О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Характеристика принципов обучения детей дошкольного возраста


Принципы обучения дошкольников

Определение 1

Принципы обучения – это методы и средства, которые использует воспитатель для реализации воспитательно-образовательного процесса. Данные принципы отражают стороны взаимодействия между воспитателем и ребенком, отражают эффективность обучения детей разного возраста и использование различных форм организации процесса обучения.

Определение принципов обучения детей дошкольного возраста

Замечание 1

Принципы обучения – исходные положения и закономерности, которые использует воспитатель при отборе методов и форм организации учебного процесса.

Принципы обучения являются исторической категорией, впервые были выделены Я. А. Коменским. В связи с изменением требований к процессу обучения происходит изменение и совершенствование существующих принципов обучения, а также разрабатываются новые. То есть, выделенные принципы обучения не являются строго определенными категориями, с развитием науки они развиваются и приобретают более глубокое значение и обоснование.

На сегодняшний день содержание, форма и методы организации процесса обучения в детском саду находятся в существенной зависимости от дидактических принципов.

Замечание 2

Таким образом, принцип обучения – это определенная категория методов и средств, используемые воспитателем для организации оптимального процесса обучения детей дошкольного возраста.

Принципы обучения детей дошкольного возраста

Принцип гуманизации и демократизации. Состоит в ориентации воспитателя на личность каждого воспитанника, обеспечение условий для полноценного развития детей.

Принцип воспитывающего характера обучения. Заключается в правильной организации процесса обучения. Обучения и воспитание являются взаимосвязанными процессами, несмотря на то, что имеют разные содержание и методы. Процесс обучения всегда должен нести воспитательный характер, то есть формировать личность в целом.

Принцип развивающего обучения. В процессе организации обучения воспитатель должен ориентироваться на «зону ближайшего развития ребенка». То есть необходимо опираться на то, что ребенку интересно и актуально сейчас, а также ориентироваться на то, что находится в процессе становления (ориентироваться на «завтрашний» день).

Принцип научности. В процессе обучения воспитатель должен формировать у ребенка реальные представления и знания об окружающем мире. Знания, полученные ребенком в дошкольный период, становятся фундаментальными для дальнейшего обучения ребенка. Таким образом, знания, которые дает воспитатель, в последующем не должны войти в противоречие с теми, которые детям дадут в школе.

Принцип наглядности. Использование в процессе обучения различного рода наглядностей (плакаты, макеты, чертежи и т.д.), с целью показать ребенку предмет или действие в естественной среде. При использовании наглядности ребенок имеет возможность увидеть предмет с выделением его особенных, характерных свойств и особенностей. Принцип наглядности подразумевает использование наглядностей в разумном количестве, со словесным сопровождением.

Принцип доступности. Предусматривает организацию процесса обучения с учетом возможностей ребенка. Большое значение при реализации принципа доступности обучения, является учет уровня развития познавательной сферы ребенка. То есть, принцип доступности ориентирован на предоставления возможности обучатся каждому ребенку, с учетом его возрастных и психологических возможностей.

Принцип систематичности, последовательности и постепенности. Данный принцип основан том, что процесс обучения должен быть организован таким образом, чтобы дети получали знания последовательно от более простых (общих) к более сложным. Процесс обучения представляет собой специально составленную программу, имеющую определенную систему подачи учебного материала. Постепенность обучения основано на том, что дети овладевают вначале теми знаниями, которые являются фундаментом для усвоения последующего материала.

Принцип связи обучения с жизнью. Процесс обучения (усвоение нового учебного материала) будет плодотворнее, в том случае, когда занятия организованы с использованием жизненных ситуаций (в процессе игры, трудовой деятельности и т.д.). Организация занятий, связанных с жизненными ситуациями, не только положительно влияют на усвоение знаний, но и вызывают больший интерес у детей.

Принцип активности и сознательности. Усвоение учебного материала основано на активности познавательных процессов и психическом состоянии ребенка. В том случае, если ребенок сам хочет учиться, то процесс усвоения учебного материала происходит намного легче. Именно поэтому важно развивать познавательные процессы у ребенка путем решения познавательных и практических задач.

Принцип учета индивидуальных особенностей. Основан на том, что процесс обучения, организован с учетом возрастных и психологических особенностей одного конкретного ребенка, путем взаимодействия педагога с данным ребенком. Реализация принципа индивидуального обучения исходит из того, что педагог ориентируется не на «среднего» ученика, а на всех и каждого. Учет психологических и возрастных особенностей необходим для подбора оптимальных методов и приемов обучения, которые будут понятны каждому ребенку. Принципы индивидуальности обучения предусматривают:

  • индивидуальную работу с каждым учеником,
  • фронтальную работу со всем классом.

Замечание 3

Таким образом, принципы обучения дошкольников представляют собой набор средств и методов, которые должен использовать воспитатель для организации процесса обучения. Принципы обучения являются исторической категорией, которая не стоит на месте, а развивается и совершенствуется с учетом современных требований к процессу обучения детей дошкольного возраста.

Основные принципы обучения детей дошкольного возраста — Студопедия.Нет

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ - объективные закономерности обучения, исходные положения, которыми руководствуется воспитатель при отборе содержания, организации и методов обучения.

Принципы обучения - категории исторические. По мере развития психолого-педагогический неуки и совершенствования практики появляются новые законы процесса обучения и на их основе разрабатываются новые принципы обучения.

Принципы обучения -это исходные положения, определяющие особенности функционирования всех компонентов процесса обучения.

В основе обучения детей в детском саду лежат исходные принципы дидактики.

Принципы делятся на две большие группы:

1. Принципы, определяющие особенности содержания обучения детей дошкольного возраста,

2. Принципы, определяющие организацию процесса обучения.

• Принципы, определяющиеособенности содержания обучениядетей дошкольного возраста.

Принцип связи содержания обучения с жизнедеятельностью ребенка.Знания, приобретаемые детьми на занятиях, используются детьми в жизни (в игре, труде, занятиях). Благодаря этому возрастает воспитывающее значение обучения.

Принцип научности и системности знаний. На занятиях воспитатель формирует у детей реальные представления, знания об окружающем мире. Со временем они становятся основой для формирования научных знаний. Знания могут с разной глубиной отражать действительность, не теряя своей научности. Поэтому правильное объяснение явлений окружающего возможно на всех этапах обучения, значит, и в дошкольном возрасте. Эти знания не вступят в противоречие с теми, которые будет давать школа.

Принцип доступности.Учебный материал, излагаемый педагогом, должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития. Новое содержание должно быть увязано с имеющимися у детей знаниями, с их личным опытом. Доступное в обучении детей нельзя отождествлять с легким. Легкое обучение не вызывает у детей умственного напряжения, а, значит, и не способствует их развитию.

Принцип интеграции

Принципы, определяющие особенности организации процесса обучения

Принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения.Правильно организованный процесс обучения всегда носит воспитывающий характер и не только обогащает детей знаниями, но и развивает умственные способности, формирует личность в целом. Обучение и воспитание всегда выступают в единстве, хотя и имеют свое содержание, свои методы, свои психологические предпосылки.

Умственное развитие ребенка зависит от обучения. То, что входило в зону ближайшего развития ребенка, в процессе его обучения перешло на первый уровень наличных знаний, а роль обучения и заключается в том, чтобы снова создавать для ребенка новую зону ближайшего развития.

Принцип наглядности.Необходимость этого принципа объясняется конкретностью мышления дошкольника: все, что можно, надо объяснить и показать ребенку на предметах, картинках, наглядных образцах. Это объясняется тем, что ведущими формами мышления в этом возрасте являются наглядно-действенное и наглядно-образное. Понятийная форма мышления в дошкольном возрасте проявляется лишь в простейших формах (наглядно-схематическое мышление). Поэтому наглядные пояснения всегда доступнее. В детском саду используются различные виды наглядности: естественная (реальные предметы, растения, животные). Картинная и картинно-динамическая (фото, рисунки, картины, диафильмы и др.). Объемная наглядность (модели, муляжи), аудиовизуальная (кинофильмы, видеофильмы), графическая (схемы, чертежи), экспериментальная (элементарные опыты). Требования к наглядности: должна реально отражать окружающую действительность, соответствовать уровню развития детей, быть высокохудожественной по содержание и оформлению.

Принцип активности и самостоятельности в обучении детей дошкольного возраста.Усвоить учебный материал можно лишь при достаточном уровне активности познавательных процессов ребенка, при его активном психическом состоянии. Чем больше ребенок решает познавательных и практических задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие. Если ему удается самостоятельно выделить те или иные свойства предметов или явлений, которые важны для решения практической задачи, если их удается ему связать, то ребенок решит задачу и его мышление будет характеризоваться активностью, самостоятельностью.

Принцип систематичности, последовательности и прочности осваиваемого в процессе обучения материала.Содержание обучения и требования к его усвоению отвечают основным дидактическим правилам: идти от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. По каждому разделу программы воспитатель намечает определенную систему в подаче материала детям на занятии. Систематичность в обучении требует, чтобы дети овладевали знаниями, умениями и навыками в определенном порядке, постепенно и последовательно. Последовательность предполагает - усвоение нового материала опирается на имеющиеся знания детей, и подается частями, во взаимосвязи с ранее, изученным.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.Ребенок мыслит, переживает, трудится в соответствии со своими личными особенностями характера, темперамента, ума. Индивидуальный подход повышает эффективность обучения, что давно замечено в практической деятельности воспитателей и педагогов. Эта особенность педагогического процесса нашла отражение в принципе индивидуализации развития детейв процессе обучения.

