О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Грант лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей


Министерством образования РТ был учрежден грант «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей»

*, 4 декабря 2019 - 08:17

Награда педагогам.

Стали известны победители. Среди них коллектив учителей начальных классов Алексеевской средней общеобразовательной школы №1, а именно: Ольга Александровна Курсанова, Людмила Леонидовна Михаеш, Нина Анатольевна Скалова, Екатерина Николаевна Изотова, Галина Николаевна Павлова, Антонида Валентиновна Чайкина, Нина Николаевна Козина, Надежда Валентиновна Савельева, Ольга Михайловна Тазеева.

Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm - канале   газеты "Заря"

Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

Следите за самым важным и интересным в
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znacheniгазеты "Заря"

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале
Подробнее: http://alekseyevsk.ru/news/v-respublike/deputat-gosdumy-popravki-k-konstitutsii-v-nauchno-tekhnicheskom-razvitie-imeyut-bolshoe-znachenie

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Грант «Лучший работник в сфере воспитания и дополнительного образования детей» — 2019

Горбунов Геннадий Валерьевич — педагог дополнительного образования, руководитель кружкового объединения «КЛИО» при «Аксубаевской СОШ № 2», МБУ ДОД «Центр внешкольной работы» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан стал обладателем гранта «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей» в номинации: «педагоги дополнительного образования, реализующие программы социально — педагогической направленности»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы"

 

Уважаемые коллеги!

 

В соответствии с приказом МОиН РТ от 23.04.2018 № под-735/18 стартовал Грант «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей».

Согласно Положению о Гранте:

- до 4 июня 2018 г. подаются конкурсные материалы на Грант по адресу: 420036, г. Казань, ул. Тимирязева, д.8а, а/я 36, ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы» в номинациях:

 «Лучший директор образовательной организации дополнительного образования детей», «Лучший методист дополнительного образования», «Лучший педагог дополнительного образования», «Лучший педагог-организатор», «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей» (педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, классные руководители).

Ответственные лица в ГБУДО «РЦВР»:

«Лучший директор образовательной организации дополнительного образования детей», «Лучший методист дополнительного образования», «Лучший педагог дополнительного образования», «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей» (педагоги дополнительного образования, классные руководители) - Владимирова Юля Юрьевна, Демина Эльмира Гусмановна, тел. 204-05-86.

«Лучший педагог-организатор», «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей» (педагоги-организаторы) – Калашникова Елена Геннадьевна, Ласточкина Алиса Александровна, тел. 204-05-86.

На сайте ГБУ ДО «РЦВР» и на образовательном портале регионального модельного центра дополнительного образования детей РТ размещены материалы ВКС(26.04.2018 г.):

-  приказ и Положение о Гранте - 2018

- о реализации Гранта «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей» в 2018 г.

- о порядке оформления конкурсных материалов Гранта - 2018

- о критериях конкурсного отбора на соискание Гранта - 2018

- Приложения к Положению о Гранте - 2018

Определены победители Гранта «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей» — Журнал «Магариф»

Министерство образования и науки Татарстана определило учителей, которые в новом учебном году получат грант «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей». 

Всего было подано 479 заявок от педагогов республики, гранты распределены на 324 человека. Заявки кандидатов на получение регионального гранта были рассмотрены специальной экспертной комиссией, в состав которой вошли представители Казанского открытого университета талантов 2.0, Института развития образования РТ, Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, комиссии общественной палаты по образованию и науке, а так же ряда вузов.

Определены  грантополучатели по следующим номинациям: «Лучший директор образовательной организации дополнительного образования», «Лучший методист дополнительного образования», «Лучший педагог дополнительного образования», «Лучший педагог-организатор», «Лучший педагог-психолог психолого-педагогической службы», «Лучший педагог-психолог образовательной организации, государственной бюджетной организации».

Список учителей, получивших грант опубликован на сайте Минобрнауки РТ. 

