О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Эссе о воспитании детей


Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание» | Материал по теме:

Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»

                                                                  Воспитание детей – рекордно сложное занятие,                         самое запутанное из всех видов творчества.                                                                                            Это творение живых характеров, создание                                                                     необыкновенно сложных микромиров, а для                                                                             такого творчества нужна и глубокая интуиция,                                                                                и глубокие знания. К воспитанию детей стоило                                                                                бы относиться как к самой важной из всех                                                                                   земных профессий…

Ю. Рюриков

        Всё начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.  Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Ведь именно в семье и через семью формируются его первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга.

        Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях.  «Я хочу!» - вот их лозунг.

        В представлениях воспитанников о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными. Таким образом, среди желаний детей преобладают узколичные, «продовольственно-вещевые» по характеру. У учащихся отмечается проявление негативного отношения к своему Отечеству, и представления детей по мере их взросления о «должном» русском человеке не становятся определеннее, а приобретают критически-циничный оттенок.

Воспитание – это искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность и характер, его отношение к воспитанникам.

        Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок родителей и «нелепости» окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность – изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких «изделий» было как можно больше.  

        Какова же цель воспитания? На этот счёт существовало и существует много разных мнений. Цель воспитания определяется потребностями общества и зависит от темпов социального и научно–технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей учебных заведений, учителей и учеников.

Уходит в историю двадцатый  век, этот век вместил в себя столько великого и низкого, мудрого и бездумного, столько крови и самоотверженности, высоких порывов и зла. Век со своими задачами и приоритетами, в том числе и в воспитании подрастающего поколения…

     Воспитание в третьем тысячелетии…

     Каким оно должно быть? Кого воспитывать? Как воспитывать?

     В нашем современном обществе в условиях образовательного процесса целью воспитания является человек, воспитание в человеке человека.

А дети, они совсем другие, не такие как мы… И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить. Без любви воспитание не возможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает это новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности. Оставаться культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку…

Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию.

Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества - это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.

Для воспитания детей нужно большое сердце, способность к общению, к признанию равенства душ. Когда ребенок в школе, в нем как бы два существа он один: и он один из тысячи других детей. Как один из тысячи, он подлежит управлению. Как один, как человеческая душа, он управлению не поддается — только бесстрашному общению.

Каждый педагог и родитель должны запомнить, что передать миру наших детей нужно честными людьми. Это наша совместная простая забота, это наш социальный заказ. Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Дорогой, самый дорогой гость в доме. Но, вырастая, он становится равным нам, нашим сотрудником. И так в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека. В последние годы мало говорят о сотрудничестве, хотя слова "педагогика сотрудничества" и стали привычными. Но при этом понимаются эти слова по-разному, и, зачастую, в совсем противоположном смысле, чем тот, который в этих словах присутствовал вначале.

Я считаю, что вопрос о педагогике сотрудничества тесно связан с вопросом о роли учителя. Роль учителя состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы быть создателем развивающей среды, побуждающей ученика учиться и развиваться, самому добывать знания.

Сотрудничать с людьми — значить уважать их, ценить, уметь поступаться своими желаниями, нуждаться в них и быть им нужным. Но ведь это то же самое, чего мы ждем от ребенка. С. Соловейчик пишет о своем понимании сотрудничества так: "Сотрудничество — это совместная работа равных. Сотрудника нельзя заставить отвечать или вызывать к доске. Тем более, сотрудника нельзя оценивать". Если  разделять эту точку зрения, то приходим  к выводу о несовместимости классно-урочной системы и педагогики сотрудничества. В моем понимании сотрудничество это совместное творчество, совместная деятельность как на уроках, так и  в  внеклассное время. В совместном творчестве между детьми и взрослыми само собой устанавливается подлинное равенство, идет духовное общение.

Сегодня педагогика безнадежно начинает отставать от современного, стремительно меняющегося мира. Это происходит из-за увеличения объема и количества источников информации. Порождается драматическая ситуация, при которой знания устаревают, не успев стать по настоящему освоенными. Знания перестают обладать абсолютной ценностью. Все более востребованным становиться не само знание, а умение его добывать. Однако сегодня никого не надо убеждать, что информация может быть как полезной, так и вредной.  В первую очередь волны мутных информационных потоков захлестывают детей. У них еще не выработалась система фильтрации, защита от негативной информации. Поэтому дети, даже из вполне благополучных семей, массово становятся трудновоспитуемыми. Раньше основными источниками информации были печать и телевидение, подконтрольные власти, школа и семья. Сейчас спутниковые антенны и Скоростной Интернет выбрасывают детей с свободное плавание, в котором утрачена система ценностных ориентиров, где белое становится черным и наоборот., настоящее все труднее отличить от ложного.

Классный руководитель принимает ребенка таким, каков он есть Надо не переделывать, а развивать то что уже  есть, выращивать то чего пока нет. Надо постоянно помнить, что огромное воздействие на нравственное развитие личности  ученика оказывает та система отношений, которая его окружает.

