О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Физическое воспитание детей с овз


«Физическое воспитание детей с ОВЗ» | Консультация:

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

Цель физического воспитания – прежде всего, является создание целостной системы педагогического процесса, которая в свою очередь обеспечит оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей ребёнка. А так же укрепления здоровья, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ, путём повышения физиологической активности органов и систем детского организма. Коррекция двигательных нарушений, а так же разработка и использование таких методов, приёмов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

Задачи физического развития и физического воспитания детей с ОВЗ:

  • Формировать у детей интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками;
  • Охранять жизнь и укреплять здоровье детей;
  • Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;
  • Создавать условия и формировать у детей потребность в разных видах двигательной деятельности;

 

  • Развивать у детей движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;
  • Тренировать у детей сердечно сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм;
  • Создавать условия для эффективной профилактики простудных и инфекционных заболеваний;
  • Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребёнка;
  • Учить детей выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого;
  • Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции;
  • Формировать у детей игровые двигательные действия.

Коррекционные упражнения

1. «Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

2. «Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

3. «Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

4. «Самолет»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

5. «Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

 

Очень трудно так стоять,

 

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

6. «Потягивание »

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

7. «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

Удерживать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно!

Без прикрас!»

Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

8. «Карусель»

Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

И.п.: сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

9. «Покачай малышку»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

10. «Танец медвежат»

Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.

И.п. — о.с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.

 

Физическое воспитание детей с ОВЗ. | Статья:

Консультация для родителей.

«Физическое воспитание детей с ОВЗ»

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

Цель физического воспитания – прежде всего, является создание целостной системы педагогического процесса, которая в свою очередь обеспечит оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей ребёнка. А так же укрепления здоровья, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ, путём повышения физиологической активности органов и систем детского организма. Коррекция двигательных нарушений, а так же разработка и использование таких методов, приёмов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

Задачи физического развития и физического воспитания детей с ОВЗ:

  • Формировать у детей интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками;
  • Охранять жизнь и укреплять здоровье детей;
  • Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;
  • Создавать условия и формировать у детей потребность в разных видах двигательной деятельности;
  • Развивать у детей движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;
  • Тренировать у детей сердечно сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм;
  • Создавать условия для эффективной профилактики простудных и инфекционных заболеваний;
  • Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребёнка;
  • Учить детей выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого;
  • Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции;
  • Формировать у детей игровые двигательные действия.

Коррекционные упражнения

1. «Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

2. «Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

3. «Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

4. «Самолет»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

5. «Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

6. «Потягивание »

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

7. «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

Удерживать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно!

Без прикрас!»

Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

8. «Карусель»

Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

И.п.: сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

9. «Покачай малышку»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

10. «Танец медвежат»

Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.

И.п. — о.с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.

Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Важной целью физического воспитания ребенка выступает сохранение его здоровья. Развитие детей с ограниченными возможностями непосредственно зависит от укрепления его здоровья и, прежде всего, упорядочением распорядка дня.

Повышенное внимание уделяется детям с двигательными расстройствами – сДЦП. На основе консультаций с врачами осуществляются специальные занятия, способствующие устранению дефектов моторики.

У детей со слабой соматикой отмечается повышенная истощаемость организма, высокая утомляемостькоторая влияет на качество работоспособности, замедление психических процессов, способствует пассивности и сонливости.

У детей с аномальным развитием ЦНСснижена дееспособность нервных клеток. Дети вскоре утомляются, непродолжительный этап активности меняется с заторможенностью, уменьшена реактивность организма.

Дети с ограниченными возможностями имеют расстройства в физическом здоровье, они наиболее чувствительны к вирусным и инфекционным заболеваниям вследствие истощенной иммунной системой. Для упрочнения здоровья детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях практикуют процедуры, сосредоточенные на закалку, включающие в себя воздушные и водные процедуры. Дети со временем привыкают к продолжительному нахождению на свежем воздухе в любое время года, обмыванию охлаждающей водой.

У детей, имеющих ограниченные возможности наблюдается недоразвитие моторной области, влияющее на их здоровье, вследствие чего иммунитет организма будет понижен. Поэтому совершенствованию свободных движений и исправлению моторики уделяется отдельный интерес в процессе их физического улучшения.

Система физического воспитания детей с ОВЗ представлена организацией педагогически-охранительного режима жизнедеятельности, правильное питание, обогащенное витаминами, закалка организма и формирование среды улучшения развития и коррекции движений. С этой целью используются разнообразные типы массажа и оздоровительной гимнастики, занятия по физкультуре и пласторитмике, подвижные игры, упражнения, направленные на координацию и равновесие.

Основной задачей физического развития таких детей является стимуляция психомоторного развития и коррекция нарушенной моторики, укрепление физического и психического здоровья [7, с. 55].

Физическое образование детей с ограниченными возможностями здоровья решает два вида основных задач:

Общие (для любых типов ДОУ). К ним относятся:

-развитие физического здоровья детей;

-формирование и укрепление правильной осанки;

-автоматизация произвольных движений,

-закрепление физической работоспособности;

-закаливание организма.

2. Коррекционные, цель которых профилактика и преодоление нарушений физического развития при учете структуры дефекта. К ним относятся:

-формирование среды, способствующее развитию ребенка;

-формирование комплекса условий, которые положительно влияют на психомоторное развитие;

-профилактика здоровья;

-реализация комплекса мероприятий, которые направлены на коррекцию, развитие и усовершенствование опорно-двигательной системы.

Развитие двигательных функций детей является трудным процессом, который подчиняется ряду биологических и социальных факторов:

-формирование центральной нервной системы, её зрелости,

-влияние социума.

Более активное двигательное развитие происходит в период младенчества, когда формируются основные двигательные системы, необходимые для успешной адаптации ребенка к окружающей среде. Движения ребенка формируются по принципу гетерохронности: пока улучшаются одни двигательные навыки - одновременно начинают осваиваться другие. В ходе сенсомоторного развития дифференцируется возможность движений [1, с. 15-20].