Принцип гуманизации и демократизации заключается в ориентации педагога на личность ребенка, в обеспечении условий для творчества детей, проявления уникальности каждого ребенка, в возможности педагогам выбирать программу, формы и методы реализации программы обучения.

Названные выше принципы обучения придают единство практической деятельности воспитателей и педагогов и познавательной деятельности детей.

Педагогу необходимо ориентироваться не на отдельные принципы, а на их систему, учитывая, что обучение ведет за собой развитие личности ребенка.

 

34. Принципы обучения детей дошкольного возраста.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ - объективные закономерности обучения, исходные положения, которыми руководствуется воспитатель при отборе содержания, организации и методов обучения.

Принципы обучения - категория исторические. По мере развития психолого-педагогический неуки и совершенствования практики появляются новые законы процесса обучения и на их основе разрабатываются новые принципы обучения.

Содержание, методы и формы организации учебной работы в детском саду находятся в существенной зависимости от дидактических принципов.

Впервые дидактические принципы были сформулированы Я.А.Коменским в книге "Великая дидактика". Уже тогда он выдвинул принцип доступности, систематичности и последовательности обучения, концентрированности, наглядности, активности. В дальнейшем дидактические принципы были разработаны К.Д.Ушинским, который дал научное обоснование дидактических принципов, которые составляют основу обучения детей дошкольного возраста.

Принцип гуманизации и демократизации заключается в ориентации педагога на личность ребенка, в обеспечении условий для творчества детей, проявления уникальности каждого ребенка, в возможности педагогам выбирать программу, формы и методы реализации программы обучения.

Принцип воспитывающего характера обучения. Правильно организованный процесс обучения всегда носит воспитывающий характер и не только обогащает детей знаниями, но и развивает умственные способности, формирует личность в целом. Обучение и воспитание всегда выступают в единстве, хотя и имеют свое содержание, свои методы, свои психологические предпосылки.

П

58

ринцип развивающего обучения. Умственное развитие ребенка зависит от обучения. Л.С.Выготский разработал теорию взаимоотношения обучения и развития, известную как учение о "зоне ближайшего развития". Он выделял два уровня развития возможностей ребенка: уровень актуального развития, при котором ребенок может Самостоятельно решать практические и познавательные задачи уже сегодня, и зону ближайшего развития - то, что находится в процессе становления, т.е. завтрашний день развития, при котором ребенок решает задачи определенной трудности при некоторой помощи взрослого. Если ребенок сегодня выполняет задание с помощью взрослого, то завтра он будет выполнять его самостоятельно. То, что входило в зону ближайшего развития ребенка, в процессе его обучения перешло на первый уровень наличных знаний, а роль обучения и заключается в том, чтобы снова создавать для ребенка новую зону ближайшего развития.

Принцип научности. На занятиях вос-ль формирует у детей реальные представления, знания об окруж. мире. Со временем они становятся основой для формирования научных знаний. Знания могут с разной глубиной отражать действительность, не теряя своей научности. Поэтому правильное объяснение явлений окружающего возможно на всех этапах обучения, значит, и в дошкольном возрасте. Эти знания не вступят в противоречие с теми, которые будет давать школа.

Принцип наглядности обучения. Необходимость этого принципа объясняется конкретностью мышления дошкольника. Впервые в педагогике теоретическое обоснование этого принципа дал Я.А. Коменский в ХУП в. Дальнейшее развитие и обоснование принцип наглядности получил в работах К.Д.Ушинского. Он разработал ряд способов и приемов работы с наглядными пособиями.

Принцип наглядности гласит: все, что можно, надо объяснить и показать ребенку на предметах, картинках, наглядных образцах. Это объясняется тем, что ведущими формами мышления в этом возрасте являются наглядно-действенное и наглядно-образное. Понятийная форма мышления в дошкольном возрасте проявляется лишь в простейших формах (наглядно-схемйтическое мышление). Поэтому наглядные пояснения всегда доступнее. 3 детском саду используются различные виды наглядности: естественная (реальные предметы, растения, животные), картинная и картинно-динамическая (фото, рисунки, картины, диафильмы и др.), объемная наглядность (модели, муляжи), аудиовизуальная (кинофильмы, видеофильмы), графическая (схемы, чертежи), экспериментальная (элементарные опыты) Требования к наглядности: должна реально отражать окружающую действительность, соответствовать уровню развития детей, быть высокохудожественной по содержание и оформлению.

П

59

ринцип доступности. Учебный материал, излагаемый педагогом, должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития. Новое содержание должно быть увязано с имеющимися у детей знаниями, с их личным опытом. Воспитатель должен знать уровень развития познавательных психических процессов ,

те виды и операции мышления, которые сформированы у детей и которые формируются. Однако доступное э обучении детей нельзя отождествлять с легким. Легкое обучение не вызывает у детей умственного напряжения, а, значит, и не способствует их развитию.

Принцип систематичности, последовательности и постепенности. Содержание обучения и требования к его усвоению отвечают основным дидактическим правилам: идти от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. По каждому разделу программы воспитатель намечает определенную систему в подаче материала детям на занятии. Систематичность в обучении требует, чтобы дети овладевали знаниями, умениями и навыками в определенном порядке, постепенно и последовательно. Последовательность предполагает -усвоение нового материала опирается на имеющиеся знания детей, и подается частями, во взаимосвязи с ранее, изученным.

Принцип связи обучения с жизнью. Знания, приобретаемые детьми на занятиях, используются детьми в жизни (в игре, труде, занятиях). Благодаря этому возрастает воспитывающее значение обучения.

Принцип активности у сознательности. Усвоить учебный материал можно лишь при достаточном уровне активности познавательных процессов ребенка, при его активном психическом состоянии. Если ребенок хочет учиться, ему легче усваивать учебный материал. Чем больше ребенок решает познавательных и практических задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие. Если ему удается самостоятельно выделить те или иные свойства предметов или явлений, которые важны для решения практической задачи, если их удается ему связать, то ребенок решит задачу и его мышление будет характеризоваться активностью, самостоятельностью.

В дошкольном возрасте в основном наблюдается подражательная, репродуктивная активность. Все познавательные действия происходят по требованию воспитателя. Необходимо так осуществлять обучение, чтобы развивать у детей познавательный поиск, инициативу в познании, интерес к учению. Большое значение в связи с этим имеет ориентировочная реакция на новое. Задача воспитателя - создать условия для повышения общей познавательной активности детей, сформировать положительное отношение к учению, воспитать самостоятельность.

Принцип учета индивидуальных особенностей. Групповые формы усвоения материала основаны на общих психолого-педагогических особенностях возрастного развития детей. Нужно знать уровень развития личности ребенка, его индивидуальные способности, качества. Индивидуализация обучения предполагает учет этих особенностей и соответствующую организацию учебного процесса.

«Психолого – педагогические принципы развивающего обучения детей дошкольного возраста» | Учебно-методический материал ( группа) на тему:

МБДОУ «Детский сад № 7 «Теремок»

«Психолого  – педагогические  принципы развивающего обучения детей дошкольного возраста»

Выступление на МО

Давлетьярова Г.Г.

Октябрь 2015 г

Принципы обучения — это такие методы обучения, исходные положения, которыми пользуется воспитатель во время отбора содержания, организации и методов обучения. Они отражают внутренние естественные стороны деятельности воспитателя и ребенка, определяют эффективность обучения на различных возрастных этапах при различных формах организации обучения.

Принципы обучения не являются раз и навсегда принятыми категориями. По мере развития психолого-педагогической науки они совершенствуются, приобретая более глубокое обоснование (принцип активности обучения, развивающего обучения и т. д.)

Одновременно у детей формируется более лояльное отношение к труду, интерес к трудовой деятельности взрослых, трудолюбие. Обучение и воспитание обычно находятся в одном целом: обучая, мы воспитываем, а воспитывая — обучаем.

Вместе с тем обучение и воспитание как своеобразные стороны единого процесса имеют свой состав, свои определенные методики, свои материальные и психологические предпосылки. На ранних этапах жизни детей обучение и воспитание выступают в более тесном единстве, и дифференцировать их трудно, но по мере того, как ребенок подрастает, воспитание и обучение все четче дифференцируются. Но это совсем не значит, что обучение теряет свою воспитательную силу, а воспитание перестает быть обучающим. Обучение на всех этапах развития ребенка остается воспитывающим, а воспитание — обучающим.

Принцип научности.

Сущность его состоит в том, что в сознании ребенка должны проникать реальные знания, правильно отражающие действительность. На занятиях воспитатель определенно формирует у детей конкретные представления , знания об окружающем мире, которые не вступают в противоречие с теми, что будет давать школа. Первоначальные научные знания школьника возникают не на голом месте, а на основе реальных представлений, полученных детьми в детском саду. Таким образом, более глубокое научное познание действительности возникает на основе менее глубокого. Бесспорно, нелегко придерживаться этого принципа при объяснении дошкольникам самых простых вещей. Дидактика и призвана подготовить учебный материал таким образом, чтобы, с одной Стороны, он правильно отражал окружающую действительность, а с другой — был бы понятен и доступен детям.

