О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Характеристика на ребенка с задержкой речевого развития для пмпк


Характеристика на ребенка раннего возраста с задержкой психо-речевого развития. | Материал по теме:

Министерство здравоохранения Калининградской области

государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Специализированный дом ребенка

 Калининградской области №2»

238050, г. Гусев, Калининградской области, ул. Школьная, д. 30

Тел/факс: 8-(401-43)-3-51-24

ИНН3902006574

УТВЕРЖДАЮ:

Главный врач ГБУЗ

«Специализированного дома ребенка

Калининградской области №2»

______________ Н.П. Тростянская

«__» _______________2016г.

Характеристика 

на ______________________________________ _____г.р.

Мальчик легко и быстро вступает в контакт, проявляет в нём заинтересованность,  контакт стабилен. Эмоционально уравновешен.

У ребенка частично сформированы культурно-гигиенические навыки, мальчик самостоятельно кушает и пьёт из чашки, моет и вытирает руки, частично одевается / раздевается. Самостоятельно садится и встает с горшка, но на него не просится. Предметами личной гигиены пользуется при помощи взрослых. Хорошо ориентируется в группе, мальчик знает свою кровать, место за столом и шкафчик.

Запас знаний и представлений об окружающем формируется медленно, но результат стабильный. Интерес к окружающему проявляет, но поверхностный. Сенсорное восприятие обеднено, но динамика в развитии устойчивая.

Даниил научился собирать пирамидку (кольца одинаковые), двухсоставную матрешку. Основные цвета не знает и не соотносит. Строит из кубиков башенку, дорожку. Собирает крупную мозаику. С помощью взрослого при непосредственном сопоставлении дифференцирует предметы по величине (большой - маленький). Моторная активность снижена. Захват предмета осуществляется всей кистью. Игровой интерес выражен недостаточно. Игра кратковременна и сводится к воспроизведению разученных игровых действий.

 Пассивный и активный словарный запас беден. Понимание речи на бытовом уровне. Начинает проявлять заинтересованность при просмотре иллюстраций и чтении потешек, инсценировок с игрушками. Мальчик по просьбе взрослого находит сам или при помощи нужные предметы (показывает рукой или берет в руки), выполняет игровые действия ("Покорми куклу", "Положи куклу в кроватку" и т.д.). Речь состоит из отдельных звукоподражаний и нескольких общеупотребительных слов, типа: «Ам - ам», «Би-би», «Иди», «Дай», «На», «Нет», «Бах» и др.

Прогноз обучаемости положительный при условии дальнейшего сочетания коррекционно-педагогической и логопедической работы.

Гл. врач _____________________     Тростянская Н.П.

Логопед _______________________ Виноградова О.Ю.

Старший воспитатель ______________    Катунина Л.Н.

Министерство здравоохранения Калининградской области

государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Специализированный дом ребенка

 Калининградской области №2»

238050, г. Гусев, Калининградской области, ул. Школьная, д. 30

Тел/факс: 8-(401-43)-3-51-24

ИНН3902006574

УТВЕРЖДАЮ:

Главный врач ГБУЗ

«Специализированного дома ребенка

Калининградской области №2»

______________ Н.П. Тростянская

«__» _______________2016г.

Характеристика

на ______________________________________ _____г.р.

Мальчик легко и быстро вступает в контакт, проявляет в нём заинтересованность, контакт стабилен. Эмоционально неуравновешен, отмечается частая смена настроения. На протяжении дня может быть крайне возбудим, плаксив. Мальчик агрессивен по отношению к себе, реже к сверстникам. В порыве ярости может бросать игрушки, двигать детскую мебель, опрокидывать стульчики.

У ребенка частично сформированы культурно-гигиенические навыки, мальчик самостоятельно кушает и пьёт из чашки, частично одевается / раздевается. Самостоятельно садится и встает с горшка, но на него не просится. Предметами личной гигиены самостоятельно пользоваться не умеет. Хорошо ориентируется в группе, мальчик знает свою кровать, место за столом и шкафчик. Знает маршрут до участка и обратно.

Запас знаний и представлений об окружающем на низком уровне. Слабо выражен интерес к окружающему. Сенсорное восприятие крайне бедное, динамика в развитии крайне слабая. Интерес к выполнению задания не устойчивый, ребенок быстро устает.

Сергей  научился собирать пирамидку (кольца одинаковые), стаканчики. Строит из кубиков башенку. Собирает крупную мозаику. Предметы по величине (большой - маленький) не дифференцирует. Моторная активность снижена. Игровой интерес выражен крайне слабо и сводится к манипуляциям с предметами.

Пассивный и активный словарный запас крайне беден. Понимание речи на бытовом уровне. Мальчик по просьбе взрослого выполняет игровые действия, типа: «Ладушки», «Мишка косолапый». Знает сотрудников по именам.

Начал пользоваться речью, как средством общения со взрослыми. Строит фразу из 3-4 слов. Знает и рассказывает стихотворения Агнии Барто. Отвечает на простые вопросы.

Прогноз обучаемости неблагоприятный .

Гл. врач _____________________     Тростянская Н.П.

Логопед _______________________ Виноградова О.Ю.

Старший воспитатель ______________    Катунина Л.Н.

Министерство здравоохранения Калининградской области

государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Специализированный дом ребенка

 Калининградской области №2»

238050, г. Гусев, Калининградской области, ул. Школьная, д. 30

Тел/факс: 8-(401-43)-3-51-24

ИНН3902006574

УТВЕРЖДАЮ:

Главный врач ГБУЗ

«Специализированного дома ребенка

Калининградской области №2»

______________ Н.П. Тростянская

«__» _______________2016г.

Характеристика

на ______________________________________ _____г.р.

Мальчик легко и быстро вступает в контакт, проявляет в нём заинтересованность, контакт стабилен. Эмоционально стабильный, редко беспокоен и раздражителен.

У ребенка частично сформированы культурно-гигиенические навыки, мальчик самостоятельно кушает и пьёт из чашки, самостоятельно разувается. Предметами личной гигиены самостоятельно не пользуется. Самостоятельно садится и встает с горшка, но на него не просится.  В пространстве группы и на участке ориентируется не достаточно хорошо.  Мальчик знает свою кровать, место за столом.

Запас знаний и представлений об окружающем на низком уровне. Интерес к окружающему проявляет, но он поверхностный. К занятиям относится положительно, эмоционально, отвлекается редко, но в итоге соскальзывает.  Память кратковременная.

 Сенсорное восприятие обеднено, динамика в развитии крайне слабая. Юрий  собирает пирамидку (кольца одинаковые), односоставную матрешку. Основные цвета не знает и не соотносит. При организующей и обучающей помощи строит из кубиков башенку, дорожку, а шарик катит. Собирает крупную мозаику.

Моторная активность снижена. Захват предмета осуществляется всей кистью. Игровой интерес выражен крайне слабо и сводится к манипуляциям с предметами.

Пассивный и активный словарный запас крайне беден. Понимание речи на бытовом уровне (одноступенчатая инструкция). Проявляет интерес во время показа инсценировок с игрушками. Мальчик по просьбе взрослого выполняет игровые действия ("Покорми куклу", "Положи куклу в кроватку" и т.д.).

Речь состоит из отдельных звукоподражаний и облегченных слов.

Прогноз обучаемости неблагоприятный .

Гл. врач _____________________     Тростянская Н.П.

Логопед _______________________ Виноградова О.Ю.

Старший воспитатель ______________    Катунина Л.Н.

Министерство здравоохранения Калининградской области

государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Специализированный дом ребенка

 Калининградской области №2»

238050, г. Гусев, Калининградской области, ул. Школьная, д. 30

Тел/факс: 8-(401-43)-3-51-24

ИНН3902006574

УТВЕРЖДАЮ:

Главный врач ГБУЗ

«Специализированного дома ребенка

Калининградской области №2»

______________ Н.П. Тростянская

«__» _______________2016г.

Характеристика

на ______________________________________ _____г.р.

Мальчик очень контактен и общителен. Эмоционально уравновешен, редко агрессивен к другим детям.

Культурно-гигиенические навыки сформированы в соответствии с возрастом, мальчик самостоятельно пользуется предметами личной гигиены, столовыми приборами, при небольшой помощи взрослого одевается и раздевается. Самостоятельно пользуется туалетом.  Хорошо ориентируется в группе и на территории дома ребенка.

Запас знаний и представлений об окружающем сформирован. Проявляет активный интерес к окружающему. Очень любознателен.

Сенсорные эталоны в стадии формирования. Динамика в развитии устойчивая. Марк умело собирает пирамидку из 8-10 колец. Последовательно собирает матрёшки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре). Знает и называет объёмные геометрические фигуры: шар, куб, кирпичик (параллелепипед), столбик (цилиндр), крыша (призма). Действует с фигурами в соответствии с их свойствами: шар – катает, из куба и призмы строит домик. Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу. Ребенок находит и может назвать предметы по их величине: большой, маленький, средний - между ними. Определяет предмет по фактуре. Основные цвета путает, но соотносит.

