О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем


Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем — Студопедия

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники рас­пределяются (на основании углубленного медицинского осмотра) на три медицинские группы: основную (не имеющую откло­нений в состоянии здоровья), подготовительную и специальную.

Подготовительная группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а так­же недостаточную физическую подготовленность.

Основными задачами занятий физическими упражнениями с учащимися этой группы являются укрепление их здоровья, улуч­шение физического развития и физической подготовленности и перевод в основную группу.

При изучении и выполнении различных двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к учащимся снижаются. Материал учебной программы проходят с облегчени­ем сложности, сокращением длительности упражнений и коли­чества их повторений. Исключаются упражнения, связанные с боль­шими мышечными напряжениями. Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением пре­пятствий, в эстафетах.


Двигательные задания школьникам данной группы могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

В специальную группу включают учащихся, имеющих такие от­клонения в состоянии здоровья, которые являются противопока­занием к повышенной физической нагрузке. Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как времен­ный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболе­вания и других отклонений в состоянии здоровья).

К специальной медицинской группе (СМГ) относят учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. К специальной медицинской группе относятся школьники, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера. Занятия по физической культуре со школьниками этой группы дол­жны проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Занятия с такими учащимися должны проводиться учителем физической культуры под наблюдением школьного врача.

Преподавание предмета «Физическая культура» предполагает: компенсацию нарушенных болезнью функций организма школьников; сообщение им знаний по физической культуре; формирование у них двигательных умений и навыков; поддержание оптимальной работоспособности на протяжении всего периода обучения.


В основу программы по физической культуре для школьников, отнесенных к СМГ, положена учебная программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьника. Программа рассчитана на учителей физической культуры, имеющих специальное образование.

Наряду с обучением двигательным навыкам учитель должен сообщать учащимся необходимые сведения о режиме дня, закаливании, правильном дыхании, влиянии занятий физической культурой на здоровье, прививать и закреплять гигиенические навыки, учить элементарным правилам самоконтроля.

Материал программы сгруппирован по годам обучения физическим упражнениям.

В программный материал по гимнастике включены: раздельные упражнения на расслабление мышц; дыхательные упражнения; упражнения на формирование осанки; упражнения для профилактики плоскостопия; ОРУ; танцевальные упражнения; упражнения в равновесии, в висах и упорах. Для юношей 10-11 классов включают упражнения с гантелями весом не более 1-2 кг. После 3-4-х месяцев регулярных занятий вес можно увеличить до 2,5-3 кг.

Из раздела легкая атлетика: строго дозированная ходьба и бег; метания правой и левой рукой; прыжки в длину с места.

Подвижные игры и спортивные игры требуют строгой дозировки. Любая игра должна быть закончена за 7-10 минут до окончания урока. («Гонка мячей по кругу»; «Передал – садись»; «Пионербол»; «Мяч капитану»; элементы баскетбола, волейбола) Игры в волейбол и баскетбол по упрощенным правилам по 3-5 мин.

Лыжная подготовка: ходьба на лыжах по равнинной местности, при подъемах в пологую гору; закаливание; оздоровление.

Основными задачами физического воспитания учащихся, от­несенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются:

- укрепление здоровья, содействие правильному физическо­му развитию и закаливанию организма;

- повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

- повышение физической и умственной работоспособности;

- повышение иммунологической реактивности и сопротивля­емости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоци­руемой простудными заболеваниями и наличием очагов хрони­ческой инфекции;

- формирование правильной осанки, а при необходимости ее коррекция;

- обучение рациональному дыханию;

- освоение основных двигательных умений и навыков;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физичес­кой культурой и внедрение их в режим дня учащихся;

- создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

Для решения этих задач организуются занятия лечебной физической культурой (ЛФК). Конкретная программа занятий составляется учителем физической культуры совместно с лечащим врачом.

В зависимости от характера заболеваний учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, рекомендуется разделять на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и легких, с аномалиями рефракции глаз, с ожирением, с заболева­ниями желудочно-кишечного тракта.

Основной формой физического воспитания учащихся с откло­нениями в состоянии здоровья является урок, который строится по стандартной схеме: подготовительная, основная и заключитель­ная части. Однако от обычных уроков физической культуры он имеет свои принципиальные особенности. В отличие от обычного урока продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается. В подготовительной части (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; при­меняются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока.

Подбор уп­ражнений в основной части урока (20-22 мин) предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными на­выками, развитие (в пределах возможностей занимающихся) ос­новных физических качеств. Наиболее широко используются гим­настические упражнения, позволяющие дозировать физическую нагрузку, избирательно влиять на отдельные органы и системы, мышечные группы и суставы. Применяются также элементы под­вижных и спортивных игр, легкой атлетики и лыжной подготовки. Полностью исключаются акробатические упражнения и упраж­нения, связанные с натуживанием, продолжительными статичес­кими напряжениями. В заключительной части урока (3-5 мин) вы­полняются простые упражнения на расслабление, ходьба в мед­ленном темпе, дыхательные упражнения.

Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем ре­комендуется выполнять при ЧСС 120-130 уд./мин, с постепен­ным увеличением интенсивности физических нагрузок в основ­ной части урока и частоты пульса до 140-150 уд./мин.

Двигательные режимы при ЧСС 130-150 уд./мин являются оптимальными для кардиореспираторной системы в условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий эффект.

Учитель физической культуры контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

Кроме уроков используются и другие формы физического воспи­тания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья: утренняя гигиеническая гимнастика; гимнастика до уроков, физкультурные минутки во время общеобразовательных уроков; физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий; подвижные игры небольшой интенсивности на переменах, различные спортивные развлечения на свежем воздухе в летнее и зимнее время года и др.

Учитель обязан познакомиться с диагнозами заболеваний учащихся, особенностями протекания болезни, знать противопоказания к занятиям отдельными видами упражнений. Следует знать, что в составе группы могут быть ученики с различной адаптацией к нагрузкам. Поэтому основным направлением в работе является дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей школьников.

Дифференцированный подход можно осуществить, применяя следующие приемы:

1. Построение учащихся не по росту, а по степени физической работоспособности.

2. Перед каждым упражнением определяется ЧСС.

3. При проведении эстафет более подготовленные стоят в начале колонны.

4. При проведении игр ученики, имеющие слабую подготовленность, заменяются через 2-3 мин.

Комплектуется группа школьным врачом совместно с врачом лечебной физической культуры районной детской поликлиники и преподавателем физического воспитания школы. При этом учитывается характер заболеваний, функциональные возможности сердечно-сосудистой системы учащихся. Возможны совместные занятия школьников с различными заболеваниями, так как у детей при многих заболеваниях имеются сходные между собой нарушения функций той или другой системы. Группы должны формироваться с учетом возрастов (для 1-4, 5-8, 9-11 классов). Численность группы не должна превышать 10-15 человек. В зависимости от функционального состояния школьников и характера заболеваний группа может подразделяться на подгруппы. Нагрузку надо индивидуализировать.

Занятия должны проводиться строго по расписанию 2-3 раза в неделю по 30-45 минут во внеурочное время, контролируется завучем и врачом. Только при систематических занятиях в кабинете ЛФК школьник может освобождаться от уроков физической культуры по предъявлению справки. В зависимости от индивидуальных особенностей учащихся сроки ограничения нагрузок могут быть изменены врачом.

Цикл занятий со СМГ делится на 3 периода:

Подготовительный – 1,5-2 месяца. Его задачи:

1. Изучение функциональных возможностей каждого занимающегося.

2. Проверка их физической подготовленности.

3. Постепенная тренировка сердечно-сосудистой системы, дыхательной и центральной нервной системой.

4. Повышение устойчивости их организма к неблагоприятным условиям внешней среды.

Основной. Длительность зависит от приспособленности организма к физической нагрузке. Его задачи:

1. Продолжается дальнейшая тренировка всех систем организма.

2. Укрепление и совершенствование функций мышечной системы.

