О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Филичева чиркина программа обучения и воспитания детей с онр 6 лет


Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. "КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ" | Рабочая программа по логопедии по теме:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Г.А. Каше Т.Б. Филичева Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи

Программа для подготовительной группы...

Технология формирования лексико-грамматического строя речи у детей Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Технология формирования лексико-грамматического строя речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Презентация....

Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности в освоении программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной

Выявить особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников группы. Данные мониторинга позволяют вовремя скорректировать характер логопедического возде...

Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующег

Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации дл...

филичева-логопедия

хорошая книга.помогает в работе,в написании работ...

Филичева Т.Б. "Развитие речи дошкольника". Методическое пособие

Методическое пособие для педагогов всех дошкольных учреждений....

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Программа и методические рекомендации для дошкольного образо...

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с фонетико

 

Программа предназначена для дошкольников старшей и подготовительной групп. Содержание первой части «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приёмами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Специальное время отводится на развитие полноценного фонематического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи. Система упражнений в звуковом анализе и синтезе с опорой на чёткие кинестетические и слуховые ощущения помогает решить две задачи – нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. Реализация данных задач обеспечивает интеграцию дошкольников в общеобразовательное дошкольное учреждение.

Во второй части программы  «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе» акцентируется внимание на отклонениях в развитии фонематического восприятия дошкольников и недостатках произносительной стороны речи. Дети за период пребывания в подготовительной группе специализированного учреждения должны овладеть тем объёмом знаний, умений, навыков, который определён как настоящей программой, так и программой общего типа, чтобы быть полностью готовыми к обучению в общеобразовательной школе.

Программа включает такие разделы, как «Формирование произношения», «Формирование элементарных навыков письма и чтения», разработанные с учётом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности. Принципиальным является выделение специального пропедевтического периода, направленного на воспитание правильного произношения в сочетании с интенсивным формированием речезвукового анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми элементарными навыками письма и чтения.

Выделен период формирования элементарных навыков письма и чтения, органически связанный с процессом нормализации звуковой стороны речи во всех её аспектах.

Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороны речи и средствами её выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова.

Структурирование содержания программы осуществлялось на основе тщательного изучения речевой деятельности детей 6-7 лет с ФФН, выделения ведущей недостаточности  в структуре речевого нарушения при разных речевых аномалиях. 

 

Дата публикации — 09.08.2015

ПДО «Обучение и воспитание детей с ОНР» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

"Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа)" Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

Предлагаемая программа для воспитателей и логопедов дошкольных групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей
"Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи", Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

Данная программа предназначена для обучения и воспитания детей со вторым-третьим уровнем речевого развития 6-го года жизни с нормальным слухом и

интеллектом.Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных

речевым недоразвитием.

"Подготовка к школе детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи", Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Мероприятия для 6-летних - Образовательные мероприятия

Развлекательные и образовательные мероприятия для шестилетних служат катализатором их роста и обучения. Вовлекайте своего шестилетнего ребенка в различные занятия и сейте семена пожизненной любви к учебе.

JumpStart предлагает широкий выбор забавных, бесплатных мероприятий и рассказов, которыми учителя и родители, обучающиеся на дому, могут заинтересовать детей:

Чем полезны занятия для 6-летних

Для родителей и учителей важно обеспечить, чтобы занятия для шестилетних детей способствовали развитию.Когда они есть, эти занятия творят чудеса, помогая детям расти и учиться.

Привлечение шестилетних детей к разным видам деятельности дает много преимуществ. Поскольку их языковые навыки стали более сложными, упражнения по чтению с учетом возраста могут помочь им достичь более продвинутого уровня письма и чтения. Простые научные эксперименты и действия, которые поощряют непосредственное наблюдение причин и следствий, будут способствовать лучшему пониманию различных научных концепций.Дети 6 лет также обладают большей продолжительностью концентрации внимания и могут быть очень общительными. Вовлечение их в различные игры и групповые занятия для 6-летних также может творить чудеса в развитии их межличностных навыков.

Различные виды занятий для 6-летних

Шестилетние дети обычно учатся в первом классе и учатся в школе полный рабочий день. Занятия для шестилетних детей часто служат в качестве эффективных учебных пособий, поскольку они обеспечивают продолжение обучения даже за пределами класса.

JumpStart предлагает множество видов деятельности, которые родители и учителя могут использовать для взаимодействия с детьми этой возрастной группы. От занятий по математике и чтению до занятий по искусству и естествознания - каждый найдет что-то для себя. Большинство занятий не требуют сложной подготовки. Повседневные задания, такие как помощь по дому или даже игра в соответствующие возрасту настольные игры и решение головоломок, хороши и для шестилетних !

.

Самая важная работа на планете

Воспитание: самая важная работа на Планета

Человека воспитание и образование начинается в его или ее семье. Даже когда дети растут и становятся независимыми, их семьи никогда перестаньте влиять на их жизнь. Семья несет ответственность за физическое и моральное развитие человека, и это в семья, в которой передаются ценности, нормы и идеи от поколения к поколению.Быть родителем - одно из самых сложные задачи в мире. Родители должны любить, защищать и вести своего ребенка. Им следует проявлять ласку и сочувствие, понять чувства своих детей и помочь им решить их проблемы.

Детский воспитание - это не хаотичный и неконтролируемый процесс. Это большая ответственность, требующая определенных знаний, навыков и опыт. Конечно, у разных родителей разные взгляды на то, что они хотят «внедрить» в сознание своих детей.Но все родители хотят, чтобы их дети стали хорошими, ответственными и зрелые личности с широким кругозором и добрым сердцем. Первый и, прежде всего, родители должны выбрать правильный стиль воспитания. Существует четыре типа стилей воспитания, которые отличаются степень родительских требований и отзывчивости: снисходительная, авторитарный, авторитарный и пренебрежительный. Но как правило родители обычно комбинируют эти стили в зависимости от ситуации.

Много родителей предпочитают придерживаться разрешительного стиля воспитания, который также называется снисходительным или недирективным. Не требует большого доля дисциплины со стороны родителя и ребенок. Нет четких моделей поведения или строгих требований, как иногда родители боятся потерять любовь своих детей, если они пределы. Детям обычно предоставляется неограниченная свобода, и они им разрешено вести себя так, как они хотят, и делать то, что они хотят.Снисходительные родители обычно не наказывают своих детей, и они очень внимательны к желаниям и потребностям своих детей. Специалисты по воспитанию детей не одобряют такой способ воспитания и говорят, что это не полезно для детей, которые могут принимать пользуясь снисходительностью родителей и непослушными, агрессивный, безответственный и эгоистичный.

Те родители, которые предпочитают придерживаться авторитарного стиля воспитания строго и требовательный.Некоторые специалисты характеризуют этот стиль как ограничительные и карательные. Авторитарные родители заставляют своих сыновей и дочерей подчиняться своду правил и наказать их за легкое неповиновение. Такие мамы и папы не отдают дети много свободы и не позволяют им делать свои собственные решения и выбор. Они больше всего ценят подчинение и послушание всех и препятствуют независимости и индивидуальности. Авторитарные родители устанавливают очень высокие стандарты и не любят их авторитет подвергается сомнению или сомнению.Они не показывают тепло и привязанность к своим детям. Как результат дети могут бояться своих родителей, чувствовать себя отвергнутыми и испытывать недостаток уверенность в себе, любознательность и независимость.

Авторитетный родители строгие, но справедливые. Они используют наказание и хвалу соответственно. Когда авторитетные родители наказывают детей, они всегда объясняйте мотивы наказания. Такие родители предпочитают дискуссии и объяснения и ценят компромисс.Oни устанавливать правила, соответствующие возрасту и способностям ребенка, и служить для него образцом для подражания, оказывая поддержку и руководство. Детям предоставляется достаточно свободы, но в то же время время они находятся под постоянным контролем родителей. Главный цель - построение крепких доверительных отношений между родителями и дети. В таких семьях дети обычно веселые, уверенный в себе, ответственный и социально успешный.Этот По мнению экспертов, стиль воспитания является наиболее рекомендуемым.

Небрежный родители часто нетребовательны и равнодушны к своим дети. Они не устанавливают ограничений и не контролируют свои поведение детей. Такие родители озабочены своим собственные нужды и мало времени проводят со своим потомством. В качестве пренебрежительные родители слишком заняты своими обязанностями, они не вовлечены в жизнь своих детей и не проявляют интереса в этом.Небрежные родители не проявляют тепла и привязанность, поэтому дети в таких семьях чувствуют себя проигнорированными, нелюбимый и подавленный.

Если родители хотят чтобы их дети были счастливы и успешно развивались, это необходимо для поддержания гармонии и атмосферы любви, взаимной уважение, принятие, понимание и открытое общение в их семья. Уроки специального образования для родителей организованы в чтобы помочь родителям усовершенствовать свои родительские знания и навыки и умения.Важно помнить, что родителям следует совмещать любовь, дисциплина и ограничения, чтобы вырастить здоровыми и счастливыми дети. Родители, полностью осознающие свою ответственность и делают все возможное, чтобы помочь своему ребенку стать ответственным, воспитанным, независимые и толерантные взрослые вознаграждаются, когда их сыновья и дочери становятся успешными членами общества.