Мальчик активно пользуется фразовой речью. В речи ребенка преобладают существительные и глаголы, в меньшей степени пользуется прилагательными.   Словарный запас быстро расширяется. Марк с огромным интересом смотрит и самостоятельно участвует в инсценировках с игрушками, любит рассматривать иллюстрации и слушать сказки. Отвечает на простые вопросы по тексту. С интересом смотрит кукольный театр.

Прогноз обучаемости положительный.

Гл. врач _____________________     Тростянская Н.П.

Логопед _______________________ Виноградова О.Ю.

Старший воспитатель ______________    Катунина Л.Н.

Министерство здравоохранения Калининградской области

государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Специализированный дом ребенка

 Калининградской области №2»

238050, г. Гусев, Калининградской области, ул. Школьная, д. 30

Тел/факс: 8-(401-43)-3-51-24

ИНН3902006574

УТВЕРЖДАЮ:

Главный врач ГБУЗ

«Специализированного дома ребенка

Калининградской области №2»

______________ Н.П. Тростянская

«__» _______________2016г.

Характеристика

на ______________________________________ _____г.р.

Софья контактная и общительная девочка. Эмоционально уравновешенная, отзывчивая и добрая. Умеет и любит играть вместе с другими детьми.

Культурно-гигиенические навыки в стадии формирования, девочка самостоятельно пользуется предметами личной гигиены, столовыми приборами, при небольшой помощи взрослого одевается и раздевается. Самостоятельно садится и встает с горшка, но просится не всегда.  Хорошо ориентируется в группе и на территории дома ребенка.

Запас знаний и представлений об окружающем сформирован. Проявляет активный интерес к окружающему. Очень любознательна (задает вопросы).

Сенсорные эталоны в стадии формирования. Динамика в развитии устойчивая. Софья умело собирает пирамидку из 8-10 колец. Последовательно собирает матрёшки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре). Знает объёмные геометрические фигуры: шар, куб, кирпичик (параллелепипед), крыша (призма). Действует с фигурами в соответствии с их свойствами: шар – катает, из куба и призмы строит домик. Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу. Ребенок находит и может назвать предметы по их величине: большой, маленький, средний - между ними. Определяет предмет по фактуре. Знает и соотносит основные цвета.

Девочка активно пользуется фразовой речью. Словарный запас быстро расширяется. Софья с огромным интересом смотрит и самостоятельно участвует в инсценировках с игрушками, любит рассматривать иллюстрации и слушать сказки. Отвечает на простые вопросы по тексту. С интересом смотрит кукольный театр. Быстро запоминает четверостишья.

Прогноз обучаемости положительный.

Гл. врач _____________________     Тростянская Н.П.

Логопед _______________________ Виноградова О.Ю.

Старший воспитатель ______________    Катунина Л.Н.

Логопедическая характеристика на ребенка с задержкой речевого развития

Логопедическая характеристика

ФИО ребенка: …

Дата рождения: 2016г

Возраст на момент обследования: 3 года 1 месяц

Домашний адрес: …

Отец: …

Мать: …

Группа: II младшая группа общеразвивающей направленности

Группа здоровья: II

Личностные и психологические особенности ребёнка. Девочка спокойная, ласковая, охотно идет на контакт, проявляет любознательность к предлагаемому материалу, игрушкам. Задания ребенок выполняет после уточняющих вопросов и по образцу взрослого.

Состояние словаря. Объем пассивного словаря ниже возрастной нормы. Эля правильно показывает называемые взрослым предметы (пирамидка, кукла, мяч, мишка, лиса, зайка, уточка, курочка), подает предмет взрослому по его просьбе. Понимает и показывает действия, изображенные на картинках (мишка сидит, стоит, идет, прыгает, бежит, лежит, кушает), слова обозначающие признаки: большой /маленький.

Ребенок понимает обращенную речь, выполняет простые вербальные инструкции в рамках конкретной ситуации и повседневного бытового общения. Эля соотносит предметы (полотенце, ложка, мыло, стул) с их функциональным значением. Понимает простые обобщающие понятия, после уточняющих вопросов: одежда (платье, носки, кофта), обувь (ботинки, сапоги, сандалии).

Активный словарь девочки на низком уровне. Ребенок произносит отдельные звуковые сочетания, употребляет некоторые нечеткие звукоподражательные слова «мяу». Произносит слово «мама», вместо целого слова «папа», произносит первый ударный слог «па», «деда» - звучит как «деа». Девочка не повторяет вслед за взрослым, отдельные звукосочетания, например: машина – «би-би», мышка – «пи-пи», курочка – «ко-ко», гусь - «га-га» и т.д. Свои просьбы ребенок выражает преимущественно с помощью указательных жестов, голосовых реакций и отдельных звуковых сочетаний.

Связная речь. Речь, как средство общения не сформирована.

Грамматический строй речи. Понимание значений грамматических изменений слова в зачаточном состоянии. Эля дифференцирует по картинкам единственное и множественное число существительных с ударными окончаниями, после уточняющих вопросов (мяч-мячи, шар-шары). Понимает значение «большой» - «маленький», с направляющей помощью дифференцирует по картинкам существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (мяч – мячик, кукла – куколка, дом - домик). Фразовая речь не сформирована.Со слов мамы, ребенком однократно было произнесено простое предложение «дай мако» - дай молоко.

Звукопроизношение. Задержанное формирование звукопроизношения.Девочка произносит гласные звуки [а], [и], [о], [э] и некоторые простые согласные звуки раннего онтогенеза [м], [п], [б], [д’], [н’], произношение звуков не всегда достаточно отчетливое.

Состояние слуховой функции. Слуховая функция сохранна. Ребенок показывает и берет в руки музыкальный инструмент, который только что звучал за ширмой (бубен, колокольчик, погремушка).

Артикуляционная моторика. Выполняет несколько движений по подражанию в игровой форме: улыбается, открывает широко рот, высовывает язык из ротовой полости, надувает щеки. Отмечается слабость кончика языка (язык находится между верхними и нижними резцами) и выступание верхней челюсти кпереди.

Состояние дыхательной и голосовой функции.Дыхание свободное. Голос тихий.В момент эмоционального оживления голос в крике - громче, звонче.

Зрительно-пространственный гнозис и праксис. Девочка ориентируется в схеме собственного тела, показывает части туловища игрушечных животных (лапы, голова, хвост). Эля собирает самостоятельно пирамидку, не располагая кольца по величине. Старается выложить фигуру «домик» из счетных палочек по образцу, палочки выкладывает неровно, «крышу» из палочек неправильно располагает на плоскости.

Зрительное восприятие. Сенсорныеэталоны у ребенка в стадии формирования. Девочка неуверенно соотносит основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий.

Ручная моторика. Ребенок выполняет по подражанию некоторые движения не в полном объеме. Движения слабые, неточные.

Состояние общедвигательной сферы. Во время ходьбы Эльвира не всегда полностью наступает на всю стопу, иногда передвигается на носочках.

Отмечается недостаточная координация движений, и ловкость их выполнения. По просьбе взрослого ребенок выполняет прыжки на двух ногах, отрываясь носочками от пола. Эля ловит мяч, бросок выполняет двумя руками снизу. Выполняет движения: «полетай как птичка», «покажи, как ходит медведь» по образцу взрослого, движения нечеткие, смазанные.

Логопедическое заключение: Выраженная задержка темпов речевого развития.

25.09.2019г

Заведующая МКДОУ детский сад «Петушок» ___________ /ФИО/

Учитель-логопед МКДОУ детский сад «Петушок» ________ /ФИО/

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/394017-logopedicheskaja-harakteristika-na-rebenka-s-

Характеристика речевого развития ребёнка, имеющего ЗПР , для направления на ПМПК | Учебно-методический материал:

Характеристика речевого развития ребёнка, имеющего ЗПР , для направления на  ПМПК

1)Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Аномалий в строении артикуляционного аппарата нет.

2)Динамическая сторона речи

Темп и ритм в пределах нормы. Словесное ударение употребляет правильно, логическое чаще всего отсутствует. Громкость голоса нормальная, тембр голоса без назализации. Интонационно речь недостаточно выразительна. Речь окружающих понимает.

3)Звукопроизношение

С, Ш, З, Ж, Ц, Щ  - сохраняется в самостоятельной речи не резко выраженное межзубное произнесение. Звуки р, р´; л, л´ - находятся на этапе дифференциации в связной речи. Звук г,  - произносит фрикативно.

4)Особенности фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза

Слуховая дифференциация фонетически близких звуков  нарушена.            Допускает ошибки при повторении серии  слогов с фонетически близкими звуками. Неправильно определяет количество и последовательность слов в предложении. Количество слогов в простых и многосложных словах определяет ошибочно. Выделяет звук на фоне слова с помощью логопеда. Допускает ошибки в  самостоятельном определении первого и последнего звука в слове. Не умеет  определять количество и последовательность звуков в слове.