Принцип научности обеспечивает формирование у детей дошкольного возраста элементов диалектико-материалнстического понимания окружающего мира.

Ученые не раз задумывались над данной проблемой. Где тот возрастной рубеж, указывая на который мы могли бы с уверенностью сказать: вот то время, когда нужно начинать формирование элементов материалистического понимания окружающей ребенка действительности. Многие, кто понимал важность и актуальность этой проблемы, в нерешительности опускали руки при возгласах оппонентов: а возможно ли решение данной проблемы относительно дошкольного возраста?

Принцип наглядности.

Важность этого принципа определяется определенной конкретикой мышления ребенка в детском саду. Принцип наглядности не является новым.

При этом не исключено, что в процессе развития ребенка, в нем формируют, качества, прямо противоположные тем, которые нам хотелось бы видеть.

Период дошкольного детства — благоприятное время для постепенного формирования у ребенка основ научного миропонимания, что приобретаемые на этой возрастной ступени знания, опыт деятельности, отношении, поведения — все это, вместе взятое, подготавливает в ребенке тот качественный скачок, который происходит в процессе формирования мировоззрения на более поздней возрастной ступени — школьном обучении.

Не случайно дети любой рассказ стремятся провести на образный язык, представить себе в форме какой-то наглядной картины, события. Самые сложные мыслительные умения — рассуждать, считать, доказывать, анализировать и сравнивать — происходят от первоначальных внешних действий, от работы с конкретными предметами. Чтобы научиться считать в уме, надо немало потрудиться, считая реальные предметы. Реальные предметы и наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной деятельности детей. Значение наглядности обучения убедительно подтверждено исследованиями, в которых показано, что основная информация усваивается человеком через зрительное и слуховое восприятие. Зрительная информация воспринимается мгновенно. Слуховая же информация поступает в наш мозг последовательно и занимает гораздо больше времени.

Реализовывать принцип наглядности в педагогическом процессе детского сада — значит обогащать и расширять непосредственный чувственный опыт ребенка уточнять его эмпирические знания.

В детских дошкольных учреждениях в процессе обучения используются следующие виды наглядности: предметная и изобразительная. Используя предметную наглядность, воспитатель показывает детям натуральные предметы внешнего мира, объемные изображения (чучела птиц, муляжи овощей, фруктов). При использовании изобразительной наглядности воспитатель показывает картины, схемы и другой иллюстративный материал.

В обучении детей на занятиях наглядность применяется прежде всего в связи с сообщением детям новых знаний, а также при закреплении их, при организации самостоятельной деятельности детей.

К наглядности, используемой на занятиях, предъявляются следующие требования: они должны в полной мере отражать все вокруг, соответствовать уровню развития дошкольников, быть высокохудожественными по содержанию и оформлению,

Принцип доступности.

То, чему учит воспитатель детей, должно быть ему понятно, а также определенно соответствовать развитию ребенка.

Ни о чем так не спорят в наши дни педагоги и психологи, как о доступности. Какие знания, с какого возраста и при каких условиях можно давать детям? Лет 15 назад еще уважали традиционный запрет: нельзя начинать обучение грамоте и письму раньше пяти лет. Сегодня разрешается учить ребенка и раньше, лишь бы свято соблюдалось правило: вызвать интерес, побудить самого ребенка ожидать очередной «урок». Лишь бы не было принудительного обучения, учить с игрой, с увлечением.

Чтобы овладеть грамотой, ребенок должен научиться различать фонетическую сторону текста. Кроме этого, у ребят в этом возрасте характерно физиологическое косноязычие (не умеют произносить шипящие, свистящие звуки и т. д.), а значит, их невозможно подготовить к непосредственному обучению грамоте.

Существенный признак принципа доступности — связь получаемых знаний с теми, которые уже сформированы в сознании ребенка. Если такой связи установить нельзя, то знания будут недоступны детям.

Однако доступное в обучении детей нельзя приводить в пример с легким. Легкое обучение не вызывает у ребят никакого умственного усилия, напряжения, а следовательно, и не содействует их развитию. Доступное обучение всегда предполагает постановку перед детьми таких задач, таких заданий, решение или выполнение которых было бы посильно детям и в то же время вызывало некоторое напряжение их умственных сил.

Принцип активности и сознательности.

Экспериментальные данные показывают, что если дети не проявляют интереса к учению, то информация, идущая от воспитателя к ребенку, не воспринимается ими. Даже при нейтральном психическом состоянии ребенка информация, идущая извне, не воспринимается мозгом ребенка.

Практика детского сада показывает, что многие дети интеллектуально пассивны из-за того, что воспитатель при объяснении учебного материала не предусматривает в нем заранее приемов, активизирующих познавательные способности, мышление и поведение ребенка, когда все до мелких деталей «разжевывает» сам, не опираясь па активность и самостоятельность ребенка, которому ничего не остается, как только «проглотить» очередную дозу материала.

Значение этого принципа и состоит в том, что чем больше ребенок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие.

Важнейшим показателем эффективности обучения является проявление детьми познавательной активности и самостоятельности. В основе этой реакции лежит ориентировочно-исследовательский рефлекс.

От воспитателя и применяемых им методов и приемов зависит развитие познавательных способностей и творческих сил ребенка.

Принципы систематичности, последовательности и постепенности.

Это означает, что состав обучения и конкретные задачи к его усвоению отвечают всем дидактическим правилам: идти в обучении от легкого к более трудному, от уже известного детям к новому, неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому.

Последовательность предполагает изучение учебного материала таким образом, чтобы усвоение нового опиралось бы на имеющиеся у детей знания и подготавливало дальнейшую ступень в познавательной деятельности детей. Воспитатель на основе программы определяет и подготавливает для усвоения очередную «дозу» учебного материала. Каждая такая «доза», часть учебного материала подается во взаимосвязи с предшествующими, в усложнении.

Принцип связи с жизнью вытекает из диалектико-материалистического закона единства теории и практики. Конечно, связь с жизнью для маленьких детей ограничена их возможностями. Их жизнь — это игра, труд, занятия. Приобретаемые знания следует использовать в указанных видах деятельности.

Принцип развивающего обучения.

В этом проявляется диалектическая природа процесса обучения. С ребенком происходят удивительные вещи. Вчера он еще чего-то не умел, а сегодня научился. То, что вчера казалось трудным, сегодня уже освоено и стало простым. Дети постепенно начинают осознавать свой собственный рост, им становится интересно учиться. Чтобы учение было для детей увлекательным, вдохновенным трудом, нужно пробудить у детей и постоянно поддерживать желание учиться, желание узнать новое. Именно это желание является эмоциональным стимулом самостоятельной и активной мысли ребенка. Секрет возникновения интереса к учебной деятельности заключается в личных успехах ребенка, в его ощущении роста своих возможностей, в овладении учебным материалом. Значит, чем больше успехов у ребенка в знаниях, в учении, тем выше и устойчивее его желание приобретать новые знания.

Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении.

Дети дошкольного возраста отличаются друг от друга во всем, и быстроте мышления, поведению и т. д. Индивидуальные различия у детей объясняются различными природными особенностями, а также разными условиями жизни и воспитания.

Основным способом изучения особенностей детей дошкольного возраста являются систематические наблюдения за ребенком; индивидуальные и групповые беседы; оценка результатов выполнения ими заданий и др. Цель изучения состоит в том, чтобы, опираясь на положительные качества личности, предупреждать и преодолевать имеющиеся недостатки в умственном и нравственном развитии ребенка.

Воспитатель должен знать, на что способен каждый ребенок. Кто из 25—30 ребятишек быстро схватывает учебный материал, а кто — медленно. Нельзя требовать от дошкольника невозможного. Надо изучать личность ребенка, присматриваться к нему, выявлять его характер.

Индивидуальный подход используется в целях создания условий для всестороннего развития каждого ребенка и предупреждения влияния на его развитие неприятных обстоятельств. Так, детей с ослабленным зрением, слухом на занятиях садят ближе к воспитателю, ближе к наглядным пособиям, чтобы они лучше слышали объяснение и хорошо видели показ образца, демонстрационного материала.

Детей импульсивных, со слабыми тормозными реакциями воспитатель сдерживает, развивая их волю. Некоторые дети, особенно только что пришедшие в сад, часто отличаются замедленной речью, недостаточным запасом слов. Таких детей нельзя торопить при ответах, рассказывании. Нужно воспитывать благожелательное отношение к ним и со стороны товарищей.

В детском саду встречаются дети, у которых нет привычки к умственному труду, они любят играть, но занимаются неохотно. Именно таким детям необходимо дать возможность испытать радость успеха, что повысит их интерес к содержанию занятия, к умственному труду.

так же основные правила воспитания в семье

Принцип – это утверждение, которое соответствует двум критериям.

С одной стороны, это постулат, который был сформирован на основе многолетнего опыта наблюдений за каким-либо явлением.

