших нюансов своего различение предметов и их качеств: его восприятие становится более абстрактным; и он начинает различать узоры, линии, направления, позиции и графические знаки. Еще фактическое наблюдение за вещами, в котором необходимо постоянно обращаться к деталям целое, многие к одному и переменная к константе для ориентации все еще за пределами его возможностей.

После пяти лет наступает школьный возраст; отныне интерес будет выходить за пределы себя вовлекаться в дела. Однако переход происходит медленно и сложно. До того как в возрасте шести и более лет ребенок остается поглощенным своими интересами и занятиями момент. В его деятельности есть определенная эксклюзивность. Он не может быстро перемещаться от объекта к объекту или от задачи к задаче. Чтобы отвлечь своих юных учеников внимание от того, что они делали к предлагаемому новому объекту внимания, один учитель натолкнулся на идею автоматического прерывательного жеста, который ребенок казнен всякий раз, когда она давала сигнал.

Школа требует немедленного сосредоточения интеллектуальной деятельности на командование по вопросам, которые последовательно и произвольно разнообразны. Школы часто злоупотребляли этой властью. Поставленные задачи должны в какой-то мере отрывать ребенка от его спонтанных интересов, и слишком часто эти задачи получить от него лишь ограниченное усилие, притворное внимание или просто интеллектуальная апатия. Слишком часто это упражнения, которые пригодятся только в будущем, что совсем не очевидно для исполняющего их ребенка.Таким образом, казалось необходимым укрепить активность ребенка дополнительными стимулами. Это цель вознаграждений и наказаний, которые во многих случаях все еще основаны на принципе «кнута или пряника», то есть простой метод дисциплины и тренировка. Другая крайность - это те, кто утверждает, что основывает обязательные действия ребенка на его чувство ответственности. Первый метод - тормозящий; в во-вторых, преждевременные. Дрессированное животное реагирует на сигнал движениями в соответствии с привитыми наборами ассоциаций.Он не выполняет задачу, которая требует достижения цели, корректировки средств, соблюдения правил и постоянного приложения усилий. Но по мере того, как ребенок последовательно поглощается каждым из своих задач, он кажется не более способным, чем животное, выдержать бремя своей задачи исключительно на основе его собственного независимо задуманного представления о том, что он должен себе. Обратиться преждевременно к этому чувству долга стоит обрисовать его черты, так что далеко не способствуя самодостаточности, такой призыв навязывает ребенку вынужденную, смутно понял зависимость.

Период от семи до двенадцати или четырнадцати лет - это возраст, в котором синкретизм уступает место объективности. Вещи и личность постепенно теряют свое качество являясь фрагментами абсолютного, неделимого опыта, которые последовательно навязываются интуиции. Различные категории понимания приносят самый разнообразный набор классификаций и отношений. Но настоящий инициатор этих процессы - это собственная деятельность ребенка, которая сама переходит в категориальную фазу; Это теперь должны ставить задачи и научиться распределять между ними время, чтобы каждый мог быть осуществляется с полной возможной эффективностью.Интерес к задаче незаменим - далеко важнее простого обучения; этого может быть достаточно, и это намного предшествует постоянному и сознательному личному участию в выполнении задачи.

Вкус ребенка к вещам соразмерен его желанию и силе управлять ими, изменять и преобразовывать их. Он постоянно занят снос и наращивание. Таким образом он обнаруживает детали, отношения и разнообразные возможности вещей. Он также выбирает своих спутников с целью к определенным задачам.Его предпочтения меняются в зависимости от игры или задачи. Естественно, у него есть постоянные спутники, но все их взаимодействия связаны с их общие предприятия. Их объединяют как сотрудники или сообщники вокруг общих проектов и общих проблем. Они соперничают друг с другом через эмуляцию в выполнение задания. Их проекты определяют их соперничество. Таким образом, возникают различия в отношениях, из которых каждый ребенок получает собственное представление. отчетливость, в зависимости от обстоятельств, и в то же время его собственная сущность преемственность и индивидуальность в самых разных ситуациях.