5)Особенности словарного запаса

Объём словаря не соответствует возрастной норме. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики. Испытывает трудности в  подборе прилагательных и глаголов к слову. Не умеет подбить антонимы к словам. Затрудняется в объяснении слов в переносном значении. Отмечается низкий уровень сформированности обобщающей функции слова. Испытывает трудности в актуализации словаря - с трудом подирает родственные слова, смешивает слова по звуковому составу, заменяет по ситуативному сходству.

6) Особенности грамматического строя речи.

     В речи использует простые малораспространенные предложения из 2-3 слов. Наблюдаются   аграмматизм на согласование существительных с прилагательными в роде числе и падеже, глагола с личными местоимениями в лице  числе. Неправильно понимает и дифференцирует конструкции с возвратными глаголами. (Солнце освещается землёй – определяется, как правильное предложение.)  Не умеет самостоятельно образовывать глаголы движения с помощью приставок. Испытывает трудности в образовании относительных и притяжательных прилагательных.

7) Особенности связной речи.

    Составление   рассказа по картинке  заключатся в   перечислении знакомых объектов. Сюжетная линия  не прослеживается. Причинно-следственные связи не устанавливает даже   после детального анализа. Пересказ простого  текста выполняет с помощью логопеда только после многократного прочтения и тщательного разбора содержания, которое сопровождается наглядным иллюстрированием.

8)Особенности ручной моторики и зрительно-пространственной функции.

     Ведущей является правая рука. Пробы Хэда выполняет неправильно. Присутствуют нарушения зрительно-моторной координации. Неправильно выполняет упражнения, требующие динамической организации движений пальцев  правой и левой руки. Схема тела  не сформирована.  Допускает стойкие ошибки в  названии   заштрихованных букв,   написанных пунктиром и  имеющих  недописанные элементы.  Наблюдаются стойкие ошибки в  названии букв, наложенных  друг на друга. Встречается зеркальность на письме.

9) Особенности процесса чтения        

Чтение по слогам. Темп медленный. Нарушено понимание прочитанного. В словах со стечением согласных допускает ошибки. При чтении усекает структуру слова. Знаки препинания  не соблюдает.  Встречаются аграмматизмы. По первому слогу называет слово, искажая его лексический и грамматический контур. Может начинать читать в любом месте страницы. Строку при чтении не удерживает самостоятельно. Постоянно отвлекается, делает попытки вступления в беседу на посторонние темы.

10)Состояние процесса письма.

   При списывании усекает структуру предложения, слоговой состав слова, пропускает гласные и согласные. Может писать в любой части страницы.

При письме под диктовку  границу предложения   не соблюдает. Допускает пропуски слогов, слов, букв. Требует постоянного контроля со стороны взрослых, как при письме под диктовку, так и при самостоятельном списывании  предложений.

Характеристика на ребенка ОВЗ ( задержка речи) на ПМПК 2 класс

________________________________

ученика 2 «Е» класса МБОУ СШ № ______

г. Красноярска,

29. 02. 08 года рождения.

проживающего по адресу: г. Красноярск, ул. 9-мая, д. ____, кв. ____.

В школу ______ пошел с 7 лет, обучается по общеобразовательной программе «Школа России», до поступления детский посещал дошкольное образовательное учреждение.

На уроках ______ внимателен, старается не отвлекаться, проявляет интерес к учёбе, особенно к уроку математики и окружающего мира. Часто поднимает руку, нравится выходить и работать у доски.

Выявлены проблемы с русским языком.______ не может делить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме).

При написании слов и предложений под диктовку ученик допускает очень много ошибок на ранее изученные орфограммы, заменяет и искажает буквы, добавляет свои, затрудняется находить самостоятельно изученные орфограммы в словах. Ошибается в постановке ударения в словах, в делении их на слоги. Часто неверно переносит слова с одной строки на другую, может перенести одну букву или оставить на строке. Не всегда правильно обозначает твёрдость и мягкость согласных звуков на письме, путает И и Й, не видит место буквы Ь знак в слове, не согласует окончания у существительных и прилагательных. Затрудняется в подборе родственных слов, т.к. не знает значение многих слов. Искажает текст правил при пересказе. С трудом задает вопросы к словам и не всегда может определить название части речи.

Слуховая память развита хорошо, может пересказать текст, но искажает слова, предложения нераспространенные, оформить письменно не может, при написании слов и предложений под диктовку испытывает сложности. При выполнении фонетического разбора слова произносит нечетко, затрудняется соотнести произношение и написание, не может делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов .

По математике владеет письменным счетом в пределах 100, складывает и вычитает устно числа в пределах 100. Решает примеры в столбик с переходом через десяток. Может решать простые задачи, но иногда затрудняется в решении составных задач, задач на разностное сравнение, затрудняется с выбором действий. По линейке может отмерить нужное количество сантиметров и начертить отрезок. Знает фигуры, может найти их периметр. Решает уравнения, но не всегда оформляет правильно решение. Не соблюдает орфографический режим в тетради.

Читает менее 40 слов в минуту. До школы читать не умел, букв не знал. Читает по слогам и целыми словами, но при чтении искажает слова, не дочитывает или добавляет буквы. Смягчает твердые согласные, искажает род существительных и глаголов. Объяснить прочитанное затрудняется, так как не всегда понимает смысл текста. Ответы на вопросы дает односложные, для развернутого ответа не хватает активного словарного запаса. На уроке чтения старается отвечать, поднимает руку, любит читать вслух произведения. Однако к качеству прочтения мальчик равнодушен, эмоциональной реакции на ошибку не прослеживаются. Испытывает значительные трудности с изучением и прочтением стихотворений. При прочтении стихов наизусть искажает смысл, путает слова. Ошибок не замечает.

По окружающему миру владеет основными понятиями.

По русскому языку четвертные оценки «3», по окружающему миру «4», по математике за первую четверть «3», за вторую «3», по чтению за все четверти «3».

Кирилл любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры. Активно участвует во всех мероприятиях класса и школы.

С ребятами в классе контактирует хорошо. У ______ среди ребят есть друзья, конфликтов не бывает. Положительно реагирует на замечания и просьбы учителя, старательно выполняет все поручения в классе.

Заключение: с общеобразовательной программой учащийся в полном объёме не справляется. Требуется усиленная коррекционно-развивающая помощь.

Директор школы

Классный руководитель

Логопедическая характеристика дошкольника для ПМПК ребёнка с ЗПР

Логопедическая характеристика

на воспитанницу старшей группы № 9

Иванову Кристину Александровну 21.01.2014 года рождения.

Девочка поступила в детский сад в сентябре месяце 2016 года. Воспитывается в полной семье, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют. Процесс воспитания Кристины идет под контролем родителей, они интересуются проблемами своего ребёнка, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.

У девочки   мелкая моторика рук развита достаточно хорошо, ведущая рука – правая Испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками (при закрашивании рисунков выходит за контур).

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий: строение лица не нарушено, строение губ нормальное, прикус правильный. Строение твердого и мягкого нёба не нарушено. Подъязычная связка нормальная. Гласные звуки сохранны. Все артикуляционные упражнения выполняет с точностью.

У  Кристины речь маловыразительная, разборчивая, голос нормальный, дыхание свободное темп и ритм речи в пределах нормы. Мимика затруднена.

Понимание обращённой речи в пределах нормы (выполняет задания по словесной инструкции).

В звукопроизношении наблюдается ламбдацизм [л]-отс., остальные звуки изолировано произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи.

Фонематический слух недостаточно сформирован. Наблюдаются смешения звонких и глухих звуков. Отсутствуют навыки звуко-буквенного анализа слова.

Грамматический строй речи недостаточно сформирован для данного возраста. В речи ребёнок в основном использует именительный падеж., имеет место замена падежных окончаний, (ещё сыра – еще сыр»; нет карандаша – « нет карандаш»). Отмечается нарушение согласования различных частей речи: числительных с существительными ( один помидор, два помидора –« один помидор, два помидор»). Сложные предлоги в речи не используются, простые опускаются ( Мама покупает в магазине фрукты- « мама купила магазин фрукты»). Ребёнок пользуется только простыми предложениями, состоящими из двух трёх слов. Навык словообразования в стадии формирования.

Наблюдается недоразвитие связной речи; неотчётливо произносит слова; имеет бедный опыт речевого общения.

Пассивный и активный словари характеризуются бедностью, ограничены обиходно-бытовой тематикой. Задания на подбор синонимов, антонимов, признаков вызывают затруднение. Наиболее страдает употребление предлогов, глаголов, прилагательных. Пассивный словарь преобладает над активным.

Рассказ по сюжетной картине и по серии сюжетных картин представляет собой перечисление предметов и действий по наводящим вопросам логопеда.