Казань | Определены победители Гранта «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей»

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия

Грант «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей»

3. Порядок проведения Конкурса

3. Порядок проведения Конкурса 3.1 Конкурс проходит в заочной форме. 3.2. Заочный этап включает в себя два конкурсных задания: - Аннотация с указанием цели и задач создания сайта, описанием его использования,

Подробнее

Портфолио педагогического работника

Портфолио педагогического работника Рекомендации к формированию информации и заполнению бумажного варианта (на примере портфолио учителя) 2015 год Нормативная основа Методические рекомендации по оценке

Подробнее

ООО «Верконт Сервис» +7 (495)

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО НАПРАВЛЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 МАЯ

Подробнее

Портфолио педагогического работника

Портфолио педагогического работника Методические рекомендации по оценке профессиональной педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы Портфолио

Подробнее

культуры и искусства»

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о присвоении в области культуры и искусства 1 устанавливает порядок присуждения ежегодных грантов ФГУП «ПСЗ» коллективам и работникам муниципальных учреждений,

Подробнее

4. Критерии оценки конкурсных работ

ПРОЕКТ Положение о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися,

Подробнее

Уважаемые руководители!

Российская Федерация Администрация Муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ОТДЕЛ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ 188760, г.приозерск ул.исполкомовская,

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 03.08.2012 417 О конкурсном отборе лучших учителей МБОУ, педагогов МБОУДОД, МБДОУ для денежного поощрения из

Подробнее

II. Участники Конкурса

Приложение 1 к Приказу Ростуризма от 25 марта 2015г. 124-Пр-15 (в редакции Приказа Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации 539-Пр-16 от 15 декабря 2016 года) ПОЛОЖЕНИЕ

Подробнее

3. Участники конкурса

Приложение 1 к приказу ММПС РБ ОД-153 от 17 февраля 2015 года Положение о Республиканском конкурсе социально-культурных проектов по организации работы с подростками и молодежью среди учреждений и органов

Подробнее

г. Кемерово 2012 год

«СОГЛАСОВАНО» Начальник управления культуры, спорта и молодежной политики О.Ю. Карасёва 2012 г. «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель Главы города по социальным вопросам И.Ф. Фёдорова 2012г. Директор МАУ «Дворец молодежи»

Подробнее

3. Правила подачи заявок на конкурс

ПОЛОЖЕНИЕ об учреждении грантов Губернатора Кемеровской области для поддержки молодых учёных - кандидатов наук, молодых учёных докторов наук и премировании научных руководителей молодых учёных - кандидатов

Подробнее

ПРИКАЗ. от

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА ПРИКАЗ от 16.04.2019 246 О проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшим работникам дошкольных образовательных учреждений и дошкольных

Подробнее

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» (ФГБУ «РОСПАТРИОТЦЕНТР») З А Я В К

Подробнее

9 Финансирование и поддержка программ | Общественные программы содействия развитию молодежи

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Общественные программы для молодежи финансируются разными способами. Структура финансирования программы часто напрямую связана с учреждением, которое ее администрирует (например, если она управляется государственным или частным учреждением), но в большинстве случаев программы объединяют финансирование из многих источников. Характер финансирования программы влияет на ее структуру и стабильность, что, в свою очередь, влияет на степень, в которой она может способствовать достижению результатов развития.Является ли программа публичной, частной или квазигосударственной? Кто его финансирует? Каков годовой бюджет программы? Каковы основные источники денег? Если эти источники являются общедоступными, сколько из них составляет федеральный, штатный и местный? Что касается государственных источников, каково финансирование по секторам (например, здравоохранение, включая психическое и физическое здоровье, образование, труд, правосудие и сельское хозяйство)? Если финансируется из частных источников, это финансирование в основном от благотворительных организаций (например, фондов, United Way, местной коммерческой / обслуживающей организации), членские взносы (например,g., бойскаутов) или платы за пользование? Стабильно ли финансирование во времени или это краткосрочное временное финансирование, которое необходимо периодически привлекать из новых источников?

Программы

сталкиваются с множеством проблем, связанных с финансированием. Например, YouthBuild с 1978 года привлекает молодых людей к развитию лидерских качеств и профессиональному обучению посредством восстановления жилья. Программа выросла с 10 до 4600 участников и получила финансирование из различных источников, включая Конгресс, федеральные агентства и фонды.Поскольку фонды могут сильно колебаться, они также инициировали сбор средств на местном уровне, чтобы повысить устойчивость местных программ (Dahlstrom, 1998).

Небольшие автономные организации особенно страдают от проблем, связанных с развитием финансирования и управлением финансированием, поскольку чем меньше размер организации, тем больше вероятность того, что программные и административные функции неразрывно связаны. В интервью с 26 низовыми молодежными программами практикующие службы указали, что время и ресурсы, потраченные на сбор средств, представляют собой их самое большое административное бремя (Quern and Raider, 1998).