Стимуляция психомоторного развития - одна из важнейших задач физического воспитания. Эта работа проводится с учетом закономерностей нормального моторного развития [6, с. 68].

На первом этапе моторного развития (от рождения до 4 месяцев) главной задачей выступает контролирование положения головы, сенсомоторное развитие, возможности разнообразных движений пальцев рук.

На втором этапе (от 4 до 6 месяцев) манипулятивные действия нуждаются в стимуляции, а к концу 5-го месяца жизни закрепляются выпрямляющие движения для умения сидеть.

На третьем этапе (от 6 до 8 месяцев) в стимуляции нуждается моторная активность ребенка, а так же ползанье.

На четвертом этапе (от 8 до 12 месяцев) стимулируются координированные движения, развиваются навыки самостоятельной ходьбы, дифференцируются движения пальцев рук.

На пятом этапе моторного развития (от 1 года до 2 лет) качественно совершенствуются навыки самостоятельной ходьбы, уделяя внимание равновесию, развитию манипулятивной и исследовательской деятельности, требующей координированных и дифференцированных движений рук.

На шестом этапе (от 2 до 3 лет) у ребенка стимулируют моторную активность, совершенствуют координацию и равновесие [3, с. 15].

Список литературы

1.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков - С. 15–21

2.Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей - С. 10

3.Специальная педагогика. Под ред. Назаровой Н.М.М.:2005- С. 15

4.Обучение детей с нарушением интелектуального развития: Олигофренопедагогика. Под редакцией Пузанова Б.П.М.: 2001- С. 20-33

5.Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М.,1986 - С. 44

6.Специальная психология. Лубовский В.И. М.: 2006. - С. 68

7.Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой- С. 55

Физкультура для детей с ОВЗ

Значение и особенности АФК

Адаптивная физкультура — это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Ее методы и приемы — физические упражнения, игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации.

Двигательные нарушения, так же как интеллектуальные и речевые, связаны с органической патологией двигательно-кинестетического анализатора. Специальные упражнения АФК совершенствуют движения и одновременно развивают речь и интеллект. Так же оздоравливается связанная с моторикой вегетативная система.

В инклюзивной школе дети с ОВЗ (кроме нарушений ОДА) выполняют те же упражнения, что и здоровые школьники, но без нормативных требований, и приемы АФК. Основные принципы АФК:

1. Индивидуализация: опора на индивидуальные способности и возможности ребенка для создания оптимальных условий его развития.

2. Компенсаторная направленность: возмещение недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет перестройки или усиления сохраненных, создание «обходных путей».

3. Учет возрастных особенностей: осознание, что ребенок с ОВЗ проходит те же стадии развития, что и здоровый, только медленнее и с другим конечным результатом .

4. Адекватность: соответствие всего комплекса компенсаторных, лечебно-восстановительных средств и методов реальным функциональным возможностям, потребностям и интересам ребенка.

5. Оптимальность: разумная сбалансированность величины психофизической нагрузки и целесообразные адаптационные приемы.

6. Вариативность:

  • многообразие упражнений и условий их выполнения

  • разные способы регулирования эмоционального состояния: релаксация, нетрадиционные псхотехники (гимнастика тайцзицюань для старшеклассников)

  • разные формы воздействия на сенсорные каналы: зрение, слух, кинестетику, обоняние

  • развитие речи (подвижные игры с речетативами)

  • развитие мелкой моторики («пальчиковые» игры)

  • развитие интеллекта (игры со счетом, выстраиванием слов)

7. Приоритетная роль микросоциума: одновременная коррекция ребенка и его родителей на внеклассных и внешколных спортивных мероприятиях.

Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание. Новое дополненное издание

Второе дополненное издание бестселлера Лариса Сурковой! Новые главы, вопросы, которые вас всегда интересовали, тексты, добавленные по просьбе читателей, — и как всегда удобный формат «вопрос-ответ»! Ваш малыш в возрасте от 3 до 7 лет — самый непоседливый, самый любознательный, самый активный и коммуникабельный. Каждый день дарит ему новые впечатления, знания и важные уроки. Как раз в это время закладывается характер малыша, его будущее, поэтому именно жизнь ребенка до 7 лет — тот момент, когда от родителей требуется максимальная выдержка, внимание, мудрость и терпение! В новом дополненном издании книги Лариса Суркова поднимает важные вопросы, связанные с таким непростым периодом жизни малыша: — как реагировать на детские фантазии и истерики; — как хвалить и поощрять ребенка; — как выбрать детский сад и школу; — как развить усидчивость и научить ребенка проигрывать; — как решить проблему нарушения пищевого поведения; — как помочь ребенку адаптироваться в школе; — как не «перегрузить» ребенка кружками и пр. Научитесь прислушиваться к вашим детям, не считайте их взрослыми, все знающими и умеющими! В этот период жизни им так важны ваша любовь и поддержка!

Купить

Рекомендации по преподаванию физкультуры

Преподавание физкультуры детям с ОВЗ предполагает методы и технологии физического воспитания, коррекционные упражнения как общие, так и частные.

Рассмотрим два метода.

"Эволюционный метод двигательной реабилитации".(автор Н.Н Ефименко)

Частный метод при нарушениях ОДА. Возрастная категория: младшие школьники. Применяется в начале урока физкультуры в инклюзивном классе, где учатся дети с этим нарушением. Принцип: повторение эволюции движений человека от рождения до года, используя 8 двигательных режимов, или " 8 золотых формул«. Цель: восстановление двигательных функций, общее физическое развитие.

1. Начинать урок с упражнений в горизонтальном положении, переходя к вертикальному, а от него к ходьбе, лазанью, бегу и прыжкам.

2. Начинать упражнения в любом исходном положении с низких поз, переходя к более высоким: низкие четвереньки с опорой на локти и колени → средние четвереньки с опорой на ладони и колени → высокие четвереньки с опорой на ладони и стопы.