И как учитель – предметник я постоянно работаю над формированием у своих учеников бережного отношения к природе, так как человек, на мой взгляд, становится  способным видеть прекрасное только через любовь к своей природе. Мой любимый вопрос – почему? А природа предоставляет  для любопытства неограниченную свободу, так как сама не имеет границ. Знакомство с природой будет любознательность ребенка, она помогает понять многое, приучает видеть удивительный мир. Этот мир встречает человека тысячами разных загадок и тайн, морем звуков и запахов, заставляя останавливаться, чтобы видеть красоту, окружающую нас. Учитель не должен бояться говорить ученику, что у него все получается. Я часто произношу слова одобрения: «молодец», «умница» и рада за учеников, когда успехи ученика более чем скромны.

Эссе «Золотые мысли о воспитании»

Родить ребенка - еще не подвиг, важно его правильно воспитать. Такого мнения на протяжении столетий придерживались многие родители. Но как правильно воспитать ребенка? Как соблюсти принцип «не навреди» и при этом вырастить полноценную личность, которой можно гордиться?

Говорят, дети – цветы жизни. Мы умиляемся, когда видим маленьких детей, но большинство из нас не представляет, что воспитание детей – это тяжелый труд и требует выдержки.  Говоря о воспитании, невольно задумываешься, сможешь ли ты воспитать ребенка порядочным и развитым человеком. Мне кажется, родители в первую очередь должны быть опорой для своих детей, ведь это самые близкие люди.

На улице очень часто можно слышать, как молодые родители разговаривают со своими детьми. И вот недавно на детской площадке, я заметила, как одна мать разговаривала со своим ребёнком – мальчиком лет пяти. Ребёнок резвился, смеялся, как любой нормальный мальчик в его возрасте, а женщине видимо это не понравилась, и она решила «сказать» об этом своему сыну, но только не в обычной, спокойной форме, а применив силу и нецензурную брань. После этого мальчик заплакал.

Очень жаль, но далеко не все люди понимают, какое это счастье - иметь детей. Дети – это самое ценное, что только может быть в жизни. Это частичка тебя, твой родной человечек. И я не понимаю, как некоторые родители могут так жестоко обращаться со своими детьми, применяя силу и грубую лексику. Они, наверное, думают, что ребёнок после этого будет послушным и прилежным? Нет, жестокость порождает жестокость. Он просто будет бояться своих родителей, и брать с них пример.

Все дети балуются, хулиганят и резвятся. Так они познают мир. Иной раз, ребёнок даже не понимает что , так или иначе поступать не стоит. Я считаю, что ему просто нужно доходчиво объяснить, что так делать не стоит, рассказать поучительную историю, почитать хорошую, добрую книгу.

Я думаю, что детей надо воспитывать так, чтобы у них остались хорошие воспоминания о детстве, а не жестокие наказания.

Не бывает плохих детей – это значит, что родители просто что-то недодали ему в воспитании. У каждого ребёнка свой характер и темперамент. Просто к каждому нужно найти свой индивидуальный подход.

Недавно я задумалась, каким же родителем буду я сама, как я сама буду воспитывать своих детей.

Я живу в хорошей семье.

Мир и понимание – вот основной девиз нашей семьи.

Я вижу отношение моих родителей друг к другу, и непременно в моей семье они будут такими же теплыми и трепетными.

Многие люди говорят, что наш мир меняется. Люди теперь совсем другие. Дети не уважают ни своих родителей, ни учителей, ни старшее поколение. Но мне кажется, что все зависит от семьи. Если в семье человеку привили какие-либо ценности, то эти ценности человек и понесет с собой через жизнь. А если ребенка плохо воспитывали, не уделяли должного внимания, то и своей будущей семье ничего хорошего этот человек не принесет.

Я считаю, что моя будущая семья- это семья, где царит любовь. Я буду терпеливой и понимающей мамой. Очень надеюсь, что семья у меня будет большая. Когда много в семье детей, тогда и жить проще, интереснее и веселее. Старшие помогают воспитывать младших, а младшие, в свою очередь, стремятся быть похожими на старших.

В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу.

 Я считаю, что родители с ранних лет должны прививать ребёнку любовь к миру, доброе отношение к людям, уважение к старшим, трудолюбие. Дети должны воспитываться в любви и ласки. Я хотела бы сказать, что, на мой взгляд, ребенок, воспитанный в любви, понимании и доброте не может стать плохим человеком.

Детей нужно воспитывать собственным примером. Как родители общаются друг с другом, какие слова и выражения используют, так и ребёнок будет разговаривать.
Детей надо слушать, внимательно относиться к их чувствам и потребностям. Детей надо любить.

Я считаю, что мой ребёнок должен вырасти в любви и ласке. Надо ребёнка и похвалить и исправить те ошибки, которые допускает ребенок.

Мой ребёнок должен чувствовать родительскую любовь и заботу. Не нужно следить за каждым шагом ребёнка, он должен расти самостоятельно. Надо давать ему свободу, но со стороны внимательно наблюдать, чтобы они не сделали ошибки, и во время ему на них указывать. Ребёнок должен чувствовать, что родители его самые верные друзья, тогда между ними всегда будет доверие. Ведь если ребёнок доверяет родителям, то в трудную минутку он пойдёт за советом к ним, а не к друзьям, или не будет решать беду самостоятельно. Это поможет избежать многих проблем.  
По моему мнению, путеводителем всей жизни ребенка является его мать. Каждая ее ошибка, каждый ее промах будет отражаться на ребенке- его развитии, его поведении, его здоровье. Мама, ее мысли, слова, действия формирует здоровье, его физическое и душевное спокойствие.
Я воспитывала бы себя так же, как воспитывает меня моя мама. Моя мама уделяет моему воспитанию достаточное количество времени. Она помогает мне идти к намеченным целям. Она предоставляет мне возможность быть самостоятельной, но контролирует то, как я выполняю задания. Мамочка всё время заботится обо мне и не забывает следить за моим здоровьем. Она старается научить меня хорошим манерам, следит за тем, чтобы моё питание было полноценным и вкусным. Она делает всё, чтобы я выросла здоровая, умная и красивая.
Моя мама моя самая близкая подруга, которая меня никогда не предаст, я могу с ней делиться своими проблемами и получить поддержку и хороший совет.
Я очень люблю свою маму и думаю, что детей надо воспитывать, как воспитывает меня мои родители, но особенно моя дорогая мамочка.