Дополнительные сведения. Очень хорошо собирает высокие пирамидки по цвету и размеру. Очень заинтересована в индивидуальных занятиях. Кристина предпочитает игры в одиночестве, на контакт с другими детьми идет с удовольствием, следует отметить, что девочка очень аккуратна с вещами и игрушками.

Учитель - логопед МДОУ «Родничок»: Сысоева Е.П. _________________

Заведующий МДОУ «Родничок»: Петрова Г.А. _________________

Характеристика на ПМПК на дошкольника с ЗПР | Материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему:

Муниципальное учреждение

«Отдел образования»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Светлячок» г.Волжска Республики Марий Эл

425000, г.Волжск, ул.Дружбы, д.25Б

e-mаil: [email protected]

«Туныктыш пöлка»

муниципал тöнеж

Марий Эл Республикын Волжск оласе «19-ше №-ан йоча сад «Светлячок» муниципал школ деч ончычсо туныктымо тӧнеж

Дружба урем, 25-ше Б пӧрт, Волжск ола, 425000

e-mаil: [email protected]

тел. 8(83631) 6-26-18 ОКПО 48308210, ОКВЭД 80.10.1, ИНН/КПП 1216009576/121601001

                     №                   

На                 от                   

Психолого-педагогическая характеристика

на воспитанника                      группы

ФИО    

                     родился                         , проживает по адресу г. Волжск, ул.      .

Семья полная. Состоит из четырех человек:

Мать: ФИО, профессия

Отец: ФИО, профессия

Брат: ФИО, род занятий.

Взаимоотношения в семье доброжелательные, рекомендации педагогов по воспитанию ребенка воспринимают адекватно. Режим дня в семье соблюдается.

Посещает ДОУ № 19 с

В коллективе освоился быстро. Детский сад посещает не регулярно, в сопровождении взрослого, часто болеет.

С сентября 2014 г. обучался по общеобразовательной программе, адаптированной для детей с ЗПР по решению ПМПК от          г. Осуществлялось медицинское сопровождение.

У                не сформированы знания об окружающем мире. Не знает сведения о себе, свой адрес. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Воспринимает инструкцию педагогов, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе.

Речевое развитие. Речь не сформирована, состоит из единичных слов, фраз нет, преобладают жесты. Речь не внятная, смазанная.

Словарный запас не соответствует условно-возрастной норме.

У                    ситуативный уровень понимания речи: понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Показывает игрушки, предметы, хорошо знакомые ему в быту.

На занятиях ребенок не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, стихотворения, потешки. Требует постоянного контроля педагога, зрительного контакта со взрослым.

При чтении произведений, сказок,      отвлекается на посторонние предметы, игрушки.

Математическое представление. Ребёнок считает до 5, не может отсчитать предметы из большого количества по образцу, заданному числу, распределить фигуры по образцу. Не может разместить предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Знает три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), но не всегда правильно называет их.

Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам.          не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры хаотично. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, смену частей суток, времена года. Знает и показывает основные цвета, не знает оттенки. Не может составить картинку (из четырех частей).

Изобразительная деятельность. Воспитанник не проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально не откликается на красивое. Кисть, карандаш держит правильно.

При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. При рисовании кистью выполняет простейшие движения (рисует линии, круги). Не умеет развивать сюжет в рисунке. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

 Не может передать в изображении основные свойства предметов (форма, величина), путает цвет, заменяя его другим. Не выдерживает направление при рисовании вертикальных и горизонтальных линий.

В конце занятия если педагог просит, воспитанник не приводит рабочее место в порядок. Не может использовать разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не доводит замысел до конца.

Пользуется пластилином, лепит бесформенные предметы, не передает пропорции, позы фигур. Применение комбинированного приема при лепке вызывает большие трудности, при этом у               быстро пропадает интерес к действию. Не может использовать такие приемы работы с пластилином, как сплющивание, скатывание, размазывание, вдавливание, заострение. У        получаются приемы разминание, разрезание (стеком).

Конструктивная деятельность. Выполняет задание по просьбе взрослого. Не может осуществить постройку по образцу, по схеме.

Игровая деятельность.  нравятся игры с машинками. Выполнение простейших движений (физкультминутки) происходит только по настоянию педагога. Не выполняет правила игры.  Друзей в группе не нашел, но принимает помощь детей группы.

Физическое развитие. Общее двигательная координация не соответствует условно- возрастной норме. Движение рук и ног не всегда согласованы. Основные движения выполняет неправильно. Координация у ребенка нарушена.      с желанием включается и пытается освоить новые разнообразные движения, но у него не получается, и отвлекается. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Мелкая моторика слабая. Движения рук неуверенные, нечеткие, неловкие.

Музыкальная деятельность. Не соблюдает темп, ритм музыки. Проявляет интерес к музыкальным произведениям, но часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен. Координация нарушена, движения неуклюжие.

Ребенок в самообслуживании.       самостоятелен. Навыки самообслуживания сформированы. Ест сам, пользуется ложкой. Избирателен в пище.

Санитарно-гигиенические навыки сформированы частично. Отказывается одевается и раздевается самостоятельно, не замечает неполадки в своем внешнем виде, не соблюдает порядок в своем шкафу при напоминании складывает свои вещи.

                                  Заведующая ДОУ №  :                                                

                                                                              Учитель – дефектолог:

                                                                                 Воспитатель группы:         

Оценка и лечение ребенка с задержкой речи

Речь - это моторный акт общения путем артикуляции словесного выражения, тогда как язык - это знание системы символов, используемой для межличностного общения.1 В целом считается, что у ребенка задержка речи если речевое развитие ребенка значительно ниже нормы для детей того же возраста. Ребенок с задержкой речи имеет речевое развитие, типичное для нормально развивающегося ребенка младшего хронологического возраста; навыки ребенка с задержкой речи приобретаются в нормальной последовательности, но медленнее, чем обычно.2

Задержка речи издавна была проблемой врачей, ухаживающих за детьми. Обеспокоенность вполне обоснована, поскольку задержку начала речи сопровождает ряд проблем в развитии. Кроме того, задержка речи может оказать значительное влияние на личную, социальную, академическую и, в дальнейшем, профессиональную жизнь. Раннее выявление и соответствующее вмешательство могут смягчить эмоциональный, социальный и когнитивный дефицит этой инвалидности и улучшить результат.

Нормальное развитие речи

Чтобы определить, есть ли у ребенка задержка речи, врач должен иметь базовые знания о вехах речи.Нормальная речь проходит стадии воркования, лепета, эхолалии, жаргона, слов и словосочетаний, а также формирования предложений. Нормальный паттерн речевого развития показан в таблице 1.3

Просмотр / распечатка

ТАБЛИЦА 1
Нормальный паттерн речевого развития
Возраст Достижения

От 1 до 6 месяцев

Кус в ответ на голос

6–9 месяцев

Журчание

10–11 месяцев

Имитация звуков; говорит «мама / дада» без значения

12 месяцев

Говорит «мама / дада» со смыслом; часто имитирует двух- и трехсложные слова

От 13 до 15 месяцев

Словарь из четырех-семи слов в дополнение к жаргону; <20% речи понимается незнакомыми людьми

От 16 до 18 месяцев

Словарь из 10 слов; немного эхолалии и обширного жаргона; От 20% до 25% речи понимают незнакомые люди

От 19 до 21 месяца

Словарь из 20 слов; 50% речи понимают незнакомые люди

От 22 до 24 месяцев

Словарь> 50 слов; словосочетания из двух слов; отказ от жаргона; От 60% до 70% речи понимают незнакомые люди

От 2 до 2 ½ лет

Словарь из 400 слов, включая имена; фразы из двух-трех слов; использование местоимений; уменьшение эхолалии; 75% речи понимают незнакомые люди

От 2½ до 3 лет

Использование множественного числа и прошедшего времени; знает возраст и пол; правильно считает три предмета; от трех до пяти слов в предложении; От 80% до 90% речи понимают незнакомцы

От 3 до 4 лет

От трех до шести слов в предложении; задает вопросы, беседует, рассказывает о переживаниях, рассказывает истории; почти вся речь понимается незнакомыми людьми

От 4 до 5 лет

От шести до восьми слов в предложении; называет четыре цвета; правильно считает 10 пенни

ТАБЛИЦА 1
Нормальный паттерн развития речи
Возраст Достижение

От 1 до 6 месяцев

Кокет в ответ на голос

От 6 до 9 месяцев

лепет

от 10 до 11 месяцев

Имитация звуков; говорит «мама / дада» без значения

12 месяцев

Говорит «мама / дада» со смыслом; часто имитирует двух- и трехсложные слова

От 13 до 15 месяцев

Словарь из четырех-семи слов в дополнение к жаргону; <20% речи понимается незнакомыми людьми

От 16 до 18 месяцев

Словарь из 10 слов; немного эхолалии и обширного жаргона; От 20% до 25% речи понимают незнакомые люди