3. Обучение основным двигательным навыкам из числа предусмотренных программой по физической культурой.

Заключительный. Предшествует переводу школьника в подготовительную группу. Длится 1-2 месяца. Занятия приближаются к занятиям школьного урока физической культуры по содержанию с несколько сниженной физической нагрузкой. Используется преимущественно материал гимнастического раздела, подвижных игр, легкой атлетики, лыжной подготовки. Исключаются упражнения с длительным статическим напряжением, натуживанием, упражнения на быстроту (в подготовительной группе с заболеваниями сердечно-сосудистой системы).

Помещение, в котором проводятся занятия, должны отвечать всем необходимым гигиеническим требованиям (чистый пол, свежий воздух, площадь на 1-го занимающегося не менее 4 м2). В теплое время года хорошо проводить занятия на свежем воздухе. Большое значение имеет организация правильного режима дня, рациональное питание. Для детей имеющих неправильную осанку или искривление позвоночника, необходимо предусмотреть отдых среди дня в течение 1,5-2 ч. в положении лежа на спине, животе.

В СМГ занимаются физической культурой дети с различными заболеваниями. Для детей, имеющих отклонения со стороны ССС (неактивная фаза ревматизма, функциональное изменения и др.), противопоказаны упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, натуживанием, с резким ускорением темпа, со статическим напряжением. Рекомендуются ОРУ, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении - лежа, сидя, стоя, ходьба, дозированный бег в медленном темпе (от 15 сек. в I четверти 1го года обучения до 1,5-2 мин. в конце 2го года обучения).

Детям с заболеванием органов дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) тоже противопоказаны упражнения, вызывающие задержку дыхания, натуживание. Особое внимание уделять дыхательным упражнениям, которые должны способствовать тренировке полного дыхания особенно углубленного выдоха. Удлинению выдоха помогают упражнения на развитие диафрагмального дыхания и упражнения дыхательного характера с выдохом через рот с одновременным произношением гласных (а, у, е, и, о) и согласных (р, ж, ш, щ, з, с) букв или их соединений (бря, бри, бру,…).

Эти упражнения должны рекомендоваться детям для выполнения дома до 3 – 5 раз в день. Для детей с заболеваниями почек значительно снижается физическая нагрузка, исключаются прыжки, не допускается переохлаждение тела. При проведении ОРУ особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях плаванием ограничивается время пребывания в воде до 10-15 минут. Для школьников с нарушением нервной системы ограничиваются упражнения, вызывающие перенапряжение нервной системы (упражнения в равновесии, уменьшение времени игр и т.д.).

При заболевании органов зрения исключаются упражнения, связанные с сотрясением тела. При хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки. Для детей, имеющих лишний вес, рекомендуется упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи). Нарушение осанки - упражнения, лежа на спине, животе, четвереньках, танцевальные упражнения, танцевальные игры. Каждое физическое упражнение должно выполняться свободно, без задержки дыхания. Следует обращать внимание на глубину выдоха.

Работа с детьми с ослабленным здоровьем | Учебно-методический материал по физкультуре:

Тема: Гимнастика с элементами акробатики

Продолжить описание:

Выполнение учащимися команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно», «Отставить!», «Разойдись!», поворотов на месте и расчёта в гимнастике называется…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Гимнастика с элементами акробатики

Типичные для гимнастики положения тела

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изменение строя или размещения занимающихся

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Движение тела вокруг вертикальной  оси с изменением расположения ступней, называется

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды прыжков

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Гимнастика с элементами акробатики

Упражнения в равновесии

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнения в лазании и перелезании

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте комплекс утренней гимнастики

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Гимнастика с элементами акробатики

Смешанный упор, при котором тело учащихся близко к вертикальному положению, т.е. угол больше 45 градусов (по отношению к опорной плоскости).  Аналогичным термином , обозначают положение упор согнувшись.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расстояние по фронту между занимающимися, называется

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову

________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вращательное движение тела с полным переворачиванием и с промежуточной опорой руками или головой  ( или и тем и другим одновременно) , с одной или двумя фазами полёта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Гимнастика с элементами акробатики

Дугообразное, максимально прогнутое положение, спиной к опорной плоскости, с опорой руками и ногами

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Гимнастика с элементами акробатики

Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры, в гимнастике называется:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Гимнастика с элементами акробатики

Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быстрый переход из упора в вис в гимнастике обозначается как …

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается как …

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Гимнастика с элементами акробатики

Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как …

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свободное движение тела относительно оси вращения в гимнастике называется:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Гимнастика с элементами акробатики

Что понимается под термином «Интервал» в гимнастике?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что понимается под термином «Дистанция» в гимнастике?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что понимается под термином «Ширина строя» в гимнастике?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Гимнастика с элементами акробатики

Что понимается под термином «Глубина строя» в гимнастике?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие из приведённых команд в гимнастике имеют только исполнительную часть?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Легкая атлетика

Продолжить описание:  

Для передачи эстафеты установлена (сколько)______метровая зона. 

Тема: Легкая атлетика

Правила

По команде «На старт!» бегун _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По команде «Внимание!» бегун _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Услышав выстрел (или другой стартовый сигнал), бегун _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для определения места отталкивания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Легкая атлетика

Когда маховая нога находится над планкой, _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приземление осуществляется _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите технику метания малого мяча

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Легкая атлетика

Опишите технику прыжков в длину с разбега 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Опишите технику толкания ядра

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Легкая атлетика

Широкая постановка ступней при беге влияет на… _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является …

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге приводит к …

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Наиболее эффективным упражнением для развития выносливости служит …

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Прямое положение туловища при беге (или его наклон назад – бег «самоварчиком») приводит к …

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Легкая атлетика

Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок…

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В лёгкой атлетике мяч:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Спринтерским бегом называют

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Как правильно надо бежать при короткой дистанции

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что называют «кроссом» и как правильно его надо бегать

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Легкая атлетика

На финише надо

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В первых известных сейчас Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до н.э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной…

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Впервые советские легкоатлеты приняли участие в летних Олимпийских играх в

________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какой вид спорта называют «королевой спорта»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Длина дистанции марафонского бега равна …

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Легкая атлетика

Техника бега на средние и длинные дистанции отличается от техники бега на короткие дистанции прежде всего …

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к …

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются (на основании углубленного медицинского осмотра) на три медицинские группы: основную (не имеющую отклонений в состоянии здоровья), подготовительную и специальную.

Подготовительная группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а так же недостаточную физическую подготовленность.

Основными задачами занятий физическими упражнениями с учащимися этой группы являются укрепление их здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности и перевод в основную группу.

При изучении и выполнении различных двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к учащимся снижаются. Материал учебной программы проходят с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений и количества их повторений. Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями. Ограничивается нагрузка в беге прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.

Двигательные задания школьникам данной группы могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

В специальную группу включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболевания и других отклонений в состоянии здоровья).

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются:

 – укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

 – повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

 – повышение физической и умственной работоспособности;

 – повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;

 – формирование правильной осанки, а при необходимости ее коррекция;

 – обучение рациональному дыханию;

 – освоение основных двигательных умений и навыков;

 – воспитание морально-волевых качеств;

 – воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся;

 – создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

Для решения этих задач организуются занятия лечебной физической культурой (ЛФК). Конкретная программа занятий составляется учителем физической культуры совместно с лечащим врачом.

В зависимости от характера заболеваний учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, рекомендуется разделять на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и легких, с аномалиями рефракции глаз, с ожирением, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Основной формой физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья является урок, который строится по стандартной схеме: подготовительная, основная и заключительная части. Однако от обычных уроков физической культуры он имеет свои принципиальные особенности. В отличие от обычного урока продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается. В подготовительной части (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; при­меняются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. Подбор упражнений в основной части урока (20 – 22 мин) предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, развитие (в пределах возможностей занимающихся) основных двигательных способностей. Наиболее широко используются гимнастические упражнения, позволяющие дозировать физическую нагрузку, избирательно влиять на отдельные органы и системы, мышечные группы и суставы. Применяются также элементы подвижных и спортивных игр, легкой атлетики и лыжной подготовки. Полностью исключаются акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями. В заключительной части урока (3 – 5 мин) выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения.

Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем ре­комендуется выполнять при ЧСС 120 – 130 уд./мин, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140 – 150 уд./мин.

Двигательные режимы при ЧСС 130 – 150 уд./мин являются оптимальными для кардиореспираторной системы в условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий эффект.

Учитель физической культуры контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей. Кроме уроков используются и другие формы физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья: утренняя гигиеническая гимнастика; гимнастика до уроков, физкультурные минутки во время общеобразовательных уроков; физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий; подвижные игры небольшой интенсивности на переменах, различные спортивные развлечения на свежем воздухе в летнее и зимнее время года и др.

 

11.7. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развити­ем, уровнем физической подготовленности все школьники рас­пределяются (на основании углубленного медицинского осмот­ра) на три медицинские группы: основную (не имеющую откло­нений в состоянии здоровья), подготовительную и специальную.

Подготовительная группаформируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а так­же недостаточную физическую подготовленность.

Основными задачами занятий физическими упражнениями с учащимися этой группы являются укрепление их здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности и перевод в основную группу.

При изучении и выполнении различных двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к учащимся снижаются. Материал учебной программы проходят с облегчени­ем сложности, сокращением длительности упражнений и коли­чества их повторений. Исключаются упражнения, связанные с боль­шими мышечными напряжениями. Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением пре­пятствий, в эстафетах.

Двигательные задания школьникам данной группы могутбыть как групповыми, так и индивидуальными.

В специальную группувключают учащихся, имеющих такие от­клонения в состоянии здоровья, которые являются противопока­занием к повышенной физической нагрузке. Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболе-вания и других отклонений в состоянии здоровья).

Основными задачами физического воспитания учащихся, от­несенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются [6]:

— укрепление здоровья, содействие правильному физическо­му развитию и закаливанию организма;

— повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

— повышение физической и умственной работоспособности;

— повышение иммунологической реактивности и сопротивля­емости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоци­руемой простудными заболеваниями и наличием очагов хрони-.:

ческой инфекции;

— формирование правильной осанки, а при необходимости ее коррекция;

— обучение рациональному дыханию;

— освоение основных двигательных умений и навыков;

— воспитание морально-волевых качеств;

— воспитание интереса к самостоятельным занятиям физичес­кой культурой и внедрение их в режим дня учащихся;

— создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

Для решения этих задач организуются занятия лечебной фи­зической культурой (ЛФК). Конкретная программа занятий составляется учителем физической культуры совместно с лечащим врачом.

В зависимости отхарактера заболеваний учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, рекомендуется разделять на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и легких, с аномалиями рефракции глаз, с ожирением, с заболева­ниями желудочно-кишечного тракта.

Основной формой физического воспитания учащихся с откло­нениями в состоянии здоровья является урок, который строится по стандартной схеме: подготовительная, основная и заключитель­ная части. Однако от обычных уроков физической культуры он имеет свои принципиальные особенности. В отличие от обычного урока продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается. В подготовительной части (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; при­меняются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. Подбор уп­ражнений в основной части урока (20-—22 мин) предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными на­выками, развитие (в пределах возможностей занимающихся) ос­новных физических качеств. Наиболее широко используются гим­настические упражнения, позволяющие дозировать физическую нагрузку, избирательно влиять на отдельные органы и системы, мышечные группы и суставы. Применяются также элементы под­вижных и спортивных игр, легкой атлетики и лыжной подготовки. Полностью исключаются акробатические упражнения и упраж­нения, связанные с натуживанием, продолжительными статичес­кими напряжениями. В заключительной части урока (3—5 мин) вы­полняются простые упражнения на расслабление, ходьба в мед­ленном темпе, дыхательные упражнения.

Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем ре­комендуется выполнять при ЧСС 120—130 уд/мин, с постепен­ным увеличением интенсивности физических нагрузок в основ­ной части урока и частоты пульса до 140—150 уд/мин.

Двигательные режимы при ЧСС 130—150 уд/мин являются оптимальными для кардиореспираторной системы в условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий эффект.

Учитель физической культуры контролирует нагрузку по пуль­су, дыханию и внешним признакам утомления детей (см. табл. 23).

Кроме уроков используются и другие формы физического воспи­тания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья: утренняя гигиеническая гимнастика; гимнастика до уроков, физкультурные минутки во время общеобразовательных уроков; физкультурные пп-узы во время выполнения домашних заданий; подвижные игры не­большой интенсивности на переменах, различные спортивные раз­влечения на свежем воздухе в летнее и зимнее время года и др.

Методические рекомендации по физической культуре "Работа с ослабленными детьми"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ"

 

  На основе опыта работы с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, даются рекомендации по организации, содержанию и методики проведения занятий в специальной медицинской группе.

   Для оказания практической и методической помощи преподавателям физического воспитания предлагаются примерная учебная программа, комплексы общеразвивающих упражнения и утренней гимнастики, комплексы упражнения по определенным заболеваниям.

   В целях контроля и самоконтроля занимающихся физической культурой дается методика оценки физического развития и функционального состояния.

Методические рекомендации предназначены для преподавателей физического воспитания.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.     Организация и содержание занятий по физической культуре в специальной медицинской группе

2.     Рабочая программа по дисциплине "Физическая культура" для специальной медицинской группы

3.     Общеразвивающие упражнения - средства укрепления здоровья, восстановления и повышения работоспособности

4.     Методика определения индивидуального уровня физического развития и функционального состояния организма.

5.     Приложение

6.     Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

  В современной системе российского образования множество проблем. Но проблема нравственного и физического здоровья молодого поколения, формирование здорового образа жизни без преувеличения можно назвать проблемой номер один.

  Неслучайно на данном историческом этапе - эта проблема решается на государственном уровне. Правительство и Дума принимают законы о развитии физической культуры и спорта, о воспитании здорового поколения.

  Особо вызывает опасение здоровье детей и подростков. по данным Минздрава России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения. 35-40% - хронические заболевания. А за период обучения в школе и в учебных заведениях состояние здоровья подростков и молодежи резко ухудшается.

 Среди учащейся молодежи 30% имеют различные отклонения в состоянии здоровья, заболевания временного или постоянного характера. не секрет, что количество этих учащихся из года в год неуклонно увеличивается. И я уверена, что этим молодым людям занятия физическим упражнениями необходимы даже больше, чем их здоровым сверстникам. Так как в основном все они имеют слабое физическое развитие, часто болеют, бывают привержены к вредным привычкам.

  В связи с этим весьма важным является повышение эффективности в деятельности специальных медицинских групп (СМГ). Занятия в этих группах способствуют укреплению здоровья, вовлечению ослабленных в физическом отношении учащихся в активные занятия физической культурой, пропаганда здорового образа жизни.

  Практика показывает, что постановка работы СМГ в учебных заведениях пока серьезно отстает от требований времени. Многие преподаватели, не владея в достаточной степени необходимым уровнем знаний об организации и методике деятельности СМГ, проявляют пассивность и инертность в этой важной работе, ошибочно читая ее лишь дополнительной нагрузкой.

  Между тем первостепенная роль в решении сложных методических проблем принадлежит преподавателю физкультуры. Процесс физического воспитания ослабленных учащихся очень сложен. Лишь при глубоком осмыслении всех составных этого процесса можно эффективно и правильно использовать все имеющиеся возможности для успешной работы с этим контингентом учащихся. Сейчас особенно необходимо обновление форм и методов этой работы, решительное преодоление инерции, застойности и консерватизма.