 


 


 


 

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание ребенка"

Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание ребенка»

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А.С. Макаренко.

Я очень люблю великих педагогов А.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, А. С. Макаренко. На их учениях и произведениях я выросла, становилась Человеком. Всякий раз, когда я беру в руки «Педагогическую поэму» А.С. Макаренко, трилогию В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» меня охватывает трепет: это же как надо любить детей, чтобы написать такие произведения!

Да, все же я – сторонница коммунистических идей ,когда детей воспитывали в строгости, в уважении к старшим, в любви к Отчизне. Ведь ясно же: в наше современное время дети не воспитаны, агрессивны, равнодушны к чужой боли, эгоистичны. И ничего удивительного! Что наши дети видят по телевизору? Войны, убийства, грубость, насилие!

Боже упаси, совсем не хочу сказать, что наши дети в этом виноваты. Тут надо шире смотреть. Ведь выделял же В.А. Сухомлинский три составные части воспитательного процесса: педагог, ребенок, коллектив. Рождаясь, ребенок сразу попадает в среду людей, сразу начинает общаться с людьми. Сначала это родители, затем детский сад, школа, институт, большая жизнь. И сначала семье, родителям, а затем нам, учителям, воспитателям нужно прикладывать массу усилий, чтобы из этого ребенка вырастить Человека. Мы должны своим примером показывать то доброе, сердечное, правильное, что в свое время нам привили наши родители, педагоги. А мы очерствели душой, стали равнодушны друг к другу, раздражаемся по поводу и без повода, злимся на весь мир. Дети все это видят. А ребенку нужно внимание, любовь. Он как губка, которая впитывает в себя все. Ему нужно много позитива, много яркого, красивого, правильного.

Самые главные воспитатели – это родители, но родители разные: одни отдают детям все, другие больше заняты собой. У одних дети посещают различные кружки, секции, студии. Эти родители очень много общаются с детьми, стараются все объяснить, терпеливо выслушивают своих детей. И, к сожалению, таких родителей все меньше. А другие наоборот – мало уделяют детям времени. Ведь что дети слышат от родителей? С самого утра начинается: «Ой, как не хочется на работу! Ой, как все надоело! Побыстрее одевайся, опаздываем!» Следом идет затрещина и т.д. И так же после работы: маме некогда заняться ребенком, она устала. И… включается телевизор, компьютер, различные игровые приставки. А ведь родители должны заниматься своими детьми. Я считаю, что наша задача пойти навстречу родителям, больше собираться вместе, общаться, совместно решать задачи.

Я думаю, что родители должны чаще вспоминать свое детство, ставить себя на месть своего малыша, подумать, а чего бы мне хотелось на его месте? Я призываю родителей: дорогие мои, чаще общайтесь с детьми, играйте с ними, обнимайте, целуйте их, пусть они почувствуют, что они самые лучшие! И еще, почитайте детям добрые сказки, посмотрите спокойные хорошие фильмы.

Как-то, в выходной день, сидели мы с дочкой у телевизора. У меня в руках пульт, я переключаю его, желая найти что -нибудь по душе. И вдруг мелькнули старые кадры. Остановилась. По каналу «Центр» демонстрировали фильм «Внимание, черепаха!». Дочка сначала повозмущалась: «Не хочу это смотреть, включи другой канал». Затем смотрю, затихла. Кино она досмотрела, не шелохнувшись. Потом мы его обсудили. Так вот, девочка удивилась: «Мама, разве такое бывает, чтобы какую –то черепаху всем миром спасали, да еще и танки свернули с дороги!». Потом мы еще несколько фильмов посмотрели, таких же добрых, душевных.

Я уже давно работаю в детском саду. Со своими малышами, а им четыре – пять лет, я разговариваю серьезно, честно, никогда не ухожу от ответа: когда говорю, я смотрю им в глаза. Я умею слушать детей и чувствую, что дети слышат меня, понимают. Получается, что у нас с детьми полное взаимопонимание, а это рождает духовную близость, сопереживание, понимание, доброе отношение к окружающему, что является основой воспитания. Ведь не даром же В.А. Сухомлинский писал: «Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение с живой душой ребенка».

Из детского сада ребенок легче вольется в школьный коллектив, легче адаптируется. Поэтому я призываю родителей не отстранять детей от коллектива: водите ребенка в садик, во всевозможные занятия и кружки, пусть ваш ребенок развивается полноценно, с ощущением собственного достоинства, гордости за свой коллектив. А мы, воспитатели, педагог сделаем все от нас зависящее для подрастающего поколения. Мы будем заниматься самообразованием, самовоспитанием всю свою жизнь. Ведь писал же Л.Н. Толстой: «Воспитателю надо глубоко знать жизнь, что бы к ней готовить».