3. В исходном положении лежа начинать движения с позы «эмбриона» (поза группировки) с постепненным выпрямлением, разгибанием и разведением туловища и конечностей: лежа на боку→ лежа на спине → лежа на животе.

4. В любом исходном положении выполнять движения «от темечка к пяткам»: головой (шейным отделом позвоночника) → плечевым поясом и руками → мышцами туловища (грудь, живот, спина) →тазовым поясом →нижними конечностями → все вместе в ходьбе, лазанье, беге, прыжках.

  • в горизонтальном положении более активно двигать головой и руками

  • в вертикальном положении более активно двигать тазовым поясом и ногами

5. Работая с руками и ногами, выполнять движения сначала крупными суставами (плечевыми и тазобедренными), затем средними (локтевыми и коленными) и в конце мелкими (костевыми, голенностопными, пальцами). "Ползанье по-пластунски"→ "Ползанье на нижних четвереньках"→ "Ползанье на средних четвереньках«→ «Ползанье на высоких четвереньках».

6. Чем ниже положение тела, тем медленне и спокойнее выполнять движения (стиль «ползущего питона») и чем выше положение тела, например, подскоки, тем быстрее двигаться (стиль «скачущего коня»).

7. Чем ниже и горизонтальнее положение тела, тем в более расслабленном режиме выполнять движений («брошенная на пол веревочка») и чем выше и вертикальнее положение, тем сильнее напрягать мыщцы («прочно стоящая колонна»).

8. Для крупных, близлежащих к туловищу мышечных массивов (плечевых, груди, живота, спины, таза) выполнять медленные, спокойные, плавные движения, а для отдаленных от туловища мышц быстрые, частые и хлесткие.

Метод предполагает «Большое планирование» — стратегическое планирование на месяцы и годы и «Малое планирование» на один или несколько уроков. В результате естественные «эволюционные» движений максимально корректируют нарушения моторики.

100 ошибок воспитания, которых легко избежать

О чем эта книга Это самый подробный гид по родительским промахам, способам их избегания и устранения. Автор разбирает самые распространенные ошибки, которые или совершают, или очень боятся совершить все родители. Вы узнаете, как: стать ребенку настоящим другом, не теряя авторитет; общаться с ребенком, не повторяя ошибок своих родителей; правильно реагировать на капризы и непослушание ребенка; удовлетворить потребность ребенка в любви, не балуя его; развивать ребенка с учетом особенностей его личности; привить ребенку правильное представление о счастье и успехе. Кто автор Ольга Маховская — известный психолог, кандидат психологических наук, сотрудник Института психологии РАН, ВГИКа. Стипендиат международных научных программ. Директор по содержанию детского телевизионного проекта «Улица Сезам в России», автор и ведущая программ для родителей. Автор книг «Американские дети играют с удовольствием, французские — по правилам, а русские — до победы», «Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить».

Купить

«Игра-эстафета «Двойная мотивация»

Общий метод, направленный на развитие моторики и социализацию детей с ОВЗ. Возрастная категория: младшая и средняя школа. Принцип: совместное синхронное выполнение движений командной эстафеты в паре здоровым ребенком и ребенком с ОВЗ. Цель: совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, развивать физические и морально-волевые качества.

Проводятся на уроке физкультуры в инклюзивной школе:

  • перед изучением нового материала для закрепления разученных движений

  • после изучения отдельных видов движений для проверки усвоенного материала в усложненных условиях.

Виды движений, от 2-х до 10, и их сочетания зависят от сложности заболевания «особых» детей:

  • проползти или пробежать с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия

  • бег с перепрыгиванием препятствий

  • ползанье — ходьба — бег с сохранением равновесия на различных снарядах

  • ходьба с переносом мячей, обручей и других предметов

  • бег с ведением мяча

  • передвижение на четвереньках с ползаньем и лазаньем на гимнастических снарядах

  • бег змейкой между предетами

  • ходьба с перешагиванием предметов

  • передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам

Протвопоказаны:

  • акробатические кувырки вперед и назад

  • бег по гимнастической скамейке (возможна ходьба с подстраховкой)

  • лазанье по канату

  • бег до стены и ее касание ( опасность ударов о стенку)

В результате дети приобретают активность, ловкость и быстроту движений, точность и быстроту реакций на сигналы, улучшается равновесие и ориентировка в пространстве, развивается взаимопомощь и взаимовырука.

Противопоказания к АФК

  • Обострение хронических заболеваний и инфекционные заболевания

  • Сердечно-сосудистые заболевания

  • Легочная недостаточность

  • Заболевания крови

  • Нарушения спинального кровообращения

  • Злокачественные образования

  • Почечная недостаточность

  • Хронический гепатит

  • Близорукость высокой степени, глаукома, отслоение сетчатки

  • Осложненный сахарный диабет

  • Эпилепсия

  • Остеохондроз позвоночника с осложнениями

  • Психические заболевания

В целом физическая культура для детей с ОВЗ — это творческая работа по преобразованию тела. Улучшая упражнениями физическое состояние, дети с ограниченными возможностями здоровья открывают для себя новые пути оздоровления, совершенствания и самореализации.

5 методов воспитания детей

Еще не было такой книги Михаила Литвака, которая показалась бы заурядной. Бойкий стиль автора не оставит равнодушными никого! В этой книге собраны общие, порой парадоксальные принципы воспитания, которые должны знать все родители. Оказывается, дети нередко страдают не столько от недостатка внимания родителей, сколько от его переизбытка! Так что, если Вы хотите счастливого будущего своим детям, оставьте их в покое как можно раньше! «Хочу объяснить почему, я, Литвак Михаил Ефимович, врач психиатр высшей категории, психотерапевт Европейского реестра, член-корреспондент РАЕН, кандидат медицинских наук, автор более 30 книг, посвященных проблеме общения и различным аспектам психиатрии и психологии, решил вдруг заняться проблемами воспитания детей», — так начинает свой очередной психологический бестселлер известный «инженер душ». А, действительно, почему? «Цель моих статей о воспитании — привлечь к проблеме заинтересованных в развитии России и в проведении необходимых реформ, которые помогли бы вывести страну на тот передовой уровень, который она достойна занять в соответствии со своими природными и людскими ресурсами. Полагаю, что стоит меня выслушать».