  Предлагаемое пособие посвящено описанию основных организационно-педагогических и методических аспектов работы преподавателя физического воспитания с учащимися, имеющие отклонения в состоянии здоровья. Отражен конкретный опыт работы автора, который полагает, что настоящее пособие будет полезным для преподавателей учебных заведений, занимающихся с учащимися специального медицинского отделения.

Ключевые слова: здоровье, общеразвивающие упражнения, физическое развитие, воспитание физических качеств, функциональное состояние, гимнастика для учащихся с ослабленным здоровьем.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

  К СМГ относятся лица с отклонениями в состоянии здоровья временного или постоянного характера, требующие ограничения физических нагрузок. Комплектование СМГ проводится врачом учебного заведения с обязательным участием руководителя физического воспитания и утверждается директором.

  Учащиеся, отнесенные к СМГ, занимаются по отдельному расписанию не менее 2-4 часов в неделю. Для проведения занятий с этими учащимися создаются учебные группы численностью 12-18 человек.

Цели и задачи проводимых занятий:

-      укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;

-      расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма;

-      повышение умственной и физической работоспособности;

-      повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;

-      освоение основных двигательных умений и навыков;

-      воспитание интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями и морально-волевых качеств;

-      пропаганда здорового образа жизни.

  Физическое воспитание учащихся СМГ имеет свою специфику. Наряду с общеобразовательными задачами в процессе занятий значительное место занимают вопросы оздоровления и укрепления организма занимающихся.

    Ведущий принцип в работе с учащимися СМГ - дифференцированный подход, дозирование нагрузкой с учетом индивидуальных особенностей.

    Перед каждым уроком у занимающихся определяется частота сердечных сокращений (ЧСС). Если ЧСС выше 84 уд./мин., то эти учащиеся занимаются по самочувствию с пониженной нагрузкой.

   Для учащихся, имеющих отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы противопоказаны упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания и натуживанием, с резким ускорением темпа, со статическим напряжением.

    Учащимся с заболеванием органов дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) противопоказаны упражнения, вызывающие задержку дыхания, натуживание.

    При заболеваниях почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз), значительно снижается физическая нагрузка, исключаются прыжки, не допускается переохлаждение тела.

    С нарушениями нервной системы ограничиваются упражнения, вызывающие нервное перенапряжение, ограничивается время игр.

    При заболеваниях органов зрения исключаются прыжки, кувырки, упражнения с натуживанием, стойки на руках и голове.

    При хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки.

    Схема построения занятия в СМГ в принципе не отличается от обычного занятия физкультурой, но имеет ряд принципиальных особенностей.

    Вводная часть включает в себя общеразвивающие упражнения, которые целесообразно проводить в медленном и среднем темпе, обязательно чередуя с дыхательными упражнениями. Нагрузка должна повышаться постепенно на основе гибкого и рационального применения средств и упражнения, обеспечивающих подготовку всех органов и систем к выполнению основной части. В вводную часть должны войти такие элементы как построение, объяснение задач занятий. подсчет пульса, ходьба в различном темпе и направление, медленный бег, комплекс дыхательных упражнений, упражнения с различными предметами (мячи, гимнастические палки, скакалки), упражнения на гимнастической скамейке или у гимнастической стенки.

   В основной части учащиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определенную физическую нагрузку и эмоциональное напряжение. Решаются задачи общего развития мышечной системы, формирования правильной осанки, совершенствования координации движений, развития основных физических качеств и овладение двигательными навыками. Средствами являются общеразвивающие и специальные упражнения, круг этих средств должен быть широк и разнообразен.

  Большое значение при этом приобретает подбор и чередование упражнений, дозировка нагрузки, организация санитарно-гигиенических условий. Упражнения на гибкость и силу могут занимать различное место в зависимости от типа урока и его задач.

  Упражнения на быстроту и координацию следует давать в начале основной части. А упражнения, дающие большую общую нагрузку (игра и др.) и вызывающие эмоциональное перенапряжение, целесообразнее использовать в конце основной части. Для снятия томления, а это очень важно, между выполнением различных упражнений рекомендуется применение упражнения на расслабление.

  В заключительной части необходимо создать условия для того, чтобы восстановить силы, снять утомление и подвести итоги. В этой части рекомендуется применять простые, несложные упражнения для отдельных частей тела, различные виды ходьбы, спокойные танцевальные шаги, упражнения на расслабление и дыхание, на формирование правильной осанки и обязательно отдых сидя.

  Занятие должно быть эмоциональным и эстетически оформленным. Оно должно давать занимающимся радость, бодрость и эстетическое наслаждение. Они должны почувствовать себя здоровыми и забыть о своих недугах. Как показывает практика, целесообразно включать в занятие подвижные игры, элементы танцев и аэробики, использовать музыку, разнообразный спортивный инвентарь и тренажеры.

  Два года назад я проводила открытый урок с учащимися специальной медицинской групп для преподавателей физической культуры нашей республики. Урок был одобрен и получил положительную оценку. Из личного опыта я могу предложить следующую структуру и содержание урока. обычно занятие начинается с построения учащихся у гимнастической стенки, проверки пульса. Далее проводятся упражнения на формирование правильной осанки: ходьба с мешочком на голове с различным положением рук, общеразвивающие упражнения в парах или с различными предметами (гимнастические палки, малые мячи, скакалки и т.д.)

  В основной части урока идет развитие силовой выносливости, учащиеся выполняют упражнения для мышц спины и живота, совершенствуется координация движений, закрепляются навыки правильной осанки. Разнообразные упражнения для мышц туловища, верхних и нижних конечностей выполняются в разных исходных положениях: стоя, сидя, в том числе и в висах на гимнастической стенке. Включаются и специальные коррегулирующие упражнения. В конце основной части урока проводятся различные подвижные игры, эстафеты, элементы спортивных игр.

  В заключительной части физическая нагрузка постепенно снижается. даются упражнения на гибкость, расслабление и дыхание, проверяется пульс.

  Двигательный режим рекомендуется проводить при частоте пульса 120-130 уд./мин. в начале учебного года и постепенно довести до 140-150 уд./мин. (в основной части урока). двигательный режим при частоте пульса 130-150 уд./мин. самый оптимальной для кардиореспираторной системы в условиях аэробного энергоснабжения и дает хороший тренирующий эффект.

   Непременными условиями при проведении занятий с этим контингентом учащихся является педагогический контроль.

  Преподаватель должен следить за интенсивностью даваемых нагрузок и не допускать появления признаков утомления (потоотделения, покраснение кожи т.д.). Используемые нагрузки должны вызывать чувство принятой усталости. Критерием же правильности дозирования нагрузки служит изменение пульса.

   Контроль за уровнем физической подготовленности и функционального состояния организма учащихся осуществляется с помощью специальных тестов в начале и в конце каждого учебного года

  Немаловажное значение имеет стиль ведения занятия преподавателем. От него требуется чуткое, внимательное, доброжелательное отношение к занимающимся высокое профессиональное мастерство, умение привить интерес к регулярным занятиям физкультурой. Любой срыв, грубость или просто бестактность преподавателя оказывают негативное воздействие, создают нервно-психологическую и физическую перегрузку.

  Для повышения объема двигательной активности, улучшения физической подготовленности и укрепления здоровья учащихся в виде самостоятельной работы предлагаются следующие примерные комплексы физических упражнения:

- примерный комплекс утренней гимнастики (приложение №1)

- примерный комплекс общеразвивающей, оздоровительной гимнастики (приложение №2)

- оздоровительные комплексы физических упражнения по различным заболеваниям (приложение №3)

 

    ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

1. Силы и скоростно-силовых качеств

- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа на полу (юноши)

- сгибание и выпрямление рук в упоре на скамейке (девушки)

- поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки)

- прыжок в длину с места

2. Быстроты - без 30 метров, 60 метров

3. Выносливости - 10-минутный бег

4. Ловкости - метание теннисного мяча в цель, броски баскетбольного мяча в корзину.

5. Гибкость - стоя на гимнастической скамейке, наклон вперед (расстояние в сантиметрах плоскости опоры).