" Мой взгляд на воспитание".

Эссе на тему: «Мой взгляд

на воспитание»

Подготовила: Нефтулаева Т.Б.

Воспитание не только должно развить разум

человека и дать ему известный объем

сведений, но должно зажечь в нем жажду

серьезного труда, без которой жизнь его не

может быть ни достойною, ни счастливою.

К. Д. Ушинский

«Воспитание» – какое емкое, красивое слово! Не правда ли? Воспитай душу, напои из чистого источника, наполни добротой, любовью, заботой, дай питание душе – и она воспарит, вознесется над суетой. Это поможет с высоты полета души увидеть людей. А ведь мы часто их не видим! Сможем услышать их – а ведь мы так часто их не слышим! Чужие проблемы станут твоими, чужая боль станет твоей, тогда и радостью с тобой обязательно поделятся!

Осторожно, на цыпочках, в полголоса мы начинаем воспитывать малыша. Мы готовы многократно повторять ему одно и тоже, пока не запомнит, не поймет… Боимся испугать, испортить, навредить. Но со временем наш голос становится все громче, все нетерпеливее, назидательнее. Не хотим повторять, становимся нетерпеливыми. Может быть поэтому нас стали меньше слушать и слышать, реже понимать, пользоваться нашими советами, спрашивать о чем-то? Есть о чем задуматься учителю…

Учителем стать по заказу никому не дано. Им нужно потенциально быть, еще не сделав ни одного педагогического шага. Самобытность внутреннего мира, незаурядность, одаренность – это первичные, исходные качества, составляющие фундамент для воспитания подлинного Учителя.

Учитель начинается задолго до поступления абитуриента в педагогический колледж. Кто сегодня более всего требуется школе? Учитель химии, физики, истории? Нет! Сегодня мы все осознаем: школе нужна личность! Школе нужен учитель, умеющий мудро, по-доброму относиться к людям, в том числе в ситуации конфликта, имеющий особый склад мышления, мировосприятия. Учитель должен уметь видеть хорошее даже там, где другие замечают только плохое, работать с опорой на положительные эмоции, он должен учить детей радостно предвосхищать результаты своей деятельности, пробуждать у них вдохновение, желание самостоятельно ставить себе цели и осуществлять их, а значит, дать им стимул для саморазвития.

Цель воспитания – максимальное развитие личности. Естественно, возможности воспитания не безграничны, оно не универсально и не всеохватно. Ребенок развивается в процессе обучения, в ходе социализации, которая происходит под влиянием всего миропорядка, через общественные институты, экономику, политику, средства массовой коммуникации, а также через семью, среду молодежного общения; он совершенствуется под влиянием самовоспитания и саморазвития. В этом безбрежном море влияний есть часть, происходящая целенаправленно, под педагогическим управлением. Это и есть воспитание, оно-то и призвано помочь личности не быть поглощённой этим морем, найти в нём своё лицо, своё отношение с миром, людьми и самим собой.

Я думаю, современной школе нужен труд, дающий возможность проявиться интересам детей и педагогов, их созидательным силам и стремлением, помогающим развить интеллектуальные, коммуникативные, эстетические, социальные потребности.

В воспитании необходимы трудовые дела, связанные с заботой о людях, о природе, с облагораживанием условий жизни школы, превращение этих дел в традиционные.

Важное место в повышении воспитательного процесса класса занимает игра. Она повышает жизненный тонус детей, создаёт возможность разрядки после напряженного учебного труда, разрушает утомляющую монотонность повседневности. Игра привлекает ребят разного возраста, выступает методом организации различных методов деятельности. Особое место занимают ролевые игры, дающие возможность перевоплощения, проверки себя в том или ином образе, в той или иной роли. Игра помогает учащимся раскрыть себя.

Воспитание учащихся в духе свободы, личного достоинства и демократии требуют, чтобы классная жизнь строилась как подлинно демократическая община, способная к самоуправлению и саморегуляции. Это особенно актуально в современных условиях жизни. Выпускники должны осознавать себя свободными гражданами великой страны. На последней ступени школьного образования самоуправления и саморегуляции получают свое завершение.

Система эстетического воспитания учащихся - это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, оценивать, утверждать в жизни, природе, искусстве прекрасное совершенное, жить и творить по законам красоты. Ученики моего класса красивы и внешне и внутренне.

Одна из важнейших функций воспитателя - организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни ученического коллектива, укрепление нравственного микроклимата в нем, гуманных отношений сотрудничества.

К.Д. Ушинский утверждал, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

Искренность, неподдельный интерес к тому, что происходит вокруг, соучастие, сопереживание со слезами на глазах, живое, бурное выражение своих чувств при радости и огорчении – все это сделает тебя в глазах ребят Человеком прежде всего, потом Учителем. Именно это формирует отношение ребят к нам, педагогам, как к старшим товарищам, помощникам, друзьям, любимым учителям.