Купить

Смотрите также:

Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Самарская Т. А.

Самарская Татьяна Александровна/Samarskaya Tatiana Aleksandrovna

воспитатель группы «Лучики» ГКУ города Москвы «ЦССВ «Кунцевский».

Аннотация: Уникальность физической культуры в том, что она объединяет собой в человеке духовное, телесное, социальное, биологическое и практическое действие. Одним занятия дадут надежду на улучшение своего здоровью, другим – хороший досуг, третьи получат возможность гармонично развиваться.

Abstract:

Ключевые слова: игра, развитие, дети с ограниченными возможностями здоровья, помощь, обучение, физическая культура, физкультминутка, подвижные игры,

Keywords: game development, children with disabilities, assistance, training, play therapy, games, activities, role - playing games, outdoor games, educational games.

Физическое воспитание направленно на охрану жизни, укрепление здоровья, коррекцию двигательных недостатков, своевременное формирование у детей с ОВЗ двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость и т.д.). Реализация этих задач осуществляется на занятиях за счет формирования двигательных навыков. Коррекции нарушений крупной и мелкой моторики осуществляется с помощью физкультурных минуток. Формирования схемы «тела и лица», закаливания организма проводится на занятиях по самообслуживанию и занятий по физкультуре.

У детей с ОВЗ двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных играх, которыми с раннего детства занимаются обычные дети. Это влечет за собой гиподинамию, а также недостаток знаний о своем организме и его возможностях. Еще Аристотель сказал: «Ничто так не истощает, не разрушает, как физическое бездействие». На протяжении веков доказывается, что именно определенные физические упражнения способствуют развитию функциональных систем организма, повышают общий уровень здоровья, иммунитет, способность к адаптации, стимулируют умственную деятельность. В связи с этим считается, что основными приемами, используемыми на занятиях по физическому воспитанию, являются коррекционно-развивающие упражнения, подвижные игры, спортивные развлечения, закаливающие процедуры.

Коррекционно-развивающие упражнения являются составляющей частью утренней гимнастики, физкультминуток. Ф. Энгельс писал: «Не лучше ли систематически и основательно обучать вольной гимнастике и упражнениям на гимнастических снарядах учащихся всех классов, пока их члены еще не утратили своей эластичности и гибкости, чем биться, как это делают теперь, над двадцатилетними парнями в поте их лица — и своего собственного,— тщетно пытаясь вернуть их костям, мускулам и связкам, огрубевшим от работы, прежнюю подвижность и гибкость?» (6, стр.396)

При составлении календарно-тематического планирования, ежедневных занятий, обязательно выделяются условия проведения коррекционно-развивающих упражнений:

- выполнение упражнения должно быть доступным для ребенка, усложнение задания дается, если упражнение усвоено;

- перед ребенком необходимо ставить очень конкретные пошаговые задачи. Это позволит развивать целенаправленность действий;

- упражнения должны проводиться со сменой темпа, ритма и амплитуды движения. Это способствует развитию эмоциональной подвижности;

- необходимо сначала добиваться практического усвоения движения в целом, а затем работать над его совершенствованием.

Умственное утомление распознается, прежде всего, по снижению внимания. В результате длительного статического напряжения у ребенка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм является физкультурные минутки.(4. стр.6) Для планирования занятий необходимо знание большого количества физкультминуток, и следует пополнять и обновлять этот багаж как можно чаще. Дети во время проведения гимнастики и физкультминутки испытывают радость после напряжения умственных сил, нельзя недооценивать роль физкультминуток как фактора памяти, который не менее важен, чем четкий механизм мышления. Отсюда можно сделать вывод: нужны рифмованные упражнения, стихотворения, сказки. Стихотворная форма благодатно влияет на выработку ритмической речи параллельно с ритмичностью движений, развитие интереса к поэзии, родной речи. (3. стр.3)

Основа двигательной активности детей – это подвижная игра. Подвижная игра – форма активной двигательной деятельности ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий и выполнение правил. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в развитии у детей с ОВЗ быстроты ответной реакции на сигналы типа «Лови!», «Беги!», «Стой!».

Для развития разнообразных движений используются игрушки и физкультурные пособия, выбывающие у детей интерес и желание двигаться: обручи, вожжи, шары, мячи, трехколесные велосипеды и др. При ходьбе постепенно исчезают лишние, мешающие ребенку движения, что ведет к их экономии и начальной координации. Развивается некоторая самостоятельность пространственных ориентировок, умение смелее и в то же время спокойнее двигаться на ограниченной, наклонной и поднятой над поверхностью пола плоскости (доски, дорожки и т. д.). Упражнения в бросании и лазанье способствуют формированию большей уверенности. В связи с развивающимся чувством равновесия, глазомерной оценки направления и расстояния сложнее и разнообразнее становятся действия с предметами.(9. стр.44). Подбор и планирование подвижных игр определяется уровнем физического и умственного развития детей, их двигательных умений. Также большое значение имеет состоянием здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей. Таким образом, следует стремиться к тому, «чтобы преодоление трудностей порождало у детей положительные эмоции, чтобы эти эмоции подкреплялись успехами в деятельности, становились источниками новых потребностей, интересов и чувств...» (5. Стр.192)

Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков.

П. Ф. Лесгафт писал: «В играх применяется все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия вполне должны соответствовать силам и умению занимающихся и производиться с возможно большей точностью и ловкостью». (7. стр.309)

Лесгафт П.Ф. считает подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. Известны его слова: «Мы должны воспользоваться играми, чтобы научить их (детей) владеть собой» (т. е. преодолевать отрицательные чувства). В игре надо «научить их сдерживать свои расходившиеся чувствования и приучить, таким образом подчинять свои действия сознанию». (8. стр.270)

По данным Л. В. Артемовой, дети вначале, в силу желания скорее выполнить игровую задачу, забывают о правилах; кроме того, стремление к выигрышу и достижению его наиболее легким способом приводит к нарушению правил; все это вызывает неудовольствие играющих детей, создает конфликты и расстраивает их взаимоотношения.