Когда дружба и соперничество больше не основываются на соглашении или конфликте или интерес к текущим или предстоящим задачам, когда их оправдание ищут в моральных родства или морального отвращения, и когда они, кажется, больше озабочены близостью, чем эффективное сотрудничество или конфликты, тогда детство уже подрывается к половому созреванию. Еще раз, эффекты нового периода будут проникать одновременно все сферы душевной жизни. Отдельное настроение раздора или беспокойства даст о себе знать в действиях, личном поведении и когнитивных процессах.В каждой сфере есть тайны проникнуть. Существует постоянная и недифференцированная потребность во владении, потребность, которая в определенном смысле настолько фундаментальна, что фактическое владение не в состоянии удовлетворить его и должен отправиться на поиски неизведанных горизонтов.

От одного этапа к другому умственное развитие ребенка демонстрирует, что помимо сложности факторов и функций, а также разнообразия и контрастов кризисы, которые подчеркивают это, существует определенное единство, взаимосвязь, как внутри на каждом этапе и между этапами.Относиться к ребенку фрагментарно - противно природе. В каждом возрасте он составляет неделимое и оригинальное целое. В череде в разные периоды он остается одним и тем же, претерпевая метаморфозы. Несмотря на то, что он состоит из контрастов и конфликтов, все его я будет лишь настолько более способный к дальнейшему обогащению.


.

Эриксон: этапы психосоциального развития на простом языке

Эрик Эриксон - это имя, которое вы можете заметить снова и снова в журналах для родителей, которые вы листаете. Эриксон был психологом по развитию, который специализировался на детском психоанализе и был наиболее известен своей теорией психосоциального развития.

Психосоциальное развитие - это просто причудливая фраза, которая относится к тому, как индивидуальные потребности человека (психические) соотносятся с потребностями или требованиями общества (социального).

Согласно Эриксону, человек проходит восемь стадий развития, которые опираются друг на друга. На каждом этапе мы сталкиваемся с кризисом. Урегулировав кризис, мы развиваем сильные психологические качества или черты характера, которые помогают нам стать уверенными и здоровыми людьми.

Теория психосоциального развития Эриксона дает нам возможность взглянуть на развитие человека на протяжении всей жизни. Но, как и у всех теорий, у него есть свои ограничения: Эриксон не описывает точный способ разрешения конфликтов.Он также не детализирует, как вы переходите от одного этапа к другому.

В любом случае, читая приведенные ниже этапы, вы можете заметить, что киваете в знак согласия, когда узнаете себя или своего ребенка.

От рождения до 12–18 месяцев

Первый этап теории Эриксона начинается с рождения и длится до тех пор, пока ваш ребенок не приблизится к своему первому дню рождения и чуть позже.

Вы, наверное, заметили, что ваш малыш полностью зависит от вас во всем: в еде, тепле, комфорте.Будьте рядом со своим ребенком, оказывая ему не только физическую помощь, но и много любви - не нужно сдерживать объятия.

Удовлетворяя эти основные потребности, вы учите их тому, что они могут зависеть от вас. Это укрепляет в них психологическую силу доверия. Чувствуя себя в безопасности и защищенности, ваш младенец будет готов познакомиться с миром.

Что происходит, когда вы ошибаетесь? Может, время от времени ты кричишь. Или вы не хотите читать очередную сказку на ночь. Не волнуйтесь: Эриксон признает, что мы всего лишь люди.

Ни один младенец не вырастет в идеальном мире. Периодические волнения вызывают у вашего ребенка легкую настороженность. Благодаря этому, когда они будут готовы познать мир, они будут следить за препятствиями.

Но что происходит, когда родители постоянно непредсказуемы и ненадежны? Дети, чьи потребности не удовлетворяются, будут смотреть на мир с тревогой, страхом и недоверием.

От 18 месяцев до 3 лет

Вы знаете, что достигли этого рубежа, когда ваш малыш начинает отстаивать свою независимость.Они понимают, что некоторые вещи могут делать сами - и они настаивают на на этих вещах.

Профессиональный совет: вместо того, чтобы беспокоиться, если детский сад поставит под сомнение вашу способность воспитывать детей из-за того, что ваш малыш носит туфли не на тех ногах - после того, как наденет их на себя - будьте мудры и позвольте им выйти вот так.