Если не можешь – не воспитывай! Промолчи, отойди, уйди. Лучше никак, чем плохо. Лучше никак, чем во вред. В воспитании, пожалуй, как ни в чем другом, надо знать меру. Кто-то с этим согласится, а кто-то совершенно не примет. Как верно сказано: «Ровно столько существует технологий и методик, сколько педагогов». Потому что каждый из нас строит процесс воспитания по-своему, преломляет его через свое «Я», интерпретирует, вносит в него индивидуальное, неповторимое, основывается на личном ощущении, опыте, новаторстве, особенностях своего характера и воспитания. А ведь это здорово! Представьте, что мы воспитываем всех одинаково. Что же получится? Не будет тогда тех индивидуальностей, которыми мы так гордимся!

Да здравствуют разумные воспитатели!

Эссе на тему Воспитание детей | Материал на тему:

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…

                                                                                                       Ю. Рюриков

Только тот станет настоящим учителем, кто не забывает, что он сам был ребёнком.

                                                                                                      В. Сухомлинский.

Что же такое воспитание? И каким должен быть воспитатель? На этот вопрос ответил известный советский педагог В.Сухомлинский. Он сказал, что воспитание - это, прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребёнка, это - человековедение.  Без знания ребёнка, его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, талантов, наклонностей, нет воспитания. И чем лучше мы узнаём ребёнка, тем сильнее становится связь между нами и серьёзнее возможность взаимного влияния и воспитания. Я подчёркиваю — именно взаимного влияния.

Главная задача классного руководителя — это воспитание. Воспитание тех чувств, черт характера, жизненной позиции, которые помогут ребёнку найти себя в жизни, не потеряться в ней и, при этом, сохранить в себе то, что отличает человека от всего остального живого мира — нравственность, духовность, сопереживание, человечность. 

Эта задача всегда была сложной, а сегодня её осуществление стало ещё более проблематичным.

Учителю тяжело бороться с такими тяжеловесными противниками как СМИ, Интернет, улица с их примитивным мировоззрением и рекламой вульгарных манер поведения. Благодаря этому дети уже с детского садика активно используют в своей речи нецензурные обороты, безразлично относятся друг к другу, предпочитают грубые игры. И удивляются замечаниям о том, что так делать нельзя: « А что в этом плохого?»

Наш интерес к ученику должен быть настоящим, а не поддельным. Ведь холодность и безразличие к себе ребёнок, как принцесса из сказки о горошине, разглядит и почувствует всегда. И именно этой лжи, этой игры в интерес к себе ребёнок не простит никогда.

При любых обстоятельствах мы должны помнить слова В. Сухомлинского: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце». А ещё мы должны помнить, что ученик — это не игрушка, дрессированное животное или эксперимент в наших руках. Ребёнок — это сложный внутренний мир, арена духовных переживаний, борьбы чувств и эмоций.

При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. 

Учителю надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. Позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.

Я провожу с детьми беседы о чувствах, качествах, присущих человеку, таких как доброжелательность, любовь к близким, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы проходят во время подготовки общего дела. Даже за чашкой чая можно поговорить о многом. Я считаю, что слово - самое необходимое и самое тонкое прикосновение учителя к сердцам своих учеников, которые стремятся стать лучше сегодня, чем были вчера.

Классный руководитель должен быть не наблюдателем, а постоянным участником всех событий.

Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества - это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.

Я часто перебираю фотографии своих учеников. За весь период моей работы в школе, а это 20 лет,  было несколько выпусков. Все ребята такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, состоялись как личности.

А вот мои бывшие ученики, девятиклассники, выпускники школы… Провожаю их глазами и от души улыбаюсь им вслед, Мне приятно их видеть. А ведь  я видела их маленькими, пугливыми. Они очень часто теряли свои вещи, а потом не могли их найти. Они ждали меня, рассказывали свои тайны. Потом они взрослели. Некоторые уже стали сами родителями. А я  продолжаю снова и снова набирать новые выпуски учеников и снова учить и снова воспитывать. И каждый раз хочется, чтобы они выросли хорошими людьми.

Выпуская очередной класс,  мне всегда тяжело. Ведь уходя от меня, дети уносят частицу моего сердца. Я думаю, что мне больше не хватит сил, добра, тепла, терпения для новых детей. Кажется, что, таких как эти дети, больше не будет.

Наступает сентябрь, и я принимаю от воспитателя детского сада первоклашек, маленьких, смешных, любознательных, любопытных. И я понимаю, что тоже должна отдать им всю себя, без остатка. Я должна воспитать настоящего человека: доброго, чуткого, отзывчивого.

Значит, снова – работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения, – все это будет, потому что я – классный руководитель.

 


Сочинение на тему "Воспитание"

Оцените сочинение:

Воспитание подразумевает под собой передачу определенных навыков и умений от родителей ребенку. В природе животные обучают своих детенышей всему необходимому для выживания: охоте, маскировке, общению с себе подобными и т.д. Этот процесс необходим для выживания и процветания любого вида.

В человеческом мире воспитание детей не ограничивается базовыми навыками, такими как добывание пищи или защита от врагов. Это значительно более глубокий процесс, направленный на формирование личности, умение взаимодействовать с социумом, развитие мышления и прививание моральных и этический норм.

С раннего детства ребенок начинает познавать мир. Важными составляющими этого процесса является родительское воспитание, обучение, копирование поведения окружающих, общение со сверстниками обоих полов. Все это формирует в нем необходимые знания, личностные качества, творческие способности и в результате получается полноценный человек.