1.Прочтите следующие предложения и обведите ВЕРНО или НЕВЕРНО:
1) Воспитание и образование человека начинается в школе. T | F |
2) Когда дети вырастают и становятся независимыми, их семьи перестаньте влиять на их жизнь. T | F |
3) Воспитание ребенка - процесс хаотичный и неконтролируемый. T | F |
4) Разрешительный стиль воспитания требует большой доли дисциплина со стороны родителя и ребенка. T | F |
5) Те родители, которые предпочитают придерживаться авторитарных стиль воспитания строгий и требовательный.T | F |
6) Авторитарные родители без ограничений дают своим детям свобода. T | F |
7) Авторитетные родители наказывают и хвалят соответственно. T | F |
8) Небрежные родители часто бывают строгими, но справедливыми. T | F |

2. Завершите каждое предложение (AH) одним из окончаний. (18):
A. Именно в семье
Б. У разных родителей разные взгляды на то, чего они хотят
C. Существует четыре типа стилей воспитания, которые различаются в
Д.Вседозволенные родители боятся
Д. Авторитарные родители принуждают своих сыновей и дочерей к
F. Авторитетные родители устанавливают правила, соответствующие возрасту ребенка и возможности и служат как
Ж. Как пренебрежительные родители слишком заняты своими обязанностями их
H. Если родители хотят, чтобы их дети были счастливы и развивались успешно, важно

1. поддерживать гармонию и атмосферу любви, взаимного уважения, принятие, понимание и открытое общение в их семья.
2. ценности, нормы и идеи передаются из поколения в поколение. поколение.
3. теряют любовь своих детей, если они устанавливают ограничения.
4. образец для подражания, которому он или она должен следовать, оказывая поддержку и руководство.
5. не вовлечены в жизнь своих детей.
6. «имплантировать» в сознание своих потомков.
7. степень родительских требований и отзывчивости.
8. соблюдать свод правил и наказывать их за незначительное непослушание.

3. Представьте, что вы родитель. Что бы вы сделали в следующие ситуации?
Ваш 9-летний сын отказывается выполнять самые простые обязанности о доме: заправить постель, убрать игрушки, помыть его тарелка после обеда и т. д.
Ваша 12-летняя дочь стала агрессивной и трудной контролировать. Она слишком много времени проводит с друзьями, увиливает школа и курит. Ваши попытки дисциплинировать ее заставляют дела обстоят хуже.
Ваш 6-летний сын просит вас купить ему очень дорогую игрушку. Он не перестает об этом говорить. Кроме того, его лучший друг родители уже купили ему «этого чудесного робота». Вы не хочу расстраивать сына, но вы не можете себе это позволить игрушка.

4. Ответьте на вопросы
1) Какую роль играет семья в развитии ребенка?
2) Почему быть родителем - одна из самых сложных задач в мир?
3) Каковы обязанности родителей? Кого из них вы считаете самое важное?
4) Как можно охарактеризовать отношения между разрешительными родители и их дети?
5) Почему специалисты по воспитанию детей говорят, что снисходительное воспитание стиль не идет на пользу детям?
6) В чем недостатки авторитарного воспитания? стиль?

7) Почему авторитетный стиль воспитания наиболее рекомендуется по мнению экспертов?
8) Почему дети чувствуют себя нелюбимыми и подавленными, если их родители придерживаться небрежного стиля воспитания?
9) О чем следует помнить родителям, если они хотят воспитывать здоровых а счастливые дети?
10) Какого стиля воспитания вы хотели бы придерживаться, когда вы есть дети? Объяснить свой выбор.

5. Представьте, что вы специалист по воспитанию детей. Вы были попросили составить список правил для родителей. Продолжить список
A. Дарите ребенку много любви и тепла, но не бойтесь быть строгим и устанавливать ограничения.
Б. Не будьте слишком резкими и требовательными, поскольку слишком сильное давление может заставьте вашего ребенка восстать против вашей власти и власти.
C. Старайтесь избегать двусмысленности в указаниях. Не меняй ваш разум, если вы уже сказали ДА или НЕТ.

Д. ........

6. Прочтите цитаты ниже. Выберите любое предложение и прокомментируйте это
«Я считаю, что роль родителя - предоставить путь или возможность для своих детей ». (Душа Давида)
Сознательно или бессознательно дети копируют себя их родители.' (А. Линклеттер)
Мудрый родитель удовлетворяет стремление к самостоятельным действиям, чтобы стать другом и советником, когда его абсолютное правление прекратить.'(Элизабет Гаскелл)
Все время, когда человек - ребенок, он одновременно и ребенок, и учиться быть родителем. Став родителем, он становится преимущественно родитель, переживающий детство ». (Бенджамин Спок)
'Если вы воспитываете своих детей, чтобы они чувствовали, что они могут любая цель или задача, которые они решат, вы добьетесь успеха как родитель, и вы дадите своим детям самое лучшее благословения ». (Брайан Трейси)
Ребенок, которому позволено проявлять неуважение к своим родителям, будет ни к кому не испытываю настоящего уважения.'(Билли Грэм)
'Если ваш ребенок никогда не ненавидел вас, значит, вы никогда не были родитель.' (Бетт Дэвис)
«Нет ни дружбы, ни любви, как у родителей. ребенок.' (Генри Уорд Бичер)

Посмотрите на фотографии Бидструппа и скажите, какие ошибки родители сделали. Как вы можете охарактеризовать их стиль воспитания? Дайте им несколько советов.

А.Посмотрите на список ценностей, норм и качеств, которые родители обычно хотят, чтобы их дети развивались. Какой из них ты считаете более важным? Организуйте обсуждение с другим члены вашей группы.
Ответственность, хорошие манеры, послушание, терпимость, любопытство, бескорыстие, отзывчивость, уверенность в себе, трудолюбие, креативность, оптимизм, независимость, бережливость, самоконтроль, решительность, настойчивость, щедрость, общительность


Б.Прочтите текст «Воспитание: самая важная работа на Planet »и скажите, согласны вы или не согласны с названием.

" . . « .. 2012.

.

Когнитивное развитие у детей 6-7 лет | Scholastic

Время от 6 до 8 лет - это время огромных когнитивных изменений для детей. Они переходят из дошкольного возраста в среднее детство, от жизни, где преобладают фантазии, к жизни, которой начинают управлять логика и разум. Они начинают видеть себя более автономными людьми, способными самостоятельно решать основные проблемы. Когда они начинают обращать внимание на «правильный» способ делать что-либо, они вкладывают больше времени и энергии в выполнение задач ожидаемым образом.Однако, как и дошкольники, они по-прежнему предпочитают структурированные занятия открытым предприятиям и по-прежнему нуждаются в постоянном руководстве со стороны взрослых.

Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents.

Дети в возрасте 6 лет находятся на последних этапах предоперационного периода Пиаже, времени, в течение которого дети учатся использовать язык. Конец предоперационного периода отмечен интуитивным пониманием ребенком логических понятий на ограниченных, осязаемых аренах, в то время как восприятие продолжает доминировать в других сферах.Например, до того, как ребенку исполнится 7 лет, он обычно может сохранять числа - понимая, что два ряда (одинакового количества) пенсов останутся равными, даже если один будет визуально длиннее другого. Однако этот же ребенок не сможет сохранить массу и, следовательно, будет ошибаться в своем восприятии, что у более толстого мяча больше, чем у раскатанного «хот-дога», даже если с самого начала будет показано, что оба они равны.

Еще одним отличительным признаком завершения предоперационной стадии (около 7 лет) является способность манипулировать символическими элементами, такими как контроль над письменным языком и символической игрой.Завершение этого этапа означает, что дети теперь могут мысленно манипулировать информацией, а - начало , чтобы принять точку зрения другого человека или сделать вывод о том, что думает другой человек, спонтанно и независимо. На полное развитие этих способностей уйдет еще несколько лет. Конец предоперационного периода знаменует упадок (хотя и не исчезновение) детского эгоцентризма (его уверенности в том, что то, что он думает и чувствует, также ощущают все остальные). Способность (начать) принимать точку зрения другого человека означает, что дети по-новому понимают, что другие люди думают иначе, чем они, что другие люди могут буквально и образно «видеть» вещи по-другому.В результате они могут начать ролевую игру и взять на себя множество образов (например, разыграть роль мамочек в реалистичной, но причудливой манере). Поддержите способность вашего ребенка воспринимать перспективу с помощью этих забавных игр: приложения «Монстр съел мою домашнюю работу» для iPad или онлайн-пазлов с оптическими иллюзиями.