На этом этапе у вашего малыша уже есть предпочтения в еде. Так что пусть они сами выбирают себе закуски. Или позвольте им выбрать, какую рубашку они хотят надеть. (Совет по выживанию: дайте им две рубашки на выбор.) Конечно, будут моменты, когда их одежда просто не будет совпадать. Улыбайтесь и терпите, потому что дать им свободу выбора означает помочь им повысить самооценку.

Вот еще один важный момент: ваш малыш готов к приучению к туалету. Умение контролировать свои телесные функции дает им чувство независимости и автономии.

Дети, блестяще прошедшие этот этап, поверит в себя и будут чувствовать себя в безопасности в своих силах. По словам Эриксона, дети, которым не дается возможность самоутвердиться (в установленных вами пределах), будут бороться с чувством неадекватности и неуверенности в себе.

От 3 до 5 лет

Это дошкольные годы. Когда ваш ребенок общается и играет с другими, он узнает, что может проявлять инициативу и контролировать происходящее.

Вы можете побудить своего ребенка планировать, достигать целей и брать на себя ответственность, убедившись, что у него есть много возможностей для взаимодействия с другими. Позвольте им исследовать мир в установленных вами пределах. Возьмите их в гости к пожилым людям и раздайте шоколадные конфеты. Устанавливайте для них игровые встречи со сверстниками.

И не забывайте, что вы тоже можете играть. Дайте своему ребенку возможность руководить представлением, позволив ему быть учителем, врачом или продавцом, а вы - учеником, пациентом или покупателем.

Вот когда ваш ребенок начинает задавать бесконечные вопросы. Иногда ваш миниатюрный философ будет удивляться, куда уходят собаки после смерти, когда вы только что устроились смотреть шоу, которое пропустили, потому что пригласили их на второе свидание. Вдохните. Отвечая на эти вопросы с неподдельным интересом, вы инвестируете в позитивное представление ребенка о себе.

Этот этап - гораздо больше, чем просто вызов. Благодаря социальному взаимодействию с другими людьми и игре ваш ребенок развивает уверенность в себе и учится получать удовольствие от целеустремленности.

Однако, если родители контролируют своего ребенка или не поддерживают его при принятии решений, ребенок может быть не в состоянии проявлять инициативу, может не иметь амбиций и может испытывать чувство вины. Сильное чувство вины может помешать ребенку взаимодействовать с другими и сдержать его творческие способности.

От 5 до 12 лет

Ваш ребенок пошел в начальную школу. Здесь они получают новые навыки. Здесь также расширяется круг их влияния.

У вашего ребенка много учителей и сверстников. Они могут начать сравнивать себя с другими. Если они решат, что у них хорошие успеваемость в учебе, спорте, искусстве или в обществе, у вашего ребенка разовьется чувство гордости и достижений. (Осторожно: они также будут сравнивать свою семью с другими семьями.)

Если вы заметили, что ваш ребенок борется в одной области, поищите другую область, в которой он сможет проявить себя. Помогите своему ребенку развить свои сильные стороны в тех областях, где у него есть природный талант.

Они могут не быть математиками, но, возможно, они умеют рисовать или петь. От природы ли они терпеливы с младшими детьми? Позвольте им помочь с заботой о своих братьях и сестрах.

Когда ваш ребенок добьется успеха, он почувствует себя трудолюбивым и поверит, что может ставить цели - и достигать их. Однако, если дети повторяют негативный опыт дома или чувствуют, что общество слишком требовательно, у них может развиться чувство неполноценности.

От 12 до 18 лет

Подростковый возраст. Вот ваш шанс обновить навыки глубокого дыхания, которые вы развили, когда ваш ребенок был маленьким.

На этом этапе психосоциального развития ваш ребенок сталкивается с проблемой развития чувства собственного достоинства. Они формируют свою идентичность, исследуя свои убеждения, цели и ценности.

На вопросы, с которыми они сталкиваются, нелегко ответить: «Кто я?», «Чем я хочу работать?», «Как я могу вписаться в общество?» Добавьте в эту путаницу вопрос: «Что происходит с моим телом?» и вы, вероятно, вспомните смятение, которое испытывали в подростковом возрасте.На пути к себе большинство подростков исследуют разные роли и идеи.

Как вы можете помочь своему подростку успешно разрешить этот психосоциальный конфликт?