Общеразвивающие упражнения - средства укрепления здоровья, восстановления и повышения работоспособности.

  Общеразвивающие упражнения (ОРУ) - являются основным средством в занятиях специальной медицинской группы. ОРУ, как правило, применяются для всестороннего развития физической подготовленности занимающихся. В зависимости от постановления целей и задач занятия ОРУ могут быть направлены на подготовку организма учащихся к предстоящей работе, оздоровлению различных функциональных систем, исправления недостатков телосложения и формирования правильной осанки. Таким образом ОРУ могут быть использованы во всех частях урока. Они могут выполняться без предметов, в парах, с предметами (гимнастические палки, набивные мячи, гантели, скакалки, на гимнастической стенке и скамейке на тренажерах).

  Являясь основополагающим фактором в формировании осанки, ОРУ укрепляют мышцы всего тела и способствуют правильному положению позвоночного столба. Вместе с тем, оказывая благотворное влияние на формирование опорно-двигательного аппарата, ОРУ служат превосходным средством развития сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляя при этом диафрагму, межреберные мышцы и мышцы брюшного пресса.

  Упражнения с предметами хорошо развивают координационные способности и развивают все физические качества. Имея большой диапазон разнообразия и трудности, упражнения с предметами доступны и привлекательны для всех занимающихся.

   В зависимости от педагогической направленности все ОРУ делятся на упражнения для развития сил, гибкости, быстроты, выносливости, координации и точности движений, способности напрягать и расслаблять отдельные мышечные группы, на формирование правильной осанки.

   В последние годы в методике проведения ОРУ получили признание такие нетрадиционные виды упражнений, как ритмическая и атлетическая гимнастика, шейпинг, стэп-аэробика, дыхательная гимнастика, хатха-йоги, ушу и т.д. Широкое применение элементов этих видов гимнастики способствуют разнообразию занятий и вызывают большой интерес у занимающихся, что в свою очередь положительно отражается на посещаемости занятий.

   Для использования на занятиях предлагаем вашему вниманию несколько разнообразных комплексов ОРУ.

Методика определения индивидуального уровня физического развития и функционального состояния

  Для повышения эффективности оздоровительных занятий и творческого использования принципа дифференцированного подхода, дозирования нагрузкой с учетом индивидуальных особенностей занимающихся, преподаватель должен иметь конкретные данные об уровне физического развития и функционального состояния организма каждого занимающегося.

С этой целью все занимающиеся в СМГ в начале и к концу года проходят обследование.

Индивидуальная оценка физического развития основывается на антропометрических измерениях:

1. Роста (стоя, сидя в см)

2. Вес тела (кг)

3. Окружность грудной клетки (см)

4. Жизненная емкость легких (ЖЁЛ), измеряется спирометром в метрах (хороший показатель для девушек - 3 л., юношей - 4-4,5 л).

5. Сила мышц клетки, измеряется динамометром в кг (хороший показатель для девушек - 30 кг, юношей - 45 кг)

6. Становая сила (девушки - 95 кг, юноши - 155 кг). Используя эти измерения для оценки физического развития применяется метод антропометрических индексов

1. Весоратовой индекс= вес тела (г)/рост стоя (см)=

Хорошая оценка находится в пределах:

Девушки - 360-405 г/см

Юноши - 380-415 г/см

2. Жизненный индекс= ЖЕЛ (мл)/вес тале (кг)=

Хорошая оценка: девушки - 55-60 мл/г

юноши - 65-70 мл/г

3. Силовой индекс=(сила плети (кг)/ вес тела (кг))*100=

Хорошая оценка: девушки - 48-50%

юноши - 65-80%

4. Коэффициент пропорциональности=(Х1-Х2/Х2)*100

х1 - рост стоя (см)

х2 - рост сидя )см)

В норме  КП=87-92%

 


5. Индекс пропорциональности    Окружность грудной клетки (см)

 


развития грудной клетки рост стоя (см)

Норма для девушек и юношей - 50-55%

 

  Функциональное состояние организма или тренированности определяется морфологическими и функциональными изменениями, отражающими состояние отдельных систем организма (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная). Чтобы правильно оценить степень тренированности, необходимо использовать тот или иной метод не только в состояние покоя, но и при физической нагрузке.

  Наиболее простой метод определить, как воздействуют физические упражнения на состояние сердечно-сосудистой системы - это подсчет пульса и измерение кровяного давления.

   Нормальный пульс в покое 60-78 уд./мин. Артериальное давление максимальное - 100-100 мм

минимальное - 60-80 мм

  Чем реже удары сердца и чем ниже уровень артериального давления и чем быстрее эти показатели приходят в норму после определения физической нагрузки, тем выше степень тренированности организма. Тренированность организма определяется с помощью функциональных проб.

 

К вопросу о физическом воспитании детей дошкольного возраста с ослабленным здоровьем

К вопросу о физическом воспитании

детей дошкольного возраста с ослабленным здоровьем

В современных условиях наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Этому способствует различные причины: экология, питание, состояние здоровья будущей матери и другие. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко в России около 40% детей можно считать условно здоровыми.

В связи с этим большое значение приобретает работа с ослабленными детьми в детском саду, чему может способствовать индивидуальный подход.

В научно-методической литературе индивидуальный подход характеризуется как широкий комплекс действий, направленный на выбор способов, приемов, средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем способностей занимающихся (1, стр. 139).

В основе оздоровительно-воспитательной работы лежит особое междисциплинарное научно-практическое направление - педагогика оздоровления. Это направление сегодня постепенно оформляется на стыке «возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии». Одним из его основоположников был российский ученый - педиатр, педагог, психолог Ю.Ф. Змановский.

Этот вопрос поднимался и другими учеными в данной области. Так основные идеи педагогики оздоровления реализуются в программе «Развивающее дошкольное образование» В.Т. Кудрявцева.

Однако вопрос еще и не только недостаточно изучен, но и недостаточно эффективно действует на практике.

На основе изученной литературы можно сделать выводы о том, что эффективное оздоровление, воспитание и развитие ослабленного ребенка возможно при условии соблюдения следующих принципов.

  1. Организация оздоровительного режима по трем направлениям: лечебно – профилактическому, лечебно-оздоровительному, закаливающих мероприятий.

  2. Организация двигательной активности с преобладанием циклических упражнений.

Данные исследования ученых, например, Алиева М.Н. доказывают, что на протяжении года суточные объемы двигательной активности у ослабленных детей значительно ниже, чем у здоровых дошкольников, что подтверждает необходимость иметь в саду 4 сезонных оздоровительных режима.

В связи с этим подтверждается вывод о необходимости использования циклических упражнений как одного из основных условий организации двигательной активности ослабленного ребенка. Они состоят из ходьбы, бега, прыжков, плавания, ходьбы на лыжах, скольжения на коньках и т.д. По мнению Ю.Ф. Змановского, они способствуют увеличению умственной и физической работоспособности, улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию детей. При этом необходимо соблюдать определенные требования:

  • регулировать нагрузки не путем увеличения дистанции, а путем систематического повторения движений;

  • научить детей правильному дыханию;

  • не допускать физической и эмоциональной перегрузки, в то же время формировать положительный эмоциональный настрой (3, стр.13).

  1. Формирование правильной осанки и навыков рационального дыхания. Поскольку ослабленные дети малоподвижны, то неправильная поза представляет особую опасность, так как мышцы, удерживающие тело в вертикальном положении, не получают должного развития. А применение специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, обеспечивают гармоничное развитие мускулатуры ребенка, создают достаточную силовую выносливость мышц, позволяющую длительно сохранить определенную позу в пространстве.

4. Принцип реализации системы закаливания. Основные требования закаливания при работе с ослабленными детьми были сформулированы еще Г.Н. Сперанским в 1910году, далее они сформулированы Змановским Ю.Ф. и достаточно эффектно применяются сейчас. Однако и здесь есть условия, которые позволяют использовать этот принцип наиболее эффективно с пользой для оздоровления организма.