Несмотря на эти достижения, дети этого возраста по-прежнему остаются волшебными в своем мышлении. Их давний эгоцентризм часто проявляется в их запутанных историях и двусмысленных отсылках (например, «Он тот, кого она преследует», без включения достаточно конкретных упоминаний, чтобы слушатель мог четко идентифицировать персонажей / события).Шестилетние и семилетние дети по-прежнему демонстрируют то, что Пиаже называл анимизмом, - убеждением, что неодушевленные предметы или животные думают и чувствуют себя как люди. Хотя некоторые из этих идей на самом деле подпитывают творчество, поддержка развития схемы вашего ребенка (ее фундаментальных знаний) о животных и местах обитания - прекрасный способ продвинуть его мышление и понимание мира. Один из способов сделать и то, и другое - позволить вашему ребенку применить фактическое мышление к своему воображению, где ваш ребенок использует логику и схему, чтобы определить, что нужно животному, отдельно и независимо от того, что может понадобиться людям.

Примерно в возрасте 7 лет дети вступают в период, который Пиаже назвал конкретным операционным периодом, который длится до 12 лет. Именно в это время дети лучше понимают и легче справляются с умственными операциями (например, могут думать о том, как подойти к проблеме и рассмотреть различные результаты). На самых ранних стадиях этой фазы семилетние дети демонстрируют начало логических рассуждений (например, оправдания своего мышления) и только учатся связно организовывать мысли.Их логические мысли ограничены реальными физическими объектами, и им не хватает способности управлять абстрактными рассуждениями или гипотетическими соображениями.

Когнитивное развитие, как и все аспекты развития, не происходит в вакууме; каждый «домен» влияет на другие. Одно место, где это блестяще видно, - это работы Льва Выготского, российского исследователя начала ХХ века. Теории Выготского подчеркивают императивную роль социального взаимодействия и культурного контекста в когнитивном развитии.Согласно его работе, взаимодействие детей со знающими людьми может способствовать развитию мышления и обучения, что было бы невозможно в те же сроки без этого. Таким образом, 6–7-летние дети из-за увеличения числа структурированных социальных взаимодействий в формальном школьном образовании являются главными кандидатами на получение преимуществ от контекстуализированного обучения Выготского.

Дополнительные когнитивные навыки, которые развиваются в этом возрасте, - это способность отличать фантазию от реальности, описывать сходства между двумя объектами и применять творческое мышление для решения проблем.Улучшенная память, концентрация внимания и больший контроль над импульсами также вступают в силу. Хотите испытать навыки своего ребенка? Попробуйте эту игру на память. Эти новые навыки в сочетании с появлением более сложного мышления позволяют детям проявлять настойчивость и стойкость при работе над проектом. Они могут использовать свои знания о процедурах, чтобы планировать наперед, и начинают задавать вопросы более высокого уровня (например, «Если все твердое, жидкое или газообразное, что такое зыбучие пески?»). Прекрасный способ поддержать эти навыки - игра в шахматы.Чтобы помочь вашему ребенку освоить эту универсальную игру, он может играть против компьютера или других детей по всему миру в безопасной среде онлайн.

В этом возрасте у детей также начинает развиваться метапознание - их способность знать, что им нужно делать, чтобы лучше учиться или понимать (например, перечитать отрывок, задать вопрос). Они также начинают понимать постоянный характер предметов. Например, в 6 лет многие дети считают, что можно превратить кошку в скунса, нарисовав белую полосу на ее спине.К 8 они понимают, что существует неизменная сущность предметов, на которую не влияют физические изменения. В 6 лет ребенок может решать математическую задачу, не осознавая, что ответ неизменен каждый раз, когда вы с ним сталкиваетесь. Таким образом, 5 + 6 всегда будет равно 11, и, следовательно, это факт, который можно выучить и сохранить, в отличие от необходимости повторного решения каждый раз, когда возникает проблема. Эта способность удерживать и манипулировать пониманием объекта или сути проблемы является одним из навыков, которые определяют этот период в отличие от дошкольного возраста.

.

Дошкольное образование | Britannica

История

Имя, обычно связанное с началом дошкольного образования в наше время, - Иоганн Фридрих Оберлин, эльзасский лютеранский пастор из Вальдерсбаха, основавший в 1767 году первые salle d'asile (буквально «зал убежища»), или дошкольная школа для ухода за очень маленькими детьми и их обучения, пока их родители работали в поле. Другие педагоги начали подражать его детской школе - в Липпе-Детмольде, Берлине, Кайзерсверте, Париже и других местах.Во Франции salles d’asile были преобразованы из частных в государственные учреждения в 1833 году, когда они стали частью национальной системы образования. Позже их название было официально изменено на écoles maternelles.

По-видимому, независимо от движения детских школ на европейском континенте, шотландский реформатор Роберт Оуэн в 1816 году основал в своем модельном сообществе Нью-Ланарк Институт по формированию характера. Он обслужил около 100 детей рабочих его хлопчатобумажных фабрик, в основном в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет, которые половину своего времени проводили в обучении, а половину - в отдыхе.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Успех школы Нью-Ланарк привел к созданию первой в Англии детской школы в Лондоне в 1818 году. Она была основана человеком, который руководил институтом Оуэна, Джеймсом Бьюкененом, для детей в возрасте от одного до шести лет. Согласно свидетельствам современников, Бьюкенен привез в Лондон методы, которые он разработал в Нью-Ланарке:

Он начал с простых гимнастических движений, упражнений для рук, хлопанья в ладоши и счета движений. Viva voce уроков, арифметические таблицы и т. Д.… Вскоре последовали Божественные и нравственные песни Ватта и похожие гимны, и дети не уставали петь их под аккомпанемент его флейты. Он также дал маленьким людям простые наглядные уроки, на которых они в основном говорили, а также учились наблюдать и описывать.

Школе Бьюкенена подражали и другие, в частности, британский педагог Сэмюэл Вилдерспин, написавший некоторые из самых ранних и широко распространенных монографий по воспитанию младенцев.

В Италии римско-католический отец, Ферранте Апорти, прочитал переведенный труд Вилдерспина и, как результат, основал первую в Италии детскую школу в Кремоне в 1829 году и разработал образовательный план, направленный на гармоничное сочетание морального, интеллектуального и физического образование. Ручной труд во всех возрастных группах должен был придать образованию определенную конкретность и рациональность, сделав его процессом вовлечения учеников; очень молодые должны были начать привыкать к дисциплине, дружескому сотрудничеству и благочестию.

С Фридрихом Фрёбелем, немецким основателем детского сада, возникла первая систематическая теория педагогики раннего детства: вместо того, чтобы рассматривать раннее обучение как форму присмотра за детьми или социальной благотворительности или рассматривать его только как период подготовки к взрослым ролям, Фробель видел раннее детское развитие как особый этап, во время которого ребенок выражает себя через игру. Детские игры - это процесс открытия и признания, который приучает ребенка к единству, а также разнообразию вещей в природе.В этих учебных помещениях находился педагогический институт Фрёбеля в Кейльхау (основанный в 1816 году), но только в 1837 году в соседнем Бад-Бланкенбурге он открыл свою первую дошкольную школу, которую позже назвал детским садом , или «садом для детей». Там он разработал коллекцию геометрических игрушек (или «подарков», как он их называл) и различных упражнений или занятий, таких как складывание, крой и ткачество, чтобы сделать символические формы реальными или динамичными для ребенка. Фрёбель считал, что маленький ребенок лучше всего учится не посредством формального обучения, а посредством игры и имитации, «самодеятельности».«Через 25 лет после смерти Фрёбеля в 1852 году детские сады были открыты в ведущих городах Австрии, Бельгии, Канады, Германии, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерландов, Швейцарии и США. ( См. Детский сад .)

В 1892 году в Италии сестры Агацци, Роза и Каролина, инициировали слияние детской школы Апорти и детского сада Фробеля и создали прототип итальянской школы материнства ( scuola materna ). В школе детей побуждали стать соавторами в поисках инструментов собственного обучения - поиске реалий (объектов из реальной жизни), а также фробелевских символических объектов для изучения.

Точно так же заботясь о воспитании или благоприятном использовании естественных побуждений маленького ребенка - безопасным и конструктивным образом - была одна из самых известных фигур в дошкольном образовании, Мария Монтессори, которая начала свои исследования проблем образования с культурно обездоленными и умственно отсталыми детьми 1899 г., когда она стала директором Ортофренической школы в Риме. Поскольку ее методы работали с дефектными детьми, она чувствовала, что они могут дать еще лучшие результаты с нормальными детьми.Так, в 1907 году она взяла под свою опеку 60 детей в возрасте от трех до шести лет из трущоб римского квартала Сан-Лоренцо и, таким образом, открыла свой первый Casa dei Bambini (Детский дом). Индивидуальная инициатива и самоуправление характеризовали философию Монтессори, и поэтому учитель должен был отойти на задний план и просто контролировать использование «дидактических материалов», большого комплекса образовательных инструментов, разработанных самой Монтессори, таких как шнуровка, числовые стержни. разработать концепции чисел, головоломок и букв наждачной бумаги, которые дети должны были начертить пальцами.Кроме того, хотя обычно каждый ребенок работал в одиночку, групповая или социальная активность не игнорировалась, поскольку существовали групповая гимнастика, игры и религиозные упражнения; и учили общественным манерам подавать еду, сидеть за столиками и тому подобное. Дети научились читать, писать, считать и художественно выражать свои мысли.