Хотя Эриксон не совсем ясен, знайте, что поощрение и поддержка, которые вы даете своему ребенку, жизненно важны для формирования его личности. Кроме того, жизненный опыт и социальное взаимодействие вашего ребенка формируют его поведение и идеалы.

Подростки, успешно преодолевшие этот кризис, уйдут с сильным чувством идентичности.Они смогут отстаивать эти ценности, несмотря на проблемы, с которыми им придется столкнуться в будущем.

Но когда подростки не ищут свою идентичность, у них может не развиться сильное чувство собственного достоинства и не будет четкого представления о своем будущем. Такая же путаница может царить безраздельно, если вы, как их родитель, попытаетесь заставить их соответствовать вашим собственным ценностям и убеждениям.

От 18 до 40 лет

Здесь вы, вероятно, начнете кивать, когда узнаете себя. Помните, мы говорили, что каждый этап строится на следующем? Люди с сильным чувством идентичности теперь готовы делиться своей жизнью с другими.

Это время инвестировать в обязательства перед другими. По словам Эриксона, сейчас психосоциальная проблема заключается в построении долгосрочных любовных отношений, которые кажутся безопасными.

Когда люди успешно завершают этот этап, у них возникают безопасные отношения, наполненные преданностью и любовью.

Согласно этой теории, люди, которым не удалось успешно завершить предыдущий этап и у которых отсутствует четкое чувство идентичности, как правило, неспособны построить преданные отношения.

Не обладая безопасностью и теплотой любовных отношений, они с большей вероятностью будут испытывать одиночество и депрессию.

Связано: как распознать и преодолеть проблемы с обязательствами

От 40 до 65 лет

Эта седьмая стадия характеризуется потребностью отдавать другим. В семье это означает воспитание детей. Это также может означать участие в благотворительных организациях и мероприятиях, которые улучшают общество.

На работе люди стремятся преуспевать и быть продуктивными.Не волнуйтесь, если у вас нет времени, чтобы вместить все это - возможно, вам просто придется немного подождать, пока маленькие люди в вашем доме перестанут быть такими требовательными.

Люди, успешно завершившие этот этап, с удовлетворением знают, что вы нужны. Они чувствуют, что вносят свой вклад в жизнь своих семей, общества и места работы.

Однако без положительной обратной связи в этих областях люди могут столкнуться с застоем. Разочарованные тем, что они не могут создать семью, добиться успеха на работе или внести свой вклад в жизнь общества, они могут чувствовать себя разобщенными.Они могут не чувствовать мотивации вкладывать средства в личный рост или производительность.

По теме: ваша продуктивность не определяет вашу ценность

Старше 65 лет

Это этап размышлений. В зрелом возрасте, когда темп жизни замедляется, люди оглядываются на свою жизнь, чтобы оценить, чего они достигли. Люди, которые гордятся своим делом, испытывают искреннее удовлетворение.

Однако люди, не завершившие предыдущие этапы, могут испытывать чувство потери и сожаления.Если они считают свою жизнь непродуктивной, они становятся неудовлетворенными и подавленными.

Интересно, что эта последняя стадия, по словам Эриксона, является стадией течения. Люди часто чередуют чувства удовлетворения и сожаления. Оглядываясь на жизнь, чтобы почувствовать завершенность, можно без страха встретить смерть.

Эриксон считал, что его теория была «инструментом для размышлений, а не на основе фактического анализа». Поэтому возьмите эти восемь этапов как отправную точку, которую вы используете, чтобы помочь своему ребенку развить психосоциальные навыки, необходимые для того, чтобы стать успешным человеком, но не принимайте их как закон.

.

возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток

Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. Что происходит и примерно когда это развитие происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, как каждый ребенок получает пользу от каждого события развития.

Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения важных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать через каждый этап. максимально плавно и успешно на основе уникального набора черт и интересов каждого ребенка.

Ребенок (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенка

Воспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для повышения самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка.

Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)

Когда ребенок делает свои первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного изучения окружающей их среды. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!»