С другой стороны, это отправная точка для формирования дальнейших действий, выводов, умозаключений.

Если касаться принципов воспитания – то это основные исходные положения, которые направляют воспитательный процесс в нужное русло. И тем самым они помогают достичь поставленных педагогических целей.

Важные правила

Дети рано начинают проявлять интерес к явлениям общественной жизни. Это выражается во множестве вопросов, стремлении побольше узнать о происходящем вокруг. Прогрессивно направленные педагоги всегда понимали воспитание детей как общественный институт, призванный с малого возраста готовить их к жизни в обществе.

В разных странах, в разное время содержание принципов воспитания менялось, ставя на первое место то личную, то общественную, то государственную направленность. Иногда в основу формирования принципов ложились идеологические установки, политические доктрины. Отечественная педагогика тоже переболела этой болезнью. В настоящее время, воспитание подрастающего поколения направлено на подготовку человека к активной общественной и счастливой личной жизни.

Основное

Педагогика, как наука, определяет семь основных принципов воспитания подрастающего поколения:

    1. Общественная направленность воспитания.

      Все люди существуют в социуме, поэтому принцип связи воспитания с обществом является основополагающим.

      Чем младше ребенок, тем больше возможностей сформировать его социальные навыки, обусловленные влиянием окружающей среды, общества, условиями его существования.

      Для реализации принципа общественного воспитания педагог должен разъяснить:

      1. Значение экономического развития общества для удовлетворения потребностей граждан.
      2. Необходимость бережного отношения к природным богатствам и общественным ценностям.
      3. Важность стремления индивидуума к обеспечению не только собственных потребностей, но и к приумножению общественной собственности.
      4. Значение трудовой деятельности в создании материальных и духовных ценностей.
      5. Общие основы современного производства, научной организации труда.
      6. Важность правильного выбора профессии, жизненной позиции, смысла жизни.
    2. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом.

      Школа жизни – наиважнейший институт воспитания. Поскольку все люди живут и реализуют себя в обществе, невозможно недооценить влияние окружения на воспитательный процесс. Во многих воспитательных системах принцип связи воспитания с жизнью реализуется через приобщение учеников к труду, посильному участию в общественном производстве. При этом преподаватель должен действовать в двух направлениях:

      1. Подробное ознакомление с основными направлениями трудовой деятельности людей.
      2. Привлечение воспитанников к различным видам общественно-полезной деятельности.
    3. Воспитание в коллективе, через коллектив.

      Реализуя этот принцип, важно сформировать у ребенка такие социально-психологические качества, которые помогли бы ему в общении со сверстниками и взрослыми.

      Умение дружить, войти в детское общество, действовать совместно с окружающими, уступать и подчиняться при необходимости – все это навыки, обеспечивающие учащемуся безболезненную адаптацию к любому новому коллективу, способствующие созданию благоприятного климата для дальнейшего обучения и развития.

      С другой стороны, чем больше общения и совместных действий ребенка с коллективом, тем больше знаний, навыков и умений оказывается в его багаже.Для реализации данного принципа, воспитательная работа должна быть направлена на организацию совместных действий учащихся в познании, творчестве, трудовой деятельности, общении и досуге. А также в формировании правильного общественного мнения коллектива школьников и преподавателей и использование его в целях воспитания личности.

    1. Опора на положительное.

      Положительная концепция в формировании личности – вот основа данного принципа.

      Задача воспитателя – тщательно изучить личность ребенка, оценить положительные и отрицательные качества и построить воспитательный процесс основываясь только на хорошем.

      Дело в том, что правильное выявление позитивных качеств воспитуемого: способностей, полезных знаний и навыков, которыми он обладает, является важным прогностическим фактором правильного выбора будущей профессии или сферы деятельности.

      Поощряя и развивая все то положительное, что есть в ребенке, можно решать многие задачи трудового, нравственного, эстетического воспитания.

      Что же делать с отрицательными качествами, промахами и недостатками? Их надо выявлять, обсуждать, осуждать и исправлять тихо и деликатно. Недопустимо акцентировать внимание окружающих и воспитуемого на негативные стороны его личности. Это может привести к неуверенности и неудачам.

    2. Гуманизация воспитания.

      Данный принцип – это логическое продолжение предыдущего.

      Он требует от воспитания соблюдения следующих подходов:

      1. Человеческого отношения к воспитаннику.
      2. Соблюдения его прав и свобод.
      3. Уважительного отношения к жизненной позиции воспитанника, даже если она противоречит общепринятой.
      4. Четкого доведения до сознания воспитанника целей и методов воспитательного процесса.
      5. Предъявления разумных требований, их доступная формулировка.
      6. Отсутствие насилия в методах воспитания, как эмоционального, так и физического.
      7. Уважение к убеждениям (гуманитарным, религиозным и пр.) воспитанника, полный отказ от формирования тех качеств, которые противоречат этим убеждениям.
  1. Личностный подход.

    Педагогические методики всегда подчеркивали значение двух подходов в воспитании: учет возраста воспитанников и индивидуальный подход к каждому из них.

    Однако многолетние исследования показали, что только личностный подход в воспитании дает по-настоящему положительные результаты.Реализация этого принципа основана:

    1. На изучении индивидуальных особенностей личности (темперамент, характер, взгляды, вкусы, интересы, привычки).
    2. На оценке целостности личностных качеств (направление мышления, мотивация, жизненные установки, отношение к труду).
    3. На постановке посильных целей и задач в воспитании, исходя из полученных о воспитаннике знаний.
    4. На выявлении причин, мешающих воспитательному процессу и оперативного их устранения.
    5. На выборе индивидуальной тактики воспитания.
    6. На сочетании воспитания с самовоспитанием личности.
  2. Единство воспитательных воздействий.

    Как правило, в воспитательном процессе участвует не один воспитатель. Это коллектив преподавателей в учреждении образования, семья, общественные организации, руководители внешкольных кружков, секций и так далее. Каждый из вышеперечисленных институтов имеет свое педагогическое воздействие на личность. И если эти всесторонние воздействия имеют одно направление, работают в унисон, дополняют и усиливают друг друга, то можно рассчитывать на максимальный эффект.

Дошколята

Дошкольное воспитание и образование является первым звеном в единой цепочке непрерывного процесса воздействия на подрастающее поколение. На ранних этапах жизни детей обучение и воспитание выступает в более тесном единстве. Поэтому совокупность принципов, лежащих в основе дошкольного воспитания и образования, имеют общую формулировку.

Здесь можно выделить семь основных принципов:

    1. Принцип научности – утверждения, опыт, знания, используемые в образовательном процессе должны быть реальны, отражать действительность, не противоречить дальнейшему школьному образованию.
    2. Принцип наглядности основан на том, что зрительная информация воспринимается ребенком мгновенно, слуховая же усваивается постепенно и медленно. Принцип реализуется в дошкольных учреждениях посредством демонстрации натуральных предметов, картинок, иллюстраций, символов.
    3. Принцип доступности реализуется посредством установления связи предоставляемых знаний с теми, которыми ребенок уже обладает. Здесь важно не опустится с доступности до легкости обучения. В противном случае появляется риск отсутствия умственных усилий и, как результат, замедление развития.
  1. Принцип активности и сознательности.

    В процессе обучения преподаватель должен направлять воспитанника на самостоятельное решение практических и познавательных задач, стимулируя тем самым процесс развития навыков и усвоения знаний.

  2. Принцип последовательности и постепенности. Передача знаний должна происходить по дидактическим правилам – от уже известного к новому, от простого к сложному, от близкого к далекому и так далее.
  3. Принцип учета возрастных особенностей.
  4. Принцип индивидуального подхода в обучении. Воспитатель должен знать индивидуальные особенности каждого воспитанника как физические (зрение, слух, физическое развитие), так и психо–эмоциональные (темперамент, самостоятельность, готовность к обучению). Исходя из этих индивидуальных особенностей, выстраивается система воспитания и обучения, направленная на получение достойного результата.

В семье

Наряду со школой и дошкольными учреждениями, семья играет ключевую роль в процессе воспитания ребенка, становлении и формировании и его личности.

Сила семейного воспитания в его глубокой эмоциональности. Отношения с любимыми и любящими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами отличаются предельной доверительностью. В окружении близких людей, душа ребенка открыта.

Это позволяет своевременно корректировать его поведение, активизировать положительное и тормозить негативные проявления. Влияние семьи велико еще и потому, что она первой вступает во взаимодействие с ребенком. Именно первые впечатления отличаются большей стойкостью, закладывая основы характера ребенка, систему его отношений к миру и людям.