Подвижные игры, по убеждению Аркина Е.А., вносят радость в жизнь ребенка и способствуют укреплению организма главным образом путем развития и усовершенствования двигательного аппарата. Игры приучают детей к дисциплине, сосредоточению и планомерности действий. Но, чтобы игра с самых ранних лет стала благотворной силой, нужно сознательное, опытное и любовное руководство ею. (1. стр. 250) Таким образом, на занятиях надо предоставлять детям любого возраста самостоятельность в проведении игры, распределении ролей, соблюдении правил. Однако если дети неправильно разрешают эти задачи, необходимо активное, тактичное участие и искренняя заинтересованность в том, чтобы игра проходила правильно и интересно.

Педагогу следует помнить, что главная задача заключается в том, чтобы дети умели играть активно, самостоятельно и с удовольствием. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к условиям окружающей среды. (10. стр.6)

Дети подражают в игре всему, что видят, играя и реализуя различные формы активности, ребенок познает окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят. (9. Стр.7)

Литература:

  1. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. М., Уч. пед.изд, 1948, стр. 250.

  2. Артемова Л.В. Воспитание поведения в играх с правилами. «Дошкольное воспитание», 1968. № 9.

3. Вакуленко Ю.А. Физкультминутки. Выпуск 3 – Волгоград: учитель, 2007.

4. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М., «ВАКО» 2006.

  1. К о с т ю к Г.С. См.: «Общие основы педагогики», под ред.

  2. Ф. Ф. Королева и В. Е. Гмурмана. М., «Просвещение», 1967, стр. 192.

  1. К. Mapкс и Ф. Энгельс. Соч., изд. 2, т. 22.

  2. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Собр. пед. соч., т. 1. М., «Физкультура и спорт», 1961.

  3. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Собр. пед. соч., т. IV, «Физкультура и спорт», 1953.

  4. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. 2009г.

  5. Феоктистова В.Ф. К здоровью через движение. Издательство «Учитель» 2010г.

Консультация для родителей "Физическое воспитание детей с ОВЗ"

Консультация для родителей.

Физическое воспитание детей с ОВЗ.

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

      Целью является создание целостной системы педагогического процесса, обеспечивающего создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей и укрепления здоровья, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ, путём повышения физиологической активности органов и систем детского организма; коррекция двигательных нарушений; разработка и использование таких методов, приёмов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

Задачи физического развития и физического воспитания детей с ОВЗ:

  • Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;

  • Создавать условия и формировать у детей потребность в разных видах двигательной деятельности;

  • Развивать у детей движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;

  • Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение вторичных отклонений

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1. «Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

2. «Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

3. «Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

4. «Самолет»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

5. «Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

6. «Потягивание »

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

7. «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

Удерживать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно!

Без прикрас!»

Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

8. «Карусель»

Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

И.п.: сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

9. «Покачай малышку»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

10. «Танец медвежат»

Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.

И.п. — о.с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.

Образование людей с физическими недостатками - типы и причины физических недостатков, основы и история специального образования, тенденции и противоречия

В специальном образовании физические ограничения - это физические ограничения или проблемы со здоровьем, которые мешают посещению школы или обучению до такой степени, что требуются специальные услуги, обучение, оборудование, материалы или помещения. В начале двадцать первого века приблизительно 500 000 школьников в Соединенных Штатах были классифицированы как имеющие физические недостатки или другие нарушения здоровья в целях специального образования.С 1975 года федеральный закон (в соответствии с Законом об образовании для всех детей-инвалидов, а с 1990 года - Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями [IDEA]) предписывает специальное образование и связанные с ним услуги для всех учащихся с физическими недостатками, которые мешают их обучению. Основные классификации включают неврологические состояния, опорно-двигательный аппарат, а также другие нарушения здоровья.

Виды и причины инвалидности

Неврологические состояния включают поражение центральной нервной системы (головного или спинного мозга).В 1990 году черепно-мозговая травма была выделена в отдельную категорию инвалидности в рамках закона IDEA. К другим важным неврологическим состояниям относятся церебральный паралич, судорожное расстройство (или эпилепсия) и расщепление позвоночника, врожденное состояние, при котором спинной мозг выступает через позвоночник, что приводит к частичному или полному параличу ниже места повреждения нерва. Инвалидность, связанная с неврологическими состояниями, варьируется от очень легкой до тяжелой и может включать физические, когнитивные, речевые или сенсорные способности или их сочетание.

опорно-двигательный аппарат включает мышечную дистрофию, ювенильный ревматоидный артрит, недостатки конечностей или ампутацию, а также широкий спектр других деформаций или дегенерацию мышц или костей, влияющие на способность двигаться, ходить, стоять, сидеть, или использовать руки или ноги обычно. Другие нарушения здоровья включают широкий спектр инфекционных заболеваний и хронических проблем, таких как диабет, астма, кистозный фиброз, иммунодефицит (включая ВИЧ и СПИД), гемофилию, алкогольный синдром плода, а также нарушение или отказ жизненно важных органов.

Причины включают инфекционное заболевание, врожденные состояния или пороки развития, а также проблемы развития или хронические проблемы со здоровьем, которые недостаточно изучены. Широкий спектр видов инвалидности, особенно связанных с черепно-мозговой травмой, возникает в результате дорожно-транспортных происшествий, огнестрельных ранений, ожогов, падений и отравлений. Злоупотребление психоактивными веществами и физическое насилие со стороны лиц, осуществляющих уход, инфекционные заболевания и злоупотребление психоактивными веществами со стороны ребенка или матери во время беременности вызывают некоторые нарушения.Достижения в медицине и связанных с ней лечениях уменьшают или устраняют физическую инвалидность, вызванную некоторыми заболеваниями, травмами и хроническими состояниями. Однако достижения медицины также увеличивают число детей, переживших врожденные аномалии, несчастные случаи и заболевания с тяжелыми формами инвалидности.