На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, возникшую в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других.
Это также этап быстрого физического и интеллектуального развития, подготавливающего этих детей к поступлению в школу, который включает в себя совместное взаимодействие со сверстниками и в то же время возможность соревноваться физически и интеллектуально.Родители ребенка могут быть наставником, предлагая оптимальное сочетание поощрения, поддержки и руководства. Родители также должны выступать в качестве основных учителей для овладения фундаментальным обучением и поощрять активное обсуждение и экспериментирование с новыми концепциями и навыками.

Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)

Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет.

Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, самокаты, велосипеды и т. Д.). Они также развивают спортивные навыки в раннем возрасте, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития.

Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов по всему дому, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие.

Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)

Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался.

В то время как малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность хвалить и поддерживать, но они также должны позволять своим детям иногда испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.

Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)

Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей.

Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»).

Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он учится в колледже и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако теперь поддельные удостоверения личности доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить их через пару дней. Будьте осторожны и так же.

Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к колледжу или программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в современном подростковом обществе существует больше заманчивых уклонов, чем когда-либо.

В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в позитивном семейном окружении, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы.

.

психологического развития | Определение, этапы, примеры и факты

Психологическое развитие , развитие когнитивных, эмоциональных, интеллектуальных и социальных способностей и функционирования человека в течение нормальной жизни, от младенчества до старости. Это предмет дисциплины, известной как психология развития. Детская психология была традиционным центром исследований, но с середины 20 века многое было изучено и о младенчестве, и о взрослой жизни.Далее следует краткое описание психологического развития. Для более полного рассмотрения, см. поведение человека.

Младенчество - это период между рождением и приобретением языка через один-два года. Помимо набора унаследованных рефлексов, которые помогают им получать питание и реагировать на опасность, новорожденные обладают пристрастием к определенным визуальным образцам, в том числе к человеческому лицу, и к определенным звукам, в том числе к человеческому голосу. В течение нескольких месяцев они могут идентифицировать своих матерей по внешнему виду и проявляют поразительную чувствительность к тонам, ритмическому потоку и отдельным звукам, из которых состоит человеческая речь.Даже маленькие дети способны к сложным перцепционным суждениям, включая расстояние, форму, направление и глубину, и вскоре они могут организовать свой опыт, создавая категории для объектов и событий (например, людей, мебели, еды, животных) таким же образом. пожилые люди делают.

младенцев

Трое младенцев в пеленках.

© Getty Images

Младенцы быстро развиваются как в распознавании, так и в воспоминаниях, а это, в свою очередь, увеличивает их способность понимать и предвидеть события в окружающей среде.Фундаментальным достижением в настоящее время является признание постоянства объекта, то есть осознание того, что внешние объекты существуют независимо от их восприятия младенцем. Физическое взаимодействие младенцев с окружающей средой прогрессирует от простых нескоординированных рефлекторных движений к более скоординированным действиям, которые намеренно повторяются, потому что они интересны или потому, что их можно использовать для достижения внешней цели. Примерно в 18 месяцев ребенок начинает пытаться решать физические проблемы, мысленно представляя определенные события и результаты, а не с помощью простых экспериментов методом проб и ошибок.

Трехмесячные младенцы уже демонстрируют поведенческие реакции, указывающие на такие эмоциональные состояния, как удивление, дистресс, расслабление и возбуждение. К первому году жизни появляются новые эмоциональные состояния, включая гнев, печаль и страх. Эмоциональная жизнь младенцев сосредоточена на привязанностях, которые они формируют к своим матерям или другим лицам, обеспечивающим основной уход, и через эти взаимодействия младенцы учатся любить, доверять другим людям и зависеть от них. Младенцы начинают улыбаться другим людям примерно с двух месяцев, а их привязанность к матерям и опекунам развивается примерно к шести месяцам.Эти привязанности составляют основу здорового эмоционального и социального развития на протяжении всего детства.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Вторая важная фаза человеческого развития, детство, длится от одного-двух лет до наступления подросткового возраста в возрасте 12 или 13 лет. Ранние годы детства отмечены огромными успехами в понимании и использовании языка. Дети начинают понимать слова за несколько месяцев до того, как сами начинают говорить.Младенцы в среднем произносят первые слова к 12–14 месяцам, а к 18 месяцам их словарный запас составляет около 50 слов. Дети начинают использовать двух-, а затем и трехсловные комбинации и переходят от простых комбинаций существительного и глагола к более грамматически сложным последовательностям, используя союзы, предлоги, артикли и времена со все большей беглостью и точностью. К четвертому году большинство детей могут говорить предложениями, похожими на взрослые, и начинают усваивать более сложные правила грамматики и значения.