От 19 до 21 месяца

Словарь из 20 слов; 50% речи понимают незнакомые люди

От 22 до 24 месяцев

Словарь> 50 слов; словосочетания из двух слов; отказ от жаргона; От 60% до 70% речи понимают незнакомые люди

От 2 до 2 ½ лет

Словарь из 400 слов, включая имена; фразы из двух-трех слов; использование местоимений; уменьшение эхолалии; 75% речи понимают незнакомые люди

От 2½ до 3 лет

Использование множественного числа и прошедшего времени; знает возраст и пол; правильно считает три предмета; от трех до пяти слов в предложении; От 80% до 90% речи понимают незнакомцы

От 3 до 4 лет

От трех до шести слов в предложении; задает вопросы, беседует, рассказывает о переживаниях, рассказывает истории; почти вся речь понимается незнакомыми людьми

От 4 до 5 лет

От шести до восьми слов в предложении; называет четыре цвета; правильно считает 10 пенни

Эпидемиология

Точные цифры, которые документально подтверждают распространенность задержки речи у детей, получить трудно из-за запутанной терминологии, различий в диагностических критериях, недостоверности неподтвержденных родительских наблюдений, отсутствия надежных диагностических процедур и т. д. методологические проблемы выборки и поиска данных.Однако можно сказать, что задержка речи - распространенная проблема детства, которой страдают от 3 до 10 процентов детей.4–6 Расстройство в три-четыре раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.5,7

Этиология

Задержка речи может быть проявлением множества нарушений. Причины проблемы перечислены в таблице 2.

Просмотр / печать таблицы

ТАБЛИЦА 2
Причины задержки речи

Элективный мутизм 83

Умственная отсталость

Потеря слуха

Задержка созревания ( задержка развития языка)

Расстройство экспрессивной речи (развивающая экспрессивная афазия)

Двуязычие

Психосоциальная депривация

Рецептивная афазия

Детский церебральный паралич

ТАБЛИЦА 2
Причины задержки речи

6

2 Задержка слуха 83 Задержка слуха y (задержка речевого развития)

Элективный мутизм

Задержка умственного развития

Расстройство экспрессивной речи (экспрессивная афазия развития)

Двуязычие

Психосоциальная депривация

Аутизм

Рецептивная афазия

Детский церебральный паралич

ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАДЕРЖКА

Умственная отсталость является наиболее частой причиной задержки речи, на которую приходится более 50 процентов случаев.8 У умственно отсталого ребенка наблюдается глобальная задержка речи, а также задержка восприятия слуха и задержка в использовании жестов. В целом, чем тяжелее умственная отсталость, тем медленнее овладевает коммуникативной речью. У умственно отсталых детей речевое развитие относительно более задержано, чем в других областях развития.

Примерно у 30-40 процентов детей с умственной отсталостью причина умственной отсталости не может быть определена даже после тщательного исследования.9 Известные причины умственной отсталости включают генетические дефекты, внутриутробную инфекцию, плацентарную недостаточность, прием лекарств для матери, травму центральной нервной системы, гипоксию, ядерную желтуху, гипотиреоз, отравление, менингит или энцефалит и нарушения обмена веществ. 9

ПОТЕРЯ СЛУХА

Целый слух в первые несколько лет жизни жизненно важен для развития речи и речи. Потеря слуха на ранней стадии развития может привести к глубокой задержке речи.

Потеря слуха может быть кондуктивной или нейросенсорной.Кондуктивная потеря обычно вызывается средним отитом с выпотом.10 Такая потеря слуха носит периодический характер и составляет в среднем от 15 до 20 дБ.11 Некоторые исследования показали, что дети с кондуктивной тугоухостью, связанной с выделением жидкости из среднего уха в течение первых нескольких лет жизни, находятся в риск задержки речи.4,11 Однако не все исследования обнаруживают эту связь.12 Кондуктивная потеря слуха также может быть вызвана пороками развития структур среднего уха и атрезией наружного слухового прохода.

Сенсорно-невральная потеря слуха может быть следствием внутриутробной инфекции, ядерной желтухи, ототоксических препаратов, бактериального менингита, гипоксии, внутричерепного кровоизлияния, некоторых синдромов (например,g., синдром Пендреда, синдром Ваарденбурга, синдром Ушера) и хромосомные аномалии (например, синдромы трисомии). Нейросенсорная тугоухость обычно наиболее серьезна на высоких частотах.

ЗАДЕРЖКА ЗРЕЛЕНИЯ

Задержка созревания (задержка развития языка) составляет значительный процент тех, кто поздно говорит. В этом состоянии происходит задержка созревания центрального неврологического процесса, необходимого для воспроизведения речи. Заболевание чаще встречается у мальчиков, и в семейном анамнезе часто присутствуют «поздно цветущие».13 Однако прогноз для этих детей отличный; у них обычно нормальное речевое развитие к возрасту поступления в школу14.

НАРУШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ ЯЗЫКА

Дети с расстройством экспрессивной речи (развивающая экспрессивная афазия) не могут развить речевую речь в обычном возрасте. У этих детей нормальный интеллект, нормальный слух, хорошие эмоциональные отношения и нормальная артикуляция. Первичный дефицит - это дисфункция мозга, которая приводит к неспособности переводить идеи в речь.Понимание речи соответствует возрасту ребенка. Эти дети могут использовать жесты, чтобы дополнить свое ограниченное словесное выражение. В то время как у поздно расцветшего ребенка в конечном итоге разовьется нормальная речь, ребенок с расстройством экспрессивной речи не сможет этого сделать без вмешательства.13 Иногда трудно, если не невозможно, отличить в раннем возрасте поздно расцветающего ребенка от ребенка с выразительной речью. беспорядок. Однако задержка созревания является гораздо более частой причиной задержки речи, чем расстройство экспрессивной речи, на которое приходится лишь небольшой процент случаев.Ребенок с расстройством экспрессивной речи подвержен риску нарушения обучения языку (дислексии). Поскольку это нарушение самокорректируется, необходимо активное вмешательство.

ДВУЯЗЫЧИЙ

Двуязычная домашняя среда может вызвать временную задержку в освоении обоих языков. Однако понимание двух языков двуязычным ребенком является нормальным для ребенка того же возраста, и ребенок обычно овладевает обоими языками в возрасте до пяти лет.

ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ

Физическая депривация (например, бедность, плохие жилищные условия, недоедание) и социальная депривация (например, неадекватная языковая стимуляция, прогулы родителей, эмоциональный стресс, пренебрежение детьми) отрицательно влияют на развитие речи. Дети, подвергшиеся жестокому обращению, которые живут со своими семьями, похоже, не имеют задержки речи, если они также не подвергаются пренебрежению.15 Поскольку жестокие родители чаще, чем другие родители, игнорируют своих детей и реже используют вербальные средства для общения с ними, дети, подвергшиеся насилию имеют повышенную частоту задержки речи.16

АУТИЗМ

Аутизм - это неврологическое нарушение развития; начало наступает до достижения ребенком 36-месячного возраста. Аутизм характеризуется задержкой и девиантным языковым развитием, неспособностью развивать способность общаться с другими, а также ритуальным и компульсивным поведением, включая стереотипную повторяющуюся двигательную активность. Описаны различные речевые аномалии, такие как эхолалия и смена местоимений. У некоторых аутичных детей речь бывает атонической, деревянной или песенной.Дети с аутизмом, как правило, не смотрят в глаза, не улыбаются, не реагируют на объятия и не используют жесты для общения. У мальчиков аутизм в три-четыре раза чаще, чем у девочек.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ МУТИЗМ

Избирательный мутизм - это состояние, при котором дети не говорят, потому что не хотят. Обычно дети с элективным мутизмом говорят, когда они одни, со своими друзьями, а иногда и со своими родителями, но они не разговаривают в школе, в общественных местах или с незнакомцами.Это заболевание встречается несколько чаще у девочек, чем у мальчиков.17 Значительная часть детей с элективным мутизмом также имеет артикуляционный или языковой дефицит.

В основе мутизма обычно лежит семейная психопатология. У детей с выборочно немыми обычно проявляются другие симптомы плохой адаптации, такие как плохие отношения со сверстниками или чрезмерная зависимость от родителей. Как правило, эти дети настроены негативистично, застенчиво, робко и замкнуто. Расстройство может сохраняться в течение месяцев или лет.

РЕЦЕПТИВНАЯ АФАЗИЯ

Нарушение понимания разговорной речи является основной проблемой при рецептивной афазии; производственные трудности и задержка речи проистекают из этой инвалидности. Дети с рецептивной афазией нормально реагируют на невербальные слуховые раздражители. Их родители часто описывают таких детей как «не слушающих», а не «не слышащих». Речь этих детей не только замедленная, но и разреженная, аграмматическая и нечеткая по артикуляции18. Большинство детей с рецептивной афазией постепенно приобретают собственный язык, понятный только тем, кто с ними знаком.

ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИС

Задержка речи часто встречается у детей с церебральным параличом. Задержка речи чаще всего возникает у людей с атетоидным типом церебрального паралича. Следующие факторы, по отдельности или в комбинации, могут объяснять задержку речи: потеря слуха, нарушение координации или спастичность мышц языка, сопутствующая умственная отсталость или дефект коры головного мозга.

.

Что нормально, что нужно оценить

Типичный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов.

Если ваш малыш не достиг этих этапов, у него может быть задержка речи. Контрольные этапы развития помогают оценить успехи вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются своим темпом.

Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так.Возможно, у вас просто поздно распустившийся цветочек, который мгновенно заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития.

Многие типы задержки речи можно эффективно лечить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у детей ясельного возраста, методах раннего вмешательства и о том, как вы можете помочь.

Чем отличаются задержки речи и языка

Хотя их часто трудно отличить друг от друга - и их часто называют вместе - есть некоторые различия между задержкой речи и языковой задержкой.

Речь - это физический акт произнесения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может попробовать, но у него возникнут проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальным общением.

Задержка речи включает понимание и общение, как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речевого развития может издавать правильные звуки и произносить некоторые слова, но он не может составлять фразы или предложения, которые имеют смысл. Им может быть трудно понимать других.

У детей может быть задержка речи или задержка речи, но эти два условия иногда перекрываются.

Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Необязательно проводить различие, чтобы пройти обследование и начать лечение.

Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев, казалось бы, бессмысленный лепет превращается в первое понятное слово.

Задержка речи - это когда ребенок не достигает стандартных этапов развития речи.Дети прогрессируют в соответствии с их собственной временной шкалой. Если немного опоздать с разговором, это не обязательно означает, что возникла серьезная проблема.

Что типично для трехлетнего ребенка?

Типичный трехлетний ребенок может:

  • использовать около 1000 слов
  • называть себя по имени, называть других по имени
  • использовать существительные, прилагательные и глаголы в предложениях из трех и четырех слов
  • образуют множественное число
  • задать вопросы
  • рассказать историю, повторить детский стишок, спеть песню

Люди, которые проводят больше всего времени с малышом, как правило, лучше всего их понимают.Примерно от 50 до 90 процентов трехлетних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли их понять большую часть времени.

Если ребенок не воркует или не издает других звуков в 2 месяца, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство младенцев могут использовать простые слова, такие как «мама» или «дада». Признаки задержки речи у детей старшего возраста:

  • Возраст 2: не использует по крайней мере 25 слов
  • Возраст 2 1/2: не использует уникальные двухсловные фразы или комбинации существительного и глагола.
  • Возраст 3: не использует по крайней мере 200 слов, не спрашивает о вещах по именам, их трудно понять, даже если вы живете с ними
  • Любой возраст: не умеет произносить ранее выученные слова

Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное.Но задержка речи или языка также может кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров.

Проблемы со ртом

Задержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. В состоянии, которое называется анкилоглоссия (уздечка языка), язык соединяется со дном рта. Это может затруднить создание определенных звуков, в частности:

Уздечка языка также может затруднить кормление грудью младенцев.

Речевые и языковые расстройства

Трехлетний ребенок, который может понимать и невербально общаться, но не может сказать много слов, может иметь задержку речи.У того, кто может сказать несколько слов, но не может выразить их в понятные фразы, может возникнуть языковая задержка.

Некоторые речевые и языковые расстройства связаны с функцией мозга и могут указывать на нарушение обучаемости. Одна из причин задержки речи, языка и других задержек в развитии - преждевременные роды.

Детская апраксия речи - это физическое расстройство, из-за которого трудно формировать звуки в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка.

Потеря слуха

Малыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов.

Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или объект, когда вы его называете, но делает это, если вы используете жесты.

Однако признаки потери слуха могут быть очень незаметными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком.

Отсутствие стимуляции

Мы учимся говорить, чтобы вступить в разговор.Трудно уловить речь, если с вами никто не общается.

Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех в развитии.

Расстройство аутистического спектра

Речевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройстве аутистического спектра. Другие признаки могут включать:

  • повторяющиеся фразы (эхолалия) вместо создания фраз
  • повторяющееся поведение
  • нарушение вербального и невербального общения
  • нарушение социального взаимодействия
  • регрессия речи и языка

неврологические проблемы

Некоторые неврологические расстройства могут воздействуют на мышцы, необходимые для речи.К ним относятся:

В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь.

Умственная отсталость

Речь может задерживаться из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, возможно, это связано с когнитивной проблемой, а не с неспособностью складывать слова.

Поскольку малыши прогрессируют по-разному, бывает сложно отличить задержку от речевого или языкового расстройства.

От 10 до 20 процентов детей в возрасте 2 лет опаздывают с развитием речи, а вероятность попадания в эту группу мужчин в три раза выше.У большинства из них фактически нет речевых или языковых расстройств, и их догоняют к 3 годам.

Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах его развития и поведении.

Они исследуют рот, нёбо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звуки, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат нечетко.

В зависимости от первоначальных выводов ваш педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования.Сюда могут входить:

  • аудиолог
  • логопед
  • невролог
  • служба раннего вмешательства

логопедия

Первая линия лечения - это логопедия. Если речь является единственной задержкой в ​​развитии, возможно, это единственное необходимое лечение.

Предлагает отличный обзор. При раннем вмешательстве у вашего ребенка может быть нормальная речь к моменту поступления в школу.

Речевая терапия также может быть эффективной как часть общего плана лечения, когда есть другой диагноз.Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также расскажет, как ему помочь.

Услуги раннего вмешательства

Исследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2 1/2 до 5 лет может привести к затруднениям с чтением в начальной школе.

Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. Если врач поставит диагноз, ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как пойдет в школу.

Лечение основного состояния

Когда задержка речи связана с основным заболеванием или возникает с сопутствующим заболеванием, важно также решить эти проблемы.Это может быть:

Вот несколько способов поощрения речи вашего малыша:

  • Говорите напрямую с малышом, даже если просто рассказываете, что вы делаете.
  • Используйте жесты и указывайте на объекты, когда произносите соответствующие слова. Вы можете сделать это с частями тела, людьми, игрушками, цветами или вещами, которые вы видите во время прогулки по кварталу.
  • Прочтите своему малышу. Говорите о картинках по ходу дела.
  • Пойте простые песни, которые легко повторить.
  • Будьте полностью внимательны, когда разговариваете с ними.Будьте терпеливы, когда малыш пытается с вами поговорить.
  • Когда кто-то задает им вопрос, не отвечайте за них.
  • Даже если вы предвидите их потребности, дайте им возможность сказать это самим.
  • Повторите слова правильно, а не прямо критикуйте ошибки.
  • Позвольте вашему малышу общаться с детьми, которые хорошо владеют языком.
  • Задавайте вопросы и предлагайте варианты, оставляя достаточно времени для ответа.

Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется до этого в свое время.Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки в развитии.

В таком случае лучше всего вмешаться на раннем этапе. Если ваш ребенок не достигает основных этапов развития речи, запишитесь на прием к педиатру.

А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша.

Задержка речи у малышей означает, что они еще не достигли рубежа в речи для определенного возраста.

Иногда задержка речи возникает из-за основного состояния, которое требует лечения.В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения.

Многие малыши говорят раньше или позже среднего, поэтому не всегда это вызывает беспокойство. Если у вас есть вопросы по поводу речи или языковых способностей вашего ребенка, обратитесь к его педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам.

Раннее вмешательство по поводу задержки речи может заставить вашего трехлетнего ребенка вовремя пойти в школу.

.

Развитие речи и языка | Детская больница CS Mott

Речь и язык являются неотъемлемой частью развития любого ребенка. Развитие речи влияет на социальное взаимодействие, поведение и академические навыки вашего ребенка.

Как узнать, идет ли речь и языковое развитие моего ребенка?

Вначале младенцы любят издавать собственные звуки. По мере взросления они учатся имитировать звуки, которые слышат. Если вас беспокоит языковое развитие вашего ребенка, вам следует поговорить со своим педиатром.