Недостаток воспитания не может не отразиться на личности в целом. Если растущему человеку не привили элементарных правил этикета и поведения в обществе, ему потом будет очень сложно в это самое общество вписаться и адаптироваться к жизни в нем. Это провоцирует в нем стремление отделить себя от социума, оградиться от него.

Очевидно, что требования современной жизни необходимо учитывать в воспитании, но и о духовности забывать тоже нельзя. Потому что воспитанный только в духе материализма человек получается развитым односторонне и многое теряет.

Хорошее воспитание открывает перед человеком многие двери. Он становится желанным гостем в любой компании, у него появляется много друзей. Если родители хотят, чтобы их ребенок вписался в общество, чтобы у него было достойное будущее, начать нужно с правильного воспитания.

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Эссе о воспитании детей - 627 слов

Воспитание - одна из самых сложных, но значимых жизненных задач. К сожалению, народная мудрость и неправильные представления о том, как воспитать ответственных детей, могут привести к неэффективному общению и борьбе за власть. Некоторые родители используют авторитарные стратегии воспитания, которые не позволяют ребенку иметь независимый голос или чувство эффективности. Другие родители чрезмерно компенсируют себя чрезмерно снисходительным воспитанием, которое не учит детей ограничениям и самоконтролю.Исследования показывают, что обе крайности могут повлиять на способность детей регулировать эмоции и формировать здоровые отношения во взрослом возрасте. Лучший тип воспитания - справедливое, гибкое, уважительное, и его целью является обучение, а не подчинение. Слышать и уважать чувства, позволять выбирать, но при этом устанавливать справедливые и четкие ограничения на недопустимое поведение - это здоровый баланс, к которому мы все должны стремиться. Из этой статьи вы узнаете, как избегать неэффективных способов общения, которые приводят к несоблюдению требований и борьбе за власть или подрывают самооценку.Слишком много говорят. Когда родители продолжают и продолжают говорить, дети отключаются от них. Исследователи показали, что человеческий мозг может одновременно хранить в кратковременной (активной) памяти только четыре «порции» информации или уникальные идеи. Это составляет примерно 30 секунд или одно или два предложения речи. Ворчание и многократные предупреждения. Большинство родителей знакомо с утренней спешкой, чтобы вовремя вывести всех за дверь, вместе с их обедами, спортивной одеждой, музыкальными инструментами, домашними заданиями с подписью и так далее. Ребенок, который отвлекается и кажется немотивированным, чтобы собраться вовремя, - самая большая проблема для занятого родителя.Многие родители теряют контроль и отчаянно пытаются контролировать ситуацию, ворча или критикуя. Проблема с нытьем в том, что вы на самом деле учите детей игнорировать вас, потому что они знают, что в будущем будет еще больше напоминаний. В то время как очень маленьким детям может потребоваться дополнительная помощь и наставления, эффективные родители позволяют детям брать на себя все большую ответственность, поскольку ... Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

.

эссе по воспитанию и образованию - 1685 слов

эссе по воспитанию и образованию - 1685 слов | Основные испытания ЭССЕ НАД

Отправлено simmons252

Слов: 1685

Страниц: 7


Воспитание и образование в раннем детстве
Тиффани Симмонс
PSY / 280
Воспитание и образование в раннем детстве
Стиль воспитания - это постоянное поведение, которое воспитатель дает одному или нескольким детям.Воспитателями обычно являются родители, но могут быть няни, например, родственник или няня. Все дети разные, и, естественно, воспитатель будет относиться к каждому ребенку соответственно. В этом документе группа А изучит различные формы ухода, стили воспитания и дошкольное образование. Во-первых, в этой статье будут оцениваться различные типы стилей воспитания и их влияние на развитие в младенчестве и раннем детстве. Во-вторых, будут сравниваться и противопоставляться по крайней мере два разных вида ухода.Также будет сравниваться и противопоставляться положительное и / или отрицательное влияние на развитие в младенчестве и раннем детстве. Наконец, в этой статье будет обсуждаться эволюция дошкольного образования и его влияние на когнитивное развитие в раннем детстве.
Стили воспитания
Тип дисциплины, который использует родитель, может иметь драматическое влияние на развитие ребенка. То, как родитель дисциплинирует своего ребенка, также может определять тип выстраиваемых отношений. Родители могут использовать несколько различных подходов к воспитанию ребенка, которые могут определять настроение и отношение ребенка, когда он становится взрослым.Существует четыре различных типа стилей воспитания: авторитарное воспитание, авторитетное воспитание, дозволительное воспитание и невмешательство. Каждый родитель использует свой метод дисциплины, и их стиль зависит от того, что они считают лучшим для своего ребенка. Авторитарный родитель устанавливает правила для своего ребенка, ожидая, что они будут следовать им без исключения. Ребенок авторитарного родителя не имеет права голоса или не участвует в решении проблем. Авторитарные родители очень требовательны и директивны, но не отзывчивы.Они ориентированы на послушание и статус и ожидают, что их приказам будут подчиняться без объяснения причин (Baumrind, 1991). Когда дети спрашивают своих авторитарных родителей, почему, они обычно отвечают: «Потому что я так сказал». Обычно нет причин для установления правил. Хотя дети обычно следуют правилам, установленным их авторитарными родителями, они рискуют развить заниженную самооценку. Они могут стать враждебными или агрессивными, потому что их внимание в основном сосредоточено на том, чтобы расстроиться на родителей, а не на том, чтобы научиться решать проблему.
Авторитетные родители требовательны и отзывчивы. Хотя у них есть правила, которым, как они ожидают, будут следовать их дети, иногда допускаются исключения из правил. Авторитетные родители устанавливают правила и объясняют своим детям причину этого правила. Они более открыты и готовы учитывать чувства своего ребенка. Вместо наказаний используются последствия. Авторитетные родители часто подталкивают к позитивным последствиям, чтобы поощрять хорошее поведение. Дети, у которых есть авторитетные родители, проявляют признаки счастья и с большей вероятностью добьются успеха.Они, как известно, принимают правильные решения и вырастают ответственными взрослыми. Авторитетные родители очень поддерживают своих детей. Они хотят, чтобы их дети были напористыми, а также социально ответственными, саморегулируемыми и склонными к сотрудничеству (Baumrind, 1991).
Добросовестные родители не наказывают своих детей. Они снисходительны и иногда вмешиваются, когда возникают серьезные проблемы с их детьми. Иногда детям покорных родителей приходится сталкиваться с последствиями своих действий; однако родители часто оправдывают свои действия тем, что «дети будут детьми.«Послушные родители - больше друзья своим детям, чем родители. Дети снисходительных родителей часто сталкиваются с проблемами в учебе. У них также могут быть проблемы с поведением, и они нелегко относятся к авторитету.
Неучастные родители иногда могут считаться пренебрежительными родителями. Они часто не