Существуют большие различия от программы к программе в способах финансирования, которые они могут обеспечить и поддерживать. Источники финансирования влияют на стабильность программы, а также на ее способность обслуживать молодых людей, семьи которых не могут позволить себе платить за обучение.

Объединенный путь юго-восточной Пенсильвании и организации «Граждане Филадельфии для детей и молодежи» (1998) сообщил, что внешкольные программы стоят от 600 до 1000 долларов на ребенка в год в их регионе. Они

.

Роль дедушек и бабушек в воспитании детей

Руководство для родителей по безопасности в Интернете

  • Дом
  • Свяжитесь с нами
  • О нас
  • Политика конфиденциальности
  • Заявление об ограничении ответственности
Поиск

Категории

  • Реклама
  • Сельское хозяйство
  • Архитектура
  • Детские
  • Красота
  • День рождения
  • Бизнес
  • Карьера
  • церебральный паралич
  • Сертификат
  • Сертификаты
  • Персонаж
  • Детский труд
  • Детский закон
  • Рождество
  • Рецепт чатни
  • Одежда
  • курсов
  • Домашнее насилие
  • Платья
  • Экономика
  • Красноречие
  • вышивка
  • Экзамены
  • Семья
  • Мода
  • фестивалей
  • Фильмов
  • борцов за свободу
  • Игры
  • Подарки
  • Девочки
  • gre
  • Волосы
  • Здоровье
  • Хобби
  • Human Rights India
  • важных дней
  • Индия
  • Indiaindependence
  • Индийская рупия
  • Вакансий
  • Дети
  • языков
  • букв
  • литературы
  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • Фильмы
  • Гвозди
  • Воспитание
  • Советы для родителей
  • Вечеринка
  • Рецепт пасты
  • человек
  • Стихи
  • Молитвы
  • Беременность
  • Пренатальный
  • цитат
  • Рецептов
  • Рассказов
  • Стресс
  • Исследование
  • Учителя
  • технология
  • Подростки
  • Подростки
  • Торговля
  • Транспорт
.

ДЕТЕЙ: Воспитание детей. Разрыв между поколениями. Тинейджеры. Взрослые дети. :: Темы продвинутого уровня () ::,,,

I. Воспитание детей.

1.- Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, обычно исходят из их окружения и их собственного воспитания. Дети проходят юность, прежде чем их окончательные взрослые персонажи начинают формироваться.

2.- Некоторые родители считают, что детям хорошо разрешать бегать без присмотра и контроля.Они говорят, что это позволяет детям естественным образом развиваться и что они научатся нести ответственность за свои ошибки. Однако это может привести к преступности среди несовершеннолетних, когда дети попадут в суд, или это может просто сделать детей эгоистичными, не обращая внимания на других.

3.- Другие родители верят в строгость, но если довести их до крайностей, это может создать слишком авторитарную атмосферу в доме, когда над детьми доминируют и управляют их родители.Родители также могут быть очень собственническими и стараться держать своих детей в зависимости от них. Эти последние два отношения могут поощрять бунт против родителей, школы или, наоборот, подавлять естественное чувство приключений и любопытства ребенка.

4.- Дисциплина важна при воспитании ребенка. Благодаря дисциплине ребенок узнает, что одни виды поведения приемлемы, а другие - нет.

II. Разрыв между поколениями.

1.- Разрыв между поколениями - это различия между людьми молодого поколения и их старшими, особенно между ребенком и поколением его или ее родителей.Старики всегда говорят, что молодые не те, кем были. Одно и то же замечание делается из поколения в поколение и всегда верно.

2. - В наши дни взрослые описывают детей как трудных, грубых, диких и безответственных. У нового поколения совсем другой взгляд на важность работы и денег. Послевоенное поколение считало создание богатства самым важным в жизни, в то время как сегодня у молодых людей другие заботы и приоритеты. Они научились принимать экономическое процветание как должное и не чувствуют необходимости быть трудоголиками.

3.- Некоторые подростки говорят: они (старшее поколение) думают иначе; у них есть стойкие идеи, и они не хотят слушать новые. Молодых не слушают ни родители, ни учителя. Некоторые пожилые люди думают, что молодые становятся очень ленивыми.

III. Тинейджеры.

1.- Самая болезненная часть детства - юность. В это время наблюдается полная неуверенность в себе. Подростки чрезмерно осознают свою внешность и впечатление, которое они производят на окружающих.Они стесняются и неловко себя чувствуют. Чувства сильны, легко переходят от огромного восторга к черному отчаянию. К тому же друзья в эти годы становятся все более важными. В школах есть группировки, которые решают, что «круто».