Вехи, демонстрирующие нормальное речевое развитие, включают:

Возраст Уровень языка
Рождение Плачет
2-3 месяца Кус в ответ тебе, улыбается
6 месяцев лепет, поворачивается и смотрит на новые звуки
8 месяцев Отвечает на имя, гладит себя в зеркало
10 месяцев Кричит для привлечения внимания, повторяет слог
12 месяцев Говорит 1-2 слова; узнает имя; имитирует знакомые звуки; указывает на объекты
12-17 месяцев Понимает простые инструкции, имитирует знакомые слова, понимает «нет», использует «мама», «дада» и еще несколько слов.
18 месяцев Использует 10-20 слов, включая имена, начинает объединять 2 слова «все ушло», «пока, мама», использует слова, чтобы сообщить о своих желаниях, «готово», «все сделано» или «больше»; знает части тела
2 года Говорит предложения из 2-3 слов; имеет> 50 слов, спрашивает «что это?» и «где мое» словарный запас увеличивается; обозначает части тела, называет изображения в книге, образует множественное число, добавляя «s»
2 ½ года Дает имя; называет себя «я» вместо имени; объединяет существительные и глаголы; словарный запас составляет 450 слов; использует короткие предложения; соответствует 3-4 цветам, знает большое и маленькое; любит повторять одну и ту же историю
3 года Может рассказать историю; длина предложения 3-4 слова; словарный запас около 1000 слов; знает фамилию, название улицы, несколько детских стишков, может петь песни
4 года Длина предложения 4-5 слов; использует прошедшее время; определяет цвета, формы; задает много вопросов, например «почему?» и кто?" Может говорить о воображаемых условиях «Я надеюсь» Правильно использует следующие звуки: b, d, f, g, h, m, n, ng, t, w, y (как в «да»)

Если ваш ребенок не достигает этих показателей, проконсультируйтесь со своим педиатром.Первым делом проверьте слух вашего ребенка. Даже если они кажутся , они хорошо слышат, дети являются экспертами в улавливании визуальных сигналов, чтобы справиться. Важно вовремя выявить потерю слуха, чтобы лечение началось как можно раньше.

Советы по поддержке речи и языкового развития вашего ребенка

  • Начните разговаривать со своим ребенком при рождении. Даже новорожденные получают пользу от слуха речи.
  • Отвечайте на воркование и лепет вашего ребенка.
  • Играйте с малышом в простые игры, такие как прятки и пирожные.
  • Много разговаривайте с ребенком. Расскажите им, что вы делаете, когда делаете это.
  • Читайте книги вслух. Попросите библиотекаря подобрать книги, соответствующие возрасту вашего ребенка. Если ваш ребенок теряет интерес к тексту, просто поговорите о картинках.
  • Пойте своему ребенку и подарите ему музыку. Изучение новых песен помогает вашему ребенку выучить новые слова, а также использует навыки памяти, умение слушать и выражать идеи словами.
  • Используйте жесты вместе со словами.
  • Не пытайтесь заставить ребенка говорить.
  • Расширьте то, что говорит ваш ребенок. (Например, если ваш ребенок говорит: «Элмо», вы можете сказать: «Ты хочешь Элмо!»)
  • Опишите своему ребенку, что он делает, чувствует и слышит в течение дня.
  • Слушайте своего ребенка. Смотрите на них, когда они с вами разговаривают. Дайте им время ответить. (Это похоже на вечность, но посчитайте до 5 или даже 10, прежде чем заполнить тишину).
  • Поощряйте рассказывание историй и обмен информацией.
  • Поиграйте с ребенком один на один и поговорите об игрушках и играх, в которые вы играете.
  • Планируйте семейные поездки и прогулки. Ваш новый опыт дает вам возможность поговорить о чем-то интересном до, во время и после прогулки.
  • Посмотрите на семейные фотографии и поговорите о них.
  • Задавайте ребенку много вопросов.
  • Не критикуйте грамматические ошибки. Вместо этого просто моделируйте хорошую грамматику.
  • Следуйте примеру своего ребенка, чтобы во время разговора заниматься тем, что вызывает у него интерес.
  • Пусть ваш ребенок поиграет с детьми, чей язык немного лучше их.

Что вызывает проблемы с речью и языком?

  • Развивающиеся, речевые и языковые расстройства являются частой причиной речевых / языковых проблем у детей. Эти нарушения обучения вызваны другой работой мозга. У вашего ребенка могут быть проблемы с воспроизведением звуков речи, использованием разговорной речи для общения или с пониманием того, что говорят другие люди. Проблемы с речью и языком часто являются первым признаком неспособности к обучению.
  • Потерю слуха часто не замечают, и ее легко идентифицировать.Если у вашего ребенка задержка речевой / языковой задержки, следует проверить его слух.
  • Крайняя депривация окружающей среды может вызвать задержку речи. Если ребенком пренебрегают или оскорбляют, и он не слышит, как говорят другие, он не научится говорить.
  • Недоношенность может привести ко многим видам задержек в развитии, включая проблемы с речью / языком.
  • Расстройство обработки слуха описывает проблему с декодированием звуков речи. Эти дети могут поправиться с помощью речевой и языковой терапии.
  • Неврологические проблемы, такие как церебральный паралич, мышечная дистрофия и черепно-мозговая травма, могут влиять на мышцы, необходимые для речи.
  • Аутизм влияет на общение. Проблемы с речью / языком / общением часто являются ранним признаком аутизма.
  • Апраксия речи - это специфическое речевое расстройство, при котором ребенок испытывает трудности с установлением последовательности и выполнением речевых движений.
  • Избирательный мутизм - это когда ребенок вообще не разговаривает в определенных ситуациях, часто в школе.

Как я могу определить, есть ли у моего ребенка языковые проблемы или он просто "поздно расцветает"?

Родителям может быть трудно определить, поздно ли расцветает ребенок, имеет ли он потерю слуха, расстройство экспрессивной речи или другую первопричину задержки речи. Квалифицированный специалист сможет помочь вам определить, есть ли у вашего ребенка задержки речи или языка. Чем раньше ваш ребенок получит помощь, тем лучше будет его прогресс. А если они окажутся поздно цветущими, дополнительное внимание к их речи никоим образом не повредит.

Лечение задержки речи и языка

Важно на ранней стадии выявить проблемы с речью / языком, чтобы ваш ребенок мог начать лечение. Лечение следует начинать как можно раньше. Исследования показывают, что дети много знают о языке задолго до того, как будет сказано первое слово. Если вашему ребенку требуется лечение, оно должно быть индивидуальным и соответствовать его развитию. Лечебная бригада вашего ребенка может включать врача, аудиолога, логопеда, эрготерапевта и / или социального работника.

Невербальные способы общения с детьми

Дети, которые невербальны или плохо общаются из-за потери слуха, аутизма, апраксии или подобных проблем, могут использовать другие методы. К ним относятся язык жестов, система обмена изображениями (PECS), а также дополнительное и альтернативное общение.

Дополнительные ресурсы

Рекомендуемая литература:

  • Поздний говорящий, Мэрилин Эджин, Лиза Генг и Малкольм Николл.
  • Мои разговоры с малышом: стратегии и мероприятия, способствующие языковому развитию вашего ребенка, Кимберли Скэнлон

Проверено и обновлено Сарой Лауле, MD Обновлено в мае 2017 г.

.

этапов развития речи и языка

Как развиваются речь и язык?

Первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки лучше всего развиваются в мире, который богат звуками, видами и постоянным знакомством с речью и языком других.

Похоже, что у младенцев и маленьких детей бывают критические периоды для речи и языкового развития, когда мозг лучше всего способен воспринимать речь.Если позволить этим критическим периодам пройти без контакта с языком, выучить будет труднее.

Каковы основные этапы развития речи и языка?

Первые признаки общения появляются, когда младенец узнает, что крик принесет еду, утешение и дружеские отношения. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в окружающей их среде, например, голос матери или опекуна. По мере взросления младенцы начинают разбирать звуки речи, из которых состоят слова их языка.К 6 месяцам большинство младенцев узнают основные звуки родного языка.

Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Тем не менее, они следуют естественному прогрессу или графику овладения языковыми навыками. Ниже приведен контрольный перечень этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет. Эти вехи помогают врачам и другим медицинским работникам определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь.Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а в других случаях - речевым или языковым расстройством.

В чем разница между расстройством речи и языковым расстройством?

Дети, которые не понимают, что говорят другие (восприимчивый язык) или затрудняются делиться своими мыслями (выразительный язык), могут иметь языковое расстройство. Специфические языковые нарушения (SLI) - это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками. Некоторые дети с SLI могут не говорить до третьего или четвертого года жизни.

Дети, у которых возникают проблемы с правильным воспроизведением речевых звуков или которые колеблются или заикаются при разговоре, могут иметь нарушение речи. Апраксия речи - это расстройство речи, при котором сложно соединить звуки и слоги в правильном порядке для образования слов.

Что мне делать, если у моего ребенка задерживается речь или язык?

Если у вас есть какие-либо проблемы, обратитесь к врачу вашего ребенка. Ваш врач может направить вас к речевому патологу, который является профессионалом в области здравоохранения, обученным оценивать и лечить людей с речевыми или языковыми расстройствами.Патологоанатом расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные устные тесты для оценки вашего ребенка. Проверка слуха часто включается в оценку, поскольку проблема со слухом может повлиять на речь и языковое развитие. В зависимости от результата обследования патолог может предложить занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие ребенка. Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование сурдологом (профессионалом здравоохранения, обученным выявлять и измерять потерю слуха) или психологом по развитию (специалистом в области здравоохранения со специальными знаниями в области психологического развития младенцев и детей). .