В семейном воспитании также можно выделить несколько основополагающих принципов:

  1. Воспитание в любви. Только институт семьи может обеспечить реализацию этого принципа. Поэтому он очень важен и является первым и главным.
  2. Индивидуальный подход. Ребенок – это личность и воспитывать его нужно с учетом индивидуальных особенностей.
  3. Родительский пример. Родители должны быть примером для своих отпрысков. Природная подражательность детей направлена в первую очередь на самых близких. Родители не смогут положительно влиять на детей, если сами не совершенствуются.
  4. Недопустимость двойных стандартов в воспитании. Этот принцип можно трактовать двояко. С одной стороны, неприемлема ситуация когда один из родителей что-то запрещает, а другой то же самое разрешает. С другой стороны, недопустимо разное отношение к детям, наличие любимчиков, если отпрысков в семье несколько.
  5. Система поощрений и наказаний. Поощрять ребенка нужно обязательно. Это может быть доброе слово, игрушка или поход в цирк. Наказания не должны быть физическими и задевать достоинство малыша. В любом случае, какая бы не была мера воздействия, ребенок должен знать, почему и за что он ее получил.
  6. Принцип последовательности в воспитании. Если ребенку были озвучены определенные требования, либо обозначена система поощрений, недопустимо отступление от озвученных правил.

Заключение

Не секрет, что инертность, социальное отчуждение, нежелание принимать на себя ответственность общественную, семейную и даже личную, присуща значительной части современной молодежи.

Взрастить полноценного члена общества на такой не благодатной почве весьма затруднительно. Именно поэтому очень важно не упустить момент, Начать воспитательный процесс с первых дней жизни. Передавать воспитанника из семьи в садик, из садика в школу не останавливая процесс воспитания, применяя при этом принципы, основанные на многолетнем опыте и научных разработках.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Вам помогла статья?

4 раза уже помогла

Подготовка к школе: принципы дошкольного обучения детей

Дошкольное обучение является первым звеном в цепочке непрерывного образования ребенка и фундаментом для становления личности. Возраст от рождения до 6 лет называют дошкольным, и именно в этот период происходит формирование всех сфер жизнедеятельности ребенка. Также в это время активнее всего развивается речь и психические процессы – память, мышление, восприятие. Дошкольное обучение особенно важно для решения задач развития ребенка, его воспитания и обучения.

Занятия с дошкольниками имеют ряд отличий от занятий с более взрослыми детьми, не только структурой, но и менее условными требованиями, высокой степенью сотрудничества обучающего и ребенка. В основе познавательной деятельности дошкольников лежат практические и умственные действия ребенка, которые с помощью подсказки направляет преподаватель.

Успешное дошкольное обучение строится на основных дидактических принципах, которыми должен руководствоваться взрослый, занимающийся с ребенком этого возраста.

Принцип индивидуального подхода

Каждый ребенок индивидуален с рождения, а у детей дошкольного возраста индивидуальные особенности проявляются наиболее ярко. Скорость мышления, поведение, способности у всех разные, и поэтому взрослому – педагогу или родителю очень важно наблюдать за ребенком, организовывать различного рода беседы и вместе оценивать выполненные задания.

Наблюдательный взрослый на основе исследования индивидуальных особенностей ребенка создаст максимально комфортные условия для активной деятельности его познавательных функций.

Принцип доступности

Ученые сходятся в едином мнении, что обучение только тогда дает результаты, когда оно доступно ребенку. Понятные предметы и явления окружающей действительности более всего способны увлечь ребенка и, следовательно, их изучение будет ему интересно.

Принцип систематичности и последовательности

Систематичность и последовательность в процессе обучения помогают освоить материал. Ведь именно следование логике при изучении различного рода явлений позволяет узнать ход явлений и организацию окружающего мира. Последовательное усложнение подаваемого материала, связь пройденного и нового обеспечивает прочность и глубину знания у дошкольников.

Принцип прочности усвоения знаний

Многократное повторение и закрепление полученных знаний во время занятий с детьми дошкольного возраста очень важны. Не стоит переходить к изучению нового материала прежде, чем будет понятно, что уже полученные знания прочно усвоены ребенком. Особую важность имеет этот принцип в процессе занятий с детьми, страдающими различными отклонениями в развитии, так как у них наблюдаются трудности при усвоении учебного материала.

Принцип наглядности

Мышление дошкольника основано на двух основных особенностях: оно носит наглядно-образный и наглядно-действенный характер. Следовательно, дошкольное обучение в первую очередь должно опираться на использование различных видов наглядности.

Педагогам и родителям для стимулирования у ребенка с рождения и до 6 лет адекватного восприятия явлений и предметов, важно использовать в своей деятельности картины, схемы, образцы, наблюдать вместе с ребенком за предметами и живыми существами. Наглядность способствует прочному запоминанию не только в процессе объяснения нового материала, но и при самостоятельной деятельности.

Представленные выше принципы дошкольного обучения используются не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и родителями во время занятий с ребенком дома и на улице.

Данные принципы обучения объединяют практические знания взрослого и познавательные возможности ребенка. Именно на их основе взрослый выбирает методы, содержание и виды организации учебных занятий с детьми дошкольного возраста.

философий дошкольного образования, от А до Я

При поиске дошкольного учреждения для своего ребенка вы можете встретить школы с разными философиями и подходами, а также с незнакомыми названиями. Монтессори, Реджио Эмилия, игровой, High Scope - вот лишь некоторые из тех, кого вы можете увидеть. Некоторые дошкольные учреждения уделяют больше внимания творческой игре и индивидуальному обучению, в то время как другие отдают предпочтение групповым проектам; одна программа может продвигать игру как основное учебное мероприятие, в то время как другие могут включать более традиционное академическое обучение.Вам нужно выбрать дошкольное учреждение, отвечающее вашим потребностям и потребностям вашего ребенка.

Совместите школу с потребностями вашего ребенка

Имея широкий спектр доступных программ раннего обучения, вы захотите понять основные принципы, лежащие в основе многих из этих дошкольных учреждений. Рассматривая различные типы, подумайте о личности и стиле обучения вашего ребенка и попытайтесь представить, как ваш ребенок будет вписываться в каждую среду. Имейте в виду, что более одного типа могут соответствовать стилю обучения вашего ребенка.Вот краткий обзор некоторых из наиболее распространенных типов философии дошкольного образования.

Монтессори

Философия школы Монтессори основана на работе Марии Монтессори, итальянского педагога, основавшего движение в 1907 году. Основная идея Монтессори заключается в том, что дети являются индивидуальными учениками с учителями в качестве наставников. Дети участвуют в различных практических занятиях. Игровые материалы предназначены для определенных целей, которые определяют время игры ребенка. Монтессори поощряет личную ответственность, побуждая детей заботиться о своих личных потребностях и имуществе, например, готовить себе закуски и убирать игрушки.Люди разных возрастов могут учиться вместе в одном классе, и детям предлагается помогать друг другу в обучении.

Ориентация на индивидуальное обучение позволяет учащимся работать в удобном для них темпе, что способствует созданию здоровой среды для детей с особыми потребностями.

Инструкторы Монтессори окончили специальную программу обучения. Школы имеют возможность присоединиться к Международной ассоциации Монтессори (AMI или AMI-USA) или Американскому Монтессори-обществу (AMS), но имейте в виду, что школа может использовать название Монтессори, не будучи аффилированной с организацией Монтессори.Внимательно ознакомьтесь с заявлением о миссии и учебной программой вашей школы Монтессори.

Waldorf

Философия Вальдорфа, начавшаяся с основания в 1919 году первой вальдорфской школы, основана на идеях австрийского педагога Рудольфа Штайнера. Основополагающий принцип Вальдорфской программы - надежная рутина. Ежедневный и недельный график следует согласованному ритму, и учителя часто остаются с одной и той же группой учеников до восьми лет, что позволяет им установить доверительные отношения.Атмосфера здесь домашняя, с полностью натуральной мебелью и игрушками, а учебная программа ориентирована на группы. Вальдорф делает упор на творческое обучение, такое как игра, чтение рассказов, пение и кулинария. Целью этой системы является эмоциональное и физическое, а также интеллектуальное развитие ребенка. Вальдорфская школа хороша для учеников, которые любят предсказуемые ритмы.

Различные национальные и международные ассоциации регулируют программы Waldorf, и школа должна быть связана с местной организацией, чтобы использовать название Waldorf.Учителя должны пройти специальную подготовку в вальдорфской организации. В Северной Америке этой организацией является Ассоциация вальдорфских школ Северной Америки.

Реджо-Эмилия

Школы Реджо-Эмилии основаны на очень успешных дошкольных учреждениях, созданных горожанами Реджо-Эмилии, Италия, в 1940-х годах. Как и в Монтессори, ученики берут на себя инициативу в обучении. Учебный план состоит из проектов, отражающих интересы студентов. Учителя наблюдают за спонтанным любопытством своих учеников, а затем помогают им создавать проекты, отражающие их стремления.Ожидается, что дети будут учиться на ошибках, а не на исправлениях, поскольку они считаются равными учениками. Их игры и проекты задокументированы в фотографиях и записях их собственных слов, что позволяет учителям и родителям следить за успехами каждого ученика и помогает детям видеть в своих действиях значимость. Школы Реджо-Эмилии делают упор на творчество и художественное оформление, поэтому они могут быть хорошим выбором для студентов, изучающих английский язык.

Проектная

Школы с проектным подходом рассматривают детей как индивидуальных учеников, а учителей - как гидов.Студенты работают вместе и со своими учителями, чтобы вести переговоры, планировать и работать над проектами. Их уроки дополняются реальными связями, экскурсиями и проектами. Такой подход поощряет применение навыков и положительные привычки к обучению, пытаясь сделать обучение максимально приятным и мотивированным. Это хорошая программа для детей, которые хорошо работают в неструктурированной среде.