дети

Дети вместе пекут печенье.

© JGI / Jamie Grill / Getty Images

В своих познавательных способностях дети переходят от опоры исключительно на конкретную материальную реальность к выполнению логических операций с абстрактным и символическим материалом. Даже двухлетние дети ведут себя так, как будто внешний мир является постоянным местом, независимо от их восприятия, и демонстрируют экспериментальное или целенаправленное поведение, которое может творчески и спонтанно адаптироваться для новых целей.В период от двух до семи лет дети начинают манипулировать окружающей средой с помощью символической мысли и языка; они становятся способными решать новые типы логических задач и начинают использовать гибкие и полностью обратимые мыслительные операции в уме. В возрасте от 7 до 12 лет зарождение логики проявляется в виде классификаций идей, понимания времени и числа, а также большего понимания последовательностей и других иерархических отношений.

Эмоционально дети развиваются в направлении большего самосознания - i.д., осознание своих собственных эмоциональных состояний, характеристик и потенциала к действию - и они становятся все более способными распознавать и интерпретировать эмоции других людей. Это способствует эмпатии или способности ценить чувства и восприятие других и понимать их точки зрения. Эти новые способности способствуют нравственному развитию детей, которое обычно начинается в раннем детстве с озабоченности и избегания действий, вызывающих боль и наказание, и переходит к более общему регулированию поведения, чтобы поддерживать внимание и одобрение родителей.Дальнейший сдвиг в моральных рассуждениях, основанный на избегании внутренней вины и самообвинений, знаменует переход от детства и юности к взрослой жизни. Все эти эмоциональные достижения улучшают социальные навыки и функции ребенка.

.

Детская психология | дисциплина | Britannica

Детская психология , также называемая детское развитие , изучение психологических процессов детей и, в частности, того, чем эти процессы отличаются от процессов взрослых, как они развиваются от рождения до конца подросткового возраста и как и почему они отличаются от одного ребенка к другому. Эту тему иногда относят к младенчеству, взрослой жизни и старению в категорию психологии развития.

Как научная дисциплина, имеющая прочную эмпирическую основу, изучение детей возникло сравнительно недавно.Он был начат в 1840 году, когда Чарльз Дарвин начал вести учет роста и развития одного из своих детей, собирая данные так, как если бы он изучал неизвестный вид. В аналогичном, более подробном исследовании, опубликованном немецким психофизиологом Уильямом Прейером, предложены методы для ряда других. В 1891 году американский педагог-психолог Дж. Стэнли Холл основал Педагогическую семинарию , периодическое издание, посвященное детской психологии и педагогике. В начале 20-го века разработка тестов интеллекта и создание клиник по ориентации детей еще больше определили область детской психологии.

Г. Стэнли Холл.

Предоставлено Университетом Кларка, Вустер, Массачусетс

Ряд известных психологов 20-го века, в том числе Зигмунд Фрейд, Мелани Кляйн и дочь Фрейда, Анна Фрейд, занимались развитием ребенка в основном с психоаналитической точки зрения. Возможно, наибольшее непосредственное влияние на современную детскую психологию оказал Жан Пиаже из Швейцарии. Посредством прямого наблюдения и взаимодействия Пиаже разработал теорию приобретения понимания у детей.Он описал различные этапы обучения в детстве и охарактеризовал восприятие детьми себя и мира на каждом этапе обучения.

Данные по детской психологии собраны из различных источников. Наблюдения родственников, учителей и других взрослых, а также непосредственное наблюдение и беседы психолога с ребенком (или детьми) дают много материала. В некоторых случаях используется одностороннее окно или зеркало, чтобы дети могли свободно взаимодействовать со своим окружением или другими людьми, не зная, что за ними наблюдают.Тесты личности, тесты интеллекта и экспериментальные методы также оказались полезными для понимания развития ребенка.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Несмотря на попытки объединить различные теории развития ребенка, эта область остается динамичной, изменяясь по мере развития областей физиологии и психологии.