Основы и история специального образования

Специальное образование включает в себя помощь учащимся в получении как можно более нормального опыта в школе. Многое зависит от доступа к типовой учебной программе и использования при необходимости адаптивных устройств.Акцент делается на преодолении поведенческих барьеров среди людей без инвалидности для участия учащихся с физическими недостатками в школе и обществе. Специальные преподаватели должны понимать работу протезов (искусственные части тела), ортопедических изделий (подтяжек и других корректирующих устройств) и адаптивных устройств (инвалидных колясок, коммуникационных панелей и других устройств, позволяющих людям выполнять задачи).

Специальное образование в государственных школах датируется началом двадцатого века.Программы подчеркнули основные проблемы со здоровьем того времени. В первой половине двадцатого века основное внимание уделялось тяжелым условиям и последствиям инфекционных заболеваний, особенно туберкулеза и полиомиелита. После того, как в середине двадцатого века антибиотики и вакцины резко снизили или устранили многие инфекционные заболевания, акцент сместился на церебральный паралич, расщелину позвоночника и другие врожденные состояния или хронические проблемы со здоровьем. В конце двадцатого века все большее внимание уделялось черепно-мозговой травме, травме спинного мозга и СПИДу.

Тенденции и противоречия

Тенденции в этой области во многом определяются изменениями в эпидемиологии и достижениями медицины. Число студентов, нуждающихся в специальном образовании, и направленность программ могут измениться из-за возобновления инфекционного заболевания (например, туберкулеза), прогресса в иммунологии (например, эффективной вакцины от СПИДа) или достижений медицины, таких как генная терапия, трансплантаты, искусственные органы или новые чрезвычайно эффективные методы лечения, которые уменьшают или устраняют хронические проблемы со здоровьем (что может происходить при таких состояниях, как диабет, муковисцидоз и астма).Достижения в медицине и связанных с ними услугах, таких как физиотерапия, технологические приложения и адаптивные устройства, которые обеспечивают более нормальное функционирование, могут уменьшить или устранить необходимость в специальном обучении или сделать образование в типичном классе возможным.

Вопросы и разногласия включают степень уместности помещения в типичную школьную среду. Многие учащиеся даже с тяжелыми физическими недостатками могут посещать обычные школы и классы, учитывая улучшенную доступность школьных зданий, использование технологий лечения и адаптивных устройств и улучшение отношения к принятию инвалидности в школе.Некоторым студентам требуется высокоспециализированная медицинская помощь, и считается, что им необходимо обучение в больнице, где они проходят лечение, или в специальном классе или школе. Спорный вопрос заключается в том, следует ли включать в обычные школы и классы учащихся, находящихся на грани смерти или имеющих серьезные физические и когнитивные нарушения, из-за которых они не реагируют на типичные инструкции.

.

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 п. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 н. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 п. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями

Plan International стремится к тому, чтобы каждый ребенок получил качественное инклюзивное образование без дискриминации или исключения.

За последние 5 лет наша программа инклюзивного образования оказала поддержку детям с ограниченными возможностями в 40 странах. Мы помогаем детям с ограниченными возможностями получить доступ к начальным и средним школам, которые соответствуют их потребностям. Мы также предлагаем специализированную физиотерапию и реабилитацию, а также обучение навыкам, чтобы помочь детям получить хорошую работу или создать свой собственный бизнес.

Малик, 6 лет, из Того, родился с заболеванием, которое означало, что он не мог ходить. Plan International поддержала его в прохождении операции и реабилитации, в которых он нуждался, чтобы выздороветь и пойти в школу. Мы также обучили учителей в его школе работе с детьми-инвалидами. «Когда Малика впервые пригласили в школу, было много дискриминации», - говорит его учитель г-н Кула. «Поскольку мы рассказали ученикам об инвалидности Малика, он нравится им так же, как и нам, учителям».

.

с ограниченными физическими возможностями - The Special Ed Wiki

Что такое физические недостатки?

Термин с физическими недостатками является широким и охватывает целый ряд инвалидностей и проблем со здоровьем, включая как врожденные, так и приобретенные инвалидности. В этот диапазон входят физические недостатки или нарушения, которые мешают ребенку достигать тех же этапов развития, что и его сверстники. Ожидается, что число учащихся с ограниченными физическими возможностями будет расти, поскольку достижения медицины продолжают снижать показатели смертности младенцев и детей.

Согласно Закону об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), человек с ортопедическим нарушением, черепно-мозговой травмой или другим нарушением здоровья, который по причине этого нарушения нуждается в специальном образовании и сопутствующих услугах, считается инвалидом. Это состояние должно мешать или существенно ограничивать способность ребенка принимать участие в повседневной школьной деятельности. физическая инвалидность или состояние здоровья не должны ограничивать активность; вместо этого он может включать другие ограничения, такие как специальная диета (т.е. целиакия) или потребность студента в использовании медицинского оборудования.

По оценкам Министерства образования США, 0,6 процента населения школьного возраста имеют физические недостатки или нарушения здоровья. Эта цифра может в некотором смысле вводить в заблуждение, потому что она включает только тех студентов, которые имеют право на получение специальных услуг. Если лечение или другая помощь контролируют состояние, ребенок не имеет права.

Виды физических недостатков

Физические недостатки и состояния здоровья классифицируются как врожденные или приобретенные .Учащиеся с врожденными патологиями либо рождаются с физическими недостатками, либо развивают их вскоре после рождения. Приобретенные инвалидности - это инвалидности, развившиеся в результате травмы или болезни, когда ребенок развивается нормально. Возраст, в котором развивается заболевание, часто определяет его влияние на ребенка.