High / scope

High / Scope была основана доктором Дэвидом Вейкартом, преподавателем из Мичигана, в 1970 году.Программа делает упор на социальное и эмоциональное развитие в пользу развития академических навыков. Дети и взрослые учатся вместе, и учащимся предлагается принимать независимые решения в отношении материалов и занятий. High / Scope выступает за обучение, например, упорядочивание вещей, счет и определение времени, а также за более творческие и языковые занятия, такие как пение и диктование историй. Некоторые программы вовлекают компьютеры в процесс обучения. High / Scope изначально был разработан для городских детей из групп риска и подходит для детей, которым требуется индивидуальное внимание, включая детей с особыми потребностями.

Bank Street

Дошкольные учреждения Bank Street основаны на программе для детей младшего возраста, проводимой Педагогическим колледжем Bank Street в Нью-Йорке, который был основан Люси Спрэг Митчелл в 1916 году. В программах Bank Street дети рассматриваются как активные ученики и мир вокруг нас считается лучшим обучающим инструментом. Уроки сосредоточены на социальных науках (например, истории, географии и антропологии). Художественные и научные уроки включены в уроки культуры, в результате чего образовалась интегрированная учебная программа.Классные игрушки являются основными, они побуждают детей проявлять воображение во время игры. Дети могут работать в одиночку или в группах под руководством специально обученных учителей. Программы Bank Street подходят для детей, которые хорошо учатся в неструктурированной среде.

Религиоведение

Многие церкви и религиозные школы предлагают дошкольные программы. Они могут следовать любой философии дошкольного образования при определении учебной программы, и они могут включать в себя религиозное содержание и / или подготовку различной степени. Если вас интересует религиозная программа, не забудьте также спросить об их учебной программе и философии.

Сообщество

Общественные центры и детские сады часто имеют дошкольные программы. Вы можете найти дошкольные учреждения в местном отделе отдыха, в YMCA или в еврейском общинном центре. Как и в религиозных школах, они могут следовать любой философии дошкольного образования или комбинации, поэтому при проверке этих школ рекомендуется задавать вопросы об их философии и учебной программе.

Кооператив

Родители, которые хотят играть большую роль в дошкольном образовании своего ребенка, могут захотеть рассмотреть возможность создания кооперативного дошкольного учреждения, которое может следовать любой философии дошкольного образования или сочетать их.Его отличительной чертой является то, что родители берут на себя значительную роль в школе. Участвующие родители по очереди выполняют различные обязанности, такие как уход за школой или приготовление закусок. Обычно нанимают профессионального учителя, но родители могут ему помогать в классе. Это может быть менее затратная альтернатива, поскольку активное участие родителей сводит к минимуму дополнительные расходы. Попробуйте найти школы, поддерживаемые региональной или государственной организацией, которая регулирует дошкольные учреждения с участием родителей в вашем районе.Также подумайте о том, чтобы найти школу, которая не присоединилась к организации, или даже открыть новую самостоятельно или с группой родителей-единомышленников!

Соответствующие развитию / игровые

Детские дошкольные учреждения, отвечающие требованиям развития (или игровые), довольно распространены. Их основной принцип - способствовать участию в соответствующих возрасту мероприятиях, таких как неструктурированные практические игры, групповые рассказы и тематические мероприятия. Детей поощряют учиться через игру, хотя некоторые из них добавили больше академических материалов по запросу.Философия, основанная на игре, может быть основана на нескольких философиях, таких как Монтессори или Вальдорф.

Языковое погружение

В дошкольных учреждениях с языковым погружением все или большинство занятий проводятся полностью на новом языке. Учитель может демонстрировать свой смысл во время выступления, но переводит редко или никогда не переводит. Этот метод больше подходит для маленьких детей, чем обучение переводу (более распространенный метод обучения для взрослых). В содержании можно руководствоваться другими принципами дошкольного образования.Сосредоточение внимания на новом языке развивает языковые способности ребенка, обеспечивая при этом свободное владение новым языком. Языковое погружение лучше всего подходит для детей, которые развивают свои первые языковые навыки с нормальной скоростью. Это может временно замедлить развитие первого языка и поэтому не подходит для детей, которые испытывают трудности в этой области.

Международная школа

Международная школа - это обычно школа, учрежденная иностранным государством в другой стране. Язык страны происхождения (часто английский) обычно используется для проведения большинства или всех занятий.Эти школы часто создавались для детей экспатриантов и местных детей, желающих изучать язык. Международная школа может преподавать и другие языки в дополнение к основному языку. Эти школы лучше всего подходят для детей, временно находящихся в чужой стране, или для родителей, которые хотят, чтобы их дети выучили новый язык.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 15 мая 2015 г.

.

Дошкольное образование - важность и как выбрать один

Последнее обновление

Ранние годы, от 0 до 5 лет, являются решающими годами формирования в жизни ребенка. Они могут стать основой прочного фундамента, на котором может быть основан дальнейший рост и развитие ребенка. В этот решающий период мозг ребенка начинает развиваться. Он начинает понимать вещи и понимать свое окружение.Правильное руководство и правильные тренировки в этот период могут способствовать его росту и развитию. Вот почему дошкольное образование становится все более важным.

Дошкольное образование может стать ступенькой в ​​светлое будущее ребенка. По мнению экспертов, дошкольное образование может помочь ребенку не только в приобретении лучших социальных навыков, большей приспособляемости и приспособляемости, но и в дальнейшей успеваемости ребенка.

Почему дошкольное образование важно для вашего ребенка?

Дошкольные учреждения могут сыграть ключевую роль в общем росте и развитии ребенка.Дошкольные учреждения могут помочь направить энергию детей конструктивным образом, подпитывать их воображение, удовлетворить их любознательные умы и познакомить их с основными концепциями обучения. Исследования показывают, что дети, посещающие дошкольные учреждения, позже показали лучшее понимание концепций и улучшили оценки в начальной школе.

Дошкольное учреждение - это первое место, где ребенок обретает собственную идентичность, учится взаимодействовать с людьми, не входящими в его семью, заводить новых друзей, тем самым обретая уверенность в себе.Дошкольные учреждения могут сыграть жизненно важную роль в развитии личности ребенка, положительно формируя его отношение и способности.

Что еще более важно, это может дать ребенку правильную мотивацию к обучению, продемонстрировав, что обучение может быть веселым и интересным. Он формирует первое впечатление о месте обучения. Кроме того, дошкольные учреждения также могут предоставить родителям возможность расслабиться, пока их дети учатся весело и полезно.

Дошкольное образование - это программа для детей младшего возраста, которая направлена ​​на обучение детей от 3 до 5 лет путем совмещения обучения с забавой с помощью игровых и творческих методов.Детский сад еще называют дошкольным, игровым или детским садом. Преимущества дошкольного образования перечислены ниже:

1. Развивайте социальные навыки

Одна из важных вещей, которые ребенок приобретает в дошкольном образовании, - это социальные навыки. Дошкольное образование предоставляет платформу, на которой дети могут самостоятельно общаться с другими детьми и учителями. Они учатся делиться друг с другом, соревноваться здоровым образом и общаться с детьми своего возраста посредством многочисленных групповых занятий. Они учатся эффективно общаться, понимать инструкции, выполнять команды и вести себя упорядоченно.Дошкольное образование может оказаться полезным для детей с застенчивым темпераментом, помогая им раскрыться и тем самым не позволяя им стать интровертами.

2. Обучение через игру

Дошкольное образование передает обучение и знания в игровой форме, тем самым делая обучение интересным для детей. Различные мероприятия специально запланированы, чтобы познакомить детей с такими основами, как цвета, формы, буквы, числа, в веселой и интересной форме. Такие занятия, как рисование и рисование пальцами, уроки танцев и пения, лепка из глины, построение и счет блоков, уроки рассказывания историй, прогулки на природе, учебники - все нацелено на то, чтобы сделать обучение приятным для детей.

3. Повышение творческого потенциала

Различные виды изобретательской деятельности, предлагаемые в дошкольных учреждениях, направлены на развитие у детей воображения и творческих способностей. У них есть широкие возможности исследовать и подходить к изучению концепций творческими средствами. Обучение через художественную деятельность способствует не только легкому пониманию, но и лучшему запоминанию.

4. Развитие моторных навыков

Многие интерактивные и физические упражнения в дошкольном учреждении позволяют детям развивать и совершенствовать свои моторные навыки.Игровые занятия, такие как ловля и катание мяча, нарезание бусинок, строительные блоки, простые техники складывания бумаги, раскрашивание, приклеивание предметов клеем, вставка правильных фигур в пространстве, играют важную роль в развитии моторики ребенка и координации рук и глаз. . Пазлы различных типов и игра с игрушками, соответствующими возрасту, стимулируют мозг и способствуют когнитивному развитию детей.

5. Готовит ребенка к начальной школе

Дошкольное образование готовит ребенка к будущим годам обучения и школьной жизни.Это отличный способ информировать малышей о жизни помимо комфорта и безопасности их дома и родителей, предоставляя им соответствующую благоприятную среду, где они могут исследовать новые вещи в игровой и творческой манере. Ребенок привыкает к установленному распорядку, который помогает ему облегчить переход к начальной школе.