Это, во-первых, закаливание осуществляется только при полном здоровье. Во-вторых, систематичность, в-третьих, отсутствие у ребенка отрицательных эмоциональных реакций при проведении закаливания.

Причем, можно использовать традиционные методики закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла), а так же нетрадиционные – это контрастные воздушные и водные ванны.

  1. Обеспечение полного лечебного питания.

  2. Обеспечение психологического комфорта.

  3. Использование развивающих форм обучения (3, стр.10).

Хорошее настроение ребенка, желание приходить в детский сад, подчиняться требованиям зависят от условий пребывания ребенка, от внимательного отношения окружающих взрослых и развивающей среде, где ребенок находит свое место. Все это, а так же изложенные выше 7 принципов подхода к ослабленному ребенку, не дадут положительного результата, не будет эффективны, если не будет использовано еще одно очень важное условие – это индивидуальный подход к ребенку. Это, наверное, самое главное.

Только в этом случае его физические и духовные возможности раскроются полностью. А для этого в процессе физического воспитания необходимо создать условия для развития дошкольника.

В научно-методической литературе индивидуальный подход характеризуется как широкий комплекс действий, направленный на выбор способов, приемов, средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем развития способностей занимающихся.

В области физического воспитания дошкольников критериями дифференцированного подхода для осуществления индивидуального подхода являются такие критерии, которые позволяют разделить всех детей на 3 группы здоровья.

Наблюдения, беседы с родственниками, педагогами, осуществляющими непосредственно эту работу, позволяют сделать вывод о недостаточном внимании к этому вопросу. В результате формального отношения дети получают повышенную нагрузку. А ведь именно ослабленные дети нуждаются в индивидуализации физической нагрузки, более пристального наблюдения врача при закаливающих процедурах.

Таким образом, индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольников должен учитывать разные стороны его развития и включать комплекс методов и приемов работы, направленный на установление взаимосвязи между содержанием двигательных заданий и индивидуальными особенностями детей.

При составлении комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с ослабленным здоровьем необходимо предусматривать все составляющие эффективности данной работы:

  • закаливание организма - оптимальный микроклимат помещений, где находятся дети; дневной сон на воздухе; воздушные ванны после сна; контрастные обливания ступней ног; влажные обтирания кожи; ходьба босиком и др.

  • индивидуализация режима дня – характер участия детей в организованных физкультурных мероприятиях.

  • индивидуализация физической нагрузки.

  • тренирующая нагрузка – для детей имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Литература.

  1. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А., «Физическое воспитание дошкольников (практикум)» М., Академия, 1999

  2. Зарипова Т.П., Ушакова Т.А. «Планирование оздоровительной работы» Управление дошкольными образовательными учреждениями», № 1, 2004, стр. 32.

  3. Б.Егоров «Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми» Дошкольное воспитание № 12, 2001, стр. 10

детей с плохим питанием | Здоровое питание

Келси Кассельбери Обновлено 6 декабря 2018 г.

Как группа, дети известны тем, что отвергают те виды здоровой пищи, которую хотят их родители, например овощи или нежирные белки, предпочитая обработанные, жирные или сладкие продукты например, пицца, куриные наггетсы и мороженое. Однако есть большая проблема: последствия того, что детям разрешено плохо есть, простираются далеко за пределы битвы за обеденным столом и в будущее ребенка, влияя на успеваемость и здоровье.

Стандартная американская детская диета

В Соединенных Штатах значительное число детей придерживаются диеты, не отвечающей рекомендациям экспертов в отношении фруктов, овощей, цельнозерновых, клетчатки и продуктов, богатых кальцием, при этом всего 2 процента детей и подростки, фактически соблюдающие рекомендации Министерства сельского хозяйства США по диете. Вместо этого многие дети едят больше жира, натрия и добавленных сахаров, особенно в виде фаст-фуда. Почти 20 процентов калорий в возрасте от 12 до 18 лет поступает из фаст-фуда по сравнению с 6.5 процентов в конце 1970-х гг.

Кто пострадал?

Плохое питание не дискриминирует расу, пол или уровень дохода; однако некоторые группы детей чаще придерживаются плохого питания, чем другие. По данным Детского фонда защиты детей, у чернокожих детей неиспаноязычного происхождения значительно чаще, чем у других расовых групп, возникает проблема отсутствия продовольственной безопасности, а у чернокожих, испаноязычных и коренных американцев чаще возникают проблемы с зубами из-за плохого питания. Чернокожие дети и дети мексиканско-американского происхождения также чаще страдают избыточным весом и ожирением, чем дети европеоидной расы.

Кроме того, значительную роль в диетических привычках ребенка играет уровень дохода. Железодефицитная анемия в два раза чаще встречается у бедных 1- и 2-летних детей, чем среди населения в целом, и 13 процентов бедных детей испытывают задержку роста и истощение, часто связанные с проблемами питания, по сравнению с 5 процентами в целом. численность населения.

Влияние на здоровье ребенка

Питание ребенка оказывает как краткосрочное, так и долгосрочное воздействие на здоровье. Непосредственные проблемы включают набор веса, который может привести к появлению у ребенка избыточного веса или ожирения, что, в свою очередь, сопряжено с собственными рисками для здоровья, такими как развитие диабета 2 типа.Другие краткосрочные эффекты включают дефицит железа и кариес или кариес. В конечном итоге нездоровая диета для ребенка может иметь последствия, которые сохранятся во взрослой жизни, включая более высокий риск сердечных заболеваний, рака, остеопороза и высокого кровяного давления.

Влияние на успеваемость

Диета ребенка может сыграть значительную роль в его способности учиться. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, отказ ребенка есть фрукты, овощи и молочные продукты связан с более низкими оценками, в то время как дефицит питательных веществ, таких как витамины A, B6, B12, C, железо, цинк, фолиевая кислота и кальций, связаны с более высокими показателями прогулов, опозданий и низких оценок.Кроме того, Фонд защиты детей отмечает, что дефицит железа в младенчестве может повлиять на потерю IQ в более позднем возрасте. По данным Всемирной организации здравоохранения, дефицит железа является наиболее распространенным дефицитом питания в мире.

Здоровая диета

Здоровая диета для ребенка очень похожа на здоровую диету для взрослого, но размеры порций меньше. Детский рацион должен быть богат белком, фруктами, овощами, цельнозерновыми и молочными продуктами. Кальций жизненно важен в молодые годы, так как в организме развиваются кости и зубы, а клетчатка также жизненно важна для улучшения пищеварения и предотвращения запоров.Ограничьте количество насыщенных и трансжиров, а также калорий из добавленного сахара, например, в таких лакомствах, как фруктовые закуски или конфеты.

.

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 п. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

Плохое питание | CDC

Хорошее питание необходимо для сохранения здоровья американцев на протяжении всей жизни. Здоровое питание помогает детям правильно расти и развиваться и снижает риск хронических заболеваний, в том числе ожирения. Взрослые, которые придерживаются здоровой диеты, живут дольше и имеют более низкий риск ожирения, сердечных заболеваний, диабета 2 типа и некоторых видов рака. Здоровое питание может помочь людям с хроническими заболеваниями справиться с этими состояниями и предотвратить осложнения.

Однако большинство американцев не придерживаются здорового питания.Хотя грудное вскармливание является идеальным источником питания для младенцев, только каждый четвертый находится на исключительно грудном вскармливании в течение 6 месяцев в соответствии с рекомендациями. Менее 1 из 10 взрослых и подростков едят достаточное количество фруктов и овощей, а 9 из 10 американцев в возрасте 2 лет и старше потребляют больше рекомендуемого количества натрия.

Кроме того, 6 из 10 молодых людей в возрасте от 2 до 19 лет и 5 из 10 взрослых потребляют сладкие напитки в определенный день. Обработанные продукты и сладкие напитки добавляют ненужный натрий, насыщенные жиры и сахар во многие диеты, повышая риск хронических заболеваний.