Тем временем по всей Европе, в Бельгии, другой доктор медицины, Овиде Декроли, был пионером в обучении детей младшего возраста, также исходя из психологических исследований ненормальных или исключительных детей.В 1907 году он открыл свою школу Эрмитажа (École de l’Ermitage) недалеко от Брюсселя. Однако, в отличие от детей Монтессори, дети Декроли работали в группах и, как дети Агацци, работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни. Его образовательная система была основана на трех процессах: наблюдении, выражении (устном, письменном, ручном или художественном) и ассоциации пространства и времени. Он чувствовал универсальные потребности ребенка в пище, защите от опасностей, выносливости в отношении жизненных разочарований, работе, игре, самооценке и самодисциплине.

По другую сторону пролива в Великобритании стояли два пионера в движении за улучшение здоровья и окружающей среды самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан. Оба рассматривали детский сад как место для укрепления здоровья и физического развития (предпосылки для любого другого вида развития) и как место, которое должно быть продолжением дома. Оуэн хотел, чтобы в каждом жилом доме был детский сад, где дети разного возраста составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.Макмиллан изложил план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, утверждая, что только обученный персонал должен работать с детьми от трех до шести лет. Учебные центры в Манчестере (под руководством Оуэна), в Дептфорде (под руководством Макмиллана) и в Лондоне поставляли детских садов для всего Британского Содружества, а также для детских садов в Соединенных Штатах.

В первом десятилетии ХХ века зародилось то, что можно было бы назвать «коллективным» воспитанием.На территории тогдашней Палестины новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы позволить матерям работать в общине. По мере развития системы все дети кибуца от рождения до одного года остаются в «детском доме», за которым ухаживает meṭapelet (воспитатель), воспитывающий четырех или пяти младенцев. В период кормления грудью матери выкармливают своих малышей в доме ребенка. «Дом для малышей», в котором проживает около восьми детей от одного до трех или четырех лет, делает упор на социализацию.Все дети ходят домой ежедневно на несколько часов. На следующем этапе, детский сад, ребенок трех или четырех-семи лет находится под присмотром воспитателя и трех ее помощников ( meṭapelet ) . Цель этого периода - подготовка к первому классу.

Другая разновидность коллективного дошкольного образования встречается в России, где ясли и детские сады ( детские сады и яслей ) были открыты примерно в 1919 году, отчасти по уговорам Н.К. Крупская (жена В. И. Ленина), рассматривавшая дошкольное образование как первый шаг в становлении нового советского гражданина. Сегодня детей помещают в ясли (добровольно) от двух месяцев до трех лет; эти ясли находятся в ведении Министерства здравоохранения. Детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей от трех до семи лет. Все используемые учебные материалы носят дидактический характер. Подчеркиваются процесс социализации, уважение к власти и подчинение индивидуальных потребностей потребностям коллектива.Самодисциплина и уверенность в себе - ключевые цели обучения.

.

Влияние Covid-19 на образование детей в Африке

Хьюман Райтс Вотч с уважением представляет эту письменную презентацию, чтобы дать показания детей для обсуждения воздействия Covid-19 на детей на 35-й очередной сессии Африканского комитета экспертов по правам и благополучию ребенка.

В период с апреля по август 2020 года Хьюман Райтс Вотч провела 57 удаленных интервью с учащимися, родителями, учителями и представителями органов образования в Буркина-Фасо, Камеруне, Демократической Республике Конго, Кении, Мадагаскаре, Марокко, Нигерии, Южной Африке и Замбии. узнать о последствиях пандемии для образования детей. Наше исследование показывает, что закрытие школ, вызванное пандемией, усугубило ранее существовавшее неравенство, и что больше всего пострадали дети, которые и без того подвергались наибольшему риску исключения из качественного образования.

Дети, не получающие образования

Многие дети не получили образования после закрытия школ по всему континенту в марте 2020 года. [1]

«Мой ребенок больше не учится, он только ждет повторного открытия, чтобы продолжить учебу», - сказала мать 9-летней девочки из восточного Конго.[2] Мать двоих детей дошкольного возраста из Северного Киву, Конго, сказала: «Меня не радует, что мои дети больше не ходят в школу. Годы их не ждут. Они уже многое потеряли ... Что станет с нашими необразованными детьми? »[3] Лусанге К., 16 лет, также из Конго, сказала в июне, что не получила образования после закрытия школ, и была обеспокоена тем, что не пойдет. ее последний учебный год: «Изоляция не на пользу мне». [4]

Директор неправительственной организации (НПО) на Мадагаскаре, которая предоставляет услуги в области образования и альтернативного ухода детям, которые ранее были бездомными, сиротами или не могли жить со своими родителями, сказал, что дети, проживающие в принимающих семьях, «не получали никакого образования во время закрытие.”[5]

Дети не получают обучения

Многие дети не получали инструкций, обратной связи или взаимодействия со своими учителями.

«Детей не учат в этот период», - сказал в июне представитель образования Конго, повторив опыт многих детей на континенте. Хотя некоторые студенты получили задания в печатном виде, она сказала: «Мы не можем сказать, что это нормальное образование». [6] Один конголезский студент сказал нам, например: «Нам просто сказали регулярно перечитывать наши записи, ожидая новых инструкций от власти… Сначала я думал, что скоро снова начнутся занятия, поэтому не стал читать свои записи, а затем, когда я увидел, что это будет продолжаться, я начал их читать.Я многое забыла ». [7] 13-летняя Чекина М. из Киншасы рассказала, что школа ей подарила учебник, когда она закрылась, но после этого не общалась со своими учителями. «Я перечитываю свои старые уроки… Мне трудно заниматься математикой дома [в одиночестве]» [8]

В Замбии, незадолго до закрытия школы 15-летней Натали Л., «Директриса проходила через классы и велела нам учиться самостоятельно». Натали пользуется книгами, которые у нее уже были. «Большинство тем трудно понять без помощи учителя.Она сказала: «Это было немного нервно. В следующем году я сдам [выпускной] экзамен, и я думаю, что для этого мне придется потрудиться »[9]

Родители и учителя в Центральноафриканской Республике заявили в июне, что с момента закрытия школы не было преподавания [10]. Мать 6-летней девочки из Банги сказала, что она пытается заставить свою дочь делать повторные упражнения, и три раза в неделю они слушают уроки по радио. «Но это программа, которая не специфична для каждого уровня класса.Это слишком сложно ... Наши дети не получали никакой поддержки во время пандемии. Боюсь, что уровень детей упадет после стольких потерь времени »[11]

Деха А., 14 лет, из Кении, сказала, что ее школа дважды в месяц отправляет родителям проверочные документы через WhatsApp. «Схема выставления оценок отправляется после того, как ученики предприняли попытку, и экзамены должны быть отмечены родителями… Учителя не общаются с нами напрямую». [12]

Дети, менее обучающиеся через дистанционное обучение

Студенты часто изучают меньше тем или изучают меньше контента посредством дистанционного обучения.

Многие ученики повторили 17-летнюю южноафриканку Лвандл М., которая сказала, что ей было трудно онлайн-обучение: «Я не думаю, что у меня есть дисциплина, чтобы сесть и никто меня не учил». [13]

Макена М., 17-летняя девушка из Найроби, Кения, сказала, что она отдает приоритет своим ограниченным интернет-данным для загрузки учебных материалов по математике и естественным наукам. «Такие предметы, как христианское религиозное образование, английский язык или язык суахили, я читаю по имеющимся у меня учебникам» [14]

Хотя Наваль Л.В школе в Марокко предлагались онлайн-уроки, некоторые учителя сталкивались с трудностями, она сказала: «Иногда мы не слышим от учителя весь день, а потом он приходил в 6, говоря, что у него недостаточно интернет-кредита. ” Она добавила: «Учитель физики ... просто исчез ... Она просто не вела никаких уроков» [15]. По оценкам Навала, около половины учеников посещали онлайн-классы. [16]

Последствия для психического здоровья

Многие учащиеся разделяли чувства стресса, тревоги, изоляции и депрессии, которые они связывали с отсутствием контакта со школьным сообществом.«Это стресс, когда мне приходится заниматься в одиночестве», - сказала 17-летняя Макена М. из Кении [17]. «Я склонен много думать о школе и своих друзьях, - сказал 15-летний Киоко Ю. из Кении. "Мне грустно от этого. Я знаю, что в моей школе есть консультант, но после того, как мы закрылись, у нас не было контактов, а до этого я никогда к нему не ходил »[18]

«Школа не оказывает эмоциональной и социальной поддержки», - сказал воспитатель четырем ученикам, не получившим никакого образования в Конго на момент интервью. «Этот аспект слишком игнорируется.”[19]

16-летний юноша из Южной Африки сказал: «В этот раз подумать о всяких вещах, и я думаю, что быть одному - отстой. Особенно в подростковом возрасте ... Целых две недели я полностью боролась, как плакала каждый день. Хм, да, для меня это было большим делом - начать думать, что жизнь бессмысленна »[20]

Образование платное

Многие родители несут бремя расходов, связанных с попытками продолжить обучение своих детей во время закрытия школ. Отец четверых детей из Камеруна сказал: «В Камеруне начальная школа должна быть бесплатной, но это не так.Всегда есть пожертвования ». Он сказал, что школа его младших детей уже требует оплаты за последний квартал года, когда она была закрыта. «Школы собираются шантажировать? Что, если вы не заплатите за свой [предыдущий] год, мы не будем повторно зачислять вашего ребенка на следующий год? »[21]. Отец 17-летнего подростка из Лубумбаши, Конго, сказал, что его дочь школа продала им учебный план, чтобы помочь ей учиться дома за 15 000 CDF (8 долларов США) [22].