Разница между дошкольным учреждением и уходом за детьми

Присмотр за детьми, детский сад или ясли - это коммерческое место, где работающие родители могут оставлять своих детей на попечение няни или няни на определенные определенные часы, например, на время рабочего времени родителей.В основном они присматривают за ребенком, пока родители на работе.

Дошкольное учреждение - это образовательное учреждение, предлагающее начальное образование в детстве детям в возрасте от 3 до 4 лет, которые еще не достигли возраста, достаточного для поступления в начальную школу. Профессионально подготовленные и подготовленные учителя обучают детей с помощью игровых и активных методов.

Однако оба термина могут использоваться вместо друг друга. Детские сады с обученными специалистами и увлекательными занятиями и играми могут предоставить детям те же преимущества, что и в хорошем дошкольном учреждении.

Действительно ли дошкольное образование необходимо?

Многие эксперты считают, что дошкольное образование - это не просто отличное понятие, но оно необходимо для академических успехов ребенка. Его не следует рассматривать как место, где ребенок может достичь академических успехов, а как средство обучения, которое может помочь во всестороннем социальном, эмоциональном, умственном и личностном развитии ребенка. Дошкольное образование может помочь в развитии различных двигательных и физических навыков, которые составляют основу письма, речи и обучения.

Более того, в наши дни большинство родителей работают и, возможно, не могут уделять время своему напряженному графику обучению своих детей. Дети часто остаются дома на попечении бабушек и дедушек или помощников, которые могут быть не в состоянии учить или направлять продуктивно и позитивно.

Когда ваш ребенок сможет пойти в дошкольное учреждение?

Многие дошкольные учреждения принимают детей в возрасте от двух с половиной лет, в то время как другие принимают их только тогда, когда ребенку исполняется три года. Решение действительно остается за родителями в зависимости от того, являются ли они рабочей парой, готовы ли они позволить ребенку быть подальше от себя и считают ли они, что их ребенок готов исследовать самостоятельно.Дети могут быть зачислены как на неполный, так и на полный рабочий день.

Как выбрать дошкольное учреждение?

Воздействие дошкольного образования на развитие ребенка может иметь далеко идущие последствия. Значение дошкольного образования огромно. Поэтому родителям нужно быть внимательными при выборе подходящего дошкольного учреждения для своего ребенка. Более того, их ребенок впервые окажется вдали от них и в зоне комфорта дома. Поэтому дошкольное учреждение должно ощущаться как второй дом вдали от дома, где ребенок может чувствовать себя расслабленным и счастливым.Некоторые соображения, которые следует учитывать при выборе дошкольного учреждения, следующие:

Шаг 1. Выберите место и график

Родители должны выбрать подходящий график для своего ребенка в зависимости от темперамента, готовности и возраста ребенка. Соответственно, они могут зарегистрировать его на курс неполного рабочего дня, например, 2 или 3 дня в неделю на несколько часов, или курс на полный рабочий день, например, пять дней в неделю. Более того, они могут выбрать дошкольное учреждение, которое находится ближе к их месту жительства или работы, для удобства и сокращения времени в пути для ребенка.

Шаг 2. Подтвердите лицензию

Важно проверить лицензию дошкольного учреждения. Он должен иметь действующую лицензию от признанного органа, удостоверяющую, что дошкольное учреждение соответствует всем стандартным и утвержденным стандартам обучения, учебной программе, правилам безопасности, стандартам здравоохранения и чистоты, а также удобствам по уходу за детьми.

Шаг 3. Проверка полномочий преподавательского состава

Необходимо проверить образовательную квалификацию педагогического состава дошкольного учреждения.Квалифицированные и подготовленные специалисты с большим опытом работы с такими маленькими детьми смогут обучать эффективно и с пользой.

Шаг 4: узнать об учебной программе

Не забудьте спросить о видах деятельности и услугах, которые дошкольное учреждение может предложить своим ученикам. Родители могут также узнать о методах обучения, принятых учителями, и о соотношении учеников и учителей в классе. Если это соотношение меньше, ваш ребенок, вероятно, получит больше пользы от индивидуального внимания, которое учитель сможет ему оказать.Отличная учебная программа включает в себя различные соответствующие возрасту занятия и методы обучения.

Шаг 5. Обратная связь и запланированные посещения

Желательно узнать о количестве родительских собраний, о расписании дошкольного образования в интересах родителей, а также о каналах обратной связи и коммуникации, которые школа установила, чтобы помочь родителям контролировать успеваемость своих детей. Многие дошкольные учреждения организуют дни открытых дверей, когда родители могут наблюдать за учителями, ведущими класс, за работой школы и оценивать общее настроение и атмосферу дошкольного учреждения.

Дети формируют будущее любого общества. Родители, предоставляя своему ребенку хорошее дошкольное образование, могут оказать большую услугу не только ребенку, но и обществу в целом. Дошкольное образование может дать детям преимущество, благодаря которому они с большей вероятностью будут успевать в учебе и получать удовольствие от школьной жизни.

Читайте также: Правила безопасности в детской школе

.

4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд

2002; Копонен и др., 2013; Passolunghi et al., 2007). Знание математики в дошкольном учреждении позволяет прогнозировать успеваемость по математике даже в средней школе (Национальная консультативная группа по математике, 2008 г .; NRC, 2009 г .; Стивенсон и Ньюман, 1986 г.). Математические способности и языковые способности также взаимосвязаны как взаимоусиливающие навыки (Duncan et al., 2007; Фарран и др., 2005; Леркканен и др., 2005; O’Neill et al., 2004; Praet et al., 2013; Purpura et al., 2011). Действительно, математическое мышление выходит за рамки компетенции с числами и формами, чтобы сформировать основу для общего познания и обучения (Клементс и Сарама, 2009; Сарама и др., 2012), а проблемы с математикой - лучший предиктор неудач с окончанием средней школы. Таким образом, математика представляется основным предметом и ключевым компонентом мышления и обучения (Duncan and Magnuson, 2011; Duncan et al., 2007).

Учитывая его общую важность для академической успеваемости (Sadler and Tai, 2007), дети нуждаются в прочном фундаменте математических знаний в самые ранние годы. Многочисленные анализы показывают, что изучение математики должно начинаться рано, особенно для детей, которым в дальнейшем грозят трудности в школе (Byrnes, Wasik, 2009; Clements and Sarama, 2014). Задолго до первого класса дети могут выучить навыки и концепции, которые позже будут способствовать более сложному пониманию математики. Особенно важные области математики для изучения детьми раннего возраста включают числа, которые включают целые числа, операции и отношения; геометрия; пространственное мышление; и измерения.Детям также необходимо развивать навыки как общих, так и специальных математических рассуждений (NRC, 2009).

Если дать возможность учиться, маленькие дети обладают удивительно широкими, сложными и изощренными, хотя и неформальными, знаниями математики (Baroody, 2004; Clarke et al., 2006; Clements et al., 1999; Fuson, 2004; Geary, 1994; Томсон и др., 2005). В свободное время почти все дошкольники в значительной степени занимаются предматематической деятельностью. Считают предметы; сравнивать величины; и исследуйте закономерности, формы и пространственные отношения.Важно отметить, что это верно независимо от уровня дохода или пола ребенка (Seo and Ginsburg, 2004). Дошкольники также могут, например, научиться изобретать решения простых арифметических задач (Сарама и Клементс, 2009).

Качественное математическое образование может помочь детям реализовать свой потенциал в достижении математических результатов (Doig et al., 2003; Thomson et al., 2005). Однако, если такое образование не начнется и не будет продолжаться в первые годы жизни, многие дети окажутся на траектории, по которой им будет очень трудно догнать своих сверстников (Rouse et al., 2005). Как обсуждается далее в главе 6, классы для детей младшего возраста обычно плохо подходят для помощи детям в изучении математики и недооценивают их способность делать это. В некоторых случаях у детей может даже наблюдаться регресс в некоторых математических навыках в дошкольном и детском саду (Farran et al., 2007; Wright, 1994). Математику следует представить как более

.