Какие исследования проводятся по проблемам развития речи и языка?

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, направленных на лучшее понимание развития речевых и языковых расстройств, улучшение диагностических возможностей и более точную настройку более эффективных методов лечения. Постоянной областью исследований является поиск лучших способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование с участием примерно 4000 детей собирает данные по мере роста детей, чтобы установить надежные признаки и симптомы конкретных речевых расстройств, которые затем можно использовать для разработки точных диагностических тестов.Дополнительные генетические исследования ищут совпадения между различными генетическими вариациями и конкретными дефектами речи.

Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, в частности, связанный с определенным языковым нарушением (SLI), расстройством, которое задерживает использование детьми слов и замедляет их овладение языковыми навыками в течение школьных лет. Это первое открытие, которое связывает наличие отчетливой генетической мутации с любым видом унаследованных языковых нарушений.Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант также может играть при дислексии, аутизме и расстройствах речи.

Долгосрочное исследование того, как глухота влияет на мозг, изучает, как мозг «перестраивается», чтобы приспособиться к глухоте. На данный момент исследование показало, что глухие взрослые реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда видят движущиеся объекты. Это продолжающееся исследование продолжает изучение концепции «пластичности мозга» - способов, которыми на мозг влияют состояния здоровья или жизненный опыт, - и то, как ее можно использовать для разработки стратегий обучения, которые способствуют развитию здорового языка и речи в раннем детстве.

На недавнем семинаре, организованном NIDCD, собралась группа экспертов для изучения вопросов, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, которые не имеют функционального вербального языка к пятилетнему возрасту. Поскольку эти дети настолько отличаются друг от друга, без набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднена. Семинар включал в себя серию презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, с которыми сталкиваются эти дети, и помочь им определить ряд пробелов и возможностей, которые можно было бы устранить в будущих исследованиях.

Что такое голос, речь и язык?

Голос, речь и язык - это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.

Голос - это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать.

Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и речевого тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык.

Язык - это набор общих правил, которые позволяют людям выражать свои идеи осмысленным образом. Язык может быть выражен устно или письменно, жестами или другими жестами, такими как моргание глаз или движения рта.

Контрольный список для проверки слуха и коммуникативного развития вашего ребенка

От рождения до 3 месяцев

от 4 до 6 месяцев

от 7 месяцев до 1 года

1-2 года

2–3 года

от 3 до 4 лет

от 4 до 5 лет

Этот контрольный список основан на Как ваш ребенок слышит и разговаривает ?, Любезно предоставленном Американской ассоциацией речи, языка и слуха.

Где я могу найти дополнительную информацию об основных этапах развития речи и языка?

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка:

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov

Публикация NIH № 13-4781
Обновлено в сентябре 2010 г.

.

Развитие речи у детей | healthdirect

начало содержания

2-минутное чтение

Развитие речи у детей значительно различается, даже в пределах одной семьи. Однако дети, как правило, следуют естественному прогрессу в овладении языковыми навыками, и есть определенные этапы, которые можно определить как приблизительный ориентир для нормального развития.

Как со временем развивается речь?

Младенцы должны узнать, как звучит язык, прежде чем они смогут научиться говорить.

Хотя отдельные дети развиваются по-своему, есть несколько общих закономерностей:

  • Дети от 1 до 3 месяцев плачут и ворчат.
  • В возрасте от 4 до 6 месяцев младенцы вздыхают, крякают, булькают, визжат, смеются и издают разные плачущие звуки.
  • В возрасте от 6 до 9 месяцев младенцы лепечут по слогам и начинают имитировать тоны и звуки речи.
  • К 12 месяцам у ребенка обычно появляются первые слова, а к 18 месяцам до 2 лет дети используют около 50 слов и начинают складывать два слова в короткие предложения.
  • С 2-3 лет приговоры расширяются до 4 и 5 слов. Дети могут узнавать и идентифицировать почти все обычные предметы и изображения, а также использовать местоимения (я, я, он, она) и некоторые множественные числа. Незнакомцы понимают большинство слов.
  • С 3-5 лет разговоры становятся длиннее, абстрактнее и сложнее.
  • К 5 годам ребенок обычно имеет словарный запас на 2500 слов и говорит полными грамматически правильными предложениями. Они задают много вопросов «почему?», «Что?» И «кто?».

Как родители могут помочь в развитии речи?

Вы можете побудить ребенка начать говорить по телефону:

  • Корчить рожи, кричать и рассказывать о своих делах со дня их рождения.
  • Интерактивные игры, такие как прятки и пение детских песен.
  • С раннего возраста смотрите на книги - вам не нужно читать слова, просто говорите о том, что вы видите.
  • Говорите медленно и четко и используйте короткие простые предложения - если ваш ребенок уже говорит, попробуйте использовать предложения, которые на слово или около того длиннее, чем предложения, которые он сам использует.
  • Избегать тестов, например вопросов «Что это?», Поскольку дети лучше учатся без давления.
  • Не критикуйте неправильные слова и вместо этого говорите слово правильно - например, если ваш ребенок указывает на кошку и говорит «Ка!», Скажите: «Да, это кошка».
  • Позвольте ребенку вести беседу и помогать ему расширять свои мысли.
  • Предоставьте вашему ребенку множество возможностей поговорить и у него будет достаточно времени, чтобы ответить на ваши вопросы.
  • Снижение фонового шума, например, телевизора, и ограничение просмотра телепередач под присмотром детей старшего возраста.

Проконсультируйтесь с врачом или детской медсестрой, если:

  • К 12 месяцам ваш ребенок не пытается общаться с вами (используя звуки, жесты и / или слова), особенно когда ему нужна помощь или что-то желает
  • К 2 годам ваш ребенок не произносит около 50 слов или не начинает сочетать слова.

Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента healthdirect.

Последний раз отзыв: февраль 2019 г.

.

Развитие речи у детей | Беременность, рождение и ребенок

начало содержания

2-минутное чтение

Развитие речи у детей значительно различается, даже в пределах одной семьи. Однако дети, как правило, следуют естественному прогрессу в овладении языковыми навыками, и есть определенные этапы, которые можно определить как приблизительный ориентир для нормального развития.

Как со временем развивается речь?

Младенцы должны узнать, как звучит язык, прежде чем они смогут научиться говорить.

Хотя отдельные дети развиваются по-своему, есть несколько общих закономерностей:

  • Дети от 1 до 3 месяцев плачут и ворчат.
  • В возрасте от 4 до 6 месяцев младенцы вздыхают, крякают, булькают, визжат, смеются и издают разные плачущие звуки.
  • В возрасте от 6 до 9 месяцев младенцы лепечут по слогам и начинают имитировать тоны и звуки речи.
  • К 12 месяцам у ребенка обычно появляются первые слова, а к 18 месяцам до 2 лет дети используют около 50 слов и начинают складывать два слова в короткие предложения.
  • С 2-3 лет приговоры расширяются до 4 и 5 слов. Дети могут узнавать и идентифицировать почти все обычные предметы и изображения, а также использовать местоимения (я, я, он, она) и некоторые множественные числа. Незнакомцы понимают большинство слов.
  • С 3-5 лет разговоры становятся длиннее, абстрактнее и сложнее.
  • К 5 годам ребенок обычно имеет словарный запас на 2500 слов и говорит полными грамматически правильными предложениями. Они задают много вопросов «почему?», «Что?» И «кто?».

Как родители могут помочь в развитии речи?

Вы можете побудить ребенка начать говорить по телефону:

  • Корчить рожи, кричать и рассказывать о своих делах со дня их рождения.
  • Интерактивные игры, такие как прятки и пение детских песен.
  • С раннего возраста смотрите на книги - вам не нужно читать слова, просто говорите о том, что вы видите.
  • Говорите медленно и четко и используйте короткие простые предложения - если ваш ребенок уже говорит, попробуйте использовать предложения, которые на слово или около того длиннее, чем предложения, которые он сам использует.
  • Избегать тестов, например вопросов «Что это?», Поскольку дети лучше учатся без давления.
  • Не критикуйте неправильные слова и вместо этого говорите слово правильно - например, если ваш ребенок указывает на кошку и говорит «Ка!», Скажите: «Да, это кошка».
  • Позвольте ребенку вести беседу и помогать ему расширять свои мысли.
  • Предоставьте вашему ребенку множество возможностей поговорить и у него будет достаточно времени, чтобы ответить на ваши вопросы.
  • Снижение фонового шума, например, телевизора, и ограничение просмотра телепередач под присмотром детей старшего возраста.

Проконсультируйтесь с врачом или детской медсестрой, если:

  • К 12 месяцам ваш ребенок не пытается общаться с вами (используя звуки, жесты и / или слова), особенно когда ему нужна помощь или что-то желает
  • К 2 годам ваш ребенок не произносит около 50 слов или не начинает сочетать слова.

Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента healthdirect.

Последний раз отзыв: февраль 2019 г.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.