CDC поддерживает грудное вскармливание и выбор более здоровой пищи и напитков в таких учреждениях, как учреждения раннего ухода и образования, школы, рабочие места и сообщества.

.

Ожирение у детей - причины

Число детей с избыточным весом в Австралии за последние годы удвоилось, причем четверть детей считается страдающими избыточным весом или ожирением. Причины ожирения у детей включают нездоровый выбор пищи, недостаток физической активности и семейные пищевые привычки.

Этот рост числа детей с избыточным весом вызывает беспокойство, поскольку вызывает проблемы со здоровьем и может привести к социальным проблемам. Дети с избыточным весом чаще будут поддразниваться сверстниками или у них возникнут проблемы с самооценкой или имиджем.Когда у детей появляется избыточный вес, им требуется много усилий и приверженности, чтобы вернуться к здоровому весу.

Избыточный вес и ожирение у детей относятся к числу наиболее серьезных рисков для здоровья детей в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Дети с избыточным весом очень часто становятся взрослыми с избыточным весом.

Факторы риска детского ожирения

Ваше тело сохраняет неиспользованную энергию (килоджоули) в виде жира. Чтобы поддерживать здоровый вес, вам нужно использовать (или «сжигать») энергию, которую вы едите.Если вы едите больше, чем потребляете, ваше тело будет накапливать лишнюю энергию в виде жира.

Факторы, которые могут вызвать у детей избыточный вес и ожирение, включают:

  • Выбор продуктов питания - они включают выбор продуктов с высоким содержанием жира и сахара вместо более здоровых продуктов.
  • Недостаток физической активности - Австралийские дети менее активны, чем в прошлом.
  • Тратят много времени на сидячие занятия - австралийские дети в среднем смотрят телевизор около 2,5 часов в день, а также проводят время за компьютерами и другими электронными играми.Кажется, что эти развлечения заменяют активные.
  • Родители с избыточным весом - режим питания семьи может иметь большое влияние на то, будет ли ребенок поддерживать здоровый вес. Некоторые родители с избыточным весом могут меньше беспокоиться о том, что их дети также имеют избыточный вес, чем родители со здоровым весом.
  • Генетика - некоторые редкие генные нарушения вызывают тяжелое детское ожирение. У многих других людей определенные гены, действующие вместе, вероятно, делают некоторых детей более восприимчивыми к ожирению.Если в семье есть склонность к полноте, родителям нужно еще больше осознавать, что нужно делать выбор в пользу здорового питания для всей семьи.

Детское ожирение - всемирная проблема

Уровни детского ожирения растут тревожными темпами во многих странах, включая США, Великобританию и Австралию. В Австралии каждый пятый ребенок и подросток имеет избыточный вес или страдает ожирением.

С 1985 по 1995 год количество людей в возрасте 7–15 лет с избыточным весом почти удвоилось.Число детей с ожирением увеличилось более чем в три раза. При текущих темпах прогнозируется, что к 2020 году 65 процентов молодых австралийцев будут иметь избыточный вес или ожирение.

Общество способствовало ожирению

По мере того, как избыточный вес и ожирение стали более распространенными, произошли некоторые серьезные изменения в том, как мы прямой эфир. Эти изменения привели к тому, что люди либо стали больше есть, либо стали менее активными, что способствовало увеличению избыточного веса и ожирения. Например:
  • Общая стоимость продуктов питания снизилась.
  • Больше еды готовят вдали от дома.
  • Более высококалорийные продукты и напитки стали более доступными.
  • Увеличены размеры порций.
  • Увеличился объем сбыта высококалорийных пищевых продуктов и напитков.
  • Увеличилось использование легковых автомобилей.
  • Увеличилось количество двухдоходных семей.
  • Увеличилась продолжительность оплачиваемой работы.
  • Снизилась роль физического воспитания в школьной программе.

Проблемы со здоровьем, связанные с ожирением

Большинство проблем со здоровьем, связанных с ожирением, станут очевидными в зрелом возрасте.Ранние признаки этих поздних проблем обычно обнаруживаются у детей.

Потенциальные проблемы со здоровьем у детей с ожирением включают:

  • Диабет 2 типа - хотя это заболевание чаще всего встречается у взрослых, сейчас оно также диагностируется у детей
  • Расстройства пищевого поведения, такие как булимия или переедание
  • Ортопедические расстройства - проблемы со структурой стопы
  • проблемы с печенью, в том числе ожирение печени
  • респираторные расстройства, такие как закупорка дыхательных путей и ограничения грудной клетки, вызывающие одышку во время упражнений
  • апноэ во сне - это состояние, которое вызывает затрудненное дыхание во время сна.Это также вызывает храп, частые пробуждения и плохой сон. Он заставляет людей чувствовать усталость и способствует снижению концентрации в течение дня.
  • Кардиомиопатия - проблема сердечной мышцы, возникающая, когда для перекачивания крови необходимы дополнительные усилия.

Ожирение в детстве приводит к ожирению во взрослом возрасте

Дети с избыточным весом или ожирением с большей вероятностью останутся тучными в подростковом возрасте и станут взрослыми с избыточным весом или ожирением. Около 80 процентов подростков, страдающих ожирением, станут взрослыми с ожирением.

Социальные проблемы у детей и подростков с ожирением

Ожирение может сильно повлиять на то, как дети относятся к себе и как они взаимодействуют с другими. Подростки с ожирением чаще имеют низкую самооценку, что может повлиять на другие аспекты их жизни, такие как развитие дружбы и компетентности в школе.

Ожирение в детстве или подростковом возрасте увеличивает риск ряда заболеваний и расстройств во взрослом возрасте, независимо от того, страдает ли взрослый ожирение или нет.Важно выявить это заболевание и начать лечение, прежде чем дети станут взрослыми. В идеале следует предотвратить избыточный вес и ожирение.

Где получить помощь

  • Австралийская ассоциация диетологов Тел. 1800 812 942
  • Ваш врач

Что нужно запомнить

  • Изменение образа жизни и режима питания способствовали увеличению показателей ожирения у детей.
  • Изменение образа жизни и диеты может помочь детям поддерживать здоровый вес.
  • Ожирение может привести к серьезным проблемам со здоровьем в детстве и в более позднем возрасте.
  • Дети, страдающие ожирением, как правило, становятся полными взрослыми.
.

Физическое воспитание | Физическая активность | Здоровые школы

Физическое воспитание - это основа общеобразовательной школьной программы физической активности. 1, 2 Это учебный предмет, характеризующийся плановой последовательной учебной программой (курсом обучения) K – 12, основанной на национальных стандартах физического воспитания. 2–4 Физическое воспитание предоставляет познавательные материалы и инструкции, предназначенные для развития моторных навыков, знаний и поведения для физической активности и физической подготовки. 2–4 Поддержка школ в установлении ежедневного физического воспитания может дать учащимся возможность и уверенность в том, что они будут физически активными на всю жизнь. 2–4

Физическое воспитание в школах дает множество преимуществ. Когда студенты получают физическое воспитание, они могут 5-7 :

  • Повышают уровень физической активности.
  • Повысьте свои оценки и результаты стандартизированных тестов.
  • Оставайтесь на работе в классе.

Увеличение времени, затрачиваемого на занятия физкультурой, не оказывает негативного влияния на успеваемость учащихся.

.

6 основных причин, почему физическое воспитание является важной частью образования вашего ребенка

Первоначально опубликовано на uprunforlife.com, 7 апреля 2017 г.

Раскрытие информации: этот разговор спонсируется организацией «Голоса за здоровых детей», совместной инициативой американцев. Ассоциация кардиологов и Роберт Вуд Джонсон. Все мнения и идеи на 100% принадлежат мне.