% PDF-1.6 % 132 0 объект >>> endobj 129 0 объект > поток 2015-12-22T12: 09: 52-05: 002015-12-22T12: 12: 52-05: 002015-12-22T12: 12: 52-05: 00Adobe InDesign CS6 (Macintosh) uuid: 3c3766fd-d45b-bc45- B62D-b926bd53b4dbxmp.did: F97F117407206811A7BAA444FBD94092xmp.id: 0380117407206811822AA2FE6F748AE5proof: pdfxmp.iid: 0280117407206811822AA2FE6F748AE5xmp.did: 0280117407206811822AA2FE6F748AE5xmp.did: F97F117407206811A7BAA444FBD94092default

  • convertedfrom применение / х-InDesign к применению / pdfAdobe InDesign CS6 (Macintosh) / 2015-12-22T12: 09: 52-05: 00
  • application / pdf Библиотека Adobe PDF 10.0,1 Ложь конечный поток endobj 118 0 объект > endobj 121 0 объект > endobj 122 0 объект > endobj 123 0 объект > endobj 124 0 объект > endobj 125 0 объект > endobj 126 0 объект > endobj 127 0 объект > endobj 128 0 объект > endobj 62 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0.0 0,0 612,0 792,0] / Тип / Страница >> endobj 64 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0.0 0.0 612.0 792.0] / Type / Page >> endobj 66 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0.0 0.0 612.0 792.0] / Type / Page >> endobj 68 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0.0 0.0 612.0 792.0] / Type / Page >> endobj 70 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0.0 0,0 612,0 792,0] / Тип / Страница >> endobj 72 0 объект > / Повернуть 0 / TrimBox [0,0 0,0 612,0 792,0] / Тип / Страница >> endobj 177 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties >>> / Rotate 0 / TrimBox [0.0 0.0 612.0 792.0] / Type / Page >> endobj 189 0 объект > endobj 190 0 объект > поток приложение / постскриптумAdobe Illustrator CS22006-05-18T10: 11: 01-04: 002006-05-18T10: 11: 01-04: 002006-05-18T10: 11: 01-04: 00uuid: 3CD6F379E7E811DAA80A820B6D409260uuid: 3CD6F37AE7E86011DAA80A80 конечный поток endobj 174 0 объект > endobj 175 0 объект > endobj 176 0 объект > endobj 135 0 объект > endobj 193 0 объект > поток H \ j0 ~ CIv! 0rR [dfh4 $ HNXn {l l; L-Xv ^ lS:; wof & 4C_vy.tbf | mzIL [WϻyYcΟsAqe3vp0 + | W! ii ~ 7A) 7 "϶1 wĊY! +++ (((hf & Θ3b̚0 = | .K # |"> 3crFƀ ~ 1ǐ ~ 1 | jSJ | BggCS

    .

    Характеристики учащихся начальной школы | EL Education

    В этом документе подчеркиваются уникальные потребности и сильные стороны типичных маленьких детей, определяя одиннадцать ключевых характеристик учащихся начальной школы1 - их образ мышления и взаимодействия с миром, а также их поразительную жажду обучения. Каждая из этих характеристик основана на трудах психологов и педагогов развития, таких как Лев Выготский, Мария Монтессори и Жан Пиаже, а также на недавних рецензируемых исследованиях и опыте преподавателей начальной школы в нашей сети EL.

    • Маленькие дети находят безопасность в ритме, ритуалах и повторении.
    • Маленькие дети учатся через игру.
    • Маленькие дети хотят принадлежать к безопасному, красивому и хорошему сообществу.
    • Маленькие дети с удивлением исследуют мир.
    • Маленькие дети сначала «понимают» мир через свое тело.
    • Маленькие дети ищут независимости и мастерства.
    • Маленькие дети преуспевают в мире природы.
    • Маленькие дети используют рассказы, чтобы придать смысл.
    • Маленькие дети ищут закономерности в окружающем их мире.
    • Маленькие дети создают свою идентичность и наводят мосты между культурами.
    • Маленькие дети выражают себя сложным образом.

    Загрузите этот ресурс, чтобы прочитать полный текст.

    Ресурс Загрузки

    Пожалуйста, войдите в систему, чтобы получить доступ к загружаемым ресурсам.

    .

    Социализация ребенка в младшем школьном возрасте, отношения со сверстниками в младшем школьном возрасте

    Социализация ребенка в младшем школьном возрасте

    Процесс усвоения социального опыта ребенком младшего школьного возраста во многом обусловлен его ролью ученика, фактом нахождения в школе и учебной деятельности. Межличностные отношения, складывающиеся в школе, являются важным фактором социализации ребенка. Взаимодействие ребенка с одноклассниками и учителем во время обучения в начальной школе имеет определенную динамику и свои закономерности.

    Исследования показывают, что большинство первоклассников часто настолько поглощены своей новой ролью школьника, что межличностные отношения со сверстниками отходят на второй план. Первоклассники не устанавливают между собой активных контактов в начале пребывания в школе. Однако постепенно эта ситуация меняется, и дети начинают активно взаимодействовать и общаться друг с другом. Приобретение навыков работы в группах, навыков взаимодействия с окружающими, желание подружиться - одна из важных особенностей психосоциального развития младшего школьника.Факт установления дружеских отношений с одним из одноклассников в этом возрасте может служить надежным показателем успешного психосоциального развития ребенка. Это свидетельство того, что ребенок научился устанавливать и поддерживать контакты со сверстниками, и сам интересен им.

    Установление дружеских связей в начале периода младшего школьного возраста носит хрупкий характер. Дружба детей 6-7 лет быстро и легко формируется, а также быстро и легко распадается.Друзья этого возраста легко относятся к тем, с кем играют, с кем видятся чаще всего. Сверстники становятся друзьями по внешним причинам («мы сидим за одним столом», «мы живем на одной лестнице» и другие). Оценивая своих друзей, дети 6-7 лет делают упор на их поведенческие черты («друзья ведут себя прилично», «играют с друзьями весело» и т. Д.).

    Дети 8-10 лет в этом плане ведут себя иначе. Звонят друзьям тех, кто им помогает, отвечают на их просьбы, разделяют их интересы.На этом возрастном этапе дружба возникает на основе таких качеств личности, как: доброта, внимательность, независимость, уверенность в себе, честность и др.

    Социометрические интервью показывают, что как высокое, так и низкое положение студента в системе межличностных отношений на уроках определяется рядом факторов. Дети, получившие наибольшее количество голосов в социометрических опросах, как правило, обладают ровным характером, общительны, обладают хорошими способностями, отличаются инициативностью, богатым воображением, имеют привлекательную внешность (особенно девочки), а также важна физическая сила. мальчики.Важно, чтобы эти & quot; социометрические звезды », как правило, хорошо обучаются. На другом полюсе - дети, занимающие положение изгоев. У них также есть общий набор характеристик: они часто испытывают трудности в общении со сверстниками, они непослушны (драчливые, вспыльчивые, капризные, грубые, замкнутые и т. Д.). Среди этих неблагополучных с точки зрения положения в классе детей также есть те, для кого характерны: клевета, самомнение, жадность, неряшливость, неопрятность.

    Первоклассники, отдавая предпочтения, наибольшее внимание уделяют красивой внешности, принадлежности к классному коллективу, готовности делиться (вещами, игрушками, сладостями и т. Д.). На вторых позициях, отдавая предпочтения, у них хорошая успеваемость и отношение к обучению. Дети & quot; непривлекательный & quot; с точки зрения первоклассников обычно характерны такие черты: неряшливость, «неприсутствие на уроках», плохая школьная подготовка, плохое поведение, непостоянство в дружбе, дружба с нарушителями дисциплины, плаксивость.Первоклассники, по наблюдениям специалистов в области психосоциального развития младших школьников, оценивают своих сверстников в первую очередь по тем качествам, которые легко наблюдаются внешне, а также по тем качествам, которые чаще всего замечаются учителем.

    К концу младшего школьного возраста приоритеты большинства детей меняются. Оценивая своих сверстников, они больше всего обращают внимание на общественную активность, но здесь уже оцениваются организаторские способности, и уже оценивается сам факт социального задания учителя (как это обычно бывает в первом классе).Также, как и прежде, ценится красивый внешний вид детей. Немного меняется и набор особо ценимых личных качеств, среди них появляются: независимость, уверенность в себе, честность. При этом показатели академической успеваемости при оценке социального статуса не имеют большого значения. Дети, имеющие низкий статус среди сверстников, характеризуются ими как социально пассивные, несправедливо относящиеся к работе, к чужим вещам.

    Критерии оценки одноклассников отражают характеристики восприятия и понимания другим человеком.Это обстоятельство можно объяснить тем, что дети этого возраста, как правило, не обладают развитой способностью различать в предмете главное и второстепенное; их социальное мышление ситуативно; они часто бывают слишком эмоциональными; больше полагаться на внешние признаки; им сложно установить причинно-следственные связи и т. д.

    К концу младшего школьного возраста происходит качественная перестройка как межличностных отношений, так и их осведомленности о детях. По мере взросления детей, естественно, возрастает полнота и адекватность осознания своего положения в группе сверстников, им необходимо занимать определенное положение в социальной иерархии класса.В то же время специальные исследования показывают, что в самом конце этого возрастного периода степень адекватности восприятия своего статуса в группе у детей начинает резко снижаться даже по сравнению с дошкольниками. Дети, занимающие выгодное положение в классе, склонны недооценивать его, и наоборот, дети с низкими показателями склонны положительно оценивать свое положение. Исследования показывают, что это результат напряжения необходимости занимать определенное положение среди сверстников и возрастающей важности их мнения.

    Дети 10 лет, в отличие от младших, гораздо более чувствительны к наблюдениям в присутствии одноклассников. Они проявляют большую застенчивость и начинают стесняться не только незнакомых взрослых, но и незнакомых детей их возраста. Система межличностных отношений, будучи наиболее эмоционально насыщенной, очень важна для каждого человека, так как напрямую связана с осознанием ее как личности. Из-за этого неудовлетворительная ситуация в группе сверстников очень остро переживается детьми и часто является причиной неадекватных аффективных реакций (ЛС

    .

    Смотрите также

    VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
    Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
    Аритмология детского возраста
    Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
    © 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.