В таблице 9.1 перечислены некоторые наиболее часто встречающиеся нарушения физического здоровья и здоровья. Другие, не указанные в таблице, включают синдром Туретта, гидроцефалию, волчью пасть, астму и СПИД.Поскольку ни один из таких списков не включает в себя все условия, с которыми могут столкнуться дети в вашем классе, вы должны собрать конкретную информацию о каждом ребенке в вашем классе и его условиях.

Вы можете услышать фразу физические и двигательные нарушения , употребляемые в отношении травм, затрудняющих движение. Такие травмы обычно связаны с физическими недостатками позвоночника. Когда спинномозговые нервы повреждены, человек теряет движение и чувствительность.

У парализованного ребенка , например, были повреждены нервы, управляющие руками и ногами, что привело к параличу и потере чувствительности мистеру Роджерсу с ребенком-параличом нижних конечностей.Эти нервы лежат в шейных позвонках, и их повреждение приводит к неспособности передавать сообщения в мозг. парализованный потерял способность использовать туловище, ноги или тазовые органы; это состояние возникает в результате травмы грудных, поясничных или крестцовых спинномозговых нервов. В обоих случаях спинной мозг остается на месте, но не может передавать неврологическую информацию.

На рисунке 9.1 показано расположение различных типов нервов в позвоночнике. Тяжесть травмы спинного мозга частично зависит от места повреждения.Как правило, чем выше место травмы, тем серьезнее паралич. Например, в своей книге « Still Me » Кристофер Рив (актер, сыгравший главную роль в «Супермене») объясняет, что его травма в результате несчастного случая во время езды на лошади произошла между шейными позвонками C1 и C2. Травма требует, чтобы он использовал респиратор и предотвращал движение от шеи вниз.

Последствия повреждения позвоночника подразделяются на уровни повреждения. Полная травма относится к неспособности двигаться и осознавать движения и ощущения; шейные нервы потеряли всякую способность соединяться с мозгом.Человек с неполной травмой сохраняет некоторую степень подвижности и, по крайней мере, частичную способность распознавать ощущения и произвольные движения.

Расщелина позвоночника

Уход за MD

Что такое черепно-мозговая травма?

Понимание студентов, больных эпилепсией

Учебные адаптации для студентов с физическими недостатками

Физическая инвалидность может повлиять или не повлиять на успеваемость ребенка. Поэтому, хотя вам может не потребоваться адаптация учебной программы для такого учащегося, вам может потребоваться изменить требования к успеваемости или внедрить адаптации, чтобы предоставить учащемуся доступ к учебным материалам.Детям, которые часто пропускают школу по состоянию здоровья, может потребоваться корректировка темпа обучения или объема информации, которую они должны усвоить.

PE для инвалидов

Использование технологий для помощи одаренным ученикам с нарушением моторики рук

Учащимся с ограниченными физическими возможностями часто требуются специальные профессиональные услуги вне учебы. Специалисты по ориентации и мобильности могут помочь студенту в использовании инвалидной коляски. Трудотерапевты могут научить вас повседневным занятиям, таким как одевание, а физиотерапевты могут помочь с навыками ходьбы или клавиатуры.Врачи и медсестры могут быть вовлечены в жизнь этого ученика, чтобы помочь с посредничеством и облегчением боли. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о физиотерапии в школах.

Лошадь - лучший терапевт для лечения физических недостатков?

Танцоры с церебральным параличом

Прежде всего, будучи классным руководителем учащегося с физическими недостатками, вы должны быть в курсе трех моментов: (1) предупреждающие признаки того, что учащийся нуждается в помощи или у него проблемы (2) ограничения учащегося и их влияние на определение разумных ожиданий и (3) как действовать в чрезвычайной ситуации, вызванной состоянием учащегося.Найдите время, чтобы узнать как можно больше о состоянии ребенка, помня, что учащийся - это личность, а не состояние здоровья. Вы не должны бояться говорить со студентом о том, что работает или не работает для него или нее, но сначала постарайтесь понять студента как личность. Привлеченные медицинские и терапевтические специалисты могут дать вам некоторое представление об изменениях в классе, которые обеспечат наилучшие возможности для успеха.

Адаптивный спорт для людей с PD

Важность художественного образования для детей с PD

Игрушки для школьников с ПД

советов по работе со студентами, требующими использования вилки

Плавание для детей-инвалидов

После общенационального исследования выяснилось, что большинство детей с физическими недостатками, которые занимаются физическими упражнениями или спортом, занимаются плаванием.Плаванием занимаются более 37% подростков-инвалидов, чем остальное население (30%). Дети с ограниченными физическими возможностями могут плавать и, следовательно, больше доверять воде. Многие места предлагают плавание инвалидам, и многие из этих детей могут научиться плавать.

Водный спорт для инвалидов

Дети-инвалиды и их спортивная статистика

Паралимпийские игры

Доступность в классе и в других местах

Для размещения ученика с ограниченными физическими возможностями необходимо внимательно осмотреть класс, чтобы все было доступно.Это может означать опускание точилки для карандашей или расстановку мебели так, чтобы было легче перемещаться по проходам в инвалидной коляске. Это еще одна возможность подумать об универсальном дизайне обучения, концепции, упомянутой в предыдущих главах. В этом случае, если вы рассмотрите всех своих учеников с точки зрения их двигательных навыков, вы начнете думать за пределами группы, обозначенной как «инвалиды». Вы увидите учеников, обладающих, например, физической координацией или художественными навыками, и разработаете уроки, которые предлагают альтернативы кинестетическому обучению или демонстрации обучения, требующей мелкой моторики.

Одна из ваших самых больших проблем будет заключаться в том, чтобы ученик с ограниченными физическими возможностями чувствовал себя комфортно во всех учебных ситуациях, в которых находится ваш класс. Например, при планировании производственной поездки вам необходимо подтвердить, что это место доступно для инвалидных колясок, что поблизости есть парковка и что весь класс может участвовать в мероприятиях. Большинство музеев и достопримечательностей доступны для студентов с ограниченными физическими возможностями, но всегда подтверждают доступ. Всем, в том числе и вам, может быть неприятно обнаружить на месте, что какое-то место или деятельность недоступны.