Девочки с непропорционально негативным воздействием

Девочки сталкиваются с уникальными препятствиями, чтобы продолжить получение формального образования на расстоянии.[23] 16-летняя Тайша С. из Кении сказала, что ее школа не предлагала никаких материалов или инструкций во время закрытия школ, поэтому она связалась со своим учителем естественных наук. «Он сказал, что не сможет пойти ни к кому домой, но они могут прийти к нему домой. Как девочки, мы боялись идти к нему домой, но я слышал, что мальчики идут ». [24] Учитель начальной школы в Найроби, Кения, сказал:« В условиях изоляции все члены семьи остаются в доме с утра до вечера. Мне звонили некоторые девочки, чтобы сообщить, что их преследуют отцы или дяди.”[25]

Девочки часто берут на себя обязанности по уходу за детьми и домашние дела. Тайша также сказала: «Мои обязанности, конечно, увеличились, потому что школы закрылись». Она сказала, что иногда пропускала дистанционные уроки по телевидению из-за своей домашней работы. [26] 16-летняя Завади Н. из Найроби сказала, что почти пять часов в день уделяет уходу за своими младшими братьями и сестрами: «С братьями и сестрами гораздо больше, потому что я также работаю учителем для младших». [27]

Когда детям необходимо использовать технологии для учебы, а доступа к устройствам или данным не хватает, мальчики часто получают больший доступ к этим ресурсам, чем девочки.[28]

Повсеместное закрытие школ также может повысить риск детских браков, поскольку исследования Human Rights Watch в Малави, Южном Судане и Танзании показывают тесную связь между тем, как девочки бросают школу или не посещают школу, и их принудительным браком [29] Детские браки - а также беременность и отцовство - также являются факторами, из-за которых девочки бросают школу, а некоторые школы отговаривают или запрещают посещать школу замужним, беременным и родителям девочек [30].

Цифровой разрыв: ограниченный доступ к технологиям

Отсутствие доступа к радио, телевидению, компьютерам, Интернету и данным лишило многих студентов возможности участвовать в дистанционном обучении.«На Warsan Radio предлагались уроки, - сказал 16-летний парень из Гариссы, Кения, - но я никогда не слушал, потому что у нас нет радио». [31] В Буркина-Фасо, учитель в Букле дю Район Мухун сказал, что у многих учеников, которых он знает, «нет электричества - нет даже лампы для учебы». [32] Учитель из региона Центр-Норд сказал об удаленном обучении: «Многие [ученики] даже не имеют доступа к радио, не говоря уже о телевизорах. Так что это не касается всех студентов. Будет дискриминация. Он не будет принимать во внимание всех детей.[33] Учитель из района Касаи Конго сказал, что министерство образования организовало телевизионные курсы, но город, в котором он жил, с населением более 1 миллиона человек, не полностью электрифицирован. «Как студенты могут пройти эти курсы?» [34]

Многие дети не имеют доступа к Интернету, который становится все более необходимым для обучения. Учитель в неформальных поселениях Матхаре в Найроби, Кения, сказал: «Ни у кого из учеников нет доступа к смартфонам с подключением к Интернету. Лишь немногие имеют доступ к мобильным телефонам, которые поддерживают функции звонков и текстовых сообщений.Цифровое обучение - это не вариант ». [35] Киоко Й., 15 лет, из Кении сказал, что он использует телефон своей матери для выхода в Интернет. В его школе нет онлайн-уроков, но он использует YouTube и Google для исследований. «Я часто выбираю темы для исследования, потому что не могу слишком долго оставаться с телефоном матери, потому что она ведет свой бизнес» [36]

Отец из Нигерии сказал: «[Мои трое детей] присоединяются к школьным онлайн-урокам по моему телефону, потому что в семье нет компьютера ... Хотя уроки проходят по видео, дети слушают только аудио.Иногда они не могут подключиться, потому что у меня не всегда достаточно данных »[37]. Мать из Нигерии сказала:« Мне пришлось обновить [свою дочь] до смартфона, чтобы она могла получить доступ к онлайн-материалам, но иногда я не могу заплатить за данные. от [моей] зарплаты государственного служащего »[38]. Мать из Лагоса, потерявшая доход после закрытия университета, где она занималась уборкой, из-за пандемии, объяснила, что она не может позволить себе онлайн-обучение для своих двух детей школьного возраста. . «Их учитель позвонил мне и сказал, чтобы я купил большой телефон [смартфон] для онлайн-обучения... У меня нет денег, чтобы прокормить семью, и я изо всех сил пытаюсь свести концы с концами, как я могу позволить себе телефон и Интернет? »[39]

В Марокко мать Хайнд М. обеспечивает семью, работая уборщицей. Дома у них медленный WiFi. Сказал Хинд: «Есть лучший план для более быстрого WiFi. Я обсуждал это с мамой, но она сказала, что мы не можем себе этого позволить. Поскольку связь не очень хорошая, я должен отдавать предпочтение одним урокам перед другими ». [40]

Требуется образование в области цифровой грамотности

Цифровая грамотность - для учащихся и учителей - все чаще признается в качестве неотъемлемого элемента права детей на образование.После закрытия школы Наваль Л. в Марракеше, Марокко, только ее учитель математики обратился за помощью, чтобы собрать контакты учеников в WhatsApp и распространить учетные данные для онлайн-обучения. «Я пробовал их много раз, но ничего не вышло», - сказал Наваль. «Практически все другие студенты были в такой же ситуации… Одна из моих одноклассниц -« компьютерщик », она очень высокотехнологичная. Она сделала свое дело, не зная что, но наконец прислала нам новые пароли. На этот раз это сработало ». [41]

Учитель из Рабата, Марокко, сказал, что он узнал из телеинтервью с министром образования, что учителя должны использовать Microsoft Teams для создания удаленных классов.«Я понятия не имел, как работает эта штука с командами, я никогда не получал инструкций о том, как заставить ее работать ... Я четыре раза пытался получить к ней доступ, у меня ничего не вышло, я наконец бросил ее. Ни разу министерство не сделало ничего для облегчения доступа ... Может быть, это из-за моих слабых технических навыков, но у меня это никогда не помогало »[42]

Неравенство в образовании между поколениями

Воспитателям с низким или низким уровнем формального образования труднее поддерживать детей с домашним обучением. 16-летняя Тайша С. живет с двумя бабушками в Гариссе, Кения.«Я единственный человек в этом доме, который ходил в школу, и поэтому поддержки практически нет». [43]

Учитель из малообеспеченного района Рабата, Марокко, сказал, что после нескольких недель дистанционного обучения: «Может быть, 10 процентов или меньше учеников все еще следуют сегодня. Те, кто это делают, в большинстве случаев имеют образованных родителей, которые говорят им, чтобы они продолжали следовать »[44]. Хадиджа Ф. из Касабланки сказала:« Ни я, ни мой муж не умеем читать и писать, поэтому мы не можем помочь нашим дочерям в школе.«Возможно, потому что он не мог прочитать, что ее муж не понимал, что сообщения WhatsApp, которые он получал на свой телефон -« с неизвестного номера, который его раздражал, поэтому он удалил их », - сказала Хадиджа, - на самом деле были указаниями от нее. детские учителя. После того, как сосед предупредил Хадиджу, что учителя обращаются таким образом, дети начали заниматься дистанционно. [45]

Дети, проживающие в сельской местности

Дети, живущие в сельской местности, с меньшей вероятностью будут иметь ресурсы для адаптации и реализации мер, необходимых для продолжения образования во время закрытия школ, включая доступ к Интернету и гибкость при смене школьных календарей, которые были скорректированы с учетом сезонных урожаев.Учитель из Буркина-Фасо выразил обеспокоенность по поводу того, что изменение школьного семестра с целью восполнить потерянное время исключит детей, если это будет противоречить выращиванию сельскохозяйственных культур. «Некоторые дети больше не вернутся в школу, потому что они предпочтут… помогать своим родителям совершенствоваться, чтобы они могли есть. Так что многие студенты даже не пойдут »[46]

Директор государственной школы в сельском фермерском сообществе в Замбии сказал, что учителя проводят уроки через социальные сети. Однако «не каждый ребенок связан социальной платформой», - сказал он, отметив, что, в частности, у сельских детей меньше доступа к мобильным телефонам, чем у детей в городах.[47]

Опрошенные в Буркина-Фасо сказали, что они обеспокоены тем, что во многих школах нет скважин или точек для воды. «Для мытья рук вода нужна постоянно», - сказал один учитель из Восточного района [48].