Связанные документы: Очерк о воспитании и образовании

.

Эссе по эффективному воспитанию детей - 612 слов

В мире так много всего, что люди делают, чтобы помочь детям. Многие люди добровольно помогают детям, а некоторые решают воспитать ребенка. Из всего, что нужно сделать, воспитание ребенка является самым трудным, и к тому же очень полезным. Когда человек выбирает быть родителем, он или она должны обладать четырьмя качествами: позитивный образ жизни, стабильность, терпимость и терпение. Эти качества помогают на долгом пути к эффективному воспитанию детей.

Когда человек ведет позитивный образ жизни, его ребенок будет уважать своих родителей. Позитивный образ жизни полезен для ребенка, потому что родитель считается образцом для подражания. Это означает, что у родителей должна быть работа, машина, место для жизни (квартира или дом), они не должны злоупотреблять наркотиками или алкоголем и разговаривать в манерах. Например, если ребенок слышит, как его родители ругают или используют грубую лексику, ребенок, скорее всего, сам воспользуется этим. Даже если ребенок видит, что его родители усердно трудятся, чтобы хорошо зарабатывать на жизнь, они с большей вероятностью будут усердно трудиться, чтобы добиться того же.

«Я не буду тратить свои дни, пытаясь их продлить», - сказал Ян Л. Флеминг (1908-1964). Следующее качество, которым должен обладать эффективный родитель, - это стабильность. Ребенку нужен распорядок дня и хороший теплый дом, чтобы жить. Распорядок дня помогает ребенку адаптироваться к жизни в позитивном ключе. Например, ребенок, который ложится спать каждую ночь в 21:00, будет лучше учиться в школе, чем ребенок, который не ложится спать каждую ночь в одно и то же время. Это потому, что ребенок, у которого нет регулярного отхода ко сну, не может сосредоточиться на том, что ему следует.Родителям также важно быть последовательными, чтобы они могли жить без большого стресса.

Терпимость должна быть еще одной чертой, которой должен обладать эффективный родитель. Это когда родитель может приспособиться к любым трудностям родительского опыта. Например, родитель, у которого есть ребенок с особыми потребностями, должен будет понять, что этот ребенок требует особого внимания. Есть молодой человек по имени Майкл, который разрабатывает -...

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

.

Бесплатное эссе: НАВЫКИ РОДИТЕЛЬСТВА

1) Что такое позитивное воспитание?
Позитивное воспитание - это когда вы поощряете хорошее поведение, хорошее общение и помогаете своим детям поддерживать высокую самооценку. 2) Что такое дисциплина? Чем это отличается от наказания?
Дисциплина состоит в том, чтобы научить вашего ребенка избегать их ошибок, и это отличается от наказания, потому что наказание - это когда ваш ребенок не соблюдает правила и не выполняет то, что ему было велено не делать. 3) Что такое активное слушание? Почему его используют родители?

Активное слушание - это когда ребенок учится, получая обратную связь о том, что он делает.Родители используют активное слушание, чтобы их ребенок учился на том, что они делали, и что они могут сделать. Что такое руководство? Привести пример того, как родитель помогает ребенку? Руководство направляет вашего ребенка в правильном направлении. Примером того, как родители помогают ребенку, является то, что ваш ребенок кричит в библиотеке вместо того, чтобы кричать ему в ответ, говоря ему заткнуться, скажите ему, чтобы он говорил тише. 4) Где семьи и родители могут найти поддержку и ресурсы? Семьи и родители находят поддержку и ресурсы, посещая классы по уходу за младенцами, церкви, школы, кабинеты врачей и общественные центры.