Пытаются ли школы исключить физическое воспитание и перемены? В связи с ростом ожирения Эл Бейкер обнаружил, что во многих школах отказываются от физического воспитания и времени, которое дети проводят на переменах.Я помню, как в детстве в начальной школе у ​​нас был полный урок физкультуры каждый день. Когда я пошел в среднюю школу, все изменилось. От нас требовалось всего полсеместра физического воспитания. Если бы мы не посещали уроки физкультуры, у нас была возможность заниматься легкой атлетикой.

Теперь, когда я мама, меня больше беспокоит то, что они отказываются от занятий физкультурой и перерыва в день моего ребенка. Они уже сократили его по сравнению с тем временем, когда я учился в школе, и невинные дети страдают от последствий.Большинство детей не получают достаточного количества физических упражнений вне школы, и в школе их сокращают. Теперь еще больше детей получают меньше 60 минут, рекомендованных CDC, еженедельно. Кроме того, исследования показывают, что детям нужна физическая активность и физическая активность. программы могут помочь детям достичь этой цели. Эта тема меня так огорчает.

Родители, если округ, где учится ваш ребенок, продолжает сокращать физическое воспитание вашего ребенка и время перерывов, вы должны защищать своего ребенка / детей.Вы должны защищать своего ребенка / детей. Детям не следует отказываться от занятий физкультурой из-за того, что они вынуждены уделять больше времени основному классу, из-за повышенного уровня стресса или быть исключенными из-за того, где они проживают.

Сегодня я стал партнером программы «Голоса за здоровых детей», совместной инициативы Американской кардиологической ассоциации и Роберта Вуда Джонсона, чтобы поделиться с вами некоторыми очень важными причинами, по которым физическое воспитание вашего ребенка и время перерывов не должны сокращаться.Вместо этого школы должны восстановить программы физического воспитания и перемены, чтобы дети имели доступ к ним на ежедневной основе.

УПРАЖНЕНИЯ ПОМОГАЮТ СОХРАНИТЬ СЕРДЦЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА В ЗДОРОВЬЕ

Сердце выполняет огромную работу, следя за тем, чтобы его тело правильно перекачало кровь, и бездействие в течение дня делает его уязвимым для проблем со здоровьем на всю жизнь. Когда я думаю о тренировках, я думаю о походе в спортзал; однако детям не обязательно проводить время в тренажерном зале, чтобы получать достаточное количество ежедневных упражнений.Вместо этого дети могут проводить достаточно времени, играя и бегая даже на детской площадке.

Физическое воспитание помогает познакомить вашего ребенка с различными видами спорта, играми, предполагающими физическую активность, и он может проводить время, просто играя на детской площадке. Даже если у вашего ребенка есть доступ к P.E. каждый день родители также должны помогать своим детям заниматься физическими упражнениями вне школы. Дополнительные упражнения помогут детям выполнить рекомендованный CDC минимум 60 минут в неделю для физических упражнений.Соответствующие упражнения помогают укрепить сердце вашего ребенка и сохранить его здоровье.

СНИЖАЕТ УРОВЕНЬ СТРЕССА

Школьные округа уделяют больше внимания учителям, которые учат детей основным классам. Педагоги забывают и о том, как стресс падает на детей. Теперь ожидается, что дети будут часами учиться дома; Кроме того, дети тратят 7 или более часов на изучение нового материала. Без физического воспитания и перерывов у детей больше нет возможности избавиться от стресса.

ПОМОГАЕТ ИМ В ФОКУСЕ

Насколько хорошо вы работаете, когда у вас мало времени для работы? Дети ничем не отличаются. Им нужен более чем один перерыв в течение дня для учебы, чтобы иметь возможность сосредоточить все свое внимание в классе. P.E. Класс и перемены помогают дать детям возможность сжечь лишнюю энергию, чтобы у них не было накопленной энергии. Сдерживаемая энергия часто заставляет их нервничать и невнимательно, что лишает их цели увеличения времени в классе.

УЛУЧШАЕТ ИХ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Сегодня дети ведут более малоподвижный образ жизни, чем предыдущие поколения, поскольку они все больше и больше времени проводят за ширмой. Я помню, как проводил время на улице после того, как закончил уроки. Я проводил время, играя с друзьями, катался на велосипеде или участвовал во внеклассных мероприятиях.

Доказано, что дети, которые получают достаточное количество физических упражнений, обычно более счастливы и не страдают такими заболеваниями, как депрессия или беспокойство.Упражнения помогают высвобождать естественные гормоны «хорошего самочувствия» и помогают предотвратить психические заболевания. Родители должны понимать, что невылеченная депрессия вредна для здоровья и может привести к рискованному поведению даже у детей и подростков.

ОБУЧАЕТ ДЕТЕЙ ВАЖНОСТИ УПРАЖНЕНИЯ

Я думаю, П.Э. уроки - отличный способ научить детей важности ежедневных упражнений. Как я упоминал ранее, П.Е. на занятиях дети обычно знакомятся с самыми разными видами упражнений, чтобы у них была возможность найти различные виды физической активности, которые им нравятся.

Дети учатся на примере. Им нужны положительные образцы для подражания, которые подчеркивают, что поощряют их к упражнениям. Когда у детей нет возможности участвовать в ежедневных упражнениях, они могут использовать полученную информацию, чтобы применить ее за пределами класса. Чем больше они узнают, тем с большей вероятностью они будут продолжать заниматься физическими упражнениями и во взрослой жизни, если им придется посещать классы с K по 12 класс.

ПОМОГАЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ДЕТСКОЕ ОЖИРЕНИЕ

Регулярные физические упражнения помогают предотвратить ожирение.Дети проводят бесчисленные часы сидя в школьные часы и проводят больше времени дома, играя в видеоигры или часами смотря телевизор. Дети, ведущие малоподвижный образ жизни, в раннем возрасте подвержены риску ожирения.

Каждый раз, когда дети могут проводить время в P.E. или перерыв все же лучше, чем вообще не заниматься. Продолжительное времяпрепровождение в школе поможет еще больше предотвратить ожирение.

О ESSA (КАЖДЫЙ СТУДЕНТ ДОСТИГАЕТ ЗАКОНА):
  • В соответствии с ESSA (федеральным законом об образовании) все штаты должны разработать комплексный план, обеспечивающий всем учащимся получение справедливого, равноправного и высококачественного образования.
  • Мы выступаем за включение физического воспитания в планы ESSA каждого штата. С принятием в конце 2015 года федерального закона об образовании 2017 год предоставляет важную возможность повысить осведомленность о необходимости принятия мер на местном уровне и уровне штата в отношении PE по мере того, как департаменты образования штатов готовят свои планы.
  • В отличие от предыдущего федерального закона об образовании, ESSA включает физическое воспитание (PE) и здоровье как часть «хорошо продуманной учебной программы» - это означает, что впервые в истории здравоохранение и физкультура получили доступ к значительному федеральному финансированию!
  • Но вот в чем дело: включение вопросов здоровья и физкультуры в ESSA не является обязательным.Мы должны выступать за включение ежедневного PE в качестве основного компонента в планы ESSA, чтобы можно было получить доступ к деньгам для PE. Если ЧП не включено в план, у него не будет доступа к финансированию!

Знаете ли вы, пытается ли ваш школьный округ сократить или исключить P.E. и перерыв? Присоединяйтесь ко мне и помогите защитить PE и перемены, присоединившись к Action Team здесь: www.voicesforhealthykids.org/PE.

Хотите узнать больше о том, как вы можете работать над увеличением PE в вашем сообществе? Посетите http: // Physicaleducation.voicesforhealthykids.org/. Как я уже упоминал ранее, физкультура и перерыв - важная часть образования и здоровья вашего ребенка. Я был бы рад, если бы вы также поделились этой статьей с семьей и друзьями, чем больше людей высказывают свое мнение и вносят свой вклад в спасение P.E., тем лучше.

ОБ АВТОРЕ

Кристи замужем за своей лучшей подругой и имеет троих детей. Когда она не пишет, ей нравится проводить время с семьей, играть в видеоигры, читать книги или слушать музыку.Она любит писать и помогать другим людям отвлекаться от своих хронических проблем со здоровьем.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.