.

Интеллектуальное и когнитивное развитие детей и подростков

Возраст и этапы: Руководство для родителей по нормальному детскому развитию Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написано увлекательным и практичным стилем, Возраст и Stages предлагает вам преимущества самых последних исследований в области развития ребенка, а также полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиГеронимо расскажут вам, какого поведения вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают множество примеров, рассказов и заданий, которые вы можете сразу использовать, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.

Разум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Провозглашенный родителями и педагогами, Your Child’s Growing Mind - это окно в увлекательный процесс развития мозга и обучения. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творческих способностей, переводя самые последние научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.

Доктор Хили также обращается к академическому обучению, предлагая бесчисленные советы о том, как родители могут помочь без давления. Она объясняет составные части чтения, письма, орфографии и математики и показывает, как помочь подросткам всех возрастов развивать мотивацию, внимание, критическое мышление и навыки решения проблем.

Мозг «Да»: как развить в своем ребенке смелость, любопытство и сопротивляемость При столкновении с трудностями, неприятными задачами и спорными проблемами, такими как домашнее задание, экранное время, выбор еды и время сна, дети часто отыгрывают или отключиться, отвечая реактивностью вместо восприимчивости.Это то, что авторы бестселлеров New York Times Дэниел Дж. Сигел и Тина Пейн Брайсон называют ответом «Нет мозгов». Но наших детей можно научить подходить к жизни с открытостью и любопытством. Родители могут научить своих детей говорить «да» миру и приветствовать все, что может предложить жизнь, даже в трудные времена. Вот что значит развивать Да-Мозг.

Когда дети работают с Yes Brain, они с большей готовностью рискуют и исследуют. Они более любознательны и изобретательны, меньше беспокоятся об ошибках.Они лучше ладят в отношениях, более гибкие и стойкие, когда дело касается невзгод и больших переживаний. Они работают по четкому внутреннему компасу, который определяет их решения, а также то, как они относятся к другим. Руководствуясь своим «Да-мозгом», они становятся более открытыми, креативными и стойкими.

В книге «Да, мозг» авторы дают родителям навыки, сценарии, идеи и задания, чтобы привести детей всех возрастов в чрезвычайно благоприятное состояние «да». Вы узнаете.

Mind Benders: Навыки дедуктивного мышления Mind Bendersreg - это самые продаваемые головоломки на дедуктивное мышление, развивающие логику, понимание прочитанного и умственные организационные навыки, которые жизненно важны для получения высоких оценок и высоких результатов тестов по всем предметам.Они также отлично подходят для развития реальных навыков решения проблем. Методы. Ваши ученики научатся тщательно анализировать каждый Mind Bendersreg; головоломка и ее ключи, выявляющие логические ассоциации между людьми, местами и вещами. Ключ в том, чтобы начать с наиболее очевидных ассоциаций, а затем вывести менее очевидные ассоциации, пока все, наконец, не сложится вместе. Поддержка преподавателей Включает пошаговые инструкции и подробные ответы. Уровни книги растут по спирали в пределах класса. (от детского сада до 12 класса)

Правила мозга для ребенка (обновленные и расширенные): как вырастить умного и счастливого ребенка с нуля до пяти В своем бестселлере New York Times Brain Rules , Dr Джон Медина показал нам, как на самом деле работает наш мозг, и почему нам следует изменить дизайн наших рабочих мест и школ. Теперь, в Правилах мозга для ребенка , он делится последними научными данными о том, как вырастить умных и счастливых детей от нуля до пяти.Эта книга призвана произвести революцию в воспитании детей. Только один из сюрпризов: лучший способ устроить ваших детей в колледж по их выбору? Научите их контролировать свои импульсы.

Правила для мозга ребенка устраняет разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. Посредством увлекательных и забавных историй Медина, молекулярный биолог и отец развития, рассказывает, как развивается мозг ребенка и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать.

Серия Gymboree, посвященная занятиям для детей Мы настоятельно рекомендуем эту серию родителям, потому что в книгах содержится множество игровых заданий «как это сделать», которые помогают развивать ребенка (служат опорой).От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только будут стимулировать развитие, но и построят прочные отношения между родителями и детьми. К тому же они интересны и родителям, и детям.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.