Доступность на детской площадке

Playgrounds for All Kids (Эта ссылка была добавлена, когда ссылка выше была обновлена. «Playgrounds for All Kids» описывает часть Today Show, которая была добавлена ​​по ссылке выше.)

Защита студентов с физическими недостатками

Компьютеры и люди с ограниченными физическими возможностями

Включение в физическое воспитание

Классные стратегии

Некоторые стратегии, которые помогут включить учащегося с физическими недостатками в свой класс, включают следующее:

  • Настройте систему друзей, чтобы другой учащийся мог делать заметки для учащегося с ограниченными физическими возможностями и помогать ему или ей в выполнении других требований в классе.
  • Обустройте комнату так, чтобы каждый мог свободно перемещаться.
  • Предложите учащимся, которым трудно говорить (как в случае с церебральным параличом), использовать альтернативный формат презентации вместо устного сообщения.
  • Убедитесь, что все занятия включают всех учащихся.
  • Будьте гибкими и принимайте предложения.
  • Поговорите с учеником о том, что он или она любит делать и может.
  • Определите области знаний студента. Например, из-за необходимости ученик мог очень хорошо владеть компьютером и, возможно, он или она могли бы поделиться этими знаниями с классом.
  • Включите в уроки и / или повесьте на стену примеры для подражания с физическими недостатками.

Обучение студентов с синдромом Туретта

Муковисцидоз и роль школьного персонала

Борьба с негативными стереотипами в отношении людей с ограниченными физическими возможностями

Аутизм и иммунизация

Факты о мышечной дистрофии и стратегии преподавания

Готовы ли учителя к включению студентов с физическими недостатками?

Дети с ювенильным ревматоидным артритом (ЮРА) в классе

диабет в классе

Детская литература по физическим недостаткам

Использование социального давления для предотвращения физических повреждений

Дальнейшая борьба с инвалидами

Серповидно-клеточная анемия в классе

Половое воспитание и инвалиды

стратегии работы с физическими недостатками

Маленькие люди, большой мир

Физические нарушения и различия

Множественные нарушения

.

Введение | Инвалиды | ЮНИСЕФ

Введение

COVID-19: рекомендации для детей и взрослых с ограниченными возможностями

Мы рады поделиться инструкцией по вопросам, которые следует учитывать детям и взрослым с ограниченными возможностями при реагировании на COVID-19.В руководстве описывается, что нам нужно знать о ситуации с людьми с ограниченными возможностями при реагировании на COVID-19, и что нам нужно делать по пяти ключевым моментам ... Руководство будет пересматриваться по мере развития ситуации.

английский - испанский - арабский - русский - Доступное слово - EPUB - Брайль - Легко читается - HTML (zip)

Инфографика : Рекомендации для детей и взрослых с ограниченными возможностями


Снижение стигмы и дискриминации в отношении детей с ограниченными возможностями - Информационная справка : PDF

Дети с ограниченными возможностями - одна из самых маргинализированных и изолированных групп общества.Ежедневно сталкиваясь с дискриминацией в виде негативного отношения, отсутствия адекватной политики и законодательства, они фактически лишены возможности реализовать свои права на здравоохранение, образование и даже выживание.

По оценкам, в мире насчитывается не менее 93 миллионов детей с ограниченными возможностями, но их число может быть намного выше. Часто они принадлежат к беднейшим слоям населения. У них меньше шансов посещать школу, получать медицинские услуги или быть услышанными в обществе.Их инвалидность также подвергает их более высокому риску физического насилия и часто лишает их возможности получать надлежащее питание или гуманитарную помощь в чрезвычайных ситуациях.

Видение ЮНИСЕФ - построить мир, в котором каждый ребенок может расти здоровым, защищенным от вреда и образованным, чтобы он мог полностью раскрыть свой потенциал. Каждый день мы работаем над тем, чтобы воплотить это видение в жизнь. Независимо от того, кто они и где родились, мы обращаемся к наиболее уязвимым детям, где и когда они в нас нуждаются ».

Защита прав детей с ограниченными возможностями - не новая тема для ЮНИСЕФ. Это было неотъемлемой частью наших программ после принятия Конвенции о правах ребенка (КПР) - первого международного договора, прямо признавшего права детей с ограниченными возможностями. С принятием Конвенции о правах людей с ограниченными возможностями (КПИ) наша работа с инвалидами набрала обороты.

В своей работе ЮНИСЕФ вновь и вновь уделяет повышенное внимание равенству, которое направлено на выявление и устранение коренных причин неравенства, чтобы все дети, особенно те, кто сталкивается с самыми тяжелыми лишениями в обществе, могли реализовать свои права.

Подход, основанный на равенстве , является одной из основ нашей повестки дня по вопросам инвалидности, главные цели которой заключаются в том, чтобы включить вопросы инвалидности во все наши стратегии и программы - как в области развития, так и в гуманитарной деятельности - и развить лидерство в области прав человека. дети с ограниченными возможностями, наращивание потенциала среди сотрудников и партнеров.


.

Файл не найден | SSA

Мы не нашли запрошенную вами страницу

Вы запросили страницу на Веб-сайт социального обеспечения этого не существует. Вот что вы можете сделать:

  1. Попробуйте еще раз. Возможно, произошла опечатка. Пожалуйста, проверьте правописание и заглавные буквы.
  2. Если опечатки нет и вы попали на эту страницу по:
  • Переходя по ссылке на другом веб-сайте, сообщите об этом владельцу веб-сайта, а не Социальному страхованию.
  • Выбрав закладку, которая работала ранее, воспользуйтесь нашим Искать чтобы найти новое место и обновить закладку.
  • Нажав на ссылку на веб-сайте Социального обеспечения, сообщите нам об этом по отправив нам сообщение электронной почты . Не забудьте указать имя или адрес страницы, чтобы мы могли его исправить. Спасибо!
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.