Дети с ограниченными возможностями

Мы обеспокоены тем, что все факторы, влияющие на образование детей во время пандемии Covid-19, усиливаются для детей с ограниченными возможностями. Учитель школы для девочек, в том числе детей с ограниченными возможностями, в Банги, Центральноафриканская Республика, сказал, что он не поддерживал связь ни с одним из своих учеников с момента закрытия школ 27 марта 2020 года.«Большинство детей теряют знания, полученные заранее» [49]

Дети, живущие в крайней нищете

Учительница из неформального поселения Матхаре в Найроби, Кения, объяснила, как пандемия усугубила и без того ужасные условия жизни многих ее учеников: «Они живут с братьями и сестрами и родственниками в больших семьях в небольших домах и испытывают недостаток в основных предметах, таких как еда. Большинство родителей этих детей потеряли источники средств к существованию из-за пандемии, которая значительно ухудшила их и без того напряженные условия жизни.[50] В другом месте Найроби в начале мая власти выселили более 8000 человек в двух неформальных поселениях. Они использовали экскаваторы, чтобы снести дома, церкви, магазины и школы. [51] Рехема Н. сказала: «Все мои книги и школьная форма потерялись в хаосе» [52]

Дети, проживающие в странах, пострадавших от вооруженных конфликтов и отсутствия безопасности

Вооруженный конфликт является основной причиной, из-за которой многие дети бросают школу, и он только усугубился из-за закрытия школ из-за пандемии.Тайша С., 16 лет, живет в Гариссе, Кения. «У нас нет доступа к обучению», - сказала она, добавив: «Эта ситуация началась не с Covid-19. До этого у нас не было уроков в течение трех недель, потому что многие учителя сбегали из Северо-Восточной [провинции] из-за роста числа террористических актов »[53]

Сотрудник системы образования в Северном Киву, Конго, выразил обеспокоенность тем, что без школы, где они учатся, дети подвергаются повышенному риску быть вербованными вооруженными группами, действующими в этом районе.[54] Воспитатель четырех учеников из той же провинции сказал: «Моя еще не уехала, но сегодня есть дети в зарослях с вооруженными группами». [55] Один из родителей двух учеников средней школы в Конго сказал: « Я опасаюсь за своих детей, что они заблудятся и присоединятся к вооруженным группировкам в регионе »[56]

Сотрудник образовательной неправительственной организации в одном из англоязычных регионов Камеруна, охваченных насилием с конца 2016 года, сказал: «С Covid правительству пришлось ограничить доступ детей в школы ... Но до кризиса с коронавирусом немногие школы уже работали должным образом. … Из-за [этого кризиса] здесь сложно говорить об образовании.”[57]

В Кадугли, Южный Кордофан, Судан, 14 июня 2020 года военизированные формирования Суданских сил оперативной поддержки захватили начальную школу для девочек и начали использовать ее в качестве учебной базы. Школа была закрыта из-за пандемии Covid-19 в то время. Предполагалось, что школа будет вновь открыта для учащихся для сдачи вступительных экзаменов в среднюю школу, однако вооруженные силы не разрешили ей открыться. [58]

В качестве примера передовой практики министерство образования Мали написало тогдашнему министру обороны письмо, напомнив ему об обязательствах Мали в соответствии с Декларацией о безопасных школах не использовать школы, пустующие из-за пандемии, в военных целях.[59]

Работающие дети и детский труд

Повторяя обеспокоенность многих преподавателей по всей Африке, учитель из Банги, Центральноафриканская Республика, сказал: «Несомненно, ученики бросят школу. Одна из моих учениц уже продает рыбу ... Она четко сказала мне, что не сможет возобновить учебу в следующем учебном году ». [60] Исследование, проведенное Международной информационной службой по вопросам мира в Центральноафриканской Республике, показывает рост числа детей до 15 лет, занятых кустарным золотом. и алмазные рудники с момента начала пандемии.Среднее значение увеличилось с 10 детей в возрасте до 15 лет на участок в 2019 году до 15 детей в 2020 году, вероятно, из-за закрытия школ в сельских и горнодобывающих районах [61].

Директор организации на Мадагаскаре, которая побуждает сельскохозяйственные семьи отправлять своих детей в школу, а не на работу, обеспокоен тем, что некоторые не вернутся в школу. «Мы сделали все ... чтобы дети чувствовали себя обязанными ходить в школу, и здесь мы даем им возможность не ходить ... Прошло четыре месяца с тех пор, как мы потеряли отношения с большинством детей.»[62]

Жительница рыбацкой общины с низким доходом в Лагосе, Нигерия, сказала, что большинство маленьких детей, которые в настоящее время не ходят в школу из-за пандемии, включая трех ее братьев и сестер в возрасте от 11 до 14 лет, начали помогать своим родителям ловить рыбу или продавать рыбу. . «Школы не давали им никаких заданий или работы для продолжения», - сказала она. «Сейчас мои братья и сестры дома мало чем занимаются, они помогают, отлавливая рыбу, которую отец приносит домой с рыбалки после того, как моя мать их закопчила» [63]

Хьюман Райтс Вотч предлагает Комитету дать следующие рекомендации:

  • Правительствам следует подготовиться к тому, чтобы немедленно вернуть детей в школу, как только Covid-19 окажется под контролем на местном уровне - с тщательным планированием общественного здравоохранения, в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, для предотвращения и контроля распространения Covid-19 - в том числе путем принятия последующих мер индивидуально с детьми, которые не приходят на занятия, и пытаются снова их привлечь.Это должно включать поддержку девочек, которые вышли замуж или забеременели, или родителей во время закрытия школы.
  • Перед физическим открытием школ те, кто предлагает дистанционное обучение, должны отслеживать, какие учащиеся участвуют, связаться с теми, кто не участвует, и попытаться помочь им снова вовлечься.
  • Любые правительственные и неправительственные усилия по поощрению детей к возвращению в школу после открытия школ должны быть чрезмерно инклюзивными, то есть также должны быть направлены на детей, которые были исключены из системы образования по другим причинам до пандемии.
  • Когда школы снова откроются, правительствам следует обеспечить, чтобы все учащиеся имели доступ к бесплатному начальному образованию, а среднее образование было доступным и бесплатным. В рамках своих пакетов мер реагирования на Covid-19 правительства должны предоставить финансовую поддержку для компенсации связанных со школой расходов для детей, семьи которых пережили экономические трудности и в противном случае не смогли бы вернуться в школу. В странах, где девочки посещают школу или заканчивают среднюю школу ниже, чем мальчики, правительствам следует рассмотреть возможность создания или продолжения финансовых стимулов, чтобы родители могли позволить девочкам вернуться в школу, как только это станет безопасным.
  • Правительствам следует обеспечить корректирующее обучение для детей, которые не смогли получить дистанционное образование, и для детей, которые не посещали школу по другим причинам до пандемии. Правительствам следует уделять особое внимание детям, находящимся в наиболее изолированном или подверженном риску: в том числе детям-инвалидам, детям, живущим в бедности, детям-беженцам и детям-мигрантам, детям, которые работают, детям из сельских районов, уделяя особое внимание девочкам из этих групп.
  • Правительствам следует проявлять должную осмотрительность, чтобы гарантировать, что любая технология, которую они рекомендуют для онлайн-обучения, защищает права детей на неприкосновенность частной жизни.Правительствам и школам следует включать положения о конфиденциальности данных в любые контракты, которые они подписывают с поставщиками технологий или «Ed Tech», чтобы защитить данные, собранные о детях в это время, от неправомерного использования. В более долгосрочной перспективе правительствам следует принять законы о защите данных детей.
  • Правительствам следует признать, что цифровая грамотность и доступ к Интернету становятся все более необходимыми для реализации детьми своего права на образование, и им следует принимать все возможные меры для предоставления недорогих, надежных и доступных Интернет-услуг для всех учащихся.Им следует предпринять шаги для смягчения непропорциональных трудностей бедных и маргинализированных групп населения, включая поиск способов предоставления льготного и бесплатного доступа к данным, услугам и компьютерам.
  • Правительствам следует обеспечить всем детям и подросткам доступ к точной, основанной на правах и соответствующей возрасту информации об их сексуальном и репродуктивном здоровье посредством обязательного всеобъемлющего полового просвещения, в том числе путем дистанционного обучения.
  • Все правительства, которые еще не сделали этого, должны одобрить и реализовать Декларацию о безопасных школах для защиты школ во время вооруженного конфликта.[64]
  • Правительствам следует защищать свои бюджеты на образование и обеспечивать адекватные ресурсы для государственных систем образования, как для обеспечения того, чтобы они могли адекватно реагировать на существующие и возникающие потребности, так и для обеспечения своего видения инклюзивного образования. Они должны обеспечить, чтобы все школы имели доступ к воде и санитарии, достаточное количество обученных учителей и соответствующую доступную школьную инфраструктуру для предотвращения переполненности.
  • Хьюман Райтс Вотч призывает Африканский комитет экспертов по правам и благополучию ребенка напомнить государствам о твердой презумпции недопустимости любых регрессивных мер, принимаемых в отношении права на образование.[65]

[1] Некоторые родители начали забирать своих детей из школы еще до официального закрытия из-за опасений по поводу Covid-19. Интервью Хьюман Райтс Вотч с отцом пятерых детей, Киншаса, Демократическая Республика Конго, 10 июня 2020 г .; и Джиллиан Сакс, мать двоих детей, Кейптаун, Южная Африка, 25 июня 2020 г.