2.- Эксперты говорят, что стремление взрослеть связано со СМИ. Дети хотят быть независимыми, и это создает проблемы с поведением. Подростки могут яростно восстать против родительского авторитета.

3.- Но даже подростки с заботливыми родителями могут попасть в плохую компанию.Многие дети становятся зависимыми от наркотиков и алкоголя, потому что их жизнь пуста и они не думают о жизненных целях.

4. - Есть подростки с богатыми родителями, которые дают им деньги и дорогие вещи. Зависть и желание обладать одними и теми же вещами могут подтолкнуть подростков к совершению преступления, что приводит к преступности среди несовершеннолетних.

5.- Сегодня дети очень рано начинают пользоваться компьютером. Электронная вселенная заменяет их контакты с друзьями и полностью доминирует над их жизнью, что создает механический менталитет и тормозит их эмоциональное развитие.

IV. Взрослые дети.

1.- Родители проводят с детьми все детство и юность. Затем дети начинают строить карьеру и семью, становятся родителями. Это время довольно тяжело для родителей, которые чувствуют себя одинокими без детей.

Это время, когда они должны перейти от использования родительского авторитета со своими детьми к дружбе с этими новыми взрослыми. Даже взрослые дети время от времени нуждаются в любви и руководстве со стороны родителей. По мере того, как дети переходят во взрослую жизнь, время для независимости и для родителей, и для детей очень важно для здоровых отношений между родителями и детьми.

Большинство родителей и взрослых детей испытывают друг с другом напряжение и обострение. Но родителей обычно больше беспокоит напряженность - и чем старше ребенок, тем больше беспокойства.

.

Родительская ответственность, опека и право посещения после разлучения

Последняя проверка: 29.10.2020

Пострадал от Brexit?

Как родитель вы несете ответственность за воспитание, образование и имущество своих детей. Вы также имеете право представлять их на законных основаниях.

Во всех странах ЕС мать автоматически несет родительскую ответственность за своего ребенка, как и отец, состоящий в браке. В большинстве случаев родителей несут эту ответственность совместно .

Правила о том, имеет ли неженатый отец эти права и обязанности, различаются в зависимости от страны.

Узнайте о правилах родительской ответственности в соответствующей стране:

Выберите страну:

  • Austriaaten
  • Бельгия
  • Булгариабген
  • Хорватия
  • Cypruscyen
  • Эстония
  • Finlandfien
  • Francefrfr
  • Germanydeen
  • Грециягрен

Права опеки и посещения

Правила опеки и посещения индивидуальны для каждой страны ЕС.Национальные законы определяют:

  • кто будет опекать
  • независимо от того, будет ли опека одиночная или разделенная
  • кто будет принимать решение об обучении ребенка
  • , который будет управлять имуществом ребенка, и подобные вопросы.

Однако все страны ЕС признают, что детей имеют право на личные отношения и прямой контакт с обоими родителями , даже если родители живут в разных странах.

В случае развода или раздельного проживания важно определить, будут ли дети жить только с одним родителем или с обоими поочередно.Вы и ваш бывший партнер можете искать взаимного согласия по этому поводу.

Обращение в суд по поводу опеки и прав на свидания

Если вы не можете прийти к соглашению относительно прав опеки или посещения, вероятно, вы обратитесь в суд.

В ситуациях с участием более чем одной страны, например, если родители не проживают в одной стране, суды , отвечающие за рассмотрение дел об ответственности родителей, - это суды в стране, где обычно проживает ребенок .

Если вы прямо согласны с вашим супругом, решение суда о вашем разводе может также решить вопросы родительской ответственности, связанные с вашим разводом.

Суд примет решение о ваших правах опеки, порядке посещения и определит место жительства ребенка в наилучших интересах ребенка.

Признание и исполнение

Судебные решения о родительской ответственности, принятые в одной из стран ЕС, признаются во всех странах ЕС без необходимости какой-либо дополнительной процедуры.

Их исполнение осуществляется в соответствии со стандартной процедурой.

Узнайте, как решения о родительской ответственности, принятые в одной стране ЕС, могут быть признаны и исполнены в другой.

Центральные органы, ответственные за родительскую ответственность, могут помочь в вашем конкретном случае. Найдите центральные органы, ответственные за супружескую и родительскую ответственность.