Считаете ли вы, что позитивные методы воспитания работают? Почему или почему нет? Да, я думаю, что позитивные методы воспитания работают, потому что я чувствую, что дети положительно реагируют, когда родители не являются отрицательными. 1. Выберите один из трех сценариев, представленных в начале модуля. Опишите, как бы вы справились с ситуацией. • Вы приходите домой с работы и обнаруживаете, что ваша дочь среднего школьного возраста не выполнила домашнее задание, хотя она должна была сделать домашнее задание, чтобы вы могли провести семейный вечер в кино, поскольку она раньше не выполняла домашнее задание Я вернулся домой; пока все смотрят фильм на вечере кино, она будет делать домашнее задание и не сможет присоединиться к семье, пока не закончит работу

1) Почему последствия являются важной частью позитивного воспитания? Последствия - важная часть позитивного воспитания, потому что, если ваш ребенок не будет иметь никаких последствий для своих действий, он будет продолжать делать то же самое.

.

Эссе по воспитанию детей - 329 слов

3:10 Лабораторные вопросы
1. Чем позитивное воспитание отличается от негативного? Как вы думаете, что более эффективно? Почему? Позитивные родители дают своим детям возможность выбора в разумных пределах, чтобы помочь ребенку почувствовать, что они говорят в своей жизни. 2. Как вы думаете, у детей должно быть больше правил или меньше правил в доме? Почему? В раннем возрасте детей следует учить ответственности и независимости.К тому времени, когда они станут подростками, им должны быть предоставлены менее строгие правила и больше возможностей для независимости.

3. Как бы вы справились с укусами? Как вы думаете, впишется ли ваш подход в рамки «позитивного воспитания»? Почему или почему нет? Дайте ребенку понять, что это плохо, а не приятное чувство, и что его действия имеют последствия. Вторая лаборатория

1. Почему молодые родители испытывают давление? Что вызывает наибольшее беспокойство у молодых родителей? Беспокоит:
-Моя малышка "нормальная"
-Будет ли жизнь когда-нибудь такой же для меня и моего партнера
-Я буду хорошим родителем?
2.Как вы думаете, почему люди так увлеклись деталями, а не элементарным воспитанием детей? Потому что сначала стать родителем может быть непросто, а новые родители начинают много и слишком много думать. 3. Как узнать, счастлив ли ребенок?

Выражение лиц и тон крика
4. Как вы думаете, почему плач доставляет родителям такой стресс?
Потому что они пытаются понять, почему ребенок плачет, иначе у них много на плечах, а плач ребенка не помогает.5. Как вы думаете, что бы вы сделали в качестве нового родителя? Как вы думаете, с какими проблемами вам придется столкнуться? Лично я думаю, что у меня все получится. Я думаю, что единственные проблемы, с которыми я столкнусь, - это физическое общение с моим ребенком, потому что я буду служить в армии, но с любой другой проблемой, с которой я справлюсь.

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

.

Эссе о стиле воспитания - 907 слов

Важность стиля воспитания
Психологов, занимающихся вопросами развития, давно интересовало, как родители влияют на развитие ребенка. Однако найти реальные причинно-следственные связи между конкретными действиями родителей и дальнейшим поведением детей очень сложно. Некоторые дети, выросшие в совершенно разных условиях, могут впоследствии вырасти и стать удивительно похожими личностями. И наоборот, дети, которые живут в одном доме и выросли в одной среде, могут вырасти и иметь поразительно разные личности, чем друг друга.Несмотря на эти проблемы, исследователи обнаружили убедительную связь между стилями воспитания и воздействием этих стилей на детей. В начале 1960-х психолог Диана Баумринд провела исследование с участием более 100 детей дошкольного возраста (Baumrind, 1967). Используя естественные наблюдения, родительские интервью и другие методы исследования, она определила четыре важных аспекта воспитания детей: * Дисциплинарные стратегии

* Теплота и забота
* Стили общения
* Ожидания зрелости и контроля
Основываясь на этих параметрах, Баумринд предположил, что большинство родителей придерживаются одного из трех различных стилей воспитания.Дальнейшие исследования также предложили добавить четвертый стиль воспитания (Maccoby & Martin, 1983). Четыре стиля воспитания

1. Авторитарное воспитание

В этом стиле воспитания дети должны следовать строгим правилам, установленным родителями. Несоблюдение таких правил обычно влечет за собой наказание. Авторитарные родители не могут объяснить причину этих правил. Если его попросят объяснить, родитель может просто ответить: «Потому что я так сказал». Эти родители предъявляют высокие требования, но не реагируют на своих детей.По словам Баумринда, эти родители «ориентированы на послушание и статус и ожидают, что их приказы будут подчиняться без объяснения причин» (1991). 2. Авторитетное воспитание

Как авторитарные родители, те, у кого авторитетный стиль воспитания ...

Ссылки: Баумринд, Д. (1967). Практика ухода за детьми, предшествующая трем образцам дошкольного поведения. Монографии по генетической психологии, 75, 43-88.
Баумринд Д. (1991). Влияние стиля воспитания на компетентность подростков и употребление психоактивных веществ.Журнал раннего подросткового возраста, 11 (1), 56-95.
Маккоби Э. Э. и Мартин Дж. А. (1983). Социализация в контексте семьи: взаимодействие родителей и детей. В P. H. Mussen & E. M. Hetherington, Handbook of Children's Psyology: Vol. 4. Социализация, личность и социальное развитие (4-е изд.). Нью-Йорк: Вили.
Maccoby, E.E. (1992). Роль родителей в социализации детей: исторический обзор. Психология развития, 28, 1006-1017.

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.