[2] Интервью Хьюман Райтс Вотч с матерью 9-летней девочки из Ойчи, Демократическая Республика Конго, 10 июня 2020 г.

[3] Интервью Хьюман Райтс Вотч с матерью 3-летнего мальчика и 5-летней девочки из Бени, Демократическая Республика Конго, 12 июня 2020 г.

[4] Интервью Хьюман Райтс Вотч с 16-летней девушкой. Демократическая Республика Конго, 12 июня 2020 г.

[5] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Алексом Херивелона, директором Центра Анканифитахиана, Антананариву, Мадагаскар, 2 июня 2020 г.

[6] Интервью Хьюман Райтс Вотч с работником системы образования, Бутембо, Северное Киву, Демократическая Республика Конго, 10 июня 2020 г.

[7] Интервью Хьюман Райтс Вотч с 16-летним студентом, Демократическая Республика Конго, 20 июня 2020 г.

[8] Интервью Хьюман Райтс Вотч с 13-летней девочкой. Киншаса, Демократическая Республика Конго, 10 июня 2020 г.

[9] Интервью Хьюман Райтс Вотч с 15-летней Натали. Кабве, Замбия, 4 июня 2020 г.

[10] Интервью Хьюман Райтс Вотч с отцом пятерых детей. Банги, Центральноафриканская Республика, 16 июня 2020 г .; с учителем средней школы, Банги, Центральноафриканская Республика, 20 июня 2020 г .; и с учителем математики, Банги, Центральноафриканская Республика, 23 июня 2020 г.

[11] Интервью Хьюман Райтс Вотч с матерью троих детей. Банги, Центральноафриканская Республика, 30 июня 2020 г.

[12] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Дехой Мохамед А. (имя вымышлено), 14 лет, Гарисса, Кения, 20 июня 2020 г.

[13] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Лвандлом М., 17 лет, Рудепурт, Гаутенг, ЮАР, 6 июня 2020 г.

[14] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Макеной М. (имя вымышлено), 15, Найроби, Кения, июнь 2020 г.

[15] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Навалом Л.(имя изменено), 16, Марракеш, Марокко, 19 июня 2020 г.

[16] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Навал Л. (имя вымышлено), 16, Марракеш, Марокко, 19 июня 2020 г.

[17] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Макеной М. (имя вымышлено), 15, Найроби, Кения, июнь 2020 г.

[18] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Киоко Ю. (имя вымышлено), 15 лет, Гарисса, Кения, 20 июня 2020 г.

[19] Интервью Хьюман Райтс Вотч с воспитателем четырех студентов. Бени, Северное Киву, Демократическая Республика Конго, 10 июня 2020 г.

[20] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Джозефом С. (имя вымышлено), 16 лет, Кейптаун, ЮАР, 25 июня 2020 г.

[21] Интервью Хьюман Райтс Вотч с отцом четверых детей из Дуалы, Камерун, 26 июня 2020 г.

[22] Интервью Хьюман Райтс Вотч с отцом, Лубумбаши, Демократическая Республика Конго, 17 июня 2020 г.

[24] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Тайшей С. (имя вымышлено), 16 лет, Гарисса, Кения, 20 июня 2020 г.

[25] Интервью Хьюман Райтс Вотч с учителем. Найроби, Кения, июнь 2020 г.

[26] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Тайшей С. (имя вымышлено), 16 лет, Гарисса, Кения, 20 июня 2020 г.

[27] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Завади Н. (имя вымышлено), 16 лет, Найроби, Кения, 20 июня 2020 г.

[28] ОЭСР, «Преодоление гендерного разрыва: включение, повышение квалификации, инновации», 2018 г.

[29] «Выхода нет: детские браки и нарушения прав человека в Танзании», отчет Хьюман Райтс Вотч, октябрь 2014 г .; «Я никогда не испытывал счастья». Детские браки в Малави », отчет Хьюман Райтс Вотч, март 2014 г .; и «Этот старик нас накормит, ты выйдешь за него замуж»: ребенок и принудительный брак в Южном Судане », отчет Хьюман Райтс Вотч, март 2013 г.

[30] «Ни одна девочка не останется позади в Африке: дискриминация беременных девочек и матерей подросткового возраста в сфере образования», отчет Хьюман Райтс Вотч, 14 июня 2018 г.

[31] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Тайшей С. (имя вымышлено), 16 лет, Гарисса, Кения, 20 июня 2020 г.

[32] Интервью Хьюман Райтс Вотч с учителем Суру, Букле дю Мухун, Буркина-Фасо, 29 апреля 2020 г.

[33] Интервью Хьюман Райтс Вотч с директором школы. Провинция Санматенга, регион Центр-Север, 30 апреля 2020 г.

[34] Интервью Хьюман Райтс Вотч с учителем. Кананга, Демократическая Республика Конго, 24 июня 2020 г.

[35] Интервью Хьюман Райтс Вотч с учителем. Найроби, Кения, июнь 2020 г.

[36] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Киоко Ю. (имя вымышлено), 15 лет, Кения, 20 июня 2020 г.

[37] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Тимоти Б., родителем, Федеральная столичная территория Нигерии, 26 июня 2020 г.

[38] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Олаинкой О., родитель, Нигерия, 26 июня 2020 г.

[39] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Маргарет О., мамой, 40 лет, Барига, Лагос, Нигерия, 20 августа 2020 г.

[40] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Хайнд М. (имя вымышлено), 18 лет, Касабланка, Марокко, 18 июня 2020 г.

[41] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Навал Л. (имя вымышлено), 16, Марракеш, Марокко, 19 июня 2020 г.

[42] Интервью Хьюман Райтс Вотч с учителем Хасаном Махфудом. Рабат, Марокко, 17 июня 2020 г.

[43] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Тайшей С. (имя вымышлено), 16 лет, Гарисса, Кения, 20 июня 2020 г.

[44] Интервью Хьюман Райтс Вотч с учителем. Рабат, Марокко, 14 июня 2020 г.

[45] Интервью Хьюман Райтс Вотч с матерью Хадиджей Ф. (имя вымышлено). Касабланка, Марокко, 15 июня 2020 г.

[46] Интервью Хьюман Райтс Вотч с учителем Суру, Букль дю Мухун, Буркина-Фасо, 29 апреля 2020 г.

[47] Интервью Хьюман Райтс Вотч с директором школы. Замбия, 5 июня 2020 г.

[48] Интервью Хьюман Райтс Вотч с учителем, Восточный регион, Буркина-Фасо, 2 мая 2020 г .; и специалист по обучению в чрезвычайных ситуациях в Plan International, Уагадугу, Буркина-Фасо, 1 мая 2020 г.

[49] Интервью Хьюман Райтс Вотч с учителем. Банги, Центральноафриканская Республика, 20 июня 2020 г.

[50] Интервью Хьюман Райтс Вотч с учителем. Найроби, Кения, июнь 2020 г.

[51] Джулиана Нноко-Мевану и Наджма Абди (Human Rights Watch), «Найроби выселяет 8000 человек в условиях пандемии и комендантского часа», African Arguments, 10 июня 2020 г., доступно по адресу https: // www.hrw.org/news/2020/06/10/nairobi-evicts-8000-people-amidst-pandemic-and-curfew.

[52] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Рехемой Н. (имя вымышлено), 19, Найроби, Кения, май 2020 г.

[53] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Тайшей С. (имя вымышлено), 16 лет, Гарисса, Кения, 20 июня 2020 г.

[54] Интервью Хьюман Райтс Вотч с сотрудником бюро среднего и профессионального образования в Бутембо, Северное Киву, Демократическая Республика Конго, 10 июня 2020 г.