Исключение - Дания

Правила ЕС

об ответственности родителей - например, о юрисдикции, признании или исполнении - не применяются в Дании.

.

Семейное воспитание

Мне кажется, что семейное воспитание играет важную роль в жизни каждого человека. Формируются все аспекты жизни человека - характер, ответственность, хорошие и плохие привычки, умение справляться с трудностями. в основном в детстве. Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, обычно исходят от их окружения и их собственного воспитания.

Воспитание ребенка - самая сложная, ответственная и удовлетворительная задача, с которой может столкнуться человек.Родители - самые влиятельные образцы для подражания, которые могут быть у детей. Родители, которые делают комплименты и проявляют уважение, доброту, честность, дружелюбие, гостеприимство и щедрость к своим детям, будут поощрять их вести себя таким же образом.

Родители должны выражать свою безусловную любовь к своим детям, а также оказывать им постоянную поддержку, в которой они нуждаются, чтобы стать уверенными в себе и счастливыми.

Также важно, чтобы родители устанавливали разумные ожидания в отношении своих детей.

Дисциплина очень важна при воспитании ребенка.Все дети нуждаются и хотят разумных границ. Благодаря дисциплине ваш ребенок узнает, что одни виды поведения приемлемы, а другие - нет. Установление границ поведения детей помогает им научиться вести себя в обществе.

.

Система методики воспитания

Система методики обучения

Понятие о методике воспитания. Процесс воспитания человека чрезвычайно сложен. Даже если четко и ясно определено содержание воспитания и продумана система и последовательность ее реализации, эта система не может быть реализована, если учитель не владеет основными методами соответствующего воспитательного воздействия на учащихся.

Методами воспитания современная наука называет способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учащихся, направленные на решение задач воспитания.Это соответствует гуманистическому пониманию процесса обучения как совместной деятельности учителей и учеников и основному закону воспитания - обучать и организовывать деятельность учеников.

А. С. Макаренко назвал методы воспитания «инструментом прикосновения к человеку».

Подобно методам обучения, метод обучения в живом педагогическом процессе делится на его составные элементы (части, детали), которые называются методами обучения.Так же, как и в образовании, методы и методы обучения тесно связаны, они могут совершать взаимные переходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. Этическая беседа, например, может выступать в определенный момент как метод, основной способ достижения цели и как методический прием, если беседа лишь сопровождает деятельность школьников, стимулирует ее.

Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам по себе не является их простой суммой.Приемы одновременно определяют специфику методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности.

Часто методические методы и методы отождествляются со средствами обучения, которые тесно с ними связаны и используются в единстве. Средства включают в себя материальные и идеальные элементы действительности. Средствами могут быть коллективные (в педагогическом смысле слова), различные виды деятельности (игровые, учебные, трудовые и др.), А также предметы материальной и духовной культуры (книги, фильмы, музыкальные и визуальные произведения). искусство, СМИ, П.). Чем больше у учителя выбора, тем эффективнее его профессиональная деятельность.

Обучение - двусторонний процесс, который воплощает в себе деятельность учителя и деятельность учеников. Следовательно, наряду с методами, методами и средствами существуют организационные формы воспитания как способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся.

На практике педагог, выбирая методы обучения, руководствуется целями обучения, его принципами и содержанием.Исходя из конкретной педагогической задачи, педагог сам решает, какие методы взять на себя. Будь то уточнение моральной концепции во время разговора, или анализ поступка из произведения искусства, или педагог сразу же начинает организовывать занятия, формирующие определенные качества личности - все это зависит от многих факторов и условий, в каждом из них учитель выбирает ту комбинацию методов, которую считает наиболее приемлемой в данной ситуации.А.С. Макаренко отметил, что сам метод не может быть ни хорошим, ни плохим. «Никакие педагогические средства, даже обычные, которые мы обычно считаем и внушением, и объяснением, и беседой, и социальным воздействием, не всегда могут быть признаны абсолютно полезными. Самый хороший инструмент в некоторых случаях обязательно будет худшим».

Способы воспитания, отражая его сущность, содержание и принципы, всегда соответствуют специфике и закономерностям того или иного направления воспитательного процесса.Таким образом, эстетическое развитие ребенка осуществляется на основе одних закономерностей, физическое развитие - на основе других, а нравственное развитие ребенка определяется паттернами, отличными от паттернов умственного развития.