[55] Интервью Хьюман Райтс Вотч с воспитателем четырех студентов. Бени, Демократическая Республика Конго, 10 июня 2020 г.

[56] Интервью Хьюман Райтс Вотч с родителем. Бени, Демократическая Республика Конго, 10 июня 2020 г.

[57] Интервью Хьюман Райтс Вотч с работником образовательной НПО. Северо-Западный регион Камеруна, июль 2020 г.

[59] Письмо Кинанэ А.Г. Гадеды, генерального секретаря министерства образования, министру обороны «Защита образования в период пандемии Covid-19», 29 мая 2020 г.В досье Хьюман Райтс Вотч.

[60] Интервью Хьюман Райтс Вотч с учителем математики. Банги, Центральноафриканская Республика, 23 июня 2020 г.

[62] Интервью Хьюман Райтс Вотч с Алексом Херивелона, директором Центра Анканифитахиана, Антананариву, Мадагаскар, 2 июня 2020 г.

[64] Декларация о безопасных школах является межправительственным политическим обязательством принимать меры по защите учащихся, учителей, школ и университетов от наихудших последствий вооруженного конфликта.По состоянию на август 2020 года 104 правительства поддержали декларацию, в том числе Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Камерун, Центральноафриканская Республика, Чад, Кот-д'Ивуар, Демократическая Республика Конго, Джибути, Экваториальная Гвинея, Гамбия, Кения, Либерия. , Мадагаскар, Малави, Мали, Марокко, Мозамбик, Нигер, Нигерия, Сейшельские Острова, Сьерра-Леоне, Сомали, Южная Африка, Судан и Замбия.

[65] Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам заявляет, что «существует строгая презумпция недопустимости любых регрессивных мер, принимаемых в отношении права на образование, а также других прав, провозглашенных в Пакте.Если принимаются какие-либо преднамеренно регрессивные меры, государство-участник обязано доказать, что они были приняты после самого тщательного рассмотрения всех альтернатив и что они полностью оправданы ссылкой на совокупность прав, предусмотренных в Пакте и в в контексте полного использования максимально доступных ресурсов государства-участника », Комитет по экономическим, социальным и культурным правам,« Осуществление Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах - Замечание общего порядка №13 (Двадцать первая сессия, 1999 г.) », UN Doc. № E / C.12 / 1999.10, 8 декабря 1999 г., п. 45. Африканская комиссия по правам человека и народов заявила, что «меры, которые ограничивают возможность осуществления экономических, социальных и культурных прав отдельными лицами или народами, являются prima facie в нарушение Африканской хартии», Африканская комиссия по правам человека и народов «Права», «Принципы и руководящие положения по осуществлению экономических, социальных и культурных прав в Африканской хартии прав человека и народов», ноябрь 2010 г., п. 20.

.

Дошкольное образование

{"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"helpText": "", "hidden": false, "label": "Что завершен ли ваш самый высокий уровень образования? "," mountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School "," value ":" High School "}, {" label ":" Associate \ u0027s "," value ":" Associates "}, {" label ":" Бакалавр \ u0027s in Progress "," value ":" Bachelors In Progress "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s "," value ":" Bachelors "}, {" label ":" Master \ u0027s in Progress ", "value": "Master In Progress"}, {"label": "Master \ u0027s", "value": "Masters"}, {"label": "Doctorate", "value": "Doctorate"}]} }, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}} , {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти личные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1d-fbec-424e-86fe-d9667d8d1747, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-76ea-402832849" опубликовано "2020: -02T19: 13: 51.273Z "," screen ": [{" allFields ": [0, 1]," conditional ": {}," out ": {" 0 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}]," версия ":" 1.0.1 "} {"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"helpText": "", "hidden": false, "label": "Первый Name "," mountPoint ": 1," name ":" first_name "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" " , "hidden": false, "label": "Электронная почта", "mountPoint": 1, "name": "email", "required": true, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Фамилия", "mountPoint": 1, "name": "last_name", "required": true, "type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Каков ваш наивысший уровень законченного образования? "," MountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School " , "value": "High School"}, {"label": "Associate \ u0027s", "value": "Associates"}, {"label": "Bachelor \ u0027s in Progress", "value": "Bachelors Выполняется "}, {" label ":" Бакалавр \ u0027s "," value ":" Бакалавр "}, {" label ":" Магистр \ u0027s in Progress "," value ":" Masters In Progress "}, {" label ":" Master \ u0027s "," value ":" Masters "}, {" label ":" Doctorate "," value ":" Докторантура "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Вы прошли GRE? "," MountPoint ": 1," name ":" test_taken "," обязательно ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Да "," value ":" Yes "}, {" label ": "Нет", "значение": "Нет"}, {"метка": "Зарегистрировано, но не выполнено", "значение": "Зарегистрировано, но не выполнено"}]}}, {"helpText": "", "скрыто ": false," label ":" Что лучше всего описывает ваш опыт в области речевой патологии? "," mountPoint ": 1," name ":" which_best_describes_you "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Я начинаю свое образование "," value ":" Я \ u00e2 \ u0080 \ u0099m начинаю свое образование "}, {" label ":" Я прошел несколько курсов "," value ":" Я прошел некоторые курсы "}, {" label ":" У меня в поле есть степень бакалавра или бакалавра "," значение ": "У меня есть степень бакалавра или бакалавра в этой области"}]} }, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Какой у вас был средний балл в бакалавриате?", "mountPoint": 1, "name": "posed_gpa_range "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" 4.00 и выше "," value ":" 4.00 и выше "}, {" label ":" 3.99 - 3.50 "," value ":" 3.99 - 3.50 "}, {" label ":" 3.49 - 3.00 "," value ":" 3.49 - 3.00 "}, {" label ":" 2.99 - 2.50 "," value ":" 2.99 - 2.50 "}, {" label ":" 2.49 и ниже "," value ":" 2.49 И Ниже "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" State "," mountPoint ": 1," name ":" state "," required ": true," type ": 5," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Маркетинговое согласие GDPR "," mountPoint ": 1," name ":" lead_share_opt_in "," required ": true," type ": 8," value ": {" отказ от ответственности ":" "," leadShareOptIn ": {" email ":" Пожалуйста, напишите мне об этих образовательных программах."," leadShareValue ":" BAY-CSD Marketing "," phone ":" "," sms ":" "," text ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, [--link: https: //2u.com предлагает 2U, Inc. и ее семейство компаний [ссылка -], которые работают с несколькими университетами, чтобы предложить образовательные программы по патологии речи и других областях. "}," retailOptIn ": {" email ":" Электронная почта "," phone ":" Телефон "," sms ":" "," text ":" Да, я хочу получать дополнительную информацию о Speech @ Baylor. Свяжитесь со мной через: "}}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Phone "," mountPoint ": 1," name ":" phone "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Степень интереса " , "mountPoint": 1, "name": "степень", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "CSD", "options": [{"label": "CSD", "value": "CSD"}]}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Zip", "mountPoint": 1, "name": "zip_code "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Страна проживания "," mountPoint ": 1," name ":" country "," required ": false," type ": 6," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" ", "hidden": false, "label": "US Consent", "mountPoint": 1, "name": "lead_share_opt_in", "required": true, "type": 11, "value": {"checkboxText": "Пожалуйста, свяжитесь со мной по поводу этих образовательных программ."," defaultChecked ": true," defaultRadio ":" none "," disclaimer ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, 2U, Inc., и его семейство компаний, работают с несколькими университетами, чтобы предложить образовательные программы по патологии речи и другим направлениям. "," format ":" флажок "," optInValue ":" BAY-CSD Marketing "," smsHiddenConsent ": false}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" leadource " , "mountPoint": 1, "name": "lead_source", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "TeachDotCom", "options": [{"label": "TeachDotCom", "value": "TeachDotCom"}]}}, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}}, {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти личные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1d-fbec-424e-86fe-d9667d8d1747, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-76ea-402832849" опубликовано "2020: -02T19: 13: 51.273Z "," screen ": [{" allFields ": [3, 15]," conditional ": {}," out ": {" 2 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [0, 2, 1]," условный ": {}," out ": {" 3 ": [" $ next ", [{" data ":" $ действительный "}]]}}, {" allFields ": [6, 4, 5]," условный ": {}," out ": {" 1 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [7, 11, 12, 9, 14, 10, 13, 8, 16, 17]," условный ": {" 13 ": [1," " , [{"data": "state.no_klondike_gdpr_only_consent"}, {"data": "true"}, {"op": 1}, {"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": " eu "}, {" op ": 1}, {" op ": 7}]]," 8 ": [1," ", [{" data ":" состояние.no_klondike_gdpr_only_consent "}, {" data ":" true "}, {" op ": 0}, {" data ":" state.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 0 }, {"op": 8}]], "9": [3, "", [{"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": "eu"}, {"op": 0}]]}, "out": {"-1": ["$ next", [{"data": "$ valid"}]]}}], "version": "1.0.1"}

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.