Программа обучения по содержанию поставленных в ней задач и методам их решения рассчитана на детей определенного возраста и для осуществления фронтального процесса обучения. Однако это не только не исключает, но, напротив, предполагает особый подход к каждому ученику и каждому детскому коллективу.Этот особый подход также означает нахождение оптимального соответствия между методами обучения и уровнем образования класса и отдельных учащихся. Метод воспитания принесет успех только в том случае, если он соответствует конкретному, ведущему виду деятельности детей.

Таким образом, выбор методов обучения не является произволом. Он подчиняется ряду закономерностей и зависимостей, среди которых наиболее важными являются цель, содержание и принципы обучения, конкретная педагогическая задача и условия ее решения, возрастные и индивидуальные особенности учащихся.Метод обучения, по меткому замечанию Макаренко, не допускает стереотипных решений или даже хорошего шаблона.

Характеристика методов воспитания. Для удобства изучения и развития навыков и умений использования методов воспитания в практической работе с детьми методы можно условно объединить в четыре группы.

I группа - методы формирования сознания человека (взгляды, верования, идеалы).

II группа - методы организации деятельности, опыт социального поведения.

III группа - методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.

IV группа - методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения.

Выделение этих групп методов воспитания основано на целостной структуре деятельности, которая включает понимание процесса деятельности, ее организацию, стимулирование деятельности, мониторинг и анализ результатов.

К первой группе методов воспитания относятся методы многократного воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования их взглядов и убеждений.Потребность в методах названной группы вытекает из принципа единства сознания и деятельности. Человек становится личностью не столько благодаря внешней, объективной, практической деятельности. Мы всегда должны помнить о внутренней, умственной деятельности сознания. Процесс формирования личности ребенка опирается в основном на опыт, приобретенный в повседневной жизни и деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Однако образование не может полностью определяться личным опытом обучаемого.Не менее важно то, как этот опыт воспринимается, оценивается, осмысляется человеком. Более того, эмпирический опыт, складывающийся в процессе практической деятельности, никогда не сможет охватить все исключительное богатство общественных отношений и духовных ценностей, накопленное многими поколениями людей. Например, чтобы на личном опыте овладеть хотя бы основными чертами морального потенциала общества, человеку придется прожить более одной жизни, но никогда полностью не овладеть ею.Поэтому воспитание иногда определяют как воспроизведение социального опыта индивидом. Перевод человеческой культуры в индивидуальную форму существования предполагает обращение к сознанию, которое включает обобщенное и систематизированное представление о законах, принципах и нормах жизни, труда, науки, нравственности, эстетики. Принятие к социальным ценностям позволяет формировать у учеников концепции, суждения, оценки - все, что лежит в основе взглядов и убеждений человека.Методы формирования сознания человека включают беседу, лекцию, рассказ, обсуждение, пример.

Вторая группа методов обучения предусматривает организацию деятельности и формирование опыта социального поведения. В отечественной педагогике общепризнан тезис о том, что формирование личности человека осуществляется только при наличии необходимых условий жизни и деятельности. Эта деятельность только выражает внутренний мир человека, она сама по себе является решающим фактором в самодвижении и развитии человека.В состав этой группы методов воспитания входят педагогическая потребность, режим, общественное мнение, обучение, упражнения, обучение, создание образовательных ситуаций.

Третья группа объединяет методы, выполняющие функции регулирования и стимулирования поведения и активности школьников. Действия и действия, совершаемые учащимися, должны получать оценку, которая призвана закрепить, укрепить или, наоборот, разрушить, сдержать, ограничить формы и мотивы поведения и активности.Эта группа методов конкурирует, поощряет и наказывает.

Совершенствование учебного процесса требует его постоянного анализа и объективной оценки. Четвертая группа методов воспитания помогает изучить уровень достигнутых результатов, выявить качество воспитательных воздействий - методы мониторинга и анализа эффективности учебного процесса.

В реальных условиях педагогического процесса методы воспитания предстают в сложном и противоречивом единстве.Решающее значение здесь имеет не логика отдельных средств, а гармонично организованная система. Конечно, на том или ином этапе образовательного процесса тот или иной метод может применяться в более или менее изолированном виде. Но без соответствующего подкрепления другими методами, без взаимодействия с ними он теряет свое предназначение, замедляет продвижение процесса воспитания к намеченной цели.

Методы формирования сознания человека. В духовной жизни и деятельности личности идет постоянная борьба между обычным и

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.